Сочинение по картине маврина у пруда

694 слова одним из главных произведений ивана александровича гончарова является социально-психологический роман обломов. в нем писатель рассказывает судьбу русского дворянина

(694 слова) Одним из главных произведений Ивана Александровича Гончарова является социально-психологический роман «Обломов». В нем писатель рассказывает судьбу русского дворянина Ильи Обломова. Этого героя можно отнести к типу «лишних людей», ведь он не смог найти себе места в быстро меняющейся России. Особое значение в раскрытии идеи романа играет образ природы. Рассмотрим поподробнее, каким предстаёт пейзаж в произведении Гончарова «Обломов».

Природа тихой Обломовки, описываемая писателем сквозь сон главного персонажа, является наиболее запоминающимся пейзажем. Это место автор называет «благословенный уголок», «чудный край» и т.д. Писатель изображает тихую, беззаботную и отдалённую от города деревню, где царят спокойствие и безмятежность. Здесь нельзя встретить беспокойных морей, дремучих лесов, ветреных степей, высоких гор. Природа Обломовки является максимально простой и тихой. Это средняя полоса России, автор чаще всего описывает летнюю пору. Для Обломова в деревне было «вечное лето, вечное веселье». 

«солнце… ярко и жарко светит около полугода…», река бежит «весело»: то «разольется в широкий пруд, то «стремится быстрой нитью», то едва «ползет по камешкам». Звезды там «приветливо» и «дружески» мигают с небес, дождь «хлынет бойко, обильно, весело запрыгает, точно крупные и жаркие слезы внезапно обрадованного человека», грозы «не страшны, а только благотворны».

Ленным настроением пропитаны овраги и поля. Так, веками над обрывом нависает изба, где живут крестьяне Сусловы, и никто ничего не предпринимает: жизнь течет «на авось». В Обломовке преобладает размеренное течение времени — не линейное, а циклическое, которое люди мерили только лишь сменами времён года или церковными праздниками. Дни были похожи один на другой, как и пейзажи родной деревни. Глухая деревня была изолирована от внешнего мира, поэтому могла похвастаться девственными лесами и нетронутыми полями:

«крестьяне <…> возили хлеб на ближайшую пристань к Волге, которая была их Колхидой и Геркулесовыми Столпами <…> и более никаких сношений ни с кем не имели»

Для Обломова с раннего возраста идеальный мир состоял из красоты пейзажей родной деревни. Будучи мальчиком, главный персонаж желал поподробнее узнать всю прелесть окружающего его мира. Однако все стремления главного героя разрушились под воздействием чрезмерной опеки родителей. Впоследствии Обломов впитал в себя тот ленный и размеренный жизненный ритм, который присущ родной деревне. Повзрослев, персонаж осознал, что этот темп для него является самым комфортным. Его идеалы воплощены в описаниях досуга на природе:

Он хотел бы сидеть за чашкой чая «под непроницаемым для солнца навесом деревьев, …наслаждаясь… прохладой, тишиной; а вдали желтеют поля, солнце опускается за знакомый березняк и румянит гладкий, как зеркало, пруд…».

Картины природы в произведении выполняют и другие смысловые функции. Так, состояние природы олицетворяет эмоциональное состояние главного героя. Читатель видит, что хрупкая ветка сирени становится символом любви между Обломовым и Ольгой. Когда героиня даёт эту ветку герою, он заявляет в ответ, что больше предпочитает ландыши. Ольга расстраивается и роняет ветку. Однако, осознав чувства девушки, персонаж приходит на следующее свидание с той же веткой. Ветка сирени в романе символизирует весну и зарождение новой жизни, нового Обломова, готового на активные действия ради Ольги. Тихая летняя природа олицетворяет расцвет отношений двух героев.

Совсем другие картины природы вырисовываются, когда к Обломову приходят сомнения. Автор описывает дождливую погоду, серое небо, холод и сырость. Героиня видит, что сирень уже отцвела, словно завяла и их любовь. Таким образом, осенний пейзаж показывает отдаление персонажей. Облетевшие листья и кричащие вороны символизируют печальное расставание. Герои больше не в состоянии прятаться за свежей зелёной листвой. Также символом расставания становится снегопад, под который попадает главный герой. Светлое чувство, которое символизировала ветка сирени, погибает под воздействием снежного покрывала холода. Можно заметить, что любовь двух героев, которая началась весной и закончилась осенью, совпадает с естественным течением времени картин природы. Смена времени года символизирует рождение новых чувств — Ольги — к Штольцу и Обломова — к Агафье. В конце произведения читатель видит пейзаж на кладбище, где похоронен главный герой. Весьма символично то, что рядом с могилой Обломова растет сирень, будто напоминание о весне сердца, которую он пережил.

Можно утверждать, что картины природы в романе Ивана Гончарова «Обломов» выполняют важные смысловые функции. Они раскрывают характеры людей. Илья и Ольга умеют тонко чувствовать красоту природы и восхищаться ее каждым проявлением. Читатель видит, что, выйдя замуж за Штольца, Ольга теряет прекрасную способность чувствовать каждое явление природы, которая у него была в период любовных отношений с Обломовым. Кроме того, пейзаж олицетворяет внутреннее состояние главных персонажей в конкретный момент времени. Также природа родного края определяет и объясняет ментальность главного героя. Видя Обломовку, читатель понимает, почему Илья стал таким.

Автор: Виктория Комарова

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Сочинение.
Лирика и музыка романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Психологизм романа «Дворянское гнездо» огромен и очень своеобразен. Тургенев не развертывает психологического анализа переживаний своих героев, как это делают его современники Достоевский и Л. Толстой. Он ограничивается самым необходимым, сосредоточивая внимание читателя не на самом процессе переживаний, а на его внутренне же подготовленных результатах: нам ясно, как постепенно возникает в Лизе любовь к Лаврецкому. Тургенев заботливо отмечает отдельные этапы этого процесса в их внешнем проявлении, но о том, что делалось в душе Лизы, мы только догадываемся. Не углубляясь в диалектику души своих героев, Тургенев тем не менее передает всю полноту их внутренней жизни. Этой полноты писатель Достигает при помощи внутреннего монолога (у Лаврецкого) и тем, что скупое изображение каждого момента в переживаниях Лаврецкого и особенно Лизы дополняется полными значения намеками на то, что делается в их душах. Чувства героев романа, их настроения передаются иногда через паузы, иногда просто через взгляды, выражение лица или интонации голоса. В нарастающем сближении Лизы и Лаврецкого Тургенев выделяет трагический мотив, как будто надвигалось что-то сложное, важное, жуткое. Это придает особенную значительность изображению их чувств. «Лаврецкий посмотрел на нее, она на него посмотрела — и обоим стало почти жутко». Образуется как бы внутреннее, невидимое, но все время ощущаемое читателем движение — развитие их любви друг к другу. Это ощущение усиливается тем, что иногда Тургенев прибегает к лирическим комментариям, к восклицаниям и афоризмам, поясняющим, что происходит в душ ах его героев («что-то веселое и чудное», «что-то таинственно приятное»). Тургенев — великий мастер в передаче интимных переживаний человека. Никогда не употребляя резких романтических красок, он достигает подлинно романтического настроения в поэтическом изображении тайн любви. Тургенев часто использует недомолвки, показывая отношения Лизы и Лаврецкого. Их любовь почти молчалива. Оставаясь наедине в гостиной, в саду, у пруда при встречах, Лаврецкий и Лиза мало разговаривали друг с другом, молчаливо переживая то, что развивалось в их сердцах. Лирические умолчания часто сопровождаются лирическими вопросами самого автора, подчеркивающими силу и глубину чувств его героев. «Да и к чему было говорить, о чем расспрашивать? Она и так все понимала, она и так сочувствовала всему, чем переполнялось его сердце». Ощущение трагичности судьбы Лизы и Лаврецкого усиливается и неожиданно возникающими воспоминаниями и образами прошедшего, деталями и предметами, связанными с дорогим прошлым. Так, все до мелочей вспоминается Лаврецкому при посещении им через восемь лет усадьбы, где он пережил короткое счастье, неожиданно сменившееся горечью и тоской. Там, где Тургенев обращается к отношениям Лаврецкого и Лизы, преобладающим тоном его повествования является элегический тон. Настроения Лаврецкого писатель часто передает такими определениями: «печально становится на душе», «грустно стало ему на сердце», «грусть о ней была томительна и не легка». Даже радость переплетается в переживаниях Лаврецкого и Лизы с чувством горечи и с невеселыми думами: «Душу его охватило то чувство, которому нет равного и в сладости и в горести»; «Сердце в Лаврецком дрогнуло от жалости и любви». Картины природы в «Дворянском гнезде» получают значительное развитие. По возвращении Лаврецкого в родные места «давно им невиданная русская картина навевала на его душу сладкие и в то же время скорбные чувства». В произведении такого трагического звучания, как роман «Дворянское гнездо», картины пейзажа играют роль оркестровки основного лирико-трагического мотива. Смена светлых и темных красок природы попеременно происходит в романе, в соответствии с переменами в судьбе Лизы и Лаврецкого. В тихую и светлую летнюю ночь прозвучал их единственный поцелуй. Но в целом атмосфера романа проникнута настроением увядания, исполнена поэзии заката. Повторяющиеся обращения к прошлому, частые воспоминания, особенно печальные воспоминания Лаврецкого о днях его мимолетного счастья, усиливают в целом ощущение увядания, грустную картину уходящей в прошлое жизни, впечатление заката «дворянских гнезд». Даже пейзаж «Дворянского гнезда» по преимуществу вечерний, закатный или ночной, освещенный лунным сиянием и мерцающими звездами. Тургенев часто показывает и дорогу, убегающую вдаль, по которой едет Лаврецкий, возвращаясь к себе домой. Увядающая осень и затем холод зимы разлучают героев. Холод увядающей жизни не раз охватывает стареющего Лаврецкого. Но жизнь идет вперед. Прошло восемь лет. «Опять повеяло с неба сияющим счастьем весны: опять улыбнулась она земле и людям; опять под ее лаской все зацвело, полюбило и запело». В изображении переживаний Лизы и Лаврецкого в момент зарождения и развития их любви Тургенев часто использует мотив тишины, на-сышая ею и окружающую их природу и их настроения: «ночь была тиха и светла», «все было тихо кругом», Лиза «тихонько подошла к столу…», «была безмолвная, ласковая ночь», «красноватый высокий камыш тихо шелестел вокруг них, впереди тихо сияла неподвижная вода, и разговор у них шел тихий». Так сливаются в одну «тихую» сюиту настроения людей и картины природы. Но в это безмолвие вдруг врывается величественная симфония Лемма. Музыкой усиливается и оттеняется эмоциональность произведения. В романе звучит музыка Бетховена, Вебера, Доницетти, Штрауса, Алябьева. Музыку сочиняют сами герои, она отражает их душевное состояние в отдельные моменты, передает окружающую их бытовую атмосферу, дополняя красоту природы, усиливая лиризм и общий поэтический колорит романа.
Чудесно сливаются в романе Тургенева любовь, вдохновение, искусство, красота природы. Нужно перенестись в помещичью усадьбу, в крепостнические нравы того времени, чтобы понять и представить себе все высокое и возвышающее душу моральное и эстетическое значение для тогдашних читателей таких сцен и картин «Дворянского гнезда», как торжественно-страстная музыка Лемма, вдохновленная не только его романтически идеальной любовью, но вдруг вспыхнувшим глубоким и чистым чувством Лизы. Лиризм Тургенева достигает здесь такой же высоты, такой же задушевности, какие присущи лирическим шедеврам Пушкина «На холмах Грузии», «Я вас любил» или стихотворению «Выхожу один я на дорогу» Лермонтова.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

На чтение 11 мин. Просмотров 3 Опубликовано

На речке сочинение

С первыми летними деньками наступает огромная радость! Наконец можно наслаждаться теплыми солнечными лучами и наблюдать за солнышком не только дома, но и выйти на улицу! Но больше всего мне нравится летом – это походы к реке!Возле речки всегда весело! Прежде всего, мы с друзьями забегаем на пляж, бросаем вещи на песке и бежим купаться в теплую реку. Наша река не глубокая, а потому она в ней тепленькая уже с самого утра, можно наплаваться вдоволь! Мы ныряем, плаваем, бегаем друг за другом, ловим друг друга – солнышко щекочет наши личика и тела и так не хочется оставлять воду! Но надо купаться аккуратно, чтобы не заболеть. Потому что болеть летом – это худшее, что может быть с человеком. А потому мы время от времени как черепашки выходим на берег и ложимся загорать. Мы берем с собой на пляж разные интересные игры, часто играем в волейбол, домино, настольные игры. Солнце тем временем поднимается все выше и начинает припекать, но нам не страшно: мы надеваем кепки и панамки! А потом снова ныряем плавать! Однако в середине дня мы все-таки вынуждены спрятаться. Но далеко не идем. Достаем свои удочки и перемещаемся на другой берег речки – ловить рыбу. Раскладываем под раскидистыми ивами большое покрывало, достаем бутерброды, сок, овощи и начинаем свой пикник. На природе даже такая простая пища кажется вкуснее, чем дома! Хотя, возможно, это из-за того, что после водных игр мы становимся невероятно голодными. А после обеда мы забрасываем в реку удочки и ждем. Кто-то говорит, что рыбалка – это скучно. На первый взгляд оно так и кажется: сидят эти рыбаки с удочками, потупив взгляд в поплавок: что же тут веселого? Но на самом деле удовольствие в другом! Удовольствие от рыбалки – это улавливать в тишине звуки природы, которые не услышишь за ежедневной суетой, это слышно жужжание букашек и гудение самолета высоко в небе. Все будто становится громче, отчетливее и так страшно прервать эту тишину! А также надо сосредоточенно держать в поле зрения свои поплавки – чтобы не потерять свою добычу. А она в реке очень прыткая! Иногда мы ловим рыбу просто для получения удовольствия от процесса: поймали – полюбовались – отпустили. Но иногда мы налавливаем ее вдоволь и несем домой. Мама там ее хорошенько почистит и поджарит – вкуснятина! И так хорошо есть то, что сам получил, аж гордость накатывает волнами! После того, как наша рыбалка совершена, мы возвращаемся на пляж. Солнышко уже успокоилось, уже не так жарит и можно просто полежать на тепленьком песочке, полепить замки из песка, поиграть в волейбол. А самое главное – поплавать. Во что мы только не играем! И прыгаем с вышки, и соревнуемся, кто дольше просидит под водой, и соревнуемся, кто дальше проплывет под водой, и придумываем еще много-много разных игр! Солнышко катится все ниже, воздух становится все холоднее… И уже не так приятно выходить из воды, потому что уже становится немного холодновато – по телу бегут мурашки, стучат зубы. Это первый знак к тому, что время собирать свои вещи и возвращаться домой. Ведь подобные игры до добра не доведут. Но нечего грустить: летом столько жарких солнечных дней, что потом можно будет еще всю осень и всю зиму вспоминать прекрасные каникулы и прекрасно проведенное время у речки!

—>

Мини сочинение: Река. —>Рейтинг—>: /1

| —>Просмотров—>:2218 | —>Добавил—>:damian (22.03.2019) (Изменено: 22.03.2019)</td></sp></table>

Всего ответов: 3
Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 3<label>Порядок вывода комментариев:</label>

shurik 22.03.2019 оставил(а) комментарий: Окрестности речки Келасури, прорезывающей мощный из­вестняковый отрог, были необыкновенно живописны. Мы спустились в глубину ущелья. Через речку был перекинут совершенно ветхий дере­вянный мост, весь покосившийся, обросший лишайниками и дрожав­ший при малейшем прикосновении. Мы, восхищённо оглядываясь, двигались вдоль ущелья. В прозрачных водах Келасури было отражено солнце, они то медленно струились меж камней, то низвергались с усту­пов, бешено рокоча. Там, где ущелье делалось немного шире, среди мощ­ных стволов одиноко стоящих грабов густо росли вечнозелёные самшит и рододендрон. Поражало обилие мха, который местами совершенно по­крывал стволы самшита, лишая их жизненных соков и превращая в фан­тастических, косматых, словно застывших чудовищ. Лианами в этих местах было опутано буквально каждое дерево, они перебрасывались с одного дерева на другое, и лес становился непроходимым. El_Storm 22.03.2019 оставил(а) комментарий: Весна — самая превосходная пора года. Природа пробуждается после зимней спячки. Зимняя картина сменяется весенними красивыми пейзажами. Вокруг всё сияет и переливается яркими красками. Река в это время тоже оживает. Она пробуждается после зимнего сна. Лёд от солнечных лучей медленно разрушается, тем самым даёт воде свободу. Маленькие ручейки струятся и разливаются, топят прибрежную растительность. На берегах зеленеет трава, в реке просыпаются рыбки. Так природа готовится к теплу и цветению. Olediva 22.03.2019 оставил(а) комментарий:

—>

Окрестности речки Келасури, прорезывающей мощный из­вестняковый отрог, были необыкновенно живописны. Мы спустились в глубину ущелья. Через речку был перекинут совершенно ветхий дере­вянный мост, весь покосившийся, обросший лишайниками и дрожав­ший при малейшем прикосновении. Мы, восхищенно оглядываясь, двигались вдоль ущелья.

В прозрачных водах Келасури было отражено солнце, они то медленно струились меж камней, то низвергались с усту­пов, бешено рокоча. Там, где ущелье делалось немного шире, среди мощ­ных стволов одиноко стоящих грабов густо росли вечнозеленые самшит и рододендрон. Поражало обилие мха, который местами совершенно по­крывал стволы самшита, лишая их жизненных соков и превращая в фан­тастических, косматых, словно застывших чудовищ.

Лианами в этих местах было опутано буквально каждое дерево, они перебрасывались с одного дерева на другое, и лес становился непроходимым.

Мини сочинение: Река« Краткое содержание “Записки охотника Свидание” ТургеневСон Татьяны и его значение в романе “Евгений Онегин”Пушкина А. С » Опубликовано вкл 18.01.2018 — 19:54Автор: Саая Аржаана

Заочный экологический конкурс

творческих работ «Река моего детства».

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngesse_reka_moego_detstva.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Ак-Довурак

Творческая работа на заочный экологический конкурс

«Енисей- река моего детства»

Выполнила ученица 10 «А» класса

МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак

Саая Аржаана Сергеевна

Руководитель – Ооржак Ш.С.

учитель русского языка и литературы

Ак-Довурак- 2015

Енисей- река моего детства

Енисей! он в Сибири тот же

Непокорный, яростный как здесь,

Где на каменных порогах Тоджи

 Он ревет и скачет, в пене весь.

С.Щипачев

       У каждого человека в детстве были и есть своя речка, лес, поле, родник.  С них начинается Родина. Река – это удивительный дар природы. Она живет своей, не похожей ни на кого, жизнью. Река может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей, как все живые организмы. Такой рекой для меня является Енисей.

    Стоя на ее берегу, так и хочется крикнуть: «Ты откуда спешишь сквозь века, Енисей, великая наша река?!» Енисей — наш и поилец, и кормилец, и исполин- работяга, и мать-река, и отец-батюшка. Енисей — по-тувински Энэ- Сай, дословно «Мать-река» или «Материнская река». И еще одно название есть у реки — «Улуг- Хем», что значит великая река!

     Я очень горжусь тем, что Енисей — одна из крупнейших рек мира. Она занимает 2-е место среди рек России (после Оби) и 7-е место среди рек мира. Енисей — природная граница между Западной и Восточной Сибирью. Левобережье Енисея заканчивает великую Западно- Сибирскую равнину, а правобережье представляет царство горной тайги. От Саян до Северного Ледовитого океана Енисей проходит через все климатические зоны Сибири. В его верховьях живут верблюды, в низовьях —белые медведи.    

         У берегов Енисея живут люди самых разных национальностей. И каждый из них гордится тем, что Енисей такой могучий, чистый, прекрасный.                                                                      

    В сказочном мире народной поэзии тувинцев человек живет в неразрывном единстве с природой. Широкие степи, высокие горы, привольная тайга, могучие реки, наделены человеческими способностями мыслить и чувствовать.

Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи в своей книге писал: «Улуг-Хем — как человек! Он грустит, когда надо, радуется и веселится. Когда есть тому причина. Он и зимой напоминает о себе — суровый, сердитый в лютую стужу, но лишь весенней порой он по- настоящему прекрасен, когда схлынет шумное и неистовое половодье. Воды его становятся кристально чистыми, прозрачными — хоть камешки на дне пересчитывай! Голос его звонок, как звук стальной струны».

Степан Сарыг-оол писал: «Знаменит издревле реками мой край, но величественнее нет, чем Эне-Сай. Так тебя зовут тувинцы. Завораживаешь силой ты своей, сотни тысяч ручейков во весь опор день и ночь к тебе спешат по склонам гор, дарят воды с великой песней о любви: в постоянном упоении живи!»

   А из русских писателей А.П.Чехов, путешествуя по Сибири, был восхищен Енисеем и написал такие слова:  « Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей – могучий неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который зовется песнью…  На Енисее же жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась. В берегах Енисея тесно. Невысокие волны обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смыл еще берегов и не пробуравил дна … Я стоял и думал: какая полная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!».

Как не гордиться такой рекой! Ведь благодаря этой могущественной  реке у нас в Республике есть  электричество. Енисей является «голубой дорогой».

   Как бы хорошо все не было, всегда есть проблемы. Сейчас меня волнует состояние реки Енисей. Какие же беды у реки? Это берега с обнаженными корневищами пней.

   Всех ласкает река своей освежающей прохладой, да вот только не каждый ценит эту красоту природы. Сколько мусора выбрасывается на берега реки? А ведь это может привести к загрязнению рек, а потом и к заболачиванию!

    Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить разрушенный город, посадить лес, выкопать пруд, но живую реку, если она умирает, сконструировать заново невозможно. Если река задыхается, гибнет – люди должны бить тревогу и помогать реке. Тем более, что на этой реке прошло не только наше детство. Енисей существовал сотни лет, для многих поколений это река их детства.

Я хочу закончить сочинение словами моего любимого писателя  –           С. Сарыг-оола  — «Енисей — не просто водная артерия, а нечто большее. Это место детства, отрочества, любви, малой Родины».

0_78515_e65c101c_l.jpg

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Композитор Алексей Рыбников

Для чего нужна астрономия?

Рисуем «Осенний дождь»

Используемые источники:

  • https://www.lang-lit.ru/2018/04/na-rechke-sochinenie.html
  • http://ingvarr.net.ru/otvet/86-1-0-50173
  • https://lit.ukrtvory.ru/mini-sochinenie-reka/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2018/01/18/esse-reka-moego-detstva

Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

08.05.2021 14:38:30

Автор: Снежана Тимошина


Какое воздействие на человека способно оказывать искусство?Проблема влияния произведений искусства на личность является главной в предложенном мне для анализа тексте В.М.Гаршина.
     Автор раскрывает проблему, приводя в пример картины двух художников: «Майское утро» и «Глухарь».Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.Одним словом,на полотне не было ничего того,что могло бы взволновать зрителя.
   Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика представляет собой описание работы так называемых «глухарей».На ее создание художника вдохновило наблюдение за процессом починки котла в котельной.Устранение поломки-это адская работа:человек сидит в котле и держит изнутри клещами заклепку,пока другой снаружи ее забивает молотом.Рассказчик отмечает,что «глухари» долго не живут:шум и вибрация,сопровождающие каждый удар их оглушают.По мнению повествующего,картина была с достоинством,если бы не «странный и дикий»  ÑÑŽÐ¶ÐµÑ‚. «…Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».
         Оба примера очень хорошо дополняют друг друга,показывая читателям,как по-разному могут влиять произведения искусства на человека.Если первая картина настраивает на тихую задумчивость,смягчает душу,то вторая-отпугивает.Дикий сюжет вызывает беспокойство.
      ÐŸÐ¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ñ автора ясна:произведения искусства оказывают сильное влияние на личность.Они могут оказывать успокоительное действия на душу,настраивать на размышления,а могут «будоражить» человека,вызывать желание восстать против жестокой реальности.
    Ð¯ полностью согласна с мнением В.М.Гаршина.В качестве подтверждения своей позиции я приведу эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов»,в котором Илья Ильич Обломов впервые слушает великолепную игру Ольги Ильинской на фортепиано.Внимая чудесной мелодии,главный герой с трудом сдерживает слезы.Он почувствовал силу,давно забытую бодрость.В нем проснулось желание жить и действовать.Илья Ильич так же задумался над своим образом жизни.Музыка ненадолго смогла вывести Обломова «из спячки».
   Подводя итог,я хочу отметить,что человек и искусство связаны крепкой нитью.Творения художников,писателей,музыкантов,поэтов оказывают огромное  Ð½Ð° чувства,желания,мироощущение человека,помогают взглянуть на  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ другими глазами.


Здравствуйте, Снежана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 2 балла

Пример 1 (картина «ÐœÐ°Ð¹ÑÐºÐ¾Ðµ утро») в сочинении указан, но не пояснен. Обобщенное утверждение, что на картине нет ничего, способного взволновать зрителя, не соответствует действительности и пояснением не признается.

Пример 2 (картина «Ð“Ð»ÑƒÑ…Ð°Ñ€ÑŒ») указан, пояснение отсутствует. Вместо пояснения представлен излишне детальный пересказ исходного текста.

Взаимосвязь между примерами определена неверно.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но не содержит собственного тезиса, поэтому непонятно, какое именно суждение доказывается примером.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В рассуждении наблюдается логическое противоречие: сначала вы пишете, что картина «ÐœÐ°Ð¹ÑÐºÐ¾Ðµ утро» не способна взволновать зрителя, а потом указываете, что она настраивает  «Ð½Ð° тихую задумчивость, смягчает душу» — то есть все-тки влияет на зрителя.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: много речевых ошибок.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Илья Ильич так же задумался над своим образом жизни.

правильно: также

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.

Лишнее двоеточие.

Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика ТИРЕ представляет собой описание работы так называемых «глухарей».

Нужно вставить закрывающее тире после приложения.

.Рассказчик отмечает,что «глухари» долго не живут:шум и вибрация,сопровождающие каждый удар ЗПТ их оглушают.

Отсутствует запятая после причастного оборота.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор раскрывает проблему, приводя в пример картины двух художников: «Майское утро» и «Глухарь».

Нарушение в построении предложения с однородными членами: обобщающее слово «ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½Ñ‹» стоит перед словом «Ñ…ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð²», это нарушает логику восприятия смысла, кроме того, однородные слены должны совпадать по падежной форме с обобщающим словом.

Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.Одним словом,на полотне не было ничего того,что могло бы взволновать зрителя.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

По мнению повествующего,картина была БЫ с достоинством,если бы не «странный и дикий»  ÑÑŽÐ¶ÐµÑ‚.

Нарушение в построении сложноподчиненного предложения (пропуск частицы «Ð±Ñ‹»).

«…Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».

Неверное оформление цитаты: отсутствуют слова автора.

Оба примера очень хорошо дополняют друг друга,показывая читателям,как по-разному могут влиять произведения искусства на человека.

Нарушение в построении сложноподчиненного предложения: нужно использовать союз «Ð½Ð°ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾».

Они могут оказывать успокоительное действия на душу,настраивать на размышления,а могут «будоражить» человека,вызывать желание восстать против жестокой реальности.

Нарушение согласования.

Внимая чудесной мелодии,главный герой с трудом сдерживает слезы.Он почувствовал силу,давно забытую бодрость.В нем проснулось желание жить и действовать.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Какое воздействие на человека способно оказывать искусство? Проблема влияния произведений искусства на личность является главной в предложенном мне для анализа тексте В.М.Гаршина.

Не стоит дважды формулировать проблему, достаточно проблемного вопроса. Слово «Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ» требует пояснения. Слово «Ð¼Ð½Ðµ» — лишнее.

Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика представляет собой описание работы так называемых «глухарей».

Нарушение речевой сочетаемости.

На ее создание художника вдохновило наблюдение за процессом починки котла в котельной.

Тавтология.

По мнению повествующего,картина была с достоинством,если бы не «странный и дикий»  ÑÑŽÐ¶ÐµÑ‚.

Слово использовано в неверной форме (в тексте — «Ñ достоинствами»).

«…Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».

Некорректное использование местоимений: непонятно, на кого указывает местоимение «Ð½ÐµÐ³Ð¾».

Творения художников,писателей,музыкантов,поэтов оказывают огромное  Ð½Ð° чувства,желания,мироощущение человека,помогают взглянуть на  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ другими глазами.

Пропуск значимого для понимания смысла слова.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

.В качестве подтверждения своей позиции я приведу эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов»,в котором Илья Ильич Обломов впервые слушает великолепную игру Ольги Ильинской на фортепиано.Внимая чудесной мелодии

В тексте Гончарова указано, что Обломов был очарован пением Ольги, а не ее игрой на фортепиано.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 0

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 11

Возврат к списку

  • Сочинение по картине листопад 4 класс
  • Сочинение по картине летом пластова аркадия александровича пластова
  • Сочинение по картине м в нестерова и п павлов
  • Сочинение по картине маленькая художница 7 класс кратко
  • Сочинение по картине максимова натюрморт на татарском