Сочинение по картине левитана лесистый берег

радуга масло, холст. новочеркасский музей донского казачества, россия описание картины дубовского н.н. радуга дубровский н.н. на своей картине радуга изображает
  • «Радуга» Масло, холст. Новочеркасский музей донского казачества, Россия
     Описание картины Дубовского Н.Н. «Радуга»
    Дубровский Н.Н. на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью, передают практически фотографическую точность волн. На волнах легко качается небольшая деревянная лодка рыбака. Но сам рыбак занят совсем не рыбной ловлей.
    Он заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом спустилась с неба, как божье благословение. Она, словно является воплощением добра на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над ней. Человек в лодке, даже встал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он давно её ждал, и наконец-то, она появилась.
    Крестьянская одежда рыбака говорит о его простом происхождении, а немного напряжённый стан – об удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. А, возможно, из-за преобладания голубых и синих оттенков, картина навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Как будто, оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую дано постичь лишь немногим. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.
    Лучшие картины Дубовского Н.Н.

  • Я видел радугу.
    Н.Н. Дубровский на своей картине «Радуга» изображает морской пейзаж.
    На заднем фоне картины ещё видны уходящие тучи. Вполне возможно, что где-то там вдалеке еще идёт дождь. А на переднем плане небо уже становится светлым и ясным. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, создается впечатление, что мы смотрим не на картину, а на фотографию.
    На переднем плане картины на волнах мягко покачивается небольшая рыбацкая лодка. Рыбак бросил все и отвлекся от своей работы, чтобы полюбоваться чудом природы – радугой.
    Художник изобразил радугу широкой светлой полосой, спускающейся с небес прямо на землю. Цвета ее размыты, но можно различить три цвета – красный, желтый и голубой. От радуги веет такой светлостью, нежностью и теплом, что даже простой рыбак не в силах оторвать от нее взгляда. Он встал во весь рост и заворожено смотрит на радугу.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на произведение Н.Н. Дубровского. Возникает такое чувство, словно ты сам стоишь там, рядом с рыбаком, и пораженно смотришь на это чудо природы, любуешься открывшейся тебе красотой и просто наслаждаешься моментом. Яркая радуга и пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И на душе становится так легко, светло и спокойно, когда осознаешь, как прекрасен этот мир.

  • Знаменитый художник Н. Н. Дубовского создал немало замечательных полотен, на которых изобразили просторы Подмосковья, и неброскую прелесть родной северной природы. Картина «Радуга» написана в 1950 году. Эти пять лет, что прошли после окончания Великой Отечественной войны, участником которой был и художник Г. Г. Нисский, он очень много времени отдавал творчеству. Пишет он много пейзажей. На картине «Радуга» запечатлен удивительный момент, когда грозовое небо пересекает яркая, разноцветная радуга. Как изменяется все вокруг расцвеченное этой красочной палитрой. Внизу еще темное, почти черное небо. В тон ему и вода в реке. По ей бьют крупные капли дождя. Черными кажутся фермы моста. А вверху уже живет другое небо. Часть туч расступилась, пропуская лучи яркого летнего солнца. Оно вырвалось на свободу, сверкнуло во всю мощь. И заиграла на небе великолепная радуга. И все изменилось вокруг. Гроза уже не черная. Она расцвечена семицветной полосой. И тучи уже разбавлены розовыми от лучей солнца облаками. По темной глади реки плывет белый теплоход. Его отражение осветляет воду, отбрасывая вокруг белый свет. Часть моста вырвалась из грозовой тьмы и сверкает серебром. Ярко освещен кусочек берега. Глядя на картину, получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Яркая радуга, пробившийся сквозь тучи солнечный свет как будто проникают тебе в душу, наполняя ее таким же ярким светом. И легко, и светло становится от ощущения, как прекрасен мир, как здорово в нем жить.

  • На картине художника Н.Н. Дубовского «Радуга» мы видим морской пейзаж. Искусность мастера и правильное нанесение мазков кистью передают практически фотографическую точность волн. По волнам плывёт небольшая деревянная лодка рыбака. Но самого рыбака сейчас совсем не интересует рыбная ловля, он занят другим.
    Моряк заворожено смотрит на радугу, которая разноцветным огромным колесом, словно божье благословение, спустилась с неба. Она будто бы воплощает собой добро на фоне клубистых чёрных туч, которые грозно нависли над землёй. Человек в лодке даже привстал, и внимательно смотрит на радугу, как будто он ждал её появления ни один день, месяц или даже год.
    По обычной крестьянской одежде можно судить о простом происхождении рыбака, а немного напряжённый стан говорит о его удивлении и охвативших эмоциях. На заднем плане виднеются горы. Может быть, благодаря им, возникает ощущение одиночества и отрешённости от внешнего мира. Преобладание голубых и синих оттенков на картине также немного навевает грусть.
    Какое-то особое, трепетное ощущение возникает, когда смотришь на это гениальное произведение Н.Н. Дубровского. Кажется, что оно хранит в себе какую-то нераскрытую тайну или загадку, которую сможет постичь не каждый. Вроде бы и есть ответ, но он постоянно ускользает.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс» читают:
    Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
    Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс
    Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
    Поделиться:

  • Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, чтотам до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранжевого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikolaya-dubovskogo-raduga/

  • Описани е картины Николая Дубовского: Радуга.
    От картины Н.Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и лёгкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее.
    Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется этим явлением. И хоть мы не видим его лица, можно представить, как он улыбается и думает, о том, что мир прекрасен.
    Стоит также уделить внимание не только композиции, но и правильно подобранным цветам. Море представляется нам немного тёмным, после пройдённого дождя. Тихие, спокойные волны переданы очень реалистично, кажется, будто это не картина вовсе, а фотография. А небо наоборот, светлое и ясное. Объемные белые облака расположились над морской гладью.
    В левой стороне картины ещё видны тучи. Кажется, что там до сих пор идёт дождь. На фоне неба прослеживается белая полоска – радуга. Лишь еле-еле заметные цвета можно увидеть на ней. Нет типичного красного-оранже вого-желтого, а радуга здесь нежная и светлая, только снизу видна бледно-розовая цветная полоска радуги.
    Радуга заканчивается на маленьком клочке суши. Возможно, от туда приплыл и моря. Моряк одет в белую свободную рубаху и коричневые штаны. Он заплыл недалеко на своей деревянной лодке. А когда увидел радугу, то встал и просто наслаждался красотой природы.
    Художник хотел нам показать, что мир прекрасен во всём и всегда. Ведь радуга – это маленькое явление природы, но и она может быть причиной чьей-нибудь улыбки. Николай Никанорович Дубовский умел передавать жизнь обычных людей. Все его картины понятны и просты, но в них заключён огромный смысл. В каждом своём произведении Дубовский передавал свои мысли и чувства, он всегда радовался, когда видел восторг от своих работ.

  • Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон”

    levitan zvon

    Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы. Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами. Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов.

    «Вечерний звон» — пейзаж Исаака Левитана, написанный в 1892 году. Картина принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

    Давайте рассмотрим картину во всех деталях и ответим на вопросы.

    Вопросы по картине «Вечерний звон»

    1. Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы, с неё начинается православный суточный круг богослужения.
    2. Какое впечатление произвела на вас картина? Чем понравилась?
    3. Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
    4. Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
    5. Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
    6. Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
    7. Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
    8. С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
    9. Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
    10. Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
    11. Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.

    План сочинения-описания по картине «Вечерний звон» Левитана

    1. Вступление:
    Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
    На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
    Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

    2. Основная часть:
    На переднем плане картины:
    На переднем плане картины мы видим_____(что?)
    Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
    На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
    На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
    Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
    В центре картины:
    В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой?
    Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой
    На заднем плане:
    На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
    Задний план занимает_____(что?)
    Вдалеке открывается_____(что?)
    Цветовая гамма:
    Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
    Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
    На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

    3. Заключение
    Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?
    Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
    Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
    Картина создает ____(какое?) настроение.
    От этого полотна веет _____(чем?)
    Художнику удалось гениально передать ____настроение.

    Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс

    Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана “Вечерний звон”.
    Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белые стены церкви и осенний лес.
    На переднем плане изображен берег и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат к вечерней службе в храм. На другом берегу их ждут монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река как бы окутали своим спокойствием белый монастырь. В чистой спокойной воде отражаются кучерявые розоватые облака и белый храм с золотыми куполами.
    На заднем плане виднеется церковь с многочисленными колокольнями. Все постройки окружены темно – зелеными деревьями. Но уже виднеются и желтые кустарники. Лучи солнца придают деревьям осенний блик.
    Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.

    Картина «Вечерний звон» была написана известным художником И. Левитаном в 19 веке.
    На пейзаже изображен вечер, солнце уже заходит за горизонт. Оно бросает свои лучики на лес, храм и реку. Темно-синяя река занимает почти половину картины. Она тихая и спокойная, в ней, как в зеркале отражается весь дальний берег. Посередине реки плывет лодка с людьми.
    На переднем плане видим берег, две лодки качаются у причала. В одной находится рыбак. Берег усеян полевыми цветочками, которые пробиваются из поблекшей осенней травы.
    На другом берегу белеют постройки монастыря, которые находятся в окружении смешанного леса и кустарников. Купола храмов отливают золотом, играя с солнечными лучами. Для написания картины автор использовал теплые краски. Даже синее небо украшено розоватыми легкими облаками.
    Пейзаж великолепен! Чувствуется прохлада и тишина. Хочется посидеть в лодке, послушать звуки колоколов, пение птиц, отдохнуть от мирской суеты.

    Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 4 класс

    Пейзажист Исаак Левитан знакомит нас со своим произведением «Вечерний звон».
    Путешествие в мир этой картины начинается с обозрения реки и неба. Большую часть полотна занимает спокойная река. Стоит безветренная погода, и в недвижимой глади воды видно отражение белоснежного храма с золотыми куполами и осеннего леса. Плывет лодка к дальнему берегу. Люди, сидящие в ней, молчат, думая свои думы. Плавно плывущие облака тоже замерли над церковью, слушая переливы колокольного звона, пение птиц и всплески воды от вёсел.
    На переднем плане картины художник изобразил берег. Серый песок и уже пожухлая зеленая трава придают картине особое значение. Всё в ожидании осени и холода. У берега причалены две лодки. В одной сидит человек. Возможно, это рыбак.
    В центре картины мы видим белый монастырь и лес. Изображая природу, И. Левитан использовал огромную гамму цветов и оттенков. От нежно–розового неба и серо–голубой реки художник плавно переходит к изображению золотого леса и ярких кустарников. Зеленый цвет в нескольких оттенках виден по берегам реки. И только постройки монастыря остаются светлыми даже в вечернее время, переливаясь в лучах заходящего солнца.
    Мне картина понравилась! Художнику удалось гениально передать настроение спокойствия, тишины, мелодии. Звуки природы и колоколов переплелись в единое.

    Левитан картина Вечерний звон

    Левитан картина Вечерний звон

    Описание картины великого русского художника Исаака Левитана, рассказ и сочинение для 4 класса.

    Левитан Вечерний звон описание

    Картину «Вечерний звон» написал прославленный русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Великий пейзажист знаменит своими работами, и данная картина не стала исключением. Считается шедевром русской живописи. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

    Картина «Вечерний звон» написана в 1892 году. Холст, масло. Размеры: 87 × 107,6 см.

    Изначально идея написать картину, на которой был бы изображен красивый монастырь на закате, когда по всей округе раздается вечерний звон колоколов, пришёл к Левитану во время его жизни под Звенигородом. Здесь он увидел красивейший Саввино-Сторожевский монастырь. Но тогда идея была оставлена до лучших времён. Осуществление давней задумки произошло, когда он попал в город Юрьевец, где увидел Кривозерский монастырь. Стоит также отметить, что в 1950-х годах Кривозерский монастырь оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища, но остался в памяти навсегда на этой картине, которая вызывает неподдельные чувства радости и восхищения.

    На картине мы можем увидеть монастырь, который стоит у самой излучины реки. На берегу красивой реки, посреди желтеющего осеннего леса, белоснежный монастырь выглядит по-настоящему величественно. На картине изображено вечернее время суток. На землю опускается вечер. Предзакатные лучи солнца освещают всю округу, придавая ей атмосферу, полную романтики и загадочности. По небу плывут редкие облака, которые приобрели красноватый оттенок. Весь пейзаж красиво повторяется в отражении реки.

    Фрагмент картины Вечерний звон Левитана

    Вечер придаёт контраста пейзажу. Тени стали более глубокими, хотя солнце еще выхватывает светлые участки. На переднем плане мы можем увидеть берег с редкой порослью. У реки стоит небольшой причал и две лодки. В одной из лодок сидит человек. Посередине реки плывёт ещё одна лодка, в которой находятся несколько человек.

    Одной из основных задач для художника было изобразить звук колоколов, вечерний звон при помощи живописи. Сделать это не просто, так как необходимо создать особую атмосферу, которая бы навевала у зрителя такие ощущения. Исааку Левитану это удалось. Каждый, кто хотя бы раз слышал вечерний звон церквей, может поймать себя на мысли, что картина действительно ассоциируется с вечерним звоном.

    План сочинения по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

    1. Автор
    2. Тема картины
    3. Время года
    4. Описание
    5. Мои впечатления

    Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

    Картина «Вечерний звон» была написана знаменитым русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. Левитан был признанным мастером пейзажа. Его работы находятся в собраниях крупных музеев, считаются настоящими шедеврами русской живописи. К их числу относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.

    Темой картины «Вечерний звон» является русский пейзаж с белоснежным монастырем, который стоит в лучах предзакатного солнца. Однако картина куда глубже, чем просто изображение красивого пейзажа. Исаак Левитан попытался воспроизвести в живописи звук — звон колоколов, который разносится над рекой, лесами и по всей необъятной округе. Осуществить задуманное Исааку Левитану определённо удалось, так как каждый, кто слышал звон вечерних колоколов, обязательно вспомнит то удивительное чувство, которое буквально пропитало картину. Она излучает не только видимую, но и слышимую красоту.

    На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.

    На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.

    На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.

    На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.

    Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.

    Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.

    Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

    На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

    Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

    Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

    Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

    Вариант 2

    Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

    Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

    Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

    Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

    Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

    Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

    Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

    Описание картины Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

    В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

    Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

    Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

    Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

    Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву. На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

    Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

    Описание 3, 4, 8, 9 класс

    Описание настроения картины Вечерний звон

    Популярные сегодня темы

    Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

    Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам

    Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

    Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.

    Сочинение по картине Левитана Золотая осень

    Сочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана

    Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.

    На картине мы видим солнечный осенний день. Бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. И даже вода в реке изображена тихой и гладкой. Ничто не может нарушить тишину. Выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. Хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. Прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. Если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. Люблю такие дни. Они вдохновляют на какие-то поступки, новые. Хочется творить и создавать шедевры.

    Сочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана

    В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве.

    На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.

    Сочинение-описание картины «Золотая осень»

    На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.

    Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. Автор нарочно нигде не прорисовывал чёткого контура, поэтому вся его картина будит различные иллюзии и фантазии. Вдалеке, присмотревшись, можно увидеть дома. Скорей всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. Вся картина не оставляет впечатление грусти или меланхолии, наоборот, от такого обилия красок сразу становится как-то весело и появляется бодрость.

    «Золотая осень» — сочинение по картине И.И.Левитана

    Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.

    Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

    Cочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана

    Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.

    Глядя на картину Левитана «Золотая осень», вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. «Очей очарование», «в багрец и золото одетые леса» — эти слова Пушкина очень подходят к «Золотой осени». На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

    Мини-сочинения по картине «Золотая осень» (3 варианта)

    1 вариант. Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.

    Его картина «Золотая осень» наполнена яркими красками. Осень, изображенная на этом полотне, праздничная, торжественная, обладающая пленительной силой. Разнообразие оттенков создаёт приподнятое настроение. На картине изображены золотые, багряные, словно пропитанные солнцем деревья. Тёмно-синяя река течёт вдоль луга с изумрудно-зелёной травой. В чистом и прозрачном воздухе чувствуется дыхание осени. Лазурное небо с белыми лёгкими облаками вторит осеннему настроению.

    Краски на картине «Золотая осень» – говорящие. Они рассказывают об удивительном времени года – осени, передают настроение осенней природы. Поэтому мне так нравятся эти картины.

    Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

    Описание картины Золотая осень Левитана сочинение

    В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.

    На своем полотне художник изобразил самый разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом.

    На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.

    С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.

    На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.

    На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.

    Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.

    На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.

    Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.

    В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.

    Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.

    И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.

    Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.

    Описание 2

    Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».

    На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.

    Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.

    Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.

    На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.

    Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.

    Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.

    Сочинение по картине Левитана Золотая осень

    Исаак Ильич Левитан — русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов — талантливый художник и прекрасный педагог.

    Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.

    Природа — разнообразная и прекрасная — всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.

    Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.

    Картина «Золотая осень»(1895г.) — один из шедевров Левитана.

    На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали — поле, деревня, лес.

    Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.

    Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.

    В центре картины — неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева — осень, справа — уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.

    На левом берегу реки — березовая роща. Береза — символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной — она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой — одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.

    А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте — деревенские дома на фоне осеннего леса.

    На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь — настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его «Золотая осень» как некий символ этому высокому чувству?

    В настоящее время картина «Золотая осень» — собственность Третьяковской галереи.

    Вариант №4

    Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.

    Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.

    Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.

    День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.

    Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.

    В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.

    Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.

    Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.

    Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.

    2, 3, 4, 5, 6, 9 класс

    Золотая осень

    Популярные сочинения

    Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.

    Меня с детства восхищали истории о великих путешественниках, что покоряли новые земли и исследовали неизвестные места. Со временем я узнал, что все земли уже покорены, но это не отменило моего восхищения.

    Произведение представляет собой повествование об истории жизни главного героя, который в восемнадцатилетнем возрасте покидает родительский дом и до момента попадания на необитаемый остров переживает много трудностей и приключений.

    Сочинение-описание картины «Золотая осень» Левитана И.И.

    Осень раскрашивает природу ярко-желтыми красками. Это цвет золота. Пейзажист Исаак Левитан изобразил на полотне «Золотая осень» листопад во всей его красоте. Еще теплый осенний день радует глаз теплой палитрой оттенков. По ярко-голубому небу плавно летят белоснежные облака. Ближе к линии горизонта небосвод светлеет, приобретает полупрозрачные оттенки.

    Небо отображается в зеркальной глади извилистой лесной речки. Поэтому вдалеке она кажется светлой, почти белой как облака. А в правом углу картины, на переднем плане, она темно-зеленая, почти коричневая на вид. Возможно, тут кроется омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки. Ощущается, что наступает холодное время года. Над водной гладью склонился куст с ягодами красного цвета.

    Золотой наряд деревьев расшит желтыми, оранжевыми, багряными узорами. Они изображены хаотичными мазками. Беспорядочные штрихи отображают структуру и направление трав, листьев, стволов, водного потока. Слева виднеются белые свечи березовой рощи. Ближе к нам расположены две осинки. Листья на них изрядно поредело, в отличие от других деревьев. Невысокие молодые березки украшены пышными кронами. Они сверкают на солнце, как монетки из золота.

    В основном полянки и пригорки раскрашены по-осеннему. Они гармонично вписываются в лесное царство желтизной пожухлых трав и опавшей листвы. Кое-где травинки сохранили летнюю зелень. Но они пригнулись к земле, приобрели темные, зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

    На заднем плане выделяется изумрудно-зеленый лоскуток обработанного людьми дальнего поля. Это проросли всходы озимых культур. Позади них еле-еле просматривается миниатюрные домики на холме. Небольшая деревушка похожа на кукольный городок. Она теряется на фоне царства природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, снова пылает осеннее пламя.

    Картина Левитана вызывает у меня радостные, оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием, кристально-чистым воздухом и умиротворением. Художник передает искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня. И учит подмечать изумительные особенности увядающей, но огненной и колоритной природы.

    Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса

    Внимательно рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень». Какое впечатление производит она на вас? Расскажите, как изображены деревья?

    Примерный план сочинения:
    1. Сюжет репродукции «Золотая осень»
    2. Описание деревьев
    3. Использование цветов в изображении листвы, травы, реки и неба
    4. Мои впечатления от картины

    Художественная красота осенней природы

    Обыкновенный осенний день стал вдохновением для Левитана. Художник написал поэтический, по-настоящему праздничный пейзаж с легкой ноткой ностальгии. Он пропитан ярким солнцем и прозрачной тишиной. Мы видим березовые рощи и позолоченные луга. Равнинный ландшафт разрезает надвое небольшая извилистая речушка. Она спокойна и медлительна. Но в ней чувствуются холод и глубина.

    Художественная палитра смешана из теплых и холодных красок. Русская природа расстается с летом, и устраивает на прощание пышный бал растительности. Слева и справа расположились маленькие белоствольные березки. Их пышные, золотисто-огненные кроны напоминают пламя свечи. Некоторые деревца спустились близко к воде. Яркое солнце заставляет золотистые кроны сверкать еще ярче.

    В листве и травах просматриваются проблески изумрудной летней зелени, светло и темно-коричневые пятна увядшей растительности, красные и багровые пятна. Темно-зеленые ветви елей остаются неизменными. На линии горизонта можно увидеть поле с сочной зеленью всходов озимых культур.

    В зеркальной, ровной глади речки отображается окружающий ландшафт. Пологие берега отбрасывают темно-коричневые и черные тени. Возможно, в этом месте сильное течение или омут. Сероватые и белые пятна – это отображение легких, пушистых облаков. Поразительно: в изображении этого водоема нет синего цвета. Чистое лазоревое небо объединяет детали картины. В небосводе смешаны белоснежные, голубые, светло и темно-синие оттенки.

    Я думаю, что осень – это главная героиня лирического сюжета. Умиротворенная и величественная, она прекрасна в своем разнообразии. Мы редко замечаем такое чудесное превращение. Меня поразило насыщенное, огненное и природное сочетание красок на полотне. Репродукция вызывает восхищение, наполняет сердце внутренней радостью. Вспоминаются последние теплые дни середины осени. Еще немного – опадет золотая листва, завянут травы. И на смену золоту придут грустные, серовато-темные полутона.

    Вариант 3. Кратко, своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Информация об авторе и его произведении
    2. Сюжет картины
    3. Что мы можем увидеть на переднем и заднем планах
    4. Краски, использованные художником
    5. Мои эмоции от полотна Левитана

    Картина «Золотая осень» была написана известным художником Исааком Ильичом Левитаном в 1895 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На полотне изображен яркий осенний пейзаж, от которого у зрителя уже с первого взгляда создается радостное, светлое впечатление. Сочные краски осеннего дня указывают на разгар этого времени года. Наверное, еще довольно тепло. Чувствуется огромный простор, который хотел донести до нас живописец.

    На переднем плане — маленькая извилистая речка. По берегам стоят березы с белыми стволами и золотой листвой ветвей. Справа видны еще совсем зеленые деревья. А чуть поодаль — кусты, окрашенные бордовым и оранжевым. Они прекрасно смотрятся на фоне ярко-зеленого поля, к которому примыкает деревушка. Нам видны всего три домика, с темно-коричневыми покатыми крышами.

    Художник выбрал для этой картины максимально теплые оттенки красок. Желтые, оранжевые, бордовые цвета подчеркивают кристально-чистую воду. Хочется потрогать ее рукой и ощутить приятную прохладу. Атмосфера этого осеннего дня чувствуется очень ясно и живо. И хоть на полотне мы не видим живых существ, кажется, что в водоеме водится рыба, в лесу растут грибы и вольно расхаживают звери. А в далекой деревушке трудятся крестьяне, ведь осень — очень напряженная пора для них.

    Живописцу удалось донести до нас свое приподнятое настроение. Оно возникает у многих людей, при виде такого яркого осеннего дня, наполненного журчанием реки и легким шумом от шевеления листвы, вызванного дуновением ветерка.

    Глядя на работу великого Левитана, мне захотелось попробовать нарисовать свой осенний пейзаж. В такие солнечные, погожие дни нас окружает столько ярких красок и волшебных звуков, особенно, если мы находимся вдали от городского шума и безликих серо-белых высотных строений. Я благодарен автору полотна за новые чувства, которые он подарил мне этой картиной.

    Вариант 4. Сочинение Золотая осень своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. История создания лирического пейзажа
    2. Описание сюжета, его разноплановость
    3. Цветовая гамма как воплощение золотой осени
    4. Небо и река – единство голубой палитры
    5. Особенности художественной техники живописца
    6. Описание заднего плана
    7. Мое мнение о картине

    Золото осенней природы

    Исаак Левитан написал около ста пейзажных сюжетов. В 1895 году он создал картину «Золотая осень». Она стала классическим образцом в направлении «русский лирический пейзаж». В центре сюжета – ранняя осень в лучших ее проявлениях. Изображено переходное состояние природы. Листья уже пожелтели, но еще не опали.

    На полотне мы видим речку, которая разделяет пейзаж на две части. Слева, на пригорке, раскинулась роща белоствольных берез. Справа – деревья, которые еще не утратили летней зелени. Общая цветовая гамма напоминает яркую и нарядную одежду. Она состоит из желтых, оранжевых и красных тканей. Доминирует огненно-желтый – цвет золота. На эту особенность указывает название картины.

    Светло-голубое небо украшено белоснежными облаками. Его чистота и нежность свидетельствуют о хорошей, солнечной погоде. Также солнце усиливает сияние золотых красок. Придает им теплоту и поразительную яркость, контрастно выделяет тени. Осень еще называют «багряной». Насыщенно-красноватый цвет можно увидеть на линии горизонта и среди золотой листвы берез. Он украсил небольшой кустик, который склонился к воде в правом нижнем углу.

    От поверхности извилистой реки веет холодом. Интересно то, что на переднем плане она насыщенно-темная. Создается впечатление, что под водной гладью скрывается омут. А вдалеке эта же река светлая и прозрачная, как зеркало. На ее поверхности отображаются проплывающие вверху облака. Художник обозначает движение течения тонкими штрихами-мазками.

    Автор передает не только цвет, но и объём. Он мастерски прорисовывает маслом на холсте колыхание трав и осенней листвы. На линии горизонта виднеется еще зеленое поле, окруженное лесом. Оно вызывает ощущение безграничного простора. Эта картина напоминает мне разноцветный ковер, сплетенный из листьев, трав и небесно-водной голубизны. Благодаря отсутствию четких контуров и силуэтов, передается динамика происходящего.

    Я люблю осень больше, чем лето. Интересно наблюдать за тем, как одинаково зеленые деревья и кусты постепенно «одеваются» в разные цвета и оттенки. В картине ощущается умиротворение, покой и легкая грусть. Не зря в народе это время года называют «бабьим летом» и «бархатным сезоном». Художник сумел передать и красоту осенней природы, и свою любовь к русскому краю.

    Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

    1. Исаак Левитан в истории пейзажной русской живописи известен как создатель «пейзажа настроения». Этот живописец уникален своим умением точно и тонко передавать самые разные состояния природы. Каждое полотно мастера проникнуть особым незабываемым настроением. Учителями Левитана были прославленные мастера реалистического пейзажа – Перов, Саврасов и Поленов. В работах Левитана к реализму нередко примешивались отголоски импрессионизма. За свой недолгий творческий путь художник создал почти тысячу полотен. Она из наиболее известных его картин цвета – «Золотая осень». Ей любуются зрители со всего мира, посещая Третьяковскую галерею.

    2. Задумывалась эта картина Левитаном во время прогулок по изумительно красивым окрестностям усадьбы Горка в Тверской губернии. Здесь художник гостил в 1895 году в семье видного чиновника Турчанинова. В этом же году и была создана знаменитая картина. Многочисленные этюды к ней живописец создавал с натуры возле речки Съежа.

    3. На полотне изображен осенний пейзаж среднерусской полосы. Мы видим солнечный день бабьего лета и деревья в ярком наряде. Березовая роща и небольшая спокойная река полны умиротворения.

    4. На переднем плане расположены небольшая река, склон невысокого холма с ещё не увядшей зеленью травы, почти облетевшие осины и желтые березки. В синей воде реки отражаются землистого цвета берега. Прямо над водой наклонился кустик с багровыми листьями. Слева на холме виднеется рощица березок и ярко-красный кустарник. Река утекает вглубь картины и поворачивает налево.

    5. На заднем плане мы видим справа одинокую желтую берёзу и ещё зелёные заросли ивняка. На другом берегу реки осенняя роща в ярко-золотистом убранстве. Вдали можно разглядеть крестьянские избы и засеянные озимой рожью ярко-зелёные поля. Вдоль линии горизонта протянулся осенний золотой лес и зелёная полоска хвойных деревьев. Почти треть пейзажа занимает серо-голубое небо с лёгкими облаками. Оно говорит зрители о том. Что день солнечный и тёплый.

    6. В картине мастер сделал доминирующими три цвета – золотой, синий, зелёный. Такая цветовая гамма символизирует праздник бытия, радость и полноту жизни. Желтое и красное золото заполнило пространство. Глубокий синий цвет реки уравновешивает общую мажорность красок. Художник также использует огромное количество цветовых оттенков. Они делают колорит картины особенным. Она словно дышит негой и тихо светится золотом.

    7. На этой картине совсем не чувствуется грусти. Её настроение радостно и беззаботно. Левитан часто писал мрачноватые осенние пейзажи. Но здесь его задумкой было изобразить осень торжественной и спокойной. Он показал природу одновременно величественной и беззащитной.

    8. Мне близко настроение автора этой картины. Короткий период золотой осени всегда прекрасен. День на полотне полон света. Художник прекрасно передал эту воздушность и лёгкость. Ощущается медленное движение воды и легкий трепет листьев. В этом осеннем пейзаже всё гармонично и очень знакомо.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

    Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Тихая обитель». Он надеется, что Вы вдохновитесь прочитанным и сделаете свою работу лучше. Приятного просвещения!

    Вариант 1: Кратко

    (251 слово) Картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель» была написана в 1890 году после поездки автора на Волгу. Там он пробыл некоторое время, и за этот период увидел несколько близлежащих городов. Однажды, гуляя по окрестностям пригорода, художник увидел среди леса небольшой монастырь, расположенный поодаль от озера. Кроме того, Левитана впечатлило и другое событие. Ранее взору мастера представился Саввино-Сторожевский монастырь, который он увидел под Звенигородом. Эти два события, слившись воедино, помогли родиться прекрасному произведению.

    "Тихая обитель" Левитана

    «Тихая обитель» Левитана

    На картине изображён пейзаж русской природы. Летняя, утренняя свежесть, чистое небо и розовые облака навевают настроение светлой радости. На переднем плане – узенькая река, протекающая под старым деревянным мостом. Она так чиста и прекрасна под этим ласковым небом, которое отражается в ней, как в зеркале. Виден берег, поросший травой, тропинка, ведущая к мосту. Кажется, что можно шагнуть на тропу и попасть в это тихое место. Вдали, на заднем плане, мы можем увидеть лес, посреди которого расположен монастырь: видны его купола. Солнца на картине не видно, но оно откуда-то издали бледно-жёлтым светом освещает купола монастыря. Посредством изображения моста, уходящего в лес, к монастырю, создаётся глубина изображения. Художник использовал естественные цвета, плавные переходы, отчего на картине видится поистине реалистичный пейзаж. Благодаря мастерству Левитана создаётся ощущение присутствия в этом тихом и возвышенном месте.

    Мне очень понравилась картина Левитана «Тихая обитель». Полотно помогает ощутить атмосферу изображённого места, спокойствие и благодать. Пейзаж отражает внутренне состояние мастера, его мировоззрение и отношение к жизни. Природа всегда даёт людям почувствовать гармонию и спокойствие. Изображение храмов и монастырей также помогает обрести душевное равновесие. Это доказывает замечательная картина Левитана «Тихая обитель».

    План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
    3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

    Вариант 2: Подробнее

    (358 слов) Картина «Тихая обитель» была окончена Левитаном в 1890 году после возвращения из поездки на Волгу. Там он провёл лето и осень, увидел города Плёс, Юрьевец и Кинешму. Художник поехал из Плёса в Юрьевец в поисках вдохновения. Гуляя по окрестностям, художник увидел посреди рощи небольшой монастырь, который находился в лесу неподалёку от озера. Также на создание картины повлияло и другое событие. Ранее Левитан видел похожий монастырь – Саввино-Сторожевский – под Звенигородом. В нём не было идеальной красоты, но деревянный пешеходный мост, переброшенный через реку, который соединял тихое место с биением жизни, очень впечатлил мастера. Соединение двух увиденных образов помогло художнику воплотить задуманное в произведении. Полотно приобрело известность на девятнадцатой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся весной 1891 года.

    "Тихая обитель" Левитана

    «Тихая обитель» Левитана

    На картине мы можем увидеть живописное место, тихое и благодатное. Узкая река протекает под стареньким деревянным мостом, ведущим к монастырю, который находится среди зелёного леса – его купола видны издалека. Они освещены недавно проснувшимся солнцем: его бледно-жёлтый свет виден на стенах выглядывающих башен. Небо очень нежного, чистого цвета, по нему можно определить, что на полотне изображено утро. Розовые облака, окрашенные рассветом, плывут куда-то вдаль. Судя по тому, что всё покрыто зеленью, перед нами летняя пора. На переднем плане можно рассмотреть берег, поросший травой, и тропинку, ведущую к мосту. За счёт моста, ведущего в лес, к монастырю, картина имеет глубину. Река бережно огибает берега. Отражая небо и купола, она показывает свою чистоту, а также святость этого места. Естественность красок помогает проникнуться красотой пейзажа. 

    Очень приятное и мягкое утро изображено на этом пейзаже. Настолько реалистично предстаёт изображение на полотне, что, кажется, будто вдыхаешь воздух этого края. От картины исходит спокойствие и жизнь, олицетворяющая тишину и мирное существование. Полотно наводит на светлые мысли, создаёт ощущение сопричастности изображённому на картине пейзажу. Возникает чувство, будто бы находишься на берегу реки и вместе с автором произведения смотришь вдаль, отчего в сердце поселяется умиротворение. 

    Мне очень понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель». В ней автор запечатлел своё видение мира, свои воспоминания. Благодаря этому мы можем понять эмоциональное состояние художника, проникнуться жизнью среди такой необыкновенной красоты, а также почувствовать своим сердцем тихое и святое место. Левитан смог передать атмосферу благости и покоя, что говорит о его творческой душе и большом таланте.

    План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
    3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

    Автор: Диана Танцур

    Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса

    Рассмотрите репродукцию картины Левитана «Лесистый берег». Как вы считаете, какие типы речи нужны, чтобы создать по ней словесную зарисовку?

    Примерный план сочинения:
    1. Выбор типов речи и языковых средств
    2. Словесная зарисовка для человека, который не видел картину
    3. Описание сюжетных элементов «Лесистого берега»
    4. Мои впечатления в форме рассуждения

    Словесная зарисовка по картине Левитана

    Чтобы передать особенности картины «Лесистый берег», понадобится изложение текста в виде художественного описания. Человеку, который не видел эту картину, сложно представить ее на основе сухого перечисления сюжетных элементов. Понадобятся разные языковые средства выразительности: эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения. На завершающем этапе я хотел бы использовать элементы рассуждения. С помощью этого типа речи можно передать идейный замысел художника.

    Представьте, что вы шли по дороге – и неожиданно оказались на лесистом берегу реки. Пейзаж перед вами разделяет надвое широкая и извилистая, как змея, небольшая речушка. Она поворачивает вправо и исчезает. На ровной поверхности воды, как в зеркале, отображаются деревья, песчаные склоны и небосвод. Создается иллюзия, что под спокойным течением спрятан волшебный подводный мир.

    Обрывистый и крутой левый берег состоит из золотистого, светло-коричневого песка с желтыми пятнами. Ближе к линии горизонта он укреплен зеленой густой растительностью. Кажется, что кусты и маленькие деревца осторожно спустились к водоему, чтобы напитать корни влагой. На переднем плане, в левом углу, видны серые пни с засохшими корнями. Они почты скрыты зеленовато-коричневой, уже пожухлой травой.

    Слева от реки расположен густой сосновый бор. Высокие и стройные деревья напоминают мачты больших кораблей. Они упираются кронами в небосвод. Темно-зеленый, местами почти черный лесной массив величественным частоколом возвышается над обрывом. Деревья сплотились, как защитники-воины. Их корни способствуют укреплению берега. Справа мы видим кусочек песчаной равнины. Сквозь песок кое-где пробилась трава.

    Украшением прекрасного пейзажа стало темнеющее небо. Я думаю, солнце уже садится. И его последние лучи добавляют в бледно-голубую лазурь розоватые оттенки. Темно-синие участки указывают на то, что скоро наступят сумерки. И округой завладеет завораживающая тишина. Когда я рассматриваю этот пейзаж, я ощущаю спокойствие и умиротворение. Левитан мастерски передал величие русской природы, которое трудно описать словами. Он смог зафиксировать на полотне тихое журчание реки, игру света и теней, очарование заходящего солнца.

    Вариант 2. Кратко, своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Сведения об авторе и картине
    2. Описание пейзажа
    3. Детали
    4. Цветовая гамма
    5. Мое мнение

    Картину «Лесистый берег» написал в 1892 году известный русский художник Исаак Ильич Левитан. В своих произведениях автор часто обращался к пейзажам. Он любил родную землю и старался передать свои чувства и настроение на холсте. Это полотно создавалось на берегу реки Пекша, во Владимирской области, куда был сослан живописец из Москвы. Сейчас оно находится в Тверской картинной галерее.

    Полное название работы Левитана — «Лесистый берег. Сумерки». Это подсказка для зрителя. Ведь такое освещение реки и берега, не знай мы о времени суток, говорило б об унылом настроении автора или о плохой погоде.

    В центре полотна — блестящая гладь темной реки. Ее русло делает поворот в месте, где мастер установил мольберт. По обеим сторонам водоема песчаные берега. Тот, что слева, крутой и обрывистый. Вдали, на его склонах растут молодые деревья и кустарник. Ближе к нам виднеются сосновые пни. Скорее всего, их спилили местные жители для предотвращения падения растений в реку. Если бы это произошло, образовалась бы запруда и вода разлилась, затопив окрестности.

    Правый берег Пекши пологий. Он посыпан светлым песком, образуя пляж. Сюда приходят люди искупаться в теплые летние деньки или порыбачить.

    В цветовой гамме, подобранной живописцем для пейзажа, присутствуют контрастные оттенки: над ярко-желтым склоном высятся могучие темно-зеленые сосны. Вода в реке кажется темно-коричневой. Песок на противоположном берегу светлый, практически белый. Над всем этим величием возвышается голубое небо, темнеющее из-за угасания солнечных лучей.

    Глядя на картину, поражаешься красоте нашей природы. Удивляет, что проезжая такие места на автомобиле или гуляя рядом с ними, не замечаешь этого. Полотно Левитана вдохновляет и радует меня, хочется всматриваться в него и находить детали, подчеркивающие непередаваемую атмосферу родной природы.



    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    1. Художник Исаак Левитан — певец лирического пейзажа в русской живописи. Он умел тонко чувствовать состояния природы и подмечать в ней особенные моменты. Его полотна известны по всему миру. Значение творчества этого мастера в том, что реалистический пейзаж 19 века благодаря Левитану обогатился необычайной поэтичностью.

    2. В многочисленных путешествиях художника по России появились на свет несколько десятков прекрасных полотен. Пейзаж для будущей картины «Лесистый берег» Левитан увидел вблизи одной из деревень во Владимирской области. Живописец сделал несколько этюдов на берегу реки Пекши. Ему вновь удалось соединить в одном пейзаже бесконечную красоту с безграничной простотой. Год создания полотна 1892.

    3. На картине запечатлены вечерние сумерки у небольшой спокойной реки. Она делит пространство на высокий берег с тёмным лесом и низкий с обнаженным песчаным дном. Отражение в реке, наоборот, всё соединяет в себе: небо, берег и лес.

    4. Река занимает половину переднего плана картины. Её течение поворачивает на право и уходит вдаль. Очарование и спокойствие тихой лесной речки передано в её зеркальности. Обрывистый песчаный склон добавляет лесному зеркалу яркости, отражаясь в прохладе воды. Рядом с оранжево-жёлтой пролегла тёмная полоса. Это заглянули в реку вершины вековых елей. Дальше бирюзовая гладь воды вторит синеве неба.

    5. Левитан так сумел изобразить берег, что мы чувствуем зыбучесть медленно осыпающегося песка. По верху вдоль всего берега раскинулся еловый и сосновый лес. Высокие деревья стоят стройными рядами. Зелёный кустарник на отдалённом участке сбегает по обрыву до самой воды. Левый пологий берег усыпан почти белым песком. На нём виднеется лишь редкая осока. Это говорит о том, что после дождей и в весеннее половодье река разливается и вода долго застаивается на низком берегу.

    6. Не случайны на картине старые пни спиленных деревьев. Они делают необычным передний план, добавляя сюжету некоторой сказочности и таинственности. Художник противопоставил их стройным зеленеющим соснам. Таким образом сухие пни стали очень говорящей деталью. Они подчёркивают движение времени. Когда-то и эти сухие коряги были молодыми деревьями.

    7. Цветовая гамма картины мрачновата. Она передаёт сгущающиеся сумерки. Самыми светлыми пятнами на полотне стали песчаные берега. Их яркость доминирует над холодными цветами полотна. Густая синева и почти тёмная зелень призваны подчеркнуть переходную пору закатного времени. Солнце уже скрылось за лесом, оставив розоватый отблеск.

    8. Кроме завораживающей красоты момента наступающих сумерек художник стремился передать ритм вечного движения жизни. Река течёт, день переходит в ночь. Деревья растут и становятся пнями. Красота изменчива и быстротечна. Лови каждый миг, любуйся им. Вот что хотел донести до нас автор.

    9. Картина понравилась мне тем, как мастер передал эффект вечернего замирания природы. В эти мгновения в ней всё наполнено особой тишиной, даже некоторой торжественностью. Хочется побыть в этой доброй и спокойной атмосфере.

    Сочинение по картине левитана лесистый берег

    Рейтинг пользователей

    • Сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс по русскому языку канакина
    • Сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс план
    • Сочинение по картине левитана золотая осень 5 класс по родному русскому языку по плану
    • Сочинение по картине левитана весна большая вода 4 класс сочинение
    • Сочинение по картине левитана вечерний звон для 4 класса