Сочинение по картине на севере диком стоит одиноко

Творчество всегда волновало многомудрого литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. поэтому нет ничего удивительного в том, что он

Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.

картина А.М. Герасимова После дождяНа полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние. 

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске). В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.

картина А.М. Герасимова После дождяНа картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь. Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде. Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив! 

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

Обновлено: 3 месяца

Всем привет. Сегодня новая тема. Пишем сочинение по картине Богатыри. Мне нравится писать что-то для начальных классов. Эти сочинения подойдут для 2 или 3 классов, хотя я знаю, что подобные работы задают и в 4-7 классах. Там уже придется посидеть над ним чуть подольше. Если во втором и третьем классах основной упор идет на то, что изображено на картине и этого достаточно, то по мере перехода ребенка в старшие классы будут просить описать его чувства и мысли. Это не сложно и даже интересно.

Скажу честно, план сочинения я не составляла, поскольку в нем будет всего 2 пункта – описание картины и наши мысли, возникающие при ее просмотре. Собственно, это и есть весь план.

В этой статье будет, как минимум, 6 сочинений-описаний. Особого разнообразия не гарантирую, но буду стараться.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Передо мной картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Название картины «Богатыри» полностью соответствует сюжету

Я вижу троих сильных и могучих русских воинов, которых мы знаем с самого раннего детства: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Все три богатыря сидят верхом таких же сильных конях.

Действие на картине происходит, скорее всего, осенью, так как трава уже желтеет, а погода хмурая. Позади главных героев можно видны холмы и деревья. Над ними тучи, кажется, что скоро начнется дождь.

Когда я смотрю на эту картину, я чувствую напряженность, как будто что-то опасное рядом. Илья Муромец высматривает что-то вдали, а Добрыня Никитич уже готовится к бою.

По-моему мнению, данная картина хорошо передает жизнь в России – суровая и хмурая погода, напряженность на лицах людей и мало радости.

Описание картины Три Богатыря № 2

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими мыслями о картине «Три богатыря»

Я восхищаюсь персонажами данной картины. Есть много былин об их подвигах. Это не просто три воина на границе, это богатыри. Образ, который передает  автор, совпадает с моими представлениями о том времени и самих героях.

Еще я вижу желто-зеленую траву, которая занимает основную часть пейзажа. Холмы и деревья расположены на заднем плане. Темно-серое небо над головами воинов. В центре я вижу главных героев на их боевых конях.

Каждый из них испытывает разные эмоции. Слева находится Добрыня Никитич, он напряжен и достает свой меч. Взгляд его удивленно недобрый.  Похоже, он готовится к бою. Посередине — Илья Муромец, он встревожен и всматривается вдаль. Тяжелое боевое копье лежит поперек седла, наконечник обращен в сторону врага. Он чувствует опасность. Справа на картине, на рыжем коне сидит  Алеша Попович. Он расслаблен и спокоен. Он самый молодой из них, наверное, он еще не осознает всю серьезность положения, однако он тоже готов к бою. В руках у него лук с наложенной стрелой.

Когда я смотрю на это полотно, я каждый раз думаю о том, что на ней изображены 3 самых известных богатыря, а сколько их еще на земле русской? Много. Я не знаю их имен, но знаю, что ни один их них не отступит перед врагами. Мне становится спокойнее. Я уверен, враг не пройдет!

Богатыри — сочинение по картине №3

Все знают знаменитых героев русских былин и сказаний Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Именно они изображены на картине В.М. Васнецова «Три Богатыря».

Самый молодой персонаж этой картины – Алеша Попович. Он сидит на коричневом коне и в руках держит лук. В седле белого коня сидит Добрыня Никитич. В руках он держит меч. На черном коне, гордо и уверенно, сидит Илья Муромец. Он снаряжен копьем и щитом.

Пейзаж этой картины, однако, не внушает радости. Этим мне и не нравится данная картина. От нее веет опасностью, она предвещает беду. Художнику хорошо удалось передать напряженную атмосферу. Погода ненастная, темные тучи над головами героев, желтеющая трава под ногами. А где-то вдалеке видны горы и такой спокойный, уютный лес, где бы мне хотелось спрятаться. Не каждому же быть богатырем.

Еще одно описание трех богатырей

Я хочу описать картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». По центру изображены главные герои – Добрыня Никитич с мечом и щитом, Илья Муромец с копьем в руках и щитом, и Алеша Попович с луком, стрелами и тоже со щитом. Рыжий конь Алеши Поповича выглядит совсем уставший. Самый бодрый и полный сил – белый конь – это конь Добрыни Никитича. Черный конь, на котором сидит Илья Муромец, тоже нуждается в отдыхе. Думаю, все уже устали.

Пейзаж грустный и унылый. С одной стороны, он мне нравится, потому что сильно напоминает обычные дни в нашем городе. А с другой стороны — не нравится тем, что от него навевает грустью. А ведь хочется больше радости в жизни. Перейдем к более подробному описанию. Большую часть картины занимает желтая трава. Местами есть и зеленая, но ее осталось совсем мало. Я вижу маленькие ёлочки на переднем плане. А на заднем плане видны красивые зеленые горы. Представляется, что эти горы уходят на много километров вдаль, назад. Небо с тучками, но, мне кажется, что более светлые краски на небе показывают нам, что уже скоро выглянет солнышко.

Богатыри — сочинение №5

Работа великого русского художника В.М. Васнецова «Богатыри» известна всем. На ней изображены три богатыря верхом на своих конях: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У каждого героя есть снаряжение. У Ильи Муромца есть копье и тяжелая боевая булава, у Добрыни Никитича меч, у Алеши Поповича лук и стрелы. А также, у каждого из воинов есть щит. Под копытами коней я вижу желтеющую траву. Скорее всего наступает осень, или долго была засуха и трава пожелтела. На переднем плане стоят маленькие ёлочки. На их фоне богатыри выглядят еще более большими и грозными. На заднем плане виден лес, который расположен на холмистой местности. Сверху небо, покрытое тучами.

Мне нравится эта картина. Она передает нам русскую мощь и силу, которая видна в Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Взгляд Алеши Поповича хитрый. Но он лучник, ему больше важна ловкость и смекалка, у него эти качества есть.

Сочинение по картине «Богатыри»

Я вижу картину В.М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены три известных нам богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Они стоят на страже земли русской и смотрят вдаль. Если там притаился враг, то богатыри всегда готовы к бою. У них при себе щиты и оружие. У Алеши Поповича лук и стрелы. У Ильи Муромца копье. У Добрыни Никитича меч. С ними их сильные и красивые кони.

Пейзаж картины немного расстраивает, напоминает осень. Небо с темными тучами и желтая трава. Но позади вдалеке виднеются зеленые горы.

Картина мне понравилась. Она полностью передает русских дух. Это необъятные просторы – от густых лесов до голых степей и пустошей. Погода, которая быстро меняется, но чаще хмурая, чем солнечная. Сила русских людей, в лице Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алеши Поповича. И, конечно напряженность и хмурость людей, которую мы, к сожалению, видим ежедневно.

Описание богатырей

Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Сейчас это монументальное произведение занимает почетное место в Третьяковской галерее.

На холсте изображены 3 всадника. Это могучие былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они в дозор в дозор, а сейчас остановились в поле, чтобы осмотреться, все ли хорошо на границах русских, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.

По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. С таким лучше не шутить. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен Муромец копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на командира дозора. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит его друг и соратник Добрыня Никитич. Может он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно. В одной руке он держит щит, во второй наполовину вынутый из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на рыжем коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость и возможно не такой серьезный характер этого персонажа. На привале Алеша будет развлекать своих старших товарищей музыкой и забавными историями.

Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.

На сегодня это все. Как я уже говорила раньше – не берите полностью готовые описания. Не знаю, проверяют ли в начальной школе домашние сочинения на всяких Антиплагиатах, но если проверяют, ничего хорошего вы не получите (в старших классах и дальше в колледжах и институтах такая проверка есть 100%).

Я только подсказываю вам идеи для написания работы, но будет лучше, вы что-то измените или добавите от себя. Тогда и оценка будет выше.

Удачи!

shkololo2

Шишкин И.И – один из лучших пейзажистов, который любил на своих картинах изображать леса, природу, деревья. Очень любил художник изображать ели, сосны, и картина «На севере диком» Шишкина Ивана Ивановича не стала исключением, ведь и здесь Шишкин в своей работе изобразил сосну. Правда, здесь дерево расположено не среди других, а стоит одиноко. Рядом с сосной больше нет ничего живого, одни лишь снега, лед и пропасть: темная и всепоглощающая.

На севере диком история создания

Картина Шишкина «На севере диком» имеет любопытную историю создания. Художник начал свою работу под впечатлением от стихотворения Лермонтова. Стих так и называется «Сосна». Когда читаешь стихотворение, то чувствуешь, как каждая строчка наполнена одиночеством писателя. Вот это и изобразил Шишкин в своей работе, и ему это прекрасно удалось.

Картина Шишкина: На севере диком

Описание картины Шишкина На севере диком

В центре картины мы видим одинокую сосну, на чьих ветвях лежит тяжелый снег, и судя по всему, снег пойдет вновь. Ведь мы видим, как клубятся и опускаются к земле тяжелые белые снежные тучи. Сосна гордо возвышается над пропастью и не страшны ей ни снег, ни ветер, ни безлюдные дали. А ведь вдали и правда нет ни одного огонечка, ни одного дома, который бы свидетельствовал о том, что рядом есть населенный пункт. Одна лишь сплошная темнота. Сама же сосна расположена на утесе, а вокруг, куда ни посмотри, снег и лед.

В описании картины «На севере диком» хотелось бы остановиться на палитре красок, которые были выбраны художником и это не просто белоснежный белый. Это разные оттенки серого, фиолетового, голубого с примесями зеленого, поэтому картина Ивана Шишкина «На севере диком» интересная и ее с удовольствием хочется рассматривать еще и еще.

Шишкин На севере диком сочинение, 2 вариант

Картина Шишкина На севере диком вызывает весьма неоднозначные эмоции, но никого не оставляет равнодушным. Это удивительная работа, по которой пишут сочинение в 9 классе. Интерес при этом вызывает не только сам шедевр художника, но и история его создания.

Картина Шишкина На севере диком

Первым делом рассмотрите картину Шишкина На севере диком, чтобы потом написать по этой работе сочинение. Художник создал ее в 1890 году. Вдохновил мастера на его создание стих, написанный Лермонтовым. Именно после прочтения произведения под названием Сосна Шишкин начал писать данную картину, назвав ее первыми строчками литературного произведения.

Создано данное творение было к пятидесятилетию даты гибели вдохновителя Шишкина. Оно вошло в сборник, где также были представлены работы других известных художников. Среди них Поленов, Серов и даже Врубель.

Стоит отметить, что это не единственная работа Шишкина на зимнюю тематику. Например, внимания заслуживает его картина Лес зимой, которую можно рассматривать бесконечно, находя все новые и новые детали. Также, как и в случае с картиной На севере диком, здесь передано неоднозначное, изменчивое настроение и каждый воспринимает его по-своему, но никто не остается равнодушным.

Описание картины кратко

Начать сочинение на тему Шишкин На севере диком следует с изображенной на картине поры года. Автор представляет на всеобщее обозрение суровую русскую зиму. При этом особый акцент делается на сосне, стоящей возле обрыва, буквально на самом краю. На нее падает свет луны, а окружает снег и кромешная тьма.

Сосна буквально сверкает, ведь на ее ветках лежит снег. От этой тяжести дерево будто тянется к земле. Яркости и жизни открывающемуся пейзажу придает только свет луны. С помощь этих красок художник передает чувства, которые его переполняют.

В сочинении по картине Шишкина На севере диком стоит сказать, что эта работа говорит о полном одиночестве. Здесь максимально детально расписана красота пейзажа, но при этом стоит всего одно, одинокое дерево. Рядом с сосной нет абсолютно ничего живого. Видно лишь сильное молчаливое дерево, но при этом все равно хочется верить, что закончится все хорошо.

В стихе Лермонтова, который и вдохновил художника на написание данной картины, говорится о том, что сосна в своих снах видит столь же одинокую пальму. Таким же образом и на полотне передается мысль о том, что всегда нужно верить в лучшее.

Поражает, что даже в столь суровых условиях сосна смогла выжить. Рассматривая полотно, появляются надежда и сила, которые есть в каждом из нас. Природа обладает безграничной силой. Ведь сосна смогла вырасти на камне, стала могущественной в столь неблагоприятных условиях и живот по сей день. Отчетливо заметно, что дерево здорово и даже сильные северные ветра не смогли его сломить, приклонить к земле. Сосна выглядит сильной и кажется, что под светом падающей на нее луны каждый сможет найти свое место.

Можно даже представить, какие мысли переполняют это одинокое дерево. Возможно, оно мечтает, чтобы ее одиночество наконец-то закончилось и рядом с ней появился кто-то живой. Правда, не исключено, что сосна думает именно о своем уединении и не хочет его терять.

Так выглядит кратко сочинение Шишкин На севере диком. В нем мы попытались передать ту природную красоту, которая представлена на картине. Она неповторима и многогранна, но чтобы ее оценить, нужно проникнуться идеей данного творения, понять, что же именно хотел сказать художник, рисуя одинокую сосну, растущую у обрыва. Бесспорно, у каждого при этом появятся свои мысли и воспримется картина по-разному.

Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. »

Картине И.И. Шишкина: На севере диком.

Недавно я впервые увидел картину великого русского художника И.И.Шишкина «На севере диком. «, и она произвела на меня сильное впечатление. Картина создана как иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова с таким же названием «На севере диком. «. В нём говорится об одиночестве сосны, растущей на заснеженном утесе.

Полотно написано холодными мрачными красками — кроме белого снега, остальные оттенки сплошь синие, серые и чёрные. Это создаёт ощущение одиночества, бесприютности и печали.

На первом плане картины мы видим усыпанный снегом утёс, на краю которого растёт исполинская разлапистая сосна. Перед ней простирается бесконечное тёмное пространство, которое может оказаться лесом, равниной или обжитой долиной, этого разобрать невозможно, потому что оно полностью укрыто ночной тьмой севера. Луны не видно, но её мертвенное, призрачное сияние заливает одинокое дерево, подчеркивая его оторванность от остального мира.

По небу разбросаны редкие облака, и кажется, что сосна задумчиво следит за ними, втайне мечтая оказаться в их обществе. Снег, покрывающий утёс, лежит идеально ровной, нетронутой пеленой. Ни одного следа человека или зверя не видно на этом бледном покрывале, будто здесь никогда не ступала ничья нога или лапа. Лишь суровые холодные камни окружают высокое дерево.

Пейзаж написан очень реалистично. От полотна будто веет морозным воздухом, глядя на него, хочется закутаться потеплее и обернуть шею толстым шарфом. Тем не менее, картина Шишкина вызывает не чувства безысходности и печали, а скорее уважения. Ведь в таком диком месте дуют сильные ветры, свирепствуют бури, но сосна не сломалась, не склонилась под их напором. Дерево выросло прямым, гордым и могучим.

И пусть сейчас сосна спит под толстым снежным одеялом среди холода и темноты, она всё же жива и сильна. Хочется думать, что она обязательно дождётся весны и солнца, которое ласково согреет её своими лучами.

(Сочинение по картине И.И. Шишкина «На севере диком. » рекомендовано для 7-го класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.

Ивана Шишкина называют самым русским из русских художников. Описание его жизни – это биография человека, обладающего исключительными духовными качествами. Родился в Елабуге, в хорошей и доброй купеческой семье. Наблюдая за волжскими пейзажами, полюбил природу и научился ее чувствовать.

В сочинении по картине стоит упомянуть о разговоре Ивана Ивановича с Ильей Репиным. Учитывая очертания стока, Шишкин спросил Репина, какое дерево плывет по реке. Репин удивился. Иван пояснил, что каждая порода дерева по-разному меняется от влажности. Некоторые бревна набухают, другие тонут, а третьи выталкивают воду. Художник считал важным правильно нанести на карту бревна, из которых были сделаны плоты. Только тогда картина будет выглядеть достоверной. Если использовать цвета, соответствующие тонущей в воде лиственнице, то от рисунка появится ощущение недостоверности, дисгармонии.

1. 1. Ивана Ивановича можно считать основоположником русской критической пейзажной живописи. Его кисти присущи простота, сдержанность и выразительность. Основная тема произведений – лес. Деревья, животные, другие детали передаются с большой точностью (словно фотографии). Но Мастер стремился не к фотографической точности, а к глубине раскрытия богатства природы. Дорога к этому стилю была тернистой, потому в формировании сказывалась связь с эстетическими принципами Академии.

2. Картина «На Севере диком» «родилась» в 1890 г. Не случайно мастер выбрал стихотворение Лермонтова для иллюстрации собрания сочинений погибшего поэта. Состояние подавленности и сиротливости после утраты супруги не давало покоя. А дочь уехала в Финляндию к мужу в дом, окруженный безжизненными холодными скалами.

II. Основная часть (описание картины):

Всматриваясь в детали картины, невольно чувствуется, что она проникнута темой одиночества. Озябшая сосна одна-одинешенька на голой скале среди мрака, холода и снега. Угрюмое ущелье и бескрайние снежные дали освещает луна. Кажется, нет жизни в этом царстве Снежной Королевы, все вокруг остановилось, онемело. Но на самом краю обрыва, отчаянно привязанная к жизни, величественно возносится одинокая сосна. Тяжелые хлопья блестящего снега осыпаются с ее ветвей и падают на землю. Дерево склонилось под тяжестью белого покрывала, но с достоинством принимает сиротливость, стужа не может его сломить.

3. Художник разделяет пейзаж на три плана. Засыпанные снегом, стволы упавших старых деревьев видны (а, скорее, угадываются) под толстым слоем снега на переднем плане. На девственной белоснежной «перине» нет ни человеческих, ни звериных следов. В центре – главная героиня»! Светлое пятно художник создает, используя оттенки синего и кремо-мелового цветов, мягко переплетая их золотистым сиянием.

Взгляд скользит вдаль, где усиливается густота красок, но видны прозрачно-белые просветы между ветвями. Там – бесконечность и тайна. Таким образом мастер удачно соединяет все 3 плана полотна «На Севере диком».

4. В академической школе увлекались пестрой разрисовкой, а в произведениях Шишкина приглушенные тона объединены светотенью. Контрасты свет-тень – характерная черта живописи Ивана Ивановича.

III. Заключение:

5. Когда пишешь сочинение по картине «На Севере диком» невольно задумываешься, о чем грустит прекрасная сосна, замерев на краю утеса. Может, о ком-то любимом и далеком, кто также скован одиночеством на другом конце света. А может дремлющая, покачивающаяся сосенка, одетая в белую ризу, мечтает о далекой жаркой стране, о крае, где восходит солнце.

6. Картина наполнена тишиной и спокойствием, но глядя на нее, озноб пробирает до костей. В отличие от других пейзажей, он довольно лиричный, проникнутый тонкими душевными переживаниями. Шишкин точно передает печаль покинутой красавицы, которую воспел Лермонтов.

Картины народного художника любимы и популярны. Их мирная гармония никогда не вызывала споров и конфликтов.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 2. Сочинение На севере диком кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
— краткое описание экскурсии;
— история создания картины.
2. Основная часть:
— образ сосны как воплощение одиночества;
— влияние лунного света на преображение пейзажа;
— описание контрастной цветовой гаммы;
— передача эмоций с помощью красок.
3. Заключение:
— впечатления экскурсовода от пейзажа;
— идейное направление сюжета.

Сегодня в рамках нашей литературно-живописной экскурсии мы увидим поразительный пейзаж «На севере диком». Так называется стихотворение Лермонтова и его сборник сочинений, посвященный 50-летию со дня смерти поэта. Также в 1891 году художник-пейзажист Иван Шишкин написал одноименную картину-иллюстрацию. «Моделью» для автора послужил живописный уголок, увиденный в Финляндии, на берегу Ботанического залива.

В центре ландшафта мы видим сосну, как воплощение бесконечно печального, но несломленного человека. Она «стоит одиноко на голой вершине». Строчка «как ризой одета она» указывает на то, что ветви покорно склонились вниз под плотным покрывалом снега. Мы не сможем подойти ближе к дереву из-за огромных сугробов, льда и заиндевевшего обрыва, на краю которого расположено дерево. Этот могуче-царственный великан неприступен. Задумайтесь, насколько цепкими должны быть корни, чтобы такая масса не сорвалась вниз.

Хочу отметить еще одну яркую достопримечательность пейзажа. Неприметная для человеческого глаза, она стала источником мистически-завораживающего мерцания. Это луна. Ее бледный и бесстрастный свет преображает окрестности. Сияющая белизна оттенков «подсвечивает» редкие, рваные облака на серо-голубом небе. А заснеженные просторы и снежные «лапы» сосны переливаются перламутровым блеском.

Белоснежная роскошь вобрала в себя холод луны, синеву теней и темноту ночи. Она соперничает с иссиня-черной бездной на горизонте и темно-коричневым монолитом скал. За счет контрастов бессловесная морозная тьма превращается в зимнее волшебство, похожее на северное сияние. Морозный холод, мертвая тишина и абсолютный покой наполняются эмоционально-глубокими переживаниями. Тут доминирует сила духа! Вопреки тому, что низкий небосвод вызывает ощущение подавленности и грусти.

Лично для меня, экскурсовода, этот пейзаж символизирует гордую и уверенную в себе личность, которую не сломить снежными буранами и отсутствием поддержки. В любой жизненной ситуации она способна выстоять, мудро переждать суровый холод в ожидании лучших времен. Изучая биографии Лермонтова и Шишкина, я сделал выводы, что картина и стих – это своеобразные жизнеописания, отображающие внутренний мир гениальных деятелей русского искусства.

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

пп

Этап
учебного занятия

Образовательная
задача этапа урока

Методы,
приемы и формы

организации
учебной деятельности

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Дидактические
средства,

интерак

тивное
оборудование

Планируемые
результаты

1

1.2

Орг.
момент

Создание
ситуации для включения детей в активную умственную деятельность

Фронтальная,
словесная

-Здравствуйте
ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие
литературного чтения.

-Проверьте
готово ли ваше учебное место к работе? Все ли лежит у вас на столе: учебник,
дневник, пенал?

-Обратите
внимание на экран. Как вы думаете, где ученик сидит правильно, а где нет?
Почему?

-Теперь
давайте все сядем правильно: спина прямая, руки сложены перед собой, между
животом и рабочей поверхностью должен проходить кулачек.

Приветствую
учителя, проверяют рабочие места, садятся правильно

Презентация

Регулятивные.

Коммуникативные.

Личностные.

1.2

Проверка
домашнего задания

Мотивация
к учебной деятельности, активировать имеющийся опыт обучающихся.

Словесная,
фронтальная, индивидуальная

-Ребята,
что было задано вам на дом? (Кто еще не

рассказывал
басню?)

-Давайте
обговорим критерия оценивания.

1)
В первых, вы должны назвать автора и название

басни;

2)
Во-вторых, выразительность чтения;

3)
В-третьих, безошибочное чтение;

4)
В-четвертых, соблюдение пауз;

5)
правильная постановка логического ударения.

-За
что его можно похвалить? А какие недочеты мы услышали? Какую бы оценку мы
поставили бы?

Слушают
учителя, отвечают на вопросы учителя.

Оценивают
работу друг друга.

Учебник

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

1.3

Речевая
разминка

Подготовка
речевого аппарата к работе на занятии.

Словесные
и практические, фронтальная, индивидуальная.


Ребята, чтобы хорошо нам сегодня читать, нужно провести речевую разминку.
Посмотрите на экран. Прочитайте текст в пол голоса.

За
– за – за – уходи домой коза.

Зу
– зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок
– зок – зок – мы споем ещё разок.

-Как
вы думаете, что это за тест? Какой жанр?

-Правильно,
это-чистоговорка.

Чистоговорки – это
зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук, слог.
Произносить эту фразу нужно чисто, правильно и осознано.

-Давайте
прочитаем орфографически, то есть по слогам, следя за указкой, все вместе.

-Теперь
прочитаем орфоэпически, слова не должны распадаться на отдельные слоги. Они
должны звучать слитно.


Теперь первый ряд, прочитайте, шепотом ВСЮ чистоговорку.

-Второй
прочитает ВСЮ чистоговорку в полголоса.

-Третий
ряд в полный голос тоже прочитает ВСЮ скороговорку. Молодцы, вы прекрасно
справляетесь!


Теперь прочитаем все вместе, понижая силу голоса. Начинаем громко, и
постепенно понижаем силу голоса, до шепота.


Ребята, поднимите руку, кто прочитает первую строчку выделяя слог ЗА.
(-Поднимите руку, кто прочитает вторую строчку выделяя слог ЗУ.


Поднимите руку те, кто прочитает третью строчку выделяя слог ЗОК.

-Ребята,
вы все такие молодцы, на этом мы закончим нашу речевую разминку.

Слушают
учителя, выполняют речевую разминку, подготавливают свой речевой аппарат к
работе на занятии.

ИКТ,
презентация слайд №2, иллюстрация

Регулятивные.

Личностные.

1.4

Актуализация
знаний и постановка цели занятия

Определить
тему и поставить цель учебного занятия.

Словесные,
фронтальные

-Для
того, что бы определить, с каким автором мы

будем
знакомиться, прочитайте, что здесь написано:

хаиМил
рЮьвич номреЛтов.

-Для
того, что бы узнать, что мы будем изучать

зачеркните
одинаковые согласные буквы. (Стихи)

С
Н К П Р

Ф
Т П И Ф

Р
К Х Н И

-Правильно,
а с какими стихами мы будем сегодня знакомиться мы узнаем в течении нашего

занятия.

-Ребята,
сейчас я зачитаю вам строчки, для того, чтобы определить цель.

«
О, сколько нам открытий чудных

Готовит
просвещенья дух,

И
опыт – сын ошибок трудных,

И
гений – парадоксов друг».


Как вы думаете, Для чего я прочитала вам эти

строчки?
Вы догадались, что мы будем сегодня

изучать?

-Какая
цель у нашего занятия?

(Предстоит
познакомиться с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым и его стихотворениями)

(Предстоит
сделать какие-то открытия, уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)

Загадка,
портрет автора, иллюстрация золотой рыбки.

Регулятивные.

Личностные.

2

2.1

Открытие
новых знаний

Ознакомление
с биографией автора

Познакомить
обучающихся с биографией автора и интересными фактами из биографии

Словесные,
наглядные, демонстрация, Фронтальная

 -Ребята, откройте разворот в
ученике на странице 140. Рассмотрите его.

— Прочитайте имя писателя, с
произведениями которого мы ознакомимся сегодня на занятии. (Дети читают:
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841.)

-Что вы увидели на этих страницах?
(портреты М.Ю, Лермонтова в маленьком возрасте, его автопортрет, портрет в
военной форме, Петербургский университет, Кавказские горы…)

-Ребята, сейчас я расскажу вам
немного о Лермонтове, вы должны будите внимательно послушать мой рассказ,
после чего я спрошу вас по услышанному.

-Михаил Юрьевич
Лермонтов (1814-1841гг.) М.Ю. Лермонтов родился 3 октября 1814 года (СЛАЙД 6)
(Запомните!) в Москве. Поэт, прозаик, драматург.

(СЛАЙД 7)

Сын армейского
капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой, урожденной
Арсеньевой (СЛАЙД 8). После ранней смерти матери(21 год) ребенка взяла к себе
бабушка Елизавета Алексеевна. (Запомните!)

Она заменила
мальчику мать. Елизавета Алексеевна жила с ним в Пензенской губернии, в своем
имении Тарханы (СЛАЙД 9). Бабушка была женщина умная, твердая и властная. Она
перенесла на внука все свои привязанности. Лермонтов получил столичное
домашнее образование. С детства свободно владел французским и немецким
языками. Маленький Лермонтов очень часто болел, и бабушка несколько раз
возила его на Кавказ лечиться. Детские впечатления от кавказской природы и
быта горских народов остались в раннем творчестве. В 1828 году Михаила
зачисляют в 4 класс университета благородного пансиона. Это было одно из
лучших учебных заведений. 1 сентября 1830 года шестнадцатилетний Лермонтов был
зачислен студентом Московского университета. Но весной 1832 года его
исключают из университета за мятежный дух и острый язык. Лермонтову было 20
лет, когда он окончил

юнкерскую школу и был произведен в
корнеты лейб-гвардии гусарского полка. Бабушка заказала художнику Ф.О.Будкину
его парадный портрет М.Ю. Лермонтов был очень талантлив. Он не только писал
стихи, прозу, но и был одарен удивительной музыкальностью, пел, сочинял
музыку на собственные стихи.

Известно, что М.
Ю. Лермонтов был не только поэтом, но и переводчиком. Русский поэт рано потерял
мать, а с отцом бабушка запрещала общаться. В юности он узнал, что такое
безответная любовь. Став взрослым, Михаил Юрьевич не раз чувствовал себя одиноким,
как среди сверстников, так и в кругу старших людей. Он был достаточно резким
и замкнутым человеком. Все эти факторы подтолкнули поэта к размышлениям над
проблемой одиночества.

-Когда родился
Лермонтов? (3 октября 1814 года)

-Кто воспитывал
автора? (Бабушка Елизавета Алексеевна)

-Какой была
Елизавета Алексеевна?

-Какое здоровье
было у Лермонтова?

-За что
исключили Лермонтова из Московского

университета?

-Каким
чувствовал себя Лермонтов?

Дети
читают: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841

Портреты
М.Ю, Лермонтова в маленьком возрасте, его автопортрет, портрет в военной форме,
Петербургский университет, Кавказские горы…

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

Физ.
минутка

Переключение
деятельности обучающихся, снятие усталости.

Словесная,
наглядная, демонстрация

Фронтальный.

Вот
так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки
в стороны.)

Соку
сладкого полно.

(Руки
на пояс.)

Руку
протяните,

(Протянули
руки вперед.)

Яблоко
сорвите.

(Руки
вверх.)

Стал
ветер веточку качать,

(Качаем
вверху руками.)

Трудно
яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну,
руку протяну

(Подпрыгнули.)

И
быстро яблоко сорву!

(Хлопок
в ладоши над головой.)

Вот
так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки
в стороны.)

Соку
сладкого полно.

(Руки
на пояс.)

Повторяют
за учителем.

Личностные.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

2.2

Первичный
синтез

Знакомство
детей с произведением, правильным чтением.

Словесные,
фронтальная

-Сегодня
на уроке мы познакомимся с двумя

стихотворениями
Лермонтова. Составте строки первого стихотворения

image001

(Горные
вершины спят во тьме ночной.)

-Откройте
учебник на странице 144. Как называется

первое
стихотворение?

(Если
у стихотворения нет названия, то его называют по первой строчке)


Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы

слышите
словосочетание «горные вершины»?

-Сейчас
мы прочитаем стихотворение М.Ю.

Лермонтова
с таким названием. Это произведение — перевод стихотворения немецкого поэта
Гёте.

(Чтение
стихотворения учителем)

Горные
вершины, спят во тьме ночной. Когда волнуется желтеющая нива.

Учебник
по литературному чтению, ИКТ

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

2.3

Проверка
первичного восприятия

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.


Ребята, понравилось ли вам произведение?


чем говорится в произведении?

-Какую
бы вы подобрали бы музыку к этому

стихотворению:
Грустную, веселую, печальную?

Отвечают
на вопрос.

Учебник
по литературному чтению

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

2.4

Словарная
работа

Разобрать
со слова встречающихся в тексте и представляющими трудности для понимания у
обучающихся.

Словесные,
наглядные методы, демонстрация, фронтальная.


Какие неизвестные, трудные, непонятные слова вы встретили?

Вершина
верхняя точка чего-либо. Термин вершина может также означать: Вершина
местности (горы, горного хребта)

Долина
ровное пространство вдоль речного русла; удлиненная впадина между гор или в
холмистой местности.

Мгла

пелена тумана, пыли, дыма и т. п.

Разбирают
неизвестные слова

ИКТ,
учебник по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

2.5

Вторичный
синтез

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

-Теперь,
когда мы разобрали слова и знаем значения

этих
слов, прочитайте стихотворение в полголоса,

красиво
и выразительно.

-Ребята,
кто хочет прочитать выразительно

стихотворение
для всего класса? (2-3 чел)

-Ребята,
чье прочтение вам понравилось больше?

-Какие
советы чтецам вы могли бы дать?

Читают
стихотворение

Учебник
литературного чтения

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

3

Этап
применение знаний

Анализ
произведения

Научить
обучающихся анализировать стихотворения.

Словесные,
наглядные, демонстрация, фронтальная и индивидуальная.


А сейчас послушайте аудиозапись стихотворения

М.Ю.Лермонтова
«Горные вершины» Сравните ваше чтение.

-Чье
вам понравилось больше: ребят или чтение

актера?

Читают
стихотворение выразительно, слушают аудиозапись, сравнивают

Учебник
по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

НА СЕВЕРЕ ДИКОМ СТОИТ ОДИНОКО

Первичный
синтез

Знакомство
детей с произведением, правильным чтением.

Словесные,
фронтальная


Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина на

странице
145.


Что вы на ней видите?

-Какие
чувства она у вас вызывает? Почему?


Какое название вы могли бы дать этой картине?


А если написать стихотворение к этой репродукции,

то
оно будет веселое, печальное, грустное или можете

предложить
свой вариант.


Послушайте стихотворение, которое называется «На

севере
диком стоит одиноко…» Подумайте, совпадают

ли
по настроению стихотворение М.Лермонтова и

картина
И.Шишкина? Во время прослушивания,

подчеркивайте
неизвестные, непонятные слова.

Отвечают
на вопросы учителя, слушают стихотворение, выделяют неизвестные слова

Учебник
по литературному чтению, ИКТ

Предметные.

Регулятивные.

Личностные.

Проверка
первичного восприятия

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

-Понравилось
ли вам это стихотворение? А чем? Какое

оно?


Когда Лермонтов мог его написать?


Какие чувства Лермонтов испытывал при написании

этого
стихотворения?


«На севере диком стоит одиноко…» было написано

М.Ю.
Лермонтовым в 1841 году незадолго до отъезда в

ссылку
на Кавказ М. Ю. Лермонтов раскрыл темы одиночества и мечты о встрече с
родственной душой.

Человеческие
переживания поэт воплотил в образах

природы
– сосны и пальмы.

Отвечают
на вопросы

Учебник
по литературному чтению

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Словарная
работа

Разобрать
со слова встречающихся в тексте и представляющими трудности для понимания у
обучающихся.

Словесные,
наглядные методы, демонстрация, фронтальная.

-Какие
неизвестные, непонятные слова вы встретили в этом стихотворении?

(СЛАЙДЫ
16-17)

Риза – облачение,
одежда священника при богослужении.

Утес

высокая скала

Разбирают
неизвестные слова.

ИКТ,
учебник по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные

Вторичный
синтез

Определение
усвоения обучающимися произведения.

Словесные,
фронтальная.

Теперь,
когда мы разобрали слова и знаем значения

этих
слов, прочитаем стихотворение по цепочке.

Читаем
по две строчки.

-Продолжаем
с человека, на котором остановились.


какими чувствами читается стихотворение?

Читают
стихотворение

Учебник
литературного чтения

Этап
применение знаний

Анализ
произведения

Научить
обучающихся анализировать стихотворения.

Словесные,
наглядные, демонстрация, фронтальная и парная


А сейчас прочитайте друг другу стихотворение в паре, дайте совет, если он
необходим при чтении вашему партнёру. Оцените партнера.

-Сейчас
прочитаем стихотворение парами, выразительно и красиво. Один человек читает
первое четверостишье, второй читает второе четверостишие.

Читают
стихотворение друг другу, читают выразительно перед классом.

Учебник
по литературному чтению.

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

4

Этап
закрепления знаний

Итоги
учебного занятия

Подводится
итог занятия, систематизируется изученный материал.

Словесные,
фронтальная и индивидуальная.


С творчеством, какого автора мы сегодня познакомились?

-Какие
стихотворения мы сегодня изучили?

-Что
нового узнали на уроке?

Отвечают
на вопросы

Коммуникативные.

5

Рефлексивный
этап

Рефлексия

Оценивание
обучающимися своей работы на занятии, самооценка.

Словесные,
наглядные, фронтальная

Фронтальная.


Нарисуйте на смайлике улыбку, если у вас возникли

какие-то
трудности, что-то немного не получилось, то

поставьте
грустную мордашку.

Анализирует

Трафарет
рыбки

Коммуникативные.

Личностные.

Домашнее
задание

Проверка
усвоения учебного материала обучающимися

Словесные,
наглядные, фронтальная.

Домашнее
задание: с 144 выр. Чит.

-Итак,
если вы все поняли, остались довольны занятием

Записывают
домашнее задание.

Рабочая
доска.

Личностные.

  • Сочинение по картине на тему у окна
  • Сочинение по картине на севере диком шишкин 9 класс по стихотворению лермонтова
  • Сочинение по картине на башкирском языке
  • Сочинение по картине на тему утро яблонская 6 класс сочинение
  • Сочинение по картине на севере диком шишкин 9 класс по плану кратко