Сочинение по картине мартовское солнце 8 класс

Сочинения по картинам юон мартовское солнце юон константин федорович был мастером в жанре пейзаж. художник имел свой дом в подмосковье
  • Сочинения
  • По картинам
  • Юон
  • Мартовское солнце

Мартовское солнце

Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце». Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе. Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает.

В центре картины Юон изобразил двух всадников на конях. Это совсем юные мальчики, которые уже оседлали коней, и скачут куда-то вперед. А сзади них ведет за вожжи двухцветную лошадь, такой же юный парень. А сзади, ему помогает маленькая черная собачонка.  Лошади едут по широкой проселочной дороге, просто сейчас она укрыта снегом и следы натоптаны везде.

На заднем плане картины Константин Федорович изобразил небольшую деревушку. Домики стоят в две длинные улицы. Они деревянные, а крыши еще покрыты снегом. Но спустя несколько дней при таком солнце он быстро растает. Домики очень красивые и ухоженные, видно, что хозяева любят и ценят свое жилище.

Всю деревню окружают деревья. Особенно много берез. Ведь именно береза является символом России. Большинство художников изображали именно это дерево в своих работах. Чуть ближе к краю картины расположены большие массивные дубы.

Хочется отметить, как профессионально подобраны краски Константином Федоровичем. Все цвета довольно яркие, но в то же время от них не рябит в глазах. А снег он изобразил таким образом, что если смотреть при ярком дневном цвете на полотно, то кажется, что он блестит. Меня очень поразило, как четко изображены падающие тени от лошадей и деревьев. По всей видимости, день шел к концу и художник при написании полотна, был повернут к солнцу.

Глядя на картину, ощущается легкость и свежесть, ведь скоро наступят теплые деньки. Снежное одеяло растает, а под ним вырастет сочная зеленая трава. И деревня заживет новой насыщенной жизнью.

Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце

На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны.

Деревенские крыши домов окутаны снегом, но все жители деревни радостно бегут по тропинке, и деревья и дома все освещено солнечными лучами. И эта радость скорого прихода весны передаётся всем созерцателям данной картины.

Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов. Но все радуются солнцу и скорому приходу весны.

По дороге вдоль деревни скачут мальчики на лошадях. Они едут по дороге, радуются и подгоняют лошадей. Снег настолько глубоко покрывает поверхность земли, что вокруг дороги, по которой они едут, лежат сугробы.

Кроме этого дорога, по которой скачут лошади, хорошо утоптана и утрамбована и на ней остаются следы копыт. Мальчики уже выехали из деревни, а сзади них по дороге скачет, чей то жеребенок. Возле него бежит рядом собака, которая лает на жеребенка.

Скоро начнет таять снег, пойдут ручьи с гор и просто прямо по дороге. Весь снег превратиться в воду. Снег растает на деревьях и на окутанных снегом домах и деревьях.

Будет ярко светить солнце, таять снег и придет, наконец, то долгожданное тепло. Своими весенними лучами солнце растопит снег и лед, на деревьях появятся первые почки, а потом и листочки.

Все вокруг станет зеленым, и пушистая зелень вместе с весенним солнцем будут радовать всех жителей деревни. Но этого всего на картине не видно. Эти будущие пейзажи рисует наше воображение и подсознание.

Ведь на картине видим типичный зимний пейзаж. Все засыпано снегом и ощущается скрип снега и топот копыт по твердому снегу. Вся картина передает идеальный зимний пейзаж с теплым весенним солнцем и прекрасным радостным ожиданием весны.

Автор с помощью ярких живых красок лучей яркого весеннего солнца передает прекрасный зимний пейзаж. Но не глубокой зимы с крепкими морозами. А раннюю весну, которая только тихонько крадётся по пригоркам.

И вот все теплее станет греть солнце и настанет весна! Всеми долгожданная яркая и теплая красавица весна. А пока лежит снег, и скрипит мороз. Но яркое солнце и весеннее мартовское солнце радует всех жителей деревни и спящую под снегом природу.

Скоро придет весна и скрипучий снег и морозный ветер, и воздух станет тёплым и потекут ручьи по лужам. Весна это прекрасная пора года, которая радует всех окружающих и пробуждает природу.

Описание 3

Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются.

Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга.

Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать.

Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша.

Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются.

Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже  черная или очень темно-серая шерсть.

Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный.

Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра.

8 класс

Описание настроения картины Мартовское солнце

Чувства картины Мартовское солнце

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс

    Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

  • Решетников

    Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Áàðõóäàðîâ, Êðþ÷êîâ, Ìàêñèìîâ 8 êëàññ, Ïðîñâåùåíèå:

278. Ðàññìîòðèòå ðåïðîäóêöèþ êàðòèíû Ê. Þîíà «Ìàðòîâñêîå ñîëíöå» (ñì. öâåòíóþ âêëåéêó).

I. Ïîäáåðèòå íåñêîëüêî áåçëè÷íûõ ïðåäëîæåíèé, ñîîòâåòñòâóþùèõ ñîäåðæàíèþ êàðòèíû è íàñòðîåíèþ, êîòîðîå îíà âûçûâàåò.

II Îòâåòüòå (óñòíî) íà âîïðîñû.

1. Êàêèå ïðèìåòû ðàííåé âåñíû îòðàæåíû â ïåéçàæå?

2. ×òî âû âèäèòå íà ïåðåäíåì ïëàíå êàðòèíû?

3. Êàêîå ñî÷åòàíèå êðàñîê èñïîëüçóåò àâòîð?

4. Êàêèå äåòàëè îðãàíèçóþò êîìïîçèöèþ êàðòèíû?

5. Ñ êàêîé öåëüþ õóäîæíèêîì âêëþ÷åíà â ïåéçàæ æàíðîâàÿ ñöåíêà?

III. Çàïèøèòå ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ. Ñîñòàâüòå ñ íèìè ïðåäëîæåíèÿ, êîòîðûå ïîòîì ìîæíî áóäåò âêëþ÷èòü â òåêñò ñî÷èíåíèÿ.

Âàðèàíò îòâåòà 1

Ïðåäâåñåííèé ïåéçàæ, ïðàçäíè÷íîå ñî÷åòàíèå êðàñîê, ñòâîëû âûñîêèõ òîïîëåé, ÿðêî-ãîëóáîé ôîí íåáà, óòðåííåå ñîëíöå, æàíðîâàÿ ñöåíêà, âåëè÷àâî ðàñêèíóòûå íà ëàçóðíîì ôîíå íåáà âåòâè; äåòàëè, ïîä÷¸ðêèâàþùèå íà÷àëî âåñíû; îñåâøèé ñíåã.

Íà êàðòèíå Ê. Ô. Þîíà èçîáðàæåí ïðåäâåñåííèé ïåéçàæ. Õóäîæíèê âûáðàë ïðàçäíè÷íîå ñî÷åòàíèå êðàñîê, ÷òîáû ïåðåäàòü âåñåííåå, ïðàçäíè÷íîå íàñòðîåíèå, öàðÿùåå â ïðèðîäå. Ñòâîëû âûñîêèõ òîïîëåé îêðàñèëî çîëîòèñòûì öâåòîì. Îíè âûäåëÿþòñÿ íà ÿðêî-ãîëóáîì ôîíå íåáà. Óòðåííèì ñîëíöåì ñëåïèò ãëàçà. Ôèãóðû ëþäåé íà ëîøàäÿõ âïèñûâàþòñÿ â ïåéçàæ, ïðèäàþò åìó äîïîëíèòåëüíûé ñìûñë. Ìîæíî ðàññìàòðèâàòü êàðòèíó êàê æàíðîâóþ ñöåíêó. Âåñåëî åõàòü ïî ïîñëåäíåìó ñíåãó íà ëîøàäÿõ! Âñ¸ ðàäóåòñÿ âåñíå: è äåðåâüÿ, âåëè÷àâî ðàñêèíóâøèå âåòâè íà ëàçóðíîì ôîíå íåáà, è æèâîòíûå, è ëþäè. Îáðàùàþò íà ñåáÿ âíèìàíèå äåòàëè, ïîä÷åðêèâàþùèå íà÷àëî âåñíû: îñåâøèé ñíåã, èñïåùðåííûé ñëåäàìè, ëåãêèå ñèðåíåâàòûå îáëàêà, ñâîáîäíûå ïîçû âñàäíèêîâ, òåíè íà ñíåãó.

Âàðèàíò îòâåòà 2

Êàðòèíà èçîáðàæàåò ïðåäâåñåííèé äåðåâåíñêèé ïåéçàæ.

Ïðàçäíè÷íîå ñî÷åòàíèå êðàñîê êàê áû ïîä÷¸ðêèâàåò âèòàþùåå â âîçäóõå âåñåííåå íàñòðîåíèå.

Íà êðàþ êàðòèíû â æ¸ëòî-çîëîòèñòîé ïàëèòðå îòòåíêîì èçîáðàæåíû ñòâîëû âûñîêèõ òîïîëåé, ðåçêî êîíòðàñòèðóþùèå ñ îñåâøèì âîêðóã ñíåãîì.

ßðêî-ãîëóáîé ôîí íåáà ãîâîðèò î òîì, ÷òî ñêîðî íàñòóïÿò ïîãîæèå ò¸ïëûå äåíüêè.

Óòðåííåå ñîëíöå, îòðàæàÿñü îò ñíåãà, ñëåïèò ãëàçà.

Íà ïåðåäíåì ïëàíå êàðòèíû èçîáðàæåíà æàíðîâàÿ ñöåíêà: äâîå ìàëü÷èøåê åäóò âåðõîì íà ëîøàäÿõ.

Íà âåëè÷àâî ðàñêèíóòûõ íà ëàçóðíîì ôîíå íåáà âåòâÿõ òîïîëåé ñíåã óæå ïîëíîñòüþ ðàñòàÿë.

 öåëîì, ïðàêòè÷åñêè êàæäàÿ äåòàëü â êàðòèíå ïîä÷¸ðêèâàåò íà÷àëî âåñíû.

IV Íàïèøèòå ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå.

Âàðèàíò îòâåòà 1

Ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå Ê. Ô. Þîíà «Ìàðòîâñêîå ñîëíöå»

Çèìà íåäàðîì çëèòñÿ,

Ïðîøëà åå ïîðà

Âåñíà â îêíî ñòó÷èòñÿ

È ãîíèò ñî äâîðà.

Ô. Òþò÷åâ

Êîíñòàíòèí Ô¸äîðîâè÷ Þîí – çàìå÷àòåëüíûé ðóññêèé æèâîïèñåö, ïåéçàæèñò. Åãî ïîëîòíà æèçíåðàäîñòíû è ïðàçäíè÷íû.  êàðòèíå «Ìàðòîâñêîå ñîëíöå» õóäîæíèê ñ áîëüøèì ìàñòåðñòâîì ïåðåäàåò ðàäîñòíîå íàñòðîåíèå ïåðâîãî äíÿ âåñåííåãî ìåñÿöà.

Åùå õðóñòèò ïîä êîïûòàìè èäóùèõ ïî äåðåâåíñêîé óëèöå ëîøàäåé ïåðâûé ñíåã, åùå ãëóáîêè ñóãðîáû, îòðàæàþùèå ÿðêóþ ñèíåâó ìàðòîâñêîãî íåáà. Íà ñòâîëàõ äåðåâüåâ êîå-ãäå ëåæèò ñíåã. Âîçäóõ õîëîäåí è ïðîçðà÷åí, íî óæå îùóùàåòñÿ ïåðâîå âåñåííåå òåïëî. Çèìà íà÷èíàåò ïîòèõîíüêó óñòóïàòü ìåñòî âåñíå.

Ñîëíå÷íûå ëó÷è ìàðòîâñêîãî ñîëíöà îçàðÿþò ñòâîëû è âåðõóøêè äåðåâüåâ, äîìèêè ñ çàñíåæåííûìè êðûøàìè íà êîñîãîðå, ïîâñþäó çàæèãàÿ ÿðêèå êðàñêè. Ïðîíçèòåëüíî-ãîëóáîé, ñèðåíåâûé, çîëîòèñòûé, æ¸ëòî-êîðè÷íåâûé, áåëûé – ñî÷åòàíèå ýòèõ öâåòîâ ïðåêðàñíî ïåðåäàåò òîðæåñòâåííî-ïðàçäíè÷íóþ òåìó ïðåäâåñåííåãî ïåéçàæà.

Îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå è æàíðîâàÿ ñöåíêà. Îíà äåëàåò ïåéçàæ ïî-íàñòîÿùåìó æèâûì. Íà ïåðåäíåì ïëàíå äâîå ðåáÿò åäóò íà ëîøàäÿõ çà âîäîé. Ó îäíîãî èç íèõ â ðóêàõ ñèíåå âåäðî. Ïîçàäè ðûæèé æåðåáåíîê è, ëàþùàÿ íà íåãî, ÷åðíàÿ ñîáàêà. Ó æåðåáåíêà íà æèâîòå, ñïèíå è ìîðäî÷êå áåëûå ïÿòíà. Âîçìîæíî, îí òîëüêî ÷òî âàëÿëñÿ â ñíåãó è åùå íå óñïåë îòðÿõíóòüñÿ.

Êàðòèíà «Ìàðòîâñêîå ñîëíöå» äûøèò óìèðîòâîðåíèåì è óäèâèòåëüíî ïðàçäíè÷íûì íàñòðîåíèåì. Âåäü õóäîæíèê íàïèñàë ïîëîòíî ïîñëå ñèëüíîé áóðè è ñíåãîïàäà, êîòîðûå ïðîäîëæàëèñü äåâÿòü äíåé.

 ñâîåé êàðòèíå æèâîïèñåö äàåò íîâóþ òðàêòîâêó òðàäèöèîííîé ïåéçàæíîé òåìû. Êðàñî÷íàÿ äåêîðàòèâíîñòü ïåéçàæà íå óìåíüøàåò åãî ïðîñòðàíñòâåííîé ãëóáèíû è æèçíåííîñòè. Îñîáûì ñîâåðøåíñòâîì çäåñü îòëè÷àåòñÿ îáû÷íàÿ äëÿ Þîíà ðèòìè÷åñêàÿ ïîñòðîåííîñòü êîìïîçèöèè. Õóäîæíèê ñîçíàòåëüíî âûäåëÿåò ñòâîëû äåðåâüåâ, ñ âåëè÷åñòâåííî ðàñêèíóòûìè íà ôîíå íåáà âåòâÿìè, ÷òîáû ïîä÷åðêíóòü ñòðîéíîñòü ïåéçàæà.

Âàðèàíò îòâåòà 2

Ïîæàëóé, êàðòèíó Ê. Þîíó «Ìàðòîâñêîå ñîëíöå» ìíîãèå ïîìíÿò åù¸ ñî øêîëû. Âåäü òðóäíî çàáûòü ïðåäâåñåííèé ïåéçàæ, èçîáðàæàþùèé äåðåâíþ ðàííåé âåñíîé.

Áîëüøàÿ ÷àñòü êàðòèíû çàíÿòà çèìíå-âåñåííèì ïåéçàæåì. ßðêî-ãîëóáîé ôîí íåáà êàê áû ãîâîðèò çðèòåëÿì êàðòèíû, ÷òî ñêîðî ñòîèò æäàòü ïîãîæèõ äåíüêîâ. À ñëåïÿùåå óòðåííåå ñîëíöå, îòðàæ¸ííîå òûñÿ÷åé îãíåé îò ïîäòàÿâøåãî îñåâøåãî ñíåãà, çàñòàâëÿåò ùóðèòüñÿ îò ñâåòà.

Íà ïåðåäíåì ïëàíå êàðòèíû ìû ìîæåì âèäåòü æàíðîâóþ ñöåíêó, êîòîðàÿ èçîáðàæàåò äâóõ ìàëü÷èêîâ, åäóùèõ âåðõîì íà ëîøàäÿõ. Íåñìîòðÿ íà ÿðêîå ñîëíöå, ìàëü÷èêè îäåòû äîñòàòî÷íî òåïëî: âàëåíêè, ò¸ïëûå òóëóïû, øàïêè-óøàíêè. Âåðîÿòíî, âåñíà åù¸ íå ñîâñåì âñòóïèëà â ñâîè ïðàâà è óòðîì äîñòàòî÷íî ïðîõëàäíî. Ýòà ñöåíêà ïðèäà¸ò êàðòèíå ðàäîñòíîå íàñòðîåíèå, áóäòî áû äàðèòü åé æèçíü.

×óòü äàëüøå, ïîçàäè ìàëü÷èêîâ, ñòîèò ðûæàÿ ëîøàäü. Ðÿäîì ñ íåé áåæèò ÷¸ðíûé ï¸ñ, êîòîðûé òî ëè èãðàåò ñ æåðåá¸íêîì, òî ëè ïûòàåòñÿ âåðíóòü åãî íàçàä äîìîé.

Ïî êðàþ êàðòèíû ðàñêèíóëè âåòâè íà ëàçóðíîì ôîíå íåáà òîïîëÿ è áåð¸çû. Ñíåã íà âåòêàõ äåðåâüåâ óæå ïîëíîñòüþ ðàñòàÿë. Õóäîæíèê ñïåöèàëüíî âûïèñàë âåòêè áåð¸ç è ñòâîëû âûñîêèõ òîïîëåé â æ¸ëòî-çîëîòèñòîé ïàëèòðå, ÷òîáû ïîä÷åðêíóòü èõ ðàçíèöó ñ áåëûìè ñóãðîáàìè íà òðàâå âîêðóã. Ýòè äåòàëè ïîçâîëÿþò õóäîæíèêó ïîä÷åðêíóòü íà÷àëî âåñíû.

Íà çàäíåì ôîíå êàðòèíû, çà áåð¸çàìè, èçîáðàæåíû íåñêîëüêî äåðåâåíñêèõ äîìîâ, êðûøè êîòîðûõ âñ¸ åù¸ ïîêðûòû äîñòàòî÷íî áîëüøèìè øàïêàìè — ïóñòü óæå è âåñåííåãî, — ñíåãà.

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Прямоугольный холст написан маслом в 1915 году. Картина посвящена красоте родного края художника. Юон изобразил деревенский пейзаж в Подмосковье. На картине ранняя весна. Полотно залито теплым солнцем.

В центре картины два всадника на лошадях. Если приглядеться, то это юные жизнерадостные мальчишки. Ребята одеты в черные тулупы и темные шапки. Один восседает на гнедой лошади, другой на рыжей. Всадники едут по протоптанной дороге на окраине деревни. За ними скачет гнедой жеребенок, которого подгоняет своим лаем черная маленькая собака. Ее хвост весело виляет. Пережив долгую зиму, ребятам не терпится помчаться вскачь.

Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки. Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви.  Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине. Прозрачный воздух пахнет талой весной.

На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом. Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы.

Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом.  На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски.

Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека.

Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны.

Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют.

Описание 2

Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.

Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.

Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.

Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.

Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво.

Юон Мартовское солнце — сочинение

Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.

Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.

Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.

«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.

Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.

По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».

Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.

Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.

Сочинение 4

Художник Юон, который собственно и написал картину “Мартовское солнце”, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. Примером такой картины, вдохновлённой простыми явлениями, является его картина “Мартовское солнце”.

На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору – пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.

Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.

Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.

`

Мартовское солнце

Популярные сочинения

  • Сочинение Алехин в рассказе О любви Чехова (Образ и характеристика)

    Алехин Павел Константинович – это главный герой рассказа «О любви» Антона Павловича Чехова. Автор представляет его как небогатого помещика с благородными кровями. Он полноватый и высокий мужчина

  • Сочинение по роману Они сражались за Родину Шолохова

    В своем романе «Они сражались за Родину» Михаил Шолохов описал жизнь и настоящий героизм простого советского народа в период Отечественной войны

  • Сочинение на тему Летние радости 5 класс

    Лето самая лучшая пора года. Летом всегда весело. Солнце согревает землю, хочется гулять и веселиться целый день. Прекрасно, что у меня есть друзья, которые меня в этом поддерживают и мне никогда не бывает скучно.

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Юон

Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Прямоугольный холст написан маслом в 1915 году. Картина посвящена красоте родного края художника. Юон изобразил деревенский пейзаж в Подмосковье. На картине ранняя весна. Полотно залито теплым солнцем.

В центре картины два всадника на лошадях. Если приглядеться, то это юные жизнерадостные мальчишки. Ребята одеты в черные тулупы и темные шапки. Один восседает на гнедой лошади, другой на рыжей. Всадники едут по протоптанной дороге на окраине деревни. За ними скачет гнедой жеребенок, которого подгоняет своим лаем черная маленькая собака. Ее хвост весело виляет. Пережив долгую зиму, ребятам не терпится помчаться вскачь.

Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки. Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине. Прозрачный воздух пахнет талой весной.

На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом. Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы.

Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски.

Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека.

Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны.

Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют.

Описание 2

Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.

Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.

Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.

Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.

Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво.

Сюжет картины

В 1903 году в Москве был основан Союз русских художников. В него вошли мастера: А. Архипов, И. Грабарь, К. Юон, А. Рылов. Эти живописцы выработали свой собственный стиль. Они отклонили символизм и соединили воедино черты реализма и импрессионизма. Особое значение художники уделяли передаче света и воздуха. Именно в этот период появились пейзажи Константина Фёдоровича.

В учебнике Ладыженской присутствует репродукция картины Юона «Мартовское солнце». Перед тем, как написать миниатюру, нужно внимательно рассмотреть полотно, составить план. Учитель должен задать наводящие вопросы, провести словарную работу. Только после этого можно приступать к написанию сочинения. Чтобы легче было воспринять содержание картины и сделать её описание, можно прослушать композицию Чайковского «Времена года. Март».

Проявления ранней весны

Март считается особенным временем года, приносящем радость от того, что скоро весеннее тепло вступит в свои права.

По обочинам дорог лежит уже подтаявший снег, который тихонечко растапливает нежаркое солнышко. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.

В глаза бросаются яркие солнечные блики, высокое голубое небо, слегка сероватый снег. Наверное, утро недавно началось. Деревья тянутся ветками к небу и тёплым солнечным лучам. Полотно просто залито обилием света.

Небо пронизано чистым воздухом, яркими красками. Правда, зима ещё не хочет сдаваться и уступать место весне.

Изображения на переднем и заднем плане

В центре полотна изображены 2 лошади, осёдланные деревенскими ребятами. Они наполняют полотно жизнью и движением. Чуть позади юноша ведёт за вожжи лошадь красивой рыже-коричневой окраски. За ним бежит маленькая чёрная собачка. Лошади следуют широкой просёлочной дорогой. Видно, что недавно её покрыл снег, потому что везде видны человеческие следы.

На заднем плане холста виднеется небольшая деревушка. Она состоит из двух длинных улиц. Избы деревянные, а на крышах лежит снег.

Краски, используемые автором

На картине изображено ярко-лазурное небо. По нему медленно плывут над деревьями снежно-белые тучки. Юон использует на полотне следующие яркие краски:

  • голубой;
  • золотистый;
  • розовый;
  • сиреневый.

Они передают ощущение первых весенних деньков. В пейзаже прослеживается радостное и торжественное пробуждение природы.

Роль деталей и жанровой сцены

Юон мастерски показал важные для пейзажа детали. Он не просто изобразил избы, но и украсил их сказочными петушками на крыльце, резными наличниками, затейливым крыльцом. Из труб поднимается в небо дым. Живописец осознанно выделил стволы высоких тополей. Они величаво раскинули свои ветки на голубом фоне неба. Берёзы вытянули свои белые стволы, будто пытаются приблизиться к солнцу. Светила на полотне не видно, только его лучи разлились по всему пространству. На снегу показаны падающие от лошадей и деревьев тени.

Художник не просто так изобразил детей, лошадей, собачку. Они больше всего привлекают внимание.

Сам пейзаж без этой сцены не был бы таким живописным, энергичным, радостным. Да и самому мастеру нравилась обжитая, уютная природа.

Юон Мартовское солнце — сочинение

Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.

Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.

Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.

«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.

Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.

По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».

Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.

Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.

Сочетание красок

При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной. Особо поражает передача все тонов неба. Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим. Снег, плотно покрывающий тропинки и поля, будто переливается, настолько художник точно изобразил серебряный блеск. Солнце накладывает особый лучезарный тон на лица седоков, дома, стволы деревьев.

Контрастности изображению добавляют герои композиции — всадники на вороных лошадях, пятнистый жеребенок, бегущая позади собака, березовые бело-черные стволы берез, темные стены домиков. Живость пейзажа автором полотна передается через желтоватые, золотистые оттенки — это солнечные зайчики, лучи, играющие с природой.

Сочинение 4

Художник Юон, который собственно и написал картину “Мартовское солнце”, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. Примером такой картины, вдохновлённой простыми явлениями, является его картина “Мартовское солнце”.

На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору – пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.

Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.

Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.

Другие темы: ← Зимнее солнце Юона↑ ЮонВолшебница-зима →

`

Описание картины для 3 класса

Мартовское солнце – так красиво! Ещё зима, но солнце такое яркое. И радостное. Солнце улыбается. И по снежной дороге бегут лошадки. Дети на них тоже радостные. Они все чувствуют, что скоро весна.

Солнце будет греть и растопит весь снег. А под снегом трава зелёная! И цветы! Лошадки чувствуют это. Лошадки разных цветов: черная, рыжая, блондинка… И собака ещё есть. Она бежит за ними. Собаки бегают за всем, что движется.

Если весной сидеть у окна на солнце, то можно (закрыть глаза) представить, что лето. Тут тоже так.

На картине ещё симпатичные домики, деревья. Деревья все большие и красивые! Это край деревни. Небо светлое, красивое. Немного белых облаков. И ещё такие тени, как летающие тарелки!

На картине много теней, то есть солнце не наверху, а сбоку. Вот тени от деревьев, то есть слева спрятан лес. Но мы-то теперь знаем, что он там!

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Айвазовского Берега Далмации (описание)
    Художник Айвазовский Иван Константинович был заядлым путешественником. Он не представлял жизни без покорения новых высот и визитов в другие края. За свою жизнь он сделал несметное количество визитов
  • Сочинение Как я провожу свободное время 5, 7 класс
    Свободного времени у меня не так много, в день это примерно несколько часов, так как я учусь в школе, а по вечерам делаю уроки и хожу в музыкальную школу. После школы я немного отдыхаю.
  • Сочинение Нужна ли цель в жизни?
    У каждого человека есть определённые принципы и стереотипы в жизни. Кто-то живёт одним днём, ничего не планируя и не загадывая на будущее, а кто-то, наоборот всю жизнь идёт к намеченной цели, не сворачивая со своего пути

  • Сочинение по картине майские цветы борисов мусатов 4 класс
  • Сочинение по картине маврина у пруда
  • Сочинение по картине литвина весна большая вода
  • Сочинение по картине листопад 4 класс
  • Сочинение по картине летом пластова аркадия александровича пластова