Сочинение по картине новая москва

Все сочинения по картинам из учебников 5 9 классов умк русский язык под редакцией с. и. львовой - федорова

Все сочинения по картинам из учебников 5 — 9 классов УМК «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой — Федорова Т. Л. 2015

Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Отец мальчика был юристом. Пименов учился живописи, был участником Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства. Он был настоящим художником современности. Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Самая простая, подчас будничная ситуация, изображённая на картине, открывает целый мир. И зрители это чувствуют. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Он говорил, что его цель художника — показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту. Иначе и быть не может. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».

На самом деле умение ценить каждую прожитую минуту, видеть красоту будничной жизни дано далеко не каждому. Юрию Ивановичу Пименову был дан этот талант.

Картина «Новая Москва» была создана в 1937 году. Это яркое и жизнерадостное произведение. Оно показывает, насколько интересовало художника всё новое. В картине «Новая Москва» гармонично соединяется городской пейзаж и бытовой жанр. Человек показан в тесной связи с городом. Будничная городская жизнь

приобретает совершенно особое значение, кажется праздничной, необыкновенно притягательной.

На картине изображена обычная московская площадь, на которой много машин и людей. Это Москва тридцатых годов. Нашим современникам особенно интересно смотреть на старинные машины. Их пока ещё так мало. Но в те годы они были серьёзным достижением науки и техники. И художник, безусловно, испытывал гордость за свой родной город и за свою родную страну.

На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Мы не видим её лица. Девушка-водитель изображена сзади. Она уверенно держит в руках руль. Видно, что она уже привыкла водить машину. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Тогда и самих машин было сравнительно немного. А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.

О девушке за рулём можно сказать, что она изящна, изысканна и элегантна. Её светлые волнистые волосы собраны в аккуратную красивую причёску. На девушке красивая одежда, это платье нежно-лилового цвета.

Девушка привыкла к «новой» Москве. Её собственная юность, красота гармонично соединяется с очарованием новой столицы. В те годы люди были уверены, что вот-вот начнётся новая жизнь. И она будет по-настоящему прекрасной.

Композиция картины очень интересна. У зрителей создаётся впечатление, что они сами сидят в машине, въезжают на улицу, видят всю панораму столицы. Невозможно не любоваться Москвой. Художник изобразил её настолько яркой, светлой, праздничной, что это вызывает искренне восхищение.

Кажется, что недавно прошёл дождь. Именно поэтому улица выглядит такой чистой и сияющей. На картине изображено тёплое время года. Это может быть весна, лето или ранняя осень. Солнце светит ярко, небо чистое. Можно узнать все места города и здания, изображённые художником. Справа расположен сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров. Слева находится гостиница «Москва».

Узнаваемость городской обстановки воспринимается зрителями как доказательство правдоподобности, реалистичности той бытовой сцены, которая была изображена художником. Живописец, с одной стороны, показывает реальные картины. С другой стороны, он их чуть заметно приукрашивает. И всё кажется особенно значительным, великолепным, очень красивым. Но ведь иначе и быть не может. Ведь это «новая» Москва, столица в зените своей красоты и славы.

Зрители погружаются в городскую жизнь, ощущают себя частью её. В картине нет статичности. Здесь есть движение, особый ритм. Улица стремительно надвигается на зрителя. Кажется, будто мы на самом деле находимся в автомобиле.

Дальний план выглядит размытым. Но все детали первого плана воспроизводятся с точностью и достоверностью. Особое значение имеет цвет. Художник не случайно выбрал тёплые, жёлтые и золотистые цвета. Они создают особую атмосферу лёгкости, красоты, изысканности.

Произведение Пименова очень жизнерадостно. Это гимн новой жизни, олицетворением которого является как сама «новая» Москва, так и девушка-водитель. Картина создаёт у зрителей очень хорошее настроение. Мы не можем не признать, что художник несколько идеализирует действительность. Но вместе с тем ему можно позавидовать. Ведь он на самом деле считал новую жизнь своей родной страны великим достижением, которым по праву можно гордиться.

Дата:                                                                                                                ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: 1                                                                                                            ФИ студента: Куплевацкая Валерия

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет:                                                                                                                                                                                     

Тема: «Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»»

Цели деятельности учителя: Формирование условий для составления и записи текста по репродукции картины. И.И. Левитана  «Весна. Большая вода»

знать:    о творчестве И.И. Левитана

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

 1-2 мин

Здравствуйте, ребята.

Откройте тетради для сочинений, положите их правильно.

Запишите число.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров

Постановка проблемного вопроса

4-5мин

Фронтальная форма работы.

   -Времена года, как и люди, разные. И настроение бывает разное: весёлое, если светит солнышко, грустное, если льёт дождь. Природа, как и люди, носит разные одежды: летом- яркие цветочные ситцевые платья, зимой- белую пушистую шубку. Природа любит праздники. Особенно праздник, который опускается на землю с густыми туманами, редкими дождинками, вкусно пахнущими ветрами.

-Как вы думаете, о каком времени года я сейчас говорю?

— Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Е. А. Баратынский.

-Какое настроение у вас возникло?

— Нравится ли вам весна? Чем?

— Какие чудеса происходят весной в природе?

-Какие стихи о весне вы знаете?

— Как вы думаете, о чем сегодня будем писать сочинение? 

— Его кисти принадлежали такие картины, как «Солнечный день» , «Осень. Река» ,«Дубовая роща. Осень» ,« Весна. Большая вода» 

-Кто автор этих картин?

-Весна

— Радостное, грустное.

— Яркая, солнечная

-Пробуждается природа

Перечисляют стихотворения о весне

— о Весне

— И.И.Левитан

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

подведение под понятие (П)

учет разных мнений (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

4-5 мин

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

-Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

-Какая цель стоит перед нами сегодня?

Давайте попробуем составить план

1. Узнать о И.И.Левитане

2. Проанализировать картину «Весна. Большая вода»

3. Написать сочинение  по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

-Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Словесный: беседа

Рассказ учителя

7-8 мин

Фронтальная форма работы

 — знаете ли вы что-то про Исаака Ильича Левитана?

— Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано  остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве  в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений  он   выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.  Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

— Посмотрите на картину.

 Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.

-Назовите признаки весны. 

— Как бы вы назвали картину?

— В какой момент художник изобразил реку?

  -Какой изображена река?

 — Посмотрите на другой берег реки, дальний от нас.

 — Какие цвета преобладают на картине?  

— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж). Словарное слово  пейзаж вывешивается  на доску 

—  Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. Словарное слово  художник-пейзажист    вывешивается на доску.

Слушают рассказ учителя

-Весна, потому что  деревья без листьев, но чувствуется, что они скоро появятся. По  цвету неба и воды — они такие свежие и прозрачные  бывают  только весной. Вода  затопила деревья

— Художник изобразил реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области

 Река спокойная и неподвижная

— Река разлилась так широко, что  другой берег тоже затопило. Одни дома затопило, а другие  находятся высоко  на берегу. Другой берег  высокий

— Голубого, синего, потому что в картине много воды и воздуха. Вода ещё холодная  и     поэтому она синяя, небо голубое  — бывает тогда, когда светит солнце

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

структурирование знаний (П)

извлечение из текстов необходимой информации (П)

выполнение пробного учебного действия (Р)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

учет разных мнений (К)

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

4-5 мин

        Фронтальная и форма работы

-Сколько будет частей в сочинении?

-Как называются части?  

-О чём будем рассказывать в первой части?

-Какими словами можно начать?

-Что будем описывать во  второй части?

-Что именно будем описывать?

-Как начнёте описание?

-О чём будем писать в третьей части?

-Как можно начать заключительную часть?

Давайте составим примерный план сочинения:  

  1. Картина И.И. Левитана — весенний пейзаж.
  2. Апрельский солнечный денёк. Половодье.
  3. Мое отношение к картине.

— Три части

— Вступление, основная часть и заключение

 -В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор

-«Передо мной картина известного художника…»

— В ней будем описывать картину

-Реку, берёзки, небо, поле, дома.

-На картине изображена весна …

-О своих чувствах, об отношении к картине

— Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…

-Мне эта картина нравится тем то…

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельное написание сочинений

VII. Включение в систему знаний

Практический: проверка

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

5 мин

7 мин

2-3 мин.

Индивидуальная форма работы. 

-Сейчас вы самостоятельно будете писать сочинение. Желаю вам успехов.

Когда вы закончили писать сочинение, то перечитайте его, проверьте все ли знаки препинания у вас стоят, нет ли ошибок. Может вы захотите как-то дополнить свой текст.

— По какой теме мы писали сегодня сочинение?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! 

Рефлексия

оценка (Р)

П: структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Пушкин был прав: звезда пленительного счастья взошла, и на обломках самовластья мы видим направления итогового сочинения 2021-2022 года. Не сахар, но и не деготь в чистом виде, конечно. Многомудрый Литрекон рад представить Вашему вниманию не такие уж скверные темы для аргументов, какими они могли бы быть. В нашей копилке Вы можете найти литературные примеры по ним, варианты тем, списки литературы и образцы сочинений, проверенных экспертами из школ и вузов. А пока вот направления наших совместных усилий. Каждое из них снабжено комментарием, чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело. Как говорится, «если бы мы знали, что это такое, мы бы знали, что это такое». Кстати, направления и темы итогового сочинения 2021-2022 Вы найдете в этом списке.

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

В рамках данного направления нужно будет продемонстрировать знание книг, в которых поднимается тема дороги. Задание не из простых! Зато тематика достаточно узкая, что позволяет абитуриенту сориентироваться и правильно организовать подготовку. Конкретные темы, понятные аргументы, известные книги — тут все прозрачно, а это главное. 

Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы все еще остаются непредсказуемыми и коварными. Помните, что каждый день Многомудрый Литрекон выкладывает новые варианты тем и сочинений для подготовки, так что заходите к нему.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.

Литрекон предполагает, что для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть все что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем не ясно, что может придти в голову тому, кто придумает по нему темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска. Пока оно кажется максимально провальным.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: «Портрет», «Анна Каренина», «Тапер», «Гранатовый браслет», «Лес», «На дне», «Господа Головлевы», «Чайка», «Ионыч» и т.д.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти все), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

Начнем подготовку вместе с Многомудрым Литреконом! Приятного просвещения!

Картина «Новая планета» — впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно. Ещё со времён, когда люди жили в пещерах, наши предки придумывали легенды, их интересовали разные природные явления и от отсутствия возможности провести качественные исследования, они придумывали мистические объяснения природным процессам, передавая их с поколения в поколение. Как бы это странно не звучало, в современном мире тяга человека к сверхъестественному никуда не исчезла. Если простые природные явления можно без проблем объяснить с научной точки зрения, то дать точные ответы на вопросы, есть ли жизнь на других планетах и тому подобные не представляется возможным.

Картина «Новая планета» была написана именно для той аудитории, которой не важен научный смысл. Что бы насладиться этой картиной по полной, нужно забыть о науке на время. Ведь на картине изображен фантастический пейзаж с радостными людьми. Они весело танцуют на загадочной планете в свете множества зорей. В отличии от среднестатистических представителей современного общества они ни о чём не переживают, и просто наслаждаются радостными моментами.

Если хорошо присмотреться, можно увидеть людей, лежащих на земле. Они отворачиваются от солнца, не хотят смотреть на звёзды и думают, что пришёл апокалипсис. Данные представители общества не хотят прихода чего-то нового, намного лучшего. И это не странно. Даже в обществе нашего времени есть большое количество людей, живущих в очень плохих условиях только из-за того, что не хотят ничего менять в своей жизни. Они не хотят пробовать что-то новое, рисковать и в результате не получают ничего хорошего. Картина прекрасно иллюстрирует одну истину: что бы не давалось обществу, недовольные изменениями всё равно найдутся. Но ведь в данной ситуации это не главное. Всегда что-то новое требовало жертв. Никогда нельзя удовлетворить всех. Яркие цвета картины подчёркивают, что событие действительно стоящее и радостное. Этот факт можно принять как истину.

В целом эта картина заслуживает на почётное место в картинных галереях, так как актуальна и будет такой почти в любые времена. Люди очень сильно меняются, но основные черты общества почти никогда. Также в связи со своей небывалой красотой она могла бы стать иллюстрацией фантастической книги соответственной тематики.

Сочинение 2

Особняком среди русских живописцев стоит Юрий Иванович Пименов. С самого детства был он привлечён к культурной жизни, мечтая стать известным художником. В его произведениях чётко видна любовь к повседневным, рутинным вещам, которые он пытался толковать в новом русле, придавая им основополагающие роли в жизни человека.

Картина «Новая Москва» была написана Юрием Ивановичем в суровом 1937-м году. Художник восторгается преображением столицы, её просторными улицами, идущими по своим делам советскими людьми. Он показывает город в динамике, во взаимосвязи с её жителями.

Многое из изображённого на тот момент было ещё в пубертатном периоде, ещё только зарождалось. Машины, рассекающие асфальтные дороги, для многих людей были в диковинку. Западная цивилизация, несмотря на коммунистический режим и его строгую политику, просачивалась вглубь державы, разрушая стереотипы и закостенелые устои архаичного населения, которое с опасением и недоверчивостью относилось к нововведениям.

На переднем плане художник возжелал поместить автомобиль, за рулём которого гордо красуется изысканная женщина. Можно предположить, что она жена партийного чиновника, который с доброй воли преподнёс любимой женщине выдающийся подарок.

Москва на этой картине живёт тихой, размеренной жизнью, храня секреты своих обитателей, окутывая приезжих пеленой своих тайн и наполняя их сердца искренней любовью. Смотря на эту картину, невольно ощущаешь желание художника облюбовать воображение зрителя, подарив ему панорамность, величественность. Истинное лико тогдашней Москвы автор трактовал именно так. Завораживающая многообразность свела потуги Юрия Ивановича Пименова с душевными желаниями его почитателей, чем и обусловлен успех произведения. Ведь хочется чего-то яркого, пёстрого, живого. Автор удовлетворил запросы изголодавшейся публики сполна.

`

Новая Москва Пименова

Популярные сочинения

  • Сочинение Отношение Базарова к родителям

    Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого.

  • Матренин двор сочинение по рассказу Солженицына

    Рассказ «Матрёнин двор», первоначально названный А.И. Солженицыным «Не стоит село без праведника», увидел свет в 1963 г. на страницах журнала «Новый мир». Он создан на автобиографическом материале.

  • Какие ошибки невозможно исправить? Сочинение для 11 класса

    В жизни каждого человека есть место для ошибок. Их допускают абсолютно все. Единственное, есть ошибки легко исправляемые, а есть фатальные, которые исправить невозможно, и они могут повлиять на всю твою последующую жизнь

На чтение 8 мин. Опубликовано

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» нарисована Татьяной Григорьевной Назаренко, именитой советской художницей. Год написания работы — 1988. Назаренко изобразила храм города Москвы, который возвели в честь христианского праздника Вознесение Христа. В статье мы рассмотрим композицию всей работы и приведем образцы школьных сочинений по данной теме.

Содержание

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня — одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине — сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 4

План сочинения.

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Заключение

Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.

Смотрите также gerasimov-pokrov-165x110.jpg

Церковь Покрова на Нерли на полотнах русских художниковNovoja_Moskva-165x110.jpgКартина «Новая Москва» Юрия Пименова.Шедевр Карла Брюллова — ВирсавияОписание шедевра Васнецова Виктора М. «Баян»

Кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:

Картина » Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

Данная картина мне очень понравилась. Полотно » Церковь Вознесения на улице Неждановой» завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробностиИспользуемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/tserkov-vozneseniya
  • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-nazarenko-cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj/

  • Сочинение по картине опять двойка 6 класс русский язык
  • Сочинение по картине опять двойка 5 класс решетников по плану
  • Сочинение по картине обед за столом 2 класс
  • Сочинение по картине николай рерих заморские гости 4 класс
  • Сочинение по картине опять двойка 6 класс обществознание кратко