Сочинение по картине нагорная проповедь

Евангельские заповеди,заповеди христовы духовно-нравственные указатели на пути в царство божие, проповеданные иисусом христом своим ученикам и последователям. согласно христианским

Евангельские заповеди

,
Заповеди Христовы
— духовно-нравственные указатели на пути в Царство Божие, проповеданные Иисусом Христом своим ученикам и последователям. Согласно христианским святым учителям и преподобным отцам исполнение Евангельских заповедей необходимо для спасения человека (получения им вечной жизни)[1][2].

В ответе на вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:

Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф. 22:37-40)

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет.
(Мк. 12:29-31)

Он (Иисус) сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
(Лк. 10:27)

См. также: Заповеди любви

Новозаветные заповеди Иисуса Христа

В тексте про ветхозаветные заповеди Моисея мы говорили, что в свое время они стали для человечества откровением. И что понять это сейчас тяжело, поскольку все они легли в основу привычной системы нравственных ценностей. Нам с детства очевидно, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому заповеди Моисея для нас сейчас не откровение, а компас — чтобы не запутаться в сложных хитросплетениях жизни.

Новозаветные заповеди Иисуса Христа подняли нравственность на новую высоту, а духовную жизнь возвели на большую глубину.

Заповеди были даны Иисусом Христом во время его Нагорной проповеди (целиком проповедь приведена в 5–7 главах Евангелия от Матфея и частично — в конце этой статьи). Она — одно из центральных мест не только Нового Завета, но и всей Библии. И по существу, она вся является одной большой неделимой Заповедью. В ней Иисус Христос открыл человечеству три новые реальности:

  • Духовная жизнь человека начинается не с поступков, а с мыслей;
  • в основе всех человеческих принципов должна лежать любовь (а не эгоизм);
  • у человека может быть две награды: земная и небесная. И ради какой награды жить — определяет сам человек.

Наибольшая заповедь в законе

Никто не мог исполнить заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». Только один Иисус исполнил эту заповедь.

Он единственный, спустя 1500 лет, сказал: «Достаточно, теперь Я возлюблю вас всем сердцем, всею душою, всей крепостью». И сегодня мы любим Бога, потому что Он первым возлюбил нас.

Определение любви

Любовь долготерпит, милосердствует. Это характеристики любви. Но есть стих из Писания, в котором говорится:

(1Ин 4:10)

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Какая наибольшая заповедь в Ветхом Завете? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим. Но Иоанн говорит, что не мы возлюбили Бога. Или он ошибался? Или же у него откровения превыше того, что обычный, подзаконный человек может понять?

«Не мы возлюбили Бога (закон), но Он возлюбил нас (благодать) и послал Сына Своего…».

Сохраняйте себя в любви Божьей. У многих людей такая идея: «Сохраняйте себя в любви к Богу».

Но что сказано в послании Иуды?

(Иуды 1:21)

Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

Заповеди Христа: духовная жизнь начинается с мыслей, а не поступков

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно». Из Нагорной проповеди Иисуса Христа

Мысль о том, что любому поступку предшествует мысль, кажется очевидной. Сначала мы что-то решаем — потом делаем. Даже спонтанным действиям предшествует мысль — с той лишь разницей, что перед импульсивными действиями мысль бесконтрольна.

Возможно, еврейский народ, встретив Христа, понимал все это. Однако у иудеев были на тот момент ветхозаветные заповеди, в которых вполне ясно обозначались истины: не укради, не убей. Они были непререкаемой святыней, и в них по большому счету ничего не говорилось про мысли. Такое положение нередко порождало религиозный формализм. В Евангелии — это образ фарисея: человека который исполняет все 600 ветхозаветных заповедей, но внутри него нет ничего общего с праведностью. В его «багаже» — только показное соблюдение устоев.

Образ фарисея (справа) — один из самых ярких в Евангелии. Фарисейство стало олицетворением религиозного формализма. На иллюстрации изображена сцена из притчи про мытаря и фарисея.

В Нагорной проповеди Иисус Христос дал людям новую высоту: чистота человека измеряется не поступками, а чистотой мысли.

  • Если ты в мысли подумал о человеке зло — ты уже разрушаешь Божественный замысел о себе.
  • Если ты помогаешь человеку, но делаешь это только чтобы похвалиться перед собой — этому поступку мало цены.
  • Если ты просто посмотрел с желанием на чужую женщину — ты уже совершил прелюбодеяние.

Если мысли человека полны дисгармонии и в них нет любви, то и поступки в конечном итоге ни к чему хорошему не приведут — либо не дадут пользы самому человеку.

А если мысли человека чисты, то и сам человек, и жизнь его будет чиста.

Отец отверз небеса, чтобы утвердить Своего Сына

Бог сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Дважды Он это сделал голосом, который слышали все присутствующие. Второй раз Бог назвал Иисуса Возлюбленным на горе Ермон, в момент Преображения Господа. Гора Ермон считается самой высокой в Израиле. А крещение Иисуса было в самой низкой точке Земли (430 м. ниже уровня моря).

Обратите внимание: Бог назвал Иисуса «Возлюбленным Сыном» в самом низком месте Израиля и на самом высоком.

Вот так и с нашими детьми: говорите им о любви не только во время их высочайших достижений, но и тогда, когда они на самой низкой отметке. Даже если ваши дети подвели вас, скажите: «Я всё равно люблю тебя!».

Также поступайте со своим мужем или женой.

Только познав то, насколько Бог нас сильно любит, мы сможем отдавать свою любовь ближнему. Мы любим, потому что Бог первым возлюбил нас.

Отречение Петра

Когда Пётр в третий раз отрёкся от Христа и прокричал петух, Иисус посмотрел на Петра. В глазах Господа читалось: «Пётр, Я всё равно люблю тебя». И выйдя вон, Пётр громко заплакал.

Это сокрушило сердце Петра. Закон не может этого сделать. Слова, начертанные на камнях, не могут сокрушить сердце человека, а любовь может.

Иисус воскрес из мёртвых. Ученики в этот день ловили рыбу и ничего не поймали. Но когда они сделали то, что сказал Иисус, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

(Ин 21:4-5)

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

Ученики не узнали Его. Но один из них узнал.

(Ин 21:6-7)

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить
сети
от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.

Комментарий!

Самое быстрое восприятие у того, кто успокаивается в любви Господа к нему.

(Ин 21:9)

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Заповеди Иисуса Христа: в основе любого действия — любовь (и кротость)

Любовь может быть разной. В человеческом понимании любви сопутствуют чувства, инстинкты или иллюзии.

  • Любовь матери к ребенку.
  • Любовь мужа к жене.
  • Любовь к домашнему питомцу или к работе.

Святые называют эту любовь неабсолютной, потому что такой любви присущи гнев, горечь и разочарование. Любовь человеческая — замечательное проявление, но она не абсолютна.

В Нагорной проповеди и новозаветных заповедях Христос говорил о Любви Божественной. Эта Любовь — не направление чувств, а состояние души и духа. Она — любовь кроткая. Любовь, которую не нарушают никакие земные волнения.

Иисус Христос предложил не бороться с реальной жестокой жизнью, но вознестись над ней — с помощи кротости. Кротость — не значит угнетенная забитость — угнетенный забитый человек не имеет кротости. Кротость — это полное доверие Богу и любовь ко всему, что дано Им в нашей жизни.

Икона Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Заповеди блаженств — и вся Нагорная проповедь — говорят про то, что свободным человек становится тогда, когда окружающее зло и жестокость вообще не касаются внутреннего мира человека.

Человеку тяжело избавиться от земных эмоций и переживаний. Это почти невозможно и это удается только святым. Жизни всегда будут сопутствовать испытания и переживания. Но все они теряют свой трагизм, когда человек старается ощутить и взрастить в себе Любовь Божественную — кроткую любовь.

Именно такую жизнь олицетворяет Нагорная проповедь и в частности — Заповеди Блаженств из нее.

Ученик, которого любил Иисус

Был один ученик Иисуса, который точно знал, что значит пребывать в любви Божией. Он называл себя учеником, которого любил Иисус. Следовательно, Иоанн знал то, что ни один из нас не знает, потому что Иисус любил его особенным образом, по сравнению с остальными учениками.

Иисус всех учеников любил одинаково. Только Иоанн это осознавал. Иоанн называет себя, особенно в последние часы земной жизни нашего Господа, учеником, которого любил Иисус.

(Ин 13:22-23)

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.

Эта картина успокоения в любви Божьей. Когда вы лежите у груди у Иисуса, то вы успокаиваетесь в Его любви к вам. Главное, это Его любовь к вам, а не ваша к Господу.

Иоанн возлежал у груди Иисуса. Господь только что сказал: «Один из вас предаст Меня». Тогда ученики посмотрели друг на друга.

Важно: мы никогда не найдём ответа на наши вопросы, глядя друг на друга.

(Ин 13:23-25)

Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

Это был Иуда Искариот, у кого не было любви к Господу — человек, носивший ящик с деньгами. Дьявол вошёл в него. И этот человек повесился. Если бы он подождал несколько часов, то был бы спасён. Иисус умер и ради него.

Иисус сказал Иоанну, кто предаст. Иоанн был единственный из учеников, кто знал о предателе.

Комментарий!

Опирающийся на любовь Бога к нему, имеет самое близкое общение с Богом и слышит Его сердцебиение.

Заповеди Блаженств Иисуса Христа

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Не забывать о первой части заповеди

У четвёртой заповеди две части. В первой Господь Бог велит нам трудиться шесть дней — делать то, к чему мы призваны в зависимости от наших талантов. Нарушают четвёртую заповедь не только те, кто работает и не ходит в храм в воскресенье, но и те, кто ленится работать в будние дни и уклоняется от своих обязанностей. Заповедь говорит: «Шесть дней работай», — а мы, выйдя на работу в понедельник, с нетерпением ждем пятницу. В воскресенье же вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что мы живы, здоровы и можем трудиться, плачем, что скоро снова выходить на работу. Нарушают заповедь и те, кто не работает в воскресенье, но и не посвящает этого дня Богу, а проводит его в житейских заботах, развлечениях, разгуле и всяческих излишествах.

Вторая часть заповеди призывает оставить седьмой день для Бога и богоугодных дел. Какие же это дела? Забота о спасении души, молитва в храме и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными знаниями, благочестивые беседы, помощь бедным, посещение больных и заключённых, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

Заповеди Христа: две награды — земная и небесная

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» Из Нагорной проповеди Иисуса Христа

Надсознание сегодняшнего общества просит от человека одного: стремиться стать счастливым при жизни. Элементы такого счастья просты:

  • Финансовый достаток (как правило, это означает успешную карьеру),
  • Умение хорошо выглядеть,
  • Быть на волне последних событий и тенденций,
  • Отдавать отчет в своих правах и защищать их,
  • Быть счастливым с точки зрения: «взять от жизни все».

Эти тезисы глубоко проникли в нашу цивилизацию, став целой системой убеждений, по которой живут миллионы человек. Но получается в итоге так, что погоня за счастьем и успехом делает человека несчастным — постоянно скованным и внутренне одиноким. А расслабление и полноту он ищет в забытье: веселье и алкоголе.

Это не морализаторство — это духовные законы, о которых также говорил во время Нагорной проповеди Христос.

Перед человеком стоят две реальности, видимая и невидимая. Видимая — это земной мир со всеми его стремлениями — яркими и соблазнительными для чувств. Земное счастье на первый взгляд эффектное и убедительное, но в итоге своем — конечное и не дающее человеку полноты, а только новые и новые стремления, основанные на тех же земных условностях.

Невидимая реальность — это духовная жизнь ради обретения Вечной жизни. Может быть, эта реальность на первый взгляд не такая яркая, но на деле — дающая внутренние силы для подлинной полноты и красоты жизни.

Раздваиваться между двумя реальностями человечески дух не в состоянии. Поэтому стремление к богатствам мира видимого умаляет силы духовные. С уходом духовных сил — наступает пустота.

см также: Одиночество в городе: почему оно возникает?

Это не значит, что нужно отрицать социальную жизнь и вести нарочито нищую жизнь. Это означает лишь то, что Бог у человека может быть один. А наличие множества мелких богов (бренды, кумиры) — нарушают человеческую гармонию и делают из человека существо смертное.

Вещи — это просто вещи, а кумиры — это просто люди. Человек становится целостен и по-настоящему счастлив только тогда, когда все его сердце и силы духа его устремлены к Вечной жизни и Христу. И тогда вся система ценностей меняется, и жизнь становится проще и на самом деле гораздо полнее.

Такова краткая суть Нагорной проповеди и новозаветных заповедей. Лучше прочитать Нагорную проповедь полностью, а ниже — мы приведем некоторые цитаты из нее.

Другие заповеди Нагорной проповеди

Основная статья: Нагорная проповедь

1 Указание на необходимость для христиан помогать людям найти путь к Богу (как к Небесному Отцу), прежде всего, своими добрыми делами (своей работой на Бога — своей праведностью).

  • Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
  • Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  • И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
  • Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

(Мф. 5:13-16)

2 Указание на то, что приход Иисуса Христа, исполняет пророчества Ветхого Завета:

  • Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
  • Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

(Мф. 5:17-18)

3 Пояснение о небесной иерархии.

  • Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

(Мф. 5:19)

  • А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
  • и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
  • и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
  • Больший из вас да будет вам слуга:
  • ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

(Мф. 23:8-12)

4 Указание на необходимость повышения своей праведности (Принесения пользы Богу путём повышения своего духовного уровня и духовного уровня своих ближних.)

  • Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

(Мф. 5:20)

5 Запрет не только на убийство, но и на гнев, осуждение и оскорбление:

  • Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  • А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

(Мф. 5:21-22)

6 Указание, что следует мириться с ближними прежде своего обращения к Богу:

  • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  • оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
  • Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
  • истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

(Мф. 5:23-26)

7 Запрет не только на прелюбодеяние, но и похоть:

  • Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  • А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

(Мф. 5:27-28)

8 Указание на необходимость решительного устранения всего того, что приводит к греху:

  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  • И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

(Мф. 5:29-30)

9 Пояснение о разводах:

  • Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  • А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

(Мф. 5:31-32)

10 Запрет на клятвы чем-либо:

  • Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  • А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  • ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  • ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  • Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Мф. 5:33-37)

11 Запрет на противление злу:

  • Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  • А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

(Мф. 5:38-39)

12 Запрет на сутяжничество, скупость и немилосердие:

  • и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  • и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  • Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

(Мф. 5:40-42)

13 Заповеди любви:

  • Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
  • По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

(Ин. 13:34-35)

  • Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  • А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  • да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  • Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  • И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

(Мф. 5:43-47)

14 Призыв к духовному совершенствованию:

  • Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

(Мф. 5:48)

15 Запрет на показную благотворительность:

  • Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  • Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
  • У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
  • чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:1-4)

16 Запрет на показную набожность и показную молитву:

  • И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:5-6)

17 Запрет на разглагольствование в молитве:

  • А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  • не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

(Мф. 6:7-8)

18 Указание на молитву и на то, как молиться:

  • Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

(Мф. 26:41)

  • Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  • да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  • и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6:9-13)

19 Указание на необходимость прощать других людей с тем, чтобы и Отец наш Небесный простил нам грехи наши:

  • Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  • а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

(Мф. 6:14-15)

20 Запрет на показной пост:

  • Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
  • чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

(Мф. 6:16-18)

21 Указание на существование сердечной привязанности человека к имеющимся у него ценностям…:

  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  • но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  • ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Мф. 6:19-21)

22 Указание смотреть на всё с духовной точки зрения:

  • Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  • если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

(Мф. 6:22-23)

23 Указание на то, что стремление к накоплению земных богатств отвлекает от полноценного стремления к Богу (поиска Царствия Небесного):

  • Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
  • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  • Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  • И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  • но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
  • если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  • Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  • потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  • Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  • Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

(Мф. 6:24-34)

24 Запрет осуждения других и стремления исправлять других, пока не исправил себя:

  • Не судите, да не судимы будете,
  • ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  • И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  • Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
  • Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

(Мф. 7:1-5)

25 Запрет на раскрытие внутренней духовной жизни христиан перед невежами:

  • Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

(Мф. 7:6)

26 Указание просить Бога о помощи в своих нуждах:

  • Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  • ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  • Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  • и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  • Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

(Мф. 7:7-11)

27 Указание поступать с другими так, как хочешь чтоб поступали другие с тобой:

  • Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

(Мф. 7:12)

28 Указание на то, что путь в Царствие Божие труден, а указателей на нём мало…:

  • Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  • потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

(Мф. 7:13-14)

29 Указание беречься ложных наставников и критерий их распознания:

  • Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
  • По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  • Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  • Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  • Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
  • Итак по плодам их узнаете их.

(Мф. 7:15-20)

Заключение. Откровение о конце тех, кто не исполняет, и тех, кто исполняет эти заповеди:

  • Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  • Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  • И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
  • Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
  • А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
  • и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

(Мф. 7:21-27)

Как провести день седьмой?

Заповеди сами по себе не спасают, спасает Господь. Они — как флажки, за которые нам не стоит заходить. Это духовные рамки, которые нас сдерживают, это подсказки, которые помогают пройти жизненный путь достойно и получить спасение.

Конечно, не всегда нам удаётся не работать в седьмой день. Если человек ради кого-то другого работает — в этом нет ничего дурного. Например, если в воскресенье вы пойдёте и уберёте в доме больного человека, потрудитесь ради него хорошенько — это не будет нарушением заповеди. Если же вы посвящаете этот день тому, чтобы дров нарубить — и в храм не идёте, и не молитесь, то есть сознательно относитесь к этому дню с пренебрежением, то это, конечно, грех.

Богу и ближнему

Воскресный день нужно посвятить Богу и ближнему. Можно, помолившись и причастившись, провести время с семьёй, позвонить родителям или друзьям. Можно сесть с семьёй и обсудить вопросы, которые не успевали решить в будние дни. Разобраться с ними вместе, прийти к общему знаменателю — и дальше идти по жизни будет легче.

Может возникнуть вопрос, почему нужно воскресный день посвящать не себе, а ближним. Дело в том, что для православного человека это очень важно. Мы ведь для того и молимся, и причащаемся, чтобы возлюбить ближнего. Четвёртая заповедь призывает нас седьмой день посвятить Богу, однако святитель Иоанн Златоуст пишет: кто Бога любит, а ближнего ненавидит, тот лжец. Потому мы должны деятельно проявить свою любовь. Если мы любим Бога, то должны служить людям. У нас ведь на Страшном Суде не спросят ничего по основам богословия, там очень простые материи будут значимы: накормил ли ты голодного, одел ли бедного, позвонил ли одинокому — ведь порой даже обычный звонок может очень поддержать человека. Мы все сидели в изоляции во время карантина и знаем, как тяжело переживать ограничения в одиночестве. Вместе намного проще преодолевать проблемы и беды.

Христос не отменял никаких заповедей, Он исполнил ветхозаветный закон в полной мере, но помимо этого принёс нам главную заповедь — заповедь любви. Именно потому Он в субботний день исцелял и кормил, чтобы показать людям: главное — это наши ближние, потому и сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:30). Чтобы исполнить четвёртую заповедь, не обязательно искать нуждающегося где-то далеко, им может быть каждый человек, которого Бог привёл к нам в этот момент.

Время как жертва

Помнить день субботний — это значит, помимо перечисленного, ценить время, которым мы обладаем. Мы можем дарить его Богу и людям. Временем мы все богаты, но даже при этом Бог не требует от нас больших жертв, предлагая посвятить Ему только один день. Но странный человек готов в холод и дождь идти или ехать куда угодно для удовлетворения своих нужд — и не может преодолеть себя, чтобы позаботиться о своей душе. Богу не нужны наши деньги, Он ждёт нашей благодарности. А мы не находим и двух часов, чтобы прийти в храм, поблагодарить Его за всё, очистить душу от ран, которые мы за шесть дней сами себе нанесли. В заботах о теле нужно помнить, что тело наше надето на душу, именно она — главное, что у нас есть. А душа обновляется в церкви. Поэтому — будем соблюдать четвёртую заповедь, она очень важна для каждого, кто хочет оставаться человеком.

Протоиерей Александр Франтовский

Минюст РФ пытается доказать Европейскому суду по правам человека, что признание картины «Нагорная проповедь» известного художника Александра Савко экстремистской – оправданно. Как аргумент приводится большое число православных в РФ, которых оскорбляет присутствие религиозных символов вне церкви. «360» разбирался, кого обидела картина и что ждет ее автора.

Картину «Нагорная проповедь» считают экстремистской из‐за искажения символов религии. Там Микки Маус

Право на самовыражение

Минюст России рассказал Европейскому суду по правам человека, почему картина художника Александра Савко «Нагорная проповедь» — образчик экстремизма и оскорбления чувств верующих. Оказалось, все дело в религиозных символах, которые нельзя использовать неканонически. Картина — копия гравюры лютеранина Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, на которой место Иисуса Христа занял Микки Маус.

Российские власти в ответе ЕСПЧ отметили, что внесение картины в федеральный список экстремистских материалов не нарушает право художника на свободу выражения мнения. В Минюсте также считают, что «государству надо обеспечивать взаимную терпимость оппозиционных групп», а так как в РФ православие широко распространено, то запрет картины весьма уместен.

Минюст в качестве доказательства своей позиции также ссылается на экспертизу, проведенную во время расследования уголовного дела по выставке «Запретное искусство-2006», на которой была представлена картина. Экспертом выступила сотрудник Центра изучения истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН Наталья Энеева, которая сочла, что «любое сознательное искажение религиозной символики носит оскорбительный характер», а «само по себе обращение со священными символами — это насилие по отношению к сознанию и чувствам верующих».

Адвокат художника Дамир Гайнутдинов считает, что таким образом криминализируется любое неканоническое использование религиозных символов. Об этом он сказал в интервью газете «Коммерсант».

Получается, что российские власти криминализуют любое неканоническое изображение, упоминание, описание религиозных символов. Что с учетом весьма расплывчатых формулировок статьи 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» весьма опасно

— Дамир Гайнутдинов.

Гайнутдинов выразил надежду, что Европейский суд по правам человека проанализирует сложившуюся ситуацию и разберется, было ли справедливым решение запрещать картину «Нагорная проповедь» Александра Савко.

Кого оскорбила картина

Предыстория такова: в марте 2007 года в Москве проходила выставка «Запретное искусство-2006». Среди экспонатов там была и картина Савко «Нагорная проповедь». Выставку раскритиковали религиозные и националистические организации, а в отношении ее организаторов Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова возбудили уголовное дело за разжигание религиозной розни. В 2010 году был озвучен приговор — организаторов признали виновными и обязали выплатить крупный штраф.

Отдельно досталось картине Александра Савко — жительница Тарусы, просматривая работы с выставки «Запретное искусство-2006» в интернете, увидела полотно «Нагорная проповедь». Она обратилась в прокуратуру и подала исковое заявление в суд. Там работу Савко без лишних разбирательств признали экстремистской.

Тем самым евангельский сюжет представлен автором работы в виде комикса, что в свою очередь представляет собой и осуществляет предельно циничное, издевательское оскорбление, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, унижение их человеческого достоинства по признаку отношения к религии

— прокуратура.

Дальше были апелляции и походы по судам в России. Но все осталось без изменений. Художник решил обратиться в ЕСПЧ.

Что хотел показать художник

Художник Александр Савко рассказал «360», что его работа на выставке «Запретное искусство» была не самой дерзкой и противоречивой. Однако нацелились защитники чувств верующих почему-то именно на нее. «На этой выставке были работы и более дерзкие, более хулиганские. Но была выбрана моя работа. Никто не стал разбираться в смысле этой картины», — отметил он.

Савко подчеркнул, что никому не было дело, какой смысл вложил в нее лично художник. И зря — потому что картина не является карикатурой на Иисуса Христа или попранием религиозных символов. Речь идет как раз об обратном — о лжепророках и сектах, которые заполонили Россию после развала СССР. И люди, вдруг лишенные коммунистической идеологии, потянулись ко всем этим «проповедникам» в надежде обрести новый смысл и твердую почву под ногами.

Речь шла не о религиозных символах. Это абсолютно не карикатура на Христа. Эта работа была создана в самом начале 90-х, когда был абсолютных хаос и любой скороспелый проповедник собирал целые стадионы. И кругом были всевозможные секты, и люди были готовы поверить во что угодно

— Александр Савко.

Микки Маус в картине стал символом этих выдуманных религий и проповедников. Художник настаивает, что в этой работе не было никакой издевки и желания оскорбить чьи-либо чувства. На протяжении нескольких лет Савко пытается объяснить это, обращаясь в суды и подавая апелляции. Но его никто не хочет услышать.

«Сейчас дело рассматривается в Страсбургском суде. Посмотрим, какой вывод они сделают. Сейчас все находится в стадии изучения и рассмотрения», — добавил он.

Нагорная проповедь против Нагорной проповеди

Если вам не понравилась Нагорная проповедь, представленная в Евангелии от Матфея, возможно, вам понравится второй том – Нагорная проповедь. Нагорная проповедь является одной из самых известных историй Евангелия от Матфея, и в основном содержит в себе мясо земного служения Иисуса, а затем и немного. Забегая вперед к Луки, мы находим то, что кажется параллельной историей Нагорной проповеди, но на этот раз происходящей на равнине, а не на горе. Проповедь на равнине содержит многие учения Нагорной проповеди Однако, также включает в себя много ключевых различий. Эти различия включают в себя различные условия и чрезвычайно суженную версию Нагорной проповеди, которая исключает ключевые аспекты версии Матфея, такие как пророчество и еврейский закон. Эти различия дают большие доказательства таким идеям, как сроки, в которые, как полагают, написаны Евангелия, а также редактирование и критика источников. Мы можем приписать эти различия в значительной степени различным аудиториям, для которых соответствующие авторы писали свои Евангелия.

Прежде чем рассмотреть различия между версией этой истории, написанной Мэтью и Люком, важно также взглянуть на сходство. Во-первых, толпа очень похожа в обеих версиях. Иисус только что исцелил многих людей от нечистых духов, болезней и т. Д. И теперь эти люди, которые только что увидели Его сверхъестественную силу, собираются учить Иисуса. Кроме того, хотя они сильно различаются по длине, почти все, что встречается в проповеди Луки на равнине, также представлено в Нагорной проповеди Матфея, но не наоборот. Люк включает в себя блаженство, любовь к своим врагам, осуждение других, дерево и его плоды, а также строительство вашего дома на скале. Я считаю эти сходства важными, поскольку они имеют отношение к исходной критике. Кажется, что Мэтью и Люк полностью согласны, с точки зрения языка и содержания, в том, что Люк представляет в своей версии этой истории, что подтверждает правильность идеи, что они поделились неким источником, отличным от Марка. Однако именно в различиях между проповедями мы можем получить еще более убедительные доказательства таких идей Нового Завета, как критика источника и редакции.

Первое различие, которое бросается в глаза, это разница в настройках. В Евангелии от Матфея Иисус удаляется от толпы и взбирается на гору, прежде чем учить их. Однако в Евангелии от Луки говорится, что Иисус был на ровной поверхности перед толпой, а затем начал учить. То, что кажется мелкими деталями, на самом деле является существенным отличием. В Евангелии от Матфея мы видим фигуру Иисуса, которая больше похожа на Царя, чем на слугу. Это общая тема во всем Евангелии, в отличие от представления Луки об Иисусе, которое немного скромнее и привлекает широкую аудиторию. Эта разница в обстановке является ярким примером различия между Иисусом в Евангелии от Матфея и Иисусом в Евангелии от Луки. В Евангелии от Матфея Иисус идет на гору, показывая его светлость и власть, в то время как в Евангелии от Луки Иисус остается на том же уровне людей, что и учит их. Это также можно отнести к аудитории, для которой написаны эти Евангелия. Матфей, ​​будучи преимущественно еврейским текстом, более привлекателен для евреев, поставив Иисуса на гору, чтобы показать его авторитет. Лука, с другой стороны, был написан для язычников, которые с большей вероятностью оценят фигуру спасителя, которая останется на том же уровне, что и они.

Начальная разница в содержании между этими двумя версиями проповеди может быть весьма убедительной. Как упоминалось ранее, почти все версии Луки можно найти и в Евангелии от Матфея. Однако Лука значительно сокращает проповедь, чтобы включить в нее то, что кажется более важным материалом, представленным Иисусом, по крайней мере, в глазах Луки. Основными вещами, исключенными из проповеди Луки, являются пророчество и анализ Закона. Там, где в Евангелии от Матфея Иисус глубоко погружается в повиновение Закону и как точно его соблюдать, в Луки это нигде не встречается. Мы можем еще глубже изучить те части Закона, которые исключает Люк, такие как пост, клятва, развод и т. Д. Почему он исключил такие ключевые аспекты? Это возвращает нас к аргументу аудитории. Ясно, что языческая аудитория Луки не получит пользу от таких высказываний Иисуса по сравнению с еврейской аудиторией Матфея. Кроме того, в свете критики редакции, мы можем сказать, что Люк внес необходимые изменения в историю Мэтью, чтобы она стала лучше и привлекательнее. Кроме того, в Евангелии от Матфея Иисус имеет более пророческую речь, когда он детализирует, что «Христос пришел, чтобы исполнить Закон». Это еще один пример того, как Мэтью стремится угодить своей еврейской аудитории, в то время как Люк не считает это необходимым для своей конкретной аудитории.

Независимо от того, анализируете ли вы Повествование о рождении, Преображение или Воскресение, в изложении этих рассказов Матфея и Луки есть как сходства, так и различия. Этот факт не отличается для Нагорной проповеди. Оба автора представляют очень похожие материалы об этих конкретных учениях Иисуса, которые не лишены ключевых различий. Такие различия, как установка и содержание между Нагорной проповедью в Матфея и Нагорной проповедью в Евангелии от Луки, могут привести нас к свидетельству исторических фактов, которые мы знаем об этих двух Евангелиях. Такие факты, как то, когда было написано каждое Евангелие и для кого они были написаны, а именно, евреи для Матфея и язычники для Луки, могут помочь нам объяснить различия, например, почему Лука не включает пророческую речь или много говорит о Законе?

  • Сочинение по картине переэкзаменовка
  • Сочинение по дубровскому кратко очень кратко
  • Сочинение по даргинскому языку на тему осень
  • Сочинение по истории от имени путешественника франка который впервые увидел церковь святой софии
  • Сочинение по кабардинскому языку псым и мыхьэнэр