Сочинение по картине мика морозов 4 класс маленькое

Картина серова мика морозов в сво время стала одной из самых известных на просторах ссср. на ней изображен мальчик лет

Картина Серова «Мика Морозов» в своё время стала одной из самых известных на просторах СССР. На ней изображен мальчик лет пяти от роду. Художнику было совсем непросто нарисовать такую картину, так как работа с маленькими детьми очень нелёгкая, особенно учитывая тот факт, что нужно было достичь неподвижности ребёнка для повышения качества и скорости работы над картиной.

В центре внимания на картине сам мальчик. Он сидит на стуле и как будто хочет куда-то побежать. Побежать не потом, а я прямо сейчас. Ведь он ещё маленький ребёнок, жаждущий познавать мир. Ему уж точно не нравится сидеть на одном месте. Он хочет каждый день видеть что-то новое и узнавать как можно больше нужной информации, которая обязательно пригодится в будущем, даже во взрослой жизни. Главный герой картины одет в белую одежду. Судя по глазам, он только что проснулся и ещё находится под впечатлением от снов. На щеках мальчика виднеется румянец. Видно, что родители хорошо кормят ребёнка  и выделяют ему достаточное количество времени на прогулки на свежем воздухе. Его карие глаза полны надежды, что художник скоро справится, и его немедленно отпустят заниматься своими делами: гулять и играться.

На заднем плане виднеется обычный вид внутренней части квартиры советских времён. Обычные непоказные стены, стандартное кресло и сумочка на нём. На полу в правом нижнем углу картины что-то лежит. Не очень отчётливо видно, что это, но судя по всему это обувь. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на картине изображена прихожая. И если учесть факт наличия на спинке кресла сумки, то можно смело делать вывод, что это прихожая.

Картина написана в светлых тонах. Она навеивает только хорошие, приятные воспоминания из детства. Мальчик как раз таки символизирует ту детскую беззаботность. Его не интересует факт наличия денег и разного рода удобств. У него нет больших целей и планов на много лет наперёд. Он просто живёт сегодняшним днём, радуется жизни.

В современном мире большинство людей не испытывает радости. А ведь радоваться можно даже мелочам, не значащим ничего. Этот мальчик находит причины для радости в самих простых мелочах, так почему же взрослые люди не могут так делать? Просмотр подобных произведений искусства как раз таки навевает мысли о том, что современное население планеты живёт немного не так, как надо. Не нужно искать поводов для грусти, наоборот, нужно искать поводы для радости и делать всё, что бы мир вокруг становился лучше.

Описание 2

Я смотрю на картину Валентина Серова, которая называется «Мика Морозов». Художник создал портрет мальчика по имени Мика Морозов, сына известного мецената Михаила Абрамовича Морозова, в 1901 году. Сейчас я постараюсь как можно внимательнее рассмотреть это полотно и понять, какие чувства старался передать автор, водя кистью по холсту.

В центре композиции изображен мальчик, которому на вид лет пять. Это и есть Мика Морозов. Он одет в ночную сорочку – видимо, он только что проснулся и еще не успел переодеться.  Он очень симпатичный. Его пушистая шапочка волос делает его похожим на одуванчик. Из-за волос голова кажется такой большой, что невольно задаешь себе вопрос, как такое тоненькое, хрупкое тело выдерживает такую тяжесть. На щеках у Мики здоровый румянец. Рот по-детски приоткрыт. У него красивые карие глаза. В отличие от людей на других портретов, Мика не смотрит в лицо художнику – взгляд его направлен куда-то в сторону. Он как будто задумался о чем-то.

Мальчик сидит на деревянном стуле, его детские тоненькие ручки вцепились в подлокотники. На спинке стула висит пестрая вязаная ткань – возможно, это подставка для спины, чтобы на стуле было удобно сидеть. Мика сидит на такой же пёстрой, яркой подушке. На заднем же плане картины находится стена. Вообще, весь задний план картины тёмно-серого цвета, поэтому мальчик с его светлым солнышком волос на голове и в ослепительно-белой рубашке, как нельзя лучше выделяется на этом фоне.

Может, художник специально сделал так, чтобы мальчик выделялся на фоне стены? Чтобы он блистал, сиял на картине? Мика на портрете похож на маленького ангелочка – именно так их рисуют разные художники. А пестрая ткань на спинке стула выглядит как крылья этого ангелочка. Кажется, еще один миг – и мальчик полетит, как настоящий ангел, неся в мир людей радость и счастье, светясь на фоне этого серого, скучного мира. Наверное, поэтому живописец выделил на сером фоне яркую фигуру мальчика и пёструю вязаную ткань на стуле.

Что все-таки хотел передать Валентин Серов на этом портрете? Мне кажется, что он изобразил мальчика в образе ангела, чтобы показать, что наш обыденный, серый, тёмный безрадостный мир спасут именно дети, что дети – это цветы жизни, что счастье всем людям дарят именно они.

`

Мика Морозов

Популярные сочинения

  • Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

    Оба стихотворения написаны нашими великими поэтами. Произведение Пушкина, понятно, создано раньше, чем одноименное произведение Лермонтова. Разница в целых семьдесят пять лет! Целая человеческая жизнь…

  • Сочинение-описание картины Иван Царевич на Сером Волке Васнецова (4 класс)

    Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

  • Сочинение Чтение — вот лучшее учение!

    На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс)

Вариант 1

         На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.

        Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.

        Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.

Вариант 2

        На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.

        Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент. На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.

        По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены. Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

        У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

Вариант 3

        Художник В.А. Серов смог на своей картине очень точно передать эмоции и характер мальчика по имени Мика Морозов. Видно, что Мика очень подвижный и любознательный, ему тяжело усидеть на одном месте. Мика сидит на самом краю стула, словно ему уже не терпится поскорее убежать.

        Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.

        Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать. Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы. А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.

        Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Вариант 4
Описание картины Серова «Мика Морозов», 4 класс (кратко)

Валентин Серов хорошо известен, как мастер портрета. Портрет маленького мальчика Мики Морозова относится к числу его лучших работ.

Мальчику на картине около пяти лет. Это очень красивый ребенок. Он сын богатого человека. Это видно по полированному стулу, на котором сидит малыш и по его виду. Художник изобразил Мику сразу после сна. Он одет в белую сорочку, в каких раньше детей укладывали спать. Контраст темного фона и светлого пятна рубашки еще больше привлекает внимание к мальчику. Волосы его спутаны, как будто он не успел их расчесать. Глаза широко распахнуты. Рот приоткрыт. Кажется, что у него накопилось много вопросов, и он хочет скорее получить на них ответы. Весь вид мальчика выражает нетерпение. Он сидит на краешке стула и в любой момент готов убежать, чтобы скорее начать заниматься своими детскими делами. Весь вид ребенка выражает его детскую непоседливость.

В своей картине художник очень хорошо смог передать характер ребенка.

Вариант 5
Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс, с планом)

План:
1. Картина Мика Морозов
2. Композиция изображения
3. Описание внешности
4. Мое впечатление от картины

Свою знаменитую картину «Мика Морозов» художник написал по заказу. Мика – это сын богатого промышленника Михаила Морозова. На портрете ему пять лет. Очень трудно заставить маленького ребенка сидеть неподвижно, пока его рисуют.Весь вид мальчика показывает, что он, как и все дети, подвижный, озорной ребеноки Валентину Серову удалось это замечательно передать в своей работе.

В центре полотна изображен Мика в белой ночной рубашке. Контраст белой фигурки малыша на темно-коричневом фоне и немного золотистого сияния вокруг Мики делают изображение объемным.

Мика на портрете похож на ангела. У него пышные кудрявые волосы и большие, карие, широко открытые глаза, румяные после сна щечки и приоткрытый ротик. Он что-то говорит или спрашивает. Руками Мика оперся на подлокотники стула и кажется, что он вот-вот убежит.Мальчик только проснулся и ему не терпится скорее начать играть и бегать.

Картина нравится мне своей беззаботностью. Глядя на нее, так и хочется снова вернуться в дошкольное детство.

Вариант 6
Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» (4 класс, с планом)

План:
1. Художник и его творчество
2. Описание картины
3. Мое мнение о картине

В.А.Серов — известный русский художник, который создавал портреты и пейзажи, а также работал в графическом стиле. Он обладал уникальной способностью отображать характер натурщиков на своих полотнах. Исключением не стал и Мика Морозов, которого художник изобразил в 1901 году.

На картине изображен мальчик, которому на вид около четырех лет. Его одежда и внешний вид — ночная рубашка и взлохмаченные волосы, дают представление о том, что ребенок недавно проснулся. На картине нет лишних деталей — задний план наполнен однообразной серостью. Это позволяет акцентировать все внимание на ребенке и его позе. Он сидит чуть подавшись вперед и крепко держится за подлокотники кресла. Маленькие пальчики напряжены, он словно хочет оттолкнуться от них и побежать.

Взгляд ребенка направлен не на художника. Вероятно, внимание Мики отвлекали для того, чтоб автор мог закончить свою работу. Его большие, широко раскрытые глаза наполнены блеском. Непоседливый кудрявый малыш изображен со светлой, почти фарфоровой кожей и ярким румянцем на щеках. Он весь будто пышет здоровьем.

Слегка разомкнутые губы словно застыли на полуслове. Несомненно, ребенок хочет, чтоб ему поскорее разрешили встать с кресла и побежать куда-то. Вся его поза говорит о нежелании оставаться неподвижным. Художнику удалось передать не только внешний облик Мики, но и передать его настроение. На картине отчетливо видно нежелание ребенка сидеть на месте.

Картина наполнена теплом и безмятежностью. Она отображает детскую наивность и непоседливость. Холст вызывает интерес о том, куда же так заинтересованно смотрит ребенок и куда хочет сбежать. Очевидно, что его не интересует ни художник, ни его работа. Мика олицетворяет невинность и чистоту детства. Вместе с этим Серов в образе мальчика передает и всю его энергичность. Очевидно, что ребенок только встал ото сна. Но он уже готов к приключениям, которые ему готовит новый день и ждет лишь разрешения, чтоб побежать навстречу новым радостным эмоциям.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса



Всего ответов: 5

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 5


06.04.2018 оставил(а) комментарий:

В 1901 году Валентин Александрович Серов создал портрет маленького четырехлетнего мальчика Мики Морозова, который был сыном известного русского мецената Михаила Абрамовича Морозова.
Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника. В ней столько света, тепла, доброты, что невольно задерживаешь взгляд на всем полотне, хочешь разглядывать ее, находить все новые детали, все глубже проникать в замысел художника, постигая тайны великого творчества талантливого русского живописца. Мика изображен в движении: он забежал в комнату и присел на высокий стул лишь на несколько минут. Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать. Вся фигура ребенка полна движения, легкие кудри волос красиво обрамляют лицо, белая просторная рубашка не сковывает движений. По одеянию мальчика понятно, что он только встал, еще не завтракал, но уже занят решением своих маленьких дел, своих детских проблем. Весь образ Мики наполнен чистотой, невинностью, желанием бегать, прыгать, щебетать о чем-то своем, спрашивать, играть, двигаться беспрестанно, не задерживаясь ни на минуту.
Хорошо заметен на картине контраст — голова кажется большой в сравнении с худеньким телом, белая рубашка ярко выделяется на фоне темного кресла, цветной узор накидки контрастирует со серой стеной.
Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Художник смог запечатлеть и бархатистость детской кожи, непосредственность позы мальчика, мягкие складки рубашки. Глядя на картину понимаешь, что Валентину Александровичу очень нравится образ малыша, его радует его подвижность, жизнерадостность и непосредственность. Художнику удалось остановить мгновение, ведь в следующую секунду Мика сидел уже по другому, о чем-то рассуждал в полголоса, а через минуту покинул комнату. Можно сказать, что эта картина предрекла судьбу мальчика, Мика Морозов в последствии стал искусствоведом и театральным историком, то есть связал навсегда свою жизнь с искусством, быть может, это было с легкой руки художника Серова.


06.04.2018 оставил(а) комментарий:

Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен.
Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.

Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.
При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.

Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.


06.04.2018 оставил(а) комментарий:

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В. А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В. А. Серова. Вызывает умиление герой картины.


06.04.2018 оставил(а) комментарий:

Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен.
Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.

Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.
При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.

Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.


06.04.2018 оставил(а) комментарий:

Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника. В ней столько света, тепла, доброты, что невольно задерживаешь взгляд на всем полотне, хочешь разглядывать ее, находить все новые детали, все глубже проникать в замысел художника, постигая тайны великого творчества талантливого русского живописца.

Мика изображен в движении: он забежал в комнату и присел на высокий стул лишь на несколько минут. Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать. Вся фигура ребенка полна движения, легкие кудри волос красиво обрамляют лицо, белая просторная рубашка не сковывает движений. По одеянию мальчика понятно, что он только встал, еще не завтракал, но уже занят решением своих маленьких дел, своих детских проблем.

Весь образ Мики наполнен чистотой, невинностью, желанием бегать, прыгать, щебетать о чем-то своем, спрашивать, играть, двигаться беспрестанно, не задерживаясь ни на минуту.
Хорошо заметен на картине контраст — голова кажется большой в сравнении с худеньким телом, белая рубашка ярко выделяется на фоне темного кресла, цветной узор накидки контрастирует со серой стеной.

Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Художник смог запечатлеть и бархатистость детской кожи, непосредственность позы мальчика, мягкие складки рубашки. Глядя на картину понимаешь, что Валентину Александровичу очень нравится образ малыша, его радует его подвижность, жизнерадостность и непосредственность.

Художнику удалось остановить мгновение, ведь в следующую секунду Мика сидел уже по другому, о чем-то рассуждал в полголоса, а через минуту покинул комнату. Можно сказать, что эта картина предрекла судьбу мальчика, Мика Морозов в последствии стал искусствоведом и театральным историком, то есть связал навсегда свою жизнь с искусством, быть может, это было с легкой руки художника.

Вступление. Жанр картины и история создания.

Сочинение по картине мика морозов 4 класс маленькое

Валентин Александрович Серов. Мика Морозов.

Валентин Серов – искусный русский художник, признанный мастер портрета. Многие его картины претендуют на звание шедевра, но одна из них вызывает особый восторг – это портрет Мики Морозова. Наверное, потому что художнику удалось не просто с точностью передать облик и характер ребенка, но и воплотить в его образе прекрасный мир детства.

Картина «Мика Морозов» написана в жанре портрета и относится к стилю импрессионизма.

Валентин Александрович Серов создал картину в 1901 году. Он писал ее с четырехлетнего белокурого мальчика Мики Морозова, сына крупного предпринимателя и мецената Михаила Морозова. Так как художник всегда писал неспешно и скрупулезно, то самым сложным в работе над этим портретом было убедить маленького мальчика сидеть неподвижно в течение длительного времени. Но задача была практически не выполнимой, ведь дети очень подвижны, и поэтому художник сделал картину динамичной, портрет ребенка словно дышит энергией.

Ребенок, изображенный на портрете, вызывает только положительные эмоции, поэтому многим интересно, как же сложилась его судьба. Он выбрал для себя творческий путь — стал известным педагогом и литературоведом.  И на его взрослых портретах видно, что частичка чистой детской души навсегда осталась в нем.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим маленького мальчика в белой рубашке. Он сидит на самом краешке стула. И, кажется, что вот-вот он сорвется со своего места и побежит. Интерьер вокруг нарисован схематически, ведь все внимание художник хотел обратить на кудрявого мальчика с огромными и чистыми глазами.

Передний план

На переднем плане картины изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Он одет в просторную белую рубашку, доходящую до колен. Художник много времени уделил написанию лица. Каждая его часть срисована с потрясающей точностью: большие темные глаза, маленький носик, пухленькие розовые щеки, аккуратный рот. В искристых глазах читается детская непосредственность и заинтересованность. Видно, что мальчик куда-то смотрит, возможно, на родителей, которые развлекали его во время сеанса живописи. Он сидит на краешке стула, а руками опирается на подлокотники. В энергичной позе читается желание встать и пойти туда, куда направлен его взгляд. Рот малыша немного приоткрыт в стремлении что-то рассказать. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. В целом образ мальчика напоминает прекрасного Амура.

Задний план

На заднем плане находится спинка стула, на которой висит что-то яркое, возможно сумка или же декоративная накидка. Это добавляет в портрет красок, подчеркивая яркий мир детства, который олицетворяет собой мальчик. Задний фон (стена и пол) размыт, ведь «в фокусе» должна быть фигура мальчика.

Цветовая гамма и ее роль

В.Серов использовал контраст в изображении одежды мальчика и фона портрета. Белая рубашка ярко выделяется на общем темном фоне. Таким образом художник показывает, что ребенок вносит в дом свет. Однако темный фон не говорит о мрачности, ведь здесь преобладают серые и коричневые цвета, а не черный. Поэтому фон скорее не мрачный, а спокойный. Спокойствие фона контрастирует с неуемной белой энергией мальчика.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее. Она несет в себе заряд детской энергии. По моему мнению, такие работы способны и других вдохновить на творчество или просто на хорошие поступки.

Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Мика Морозов»

Валентин Александрович Серов – талантливый русский художник, который написал много прекрасных картин. Особенно хорошо у него получались детские портреты. Среди них знаменитая картина «Мика Морозов», созданная в 1901 году.

На полотне художник запечатлел сына известного предпринимателя и благотворителя, Мику Морозова. Ему на то время было всего четыре года. Художник очень точно сумел передать не только облик, но и характер ребенка.

Итак, что же мы видим на картине? Крупным планом изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Заметно, что ребенку не сидится на месте.  На это указывает положение его тела – он сидит прямо на самом краешке стула, руками упершись на подлокотники. Кажется, что еще одно мгновение – и мальчик спрыгнет со стульчика и куда-то побежит. Скорее всего, характер у Мики был непоседливый.

А теперь рассмотрим в деталях внешний облик мальчика, которому автор уделил так много внимания. Мика одет в ослепительно-белую рубашечку, которая доходит ему до колен. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. Глаза у Мики большие, темно-карие. Он смотрит куда-то с искренним любопытством и, кажется,  хочет что-то сказать, ведь его рот приоткрыт. На пухленьких щечках рдеет румянец, губы красиво очерчены, подбородок маленький. Это красивый и здоровый малыш.

На спинке стула висит накидка или сумка, это единственная яркая вещь на картине. А для общего фона художник использовал темные тона: серый, коричневый. Таким образом ребенок, одетый в белую рубашку, очень выделяется. Он, как свет, который озаряет серый дом.

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» очень позитивная, ведь на ней изображен красивый жизнерадостный ребенок. Когда смотришь на этот портрет, то понимаешь, что именно так и должно выглядеть счастливое детство.


Виктория Шерстило | Просмотров: 5.6k | Оценить:

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серов
  • Мика Морозов

Мика Морозов

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими.  Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства.  У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

4 класс

Описание настроения картины Мика Морозов

Чувства картины Мика Морозов

Популярные сегодня темы

  • Шишкин

    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

  • Сочинение по картине Серова Портрет М.К. Олив

    На данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

  • Сочинение описание по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского

    Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

    Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

  • Сочинение по картине мешкова золотая осень в карелии 8 класс
  • Сочинение по картине мокрый луг 8 класс васильев
  • Сочинение по картине материнство 7 класс разумовская
  • Сочинение по картине медный всадник памятник петру 1 в санкт петербурге
  • Сочинение по картине мальчишки автор решетников