Сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класс сочинение

Сочинения по картинам левитан весна большая вода с первого взгляда на холст мы видим, что художник показал раннюю весну. снег
  • Сочинения
  • По картинам
  • Левитан
  • Весна большая вода

Весна большая вода

С первого взгляда на холст мы видим, что художник показал раннюю весну. Снег давным-давно растаял и превратился в воду, лед уже не сковывает реку как раньше, она вышла из своих берегов. Большинство деревьев подтоплены речкой, они тянутся к солнцу.

Далее за деревьями художник показывает маленькую деревню. Дома стоят одиноко в самой реке, их наполовину затопили талые снега.

Чуть выше на холме стоят еще пару домов, их река не достала.

У реки стоит чья-то лодка. Скорее всего, эта лодка принадлежит кому-то из жителей затопленной деревни. Ведь только на ней можно добраться до своего дома.

Художник очень удачно подобрал контраст цветов. Мы видим как вот-вот на улице наступит весна. Зеленее холм, на котором стоят домики. И вот кажется, распустятся деревья. В воде стоят не только березы. Мы видим одинокую сосну и молодой дуб. Все деревья очень красиво отражаются в воде, как будто любуются своим отражениям. Им сейчас очень тяжело, потому что их корни находятся в холодной мерзлой земле, да еще и подтоплены водой. Небо небесно-голубого цвета с маленькими белоснежными облаками. Солнце художник не изобразил на холсте, но по передачи красок можно сказать, что день довольно солнечный и яркий.

Очень хорошо художник подобрал цвета. Золотистый цвет в правом углу картины хорошо сочетается с темно-синей рекой. Они друг друга оттеняют тем, самым показывая насколько чиста речка.

Видно, как художник любит свою природу. Он передал все мельчайшие подробности данной картины, до каждой веточке. Очень тонко прочувствована цветовая гамма, которая дает нам ощутить ту раннюю весну. Можно вообразить, что когда сойдут талые воды, под ними, скорее всего, окажется проселочная дорога в деревню. Данная картина наполнена чувством оживления и прихода теплой весны.

Описание картины Весна. Большая вода

Немало грусти находит, когда видь в вдалеке небольшую деревню, которая притуплена весенней водой и людям там нелегко. 

Главным героем данной картины является вода. Она перешла, свои границы и затопила много земли, а потом словно назло замерзла, словно в ожидании чего-то.  Вокруг тишина и растительность также находится в состоянии покоя, еще пока без листвы, но в ожидании теплых весенних дней. Несмотря на многие мрачные черты картины, она все-таки имеет много светлых тонов.

Не многие художники могут похвастаться мастерством передачи красоты весенней поры года, тем более в самом её начале, когда зима ещё не передала свои права. Автор старается применять много светлых и ярких красок, которые поднимают настроение и дают понять, что скоро вода уйдет, и люди заживут привычной жизнью. В изображении неба и воды преобладают голубые цвета с разными оттенками. Стоит отметить огромный клен, который выделяется на данной картине. Он словно сильнее чем остальные деревья и с гордостью уже не впервые переносит холод.

Глядя на данное произведение, заставляешь себя, гордится, красотой нашей природы, которая терпеливо ждет окончание зимы с надеждой, что скоро наступит весна и согреет её. 

Картина создает чувство свободы и легкости при её просмотре. Главная цель Левитана в данной работе это показать свою искреннюю любовь к Русской природе.

Зима для природы всегда не легкая пора. Когда она заканчивается, то все живое начинает понемногу оживать и приходить в себя после суровых холодов. Солнце с каждым днем все больше греет, а воздух становится чистейшим, и здесь приходят только хорошие и светлые мысли. 

Все реки и воды начинают таять. Для всей растительности это, несомненно, замечательно и полезно. Растают реки, очистятся ручьи и родники, и рыба снова будет жизнь нормальной жизнью.  Но вот для людей большая вода может принести и вред. Ведь из-за неё много сел может просто затопить и люди будут изолированы от нормальной жизни. Когда кругом вода, то только небольшая лодка, изображенная на картине, может помочь в этой проблеме затопления. Автор дает понять, что в некоторых ситуациях и такая лодка может быть очень значимой в жизни человека.

Вариант 3

Нам показано наводнение. И не от цунами или какого-то стихийного бедствия, а просто разлив реки. Конечно, это может быть очень серьезно. У нас уже не так часто разливы такие, река мелеет. Раньше, говорят, река так разливалась, что оставляла после себя «озера». То есть она возвращалась в берега, а в оврагах всяких вода оставалась. И даже я слышал, что там рыба водилась!

Вот такой мощный разлив и здесь показан. Ранняя (средняя) весна, уже не так холодно. Лёд, понятно, уже растаял. Больше всего здесь всё-таки серого цвета: вода, небо… Но есть и зелень. Например, ель темно-зелёная. Деревья на заднем фоне сохранили бурую листву. Много берёз, хотя на них нет листвы, конечно.

На переднем плане лодочка. Такая бедноватая. Она «припаркована» на песчаном берегу. Тут ещё тени от деревьев, то есть солнце с нашей стороны. Вдали какие-то хаты, их, видно, тоже залило слегка. Так и представляю, как там народ ходит в резиновых сапогах, как вещи плавают…   Но это были какие-то не самые удачные домики, так как построены они, конечно, шикарно. В смысле, надо было додуматься в низине строить дом?! Вот там ещё пара домов на холме прямо. До них даже никакое цунами не доберётся. Всё по уму… 

Всё же небо светло-серое, облака лёгкие. Красиво, чувствуется весна. Я только один раз видел весенний паводок. Тогда затопило мост в деревне. Мы ездили смотреть! Но это был невысокий мостик. Даже не удивительно, что его затопило…

На этой лодке, думаю, ездили к тем затопленным домам. Спасать кошку, попугая. Хотя тот сам улетел – к другим домам. Вот после проблема будет всё сушить в этом доме! А вообще, надо бы им всем перебраться на холм… А там ураган! И снесёт те дома, что на холме, а в низине ничего страшного не случится. Вот и не угадать…   

Нужно делать такие дома, чтоб им не страшны были никакие погодные условия. В них должно быть безопасно. Вот поэтому я хочу стать проектировщиком умного дома. И чтобы он, если что, перемещался с места на место сам, как будто ракета… Это круто!

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец, и семья, состоящая из 4 детей, жили лишь на одни крошки. В то время художник учился в четвертом классе у известного на то время живописца Василия Перова.

Левитан выигрывал множество творческих конкурсов, за которые получал финансовые вознаграждения, благодаря которым он жил и питался.

Также в 1885 году он окончился художественное училище после, которого у Левинтана начался творческий путь.
Художник много путешествовал по России, и именно она вдохновила на многие его картины. В одном из своих путешествий он побывал в Российской глубинке, которая и была музой для написания картины «Весна. Большая вода».

Сочинение описание картины Весна. Большая вода

Левитан писал картины о нашей прекрасной родине  — России. Все они написаны так правдоподобно. Хочется смотреть на них ещё и ещё. Если немного пофантазировать, то можно услышать и журчание талых вод, и пение прилетевших птиц, и шум ветра в кронах деревьев.

Весна — это конец зиме, весна — это пробуждение природы. Весной хочется поскорее снять вдруг сразу ставшие тяжёлыми зимние одежды. Подставить лицо солнцу, которого так не хватало всю зиму. Вдохнуть полной грудью свежий воздух.

Под теплыми лучами солнца снег тает, вода не успевает впитываться в мёрзлую землю и разливается огромными лужами. Это называется половодьем. В воде, как в зеркале отражаются голубое небо, деревья и кустарники. Вода чистая, прозрачная. Кажется, что всё такое чистое и прозрачное, не только воздух. Как будто, отмытое от зимней грязи.

Зима осталась в прошлом до следующей зимы, когда нам надоест осенняя слякоть, и мы опять захотим белого пушистого снега. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце уже не только светит, но и греет. Оно высоко поднимается над горизонтом. Поэтому, тени от деревьев на воде отчётливо-черные.

Весной реки всегда выходят из берегов, разливаются, а потом снова возвращаются в прежние границы. Вода может затопить поля, леса, сёла и деревни, если они находятся в низинах. Ломает хрупкие мосты, отрезает людей от остального мира. На картине изображена небольшая лодка. На такой далеко не уплывёшь. Много людей в неё не поместится. Разве что, дед Мазай со своими зайцами.

На заднем плане картины видны деревенские домики. Они оказались в зоне затопления. Над водой видны только их крыши. Люди странные очень по своей природе. Они всё-равно не покинут обжитые места. Дождутся, когда спадёт большая вода, и начнут приводить дома в порядок. Заранее зная, что на следующую весну всё снова повторится.

Не затопленной осталась только узкая песчаная полоска с растущими на ней берёзками. Возле неё и стоит, старая лодка.

По-моему, в России эта картина наблюдается каждую весну. Уровень Мирового океана поднимается из-за таянья ледников, поднимается уровень рек, озёр и морей. Местности, которые раньше никогда не затопляло, могут оказаться в воде.

Не смотря ни на что, картина создаёт позитивное настроение. Так и хочется надеть резиновые сапоги, и как маленький ребёнок, побегать вдоль песчаной кромки. Или пустить на воду бумажный кораблик и побежать за ним, представляя себя капитаном большого корабля.

Описание для 4, 7, 9 класса

Описание настроения картины Весна большая вода

Чувства картины Весна большая вода

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

  • Сочинение по картине Первая зелень Никонова 7 класс

    Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

  • Сочинение по картине Волкова В конце зимы 3 класс

    На своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом.

  • Другие
  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Тема: Сочинение по картине И.И. Левитана

                                «Весна — большая вода»

Цели:

Образовательные.

 Формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учить описывать  картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме.

Путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся. Обобщить знания о последовательности работы над сочинением.

Развивающие. 

Рассматривать значение природы  для человека.

Развивать устную и письменную речь учащихся. Развивать

способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Воспитательные.

 Показать учащимся картины пробуждающейся природы; прививать любовь к природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.

Воспитывать творческую активность,эстетическое

восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

 Задачи:

Формировать умения работать индивидуально.
Формировать коммуникативные умения учащихся.

       Развивать воображение с опорой на картину.
       Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»; аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Речевая разминка

1.        — Прочитайте выразительно стихотворение и объясните

знакомые орфограммы. 

С.шли сн.га ,оковы л.дяные

Не тяготят св.ркающей в.лны,

И плуга ждут далёкие, немые

П.лей моей р.димой ст.роны.

2.        — Послушайте музыку Вивальди из цикла «Времена года»
(Прослушивание отрывка «Весна».)

  1. С каким временем года ассоциируется эта музыка?
  2. Какое настроение у вас возникло?
  3. Нравится ли вам весна? Чем?
  4. Какие чудеса происходят весной в природе?
  1. Какие стихи о весне вы знаете? Зачитайте четверостишия, которые вы приготовили к уроку.

П. Определение темы и главной мысли сочинения. Постановка учебной задачи.

  1. Ребята, сегодня на уроке мы слушали красивую музыку, читали стихи о весне. А кто еще, кроме композиторов и поэтов, может красиво изобразить природу?
  2. Конечно, художники. Познакомьтесь с картиной замечательного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». (слайд№1)

(Молчаливое рассматривание картины.)

  1. Мы уже писали сочинения по картинам. Вспомните, как нужно работать над сочинением.

(Ведется работа над памяткой работы над сочинением, которые раздаются всем ученикам или она написана на доске (плакате).) Памятка работы над сочинением: (приложение№1)

  1. Определи, о чем ты будешь писать (тему).
  2. Определи, с какой целью ты будешь об этом рассказывать (главную мысль).
  3. Наметь, какие части будут в сочинении (план текста).
  4. Определи, о чем нужно сказать подробнее.
  5. Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль текста.
  6. Напиши первый вариант текста.
  7. Проверь сочинение. Исправь ошибки и недочеты.
  8. Перепиши текст.

III. Работа по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

  1. — Еще раз посмотрите на картину. Немного о художнике. (слайд№2)

«Весна. Большая вода» — лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях. О грациозных по-девичьи березках, купающихся в затопивших все вешних водах. О весне света, как потом назовет это явление Пришвин, и еще об очень многом, что хотелось бы описать не прозой, а стихами или воссоздать музыкой. Удивительна эта музыкальность Левитана: березки купаются в водах и отражаются в них, слышится, кажется, мелодичный плеск воды. Зрительный образ как бы дополняется слуховым…

Весна идет, весна идет!

                И тихих, теплых, майских дней

       Румяный, светлый хоровод

                    Толпится весело за ней .

(слайд№9)

Тот, кто знает этот романс Рахманинова на слова Тютчева, уловит в мажоре его победное шествие весны, так музыкально тонко переданное Левитаном в картине.(слайд№3)

  1. — Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен? (Апрель.)
  1. Докажите, что это апрель. (Высказывания детей.)
  1. — Прочитайте высказывания, записанные на доске, объясните их смысл.

Апрель — пора большой воды.

 Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает.

 Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

 Вода в апреле на лугу — сено в стогу.

IV.        Физкультминутка

V.        Продолжение работы над картиной

  1. — Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (Здесь показано половодье.)
  1. Какие краски использовал художник? (Нежные, прозрачные -золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)
  2. Какое настроение передает ими художник? (Радостное, весеннее настроение.)
  3. Какие предметы изобразил И. Левитан на картине? (Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку .Небо, дома, воздух, лес, берег.)
  4. Как автор показал, что на картине весна? (Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.)
  5. Какая вода в реке? (Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.)
  6. С чем можно сравнить воду? Почему? (Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.)
  1. Как изображено небо? Какое оно? (Оно бледно-голубое, лазурное, светлое, ясное, ласковое, бездонное.)
  1. Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи? (Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых барашков и т. п.)
  1. — Что еще изобразил художник? (Деревья.)
  1. Какие деревья на картине? (Березовая роща, листвы на ней еще ист. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.)
  2. Подберите прилагательные к слову березки. (Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные и т. п.) (слайд№4)
  1. — Что вы видите на картине слева? (Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины. ) (слайд№5)
  1. Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это? (Мы видим старую лодочку, домики, сараи.)
  2. 5.Что вы видите на картине в центре? (Берёзки, осинки, ёлка) (слайд№6)
  3. 6.Что мы видим на заднем плане? (Серые домишки, затопленные баньки. )(слайд№7)

       7. — Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?    ( Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.)

VI.        Лексико-орфографическая подготовка

1.        — Какие глаголы можно использовать в сочинении?
(Лучи: играют , улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.
Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

Тени: ложатся , тянутся, ползут, отражаются.)

— Слова и словосочетания, которыми вы можете воспользоваться в своём сочинении:

вдаль,  в отстоявшейся воде, колеблющиеся отражения, почти, лишь недавно, прикосновение, песчаный, изгибающийся, застенчиво-робкие насквозь, голубизна, бездонное, темно-синие, фиолетовые, лодка-челнок, с обнаженным стволом, обволакивает пеленой, подсушенную студеная, синевато-лиловая роща, оставленная хозяином, преобладают, чувствуются, искрящимися лучами, озарено, лучезарный, изящные, утлая, долбленка, ненадежная, непрочная.

VII.        Составление плана

  1. — Какие части мы выделяем в любом тексте? (Вводную, основную, заключительную.)
  1. О чем нужно сказать в водной части вашего сочинения? (О приходе весны.)
  2. О чем будете рассказывать подробнее? (О разливе реки, о половодье.)
  3. Какая это будет часть? (Основная.)
  4. О чем еще нужно рассказать? (О весне через небо, солнце, во дух, деревья.)
  5. Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к картине).

2. Примерный план.

  1. Весна пришла.
  2. Весенний разлив.
  3. Весна вступает в права (небо, солнце, воздух, деревья…).
  4. Мое отношение к картине. (слайд№8)

VIII.        Устные рассказы детей

  1. — К сочинению можно подобрать эпиграф.

       Эпиграф — изречение (или цитата), предпосланное произведению (или его части,      главе) и сосредоточивающее мысль на его идее.

  1. — Попробуем описать картину. (Слушаем рассказы детей.)

IX.        Самостоятельная работа учащихся.

X.        Проверка работ.

XI.        Подведение итогов урока.

— Чему учились на уроке?

  • Сочинения
  • По картинам
  • Левитан
  • Весна большая вода

С первого взгляда на холст мы видим, что художник показал раннюю весну. Снег давным-давно растаял и превратился в воду, лед уже не сковывает реку как раньше, она вышла из своих берегов. Большинство деревьев подтоплены речкой, они тянутся к солнцу.

Далее за деревьями художник показывает маленькую деревню. Дома стоят одиноко в самой реке, их наполовину затопили талые снега.

Чуть выше на холме стоят еще пару домов, их река не достала.

У реки стоит чья-то лодка. Скорее всего, эта лодка принадлежит кому-то из жителей затопленной деревни. Ведь только на ней можно добраться до своего дома.

Художник очень удачно подобрал контраст цветов. Мы видим как вот-вот на улице наступит весна. Зеленее холм, на котором стоят домики. И вот кажется, распустятся деревья. В воде стоят не только березы. Мы видим одинокую сосну и молодой дуб. Все деревья очень красиво отражаются в воде, как будто любуются своим отражениям. Им сейчас очень тяжело, потому что их корни находятся в холодной мерзлой земле, да еще и подтоплены водой. Небо небесно-голубого цвета с маленькими белоснежными облаками. Солнце художник не изобразил на холсте, но по передачи красок можно сказать, что день довольно солнечный и яркий.

Очень хорошо художник подобрал цвета. Золотистый цвет в правом углу картины хорошо сочетается с темно-синей рекой. Они друг друга оттеняют тем, самым показывая насколько чиста речка.

Видно, как художник любит свою природу. Он передал все мельчайшие подробности данной картины, до каждой веточке. Очень тонко прочувствована цветовая гамма, которая дает нам ощутить ту раннюю весну. Можно вообразить, что когда сойдут талые воды, под ними, скорее всего, окажется проселочная дорога в деревню. Данная картина наполнена чувством оживления и прихода теплой весны.

Описание картины Весна. Большая вода

Немало грусти находит, когда видь в вдалеке небольшую деревню, которая притуплена весенней водой и людям там нелегко.

Главным героем данной картины является вода. Она перешла, свои границы и затопила много земли, а потом словно назло замерзла, словно в ожидании чего-то. Вокруг тишина и растительность также находится в состоянии покоя, еще пока без листвы, но в ожидании теплых весенних дней. Несмотря на многие мрачные черты картины, она все-таки имеет много светлых тонов.

Не многие художники могут похвастаться мастерством передачи красоты весенней поры года, тем более в самом её начале, когда зима ещё не передала свои права. Автор старается применять много светлых и ярких красок, которые поднимают настроение и дают понять, что скоро вода уйдет, и люди заживут привычной жизнью. В изображении неба и воды преобладают голубые цвета с разными оттенками. Стоит отметить огромный клен, который выделяется на данной картине. Он словно сильнее чем остальные деревья и с гордостью уже не впервые переносит холод.

Глядя на данное произведение, заставляешь себя, гордится, красотой нашей природы, которая терпеливо ждет окончание зимы с надеждой, что скоро наступит весна и согреет её.

Картина создает чувство свободы и легкости при её просмотре. Главная цель Левитана в данной работе это показать свою искреннюю любовь к Русской природе.

Зима для природы всегда не легкая пора. Когда она заканчивается, то все живое начинает понемногу оживать и приходить в себя после суровых холодов. Солнце с каждым днем все больше греет, а воздух становится чистейшим, и здесь приходят только хорошие и светлые мысли.

Все реки и воды начинают таять. Для всей растительности это, несомненно, замечательно и полезно. Растают реки, очистятся ручьи и родники, и рыба снова будет жизнь нормальной жизнью. Но вот для людей большая вода может принести и вред. Ведь из-за неё много сел может просто затопить и люди будут изолированы от нормальной жизни. Когда кругом вода, то только небольшая лодка, изображенная на картине, может помочь в этой проблеме затопления. Автор дает понять, что в некоторых ситуациях и такая лодка может быть очень значимой в жизни человека.

Сочинение по картине Левитана Весна Большая вода для 4 класса

Картина кисти великого русского художника-пейзажиста И.И.Левитана «Весна. Большая вода» как бы уносит нас на вольные просторы российской глубинки во время весенних паводков. Здесь очень красочно изображен ранний приход весны. Закончилась зима, пригрело солнышко, сошли снега. Земля начинает просыпаться после зимней спячки. Это очень ярко показано на картине небольшой полоской рыжеватой земли, отображенной на переднем плане и уводящей нас вглубь картины. Еще не проросли на этом удивительной красоты краешке природы зеленые травы, не расцвели цветы. Но они вот-вот появятся, земля, нагретая ясным солнышком, уже ждет их.

А река уже проснулась, сбросила с себя ледяные оковы, разлилась-расплескалась по лугам, затопила молодую березовую рощицу. Стоят белые березки, залитые паводком, любуются своим блестящим отражением в разлившейся воде. А вода эта чистая, прозрачная, ровная, словно зеркало. И день такой тихий, безветренный, напоенный свежестью и чудесным запахом первых теплых весенних дней.

Стоят березки; «ноги» их в воде, а ветками безлистыми тянутся к первым солнечным лучам. Верхушки их подкрашены бледно-зеленым, едва заметным цветом, как бы напоминая нам о том, что деревья все же проснулись и побежал по ним живительный сок. Вот-вот распустят ветви свои цветы-сережки, брызнут полной зеленью листвы. И зашумит тогда березовая роща, запоет тысячами звонких голосов первых перелетных птиц. Но пока еще не время. Пока еще природа в ожидании этих прекрасных дней.

Вдали за березками виднеются оранжево-рыжеватые деревья, по-видимому осины. Они своим цветом словно оттеняют молодость едва просыпающихся от зимнего сна берез, уже принарядившихся в мягкий, теплый желтовато-зеленый оттенок. Как символ юного возрождения, стоят они вдалеке, напоминая нам о прошедших холодах, о зимних морозах; говорят об оживлении природы. Они тоже ожидают прихода весеннего тепла, чтобы порадовать глаз изумрудной зеленью своей листвы. Но для них еще не настал час, когда смогут они любоваться своей красотой.

Среди берез мы видим одиноко стоящий дуб. Как охранник, гордо высится он среди молодых деревьев, будто оберегая их от всяких неурядиц. Высоко поднял он свои ветви, словно всматриваясь вдаль. Он также ждет тепла, настоящего, весеннего. И тогда появятся на нем зе6леные почки, начнут лопаться, напоят округу чудесным нежным ароматом зеленой листвы.

Чуть дальше за дубом стоит одинокая вечно зеленая ель. Грустно ей стоять одной в окружении белых берез; но никуда не деться, не вырваться из светлого плена. Так и будет выситься она, своей зеленью напоминая нам, что жизнь не кончается с приходом холодов. Наступит весна и зазеленеют вновь деревья, покроются листвой. И спрячется тогда она в первозданной зелени своих соседок, не будет выделяться одинокими редкими лапами. Но еще не время… И все же тянется она ввысь, туда, где солнышко ясное согревает своими весенними теплыми лучами прозрачный воздух. Тянется к голубеющим небесам, таким же чистым, нежным, как и вся природа вокруг. А приветливое небо любуется своим отражением в широком разливе весенних вод, как бы подчеркивая первозданную красоту природы. Плывут по небу лебединые облака, легкие, как перышко. И от них так же веет весной, негой. Отсвечивают они в разливе и уже не понять, вода ли это или само небо опустилось на землю.

У берега реки мы видим одинокий маленький челнок. Как он оказался здесь? Прибился ли по случаю с вешней водой или был пригнан любителем оценить первобытность природных чудес? Но как бы то ни было, стоит она в одиночестве, в ожидании своего хозяина. Вот-вот появится он и поплывет тогда челнок к другому берегу, туда, где вдали виднеются старенькие покосившиеся домишки. Часть из них также залиты весенним разливом; стоят в окружении воды, словно пришли умыться да так и застыли, созерцая обступившую их со всех сторон стихию. Грустно им и одиноко среди разлившейся воды. Но не сбежать им, не сдвинуться с места, не потревожить этой такой ласковой, и в то же время такой угрожающей тишины. Грустят в ожидании человека, который спас бы их от этой разрушительной влаги. Да только некому спасать и стоят унылые постройки в ложбинке, ждут, когда речка войдет в свои берега. А чуть поодаль на возвышенности виднеются еще домишки. Приютившись на бугорке, они гордо всматриваются вдаль речных просторов, созерцая наполненную светом картину оживающей природы. До них не дошла вода. Стоят они на суше, беленькие, чистые, недосягаемые для весеннего разлива. Вокруг тех домов также не видно людей. Но скрытая желтовато-рыжими ветвями березовой рощи деревенька говорит нам о том, что жизнь там все же продолжается. Бугорок тоже еще серовато-рыжего оттенка с еле-еле просматривающейся зеленоватостью. И там земля еще не прогрета полностью, но уже в ожидании буйства первой молодой травы.

Картина И.И. Левитана уводит нас на русские вольные просторы. Туда, где дышится свободно, легко; где глаз отдыхает, созерцая необычайную красоту белой березовой рощи; где душа наполняется светом и теплом. Написано полотно неярким, но ясным и мягким цветом красок, словно олицетворяя только начинающую просыпаться природу. Преобладающий светло-голубой цвет неба с плывущими по нему белыми облаками переходит в темно-синий, а местами в желто-зеленый цвет воды. Бледно-зеленый оттенок берез контрастирует с темно-зеленой елью. Картина дышит свежестью и теплотой красок. Она наполнена оптимизмом, дыханием весеннего тепла, покоем и непорочностью. Глядя на нее, каждый человек по своему начинает понимать и оценивать эту красоту и чистоту русской глубинки. Каждому открывается что-то новое, такое желанное, ожидаемое и в то же время необычное, притягательное.

Вариант 3

Нам показано наводнение. И не от цунами или какого-то стихийного бедствия, а просто разлив реки. Конечно, это может быть очень серьезно. У нас уже не так часто разливы такие, река мелеет. Раньше, говорят, река так разливалась, что оставляла после себя «озера». То есть она возвращалась в берега, а в оврагах всяких вода оставалась. И даже я слышал, что там рыба водилась!

Вот такой мощный разлив и здесь показан. Ранняя (средняя) весна, уже не так холодно. Лёд, понятно, уже растаял. Больше всего здесь всё-таки серого цвета: вода, небо… Но есть и зелень. Например, ель темно-зелёная. Деревья на заднем фоне сохранили бурую листву. Много берёз, хотя на них нет листвы, конечно.

На переднем плане лодочка. Такая бедноватая. Она «припаркована» на песчаном берегу. Тут ещё тени от деревьев, то есть солнце с нашей стороны. Вдали какие-то хаты, их, видно, тоже залило слегка. Так и представляю, как там народ ходит в резиновых сапогах, как вещи плавают… Но это были какие-то не самые удачные домики, так как построены они, конечно, шикарно. В смысле, надо было додуматься в низине строить дом?! Вот там ещё пара домов на холме прямо. До них даже никакое цунами не доберётся. Всё по уму…

Всё же небо светло-серое, облака лёгкие. Красиво, чувствуется весна. Я только один раз видел весенний паводок. Тогда затопило мост в деревне. Мы ездили смотреть! Но это был невысокий мостик. Даже не удивительно, что его затопило…

На этой лодке, думаю, ездили к тем затопленным домам. Спасать кошку, попугая. Хотя тот сам улетел – к другим домам. Вот после проблема будет всё сушить в этом доме! А вообще, надо бы им всем перебраться на холм… А там ураган! И снесёт те дома, что на холме, а в низине ничего страшного не случится. Вот и не угадать…

Нужно делать такие дома, чтоб им не страшны были никакие погодные условия. В них должно быть безопасно. Вот поэтому я хочу стать проектировщиком умного дома. И чтобы он, если что, перемещался с места на место сам, как будто ракета… Это круто!

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец, и семья, состоящая из 4 детей, жили лишь на одни крошки. В то время художник учился в четвертом классе у известного на то время живописца Василия Перова.

Левитан выигрывал множество творческих конкурсов, за которые получал финансовые вознаграждения, благодаря которым он жил и питался.

Также в 1885 году он окончился художественное училище после, которого у Левинтана начался творческий путь. Художник много путешествовал по России, и именно она вдохновила на многие его картины. В одном из своих путешествий он побывал в Российской глубинке, которая и была музой для написания картины «Весна. Большая вода».

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Горе от ума (9 класс)
    Основная тематика произведения заключается в изображении автором пороков русского общества на примере борьбы двух поколений посредством иронии и юмора.
  • Сочинение Азазелло в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Этот герой один из самых интересных в свите Воланда. Он не вампир, как Гелла, не заколдованный рыцарь, как Фагот (он же Клетчатый-Коровьев). Сам по себе он коренастый страшноватый демон, у которого даже виден клык.
  • Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика)
    Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом

Сочинение описание картины Весна. Большая вода

Левитан писал картины о нашей прекрасной родине — России. Все они написаны так правдоподобно. Хочется смотреть на них ещё и ещё. Если немного пофантазировать, то можно услышать и журчание талых вод, и пение прилетевших птиц, и шум ветра в кронах деревьев.

Весна — это конец зиме, весна — это пробуждение природы. Весной хочется поскорее снять вдруг сразу ставшие тяжёлыми зимние одежды. Подставить лицо солнцу, которого так не хватало всю зиму. Вдохнуть полной грудью свежий воздух.

Под теплыми лучами солнца снег тает, вода не успевает впитываться в мёрзлую землю и разливается огромными лужами. Это называется половодьем. В воде, как в зеркале отражаются голубое небо, деревья и кустарники. Вода чистая, прозрачная. Кажется, что всё такое чистое и прозрачное, не только воздух. Как будто, отмытое от зимней грязи.

Зима осталась в прошлом до следующей зимы, когда нам надоест осенняя слякоть, и мы опять захотим белого пушистого снега. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце уже не только светит, но и греет. Оно высоко поднимается над горизонтом. Поэтому, тени от деревьев на воде отчётливо-черные.

Весной реки всегда выходят из берегов, разливаются, а потом снова возвращаются в прежние границы. Вода может затопить поля, леса, сёла и деревни, если они находятся в низинах. Ломает хрупкие мосты, отрезает людей от остального мира. На картине изображена небольшая лодка. На такой далеко не уплывёшь. Много людей в неё не поместится. Разве что, дед Мазай со своими зайцами.

На заднем плане картины видны деревенские домики. Они оказались в зоне затопления. Над водой видны только их крыши. Люди странные очень по своей природе. Они всё-равно не покинут обжитые места. Дождутся, когда спадёт большая вода, и начнут приводить дома в порядок. Заранее зная, что на следующую весну всё снова повторится.

Не затопленной осталась только узкая песчаная полоска с растущими на ней берёзками. Возле неё и стоит, старая лодка.

По-моему, в России эта картина наблюдается каждую весну. Уровень Мирового океана поднимается из-за таянья ледников, поднимается уровень рек, озёр и морей. Местности, которые раньше никогда не затопляло, могут оказаться в воде.

Не смотря ни на что, картина создаёт позитивное настроение. Так и хочется надеть резиновые сапоги, и как маленький ребёнок, побегать вдоль песчаной кромки. Или пустить на воду бумажный кораблик и побежать за ним, представляя себя капитаном большого корабля.

Описание для 4, 7, 9 класса

Сочинение — Весна большая вода. Русский язык

Первый вариант сочинения.

После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен. И на душе также чисто и все понятно. И думается только о хорошем.

Но… Пришла большая вода. Для природы она настоящее благо, свою порцию питательного ила получат заливные луга, прочистятся родники питающие реку, в русле появятся новые омуты где поселится рыба. Да вот незадача, человек, который всю свою историю селится поближе к воде, от большой воды может весьма пострадать. Случается, что некоторые деревни в весеннее половодье попадают на некоторое время в изоляцию. В таком случае связь с большой землей осуществляется при помощи лодки. Именно ее изобразил Левитан на переднем плане своего знаменитого произведения «Весна. Большая вода». Этим он нам показывает, что бывают в жизни случаи, когда даже такая невзрачная вещь, как эта маленькая лодочка, приобретает значительность. Каждый зритель рассматривая картину, невольно становится соавтором сюжета.

Вдали виднеется деревенька, каких в России немало, подтопленная, серая, и от этого становится немного грустно.
Основную часть пейзажа занимает вода, это река вышедшая из берегов. Она залила огромные пространства, и замерла в тихом ожидании. Деревья тоже стоят притихшие, они еще голые, без листвы, и словно в зеркале отражаются в спокойной воде в ожидании весеннего тепла. И все же, картина наполнена светом,

Чтобы передать все очарование весны, автор при написании картины пользуется яркими красками, использует много желтых тонов, от чего настроение у зрителя улучшается. Изображая воду и небо Исаак Левитан большую работу провел создавая огромное количество голубых оттенков, от светло-белого до насыщенного голубого цвета. Желтоватые стволы берез, отражаясь в воде создают у зрителя впечатление легкой воздушности.

С большим мастерством изображена узкая полоска берега, которая красиво изгибаясь уводит взгляд зрителя вдаль.

Лиризм и поэтичность, легкая грусть и вера в хорошее, все это присутствует в работах великого пейзажиста. Полотно «Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, желание стремиться к лучшему, и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана.

Краткое сочинение описание 4 класс.

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Третий вариант сочинения описания картины

Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.

На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.

Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.

Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.

Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.

На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.

На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.

Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

Все сочинения

Сочинение по картине "Весна, большая вода" - 4 примера

­Пример сочинения 1

Передний план — это одна сплошная водная гладь. Слева она обрамлена берегом. Он красивого золотистого оттенка, наверное глинистый. У берега стоит лодка, виден только ее край. Справа много деревьев, есть несколько стройных берез и одна ель. Деревья стоят в воде, они пока спят. Она еще совсем холодная, хотя все вокруг залито ярким весенним солнцем. Оно то и есть причина этой большой воды. Но от нее только польза: наберется земля влаги, даст жизнь новым растениям. побежит по березам сок и появятся сережки.

Дальний план картины и вовсе похож на море, так разлилась вода. Должно быть снега зимой было очень много. Это явно низина. Там виднеется несколько серых хат, которые окружила вода. Справа же берег выше. Тем домам, что там расположены, никакой угроз от стихии нет. Они греются на солнышке.

Такого же нежного как и вода голубого цвета на картине небо. Оно лишь немного подернуто белыми облаками. Возможно, небо чуть теплее, поскольку в воде есть немного серого, холодного.

Впечатление от картины: Она свежая, радостная, обещает скорое тепло. Это удивительное время, когда пахнет весной. Воздух влажный и прохладный, солнышко понемногу пригревает.


Пример сочинения 2

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру огромное количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана Весна большая вода. Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь. Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину. Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день. Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.



Пример сочинения 3

На картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода» изображено половодье. Ранней весенней порой растаял снег. Речка вышла из берегов и затопила большую часть окрестностей и густую рощу. А вдалеке виднеются миниатюрные деревенские домики. Бескрайние просторы русских полей полностью преобразились.

Колорит картины поражает гармоничностью оттенков. Для передачи весенней прохлады автор использует холодные цвета. Синими, светло-голубыми оттенками изображены небесные и водные просторы. Синева неба отобразилась на зеркальной глади реки. Ощущаются холод воды и яркость солнечного света.

Одновременно пейзажист использует золотистые, светло-желтые и коричневые полутона. Это берег в левом углу картины, пригорок на линии горизонта, кроны деревьев и их тени. Суходол как будто обрамляет вышедшую из берегов руку. Земля еще лишена пышной растительности. Но уже еле-еле просматриваются первые зеленые ростки.

Вода реки настолько ровная, что в ней четко и выразительно видны отображения деревьев. Как в зеркале. Белоствольные березы похожи на юных красавиц, которые изгибаются в танце. Яркие лучи солнца подчеркивают белизну стволов. Некоторые из них оказались в воде. А некоторым повезло остаться на берегу. На общем фоне выделяются темно-зеленая ель и старая осина.

Тонкие деревца еще не надели наряды из свежей зелени. Они замерли в ожидании весны. Гибкие голые ветви переплетаются в причудливые воздушные узоры. Они напоминают изящное кружево. На фоне торжества природы видны следы человеческой деятельности. На переднем плане мы видим непривязанную лодку без весел. Вероятно, ее унесло течением. И она прибилась к берегу.

А на заднем плане виднеются дом и сарай. Поразительно, что строения почти по крышу стоят в воде. Создается впечатление, что они плывут по реке. Как корабли. Немного правее, на пригорке, также видны здания. Они вне опасности.

Художник передал завораживающую красоту весенней природы во время половодья. Полотно как будто наполнено чистым воздухом и прозрачной тишиной. Чрезмерное количество воды не вызывает страх или тревогу. Ощущаются умиротворение, радость и покой. Пейзажист мастерски передал свое восхищение величием природного явления.


Пример сочинения 4

Нам показано наводнение. И не от цунами или какого-то стихийного бедствия, а просто разлив реки. Конечно, это может быть очень серьезно. У нас уже не так часто разливы такие, река мелеет. Раньше, говорят, река так разливалась, что оставляла после себя «озера». То есть она возвращалась в берега, а в оврагах всяких вода оставалась. И даже я слышал, что там рыба водилась!

Вот такой мощный разлив и здесь показан. Ранняя (средняя) весна, уже не так холодно. Лёд, понятно, уже растаял. Больше всего здесь всё-таки серого цвета: вода, небо… Но есть и зелень. Например, ель темно-зелёная. Деревья на заднем фоне сохранили бурую листву. Много берёз, хотя на них нет листвы, конечно.

На переднем плане лодочка. Такая бедноватая. Она «припаркована» на песчаном берегу. Тут ещё тени от деревьев, то есть солнце с нашей стороны. Вдали какие-то хаты, их, видно, тоже залило слегка. Так и представляю, как там народ ходит в резиновых сапогах, как вещи плавают…   Но это были какие-то не самые удачные домики, так как построены они, конечно, шикарно. В смысле, надо было додуматься в низине строить дом?! Вот там ещё пара домов на холме прямо. До них даже никакое цунами не доберётся. Всё по уму…

Всё же небо светло-серое, облака лёгкие. Красиво, чувствуется весна. Я только один раз видел весенний паводок. Тогда затопило мост в деревне. Мы ездили смотреть! Но это был невысокий мостик. Даже не удивительно, что его затопило…

На этой лодке, думаю, ездили к тем затопленным домам. Спасать кошку, попугая. Хотя тот сам улетел – к другим домам. Вот после проблема будет всё сушить в этом доме! А вообще, надо бы им всем перебраться на холм… А там ураган! И снесёт те дома, что на холме, а в низине ничего страшного не случится. Вот и не угадать…   

Нужно делать такие дома, чтоб им не страшны были никакие погодные условия. В них должно быть безопасно. Вот поэтому я хочу стать проектировщиком умного дома. И чтобы он, если что, перемещался с места на место сам, как будто ракета… Это круто!

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец, и семья, состоящая из 4 детей, жили лишь на одни крошки. В то время художник учился в четвертом классе у известного на то время живописца Василия Перова.

Левитан выигрывал множество творческих конкурсов, за которые получал финансовые вознаграждения, благодаря которым он жил и питался.

Также в 1885 году он окончился художественное училище после, которого у Левинтана начался творческий путь.
Художник много путешествовал по России, и именно она вдохновила на многие его картины. В одном из своих путешествий он побывал в Российской глубинке, которая и была музой для написания картины «Весна. Большая вода».

  • Сочинение по картине левитана вечерний звон для 4 класса
  • Сочинение по картине кустодиева ночное костер
  • Сочинение по картине лактионов письмо с фронта 7 класс
  • Сочинение по картине кустодиева масленица 5 класс по плану с ключевыми словами
  • Сочинение по картине куинджи закат