Сочинение по картине малевича летний пейзаж

Лето мое самое любимое время года несмотря на жару. наконец-то заканчиваются холода и слякоть и начинаются каникулы. летом можно

Лето – мое самое любимое время года несмотря на жару. Наконец-то заканчиваются холода и слякоть и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков. Приятно зайти в сумрак леса и скрыться от дневного зноя. А если присмотреться внимательно, то наградой за лесную прогулку будут коричневые крепкие боровики и гордые подосиновики.
И только летом оживают реки и озера. Вода в них становится теплой и если тихо сидеть на берегу, можно наблюдать, как над самой головой летают бесстрашные стрекозы, а в воде снуют юркие мальки. На берегу озера тихо и спокойно – так хорошо смотреть на воду и любоваться солнечными бликами на ней. А потом вместе с друзьями долго плавать и нырять с пирса.
Лето – самое лучшее время для путешествий. В нашей стране очень много красивых мест, которые очень хочется увидеть. Таинственные пещеры, водопады, высокие горы и перевалы… Везде хочется побывать. В летние месяцы мы всегда отправляемся с семьей в маленькие путешествия – за город.
Самое мое любимое занятие – это поход по горам. Летом они удивительно красивы – у подножия горы шумит лес, но чем выше поднимаешься, тем сильнее становится ветер и тем красивее становятся скалы. На вершине горы открывается вид на окрестности – внизу блещут маленькие речки и озера, а лес похож на зеленое море. И кажется, что ягоды, которые растут на вершине горы, гораздо вкуснее, чем на даче или просто в лесу. После прогулки можно развести костер, пожарить сосиски и заварить чай из лесных трав.
Я люблю лето и всегда жду его с нетерпением. Ведь именно летом все вокруг расцветает и дышит жизнью.

Сочинение про лето, описание лета в художественном стиле
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето украшает сады и огороды. Спеют сочные вишни, за ними спешат абрикосы и персики. Большие красные ягоды клубники клонятся низко к земле. Постепенно «загорают» в лучах летнего солнца еще недавно зеленые помидорчики. То тут, то там на арках завязываются огурцы. Цепкие колючие ветви ежевики сплошь усеяны сладкими темно-фиолетовыми, почти черными ягодами. И так повсюду – буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта.
У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы – маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется – вступает хор сверчков, который не смолкает до утра.
И даже дождь летом – теплый и ласковый. Под шатром низких туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием.
Лето — яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета!
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Природа летом неописуема красива. Мне нравится летом гулять по паркам и скверам. Где-нибудь посидеть на лавочке и понаслаждаться красотой деревьев одетых в свой летний зеленый наряд. Послушать чириканье птичек.
Больше всего мне нравится на выходные дни вместе с родителями ездить  за город в лес или на речку, где можно насладиться всеми красками лета.  В начале лета на полянах леса цветут различные дикие цветы всеми цветами радуги. Мне нравится вместе с мамой собирать эти цветы в большой разноцветный букет. На цветы, которые растут на полянах садятся бабочки и пчёлы.
Сочинение природа летом
Летом бывает очень жарко. Термометр иногда показывает температуру свыше 40 градусов. В такие дни хочется, чтобы поскорей закончилось лето, и наступила прохлада. Я заметил, что в начале лета листья на деревьях светло-зелённые, в середине лета они тёмно-зелённые, а под конец лета они теряют свой насыщенныё зеленый цвет и начинают желтеть и коричневеть, что свидетельствуют о приходе осени.
Особенно природа летом преображается, когда после долгих жарких дней начинается дождь. Мне особенно нравится слепой дождь, когда светит солнце и идёт дождь – это очень красивое и интересное природное явление.
Бывает летом только, что светило солнце, было жарко и ничего не предвещало плохой погоды. Как внезапно появились тёмные тучи, задул сильный ветер, который начал поднимать сильную пыль с земли, появился гром с молнией, и спустя несколько минут пошёл ливень. Люди, которые не успели спрятаться под накрытие буквально за несколько минут становились настолько мокрыми, как-будто только, что вышли из воды. Через несколько минут  после того, как начался дождь, по дорогам, тротуарам текла вода большими ручьями создавая большие лужи в низинах. Но через час дождь закончился, и через разрыв в облаках появилось солнце. Через некоторое время небо почти стало чистое, и только мокрая земля с большими лужами напоминало о том, что недавно был дождь. Природа летом очень красива иразнообразна.

(694 слова) Одним из главных произведений Ивана Александровича Гончарова является социально-психологический роман «Обломов». В нем писатель рассказывает судьбу русского дворянина Ильи Обломова. Этого героя можно отнести к типу «лишних людей», ведь он не смог найти себе места в быстро меняющейся России. Особое значение в раскрытии идеи романа играет образ природы. Рассмотрим поподробнее, каким предстаёт пейзаж в произведении Гончарова «Обломов».

Природа тихой Обломовки, описываемая писателем сквозь сон главного персонажа, является наиболее запоминающимся пейзажем. Это место автор называет «благословенный уголок», «чудный край» и т.д. Писатель изображает тихую, беззаботную и отдалённую от города деревню, где царят спокойствие и безмятежность. Здесь нельзя встретить беспокойных морей, дремучих лесов, ветреных степей, высоких гор. Природа Обломовки является максимально простой и тихой. Это средняя полоса России, автор чаще всего описывает летнюю пору. Для Обломова в деревне было «вечное лето, вечное веселье». 

«солнце… ярко и жарко светит около полугода…», река бежит «весело»: то «разольется в широкий пруд, то «стремится быстрой нитью», то едва «ползет по камешкам». Звезды там «приветливо» и «дружески» мигают с небес, дождь «хлынет бойко, обильно, весело запрыгает, точно крупные и жаркие слезы внезапно обрадованного человека», грозы «не страшны, а только благотворны».

Ленным настроением пропитаны овраги и поля. Так, веками над обрывом нависает изба, где живут крестьяне Сусловы, и никто ничего не предпринимает: жизнь течет «на авось». В Обломовке преобладает размеренное течение времени — не линейное, а циклическое, которое люди мерили только лишь сменами времён года или церковными праздниками. Дни были похожи один на другой, как и пейзажи родной деревни. Глухая деревня была изолирована от внешнего мира, поэтому могла похвастаться девственными лесами и нетронутыми полями:

«крестьяне <…> возили хлеб на ближайшую пристань к Волге, которая была их Колхидой и Геркулесовыми Столпами <…> и более никаких сношений ни с кем не имели»

Для Обломова с раннего возраста идеальный мир состоял из красоты пейзажей родной деревни. Будучи мальчиком, главный персонаж желал поподробнее узнать всю прелесть окружающего его мира. Однако все стремления главного героя разрушились под воздействием чрезмерной опеки родителей. Впоследствии Обломов впитал в себя тот ленный и размеренный жизненный ритм, который присущ родной деревне. Повзрослев, персонаж осознал, что этот темп для него является самым комфортным. Его идеалы воплощены в описаниях досуга на природе:

Он хотел бы сидеть за чашкой чая «под непроницаемым для солнца навесом деревьев, …наслаждаясь… прохладой, тишиной; а вдали желтеют поля, солнце опускается за знакомый березняк и румянит гладкий, как зеркало, пруд…».

Картины природы в произведении выполняют и другие смысловые функции. Так, состояние природы олицетворяет эмоциональное состояние главного героя. Читатель видит, что хрупкая ветка сирени становится символом любви между Обломовым и Ольгой. Когда героиня даёт эту ветку герою, он заявляет в ответ, что больше предпочитает ландыши. Ольга расстраивается и роняет ветку. Однако, осознав чувства девушки, персонаж приходит на следующее свидание с той же веткой. Ветка сирени в романе символизирует весну и зарождение новой жизни, нового Обломова, готового на активные действия ради Ольги. Тихая летняя природа олицетворяет расцвет отношений двух героев.

Совсем другие картины природы вырисовываются, когда к Обломову приходят сомнения. Автор описывает дождливую погоду, серое небо, холод и сырость. Героиня видит, что сирень уже отцвела, словно завяла и их любовь. Таким образом, осенний пейзаж показывает отдаление персонажей. Облетевшие листья и кричащие вороны символизируют печальное расставание. Герои больше не в состоянии прятаться за свежей зелёной листвой. Также символом расставания становится снегопад, под который попадает главный герой. Светлое чувство, которое символизировала ветка сирени, погибает под воздействием снежного покрывала холода. Можно заметить, что любовь двух героев, которая началась весной и закончилась осенью, совпадает с естественным течением времени картин природы. Смена времени года символизирует рождение новых чувств — Ольги — к Штольцу и Обломова — к Агафье. В конце произведения читатель видит пейзаж на кладбище, где похоронен главный герой. Весьма символично то, что рядом с могилой Обломова растет сирень, будто напоминание о весне сердца, которую он пережил.

Можно утверждать, что картины природы в романе Ивана Гончарова «Обломов» выполняют важные смысловые функции. Они раскрывают характеры людей. Илья и Ольга умеют тонко чувствовать красоту природы и восхищаться ее каждым проявлением. Читатель видит, что, выйдя замуж за Штольца, Ольга теряет прекрасную способность чувствовать каждое явление природы, которая у него была в период любовных отношений с Обломовым. Кроме того, пейзаж олицетворяет внутреннее состояние главных персонажей в конкретный момент времени. Также природа родного края определяет и объясняет ментальность главного героя. Видя Обломовку, читатель понимает, почему Илья стал таким.

Автор: Виктория Комарова

Многомудрый Литрекон посвятил это сочинение картине А. М. Васнецова «После дождя». Она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание своего варианта эссе. Описание любимой картины — это очень интересное дело, которое дает простор фантазии. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(261 слово) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году. Художник изобразил прелестный пейзаж тихого и скромного уголка русской природы. Небо на полотне занимает большую часть картины, а красивая и широкая долина простирается вдаль. 

Летний, теплый день, но утром прошел сильный дождь, который намочил зеленую высокую траву, размыл сельскую дорогу. От него по всему огромному полю образовались лужи и маленькие прохладные ручейки. Воздух стал прозрачным и свежим. Поляна неровная, на переднем плане картины видна вспаханная земля, а в густой траве красуются желтые цветочки. Из деревьев можно увидеть только две тонкие березки, одна из которых низко опустилась к земле. 

Картина После Дождя Васнецова

Картина После Дождя Васнецова

По мокрой проселочной дороге идет, сутулясь, одинокая пожилая женщина. Она старается обойти лужи, ноги то и дело скользят по грязи. Старушка одета в темное платье, оранжевый платок покрывает голову. Она направляется к маленькой деревушке, состоящей из нескольких деревянных покосившихся домиков. Над ними величественно возвышаются купола церкви. Лучи солнечного света отражаются в них, предавая церкви неповторимое очарование. За строениями можно увидеть цепи высоких гор. 

Удивительное небо хотел выделить художник из всего пейзажа. Его закрывают серые тучи, но сквозь них проглядывает яркое солнце. Погода меняется, она становится ясной. Прямые лучи горячего светила словно прорезают грозовые облака. Так Бог смотрит на землю, дает надежду на спасение и счастливую жизнь тем, кто в него верит. А в те времена было много верующих православных людей. 

Картина «После дождя» — это реалистичное, но в то же время романтичное произведение мастера, наполненное особым значением.  А. М. Васнецов изобразил просторы русской природы, которые несут в себе жизнерадостность и наполненность, дарят зрителю покой и веру в силу молитв, направленных Богу. 

План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

Вариант 2: Подробнее

(327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов. 

Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.  

Картина После Дождя Васнецова

Картина После Дождя Васнецова

Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка. Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли. Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами. 

Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянных  одноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего. 

 А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.

План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

  1. Вступление:  общая характеристика картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

Автор: Елена Баранова

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Тихая обитель». Он надеется, что Вы вдохновитесь прочитанным и сделаете свою работу лучше. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(251 слово) Картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель» была написана в 1890 году после поездки автора на Волгу. Там он пробыл некоторое время, и за этот период увидел несколько близлежащих городов. Однажды, гуляя по окрестностям пригорода, художник увидел среди леса небольшой монастырь, расположенный поодаль от озера. Кроме того, Левитана впечатлило и другое событие. Ранее взору мастера представился Саввино-Сторожевский монастырь, который он увидел под Звенигородом. Эти два события, слившись воедино, помогли родиться прекрасному произведению.

"Тихая обитель" Левитана

«Тихая обитель» Левитана

На картине изображён пейзаж русской природы. Летняя, утренняя свежесть, чистое небо и розовые облака навевают настроение светлой радости. На переднем плане – узенькая река, протекающая под старым деревянным мостом. Она так чиста и прекрасна под этим ласковым небом, которое отражается в ней, как в зеркале. Виден берег, поросший травой, тропинка, ведущая к мосту. Кажется, что можно шагнуть на тропу и попасть в это тихое место. Вдали, на заднем плане, мы можем увидеть лес, посреди которого расположен монастырь: видны его купола. Солнца на картине не видно, но оно откуда-то издали бледно-жёлтым светом освещает купола монастыря. Посредством изображения моста, уходящего в лес, к монастырю, создаётся глубина изображения. Художник использовал естественные цвета, плавные переходы, отчего на картине видится поистине реалистичный пейзаж. Благодаря мастерству Левитана создаётся ощущение присутствия в этом тихом и возвышенном месте.

Мне очень понравилась картина Левитана «Тихая обитель». Полотно помогает ощутить атмосферу изображённого места, спокойствие и благодать. Пейзаж отражает внутренне состояние мастера, его мировоззрение и отношение к жизни. Природа всегда даёт людям почувствовать гармонию и спокойствие. Изображение храмов и монастырей также помогает обрести душевное равновесие. Это доказывает замечательная картина Левитана «Тихая обитель».

План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(358 слов) Картина «Тихая обитель» была окончена Левитаном в 1890 году после возвращения из поездки на Волгу. Там он провёл лето и осень, увидел города Плёс, Юрьевец и Кинешму. Художник поехал из Плёса в Юрьевец в поисках вдохновения. Гуляя по окрестностям, художник увидел посреди рощи небольшой монастырь, который находился в лесу неподалёку от озера. Также на создание картины повлияло и другое событие. Ранее Левитан видел похожий монастырь – Саввино-Сторожевский – под Звенигородом. В нём не было идеальной красоты, но деревянный пешеходный мост, переброшенный через реку, который соединял тихое место с биением жизни, очень впечатлил мастера. Соединение двух увиденных образов помогло художнику воплотить задуманное в произведении. Полотно приобрело известность на девятнадцатой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся весной 1891 года.

"Тихая обитель" Левитана

«Тихая обитель» Левитана

На картине мы можем увидеть живописное место, тихое и благодатное. Узкая река протекает под стареньким деревянным мостом, ведущим к монастырю, который находится среди зелёного леса – его купола видны издалека. Они освещены недавно проснувшимся солнцем: его бледно-жёлтый свет виден на стенах выглядывающих башен. Небо очень нежного, чистого цвета, по нему можно определить, что на полотне изображено утро. Розовые облака, окрашенные рассветом, плывут куда-то вдаль. Судя по тому, что всё покрыто зеленью, перед нами летняя пора. На переднем плане можно рассмотреть берег, поросший травой, и тропинку, ведущую к мосту. За счёт моста, ведущего в лес, к монастырю, картина имеет глубину. Река бережно огибает берега. Отражая небо и купола, она показывает свою чистоту, а также святость этого места. Естественность красок помогает проникнуться красотой пейзажа. 

Очень приятное и мягкое утро изображено на этом пейзаже. Настолько реалистично предстаёт изображение на полотне, что, кажется, будто вдыхаешь воздух этого края. От картины исходит спокойствие и жизнь, олицетворяющая тишину и мирное существование. Полотно наводит на светлые мысли, создаёт ощущение сопричастности изображённому на картине пейзажу. Возникает чувство, будто бы находишься на берегу реки и вместе с автором произведения смотришь вдаль, отчего в сердце поселяется умиротворение. 

Мне очень понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель». В ней автор запечатлел своё видение мира, свои воспоминания. Благодаря этому мы можем понять эмоциональное состояние художника, проникнуться жизнью среди такой необыкновенной красоты, а также почувствовать своим сердцем тихое и святое место. Левитан смог передать атмосферу благости и покоя, что говорит о его творческой душе и большом таланте.

План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

Автор: Диана Танцур

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

  • Сочинение по картине маленькая художница рочева 7 класс описание внешности
  • Сочинение по картине майское утро соловьиное место
  • Сочинение по картине летние радости 5 класс
  • Сочинение по картине летний сад осенью грицай 7 класс
  • Сочинение по картине летний дождь 6 класс