Сочинение по картине опять двойка 5 класс решетников по плану

Сочинения /по картинам /решетниковна картине фдора павловича решетникова мальчишки изображены три мальчика. картина была написана художником в 1971-м году.скорее всего,
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Решетников

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика. Картина была написана художником в 1971-м году.

Скорее всего, на картине изображено лето. Вероятнее это конец августа. Ночи в это время года уже становятся тёмными. В самом центре картины изображены три друга. Они стоят на крыше многоэтажного дома и увлечённо смотрят в небо. Внизу виднеются многоэтажные дома, что говорит о том, что мальчики находятся в городе. В окнах домов, почти в каждом окне горит свет. Из этого следует, что это не очень позднее время суток. Двое мальчиков одеты в кофты с длинными рукавами, что говорит о том, что на улице прохладно. Мальчишкам на этой картине примерно 9 лет. Все дети, а особенно мальчики, любят приключения в этом возрасте. Прогулка в тёмное время суток, это тоже очень интересно и загадочно.

Один из ребят, тот, что в белой майке, показывает наверх, а остальные ребята внимательно вглядываются в небо. Наверное, он им рассказывает о том, что он недавно прочитал в книге, или может его папа рассказал ему какой-нибудь интересную историю про космос, планеты или звезды. Может даже в школе, на уроках , учитель рассказывал о разных созвездиях нашей вселенной. И теперь они пытаются отыскать их на звёздном небе. А ещё в это время года можно увидеть звёздный дождь и загадать свое самое заветное желание. В то время, когда была написана эта картина, заветным желанием почти каждого мальчишки было стать космонавтом и полететь в открытый космос. Ведь картина была написана как раз спустя 10 лет после полёта в космос Юрия Гагарина. И конечно, все мальчики хотели хоть полетать на ракете и посмотреть в иллюминатор на нашу планету из космоса. Эти мальчики смотрят своими горящими от любопытства глазами в небо и мечтают о будущем. Можно так же предположить, что они изучают луну. Ведь во время полнолуния она очень красивая и даже видны интересные рисунки на её поверхности. Или помечтать о том, что там, на луне, возможно такие же три мальчика разглядывают нашу планету.

Художник особое внимание уделяет именно этим мальчикам. Он расположил их в центре картины и изобразил их совершенно разными. Каждого из них них он наделил своими эмоциями. Глядя на них, сразу складываться впечатление, что это верные друзья. Об этом говорит рука, положенная на плечо своего друга одним из мальчиков. И сразу видно, что это не хулиганы. Мальчики опрятно одеты, а в их глазах видно желание к новым открытиям и знания.

Описание 3

Картина «Мальчишки» возникла из-под кисти признанного советского художника Федора Павловича Решетникова. Путь в искусство для будущего живописца был предопределен изначально. Родился и вырос он в семье иконописца. Первые навыки получил подмастерьем у старшего брата. Оттачивал мастерство на рабфаке искусств и в Высших художественно-технических курсах столицы. Одним из его учителей являлся Дмитрий Моор – автор распространенных плакатов. Ученик тоже не стал «свободным художником», он творил в рамках соцреализма, картины Решетникова иллюстрировали школьные учебники, распространялись многотиражными почтовыми открытками.

Федор Павлович не слыл «кабинетным работником». Он – один из героических челюскинцев, на стиснутом льдом пароходе двадцатишестилетний выпускник Высшего художественного училища поддерживал дух членов экспедиции своими рисунками, выпуская стенную газету «Не сдадимся». Невероятно документальна его картина «Гибель Челюскина». Тема героизма советских людей красной нитью проходит сквозь творчество художника.

При этом Федор Решетников более известен своими картинами, где героями являются дети. Его «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» знакомы чуть ли не каждому, а мальчишки из менее известной одноименной картины вызывают чувство восхищения.

На ней трое мальчишек, темной ночью взобравшиеся на крышу высотного дома, наблюдают за звездами. Сюда они, скорее всего, пришли тайком от взрослых, вряд ли их бы одних ночью отпустили. Август. Время звездопада. Взоры ребят устремлены туда, где вспыхивают и гаснут звезды. Они определенно владеют азами астрономии, чтоб находить среди мириады светил знакомые созвездия. Особенно тот, который в центре. Именно он показывает друзьям что-то интересное. Возможно, в эту загадочную ночь, паря над огнями улиц и домов большого города, он прокладывает себе будущий маршрут по просторам Вселенной. Мальчик слева преданно следит за товарищем, его вполне устроит роль второго пилота. А третий мальчик мечтателен и задумчив. Он бы согласился воспевать звезды и звездные полеты в стихах. Вполне вероятно, у него уже рождаются поэтические строки.

«Мальчишки» написана в 1971 году, каждый уважающий себя мальчишка тогда мечтал стать космонавтом. Готовили себя к этой нелегкой профессии, усердно занимаясь спортом, закаляя волю и тело, старательно учились. Двоечникам-то путь в космонавты заказан!.

Другие темы: ← Прибыл на каникулы↑ РешетниковОписание картины Опять двойка →

`

Картина Решетникова «Мальчишки» − сочинение описание

Вариант 1

Известный российский художник Федор Павлович Решетников полюбился публике своей картиной «Опять двойка!». Однако это не единственная его картина, которая касается «детской темы». Сюда относятся и отличные произведения «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Именно последнее полотно мы рассмотрим более детально.

Эта картина была написана в 1971 году. На ней три мальчугана, в тихую летнюю ночь взобрались на крышу и с замиранием сердца наблюдают за звездным небом. Все три персонажа изображены очень живо, ярко и в тот же момент они динамично пытаются что-то друг — другу рассказать, рассматривая далекие звезды.

Один из них видимо очень любит это занятие, и с огромным удовольствием рассказывает своим приятелям неведомые никому какие-то звездные тайны. Может они беседуют о созвездиях, которые услышали на уроках астрономии, а может мальчишки спорят о далеких планетах и звездных галактиках? Но делают они это явно с восторгом и удивительной детской пытливостью ума.

В этот прекрасный момент мальчишки совсем не видят и не замечают ничего вокруг. Их взгляд прикован только к звездному небу и прекрасной ночной синеве. Меня притягивают их глаза, которые наполнены какой-то непознанной тайной и ребяческим восторгом. Вокруг мальчишек раскинулся ночной город, который тихонько погрузился в теплые объятия летней ночи и сладко начал засыпать в прозрачной дымке.

Город становится невидимым, полностью сливаясь с прекрасным ночным небом, а эта атмосфера еще больше манит маленьких мечтателей устремлять свои взгляды в таинственное небо, делясь с товарищами самыми сокровенными мыслями и мечтами.

Художник невероятно тонко передал таинство звездной ночи, вселяя в каждого зрителя приятные воспоминания под луной или детские забавы. Такие моменты бесценны и имеют свойство с ностальгической ноткой вспоминать себя в таком возрасте. Именно такие приятные воспоминания окрыляют человека, толкают на безумные сильные поступки и дают силы бороться и идти до конца — навстречу своей прекрасной мечте.

Вариант 2

Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году.

Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды.

На заднем плане светятся окна в многоэтажных домах. Ребята мальчики живут большом в городе. Даже ночью здесь светло, потому что есть уличные светильники. Чтобы увидеть звезды нужно подняться на последний этаж или на крышу дома.

В центре картины расположились мальчишки. Они примерно одного роста, ровесники. Могут быть одноклассниками, друзьями или соседями. Они внимательно смотрят в темное небо.

Один из мальчиков одет в белую рубашку и имеет темные волосы. Он указывает на небо и как будто рассказывает своим друзьям какую-то интересную историю. Он самый активный из всей компании и серьезный. Видно, что он много знает и готов делиться знаниями с друзьями.

На переднем плане стоит мальчик со светлыми волосами. Он одет в темную одежду, из-под нее выглядывает белая майка. Этот мальчик тоже смотрит в небо. От удивления он даже раскрыл рот. Наверное, ему страшно, потому что он крепко держится одной рукой за перила.

Третий мальчик одет в голубую рубашку и тесный жилет. Его лицо повернуто к небу, голову подпер рукой. Он слушает товарища и мечтает о небе, полетах в космос.

Мне очень понравилась картина «Мальчишки», которую написал Федор Решетников. Здесь всего три героя, но автор сумел показать и их внешний вид, и характеры. Небольшие детали помогают нам понять, где живут мальчики и что небо является их мечтой.

Вариант 3

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях.

А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Юный живописец Фирсова (4, 5 класс)
    В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому
  • Сочинение по рассказу Шинель Гоголя (7, 8, 9 класс)
    Произведение «Шинель» входит в сборник работ Н. В. Гоголя «Петербургские повести». Писатель продолжает тему маленького человека, показывая существование обездоленных и забитых людей, жизнь которых заканчивается трагически.
  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить

Варианты текстов

Прежде чем приступить к сочинению по картине «Мальчишки» (Решетников, 5 класс), следует провести подготовительную работу. После знакомства с картиной важно осмыслить увиденное, и определить структуру текста. Его необходимо поделить на 3 части:

  1. Вступление. Состоит из 3−5 предложений и кратко повествует, о каком полотне пойдет речь.
  2. Основная часть. Состоит из описания переднего и заднего плана картины, а также ее мелких деталей. В описании следует указать на то, в какой цветовой гамме написано полотно, как выглядят и во что одеты герои.
  3. Заключение. Включает выводы автора, его собственное мнение и впечатления от происходящего на картине.

После составления плана можно приступить к написанию сочинения «Мальчишки» (5 класс, Ф. Решетников). Для автора текста важно передать детали полотна, смысл, который хотел донести художник и собственное настроение после знакомства с картиной.

Пример работы № 1

Художник Федор Решетников нарисовал «Мальчишки» в 1971 году. Это было время великих побед в сфере покорения космоса, и большинство ребят равнялись на первых космонавтов. Они мечтали продолжить миссию Гагарина и долететь не только до Луны, но и до других небесных тел, найти обитаемые миры.

На центральном плане картины художник изобразил трех ребят лет 11−12. Они решились на вечернюю авантюру, и забрались на крышу очень высокого дома. Это заметно по тому, что на заднем плане далеко внизу находятся другие здания. В них уже зажглись огни, и люди готовятся к ночному отдыху.

Мальчик в белой рубашке указывает рукой на далекий объект в небе и рассказывает друзьям что-то интересное. Один его приятель даже раскрыл рот от удивления. Другой замечтался, и облокотился рукой об опору. Картина написана темными красками. Несмотря на это она вызывает радостные чувства, поскольку пронизана светом мечты и надежд главных героев.

Художник очень реалистично описал мальчиков. Я вспомнил историю из своего прошлого лета, когда мы с отцом сидели на берегу моря, и он рассказывал мне о закатных звездах. Думаю, тогда я испытывал те же чувства, что и герои картины Ф. П. Решетникова. А именно — восторг от новых открытий и желание сделать что-то хорошее для мира, когда вырасту.

Пример 1

Картина «Мальчишки» была написана, когда люди уже начали осваивать космос. Взгляды многих людей были устремлены в небо, задаваясь вопросом каково это видеть землю сверху. Она сразу привлекает взгляд наблюдателя. А взрослым помогает почувствовать себя ребенком. На картине изображены три мальчика, один светловолосый блондин, два других брюнета. Смотря на картину, задаешься вопросом, что же такого интересного они увидели на небе? Так как их лица были заинтересованы, а один из мальчиков показывал пальцем на что-то своим друзьям. Скорее всего, это лето, со своими теплыми ночами, а небо полное звезд. Мальчики легко одеты, один из них в синей футболке с длинными рукавами, другой в белой рубашке с закатанными рукавами, а третий в синей. Они забрались на крышу одного из домов, это видно по фону, где сзади них стоят другие дома с окнами, где горит свет. На самой крыше видно вентиляционную трубу, на которой расположился мальчик в синей рубашке. Также имеются перила, за них держится мальчик в синей футболке. На вид мальчикам лет 10-12. Возможно, мальчик в белой рубашке самый старший, так как он с умными глазами интересно рассказывает своим друзьям о звёздах или первом полете в космос. Рассказ является занимательным, так как оба мальчика с сосредоточенностью и интересом в глазах внимательно слушают и наблюдают за его рукой. Мальчишки являются смелыми и отважными, так как подняться на такую высоту сможет не каждый. Видимо это стоило того, что они поднялись на самую крышу, а может это дало им возможность прочувствовать высоту, которую ощущают космонавты. Эта картина чарует любопытством ребят, так как стремление изучать что-то новое похвально и полезно. Видно, что эти мальчики друзья, потому как рука старшего мальчишки приятельски лежит на плече светловолосого друга. Третий мальчишка, слушая рассказ своего друга, унесся в своих мечтах далеко в космос. Это видно по его мечтательному взгляду и расслабленной позе. Но что же такого интересного они разглядывали в небе? Возможно, искали созвездия, а может просто мечтали и представляли, как летают на космическом корабле, ведь в то время полёт в космос только начал осваиваться, чем привлекал много мальчишек. Так как на картине изображено вечернее время, то художник использовал в основном темные тона: синие и чёрные. Но это никак не портит светлых чувств, которые возникают при просмотре картины. Эта картина насыщенна мечтами о будущем. Всех троих мальчишек объединяет впечатлительность и удовольствие от наблюдения, это занятие надолго останется в их памяти, возможно они повторят свое занятие. Художнику замечательно удалось передать положительные эмоции ребят, о том, как невинно и любопытно детское воображение.

Немного истории

История создания картины «Мальчишки» Решетникова имеет свои предпосылки. Замысел картины напрямую связан с темой космоса, передаёт дух того времени и, конечно же, всеобщее желание человечества продолжать осваивать неизведанные тайны.

Биографические сведения

Решетников Фёдор Павлович — знаменитый художник советской эпохи, один из самых значимых представителей соцреализма. Родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовское на Украине, в семье иконописца. Изобразительному искусству Решетников обучался на художественном факультете рабфака в Москве, а после его окончания поступил в Высший художественно-технический институт.

Фёдор Павлович Решетников — один из самых ярких мастеров шаржей и карикатур. Он работал не только в области графики и живописи, но и ваял скульптуры сатирическо-юмористического характера.

Творчество Решетникова весьма разнообразно. Среди его работ есть произведения, посвящённые периоду детства. К ним относится шедевры с такими названиями:

  • «Достали языка» (1943).
  • «Прибыл на каникулы» (1948).
  • «Поймали нарушителя» (1950).
  • «Письмо в дальние края» (1952).
  • «Любины уроки» (1952).
  • «Переэкзаменовка» (1954).
  • «Мальчишки» (1971).

Художник проявил себя и в педагогической практике. Он читал лекции в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова и Московском пеагогическом динституте им. В. И. Ленина.

Многолетний труд Фёдора Павловича был удостоен звания лауреата Сталинской премии второй (1949) и третьей степени (1951). Среди многообразия работ кисти художника есть действительно талантливые произведения социалистического реализма. Этот человек отличился не только верой канонам реалистического искусства, но и своим патриотизмом и верностью собственным принципам. Решетников Фёдор Павлович ушёл из жизни 13 декабря 1988 года.

Произведения в духе эпохи

Работы Решетникова невероятным образом переносят в эпоху дедушек и бабушек. Они пронизаны настроением того времени, о чём свидетельствуют детали работ мастера. Эта ностальгия явилась первопричиной популярности полотен художника.

В своих работах автор описывал детей, акцентируя внимание на том, что всегда и везде, в любое, даже тяжёлое время, ребёнку свойственно оставаться самим собой, а значит он смотрит на окружающий мир своим ещё по-детски наивным взглядом.

Слайд 1

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»Цель урока:рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины,подготовиться к описанию изображенного на

Текст слайда:

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова
«Опять двойка»

Цель урока:
рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины,
подготовиться к описанию изображенного на картине.


Слайд 2

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»Задачи урока:побывать в музее Ф.П.Решетникова,познакомиться с фактами биографии художника,увидеть картины Ф.П.Решетникова,подготовиться к

Текст слайда:

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова
«Опять двойка»

Задачи урока:
побывать в музее Ф.П.Решетникова,
познакомиться с фактами биографии художника,
увидеть картины Ф.П.Решетникова,
подготовиться к описанию картины.


Слайд 3

Федор Павлович Решетников 1906 - 1988Родился на Украине в семье иконописца.Рисовал с детства.1929-1934 занятия в Высших художественно-технических

Текст слайда:

Федор Павлович Решетников
1906 — 1988

Родился на Украине в семье иконописца.
Рисовал с детства.
1929-1934 занятия в Высших художественно-технических мастерских в Москве.


Слайд 4

Федор Павлович Решетников 1906 -1988Плавал на легендарном корабле «Челюскин».Автор книг об Арктике.Воевал в годы Великой Отечественной войны.Автор

Текст слайда:

Федор Павлович Решетников
1906 -1988

Плавал на легендарном корабле «Челюскин».
Автор книг об Арктике.
Воевал в годы Великой Отечественной войны.
Автор картин о детях.


Слайд 5

Санкт – Петербург Государственный Эрмитаж

Текст слайда:

Санкт – Петербург

Государственный
Эрмитаж


Слайд 6

Москва Третьяковская галерея

Текст слайда:

Москва
Третьяковская галерея


Слайд 7

Город Екатеринбург Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Город Екатеринбург
Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 8

Музей Ф.М.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.М.Решетникова


Слайд 9

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 10

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 11

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 12

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 13

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 14

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 15

Музей Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Музей Ф.П.Решетникова


Слайд 16

Многогранность таланта Ф.П.Решетникова

Текст слайда:

Многогранность таланта
Ф.П.Решетникова


Слайд 17

Ф.П.Решетников Картина «Прибыл на каникулы» 1948Сталинская премияФ.М.Решетников «Бурлаки»

Текст слайда:

Ф.П.Решетников
Картина «Прибыл на каникулы» 1948

Ф.М.Решетников
«Бурлаки»


Слайд 18

Ф.П.Решетников Картина «За мир!» 1950 Сталинская премия

Текст слайда:

Ф.П.Решетников
Картина «За мир!» 1950

Сталинская
премия


Слайд 19

Ф.П.Решетников Картина «Достали языка»

Текст слайда:

Ф.П.Решетников
Картина «Достали языка»


Слайд 20

Ф.П.Решетников Картина «Опять двойка» 1952

Текст слайда:

Ф.П.Решетников
Картина «Опять двойка» 1952


Слайд 21

Ф.П.Решетников «Опять двойка» История создания картины Художник вспоминал: «Мысль

Текст слайда:

Ф.П.Решетников
«Опять двойка»
История создания картины

Художник вспоминал:
«Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».


Слайд 22

«Опять двойка» - жанровая картина.Передний план.Центр картины. Задний план. На полотне запечатлена бытовая

Текст слайда:

«Опять двойка» —
жанровая картина.

Передний план.
Центр картины.
Задний план.

На полотне запечатлена бытовая сцена. Вернувшийся домой из школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.


Слайд 23

«Опять двойка» Основная мысльСловарные словаогорчитьопечалитьрасстроитьБыл ты вчера на футболе,Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает

Текст слайда:

«Опять двойка»
Основная мысль

Словарные слова
огорчить
опечалить
расстроить

Был ты вчера на футболе,
Славное дело – футбол,
Если футбольное поле
Не отбивает от школ.
Б.Заходер

Невесело приносить домой двойки.


Слайд 24

Вступление. Объем – 3-5 предложений. Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник.События из жизни детей становятся сюжетами

Текст слайда:

Вступление.
Объем – 3-5 предложений.

Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник.
События из жизни детей становятся сюжетами для создания произведений литературы и живописи.
У нас в классе прошел необычный урок русского языка.


Слайд 25

Основная часть. Объем – ? предложений. 1.Ученик – главный герой картины.Вопросы- помощники.Какой возраст школьника?О чем говорят его

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

1.Ученик – главный герой картины.
Вопросы- помощники.
Какой возраст школьника?
О чем говорят его внешний вид, одежда,
поза, выражение лица?
О чем говорит его «бывалый» портфель?


Слайд 26

Основная часть. Объем – ? предложений. 2.Мама получившего двойку ученика.Вопросы- помощники.Что говорит о том, что мама –

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

2.Мама получившего двойку ученика.
Вопросы- помощники.
Что говорит о том, что мама – домохозяйка?
О чем говорят ее поза, выражение лица?
Какой вопрос читается в глазах мамы?


Слайд 27

Основная часть. Объем – ? предложений. 3. Младший брат мальчика. Вопросы- помощники.Во что одет ребенок?На чем он

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

3. Младший брат мальчика.
Вопросы- помощники.
Во что одет ребенок?
На чем он сидит?
Какие эмоции он испытывает?
Почему?


Слайд 28

Основная часть. Объем – ? предложений. 4.Сестра «виновника событий».Вопросы- помощники.Что говорит о том, что девочка хорошо учится?О

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

4.Сестра «виновника событий».
Вопросы- помощники.
Что говорит о том, что девочка хорошо учится?
О чем говорят ее поза, выражение лица?
Из-за чего она переживает больше всего?


Слайд 29

Основная часть. Объем – ? предложений. 5. Бело-рыжий пес.Вопросы- помощники.Как художник изобразил собаку?О чем говорит поза собаки?

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

5. Бело-рыжий пес.
Вопросы- помощники.
Как художник изобразил собаку?
О чем говорит поза собаки?


Слайд 30

Основная часть. Объем – ? предложений. 6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века.

Текст слайда:

Основная часть.
Объем – ? предложений.

6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века.
Синий цвет стен, на стене висят часы с маятником, календарь.
Ковер на полу.
Через дверь в другую комнату видны фикус на подоконнике и картина на стене.


Слайд 31

Заключение. Объем – 5-6 предложений. 1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины. Каким

Текст слайда:

Заключение.
Объем – 5-6 предложений.

1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины.
Каким переживанием связаны все действующие лица? Как об этом говорят их позы, выражения лиц?
Почему художник выбрал приглушенные тона (голубовато-серые стены, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)?
2.Мое отношение к картине.


Слайд 32

Подведение итогов урокаВопросы- помощники :Где мы с вами сегодня побывали? С какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились? Какие

Текст слайда:

Подведение итогов урока

Вопросы- помощники :
Где мы с вами сегодня побывали?
С какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились?
Какие картины художника увидели?
Какие мысли возникли у вас о картине «Опять двойка»?


Слайд 33

Домашнее заданиеНаписать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Текст слайда:

Домашнее задание

Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».


Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 5 класса

Рассмотрите центральную часть картины Ю. Ракши «Поле Куликово». Опишите то, что вы видите.

Примерный план сочинения:
1. Дмитрий Донской как центральный персонаж
2. Контраст между нарядами князя и воевод
3. Сила и мощь русского народа
4. Изображение природы как художественная деталь
5. Величие и несокрушимость Руси

Исторически важный момент Куликовской битвы

Ю. Ракша написал трилогию «Поле Куликово». Мы видим ее центральную часть – «Предстояние». Внимание зрителя в первую очередь привлекает образ Дмитрия Донского, князя московского. В 1380 году он сразился в решающей битве против Золотой Орды. В руках у него – красное знамя с изображением Спасителя на золотом фоне. Открытое лицо с окладистой бородой, пронзительный и умный взгляд главного героя говорят о том, что он верит в Божью помощь.

В отличие от воевод, высокий и молодой Дмитрий одет просто. На нем – светлая рубаха. Серый кафтан подпоясан коричневым поясом. Это облачение простого ратника. Автор подчеркивает, что князь – защитник, который выступает за правое дело. Он обдумывает каждый шаг. От его решений зависит судьба целого народа. Перед главным героем – юноша на коленях. В его руках – меч для великого воина. А за спиной стоит монах с иконой в руках.

Мы видим каждую черточку лица героев, их мимику и жесты. Мужчина в красном плаще уже рвется в бой, и князю приходится сдерживать его. Рядом – седеющий воин в потрепанных доспехах, который часто бывал в боях. Он пристально, без тени страха наблюдает за врагом. А вдалеке полноватый мужчина смотрит на происходящее с беззаботной улыбкой. За спиной Дмитрия воин осматривает окрестности. Никто не опускает глаз, не отворачивается.

Вокруг главного героя собрались вооруженные полки со всех городов и сел. Желтые, красные, серые ряды растворяются в тумане на заднем плане. Их так много, что вместо людей мы видим густую чащу копий и щитов. Конные и пешие войска образовали стройные и несокрушимые ряды. В них чувствуются сила и мощь русского народа.

В иконописи красный цвет символизирует жизнь и жертвенность. Справа мы видим красного коня, который волнуется и пытается встать на дыбы. Служитель едва удерживает животное. Художник подчеркивает, что даже природа поддерживает людей в стремлении к победе. Поодаль, посреди желтого пшеничного поля, можно увидеть смирно стоящую лань. Возможно, она олицетворяет жен, матерей и детей. Они остались в тягостном ожидании в тылу.

Художник изобразил тот переломный и величественный момент, когда все распри внутри страны забываются. И каждый житель готов отдать жизнь за православную веру и Родину. В дневнике Ракша признается, что хотел бы защищать князя со спины 600 лет назад. И готов погибнуть за него.


Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Юрий Ракша – талантливый художник и 20 века, автор масштабных исторических полотен, портретов, жанровых сцен. Он оставил богатое творческое наследие не только в виде живописных работ, но и трудился в мире киноискусства. Ракша был художником-постановщиком на съёмках многих известных фильмов. Он с интересом изучал историю нашей страны и гордился героическим прошлым своей Родины.

Самой популярной его работой стало «Поле Куликово». Живописное творение мастера представляет собой три картины, объединённые большим историческим событием – Куликовской битвой. Триптих, оконченный художником в 1980 году, стал последним его трудом. Тяжелая болезнь оборвала жизнь мастера.

Сюжет полотен триптиха повествует о русских людях накануне очень значимой для будущего страны битвы на Куликовом поле в 1380 году. Сражение русского войска с татарским окончилось разгромом последнего. В сюжете мы не видим самой биты. Он показывает события в развитии. Первое полотно повествует о благословении князя Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем. Второе – о готовности мужественных русских воинов к битве и осознании её важности. Третье – о проводах родных людей на кровавую битву.

Центральную картину автор назвал «Предстояние». На ней изображено войско в главе с князем Дмитрием перед началом сражения. Позади них видна река Дон. За ней холмы Родины, которую надо защитить. Высокая трава на поле ещё не примята. Князь смотрит вдаль на войска противника. Его рука сдерживает порыв мужчин, которые уже готовы обнажить мечи. На князе одежда простого ратника. Этим он утверждает, что равен всем остальным в предстоящей возможности погибнуть или победить.

Автор картины изобразил русских воинов спокойными перед лицом смерти. Они знают, за что готовы погибнуть. Эти непростые времена объединили богатых и бедных. Все осознают свой долг перед Родиной. Войско представлено величественным. Ярко блестят доспехи. Стеной стоят острые копья. Развевается над полем алый стяг с золотым ликом Спасителя. Мужественные лица мужчин говорят о том, что все готовы пожертвовать собой во благо Руси. Автор показал высокое состояние духа воинов.

В каждой части триптиха важную роль играет пейзаж. Мы видим на заднем плане бесконечные дали родной земли. Они богаты лесами, реками, лугами. Необходимо сохранить это богатство, отстоять его от чужих вторжений. Полотна объединяет горизонт. Он подчёркивает духовную сопричастность всего русского народа это великой битве.

Особенности цветовой гаммы полотна в том, что в ней преобладают оттенки красного. Они словно кричат о том, что скоро прольётся море крови. Особенно много красного цвета на центральной картине. Даже головки клевера в траве похожи на капли крови, которая через несколько минут щедро оросит Куликово поле. Художник выбрал единый колорит для всех трёх частей, подчеркнув неразрывность происходящих в разных местах событий.

Автор хотел показать зрителю, какими чертами характера обладает русский народ перед лицом грозного испытания. Мастер особенно подчеркнул мужество и стойкость воинов. Он стремился к тому, чтобы мы почувствовали гордость за героическое прошлое нашего народа.

Мне понравилось картина Юрия Ракши тем, что позволила перенестись в воображении в далёкие времена и почувствовать дух противостояния грозному врагу. Художник прекрасно передал настроение людей, их переживание за судьбу Родины.

Сочинение по картине опять двойка 5 класс решетников по плану

Рейтинг пользователей

  • Сочинение по картине обед за столом 2 класс
  • Сочинение по картине николай рерих заморские гости 4 класс
  • Сочинение по картине опять двойка 6 класс обществознание кратко
  • Сочинение по картине опять двойка 5 класс короткое
  • Сочинение по картине нисского на путях