Сочинение по картине перова приезд институтки к слепому отцу

Сочинение-описание картины охотники на привале перова 6, 7, 8 класс картина василия григорьевича перова охотники на привале, написанная им в

Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс

Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника. Страстный любитель охоты, Перов создал несколько картин, посвященных данной теме, например «Птицелов», «Ботаник» и другие. Но самым известным и интересным произведением, критиками и простыми зрителями признана именно картина «Охотники на привале».

Сюжет данной картины посвящен оживленному разговору трех охотников, расположивших на отдых. Особое внимание автор уделяет описанию внешности героев и их одежде, позам и жестам собеседников. Главным рассказчиком является немолодой, бывалый охотник, расположившийся слева от центра, с азартом и увлечением повествующий о своих охотничьих победах. На заднем плане изображен крестьянин средних лет, который с иронией и недоверием слушает небылицы своего старшего товарища. Третий персонаж, показанный на картине, чисто одетый молодой человек, с восторгом и с трепетом внимающий рассказам охотника, так увлекся этими историями, что даже не помнит о папиросе, зажатой в руке.

Но не маловажное значение в картине имеет и природа и все предметы, лежащие на траве. Действие картины разворачивается в осенний вечер, в небе сгущаются тучи, и носит оттенок мрачного настроения, которое еще больше подчеркивает комическое содержание полотна. Охотничьи предметы, изображенные автором, по мнению настоящих охотоведов, не могут использоваться в данном случае и только подчеркивают иронию охотничьих небылиц.

Современникам были известны даже реальные прототипы героев картины. Главный рассказчик — это Д.П.Кувшинников, московский врач и опытный охотник. В роли недоверчивого слушателя изображен художник- любитель В.В. Бессонов. В лице восторженного молодого человека Перов изобразил молодого врача Н.М.Нагорного.

С каким мастерством художник сумел передать все гаммы чувств и настроение каждого персонажа. С какой любовью и вниманием к людям, даже в такой иронически написанной сцене из жизни, автор показывает человеческие отношения и дружбу. Глядя на картину, зрители ощущают теплую атмосферу беседы, доброжелательность в глазах даже скептически настроенного охотника, а вера и трепет молодого человека от рассказа старшего товарища вызывает уважение. Кажется, вот сейчас прозвучит азартный голос опытного охотника, рассказывающий о небывалой удаче и невероятных приключениях, о волшебных дарах природы или встречи с необычным зверем и победой над ним.

Описание 2

Поздняя осень, природа готовится к зиме, а охотники выходит в леса и поля для того чтобы поживиться дичью. Именно таких людей запечатлел художник Петров на своей знаменитой картине. В центре изображения мы видим троих охотников, которые присели отдохнуть на небольшой опушке. За ними вдалеке простираются поля и мы можем понять, что они бродят где-то далеко на природе. Вдали от цивилизации и мирской суеты и мир как будто существует где-то отдельно.

Они — вне города и увлечены своими делами, идет оживленное общение и увлекательная беседа. Вероятнее всего, рассказ заключается в приключениях на охоте. Рассказчик изображается в характерной позе, напоминающей позу хищника, который выставляет свои когти и может броситься на добычу. Вполне возможно, этот охотник рассказывает о каком-то свирепом звере, которого ему удалось поймать и застигнуть врасплох, либо он сам изображает свой собственный подвиг и передает рассказ о том, как сам ловил кого-то.

Так или иначе, эта история передает всю суть охоты, как развлечения. Поодаль от охотников — пойманная дичь, а в другой стороне что-то ищет в траве собака, по небу летают птицы. Люди являются здесь как бы центром притяжения и основой всего. В каком-то смысле вершиной пищевой цепи.

На мой взгляд, эти изображения даны довольно литературно или кинематографично. Я говорю о том, что на основе этой небольшой зарисовки не составило бы труда написать небольшой рассказ, а возможно даже и целую книгу или, если речь идет о современности, то снять кино или хотя бы видеозарисовку. Художник довольно колоритно нарисовал эти характеры и в целом передал атмосферу с высокой степенью точности. Поэтому, когда мы смотрим на такую картину, то получаем своеобразное раздолье для ума и начинаем додумывать истории каждого из присутствующих на картине героев. Мы думаем о том, как они охотились до этого, куда шли. Также думаем, куда они пойдут дальше, и как будет продолжаться эта история.

Когда смотришь на изображение, создается ощущение, будто слышишь голос рассказчика, а также звуки того, как его слушатели потягивают самокрутки и посмеиваются. Это изображение как будто сочится и выглядит невероятно объемно. Наверное, поэтому данная работа стала одной из самых работ этого художника. Ему удалось достигнуть большой художественной точности и насыщенности своего произведения.

Охотники на привале

Популярные сочинения

Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.

Сказка «Маленький Принц» известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери оправданно считается одним из лучших творений мировой литературы. В произведении поднимается много важных вопросов

Под преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому – либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить даже в трудных обстоятельствах и ситуациях. Можно сказать, что это симбиоз любви и верности

Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Картина В.Г. Перова: Охотники на привале

Василий Григорьевич Перов являлся не только знаменитым художником, но и заядлым охотником. Картина «Охотники на привале» изображает тот момент, когда трое мужчин после удачной охоты решили передохнуть. Обед уже съеден, добыча, ради которой всё и затевалось, уже в руках, почему бы и не поговорить о чём-нибудь?

Свинцовое небо с желтоватыми прожилками мрачно нависло над скучным пейзажем. Вдали видны четыре птицы. Недалеко от привала Перов расположил болото. Трава везде жухлая: на дворе поздняя осень. В целом пейзаж создаёт мрачное и тоскливое настроение. Однако оно сразу меняется, когда рассмотришь картину более детально.

На переднем плане полотна мы видим фигуры троих охотников. Один одет в чёрный армяк и пыльные сапоги до колен, он страшно выпучил глаза и развёл руки. Скорее всего, мужчина рассказывает какую-то охотничью байку или хвалится своими подвигами. Видно, что он бывалый охотник. Другой мужчина помладше сидит подле него. Он одет в коричневую куртку и картуз. Парень так увлечён историей, что забыл о сигаре в правой руке. Третий охотник, лукаво посмеиваясь, чешет затылок. Наверное, он не раз уже слышал эту байку и сейчас смеётся над доверчивостью молодого товарища. Лица персонажей прорисованы с большой реалистичностью. Кажется, вот-вот услышишь весёлый разговор и смех балагуров на привале.

Около мужчин лежит газетка с фляжкой и небольшим перекусом: яичками, хлебом и огурцами. Также около их ног валяются охотничьи принадлежности: ружья, рожок, сеть и даже виднеются тушки зайца и утки. За мужчинами изображена белая собака, что-то нашедшая на земле во время привала. Или, быть может, её тоже решили накормить.

Мне эта картина Перова очень понравилась. Хотя я ни разу не был на охоте, мне захотелось побывать на ней: послушать истории опытных охотников, узнать тонкости и хитрости этого истинно мужского занятия.

(Сочинение рекомендовано для 7 класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

shkololo2

Сочинение по картине художника В. Г. Перова «Охотники на привале»

Перов В.Г. – художник, что написал много замечательных картин, где в основном изображал жизнь людей из народа. Об одной из них и предстоит написать сочинение и это картина Перова «Охотники на привале». Когда смотришь на эту работу, понимаешь, что здесь умело переплелись анекдотический сюжет с драматическим пейзажем.

Описание картины Перова «Охотники на привале»

В центре картины мы видим трех уставших, но довольных охотников. Их охота удалась и на переднем плане мы можем видеть их трофеи в виде утки и зайца. Ружья охотников лежат в стороне, а сами они расположились на траве и делятся своими историями и впечатлением. Один из охотников что-то на эмоциях повествует. Наверное, он рассказывает, как ходил на медведя. Его глаза широко раскрыты, руками он жестикулирует, а мы так и слышим: «И вдруг медведь поднялся на задние лапы…».

Картина Перова Охотники на привале

Один из охотников, что расположился справа, верит всему сказанному. Он еще молод, поэтому не понимает, что часть истории придумана и приукрашена, а вот третий охотник прекрасно знает, что такое рассказ и байка из уст заядлого охотника, поэтому он с насмешкой все слушает и удивляется доверчивости одного из них. А ведь неопытный охотник и, правда, верит рассказу, он даже забыл о том, что в его руке папироса, а на устах вертятся все новые и новые вопросы, которые он не успевает задавать. Описывая картину Перова «Охотники на привале», мы видим, что их беседа непринужденна, они расслаблены, ведь знают, сегодня порадуют свои семьи вкусным ужином.

А вот природу Перов «Охотники на привале» изобразил, наоборот, беспокойной. Птицы еще не умолкли, после многочисленных залпов из оружия. Они до сих пор не успокоились и не верят в то, что сегодня они больше не услышат выстрелы. На картине «Охотники на привале» Перова небо затянули тучи и, возможно, совсем скоро пойдет дождь, да и ветер начинает подниматься, поэтому некоторая трава склонилась к земле.

О картине Перова «Охотники на привале» в своем сочинении хочется сказать, что она выполнена с большим талантом. Каждая деталь прорисована и ничто не упущено художником. Такую работу хочется долго рассматривать, ведь она, как живая, все в ней в динамике. Вот в небе кружатся птицы, а здесь собака пытается что-то унюхать, может даже, готова взять новый след, да и охотники на привале предпочитают не отдыхать в молчании. Они развлекают друг друга интересными надуманными охотничьими историями. Такая работа заслуживает внимание и высокой оценки.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Фотоальбом

Рубрики

  • публицистика (2393)
  • идеология (1376)
  • политические деятели (1799)
  • предательство и предатели (1609)
  • «заклятые друзья» (509)
  • лабиринты истории (490)
  • актеры и актрисы голливуда (391)
  • героизм (204)
  • культура (188)
  • революция в россии (124)
  • революционные деятели (33)
  • гражданская война (24)
  • анархизм (9)
  • загадки истории (87)
  • донбасс (78)
  • телевидение (29)
  • сказки (10)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (851)
  • герои (175)
  • партизаны и партизанская война (5)
  • великие композиторы (174)
  • великие певцы (78)
  • великие писатели и поэты россии (608)
  • великие художники (515)
  • города и страны (1381)
  • декабристы (46)
  • дети (342)
  • доброта (73)
  • драматурги (19)
  • древняя русь (158)
  • жзл (183)
  • живопись (1355)
  • портреты (236)
  • акварели (113)
  • картины и иллюстрации (95)
  • история картин (90)
  • живопись и поэзия (90)
  • иллюстрации (84)
  • история создания картин (170)
  • картины великих художников (399)
  • животные (566)
  • забытые имена (558)
  • зарубежные актеры кино (190)
  • зарубежные актрисы кино (279)
  • зарубежные писатели и поэты (302)
  • звезды из прошлого (1591)
  • звезды сцены (982)
  • знаменитости (2546)
  • известные личности (2235)
  • интервью (267)
  • интересно (350)
  • интересные истории (1605)
  • интересные факты (10335)
  • искусство (262)
  • истории (1693)
  • истории любви (1007)
  • истории создания фильма (43)
  • история монархов (632)
  • история песни (46)
  • история Европы (498)
  • история Крыма (78)
  • история России (2812)
  • либералы и оппозия (548)
  • «творческая интеллигенция» (284)
  • экономика (178)
  • история СССР (1460)
  • катастрофы (130)
  • киноактеры и киноактрисы (584)
  • кинозал (156)
  • композиторы (191)
  • котики и кошечки с котятами (961)
  • котоматрицы (337)
  • кошки в живописи (65)
  • кошки и фото (72)
  • кошки и юмор (291)
  • кумиры (859)
  • звезды голливуда (182)
  • любовь (204)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5768)
  • мир балета (177)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (3374)
  • интервью с актерами (65)
  • прототипы героев фильмов (62)
  • история создания фильма (563)
  • музыка из кинофильмов (134)
  • мультфильмы (101)
  • размышления о фильме (261)
  • рецензия на фильм (27)
  • экранизации (81)
  • мир театра (520)
  • мир цирка (33)
  • мифология (126)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (274)
  • музыка (1578)
  • авторы (371)
  • исполнители (340)
  • барды (50)
  • история создания опер (23)
  • джазовая музыка (49)
  • дирижеры (7)
  • история песни (281)
  • история создания (128)
  • классическая музыка (200)
  • поп-музыка (103)
  • ретро-музыка (578)
  • романсы (412)
  • танцевальная музыка (177)
  • образование (119)
  • отечественные актеры кино (865)
  • отечественные актрисы кино (610)
  • певицы (224)
  • певцы (274)
  • певцы и певицы бельканто (36)
  • политика (2520)
  • поэзия (381)
  • праздники (180)
  • притчи. (9)
  • психология (1765)
  • Пушкиниана (249)
  • режиссеры (306)
  • религия (150)
  • русские писатели (141)
  • русские поэты (155)
  • русский язык (95)
  • грамматика (29)
  • садальский (146)
  • сатира (111)
  • сатирики (109)
  • собаки (131)
  • советские писатели (150)
  • советские поэты (144)
  • спорт (56)
  • СССР (65)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (91)
  • танцоры (52)
  • танцы. танцевальные номера (54)
  • театр. театральные актеры и актрисы (461)
  • Украина (410)
  • фигурное катание (1)
  • фото (477)
  • художественная литература (449)
  • прототипы героев книг (42)
  • русские писатели (29)
  • русские поэты (38)
  • художники (562)
  • цветы (30)
  • цитаты (392)
  • афоризмы (83)
  • крылатые фразы (102)
  • чтобы помнили (1429)
  • актеры (99)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (549)
  • юмор (643)
  • юмор в живописи (9)
  • юмористы (51)

Цитатник

«В глубине души такая печаль . » Письма Н.Н. Пушкиной-Ланской П.П. Ланскому Портрет Н.

Коты и собаки в работах фотомастеров от классиков до современников https://i.yapx.ru/N2Y.

Информация к размышлению. Наш Президент держит на плечах землю. Назло злобным тварям. .

Струясь вдоль каменной стены, Вода несется с вышины. John Brandon Smith, известный как «Водопад» См.

Друзья мои, меня не покидайте, Все реже ваш благословенный круг. Исполняет Ирина Муравьев.

Видео

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ ВАСИЛИЯ ПЕРОВА «ТРОЙКА»

Trojka

perov

Василий Перов уже долго работал над картиной. Была написана большая ее часть, не хватало только центрального персонажа, художник не мог найти нужный типаж. Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу. Тут-то и увидел художник мальчика, который будет в последствие приковывать взгляды зрителей к его картине. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.

Художник, возбужденный от того, что нашел «того самого», стал эмоционально упрашивать женщину разрешить ему нарисовать портрет сына. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг. Тут Перов предложил ей пройти в его мастерскую и пообещал ночлег, т. к. узнал, что путникам негде остановиться.

troikaa

В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Она испугалась еще больше, мол, грех это – людей рисовать: одни от этого чахнут, а другие умирают. Перов уговаривал ее, как мог. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам. В конце концов, женщина согласилась.

Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. Ее звали тетушкой Марьей. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Она в нем души не чаяла. На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно. Оно получилось настолько проникновенным, что тут же было приобретено Павлом Михайловичем Третьяковым и выставлено в галерее.

tretyakovskaya gallereya kartina perova

Четыре года спустя на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Вот только была она без Васеньки. Женщина в слезах рассказала, что ее сынок за год до этого заболел оспой и умер. Позже Перов написал, что Марья не винила его в смерти мальчика, но его самого не оставляло чувство вины за произошедшее.

Тетушка Марья сказала, что проработала всю зиму, продала все, что у нее было, лишь бы купить картину, где изображен ее сынок. Василий Перов ответил, что картина продана, но на нее можно посмотреть. Он отвел женщину в галерею к Третьякову. Увидев картину, женщина упала на колени и зарыдала. «Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый!» — причитала она.

trojka1

Несколько часов стояла мать перед изображением своего сыночка и молилась. Художник уверил ее, что отдельно напишет портрет Васеньки. Перов исполнил обещанное и отослал портрет мальчика в золоченой раме в деревню к тетушке Марье.

Рубрики: живопись /история создания картин
великие художники

Метки: картина перова тройка

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

«Тройка» Перова

«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?» В контексте сюжета полотна Перова слова Гоголя звучат по-новому: горько, жалостливо, обреченно.

Сюжет

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдет.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.

Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная.

160f45ca77150e8b86dac21319ec2f6a

Контекст

Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тетушка Марья». Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика. Подросток шел вместе с матерью из Рязанской губернии в Троице-Сергиеву лавру. По пути они хотели переночевать в Москве.

«Я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет… Старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.

Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».

c14f2dd1b961d7d598bb8eac2c8681d1

Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тетушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у нее только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (поэма, к слову, была написана позднее картины):

Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого.

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. «…она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.

Художник отвел Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.

Судьба художника

За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию. Он принес в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе.

Сам Перов, хотя и был незаконнорождённым сыном губернского прокурора, жил скромно. Прав на имя и титул отца он не имел. Фамилию Перов получил как прозвище от дьяка, у которого брал первые уроки грамоты: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».

Вася решил стать художником довольно рано. Дело было вот как. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом. После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлен произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски.

165ff76a768c792625b25394b8b70f82

В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.

Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учебу. Но помог преподаватель Е. Я. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.

Перова волновали народные типажи. Порой он брал сюжеты у Некрасова или Тургенева, но в основном, конечно, из жизни. Даже в Европе, куда он отправился в начале 1860-х в качестве пансионера Академии художеств, художник писал людей улиц: торговцев, шарманщиков, нищих, зевак, музыкантов. Из Европы он вернулся раньше времени и жил в Москве до конца дней своих.

История одного шедевра: «Тройка» Перова. Драма, которая «сошла» с полотна и развернулась в жизни простой крестьянки

«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?»

В контексте сюжета полотна Перова слова Гоголя звучат по-новому: горько, жалостливо, обреченно. Картина «Тройка» часто встречается в учебниках истории, где используется как иллюстрация тяжелой крестьянской доли. Но за художественным образом стоит реальная трагедия, которая словно бы сошла с холста и развернулась в жизни простой женщины.

14898526

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдет.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.

Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная.

Об истории создания картины Перов даже написал рассказ «Тетушка Марья». Дело было вот как. Художник долго не мог найти натурщика для мальчика в центре. Как-то весной бродил он недалеко от Тверской заставы и увидел фабричных и мастеровых, которые после Пасхи возвращались из своих деревень в город на работу. В этой разномастной толпе и разглядел Перов своего мальчика. Подросток шел вместе с матерью из Рязанской губернии в Троице-Сергиеву лавру. По пути они хотели переночевать в Москве.

«..я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет… Старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.

Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого».

14898417

Крестьянские дети. 1860-е

Поколебавшись, женщина согласилась, и Перов сразу же принялся за работу. Пока художник писал, тетушка Марья рассказывала о житье-бытье. Мужа и детей похоронила, остался у нее только сын Вася, и любила она его безмерно. Волей-неволей вспомнишь «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова (поэма, к слову, была написана позднее картины):

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки

Через 4 года после того, как картина была закончена, представлена публике и куплена Третьяковым для своей коллекции, вновь встретился Перов с тетушкой Марьей. «. она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник. Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила», — писал Перов.

Художник отвел Марью к Третьякову — показать картину. Женщина проревела несколько часов, стоя на коленях перед полотном, как перед иконой. Перов написал для крестьянки портрет Васеньки, который та повесила к образам.

За недолгую жизнь — Василий Григорьевич скончался от чахотки, когда ему не было и 50 лет, — художник успел совершить своего рода революцию. Он принес в галереи жизнь улиц, лица простых людей, серость, грязь и нищету, о которой одни не говорили, а другие и не знали вовсе.

Сам Перов, хотя и был незаконнорождённым сыном губернского прокурора, жил скромно. Прав на имя и титул отца он не имел. Фамилию Перов получил как прозвище от дьяка, у которого брал первые уроки грамоты: «Вон как буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».

Вася решил стать художником довольно рано. Дело было вот как. У барона была солидная псарня, а в кабинете на самом видном месте висел портрет родителя вместе с любимым псом. После смерти собаки барон пригласил художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершее животное и изобразить на его месте новое. Маленький Василий был так впечатлен произошедшим на картине волшебством, что упросил художника оставить ему кисти и краски.

14898492

Автопортрет, 1851

В арзамасской школе живописи, куда его вскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. У подростка не сложились отношения с однокашниками — после очередного обидного прозвища Перов запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.

Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Денег на жизнь не было, Перов даже думал бросить учебу. Но помог преподаватель Е.Я. Васильев, который поселил молодое дарование у себя и отечески заботился о нём.

Перова волновали народные типажи. Порой, он брал сюжеты у Некрасова или Тургенева, но в основном, конечно, из жизни. Даже в Европе, куда он отправился в начале 1860-х в качестве пансионера Академии художеств, художник писал людей улиц: торговцев, шарманщиков, нищих, зевак, музыкантов. Из Европы он вернулся раньше времени и жил в Москве до конца дней своих.

Картина «Тройка» художника Василия Перова: история сюжета и судьба героя

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Сюжет

Морозная зима. Хозяин отправил своих мастеровых за водой. Совсем подростки, слабые, плохо одетые, тащат они тяжелую бочку. В названии не только и даже не столько горькая ирония — уж настоящая-то тройка лошадей вмиг довезла бы бочку, — сколько рассказ о том, как хозяин относится к подмастерьям — как к ломовым лошадям, которых нужно гнать, пока пена не пойдет.

Кстати, полное название картины — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Конечно, ничему их хозяин не учил. На зиму крестьяне — от мала до велика — отправлялись в города на заработки. Детей брали в мастерские, лавки, магазины и держали на побегушках, заставляя делать работу, которая по уровню тяжести больше подходила взрослым. И вот таких-то детей и называли мастеровыми и учениками.

Нагнетают атмосферу и те цвета, которые выбрал художник: мрачные, приглушенные, серые. Улица, на которой в этот час уже нет никого, проходит мимо монастыря, чьи высокие крепкие стены давят и нависают. Тут невольно вспоминается другая троица — ветхозаветная.

«Троица» Рублева. (Pinterest)

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.

Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Картина в деталях: «Тройка» Василия Перова

В издательстве «Эксмо» выходит книга журналистки, создательницы документальных фильмов для телеканала «Культура» Юлии Варенцовой «Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века». В ней автор рассказывает о знаменитых русских живописцах и их полотнах через призму истории — от «Великих реформ» Александра II до первых десятилетий Советской России.

Публикуем отрывок из книги, который посвящен художнику Василию Перову и его картине «Тройка».

Василий Перов. Тройка (фрагмент). 1866. Государственная Третьяковская галерея, Москва

С годами от сатиры Василий Перов переходит к драматическим сюжетам. Коллеги теперь называют его «папой московским», критики — «Достоевским и Тургеневым русской живописи». Его героями отныне становятся «униженные и оскорбленные», «бедные люди».

Принято считать, что с картины «Проводы покойника», написанной в 1865-м, за год до «Тройки», начинает отсчет новое движение в русском искусстве — идейный реализм. А Перов становится его лидером, «отцом русского жанра».

Сюжет «Тройки» мало понятен сегодняшнему зрителю с первого взгляда и требует разъяснений. Здесь изображены крестьянские дети, отданные в обучение в город к мастеровым. Они используются как дешевая рабочая сила: тащат обледенелую бочку с водой. Эта картина написана, что называется, «на основе реальных событий». Однажды на глазах у художника трое детей не смогли удержать сани, на которых везли бочку, та опрокинулась и превратила улицу в сплошную ледяную горку. Закоченевшими руками ребята вернули ее на место и вновь направились к проруби.

Но история создания полотна имела еще более трагическое продолжение. Мальчик Вася, единственный сын крестьянки Марьи, с которого Перов писал центрального персонажа «Тройки», через три года умрет от оспы, а его мать придет к художнику с узелком мелочи и просьбой продать картину ей. Перов отведет крестьянку к владельцу полотна Третьякову, в доме которого ее оставят наедине с полотном, и Марья будет два часа на коленях молиться на эту «Тройку», как на «Троицу».

«Она молилась горячо и сосредоточенно на изображение ее дорогого и незабвенного сына. Ни мой приход, ни шаги ушедшего слуги не развлекли ее внимания; она ничего не слыхала, забыла обо всем окружающем и только видела перед собой то, чем было полно ее разбитое сердце», — рассказывал Перов. Художник потом специально для Марьи напишет портрет ее мальчика Васи и пришлет в деревню.

Василий Перов. Проводы покойника (фрагмент). 1865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Проводы покойника», «Утопленница», «Старики-родители на могиле сына» — вся палитра горя от Василия Перова. Как пишут критики, когда смотришь на его картины, «сердце сжимается, хочется плакать». Из обличителя и сатирика он не случайно превращается в «поэта скорби». Собственная жизнь порой кажется ему беспросветной — всего пять лет семейного счастья с первой женой заканчиваются трагедией: Перов хоронит супругу, а потом и двоих старших детей. В живых остается только младший сын Владимир, который пойдет в отца и вырастет художником.

Советы школьникам при написании сочинения

При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на тяжелую эксплуатацию детского труда. В 1866 году люди еще не знали автомобилей. Передвигаться им помогали лошади, оптимальное количество которых в повозке равнялось трем. Лошадь в центре называли коренником, а животных по бокам — присяжными. В картине Перова особая упряжка. На лошадях здесь решили сэкономить и впрягли в повозку детей (учеников мастеровых с незавидной судьбой).

Готовясь к эссе по картине, ребятам следует ознакомиться с жизнью простого народа во второй половине XIX века. В этом окажут помощь исторические источники, Википедия, а также произведения А. П. Чехова «Ванька», Н. А. Некрасова «Плач детей» и Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Хорошо справиться с литературной работой помогут ответы на такие вопросы:

  1. Какие мысли и чувства вызвала картина?
  2. Какова причина, по которой Перов отразил на полотне непростую жизненную ситуацию?
  3. Что за время года на холсте?
  4. Какими автор изобразил детей, что выражают их лица?
  5. Кто помогает детям в их нелегком труде?
  6. Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер?
  7. Есть ли влияние серости зимнего утра на общее впечатление, которое возникает при взгляде на полотно?
  8. О чем рассказывает картина, на какие мысли наводит?

Используемые слова

Отлично написать работу поможет орфографическая подготовка, умение подбирать синонимы, использовать средства выразительности. Чем глубже школьник изучит характер эпохи, которую хотел изобразить художник, тем более достоверно и глубоко сможет передать отношение к картине в своем литературном труде. При описании персонажей и событий можно руководствоваться следующей подсказкой:

  • лица детей — утомленные, усталые, полусонные, страдальческие, добрые и нежные, но измученные;
  • одежда — ветхая, рваная, с чужого плеча;
  • дорога — грязная, скользкая, непростая, заснеженная;
  • бочка — тяжелая, обледенелая, огромная, грязная;
  • стены монастыря (крепости) — мрачные, каменные, неприветливые, суровые;
  • удаляющийся прохожий — невнимательный, безжалостный;
  • помощник — прохожий, который очень хочет помочь ребятам, но он слишком слаб;
  • собака — сердитая, свободная;
  • птицы — улетающие, тревожные.

Краткий план

Предварительная подготовка к работе включает написание плана. При следовании ему школьник может максимально подробно описать картину и выразить свое отношение к ней. Обязательно следует включить следующие пункты:

  1. Время года на картине, погода, ноша ребят. — Пик зимы и непомерная ноша (обледенелая бочка).
  2. Что можно сказать о ребятах, их настроении, кто им помогает? — Страдание на лицах, пытается помочь прохожий (ему можно придумать имя — Григорий, Иван или любое другое).
  3. О чем заставляет задуматься холст? Какие вызывает чувства у детей? — О том, какое тяжелое детство было у их сверстников полтора века назад.

После описания картины «Тройка» Перова и составления плана можно приступить к работе над произведением. В сообщении шестикласснику важно кратко выразить свое отношение к картине, соблюдать правила пунктуации и не составлять слишком сложных предложений.

Картина Тройка мчится по снегу Константина Коровина

У этого термина существуют и другие значения, см. Тройка.

Василий Перов
Тройка (Ученики мастеровые везут воду)
. 1866
Холст, масло. 123,5 × 167,5[1] см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

(«Ученики мастеровые везут воду») — знаменитая картина русского живописца Василия Перова, написанная в 1866 году. В данный момент она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

О сцене

«Тройка» — наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и, вероятно, одно из самых эмоциональных[1].

Долгое время художник писал работы, посвящённые социальной тематике, считая, что картина должна рассказывать о трудностях крестьянской жизни[2]. К моменту написания картины детям также было посвящено много картин художника — например, «Дети-сироты» (1864, ), «Проводы покойника» (1865, ), «Мальчик у мастеровой» (1865, )[3].

Сюжет

В этой картине Василий Перов обращается к теме детского труда. Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми.

Натурщики

Если для крайнего мальчика и девочки художник нашёл натурщиков быстро, то для фигуры центрального мальчика его найти не мог. Большая часть работы уже была написана, а главная фигура, которая должна была являться композиционным центром, так и оставалась нетронутой. Но к счастью, Перов встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно такой мальчик нужен для его картины. Перову удалось уговорить женщину разрешить написать портрет её сына, во время работы художник узнал, что мальчика зовут Васей, что он — последняя надежда и радость вдовы, похоронившей других своих детей. Вскоре картина была закончена и куплена Третьяковым. А через несколько лет к художнику пришла бедная женщина, в которой oн с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что её сын заболел и умер в прошлом году, и попросила купить у Перова картину, на которую хотела потратить последние свои сбережения. Художник объяснил, что картина уже давно продана и отвел в галерею бедную женщину, где та упала на колени перед картиной и стала молиться. Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине[2][3][4][5].

Художественные особенности

Василий Перов использовал мрачные, неяркие, тёмные, серые цвета, чтобы передать трагичность сцены. Дополнительно нагнетает обстановку и мрачная пустынная улица города.

Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом «промысле»! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах…[3]В.В.Стасов

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя семья в годы Великой Отечественной войны
    Великая Отечественная война – страшное испытание, выпавшее на плечи народа. Война затронула каждую семью, каждого человека, и моя семья – не исключение.
  • Учитель моей мечты — сочинение рассуждение
    Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю
  • Сочинение Элен Курагина в романе Война и мир (Образ и характеристика)
    Элен Курагина хоть и не является одним из главных персонажей романа «Война и мир», но ее действия и поведение значительно влияют остальных героев. Впервые читатели знакомятся с этой блестящей

Выставка

Холст был готов. Его ожидал триумфальный успех на выставке, гости которой были шокированы написанной трагедией и ее печальной безнадежностью. Однажды сам Третьяков заметил, что несколько дней подряд одна и та же женщина подходила к «Тройке» и долго плакала. Позже стало известно, что это мать главного героя, в которой Перов с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что её сын заболел и умер в прошлом году. Таким образом, страхи крестьянки отчасти подтвердились. Она пожелала купить картину на собранные средства. Перов объяснил, что картина уже давно продана. Будучи сердобольным человеком добрейшей души, Перов подарил женщине в память о ее сыне новый портрет мальчика.

«Подлинный певец скорби»

В 1861 году Перов закончил Школу живописи и получил золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору.

В том же году Перов написал еще одну картину со схожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками. Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга.

В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города. Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа».

Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ».

После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Позже Михаил Нестеров, ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби».

«Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями».

Василий Перов. Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866. ГТГ

Василий Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. ГТГ

Василий Перов. Проводы покойника 1865. ГТГ

Сочинение по картине Перова Тройка

Об авторе: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)- русский художник. На его живописных работах можно увидеть портреты, городские пейзажи, композиции бытовой, исторической и религиозной тематики. На картине Перова Тройка, написанной в 1866 году, показан тяжелый детский труд крестьянских детей. В 1867 году она демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже. За семь месяцев выставку посетили около девяти миллионов человек, среди которых был российский император Александр Второй. В настоящее время художественное полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Перова Тройка: описание и анализ художественного полотна

В 19 веке семьи бедных крестьян из-за нищеты и голода вынуждены были отдавать своих детей в услужение к различным мастерам и ремесленникам. Родители рассчитывали, что их ребятишки смогут обучиться какому-то ремеслу. На самом же деле детям приходилось за скудное питание работать с раннего утра и до поздней ночи.

На картине Перова Тройка мы видим троих деревенских ребят, которые по обледенелой дороге тянут тяжелые сани с огромной бочкой воды. Сзади им помогает взрослый мужчина. Он толкает повозку и поддерживает бочку с водой, чтобы она не опрокинулась. Скорее всего, это и есть их наставник.

На улице лютая зима. Деревянная поверхность бочки с залитой водой уже успела покрыться ледяной коркой. На санях тоже видны сосульки. Сильный ветер дует прямо в лица детей. О силе ветра можно судить по развевающимся волосам девочки и шарфу паренька. Дети замерзли и устали. Но им приходится из последних сил тащить тяжелую повозку. Художник назвал картину «Тройка». Так называют обычно упряжку лошадей. Автор хочет нам сказать, что на детские плечи взвалили непосильную ношу. Они и правда похожи на тройку измученных лошадей.

В середине изображен паренек лет двенадцати в светло-коричневом рваном тулупе. Он старается изо всех сил взять основную тяжесть на себя, чтобы помочь младшим детям. Лицо у него волевое, мужественное и доброе. Рядом с ним хрупкая девочка лет десяти. На бледном лице выражение безысходности. На ней надето тонкое ветхое пальтишко, из-под которого виднеется розовое платье.

Слева на картине изображен мальчик в черном пальто. Ему, наверное, тоже лет десять. Огромное рваное пальто он донашивает за кем-то из взрослых. Парнишка настолько выбился из сил, что буквально падает на дорогу. Он совершенно не обращает внимание на пронизывающий ветер, который продувает лицо, открытую шею и попадает на тело через распахнутые полы пальто.

Детей сопровождает коричневая лохматая собака. Она бежит немного впереди и готова отогнать с дороги любого, кто помешает их движению.

Мрачные темные краски на полотне усиливают ощущение угнетённости и трагизма. Картина получилась эмоциональная. Она не может никого оставить равнодушным и вызывает у зрителей чувства неимоверной жалости к бедным детям.

Похожее

В — Возок

Сергей Иванов. Холопы боярские. 1909. Коллекция Ростроповича и Вишневской

Термин употреблялся для зимнего вида транспорта — крытой повозки на полозьях. Возок хвалят за тепло, в нем комфортно, можно ехать лежа — «валясь в возок под меховые попоны» (Амфитеатров). Он «наполнен перинами, подушками и пр.» (Виктор Шомпулев). По окнам его могли обивать медвежьим мехом, чтобы не дуло, а изнутри отделывать красным сукном или даже бархатом.

У Салтыкова-Щедрина детей запихивали в возок, «как сельдей в бочонок, и при этом закутывали так, что дышать было трудно». Замерзшие на улице, они быстро согреются, потому что «через минуту нас затискают в крытый возок и так, в закупоренном виде, и доставят по назначению» («Пошехонская старина»).

Отмечают, как он легко шел по снегу. Борис Чичерин честно признается: «Когда я, разряженный, сел на возок, мне хотелось все ехать и ехать и никогда не доехать». Наконец, «Покоен, прочен и легок / На диво слаженный возок», в котором отправляется у Некрасова жена декабриста княгиня Трубецкая. Транспорт этот считался тяжелым, неуклюжим и барским, старомодным: в «боярском возке» везут провинциальную Татьяну Ларину на ярмарку невест.

  • Сочинение по картине летний день малевича
  • Сочинение по картине пейзаж с рекой а рылов 4 класс
  • Сочинение по картине кустодиева ярмарка
  • Сочинение по картине левитана озеро русь
  • Сочинение по картине нечитайло материнство 7 класс