Сочинение по картине на севере диком 9 класс используя стих

Сочинения по картинам шишкин на севере диком художник - пейзажист шишкин написал картину на севере диком стоит одиноко сосна.... на
  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • На севере диком

На севере диком

Художник — пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна…». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности природных условий, гордо возвышается на краю обрыва скалы. Всюду метут студёные ветры, жуткий, пронизывающий ветер. Хвойное дерево одиноко возвышается на возвышенности обрывистой скалы.

Рассматривая данное полотно автора, я восхищаюсь стойкостью одинокого дерева. Его не сломали ни лютый мороз, не сгорбили сгущённые тучи с пушистыми облаками.

На создание композиции повлияло стихотворение Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко сосна…». После трагической смерти поэта была выполнена картина. Тонко и уникально, передающая все тонкости стихотворных строк.

Ветви хвойного дерева опустились вниз под тяжестью снега. Тучи сгустились над стойким стволом дерева. Оно крепко корнями вросло в толщи высокой, обрывистой вершине горы.

По близости нет ни признаков цивилизации людей, не соседних деревьев. Откуда взялось семечко сосны? И стойко год за годом проросло в крепкое, сильное и устойчивое дерево. С каждым годом оно становилось всё сильнее и крепче врастало корнями в толщи скалистой поверхности.

У меня положительное отношение к художественной работе. Здесь власть принадлежит красавице – королеве зиме. В её просторах веет прохладой и устоявшимся холодом. Героическое дерево не боится этих условий и не сдаётся. Оно адаптировалось и одиноко бурится с трудностями и вечными холодами.

Дерево, несмотря на тяготы условий, пробивается сквозь могучие тучи. Массы снега давят на него сверху, но оно держит ветви.

Мне нравиться изучать сюжет изображения холста. Смешение оттенков белого, синего голубого наполняет картину суровым и холодным содержанием. Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Судьба преподнесла ему испытания, и оно стойко переносит их. Рядом пусто. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде. Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега. Заносы везде. Никто не может пройти. Всюду климатические условия различных слоёв не тающего долгий период времени слоёв жутких снежных заносов.

Описание-отзыв на картину Шишкина На севере диком

Какой прекрасный творческий союз! Один великий поэт написал строку, другой великий поэт перевёл её, а третий — не менее великий художник создал картину. Она гениальная в своей простоте. Крайний север, полярная ночь, кругом снег, обрыв и только одна сосна прижилась в этом суровом краю.

Лишь только луна освещает это снежное безмолвие. Скорее всего, это полнолуние. Судя по серой тени, которую отбрасывает дерево, Луна как будто «зависла» прямо над сосной. Полнейшее безмолвие. В этом царстве льда и снега не видно ни одного животного, ни одной птички. На десятки тысяч километров нет ни одного человеческого жилья.

Что хотел сказать художник этой картиной? Плохо, когда один, нет семьи, друзей, не на кого опереться, рядом нет ни одного деревца. Или «и один в поле воин». Сосна как пример стойкости, наперекор природе. Это каким же ветром занесло сюда её семена? Из какого леса, какой тайги прилетели они? И она прижилась, зацепилась корнями практически за камни.

Если бы это дерево не обладало жизненной стойкостью к экстремальным природным условиям, то сосны не прижились бы на обширных российских территориях таких, как лесотундра, тайга.

Картина немного похожа на сказку. Стоит огромный снежный великан на самом краю пропасти, как доблестный страж охраняет свои владения. И будет стоять, чтобы ни случилось. Не отступит назад ни шагу. Снег на её ветках лежит толстым слоем, и они под его тяжестью опустились. Он блестит и переливается серебром в лунном свете.

Это страж надел белый маскировочный халат и почти слился с окружающей местностью. Кажется, вот сейчас он поднимет голову, расправит плечи, стряхнёт с себя весь снег. И сдаст свой пост другому стражу.

В свете последних событий можно сказать, что российские войска возвращаются в Арктику. Все тщательно замаскировались, и только часовой, закамуфлированный под сосну, занял свой пост на краю обрыва.

Суровые северные ветра не склонили её, не искривили мощный ствол. Она стоит гордо, можно сказать, с высоко поднятой головой. «Да здравствует ветер, который в лицо». А он дует не только в лицо, он дует отовсюду. На ночном тёмном небе «гуляют» низкие облака. Возможно, надвигается снежная буря.

При написании картины художник использовал былые и синие краски всевозможных оттенков. На картине не видно линии горизонта. Темное — синее ночное небо и чёрная пропасть снежных просторов слились воедино. Но на востоке уже светает, приближается утро, ночь отступает.

Картина символизирует стойкость, умение выживать в любых природных условиях, не сгибаться под катаклизмами судьбы. Эти качества позволяют и людям взбираться на вершины и удерживаться на них.

9 класс

Описание настроения картины На севере диком

Чувства картины На севере диком

Популярные сегодня темы

  • Иванов

    Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение

    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

История

Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.

↑ Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща класс

↑ План

1.Несколько слов об авторе картины.

2.Шедевр живописи «Березовая роща».

3.Почему мне нравится «Березовая роща».

Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи – признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений — «Березовая роща».

Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины — белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез – тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.

Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.

картина А.Куинджи Березовая роща фото

Первая демонстрация

Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.

Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи

Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи.

У зрителей есть возможность увидеть картины 37 художников: Верещагина, Левитана, Поленова, Шишкина, Саврасова, Грабаря, Коровина, Ларионова, Рущица, Жуковского и многих других.

Все три месяца мы будем рассказывать о тех картинах с выставки, которые или были написаны в Беларуси, или имеют отношение к нашей стране либо коллекции нашего Художественного музея.

Благодаря приезду Третьяковки у посетителей Национального художественного музея есть уникальная возможность — стать свидетелями творческих поисков одного из самых ярких русских художников — Архипа Куинджи. Первый вариант «Березовой рощи» демонстрировался на выставке передвижников в 1879 году, где ее купил Павел Третьяков, у которого всегда был хороший глаз и отменный вкус.

Первый вариант пейзажа 1879 года.

— Эта картина стала событием в русской пейзажной живописи XIX века, — говорит заведующий отделом русского искусства Художественного музея Алексей Хоряк. — Ни до, ни после нее в русском пейзаже ничего подобного по силе обобщения и выразительности не было.

Но художник не оставил свои поиски. За двадцать с лишним лет он написал семь «Березовых рощ». В итоге в 1901 году появился последний вариант пейзажа, который спустя полвека оказался в коллекции Национального художественного музея.

Второй вариант пейзажа 1901 года оказался в коллекции Национального художественного музея.

— В 1954 году ее передали нам из Дирекции художественных выставок и панорам СССР — организации, которая занималась распределением произведений искусства между музеями Советского Союза, — говорит Алексей Петрович.

Многие искусствоведы считают, что первая «Роща» написана при утреннем свете, а та, что выставлена в Минске, — при дневном. Но обе работы производят очень сильное впечатление. Возможно, не такое, как больше ста лет назад, когда на выставку даже одной картины Куинджи выстраивались очереди.

— Художник режиссировал свои выставки так, как этого не делал никто. Окна завешивал черными шторами, когда как передвижники, к которым он принадлежал какое-то время, всегда выставлялись при естественном освещении, — рассказывает искусствовед, заведующая отделом Национального художественного музея Надежда Усова. — На картину он направлял луч электрического света, от чего полотно будто светилось. Недоброжелатели даже обвиняли в злоупотреблении дешевыми эффектами, а некоторые утверждали, что Куинджи скрывает фонарь за холстом, чтобы краски картины сияли.

Успех его картин был колоссальным. И это притом что Куинджи был только вольноприходящим учеником академии, не завершившим курса, хотя впоследствии и преподавал несколько лет в Академии художеств. Именно у него учились пейзажисты разных национальностей — наш Фердинанд Рущиц, русский Николай Рерих, латыш Вильгельм Пурвит. Мальчик из бедной греческой семьи, рано потерявший родителей и поступивший только на третий раз в Академию художеств, он всю жизнь искал себя. Сначала примкнул к передвижникам, потом демонстративно вышел из их общества, ибо хотел «наслаждаться красотой жизни». Поехал за свадебным фраком в Париж и увидел там совсем другую живопись, в том числе и импрессионистов. Тогда-то и начались его поиски своей оригинальной декоративной системы.

Было время, когда Куинджи считался едва ли не самым богатым русским художником. Он купил дома в Петербурге на Васильевском острове и стал сдавать в них квартиры, а сам с женой жил в скромной квартире с мастерской. Возил своих студентов в Крым и в большое путешествие по Европе, учредил 24 стипендии для молодых художников. На его деньги организовывались регулярные Весенние выставки, где молодые живописцы получали поощрительные премии.

Умер неожиданно в 1910 году, заболев воспалением легких. А незадолго до смерти Куинджи завещал картины и весь свой капитал — около полумиллиона рублей — Обществу Куинджи, оставив жене небольшую пенсию. Через 10 лет в 1920 году его супруга умерла в Питере от голода. А многие картины, принадлежащие Обществу Куинджи, после 1929 года оказались в Русском музее и в Дирекции художественных выставок. И «наша» «Березовая роща» среди них.

РОЗЫГРЫШ «КП»

Раз в две недели в течение трех месяцев мы разыгрываем билеты в Художественный музей на выставку картин из коллекции Третьяковки.

Правильный ответ на вопрос, который мы публиковали в «толстушке» за 30 сентября: Илье Репину из-за болезни пришлось выучиться писать левой рукой. Два билета на выставку получает Вячеслав Ревяко, чей ответ, по условиям конкурса, пришел пятым.

Следующий вопрос, правильный ответ на который принесет два входных билета на выставку Третьяковки:

— С творчеством какого живописца рубежа XIX — XX веков заслуженно связана слава первого русского импрессиониста?

Присылайте ваши ответы в четверг, 15 октября, с 14.00 до 16.00 смс-сообщением на номер 8-029-396-30-96 (стоимость сообщения — согласно тарифному плану вашего оператора) с пометкой «Третьяковка». Обязательно укажите имя, фамилию и город. Билеты достанутся тому, чей ответ придет третьим по счету.

Правильный ответ и следующий вопрос мы опубликуем в «толстушке» 28 октября.

Описание

Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.

ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК АРХИП КУИНДЖИ И ЕГО КАРТИНА БЕРЕЗОВАЯ РОЩА

Комментариев нет

Знакомое с детства словосочетание – художник Куинджи Березовая роща, – вызывает в памяти яркий солнечный блеск, ощущение радости и праздничности. Первый русский импрессионист, замечательный русский художник Куинджи – автор многих знакомых нам с детства картин, таких как Березовая роща, Украинская ночь, Лунная ночь на Днепре.

Родиной художника Архипа Куинджи, родившегося в 1842 году в семье сапожника-грека, был Мариуполь. Рано осиротевший мальчик из провинциального городка на Украине, чтобы выжить, перебивался случайными заработками, которые отдавал за уроки и приют старому греку. Полученные им знания были отрывочны, однако все свободное время он отдавал рисованию, используя для этого все доступные поверхности – стены домов, дощатые заборы, оберточную бумагу. Художник-самоучка поначалу подражал Айвазовскому, и даже одно время брал у него уроки. В 1868 году, получив за картину Татарская сакля звание неклассного художника, он поступает вольнослушателем в Академию художеств.

Смотреть на видео рассказ про картины художника Куинджи

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….

Учась в Академии, молодой художник А. Куинджи вращается в художественной среде, где знакомится с передовыми русскими художниками – Репиным, Васнецовым, Крамским. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня), имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. После изучения работ современных ему русских и зарубежных художников, им была выработана своя манера, свой оригинальный художественный стиль, в котором, наряду с упрощением формы, главная роль отводилась свету, цветовым сочетаниям. Написанная в 1876 году картина Украинская ночь, а в 1879 – Березовая роща, сделали имя русского художника Куинджи известным на родине и за границей.

Описание картины Куинджи Березовая роща

Благодаря игре света и тени, небольшой участок леса, изображенный на картине Куинджи Березовая роща, кажется просторным. Солнечные лучи освещают широкую поляну, их блики мерцают на зелени листвы и белизне березовых стволов. Написанные несколько упрощенно, с обрезанными верхней кромкой картины кронами, тенистые деревья на переднем плане располагаются почти симметрично, по обе стороны от заросшего рогозом ручья с цветущей водой. Контраст темнеющего леса на заднем плане и яркого голубого неба еще больше оттеняет праздничность и сияние березок.

Зрители, пришедшие увидеть картину Куинджи Березовая роща, подолгу простаивали перед ней, теряясь в догадках, какими красками и какой техникой можно было достичь этого волшебного эффекта, а самые недоверчивые даже искали подсветку. Публикации в газетах, посвященные описанию картины Березовая роща, были противоречивы, однако все авторы были согласны с тем, что картина стала большим событием в отечественном искусстве.

Смотреть на видео подборку картин художника Куинджи

Ручей

Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

Вариант 1

В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. Примеров может быть множество. Картина И. Шишкина «На севере диком» не является исключением. Великого художника сподвигло на это стих Лермотова под название «Сосна».

Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на самом краю пропасти. Если вы прочтёте этот стих — то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. Шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. Место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. Лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи.

Но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. Вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. Лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. Также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. Это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. Это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. Оно дождётся своей весны.

Как было уже сказано ранее, И.И. Шишкин воодушевился этим стихотворением и изобразил максимально чётко зиму на севере. Для картины были удачно подобранны цвета, они совершенно точно передают эмоции стиха. Оттенки прекрасно переливаются друг в друга. Всё, что к читателю пытался донести Лермонтов, воплотилось на этом полотне. Если вы ещё не видели этой картины – то обязательно посмотрите и будете в восторге от увиденного.

Вариант 2

Шишкин И. И. написал картину в 1890 году. Вдохновение автор черпал из стиха Лермонтова на тему одиночества. Шедевр назван первой строчкой из стихотворения.

На картине время года – суровая зима России. Изображена величественная сосна. При лунном свете стоит красивое дерево на краю обрыва, окруженное тишиной и белым снегом. Дерево сверкает от лежащего на ветвях снега, оно клонит голову земле от снежной тяжести. Яркий лунный свет придает живости пейзажу.

Автор передал с помощью красок свои чувства. Картина навевает мысли о бесконечном одиночестве. О том, что в обширных далях неописуемой красоты, можно оставаться одним. Вокруг нет ничего живого. Сильная сосна одна, она безмолвна, но в нас всегда есть желание верить в то, что все будет хорошо. В стихотворении Лермонтова высказано, что сосна предается снам об одиноко стоящей пальме. Так и в картине четко передано чувство веры в лучшее.

Удивляет то, как в таких условиях выжило дерево? Посмотрев на картину, могут проснуться новые силы, надежда, живущая в каждом. Сила природы безгранична, дерево смогло произрасти на камне, возмужать и гордо продолжать жить. Видно, что сосна здоровая, суровые ветра севера не смогли согнуть ее ствол и прижать к земле. Дерево передано полноценным, создается впечатление, что место под лунным светом может найти каждому.

Какими мыслями живет дерево, о чем мечтает? Об обществе, о том, чтобы рядом оказалось столь возвышенное, величественное дерево, или о таком же просторном уединении? В картине торжественно подано неясное желание сосны.

Автор сотворил картину к 50-летию со дня гибели поэта. Это был сборник иллюстраций с другими популярными художниками (Врубель, Серов, Поленов).

Иван Иванович Шишкин не только пейзажист, живописец, но и гравер. У него немного работ зимней тематики. Истинно прекрасные картины: «Утро в сосновом бору», «Туманное утро», «Перед грозой», «Рожь», «Лес зимой». Его картинами можно наслаждаться вечно. Открытая русская душа излита в творениях. Настроение, получаемое от картин, изменчиво, но впечатление глубинное, природное, остается с нами. Известно, что художник умер неожиданно, в момент создания нового шедевра.

Искусство вечно. Время ему не подвластно. Великие художники оставили нам картины, вдохновляющие современных талантов. Сейчас направлений много, но передача красоты русской природы остается неповторимой, многогранной, не каждому доступной.

Вариант 3

Перед нами картина одного из известнейших художников России Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Данная картина Шишкина не стала такой же знаменитой, как его известная всем нам с детства картина “Утро в сосновом лесу”, но я думаю она не менее прекрасна и гениальна. Очень интересна история её создания. К пятидесятилетию Михаила Юрьевича Лермонтова Петром Петровичем Кончаловским было издано собрание сочинений поэта. Над этим изданием работало несколько человек, в том числе и Иван Иванович Шишкин. Там он увидел перевод Михаила Юрьевича Лермонтова стихотворения великого Генриха Гейне:

“На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…”

Это стихотворение вдохновило автора на написание картины под названием “На севере диком”.

“Главным героем” картины является сосна, стоящая в самом центре композиции. Её ветви согнулись под огромным слоем снега, они больше не в состоянии выдерживать этот груз на своих тонких спинках. Снег на севере покрывает толстым слоем не только деревья, но и всю землю. И не удивительно ведь север есть бескрайняя череда снежных полей.

Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине преобладают, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. Несмотря на ночное время суток в картине использованы краски светлых тонов, что даёт нам право предположить: на картине изображено полнолуние. Интересной деталью является одинокая тень, изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.

Мне очень понравилась картина Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Я думаю, она очень интересная и, рассматривая эту картину, можно найти много скрытых деталей. Надо только внимательно присмотреться…

Это интересно: Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунов.

«На севере диком» Шишкин — описание картины

Вариант 1

Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Вариант 2

Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» — один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.

Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Учимся работать (7 класс)
    Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
  • Сочинение про море
    Думаю, что море — одно из самых атмосферных мест, в которых только бывал человек, и ни один мегаполис не сравнится с ним. Море кажется совершенно обычным местом, однако в этом и заключается его уникальность.
  • Сочинение про Равнодушие
    В жизни каждого человека есть выбор. Выбор карьерный – какую профессию выбрать и кем работать в будущем, выбор семейный – с кем связать свою жизнь, кого выбрать в спутники жизни, выбор личностный

«На севере диком» картина Шишкина сочинение для 9 класса

Вариант 1

Картина «На севере Диком» была написана в 1891 году И.И. Шишкиным. Художник — мастер пейзажа, ему удавалось наиболее реалистично передать характер природы, рисуя с натуры. Картина названа первой строкой известного стихотворения Лермонтова, была иллюстрацией к нему и в ней раскрывается та же тема — тема одиночества. В иллюстрации этой картины приняли участие и другие именитые художники.

Картина нарисована в холодных тонах, преимущественно используются белый и оттенки синего цвета. Главный замысел художника — тема одиночества, показать борьбу дерева в этом мертвом холоде, когда вокруг нет никого и ждать помощи неоткуда. Но мы не видим, что сосне плохо в такой обстановке, возможно, она нашла свое место в жизни.

Центральный план занимает заснеженная сосна. Когда смотришь на картину, то взгляд не можешь отвести от этого загадочного дерева. Оно растёт на краю горы, склон настолько мастерски прорисован, что мы видим крупные хлопья снега, которые усыпали его. Сосна — некий символ человеческой гордости, покорения вершин и храбрость перед неизведанным. Можно сравнить образ сосны с человеком, она обладает таким твёрдым духом, смелостью и выдержки. Никакие преграды и препятствия не сломают ее. Высота сосны показывает ее величие перед такими условиями жизни.

За деревом мы видим хмурое небо и бездонное ущелье. Что хранят в себе его глубины? Ущелье кажется нам неприступным, никто не сможет добраться до одинокого дерева и нарушить его величественный покой. Тень отчётливо падает от сосны на снежную поляну, а значит уже глубокая ночь. Мы не видим на полотне луну, но мы видим этот легкий свет, который она излучает на сосну. Неизвестно, сколько лет — это дерево живет в таких условиях.

Краски тёмные, от глубоких синих до чёрных, они отражают свой цвет на снег голубым оттенком. Такой приём используется для того, чтобы максимального передать холод и мороз Севера.

Можно представить, что вокруг тишина, которую иногда нарушает шуршание веток сосны, которые величественно держат шапки снега. Мы смотрим на картину, и, кажется, что ничто не сможет нарушить величественный покой этого дерева. Неизвестно, сколько морозов и ветров оно выдержало. Смотря на сосну, нам не хочется ее пожалеть. Чувство, вызванное увиденным — чувство тихой грусти. Картина наводит на философские размышления, заставляет задуматься о своём существовании.

Вариант 2

Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М.Ю. Лермонтова «Сосна». На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Именно поэтому Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.

Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.

Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.

Вариант 3

Картина Шишкина «На севере диком» имеет любопытную историю создания. Художник начал свою работу под впечатлением от стихотворения Лермонтова. Стих так и называется «Сосна». Когда читаешь стихотворение, то чувствуешь, как каждая строчка наполнена одиночеством писателя. Вот это и изобразил Шишкин в своей работе, и ему это прекрасно удалось.

Описание картины Шишкина «На севере диком»

В центре картины мы видим одинокую сосну, на чьих ветвях лежит тяжелый снег, и судя по всему, снег пойдет вновь. Ведь мы видим, как клубятся и опускаются к земле тяжелые белые снежные тучи. Сосна гордо возвышается над пропастью и не страшны ей ни снег, ни ветер, ни безлюдные дали. А ведь вдали и правда нет ни одного огонечка, ни одного дома, который бы свидетельствовал о том, что рядом есть населенный пункт. Одна лишь сплошная темнота. Сама же сосна расположена на утесе, а вокруг, куда ни посмотри, снег и лед. В описании картины «На севере диком» хотелось бы остановиться на палитре красок, которые были выбраны художником и это не просто белоснежный белый. Это разные оттенки серого, фиолетового, голубого с примесями зеленого, поэтому картина Ивана Шишкина «На севере диком» интересная и ее с удовольствием хочется рассматривать еще и еще.

Вариант 4

Картину «На севере диком» И. И. Шишкин написал в 1890 году. На полотне мы можем заметить романтический отпечаток живописи Куинджи, с которым в тот период Шишкин был очень дружен.

В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.

Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней – хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.

Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.

О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно, и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…

У Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» – одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.

Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» – написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.

Отзыв о картине

Эта картина мне кажется загадочной и, конечно, очень красивой. Как я узнал, вдохновился автор стихотворением Лермонтова. Шишкин практически нарисовал иллюстрацию к его небольшому стихотворении, в котором на диком севере вот такое дерево одиноко стоит на утёсе… Оно представляет, как будто, что на таком же утёсе, но под жарким солнцем стоит пальма – её вторая половинка. Второй картины (с пальмой) Шишкин, правда, не нарисовал.

И всё-таки, эта сосна отражает строки поэта. Действительно, дерево одиноко. Оно похоже на человека, который грустно стоит на утёсе, смотря вдаль. Плечи опущены, одежда очень тяжелая – на ветках так много снега. Это показывает нам и погоду – холодную, снежную… Давно тут не было потепления. Всё снег идёт… Кстати, сосна похожа на силуэт женщины в пышном платье. Да, для женщин нормально ждать и грустить, в принципе.

Интересно, что тут в облаках и утёсах горизонтальные линии, только сосна создаёт свою вертикаль.

Очень красивые тут подобраны цвета. Понятно, что они холодные: белый, голубой, синий… Но художнику удаётся создать такие тонкие и натуральные оттенки, что от картины даже становится прохладно.

За светлым холмом темная даль – практически черная. Небо более светлое, на нём есть белые облака. От сосны падает темная тень. Хотя луна тут и не нарисована, но мы её практически видим. По этой тени, по освещению холодному, которое идет от правого угла картины. Думаю, что это правильный приём. Зачем было рисовать луну, если и так понятно, что она там есть? И ещё она бы забрала на себя внимание, отвлекла от главной «героини».

Возможно, что этот утёс самый высокий, ведь остальные, которые мы видим, точно ниже. Звёзд на небе почему-то тоже нет.

У меня создаётся, естественно, ощущение грусти, но романтической. В стихотворении говорится, как я понимаю, о любви, об одиночестве. Это чувство стремления к неизвестному, к новому ощущается.

Очень красивый пейзаж, красивая «история». Настоящий художник через простое изображение природы (и тут ведь просто снег кругом) смог передать целую историю, чувства, мечты. Замечательная картина! Я бы с удовольствием посмотрел на неё в оригинале…

Другие темы: ← Зима в лесу. Иней↑ ШишкинСосны освещенные солнцем →

`

Шишкин И. И – один из лучших пейзажистов, который любил на своих картинах изображать леса, природу, деревья. Очень любил художник изображать ели, сосны, и картина «На севере диком» Шишкина Ивана Ивановича не стала исключением, ведь и здесь Шишкин в своей работе изобразил сосну. Правда, дерево расположено не среди других, а стоит одиноко. Рядом с сосной больше нет ничего живого, одни лишь снега, лед и пропасть: темная и всепоглощающая.

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

Вариант 1

В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. Примеров может быть множество. Картина И. Шишкина «На севере диком» не является исключением. Великого художника сподвигло на это стих Лермотова под название «Сосна».

Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на самом краю пропасти. Если вы прочтёте этот стих — то нетяжело уловить логическую нить – это одиночество. Шишкин заметил это моментально, и взялся писать эту картину. Место, на котором стоит дерево, засыпано снегами и покрыто льдом, всё это показывает её неприступность. Лишь лунный свет немного её освещает и не даёт скрыться во тьме суровой северной ночи.

Но, несмотря на всё это, дерево выглядит мужественно, и как будто уверяет зрителя, что будет жить несмотря ни на что. Вокруг сосны уже не осталось ничего живого, всё умерло под действием северных морозов. Лунный свет отражается от света на её ветвях, придавая ему суровости. Также стоит обратить внимание на небо, оно настолько низко, что вот-вот упадёт на несчастную сосну. Это, неизменно, придаёт еще капельку грусти. Это дерево не сломит ничто: ни морозы, ни ветер, ни снег, ни одиночество. Оно дождётся своей весны.

Как было уже сказано ранее, И.И. Шишкин воодушевился этим стихотворением и изобразил максимально чётко зиму на севере. Для картины были удачно подобранны цвета, они совершенно точно передают эмоции стиха. Оттенки прекрасно переливаются друг в друга. Всё, что к читателю пытался донести Лермонтов, воплотилось на этом полотне. Если вы ещё не видели этой картины – то обязательно посмотрите и будете в восторге от увиденного.

Вариант 2

Шишкин И. И. написал картину в 1890 году. Вдохновение автор черпал из стиха Лермонтова на тему одиночества. Шедевр назван первой строчкой из стихотворения.

На картине время года – суровая зима России. Изображена величественная сосна. При лунном свете стоит красивое дерево на краю обрыва, окруженное тишиной и белым снегом. Дерево сверкает от лежащего на ветвях снега, оно клонит голову земле от снежной тяжести. Яркий лунный свет придает живости пейзажу.

Автор передал с помощью красок свои чувства. Картина навевает мысли о бесконечном одиночестве. О том, что в обширных далях неописуемой красоты, можно оставаться одним. Вокруг нет ничего живого. Сильная сосна одна, она безмолвна, но в нас всегда есть желание верить в то, что все будет хорошо. В стихотворении Лермонтова высказано, что сосна предается снам об одиноко стоящей пальме. Так и в картине четко передано чувство веры в лучшее.

Удивляет то, как в таких условиях выжило дерево? Посмотрев на картину, могут проснуться новые силы, надежда, живущая в каждом. Сила природы безгранична, дерево смогло произрасти на камне, возмужать и гордо продолжать жить. Видно, что сосна здоровая, суровые ветра севера не смогли согнуть ее ствол и прижать к земле. Дерево передано полноценным, создается впечатление, что место под лунным светом может найти каждому.

Какими мыслями живет дерево, о чем мечтает? Об обществе, о том, чтобы рядом оказалось столь возвышенное, величественное дерево, или о таком же просторном уединении? В картине торжественно подано неясное желание сосны.

Автор сотворил картину к 50-летию со дня гибели поэта. Это был сборник иллюстраций с другими популярными художниками (Врубель, Серов, Поленов).

Иван Иванович Шишкин не только пейзажист, живописец, но и гравер. У него немного работ зимней тематики. Истинно прекрасные картины: «Утро в сосновом бору», «Туманное утро», «Перед грозой», «Рожь», «Лес зимой». Его картинами можно наслаждаться вечно. Открытая русская душа излита в творениях. Настроение, получаемое от картин, изменчиво, но впечатление глубинное, природное, остается с нами. Известно, что художник умер неожиданно, в момент создания нового шедевра.

Искусство вечно. Время ему не подвластно. Великие художники оставили нам картины, вдохновляющие современных талантов. Сейчас направлений много, но передача красоты русской природы остается неповторимой, многогранной, не каждому доступной.

Вариант 3

Перед нами картина одного из известнейших художников России Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Данная картина Шишкина не стала такой же знаменитой, как его известная всем нам с детства картина “Утро в сосновом лесу”, но я думаю она не менее прекрасна и гениальна. Очень интересна история её создания. К пятидесятилетию Михаила Юрьевича Лермонтова Петром Петровичем Кончаловским было издано собрание сочинений поэта. Над этим изданием работало несколько человек, в том числе и Иван Иванович Шишкин. Там он увидел перевод Михаила Юрьевича Лермонтова стихотворения великого Генриха Гейне:

“На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…”

Это стихотворение вдохновило автора на написание картины под названием “На севере диком”.

“Главным героем” картины является сосна, стоящая в самом центре композиции. Её ветви согнулись под огромным слоем снега, они больше не в состоянии выдерживать этот груз на своих тонких спинках. Снег на севере покрывает толстым слоем не только деревья, но и всю землю. И не удивительно ведь север есть бескрайняя череда снежных полей.

Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине преобладают, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. Несмотря на ночное время суток в картине использованы краски светлых тонов, что даёт нам право предположить: на картине изображено полнолуние. Интересной деталью является одинокая тень, изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Так же можно отметить, что на картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм картине.

Мне очень понравилась картина Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Я думаю, она очень интересная и, рассматривая эту картину, можно найти много скрытых деталей. Надо только внимательно присмотреться…

Это интересно: Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» С. А. Тутунов.

«На севере диком» Шишкин — описание картины

Вариант 1

Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Вариант 2

Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» — один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.

Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

«На севере диком» картина Шишкина сочинение для 9 класса

Вариант 1

Картина «На севере Диком» была написана в 1891 году И.И. Шишкиным. Художник — мастер пейзажа, ему удавалось наиболее реалистично передать характер природы, рисуя с натуры. Картина названа первой строкой известного стихотворения Лермонтова, была иллюстрацией к нему и в ней раскрывается та же тема — тема одиночества. В иллюстрации этой картины приняли участие и другие именитые художники.

Картина нарисована в холодных тонах, преимущественно используются белый и оттенки синего цвета. Главный замысел художника — тема одиночества, показать борьбу дерева в этом мертвом холоде, когда вокруг нет никого и ждать помощи неоткуда. Но мы не видим, что сосне плохо в такой обстановке, возможно, она нашла свое место в жизни.

Центральный план занимает заснеженная сосна. Когда смотришь на картину, то взгляд не можешь отвести от этого загадочного дерева. Оно растёт на краю горы, склон настолько мастерски прорисован, что мы видим крупные хлопья снега, которые усыпали его. Сосна — некий символ человеческой гордости, покорения вершин и храбрость перед неизведанным. Можно сравнить образ сосны с человеком, она обладает таким твёрдым духом, смелостью и выдержки. Никакие преграды и препятствия не сломают ее. Высота сосны показывает ее величие перед такими условиями жизни.

За деревом мы видим хмурое небо и бездонное ущелье. Что хранят в себе его глубины? Ущелье кажется нам неприступным, никто не сможет добраться до одинокого дерева и нарушить его величественный покой. Тень отчётливо падает от сосны на снежную поляну, а значит уже глубокая ночь. Мы не видим на полотне луну, но мы видим этот легкий свет, который она излучает на сосну. Неизвестно, сколько лет — это дерево живет в таких условиях.

Краски тёмные, от глубоких синих до чёрных, они отражают свой цвет на снег голубым оттенком. Такой приём используется для того, чтобы максимального передать холод и мороз Севера.

Можно представить, что вокруг тишина, которую иногда нарушает шуршание веток сосны, которые величественно держат шапки снега. Мы смотрим на картину, и, кажется, что ничто не сможет нарушить величественный покой этого дерева. Неизвестно, сколько морозов и ветров оно выдержало. Смотря на сосну, нам не хочется ее пожалеть. Чувство, вызванное увиденным — чувство тихой грусти. Картина наводит на философские размышления, заставляет задуматься о своём существовании.

Вариант 2

Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины «На севере диком» повлияло стихотворение М.Ю. Лермонтова «Сосна». На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. Именно поэтому Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна.

Создается впечатление, что сосна растет посреди всех этих снегов не благодаря, а вопреки всему. В округе больше и нет ничего живого, а она, наперекор стуже и невзгодам продолжает жить и расти. Одинокая сосна стоит гордо. На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Вокруг царит безмолвие. Я думаю, основная мысль, которой пронизано и стихотворение, и картина о том, что вряд ли найдется на всем белом свете такая сила, которая бы могла сломить это дерево.

Судя по картине, художник оказался под большим впечатлением от прочитанного стихотворения. Он показал всю суровость крайнего севера, со всей его красотой и неповторимостью. Для этого Шишкин использовал очень подходящие цвета: от белоснежного до темно-серого. Художник, как настоящий мастер, обыгрывает всю зимнюю гамму оттенков, и передает оцепенение природы, чувство одиночества, грусти и тоски. Те чувства, которые хотел донести в своем произведении поэт, воплотились в этой замечательной картине.

Вариант 3

Картина Шишкина «На севере диком» имеет любопытную историю создания. Художник начал свою работу под впечатлением от стихотворения Лермонтова. Стих так и называется «Сосна». Когда читаешь стихотворение, то чувствуешь, как каждая строчка наполнена одиночеством писателя. Вот это и изобразил Шишкин в своей работе, и ему это прекрасно удалось.

Описание картины Шишкина «На севере диком»

В центре картины мы видим одинокую сосну, на чьих ветвях лежит тяжелый снег, и судя по всему, снег пойдет вновь. Ведь мы видим, как клубятся и опускаются к земле тяжелые белые снежные тучи. Сосна гордо возвышается над пропастью и не страшны ей ни снег, ни ветер, ни безлюдные дали. А ведь вдали и правда нет ни одного огонечка, ни одного дома, который бы свидетельствовал о том, что рядом есть населенный пункт. Одна лишь сплошная темнота. Сама же сосна расположена на утесе, а вокруг, куда ни посмотри, снег и лед. В описании картины «На севере диком» хотелось бы остановиться на палитре красок, которые были выбраны художником и это не просто белоснежный белый. Это разные оттенки серого, фиолетового, голубого с примесями зеленого, поэтому картина Ивана Шишкина «На севере диком» интересная и ее с удовольствием хочется рассматривать еще и еще.

Вариант 4

Картину «На севере диком» И. И. Шишкин написал в 1890 году. На полотне мы можем заметить романтический отпечаток живописи Куинджи, с которым в тот период Шишкин был очень дружен.

В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.

Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней – хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.

Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.

О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно, и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…

У Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» – одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.

Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» – написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.

Сочинение с планом по картине Шишкина

План

  1. Название картины.
  2. Риза.
  3. Сосна.
  4. Моё впечатление.

Картина И.И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М.Ю. Лермонтова. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. В этом поэтическом произведении речь идет об одиночестве, в нем звучит тоска поэта по родственной душе. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.

На переднем плане изображена сосна. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна, действительно, покрыта снегом, “как ризой”. Риза — это такое одеяние священника. Оно шьется из парчи — тяжелой ткани с таинственным блеском. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосна на картине, кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.

Сосна — это дерево, то есть неподвижна сама по себе. И ветра, очевидно, нет, иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба — придает еще больше таинственности этой картине.

Мне очень нравится это произведение. В нем передано чувство художника. Он любуется своей “моделью”, стремится передать ее магическую сущность. Ведь хвойные деревья всегда считались волшебными, неслучайно именно ими украшают дом на Новый год в надежде приманить удачу. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так.

  • Сочинение по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс в форме дневника
  • Сочинение по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс кратко и понятно
  • Сочинение по картине на севере диком стоит одиноко
  • Сочинение по картине на тему у окна
  • Сочинение по картине на севере диком шишкин 9 класс по стихотворению лермонтова