Сочинение по картине перед венцом

Девятый вал бессмертная картина русского художника-мариниста ивана айвазовского. именно она по праву является его самым известным произведением. айвазовский посвятил

Девятый вал – бессмертная картина русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Именно она по праву является его самым известным произведением. Айвазовский посвятил свою творческую жизнь изображению морских пейзажей. Через них он делился не просто захватывающими видами, но и своей философией и взглядами на жизнь.

Свое название картина получила из старой легенды. Среди моряков распространено верование, что девятая волна штрома является самой разрушительной. Она уничтожает всех тех, кому посчастливилось выжить до этого момента.

Картина изображает как раз такой момент. Бушующее море во время шторма поражает своим величием. Художник показывает его во всей красе оттенков светло-зеленого до темно-синего. Море под кистью художника живое, оно дышит, волнуется. Кажется, что оно вот-вот выплеснется за пределы рамок. Яркое зарево на заднем плане возвещает о наступлении рассвета. Солнце предвосхищает новый день и одновременно освещает трагедию моряков, отчаянно борющихся со штормом.

На переднем плане картины выжившие моряки, переживающие шторм. Они остались один на один с бушующей стихией. От их корабля остался только обломок мачты. Ту огромную махину, перевозившую их и защищающую от невзгод, уже поглотило море. Всю ночь они боролись за свою жизнь. И теперь им предстоит последняя решающая схватка. Девятая волна, самая разрушительная и смертоносная готовится решить их судьбу. Яркое зарево солнца служит декорацией к этой битве, нагнетающей градус страстей.

Глядя на эту картину, невольно думаешь, а является ли человек действительно венцом природы. Люди самонадеянно наделили себя этим именем из-за своего умения, в том числе строить и управлять кораблями. Однако природа ставит их на место. В таких ситуациях человек бессилен. Ему остается только ждать милости от природы и надеяться на лучший исход. Айвазовский показывает как мал на самом деле человек перед лицом бушующей стихии. И одновременно как прекрасна природа даже в таком агрессивном состоянии.

По своему смыслу картина является представителем направления романтизма. Именно для него характерна идея преодоления себя и любых жизненных препятствий. При этом Айвазовский не дает ответа, что же случится с героями. Его задача состоит в том, чтобы показать могущество стихии во всей ее ошеломляющей красе. А уж выводы каждый зритель картины сделает для себя сам.

Описание картины 9 вал

Иван Константинович Айвазовский — известнейший российский живописец. За свою жизнь он написал огромное множество прекраснейших работ. Великий художник вдохновлялся образами морей. Именно это и помогло изобразить удивительнейшие пейзажи. Его творчество просто наполненное романтизмом, духовностью, надеждой и волей. Одна из его прекрасных работ — это «Девятый вал».

На полотне «Девятый вал» изображена безумствующая буря. Действие происходит ранним утром. Лучики солнца скользят по поверхности вод океана, которые показаны палитрой различных голубоватых, зеленоватых, синеватых и черноватых оттенков. Волны буд-то бы хотят дотронуться до неба. В центре картины изображена настоящая катастрофа. Она показывает драматичность сюжета произведения Ивана Айвазовского. Люди, изображённые на творение, пытаются выбраться на обломки плывущего корабля. Некоторым из людей удалось сделать данное, но вот одному и моряков повезло меньше. Он изо всех своих сил пытается зацепиться за обломок, который может его спасти. Он будто бы на грани жизни и смерти. Именно этот обломок может спасти ему жизнь, осталось только взобраться на него. Моряки видят и осознают, что это не конец безумного шторма.

Море не собирается успокаиваться. И прямо сейчас может внезапно настигнуть новая страшная волна. Она с лёгкостью сбросит людей с их опоры. Но моряки не сдаются, они проявляют настоящую отвагу и мужество. Океан пенится, переливается зелёными оттенками. Шторм смог поднят со дна водоросли. Мрачность картины подчёркивает ту трагичность, которая изображена. Желтовато-розовые оттенки неба передают настроение полотна. А нависшие молниевы тучки ещё больше нагнетают, создавая ужасную обстановку. Кажется, что изображённая ситуация безысходна. Но хочется верить, что это не конец, и мужчины смогут спастись от такой бури.

Таким образом, Иван Константинович Айвазовский очень умело изобразил борьбу человечества с природой. Это творение можно с лёгкостью назвать настоящим шедевром русской живописи. Прекрасно передано данное сражение. В каждом из мазков кисти Айвазовского видно то, как он любит и восхищается морем.

`

Девятый вал

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Что такое шедевр

    Шедевр – это уникальное творение, которое не имеет аналогов, повторить его никто не может. Такое произведение является пиком мастерства, ее нельзя улучшить, а сам мастер не может переплюнуть ее.

  • Анализ рассказа Чистый понедельник 11 класс (Бунин)

    «Чистый понедельник» входит в сборник рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина. По мнению автора, это его лучшее произведение, входящее в данный цикл.

  • Сочинение на тему Музей

    У человека нет достойного будущего, если он не знает своего прошлого. Зная эту истину, давным-давно человек придумал музей – место, где хранятся добытые за долгую историю существования человечества знания

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

В. М. Васнецов, великий русский художник, нарисовал свою знаменитую «Снегурочку» в 1899 году. Первоначально данная картина должна была стать декорацией, которую автор посвятил одноименному произведению великого русского писателя А. Н. Островского.

На картине зритель может увидеть необычайной красоты девушку, которая будто совсем недавно вышла из лесной чащи на опушку и теперь стоит одиноко и всматривается вглубь леса.

Почву для создания данного шедевра В. М. Васнецов взял в русском устном народном творчестве. В сказке, посвященной этой таинственной красавице, рассказывается, что Снегурочка приходится дочерью Морозу и Весне.

Художник изобразил девушку в нарядах белого цвета — таким образом он попытался подчеркнуть тот факт, что Снегурочка — девушка мудрая, добрая, невинная, она наивна, так как живет вдали от человеческого общества.

В. М. Васнецов на заднем плане своей картины нарисовал деревню, окраину которой освещают огни. Снегурочка словно находится в смятении, очевидно, что она желает познакомиться с людьми, но в то же время она ощущает свою принадлежность к природе.

Для написания своей картины художник выбрал холодные тона, преимущественно — белый цвет. Это указывает не только на то время года, которое изображено на картине, но и на чистоту и белизну кроткой девичьей души.

В. М. Васнецов написал большое количество картин на сказочную сюжетную тематику, одной из таких знаменитых его работ и является «Снегурочка».

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

Сочинение по картине «Снегурочка» Васнецова

Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она

о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.

Волшебная красота, непосредственность чувств, богатство содержания — все это делает картину очень притягательной для зрителя.

Сочинение по картине «Снегурочка» Васнецова

Пришла зима. Ударили морозы. Сидя у печи, греясь, так и хочется рассказать историю, которая позабавит и взрослых и детей. Возможно, именно так и родилась сказка про холодную в душе девушку, что пришла к людям неизвестно откуда, и неизвестно зачем. Она прожила с людьми немного времени, но оставила в память о себе много басен, рассказов, и даже картин. Одно из произведений искусств принадлежит кисти великого живописца В.М. Васнецова.

Как загадочно выглядит сказочная красавица на полотне художника. Известно, что работа сделана, как декорация к постановке пьесы Островского. Но сделана так мастерски, что прекрасно передает многие детали, она сама может сольно выступать, и рассказывать историю девушки, которая искала любовь, возможно, даже догадываясь, какова цена этого.

Вот сейчас на лице Снегурочки застыла растерянность. Она не знает, куда ей идти, не подскажут ей в этом и следы на снегу: только зайчик косой пробежал по опушке, и запрятался в ельнике. Но подождите еще чуть-чуть, она оглянется вокруг и увидит вдалеке огоньки, что так приветливо ей помашут и поманят. Девушке предстоит неблизкий путь, но пройдя его, она найдет то, что ищет. Сначала – тепло человеческих душ, что совсем незнакомой девушке готовы оказать гостеприимство. Чужие люди примут Снегурочку в свою семью, назовут так ласково и нежно: внучка, и будут защищать ее от любого злого слова. А потом и радость любви встретит красавица. Полюбят ее, но этого будет мало девушке, ведь она дочь Весны, и ей нужно значительно больше, ей нужно полюбить самой. И это тоже случится в жизни Снегурочки, но станет причиной ее исчезновения. Не станет Красавицы, но в память о ней будет так много сказано и сделано.

А прямо сейчас юная девушка растеряна. Она красива, как может быть красиво само совершенство. Ее лицо и ее наряд великолепны и заслуживают самых изысканных эпитетов. И все же, ей хочется больше, чем быть красивой, ей хочется быть любимой. Она ждет этого чувства всем сердцем. И она его дождется. Художник отлично помог представить зрителю, что действо начинается, и что оно обязательно развернется в полную мощь, и эта история достойна того, чтобы быть запечатленной, и мы невольно стали ее частью.

Сочинение по картине «Снегурочка» 3 класс

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Используйте данные сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Первое сочинение для 3 класса

картина Васнецова Снегурочка

Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть.

Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного.

К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.

Второе сочинение по картине Васнецова Снегурочка

Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра, где планировалась постановка пьесы Островского с тем же названием. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и Васнецов черпал свое вдохновение в ярких и самобытных сказках нашего народа. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим.

Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. Ее родителями являются Весна и Мороз. Девушка очень красива, но ее красота подобна зимнему снегу: так же чиста, безупречна и холодна. Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви, но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное для нее чувство. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Этот образ, такой хрупкий, неземной и невообразимо прекрасный, не мог не тронуть тонко чувствующую душу истинного художника. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок.

Для картины «Снегурочка» автор выбрал, холодные, спокойные, «зимние» тона. Значительная часть полотна отведена под изображение снега. Он сразу же приковывает внимание своей чистотой. Это сверкающее покрывало, подаренное земле матушкой-зимой, пока что не потревожили лесные звери и птицы. И так же чиста, свежа и нетронута душа Снегурочки, холодно и безмятежно ее сердце, не знавшее тревог и волнений.

Героиня только-только вышла из таинственной чащи на освещенную луной лесную полянку. Снегурочка вглядывается вдаль, словно хочет увидеть что-то очень важное для себя. Она по-настоящему прекрасна! Ее лицо буквально светится юной чистотой и светлой нежностью. Под стать и богатый наряд Снегурочки, сшитый из великолепной парчи. А очаровательная шапочка делает героиню очень нежной, трогательной и женственной.

Да, Снегурочка – это дитя природы, и природа гордится своим волшебным творением. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает удивительную прелесть героини картины. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. Его таинственность олицетворяет ту глубину русской души, постичь которую стремятся многие, но мало кому это удается сделать. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом.

В образе сказочной Снегурочки автор воплотил собственное представление об истинной девичьей красоте. Красоте, которую невозможно отделить от душевной чистоты и глубины. Шедевр Васнецова притягивает своей искренностью, лиричностью и проникновенностью чувств.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова В.М.

Вариант 1. Сочинение по опорным словам для 3 класса

Примерный план сочинения:
1. История создания картины-иллюстрации
2. Описание Снегурочки – воплощения природы
3. Зимняя палитра цветов, ее особенности
4. Пейзаж как часть сюжета сказки
5. Мое мнение о картине

Сказочную картину «Снегурочка» Виктор Васнецов написал в 1899 году. Сначала он работал над декорациями для одноименной пьесы Островского. Позже художник решил создать отдельное полотно на тему русской народной сказки. В ней говорится о Снегурочке, которая хочет познакомиться с людьми. Но отец Мороз запретил ей это делать. Моделью для сюжета послужила дочь Мамонтова, Сашенька.

На картине мы видим темный лес. Ее можно условно разделить на две контрастных части. На свет и тень. Они символизируют миры людей и лесных жителей. Девушка в сомненьях остановилась посередине. Она убрана в красивый наряд. Такую одежду в то время носили царские особы. Все во внешности указывает на «снежное» происхождение красавицы. На ней надета длинная белая парчовая шубка. Она расшита замысловатым орнаментом, похожим на морозные узоры на стекле зимой. На голове – шапочка с меховой опушкой. На руках – красивые теплые варежки.

Белые и желтые оттенки гармонично сочетаются с палитрой зимних красок. За героиней тянутся следы по направлению из леса. Это значит, что В. Васнецов иллюстрировал начало сказки. Природа на переднем плане не вызывает страх. Несмотря на ночь и безлюдность. Она напоминает оформление новогодних праздников. Поляна раскрашена сияющим голубоватым цветом. Она похожа на сцену с декорациями. Маленькие пушистые елочки украшены комьями снега, как новогодними игрушками. К одной из них тянется заячий след. Символично выглядит тонкая березка позади центрального персонажа. Она хрупкая и беззащитная, как девушка.

Чистые и белоснежные сугробы вызывают восхищение. Они освещены ярким лунным светом. В своей палитре художник использует холодные, жемчужно-серебристые цвета. Кажется, что в картину вмонтирована внутренняя подсветка. Яркие тени подчеркивают белизну снега. Алмазные звезды на небосводе как будто перекликаются с освещенными окнами деревенских домов. Огоньки-светлячки в темной низине подмигивают девушке, зовут к себе.

Художнику удалось мастерски передать атмосферу таинственной тишины и неизвестности. В ней вскоре раздастся хруст снега под ногами главной героини. Она выберет свой путь. Снегурочка – это не только сказочный персонаж. Это воплощение природы, которая доверяет людям. Она наивная и испуганная. Ей неведомы человеческие драмы и страсти. Эта картины вызывает яркие эмоции, желание сопереживать храброй русской красавице. Я думаю, именно этот эпизод передает общее настроение сказки.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Виктору Васнецову нравилось писать картины на сказочные сюжеты. Всем известны его «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка». По мотивам народной сказки написана и картина «Снегурочка». Художник создал её в 1899 году, когда работал над декорациями к пьесе Островского.

Полотно Васнецова похоже на картинку из таинственной сказки. На заснеженной поляне стоит девушка необычайной красоты. Она совершенно одна. Кругом ночной лес. Ярко светит луна и крупные звёзды. А на заднем плане картины горят огни в окнах деревянных изб.

Красоту главной героини картины можно назвать сказочной. Огромные прекрасные глаза тревожно всматриваются вдаль. Лицо сияет бледной чистотой, губы алые. Девушка в богатой шубе до пят и в светлой, обшитой мехом шапке. Одежда её из парчи. Она расшита узорами. На варежках тоже вышиты разноцветные узоры. Всё это говорит о знатном происхождении девушки. Из сказки о Снегурочке мы знаем, что она дочь Мороза и Весны. Сказочная героиня покинула свой дом и идёт к людям. Не известно, что ждёт её в будущем. Поэтому она так нерешительна и тревожна.

На переднем плане картины заградили дорогу беглянке три пушистых ёлочки. Лес словно не хочет отпускать свою красавицу. Тонкие берёзки обступили Снегурочку с боков. Зайчик перебежал ей дорогу. Это видно по следам в снегу. Зима в лесу в самом разгаре. Лес изображен в пушистых сугробах и морозной дымке. Видны следы и самой Снегурочки.

Девушка стоит на возвышении. Ей нужно перейти в низину и попасть в селение. Художник изобразил отдалённый свет в домах как огни другого мира. Этот мир ещё неизвестен Снегурочке. Поэтому автор полотна поместил его в морозный туман. Мир обычных людей для снегурочки туманен и далёк. Но она уже решила покинуть лес. Огни светятся для неё заманчиво. Возвращаться обратно не хочется.

Художник выбрал для картины холодные тона. Тёмно-зелёный цвет придаёт полотну тревожность. Белый говорит о душевной чистоте девушки. С помощью синеватых оттенков изображены тени. Пейзаж на картине мрачен и холоден. Яркими красками изображены только огни в домах. К этому теплу и стремится снежная девочка.

Мне картина понравилась своей таинственностью и сказочным сюжетом. Захотелось побольше узнать об этой героине сказки. Художник прекрасно передал взволнованное состояние девушки. Она идёт навстречу неизвестной судьбе. Хочется её защитить и уберечь.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Урок русского языка в 4 -Б классе.

Учитель – Лавриненко Татьяна Николаевна

Тема: Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова  

                            «Иван Царевич на Сером волке»              

Цель: учить писать сочинение-описание по картине.

Задачи

  • учить определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины;

  • совершенствовать умение подбирать необходимые описания и повествования;

  •  развивать воображение;

  • расширять словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные: 

  • писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;

  • соотносить текст и содержание картины;

  • подбирать необходимые описания;

Метапредметные: 

Познавательные УУД: 

  • искать и выделять необходимую информацию; 

  • ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;

  • анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; 

  • планирование.

Коммуникативные УУД: 

  • полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: 

проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Самоопределение к деятельности

  • О какой сказке идёт речь?

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить…»

  • «Иван Царевич и Серый Волк»

  • Чем детские книги отличаются от взрослых книг? (есть иллюстрации)

  • Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)

  • У вас в картинной галерее есть не просто иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый Волк», а репродукция картины, которая была написана к этой сказке.

  • Кто автор этой картины? (Виктор Михайлович Васнецов)

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (писать описание картины)

  • Мы будем не просто описывать картину, нам нужно выразить свои чувства к этой картине, будем учиться писать сочинение по репродукции картины.

  • Попробуйте использовать наречия в вашем изложении.

  1. Работа по теме урока

  • Беседа по картине.

  • Какой эпизод сказки здесь изображён? («Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »)

  • Для того чтобы лучше нам понять замысел художника, вспомним, какие жанры живописи мы знаем. (Портрет, пейзаж, натюрморт.)

  • Что такое пейзаж? (Изображение картин природы.)

  • Что такое натюрморт? (Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т. д.)

  • Что такое портрет? (Изображение человека.)

  • Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, к какому жанру живописи её можно отнести? (Ответы детей.)

  • Трудно отнести картину к какому-то одному жанру — так тесно переплелись здесь природа и человек.

  • Главный признак живописных полотен (в отличие от графики или скульптуры) — цвет. В живописи цвет играет основную роль. Он доносит до зрителя всё богатство и разнообразие красок окружающего мира.

  • Рассмотрим картину подробно.

  • Что изображено в нижней части картины? (Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)

  • Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)

  • Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)

  • Какое настроение создаёт этот пейзаж? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.)

  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы.

  • Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? (Он отражает настроение картины.)

  • Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.)

  • Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

  • Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)

  • Какова основная мысль картины?

  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

  • Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).

  • Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.

  • Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)

  • Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?

  • Составление плана сочинения

План

  1. Художник-сказочник.

  2. Волшебный лес.

  3. Главные герои картины.

  4. Мое впечатление о картине.

  • Словарно-орфографическая работа

  • Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.

  • Что вы напишете о лесе? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)

  • Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)

  • Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)

  • Как скачет Серый волк? (Быстро, стремительно.)

  • Работа над сочинением

(Написание сочинения)

  1. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • С каким произведением живописи мы познакомились сегодня на уроке?

  • Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?

  • Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

Домашнее задание

Познакомиться с другими картинами В.М.Васнецова.

                                               Примерное сочинение

Картину «Иван Царевич на сером волке» написал В. М. Васнецов к русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк». Здесь изображен побег Ивана Царевича и Елены Прекрасной на Сером волке.

На картине дремучий глухой лес. Высокие деревья загораживают небо, света почти не видно. Под ногами чёрное болота. Цветет только одна дикая яблонька рядом с героями картины.

В центре картины тревожный Иван Царевич держит на руках уставшую Елену Прекрасную. Сидят они на сером волке, который быстро скачет через сказочный лес.

Мне картина …..

Карточка-помощница

  1. Художник-сказочник.

Написал, к сказке, изображён побег

  1. Волшебный лес.

 Дремучий, глухой, древний, небо,      чёрное болото, цветущая яблонька

  1. Главные герои картины.

Задумчивый, тревожный,

уставшая, печальная,

быстро, стремительно.

  1. Мое впечатление о картине.

Сравне́ние — средство выразительности, основанное на сопоставлении (реже противопоставлении) двух предметов, явлений, ситуаций, характеров и т. п. по какому-либо общему признаку.

Сравнение включает в себя сравниваемый предмет или явление (объект сравнения), объект, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, «третий элемент»). Cравнение всегда раскрывает или подчеркивает в объекте некое основное качество или свойство, но также может указывать и на ряд дополнительных качеств.

Сравнение непосредственно соотносится с метафорой см., на что указал еще Аристотель:

И сравнение… — <своего рода> метафора; они различаются незначительно. Ведь если <кто> скажет об Ахилле: «Словно лев, выступал…» — это сравнение, а если «лев выступал» — метафора; поскольку оба храбры, он перенес бы на Ахилла наименование льва… <обороты>, одобренные как метафоры, очевидно, будут и сравнениями, а сравнения, лишась <одного только> слова <«как»> — метафорами («Риторика»)

Аристотель .

Однако возможны и сравнения, которые нельзя свести к метафоре:

Испанский гранд, как вор, / Ждет ночи и луны боится

А. Пушкин.

В данном случае указывается не на постоянное свойство объекта сравнения (в отличие от храбрости Ахилла), и потому использовать метафору «вор» для обозначения «гранда» в следующем отрезке текста нельзя.

Сравнение может быть расширено за счет дальнейшей детализации предмета или явления, с которым был сопоставлен объект. В таком случае говорят о развернутом сравнении (ср. с развернутой метафорой)Таковы многие сравнения Гомера, Данте, Н. В. Гоголя. Напр., в «Мертвых душах» чиновники в черных фраках, танцующие на балу у губернатора, сравниваются с мухами, которые

носятся… на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева…

Н. Гоголь

и т. д. Картина, постепенно разворачиваемая автором, оказывается связана с объектом сравнения только через один (обычно не самый главный) общий элемент. см. Уподобление, в противоположность развернутому сравнению, раскрывает ряд параллельных общих черт между двумя предметами или явлениями. Так, встречающееся еще у античных авторов сравнение государства с кораблем может быть продолжено рядом параллелей: капитан (или кормчий) — глава государства, народ — команда, буря — смута и т. д.

Большинство сравнений сопоставляет явления, однако возможно и их противопоставление в отрицательных сравнениях, характерных для фольклора и его стилизаций:

Не тростник высок колышется, / Не дубровушки шумят, — / Молодецкий посвист слышится, / Под ногой сучки трещат

Н. Некрасов.

Обычной формой сравнения служит соединение двух его членов при помощи союзов каксловноподобнобудтоточно или слов как быкак будтопохож навот так бы иподобныйнапоминает и т. д. Однако возможны случаи сравнения без этих средств — с помощью тв. падежа:

сравнительной степени прилагательного с зависимым словом:

и др.

Степанов А. Д.

ЛитературоведениеФигуры речи

Сравнение



Сравне́ние — средство выразительности, основанное на сопоставлении (реже противопоставлении) двух предметов, явлений, ситуаций, характеров и т. п. по какому-либо общему признаку. Сравнение включает в себя сравниваемый предмет или явление (объект сравнения), объект, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, «третий элемент»). Cравнение всегда раскрывает или подчеркивает в объекте некое основное качество или свойство, но также может указывать и на ряд дополнительных качеств.

Сравнение непосредственно соотносится с метафорой см., на что указал еще Аристотель:

И сравнение… — <своего рода> метафора; они различаются незначительно. Ведь если <кто> скажет об Ахилле: «Словно лев, выступал…» — это сравнение, а если «лев выступал» — метафора; поскольку оба храбры, он перенес бы на Ахилла наименование льва… <обороты>, одобренные как метафоры, очевидно, будут и сравнениями, а сравнения, лишась <одного только> слова <«как»> — метафорами («Риторика»)

Аристотель .

Однако возможны и сравнения, которые нельзя свести к метафоре:

Испанский гранд, как вор, / Ждет ночи и луны боится

А. Пушкин.

В данном случае указывается не на постоянное свойство объекта сравнения (в отличие от храбрости Ахилла), и потому использовать метафору «вор» для обозначения «гранда» в следующем отрезке текста нельзя.

Сравнение может быть расширено за счет дальнейшей детализации предмета или явления, с которым был сопоставлен объект. В таком случае говорят о развернутом сравнении (ср. с развернутой метафорой)Таковы многие сравнения Гомера, Данте, Н. В. Гоголя. Напр., в «Мертвых душах» чиновники в черных фраках, танцующие на балу у губернатора, сравниваются с мухами, которые

носятся… на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева…

Н. Гоголь

и т. д. Картина, постепенно разворачиваемая автором, оказывается связана с объектом сравнения только через один (обычно не самый главный) общий элемент. см. Уподобление, в противоположность развернутому сравнению, раскрывает ряд параллельных общих черт между двумя предметами или явлениями. Так, встречающееся еще у античных авторов сравнение государства с кораблем может быть продолжено рядом параллелей: капитан (или кормчий) — глава государства, народ — команда, буря — смута и т. д.

Большинство сравнений сопоставляет явления, однако возможно и их противопоставление в отрицательных сравнениях, характерных для фольклора и его стилизаций:

Не тростник высок колышется, / Не дубровушки шумят, — / Молодецкий посвист слышится, / Под ногой сучки трещат

Н. Некрасов.

Обычной формой сравнения служит соединение двух его членов при помощи союзов каксловноподобнобудтоточно или слов как быкак будтопохож навот так бы иподобныйнапоминает и т. д. Однако возможны случаи сравнения без этих средств — с помощью тв. падежа:

сравнительной степени прилагательного с зависимым словом:

и др.

сімейні реліквії твір 4 клас

Сочинение про реликвию. Реликвия – некий предмет, который передаётся в вашей семье из поколения в поколение и имеет для членов семьи сакральное значение.

Очень часто семейной реликвией становится личная вещь какого — то предка, который добился чего — то поистине великого или же просто помог обществу, и потому в вашей семье решили сохранить память о нём таким способом, сохранением реликвии. Так или иначе, практически во всех семьях есть реликвии, вещи, которые так или иначе будут напоминать вам о подвигах вашего деда, прадеда, или далёкого предка. Очень важно хранить такие вещи, чтобы не забывать о подвигах. Картинка к сочинению семейная реликвия (описание реликвии). Популярные сегодня темы. Сочинение по картине кот ученый мавриной. Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так. Роль учительницы в жизни мальчика (уроки французского) сочинение.

Образ лидии михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению михаила лермонтова, автора рассказа, наиболее часто. Сочинение по рассказу анна на шее чехова рассуждение.

Ведь издавна повелось так, что каждое поколение обязано было знать свою родословную. Как правило, родители передают по наследству не только знания, но и самые дорогие вещи, имеющие значение для той или иной фамилии. Необязательно почитаемая вещь, переданная детям, представляет высокую материальную ценность. В большинстве случаев она имеет исторический или религиозный характер. Все зависит от того, с каким жизненным событием в прошлом она связана. Значимость ячейки общества. Семья — это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Сочинение о семейных фотографиях, которые бережно храняться в семье.

Предварительный просмотр. Межрегиональный конкурс школьных сочинений. 301600 тульская область. Выполнила ученица 4 б класса. Дыкина елизавета сергеевна. Семейная реликвия (описание реликвии). В каждой семье существуют памятные и дорогие сердцу вещи, доставшиеся от предыдущих поколений. Это могут быть старые фотографии, письма, открытки и другие памятные предметы. Они не дают нам забыть наших предков, сохраняют историю семью, переходят порой из поколения в поколение.

Это не обязательно материально ценные вещи, главная их ценность — это память о родных и близких людях, способ не забыть их. В моей семье также есть вещи, которые нам дороги и мы бережно храним их — это наши семейные реликвии. Семья – фундаментальное понятие в развитии всего человеческого общества, так как если бы не было семей не было бы и самого общества, и потому следует очень тщательно относиться, как и к своей семье, так и к реликвиям вашей семьи, которые передавались из поколения в поколение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс. Данная презентация была создана учеником 4 класса в рамках урока по русскому языку на тему.

Для создания презентации ученик занимался подбором информации, созданием фотографий по тематике и в сопутствие материала было написано сочинение о своей семье, что семья бережет память о своих близких. В нашей семье есть много интересных вещей, которые хранятся в бабушкиной ракушечной шкатулке.

Чего там только не найдешь. Арсентьева елена владимировна кулигина ксения. Учитель начальных классов, константиновна. Телефон 8 — 903 — 241 — 71 — 14 ученица 4 – б класса. В нашей семье есть реликвия. Семейная реликвия сочинение 3 класс план1. Снимок с секретом у нас в семье есть старый альбом. Он большой, обшитый красным бархатом, с черно — белыми фотографиями. 1 семейная реликвия сочинение 3 класс. 2 семейная реликвия сочинение 5 класс. 3 семейная реликвия сочинение 8 класс. 4 семейная реликвия сочинение 10 класс. Семейная реликвия сочинение 3 класс. 4класс небольшой пжжжжжжж срочно. Войди чтобы добавить комментарий. Сочинение семейная реликвия (описание реликвии). Florianmanteyw и 19 других пользователей посчитали ответ полезным. Это связано с тем, что во многих семьях есть какая — нибудь вещица, которую называют семейной реликвией. С ней связано много хороших событий, из поколения в поколение передаются родственниками разные и интересные истории, связанные с ней. Поэтому в школе часто задают писать на такую тему сочинение.

Семейные реликвии – это дорогие и близкие сердцу вещи, передающиеся в роду по наследству.

Рассмотрим интересные истории, советы и само сочинение о реликвии в этой статье.

Что может быть реликвией. Принято считать, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая связана с вашей семьей. Муниципальное казенное образовательное учреждение.

Литвинова александра викторовна. Литвинова татьяна вячеславовна. Учитель начальных классов. «одной мы связаны судьбой, одной судьбой, единой кровью. Потомки станут нам с тобой надеждой, верой и любовью. Живая память потомков. Конкурсное сочинение на тему.

Память — основа нравственности, беречь. Память — это наш нравственный долг перед. Что такое семейная реликвия. Это любая вещь, имеющая особое значение для членов семьи, передающаяся на протяжении долгих лет от поколения к поколению. Реликвии некоторых родов насчитывают не один век. Какие — то из них имеют историческую ценность и немалую стоимость, а другие ценны только для членов семьи. Это может быть что угодно. От маленькой брошки до целого дома. Семейной реликвией может стать даже простое письмо, написанное когда — то предком своей возлюбленной и положившее начало этого рода. Главное – чтобы этот предмет нес в себе особый смысл, хранил важные воспоминания. Совсем недавно писали такое сочинение с ребенком. Вот что у нас получилось. В нашей семье семейной реликвией являются старинные фотографии. У нас много родственников, проживающих в разных уголка. Сочинение на тему семейная реликвия, что писать. Школьное сочинение про семейную реликвию. Написать сочинение, русский язык, сочинение, школьная программа, школьные знания. У нас много родственников, проживающих в разных уголках страны. У каждого из них хранятся дома фотографии. В прошлом она связана. Значимость ячейки общества семья это величайший дар, принадлежащий человеку, он дарован природой. Каждая семья по праву может считаться уникальной.

  • Сочинение по картине рочева маленькая художница 7 класс ладыженская
  • Сочинение по картине суд осириса
  • Сочинение по английскому языку 5 класс про коллекцию
  • Сочинение о ранней осени на южном урале
  • Сочинение один день учителя физической культуры в школе