Сочинение по картине левитана осенний день сокольники 8 класс на заднем плане

В третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. у каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой

В Третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. У каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой крупной русской художественной галерее. Одной из таких загадочных, но не менее прекрасных картин является произведение Исаака Ильича Левитана. «Осенний день. Сокольники.». Пройти мимо нее, не заметив, вам не удастся, как не удалось и самому коллекционеру Третьякову.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.

На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.

На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.

Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.

Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века.  «Осенний день. Сокольники.» — это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район — Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события.  Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

3 вариант

Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.

Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.

Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.

Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.

Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.

На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.

`

Осенний день. Сокольники

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Человек и природа в лирике Тютчева

    Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.

  • Анализ повести Молох Куприна

    Повесть является одним из ранних произведений писателя, название которого посвящается легендарному богу, принимающего жертвоприношения посредством сожжения живых детей, принадлежащих знатным семьям.

  • Сочинение Степан в рассказе Муму

    В рассказе Ивана Тургенева «Муму» Степан — второстепенный персонаж. Мужчина работает лакеем в доме старой барыни, крепостной

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Сочинение по картине Левитана «Осенний день - Сокольники» -

Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Ðàññìîòðèì âàðèàíò ðåøåíèÿ çàäàíèÿ èç ó÷åáíèêà Áàðõóäàðîâ, Êðþ÷êîâ, Ìàêñèìîâ 8 êëàññ, Ïðîñâåùåíèå:

74. Ñî÷èíåíèå Âíèìàòåëüíî ðàññìîòðèòå íà öâåòíîé âêëåéêå ðåïðîäóêöèþ êàðòèíû È. Ëåâèòàíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè».

I. Îòâåòüòå íà âîïðîñû.

1. Êàêîå âïå÷àòëåíèå íà âàñ ïðîèçâîäèò ýòî ïîëîòíî õóäîæíèêà?

2. Êàêîâû îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè êàðòèíû?

3. ×òî ñðàçó ïðèâëåêàåò íàøå âíèìàíèå? Êàêèå äåòàëè êàðòèíû ïîìîãàþò ïîíÿòü çàìûñåë õóäîæíèêà?

4. Êàê âû äóìàåòå, ïî÷åìó íà ïåðåäíåì ïëàíå èçîáðàæåíà îäèíîêàÿ ìàëåíüêàÿ ôèãóðà èçÿùíîé ìîëîäîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì?

5. Êàêèå êðàñêè, öâåòà è îòòåíêè ñïîñîáñòâóþò òî÷íîìó âîññîçäàíèþ êîëîðèòà ýòîãî âðåìåíè ãîäà è íàñòðîåíèÿ õóäîæíèêà?

6. ×òî, ïî âàøåìó ìíåíèþ, õóäîæíèê õîòåë âûðàçèòü ñâîèì ïåéçàæåì?

II. Çàïèøèòå ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ. Ñîñòàâüòå ñ íèìè ïðåäëîæåíèÿ òàê, ÷òîáû ïîòîì èõ ìîæíî áûëî èñïîëüçîâàòü â ñî÷èíåíèè ïî êàðòèíå.

Êîìïîçèöèÿ, êîëîðèò, öâåòîâàÿ ãàììà, ïîýòè÷íîñòü ëàíäøàôòà, âîñòîðæåííîå îòíîøåíèå, àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà, âëàæíàÿ äûìêà âîçäóõà, ïàñìóðíîå íåáî, ÷óâñòâî îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, ïîæåëòåâøèå êë¸íû, ò¸ìíûå âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ, îñåííèé óáîð.

ëàíäøàôò

êîëîðèò

êîìïîçèöèÿ

III. Íàïèøèòå ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå È. Ëåâèòàíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè», èñïîëüçóÿ ñëîâà è ñëîâîñî÷åòàíèÿ èç ï. II.

Âàðèàíò îòâåòà 1

Îòâåòû íà âîïðîñû.

1) Äëÿ ìåíÿ ýòà êàðòèíà ñèìâîë òîãî, ÷òî â êàæäîì âðåìåíè ãîäà åñòü ñâîÿ íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà. È òîëüêî â ñèëàõ õóäîæíèêà çàïå÷àòëåòü íà ïîëîòíå åùå íå ñîâñåì îáëåòåâøèå ëèñòüÿ è êðàñîòó çîëîòîé îñåííåé ïîðû.

2) Îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè. Íà ôîíå ïåéçàæà åñòü îäèíîêàÿ ôèãóðà ÷åëîâåêà. Ïðè ýòîì õóäîæíèê ïðèìåíèë äîâîëüíî ðåçêîå ñîêðàùåíèå ïåðñïåêòèâû, èç-çà ýòîãî êàðòèíà æèâàÿ, ðåàëüíàÿ, äèíàìè÷íàÿ. Ïî öåíòðó ïîëîòíà åñòü àëëåÿ, ÷òî óáåãàåò âäàëü, ðåçêî óìåíüøàÿñü. Ïðè ýòîì ïåðñïåêòèâíàÿ òî÷êà íåìíîãî ñìåùåíà âëåâî. Òàêîé ïðèåì ïîçâîëÿåò äîáàâèòü ïîëîòíó áîëüøóþ ãëóáèíó.

3) Êàçàëîñü áû, íåò íè÷åãî íåîáû÷íîãî â ýòîì îñåííåì ïåéçàæå, åñëè áû íå ôèãóðà èäóùåé ïî òðîïèíêå æåíùèíû. ×òî çàñòàâèëî åå ãóëÿòü â òàêóþ ïîãîäó. À, âîçìîæíî, îíà êóäà-òî òîðîïèòñÿ. Êàê áû òàì íè áûëî, è êåì áû íè áûëà ýòà æåíùèíà, îíà î÷åíü ãàðìîíè÷íî âïèñûâàåòñÿ â ýòîò âèä.

4) Íà ïîëîòíå èçîáðàæåíà äåâóøêà, ïðèêðûâàþùàÿ ðóêîé ëèöî îò âåòðà, êîòîðàÿ, ïî?âèäèìîìó, ñïåøèò äîìîé, áîÿñü áûòü íàñòèãíóòîé ïðèáëèæàþùèìñÿ äîæä¸ì. Ýòà æåíùèíà êàê áû ñèìâîëèçèðóåò ïðèõîä îñåíè. Òàêîé æå òåìíîé, ìðà÷íîé è õîëîäíîé.

5) Õóäîæíèê èñïîëüçîâàë êðàñêè ò¸ìíûõ òîíîâ çåë¸íîãî, ñåðîãî, îðàíæåâîãî, áóðîãî öâåòà. Àëëåÿ âûãëÿäèò òîñêëèâîé. Ëèñòüÿ ïîæóõëè, ïîæåëòåëè. Äåðåâüÿ óæå íà÷èíàþò ñáðàñûâàòü ñâîþ ëèñòâó, óñòèëàÿ åþ çåìëþ. Ëåñ íà çàäíåì ïëàíå îñòà¸òñÿ çåë¸íûì, âåäü õâîéíûå äåðåâüÿ îñòàþòñÿ íåèçìåííûìè â ëþáîå âðåìÿ ãîäà.

6) Ëåâèòàí õîòåë ïîä÷åðêíóòü, ÷òî â êàæäîì âðåìåíè ãîäà åñòü ñâîÿ íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà. È çàïå÷àòëåòü íà ïîëîòíå åù¸ íå ñîâñåì îáëåòåâøèå ëèñòüÿ è êðàñîòó çîëîòîé îñåííåé ïîðû.

²².

Ïî öåíòðó ïîëîòíà åñòü ïåñ÷àíàÿ çîëîòèñòî-êîðè÷íåâàÿ óñûïàííàÿ ëèñòüÿìè àëëåÿ, óõîäÿùàÿ âäàëü. Ïðè ýòîì ïåðñïåêòèâíàÿ òî÷êà ñìåùåíà âëåâî. Òàêîé ïðèåì â ïîñòðîåíèè êîìïîçèöèè ïîçâîëÿåò äîáàâèòü ïîëîòíó áîëüøóþ ãëóáèíó. Öåíòðàëüíóþ ÷àñòü êîìïîçèöèè çàíèìàåò äîðîãà – ôóíäàìåíòàëüíûé ñèìâîë íå òîëüêî ðóññêîãî èñêóññòâà, íî è âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà â öåëîì. Ìû âèäèì àëëåþ ñòàðîãî ïàðêà, íî îíà íå óêðàøåíà êëóìáàìè. Ñòîèò ëèøü âçãëÿíóòü íà êàðòèíó, êàê ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíî âîñòîðæåííîå îòíîøåíèå õóäîæíèêà ê ýòîìó âðåìåíè ãîäà, êàê îí ÷àðîâàí ïîçäíåé îñåíüþ. Öâåòîâàÿ ãàììà (êîëîðèò) ïîëíîñòüþ ïåðåäàåò îñåííþþ ñóìðà÷íóþ àòìîñôåðó. Ìû âèäèì åñòåñòâåííûå ïðèðîäíûå êðàñêè: ñåðûé, çîëîòèñòûé, çåëåíûé, æåëòî-êîðè÷íåâûé öâåòà. Êàðòèíà íàïîëíåíà òèõîé ãðóñòüþ: ÷åëîâå÷åñêîå îäèíî÷åñòâî è ÷óâñòâî îñåííåãî óâÿäàíèÿ â íåé íåðàçðûâíî ñâÿçàíû. Òåìíûå âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ âîçâûøàþòñÿ çà ìîëîäûìè ïîæåëòåâøèìè êëåíàìè: ìîãó÷èå, çàäóì÷èâûå, íåïîäâèæíûå ñîñíû âûïîëíÿþò ðîëü ñêàçî÷íûõ ñòðàæåé òèøèíû è ïîêîÿ. Äîâîëüíî ÿðêèé îñåííèé óáîð ìîæíî óâèäåòü òîëüêî íà õðóïêèõ âåòî÷êàõ êëåíà: îíè åùå ñîõðàíèëè ïîñëåäíèå çîëîòèñòûå ëèñòî÷êè. Êàæåòñÿ, ñîáèðàåòñÿ äîæäü, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò âëàæíàÿ äûìêà âîçäóõà è ïàñìóðíîå íåáî.

²²².

Ñî÷èíåíèå ïî êàðòèíå «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» Ëåâèòàí

Èñààê Èëüè÷ Ëåâèòàí èçâåñòíûé ðóññêèé õóäîæíèê-ïåéçàæèñò. Âñå åãî ïðîèçâåäåíèÿ ïîñâÿùåíû èñêëþ÷èòåëüíî ïðèðîäå è åå êðàñîòå. Ðåäêî íà åãî êàðòèíàõ ìîæíî âñòðåòü ôèãóðó ÷åëîâåêà, à åñëè è âñòðå÷àåòñÿ, òî íàðèñîâàíà îíà íå ðóêîé ñàìîãî àâòîðà. Òàê è íà êàðòèíå «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» ñèëóýò æåíùèíû áûë äîðèñîâàí áðàòîì ×åõîâà.

Äîæäëèâûé îñåííèé äåíü. Íåáî çàòÿíóòî òó÷àìè, ñêâîçü ïåëåíó êîòîðûõ íåâîçìîæíî ïðîáèòüñÿ ñîëíå÷íûì ëó÷àì. ×åðåç âñþ êàðòèíó ïðîòÿãèâàåòñÿ ïðîãóëî÷íàÿ äîðîæêà. Êàæåòñÿ, ÷òî âäàëè îíî ïðîñòî âõîäèò â ñåðîñòü è âëàæíîñòü òó÷. Ïî îáå ñòîðîíû îò íåå ðàñòóò ìîëîäûå ñàæåíöû. Îíè óæå ñîâñåì ïîæåëòåëè è íà÷àëè ñáðàñûâàòü ñâîè ëèñòèêè. À òå, íåâîëüíî, âåòåð ïðèáèâàåò ê êðàÿì òðîïèíêè. Çà íåáîëüøèìè êë¸íàìè òåìíîé ñòåíîé ñòîÿò âåêîâûå ñîñíû. Îíè íåïðîñòî îñòàëèñü çåëåííûìè, à, êàæåòñÿ, äàæå åùå áîëüøå ïîòåìíåëè îò õîëîäà, âåòðà è äîæäÿ, ïðèäàâàÿ ïîëîòíó ìðàê è ñèðîñòü.

Êàçàëîñü áû, íåò íè÷åãî íåîáû÷íîãî â ýòîì îñåííåì ïåéçàæå, åñëè áû íå ôèãóðà èäóùåé ïî òðîïèíêå æåíùèíû. ×òî çàñòàâèëî åå ãóëÿòü â òàêóþ ïîãîäó? À, âîçìîæíî, îíà êóäà-òî òîðîïèòñÿ? Êàê áû òàì íè áûëî, è êåì áû íè áûëà ýòà æåíùèíà, îíà î÷åíü ãàðìîíè÷íî âïèñûâàåòñÿ â ýòîò âèä. Òåìíîå çàêðûòîå ïëàòüå â ïîë ïðèäàåò åå êàêîé-òî çàãàäî÷íûé, è äàæå ìèñòè÷åñêèé âèä. Âíèìàòåëüíî ïðèñìîòðåâøèñü, ìîæíî óâèäåòü, êàê îíà îäíîé ðóêîé äåðæèò òî ëè øëÿïêó íà ãîëîâå, òî ëè ïëàòîê, êîòîðûé âåòåð òàê è íîðîâèò óíåñòè ïîäàëüøå. Ýòà æåíùèíà êàê áû ñèìâîëèçèðóåò ïðèõîä îñåíè. Òàêîé æå òåìíîé, ìðà÷íîé è õîëîäíîé.

Êàðòèíà ïåðåäàåò ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà, ãðóñòè è áåçûñõîäíîñòè. Åñòü ìîìåíòû â æèçíè, êîãäà ïðèðîäà îëèöåòâîðÿåò ÷óâñòâà ÷åëîâåêà. Ïîãëîùàåò â ñåáÿ åãî ãðóñòü è òîñêó. Âîçìîæíî, â ýòîé êàðòèíå ïðèðîäà ïîêàçûâàåò ÷óâñòâà îäèíîêîé æåíùèíû, èäóùåé êóäà-òî ïî òðîïèíêå.

Âàðèàíò îòâåòà 2

1. Êàêîå âïå÷àòëåíèå íà âàñ ïðîèçâîäèò ýòî ïîëîòíî õóäîæíèêà?

Äëÿ ìåíÿ ýòà êàðòèíà ïîêàçûâàåò êðàñîòó îñåíè êàê âðåìåíè ãîäà.

2. Êàêîâû îñîáåííîñòè êîìïîçèöèè êàðòèíû?

 öåíòðå êàðòèíû ìû âèäèì òðîïèíêó, óáåãàþùóþ âäàëü, çà ãîðèçîíò. Áëèæå ê ïåðåäíåìó êðàþ êàðòèíû, ìåæäó äâóìÿ ðÿäàìè ïîæåëòåâøèõ äåðåâüåâ, èçîáðàæåíà ôèãóðà äåâóøêè â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ.

3. ×òî ñðàçó ïðèâëåêàåò íàøå âíèìàíèå? Êàêèå äåòàëè êàðòèíû ïîìîãàþò ïîíÿòü çàìûñåë õóäîæíèêà?

Ïðè áåãëîì âçãëÿäå íà êàðòèíó ñðàçó æå áðîñàåòñÿ â ãëàçà ôèãóðà äåâóøêè. Îíà ðåçêî êîíòðàñòèðóåò ñ îñòàëüíûì ïåéçàæåì çà ñ÷¸ò ÷¸ðíîãî öâåòà å¸ îäåæäû. Îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ÿðêèì, ïðèòÿãèâàþùèì ê ñåáå âíèìàíèå, ýëåìåíòîì êàðòèíû.

4. Êàê âû äóìàåòå, ïî÷åìó íà ïåðåäíåì ïëàíå èçîáðàæåíà îäèíîêàÿ ìàëåíüêàÿ ôèãóðà èçÿùíîé ìîëîäîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì?

Ôèãóðà îäèíîêîé æåíùèíû â ÷¸ðíîì ñèìâîëèçèðóåò îäèíî÷åñòâî. Èìåííî òàê îíà âûãëÿäèò íà ýòîì ïîëîòíå — îäèíîêîé, ãðóñòíîé, îõâà÷åííîé ïðåäâêóøåíèåì ÷åãî-òî òðåâîæíîãî.

5. Êàêèå êðàñêè, öâåòà è îòòåíêè ñïîñîáñòâóþò òî÷íîìó âîññîçäàíèþ êîëîðèòà ýòîãî âðåìåíè ãîäà è íàñòðîåíèÿ õóäîæíèêà?

Êàðòèíà íàïèñàíà ò¸ïëûõ, îäíàêî äîñòàòî÷íî ìðà÷íûõ îòòåíêàõ. Ýòî áóðî-æ¸ëòûé, ò¸ìíî-êîðè÷íåâûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå äåðåâüÿ ïî êðàÿì êàðòèíû, ò¸ìíî-çåë¸íàÿ òðàâà, äåâóøêà â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ.

6. ×òî, ïî âàøåìó ìíåíèþ, õóäîæíèê õîòåë âûðàçèòü ñâîèì ïåéçàæåì?

Ëåâèòàí ñâîåé êàðòèíîé «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè» õîòåë âûðàçèòü ñâî¸ îäèíî÷åñòâî è òîñêó. Ýòî áûëè åãî ÷óâñòâà âî âðåìÿ íàïèñàíèÿ äàííîé êàðòèíû, ñòàâøåé âïîñëåäñòâèè åãî âèçèòíîé êàðòî÷êîé.

II.

Êîìïîçèöèÿ êàðòèíû ïîñâÿùåíà îñåííåìó ïàðêó ñ ãóëÿþùåé ïî íåìó äåâóøêîé.

Äåâóøêà ïðèäà¸ò êàðòèíå íåïîâòîðèìóþ ïîýòè÷íîñòü îêðóæàþùåìó ëàíäøàôòó è êîëîðèò.

Îíè íàïèñàíû íå â ÿðêî-æ¸ëòîé öâåòîâîé ãàììå, à â ïðèãëóø¸ííîé, áóäòî ñîëíöå íå îñâåùàåò èõ ëèñòüÿ.

Êàðòèíà ïðîíèçàíà âîñòîðæåííûì îòíîøåíèåì õóäîæíèêà ê îñåííåé ïðèðîäå.

 öåíòðå êàðòèíû ðàñïîëîæåíà àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà, óáåãàþùàÿ êóäà-òî âäàëü.

Îñåííèé äåíü îêóòàí âëàæíîé äûìêîé âîçäóõà â ïðåääâåðèè îñåííåãî ïðîìîçãëîãî äîæäÿ.

 ïðîñâåò ìåæäó äåðåâüÿìè âèäíååòñÿ êóñî÷åê ïàñìóðíîãî îñåííåãî íåáà.

Âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî äûøèò ÷óâñòâîì îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, êîòîðîå è õîòåë ïåðåäàòü íàì õóäîæíèê.

Ïî îáåèì ñòîðîíàì àëëåè ðàñòóò íåáîëüøèå ïîæåëòåâøèå êë¸íû.

Íà çàäíåì ôîíå êàðòèíû ìû âèäèì ò¸ìíûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ.

Îñåííèé óáîð äåðåâüåâ íà êàðòèíå âûïèñàí ò¸ìíûìè îòòåíêàìè.

III.

Èëüÿ Ëåâèòàí — îäèí èç ñàìûõ ïðîñëàâëåííûõ ðóññêèõ õóäîæíèêîâ-ïåéçàæèñòîâ. Îñíîâíûå åãî ïåéçàæè ïîñâÿùåíû îñåíè.

Íå ÿâëÿåòñÿ èñêëþ÷åíèåì è êàðòèíà «Îñåííèé äåíü. Ñîêîëüíèêè». Êîìïîçèöèÿ êàðòèíû ïîñâÿùåíà îñåííåìó ïàðêó ñ ãóëÿþùåé ïî íåìó äåâóøêîé. Äåâóøêà ïðèäà¸ò êàðòèíå íåïîâòîðèìóþ ïîýòè÷íîñòü îêðóæàþùåìó ëàíäøàôòó è êîëîðèò.

Îñíîâíóþ ÷àñòü ïîëîòíà çàíèìàåò àëëåÿ ñòàðîãî ïàðêà. Òðîïèíêà àëëåè óáåãàåò çà êðàÿ ïîëîòíà, òåðÿÿñü âäàëè. Ïî êðàÿì òðîïèíêè ðàñòóò ïîæåëòåâøèå ìàëåíüêèå êë¸íû. Îíè íàïèñàíû íå â ÿðêî-æ¸ëòîé öâåòîâîé ãàììå, à â ïðèãëóø¸ííîé, áóäòî ñîëíöå íå îñâåùàåò èõ ëèñòüÿ.

Íà òðîïèíêå, áëèæå ê ïåðåäíåìó êðàþ êàðòèíû, ìû âèäèì èçîáðàæ¸ííóþ äåâóøêó â ÷¸ðíûõ îäåæäàõ. Ÿ îäèíîêàÿ ôèãóðêà áóäòî áû íàâåâàåò íàì òîñêó è îäèíî÷åñòâî. È ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê — êàðòèíà áûëà íàïèñàíà Ëåâèòàíîâ â ïåðèîä æèçíè â äåðåâíå Ñàëòûêîâêà, ãäå îí ÷óâñòâîâàë ñèëüíóþ òîñêó è îäèíî÷åñòâî è èìåííî èõ îí ñòðåìèëñÿ ïðåäñòàâèòü íà äàííîì ïîëîòíå. Èíòåðåñíî òî, òî ôèãóðà äåâóøêè íàïèñàíà íå ñàìèì Ëåâèòàíîì, à åãî ó÷åíèêîì — Íèêîëàåì ×åõîâûì. Ñàì Ëåâèòàí íèêîãäà íå ïèñàë ôèãóðû ëþäåé.

Íà çàäíåì ôîíå êàðòèíû ìû âèäèì ò¸ìíûå, ïî÷òè ÷¸ðíûå, âûñîêèå õâîéíûå äåðåâüÿ. Íåáîëüøîé êóñîê ïàñìóðíîãî îñåííåãî íåáà, âèäèìûé íàìè íà êàðòèíå, êàê áóäòî íàõîäèòñÿ â îæèäàíèè ñêîðîãî ìåëêîãî îñåííåãî äîæäèêà. Âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî îêóòàíà âëàæíîé äûìêîé âîçäóõà.

 öåëîì, ïîëîòíî íåëüçÿ íàçâàòü ÿðêèì è êðàñî÷íûì. Îñåííèé óáîð äåðåâüåâ è òðàâû íàïèñàí ò¸ìíûìè, ìðà÷íûìè îòòåíêàìè öâåòîâ. Äà è âñÿ êàðòèíà êàê áóäòî äûøèò ÷óâñòâîì îñåííåãî óâÿäàíèÿ è ÷åëîâå÷åñêîãî îäèíî÷åñòâà, êîòîðîå è õîòåë ïåðåäàòü íàì õóäîæíèê.

*Öèòèðèðîâàíèå çàäàíèÿ ñî ññûëêîé íà ó÷åáíèê ïðîèçâîäèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ó÷åáíûõ öåëÿõ äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ ðàçáîðà ðåøåíèÿ çàäàíèÿ.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Левитан

В Третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. У каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой крупной русской художественной галерее. Одной из таких загадочных, но не менее прекрасных картин является произведение Исаака Ильича Левитана. «Осенний день. Сокольники.». Пройти мимо нее, не заметив, вам не удастся, как не удалось и самому коллекционеру Третьякову.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.

На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.

На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.

Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.

Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века. «Осенний день. Сокольники.» — это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район — Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события. Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

Вариант 3

На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.

Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.

Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.

Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.

Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.

Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.

Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.

5, 8 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Самсон Вырин в повести Станционный смотритель (Образ и характеристика)
    Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности
  • Сочинение Образ Дуни в повести Станционный смотритель Пушкина (характеристика героя 7 класс)
    В повести Пушкина главной героиней была Дуня — она дочка станционного смотрителя. Дуня девочка четырнадцати лет с большими, голубоватого цвета глазами и необычной красотой.
  • Сочинение на тему Всегда ли вы держите слово?
    Доверие между людьми — основа для общения, дружбы, любви. А без доверия трудно рассчитывать на длительные и долгосрочные взаимоотношения, как в семье, так и в карьере и при общении с друзьями.

История создания

Когда Исаак Ильич учился в училище, сначала его наставником был Василий Перов, а затем талантливого юношу заметил и позвал к себе Алексей Саврасов. Левитан проживал в окрестностях Балашихи, в еврейской общине под названием Салтыковка. Незадолго до этого революционер Александр Соловьёв совершил неудачную попытку убить царя, после чего был издан указ, запретивший евреям жить в столице. Хотя начинающий художник был почти нищим, он не ожесточился. Напротив, в его характере преобладали мягкость, чувственность и склонность к созерцанию. Саврасов советовал юноше больше наблюдать и учиться чувствовать, и он выполнял рекомендации своего учителя.

Перед одной из отчётных ученических выставок Исаак ушёл в лес и пропадал там несколько дней. Когда друзья уже начали беспокоиться, он вернулся. Оказалось, что Левитан раздумывал над идеей будущего полотна. Задумка состояла в том, чтобы передать осеннее настроение, не скатываясь к фотографической схожести полотна с натурой.

Исаак несколько дней писал этюды, испытывая радость: ему удалось найти способ, с помощью которого можно было создать чувственное произведение, проникнутое лирикой. Он очень волновался, однако предвкушал успех.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс
    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение
    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
  • Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс
    При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
    Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
  • Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
    Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

Источник: sochinimka.ru

Сочинение по картине Левитана «Осенний день»

Исаак Левитан — знаменитый русский художник пейзажист. Каждая его работа наполнена огромной любовью к родным просторам.

Любопытен тот факт, что у этого художника нельзя найти не одной картины, на которой был бы изображен человек. Видевшие его полотно «Осенний день. Сокольники» могут в ответ на это утверждение, заявить, что только на этой работе есть фигура идущей женщины. Это верно. Но сам художник не планировал изображать даму. Он создавал пейзажную зарисовку. Однако, его другу, родному брату Антона Павловича Чехова, Николаю, осмотревшему картину вскоре после окончания работы над ней, показалось, что для полного восприятия полотна не хватало некого живого действа. И он дописал женскую фигуру. А позже помог художнику с выбором названия.


В центре картины изображена длинная, словно не имеющая конца и края тропинка, которая теряется между вековых великанов-деревьев. Они все еще пестрят своими разноцветными нарядами: желтыми, зелеными, коричневыми. Кажется, деревья сами любуются своим убранством и не хотят прощаться с листвой, которая вот-вот готова забрать осень.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Из-за пышности сохраненных пока крон, деревья кажутся одной стеной по сторонам от дорожки. По бокам аллеи посажены молодые деревца. По сравнению с вековыми собратьями, они кажутся малыми детьми, еще совсем слабыми. Они отдали все свои листья порывам ветра, кружащим их, как кружит опытный кавалер юную даму на балу.

На переднем плане изображена одиноко идущая по дорожке женщина в черном. Кажется, ей не страшен сильный ветер. Она идет, погруженная в собственные мысли, не обращая внимания ни на что вокруг. Состояние природы, увядание, грусть, передают внутренне состояние женщины. Что-то мучает ее. Она идет, потирая шею. Представляется, что жизнь нанесла ей какой-то суровый урок, дала по шее, как сказали бы в народе. Возможно даже, что черный наряд дамы — это траурное одеяние.

Справа от дорожки стоит одинокая скамейка. Наверняка летом на ней часто сидели влюбленные, держа друг друга за руку и даря друг другу страстные поцелуи. Сюда приходили мамы с детьми, качали малышей на руках. На скамью то и дело присаживались старики, чтобы перевести дух во время прогулки. Но все это было летом. А теперь вокруг безлюдно и холодно.

Над всем пейзажем буквально повисло небо, которое затянули тучами. Оно нагоняет беспросветную тоску, придавливает тяжестью и наводит на грустные мысли.

Особенность этого полотна состоит в необычном смешении строго противоположных по интенсивности цвета: жизнерадостные оттенки борются на картине с темными и мрачными. Здесь состояние человека соединяется с состоянием природы. Это намек художника на то, каким может быть внутреннее состояние человека, которое чаще всего встречается именно осенью и зовется депрессией, хандрой. Вроде бы вокруг все идет своим чередом, все привычно, бывают и яркие незабываемые дни, но в душе живет затаившаяся грусть, которая с каждым днем давит все сильнее, и человек живет, ожидая спасения, выхода из этой западни.

Как и многие картины Левитана, это полотно заставляет размышлять. Зритель не просто ощущает тоску осеннего дня, но и начинает представлять, что же именно случилось в жизни этой женщины в черном.

Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»

Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость. В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.

Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов. Интересно, что все нарисованное, не статично. Все изображено так, словно оно в движении. Тучи – мчатся, гонимые ветром. Ветер играет и с верхушками деревьев. Он гонит опавшую листву. И снова ветер подгоняет женщину. И только одинокая скамейка стоит и ее заметает листва. Скамейка от этого выглядит особенно печально и заброшенно. Совсем не хочется на нее присесть.

Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов.
Дата обновления: 12.01.2019 г.

Откуда в пейзаже женщина?

После десятка дней, целиком отданных захватившему его пейзажу, Левитан, как всегда, с утра пришёл в Сокольники и не узнал их: за ночь от заморозков облетели все листья, а ветки и хвойные иглы покрывал иней. Воздух и само соотношение красок совершенно переменились. Левитан испытал облегчение: хорошо, что он успел закончить свой пейзаж, последние доработки можно будет внести и в помещении, по памяти. А вечером к нему на огонёк заглянул товарищ по Училищу Николай Чехов, старший брат будущего писателя. «Мне кажется, по аллее не мешало бы пустить красивую одинокую женщину в чёрном платье!» — не удержался от совета не очень вникавщий во все эти пейзажные лирические «антимонии» Николай.
Пожалуй, мы можем даже предположить, что именно сподвигло Николая Чехова на это вмешательство. На Передвижной выставке 1879 года немалым успехом пользовались «Бабушкин сад» и «Заросший пруд» еще одного любимого учителя Левитана, Василия Поленова. И в той, и в другой работах пейзаж оживляли небольшие женские фигурки. А, может быть, вовсю подрабатывающий журнальными карикатурами, неизбежно огрубляющими вкус, Николай совсем разучился воспринимать всё, что лишено человеческого присутствия. В конце концов, романтическая «женщина в чёрном» могла быть предметом его личных лирических грёз: подобную как раз можно увидеть на одной из немногих картин самого Николая Чехова «Молодая вдова на могиле мужа».

Но, как бы то ни было, а в тот момент не до конца уверенный в собственных силах Левитан уступил. Женскую фигурку на его законченной картине дописал Николай Чехов. Он был доволен собой и уверял, что только благодаря женщине и можно понять, что тема пейзажа – неприкаянность и одиночество.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины «Сокольники», написанной И.И. Левитаном. Два варианта, подкрепленные планами, помогут читателю раскрепостить свою фантазию. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(280 слов) На картине «Золотая осень» Исаак Левитан изобразил солнечный, ясный, теплый день. А в работе «Сокольники» представлен тоже осенний денек, но пасмурный, прохладный и дождливый. Настроение самой картины грустное, тревожное, такими бывают моменты жизни любого человека. Природа олицетворяет состояние женщины, изображенной на полотне, идущей по дорожке песочного цвета.  

картина Левитана СокольникиЦентральной фигурой на картине И. И. Левитана является дама средних лет, одетая в черное длинное платье. Она о чем-то размышляет, лицо ее выражает тоску и даже отчаяние. Возможно, в ее судьбе произошло какое-то трагическое событие, например, смерть близкого человека. Черный цвет ее платья – траурный. Рост незнакомки довольно высокий, талия тонкая, она подчеркнута ее плотно прилегающим нарядом. Волосы темные собраны на затылке. Женщина не просто прогуливается, она идет быстрой походкой, словно стремится отвлечься от грустных раздумий. 

Художник сочетал много темных и холодных оттенков красок в своей работе, придавая ей строгости, очарования и даже мистичности. Изображен вечер, потому что солнца не видно, пасмурно. Кажется, что дорожка сырая, что идет дождь, а женщина стремится быстрее добраться до дома. Дорога  в центре полотна олицетворяет жизненный путь, а незнакомка находится уже на середине этого пути, и она прошла уже много трудностей и неприятностей. 

По голубому небу плывут множество облаков, они почти полностью перекрывают его. Золотые листья срывает с деревьев сильный, промозглый  ветер, они падают на дорожку и на траву, которая еще не успела пожелтеть. По разным сторонам дорожки стоят темные высокие сосны. 

В картине Исаака Левитана «Сокольники» изображена не радостная и приветливая осень, а хмурая и унылая пора. Разные бывают осенние дни, как переменчиво настроение человека. Художник был в подавленном состоянии, когда создавал картину, в его личной жизни произошли неприятные события. Но зато на свет снова появился непревзойденный шедевр, посвященный русской природе, такой разнообразной и переменчивой. 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: общая характеристика картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(348 слов) Картина “Осенний день. Сокольники” создана  Исааком Левитаном в 1879 году, когда художник жил в деревне. Работа была посвящена любимому парку Сокольники, по которому тосковал художник, когда покинул Москву. Он ощущал себя одиноким и потерянным – эти чувства он передал в оттенках красок осени. Обычно И. Левитан на всех работах не изображал людей, поскольку их писать не умел или не хотел. Николай Чехов убедил друга дополнить картину образом молодой женщины, которая и стала главным персонажем среди осеннего пейзажа. Ее силуэт добавил картине особое значение, стал ее изюминкой. 

картина Левитана СокольникиНа полотне изображена ранняя осень. По центральной дорожке песочного цвета идет быстрыми шагами одинокая женщина. Она стройная, привлекательная, одета в черное длинное платье, которое подчеркивает ее красивую фигуру. Лицо незнакомки грустное, глаза смотрят вниз, она о чем-то размышляет. У женщины приятное, но бледное лицо, темные волосы. Она не боится предаваться тоске и унынию, печальным мыслям, потому что рядом все равно никого нет. 

Погода стоит пасмурная и дождливая. Она словно подчеркивает состояние незнакомки. Дорожка намокла от мелкого дождя. По сторонам ее стоят низкие деревца с желтыми листьями, они напоминают клены. Часть листвы их уже облетела. За кленами находятся высокие, сильные, могучие темно-зеленые сосны. Трава, которая летом была зеленой, теперь приобрела желтоватый оттенок под воздействием осенней прохлады. Ветер срывает листья и бросает их на дорожку и на траву. 

Небо голубое, но по нему плотной завесой плывут белые пушистые облака. А за ними на заднем плане картины виднеются серые тучи. Погода стоит ветреная, прохладная. Солнца не видно, его лучи нигде не отражаются. 

Между двумя кленами стоит одинокая деревянная скамейка. Женщина как раз проходит мимо нее. Скамейка уже намокла от дождя. В летнее время она редко пустовала, а теперь по парку никто не гуляет. 

Осенний пейзаж, который изображен на картине, вызывает печаль и заставляет задуматься о скоротечности жизни, о ее смысле. Природа в исполнении художника И. Левитана бывает в хорошем настроении и в плохом, как и человек. Но осенью ведь погода такая изменчивая, то солнце радует своим светом, то дождик польет внезапно. Художнику удалось во всей полноте красок изобразить мгновение, которое уводит в то время, когда создавалась картина, в тот милый парк под названием «Сокольники». 

План сочинения по картине И. Левитана «Сокольники»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Сокольники»;
  3. Заключение: особенности работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

  • Сочинение по картине левитана тихая обитель для 4 класса с планом
  • Сочинение по картине левитана осенний лес сокольники
  • Сочинение по картине левитана над вечным покоем
  • Сочинение по картине ледовое побоище серова для 4 класса
  • Сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс по русскому языку по плану кратко