Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Конспект оод по художественно-эстетическому развитию рисование яблоки подарок осени. ознакомление детей старшей группы с картиной к.с. петрова-водкина яблоки на

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(рисование) «Яблоки – подарок осени».

Ознакомление детей старшей группы с картиной К.С.
Петрова-Водкина

«Яблоки на красном фоне».

Составила:
Фархуллина Э.А.

Цель:
создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста
представлений о натюрмортной живописи.

Задачи:

Образовательные:
содействовать расширению представлений о натюрмортной живописи; содействовать
формированию умения составлять композицию для рисунка; содействовать освоению
умение внимательно рассматривать живописную работу, чувствовать эмоциональную
выразительность формы, линии, размера фактуры;

Развивающие:
содействовать активизации (художник, картина, натюрморт) и обогащению (сладкое,
сочное, наливное, ароматное) словаря; содействовать развитию внимания,
зрительного восприятия и памяти;

Воспитательные:
содействовать формированию интереса и эмоционального отклика на знакомые
изображения предметов; способствовать воспитанию умению внимательно слушать, не
перебивая говорящего.

Предварительная
работа: просмотр репродукций картин, открыток, ознакомление с профессией
художника, игра «Чудесный мешочек», д/и «Угадай по вкусу» (овощи, фрукты).

Материалы
и оборудование: картина К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне» (из
учебного пособия Н.А. Курочкиной «Знакомим с натюрмортом»), мольберт, яблоки
для натюрморта (10 шт.), 2-3 скатерти разного цвета, на каждого ребенка: яблоки
для угощения.

Содержание
ООД:

1.
Организационный момент.

(Перед
детьми выставлены несколько картин в разных жанрах)

В.:
Ребята, это все называется живопись. (Проговорить с детьми). А кто пишет
картины? (Художник). Художники пишут разные картины. Мы с вами знакомились с
жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. (Повторить с детьми определения:
картины, изображающие природу, называются пейзаж. Изображение красивых вещей и
предметов — жанром натюрморта. Рисование человека — жанр портрета).

В.:
Ребята, я сегодня для вас принесла что-то интересное. Это тарелка, а что в ней
лежит, вы отгадаете по моему описанию. Это любимый фрукт ребят. Он имеет
круглую форму, бывает сладким и кислым, большим или маленьким, жёлтым, зелёным
или красным. Что это такое? (Яблоки).

В.:
Ребята, а что обычно делают с яблоками? (Кушают).

В.:
А ещё что? (Варят компот, варенье. Возможно кто-нибудь из детей скажет, что
рисуют).

В.:
Сегодня хочу вас познакомить с картиной художника Кузьмы Сергеевича
Петрова-Водкина. (Открывается картина). Посмотрите на неё внимательно.

В.:
Что нарисовал на ней художник? (Яблоки).

В.:
Какого они цвета?

В.:
Как вы думаете, яблоки спелые или нет?

В.:
Конечно, спелые; Посмотрите, есть даже яблоко почти белое, очень спелое,
наливное, его так и называют «белый налив».

В.:
Как называют это яблоко? (Белый налив)

В.:
А ещё как можно сказать про него? Какое оно? (Спелое, наливное)

В.:
Конечно, смотрите, какое оно наливное; налилось сладким соком, вызрело на
солнышке. Стало белое, спелое, сочное.

В.:
Каким стало яблочко?

В.:
Ребята, посмотрите на картину и скажите, какого цвета на ней очень много?
(Красного)

В.:
Что вы видите на картине красного цвета? (Скатерть)

В.:
Да, ребята, яблоки лежат на столе, покрытом скатертью красного цвета. В.: Как
вы думаете, почему художник положил яблоки на красную скатерть, а не на жёлтую,
например, или зелёную (Предположения детей).

В.:
Да, чтобы жёлто-зелёные, жёлтые яблоки хорошо смотрелись, чтобы их выделить на
картине, чтобы они заиграли своими красками, как солнышко, Кузьма Сергеевич
нарисовал их на красном фоне.

В.:
Ребята, какая картина получилась у художника? (Яркая, нарядная)

В.:
Как бы вы назвали эту картину? Предположения детей.

В.:
Художник назвал её «Яблоки на красном фоне», Кузьма Сергеевич очень хотел
порадовать нас красотой спелых яблок, доставить нам удовольствие.

«Спелые,
наливные,

Соком сладким налитые,

Словно солнышко
лучистое,

Яблочки спелые,
душистые».

В.:
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Подбери слово». Часто
бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудно подобрать
нужные слова. Давайте попробуем. Я буду называть 2 — 3 слова, а вы выберете из
них одно, наиболее подходящее к этой картине, и объясните свой выбор. Слушайте
и смотрите внимательно. Какая это картина?

Звучная
— звонкая — тихая. Звучная. Здесь очень яркие, звучные краски. Их голос звонкий
и громкий. Скатерть красная, яблоки яркие, сочные.

Просторная
— тесная. Просторная. Много свободного места.

Радостная
— унылая. Радостная. Скатерть красная, яркая. Яблоки светлые, ароматные,
аппетитные.

Теплая
— холодная. Теплая. Ощущение тепла дает цвет скатерти и яблок.

В.:
Что-то я устала столько говорить. А вы? (Ответы детей). Предлагаю пошалить.
Повторяйте за мной! А я посмотрю, кто сумеет повторить очень похоже!
(Проводится физминутка).

Раз
— подняться, потянуться.

Два
— согнуться, разогнуться.

Три
— в ладоши три хлопка,

Головою
три кивка.

На
четыре руки шире.

Пять
— руками помахать.

Шесть
— на место тихо сесть.

Будем
дружно рисовать,

И
картины создавать.

В.:
Молодцы! Вы очень внимательно смотрели на картину и многие почувствовали,
поняли, что нам хотел рассказать своей картин художник.

В.:
Ребята, прежде чем нарисовать эту картину, художник её составлял из различных
предметов. Давайте и мы, глядя на картину, попробуем составить такой же
натюрморт.

В.:
Что нам для этого нужно? (Скатерть и яблоки)

В.:
У нас с вами есть разные по цвету скатерти и яблоки.

В.:
Арсен, какого цвета ты выберешь скатерть для нашего натюрморта? (Красного).
Дети вместе с взрослым стелют скатерть (платок).

В.:
Посчитайте, сколько яблок на картине? (Пять)

В.:
Как они расположены? Посмотрите, три справа, а два слева.

В.:
Теперь нам нужно подобрать пять похожих яблок на те, что нарисованы на картине.

В.:
Какое яблоко здесь самое спелое? (Белое)

В.:
Какое по цвету яблоко к нам ближе всего? (Жёлтое)

В.:
А дальше? (Жёлто-малиновое)

В.:
Получилась композиция из З-х яблок.

В.:
А сейчас положим ещё 2 яблока. На картине они находятся немного в стороне,
слева. Одно яблоко выше. Какого цвета оно? …

В.:
Другое — чуть ниже, ближе к нам. Какого цвета? …

В.:
Вот, посмотрите, мы с вами составили натюрморт, с которого художник писал
картину.

В.:
Похоже, получилось? (Да)

3.
Подведение итогов. Рефлексия:

В.:
Ребята, напомните, пожалуйста, мне. Чем мы сегодня занимались? (Играли,
рассматривали картину, составляли натюрморт).

В.:
Нравится вам эта картина? Предлагаю вам поместить её в уголок по
изодеятельности, чтобы ещё раз полюбоваться красотой.

В.:
А я хочу угостить вас яблоками. Только сначала нужно помыть руки. (Угощает
яблоками).

Рейнгольд Бегас (Reinhold Begas; 15 июля 1831 — 3 августа 1911 гг.) — знаменитый немецкий скульптор второй половины XIX века, выдающийся мастер необарочного стиля. Рейнгольд Бегас по праву считается величайшим представителем берлинской школы скульптурного искусства, а лучшие шедевры его творчества украшают площади Берлина и многих других городов Германии. Биография художника представляет собой яркий образец успешной карьеры гениального ваятеля, посвятившего всю жизнь любимому делу.

Рейнгольд Бегас. Фотопортрет скульптора, 1900

Рейнгольд Бегас был наиболее известным представителем семейной династии деятелей изобразительного искусства. Кроме него, значимый след в немецкой культуре оставили его отец Карл Йозеф (Carl Joseph Begas), братья Карл (Karl Begas der Jüngere), Оскар (Oskar Begas) и Адальберт (Adalbert Begas), а также старший сын Вернер (Werner Begas).

Рейнгольд Бегас. Памятник Шиллеру, 1871

Биография Рейнгольда Бегаса

Рейнгольд Бегас родился 15 июля 1831 года в небольшом городке Шёнеберг, который в 1920-х годах стал одним из округов германской столицы, и в наши дни является частью Берлина. Его отец был известным мастером живописи, обожал изобразительное искусство и сумел привить любовь к творчеству всем четырем сыновьям.

Рейнгольд Бегас. Бюст Адольфа фон Менцеля, 1876

Рейнгольд был вторым ребёнком в семье, но в отличие от отца, как и самый младший брат Адальберт, он с раннего детства увлекался не живописью, а скульптурой. К счастью, родители одобрительно отнеслись к выбору сына, и талантливый мальчик еще во время учебы в начальной школе начал посещать частные уроки у своего крестного отца — скульптора Людвига Вильгельма Вихмана (Ludwig Wilhelm Wichmann).

Рейнгольд Бегас. Скульптура «Меркурий и Психея», 1878

В 1846 году Рейнгольд Бегас, которому к тому времени едва исполнилось 15 лет, стал студентом Берлинской академии искусств, а его наставником в стенах престижного учебного заведения был Кристиан Даниэль Раух (Christian Daniel Rauch). По завершении учебы в 1851 году Рейнгольд еще в течение пяти лет работал в мастерской Рауха. На одной из выставок молодой скульптор завоевал высшую награду академии и получил право на оплачиваемую пенсионную поездку в Рим.

Рейнгольд Бегас. Скульптура «Венера и Амур», 1879

В столицу Италии Бегас отправился в 1856 году и прожил в Вечном городе два года, после чего вернулся в Германию. К тому времени ему исполнилось 27 лет и молодой художник увлеченно занялся развитием самостоятельной профессиональной карьеры. Очень скоро Рейнгольд приобрел славу перспективного талантливого скульптора, и в 1861 году получил приглашение занять должность профессора в только что созданной Веймарской художественной школе.

Рейнгольд Бегас. Памятник Александру Гумбольдту, 1883

Рейнгольд Бегас принял это предложение и уехал в Саксонию, но прожил в Веймаре всего два года, после чего решил отказаться от преподавательской деятельности и вернулся в Берлин. До начала 1870-х годов скульптор часто путешествовал по Европе, он неоднократно бывал в Риме и Париже, но всякий раз возвращался в германскую столицу.

Рейнгольд Бегас. Скульптура «Кентавр и нимфа», 1888

В канун своего сорокалетия Рейнгольд Бегас женился на Маргарет Филипп и с этого момента прочно обосновался на одном месте. Он лично разработал проект собственной виллы в пригороде Берлина, а по завершении строительства переехал жить в роскошный особняк с просторной студией. В счастливом браке у него родилось трое детей — два сына (Вернер и Фредерик) и дочь Молли.

Рейнгольд Бегас. Фонтан «Нептун», 1891

С 1871 года и до самой смерти гениальный скульптор был членом Союза немецких художников и профессором Национальной академии искусств, но никто из учеников великого мастера так и не стал выдающимся скульптором. У Бегаса было множество влиятельных клиентов, однако среди них стоит особо отметить германского кайзера Вильгельма II, который относился к мастеру с огромным уважением.

Рейнгольд Бегас. Саркофаг на могиле Фридриха III,1892

Всесильный правитель на долгие годы обеспечил художника масштабными представительскими заказами и щедро платил за выполненную работу. Кроме того, скульптор охотно брался за изготовление статуй, бюстов, надгробных памятников и барельефов. За свою жизнь он создал сотни прекрасных работ, многие из которых впоследствии были безвозвратно утрачены в ходе войн, революций и смены правящих режимов.

Рейнгольд Бегас. Скульптура «Прометей в кандалах», 1902

Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем и диагностированный врачами в начале 1890-х годов туберкулез, гениальный ваятель прожил долгую жизнь и даже успел отпраздновать 80-летний юбилей. Но спустя всего 19 дней после этого значимого события, 3 августа 1911 года Рейнгольд Бегас умер в своей берлинской вилле в кругу родных и близких. Его с большими почестями похоронили на Старом кладбище Двенадцати Апостолов, где покоятся останки многих выдающихся деятелей немецкого искусства и науки.

Рейнгольд Бегас. Национальный памятник Бисмарку, 1901

Самые известные работы Рейнгольда Бегаса

Признанный мастер скульптурного искусства подарил потомкам множество уникальных произведений. Но самыми известными работами Рейнгольда Бегаса считаются:

  • Памятник Шиллеру (1871) — многострадальный шедевр мастера, который демонтировали нацисты в 1936 году, чтобы освободить площадь для проведения своих маршей. Монумент, созданный в честь великого немецкого поэта, вернулся на первоначальное место только спустя 50 лет, в 1986 году.
  • Памятник Александру Гумбольдту (1883) — дань уважения всемирно известному путешественнику. Монумент установлен на площади возле главного входа в Берлинский университет Гумбольдта.
  • Фонтан «Нептун» (1891) — произведение, украшающее площадь перед городской ратушей Берлина. Грандиозный шедевр создан в лучших традициях античного искусства и бесспорно является самым красивым фонтаном немецкой столицы.
  • Национальный памятник кайзеру Вильгельму (1897) — давно утраченный для потомков монумент, прославляющий выдающегося прусского монарха. От величественного памятника в наши дни сохранился лишь огромный цоколь на Дворцовой площади и две скульптурные группы львов, размещенные в берлинском зоопарке.

Рейнгольд Бегас. Национальный памятник кайзеру Вильгельму, 1897

Рейнгольд Бегас по праву считается величайшим скульптором-монументалистом эпохи Поздней Германской империи. А его шедевры до сих пор заставляют миллионы людей восхищаться мастерством великого мастера.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа

Елена Бессмельцева
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа

Занятие по ИЗО-деятельности.

«Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин

«Яблоки и листья» И. Е. Репин

«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин.Привлечь внимание к композиции картины: расположению предметов в пространстве, выделению главного в изображении. Учить детей внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть красоту, гармонию или контрастность изображенных художником предметов; спелость и сочность плодов, особенность их поверхности, разнообразие форм. Обратить внимание детей на цвет — как средство передачи художником настроения, состояния радости, грусти, печали.

Материал:иллюстрации картин: К. Петрова — Водкина, И. Репина, П. Кончаловского. Сказочный персонаж — Незнайка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в картинную галерею. А вы знаете, что это такое? Это место, где живут картины.

В этом зале висит моя любимая картина. Её нарисовал художник с двойной фамилией — Петров — Водкин.А что он изобразил на картине вы попробуйте отгадать:

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это? — это яблоко. А вот А. С. Пушкин о нём написал следующие строки:

Соку спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

Ну конечно же это яблоки. Вы любите яблоки? Я тоже их очень люблю.

-А теперь давайте посмотрим, как нарисовал их художник. Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. Какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, жёлто-зелёные, желто-малиновые). Есть даже белое, очень спелое яблоко, оно так и называется «Белый налив».

-А какого цвета на картине очень много? (красного, правильно). Это красная скатерть. Как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы жёлто-малиновые яблоки нарядно смотрелись на этом фоне, стали ещё красивее.

-Вот какая нарядная, красивая, яркая картина получилась у художника. Полюбуйтесь на эту картину, какое настроение она у вас вызывает?

-Сегодня мы посмотрим, как интересно о яблоках рассказали другие художники. (Открываются другие картины).

-Художник Илья Ефимович Репин назвал свою картину «Яблоки и листья». А Петр Петрович Кончаловский — «Яблоки на столе у печки». Посмотрите на эти картины внимательно. Чем же они похожи? Да, на всех картинах нарисованны яблоки. А какое настроение у вас вызывают эти картины? Да, эти картины красивые, написаны яркими, весёлыми красками. Поэтому смотреть на них приятно и радостно. Давайте посмотрим, что интересного увидел И. Е. Репин.

-Здесь яблоки рассыпаны на тёмно-коричневом столе. Лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зелёные, с блестящими бочками. В центре картины свежее ярко-зелёное яблоко. Слева от него два красных яблока с чуть зелёными бочками: одно впереди, другое как бы спряталось за него. Чуть подальше ещё одно красное — выглядывает из-за яблока с желтым боком.

Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре – веточка с бледно-зелёными листиками.

Как вы думаете, когда художник писал эту картину? (утром, днём, вечером). Наверное, ближе к вечеру солнечный луч упал слева, сверху и осветил яблоки и листья. Особенно ярко высветив маленький листочек и листочек стал светло-коричневым.

Посмотрите, если его прикрыть, то в картине будет чего не хватать. Почему? Потому, что все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и некрасиво.

-Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневатом темном фоне освещённые яблоки сверкают будто драгоценные камни.

-А сейчас давайте посмотрим третью картину. Её написал Пётр Петрович Кончаловский.

Как вы думаете, о чём здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, какие они красивые, как их много, какие они разные и нарядные.

Художник любуется и восхищается красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью и сочностью. Давайте рассмотрим этот прелестный натюрморт, составленный и написанный художником.

Какие яблоки вам больше всего понравились? Какие цвета использовал художник, для того чтобы передать сочность, спелость яблок?

Справа в большой, белой чаше лежат яблоки. Их так много, что они не поместились в ней. Некоторые лежат около неё. Но кроме этих яблок, художник нарисовал большие, крупные, зелёные — покажите мне их.

-Здесь две кучки таких яблок. Это очень вкусные яблоки. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане? Какие они? Вы ели такие яблоки когда-нибудь?

-Теперь посмотрите на все эти яблоки. Скажите, на чём они лежат? На красивом, тёмно-коричневом полированном столе. Видите, как отражаются в нём яблоки? Как в зеркале. Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Как вы думаете, этот стол с яблоками находится в городе или в деревне?

-Посмотрите на картину и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?

-Ребята, сегодня мы с вами видели натюрморты только о яблоках. Но какие разные эти натюрморты!

Давайте, мы с вами составим свой натюрморт. (Дети с помощью воспитателя составляют натюрморт, используя яблоки разного цвета и формы).

-Ребята, художники по-разному рассказали нам о яблоках. Каждый по-своему.

-Давайте, мы свами нарисуем свою картину — натюрморт о яблоках. (Воспитатель напоминает приёмы рисования. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель вместе с Незнайкой смотрят, как работают дети, показывают, как лучше нарисовать, каким приёмом можно пользоваться при изображении яблока, листочков и т. д.)

Итог — выставка картин. (Дети вместе с Незнайкой придумывают названия своим натюрмортам).

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

detsad 164105 1456156628Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний у детей по данной теме. 1. Условия для развития.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: — познакомить детей с глиняной.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) — познакомить детей с особенностями природных условий тундры; — формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа) Тема: «Школа пешеходных наук». Программные задачи: Познакомить с понятием «перекресток», «двустороннее движение»; учить выполнять движения.

detsad 600368 1466683173Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Лебеди» (старшая группа) Тема: «Лебеди» Программные задачи: Закреплять знания детей о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать.

Картина Репина «Яблоки и листья»

Автор: Илья Ефимович Репин
Название произведения: «Яблоки и листья»
Дата написания картины: 1879 г.

repin32

Вернуться в раздел «Искусство» >>

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

5005

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

346Прочитать полностью >>

5006

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

346Прочитать полностью >>

5007

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

346Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

346читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

346Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

346Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

346читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

346читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Русский язык

Описание картины (натюрморта)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

1. Особенности описания картины (натюрморта)

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление.

Натюрморт – картина, изображающая ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.

Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012. – 193 с.

2. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019 – 80 с.

Материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим произведения разных авторов. «Натюрморт с цветами и фруктами» Анри Фантен-Латура, «Яблоки и листья» Ильи Репина, «Цветы и плоды» Ивана Хруцкого. Обратите внимание на количество предметов на картинах и цветовую гамму.

Натюрморт – художественные картины, изображающие ягоды, фрукты, цветы, продукты и так далее.

При описании картины важно правильно описать композицию картины. Композиция картины – расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Фёдор Толстой, автор данной картины – акварелист, скульптор, медальер, человек, чьими работами любуется сегодня весь мир. Толстой подарил нам множество картин, которые чаруют своим совершенством, разнообразием красок и сюжетом.

Рассмотрим подробнее натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник? Это цветы, яблоки, виноград, смородина, птица и бабочка. Что поместил художник в центре своей картины?

В центре картины – стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Узкие тёмно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Как художник показывает прозрачность воды в вазе? Прозрачность воды показана через прорисовку стеблей, отчётливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины. Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зёрнышки. Что изобразил художник на картине слева от вазы? Слева от вазы изображены два спелых красных яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. Что мы видим справа от вазы? Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, тёмно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.

Как художник изобразил птичку? Какая она?

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку и что-то высматривает на его блестящей кожице.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Художник выбрал для своего натюрморта жёлтый фон, который создаёт впечатление, как будто все предметы освещены тёплым летним солнцем, согреты его яркими лучами.

Определите основную мысль автора натюрморта. Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Какова же будет основная мысль нашего описания? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Составим план описания картины.

I. Описание краткой информации о художнике.

II. Композиция натюрморта:

III. Описать мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

В описании картины Вы можете использовать следующую опорную лексику:

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна …

В центре картины художник изобразил …

Цветовая гамма очень разнообразна: …

При создании картины мастер использовал …

Обратите внимание также на опорные фразы и словосочетания:

морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,

веточка душистого горошка,

пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,

сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,

Эти опорные слова помогут составить описание картины.

Примеры задания из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка.

К какому виду относится данный текст.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ: описание картины

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в текст синонимы.

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, девочка _______ смотрит на нас. В руке у девочки _______ персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи мягко ложатся и на стол, ложатся и на руки девочки, ложатся и на старинную мебель зимней столовой…

Правильный ответ:

У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, она смотрит на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель зимней столовой…

Необычная история картины Ильи Репина «Яблоки и листья»

original

2017-12-12 10:15

И. Е. Репин. «Яблоки и листья», 1879, Русский музей, Санкт-Петербург История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В.

А. Серова. Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать такой натюрморт. Цветы и плоды привлекали многих художников, предпочитавших из других вещей именно эти, наиболее поэтично и красиво показывающие мир природы. Даже И. Н. Крамской, пренебрежительно относившийся к подобному жанру, также отдал дань натюрморту, создав эффектную картину «Букет цветов. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва).

И. Н. Крамской «Букет цветов. Флоксы», 1884, Третьяковская галерея, Москва

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) – показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.

В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности. Стол на его картине – всего лишь подходящая поверхность для плодов и листьев, а не изысканный постамент, хотя темный фон придает полотну некоторое сходство с академическими натюрмортами. Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья, и потому написаны тщательнее. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит», используя блики и светотеневые переходы. Мы видим, как точно передан объем яблок, их блестящая, гладкая поверхность. Чувствуется, что стол и разбросанные по нему листья – лишь фон к главным предметам – яблокам.

Такие художники первой половины XIX века, как, например, И. Хруцкий, тщательно разрабатывали каждую деталь натюрморта, будь то крошечный лепесток цветка или маленький зеленый листочек на стебельке. Для Репина предметы – это частное живописное явление, а не придуманная красивая картинка, как у мастеров натюрморта предшествующих лет. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого, изображающие роскошные плоды и спелые ягоды.

И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», 1836, Третьяковская галерея, Москва

Валентин Серов начал обучаться живописи сначала в мастерской К. Кёпнинга в Мюнхене (1873–1874), а затем в Париже, в студии Репина. Знаменитый художник сразу заметил талант мальчика. Впоследствии Репин вспоминал: «В мастерской он казался старше лет на десять… Его беспощадность в ломке не совсем верных, уже законченных им деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Да, это была натура!»

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Если сравнить эту работу с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт Серова отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

В. А. Серов. «Яблоки на листьях», 1879, Музей-усадьба Абрамцево

Отрывок из книги Галины Дятлевой «Мастера натюрморта»

Яблоки и листья

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

b4d482e91901363e8bad7ff8c520d0d8

sn ico

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

b6fc0b303b4d1269bc57153e2b494bfe

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Репин Илья Ефимович
Яблоки и листья. 1879 г.
Холст, масло. 64х75,5 см.
Государственый Русский музей

И.Е. Репин VS В.А. Серов — 2

Натюрморт «Яблоки и листья» кисти И.Е. Репина и В.А. Серова. 1879 г год.

Репин узнал Валентина Серова ещё ребенком. Знакомство произошло в печальные дни, вскоре после смерти отца будущего художника — композитора Серова. Тогда Тоше, как его звали в семье, едва минуло шесть лет.
Через три года в Риме рисунки маленького Серова увидел скульптор Марк Антокольский. Он оценил их исключительную талантливость и понял, что тяга мальчика к рисованию готовит ему большую судьбу. Скульптор посоветовал Серовой ехать прямо к Репину (он был на тот момент в Париже), просить его стать учителем её сына. Илья Ефимович согласился с другом: мальчик талантлив, он будет с ним заниматься.

Валентин стал каждый день приходить в мастерскую своего учителя. Он был прилежен, неутомим, не по годам сосредоточен. Репин с трудом отрывал его от рисунка, заставляя отдыхать.
Репин потом так вспоминал об этих днях:

«Были две совершенно разные фигуры того же мальчика.
Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке, — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьезно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергическими чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им, деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся геркулесом в искусстве».

Серов рисовал все, что видел сквозь окна репинской мастерской, — бродячих музыкантов, движущуюся толпу. Когда же Валентину доводилось гулять по Елисейским полям или в зоологическом саду, он вносил в свой альбом новые наблюдения. С детства Серов любил животных и рисовал их очень хорошо. Особое пристрастие питал он к лошадям.

Репин брал своего любимца в салон художника Боголюбова. Там собирались живущие в Париже русские художники. Они много рисовали — по памяти и с натуры. Как-то за общим столом очутился маленький Серов. Он не оробел среди взрослых мастеров и тоже, взяв карандаш, начал что-то торопливо рисовать. Его рисунок мчащейся тройки очень всем понравился. С тех пор Тоша без смущения принимал участие в этих соревнованиях со взрослыми художниками и неизменно поражал всех живостью рисунка, тонким прирожденным вкусом.

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал

К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина.

Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать этот натюрморт (Государственый Русский музей). Если сравнить работу Серова с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт первого отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) — показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.
В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности. Стол на его картине — всего лишь подходящая поверхность для плодов и листьев, а не изысканный постамент, хотя темный фон придает полотну некоторое сходство с академическими натюрмортами. Все предметы в композиции почти одинаковы по размерам, но все же художник выделяет главные: чувствуется, что яблоки, яркие и свежие, важнее для него, чем листья, и потому написаны тщательнее. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит», используя блики и светотеневые переходы.

Еще подростком Юный Серов мог с детской прямолинейностью заявить: «.если . поеду с художником Репиным в деревню, то за лето сделаю огромные успехи». В дальнейшем хорошо развитый критический ум и большая уверенность в своих силах при безумной требовательности к себе и самоотдаче помогали живописцу отвергать всякие чуждые художественные воздействия. Во всяком случае, так считали С.В. Мамонтов, С.П. Яремич, А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь и другие близкие ему люди, хотя, безусловно, в прессе часто звучали противоположные мнения.
Сергей Мамонтов, с юношеских лет знавший Серова, утверждал, что если художник в молодости и прислушивался к советам Репина, «то это было чисто внешнее подчинение, то есть лишь настолько, сколько должен подчиняться ученик учителю».
Сам В.Серов осознавал ту весомую роль, которую сыграл в его жизни известный передвижник, и с уважением относился к таланту учителя.

Материал подготовлен на основе: Журнал Третьяковская галерея #3 2015 (48) «Самый проникновенный художник человеческого лица» О. Атрощенко; «Репин» С.А. Пророкова; Г.В. Дятлева «Мастера натюрморта»

3 декабря 2021

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Идея написать книгу об Узбекистане возникла у меня как реакция в том числе и на отсутствие актуальной и адекватной информации о стране. Вернувшись из первой поездки и буквально заболев Узбекистаном, я стала покупать все книги, так или иначе имеющие отношение к стране моей внезапно появившейся мечты. И, читая их, я понимала, что не могу ни в одной найти того, что ищу…

Какие-то рассказывали устаревшие байки о стране (как «Советистан» Эрики Фатланд), другие бесконечно пересказывали википедию, причем с ошибками. Тонна книг учит готовит плов и жарить шашлыки, но все они обычно адресуются джентельменам, выпивающим по пятьдесят на каждом этапе, а то и имеют отчетливый шовинистический оттенок. В итоге я написала книгу, которую сама хотела бы прочитать, и в которой собрана информация о ремеслах, кухне, винах страны.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Пока я над своей книгой работала, моя узбекская библиотека выросла еще больше. У меня есть все мало-мальски значимые издания, посвященные архитектуре, археологии, искусству, кухне, разнообразным видам декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Есть подборка книг по исламскому искусству, десять редчайших  томов из серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях музеев мира», издания фонда «Марджани», выходящие микроскопическими тиражами, советские бестселлеры, исследования на немецком, французском, итальянском языках, каталоги самых разнообразных выставок и коллекций. Большая часть из них интересна только профессионалам. А в сегодняшней подборке я хочу поделиться книгами, которые заинтересуют широкий круг читателей и, в том числе, станут прекрасными подарками.

Ella Christie. Khiva to Samarkand.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Элла Кристи — путешественница и писательница шотландского происхождения, первая британка, посетившая Хиву, член Шотландского королевского географического общества. Она дважды путешествовала по Туркестану — в 1910 и в 1912 годах. Книга Khiva to Samarkand с подзаголовком The Remarkable Story of a Woman’s Adventurous Journey Alone through the Deserts of Central Asia to the Heart of Turkestan вышла в Лондоне в 1925 году. Она рассказывает о длинном путешествии отважной Эллы и ее слуги-помощника по Великому шелковому пути. Я от книги не могла оторваться! Во-первых, конечно, потому, что я себя чувствовала во время своих путешествий по Узбекистану немножко как Элла и иногда жалела, что путешествую без раскладной кровати и овсянки, как она. Во-вторых потому, что читая записки, сделанные сто лет назад, я бесконечно подмечала, что не так уж много в стране песков и голубых куполов изменилось: привычки, обычаи, бытовые мелочи. А что-то, напротив, изменилось очень сильно: путешествие из Хивы в Бухару, которое сейчас занимает 6 часов и заставляет иногда путешественника поворчать, хоть и едет он в машине с ветерком, сто лет назад занимало неделю и проходило по Аму-Дарье!

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Прекрасно изданная огромная книга об Узбекистане, которая может красиво лежать на вашем кофейном столике. Страна представлена настолько глянцево и нарядно, насколько это возможно. Издание осуществлено в сотрудничестве с Фондом развития культуры Узбекистана и демонстрирует официальный, очень лакированный взгляд на страну. Захватывающие съемки с дронов, макро-съемки музейных предметов, безупречно выверенные фотографии архитектуры. Текста в книге нет: это скорее альбом с фотографиями, чем рассказ о стране.

Uzbekistan: Avant-Garde Orientalists

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Еще один альбом того же издательства и того же фонда, посвященный искусству Узбекистана первой половины 20 века. Это еще один взгляд на коллекцию музея им. Савицкого и на спасенные его основателем шедевры русского и узбекского авангарда. Книга только что вышла и еще до меня не доехала, но, судя по всему, это лучшее издание, посвященное музею.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Одна из лучших книг, посвященных исламскому искусству вообще. Это путешествие по всем континентам длиной в 14 веков. Внутри не только множество фотографий и репродукций, позволяющих сравнить, например, мечети Ирана и Испании, но и достаточно подробный рассказ о типологии, о принципах, по которым развивалась будь то архитектура, будь то каллиграфия. Объекты представлены по регионам, о каждом — краткая справка и исторический контекст. Одна из лучших по иллюстративности, содержательности, краткости и оформлению книг для интересующегося исламским искусством читателя.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Кэролайн Иден — известная журналистка, специализирующаяся на странах бывшего СССР, автор книги «Самарканд. Рецепты и истории Средней Азии и Кавказа», которую я в эту подборку, кстати, не включила. Почему? Потому что это сборная солянка из Баку и Самарканда, рассчитанная на заокеанского читателя, которому что Узбекистан, что Азербайджан — все одно. Книга Red Sands на русском пока не вышла. Это сборник историй и рецептов, представляющих Среднюю Азию под очень интересным, личным углом. Это взгляд человека, хорошо знающего регион, а потому концентрирующегося не только на плове и лепешках. В Red Sands есть истории и пасхальные рецепты из Узбекистана, встречи с работницами кондитерской фабрики в Павлодаре, рецепты чернослива в шоколаде из Душанбе. Про памятники, туристические маршруты и достопримечательности в книге мало. Зато она дает читателю представление о том, как и чем живут люди в Средней Азии.

К.С. Петров-Водкин. Самаркандия.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

«Самаркандия» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина — одна из лучших книг об Узбекистане, которые когда-либо попадали мне в руки. Петров-Водкин — автор тончайших, наполненных светом и цветом картин и этюдов о Средней Азиии. С не меньшей тонкостью, с удивительной наблюдательностью, с безусловной любовью написана его «Самаркандия». Талант Петрова-Водкина поистине огромен: он не просто своеобычно видит мир, он рассказывает о нем удивительным языком, как литературным, так и живописным. Книга вышла в 1923 году как результат творческой экспедиции художника в Самарканд, где он изучал средневековую архитектуру и участвовал в проектах реставрации памятников.

Дина Рубина. На солнечной стороне улицы.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

«На солнечной стороне улицы» — один из самых известных романов Дины Рубиной, который часто называют ташкентским. Дина Ильинична родилась и выросла в Ташкенте, ее отец, известный художник Илья Давидович Рубин, оказался в Ташкенте после войны, мать же приехала в Узбекистан в эвакуацию. О жизни послевоенного Ташкента, о судьбах его людей роман и рассказывает, захватывающе рисуя и городские детали, и повороты людских жизней.

Верещагин. Каталог юбилейной выставки.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Многим Узбекистан знаком именно по картинам Василия Васильевича Верещагина. С детства мы видели страну такой, какой написал ее он: с покосившимися минаретами и облетевшей майоликой медресе Шер-Дор, с резными дверями и ярко одетыми дервишами, с потерявшими глянец мавзолеями Шахи-Зинды, с рядами колонн, поддерживающими традиционные айваны. Верещагин оказался в Туркестане с русской военной миссией в шестидесятых годах 19 века. От него ждали работ, прославляющих успехи русской армии, а совсем не картин, наполненных пацифистским, осуждающим войну пафосом…  Меня в Узбекистан Верещагин привел буквально за руку: моя первая поездка состоялась по мотивам ретроспективы художника в Третьяковской галерее. Выставка была великолепная. Выпущенный к ней объемный каталог в продаже до сих пор и должен быть у каждого, кто интересуется страной.

Галина Пугаченкова. Памятники искусства Советского Союза. Средняя Азия.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Галина Анатольевна Пугаченкова — легенда узбекской археологии и искусствоведения, академик Академии наук Узбекистана, приложившая руку к бесчисленному количеству исследований региона и книг, написанных по их мотивам. Лучшие исторические, археологические, культурологические, искусствоведческие издания, посвященные Узбекистану, написаны или самой Галиной Анатольевной, или ею в соавторстве с другими исследователями. Так что фамилия Пугаченковой на обложке — синоним качества. Ни одного современного путеводителя, который бы смог переплюнуть то, что было сделано ей, в природе нет. Поэтому если вы ищете толковую книгу именно об архитектурных памятниках Узбекистана, берите эту, лучшую из существующих. На современные путеводители, в каких бы сериях они не выходили, тратить вам деньги я не советую.

История искусств Узбекистана с древнейших времен до середины девятнадцатого века.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Классическое издание, посвященное архитектуре и декоративно-прикладному искусству Узбекистана с древнейших времен и до середины 19 века. Это первая подобная работа (книга вышла в 1965 году), охватывающая огромный пласт вопросов среднеазиатской художественной культуры. Книга рассчитана скорее на продвинутого знатока, чем на любителя, но вы, много лет прилежно читающие мои узбекские заметки, думаю, давно ими стали.

Купить мою книгу можно:

на OZON.ru;

на Wildberries.ru;

в Московском доме книги на Арбате;

и в книжном магазине «Москва» на Тверской — это издание с моим автографом.

Электронную версию можно купить на litres.ru.

Сочинение по картине кузьмы сергеевича петрова водкина портрет мальчика

Государственный музей Александра Сергеевича Пушкина — московский музей, посвящённый российскому поэту Александру Пушкину. Открытие состоялось в 1961 году в здании городской дворянской усадьбы Хрущёвых-Селезнёвых, возведённой в XIX веке.

К 200-летию со дня рождения Пушкина в 1999-м главное здание и близлежащие хозяйственные постройки были объединены стеклянным атриумом, сформировавшим облик единого музейного комплекса. По состоянию на 2018 год музейный фонд состоит из более чем 200 000 единиц хранения и включает в себя предметы быта, личные вещи поэта, художественную коллекцию и частные собрания. В состав музея входят филиалы: Мемориальная квартира Александра Пушкина на Арбате, Музей Ивана Тургенева на Остоженке, Дом-музей Василия Пушкина на Старой Басманной, Мемориальная квартира Андрея Белого и выставочные залы в Денежном переулке.

История

Усадьба Хрущёвых-Селезнёвых

Князья Барятинские, владевшие участком на Пречистенке до московского пожара 1812 года, продали полуразрушенное после пожара здание прапорщику в отставке Александру Хрущёву. По его инициативе в 1814—1817 годах на участке был возведён ампирный особняк по проекту архитекторов Доменико Жилярди и Афанасия Григорьева. Рядом с главным корпусом обустроили хозяйственные помещения и разбили небольшой сад с декоративными павильонами по моде того времени. В 1840-х годах усадьба перешла во владение семье торговцев чаем Рудаковых, а впоследствии к штабс-капитану Дмитрию Николаевичу Селезнёву. В 1910-х его дочь передала усадьбу московскому дворянству для детского приюта имени её родителей — Анны и Дмитрия Селезнёвых.

С 1924 по 1931 год в здании находился Музей игрушки. В 1940-м усадьба была передана во владение Литературному музею для создания экспозиции, посвящённой Владимиру Маяковскому. После 1945 года здание вернули в ведение Министерства иностранных дел СССР, а через несколько лет оно снова перешло Литературному музею, который занимался организацией Государственного музея Александра Пушкина.

Основание музея

В 1949 году в усадьбе открылась выставка, организованная Государственным литературным музеем к 150-летию со дня рождения Александра Пушкина. В рамках экспозиции были представлены мемориальные вещи поэта, а также организован ряд публичных лекций. После закрытия выставки многие деятели культуры того времени, такие как Леонид Леонов, Николай Тихонов, Константин Федин, Дмитрий Благой, Самуил Маршак, Михаил Исаковский, Ираклий Андроников, Юрий Завадский, Павел Корин, Галина Уланова, Сергей Бонди, подписали письмо Совету Министров СССР с просьбой об открытии в усадьбе музея Александра Пушкина.

В 1957 году Совет министров РСФСР выпустил указ, согласно которому при Государственном литературном музее был создан Музей Александра Пушкина, однако уже спустя несколько месяцев музей объявили независимым учреждением. Первым директором стал Александр Крейн, при котором была проведена масштабная работа по подготовке первой постоянной экспозиции. В команду Крейна также входили научные сотрудники: Наталья Баранская, Е. В. Муза, С. Т. Овчинникова, Н. С. Нечаева, Е. В. Павлова, Г. Д. Кропивницкая, Н. М. Волович, И. К. Эткин, М. И. Кострова, Ф. Е. Вишневский, А. С. Фрумкина, Л. И. Вуич, А. С. Тишечкина, Н. Г. Винокур, В. В. Гольдберг. Открытие первой выставки состоялось в 1961 году, впоследствии она стала основой для постоянной экспозиции. Музейный фонд был сформирован благодаря приобретениям работников музея, а также помощи коллекционеров Феликса Вишневского, Якова Зака и других. Благодаря деятельности Вишневского в состав фонда вошли карандашный портрет Екатерины Бакуниной работы Ореста Кипренского 1813 года, акварельные портреты Елены Давыдовой и Веры Вяземской художника Александра Молинаре, а также изображение товарища Пушкина Модеста Корфа, выполненное Эдуардом Гау. Яков Зак также помогал музею в приобретении редких экспонатов, а после его смерти в 1971 году музей полностью приобрёл собрание коллекционера, состоящее из 4040 гравюр и литографий.

В 1970—1980-е годы деятельность музея была направлена на музеефикацию пушкинских мест и работу по созданию новых филиалов. Так, начиная с 1986-го открылись квартира Александра Пушкина на Арбате, дом Вульфов в Бернове, имение князей Вяземских в Остафьево, квартира Андрея Белого на Арбате. В 1999 году музею был передан особняк № 36 по Старой Басманной, в котором долгое время проживал дядя поэта Василий Пушкин.

В 1996 году началась масштабная реконструкция здания под руководством компании «Моспромстрой», в здании заменили инженерно-технические коммуникации, построили подземную часть музея, где расположилась рекреационная зона для посетителей (гардероб, буфет, сувенирный и книжные киоски), а усадебный двор получил остеклённое перекрытие, объединившее в единое целое отдельные строения усадьбы.

К 200-летию со дня рождения Пушкина в 1999 году в музее прошли выставки: «Пушкин в гостях у Бальзака», «Бальзак. Денди и творец», «Пушкин. Мицкевич. Два взгляда», «Пушкин и Гёте», «Пушкин и Гейне», «Пушкин и Греция», «Пушкин и восточная культура». В рамках празднования юбилея поэта были организованы концертные, издательские и научно-просветительские программы, а также отреставрированы предметы живописи из музейного фонда.

В 2007 году музей отметил 50-летие со дня основания, в честь чего были подготовлены выставочные проекты «Дары и дарители» и «Русский поединок».

Экспозиция

Коллекция

По состоянию на 2018 год в состав музейного фонда входят более 200 000 единиц хранения, около 70 000 из которых составляют частные дары, многие из них поступили в первые годы после основания музея. Среди особо ценных экспонатов миниатюрный портрет Пушкина в детском возрасте, выполненный Всеволодом Якутом, акварельный портрет работы П. Ф. Соколова «Мария Волконская с сыном» (дар Владимира Звегинцова через Илью Зильберштейна), шкатулка медикаментов, с которой доктор Николай Арендт приезжал к умирающему Пушкину (дар правнучки врача Ариадны Арендт). Прямые потомки поэта передали музею портрет няни его сына Александра, который создала Софья Ланская, а также фотопортрет внука Сергея Александровича, роговой лорнет и кружевные манжеты, которые принадлежали внучке поэта Вере Мезенцовой. Праправнучка Пушкина Клотильда фон Ринтелен подарила музею шесть изображений, а Наталья Меренберг — черновую рукопись автобиографического романа. В экспозиции единственный известный портрет Исаака Ганнибала — двоюродного деда Пушкина, и изображение внучки Пушкина Натальи Дубельт работы Ивана Макарова.

В число других даров входят частные коллекции: «Библиотека русской поэзии Ивана Розанова», Павла Губара, Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, собрание эстампов Якова Зака и фарфора Агриппины Вагановой. В 2010-х годах в состав музея вошло собрание предметов прикладного искусства конца XVIII—XIX веков учёного Льва Кишкина, переданное в архив музея его вдовой Натальей Семихатовой-Кишкиной. Художественная коллекция представлена полотнами Василия Тропинина, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Льва Бакста, Кузьмы Петрова-Водкина, Константина Коровина и других.

Оформление залов

Обновлённая постоянная экспозиция «Пушкин и его эпоха» открылась в 1997 году к 200-летию со дня рождения поэта и размещается в 15 залах главного дома усадьбы. Всего представлено более 4000 единиц хранения: портреты, книги, рукописи, а также предметы декоративно-прикладного искусства. Автором художественного проекта новой экспозиции выступил известный музейный проектировщик Евгений Розенблюм, по замыслу которого выставочное пространство было построено по биографическому принципу.

Зал № 1 носит название «Пролог» и посвящён XVIII веку — эпохе, когда родился поэт. В помещении выставляются гравюры русских и европейских мастеров, портреты царей, государственных деятелей и мыслителей того времени. Так, посетители могут увидеть прижизненные издания литераторов: Михаила Ломоносова, Дениса Фонвизина, Александра Сумарокова, Гавриила Державина, Николая Карамзина.

Зал № 2 «Эпоха Пушкина» посвящён событиям начала XIX века, в нём представлены реликвии, характеризующие общественно-политическую и литературную атмосферу начала XIX века: реликвии Отечественной войны 1812 года, документы, повествующие о судьбах декабристов, экземпляры книг с автографами современников Пушкина, документальная хроника эпохи. Одним из самых ценных экспонатов является портрет поэта, литографированный Густавом Гиппиусом, под ним — подлинный автограф Пушкина. В центре комнаты — скульптура поэта работы Александра Теребенева.

Залы № 3—5 «Детство. Москва» посвящены детству писателя. Представлены виды города конца XVIII — начала XIX века, портреты родителей поэта, друзей и знакомых его семьи, элементы обихода, книги начала XIX века, мебель, а также предметы декоративно-прикладного искусства, дающие возможность представить обстановку московского дома Пушкиных.

Прихожая под дубовой лестницей — зал № 6 — ведёт в анфиладу парадных залов. Бальный зал под № 7 открывает круговую анфиладу парадных покоев особняка. Экспозиция рассказывает о пребывании Пушкина в Царскосельском лицее, о его жизни в Санкт-Петербурге, о Южной и Михайловской ссылках. Зал № 8 обустроен в Большой гостиной и называется «Евгений Онегин», там собраны связанные с романом предметы быта, портреты, книги, виды Петербурга и Москвы.

Зал № 9 «Возвращение в Москву. Годы странствий» связан с проживанием поэта в Тверском крае, Арзруме и Болдине. Экспозиция рассказывает о женитьбе Пушкина, замужестве его сестры Ольги Сергеевны, а также возвращении поэта в Царское село.

Залы № 10 и 11 посвящены «Пиковой даме» и «Медному всаднику». Комнаты связаны с окружением русской аристократии и буржуазии времён Екатерины II, роли Петра I в истории страны. Зал № 12 — «Путешествие по пугачёвским местам», Пушкин ездил по пути Емельяна Пугачева: Заволжье, Казань, Оренбург, Симбирск. Зал № 14 «Капитанская дочка» посвящён крестьянской войне 1773—1775 годов.

Последние годы жизни поэта отображены в парадном зале № 15, где расположены портреты петербургского окружения поэта, его личные вещи, книги, документы и письма последних дней жизни, автографы стихотворений, посмертный портрет и маска Пушкина. Завершает экспозицию аванзал, в котором стоят напольные часы XIX века и модель памятника Пушкину работы Александра Опекушина.

Вторая постоянная экспозиция «Сказки Пушкина» была открыта в 2015 году и представляет собой игровое и выставочное пространство для детей, где с ними работают опытные экскурсоводы и педагоги. В зале экспонируется коллекция рисунков Нади Рушевой — советской школьницы, увлекающейся творчеством Пушкина. За 17 лет девочка нарисовала около сотни иллюстраций к произведениям поэта.

В 2001 году в особняке был открыт мемориальный кабинет первого директора музея Александа Крейна, в котором также представлена экспозиция, посвящённая объединению Сообщества пушкинских музеев в 2009-м. В зале была воссоздана мемориальная обстановка: рабочий стол, кресло, лампа, письменный набор, папка для бумаг, а также пепельница с пачкой сигарет «Пегас», которые часто курил Крейн. В кабинете стоят шкафы с книгами, домашний секретер из карельской берёзы, а также несколько предметов мебели пушкинской эпохи начала XIX века.

  • Портрет Александры Александровны Брюлловой работы И. И. Липина, 1859 год

  • Екатерина Демидова на картине неизвестного художника, 1820-е годы

  • Портрет Анны Бакуниной работы Якова Стрешнева, XIX век

  • Портрет Дарьи Дмитриевой-Мамоновой кисти неизвестного художника, 1780-е годы

  • Портрет Гавриила Державина, 1972

  • Портрет Павла Батюшкова, 1850-е годы

  • Фотография дома в Одессе, в котором жил Александр Пушкин, 1823 год

  • Памятник Пушкину в Москве с репродукции, 1887 год

  • Фотография издания сочинений поэта от 1837 года

  • Герб рода Пушкиных, XIX век

  • Могила Пушкина в Святогорском Успенском монастыре. С репродукции 1887 года

Филиалы

  • Сочинение по картине крымова зимний вечер 6 класс краткое сочинение
  • Сочинение по картине крымова зимний вечер 6 класс конспект урока
  • Сочинение по картине крымова зимний вечер 6 класс по плану
  • Сочинение по картине левитана березовая роща 9 класс в жанре эссе
  • Сочинение по картине лебедь храм покрова на нерли