Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс презентация

Сочинение по картине решетникова мальчишкиоб авторе: федор павлович решетников 1906-1988- советский живописец, автор знаменитых полотен опять двойка, прибыл на каникулы.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, автор знаменитых полотен «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». По этим картинам огромными тиражами издавались открытки. Кроме сюжетных картин, которые прославили художника, у него немало портретов, а также графических работ. На картине Решетникова Мальчишки, написанной в 1971 году, можно увидеть трех юных романтиков, мечтающих о звездах. После того, как Юрий Гагарин в 1961 году совершил свой первый полет в космос, вся страна грезила о космических далях. А мальчишки и девчонки школьного возраста мечтали стать космонавтами.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки: описание и анализ художественного полотна

На картине Решетникова Мальчишки изображены трое мальчиков десяти-одиннадцати лет. Поздним летним вечером они решили забраться на крышу и понаблюдать за звездами. Для этого они выбрали самый высокий дом. Это видно по светящимся окнам окружающих его домов: все они значительно ниже.

Мальчишки хорошо видны на фоне темно-синего ночного неба. Скорее всего, на них падает свет от фонаря или прожектора. Все трое с восхищением и любопытством смотрят вверх.

На переднем плане светловолосый паренек в темно-синей футболке и черных брюках. Он держится правой рукой за металлическое ограждение. Под впечатлением от увиденного у него даже открылся рот. По сосредоточенному лицу можно понять, что он внимательно слушает, о чем ему говорит друг, стоящий позади него. Это мальчик с темными волосами в белой рубашке. Скорее всего, он рассказывает друзьям о каком-то созвездии. Левой рукой он как раз показывает, где оно находится. А правую руку положил на плечо товарища.

У третьего мальчика в голубой рубашке и сдвинутой набок кепке вид мечтателя. По выражению его лица видно, что он не особо слушает своих друзей. В своих фантазиях он где-то уже далеко. Наверное, думает о том, как сам полетит к этим звездам, когда вырастет. Парнишка облокотился на бетонный парапет, а голову поддерживает правой рукой. Глядя на него, создается впечатление, что он может часами любоваться этим неизведанным звездным миром.

Позади ребят в вечерней темноте виден ночной город. Едва различимы облака на небе. В домах повсюду зажглись окна. Родители, наверное, уже заждались ребят. Но юные мечтатели потеряли счет времени. Они уже видят себя в космических скафандрах и размышляют, какой они увидят нашу планету в иллюминаторе космического корабля.

Федор Павлович Решетников на своем полотне «Мальчишки» показал нам трех любознательных школьников, увлекающихся астрономией. И, наверняка, они много читают книг и про космос, и различную фантастику. Ночью они видят загадочные сны, а днем представляют себя то гонщиками, то великими спортсменами, а то капитанами дальнего плавания. Но когда в вечернем небе загораются звезды, то, конечно же, все их мечты только о далеком космосе. Юные романтики еще не догадываются, что иногда самые невероятные мечты воплощаются в жизнь.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

Похожее

Урок по русскому языку «Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». «

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

Цели:

Подготовить учащихся к написанию сочинения; Активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, интерес к живописи; способствовать развитию чувств и эмоций детей;

Оборудование:

репродукции с картин Ф.П. Решетникова, презентация, ученические сочинения.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Рассказ о художнике и о его других картинах с использованием презентации.

Решетников Федор Павлович (1906 г. — 1988 г.) — советский художник. Ф. П. Решетников родился 15 (28) июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929—1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике. Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 года). В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!” Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров — больше, чем какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе. Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. 3. Первичное восприятие картины.

Рассмотреть картину. Чем понравилась? Объяснить название. 4.
Беседа по картине, запись вопросов и подбор рабочих материалов.

Вопросы для беседы Рабочие материалы к сочинению
Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину? Небо, город, мальчики на крыше.
Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры.
Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Как они изображены? Опишите каждого:

  • роль
  • внешность
  • поза
  • выражение лица
  1. Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
  2. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
  3. Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
Что можно сказать о характере каждого?
  1. Серьёзный, целеустремлённый.
  2. Очень впечатлительный.
  3. Романтик, мечтатель.

5.Словарная работа.

Картина, произведение, холст.

Мальчишки, герои картины, ребята.

Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.

  1. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.
  2. Домашнее задание: написать сочинение по картине.

Образец сочинения.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома. Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр — город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое- то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно другие чувства. Взгляд его мечтателен, задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Предварительный просмотр:

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центо- город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут,наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое- то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно другие чувства. Взгляд его мечтателен6 задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Художник Федор Решетников был широко известен своими разнообразными картинами в то время, когда он создавал новое полотно, которое заинтересовало многих любителей живописи. В своих работах он описывал детей, показывая, что в любое время, даже послевоенное, ребенок остается самим собой. Поэтому ему хочется наслаждаться жизнью и тем миром, который окружает. Известно, что картина «Мальчишки» была написана Федором Павловичем в 1971 году.

На этот раз полотно художника Решетникова делится на три части. Первая и центральная часть картины живописец отдал для главных героев, которыми стали три мальчика, мечтающих о будущем. Их давно уже привлекал космос и звездное небо своими неразгаданными загадками, но теперь у них появилась возможность раскрыть хоть какую-то маленькую тайну огромного звездного пространства. Может быть, это так на них повлияли уроки астрономии, где они проходили какие-то созвездия.

Ночь тиха и спокойна, поэтому мальчишки решили использовать ее для своих опытов и открытий. Они втайне от родителей забрались на крышу и стали наблюдать за тем, что происходит на ночном небе. Эти мальчика изображены художником Федором Решетниковым вполне реалистично. Они живые и яркие, и автор картины запечатлел их в тот момент, когда, смотря на прекрасное и темное ночное небо, усыпанное звездами, они пытаются что-то обсудить и рассказать друг другу, поясняя и дополняя рассказы. Один из мальчиков, который увлечен небом больше остальных, ведет долгий и интересный рассказ о том, что узнал сам совсем недавно. Но зато своим товарищам он рассказывает с большим воодушевлением и восторгом.

Этот мальчик положил руку на плечо одного из своих друзей и, указывая второй рукой на небо, где так много всего интересного, ведет свой воодушевленный рассказ. На нем надета белая рубашка, и она прекрасно гармонирует с его короткими темными волосами. По его позе, воодушевленному взгляду и по тому, как уверено он ведет свой рассказ, можно понять, что о звездном небе, о таинственных галактиках, да и вообще обо всем космосе он знает намного больше, чем остальные ребята. Но он среди остальных ребят выделяется не только своей активностью, знаниями, но и серьезностью во взгляде. Наверное, он не только хорошо слушал на уроках, но и много читал об астрономии в какой-то специальной дополнительной литературе.

Второй мальчик стоит рядом с другом, и он чуть-чуть облокотился на невысокий парапет. Рассказ друга его очень сильно заинтересовал, поэтому он непрерывно и, почти не мигая, смотрит на звездное и чудесное небо. Его рот чуть приоткрыт, скорее всего, что-то из того, что рассказывает его товарищ, все-таки его удивило. Может быть, ему даже немного страшно, потому что так высоко он еще никогда не забирался. Поэтому его рука так крепко держится за перила. Волосы у него светлые и шелковые. Одет ребенок в одежду темного цвета, а из-под свитера виднеется чистая и белая майка.

Не менее интересен и третий герой картины Федора Решетникова. Это тоже невысокий мальчик, который, стоя на крыше рядом с друзьями, о чем-то мечтает и думает. Одежда у него голубого цвета: рубашка и жилет. Но только жилет немного маловат и тесноват. Его задумчивое лицо повернуто к нему, а голову мальчик решил немного подпереть рукой. Это поза настоящего подростка-мечтателя.

Эти трое мальчишек, стоя на крыше, ничего не замечает вокруг, а видят лишь только ночное небо, которые по какой-то неведомой силе так интересно и загадочно усеяно звездами. В глазах у них лишь только интерес и восторг. А ведь кроме этого неба вокруг мальчишек идет жизнь, которая также интересна и прекрасна. И, наверное, они эти мальчика оказались в этот вечер на этой темной крыше большого многоэтажного. Может быть, они даже соседи, и живут в этом самом доме. Но, скорее всего, они еще и лучшие друзья. Может быть, они даже учатся в одном классе.

Большой город медленно погрузился в темные ночные объятья и теперь сладко засыпал под легкое и воздушное дыхание теплого времени года. Город настолько уже уснул, что практически стал сливаться с небом. И лишь только небольшие светящиеся огоньки — это свет в некоторых квартирах многоэтажных домов. Художник использует для изображения всех трех частей своего полотна: детей, звездного неба и ночного города — лишь темные цвета и такие же цветовые оттенки. Можно даже сказать, что цвета, которые использовал в своем полотне Решетников, приглушенные и мягкие. А в ночном городе уже зажглись яркие фонари, которые освещают улицы.

Живописное полотно художника Федора Решетникова рассказывает о дружбе ребят, об их мечтах и настроении. Смотря на них, у зрителя тоже возникает желание посмотреть вечером на ночное небо, насладиться блеском ярких и сверкающих звезд, увидеть, как красиво и быстро падает звезда и загадать самое сокровенное желание.

Федор Решетников — художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» 5 класс

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рр Сочинение-описание картины Ф.П.Решетникова Мальчишки 5 класс.pptx

Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Урок разви...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Урок разви

Описание слайда:

Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Урок развития речи в 5 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Юдинцева Н.И.

2 слайд

Знакомство с художником и его картинами Решетников Фёдор Павлович, живописец

Описание слайда:

Знакомство с художником и его картинами Решетников Фёдор Павлович, живописец

3 слайд

Биография живописца Советский художник, живописец, график, скульптор; автор м

Описание слайда:

Биография живописца Советский художник, живописец, график, скульптор; автор многочисленных шаржей, карикатур и политических плакатов. Убеждённый реалист, автор эталонных произведений соцреализма. Член СХ СССР. Лауреат Сталинской премии (1949, 1951).

4 слайд

Решетников Федор Павлович родился в селе Сурско-Литовское (нынешняя территори

Описание слайда:

Решетников Федор Павлович родился в селе Сурско-Литовское (нынешняя территория Днепропетровской области, Украина), в июле 1906 года. Его отец – потомственный иконописец, но Федору не суждено унаследовать эту профессию. Трехлетний мальчик теряет обеих родителей, а его воспитанием занимается старший брат Василий, бросивший ради этого учебу в художественном училище.

5 слайд

Чтобы заработать на хлеб, Василию приходится подрабатывать. Он занимается рос

Описание слайда:

Чтобы заработать на хлеб, Василию приходится подрабатывать. Он занимается росписью церквей, а в свободное время пишет иконы. Федор же, хоть и является еще ребенком, по мере возможности помогает брату, выполняя работу подмастерья. Немного повзрослев, он начинает зарабатывать самостоятельно. Молодой Решетников берется за любую работу, начиная с применения имеющихся навыков в украшении зданий, и заканчивая работой спортивным инструктором.

6 слайд

Но, без образования он не может найти хорошую работу, поэтому едет в Москву,

Описание слайда:

Но, без образования он не может найти хорошую работу, поэтому едет в Москву, и поступает на рабфак. Желая продолжить практику с кистью, он выбирает художественный факультет. Начиная с 1929 года, Федор учится в Высшем художественно-техническом институте. Он будет учиться там по 1934 год, набираясь знаний у таких художников, как Герасимов и Моор. Уже в студенческие годы Решетников начинает рисовать, а его графические работы с восторгом принимаются публикой. Самого же художника называют виртуозом графического шаржа.

7 слайд

Благодаря своему таланту молодой художник получает возможность принять участи

Описание слайда:

Благодаря своему таланту молодой художник получает возможность принять участие в заполярных экспедициях. Его берут туда художником-репортером, а за экспедицию 1932 года на ледоколе «Сибиряков», 24-х летний студент будет награжден орденом. Кроме того, в экспедиции он много рисует, и в частности, делает наброски для своей первой живописной работы.

8 слайд

В 1933 году он снова отправляется в путешествие в составе другой экспедиции,

Описание слайда:

В 1933 году он снова отправляется в путешествие в составе другой экспедиции, теперь на ледоколе «Челюскин». В этот раз плавание оказалось более сложным. В экспедиции Федора ждет множество испытаний, и только в 1934 году, вместе с другими моряками, его найдут на дрейфующей льдине, откуда и доставят домой. Но, несмотря на все лишения, по возвращении Решетникова ждет слава. Зарисовки, сделанные в путешествии, пользуются огромным успехом, а позже, в 1973 году, он нарисует картину «Гибель «Челюскина»», которая станет шедевральным завершением «челюскинской эпопеи».

9 слайд

В 1934 году новоиспеченный выпускник художественного института, приступает к

Описание слайда:

В 1934 году новоиспеченный выпускник художественного института, приступает к самостоятельной работе. Сначала он пишет ряд успешных картин, посвященных исторической тематике патриотической направленности. Позже, желая закрепиться в качестве художника, он рисует несколько станковых картин. Правда, в этой области он не проявляет особых способностей, и издает работы среднего уровня. Но, его полотно «Генералиссимус Советского Союза Сталин И. В.», изданную в 1948 году, все равно назовут шедевром. Самого же художника за эту картину и полотно «Прибыл на каникулы», изданное в течении этого же года, в 1949 г. наградят государственной премией.

10 слайд

Также художник издает несколько жанровых композиций, среди которых стоит отме

Описание слайда:

Также художник издает несколько жанровых композиций, среди которых стоит отметить картину «За мир!» 1950 года, за которую он годом позже получит вторую премию. Кроме того, в 1952 году художник издает полотно «Опять двойка», ставшей одной из наиболее известных его работ. Но истинным призванием художника остается сатира. Решетников – ярый приверженец соцреализма, он не признает ни один другой жанр. В 1950-1970 годы он создает целый ряд шаржей, высмеивающих признанных мэтров живописи.

11 слайд

В 1960 году художник пишет уникальную картину «Тайны абстракционизма». Работа

Описание слайда:

В 1960 году художник пишет уникальную картину «Тайны абстракционизма». Работа настолько нравится художнику, что в 1963 году он издает одноименную книгу, которая дополняет картину. В 1953 году Решетников стал членом Академии художеств Советского Союза, а в 1973 его повышают до вице-президента. Помимо этого, в период 1953-1962 годов, он работает преподавателем.

12 слайд

В 1953 году Решетников стал членом Академии художеств Советского Союза, а в 1

Описание слайда:

В 1953 году Решетников стал членом Академии художеств Советского Союза, а в 1973 его повышают до вице-президента. В 1974 году Решетникова удостаивают звания народного художника СССР. За свою жизнь он получил и несколько других наград, среди которых еще один орден и несколько медалей. Решетников Федор Павлович ушел из жизни в возрасте 82 лет, 13 декабря 1988 года. Умер творец в Москве, и был похоронен на Ваганьковском кладбище. В 1990 году, в родном селе художника, был открыт народный музей его имени.

13 слайд

Галерея художника «Достали «языка»

Описание слайда:

Галерея художника «Достали «языка»

14 слайд

 «Опять двойка»

Описание слайда:

«Опять двойка»

15 слайд

 «Прибыл на каникулы»

Описание слайда:

«Прибыл на каникулы»

16 слайд

 «За мир» - 1950 г.

Описание слайда:

«За мир» — 1950 г.

17 слайд

«Гибель «Челюскина»

Описание слайда:

«Гибель «Челюскина»

18 слайд

«Генералисимус Сталин» «Великая клятва»

Описание слайда:

«Генералисимус Сталин» «Великая клятва»

19 слайд

«Тайны абстракционизма»

Описание слайда:

«Тайны абстракционизма»

20 слайд

Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику, кот

Описание слайда:

Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику, которая была развита им еще со времен Великой Отечественной войны. Часто наблюдая за игрой подростков в «войнушку». Именно с того дня он стал все чаще изображать на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях. Картина Решетникова «Мальчишки» была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. 

21 слайд

 Картина «Мальчишки» написана в 1971 году

Описание слайда:

Картина «Мальчишки» написана в 1971 году

22 слайд

Прошло десять лет после легендарного первого полета человека в космос. Все ма

Описание слайда:

Прошло десять лет после легендарного первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина. На картине три мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Как известно в августе в средней полосе России очень часто можно наблюдать звездопад и мальчишки, завидев очередную падающую «звезду», стараются как можно быстрее загадать самое сокровенное желание. Описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

23 слайд

Всех «мечтателей» Решетников помещает в центр картины. Однако мальчишки разны

Описание слайда:

Всех «мечтателей» Решетников помещает в центр картины. Однако мальчишки разные по характеру, о чем свидетельствуют их позы. Один подросток полностью облокотился на парапет. Его друг держится за перила, все-таки непривычная высота его немного пугает. Тот что посредине по дружески положил руку на плечо слева стоящему и рассказывает, то, что всего лишь несколько дней назад прочитал в какой-то книге. Он указывает рукой на какую-то особенно яркую звездочку и возможно рассказывает о ней, особо делая акцент на ее названии. Ему доставляет удовольствие ощущать некоторое превосходство перед товарищами, что так важно в таком возрасте. Школьник рассказывает с такой увлеченностью, что его приятели не отрываясь, смотрят на звездочку, на которую указывает рассказчик. Они немного завидуют ему, ведь он так много знает о галактиках и планетах. Да и еще он очень мечтает — полететь на настоящем космическом корабле, на котором он обязательно совершит подвиг.

24 слайд

В картине Мальчишки художник ярко изображает состояние увлеченности, погружен

Описание слайда:

В картине Мальчишки художник ярко изображает состояние увлеченности, погруженности в мечту, когда все вокруг перестает существовать. Именно такие мечтатели, повзрослев, совершают настоящие подвиги, делают великие открытия, позволяющие человечеству двигаться вперед. Мальчишки с нескрываемым восторгом и детской пытливостью ума устремлены в будущее, которое уже потихоньку открывает им свои тайны.

25 слайд

Вокруг них город, погрузившийся в ночь и засыпающий в туманном мареве. Решетн

Описание слайда:

Вокруг них город, погрузившийся в ночь и засыпающий в туманном мареве. Решетников передает нам состояние этих ребят, пробуждая в нас воспоминания детства. Мы с некоторой долей ностальгии вспоминаем свои мечты и тайны далекого прошлого. И эти нахлынувшие вдруг воспоминания словно придают нам крылья и придают силы идти до конца — навстречу мечте. Ведь чем несбыточнее кажется мечта, тем интереснее путь к ней.

26 слайд

Картина выполнена в тёмных тонах. Задний фон – звёздное небо показано нам в т

Описание слайда:

Картина выполнена в тёмных тонах. Задний фон – звёздное небо показано нам в тёмно-синем, фиолетовом цвете. И лишь три ярких пятна на картине. Это три мальчишки, которые являются главными героями. Мальчик в центре, показывает пальцем в небо. А два других мальчика восторженно, раскрыв рты, смотрят наверх. И как тут не поверить, что они там действительно что-то увидели? Будь то звезда, туманность, а может они заметили неопознанный летающий объект?

27 слайд

Все это испытал сам Федор Павлович во время экспедиции на легендарном «Челюск

Описание слайда:

Все это испытал сам Федор Павлович во время экспедиции на легендарном «Челюскине». Это была героическая эпопея, в которой проявился настоящий характер русского человека. И в этом походе участвовали вот такие же повзрослевшие мечтатели, о которых в далеком 1934 г. заговорил весь мир, восхищаясь их мужеством.

28 слайд

 Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

Описание слайда:

Сочинение-описаниерассказ по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»

29 слайд

Использованные материалы: www.art-katalog.com/ru www.maslovka.org www.ShkolaZ

Описание слайда:

Использованные материалы: www.art-katalog.com/ru www.maslovka.org www.ShkolaZhizni.ru www.litcult.ru www.art-portrets.ru

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс презентация

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс презентация

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс презентация

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.


Номер материала:

ДБ-932873

Вам будут интересны эти курсы:

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Решетников Ф.П.
  4. Мальчишки

Мальчишки

Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника.

В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты.

Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле.

На заднем плане картины изображен вечерний город. Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый. Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее.

Сочинение для 5 класса

Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.

Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.

Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.

Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.

Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.

Описание картины

Картина «Мальчишки» была написана в 1971 году и принадлежит кисти известного советского художника Федора Решетникова. Художник часто изображал детей на своих полотнах.

Юные герои картины после захода солнца поднялись на крышу жилого многоэтажного дома. Ф. Решетникову удалось прекрасно передать тона позднего вечера. Небо уже окрасилось в темно-синий сливовый цвет, однако звезды еще не загорелись. Возможно, ребята и забрались так высоко, чтобы одними из первых увидеть, как загорается первая звезда.

Позади мальчишек видны лишь тусклые огни окон, доносящиеся из других квартир многоэтажек. Кроме них ничего не видно лишь мутные силуэты домов, которые окутал ночной полумрак.

Центром полотна являются три мальчика на вид одного возраста. Они могут учиться в одном классе или просто быть друзьями, живущими в соседних домах. Внимательные взгляды ребят устремлены в небо.

Один из мальчиков с темными волосами одет в белую рубашку. Он поднял руку и указывает на что-то в небе, словно рассказывая захватывающую историю. По-видимому, это самый активный и, знающий много интересного, мальчик, который готов делиться всеми своими познаниями с друзьями. Зрителям остается только догадываться, о чем же он говорит. Может о звездах и созвездиях, может о бескрайнем космосе и других галактиках, а может о кометах и астероидах или о покорении космического пространства смелыми космонавтами.

Среди друзей есть мальчик с русыми волосами. Он одет в костюм темного цвета, из-под которого выглядывает воротничок белой майки. Внимательно слушая товарища, он следит за его жестами. Ему настолько интересно, что от удивления он приоткрыл рот.

Третий мальчик стоит, подперев голову рукой. На нем темный жилет и голубая рубашка. Видимо истории, которые он услышал, навеяли на него мечты о небе, звездах и полетах в космос.

Картина Федора Решетникова дает нам возможность вместе с мальчишками погрузиться в мечты и раздумья о тайнах ночного неба. «Мальчишки» — замечательный образец советского искусства, простого и вдохновляющего.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.

Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.

Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.

Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.

Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.

На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.

В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, автор знаменитых полотен «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». По этим картинам огромными тиражами издавались открытки. Кроме сюжетных картин, которые прославили художника, у него немало портретов, а также графических работ. На картине Решетникова Мальчишки, написанной в 1971 году, можно увидеть трех юных романтиков, мечтающих о звездах. После того, как Юрий Гагарин в 1961 году совершил свой первый полет в космос, вся страна грезила о космических далях. А мальчишки и девчонки школьного возраста мечтали стать космонавтами.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки: описание и анализ художественного полотна

На картине Решетникова Мальчишки изображены трое мальчиков десяти-одиннадцати лет. Поздним летним вечером они решили забраться на крышу и понаблюдать за звездами. Для этого они выбрали самый высокий дом. Это видно по светящимся окнам окружающих его домов: все они значительно ниже.

Мальчишки хорошо видны на фоне темно-синего ночного неба. Скорее всего, на них падает свет от фонаря или прожектора. Все трое с восхищением и любопытством смотрят вверх.

На переднем плане светловолосый паренек в темно-синей футболке и черных брюках. Он держится правой рукой за металлическое ограждение. Под впечатлением от увиденного у него даже открылся рот. По сосредоточенному лицу можно понять, что он внимательно слушает, о чем ему говорит друг, стоящий позади него. Это мальчик с темными волосами в белой рубашке. Скорее всего, он рассказывает друзьям о каком-то созвездии. Левой рукой он как раз показывает, где оно находится. А правую руку положил на плечо товарища.

У третьего мальчика в голубой рубашке и сдвинутой набок кепке вид мечтателя. По выражению его лица видно, что он не особо слушает своих друзей. В своих фантазиях он где-то уже далеко. Наверное, думает о том, как сам полетит к этим звездам, когда вырастет. Парнишка облокотился на бетонный парапет, а голову поддерживает правой рукой. Глядя на него, создается впечатление, что он может часами любоваться этим неизведанным звездным миром.

Позади ребят в вечерней темноте виден ночной город. Едва различимы облака на небе. В домах повсюду зажглись окна. Родители, наверное, уже заждались ребят. Но юные мечтатели потеряли счет времени. Они уже видят себя в космических скафандрах и размышляют, какой они увидят нашу планету в иллюминаторе космического корабля.

Федор Павлович Решетников на своем полотне «Мальчишки» показал нам трех любознательных школьников, увлекающихся астрономией. И, наверняка, они много читают книг и про космос, и различную фантастику. Ночью они видят загадочные сны, а днем представляют себя то гонщиками, то великими спортсменами, а то капитанами дальнего плавания. Но когда в вечернем небе загораются звезды, то, конечно же, все их мечты только о далеком космосе. Юные романтики еще не догадываются, что иногда самые невероятные мечты воплощаются в жизнь.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

Похожее

Описание картины Мальчишки

Учитель сказал нам внимательно посмотреть на картину «Мальчишки», подумать и написать сочинение. Я смотрел долго и внимательно. Картина мне нравится!

У неё красивый синий цвет. Такой густой, как бывает поздно-поздно вечером. Если вдруг мама увлеклась готовкой обеда или смотрит Малахова и забыла меня позвать домой… Тогда можно ещё посидеть во дворе – не звёзды посмотреть. Они такие красивые! Думаю, мальчишек мамы тоже забыли позвать на ужин. Или даже ребята удрали! Чтобы посмотреть на звезды.

Вообще, здорово залезть на крышу – высоко! Весь город виден. Там у них, наверное, Москва – светятся окошки в высоких зданиях. В общем, точно город! На крыше красиво, чисто, безопасно – перила есть. И вот друзья (ребята одного возраста, они могут и учиться в одном классе) смотрят. Один из них что-то увидел – показывает другу. «Вон, смотри!» Что же там такое?

Например, это может быть падающая звезда. Редкое явление, но важное. Можно загадывать желание. Тогда он – молодец, делится чудом с приятелем. Или там самолёт! Такой красивый… Всегда думаешь, куда же он летит. Или Марс, или Сатурн. Точней, один мальчишка его разглядел и показывает другому. Вдруг этот мальчик увлекается астрономией? Тогда он может, как учитель, всё друзьям рассказывать о звёздном небе.

Хитрый художник – заставляет угадывать, что они там видят. Не мог нарисовать! Хотя так интересней.

Второй смотрит-слушает очень внимательно. И свитер у него красивый. Третий – совсем размечтался! Сидит, наблюдает за звёздами. Все ребята вызывают симпатию!

Мальчики могли залезть на крышу просто в шутку – на город посмотреть, а тут небо оказалось так близко. Сейчас они точно ничего, кроме красивого неба не замечают. Они все, точно, мечтают стать космонавтами! Хотя можно и художниками…

Эта картина даже похожа на фотографию! Конечно, я б так не смог нарисовать, даже мама не смогла бы, даже наш учитель по ИЗО… Но на этой картине всё, как просто в жизни. Даже странно, но звёзд не видно – облака, дымка какая-то. Это будто человек и космос! То есть пока всё туманно, но скоро Человечество начнёт покорять далёкие звезды, строить города на других планетах и отдыхать на Луне. Я думаю, что это обязательно будет! И скоро!

Вот, ещё я узнал, что автор – Решетников Фёдор много нарисовал других картин о детях. Художник рисовал школьников, хулиганов и отличников. У него всегда красивые картины – добрые и интересные.

Тему часто дают в 5 классе

Другие интересные картины ← Прибыл на каникулы↑ Решетников Ф.П.Опять двойка →

Сюжет картины

Договорившись еще днем, три мальчика, живущие в большом городе, поздним вечером забрались на крышу самого высокого дома в их округе, чтобы поближе рассмотреть звездное небо.


Им лет по восемь-десять. И они, конечно, все знают: про полеты Белки и Стрелки, про первый полет в космос советского человека и про то, что наши ракеты с космонавтами и спутники продолжают исследовать безбрежное пространство. Так выглядит картина Решетникова «Мальчишки», описание которой уже началось.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Иванова Подвиг молодого киевлянина 5 класс (описание)
    Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр
  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова
    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
    На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году.
  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)
    Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»
  • Сочинение по картине Сычкова Трудный переход (описание)

Автор: Лычаная Валентина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ ООШ № 5
Населённый пункт: город Алексеевка Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» 5 класс
Раздел: среднее образование

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по картине

Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

Задачи урока:

Образовательные. Познакомиться с биографией и творческим

наследием художника, научить собирать рабочие материалы по картине;

сформировать умение писать сочинение;

Развивающие. Развивать умение самостоятельно и четко

формулировать собственную мысль, выделять короткие аргументы для

формулировки точки зрения и подбирать факты для их подтверждения.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность и ответственность,

умение видеть прекрасное, интерес к различным видам искусства.

Оборудование: репродукции с картин Ф.П. Решетникова, презентация,

ученические сочинения.

1. Сообщение темы, цели и задач урока

Организационный момент

Сегодня на уроке нам предстоит написать сочинение по картине Фёдора

Павловича Решетникова «Мальчишки». С этим художником мы встречаемся

впервые. Давайте вспомним, что необходимо знать, чтобы в конце урока в

ваших тетрадях появилась творческая работа.

Напоминаю памятку «Как писать сочинение по картине»

Памятка «Как писать сочинение по картине»

1.Назовите автора картины и расскажите о художнике.

2.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал

художник?

3.Что автор передал на переднем плане? На какие объекты он обращает

наше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие»

слова.

4.Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его

изобразил? Почему?

5.Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

2.Вступительное слово.

Предаваться мечтам превосходно порою,

От раздумий таких на душе красота,

А мечта все ведет и ведет за собою,

В ней счастливые будни и чувств полнота…

Но не стоит на облаке вечно кататься,

Чтоб достичь высоты, недостаточно слов,

И на землю приходится снова спускаться

После славных полетов – мечтательных снов…

1.Ребята, скажите, о чём стихотворение?

2.О чём мечтаете вы?

3.Вспомните домашнее задание?

4.Подойдёт ли это стихотворение к той картине, с которой вы работали дома.

(уч.Ч1. упр.229)

Вспоминаем домашнее задание, работаем с картиной. Вспоминаем типы

речи

Работа в парах: ребята должны определить к какому типу относится

каждый текст и доказать почему (назвать 2 признака).

На доске схема- подсказка “типы речи”. У каждой пары по два текста, но

один обязательно описание.

Учитель помогает сделать вывод, задаёт вопрос:

Какие особенности описания вы можете отметить?

(вопрос – какой?, называет общее впечатление ).

Молодцы, правильно выделили все признаки описания.

Словарная работа.

-Запишите слова и вставьте буквы на месте пропуска.

П..др..сток;

Ра(с/сс)казывает;

Уд…в…льствие;

Ра(с/сс)казчик;

Г..л..ктика;

Пл…нета;

К…см…с;

К…смический к…рабль;

В(о/оо)бражают;

П…рила;

Тёмно(-/слитно) синем.

Можно ли эти слова использовать в нашей письменной работе?

Задаёт вопросы учащимся:

Итак, вспомним из каких частей должен состоять текст любого сочинения?

А сочинения по картине? Во вступлении что напишем? (несколько слов о

художнике и картине). Работа с текстом в парах:

Перед вами небольшая статья о художнике выпишите в парах важные факты

биографии Решетникова. (2 коротких предложения).

Все вместе рассматриваем другие картины художника на слайдах

презентации

Работают с карточками.

Карточка (дети работают с текстом)

Фёдор Павлович Решетников — советский художник с детства увлекался

рисованием. Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на

детскую тематику. Часто наблюдал за игрой подростков . И постепенно он

стал все чаще изображать на своих картинах детей в разных жизненных

ситуациях. Картина Решетникова “Мальчишки” была создана в 1971 году и

тоже посвящена детям.

Помогает вспомнить учащимся , что в тексе-описании могут присутствовать

метафоры и эпитеты. Вместе пытаемся привести примеры и найти в тексте.

Работают в парах. Составляют план для работы над сочинением-описанием.

План:

1. Вступление.

(Несколько слов об авторе и картине).

2. Осн.часть.

(Передний план, задний план, главные герои, настроение, цвета). Используем

метафоры и эпитеты.

3. Заключение.

(Понравилась картина или нет?)

II.

Рассказ

о

художнике

и

о

его

других

картинах

с

использованием

презентации.

Фёдор Павлович Решетников — советский художник с детства увлекался

рисованием. Художник Ф.П.Решетников очень любил писать картины на

детскую тематику. Часто наблюдая за игрой подростков в “войнушку”.

Именно с того дня он стал все чаще изображать на своих картинах детей в

разных жизненных ситуациях. Картина Решетникова “Мальчишки” была

создана в 1971 году и тоже посвящена детям. Прошло десять лет после

легендарного первого полета человека в космос. Все мальчишки грезили о

космосе и как один хотели быть похожими на Юрия Гагарина. На картине три

мальчика, которые августовской ночью забрались на крышу многоэтажного

дома, чтобы понаблюдать за звездным небом. Как известно в августе в

средней полосе России очень часто можно наблюдать звездопад и мальчишки,

завидев очередную падающую “звезду”, стараются как можно быстрее

загадать самое сокровенное желание.

Ладонью, заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

— Порядок. —

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Автор: Л. Татьяничева

III. Первичное восприятие картины

Рассмотреть картину. Чем понравилась? Объяснить название.

IV. Беседа по картине, запись вопросов и подбор рабочих материалов.

Вопросы для беседы

Рабочие материалы к сочинению

Что изображено на картине?

Какое время суток?

Что на это указывает?

Поздний вечер, тёмно-синее небо,

огни вечернего города, освещённые

окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить

картину?

Небо, город, мальчики на крыше.

Какие краски и тона преобладают?

Темные, приглушённые; неясные,

размытые контуры.

Кто герои картины?

Три друга, одного возраста, наверное,

одноклассники, соседи.

Где мы их видим?

Как они там оказались?

Для чего они туда пришли?

На крыше дома, внимательно

всматриваются в ночное небо.

Как они изображены?

Опишите каждого:

роль

внешность

поза

выражение лица

1. Указывает на что-то в небе,

делится увиденным,

прочитанным. Выделяется.

Хороший рассказчик, сумел

заинтересовать друзей.

2. Увлечён увиденным и

услышанным. Застыл от

удивления и восхищения.

3. Не отрываясь тоже смотрит на

небо. Взгляд его задумчив,

мечтателен.

Что можно сказать о характере

каждого?

1. Серьёзный, целеустремлённый.

2. Очень впечатлительный.

3. Романтик, мечтатель.

V. Словарная работа.

Картина, произведение, холст.

Мальчишки, герои картины, ребята.

Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.

VI Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.

VII . Рефлексия. Что нового узнали на уроке.

Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?

Дайте оценку нашей работе

VII . Поработать с черновиком и написать работу по предложенному

плану(2-ой урок)

Карточка на парту для работы в парах.

План сочинения.

Разработайте!!! Подумайте и обсудите, что напишите в каждой части?

1.

ВСТУПЛЕНИЕ

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Образец сочинения.

Ф.П.Решетников – известный советский художник, который часто писал

картины, изображающие детей. Без сомнения, самое знаменитое его полотно

– это «Опять двойка!» Но и картина «Мальчишки» тоже достаточно известна.

Это произведение – гимн мечте о звездах. Оно показывает трех

мальчишек, которые поздним вечером взобрались на крышу дома, чтобы

посмотреть на небо. Друзья стоят рядом. Один из них одет в белую рубашку,

контрастную на фоне темного неба, и изображен в центре. Поэтому мы сразу

обращаем внимание на него. Он о чем-то увлеченно говорит, указывая на

звезды. Я думаю, это он интересуется астрономией и уговорил друзей

полезть на крышу. Рядом стоит светловолосый мальчик, он завороженно

слушает своего друга, даже немного раскрыл рот. Третий их приятель почти

лежит на каком-то предмете или приспособлении, может быть, это вход на

чердак. Он, подпирая рукой голову, тоже смотрит на небо, но кажется, что он

не столько слушает, сколько мечтает.

На заднем плане картины мы видим город. Дома трудно разглядеть

в темноте, поэтому светящиеся в них окна кажутся тоже звездами. Мальчики

могут представить себе, что они летят в космическом корабле среди

созвездий.

Мне очень понравилась картина Решетникова. Она красивая, у неё

интересный сюжет. Кажется, что ты тоже находишься на крыше с этими

мальчиками и мечтаешь о полете в космос.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Решетников
  • Мальчишки

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.

Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.

Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.

На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.

Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.

Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.

На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.

Сочинение вариант 2

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью. Лишь только в этот период мы можем мечтать и представлять наше будущее. Только прочувствовав и поняв каждого своего персонажа Решетников, изображает его на своей картине. Его произведение достаточно интересное, дающая почву для размышлений. Мы можем додумать, о чем говорят мальчишки, может они спорят или тихо мирно разговаривают. Может они ищут в ночном небе созвездия или полярную звезду. А может они наблюдают, как летит самолет. Лишь только наши чувства и наше восприятие поможет нам в ответе на этот вопрос.

Так на картине «Мальчишки» мы видим летний, теплый вечер и трех озорников мальчишек. Весь ночной город окутан тишиной. Где-то в окнах квартир горит счет, в городе кипит жизнь. Возможно, мальчишки слышат, как проносятся машины и разговоры людей. Но они, взобравшись на крышу дома, смотрят на звездное небо. Забыв о страхе высоты, о том, что возможно в такое позднее время их потеряли родители, они не отрываясь, открыв рты, смотрят на ночное небо.

Все три персонажа представлены в разных позах. Один из них в темной синей футболке оперся на перила, другой, подперев голову, слушает стоящего мальчика в белой рубашке. Тот что-то увлеченно рассказывает и показывает в небе. То ли созвездие звезд, то ли что-то необъяснимое проявляет интерес в этих мальчишках, у которых глаза горят любознательностью.

Что же творится в голове у каждого из них не понятно, может они хотят стать летчиками испытателями, или астрономами, или как Гагарин сделать что-то фундаментальное для родины. А может они просто думают о своих заветных желаниях и прекрасном будущем. Они так увлечены магией неба, что их не пугает та высота, на которой они находятся. Их глаза наполнены верой в светлое и чистое будущее.

Это картина дает почву для раздумий. Хочется мечтать и фантазировать, додумывая сюжет картины. Все мысли и чувства очень хорошо понимаются даже при одном взгляде на картину. Даже немного, кажется, что художник и сам хочет присоединиться к мальчишкам и помечтать о будущем. Особенно после просмотра картины вспоминаешь себя маленьким ребенком, в памяти всплывают воспоминания, как когда-то хотел стать космонавтом.

После ознакомления с творчеством Федора Павловича Решетова мы видим насколько оно многогранно и чувственно. Как простые движения руками или положения тел могут объяснить о задуманном действии. Ведь смотря на такие картины, хочется любить, творить и мечтать о прекрасном будущем и вспоминать добрые былые времена.

Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки

За всю историю отечественного искусства было множество выдающихся художников и других деятелей изобразительного искусства, но сегодня хотелось поговорить о произведениях одного советского художника Федора Павловича Решетникова, и в качестве примера хотелось использовать картину « Мальчишки » созданную им в 1971 году. Так как из всех произведений нашего художника ее относят к самой известной и распространенной.

Можно отметить сразу, что в картине отражаются переживания того времени, а именно освоения космоса, после первого полета человека, в чем можно сразу убедиться, внимательно рассмотрев картину. Автору удается передать в своем произведение чувство детской мечты, которое олицетворяется в трех любознательных ребятишках, отважившись подняться на такую высоту, ради звезд, что манят своей загадкой и красотой

По сюжету картины можно предположить, что основной мыслью в произведении является тяга к новому и неизведанному, ведь сила любопытства и знания заставила наших героев подняться на самую высокую крышу в округе, что даже огни многоэтажных домов внизу, кажутся очень далекими. Это также подтверждается и в изображениях самых детей. Их позы кажутся, словно застывшими как будто они находятся под воздействие волшебной, завораживающей силы. Один из них, скорее самый старший, указывает остальным на звезды и созвездия, но он также не лишен жажды поделиться знаниями с другими.

Остальные герои, неотрывно устремляют взгляд, туда, где сквозь бесконечность доноситься свет других миров. Само же небо, не совсем ночное, а скорее вечернее, мы можем различить облака, темную синь, видна даже одна из звезд, напрашивается догадка, что автор представил нам звездное небо только в начале своего великолепия, показывая нам, что знание совсем не ограничено и в дальнейшем представляет новые открытия. Ведь с наступление ночи откроются любому взору даже самые далекие звезды.

И в завершение всего хочется отметить, что Решетников хорошо справился со своей задачей, картина очень тонко передает атмосферу детского любопытства и жажды знания, а так же напоминает каждому о своих детских мечтах, которые были далеки, как самые далекие звезды.

5 класс по русскому языку

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнять задание № 11? Ответ на вопрос по тексту. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнять задание № 14? Смысл пословицы. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнять задание № 2? Анализ слова и предложения. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕРЫ.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 1? Языковые нормы. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 6 ? Грамматические ошибки. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИВИЛА + ПРИМЕРЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнить задание № 12? Лексическое значение слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 10? Лексическое значение слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ. Выписать предложение по схеме.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 9? Определение вида тропа. РЕКОМЕНДАЦИИ + правила + пример.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 8? Определение микротемы. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 7. Определение основной мысли текста. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 5? Ударение в словах.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 3? Рекомендации+ правила+ пример. НЕ с частями речи.

ВПР. Русский язык 8 класс. Задание № 4. Н и НН в словах разных частей речи. РЕКОМЕНДАЦИИ + ТЕОРИЯ + ПРИМЕР + пояснение.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Здание № 12. Грамматическая основа. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА + ПРИМЕР ОТВЕТА.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 13 (как определить тип односоставного предложения)? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА + ПРИМЕР ОТВЕТА.

ВПР. История 7 класс. Материал для подготовки к заданию 8. ТАБЛИЦА: события истории России + ДАТЫ + события истории зарубежных стран.XVI век.

ВПР. История 7 класс. Материал для подготовки к заданию 8. ТАБЛИЦА: события истории России + ДАТЫ + события истории зарубежных стран. XVII век.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 11? Словосочетание. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 16. (Обособленные обстоятельства). РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 15. (Обособленные определения). РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Задание № 14. Вводные слова. Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ + таблица вводных слов-синонимов.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 5 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиями 6-7. АРХИТЕКТУРА X — XV вв.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиям 6-7. Архитектура. XVI век.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиям 6-7. АРХИТЕКТУРА. XVII век.

ВПР. История 7 класс. Добавлен материал : термины, деятели, даты.

ВПР. История. 7 класс. Задания 6-7. Литература XVI- XVII вв. СПИСОК: название, автор, год.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 5 +ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 4 +ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 2+ ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 +ОТВЕТЫ + пояснения.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 1 +ОТВЕТЫ+ пояснения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 15. -Н- и -НН- в словах. ПОДСКАЗКА.

ВПР. Русский язык. Задание № 1. Вариант 1 +ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Синтаксические средства.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Приёмы, фигуры речи.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Лексические средства выразительности.

Литература. 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк» Конфликт. Проверочная работа № 3.

Литература. 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк». Изба лесника. Проверочная работа № 2.+ОТВЕТЫ.

Литература . 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк.» Гроза. Проверочная работа № 1 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Задание № 3.Вариант 2.

ВПР.Русский язык. 5 класс. Задание № 3. Ударение. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Вариант № 3 +ОТВЕТЫ+ пояснения+ тезисы для сочинения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 4 +ОТВЕТЫ + версия для копирования.

ЕГЭ. Обществознание. ПРАВО. Тест в формате ЕГЭ. Вариант № 1 + ответы+ пояснения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Правописание суффиксов глаголов, причастий, деепричастий, окончаний глаголов. ПОДСКАЗКА.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Правописание суффиксов. ПОДСКАЗКА.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Правописание корней слов. ПОДСКАЗКА.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Фёдора Иоанновича. ТЕРМИНЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Фёдора Иоанновича. ДАТЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Иван Грозного. ТЕРМИНЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Иван Грозного. ДАТЫ.

Русский язык. 11 класс. Диктант № 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

Русский язык. 11 класс. Диктант № 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 5 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17 . Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 5.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 4.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 3.

ВПР. 5 класс. Русский язык. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

6 класс. Русский язык. Н.П .Крымов. «Зимний вечер». Материал к сочинению по картине.

6 класс. А.М. Герасимов. «После дождя». Материал к сочинению по картине.

6 класс. Русский язык. Т.Н. Яблонская. «Утро». Материал к сочинению по картине.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 3.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 2.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Запомните трудное ударение в словах.

ЕГЭ. История. Задание 24. Точки зрения. ПЯТЬ вариантов + ОТВЕТЫ + ТЕОРИЯ по теме: «Древняя Русь».

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

ЕГЭ. Русский язык. Шпаргалка по заданию № 8 (общая ТАБЛИЦА).

ЕГЭ. История. Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVII + мир.

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

ЕГЭ. История. Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVI + мир.

  • Сочинение по картине материнский стол
  • Сочинение по картине мамонтова иван царевич на сером волке 4 класс
  • Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс по плану вступление основная часть заключение
  • Сочинение по картине маленькая художница с диалогом
  • Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс урок