Сочинение по картине очень охотник

Тренировочный тест егэ по русскому языку 2022 с ответами соответствует демоверсии егэ 2022 года.прочитайте текст и выполните задания 13.1долгое время

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2)Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], <…>, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3)Значит, музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.

Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Для овладения языком нужно умение различать звуки речи, или, как говорят специалисты, хороший речевой слух, который, как правило, связан с музыкальным слухом, поэтому для овладения иностранным языком нужно развивать музыкальный слух.
2) Разную психологическую организацию речевого слуха и слуха музыкального доказывает, в частности, наблюдение учёных за композитором, разучившимся различать некоторые звуки речи, но продолжившим сочинять музыкальные произведения.
3) Музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию, что следует из наблюдений учёных за композитором, разучившимся различать отдельные звуки речи, но при этом сочинявшим великолепные симфонии.
4) Экспериментально доказано, что речевой слух, то есть умение различать звуки речи, и музыкальный слух неродственны: разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.
5) Один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи, в те же годы сочинил несколько не самых удачных симфоний, тем самым доказав, что глухота становится препятствием для сочинения музыкальных произведений.

Задание 2
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.
1) Подготовка чего-л. Участвовать в организации вечера.
2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. Не хватает дисциплины и организации.
3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.
4) Физическое или психическое строение чего-либо. Слабая, болезненная о. Крепкая, сильная о. Умственная, душевная о. Человек тонкой, чувственной организации.

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клАла
кОнусов
облилАсь
вероисповЕдание
договОренность

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Велимир Хлебников — русский поэт, один из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ футуризма, смелый экспериментатор в области поэтической формы и языка.
Приглашаем вас присоединиться к поздравлениям и порадовать ваших знакомых приятными и ПРАКТИЧНЫМИ подарками!
Перед тем как ОДЕТЬ линзу, необходимо убедиться, что она влажная и чистая, что на ней нет разрывов, трещин и других видимых дефектов.
Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным заболеваниям.
ЭТИЧЕСКИЙ кодекс врача, содержащий важнейшие понятия этой профессии, впервые был составлен в Индии.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чувствовать более ТОНКО
БЕГИ быстрее
известный ПРОФЕССОРА
более ПОЛТОРАСТА человек
ПОЕЗЖАЙ в город

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала «Современник», опубликовав в нём «Записки охотника» И. С. Тургенева.
2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.
3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования»
И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость».
4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.
5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств и организовавших собственное творческое объединение.
6) Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижению общей продолжительности военной службы 20 и более лет.
7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз?
8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.
9) Советские учёные Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
 
 1) благородный, касаться (поверхности), горизонт
 2) формализм, приближаться, издалека
 3) эффективный, мотивировать, эмалированный
 4) вплотную, чарующий, гордиться
 5) аргументировать, массивный, отредактировать

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..проглядный, и..готовленный, ра..чудесный
2) транс..ранский, контр..гра, трёх..мпульсный
3) пр..стегнуться, пр..чудливый, пр..вокзальный
4) об..ятия, в..едливый (сторож), п..едестал
5) по..свеченный, о..данный, на..пись

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) корн..вой, затуш..вать
2) сбивч..вый, выздоров..ть
3) многоступенч..тый, изредк..
4) засушл..вый, передёрг..вать
5) француж..нка, старш..нство

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..вшись, подстрел..нный (хищник)
2) неотъемл..мая (часть), стел..тся (туман)
3) ночу..щий (на сеновале), (рабочие) высп..тся
4) (травы) колыш..тся, хохоч..щий (малыш)
5) колебл..шься, воспева..мый

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.
Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.
По природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение М. А. Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
Голос К). Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Рассказа полностью я не привожу, ЧТО(БЫ) не повторять одно и ТО(ЖЕ).
(ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях.
КАК(ТО) раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь (ЗА)МУЖ.
Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
(ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ.

Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Рядом чернело кострище, оно было аккуратно обустрое(1)о и обложе(2)о камнями, с подготовле(3)ым таганком и свисающими с него закопчё(4)ыми берёзовыми рогульками для котлов.

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) О роли собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
 2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
 3) После темного деревянного барака новый светлый каменный дом покажется дворцом.
 4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.
 5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря (5) направился к выходу.

Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Водителю троллейбуса (1) к счастью (2) удалось (3) всё-таки (4) накинуть на провод соскользнувшую дугу, и пассажиры облегчённо вздохнули.

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас он начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.

Задание 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТЫЕ ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Великолепие Тункинских Гольцов очаровывает человека, монументальные виды покоряют сердце и воображение. (2)Тункинские Гольцы являются частью огромной горной системы под названием Восточный Саян в Южной Сибири. (3)Длина Тункинского хребта — 160 км. (4)Его рельеф очень разнообразен: при средней высоте гор 3000-3300 м перепад высот может достигать 2000 м. (5)Горы тянутся с запада на восток, закрывая прекрасную Тункинскую долину от суровых северных ветров. (6)Живописными пейзажами Гольцы похожи на альпийские горы, за что их называют Тункинскими Альпами. (7)Природа трудилась миллионы лет, чтобы сотворилось это природное чудо. (8)Движения земной коры, наступление и отступление гигантских ледников, эрозия горных пород талыми водами и водами горных рек постепенно сформировали этот уникальный по красоте ландшафт.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

(3)Старые знакомые часто говорят матери:

− Дима стал очень похож на отца. (4)Вылитый Пётр Андреевич!

(5)Вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)А Вера Фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:

− Да, много общего есть…

(7)Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)Последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)И‚ когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле, на Белорусском вокзале, − провожать его пришло много учителей и школьной молодёжи. (11)Они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.

(12)Сам он был спокоен, говорил шутливо:

 − Я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)Третий раз не страшно…

(14)Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.

 (15)Прощаясь с Вадимом, отец сказал:

− Главное − крепко верить, сынок. (16)Это самое главное в жизни. (17)Крепко верить − значит наполовину победить. − (18)И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса: − Мать береги! (19)Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

(20)Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку. (21)Всю дорогу молчал. (22)Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». (23)Значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)Отец и раньше, уезжая в командировку, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри − маму береги!» (25)Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)Да, теперь начнётся для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

(28)А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. (29)Ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

(31)Наступил сентябрь. (32)Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)Но занятий всё не было. (34)Он поступил в молодёжную пожарную команду и два месяца трудился: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)Спать приходилось мало.

(36)Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)Вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)Вадим участвовал в разгроме гитлеровцев под Корсунью и в августовском наступлении под Яссами. (41)Стремительный марш на Бухарест и потом через Трансильванские Альпы в Венгрию, битва за Будапешт и кровопролитные бои у озера Балатон, взятие Вены и освобождение Праги − вот путь, который прошёл Вадим со своим танком по Европе.

(42)После победы над Германией танковый полк, в котором служил Вадим, перебросили на Дальний Восток. (43)Началась война с Японией − труднейший марш через безводную, сожжённую солнцем пустыню и Хинганские горы, бои с самурайскими бандами в Маньчжурии и, наконец, Порт-Артур. (44)На краю материка, в городе русской славы, завершила Советская Армия победоносный путь.

(45)Два военных года закалили Вадима, научили его разбираться в людях, научили смелости − быть сильнее своего страха. (46)Они показали ему, на что способен он, Вадим Белов. (47)На войне он научился многому из того, что было необходимо не только для войны, но и просто для жизни. (48)На войне он увидел свой народ, узнал его стремления и характер и понял, что это его собственный характер, собственные стремления.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский советский писатель.

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Отец Вадима Белова‚ учитель и директор школы‚ погиб на фронте в 1941 году.
2) Вадим просился на фронт‚ но ему отказали и отправили в пожарную команду‚ где Вадим отслужил более двух лет.
3) Думая о словах отца, сказанных на прощание, Вадим размышлял, с чего ему нужно начать новую жизнь.
4) Пехотный полк, в котором служил Вадим, при взятии и освобождении городов проходил маршем по их главным улицам.
5) Вадим Белов участвовал в боевых действиях по освобождению Европы и Дальнего Востока.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится описание.
2) В предложении 11 содержится описание действий.
3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.
4) Предложение 37 поясняет содержание предложения 36.
5) В предложениях 45–47 представлено повествование.

Задание 24
Из предложений 31–35 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25
Среди предложений 3–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«В центре художественного текста Ю.В. Трифонова – военное время и судьба скромного, упорного, всего добивающегося нелёгким кропотливым трудом Вадима Белова. Передать своё отношение ко времени и к персонажу автору помогают тропы: (А)__________ («это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу» в предложении 38) и (Б)__________ («великий год» в предложении 39, «победоносный путь» в предложении 44). Чтобы показать изменения в мировосприятии своего героя, писатель использует такое синтаксическое средство, как (В)__________ (предложения 36–38), и такой приём, как (Г)__________ («крепко верить» в предложениях 15 и 17, «глава семьи» в предложениях 19, 22 и 23 «стремления» и «характер» в предложении 48)».
Список терминов:
1)  эпитет
2)  парцелляция
3)  восклицательные предложения
4)  развёрнутая метафора
5)  сравнение
6)  лексический повтор
7)  противопоставление
8)  ирония
9)  ряды однородных членов предложения

Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника»

В художественном мироощущении И. С. Тургенева огромную роль сыграла школа немецкой классической философии, которую он прошел в период учебы в Берлинском университете. Шеллинг и Гегель дали русской молодежи 1830-х годов целостное воззрение на жизнь природы и общества. На философскую мысль Западной Европы Россия отзывалась жизнью и судьбой. Она взваливала на себя тяжелое бремя практической реализации самых отвлеченных мечтаний человечества. В согласии с русскими традициями юный Тургенев и его друзья в Берлине, в кружке Станкевича, говорили о преимуществах народного представительства в государстве, о том, что “масса русского народа остается в крепостной зависимости и потому не может пользоваться не только государственными, но и общечеловеческими правами… И потому прежде всего надлежит желать избавления народа от крепостной зависимости и распространения в среде его умственного развития”. При этом Станкевич взял со всех “торжественное обещание” в распространении образования в России. Вероятно, это “торжественное обещание” и вспомнил Тургенев, называя его своей “аннибаловой клятвой”. В январе 1847 года в журнале “Современник” был опубликован очерк из народного быта “Хорь и Калиныч”, который неожиданно для автора и некоторых членов редакции имел большой успех у читателей. В двух крестьянских характерах Тургенев представил главные силы нации. Практичный Хорь и поэтичный Калиныч — крепостные, зависимые люди, но рабство не превратило их в рабов; духовно они богаче и свободнее жалких полутыкиных. Вдохновленный успехом, Тургенев пишет другие рассказы. Вслед за “Хорем и Калинычем” они печатаются в “Современнике”. А в 1852 году “Записки охотника” впервые выходят отдельным изданием. В этой книге Иван Сергеевич выступал как зрелый мастер народного рассказа, здесь определился своеобразный антикрепостнический пафос книги, заключавшийся в изображении сильных, мужественных и ярких народных индивидуальностей, существование которых превращало крепостное право в позор и унижение России, в общественное явление, несовместимое с нравственным достоинством русского человека. Большую роль играет тургеневский рассказчик как объединяющее начало книги. Он — охотник, а охотничья страсть, по Тургеневу, вообще свойственна русскому человеку; “дайте мужику ружье, хоть веревками связанное, да горсточку пороху, и пойдет он бродить… по болотам да по лесам, с утра до вечера”. На этой общей для барина и мужика основе и завязывается в книге Тургенева особый, открытый характер взаимоотношений рассказчика с людьми из народа. Повествование от лица охотника освобождает Тургенева от одностороннего, профессионального взгляда на мир. В книге сохраняется непреднамеренная простота устной речи. Авторские творческие усилия в ней остаются незаметными, возникает иллюзия, что это сама жизнь являет нам яркие народные характеры, изумительные картины природы. В “Записках охотника” изображается Россия провинциальная, но Тургенев занавес провинциальной сцены широко раздвигает, видно, что творится там, за кулисами, в России государственной. Первоначально книга включала в свой состав 22 очерка. В 1874 году писатель дополнил ее тремя произведениями: “Конец Чертопханова”, “Живыемощи” и “Стучит”, помещенными одно за другим перед заключительным очерком “Лес и степь”. Постепенно, от очерка к очерку, от рассказа к рассказу, нарастает в книге мысль о несообразности и нелепости крепостнического уклада. Любой иностранный выходец чувствовал себя в России свободнее русского крестьянина. Например, в рассказе “Однодворец Овсянников” француз Лежень превращается в дворянина. Особенно поражает образ Степушки из “Малиновой воды”. Тургенев показывает в этом рассказе драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию народа. Человек привыкает к противоестественному порядку вещей, начинает считать его нормой жизни и перестает возмущаться своим положением: “То под забором Степушка сидит и редьку гложет”. В этом же рассказе показаны барское равнодушие, черствость, тупость по отношению к крестьянину Власу, который, потеряв сына, пешком идет в Москву и просит барина сбавить ему оброк. Но вместо сочувствия барин прогнал бедного Власа. Рассказ о бессмысленной встрече с барином неспроста приводит Степушку в возбужденное состояние, несмотря на то что он очень забит, безответен и робок. В истории Власа он нашел, по-видимому, повторение своей горемычной судьбы. В Степуш-ке неожиданно прорывается чуткость к чужому страданию. Дружелюбие, сострадание, живой талант взаимопонимания, острая до боли человечность, воспитанная в народе жизнью, — эти качества привлекают автора “Записок…” в русской жизни. Примечателен в этом плане рассказ “Смерть”. Русские люди умирают удивительно, ибо и в час последнего испытания думают не о себе, а о других, о ближних. Максим: “Простите мне, ребята, коли в чем…” Старушка помещица: “Она приложилась, засунула было руку под подушку и испустила последний вздох” (хотела дать целковый священнику за свою собственную отходную). В “Записках охотника” мы наблюдаем музыкальную одаренность русского народа. Калиныч поет, а трезвый деловитый Хорь ему подтягивает, в “Певцах” от песни Якова веяло чем-то родным и необозримо широким… Песня сближает людей, сквозь отдельные судьбы она ведет к судьбе общерусской. Одним словом, Тургенев — реалист. Он показывает, как пение Якова действует на души окружающих, как этот порыв сменяется духовной депрессией. Нельзя не заметить острой наблюдательности писателя за тончайшими деталями человеческой души, огромной напряженной духовной работы в изображении человеческих судеб, характеров в связи с любовью ко всему живому, к “Добру и Красоте”, которая коренится не только в природной мягкости характера Тургенева. Художественная целостность “Записок охотника” как единой книги поддерживается также искусством тургеневской композиции. Необычайно чуткий ко всему сиюминутному, умеющий уловить прекрасный момент жизни, Тургенев был также свободен от всего личного и эгоистичного. “Наше время, — говорил он, — требует уловить современность…” Все его произведения не только попадали в “настоящий момент” общественной жизни России, но одновременно его опережали. Беспристрастная, неэгоистическая любовь к жизни позволяла ему быть пророком. В своих произведениях он постоянно забегает вперед. Характер помещика Полутыкина Тургенев набрасывает легкими штрихами. Походя, сообщает о его пристрастии к французской кухне и о другой праздной затее — барской конторе. Автор говорит мимоходом о Полутыкине неспроста: так пуст этот помещик по сравнению с полнокровными характерами крестьян. К сожалению, полутыкинская стихия отнюдь не случайна и не безобидна. Французские пристрастия Тургенев воскресит в более значительном образе помещика Пеноч-кина. Единство книги создается путем очень сложных сцеплений между отдельными ее героями. Сходны, например, портретные характеристики поэтически одаренных героев. В изображении живой души русского народа Тургенев идет по восходящей лестнице добра, правды и красоты. Художественная связь героев сопровождается родственным им пейзажным мотивом. Читая “Записки охотника”, ощущаем, что Тургенев долго и пристально всматривается в образ природы, прежде чем она “явит” перед ним человека. Основная мысль “Записок охотника” заключается в тургеневской концепции русского национального характера: недоверие к бурным страстям и порывам, мудрое спокойствие, сдержанное проявление духовных и физических сил. “Трагическую судьбу племени” Тургенев видел в гражданской незрелости народа, рожденной веками крепостного права. России нужны просвещенные и честные люди, исторические деятели, призванные просветить “немую” Русь. Прошло 180 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, но и в наше время финансовых кризисов, проживания за чертой бедности большей части россиян также нелегко воспитать в народе чувство гражданского самосознания. Жизнь нашей страны представляет сплошную цепь драматических несообразностей. Однако вселяют надежду слова Тургенева о русском языке, сказанные им еще 116 лет назад:
“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!”

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

В прокат вышла долгожданная новинка — «Охотники за привидениями: Наследники».

Честно говоря, лично я не ждал от неё чего-то адекватного на фоне провального прошлого фильма 2016 года. Казалось бы, что можно ещё придумать?

И вот на сцену вышел Джейсон Райтман, сын создателя оригинальной франшизы, снявший неплохие «День труда» и «Мне бы в небо». Он взял за основу оригинальные фильмы и заявил, что хочет воссоздать их атмосферу.

Удалось ли ему это? Разбираемся. Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.

Дух оригинальной дилогии

Сочинение по картине очень охотник

Сразу скажу: режиссёру удалось попасть именно в ту самую атмосферу, которая отложилась в голове за все эти годы. Но сначала поговорим о сюжете.

‼️Возможны спойлеры‼️

История повествует о неблагополучной семье, которой в наследство достались ранчо и долги бывшего охотника за привидениями.

Мать семейства Кэлли не общалась с отцом годами и считала, что он напрочь забыл про свою семью. Итог: сильная ненависть и презрение.

При этом Кэлли знает про прошлое отца, но не в курсе причины смерти — он погиб на службе от рук привидения. Её двое детей и вовсе не верят в существование призраков.

‼️Конец спойлеров‼️

Все повествование строится по проверенной временем схеме, здесь нет чего-то особенного. Большая часть экранного времени уделяется детям Фиби и Тревору, которые смогли найти оборудование охотников за привидениями. А вот их матерь служит, скорее, связующим звеном между прошлым и настоящим.

Отмечу сразу: это не такое самостоятельное кино, каким может показаться. Оно больше сосредоточено на ностальгических чувствах и снято, скорее, для более старого поколения, чем для новичков кино.

Первый час фильма герои занимаются именно настройкой и восстановлением техники охотников. Нам буквально в каждом кадре показывают тот или иной намёк или отсылку. Все узнаваемые гаджеты, вроде ловушки для призраков, и ту самую культовую машину демонстрируют в мельчайших деталях, у каждого есть собственное экранное время.

Видно, что создатели отнеслись к франшизе с любовью и не стали строить самостоятельное произведение, с заботой перенеся дух оригинала.

Сочинение по картине очень охотник

Авторы проекта провели тонкую параллель, в которой показали то, что современная молодежь не знает про каких-то там охотников за привидениями. Это происходит в фильме, это же продолжается и в реальной жизни.

Правда, такое допущение выглядит немного странным: всё-таки в местной вселенной люди в курсе про существование призраков. А Фиби, Тревор и их друзья являются гиками, которые больше разбираются в ретро. Они-то должны быть осведомлены, но нет.

Райтман хотел снять фильм «как было раньше». Это чувствуется и в манере повествования, и в общем тоне картины. На фоне играет музыка 80-х, маленький городок застрял где-то в прошлом (но не без современных гаджетов, дети узнают про прошлое деда через YouTube), рассуждения о важности науки, как в старых фильмах, и так далее.

Сочинение по картине очень охотник

Новые герои буквально отражают каждого из культовых персонажей. У каждого есть свой особенный характер, каждый переносит на себе определённый груз. Однако не стоит ждать великой актерской игры. Она здесь на нормальном уровне, в персонажей веришь, но так или иначе возникают различные вопросы, которые ни с чем не стыкуются. И этих вопросов достаточно много, к сюжету, в том числе.

Но лично мне вообще не хочется как-то критиковать фильм. Сюжетные дыры настолько несущественные, что им можно это простить. В целом, история выглядит складной и выверенной.

Общая атмосфера оригиналов чуть ли не полностью воссоздана, и это сделано умело. Чувствуется забота и доброта авторов, здесь буквально каждый элемент кричит о том, что он сделан таким намеренно.

Здесь даже графику восстановили

Сочинение по картине очень охотник

Понятное дело, что картинка 80-х сейчас будет смотреться плохо. Её требовалось прокачать, чтобы отвечать современным требованиям.

Но ведь Райтману хотелось воссоздать привычную «олдам» атмосферу целиком. И поэтому графическое исполнение в новинке максимально приближено к оригинальной дилогии. Призраки и монстры выглядят так же, как в первых двух частях фильма.

Спецэффектов это так же коснулось. Наложенные фильтры отлично состарили картинку и вернули былые ощущения. Особенно хорошо это видно в финале кино, но и чувствуется на протяжении всего 2-часового хронометража.

Это же касается и музыкального сопровождения. Даже в нем ощущаются отсылки к прошлому величию. Ну и, разумеется, завершит картинку самый узнаваемый саундтрек франшизы. Он буквально добивает и виртуозно играет на ностальгических чувствах.

Милое кино для всех

Новые «Охотники за привидениями» придутся по вкусу как старой, так и новой аудитории.

История интересная, добрая и милая, картинка сочная, а для взрослых здесь найдётся огромное количество отсылок и пасхалок, это почти идеальный фансервис.

Это действительно те 2 часа, которые хочется просидеть в кинозале. Ради финала уж точно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (29 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Доброе кино вернулось к своим корням.

Артём Баусов avatar

Артём Баусов

@Dralker

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

С Новым годом! По древнеславянскому календарю настало Новолетие, день зимнего солнцестояния наши предки называли Солнцеворот, это был праздник Коляды. Настал 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме». Что это значит мы напрочь забыли, но сама цифра впечатляет.

В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном — всего дюжина. Почему — история умалчивает. На смену Кричащему Петуху пришёл Золотой Тур.

«Бeзгpaничнoe добродушие может стремительно смениться священной яростью, туру присуще и смелость, и трудолюбие. Чтобы добиться счастья в этом году придётся знатно потрудиться. Тур не уважает тунеядцев»

Но это всё чушь. Похоже, списано с какого-нибудь китайского или иного азиатского календаря, например, за текущий 2021 год (год Белого Металлического Быка). Ничего подобного в древних записях никто и никогда не находил, посему подобные «умствования» стоит отправить в мусорную корзину. Это — не наше, а чужое, заимствованное. Причём навязанное, под флагом «древнерусского» развёрнута самая настоящая контрпропаганда.

Для кого-то, наверное, станет открытием, но со стороны окологосударственных структур — различных «фондов», «автономных некоммерческих организаций» и т. п. — идёт мощное финансирование различных псевдославянских (радноверских) обществ. Как правило, проповедуют там такую чушь, что впору вызывать «скорую». Но никто этого не делает, напротив, поток денег растёт. Понятное дело, значительную часть разворовывают, но и до дела тоже доходит немало. Мозги нашим соотечественникам, в особенности молодёжи, засоряются капитально.

Как известно, нет пророка в своём Отечестве. Вот и будем искать его вне пределов России. Например, в Германии — в период Третьего рейха там существовала очень интересная структура под названием Ahnenerbe («Наследие предков»). Считается, что это было сборище мистиков и прочих тунеядцев, которые вовсю «пилили» бюджетное финансирование. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Мистика и прочая чепуха были лишь прикрытием, а в целом занимались более чем серьёзными исследованиями.

Организацией руководили известные учёные, первым её главой был лингвист и этнолог Герман Вирт. Однако его поиски истоков «арийской цивилизации» привели к конфликту с властями, и в 1938-м профессора «попросили». Проблемы была в том, что эти самые «истоки» исследователь нашёл… в России!

«У нас стояли немцы, квартировали два офицера, вполне себе культурные люди, простые служаки. К русским относились очень уважительно, я язык знаю — называли нас арийцами и поругивали своего фюрера за то, что пошёл на СССР войной. Говорили, что ничем хорошим это не закончился», — вспоминала жительница Смоленской области Татьяна Воронова.

Да, закончилось всё печально. Подобные воспоминания отнюдь не уникальны, нечто подобное встречается даже в мемуарах немецких ветеранов войны. В Советском Союзе нацисты столкнулись с серьёзной идеологической проблемой — как оказалось, процент этих самых «арийцев» среди русских на порядок больше, чем у жителей Германии.

На север России — в ту самую легендарную «Гиперборею», — вермахт не пустили, между тем, и сегодня там немало интересного. Север Костромской области, Вологодская и Архангельская области буквально утыканы древними городами, которые почему-то никто не рвётся исследовать.

«Этот край практически не изучен, и русская история выглядит короче, чем она есть», — считает председатель Костромского областного отделения РГО Роман Рябинцев.

Любители внедорожных покатушек регулярно натыкаются на явные следы чего-то очень древнего, особенно в Вологодской области, пытаются контактировать с историками и археологами. Безрезультатно. Создаётся впечатление, что учёные чего-то сильно боятся, вероятнее всего, новой картины мира, которая полностью обесценит их диссертации и научные степени.

Боятся не только наши учёные. Германа Вирта неоднократно объявляли сумасшедшим и «эзотериком», хотя и не трогали. Но его рукописи и архивы таинственным образом исчезали. В конце 70-х, за пару лет до смерти учёного, его «работу жизни» — некую концептуальную книгу — похитили неизвестные, присовокупив к ней все черновики и первоисточники. Больше ничего не взяли. Как выяснила полиция ФРГ, тогда же злоумышленники прошлись по всем ученикам лингвиста и там тоже всё изъяли. Это — задокументированный факт. Есть также информация, что подобное происходило и ранее. В начале 1945-го, то есть ещё при нацистах, и в 1946 году, вроде как постарались американцы (англичане?). Согласитесь, сочинения настоящего психа некто не станет изымать…

Чем нам интересен Герман Вирт? Да хотя бы тем, что в его научных работах фигурирует второе (и третье тоже!) тысячелетие до нашей эры, именно тогда, по его мнению, где-то на севере Руси существовало некое мощное «арийское» государство. Уже ближе. 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме» это 5509-й до н.э.

До чего именно докопался немец нам неизвестно, но эти открытия явно кому-то пришлись не по душе. Кстати, русскую тему разрабатывали в Ahnenerbe и помимо него. Так, немцы изучили вывезенную полковником Фёдором Изенбеком «Велесову книгу» и тут же её изъяли, русский эмигрант даже не пытался сопротивляться — против SS не попрёшь. На подделки коллеги Германа Вирта не разменивались, а в артефактах разбирались туго. Эмиссары организации шарились по всей планете и что-то искали, причём это были профессионалы — историки и археологи.

«Велесова книга» — отнюдь не сверхдревний источник, она повествует всего лишь о событиях времён Перикла, если следовать общепризнанной хронологии. Но тоже ничего, ведь согласно «официальной» истории мы в те времена разве что на ёлках голышом не сидели. Это — ещё один аргумент в пользу того, что что-то с нашим прошлым неладно.

Что же касается немцев, то в Рейхе исторические исследования свернули и тихо замяли. А то получалось как-то совсем некрасиво. Весь север — полабские (Лаба — славянское название Эльбы) славяне, всякие там бодричи, лютичи, поморяне и поляне. Рядом пруссы — тоже славянское племя. Всё побережье и острова — славяне-венеды со столицей в Арконе. Руины Арконы и сегодня можно видеть на «немецком» острове Рюген — он же наш Руян (у А.С. Пушкина — Буян). В Шлезвиге — даны, то есть скандинавы. Немцы-то где, эти самые, исконные? Ау!

Но это — проблемы Германии, поиск «корней» там не прекращается до сих пор. Нам бы тоже стоило этим озаботиться, а то как-то жить «иванами, родства не помнящими», стыдно.

Лингвистические и иные изыскания Вирта — не более чем косвенная информация. Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками?

Во-первых, имеются загадочные круглые озёра, совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были.

Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории (Кемеровская область). Не север России, конечно, но там они есть. Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ.

В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные. Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов.

Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь.

— Внутренняя часть барабана храма — из туфа, привезённого из Италии.

— О как! Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было.

— Что вы, издеваетесь?! Туф точно из Италии, это проверено!

— Вы хоть представляете логистическую операцию по доставке его сюда? Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях. Плюс стройматериалы облагаются таможенными пошлинами. Всегда облагались, тогда — тоже. И тогда границ было в разы больше, вроде как Евросоюз ещё не создали. Камень этот золотым встанет!

— Да, тут вы правы…

— Вы мне другое объясните. Это типа древнейший храм, а сколхожен явно из бэушного материала, вот тут и вот тут — 100%-е куски старых построек. Что разобрали на запчасти?

— Неизвестно.

— Может что-то дохристианское? Или может он сам только приспособлен под храм? Как турки в своё время сделали с Софией в Константинополе, переквалифицировав здание в мечеть?

— Дохристианского каменного зодчества на Руси не было!

— Откуда знаете? Лично видели?

— Так нас учили. Вы не профессионал, поэтому ваши сомнения никому не интересны!

Комментарии тут излишни. Типичный подход «официального» историка.

Храм Покрова на Нерли — не менее загадочный объект. Ещё в советское время археологи выяснили, что у сооружения просто огромный фундамент, да и само оно когда-то выглядело совсем иначе. Но «когда-то» — это когда? Исследования тихо свернули.

Нет никаких вменяемых версий и на счёт «язуческой» каменной резьбы на древнерусских «христианских» храмах. Различные «звериные» и иные сюжеты, кентавры, солнышко, жар-птицы, свастический орнамент. Местами видно, тут что-то сбито, иные барельефы подправлены, но это тоже заметно. Любопытно, но резные камни зачастую можно обнаружить в толще более поздней кладки, причём в раствор замурованы именно изображения. Видать, сбивать было лень, скрыли таким вот образом.

К слову, свастический русский народный орнамент на рубашках-вышиванках сохранился до сих пор, особенно на севере — в Вологодской и Архангельской области. Куда христианство пришло совсем недавно, пару веков назад, а то и меньше.

«Есть у меня парочку любопытных камней, как-то нашёл, не поленился вывезти. Хотя, конечно, чуть грыжу не заработал их тягая. С этой самой древнерусской каменной резьбой. На одном — коловрат, на другом — свастический узор по периметру и часть изображения какого-то воина. Или не воина, уже не понять, его меньше половины. Никому не показываю, боюсь. Нет, не украдут, просто уничтожат», — рассказывает «черный археолог» Кирилл.

Этот самый коловрат — восьмилучевой крест с загнутыми по окружности концами, направление — по часовой стрелке. Символизирует вечный круговорот жизни, вращение Солнышка-Ярило, бесконечную череду смены поколений русских людей.

Тот же Солцеворот тоже иногда называют Коловратом, насколько это правильно — непонятно. Похоже, не очень, хотя логика ясна. Мы многого не знаем, забыли, точнее, нам помогли это сделать. И «помогают» до сих пор.

Есть ещё один момент, крайне интересный и очень неожиданный. Несмотря на «отсталость» российского общества начала XX века, идеи коммунизма были приняты значительной частью населения именно нашей страны. Тогда как на Западе ничего не получилось. К чему бы это?

«Мы очень многое забыли, в том числе, что когда-то наши предки жили при коммунизме. Назывался он, понятное дело, как-то иначе, но все честно трудились и не было эксплуатации. Кто-то пахал землю, кто-то защищал Отечество, кто-то управлял страной. На подсознательном уровне русский человек это помнит и стремится к подобному мироустройству», — рассказывала автору этих строк одна старая ведунья. К сожалению, большего рассказать она не успела — ушла в Ирий.

https://ria.ru/20211221/vystavka-1764479420.html

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

Что смотреть на выставке «Азбука шедевра» в Истре

Опять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более… РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:00

2021-12-21T08:06

культура

новый иерусалим (музей)

куда сходить

что посмотреть

живопись

александр дейнека

иван шишкин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_0:135:3192:1931_1920x0_80_0_0_0a37b98d5966a177d73b75c6878a44c0.jpg

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/14/1764478052_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_5f54660dfd9d54fc197dabced02edb8f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, новый иерусалим (музей), куда сходить , что посмотреть , живопись, александр дейнека, иван шишкин, борис кустодиев, исаак левитан, казимир малевич, василий кандинский, картины, стиль жизни, музеи, выставки

08:00 21.12.2021 (обновлено: 08:06 21.12.2021)

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Ольга Распопова. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась масштабная выставка «Азбука шедевра», кураторы которой два года ездили по регионам России, чтобы собрать более 120 работ топовых русских художников. Имена впечатляют: Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Василий Кандинский — от классиков и передвижников до авангардистов и соцреалистов. Причем буквально — по алфавиту. Как удалось создать хрестоматию российского искусства и почему теперь модно (и можно) мешать все со всем — в материале РИА Новости.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

Выставка Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

1 из 12

Обычно такие серьезные проекты не случаются без участия центра, однако здесь нет ни одной столичной работы. Создатели «Азбуки шедевра» решили доказать, что не все сконцентрировано в Москве и Петербурге, и обратились в регионы. Просили, конечно, самое-самое. Как признается директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, приходилось приезжать не по одному разу, чтобы договориться.

В результате из 30 музеев получили 123 работы, охватывающие почти полтора века русской живописи. Художественное путешествие от Калининграда до Владивостока — мечта для современного зрителя, который, если вырывается из онлайна и встает с дивана, хочет всего и сразу.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

Девушка у картины Василия Басова Здравствуй, Земля (1961 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

2 из 12

Чтобы объединить столь разноплановый массив, выбрали принцип алфавита: картины сгруппировали вокруг 33 букв-блоков, каждая из которых представляет отдельный термин или концепт. Например, «А» — автопортрет, «Ф» — фактура, «К»— кракелюр и так далее.

Порой логика неожиданная: например, «Ю» — Юра, потому что доминантой этого раздела стало полотно Василия Басова «Здравствуй, Земля» из Тверской областной картинной галереи, где изображен счастливый Гагарин после знаменитого полета (на фото). Букве «Й» соответствует «Музей», а за «Ъ» скрывается — вряд ли угадаете — «Объект».

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Купчиха, пьющая чай (1923 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

3 из 12

В общем, часто это очень субъективный, даже, возможно, спорный взгляд. И эпиграфом к экспозиции, наверное, больше подошел бы не выбранный организаторами афоризм Кандинского «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров», а цитата из пушкинского «Графа Нулина»: «Бывают странные сближенья».

Жаль, она уже занята ГМИИ, где как раз проходит одноименная выставка куратора Жан-Юбера Мартена. Интересно, что француз взял за основу тот же принцип и создал «винегрет» из авторов, стилей и эпох.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

Посетительница выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

4 из 12

Однако отказ от хронологического принципа и даже, по сути, выраженного тематического, позволяет показать рядом вещи, казалось бы, совершенно несопоставимые.

Получается формат экспозиции, где фигура куратора или, как в данном случае, кураторской группы выходит на первый план. Они не просто «развесчики» или даже исследователи, скромно предлагающие зрителю свою версию, а режиссеры выставки.

Так, супрематическую композицию (1915) Малевича из Ивановского областного художественного музея, которая у кураторов была в вишлисте с самого начала, окружают пейзажи реалистов Саврасова, Поленова, Левитана, Жуковского.

«Кстати, передвижников и вообще «классику» достать в регионах сложнее: там по понятным причинам (в частности, благодаря инициативе Кандинского и Родченко в 1918-1920 годах. — Прим. ред.) больше авангарда», — объясняет куратор Ксения Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

Картина Казимира Малевича Косарь (1911-1912 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

5 из 12

Организаторы гордятся, что удалось выписать «Лесистый берег. Сумерки» Исаака Левитана. Правда, ради этого пришлось поменять название раздела «Тоска» на «Товарищество»: первый вариант коллеги из Твери не оценили.

«Зато у нас оказалась работа, по которой многие в школе сочинение писали. Или «Косарь» Малевича. Здесь вообще немало таких картин, что заставляют испытывать дежавю: вроде это не столичные «звезды», но они тебе знакомы. Так что наша выставка — это еще и возможность для качественного регионального искусства наконец выйти из тени», — говорит Новохатько.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

Девушка у картины Василия Кандинского Импровизация №209 (1917 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

6 из 12

По ее словам, взаимодействовать с пространством экспозиции нужно как с парком: «Просто гулять, заглядывая в белые кубы-павильоны, в которых рождаются новые ракурсы восприятия живописного ландшафта».

Кое-где стоит задержаться: на выставке — 17 инсталляций. Одна из самых интересных — в кубе у Кандинского (на фото), где звучит созданная специально для «Импровизации № 209» музыка современного композитора Владимира Лузана. Виолончель, кларнет и труба, соединяясь в одну мелодию, доносятся из «абажуров» разного цвета — известно, что художник «болел» синестезией, то есть воспринимал звуки цветными.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

Посетители выставки Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

7 из 12

А еще здесь можно буквально зайти в работу Любови Поповой «Живописная архитектоника», воспроизведенную в 3D-модели. Геометрические детали свисают с потолка словно елочные игрушки.

Некоторые разделы принципиально оставили пустыми — не просто так, а ради взаимодействия со зрителем. Например, в главе «Смотритель» посетителей приглашают поменяться с работником музея местами и, присев на деревянный стульчик, понаблюдать за гостями.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

Девушка фотографируются на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

8 из 12

В разделе «Шедевр» тоже ничего нет. «Это понятие очень сложное. Каждый сам для себя определяет, что считать шедевром. Мы не можем навязывать нашу точку зрения», — объясняет куратор Елена Папченко. Однако можно сфотографировать себя в роли музейного экспоната — в специальной золоченой раме.

Тут вообще очень умело играют на тщеславии современного зрителя, который вроде как приходит за искусством, но остается сосредоточен, прежде всего, на себе. Так что в самом начале — специальная зона для селфи.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

У картины Бориса Щербакова Колхозное изобилие (1950 г.) на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим

9 из 12

При этом, считают Елена Папченко и Ксения Новохатько, экспозиция в «Новом Иерусалиме» будет интересна и знатокам. Научным консультантом выступил известный искусствовед и исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов.

Так, по словам кураторов, на продвинутых любителей искусства рассчитан раздел «Детектив», где собраны открытия, сделанные, в частности, при подготовке картин к выставке.

Например, при рентгенофлуоресцентном анализе выяснилось, что за «Венецианским пейзажем» Константина Горбатова скрывается старый Псков.

Или вот любопытная судьба самой тиражируемой картины в русской живописи: «Славильщиков» (1864) Леонида Соломаткина. Известно, что за два десятка лет только сам художник, не говоря о последователях, как минимум повторил ее 16 раз. Оригинал считается утерянным, но тем интереснее под лупой рассматривать, как потихоньку меняется незамысловатый сюжет с подвыпившими будочниками, распевающими песни в гостях у купца.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

Картина Митрофана Берингова Свадьба слепых (1920 г.), представленная на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

10 из 12

Другая занятная история — в разделе «Хранитель», посвященном «Свадьбе слепых» Митрофана Берингова (на фото). Куб не зря так называется: эта картина, написанная в 1929-м, выжила только благодаря усилиям работников музея Нижнего Тагила. Из Третьяковки она попала в провинцию, где во время одной из «чисток» ее признали недостаточно идеологически выдержанной.

Спасли холст кураторы: свернули и спрятали. Красочный слой сильно пострадал. В 1980-е картину обнаружили, затем долго и мучительно реставрировали.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

Девушка у картины Бориса Кустодиева Русская Венера (1925-1926 г.), представленной на выставке Азбука шедевра в музее Новый Иерусалим в Московской области

11 из 12

Среди хедлайнеров кураторы выделяют, например, «Русскую Венеру» Бориса Кустодиева, которая практически никогда не выезжала из Нижнего Новгорода. В Истру ее отпустили, потому что экспозиция позволила показать уникальную особенность этой картины: она двусторонняя. На обороте — идиллическое чаепитие в кругу семьи, сцена «На террасе», где будущая обнаженная красавица изображена маленькой девочкой в платье. Благодаря специальной конструкции можно увидеть сразу две работы, которые созданы с разницей в 20 лет.

Также из Нижнего Новгорода одолжили знаменитого «Косаря» Малевича, который часто участвует в международных проектах. «Мы могли бы больше привезти. Но у нас закончилась реставрация здания, так что заработали в полную силу», — признается директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.

© РИА Новости / Антон Денисов

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

Министр культуры Московской области Елена Харламова и директор музейно-выставочного комплекса Новый Иерусалим Василий Кузнецов на выставке Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз

12 из 12

Такие блокбастеры «Новый Иерусалим» готовит к новогодним каникулам уже регулярно: приучили публику. До этого были Пикассо, Шагал, Брейгели. «Мы к этому шли с 2017-го, это наш самый амбициозный проект», — подчеркивает директор музея Василий Кузнецов.

По его словам, все складывалось непросто. Что-то не отдали реставраторы, от чего-то сами отказались, потому что вещи не сочетались. Но в итоге выставка получилась.

“Азбука шедевра”, музей “Новый Иерусалим”, Истра, до 19 июня

  • Сочинение по картине остроухова золотая осень для 2 класса по плану
  • Сочинение по картине остроухова золотая осень 2 класс с опорными словами и планом
  • Сочинение по картине остроухова золотая осень 2 класс образец с опорными словами
  • Сочинение по картине осень охотник исаака левитана
  • Сочинение по картине осень охотник 8 класс быстрова 1 часть