Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс конспект урока

Сочиненияпо картинамрешетниковмальчишкикартина ф. решетникова мальчишки написана в 1971 году и посвящена астрономии.трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным
  • Сочинения
  • По картинам
  • Решетников
  • Мальчишки

Картина Ф. Решетникова «Мальчишки» написана в 1971 году и посвящена астрономии.

Трое мальчишек забрались на крышу, чтобы наблюдать за звездным небом. По огонькам, которые светятся внизу, можно сказать, что забрались ребята высоко. Вокруг стоят многоэтажные дома.

Центральная фигура на полотне: темноволосый мальчик в светлой рубашке и темных брюках. Рубашка застегнута на все пуговицы, рукава закатаны. Одну руку он положил на плечо товарищу, вторую поднял вверх, указывая на звездное небо. Глазами он смотрит по направлению руки и что – то увлеченно рассказывает.

На переднем плане стоит мальчик в темной одежде. По виду он самый младший в компании. Брюки у него черные, а кофта сине — голубого цвета. Кофта удлиненная, воротничок на ней белый. Правой рукой мальчик держится за перила – ограждение. Перила железные, темного цвета. Левая рука у него в кармане. Волосы у мальчика светлые, зачесаны на косой пробор. Глаза светлые, мальчик внимательно смотрит в одну точку на небе. Рот у него слегка приоткрыт: ему интересно слушать. Ноги мальчика закрыты небольшим строением, которое похоже на трубу или отдушину.

Третий мальчик опирается о выступ крыши. Он подпер рукой голову и смотрит в небо. Волосы у него черные, зачесанные назад. Мальчик похож на мечтателя, который слушает, но думает о чем — то своем.

Для написания картины художник использовал немного цветов. Это разные оттенки синего, серого, черного и белого цвета. Небо изображено ярко – синим цветом, поэтому можно подумать, что это вечер, и небо не потемнело для ночи. Появились первые яркие звезды, и мальчишки с нетерпением смотрят на них.

Через перила, внизу, видны освещенные окна домов и кусок улицы, на которой горят фонари. Одежда на мальчишках не смотрится однотонной, потому что на них падают блики от фонарей, и, наверное, от звезд.

На фоне темного неба, лица у мальчишек светлые, хорошо видны выражения их лиц. На своей картине художник изобразил мальчишек – мечтателей.

Сочинение вариант 2

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью. Лишь только в этот период мы можем мечтать и представлять наше будущее. Только прочувствовав и поняв каждого своего персонажа Решетников, изображает его на своей картине. Его произведение достаточно интересное, дающая почву для размышлений. Мы можем додумать, о чем говорят мальчишки, может они спорят или тихо мирно разговаривают. Может они ищут в ночном небе созвездия или полярную звезду. А может они наблюдают, как летит самолет. Лишь только наши чувства и наше восприятие поможет нам в ответе на этот вопрос.

Так на картине «Мальчишки» мы видим летний, теплый вечер и трех озорников мальчишек. Весь ночной город окутан тишиной. Где-то в окнах квартир горит счет, в городе кипит жизнь. Возможно, мальчишки слышат, как проносятся машины и разговоры людей. Но они, взобравшись на крышу дома, смотрят на звездное небо. Забыв о страхе высоты, о том, что возможно в такое позднее время их потеряли родители, они не отрываясь, открыв рты, смотрят на ночное небо.

Все три персонажа представлены в разных позах. Один из них в темной синей футболке оперся на перила, другой, подперев голову, слушает стоящего мальчика в белой рубашке. Тот что-то увлеченно рассказывает и показывает в небе. То ли созвездие звезд, то ли что-то необъяснимое проявляет интерес в этих мальчишках, у которых глаза горят любознательностью.

Что же творится в голове у каждого из них не понятно, может они хотят стать летчиками испытателями, или астрономами, или как Гагарин сделать что-то фундаментальное для родины. А может они просто думают о своих заветных желаниях и прекрасном будущем. Они так увлечены магией неба, что их не пугает та высота, на которой они находятся. Их глаза наполнены верой в светлое и чистое будущее.

Это картина дает почву для раздумий. Хочется мечтать и фантазировать, додумывая сюжет картины. Все мысли и чувства очень хорошо понимаются даже при одном взгляде на картину. Даже немного, кажется, что художник и сам хочет присоединиться к мальчишкам и помечтать о будущем. Особенно после просмотра картины вспоминаешь себя маленьким ребенком, в памяти всплывают воспоминания, как когда-то хотел стать космонавтом.

После ознакомления с творчеством Федора Павловича Решетова мы видим насколько оно многогранно и чувственно. Как простые движения руками или положения тел могут объяснить о задуманном действии. Ведь смотря на такие картины, хочется любить, творить и мечтать о прекрасном будущем и вспоминать добрые былые времена.

Сочинение-описание картины Решетникова Мальчишки

За всю историю отечественного искусства было множество выдающихся художников и других деятелей изобразительного искусства, но сегодня хотелось поговорить о произведениях одного советского художника Федора Павловича Решетникова, и в качестве примера хотелось использовать картину « Мальчишки » созданную им в 1971 году. Так как из всех произведений нашего художника ее относят к самой известной и распространенной.

Можно отметить сразу, что в картине отражаются переживания того времени, а именно освоения космоса, после первого полета человека, в чем можно сразу убедиться, внимательно рассмотрев картину. Автору удается передать в своем произведение чувство детской мечты, которое олицетворяется в трех любознательных ребятишках, отважившись подняться на такую высоту, ради звезд, что манят своей загадкой и красотой

По сюжету картины можно предположить, что основной мыслью в произведении является тяга к новому и неизведанному, ведь сила любопытства и знания заставила наших героев подняться на самую высокую крышу в округе, что даже огни многоэтажных домов внизу, кажутся очень далекими. Это также подтверждается и в изображениях самых детей. Их позы кажутся, словно застывшими как будто они находятся под воздействие волшебной, завораживающей силы. Один из них, скорее самый старший, указывает остальным на звезды и созвездия, но он также не лишен жажды поделиться знаниями с другими.

Остальные герои, неотрывно устремляют взгляд, туда, где сквозь бесконечность доноситься свет других миров. Само же небо, не совсем ночное, а скорее вечернее, мы можем различить облака, темную синь, видна даже одна из звезд, напрашивается догадка, что автор представил нам звездное небо только в начале своего великолепия, показывая нам, что знание совсем не ограничено и в дальнейшем представляет новые открытия. Ведь с наступление ночи откроются любому взору даже самые далекие звезды.

И в завершение всего хочется отметить, что Решетников хорошо справился со своей задачей, картина очень тонко передает атмосферу детского любопытства и жажды знания, а так же напоминает каждому о своих детских мечтах, которые были далеки, как самые далекие звезды.

5 класс по русскому языку

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнять задание № 11? Ответ на вопрос по тексту. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнять задание № 14? Смысл пословицы. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнять задание № 2? Анализ слова и предложения. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕРЫ.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 1? Языковые нормы. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 6 ? Грамматические ошибки. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИВИЛА + ПРИМЕРЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнить задание № 12? Лексическое значение слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 10? Лексическое значение слова. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ. Выписать предложение по схеме.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 9? Определение вида тропа. РЕКОМЕНДАЦИИ + правила + пример.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 8? Определение микротемы. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 7. Определение основной мысли текста. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 5? Ударение в словах.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 3? Рекомендации+ правила+ пример. НЕ с частями речи.

ВПР. Русский язык 8 класс. Задание № 4. Н и НН в словах разных частей речи. РЕКОМЕНДАЦИИ + ТЕОРИЯ + ПРИМЕР + пояснение.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Здание № 12. Грамматическая основа. РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА + ПРИМЕР ОТВЕТА.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 13 (как определить тип односоставного предложения)? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРАВИЛА + ПРИМЕР ОТВЕТА.

ВПР. История 7 класс. Материал для подготовки к заданию 8. ТАБЛИЦА: события истории России + ДАТЫ + события истории зарубежных стран.XVI век.

ВПР. История 7 класс. Материал для подготовки к заданию 8. ТАБЛИЦА: события истории России + ДАТЫ + события истории зарубежных стран. XVII век.

ВПР, Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 11? Словосочетание. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 16. (Обособленные обстоятельства). РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Как выполнить задание № 15. (Обособленные определения). РЕКОМЕНДАЦИИ.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Задание № 14. Вводные слова. Как выполнить задание № 14? РЕКОМЕНДАЦИИ + таблица вводных слов-синонимов.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 5 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 2 класс. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиями 6-7. АРХИТЕКТУРА X — XV вв.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиям 6-7. Архитектура. XVI век.

ВПР. История. 7 класс. Материал к заданиям 6-7. АРХИТЕКТУРА. XVII век.

ВПР. История 7 класс. Добавлен материал : термины, деятели, даты.

ВПР. История. 7 класс. Задания 6-7. Литература XVI- XVII вв. СПИСОК: название, автор, год.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 5 +ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 4 +ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Задание № 5. Орфоэпические нормы. Вариант 2+ ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 2 +ОТВЕТЫ + пояснения.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 1 +ОТВЕТЫ+ пояснения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 15. -Н- и -НН- в словах. ПОДСКАЗКА.

ВПР. Русский язык. Задание № 1. Вариант 1 +ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Синтаксические средства.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Приёмы, фигуры речи.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 26. ПОДСКАЗКА. Лексические средства выразительности.

Литература. 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк» Конфликт. Проверочная работа № 3.

Литература. 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк». Изба лесника. Проверочная работа № 2.+ОТВЕТЫ.

Литература . 7 класс. И.С. Тургенев. «Бирюк.» Гроза. Проверочная работа № 1 + ОТВЕТЫ.

ВПР. Русский язык. 5 класс. Задание № 3.Вариант 2.

ВПР.Русский язык. 5 класс. Задание № 3. Ударение. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Вариант № 3 +ОТВЕТЫ+ пояснения+ тезисы для сочинения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 4 +ОТВЕТЫ + версия для копирования.

ЕГЭ. Обществознание. ПРАВО. Тест в формате ЕГЭ. Вариант № 1 + ответы+ пояснения.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 12. Правописание суффиксов глаголов, причастий, деепричастий, окончаний глаголов. ПОДСКАЗКА.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Правописание суффиксов. ПОДСКАЗКА.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. Правописание корней слов. ПОДСКАЗКА.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Фёдора Иоанновича. ТЕРМИНЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Фёдора Иоанновича. ДАТЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Иван Грозного. ТЕРМИНЫ.

Готовимся к ВПР. История 7 класс. Правление Иван Грозного. ДАТЫ.

Русский язык. 11 класс. Диктант № 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 18. Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

Русский язык. 11 класс. Диктант № 1.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 5 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 4 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17. Вариант 3 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 17 . Вариант 2 + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 5.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 4.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 3.

ВПР. 5 класс. Русский язык. Вариант 1 + ОТВЕТЫ.

6 класс. Русский язык. Н.П .Крымов. «Зимний вечер». Материал к сочинению по картине.

6 класс. А.М. Герасимов. «После дождя». Материал к сочинению по картине.

6 класс. Русский язык. Т.Н. Яблонская. «Утро». Материал к сочинению по картине.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 3.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 2.

5 класс. Русский язык. Повторение в начале года. Самостоятельная работа. Звуки и буквы. Вариант 1.

ЕГЭ. Русский язык. Запомните трудное ударение в словах.

ЕГЭ. История. Задание 24. Точки зрения. ПЯТЬ вариантов + ОТВЕТЫ + ТЕОРИЯ по теме: «Древняя Русь».

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

ЕГЭ. Русский язык. Шпаргалка по заданию № 8 (общая ТАБЛИЦА).

ЕГЭ. История. Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVII + мир.

Русский язык. 5 класс. Материал к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

ЕГЭ. История. Задание 1. ДАТЫ. Россия в XVI + мир.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, автор знаменитых полотен «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». По этим картинам огромными тиражами издавались открытки. Кроме сюжетных картин, которые прославили художника, у него немало портретов, а также графических работ. На картине Решетникова Мальчишки, написанной в 1971 году, можно увидеть трех юных романтиков, мечтающих о звездах. После того, как Юрий Гагарин в 1961 году совершил свой первый полет в космос, вся страна грезила о космических далях. А мальчишки и девчонки школьного возраста мечтали стать космонавтами.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки: описание и анализ художественного полотна

На картине Решетникова Мальчишки изображены трое мальчиков десяти-одиннадцати лет. Поздним летним вечером они решили забраться на крышу и понаблюдать за звездами. Для этого они выбрали самый высокий дом. Это видно по светящимся окнам окружающих его домов: все они значительно ниже.

Мальчишки хорошо видны на фоне темно-синего ночного неба. Скорее всего, на них падает свет от фонаря или прожектора. Все трое с восхищением и любопытством смотрят вверх.

На переднем плане светловолосый паренек в темно-синей футболке и черных брюках. Он держится правой рукой за металлическое ограждение. Под впечатлением от увиденного у него даже открылся рот. По сосредоточенному лицу можно понять, что он внимательно слушает, о чем ему говорит друг, стоящий позади него. Это мальчик с темными волосами в белой рубашке. Скорее всего, он рассказывает друзьям о каком-то созвездии. Левой рукой он как раз показывает, где оно находится. А правую руку положил на плечо товарища.

У третьего мальчика в голубой рубашке и сдвинутой набок кепке вид мечтателя. По выражению его лица видно, что он не особо слушает своих друзей. В своих фантазиях он где-то уже далеко. Наверное, думает о том, как сам полетит к этим звездам, когда вырастет. Парнишка облокотился на бетонный парапет, а голову поддерживает правой рукой. Глядя на него, создается впечатление, что он может часами любоваться этим неизведанным звездным миром.

Позади ребят в вечерней темноте виден ночной город. Едва различимы облака на небе. В домах повсюду зажглись окна. Родители, наверное, уже заждались ребят. Но юные мечтатели потеряли счет времени. Они уже видят себя в космических скафандрах и размышляют, какой они увидят нашу планету в иллюминаторе космического корабля.

Федор Павлович Решетников на своем полотне «Мальчишки» показал нам трех любознательных школьников, увлекающихся астрономией. И, наверняка, они много читают книг и про космос, и различную фантастику. Ночью они видят загадочные сны, а днем представляют себя то гонщиками, то великими спортсменами, а то капитанами дальнего плавания. Но когда в вечернем небе загораются звезды, то, конечно же, все их мечты только о далеком космосе. Юные романтики еще не догадываются, что иногда самые невероятные мечты воплощаются в жизнь.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

Похожее

Урок по русскому языку «Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». «

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

Цели:

Подготовить учащихся к написанию сочинения; Активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, интерес к живописи; способствовать развитию чувств и эмоций детей;

Оборудование:

репродукции с картин Ф.П. Решетникова, презентация, ученические сочинения.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Рассказ о художнике и о его других картинах с использованием презентации.

Решетников Федор Павлович (1906 г. — 1988 г.) — советский художник. Ф. П. Решетников родился 15 (28) июля 1906 года в селе Сурско-Литовском Екатеринославской губернии Российской империи в семье иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929—1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике. Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 года). В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!” Картина Ф.П.Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров — больше, чем какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе. Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. 3. Первичное восприятие картины.

Рассмотреть картину. Чем понравилась? Объяснить название. 4.
Беседа по картине, запись вопросов и подбор рабочих материалов.

Вопросы для беседы Рабочие материалы к сочинению
Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину? Небо, город, мальчики на крыше.
Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры.
Кто герои картины? Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли? На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Как они изображены? Опишите каждого:

  • роль
  • внешность
  • поза
  • выражение лица
  1. Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
  2. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
  3. Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
Что можно сказать о характере каждого?
  1. Серьёзный, целеустремлённый.
  2. Очень впечатлительный.
  3. Романтик, мечтатель.

5.Словарная работа.

Картина, произведение, холст.

Мальчишки, герои картины, ребята.

Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.

  1. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.
  2. Домашнее задание: написать сочинение по картине.

Образец сочинения.

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома. Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центр — город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут, наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое- то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно другие чувства. Взгляд его мечтателен, задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Предварительный просмотр:

Картины Ф.Решетникова разнообразны. Среди них есть произведения, посвящённые детям и детству. К ним относится картина «Мальчишки», написанная в 1971 году.

На ней изображены три мальчика на крыше дома, Небо — темно-синее, ярко горят окна домов, фонари освещают улицы. Значит, изображён поздний вечер. Автор использует тёмные, приглушённые тона, нет ярких красок, картина передаёт спокойствие и умиротворение.

Картину можно разделить на три части: верхнюю часть занимает вечернее небо, центо- город в огнях, на переднем плане — мальчики.

Мне кажется, что герои картины — друзья. Ребята примерно одного возраста, поэтому, возможно, они одноклассники. А если в такое позднее время они вместе, то живут,наверное, в доме, на крыше которого находятся, они соседи. Ребята пришли сюда, чтобы посмотреть на звёздное небо, полюбоваться его красотой, найти какое-то созвездие. Мальчик повыше на что-то указывает. Наверное, он прочитал интересную книгу о космосе, о космических полётах, о созвездиях, о спутниках и теперь делится своими знаниями с друзьями. Его роль автор подчеркнул белой рубашкой, которая светлым пятном выделяется на фоне темного неба. Он хороший рассказчик: два других мальчика с большим интересом слушают его. Мальчик, стоящий рядом, высоко подняв голову, держась за ограждение на крыше, широко открытыми глазами смотрит в небо. Его так захватил рассказ, что он открыл рот да так и замер. Другой мальчик слушает, облокотясь на какое- то строение на крыше. Ему тоже интересно, но им владеют совершенно другие чувства. Взгляд его мечтателен6 задумчив, он любуется красотой звёздного неба. По тому, как изобразил ребят художник, можно сказать о характере каждого из них. Они совершенно разные: рассказчик — умный, начитанный, серьёзный, наверное, отличник; стоящий рядом с ним — очень впечатлительный, застенчивый, тихий; третий мальчик — романтик, мечтатель, наверное, выдумщик. И им интересно друг с другом именно потому, что они разные.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что сам находишься на крыше вместе с этими ребятами. Как хотелось бы иметь таких друзей!

Художник Федор Решетников был широко известен своими разнообразными картинами в то время, когда он создавал новое полотно, которое заинтересовало многих любителей живописи. В своих работах он описывал детей, показывая, что в любое время, даже послевоенное, ребенок остается самим собой. Поэтому ему хочется наслаждаться жизнью и тем миром, который окружает. Известно, что картина «Мальчишки» была написана Федором Павловичем в 1971 году.

На этот раз полотно художника Решетникова делится на три части. Первая и центральная часть картины живописец отдал для главных героев, которыми стали три мальчика, мечтающих о будущем. Их давно уже привлекал космос и звездное небо своими неразгаданными загадками, но теперь у них появилась возможность раскрыть хоть какую-то маленькую тайну огромного звездного пространства. Может быть, это так на них повлияли уроки астрономии, где они проходили какие-то созвездия.

Ночь тиха и спокойна, поэтому мальчишки решили использовать ее для своих опытов и открытий. Они втайне от родителей забрались на крышу и стали наблюдать за тем, что происходит на ночном небе. Эти мальчика изображены художником Федором Решетниковым вполне реалистично. Они живые и яркие, и автор картины запечатлел их в тот момент, когда, смотря на прекрасное и темное ночное небо, усыпанное звездами, они пытаются что-то обсудить и рассказать друг другу, поясняя и дополняя рассказы. Один из мальчиков, который увлечен небом больше остальных, ведет долгий и интересный рассказ о том, что узнал сам совсем недавно. Но зато своим товарищам он рассказывает с большим воодушевлением и восторгом.

Этот мальчик положил руку на плечо одного из своих друзей и, указывая второй рукой на небо, где так много всего интересного, ведет свой воодушевленный рассказ. На нем надета белая рубашка, и она прекрасно гармонирует с его короткими темными волосами. По его позе, воодушевленному взгляду и по тому, как уверено он ведет свой рассказ, можно понять, что о звездном небе, о таинственных галактиках, да и вообще обо всем космосе он знает намного больше, чем остальные ребята. Но он среди остальных ребят выделяется не только своей активностью, знаниями, но и серьезностью во взгляде. Наверное, он не только хорошо слушал на уроках, но и много читал об астрономии в какой-то специальной дополнительной литературе.

Второй мальчик стоит рядом с другом, и он чуть-чуть облокотился на невысокий парапет. Рассказ друга его очень сильно заинтересовал, поэтому он непрерывно и, почти не мигая, смотрит на звездное и чудесное небо. Его рот чуть приоткрыт, скорее всего, что-то из того, что рассказывает его товарищ, все-таки его удивило. Может быть, ему даже немного страшно, потому что так высоко он еще никогда не забирался. Поэтому его рука так крепко держится за перила. Волосы у него светлые и шелковые. Одет ребенок в одежду темного цвета, а из-под свитера виднеется чистая и белая майка.

Не менее интересен и третий герой картины Федора Решетникова. Это тоже невысокий мальчик, который, стоя на крыше рядом с друзьями, о чем-то мечтает и думает. Одежда у него голубого цвета: рубашка и жилет. Но только жилет немного маловат и тесноват. Его задумчивое лицо повернуто к нему, а голову мальчик решил немного подпереть рукой. Это поза настоящего подростка-мечтателя.

Эти трое мальчишек, стоя на крыше, ничего не замечает вокруг, а видят лишь только ночное небо, которые по какой-то неведомой силе так интересно и загадочно усеяно звездами. В глазах у них лишь только интерес и восторг. А ведь кроме этого неба вокруг мальчишек идет жизнь, которая также интересна и прекрасна. И, наверное, они эти мальчика оказались в этот вечер на этой темной крыше большого многоэтажного. Может быть, они даже соседи, и живут в этом самом доме. Но, скорее всего, они еще и лучшие друзья. Может быть, они даже учатся в одном классе.

Большой город медленно погрузился в темные ночные объятья и теперь сладко засыпал под легкое и воздушное дыхание теплого времени года. Город настолько уже уснул, что практически стал сливаться с небом. И лишь только небольшие светящиеся огоньки — это свет в некоторых квартирах многоэтажных домов. Художник использует для изображения всех трех частей своего полотна: детей, звездного неба и ночного города — лишь темные цвета и такие же цветовые оттенки. Можно даже сказать, что цвета, которые использовал в своем полотне Решетников, приглушенные и мягкие. А в ночном городе уже зажглись яркие фонари, которые освещают улицы.

Живописное полотно художника Федора Решетникова рассказывает о дружбе ребят, об их мечтах и настроении. Смотря на них, у зрителя тоже возникает желание посмотреть вечером на ночное небо, насладиться блеском ярких и сверкающих звезд, увидеть, как красиво и быстро падает звезда и загадать самое сокровенное желание.

Федор Решетников — художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

МБСКОУ СКОШ № 36

города Озёрска Челябинской области

Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова

«Мальчишки»

(урок русского языка в 5 классе)

подготовила Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Цель урока: подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

Задачи урока:

1. научить собирать рабочие материалы по картине; сформировать умение писать сочинение;

2. воспитывать интерес к предмету, интерес к различным видам искусства;

3. развивать ассоциативное мышление, воображение учащихся, письменную и устную речь.

Оргмомент

Сегодня на уроке нам предстоит написать сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки». С этим художником мы встречаемся впервые. Давайте вспомним, что необходимо знать, чтобы в конце урока в ваших тетрадях появилась творческая работа. Напоминаю памятку «Как писать сочинение по картине»

(слайд 2)

Памятка «Как писать сочинение по картине»

1.Назовите автора картины и расскажите о художнике.

2.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

3.Что автор передал на переднем плане? На какие объекты он обращает наше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.

4.Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Почему?

5.Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

(слайд 3)

Эпиграф:

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Аркадий Хайт

(слайд 4)

Слово учителя

Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско-Литовском Днепропетровской области. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Сначала он помогал старшему брату, занимавшемуся иконописью, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Несмотря на все трудности жизни, стремление заниматься искусством не уходило. Он рисовал, работая на шахтах Донбасса и Подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу. Он поступил в Высшие художественно-технические мастерские.

(слайд 5)

Лексическая работа

Шарж — сатирическое или юмористическое изображение кого-нибудь или чего-нибудь в подчёркнуто искажённом, карикатурном виде.

Словарь русского языка С.И.Ожегова

(слайд 6)

Необычайная острота взгляда, чувство наблюдательности и юмора позволили раскрыть ему одну сторону своего дарования. Решетников — один из самых выдающихся советских сатириков, мастер шаржей и карикатур, работающий не только в области живописи и графики, но и создатель замечательных скульптурных произведений сатирическо-юмористического характера.

Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи».

(слайд 7)

13 февраля 1933 года «Челюскин» был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на «сушу». Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты «Не сдадимся» с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб.

(слайд 8)

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные лётчики спасли всех, народ восхищался лётчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Фёдор Решетников написал их групповой портрет.

(слайд 9)

В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

(слайд 10)

Сложнейшие арктические экспедиции укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность. В 1941 — 1945 г.г. работал военным художником в осажденном Севастополе и Керчи. На основании личных фронтовых наблюдений Решетников создал картины «Немцы в Керчи», «Бронепоезд Железняк» и другие.

(слайд11)

Во время войны Решетников неожиданно открыл для себя детскую тему. Вернувшись в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну. Естественно, на роль «фашиста» никто идти не хотел. На эту удочку попадались только малыши, которые плохо разбирались в политике. Художника заинтересовал этот сюжет.

(слайд 12)

Большую известность получили его композиции «Достали „языка“», «Прибыл на каникулы» и «За мир!», посвященные детям. Живой, неглупый, но забывший о своей первостепенной обязанности хорошо учиться парнишка – главный герой картины «Опять двойка».

Работа по картине

(слайд 13)

Юных романтиков-мечтателей показал художник в работе «Мальчишки» (1971). Герои картины всматриваются в ночное небо, грезя о космических полетах.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Оксана Ахметова

(слайд 14)

Картине Ф.П. Решетникова более сорока лет. На переднем плане мальчишки, каких немало вокруг. Мальчишки на картинах Решетникова – это всегда увлеченные чем-то непоседы, из которых потом вырастают настоящие мужчины.

(слайд 15)

Наступила тёплая летняя ночь. Мальчишки выбрались на крышу, чтобы полюбоваться звёздным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Один мальчик облокотился, почти лёг на парапет. Второй стоит, держась за перила, а третий, стоящий в центре группы, положил руку на плечо своему другу и о чём-то увлечённо рассказывает, указывая рукой на звёзды. Взгляды всех устремлены в таинственное небо.

(слайд 16)

Возможно, он с восторгом рассказывает друзьям о первом лётчике-космонавте Юрии Гагарине. Может быть, мальчишки спорят о далёких планетах, мечтают о будущих полётах в космические галактики. Как хотелось бы им поучаствовать в освоении космоса! У них всё ещё впереди.

(слайд 17)

На дальнем плане огромный ночной город погружается в сон. Таинственное фиолетовое небо сливается с землёй. Светятся далёкие звёзды и жёлтые окна высотных домов. Эти ночные огни манят маленьких мечтателей.

(слайд 18)

Художник похож на героев своей картины. Его тоже манили непознанные дали.

Глядя на картину, зрители могут вспомнить себя в школьные годы, тепло, навеянное картиной, останется в их сердцах надолго.

(слайд 19)

План сочинения (рассказа)

I. Детская тема в творчестве художника Ф.П.Решетникова.

II. Описание картины «Мальчишки»:

  1. группа детей на переднем плане;

  2. мечты мальчишек;

  3. дальний план картины.

III. Настроение, передаваемое картиной.

Интернет-ресурсы

1. Картинка звезды, Ракета, синий

http://www.anypics.ru/45170-zv…

2. Мальчик у ракеты

http://www.goodfon.ru/wallpape…

3. Космонавт в открытом космосе

Картинки.

http://dayoflife.ru/sed/?contr…

4. Изображение. Гагарин

http://www.tourtrans.ru/ipb/bl

5.Решетников, Федор Павлович (1906-1988)

artclassic.edu.ruКаталог?cat_ob_no=&ob_no=18892

6. Федор Павлович Решетников родился 28 июля 1906 года. 

astankov.infopubs/8208-2120-fedorreshetnikov…i…

7. Сочинение: описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

сезоны-года.рф/сочинение мальчишки….

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Решетников — Мальчишки

Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе, мы можем наблюдать трех мальчишек, которые любуются звездным небом с крыши своего многоэтажного дома.

Вся эта затея очень опасная, но наших юных героев это волнует очень мало, так как они очень сильно увлечены данным процессом созерцания. Сразу понятно, что все они лучшие друзья, которые знакомы очень давно и могут доверять друг другу самые сокровенные тайны, а это в их юном возрасте очень важно, так как дружба выступает на первый план. Весь сюжет пропитан определенной тайной, которую можно наблюдать в этом прекрасном сюжете. Все герои с очень большим удивлением глядят на небо, которое раскрывает им свои тайны.

Мальчишки просто удивлены и это видно по их лицам, так как художник очень хорошо это отобразил, и мы можем даже наблюдать мимику ребят. На переднем плане изображены наши герои. Каждый из них находится в разных позах, так как они устроились так, как им удобно. На заднем плане изображен ночной город, который блистает миллионами маленьких огоньков, так как создается впечатление, что все это является продолжением звездного неба. Уже довольно поздно, и пора расходится по дамам, но ребята не спешат, так как они просто на просто мечтают.

Художник использует очень разнообразную цветовую гамму, которая присуща этому времени суток. Необходимо отметить, что ему очень хорошо удалось передать все то, что ощущают ребята, но самое важное, что он сумел все это очень профессионально отразить в цветовом формате. Достаточно реально изображено небо, которое усыпано миллионами звезд, которые очень отчетливо отображены в этой великолепной работе.

Мастер сумел с поймать весь момент и прекрасно его отобразил. Наши герои запомнят этот миг на всю свою жизнь, так как это очень приятное и талое воспоминание, которое будет греть их душу еще довольно много лет. Данная картина позволяет нам вспомнить свои детские годы, а это всегда достаточно приятно, так как почти у каждого были похожие моменты, которые мы будем вспоминать всю нашу жизнь.

Великолепная художественная работа, которая заслуживает внимания и обсуждения, так как всегда есть время, что-нибудь додумать и сделать свое умозаключение, которое будет у каждого человека свое.

5 класс

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс 2 вариант

Очень много картин у этого художника, которые он посвятил детской теме. Например, к ним можно отнести такие шедевры как, «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Хочется более подробно остановиться и рассмотреть картину «Мальчишки». Она была нарисована в 1971 году.

На картине мы видим трех мальчиков, ночью они поднялись на крышу, наверно тайком от родителей. Они смотрят на небо усеянное звездами. Можно представить, что они наперебой показывают друг другу созвездия и рассказывают тайны звездного неба. А может спорят о звёздной галактике или других планетах. Их лица выражают восторг, с таким увлечением они что-то высматривают там.

Кажется, что ребята не замечают ничего, что происходит вокруг. Мне нравится эта картина, она оживает в моих глазах. Мне хочется оказаться там, на крыше, рядом с парнями, и так же как они обсуждать ночное небо. А можно обсуждать не только галактику и планеты, но еще и делиться своими тайнами и сокровенными секретами. И нам совсем неважно как изображает художник город, для нас он сливается со звездным небом, и на первый план, вытесняя мальчишек.

Художнику удалось показать таинственность звездной ночи, особенно в сочетании с детьми. Невольно вспоминаешь себя летом, как любили любоваться с друзьями закатом или восходом солнца, а еще загадывать желание, когда падает звезда. Мало кто верит в эту примету, но однажды загаданное мной желание. Я верю в чудеса звездной ночи. Спасибо автору за его произведение, оно заставило меня окунуться в мир детства, прочувствовать его беззаботность. Мне кажется, что именно такие картины, которые заставляют нас пережить неоднократно моменты, связывающие нас с детством, дают нам силы не сдаваться и двигаться дальше.

Описание картины

Картина «Мальчишки» была написана в 1971 году и принадлежит кисти известного советского художника Федора Решетникова. Художник часто изображал детей на своих полотнах.

Юные герои картины после захода солнца поднялись на крышу жилого многоэтажного дома. Ф. Решетникову удалось прекрасно передать тона позднего вечера. Небо уже окрасилось в темно-синий сливовый цвет, однако звезды еще не загорелись. Возможно, ребята и забрались так высоко, чтобы одними из первых увидеть, как загорается первая звезда.

Позади мальчишек видны лишь тусклые огни окон, доносящиеся из других квартир многоэтажек. Кроме них ничего не видно лишь мутные силуэты домов, которые окутал ночной полумрак.

Центром полотна являются три мальчика на вид одного возраста. Они могут учиться в одном классе или просто быть друзьями, живущими в соседних домах. Внимательные взгляды ребят устремлены в небо.

Один из мальчиков с темными волосами одет в белую рубашку. Он поднял руку и указывает на что-то в небе, словно рассказывая захватывающую историю. По-видимому, это самый активный и, знающий много интересного, мальчик, который готов делиться всеми своими познаниями с друзьями. Зрителям остается только догадываться, о чем же он говорит. Может о звездах и созвездиях, может о бескрайнем космосе и других галактиках, а может о кометах и астероидах или о покорении космического пространства смелыми космонавтами.

Среди друзей есть мальчик с русыми волосами. Он одет в костюм темного цвета, из-под которого выглядывает воротничок белой майки. Внимательно слушая товарища, он следит за его жестами. Ему настолько интересно, что от удивления он приоткрыл рот.

Третий мальчик стоит, подперев голову рукой. На нем темный жилет и голубая рубашка. Видимо истории, которые он услышал, навеяли на него мечты о небе, звездах и полетах в космос.

Картина Федора Решетникова дает нам возможность вместе с мальчишками погрузиться в мечты и раздумья о тайнах ночного неба. «Мальчишки» — замечательный образец советского искусства, простого и вдохновляющего.

На втором плане

А за школьниками Решетников («Мальчишки»), описание картины которого продолжается, изобразил городской пейзаж. Он необыкновенно хорош. Высокие дома с поблескивающими золотом теплого домашнего уюта окнами плавают в дымке и становятся частью огромного Космоса. Только название у него родное – Земля, которая притягивает каждого настоящего космонавта. После странствий так приятно вернуться на родину, на любимую Землю.

Теплым летним вечером описание картины Ф. Решетникова «Мальчишки» заканчивается, мальчики загадывают желания, глядя на падающие звезды. Они все трое устремлены мечтами в будущее, которое откроет им многие тайны. Пройдет время и, может быть, у них изменятся мечты, но тяга к освоению нового, неизведанного, останется.

Федор Павлович Решетников

Будущий художник родился в селе на Украине в 1906 году в семье потомственных иконописцев. Он рано осиротел и, когда подрос, стал помогать старшему брату, который, чтобы выжить, бросил учебу и продолжил дело отца. Он стал его подмастерьем, а позже, видя, что без образования невозможно найти интересную работу, уехал в Москву и там в 1929 году закончил рабфак. Потом была учеба для получения высшего художественного образования. Его учителями были Д. С. Моор и С. В. Герасимов. Еще в студенческую пору, график по образованию, насмешник и романтик, он принимал участие в нескольких полярных экспедициях, за которыми с замиранием сердца следили все советские люди. Ведь он с челюскинцами оказался на дрейфующей льдине. И хотя его призванием были шарж и сатира, художник охотно занимался станковой живописью.


К 1953 году, став уже признанным мэтром и академиком, он внезапно с увлечением рисует детей, молодея вместе с ними. Одним из полотен станет картина Решетникова «Мальчишки», описание которой будет дано в следующем разделе.

Крупным планом

На первом плане показаны три мальчика с различными характерами. Вглядитесь в их лица и позы.

В центре с высоко поднятой рукой, которая на что-то указывает, стоит знаток, который явно читает лекцию. Он-то, конечно, уже побывал в планетарии, пересмотрел атласы звездного неба и знает все созвездия и Северного, и Южного полушарий. Сейчас он, может быть, показывает, где найти Полярную Звезду, в каком созвездии она находится, или рассказывает, как на небе отыскать Большую Медведицу и почему она так называется, или показывает Орион — самое красивое созвездие — бабочку наших широт. А может, он указывает на летящий спутник. На небе есть на что посмотреть.

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой дается в этом материале, расскажет и о характерах двух других мальчиков. Стоящий рядом слева белобрысый мальчуган явно младше (он ниже ростом, и выражение его лица более наивное), и он с интересом впитывает неизвестные ему знания. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой продолжается, очень явно обрисовала характер младшего мальчика, любознательного, но еще не умеющего самостоятельно найти новые знания. А самый интересный и загадочный персонаж — мечтатель. Он изображен удобно облокотившимся на выступ крыши и вполуха слушающим немудреные рассуждения своего друга. У него в голове уже складываются его собственные представления о галактических путешествиях, в которых он сейчас, быть может, принимает уже участие.

Сюжет картины

Договорившись еще днем, три мальчика, живущие в большом городе, поздним вечером забрались на крышу самого высокого дома в их округе, чтобы поближе рассмотреть звездное небо.


Им лет по восемь-десять. И они, конечно, все знают: про полеты Белки и Стрелки, про первый полет в космос советского человека и про то, что наши ракеты с космонавтами и спутники продолжают исследовать безбрежное пространство. Так выглядит картина Решетникова «Мальчишки», описание которой уже началось.

Действие картины

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой хочется начать с места, где происходит встреча ребят, выражает загадочность и волшебство ночного неба. Действие, изображенное на картине, происходит на крыше высокого дома. Мальчики изображены в центре полотна, а за ними — город, засыпающий в сумерках. Отдельное слово о небе — обширное и загадочное, оно занимает большую часть картины и манит к себе взгляд.

Трое друзей вглядываются в неизведанные космические пространства. Достаточно посмотреть на позы мальчишек, чтобы понять, что они очень разные по характеру. И мысли их различны.

Один из ребят — мечтатель — он облокотился на парапет и с задумчивым видом смотрит в небо. В его глазах читаются мысли о неизведанных глубинах космоса, других галактиках и возможности исследования этих миров.

Мальчик постарше с воодушевлением показывает своему младшему товарищу на какую-то точку в ночном небе. Так и слышится его рассказ о космических кораблях, бороздящих просторы космоса, или об открытии новой звезды. А его друг с увлечением слушает товарища. Удивление, мелькающее на его лице, позволяет предположить, что он узнает что-то новое из рассказа своего товарища. И это новое захватывает все его простое мальчишеское существо. Картина Решетникова «Мальчишки» — описание надежд и мечтаний ребят целого поколения.

Ф. П. Решетников, «Опять двойка» (описание)

На переднем плане картины изображен мальчик с и опущенной головой. Его опечаленый вид связан с полученной в школе двойкой. Он знает, что его сейчас будут ругать, поэтому он очень расстроен. Из его портфеля предательски выглядывает причина плохой отметки — это коньки, которыми школьник увлекся. Его верный дружок чувствует, что маленький хозяин чем-то огорчен. Виляя хвостиком, он бросился к парнишке, всем своим видом показывая, что жалеет его. Чуть поодаль сидит разочарованная мать, которой очень неприятно, что ее сын получил очередную плохую отметку. Рядом с ней изображен маленький братишка на велосипеде. Он не совсем понимает, что происходит. Он просто доволен, что старший брат вернулся из школы и сейчас с ним поиграет. На заднем плане изображена сестра. Ее строгий и осуждающий взгляд невозможно не заметить. Ей непонятно, почему мальчишки так безответственно относятся к учебе. Нарисованы настенные часы, окно и дверь в комнату. Вот и вся картина «Опять двойка». Решетников не только в этой композиции, но и в других произведениях изображал мальчишек увлеченными непоседами, из которых непременно вырастут настоящие мужчины.

Таким образом, Федор Павлович Решетников — личность яркая, самобытная и необычайно даровитая. Это был превосходный художник, карикатурист и скульптор. Из существующих направлений его волновал Значительное место занимает детская тема в его творчестве. Это картины «Достали языка», «На побывку», «За мир», «Опять двойка» и многие другие.

В полотне «Мальчишки» Ф. П. Решетников продолжает создавать галерею образов советской детворы, которую мастер начал писать в послевоенные годы. Выдающийся реалист за свои работы в разные годы награжден орденами и медалями.

Детские образы в творчестве Решетникова Ф. П.

Прибыл на каникулы, 1948 г.

В 1952 году Федор Решетников создал знаменитую картину «Опять двойка!», а всего через два года появилась работа «Переэкзаменовка», которая является продолжением ранее заданной тематики – «детство». Федор Решетников был приверженцем социального реализма, […]

Знаменитый советский живописец Федор Решетников был мастером сатирического жанра. Однако изображение природных просторов у него выходило не менее хорошо. Картина «На даче», написанная в 1949 году, была одной из самых удачных композиций […]

Фёдор Павлович Решетников – советский художник. Он является представителем такого жанра, как социалистический реализм, где главенствует реальность и цензура. Поэтому многие картины Решетникова показывают настроение не только автора, но и все эпохи […]

Решетников – знаменитый советский художник, знаменитая картина которого «Опять двойка» известна каждому. В годы войны он работал военным корреспондентом, собирал материал, рисовал карикатуры в Севастополе. А однажды приехал в командировку в Москву […]

Картина «Прибыл на каникулы» Федора Решетникова – это произведение, популярность которого среди работ автора сравнима только с полотном «опять двойка». В 1949 году она даже удостоилась Сталинской премии. Наступили новогодние каникулы, и […]

Русский язык

5 класс

Урок № 31

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

Перечень рассматриваемых вопросов

  1. Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки».
  2. Приёмы написания сочинения.
  3. План сочинения – описания по картине.

Тезаурус

Сочинение – вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение своих мыслей и чувств по заданной теме.

Картина – произведение искусства, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Автор картины «Мальчишки» – художник Фёдор Решетников. Большое место в его творчестве занимают картины о детях и для детей. Картина «Мальчишки», написанная в 1971 году, тоже посвящена детям. Рассмотрим подробнее эту картину.

Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс конспект урока

Что изображено на картине? Поздним вечером трое мальчишек забрались на крышу и что-то увлечённо разглядывают в небе.

Кто находится в центре композиции? Трое мальчиков.

Где они находятся? На крыше дома в одном из жилых районов. Они стоят под звёздным небом.

Что изображено на заднем плане? Синее вечернее небо, огни большого города, освещённые окна домов.

Передний план картины освещён, и небо не кажется тёмным.

Кто главные герои картины? Это три мальчика, они ровесники.

Где мы видим главных героев картины? Что они делают? Они внимательно всматриваются в ночное небо.

Как художник изображает мальчиков? Опишем каждого из них по плану: внешность, поза, выражение лица, отведённая автором роль.

В центре картины – мальчик в белой рубашке. Он поднял руку вверх. Должно быть, он впечатлён светом далёких созвездий. Он о чём-то с интересом рассказывает товарищам, выступает в роли рассказчика. Второй мальчик смотрит и слушает очень внимательно. Даже раскрыл рот – такой захватывающей представилась ему картина. Мальчик справа, не отрываясь, смотрит ввысь. Он молчит и о чём-то мечтает.

Роли друзей распознать несложно. Мальчик в белой рубашке – рассказчик, его друзья – слушатели.

Что можно сказать о характере каждого мальчика? Первый мальчик – серьёзный, начитанный, второй – очень впечатлительный, а третий – романтик, мечтатель.

Определим цель автора картины. Художник умиляется детскому любопытству и любознательности, воспевает красоту и неизведанность космоса.

Какова же основная мысль этого произведения живописи? Вселенная, окружающая человека, прекрасна, только надо уметь замечать эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Вступление. (Несколько слов об авторе и картине).

II. Основная часть. (Передний план, задний план, главные герои, настроение, цвета). Используем метафоры и эпитеты.

III. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина…

На картине изображены…

Цветовая гамма…

При создании картины мастер использовал…

Художнику удалось…

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания: тёмное небо, увлечённо рассказывает, заворожено слушает, мечтательно смотрит, созвездия. Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Пример написания сочинения.

Фёдор Петрович Решетников – известный советский художник, посвящавший свои картины детям. Его картина «Мальчишки» – это прославление мечты о космосе.

Художник изображает трёх мальчиков, которые поздним вечером забрались на крышу дома, чтобы посмотреть на небо. Товарищи стоят рядом. Тот, что в центре, одет в белую рубашку. Он поднял руку. Его одежда отражает свет ночных фонарей. Поэтому мы сразу понимаем, что художник сделал его композиционным центром картины. Мальчик о чём-то увлечённо рассказывает, показывая на звезды.

Рядом стоит его светловолосый товарищ, он слушает своего друга, даже немного раскрыл рот. Третий их друг, облокотившись на парапет, тоже смотрит ввысь, но кажется, что он не слушает, а мечтает о чём-то. На заднем плане картины мелькает огнями ночной город. Окна домов горят, словно созвездия.

Должно быть, мальчики представляют себя космонавтами. Эта картина проникнута вдохновением и жаждой приключений. Наверняка ребята мечтают о далёких планетах и не открытых ещё звёздах.

Примеры разбора заданий из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка

В центре композиции – стол с белым кувшином, из которого словно выпрыгивают пушистые ветки сирени. На столешницу небрежно наброшена салфетка, одна ветка упала на раскрытую книгу, случайно забытую около импровизированной вазы. Пышные цветы в букете написаны светлыми тёплыми красками: фиолетовыми, розовыми, красными, белыми, сиреневыми. Букет оттенён зеленью веток, он немного растрёпан ветром. Мы как будто вдыхаем его сладкий, душистый аромат.

Варианты ответа:

сочинение – описание картины

рассуждение

описание предмета

Для выполнения задания нужно применить алгоритм:

Вспомнить, особенности каждого вида текста и проанализировать предложенный текст. Сочинение – описание картины предполагает описание предметов, изображенных на картине, цветовой палитры, планов и пр. Рассуждение предполагает размышление на определённую тему с приведением доказательств и фактов. Описание предмета – характеристика одного предмета. Текст описывает несколько предметов, их расположение относительно друг друга, цветовую гамму, поэтому можно сделать вывод, что перед нами сочинение – описание картины.

Правильный ответ:

сочинение – описание картины

Подчёркивания элементов

В центре картины изображены уютные дачные домики, в окнах которых горит закат. За домами – высокие изумрудные сосны. Перед домами – небольшой деревенский пруд. Он зарос и кажется сказочным. На заднем плане картины – небо, переливающееся всеми цветами заката: от ярко-красного и светло-жёлтого до бледно-фиолетового и даже лазоревого.

Варианты ответа:

снег

зима

вечер

Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм:

Проанализировать текст, выделить то, о чём говорится в тексте, его главную мысль. В тексте говорится о домах, деревьях, небе и заходящем солнце. Из всех заголовков ближе всего «Вечер».

Правильный ответ:

вечер

  • Сочинение по картине мальчик с собакой
  • Сочинение по картине мальчишки решетников небольшое
  • Сочинение по картине мальчишки 5 класс ладыженская краткое содержание
  • Сочинение по картине мальчишки решетников 5 класс презентация
  • Сочинение по картине мальчики 5 класс решетников