Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

радуга масло, холст. новочеркасский музей донского казачества, россия описание картины дубовского н.н. радуга дубровский н.н. на своей картине радуга изображает
  • «Радуга» Масло, холст. Новочеркасский музей донского казачества, Россия
     Описание картины Дубовского Н.Н. «Радуга»
    Дубровский Н.Н. на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью, передают практически фотографическую точность волн. На волнах легко качается небольшая деревянная лодка рыбака. Но сам рыбак занят совсем не рыбной ловлей.
    Он заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом спустилась с неба, как божье благословение. Она, словно является воплощением добра на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над ней. Человек в лодке, даже встал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он давно её ждал, и наконец-то, она появилась.
    Крестьянская одежда рыбака говорит о его простом происхождении, а немного напряжённый стан – об удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. А, возможно, из-за преобладания голубых и синих оттенков, картина навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Как будто, оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую дано постичь лишь немногим. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.
    Лучшие картины Дубовского Н.Н.

  • Я видел радугу.
    Н.Н. Дубровский на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж.
    На заднем фоне картины ещё видны уходящие тучи. Вполне возможно, что где-то там вдалеке еще идёт дождь. А на переднем плане небо уже становится светлым и ясным. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, создается впечатление, что мы смотрим не на картину, а на фотографию.
    На переднем плане картины на волнах мягко покачивается небольшая рыбацкая лодка. Рыбак бросил все и отвлекся от своей работы, чтобы полюбоваться чудом природы – радугой.
    Художник изобразил радугу широкой светлой полосой, спускающейся с небес прямо на землю. Цвета ее размыты, но можно различить три цвета – красный, желтый и голубой. От радуги веет такой светлостью, нежностью и теплом, что даже простой рыбак не в силах оторвать от нее взгляда. Он встал во весь рост и заворожено смотрит на радугу.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Возникает такое чувство, словно ты сам стоишь там, рядом с рыбаком, и пораженно смотришь на это чудо природы, любуешься открывшейся тебе красотой и просто наслаждаешься моментом. Яркая радуга и пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И на душе становится так легко, светло и спокойно, когда осознаешь, как прекрасен этот мир.

  • Знаменитый художник Н. Н. Дубовского создал немало замечательных полотен, на которых изобразили просторы Подмосковья, и неброскую прелесть родной северной природы. Картина «Радуга» написана в 1950 году. Эти пять лет, что прошли после окончания Великой Отечественной войны, участником которой был и художник Г. Г. Нисский, он очень много времени отдавал творчеству. Пишет он много пейзажей. На картине «Радуга» запечатлен удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, разноцветная радуга. Как изменяется все вокруг расцвеченное этой красочной палитрой. Внизу еще темное, почти черное небо. В тон ему и вода в реке. По ей бьют крупные капли дождя. Черными кажутся фермы моста. А вверху уже живет другое небо. Часть туч расступилась, пропуская лучи яркого летнего солнца. Оно вырвалось на свободу, сверкнуло во всю мощь. И заиграла на небе великолепная радуга. И все изменилось вокруг. Гроза уже не черная. Она расцвечена семицветной полосой. И тучи уже разбавлены розовыми от лучей солнца облаками. По темной глади реки плывет белый теплоход. Его отражение осветляет воду, отбрасывая вокруг белый свет. Часть моста вырвалась из грозовой тьмы и сверкает серебром. Ярко освещен кусочек берега. Глядя на картину, получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Яркая радуга, пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И легко, и светло становится от ощущения, как прекрасен мир, как здорово в нем жить.

  • На картине художника Н.Н. Дубовского «Радуга» мы видим морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью передают практически фотографическую точность волн. По волнам плывёт небольшая деревянная лодка рыбака. Но самого рыбака сейчас совсем не интересует рыбная ловля, он занят другим.
    Моряк заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом, словно божье благословение, спустилась с неба. Она будто бы воплощает собой добро на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над землёй. Человек в лодке даже привстал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он ждал её появления ни один день, месяц или даже год.
    По обычной крестьянской одежде можно судить о простом происхождении рыбака, а немного напряжённый стан говорит о его удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. Преобладание голубых и синих оттенков на картине также немного навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на это гениальное произведение Н.Н. Дубровского. Кажется, что оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую сможет постичь не каждый. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:
    Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
    Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс
    Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
    Поделиться:

  • Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, чтотам до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikolaya-dubovskogo-raduga/

  • Описани е картины Николая Дубовского: Радуга.
    От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.
    Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
    Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.
    В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранже вого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
    Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
    Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

  • Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Я увидел радугу»

    Картина Дубовского Радуга — это работа маслом на холсте. При этом, глядя на картину, понимаешь, насколько был талантлив художник, ведь она получилась с фотографической точностью. Смотришь на морские волны и кажется, будто они настоящие.

    Картина Дубовского Радуга

    1950 год — это время создания картины, время, когда она была написана. Но, пейзаж привлекает не морем и волнами. Здесь главным героем является радуга. Именно на нее смотрит внимательно и заворожено рыбак, который в это время находился в лодке. Чтобы полюбоваться красотой радуги, этого удивительного чуда природы, он даже отвлекся от рыболовства. Глядя на мужчину, можем сделать вывод, что это простой рыбак, одетый в белую рубаху и простые штаны. Возможно, рыболовство, это его промысел, приносящий доход. Но именно в этот момент он забыл обо всем на свете, ведь радуга настолько прекрасна и удивительна, что хочется на нее смотреть и смотреть.


    Картина Дубовского Радуга

    На картине радуга не имеет четких цветов, она изображена в основном светлой, святящейся, где только немного угадываются основные цвета, но от этого явление природы не ухудшается, а наоборот, завораживает. Причем кажется, будто начало радуги именно у берега, а ведь говорят, если найти начало радуги, то найдешь и сокровище, но так ли это?

    В описании картины Дубовского хочется сказать о двояком чувстве. Сразу, когда видишь тучи, и то, как они нависают своими тяжелыми клубнями над морем, появляется некоторое чувство страха. Ведь это говорит, что только недавно на море бушевала буря. Но, автор изобразил не бурю, а то что бывает после бури и проливного дождя летом и это радуга, которая уже появилась.

    Описание картины Дубовского для 6 класса я хочу завершить теми положительными эмоциями, что я получила глядя на репродукцию. Именно радуга поднимает настроение и мы понимаем, что проливной дождь, а может и буря, уже далеко. Мы теперь можем наслаждаться, как тот мужчина в лодке, ярким светом радуги и тихим да спокойным морем, которое ласкает берег.

    На этой странице искали :
    • сочинение по картине дубовского радуга
    • сочинение по картине радуга дубовского 6 класс
    • сочинение по картине радуга
    • сочинение по картине н н дубовского радуга
    Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Я увидел радугу»», мы старались!
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)

    sochinyshka.ru

    Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс – Ответы на все вопросы

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    На картине художника Н.Н. Дубовского «Радуга» в первую очередь в глаза бросается человек в лодке, который смотрит на прекрасную радугу. От полотна веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины с первого взгляда довольно прост. На ней изображено спокойное море, лодка, мужчина и радуга. Приковывают взгляд и густые облака.


    Но не всё так просто как кажется с первого взгляда. Радуга изображена художником не как семицветная полоса, а как большой белый луч. Именно такая радуга вызвала особый интерес у моряка, который наверняка повидал в жизни многое, но подобное видел нечасто. Он остановился и специально привстал. Видно, что это явление его завораживает. Зрителю не показано лицо моряка, но можно предположить, как он улыбается и думает о прекрасном…

    Художник очень точно подобрал цвета для изображения картины. Море показано немного тёмным, видно, что недавно прошёл дождь. На картине нет ярких красок, возможно именно поэтому она выглядит очень реалистично. Тихие, спокойные волны переданы художником так точно, что в целом картина напоминает мне фотографию.

    Небо уже светлеет, но с левой стороны картины ещё видны тучи. Кажется, что дождь там ещё не закончился. В главной виновнице картины – радуге – с трудом проглядываются яркие цвета, в ней нет типичного красного, оранжевого или жёлтого цвета, радуга здесь нежная и светлая.

    Радуга заканчивается на очень интересном месте – это маленький клочок суши. Возможно, с тех мест приплыл и моряк. На нём мы видим белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл не очень далеко на своей деревянной лодке. А когда появилась радуга – он просто встал и наслаждался красотой природы.

    Художник хотел показать нам красоту окружающего мира, окружающей природы. Радуга – это маленькое явление природы, но и она может вызывать тысячи улыбок. Николай Никанорович Дубовский умел мастерски изображать на своих полотнах жизни обычных людей. Каждая его картина проникнута особым смыслом, который нужно уметь уловить, и его картина «Радуга» не стала исключением!

    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:

    Сочинение по картине «Дары осени» Герасимова, 6 класс

    Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 6 класс

    Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

    loadingЗагрузка…


    snipeclass.ru

    Картины, описание картин — Радуга

    Описани е картины Николая Дубовского: Радуга.Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 классОт картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранже вого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

    www.art-drawing.ru

    Репродукция картины «Радуга» Николая Дубовского

    Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Дубовского. Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Николая Дубовского на натуральном холсте.

    Николай Никифорович Дубовской родился в 1859 году в Новочеркасске. 
    Рисовать начал в детстве: ему нравилось копировать иллюстрации журналов. У своего дяди, художника А.В. Пышкина, научился рисовать по памяти. 
    Однако по настоянию отца, потомственного казака, войскового старшины войска Донского, в 1870 году Николая отдали на обучение во Владимирский кадетский корпус в Киеве, где преподавал его другой дядя, полковник А. А.Дубовской. Корпус Николай окончил в 1877 году. 
    Военная карьера была не по душе юноше. Сам директор корпуса порекомендовал родителям не препятствовать сыну учиться живописи, зная, что тот, будучи кадетом, каждый день вставал за два часа до общего подъема, чтобы порисовать. 
    В результате в возрасте 17 лет Дубовской поступил в Академию художеств в Петербурге вольнослушателем, а затем перевелся в мастерскую пейзажной живописи. В 1878-1881 годах он учился в мастерской профессора пейзажной живописи барона Михаила Константиновича Клодта. За четыре года Николай Никанорович получил четыре Малые серебряные медали, успешно подошел к написанию выпускной работы, но от написания дипломной работы почему-то отказался… 
    Год спустя Николай предложил на академическую выставку две свои картины: «Перед грозой» и «После дождя». Совет Академии картины не принял. Дубовский выставил отвергнутые пейзажи в «Обществе поощрения художников» и получил две премии. 
    С начала восьмидесятых годов Николай Дубовской регулярно принимал участие в выставках «Общества поощрения художников». Его работы имели большой успех и быстро раскупались. 
    В 1884 году на 12 Передвижной выставке была выставлена картина «Зима», которая стала событием всей выставки. Пейзаж был приобретен П.М. Третьяковым, известный критик В.В. Стасов написал о картине большую благожелательную статью, молодого художника пригласили в общество Передвижников. 
    Николай Никанорович много работал в окрестностях Петербурга, совершил поездку на Кавказ и в Крым, к берегам Белого моря. Именно после путешествия к Белому морю была написана знаменитая картина «Притихло», которую публика увидела на 18 Передвижной художественной выставке. 
    Именно Дубовского специалисты считают одним из основателей «пейзажа настроения». С 1898 года он стал идейным вдохновителем и фактическим руководителем Товарищества, художника удостоили звания Академика живописи. 
    Дубовской был последним руководителем этого известного творческого объединения, которое прекратило своё существование после смерти Дубовского в 1918 году. 
    В советское время творческое наследие художника, которое невозможно было интерпретировать в требуемом идеологическом русле, было распределено по союзным республикам, по областным и городским музеям — в результате многие картины утеряны. 
    Он писал «красоту» без идеологического подтекста.


    Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Дубовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

    bigartshop.ru

    Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс – Сочинение на 5

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Знаменитый художник Н.Н. Дубовский создал множество замечательных полотен, на которых можно увидеть как просторы Подмосковья, так и неброскую прелесть родной северной природы. Свою картину «Радуга» художник написал в послевоенное время, а точнее – в 1950 году.

    Картина «Радуга» поражает своей реалистичностью. На ней запечатлён удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, красивая радуга. Она преображает всё вокруг и заставляет любоваться невероятной природной красотой мимо проплывающего моряка. Он встал в лодке и с интересом смотрит на радугу. Небо ещё не посветлело после дождя и бури, на нём сгущаются облака и оно кажется почти чёрным. Вода в море почти того же цвета, что и небо. Море на картине спокойное и нарисовано оно настолько реалистично, что с первого взгляда я подумал, что передо мной фотография.

    Радуга освещает небольшой кусочек берега. Она совсем неброская, не окрашена в яркие привычные нам краски, но очень широкая и загадочная. Я считаю, что таким природным явлением просто невозможно не восхищаться. Героями полотен Дубовского часто становились обычные люди, его картины наполнены особой душевной добротой, которая передаётся зрителю. И в данной картине помимо основного явления – прекрасной радуги, мы видим обычного человека, который с огромным интересом наблюдает за ней. Я думаю, что многие зрители хотели бы оказаться на месте этого моряка и увидеть такой щедрый подарок природы своими глазами!


    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:

    Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс

    Сочинение по картине Решётникова «Прибыл на каникулы» для 6 класса

    Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс

    sochinenie-na-5.ru

    Рассмотрите репродукцию картины Николая Никаноровича Дубовского «Радуга». 2. В «Словаре эпитетов русского языкам

    От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.

    Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.

    Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.

    В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.

    Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.

    Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

    www.soloby.ru

    Русский язык 6 класс. Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

    ПРЕДМЕТ: русский язык

    КЛАСС: 6

    ТИП УРОКА: «открытие» нового знания, урок развития речи.

    ТЕМА УРОКА: Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

    ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные: научить учащихся строить текст в определенной композиционной форме; уметь использовать функциональные возможности средств выразительности.

    Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины.

    Воспитательные: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека, воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

    УУД:

    Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;

    Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии.

    Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

    Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    предметные: создать свой текст, уметь использовать в своём тексте выразительные средства языка (метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения)

    личностные: формировать интерес к учению.

    метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    Межпредметные связи: литература, искусство, музыка.

    Ресурсы: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией Е.А. Быстровой. М. «Русское слово», 2014.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, творческая, работа по развитию речи, исследование.

    Эпиграф:

    Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, Нам всего дороже.

    ХОД УРОКА

    1. Организация начала урока.

    Мотивирование к учебной деятельности

    СЛАЙД 1.

    Добрый день! Я рада вас видеть, и надеюсь на нашу плодотворную работу.

    — Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

    — Если мы объединим все цвета, названные вами, то получится природное явление. Какое? (Радуга).

    СЛАЙД 2.

    (Видеоролик «Радуга»)

    Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Вы абсолютно правы, о радуге!

    СЛАЙД 3.

    А эпиграфом к уроку я предлагаю взять стихотворение:

    Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, Нам всего дороже.

    — Запишите в тетради число, эпиграф к уроку.

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    -Расскажите об особенностях языка художественной литературы..

    -Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы и из стихотворения-эпиграфа.

    -Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства?

    3. Выявление места и причины затруднения

    — Ребята, а вам приходилось видеть радугу?

    — А смогли бы вы передать красоту этого чуда природы словами?

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    — Как вы думаете, что станет темой нашего урока? (Описание радуги)

    СЛАЙД 4.

    — Действительно, тема нашего урока: Сочинение на тему «Я видел радугу…» или по картине Н.Н. Дубовского «Радуга». Наша задача: подготовиться к сочинению. А помогут нам в этом картины известных русских художников Дубовского Н.Н., И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи.

    Запись темы урока.

    Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название – «Радуга». Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

    — Обратимся к словарям. Что обозначает слово «радуга»?

    5. Реализация построенного проекта

    а) Лексическая работа.

    -Ребята, поработаем в парах. На партах у вас лежат словари, обратитесь к ним и найдите толкование слова «радуга». (Дети читают).

    А теперь обратимся к другим словарям.

    СЛАЙД 5.

    Ефремова Т.Ф. Самый полный современный толковый словарь русского языка.

    Радуга – оптическое атмосферное явление, возникающее вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде.

    СЛАЙД 6.

    Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

    Радуга – разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

    СЛАЙД 7.

    Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка.

    Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей.

    б) Беседа:

    — Сегодня мы работаем с понятием «радуга». Когда мы можем увидеть радугу?

    — А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

    в) Анализ картин «Радуга». Слово учителя:

    По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с шедеврами И. К.Айвазовского,  А. И. Куинджи и Н. Н. Дубовского. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое.

    Полотна проникнуты особым настроением, отражающим взгляд автора. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

    г) Работа со словарем понятий.

    Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь

    Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

    Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    СЛАЙД 8

    Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как «Девятый вал», «Кораблекрушение», «Бурное море». В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину «Радуга».

    — Что изображено на картине?

    — Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

    СЛАЙД 9

    — Однако картина «Радуга» выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

    — Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

    — Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

    Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

    СЛАЙД 10.

    Талантливый русский пейзажист Архип Иванович Куинджи запечатлел на своем полотне момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга. Несколько лет работал художник над картиной, с 1900 по 1905 год.

    — С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

    — Какое настроение дарит картина зрителям?

    — С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

    СЛАЙД 11.

    Николай Никанорович Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».

    — Как вы думаете, почему?

    — Чем отличается эта картина от картины художника А.Куинджи? (Присутствие на картине человека)

    — Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?

    Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

    СЛАЙД 12. ФИЗМИНУТКА

     7. Самостоятельная работа с самопроверкой

    а) Работа с учебником упр.48 (самостоятельно):

    — Составьте и выпишите в тетрадь те словосочетания, которые помогут при описании картины Н. Н. Дубовского «Радуга». (Объясните правописание безударных гласных в корнях слов).

    б) Проверка, объяснение написанного.

    — Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства.

    в) Работа со словариком чувств. (Работа по вариантам):

     Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Дубовского.

    8. Включение в систему знаний и повторение

    СЛАЙД 13.

    — По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений русских поэтов. Внимательно прочитайте эти строки и выберите подходящие к каждой из рассмотренных на уроке картин

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    — Мы с вами увидели сегодня на уроке три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

    — Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Что вам подарила сегодня радуга?

    СЛАЙД 14.

     Домашнее задание.

    Так как сегодня мы с вами говорили о радуге.

    1. Напишите сочинение о радуге в своей жизни.

    Тема сочинения: « Я видел радугу…»

    Или

    2. Напишите сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Радуга».

     (Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку «Времена года» А. Вивальди)

    При подготовке и проведении урока использованы ресурсы:

    Kurch-gim1.ru

    http://www.metod-kopilka.ru/

    multiurok.ru

  • На картине художника Н.Н. Дубовского «Радуга» мы видим морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью передают практически фотографическую точность волн. По волнам плывёт небольшая деревянная лодка рыбака. Но самого рыбака сейчас совсем не интересует рыбная ловля, он занят другим.
    Моряк заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом, словно божье благословение, спустилась с неба. Она будто бы воплощает собой добро на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над землёй. Человек в лодке даже привстал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он ждал её появления ни один день, месяц или даже год.
    По обычной крестьянской одежде можно судить о простом происхождении рыбака, а немного напряжённый стан говорит о его удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. Преобладание голубых и синих оттенков на картине также немного навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на это гениальное произведение Н.Н. Дубровского. Кажется, что оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую сможет постичь не каждый. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.

  • «Радуга» Масло, холст. Новочеркасский музей донского казачества, Россия
     Описание картины Дубовского Н.Н. «Радуга»
    Дубровский Н.Н. на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью, передают практически фотографическую точность волн. На волнах легко качается небольшая деревянная лодка рыбака. Но сам рыбак занят совсем не рыбной ловлей.
    Он заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом спустилась с неба, как божье благословение. Она, словно является воплощением добра на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над ней. Человек в лодке, даже встал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он давно её ждал, и наконец-то, она появилась.
    Крестьянская одежда рыбака говорит о его простом происхождении, а немного напряжённый стан – об удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. А, возможно, из-за преобладания голубых и синих оттенков, картина навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Как будто, оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую дано постичь лишь немногим. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.
    Лучшие картины Дубовского Н.Н.

  • Я видел радугу.
    Н.Н. Дубровский на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж.
    На заднем фоне картины ещё видны уходящие тучи. Вполне возможно, что где-то там вдалеке еще идёт дождь. А на переднем плане небо уже становится светлым и ясным. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, создается впечатление, что мы смотрим не на картину, а на фотографию.
    На переднем плане картины на волнах мягко покачивается небольшая рыбацкая лодка. Рыбак бросил все и отвлекся от своей работы, чтобы полюбоваться чудом природы – радугой.
    Художник изобразил радугу широкой светлой полосой, спускающейся с небес прямо на землю. Цвета ее размыты, но можно различить три цвета – красный, желтый и голубой. От радуги веет такой светлостью, нежностью и теплом, что даже простой рыбак не в силах оторвать от нее взгляда. Он встал во весь рост и заворожено смотрит на радугу.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Возникает такое чувство, словно ты сам стоишь там, рядом с рыбаком, и пораженно смотришь на это чудо природы, любуешься открывшейся тебе красотой и просто наслаждаешься моментом. Яркая радуга и пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И на душе становится так легко, светло и спокойно, когда осознаешь, как прекрасен этот мир.

  • Знаменитый художник Н. Н. Дубовского создал немало замечательных полотен, на которых изобразили просторы Подмосковья, и неброскую прелесть родной северной природы. Картина “Радуга” написана в 1950 году. Эти пять лет, что прошли после окончания Великой Отечественной войны, участником которой был и художник Г. Г. Нисский, он очень много времени отдавал творчеству. Пишет он много пейзажей. На картине “Радуга” запечатлен удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, разноцветная радуга. Как изменяется все вокруг расцвеченное этой красочной палитрой. Внизу еще темное, почти черное небо. В тон ему и вода в реке. По ей бьют крупные капли дождя. Черными кажутся фермы моста. А вверху уже живет другое небо. Часть туч расступилась, пропуская лучи яркого летнего солнца. Оно вырвалось на свободу, сверкнуло во всю мощь. И заиграла на небе великолепная радуга. И все изменилось вокруг. Гроза уже не черная. Она расцвечена семицветной полосой. И тучи уже разбавлены розовыми от лучей солнца облаками. По темной глади реки плывет белый теплоход. Его отражение осветляет воду, отбрасывая вокруг белый свет. Часть моста вырвалась из грозовой тьмы и сверкает серебром. Ярко освещен кусочек берега. Глядя на картину, получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Яркая радуга, пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И легко, и светло становится от ощущения, как прекрасен мир, как здорово в нем жить.

  • Знаменитый художник Н. Н. Дубовского создал немало замечательных полотен, на которых изобразили просторы Подмосковья, и неброскую прелесть родной северной природы. Картина «Радуга» написана в 1950 году. Эти пять лет, что прошли после окончания Великой Отечественной войны, участником которой был и художник Г. Г. Нисский, он очень много времени отдавал творчеству. Пишет он много пейзажей. На картине «Радуга» запечатлен удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, разноцветная радуга. Как изменяется все вокруг расцвеченное этой красочной палитрой. Внизу еще темное, почти черное небо. В тон ему и вода в реке. По ей бьют крупные капли дождя. Черными кажутся фермы моста. А вверху уже живет другое небо. Часть туч расступилась, пропуская лучи яркого летнего солнца. Оно вырвалось на свободу, сверкнуло во всю мощь. И заиграла на небе великолепная радуга. И все изменилось вокруг. Гроза уже не черная. Она расцвечена семицветной полосой. И тучи уже разбавлены розовыми от лучей солнца облаками. По темной глади реки плывет белый теплоход. Его отражение осветляет воду, отбрасывая вокруг белый свет. Часть моста вырвалась из грозовой тьмы и сверкает серебром. Ярко освещен кусочек берега. Глядя на картину, получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Яркая радуга, пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И легко, и светло становится от ощущения, как прекрасен мир, как здорово в нем жить.

  • Описани е картины Николая Дубовского: Радуга.
    От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.
    Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
    Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.
    В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранже вого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
    Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
    Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

  • Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

    Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»
    Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии.

    Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи.

    Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

    По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем.

    Обратите внимание

    Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество пере­движных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века.

    В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

    Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью.

    Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных и значительных картин Дубовского.

    Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

    Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова».

    Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И.

    Левитан писал об этом произведении: «На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет».

    В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой».

    Важно

    Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

    Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

    Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины».

    Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

    Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

    В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины.

    Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол.

    Совет

    В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!»

    Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

    На этой странице искали :

    • сочинение по картине дубовского притихло
    • сочинение по картине притихло
    • сочинение по картине н н дубовского море
    • Сочинение по картине Н Н Дубовского Притихло
    • Описание картины дубовского притихло

    Сохрани к себе на стену!

    Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-n-n-dubovskogo-pritixlo.html

    Описание картины «Море» Н. Дубовского

    Н. Дубовской – один из тех художников, которые сделали себе имя пейзажами. Правда, романтический подход, прослеживающийся у него поначалу, со временем эволюционировал в прозрачные границы между реальным миром и сном-миражом наяву. Основными характеристиками творчества Н. Дубовского исследователи называют умиротворенное состояние окружающей природы, с легким налетом национально-романтического оттенка и верность традициям творчества передвижников.

    Этот человек был по-настоящему влюблен в искусство, причем настолько, что рисуя этюд с натуры, когда-то опоздал на собственное венчание. Расстроенная невеста все же дождалась своего будущего мужа, и, всегда принимая его талант, сделала невозможное. Именно благодаря ей полотно «Притихло» оказалось на выставке передвижников, где его тут же купил сам император.

    Картина «Море», или, как ее еще называют, «Парусники» представляет собой образец планерной живописи в творчестве Дубовского. Причем, той, где переданы самые гармоничные и самые яркие световые и световые эффекты. Простота и лаконичность морского пейзажа, его оптимизм и передача классического «дыхания природы», которое взаимодействует с миром людей – вот что такое полотно под названием «Море».

    Оно не может не вызывать восхищение у зрителя, ведь только здесь потрясающее единство света, воздуха и пространства. Атмосфера тишины и спокойствия присутствует в полотне и становиться его самым главным элементом. Неподвижности водной глади и одновременно легкий ветерок, надувающий паруса не являются контрастными, а наоборот, создают общую гармонию.

    Художник изображает небо, практически сливающееся с морем и повторяющим все его оттенки и настроения. Как и во всех маринах Дубовского, небесный свод – один из главных компонентов пейзажа и порой, он задает весь тон картины. Хотя дело даже не в этом, а скорее всего, в пространстве, полном свежего воздуха, где есть неуловимые переходы цветов и стирание граней между предметами и внешним миром.

    Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Слышен крик чаек, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку.

    Наверное, поэтому в картине Дубовского присутствует особое видение стихии моря, доступное только ему. Поражает воображение автора, который сумел передать пространство, одновременное движение и неподвижность. Изображение моря, благодаря этому, с фотографической точностью остановилось на этом холсте, ведь писать его – одна из самых нелегких задач, поставленных перед маринистами: нужно уметь написать дуновение ветра, волны и движение.

    Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Поражает и то, как обнимают небо белые пушистые облака, просвет голубой полосы на линии горизонта. Все цвета и предметы на картине кажутся ирреальными, ведь небо и парусники отражаются в морских водах, словно в зеркале.

    Облака и само море словно подсвечены изнутри и, кажется, что их нельзя разделять – они живут вне времени и пространства, а парусники являются ничем иным как обычным обманом зрения. Природа на картине заставляет зрителей угадывать, натянет ветер паруса яхт или, наоборот, он стихнет и парусники останутся неподвижными.

    Колористика картины «Море» удивительна. Тут нефритово-изумрудные волны, которые постепенно переходят в лиловый и пурпурный на горизонте, играя при этом ярко-розовыми, красными и лазурными цветами. Слияние моря и горизонта напоминает край земли, который хотели найти мореплаватели всех времен и народов. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки.

    Парусники – не что иное как покорители волн, а их окраска имеет по-лермонтовски хрестоматийный белый цвет. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма. Если в первом случает парусник и море традиционно означает свободу, то романтики трактуют яхты как побег от обыденного и унылого существования к яркому и светлому идеалу.

    Исторические предпосылки для написания полотна Дубовского нельзя не упомянуть как исследователям-биографам, так и любопытным искусствоведам. Дело в том, что в то время Россией правил император Александр III – не было военных действий, арестов и казней. Казалось бы, что это идеал каждого человека. Но люди искусства, в частности, Н. Дубовской, всегда требовали накалов страстей, конфликтов между душевными переживаниями и общественными явлениями, так что маринистическая тематика была вполне закономерной.

    «Море» – это необычная марина хотя бы потому, что в ней нет радостных бликов и солнечных переливов, тут, несмотря на водную гладь, снова вспоминаются строки Лермонтова «…а он, мятежный просит бури…». Действительно, личные переживания художника проявляются в темной полосе воды в районе горизонта, но сам пейзаж не перегружен деталями.

    Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Такое же особое видение композиции, такая же световоздушность окружающего мира и такое же стремление изобразить судна можно увидеть только на картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

    Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно! – настроения сделали своим излюбленным приемом французские импрессионисты, ведь человек искусства всегда по-особому видит мир.

    Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс. – презентация

    1 Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс

    2 Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж МАРИНА – морской пейзаж

    3 «Море. Парусники»

    4

    5 «Море»

    6

    7 «Притихло»

    8 План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовский – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

    9 Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

    10 Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Основной жанр его картин. Особенности таланта. Особенности таланта.

    11 Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

    12 Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

    13 Описание окружающей среды 1. Д ? (отсутствует либо называет элементы природы: небо, воздух, солнце) 2. Н – состояние природы (нет подлежащего) Безличные глаголы: пахнет, вечереет Безличные глаголы: пахнет, вечереет Наречия: душно, тихо Наречия: душно, тихо Сущ: тишина, раннее утро Сущ: тишина, раннее утро 3. Порядок слов: [ = – ]

    Источник: https://www.myshared.ru/slide/184142

    Написание

    История создания картины «Радуга» Айвазовского весьма занимательна. В 70-х годах XIX века критики стали упрекать художника за то, что его метод устарел, темы для сюжетов исчерпали себя, а приемы не соответствуют современным направлениям в культуре. В ответ художник в 1873 году представил на суд публики свое новое произведение, которым доказал, что способен на новаторские находки и оригинальные приемы.

    После представления полотна мнения критиков на ее счет разошлись. Многие отметили уникальное цветовое решение, необычное сочетание красок, а также философский сюжет. Однако некоторые специалисты по-прежнему продолжали упрекать художника в нереалистичности. Впрочем, это обвинение несправедливо: автор почти всегда придерживался романтизма с некоторыми элементами реализма, утверждая, что море невозможно писать с натуры.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс


    3

    дубовской радуга

    10 ответов:

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    5



    0

    Картина Дубовского «Радуга» производит волшебное, радостное впечатление на зрителя.

    Николай Никанорович изобразил на ней рыбака эпохи 19-го века. На своей деревянной лодке мужчина занимается рыбным промыслом и для того, чтобы добыть рыбу ему порой приходится отправляться в плавание в дождливую погоду. Но сейчас рыбак завороженно смотрит ввысь и видит на небе проблеск радуги. Чтобы насладиться этой красотой он поднимается на ноги в лодке. Упасть он не боится, так как водная гладь под ним спокойна. Хотя, возможно, совсем недавно лодку штормило.

    Картина вызывает чувство спокойствия, радости, надежды. Каждый из нас бывал счастлив при виде радужного проблеска солнца после дождя. Поэтому данное произведение искусства близко, без преувеличения, любому человеку.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    4



    0

    На данной картине мы видим природу после дождя. На сером фоне неба нависают большие грозные тучи, среди которых ярким светлым лучом блестит радуга. Она как бы разбивает преграду и освещает своим светом землю. На переднем плане мы видим небольшую лодку. на которой стоит бедно одетый мужчина. Видимо природное явление его так удивило, что он даже привстал и замер на месте. Лица рыбака нам не видно, но мне почему то кажется что его озаряет улыбка. В своей картине автор как бы показал нам два мира: с одной стороны тихая гладь воды, а с другой грозные серые тучи, которые буквально нависают над землёй и кажутся агрессивными. Радуга тут олицетворяет надежду на светлое и хорошее, как луч в тёмном царстве она вызывает только положительные и добрые эмоции.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    2



    0

    Описать картину Дубовского «Радуга» можно так:

    На переднем плане картины изображена река. Ее вода тихая, спокойная. Она не голубая, а скорее серо-коричневая от облаков, которые в ней отражаются. Небо покрыто тучами. Недавно прошел дождь, но теперь ветра нет, и из-за облаков, похожих на вату начинает проглядывать солнце. На горизонте вода и небо сливаются единым серо-голубым цветом.

    Посреди реки в простой деревянной лодке стоит мужчина.Одет от просто, в белой рубахе и шапке. Он видно плыл по своим делам или рыбачил, но удивительное явление природы заставило его не просто отвлечься от своего занятия, а даже встать от нахлынувших эмоций. Он внимательно всматривается вдаль, в правую часть картины. Туда, где на берег опускается край радуги. Радуга практически белая, цвета ее еле-еле различимы. Верхний край спрятан в облаках, а нижний касается земли. От этого берег освещен каким-то странным белым светом. Радугу, конечно же, в своей жизни видели все. Но вот так близко, совсем рядом и такую яркую, белую увидишь не часто. Вот мужик и замер, любуясь дивами природы.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Картина художника Дубовского «Радуга» изображена в светлых тонах.

    На картине изображен рыбак в лодке, он вышел на промысел. Одет рыбак весьма скромно — белая рубаха и штаны, на голове кепка.

    Также очень ярко изображена радуга, рыбак стоит и восхищенно рассматривает радугу, это зрелище явно его заворожило. Также художник прекрасно написал облака, они прекрасно гармонирует с радугой, которая будто вспышка на этой картине. Также художник уделили внимание водной поверхности, видно, что на водоеме штиль.

    Эта картина мне очень понравилась, от нее веет теплом, смотришь на эту радуга и сразу появляются положительные эмоции.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Сочинение по картине Дубровского «Радуга» пишут дети в шестом классе. На полотне мастера показан красивый морской пейзаж, очень точно переданы волны, смотря на которые кажется будто они настоящие. На переднем плане видим деревянную лодку и рыбака на ней, правда рыбачить он бросил и завороженно смотрит на потрясающе красивую радугу. На заднем плане вдалеке изображены горы. По одежде рыбака видно, что он не богатый человек. На картине очень много серых оттенков, которые навевают грусть, хотя с другой стороны позитив несет радуга в тучах. Смотря на картину кажется, что в ней скрыта какая-то тайна или нераскрытая загадка, которая постижима далеко не каждому.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Художник выбрал для картины удачные цвета, от полотна веет свежестью и легкостью. В первую очередь я обратила внимание на человека в лодке, который смотрит на потрясающую радугу. Сюжет простой — спокойное море, лодка с мужчиной и радуга. Стоит отметить, что на радуге нет привычных ярких цветов, изображена она здесь нежная и светлая.

    Думаю, что художник хотел показать красоту в простых вещах, и это у него получилось. Небо на полотне светлеет с одной стороны, а на другой стороне еще стоят тучи, а сама радуга заканчивается на суше, видимо оттуда и приплыл мужчина на своей маленькой лодке. Николай Дубовский описал всю красоту в своей работе

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Перед нами репродукция картины Николая Никаноровича Дубовского, которая называется «Радуга».

    Картина написана художником в реалистическом стиле в девятнадцатом веке.

    Сюжет картины очень прост, на ней показана водная гладь, небесные просторы, а на переднем плане написана лодка с лодочником.

    Лодочник стоит в лодке и видно, что он с удивлением разглядывает дугу красивой радуги, которая раскинулась на заднем плане в небесных высотах.

    На картине изображено облачное небо серыми и сиреневыми тонами, видно что только что прошёл дождь и первые лучи солнца заставили показаться на небе радугу.

    Серое небо отражается в спокойной глади воды.

    Человек в лодке показан к зрителю спиной, но поворот головы дает нам понять, что он с удивлением разглядывает красоту природного явления.

    Мне картина понравилась простотой и своего сюжета и точностью, с которой художник передал состояние природы сразу после дождя.

    Радуга, хотя и показана вдалеке, но создается полное ощущение переливов цветов и света.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Перед нами картина Н. Дубовского «Радуга»:

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    В целом можно сказать, что картина выполнена в светлых тонах. На картине изображен человек в лодке, могу предположить, что это рыбак. Он смотрит на радугу. Лицо этого человека не видим, но скорее всего оно радостное, он рад радуге.

    Если говорить про небо, то можно увидеть тучи, радугу. Скорей всего был дождик, картина нарисована после дождя.

    Вода на картине изображена спокойной, течения нет.

    Мне кажется, что художник с помощью картины хотел показать луч надежды, что не стоит отчаиваться, что надо верить в светлое будущее, нужно бороться до конца, может перед вами тоже появится радуга.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    1



    0

    Эта картина мне очень понравилась. Написана она в светлых тонах.

    Я увидела рыбака и его лодку. Он был скромно одет, лодка его была очень старой. Море спокойное. Рыбак смотрит на прекрасную радугу. Вокруг радуги тучи. Хоть в картине очень много серых тонов,но от нее веет теплом и ярким светом. Мне картина понравилась. Мы видим тут красоту природы, которой любуется человек.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс



    0



    0

    Сюжет картины достаточно прост.Море,лодка,и в лодке мужчина,смотрящей на радугу.

    Но данная картина будит фантазию,и мы думаем,что этот мужчина-моряк или рыболов,

    он устал после тяжелого дня,и вот он увидел в небе радугу,встал в своей лодке и любуется ей.

    И хотя мы не видим его лица,лицо у него в этот момент наверно счастливое и просветленное.

    Потому что он смотрит на эту прекрасную радугу,и думает,что мир прекрасен.

    Читайте также

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    На картине Константина Яковлевича «Ранний снег » сразу видно, что снегопад застал природу врасплох. Похоже, что только совсем недавно осадки перестали идти, небо на картине по прежнему имеет тяжёлый свинцовый цвет. Особенно это заметно на заднем плане картины.

    На картине мы видим, как снежный покров, похожий на тёплое, толстое одеяло, спрятал под собой ещё зеленеющую траву, засыпал кусты, которые стройным рядком стоят за старым зданием с конусообразной крышей, которая тоже вся в снегу. А на переднем плане, ярким пятном на белом фоне выделяется большое дерево. Похоже, что это дуб, именно он имеет по осени такую коричневато-краснова­<wbr />тую окраску. Эти стойкие и могучие деревья очень долго не сбрасывают свою листву, только при наступлении холодов они скидывают всё лишнее.

    Но сейчас, ранний снег щедро припорошил и дубы и стройные, желтеющие своими листиками берёзки, кем-то забытые брёвна и сделал совсем новогодней ёлочку, которая как-будто прячется за зданием, что находится в центре картины.

    Снег не ждали, но он так украсил эту картину. Она выглядит такой яркой и необыкновенной.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сегодня я увидел замечательную картину Бориса Михайловича Кустодиева «Портер Шаляпина». Я уже знаком с картинами талантливого художника, больше всего мне нравятся «Масленица» и «Сирень».

    На первом плане картины расположена фигура Фёдора Шаляпина. Он известный оперный певец. Его фигура высокая и статная,одет богато. Классический костюм прикрыт роскошной шубой, а туфли покрыты лаком и блестят на солнце. В одной руке Фёдор держит трость, а другой придерживает шубу, на мизинце видно кольцо. Он стоит на возвышенности, с которой открывается вид на город.

    Жизнь города насыщена. Многолюдно. Извозчики гонят лошадей, музыканты играют весёлые песни,женщины в пышном одеянии спешат к торговым рядам.

    Погода зимняя, в далеко видно деревья, ветви которых ломятся от снега.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    На картине мы видим девочку, лет ей немного, восемь-десять, но обращают на себя внимание — умные глаза, открытый взгляд, когда смотришь в ее глаза, девочка кажется старше своего возраста. Лицо девочки спокойно, приветливо, светлое, чистое лицо с легкой, доброй улыбкой, такие лица сегодня встретишь нечасто даже у детей. Картина написана художником в 19 веке.

    Одета девочка просто, но очень приятно смотреть и на ее одежду, светлый платочек, белая блузочка, недорогое украшение — бусы. Видно, что девочка из крестьянской семьи, но видно также, что одета девочка с любовью, блузка на ней красивая, с оборочками.

    Девочка держит в ручках чашу с ягодами и создается впечатление, что она протягивает эти ягоды нам, как-бы желая поделиться ими с нами.

    Еще образцы рассказов-описаний картины можно найти на другом вопросе нашего сайта, вот здесь.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Зима. Крещенское водосвятие. Сочинение по картине.

    Эта картина была написана Борисом Михайловичем Кустодиевым в 1921 году. Темой картины, художник выбрал притягательный для народа, ритуал праздника, определяющего оптимистический настрой полотна.

    Торжественно и ярко, живописцем запечатлена картина этого церковного празднества. Ощущается торжественность и массовость праздника.

    Сюжетная композиция сочетается с элементами пейзажа. Группа людей в ярких одеждах проводят торжественный ритуал в окружении снежных сугробов, заметенными снегом деревьями, крышами домов и, возвышающимся над всей композицией, храмов.

    Художник, как бы наблюдает над происходящим сверху, воспарив над массой людей.

    На переднем плане, тщательно выписана группа священников в торжественных облачениях красного и золотистого цвета, проводящих ритуал освящения воды из проруби. Вмёрзшая в лёд лодка, тоже укрыта снегом. Люди выстроились в очередь в ожидании на заснеженной дороге между деревьями и ожидают, когда можно будет набрать освящённой воды.

    Вдалеке видны, передвигающиеся, запряжённые лошадьми, сани.

    Всё полотно пронизано светом, исходящим от снега разнообразных оттенков. Насыщение полотна яркими красками, создают приподнятое настроение и ощущение родства с изображенными персонажами.

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сочинение по картине николая никаноровича дубовского радуга 6 класс

    Сорока.

    Эта картина была написана Французским художником Клодом Моне в 1868/69 годах.

    Размер картины — 89 х 130 сантиметров (с рамой — 120,5 х 164 сантиметра). Место хранения — музей в Орсе.

    Оригинальность картины заключается в том, что используемый художником белый цвет, особенный, не имевший раньше аналогов в живописи.

    На фоне снежного пейзажа, художник создаёт особую чувственную атмосферу холодного дня, играя играя со светом и тенью. Завораживает едва уловимый переход от света к тени.

    Сорока, неуклюже примостившееся на плетне, как бы случайно оказалась на полотне и не привлекает к себе особого внимания, в то-же время, добавляя картине живости.

    Известно, что картина не была принята публикой того времени.

  • Сочинение по картине опавшие осенние листья 5 класс гиппенрейтер
  • Сочинение по картине николая михайловича ромадина керженец
  • Сочинение по картине о кипренский портрет а с пушкина
  • Сочинение по картине новая москва
  • Сочинение по картине нисского радуга 7 класс