В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими. В окружающих пейзажах Борис-Мусатов умело подчеркивает самое необычное и интересное. На картине «Осенняя песня» также изображены родные просторы художника. Смотря на эту картину, любой зритель может прочувствовать теплоту и радость, которые так хотел отобразить художник. Мастер запечатлел момент осеннего великолепия природы, он хотел, чтобы зритель разделил с ним его радость.
Конечно, многие художники изображали на своих полотнах осеннюю природу. Но картина Бориса-Мусатова отличается особым настроением, здесь не только игра красок, здесь что-то большее. Разглядывая картину художника, будто слышишь красивую замысловатую осеннюю мелодию. Слышится течение реки, шелестение желтеющих листочков.
Художник, чтобы наиболее полно отобразить настроение осени, мастерски использует цветовую палитру. На картине видны множества различных золотых оттенков. Вероятно, на полотне изображена уже глубокая осень. На небе видны облака, а также летящий косяк птиц. Мы не знаем, куда они летят. Может быть на юг. А в дали изображен спокойный, благородный лес, он кажется таким тихим и загадочным.
Мне кажется, что любой зритель, взглянувший на эту картину, сразу ощутит настроение осени. С одной стороны, природа безумно красива и роскошна в этот период, с другой стороны, ощущается грусть и тоска на сердце. Думаю, что зритель может услышать спокойную осеннюю песнь о прошедшем тепле, ярком солнце, зелени и о наступающей зиме и холоде. Но песня не грустная, потому что окружающая природа очень красива.
Лично мне картина очень понравилась. Мне хочется пойти любоваться красотами природы, слушать музыку осени, наблюдать за листопадами. Хочется выйти на воздух и поразмышлять о переменчивости природы. Мне кажется, что в своей картине Борисов-Мусатов запечатлел свои чувства, навеянные осенним пейзажем. Художник блестяще передал красоту природы в это время года: спокойствие реки, великолепие золотых деревьев.
2 вариант
Каким образом формируется зрительное восприятие? Над этим вопросом задумывались многие люди и, конечно, художники тоже были этим озадачены.
На протяжении длительного времени в изобразительном искусстве основным намерением творцов было приближение картины к реальному миру, то есть практически фотографическая точность. Со временем изобрели фотографию и этот технологический поворот заставил переосмыслить изобразительное искусство, фотографическая точность больше, по сути, не являлась целью. Задумываться стали о другом, стали искать корни визуального восприятия.
Во многом именно благодаря этом появился импрессионизм. Живопись, которая старалась передать именно процесс восприятия, которая опиралась на цветовые пятна, лежащие в основе формирования образа.
Картина Осенняя песня Виктора Борисова-Мусатова выполнена именно в духе импрессионистской живописи. Вся картина состоит из мелких точек и если рассматривать вблизи, то перед нами не более чем набор цветовых пятен, но, если немного отстраниться, то появляется и перспектива и форма и выразительная фактура. В этом особенность данного жанра, тут художники как бы проникают в процесс зрительного восприятия и указывают людям как именно (конечно, только в некоторых аспектах) оно формируется и из чего состоит.
Рассматривать Осеннюю песню в этом смысле невероятно интересно. Искать, как автор старался воплотить различные элементы пейзажа, как великолепно сочетал контраст водной глади и фактурность поля.
Помимо этого, конечно, следует обратить внимание и на смысловое содержание работы, которое тоже без преувеличения заставляет восхищаться. Более всего выделяются своеобразные золотые ворота, которые стоят на переднем фоне, пара березок с осенней листвой, в них заключена радость и невероятная мощь осени, они как вспышка догорающей спички, прежде чем она полностью погаснет, они как обещание весны, как песня невыразимой красоты, которая всегда таится в природе. Эти ворота открывают двери в пространство осени, оно немного более мрачное и размеренное, но такова осенняя природа, она – ожидание зимы, раздумья и покой, возвышенное настроение, отрешенность от этого мира, все эти качества передаются художником при помощи ровного слегка мрачного неба, спокойной глади воды, которая заставляет вспомнить и реку времен и реку Стикс, простор освобождает ум зрителя, позволяет раскрыть свое сердце навстречу безграничности этого мира.
`
Осенняя песня Борисова-Мусатова
Популярные сочинения
- Сочинение Лебедев в романе Идиот (образ и характеристика)
Лукьян Лебедев — это второстепенный герой романа Федора Достоевского «Идиот». Он постоянно находится во взаимодействии с главными героями произведения.
- Сочинение-описание по картине Север Куинджи
Куинджи – потрясающий писатель, которого по праву можно назвать мастером своего дела. В своих картинах он отображал именно тот мир, который он видел через свою особую призму восприятия
- Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня. 4 кл. | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Борисов-Мусатов — Осенняя песня
Борисов-Мусатов — Осенняя песня
Картина В.Э Борисова-Мусатова «Осенняя песня» — это невероятный шедевр. Глядя на картину, с первого взгляда можно сказать, что художник очень любит эту пору года. Ведь изображенная на ней природа выполнена с любовью и нежностью. А техника, которую использовал художник, крайне сложна и непредсказуема.
Многие художники изображают осень, но только у Борисова-Мусатова получилось изобразить не просто картину, а целую песню. Да-да, именно песню.
Ведь если в нее всмотреться, то можно услышать красивейшую тоненькую мелодию, исходящую из самого сердца природы.
Некоторым людям, картина может показаться простой и обычной. Но это совершенно не так! Ведь изображенная природа действительно очень красива. Умело подобранные краски, оттеняет небо разными цветами, а золото деревьев, отражается в зеркале спокойной и гладкой реки.
На заднем плане изображен лес. Художник его специально изобразил темным цветом, ведь осенний лес прекрасен и каждый его видит по-своему. И в этой картине, полет ваших фантазий безграничен. Вы можете представить его нежно золотым, в то время, как другому человеку он покажется волнительно серым.
Мне очень понравилась картина В.Э. Борисова-Мусатова, ведь в ней, можно услышать не только песню осени, но и отголоски своей собственной души.
Другие интересные картины ← Григорьев — Вратарь от первого лица вратаря↑ ДругиеМаторин — Дмитрий Донской →
Популярные сочинения
- Сочинение Образ Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе Тихий Дон Шолохова
Супруга Григория Мелехова – Наталья – одна из ключевых героинь романа «Тихий Дон». Автор знакомит нас с еще совсем юной и светлой Натальей, которой предстоит выйти замуж за Мелехова, но с мужем красивой и работящей девушке не повезло - Сочинение-описание картины Зима. Девочка у окна Дейнеки
Александр Александрович Дейнеки — известный и замечательный художник. Его произведения всегда вводят в восторг. Но в своей жизни он прославился не только картинами - Сочинения по творчеству Фадеева
Сочинения по произведениям Фадеева
Описание картины Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
Русский художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (2.04.1870—26.10.1905) был ярким представителем символизма в живописи. Название его стиля — «декоративный пленэризм», он основан на трансформированных принципах импрессионизма. Художник писал в основном пейзажи, старинные усадьбы, наделяя их нереальной поэтической красотой.
Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.
Картина «Осенняя песня» (1905) — пейзаж. Борисов-Мусатов работал над ним в последний год своей жизни, в Тарусе. Он запечатлел осень в её золотой поре на берегу Оки. Виктор Эльпидифорович выполнил эту работу на бумаге, техника исполнения — пастель.
На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.
Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.
Задний план картины — тёмно-синяя полоска леса на горизонте, небо, затянутое густыми тучами лиловых и сиреневых тонов, сквозь которые пробивается солнечный свет. Лучи его заметны в самом верху картины. Высоко в небе видны пунктирные линии птичьих стай. Они летят клином. Значит, это журавли. Конечно, из-под небес доносится их прощальное курлыканье, от которого так щемит сердце. Не потому ли картина названа «Осенняя песня»?
Как и во всех произведениях Борисова-Мусатова, в «Осенней песне» нет чёткого, реалистического изображения. Пейзаж размыт, как у импрессионистов, и похож на грёзу. Пастельные краски придают мягкость колориту. Художнику важно было передать своё впечатление от вида на Оку и лес за рекой, от журавлиного клика в небе. Передать своё видение — стремление каждого художника.
Виктор Эльпидифорович утверждал, что он переносит на свои полотна именно то, что видит, ничего не придумывая. Его называли художником грёз. В картинах его пейзажи и персонажи кажутся находящимися за гранью реальности. Он словно прозревал в чистоте своего сердца картины иного мира, которые не увидишь чётко, они больше похожи на сон. «Осенняя песня» — это не только прощальный журавлиный клёкот в поднебесье, это и песня в сердце художника от созерцания красоты природы, его любви к ней. Это и предчувствие своего скорого ухода. Грустная и светлая песня осени, звучащая в красках удивительно художника Виктора Эльпидифорвича Борисова-Мусатова, проникает в сердце зрителя и оставляет в нём такой же светлый след.
«Реквием»
На картине изображены женские фигуры, среди которых три раза подряд можно узнать образ Надежды Станюкевич.
Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника. Женщины прорисованы не очень четко, размыто, плоско, будто призраки на фоне старой зубриловской усадьбы. Призраки полны скорби и печали. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге. Картина говорит о том, что все в этом мире рано или поздно исчезает, уходит в потусторонний мир, и обратного хода нет. «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. Осенью, в октябре, молодой художник умер.
«Вдвоем»
В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом).
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Является особенным произведением живописца Борисова-Мусатова картина «Водоем». Здесь отсутствует горизонтальная линия, что делает единым и передний, и задний план, а водоем может показаться продолжением неба. Все зависит от воображения зрителя. И если предположить, что водоем — это небо, то можно увидеть девушек, сидящих на холме, за которым, скорее всего, протянулся густой лес…
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
Происхождение
Родился 14 апреля 1870 года в Саратове. Родители Эльпидифор Борисович и Евдокия Гавриловна, в недавнем прошлом крепостные, теперь причислены к мещанскому сословию: отец был мелким служащим в железнодорожном ведомстве. В 3-летнем возрасте Виктор получил травму спины при падении, с тех пор начались проблемы с позвоночником, рос горб. С детства мальчиком много занимался его дед, в дань любви к которому, повзрослев, Виктор от его имени образовал фамилию Борисов и присоединил её к своей родовой Мусатов. Так фамилия стала двойной.
«Изумрудное ожерелье»
В «Изумрудном ожерелье» Борисов передал женские образы в прекрасных одеяниях, богатых декоративными элементами, на фоне зеленого сада.
Художник сам сравнивал эту картину с языческими понятиями. Женщины здесь подобно цветам, бутоны которых тянутся и раскрываются на солнце. Вдохновила живописца на создание этого произведения сама природа, обилие майских цветов, их пьянящий аромат, чарующий внешний вид.
«Призраки»
Картина «Призраки» является одним из меланхоличных произведений Мусатова.
На фоне Зубриловской усадьбы художник написал размытый образ девушки в белом. Пейзаж также немного размыт. В левой части произведения можно заметить чье-то летящее платье. Кажется, что художник прощался в этой картине с чем-то. Сам Борисов-Мусаев пояснял значение этой картины как окончание жизни дома помещика, говорил, что «все уходит в прошлое», как и удаляющиеся призрачные фигуры…
Посмертная выставка художника
После смерти художника его жена организовала посмертную выставку картин Борисова-Мусатова в 1907 году. Огромную помощь в этом ей оказали друзья и семья. На этой выставке были приобретены для Третьяковской галереи картины «Призраки», «Тополя и облака. Ветер», «Изумрудное ожерелье».
Также было куплено несколько этюдов из произведения «Реквием». С самой картиной Елена Владимировна не желала расставаться, брала ее везде с собой. Лишь только через несколько лет, боясь испортить произведение, она подарила его Третьяковской галерее.
«Весна»
В период своих душевных переживаний, с 1891 по 1901 годы, Мусатов писал полотно «Весна».
Это произведение является одним из самых узнаваемых в его творчестве. Здесь Борисов создает картину без какого-либо определенного сюжета. Изображая девушку, повернутую спиной к зрителям, идущую по вишневому саду, любующуюся красотами весенней природы. Произведение несет мечтательное, лирическое настроение, душевную теплоту и покой. Окружающая героиню природа кажется настолько живой, что глядя на полотно, просто погружаешься в гущу весеннего сада, чувствуешь на себе играющие солнечные лучи.
Первый успех
Первая законченная картина живописца написана в «допарижский» период. «Майские цветы» были представлены на XVII Московской ученической выставке в 1894 году и сразу куплены. Это была большая удача и, как показала дальнейшая жизнь, исключение из грустного правила – художник всегда испытывал трудности с продажей своих картин. Полученные средства позволили Борисову-Мусатову совершить поездку на Кавказ и в Крым, где он увлёкся натурными этюдами.
Среди ранних работ художника есть картины, которые полюбились зрителю особой чистотой и выделились как основные, составили славу художника. Наиболее значимая из них работа, может, самая важная в творчестве Борисова-Мусатова – это «Мальчик с собакой» (1895).
Страсть к созерцанию и рисованию
Болезнь, которая с годами усугублялась, наложила отпечаток на характер Виктора: он рос мечтателем и мыслителем. Примечательно, что в нём не было ни капли злости на мир и людей за то, что он не такой, как все. Любил уединяться в живописных уголках на берегу Волги и любоваться великолепными видами. В 6 лет начал рисовать, в 14 – поступил в реальное училище. С математикой и прочими точными науками не ладил, но рисованием занимался с удовольствием. Самозабвенно изучал доступные материалы о жизни и творчестве именитых живописцев, подолгу вглядывался в их картины из собраний саратовских музеев. Учителя Василий Коновалов и Фёдор Васильев обращали внимание на явное дарование своего подопечного и советовали ему учиться рисованию всерьёз.
Фотография в творчестве художника
Фотография заинтересовала Виктора в его парижский период. Она давала моментальную фиксацию творческой идеи во всех подробностях, фотоэтюд, используя который художник затем создавал живописные и графические работы. Так были написаны «Автопортрет с сестрой» (1898), «Спящая девушка» (1901), «На балконе» (1899). Купив камеру «Кодак», Виктор терпеливо осваивал фотодело. Моделями становились близкие художника, который позже превратил фотоэтюды в самостоятельный вид творчества, стал фотографировать не только для получения «пособия» в работе. Камера художника и около 70 пластинок дошли до наших дней и хранятся в саратовском доме-музее Борисова-Мусатова.
Художественное училище
Виктор учился в Саратовском реальном училище, где преподавал Василий Коновалов. Учитель заметил в молодом человеке талант и научил его всем необходимым азам в живописи.
Затем, в 1870 году, художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где работал известный художник того времени Поленов, но Виктор не задержался там надолго. Борисов поступил в Петербургскую Академию художеств, стал брать уроки у Павла Чистякова. К сожалению, петербургский климат негативно влиял на здоровье юного художника, и ему пришлось вернуться в Москву, снова восстановившись в училище.
Появление на свет художника
Виктор Борисов-Мусатов родился в городе Саратове, в 1870 году. Его дед был крепостным крестьянином, принадлежавшим помещику Шахматову. После отмены крепостного права, его отец стал камердинером у Шахматовых, ездил с барином по миру, затем – женился, стал бухгалтером на железнодорожной станции.
У родителей художника до его появления уже умерло четверо детей, не прожив и нескольких месяцев. Когда родился Виктор — счастью не было предела. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. У ребенка начал расти горб. Но судьбой ли, Богом ли, семье будущего художника был послан врач-ортопед, практикующий новые по тем временам методы лечения. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Вмешательство грамотного доктора, безусловно, сыграло большую роль в жизни маленького Вити.
К сожалению, художник Борисов-Мусатов всю свою жизнь страдал от болей в спине, а хроническое воспаление позвоночника оказалось костной формой туберкулеза.
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Постоянные боли в спине, отсутствие необходимых средств к существованию сподвигли художника на последний «подвиг» в его жизни. Он все свои силы вложил в эскизы, по просьбе бывшего преподавателя Поленова. Для их создания, Виктор с женой и дочерью провели целое лето 1905 года на даче Цветаевых, расположенной в Тарусе.
В августе этого же года, художник узнает о смерти жены своего друга, Надежды Станюкевич. Мусатов очень сильно переживал об этом. Под впечатлением всех этих событий молодой талант пишет свое последнее произведение «Реквием».
- Категория: Сочинения по картинам 5-9 класс
Вот уж кажется совсем незаметное полотно, да и ничего не выражающее. Всего-то часть стола, угол и на какой-то белой черепице выложены цветы. Причём не просто цветы, а именно соцветия, то есть самый верх, стебли убраны. Точно определить какие именно цветы практически невозможно.
Заметна роза, самое яркое пятно. Затем можно предположить, что лежат васильки или веточки сирени. Но это только предположение.
Удивительно построена композиция. Фоном дан нам пол, и он максимально зрительно приближен к нам, потом угол чего-то коричневого – то ли стола, то ли картонки, которая лежит на полу. И только на этом коричневом возлежат цветы.
А вот теперь стоит рассказать немного и об авторе. Всё дело в том, что он вошёл в русскую живописную школу как гениальный художник, имея в багаже всего-то несколько десятков полотен. Ярких полотен, жанровых и просто пейзажных, есть и портреты. Но всё это делалось при весьма печальных обстоятельствах – художник с трёх лет был не здоров и уродлив. Он был горбат.
Но это не помешало пройти учёбу в художественных училищах и академии. И даже учился в одной из художественных студий Парижа. Он рисовал великолепно, так считали многие. Его полотна сейчас практически все находятся в Третьяковской галерее. Но сам художник никогда не был столичным жителем, в основном он прожил в Саратове, а конце своей жизни провёл в Подольске или Тарусе.
Таруса и стала его последним приютом. Художнику было всего тридцать пять лет, когда его не стало. Ничтожно мало и, к сожалению, не успел он полностью проявить свой талант. А может быть это и хорошо, что такой талантливый человек ушёл рано. Он наверняка не смог бы пережить все те события, которые как раз начались в 1905 году. Ведь известно, как ранимы, бывают такие люди. Революцию он бы точно не смог пережить.
-
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(528)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
Подробнее…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(442)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
Подробнее…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(533)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
Подробнее…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(484)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
Подробнее…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(907)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
Подробнее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(492)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
Подробнее…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(437)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
Подробнее…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(560)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
Подробнее…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(753)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает…Подробнее…
-
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(494)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Подробнее…
-
Картину «Виртуоз» Николай Богданов-Бельский написал в 1891 году.
Николая Богданова-Бельского называют «живописцем русской деревни». Он написал много пейзажей и натюрмортов, но больше всего любил рисовать детей.
Картина «Виртуоз» как раз из серии полотен о детях. Трогательно и с любовью Николай Богданов-Бельский изобразил группу детей, которые расположились в один солнечный день на полянке, под берёзами и с увлечением слушают юного музыканта, который играет на музыкальном инструменте. Художник изобразил детишек с такими чистыми, светлыми лицами. Он постарался придать каждому лицу свой характер, настроение.
Мальчик-музыкант вряд ли учился в музыкальной школе, наверное сам обучился игре на балалайке. Но как ответственно он музицирует перед своими сверстниками. Лицо девочки в красном платке слегка коснулась улыбка, она так внимательно и заинтересовано слушает мелодию.
Мальчик постарше, который стоит у берёзки, смотрит задумчиво вдаль, наверное звуки музыки его заставили что-то вспомнить, задуматься.
Для деревенских детей звуки музыки, которые юный музыкант извлекает, удивляют, чаруют, увлекают и для них это настоящее чудо.
Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» дарит нам сентиментальную красоту, неподдельную доброту, спокойствие, очарование природой и босоногими деревенскими ребятишками.
Василий Тимофеев «Девочка с ягодами»
На картине мы видим милую деревенскую девушку с миской ягод.
Девочка изображена до пояса. На ней одета белая рубашка с широкими длинными рукавами и синий сарафан с цветочками. Голова девочки покрыта красным платком, из-под которого видны русые волосы, разделенные на пробор.
Лицо девочки нежное и милое — большие серые глаза, маленький носик, пухлые губки и розовые щечки. Девочка простая и очень красивая. В руках она держин глиняную миску с ягодами.
На заднем плане видим деревья, видимо, там находится лес, где собраны ягоды.
Рассказ Бориса Полевого повествует о подвиге старика Матвея Кузьмина в годы Великой Отечественной войны.
Не побоявшись погибнуть, этот крестьянин, как в былые времена Иван Сусанин, отозвался провести врага скрытыми путями, но не в тыл нашей армии, а на место их погибели.
За ночь измотав немцев, Матвей Кузьмин, привел к тому месту, где оповещенные заранее партизаны подготовили засаду.
Ничто не предвещало для немцев беды. Утро было морозным, птицы спокойно щебетали, не выдавая присутствие партизан:
Вот только по этому «тявканью», Матвей Кузьмин понял, что отправленный им к партизанам внук Вася успел их предупредить, ведь в этой лесной непроходимой местности, мог быть только один пес — свирепый Шарик , побежавший за Васей к партизанам.
Использование описания птиц в рассказе, Борисом Полевым не случайно. На войне, где каждая мелочь и незначительная ошибка может привести к непредсказуемому результату, беззаботно чирикающие и добывающие себе корм птицы говорят о том, что партизаны сумели серьезно замаскироваться, не выдав себя и не вызвав никаких сомнений у немцев в их обмане.
Если бы птиц не было, то это как раз и было тем настораживающим фактором для немцев, что что-то не так.
Красивая и одновременно пугающая иллюстрация к сказке. Пугающая потому, что начинаешь волноваться а Ивана Царевича и Елену.
Главные герои мчаться сквозь лесную чащу на сером волке. их окружает жуткая местность. Черные деревья, с покрученными ветвями и стволами, густо поросшими мхом. Верный волк мчится изо всех сил, он уже устал, но не останавливается. Волк как раз перепрыгивает через небольшое болото, покрытое листьями и белыми цветами кувшинок. Также справа видны ветки цветущего дерева.
На этом темном мрачном и неприветливом фоне более светлыми золотистыми тонами, чтобы привлечь внимание зрителя, художник изобразил Ивана и Елену. Девушка печальна, она очень устала. Иван, напротив, настроен по боевому. Он хмурит брови, намекая на но, что Елену он не отдаст.
Зимнее солнце.
Советский художник К.Ф. Юон жил в Подмосковье, в деревне Лигачево и многие его пейзажные работы сотворены именно здесь.
«Зимнее солнце» было написано в 1916 году.
Нижняя часть картины устлана ровным слоем снега. Сверху, на фоне синего неба, наблюдаются редкие клочки пушистых облаков. Средняя горизонталь отображает стволы деревьев. Широко и высоко разошлись крупные ели с покрытыми снегом иглистыми ветвями. Хвойный лес, местами разбавлен высокими деревцами без листьев, через которые пробивается солнечный свет. Мороз заковал всё вокруг в ледяные оковы и всё это озарено солнцем.
В правой нижней части картины изображена некая сюжетная сцена. Рядом со стоящей в снегу санной повозкой, местный мужичок заканчивает укладку собранного хвороста.
Зимнее солнце отбрасывает длинные тени, а снег кажется несколько желтоватым.
В таком изображении, картина выглядит величаво, а залитое солнечными лучами пространство дарит зрителю ощущение собственного присутствия.