Сочинение по картине переэкзаменовка

Краткое содержание повести собачье сердцехарактеристика шарикова и того, кем он стал в результате эксперимента, важный момент для понимания идеи

Краткое содержание повести «Собачье сердце»

Характеристика Шарикова и того, кем он стал в результате эксперимента, — важный момент для понимания идеи произведения. Московский профессор Преображенский совместно со своим ассистентом Борменталем задумал определить, способствует ли пересадка гипофиза омоложению организма. Эксперимент решили проводить на собаке. Донором же стал погибший люмпен Чугункин. К изумлению профессора, гипофиз не только прижился, но и способствовал превращению доброго пса в человека (или, скорее, человекоподобное существо). Процесс его «формирования» является основой повести, которую написал М. Булгаков, «Собачье сердце». Шариков, характеристика которого дается ниже, удивительно похож на Клима. Причем не только внешне, но и по складу ума и манерам. К тому же новые хозяева жизни в лице Швондера довольно быстро объяснили Шарикову, какие права он имеет в обществе и в доме профессора. В результате в спокойный привычный мир Преображенского ворвался сущий дьявол. Сначала мелкое хулиганство Полиграфа Полиграфовича, затем попытка захватить жилплощадь, наконец, открытая угроза жизни Борменталя стали причиной того, что профессор провел обратную операцию. И очень скоро в его квартире вновь жил безобидный пес. Таково краткое содержание повести «Собачье сердце».

Характеристика Шарикова начинается с описания жизни бездомного пса, подобранного профессором на улице.

Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”

В повести “Собачье сердце” М. А. Булгаков не просто Описывает противоестественный эксперимент профессора Преображенского. Писатель показывает новый тип человека, который возник не в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности первых послереволюционных лет.

Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в основном на внутреннем монологе полуголодного уличного пса.

Он по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времен нэпа, с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”.

Шарик умеет сочувствовать, ценить добро и ласку и, как ни странно, прекрасно понимает социальное устройство новой России: он осуждает новых хозяев жизни (“Я теперь председатель, и сколько не накраду – все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо”), а про старого московского интеллигента Преображенского знает, что “этот не станет пинать ногой”.

В жизни Шарика происходит, по его мнению, счастливая случайность – он оказывается в роскошной профессорской квартире, в которой, несмотря на повсеместную разруху, есть все и даже “лишние комнаты”. Но пес нужен профессору не для забавы.

Над нимзадуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека.

Но если тем Фаустом, который создает человека в пробирке, становится профессор Преображенский, то вторым отцом – человеком, который дает собаке свой гипофиз, – Клим Петрович Чугункин, характеристика которого дается предельно коротко: “Профессия – игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь).

Причина смерти – удар ножом в сердце в пивной”. И появившееся в результате операции существо полностью унаследовало пролетарскую сущность своего предка. Он нагл, чванлив, агрессивен. Он полностью лишен представлений о человеческой культуре, о правилах взаимоотношений с другими людьми, он абсолютно безнравствен.

Постепенно назревает неизбежный конфликт между творцом и творением, Преображенским и Шариком, точнее, Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, как именует себя “гомункулус”. И трагедия в том, что едва научившийся ходить “человек” находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Стихи об осени: а. плещеев “скучная картина”

От Швондера Шариков узнает о том, какие у него, пролетария, привилегии по сравнению с профессором, и, больше того, начинает осознавать, что ученый, давший ему человеческую жизнь, – классовый враг.

Шариков четко осознает главное кредо новых хозяев жизни: грабь, воруй, растаскивай все, что создано другими людьми, а главное – стремись к всеобщей уравниловке. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот “один в семи комнатах расселился”, и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров.

Шарикову чужды совесть, стыд, мораль. У него отсутствуют человеческие качества, кроме подлости, ненависти, злобы… С каждым днем он все больше и больше распоясывается. Он ворует, пьет, бесчинствует в квартире Преображенского, пристает к женщинам. Но звездным часом для Шарикова становится его новая работа. Шарик совершает головокружительный прыжок: из бродячей собаки он превращается в заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. И именно такой выбор профессии неудивителен: шариковы всегда стремятся уничтожать своих же.

Но Шариков не останавливается на достигнутом. Через некоторое время он появляется в квартире на Пречистенке с молодой девушкой и заявляет: “Я с ней расписываюсь, это – наша машинистка. Борменталя надо будет выселить… ” Разумеется, выясняется, что Шариков обманул девушку, сочинил о себе множество историй.

И последний аккорд шариковской деятельности – донос на профессора Преображенского. В повести чародею-профессору удается обратное превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Но, увы, в реальной жизни шариковы оказались куда более живучими.

Самоуверенные, наглые, не сомневающиеся в своих священных правах на все, полуграмотные люмпены довели нашу страну до глубочайшего кризиса, ибо насилие над ходом истории, пренебрежение законами ее развития могло породить только Шариковых.

В повести Шариков вновь превратился в собаку, а в жизни он прошел длинный и, как ему казалось, а другим внушалось, славный путь и в тридцатые – пятидесятые годы травил людей, как когда-то по роду службы бродячих котов и собак. Через всю свою жизнь он пронес собачью злость и подозрительность, заменив ими ставшую ненужной собачью верность.

Вступив в разумную жизнь, он оставался на уровне инстинктов и готов был изменить всю страну, весь мир, всю вселенную так, чтобы эти звериные инстинкты было легче удовлетворить. Он гордится своим низким происхождением. Он гордится своим низким образованием. Он вообще гордится всем низким, потому что только это поднимает его высоко над теми, кто высок духом, разумом.

Люди, подобные Преображенскому, должны быть втоптаны в грязь, чтобы над ними мог возвыситься Шариков. Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но их нелюдская сущность только и ждет момента, чтобы проявиться. И тогда они превращаются в монстров, которые при первой возможности ухватить лакомый кусок сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность.

Они готовы предать своих же. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, как только они к нему прикасаются. И самое ужасное, что шариковым удалось добиться огромной власти, а приходя к власти, нелюдь старается расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.

В нашей стране после революции были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, что они и поныне среди нас, Россия и переживает сейчас тяжелые времена.

Страшно, что агрессивные шариковы со своей поистине собачьей живучестью, несмотря ни на что, могут выжить.

Собачье сердце в союзе с человеческим разумом – главная угроза и нашего времени. Именно поэтому повесть, написанная в начале века, остается актуальной и в наши дни, служит предупреждением грядущим поколениям. Иногда кажется, что наша страна стала другой.

Но сознание, стереотипы, образ мышления людей не поменяются ни за десять, ни за двадцать лет – сменится не одно поколение, прежде чем шариковы исчезнут из нашей жизни, прежде чем люди станут другими, прежде чем не станет пороков, описанных М. А. Булгаковым в его бессмертном произведении. Как хочется верить, что это время настанет!..

(No Ratings Yet) Loading…

Внесок і карпенко карий його спадок.

Ви зараз читаєте: Образ Шарикова в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”« Тарас Шевченко – Було, роблю що, чи гуляюГітара Пабло Неруди – драч Іван »

Уличная жизнь собаки

В начале произведения писатель изображает зимний Петербург через восприятие его бездомным псом. Замерзший и худой. Грязная, свалявшаяся шерсть. Один бок сильно обожжен – обварили кипятком. Это и есть будущий Шариков. Собачье сердце – характеристика животного показывает, что он был добрее того, кто из него потом получился — отозвалось на колбасу, и пес послушно пошел за профессором.

Мир для Шарика состоял из голодных и сытых. Первые были злыми и норовили причинить вред другим. По большей части они являлись «лакеями жизни», и пес их не любил, называя про себя «человеческими очистками». Вторых же, к которым сразу отнес профессора, считал менее опасными: они никого не боялись, а потому и других ногой не пинали. Таким изначально был Шариков.

История персонажа

Полиграф Шариков – плод опасного врачебного эксперимента, затеянного в 20-ых годах прошлого столетия в произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце». Несмотря на то, что это отрицательный персонаж, в книге и фильме режиссера Владимира Бортко он вышел невероятно обаятельным. Секрет кроется в том, что пес, как и получившийся из него человек, не виноват в игре против природы, которую затеяли люди. Свою лепту внес в формирование харизматичного образа и Владимир Толоконников, гениально сыгравшего роль в картине Бортко.

«Собачье сердце»: характеристика пса «домашнего»

За неделю пребывания в доме Преображенского Шарик изменился до неузнаваемости. Он поправился и превратился в красавца. Сначала пес ко всем относился с недоверием и все думал, чего от него хотят. Он понимал, что просто так его вряд ли бы приютили. Но со временем настолько привык к сытной и теплой жизни, что его сознание притупилось. Теперь Шарик просто радовался и готов был сносить все, только бы его не отправили на улицу.

Профессора пес уважал – ведь это именно он взял его к себе. Кухарку полюбил, так как ее владения ассоциировались у него с самым центром рая, в котором он оказался. Зину воспринимал как прислугу, кем она на самом деле и являлась. А Борменталя, которого укусил за ногу, называл «тяпнутым» — доктор никакого отношения к его благополучию не имел. И хотя пес вызывает у читателя симпатию, уже сейчас можно заметить некоторые черты, которые потом обозначит характеристика Шарикова. В повести «Собачье сердце» изначально определяются те, кто мгновенно поверил новой власти и надеялся в одночасье выбраться из нищеты и «стать всем». Вот так же и Шарик променял свободу на еду и тепло – он даже ошейник, выделявший его среди прочих собак на улице, стал носить с гордостью. А сытая жизнь сделала из него собаку, готовую во всем угодить хозяину.

Клим Чугункин

Прежде чем говорить о Полиграфе Полиграфовиче Шарикове (имя он выбрал себе сам, а фамилия досталась по наследству), нужно отметить, кем был его донор. Клим – типичный люмпен. Он был молод, но внешне плохо сложен. Имел три судимости, правда, по всем оправдали, второй раз, кстати, – благодаря пролетарскому происхождению. Умер от удара ножа. Профессии не имел, зарабатывал игрой на балалайке в трактирах. Пьянство, ругань, небрежность, безвкусица во всем, аморальное поведение, открытый паразитизм — эти черты Клима в полной мере проявятся в образе Полиграфа Полиграфовича, что доказывает характеристика Шарикова в повести «Собачье сердце».

Превращение пса в человека

Между двумя операциями прошло не более трех месяцев. Доктор Борменталь подробно описывает все те изменения, внешние и внутренние, которые происходили с собакой после операции. В результате очеловечивания получилось чудовище, унаследовавшее привычки и убеждения своих «родителей». Вот краткая характеристика Шарикова, собачье сердце в котором уживалось с частью мозга пролетария.

Полиграф Полиграфович имел неприятную внешность. Постоянно сквернословил и ругался. От Клима ему передалась страсть к балалайке, и, играя на ней с утра до вечера, он не думал о покое других. Имел пристрастие к алкоголю, сигаретам, семечкам. За все время так и не приучился к порядку. От пса унаследовал любовь к вкусной еде и ненависть к кошкам, лень и чувство самосохранения. Причем если на собаку еще можно было как-то повлиять, то Полиграф Полиграфович считал свою жизнь за чужой счет вполне естественной – к таким мыслям подводит характеристика Шарика и Шарикова.

«Собачье сердце» показывает, насколько эгоистичным и беспринципным был главный герой, осознавший, как легко заполучить все, что захочет. Это его мнение только укрепилось, когда он приобрел новых знакомых.

Роль Швондера в «формировании» Шарикова

Профессор и его ассистент тщетно пытались приучить существо, которое сотворили, к порядку, соблюдению этикета и т. п., однако Шариков наглел на глазах и не видел перед собой никаких барьеров. Особую роль в этом сыграл Швондер. Как председатель домкома, он давно не любил интеллигентного Преображенского уже за то, что профессор жил в семикомнатной квартире и сохранял старые взгляды на мир. Теперь он решил использовать в своей борьбе Шарикова. По его науськиванию Полиграф Полиграфович провозгласил себя трудовым элементом и потребовал выделить причитающиеся ему квадратные метры. Затем привел в квартиру Васнецову, на которой намерен был жениться. Наконец, не без помощи Швондера состряпал на профессора лживый донос.

Тот же председатель домкома устроил Шарикова на должность. И вот уже вчерашний пес, одетый в кожаную куртку, стал ловить кошек и собак, испытывая от этого удовольствие.

Экранизации

«Собачье сердце» вошло в кинематограф дважды. Впервые повесть российского писателя экранизировал итальянец Альберто Латтуада, изменив фамилию персонажа на Бобикова. Плод смелого врачебного эксперимента в фильме 1976 года сыграл Кочи Понзони.


Кочи Понзони в роли Шарикова

Яркой постановкой в кино стала картина советского режиссера Владимира Бортко. В 1987 году ему поступило предложение от главы телеобъединения «Ленфильм» снять фильм по мотивам булгаковского произведения. Во время чтения журнала с публикацией повести Владимир Владимирович сразу понял, что его постановка выйдет в черно-белых тонах.

Исполнителя роли очеловеченной собаки разыскивали по всему Союзу. На воплощение харизматичного образа претендовали даже Алексей Жарков и Николай Караченцов, но победил еще неизвестный в кинокругах Владимир Толоконников, скромно трудившийся в алма-атинском театре. Бортко актер понравился по фотографии. Позже режиссер признавался:

«Типаж – то, что нужно. Узкая полосочка лба над выпуклыми надбровьями, тяжкий взгляд колючих глазок из-под мохнатущих бровей и оскал крупных зубов».


Владимир Толоконников в роли Шарикова
А на пробах Бортко выходил из комнаты, чтобы просмеяться. Особенно впечатлила создателя картины сцена со стопкой водки. Он вспоминал:

«Володя убил меня в тот же миг, как сделал глоток водки со словами: «Желаю, чтобы все!». Он так убедительно хмыкнул, так хищно дернулся его кадык, что я утвердил его, не колеблясь».

В итоге персонаж Толоконникова, получившись не столько отрицательным, сколько обаятельным, превратился в кумира миллионов людей. Между тем, на съемках актер постоянно оставался недоволен своей игрой, просил о дополнительных дублях.


Пес Карай

Пес, сыгравший Шарика, тоже достоин внимания. В образ блестяще вжилась «дворянин» Карай, которого еще щенком подобрала в гаражах москвичка Елена Никифорова. На роль пробовались 20 собак, но авторы фильма выбрали Карая за то, что он «дворняга в чистом виде» и обучен десятку простых трюков – ходить на задних лапах, лаять на кошек (хотя делил кров с котами), сидеть «зайчиком». В дальнейшем пес сделал неплохую кинокарьеру: в копилке Карая короткометражка «Переэкзаменовка», сказка «Рок-н-ролл для принцессы», фильмы «Навеки 19-летние» и «Свадебный марш».

И снова Шарик

Однако все имеет предел. Когда Шариков набросился на Борменталя с пистолетом, профессор и доктор, без слов понявшие друг друга, вновь приступили к операции. Чудовище, порожденное сочетанием рабского сознания, приспособленчества Шарика и агрессивности и хамства Клима, было уничтожено. Спустя несколько дней в квартире вновь жил безобидный милый пес. А неудавшийся медико-биологический эксперимент обозначил очень волнующую писателя социально-нравственную проблему, понять которую помогают Шарик и Шариков. Сравнительная характеристика («Собачье сердце», по словам В. Сахарова, — «сатира умная и горячая») их показывает, насколько опасно вторгаться в область естественных человеческих и общественных отношений. Именно глубина смысла произведения стала причиной того, что история о веселых превращениях героев на многие десятилетия попала под запрет властей.

Значение повести

«Собачье сердце» — характеристика Шарикова тому подтверждение – описывает опасное социальное явление, зародившееся в советской стране после революции. Люди, похожие на главного героя, часто оказывались у власти и уничтожали своими действиями то лучшее, что складывалось в человеческом обществе веками. Жизнь за чужой счет, доносительство, презрение к образованным интеллигентным людям – эти и подобные им явления стали в двадцатые годы нормой жизни.

Нужно отметить еще один важный момент. Эксперимент Преображенского – это вмешательство в естественные процессы природы, что опять-таки доказывает в повести «Собачье сердце» характеристика Шарикова. Профессор понимает это уже после всего случившегося и решает исправить свою ошибку. Однако в реальной жизни все гораздо сложнее. И попытка изменить общество революционными насильственными способами изначально обречена на провал. Именно поэтому произведение не теряет актуальности и поныне, являясь предупреждением для современников и потомков.

Интересные факты

  • Актеров на все роли в советском «Собачьем сердце» подбирали с трудом. Например, через кастинг прошли, но не попали в список исполнителей Семен Фарада (пробовался на роль Швондера) и Леонид Броневой (профессор Преображенский). В итоге эти образы воплотили Роман Карцев и Евгений Евстигнеев.
  • Собака Карай в роли Шарика показалась режиссеру слишком лощеной и гладкой, поэтому пес во время съемок носил грим из желатина, с помощью которого шерсть делали клочкастой.


Памятник профессору Преображенскому и Шарикову

  • Вульгарные частушки для Полиграфа Шарикова, которые тот распевал в картине, придумывал знаменитый бард Юлий Ким.
  • Памятник героям повести – профессору Преображенскому и Шарикову – с 2010 года украшает харьковский ресторан-трактир «Шарикоff».
  • Псевдоним Полиграф ШарикOFF носит белорусский певец Сергей Пархоменко, прославившийся хитом «Черный бумер». В 2015 году исполнитель покорил новую вершину, представив на суд поклонников первый сингл-проект «Харизма».
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Решетников

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика. Картина была написана художником в 1971-м году.

Скорее всего, на картине изображено лето. Вероятнее это конец августа. Ночи в это время года уже становятся тёмными. В самом центре картины изображены три друга. Они стоят на крыше многоэтажного дома и увлечённо смотрят в небо. Внизу виднеются многоэтажные дома, что говорит о том, что мальчики находятся в городе. В окнах домов, почти в каждом окне горит свет. Из этого следует, что это не очень позднее время суток. Двое мальчиков одеты в кофты с длинными рукавами, что говорит о том, что на улице прохладно. Мальчишкам на этой картине примерно 9 лет. Все дети, а особенно мальчики, любят приключения в этом возрасте. Прогулка в тёмное время суток, это тоже очень интересно и загадочно.

Один из ребят, тот, что в белой майке, показывает наверх, а остальные ребята внимательно вглядываются в небо. Наверное, он им рассказывает о том, что он недавно прочитал в книге, или может его папа рассказал ему какой-нибудь интересную историю про космос, планеты или звезды. Может даже в школе, на уроках , учитель рассказывал о разных созвездиях нашей вселенной. И теперь они пытаются отыскать их на звёздном небе. А ещё в это время года можно увидеть звёздный дождь и загадать свое самое заветное желание. В то время, когда была написана эта картина, заветным желанием почти каждого мальчишки было стать космонавтом и полететь в открытый космос. Ведь картина была написана как раз спустя 10 лет после полёта в космос Юрия Гагарина. И конечно, все мальчики хотели хоть полетать на ракете и посмотреть в иллюминатор на нашу планету из космоса. Эти мальчики смотрят своими горящими от любопытства глазами в небо и мечтают о будущем. Можно так же предположить, что они изучают луну. Ведь во время полнолуния она очень красивая и даже видны интересные рисунки на её поверхности. Или помечтать о том, что там, на луне, возможно такие же три мальчика разглядывают нашу планету.

Художник особое внимание уделяет именно этим мальчикам. Он расположил их в центре картины и изобразил их совершенно разными. Каждого из них них он наделил своими эмоциями. Глядя на них, сразу складываться впечатление, что это верные друзья. Об этом говорит рука, положенная на плечо своего друга одним из мальчиков. И сразу видно, что это не хулиганы. Мальчики опрятно одеты, а в их глазах видно желание к новым открытиям и знания.

Описание 3

Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.

Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.

При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.

На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.

«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.

Другие темы: ← Прибыл на каникулы↑ РешетниковОписание картины Опять двойка →

`

Картина Решетникова «Мальчишки» − сочинение описание

Вариант 1

Известный российский художник Федор Павлович Решетников полюбился публике своей картиной «Опять двойка!». Однако это не единственная его картина, которая касается «детской темы». Сюда относятся и отличные произведения «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Именно последнее полотно мы рассмотрим более детально.

Эта картина была написана в 1971 году. На ней три мальчугана, в тихую летнюю ночь взобрались на крышу и с замиранием сердца наблюдают за звездным небом. Все три персонажа изображены очень живо, ярко и в тот же момент они динамично пытаются что-то друг — другу рассказать, рассматривая далекие звезды.

Один из них видимо очень любит это занятие, и с огромным удовольствием рассказывает своим приятелям неведомые никому какие-то звездные тайны. Может они беседуют о созвездиях, которые услышали на уроках астрономии, а может мальчишки спорят о далеких планетах и звездных галактиках? Но делают они это явно с восторгом и удивительной детской пытливостью ума.

В этот прекрасный момент мальчишки совсем не видят и не замечают ничего вокруг. Их взгляд прикован только к звездному небу и прекрасной ночной синеве. Меня притягивают их глаза, которые наполнены какой-то непознанной тайной и ребяческим восторгом. Вокруг мальчишек раскинулся ночной город, который тихонько погрузился в теплые объятия летней ночи и сладко начал засыпать в прозрачной дымке.

Город становится невидимым, полностью сливаясь с прекрасным ночным небом, а эта атмосфера еще больше манит маленьких мечтателей устремлять свои взгляды в таинственное небо, делясь с товарищами самыми сокровенными мыслями и мечтами.

Художник невероятно тонко передал таинство звездной ночи, вселяя в каждого зрителя приятные воспоминания под луной или детские забавы. Такие моменты бесценны и имеют свойство с ностальгической ноткой вспоминать себя в таком возрасте. Именно такие приятные воспоминания окрыляют человека, толкают на безумные сильные поступки и дают силы бороться и идти до конца — навстречу своей прекрасной мечте.

Вариант 2

Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.

Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.

На заднем плане светятся окна в многоэтажных домах. Ребята мальчики живут большом в городе. Даже ночью здесь светло, потому что есть уличные светильники. Чтобы увидеть звезды нужно подняться на последний этаж или на крышу дома.

В центре картины расположились мальчишки. Они примерно одного роста, ровесники. Могут быть одноклассниками, друзьями или соседями. Они внимательно смотрят в темное небо.

Один из мальчиков одет в белую рубашку и имеет темные волосы. Он указывает на небо и как будто рассказывает своим друзьям какую-то интересную историю. Он самый активный из всей компании и серьезный. Видно, что он много знает и готов делиться знаниями с друзьями.

На переднем плане стоит мальчик со светлыми волосами. Он одет в темную одежду, из-под нее выглядывает белая майка. Этот мальчик тоже смотрит в небо. От удивления он даже раскрыл рот. Наверное, ему страшно, потому что он крепко держится одной рукой за перила.

Третий мальчик одет в голубую рубашку и тесный жилет. Его лицо повернуто к небу, голову подпер рукой. Он слушает товарища и мечтает о небе, полетах в космос.

Мне очень понравилась картина «Мальчишки», которую написал Федор Решетников. Здесь всего три героя, но автор сумел показать и их внешний вид, и характеры. Небольшие детали помогают нам понять, где живут мальчики и что небо является их мечтой.

Вариант 3

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях.

А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Юный живописец Фирсова (4, 5 класс)
    В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому
  • Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)
    Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.
  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить

Варианты текстов

Прежде чем приступить к сочинению по картине «Мальчишки» (Решетников, 5 класс), следует провести подготовительную работу. После знакомства с картиной важно осмыслить увиденное, и определить структуру текста. Его необходимо поделить на 3 части:

  1. Вступление. Состоит из 3−5 предложений и кратко повествует, о каком полотне пойдет речь.
  2. Основная часть. Состоит из описания переднего и заднего плана картины, а также ее мелких деталей. В описании следует указать на то, в какой цветовой гамме написано полотно, как выглядят и во что одеты герои.
  3. Заключение. Включает выводы автора, его собственное мнение и впечатления от происходящего на картине.

После составления плана можно приступить к написанию сочинения «Мальчишки» (5 класс, Ф. Решетников). Для автора текста важно передать детали полотна, смысл, который хотел донести художник и собственное настроение после знакомства с картиной.

Пример работы № 1

Художник Федор Решетников нарисовал «Мальчишки» в 1971 году. Это было время великих побед в сфере покорения космоса, и большинство ребят равнялись на первых космонавтов. Они мечтали продолжить миссию Гагарина и долететь не только до Луны, но и до других небесных тел, найти обитаемые миры.

На центральном плане картины художник изобразил трех ребят лет 11−12. Они решились на вечернюю авантюру, и забрались на крышу очень высокого дома. Это заметно по тому, что на заднем плане далеко внизу находятся другие здания. В них уже зажглись огни, и люди готовятся к ночному отдыху.

Мальчик в белой рубашке указывает рукой на далекий объект в небе и рассказывает друзьям что-то интересное. Один его приятель даже раскрыл рот от удивления. Другой замечтался, и облокотился рукой об опору. Картина написана темными красками. Несмотря на это она вызывает радостные чувства, поскольку пронизана светом мечты и надежд главных героев.

Художник очень реалистично описал мальчиков. Я вспомнил историю из своего прошлого лета, когда мы с отцом сидели на берегу моря, и он рассказывал мне о закатных звездах. Думаю, тогда я испытывал те же чувства, что и герои картины Ф. П. Решетникова. А именно — восторг от новых открытий и желание сделать что-то хорошее для мира, когда вырасту.

Пример 1

Картина «Мальчишки» была написана, когда люди уже начали осваивать космос. Взгляды многих людей были устремлены в небо, задаваясь вопросом каково это видеть землю сверху. Она сразу привлекает взгляд наблюдателя. А взрослым помогает почувствовать себя ребенком. На картине изображены три мальчика, один светловолосый блондин, два других брюнета. Смотря на картину, задаешься вопросом, что же такого интересного они увидели на небе? Так как их лица были заинтересованы, а один из мальчиков показывал пальцем на что-то своим друзьям. Скорее всего, это лето, со своими теплыми ночами, а небо полное звезд. Мальчики легко одеты, один из них в синей футболке с длинными рукавами, другой в белой рубашке с закатанными рукавами, а третий в синей. Они забрались на крышу одного из домов, это видно по фону, где сзади них стоят другие дома с окнами, где горит свет. На самой крыше видно вентиляционную трубу, на которой расположился мальчик в синей рубашке. Также имеются перила, за них держится мальчик в синей футболке. На вид мальчикам лет 10-12. Возможно, мальчик в белой рубашке самый старший, так как он с умными глазами интересно рассказывает своим друзьям о звёздах или первом полете в космос. Рассказ является занимательным, так как оба мальчика с сосредоточенностью и интересом в глазах внимательно слушают и наблюдают за его рукой. Мальчишки являются смелыми и отважными, так как подняться на такую высоту сможет не каждый. Видимо это стоило того, что они поднялись на самую крышу, а может это дало им возможность прочувствовать высоту, которую ощущают космонавты. Эта картина чарует любопытством ребят, так как стремление изучать что-то новое похвально и полезно. Видно, что эти мальчики друзья, потому как рука старшего мальчишки приятельски лежит на плече светловолосого друга. Третий мальчишка, слушая рассказ своего друга, унесся в своих мечтах далеко в космос. Это видно по его мечтательному взгляду и расслабленной позе. Но что же такого интересного они разглядывали в небе? Возможно, искали созвездия, а может просто мечтали и представляли, как летают на космическом корабле, ведь в то время полёт в космос только начал осваиваться, чем привлекал много мальчишек. Так как на картине изображено вечернее время, то художник использовал в основном темные тона: синие и чёрные. Но это никак не портит светлых чувств, которые возникают при просмотре картины. Эта картина насыщенна мечтами о будущем. Всех троих мальчишек объединяет впечатлительность и удовольствие от наблюдения, это занятие надолго останется в их памяти, возможно они повторят свое занятие. Художнику замечательно удалось передать положительные эмоции ребят, о том, как невинно и любопытно детское воображение.

Немного истории

История создания картины «Мальчишки» Решетникова имеет свои предпосылки. Замысел картины напрямую связан с темой космоса, передаёт дух того времени и, конечно же, всеобщее желание человечества продолжать осваивать неизведанные тайны.

Биографические сведения

Решетников Фёдор Павлович — знаменитый художник советской эпохи, один из самых значимых представителей соцреализма. Родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовское на Украине, в семье иконописца. Изобразительному искусству Решетников обучался на художественном факультете рабфака в Москве, а после его окончания поступил в Высший художественно-технический институт.

Фёдор Павлович Решетников — один из самых ярких мастеров шаржей и карикатур. Он работал не только в области графики и живописи, но и ваял скульптуры сатирическо-юмористического характера.

Творчество Решетникова весьма разнообразно. Среди его работ есть произведения, посвящённые периоду детства. К ним относится шедевры с такими названиями:

  • «Достали языка» (1943).
  • «Прибыл на каникулы» (1948).
  • «Поймали нарушителя» (1950).
  • «Письмо в дальние края» (1952).
  • «Любины уроки» (1952).
  • «Переэкзаменовка» (1954).
  • «Мальчишки» (1971).

Художник проявил себя и в педагогической практике. Он читал лекции в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова и Московском пеагогическом динституте им. В. И. Ленина.

Многолетний труд Фёдора Павловича был удостоен звания лауреата Сталинской премии второй (1949) и третьей степени (1951). Среди многообразия работ кисти художника есть действительно талантливые произведения социалистического реализма. Этот человек отличился не только верой канонам реалистического искусства, но и своим патриотизмом и верностью собственным принципам. Решетников Фёдор Павлович ушёл из жизни 13 декабря 1988 года.

Произведения в духе эпохи

Работы Решетникова невероятным образом переносят в эпоху дедушек и бабушек. Они пронизаны настроением того времени, о чём свидетельствуют детали работ мастера. Эта ностальгия явилась первопричиной популярности полотен художника.

В своих работах автор описывал детей, акцентируя внимание на том, что всегда и везде, в любое, даже тяжёлое время, ребёнку свойственно оставаться самим собой, а значит он смотрит на окружающий мир своим ещё по-детски наивным взглядом.

  • Сочинение по дубровскому кратко очень кратко
  • Сочинение по даргинскому языку на тему осень
  • Сочинение по истории от имени путешественника франка который впервые увидел церковь святой софии
  • Сочинение по кабардинскому языку псым и мыхьэнэр
  • Сочинение по картине ван гога звездная ночь