Сочинение по картине материнский стол

I. орг. момент. 1. упражнение на улучшение кровообращения. 2. слуховая перекличка. 3. рефлексия. 4. эмоциональный настрой учащихся. -сегодня все вместе

I. Орг.
момент.

1. Упражнение на
улучшение кровообращения.

2. Слуховая
перекличка.

3. Рефлексия.

4. Эмоциональный
настрой учащихся.

-Сегодня
все вместе добьемся успеха.

II.
Фонетическая зарядка.

Дежурные звуки
[Ш-Ч]. Работа над логическим ударением.

«Чем больше
вглядываешься в него, тем больше он затягивает вас в глубину

своего
очарования».

                                
И. Репин

— Какой урок?

— Саша, спроси у
Ангелины, что будем делать?

Сообщение целей
и задач урока.

III.
Развитие слухового восприятия.

— Какие музеи
знаешь?

-краеведческий

-исторический

-художественный

— Что выставлено
в художественном музее?

-картины

IV. Диалог
учащихся.

— …, я читала о
Третьяковской галерее. Там много очень красивых картин.

— Да, …, я знаю о
ней. Она находится в городе Москве.

-…, там выставлены
не только картины, но и портреты.

Ты не знаешь
авторов этих картин?

— Знаю, но только
не всех. Например: Илья Ефимович Репин, Василий Андреевич

Тропинин.

-Я тоже вспомнила:
Валентин Александрович Серов, он написал много портретов.

 Особенно мне понравилась картина «Девочка с персиками».

V.
Сообщение учителем.

Слово о В.А.
Серове, как художнике портретисте.

Воспоминания художника Н.Э. Грабаря, (материал для
учителя). 
Один из крупнейших русских реалистических живописцев В.А.
Серов. Подобно Репину, учеником которого он являлся, Серов вошел в историю
русского искусства как художник исключительной глубины и многосторонности, с
блеском испытавшим свои силы почти во всех жанрах живописи и графики. Но
высшие его достижения принадлежат области портрета.

Ранние произведения Серова 80-годов «Девочка с
персиками» — 1887 г. и «Девушка, освещенная солнцем» -1888 г.
напоены солнечным светом, светлым восприятием мира, это настоящая песня о
юности человека, о его душевной чистоте, о радости жизни.

Станиславский, Ермолова, Репин, Чехов, Шаляпин — вот некоторые
герои его портретов. Но были и Голицыны, Юсуповы, Морозовы — и другие власть
предержащие.

Валентин
Александрович Серов 1865–1911. «Девочка с персиками

была
создана

 художником,
еще не достигшем 22 лет.

VI.
Монолог учащихся из истории написания картины

 «Девочка с
персиками».

слайд 1.

При подготовке к
сочинению мы узнали, что картина «Девочка с персиками»

написана в 1899
году.

На ней изображена
девочка Вера Мамонтова, ей 12 лет.

 Раньше картина
называлась «Портрет В.М.».

Но однажды молодой
художник на выставке воскликнул «Девочка с персиками!».

Так и осталось это
название. Мне оно тоже очень нравится!

VII. Что
позволяет глубже понять произведение?  слайд 2.

Композиция –
передний план

                        
задний план

Колорит – краски

                 
сочетание красок

Замысел – как
художник относится

VIII. Беседа
по картине. (на доске словарь по теме «Художник»)

о художнике:

автор
картины      показал

художник              
изобразил

портретист            
запечатлел

живописец            
передал

                                 
использует                                                           
написал

 Упражнение для коррекции зрительного анализатора
«Часики»

1. Детям
предъявляются два портрета (фото и картина).

— Какой портрет
написал художник?

— Почему так
считаешь?

-Потому что
художник написал ее кистью и красками.

2. Чей портрет
изобразил художник?

— Портрет
девочки.

3. Как
называется картина?

-Девочка с персиками.

-В каком году
она написана?

-В 1899 году.

4. Кого
изобразил художник на переднем плане?

— Художник изобразил девочку Веру
Мамонтову. Ей 12 лет.

5. Какой увидел
девочку художник?

о
лице:

смуглое

нежное

румяное

зарумянившееся

красивое

бархатистое

Опиши ее:

— позу

— Девочка сидит спиной к окну,
прижавшись к столу.

 На столе лежат бархатистые

персики и нож.

— одежду

— на ней розовая блузка, темный
бант.

— лицо

— У нее смуглое бархатистое лицо,
похожее на персик. Высокий чистый лоб, вокруг

него черные волосы. У девочки
красивое лицо.

— Какая это
девочка?

-Она очаровательная.

6. Что
изображено на заднем плане картины?

— комната

— Светлые окна, черные стулья, на
стене висит декоративная тарелка.

— парк

— За окном видны деревья парка.

7. В каких тонах
написана картина?

На доске словарь
(о красках)

— В светлых:
розовая блузка, белая скатерть, свет в окне.

— Какие оттенки
цветов использует В.А. Серов?

— Розоватые, желтоватые,
голубовато-серые.

— Что хотел
показать художник светлыми красками?

— Радостное,
хорошее настроение девочки.

8. Как относится
художник к девочке?

На доске словарь
отношение к персонажу

— Ему нравится
девочка.

— Какую мысль
выразил художник-портретист?

— Этот портрет –
символ обаяния и красоты. Образ девочки наполнен счастьем и

радостью жизни.

IX.
Составление плана.

План .

I. Название картины.

Кто написал портрет.

II. Описание картины.

1. Кого изобразил автор картины на переднем
плане?

2. Какой увидел девочку художник?

— поза

— одежда

— лицо

3. Что изображено на заднем плане?

4. В каких тонах написана картина –
портрет?

Какие оттенки красок использует
В.А.Серов?

III. Как художник
относится к девочке.

Как ты относишься к девочке?

Какую мысль выразил художник?

Предлагаю еще
раз полюбоваться красотой девочки.

Устное описание
картины учащимися.

XII.
Целевая установка на письменное описание картины.

XIII.
Оценки.

Самооценка,
взаимооценка

Я думаю….

Мне кажется…

XIV. Итоги
урока.

— Чему
научились?

-на уроке мы
научились…

— Интересно ли
вам было?

-Да. Мне было
очень интересно. Потому что…

— Спасибо,
ребята, за хорошее занятие.  Я получила большое удовольствие.

слайд 3.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
Сколько детей
Профессия мамы
Описание маминого характера
Что она любит
Что я помню из своего детства про маму
Как я ей помогаю по хозяйству
Как она проводит со мной время
Что хорошего сделала мама для вашей семьи
Я люблю свою маму

1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов

Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.
Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!

2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

3. Сочинение-описание

Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.

4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса

Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!

5. Сочинение за 3, 4 класс

Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов

Вся живопись так или иначе показывает жизнь и быт в деталях и мелочах. Усадьбы, квартиры, дома и дворики не менее важные, хотя намного менее заметные персонажи картин, чем главные действующие лица. Объясняем на примерах.

«Девочка с персиками», Валентин Серов, 1887 год

devochka

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

Портрет Веры Мамонтовой — 11-летней дочери Саввы Мамонтова, хозяина усадьбы в Абрамцеве. В конце XIX века эта усадьба, ранее принадлежавшая писателю Сергею Аксакову, а потом — меценату Савве Мамонтову, стала местом, где встречались, спорили, обсуждали творческие замыслы выдающиеся представители творческой интеллигенции: литераторы, художники, скульпторы. Василий Поленов, Виктор Васнецов, Илья Репин, Михаил Врубель, гостившие и работавшие в усадьбе, даже образовали неформальный Мамонтовский кружок. Бывал тут, разумеется, и Валентин Серов, который в 1887 году нарисовал Веру в интерьере усадьбы.

Усадьба была куплена за 15 тыс. рублей (по сегодняшним меркам это примерно 20 млн рублей), хотя ее состояние оставляло желать лучшего. Впрочем, построена она была из качественной древесины, что позволило закрыть глаза на недостатки. К усадьбе прилагалось 284 десятины земли (413 га). Вскоре после покупки начался масштабный ремонт и строительство новых зданий: бани, сказочного терема, церквушки и мастерских.

На картинке перед нами одна из анфиладных комнат (анфилада — длинный сквозной ряд комнат в усадьбах и дворцах). За большим раздвижным столом, за которым художнику позировала Вера (работа над картиной длилась два месяца), по вечерам собирались шумные компании. Роскошные стулья из красного дерева уже к моменту написания картины заслужили статус антиквариата.

Игрушку — фигурку гренадера (она до сих пор стоит в том же углу) купили у местных сергиево-посадских кустарей в Троице-Сергиевой лавре. Сначала она была нераскрашенной, но Серов взялся за краски и исправил этот недостаток. На стене — керамическая декоративная тарелка. Авторство ее неизвестно, зато известно, что позже в гончарной мастерской Абрамцева работал создатель знаменитого «Демона сидящего» Михаил Врубель, увлекавшийся керамикой и даже руководивший «заводом изразцовых и терракотовых декораций».

«Опять двойка», Федор Решетников, 1952 годOpyat dvoyka

Автор: Решетников, Фёдор Павлович (1906–1986), Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=727419

Эта картина — лишь часть задуманного Решетниковым триптиха. Первая часть — «Прибыл на каникулы» изображает маленького ученика Суворовского училища, приехавшего под Рождество домой. К слову, эта картина, если присмотреться, видна во второй части триптиха «Опять двойка» — вон она, за спиной сестры-отличницы. А сюжет третьей части — картины «Переэкзаменовка» продолжает предсказуемый путь двоечника. «Переэкзаменовка» напоминает содержание предыдущих серий триптиха все тем же приемом «картина в картине»: рядом с окном, за которым шумят летние детские игры, увы, недоступные нашему герою, изображена репродукция картины «Опять двойка».

Но вернемся к главному. По словам историков, квартира, изображенная на картине «Опять двойка», списана с квартиры соседа Решетниковых — художника-авангардиста Густава Клуциса, «роль» двоечника исполняет его сын (хоккейный вратарь — отсюда и коньки). Самого Клуциса в 1938 году расстреляли по сфабрикованному делу, обвинив в участии в «фашистском заговоре латышских националистов». Позже семьи Решетникова и Клуциса поменялись квартирами, так что на момент написания «Двойки» хозяином был уже художник. На картине мы видим интерьер достаточно обеспеченного семейства: велосипед, ковер, на стене — часы-ходики. Очевидно, семья живет в собственной квартире — как минимум двухкомнатной, а это для 1952 года уже успех.

Виден на картине и краешек какой-то монументальной мебели — вполне вероятно, это популярный в те времена буфет-горка. В зависимости от материального благосостояния семьи в буфете хранились или довольно стандартные тарелки, блюдца, чашки, или гораздо более ценные приборы посуды, доставшиеся в наследство. От стола (прямо по центру картины) отодвинут обитый кожей кабинетный стул — еще один характерный признак эпохи. Такие стулья были доступны далеко не всем.

Наличие отопления и электричества в квартире тех времен (мы видим выключатель и батарею) — еще один бесценный подарок судьбы: в те времена даже в центре Москвы еще сохранялись деревянные дома-бараки без центральных коммуникаций, так что теплая и светлая квартира (да еще и своя!) по тем временам была скорее редкостью.

«За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова, 1909 год4567882222

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

По мнению искусствоведов, художница работала над автопортретом, предполагая, что ее зрителями будут в основном близкие ей люди. Она предпочла изобразить свою женскую, домашнюю ипостась, которую подчеркивают окружающие ее предметы, а не профессиональную принадлежность.

На картине запечатлен интерьер дома, расположенного в селе Нескучное Курской губернии, где художница родилась и где потом поселилась вместе с мужем после полугода жизни в Париже. Учитывая, что за окном на тот момент была зима, а Серебрякова одета легко, в доме было не только светло, но и тепло. Для начала века такой деревенский интерьер не был бедным, хотя и выглядит просто: в доме есть свой умывальник с классическим эмалированным тазиком и кувшином и туалетный столик со «всякой мелочью», как назвала его содержимое сама художница: стеклянные флаконы с духами, подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами.

Весь этот радостный и нежный интерьер, к слову, оказался для очевидцев эпохи почти лучом света. Другая часть интерьера, пусть и чуть менее светлая, изображена на другой картине той поры — «Портрет Жени Серебрякова»: самая обычная детская кроватка, ночной горшок, дымковские игрушки. Беленые стены и отблеск свечей (свечи — частый атрибут картин художницы, они являлись честными бытовыми помощниками), чистое белье, незатейливые картинки по стенам — всё это свидетельствует о простом семейном счастье и неплохом материальном положении.

Спустя несколько лет начнется Гражданская война, подожженное имение сгорит, муж Серебряковой умрет от тифа, а сама она с детьми будет вынуждена переехать в Париж.

«Новоселье», Кузьма Петров-Водкин, 1937 годMoving party

Автор: Козьма Сергеевич Петров-Водкин, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=878191

Перед нами расположенная в центре Петербурга (тогда Петрограда) квартира с прекрасным видом на Неву и Петропавловскую крепость. Название и без того красноречиво объясняет сюжет, но поясним, что за история стояла за созданием картины. Уже больной туберкулезом художник получил заказ от выставки «Индустрия социализма» — написать сюжет, как из квартиры выселяют состоятельную семью, не принявшую советскую власть. Тогда выселения и уплотнения практиковались повсеместно, жилплощадь можно было потерять в считаные минуты, да и очередь из жильцов поджимала (в городе уже проживали около 3 млн человек). Таких злодеев художник писать отказался, сославшись на то, что даже в самых ужасных людях есть что-то человеческое, и красками рассказал историю с середины: когда «плохая» семья буржуев уже выселена, а «хорошая» семья пролетариев только въезжает.

«Время действия — 1922 год. Весна. Рабочая семья получила новую квартиру в центре города. Прежний хозяин ее — фабрикант или банкир, очевидно, сбежал за границу. В большой комнате с окнами на Неву собралось человек 20: хозяева и их гости, простые, хорошие люди. В самом их подборе, в выражениях лиц, в одежде, в движениях я показываю и следы оставшейся позади Гражданской войны, и начало новой социалистической стройки», — так художник пояснял свою картину «Новоселье».

Квартиры в центре Петербурга–Петрограда–Ленинграда всегда были достаточно дорогими. Описываемое время не стало исключением. К тому же от прошлых владельцев простой рабоче-крестьянской семье досталась и мебель с убранством, что вносит абсолютный диссонанс: барочные лампы и дворцовые стулья соседствуют с деревенским половичком и самодельными табуретками. Рядом с парадным зеркалом развешаны уже никому не нужные портреты в классическом стиле. Французское окно разбито, а дыру прикрыли фанерой, чтобы ледяной ветер с реки не тревожил тяжелые портьеры.

А вот печка-буржуйка вполне могла принадлежать и прежним хозяевам: после революции и Гражданской войны в городе отключили паровое отопление и даже тем, кто жил в подъездах с мраморными лестницами, приходилось прибегать к народным методам обогрева. Над шкафом — пустой иконный оклад (по стране шагал атеизм), но осталась забытая воткнутая в него веточка вербы.

К слову, жюри выставки отказалось принимать работу художника: слишком очевидно прослеживались в ней нелепость и трагизм положения.

«Московский дворик», Василий Поленов, 1878 годPolenov

Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

Странно было бы обойти вниманием этот великолепный образец быта второй половины позапрошлого века! Родилась задумка в абсолютно бытовых обстоятельствах: Поленов только-только приехал в Москву и присматривал себе квартиру, потратив на это занятие около трех недель — баз недвижимости тогда не было, поиски сводились к прогулкам по городу и высматриванию соответствующих объявлений на дверях.

В то время аренда была гораздо более популярным способом обеспечить себе крышу над головой, чем покупка. Как писал в 70-х годах XIX века репортер «Биржевой газеты» Владимир Михневич, в районе Пречистенки особняки в те времена можно было купить за 30–50 тыс. рублей (при этом министерские зарплаты составляли около 8 тыс. рублей в год, более простые москвичи получали не более 100 рублей, что считалось неплохим доходом).

А вот снять жилье предлагалось от 20 копеек за ночь. Средняя стоимость ежемесячной аренды более-менее комфортной квартиры с парой комнат обходилась примерно в 42 рубля, писал Михневич. В меблированных комнатах (к ним прилагались уборка и подача чая) аренда стоила примерно 9 рублей в месяц.

Но вернемся к ищущему жилье художнику. Один из просмотров случился в районе нынешнего Арбата — на пересечении Дурновского (ныне Композиторская улица) и Трубниковского переулков. Увидев записку на двери, художник зашел, выглянув в окно, увидел вот этот самый дворик, который «тут же сел и написал» (речь идет об этюде, названном «Московский уголок», картина-шедевр появится позже). Кстати, церковь на заднем плане существует до сих пор — это храм Преображения Господня на Песках, расположенный в Спасопесковском переулке. За ней видно церковь Николая Чудотворца в Плотниках — ее снесут в 1932 году.

«Московские ведомости» описали изображение так: «Старинный деревянный дом, дом-особняк, закутался в теплую тень старинного густого разросшегося сада. Мы знаем его, это родовое гнездо… Да, это он, старинный мирный дом, доживающий свой век вместе со своим садом и своим “двориком”».

Что еще мы видим? Колодец и женщину с тяжелым ведром (водопровода, разумеется, не было), сарай, луг и играющих на нем детей, готовую для поездки запряженную лошадь, развешенное на солнце белье и даже свободно разгуливающих на месте сегодняшней парковки кур — довольно провинциальный вид (не забываем, тогда Москва не была столицей). Совершенно деревенская картина, не правда ли? О том, что дело происходит все-таки в городе, напоминает каменная усадьба подполковника Александра Юрьева.

Любопытно, что уже тогда в Москве (да и по всей империи) действовал указ, принятый еще Петром I: все постройки необходимо согласовывать в полицмейстерской канцелярии. Но, как это часто бывает, на указ и его выполнение смотрели сквозь пальцы — в результате появлялись многочисленные самострои, а дома строились не вдоль красной линии, как того требовали законы градостроительства, а по старинке — в глубине дворов, что мы и видим на картине.

Спустя всего несколько лет этот подход все же изменится — дома начнут возводить по правилам. Появится более четкая планировка города, у домов появятся парадные фасады, а улицы станут шире. Московские дворики уменьшатся, а затем и вовсе превратятся в исчезающую натуру.

Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции заявил, что пенсии в России будут проиндексированы с учётом фактической инфляции. Как подчеркнул глава государства, власти должны сделать всё для выполнения обещаний прошлых лет. Президент также рассказал о ситуации в экономике страны. По его словам, Россия оправилась от последствий пандемии быстрее большинства государств. Так, в 2021 году рост ВВП составит 4,5%, заметно увеличатся инвестиции в основной капитал, а объёмы строительства станут максимальными за всю новейшую историю страны. Как подчеркнул российский лидер, за счёт действий властей опережающими темпами удалось снизить безработицу, а реальные располагаемые доходы граждан вернулись к росту.

Индексация пенсий в России должна учитывать фактический уровень инфляции, и власти намерены соблюдать такой порядок. Об этом в ходе большой пресс-конференции в четверг, 23 декабря, заявил президент Владимир Путин.

«Мы не должны об этом забывать. Правительство Российской Федерации должно будет сделать всё для того, чтобы выполнялись обещания прошлых лет. До сих пор нам в целом удавалось это сделать, и мы обязательно это сделаем», — подчеркнул российский лидер.

Глава государства также сообщил о планах компенсировать инфляцию военным пенсионерам. По словам президента, соответствующие решения будут приняты в следующем году.

По последним данным Росстата и Минэкономразвития, уровень годовой инфляции в России сейчас превышает 8,2%. В то же время одобренный проект бюджета предусматривает индексацию пенсий в 2022 году только на 5,9%.

Также по теме

61af830602e8bd1dc61ef2c9
«В ближайшее время будут приняты решения»: в Минтруде рассказали о планах компенсировать инфляцию пенсионерам

Глава Минтруда Антон Котяков рассказал о планах компенсировать российским пенсионерам высокую инфляцию. По его словам, предложения уже…

«В первую очередь нужно защитить от инфляции доходы наиболее незащищённых категорий граждан, включая пенсионеров. Для старшего поколения увеличение выплат — это гарантия того, что они смогут поддерживать привычный уровень жизни, не сокращая затраты на лекарства, продукты питания, досуг и отдых», — отметила в беседе с RT член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Напомним, в ноябре Владимир Путин предложил повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум на уровень выше инфляции в 2022 году. Соответствующий закон президент подписал в начале декабря. Кроме того, по фактической инфляции планируется проиндексировать и материнский капитал. Предложения по дополнительному увеличению пенсий сейчас прорабатываются в правительстве.

«Мы займёмся этим вопросом и проработаем варианты индексации уже на первых парламентских слушаниях в 2022 году. Россия — социальное государство, и мы обязаны исполнять перед своими гражданами обязательства в полном объёме вне зависимости от обстоятельств», — подчеркнула Бессараб.

«Быстрее, чем другие страны»

Во время пресс-конференции Владимир Путин также оценил общую ситуацию в экономике России. По его словам, на фоне пандемии коронавируса и вынужденных карантинных ограничений страна оказалась более мобилизованной и готовой к шоковым событиям, в отличие от большинства других государств.

«У нас уровень спада экономики (в 2020 году. — RT) составил 3%, что гораздо ниже, чем во многих ведущих экономиках мира, и мы восстановились гораздо быстрее, чем другие страны… рост ВВП — 4,5% ожидается в этом году», — отметил российский лидер.

Как рассказал президент, общий объём промышленного производства в стране увеличился на 5%, а обрабатывающая промышленность растёт на 5,2%. Урожай зерновых в связи с погодными условиями уменьшился примерно на 8%, до 123 млн тонн, однако этих объёмов хватит и для обеспечения внутреннего рынка, и для поставок продукции на экспорт, заверил глава государства.

Путин добавил, что в 2021 году инвестиции в основной капитал вырастут на 6% (в 2020-м показатель сократился на 1,4%).

61c48e4102e8bd1b7033e1d6

  • РИА Новости
  • © Илья Питалев

По словам Путина, положительную динамику показывает и строительный сектор — объём вводимого жилья в стране должен составить 90 млн кв. м. Такой результат будет достигнут впервые в новейшей истории России, подчеркнул президент.

Кроме того, почти в два раза увеличилось положительное сальдо торгового баланса. Как отметил глава государства, в 2020 году объём экспорта России превышал сумму импорта на $94 млрд, а в 2021-м разница составит уже $184 млрд. Также в текущем году стране удалось уменьшить внешний долг и нарастить резервы, добавил Путин.

«Государственный внешний долг чуть-чуть сократился, это минимальные значения в мире, где-то примерно 4% (ВВП. — RT). Международные резервы подросли у нас: были $595 млрд, стали $625,5 млрд. Растёт и Фонд национального благосостояния — $185,2 млрд. Это всё говорит об устойчивости и о хорошей макроэкономике», — рассказал Путин.

Эффект поддержки

Отмеченные президентом позитивные тенденции отчасти связаны с особенностями структуры российской экономики. Такую точку зрения в беседе с RT выразил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников.

«В период пандемии и локдаунов по всему миру сильнее всего пострадала сфера услуг и развлечений, которая, по сути, была долгое время закрыта и даже сейчас работает с ограничениями. В развитых экономиках, например в США или государствах Европы, отрасль даёт ощутимый вклад в прирост ВВП. У нас доля сферы услуг ниже, поэтому и спад экономики был не такой значительный, а восстановление идёт быстрее», — объяснил Масленников.

Также по теме

61b8ce0d02e8bd4f0c18850d
«Выходим на траекторию роста»: Максим Решетников оценил ситуацию в экономике России

Экономика России восстановилась от негативных последствий, вызванных пандемией, и сейчас выходит на траекторию роста. Об этом заявил…

Впрочем, главным фактором ускоренного оживления экономики стали меры властей по поддержке населения и бизнеса, уверен специалист. По его словам, власти вовремя сумели отследить ситуацию и взять её под контроль, что позволило многим отраслям быстрее адаптироваться к пандемии.

Напомним, ещё в 2020 году государство начало предоставлять прямые выплаты семьям с детьми, субсидии наиболее пострадавшим предприятиям, а также гранты и льготные кредиты бизнесу на выплату зарплат сотрудникам. Помимо этого, правительство согласовало налоговые отсрочки и послабления для компаний и предпринимателей. Одновременно государство запустило программы льготной ипотеки и кешбэка за поездки по стране.

По словам Владимира Путина, в 2020 году объём финансовых мер поддержки экономики составил порядка 4,5% ВВП. В 2021-м на эти цели власти дополнительно направили средства в размере около 1% ВВП.

«Почти 5,5% ВВП — мы же ведь не просто деньги выдавали абы как и абы кому. При поддержке пострадавших отраслей экономики мы всё нацеливали на сохранение рабочих мест, на поддержку людей с небольшими доходами, особенно уязвимых в этой ситуации», — подчеркнул Путин.

Доходы в плюсе

За счёт инициатив правительства опережающими темпами восстановился и рынок труда. По словам президента, власти планировали в 2021 году добиться снижения безработицы до допандемийного уровня — 4,6—4,7%. Сейчас показатель достиг 4,3%, а по итогам года может составить 4,4%.

Наблюдаемое оживление занятости глава государства назвал «хорошим показателем работы экономики в целом», но в то же время отметил появление трудностей, связанных с нехваткой рабочей силы в ряде отраслей. Вместе с тем уверенное восстановление рынка труда сопровождается увеличением доходов граждан.

«Среднемесячная зарплата начала расти в реальном выражении, слава богу. Изменения и в реальных располагаемых доходах населения: если был -2%, то в этом году мы ожидаем рост», — добавил Путин.

По его словам, в реальном выражении (с учётом инфляции) реальные доходы россиян в 2021 году вырастут в среднем на 3,5%. Опрошенные RT специалисты связывают это не только с общим повышением заработных плат, но и с действиями властей по поддержке нуждающихся граждан.

«Мы компенсировали потери прошлого года. Это вполне понятно, были выплаты, особенно семьям с детьми, пенсионерам и военным. Всё это, естественно, подняло общий уровень доходов. Сейчас нужно заканчивать с антикризисной повесткой и переходить на устойчивое развитие. Для этого надо, чтобы доходы продолжали расти, снижалась смертность и увеличивалась рождаемость», — отметил в беседе с RT директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

  • Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс по плану вступление основная часть заключение
  • Сочинение по картине маленькая художница с диалогом
  • Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс урок
  • Сочинение по картине мартовское солнце 8 класс
  • Сочинение по картине майские цветы борисов мусатов 4 класс