Сочинение по картине литвина осенний день сокольники

Обновлено: 3 месяца вот и осень наступила. пока еще светло, более-менее тепло, и что самое главное без дождей. это

Обновлено: 3 месяца

Вот и осень наступила. Пока еще светло, более-менее тепло, и что самое главное — без дождей. Это мой самый любимый период за эти 3 месяца — Золотая осень. А в школах в это время пишут сочинение по картине Левитана с таким же названием. Вот и мы сейчас с вами будем делать описание этого произведения искусства для 4 класса по русскому языку.

Как всегда, будет представлено несколько разных вариантов, которые вы можете взять за основу и написать ваше собственное сочинение.

Левитан Золотая осень

И. И. Левитан «Золотая осень» 1895 год.

Левитан «Золотая осень» сочинение-описание картины

На картине «Золотая осень» талантливого художника Исаака Ильича Левитана изображен осенний пейзаж. Слева на первом плане стоят деревья, «одетые» в осенний наряд — ярко-желтую листву. Они тянутся вдоль берега небольшой виляющей речушки. Справа от нее изображено одиноко стоящее дерево, хотя его убранство так же роскошно, как и у остальных. Вдали, на горизонте, виднеется лес. Чтобы написать его, художник выбрал приглушенные цвета: глубокий зеленый, темно-оранжевый, охру. Над всем этим великолепием раскинулось голубое небо, по которому плывут белоснежные облака.

Картина И.И. Левитана «Золотая осень» очаровывает меня звонкими красками и светлотой. Я считаю, художнику в полной мере удалось передать настроение солнечного октябрьского дня. Золотые, оранжевые, красные листья освещаются уже почти не согревающими лучами осеннего солнца. В то же время, кое-где на деревьях еще встречается зелень, а трава еще не успела совсем засохнуть и пожелтеть. Это не унылая серая осень, а погожий веселый денек.

Золотая осень И.И. Левитана называют шедевром живописи. Я согласна с этим, ведь художник не просто умело написал рощицы, лес, реку. Он вложил душу в работу. Именно поэтому картина так сильно воздействует на чувства зрителей.

Золотая осень Левитана — анализ картины

Исаак Левитан — известный русский художник-пейзажист, изобразивший на своем полотне «Золотая осень» ясный осенний день. Смотря на лучезарную картину, мы видим на переднем плане речку, медленно текущую вдоль пожелтевших берегов. Делая осторожные мазки при создании воды, автор будто бы стремился передать ее кристальную чистоту и прохладную свежесть. Особенно яркими красками играет золотое убранство деревьев, растущих по обе стороны реки: множество оттенков желтого, багряного, охристого, золотистого цветов переливается под лучами теплого солнца и заставляет окунуться зрителя в атмосферу глубокой, действительно золотой поры. Светлое голубое небо над берёзовой рощей заставляет сердце радоваться и мысленно переносит нас в это место для того, чтобы насладиться красотой и роскошью русской природы.

Золотая осень, изображенная Левитаном, неописуема прекрасна и по-своему грустна: кажется, автор хотел показать нам, как осень, играя буйством красок, не стремится уступать свое место холодной зиме, и каждый золотистый листочек на ветвях тонких берез до последнего борется за жизнь с порывами холодного ветра. Природа, написанная рукой непревзойденного мастера, будто оживает на полотне и позволяет каждому прочувствовать тепло, солнечность и уют осеннего дня.

Что изображено на картине Левитана Золотая осень

На холсте художник Левитан изобразил осенний погожий день в берёзовой роще за околицей небольшого хутора, крыши домов которого виднеются вдалеке.

Вначале моё внимание привлекла вьющаяся змейкой речушка, в водной глади которой небесная синева кажется темнее, давая мне понять, что солнце светит, но уже не греет так, как летом.

Затем мой взор устремился на левый берег реки. Здесь осень предстала во всей своей красе! Белоствольные красавицы в жёлтых нарядах, играя с солнечными лучами, демонстрируют ослепительное богатство осенней палитры. А оранжево-красные краски кустарников, растущих на краю рощи и у реки, окончательно убеждают меня в том, что осень — роскошная пора. Но две берёзки на переднем плане уже почти утратили свою листву, и я понимаю, что зима не за горами.

Переведя взгляд на правый берег, мой восторг сменился грустью, так как деревья там уже совсем серые. Они как будто предвещают приближающийся конец красоты левобережья. Особое внимание я обратил на стоящую у самой воды одинокую берёзу. Она клонится от мрачного пейзажа своего берега, и, кажется, ещё чуть-чуть, и перепрыгнет через реку к своим подругам. Мой взгляд устремляется вдаль, через зелёное поле и крыши домов к горизонту, где необъятные просторы золотой осени сливаются с бескрайним небом.

Глядя на картину И. Левитана «Золотая осень» понимаешь, как же ослепительно красива природа перед своим увяданием, от чего на душе и радостно, и грустно.

Левитан Золотая осень — сочинение по картине

Пейзаж «Золотая осень» написана художником Исааком Ильичем Левитаном в 1895 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображен осенний пейзаж. Но он не нагоняет грусти и тоски. Напротив, показывает осень во всей красе: на полотне много желтых, золотистых, красных и зеленых цветов, которые играют в лучах солнца. Изображен зеленый склон, поросший березками, которые «оделись» в осенний наряд, и небольшая речушка. В прозрачной воде отражается небо и золотая листва берез.

Все контуры прорисованы нечетко, что дает возможность пофантазировать и оценить осеннюю прелесть русского пейзажа. Картина радует и дарит хорошее настроение. Показывает, что каждое время года обладает особой прелестью. Это достигается благодаря краскам теплых и золотистых тонов, а также солнцу, лучи которого пронизывают осенний пейзаж.

Вдалеке, если присмотреться, видна небольшая деревенька с огородами. Это русская глубинка, где люди живут на природе и способны оценить спокойную, сельскую жизнь. Я думаю, что И. Левитан постарался показать единение природы и человека.

Мне понравились краски осени. Увядание природы не вызывает грусти, а дарит понимание, что смена времен года неизбежна и каждому времени – свой черед. Картина реалистична, но контуры размыты. Но это не портит общего впечатления от осеннего пейзажа.

По итогу

Ну вот, на данный момент это все сочинения. Тут есть и краткое описание, и дата написания и просто размышления и чувства, которые вызывает эта картина. Как по мне, так она все же больше грустная, несмотря на обилие ярких и теплых цветов. Все мы прекрасно понимаем, что эта красота, увы, всего на несколько дней. Затем придет слякоть и зима. Да, это не конец света,  но почем-то грустновато.

План сочинения в этот раз составлять не стала. Есть у меня сомнения по его поводу. Мне на глаза попался очень подробный разбор другой картины и там был план так план. Очень подробный. Хочу проработать его и применять в последующих сочинениях.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины «Сокольники», написанной И.И. Левитаном. Два варианта, подкрепленные планами, помогут читателю раскрепостить свою фантазию. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(280 слов) На картине «Золотая осень» Исаак Левитан изобразил солнечный, ясный, теплый день. А в работе «Сокольники» представлен тоже осенний денек, но пасмурный, прохладный и дождливый. Настроение самой картины грустное, тревожное, такими бывают моменты жизни любого человека. Природа олицетворяет состояние женщины, изображенной на полотне, идущей по дорожке песочного цвета.  

картина Левитана СокольникиЦентральной фигурой на картине И. И. Левитана является дама средних лет, одетая в черное длинное платье. Она о чем-то размышляет, лицо ее выражает тоску и даже отчаяние. Возможно, в ее судьбе произошло какое-то трагическое событие, например, смерть близкого человека. Черный цвет ее платья – траурный. Рост незнакомки довольно высокий, талия тонкая, она подчеркнута ее плотно прилегающим нарядом. Волосы темные собраны на затылке. Женщина не просто прогуливается, она идет быстрой походкой, словно стремится отвлечься от грустных раздумий. 

Художник сочетал много темных и холодных оттенков красок в своей работе, придавая ей строгости, очарования и даже мистичности. Изображен вечер, потому что солнца не видно, пасмурно. Кажется, что дорожка сырая, что идет дождь, а женщина стремится быстрее добраться до дома. Дорога  в центре полотна олицетворяет жизненный путь, а незнакомка находится уже на середине этого пути, и она прошла уже много трудностей и неприятностей. 

По голубому небу плывут множество облаков, они почти полностью перекрывают его. Золотые листья срывает с деревьев сильный, промозглый  ветер, они падают на дорожку и на траву, которая еще не успела пожелтеть. По разным сторонам дорожки стоят темные высокие сосны. 

В картине Исаака Левитана «Сокольники» изображена не радостная и приветливая осень, а хмурая и унылая пора. Разные бывают осенние дни, как переменчиво настроение человека. Художник был в подавленном состоянии, когда создавал картину, в его личной жизни произошли неприятные события. Но зато на свет снова появился непревзойденный шедевр, посвященный русской природе, такой разнообразной и переменчивой. 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: общая характеристика картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(348 слов) Картина “Осенний день. Сокольники” создана  Исааком Левитаном в 1879 году, когда художник жил в деревне. Работа была посвящена любимому парку Сокольники, по которому тосковал художник, когда покинул Москву. Он ощущал себя одиноким и потерянным – эти чувства он передал в оттенках красок осени. Обычно И. Левитан на всех работах не изображал людей, поскольку их писать не умел или не хотел. Николай Чехов убедил друга дополнить картину образом молодой женщины, которая и стала главным персонажем среди осеннего пейзажа. Ее силуэт добавил картине особое значение, стал ее изюминкой. 

картина Левитана СокольникиНа полотне изображена ранняя осень. По центральной дорожке песочного цвета идет быстрыми шагами одинокая женщина. Она стройная, привлекательная, одета в черное длинное платье, которое подчеркивает ее красивую фигуру. Лицо незнакомки грустное, глаза смотрят вниз, она о чем-то размышляет. У женщины приятное, но бледное лицо, темные волосы. Она не боится предаваться тоске и унынию, печальным мыслям, потому что рядом все равно никого нет. 

Погода стоит пасмурная и дождливая. Она словно подчеркивает состояние незнакомки. Дорожка намокла от мелкого дождя. По сторонам ее стоят низкие деревца с желтыми листьями, они напоминают клены. Часть листвы их уже облетела. За кленами находятся высокие, сильные, могучие темно-зеленые сосны. Трава, которая летом была зеленой, теперь приобрела желтоватый оттенок под воздействием осенней прохлады. Ветер срывает листья и бросает их на дорожку и на траву. 

Небо голубое, но по нему плотной завесой плывут белые пушистые облака. А за ними на заднем плане картины виднеются серые тучи. Погода стоит ветреная, прохладная. Солнца не видно, его лучи нигде не отражаются. 

Между двумя кленами стоит одинокая деревянная скамейка. Женщина как раз проходит мимо нее. Скамейка уже намокла от дождя. В летнее время она редко пустовала, а теперь по парку никто не гуляет. 

Осенний пейзаж, который изображен на картине, вызывает печаль и заставляет задуматься о скоротечности жизни, о ее смысле. Природа в исполнении художника И. Левитана бывает в хорошем настроении и в плохом, как и человек. Но осенью ведь погода такая изменчивая, то солнце радует своим светом, то дождик польет внезапно. Художнику удалось во всей полноте красок изобразить мгновение, которое уводит в то время, когда создавалась картина, в тот милый парк под названием «Сокольники». 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

27 декабря 1832 года родился предприниматель Павел Третьяков, основатель Третьяковской галереи.

Личное дело

Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898) родился в Москве в купеческой семье. Отец, Михаил Захарович, был владельцем льнопрядильных фабрик и крупным торговцем текстилем. Павел был старшим ребенком в семье, у него был младший брат Сергей и сестры Елизавета и Софья. В семье дети получили серьезное домашнее образование, сочетая это с работой. Еще подростком Павел сделался помощником отца, вместе с братом Сергеем исполнял обязанности «мальчика при лавке». После смерти Михаила Захаровича семейную торговлю возглавила мать Александра Даниловна. Когда же сыновья возмужали, она передала управление им. Братья Третьяковы взяли себе в компаньоны мужа сестры, и в 1860 году появился «Магазин полотняных, бумажных, шерстяных товаров, русских и заграничных Торгового дома П. и С. братьев Третьяковых и В. Коншина в Москве, на Ильинке, против Биржи, дом Иосифского монастыря».

Павел Третьяков с юных лет интересовался живописью, и этот интерес с годами только возрастал. В 1856 году он приобрел первые картины своей коллекции: «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. В последующие годы продолжал приобретение картин. В 1860 году, впервые отправившись за границу по делам своего Торгового дома и для самообразования, Павел Третьяков составил завещание, где, в частности, говорилось: «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…».

Вернувшись на родину, Третьяков продолжил собирание картин. Он решил «собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе». «Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи», – писал он Льву Толстому. Со многими художниками собиратель познакомился лично, некоторые стали его друзьями. Он не пропускал ни одной выставки, и часто ко времени открытия выставок некоторые картины уже были проданы Третьякову, который успел увидеть и приобрести их, побывав в мастерских художников.

Дом Третьяковых стал местом встреч не только художников, но и других людей искусства. Там бывали Иван Тургенев, Николай Рубинштейн, Петр Чайковский, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Поленов, Виктор Васнецов, Василий Перов, Иван Крамской.

В 1860-х Павел Третьяков задумал создать серию портретов выдающихся современников: «писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной и ученой части», как он написал. Для осуществления этого замысла им были привлечены лучшие портретисты: Крамской, Репин, Перов. В результате в его собрании появились портреты Мусоргского, Чайковского, Островского, Толстого (писателя пришлось четыре года уговаривать позировать), Некрасова, Шишкина, Даля, Тургенева. В 1872 году в мюнхенской мастерской художника Василия Верещагина Павел  Третьяков увидел картины его Туркестанской серии. Он приобрел эти картины, позднее добавив к ним 78 этюдов Верещагина, исполненных в Индии, и ряд картин его Балканской серии, изображавших события русско-турецкой войны.

Поначалу все картины размещались в комнатах жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к концу 1860-х годов их стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности. В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов первое помещение Третьяковской галереи. Оно было воздвигнуто по проекту мужа сестры Третьякова архитектора А. С. Каминского в саду усадьбы Третьяковых. Здание было соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей. «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых» насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров – их собирал Сергей Третьяков.

Однако быстрый рост собрания скоро привел к тому, что уже к концу 1880-х годов количество залов галереи возросло до 14. Двухэтажное здание галереи с трех сторон окружило жилой дом со стороны сада вплоть до Малого Толмачевского переулка. С постройкой специального здания галереи собранию Третьякова был придан статус настоящего музея, частного по принадлежности, общественного по характеру — музея бесплатного и открытого на протяжении почти всех дней недели для любого посетителя без различия рода и звания. В 1892 году Третьяков подарил свой музей городу Москве.

По решению Московской городской думы, юридически теперь владевшей галереей, Павел Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем. Как и прежде, он пользовался почти единоличным правом отбора произведений, осуществляя покупки как на капитал, выделяемый думой, так и на свои собственные средства. Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений, пристроив в 1890-е годы к существующим четырнадцати еще восемь залов. После передачи Галереи городу ее собрание пополнилось многими замечательными работами. Среди них картина Алексея Саврасова «Проселок», тридцать произведений Николая Ге, пейзажи И. И. Левитана, картины Константина Сомова. В течение 1893 – 1897 годов в коллекцию поступило более 200 работ. Последним крупным приобретением Павла Михайловича были «Богатыри» Виктора Васнецова. В 1893 году Павел Третьяков был выбран в действительные члены Академии художеств.

Умер Павел Третьяков в Москве 16 декабря 1898 года.

Чем знаменит

Сочинение по картине литвина осенний день сокольники

И. Крамской. Портрет П. М. Третьякова. 1876

Имя Павла Третьякова навсегда осталось в названии основанной им художественной галереи. После смерти основателя делами галереи стал заниматься Совет попечителей, избираемый думой. Кроме председателя – городского головы князя Владимира Голицына – в него вошли Валентин Серов от российских художников, Илья Остроухов и Иван Цветков от московских коллекционеров. От семьи Третьяковых в Совет вошла вторая дочь Павла Третьякова Александра Боткина.

В 1899 году наследники Павла Михайловича передали Совету завещанные Галерее шестьдесят две иконы, ставшие основой будущего отдела древнерусской живописи. В том же году решили присоединить к галерее жилой дом Третьяковых (семьи его дочерей к тому времени жили отдельно). В перестроенном доме устроили библиотеку, помещение для продажи каталогов и фотографий с картин Галереи, гардероб, контору и прочие службы.

В мае 1900 года на заседании Совета попечителей была высказана мысль о том, чтобы фасад галереи был построен в «русском стиле». Эта работа была поручена Виктору Васнецову. Возведение нового фасада началось в 1902 и было закончено в 1904 году. Новый фасад теперь стал всемирно известным обликом галереи.

О чем надо знать

Для начинающего автора покупка его работы Третьяковым становилась знаком общественного признания. Так, с ученической выставки Третьяков приобрел картину «Осенний день. Сокольники» никому еще не известного, восемнадцатилетнего художника Исаака Левитана. Но и уже знаменитые художники воспринимали попадание своей картины в коллекцию Третьякова за честь. «Признаюсь Вам откровенно, – писал в 1877 году Илья Репин, – что если уж его продавать, то только в Ваши руки, в Вашу галерею не жалко, ибо говорю без лести, я считаю за большую для себя честь видеть там свои вещи».

Прямая речь

«Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь…»

Павел Третьяков

«…Третьяков не был «типичным коллекционером», он не был сибаритом, окружавшим себя приятными глазу вещами, а это был в полном смысле слова какой-то подвижник, добровольно возложивший на себя очень тяжелую обязанность и несший ее далеко не с приятным чувством удовлетворенных прихотей. Третьяков поставил себе собирание русской живописи строгой задачей жизни, и не «милыми сердцу» картинами убирал стены своего особняка, не «наслаждался» он, а собирал он историю «русской живописи», стараясь дать своими покупками возможность и самого создания этой истории».

А. Н. Бенуа

7 фактов о Павле Третьякове

  • Третьяковы – старинный купеческий род, происходящий из Малоярославца. В Москве поселился прадед Павла Михайловича, Елисей Мартынович Третьяков в 1774 году.
  • Павел Третьяков был женат на Вере Николаевне Мамонтовой, двоюродной сестре известного мецената Саввы Мамонтова.
  • Рассказывают, что, узнав об открытии Третьяковской галереи, Александр III с досадой заметил: «Московский купец опередил государя». В Петербурге «Русский Музей Императора Александра III» был открыт лишь в 1895 году.
  • Илья Репин столь часто пытался исправить свои уже выставленные в галерее картины, что Павел Третьяков велел швейцарам не пускать его в здание, если они заметят, что он принес с собой кисти и краски.
  • Собранные братом Павла Третьякова Сергеем работы западноевропейских художников середины и второй половины XIX века сейчас находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа.
  • Последними словами Павла Третьякова были: «Берегите галерею и будьте здоровы».
  • Похоронен Павел Третьяков был на Даниловском кладбище рядом с родителями и умершим в 1892 году братом Сергеем. В 1948 году братья Третьяковы были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

Материалы о Павле Третьякове

Статья о Павле Третьякове в русской Википедии

Статья о семье Третьяковых в энциклопедии «Кругосвет»

Павел Третьяков в проекте «Хронос»

История семьи Третьяковых

Татьяна Юденкова. «П. М. Третьяков и его портретная галерея»

  • Сочинение по картине маленькая художница 7 класс баранов ладыженская
  • Сочинение по картине малевича летний пейзаж
  • Сочинение по картине маленькая художница рочева 7 класс описание внешности
  • Сочинение по картине майское утро соловьиное место
  • Сочинение по картине летние радости 5 класс