Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина

Сочинения свободная тема мышление человек - самое развитое существо на планете. таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. именно,
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Мышление

Человек — самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.

Мышление – важная нейропсихологическая функция мозга. Когда в мозг поступает информация, он дает сигнал на принятие этой информации, и ее обработку, анализ. После чего с помощью логической цепочки, человеческий мозг выдает результат. Без процесса мышления жизнь человека в современном мире была бы невозможной. Он бы не мог работать и учиться, принимать решения, заниматься спортом, и воспитывать детей. Человечество бы погибло. Конечно, у животных тоже есть мышление на грани физиологии. Они понимают, что необходимо принять пищу и добыть ее, они также воспитывают потомство и спят. Однако такое мышление считается примитивным. Древний человек не зря имел мозг, в два раза больше, чем сегодня. Это происходило оттого, что у него были плохо развиты функции мозга. С развитием труда и совершенствованием орудий, развивалась информация, которую поглощал человек. Из этого можно сделать вывод о том, что человеческий мозг развивается с получением большого объема информации и способностью ее переработки.

Мышление бывает разное. Разделяют критическое мышление, негативное мышление, оптимистическое мышление, мышление взрослого и ребенка. Видов огромное множество. Потому что каждому социальному кругу принадлежит определенный вид мышления. Например, креативное мышление творческих людей абсолютно не понятно людям с математическим складом ума. Степень мышления зависит от способности человека воспринимать информацию и делать определенный вывод. Не зря говорят: «Он негативно мыслит». Значит, человек привык любую полученную информацию принимать только негативно. С плохой стороны. На это также влияет и окружение человека, и его образ жизни. Но при рождении каждому человеку дана способность мышления. Он сам распоряжается полученной информацией и вправе делать выводы. Бываю случаи, когда у людей сложная жизнь. И они не могут познать другого мышления. Такое мышление называют узким. Человек ежедневно видит одно и тоже и выполняет одинаковые задачи, его мозг не получает другой информации. Это процесс равен деградации.

Чтобы этого не происходило, ребенку с малых лет развивают мышление с помощью логический игр и головоломок. Чтобы ребенок мог мыслить в разных направлениях, и не считал единственную точку зрения правильной. Мышление для человека – это основа его жизнедеятельности. Без мышления невозможно благополучно справляться с проблемами, строить карьеру, любить и общаться с другими людьми. Если бы у человека не было мышления, он бы жил как животное. Мир был бы совершенно другим, и неизвестно существовало бы такое понятие «человек».

2 вариант

Конечно, жизнь очень ускоряется очень, много чего меняется в наше время. Раньше от одного города до другого в нашей стране нужно было ехать несколько месяцев, а теперь сел на самолет и за несколько часов ты там. А изобретут телепортацию, так – несколько минут. Сейчас ни к чему нельзя привыкать – всё быстро меняется. Только привык к одному телефону или машине, а уже можно покупать более современный вариант.

Мышление, с одной стороны, ускоряется, мы быстро можем освоить новую модель телефона, настроить компьютер и прочее. Дети в год уже могут скачать себе мультики на планшет! С другой стороны, мы разучились считать в уме, иногда – красиво говорить, запоминать даты и названия. Зачем? Всё можно посмотреть в Интернете! То есть мы учимся управлять машинами, которые готовы нам подсказать информацию. Вроде это и не так плохо. Зачем забивать мозг ненужными датами или определениями, когда их можно загрузить в телефон, а мозг оставить для более интересного. Но в то же время нужно ведь и его тренировать, нужно знать важные вещи. Если вместо ненужных формул мы учим нужные нам иностранные слова, то проблемы нет – тренируем мозг на интересном нам материале, а если мы ничего не запоминаем, не напрягаемся, то можем деградировать!

Не так давно появились спортивные клубы, ведь человек стал меньше заниматься физической работой, нужно движение. Целый день просидел в офисе за компьютером, хочется подвигаться, понятно. А теперь в Интернете встречается реклама тренажеров для мозга, то есть всякие головоломки, загадки, упражнения на внимание. Получается, что человек стал меньше «мозгами шевелить», поэтому хочется их потренировать.

Мышление ещё стало, я думаю, более фильтрующим и перегруженным информацией. Если раньше для реферата нужно было найти данные, то теперь основная задача – их отфильтровать. И вообще, столько рекламы сваливается, ненужных сведений! Люди просто перестают их слушать, обращать внимание на вывески. Трудней становится привлечь внимание людей, даже если это нужно.

В общем, в эпоху инноваций нужно иметь открытость и силы, чтобы перестраиваться. Нужен ум, чтобы выбирать важное, чтобы понимать на что тратить своё время и энергию. Техника должна служить человеку, а не подчинять его! И например, старшему поколению сейчас нужна помощь, чтобы они адоптировались, а младшему – тоже, чтобы они не потерялись в новых возможностях!

Также читают:

Картинка к сочинению Мышление

Мышление

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Минского в повести Станционный смотритель сочинение

    Минский – ротмистр, который попадает на станцию, где смотрителем является Вырин. Первое знакомство с молодым человеком оставило очень неприятное впечатление

  • Главные герои повести Метель Пушкин (+ второстепенные)

    Произведение «Метель» входит в сборник А.С.Пушкина «Повести Белкина». Интересна сюжетная линия повествования. Метель сыграла злую шутку с дочкой помещика, которая была обвенчана в церкви с неизвестным молодым человеком.

  • Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?

    Так для меня, например, ничего удивительного в том, что этот герой был отвергнут обществом… И даже не так важно, что фамусовским. ОН был бы отвергнут любым обществом!

  • Сочинение Хамелеонство в рассказе и жизни (по рассказу Чехова Хамелеон)

    Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.

  • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

    «Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет

На чтение 21 мин. Просмотров 4 Опубликовано

221546326-1.jpg

Описание картины великого русского художника Бориса Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина». В конце статьи план сочинения и сочинение для 8 класса.

«Портрет Ф.И. Шаляпина» — одна из самых известных картин русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927). Картина была написана в 1922 году. Холст, масло, 99,5 × 81 см. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петерурге.

Портрет Шаляпина история картины Кустодиева

Художник Борис Кустодиев и знаменитый оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин были знакомы лично. Они познакомились в 1919 году. Вместе работали над оперой «Вражья сила», который проходил в Мариинском театре. Сам Кустодиев работал здесь над декорациями и костюмами постановки. Уже тогда ему было сложно это делать, так как он оказался парализован, из-за болезни отказали ноги и он передвигался в инвалидной коляске. Тогда же художник и певец договорились о создании портрета.

Борис Кустодиев работал над картиной два года. Связано это было ещё и с тем, что ему было сложно писать картину такого масштаба из-за паралича ног. Однако картина была закончена и сегодня считается настоящим шедевром русской живописи, одним из лучших художественных произведений Бориса Кустодиева.

Описание картины Портрет Шаляпина Кустодиев

221546326-5.jpg

В центре картины находится сам Фёдор Шаляпин. Он поражает свой мощной фигурой, своим волевым и в то же время одухотворённым положением. На нём богатая шуба, шапка, ботинки. В руке трость. Шаляпин стоит на пригорке. Рядом с ним собачка, настоящий любимец певца, бульдог по кличке Ройка.

Здесь же Кустодиев изобразил ещё трёх действующих реальных персонажей. Позади, у пригорка, стоят две девочки и мужчина — это две дочери Шаляпина Марфа и Марина, и его секретарь Исай Дворищин.

Позади Шаляпина, на фоне красивейшего зимнего пейзажа, разыгралась ярмарка. У картины изначально было несколько рабочих названий, среди которых «Ф. И. Шаляпин на ярмарке» и «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде».

Белоснежный пейзаж очень красиво и по-русски контрастирует с яркими красками праздника. Горки, представления на сцене, люди танцуют, играют на гармони, катаются на лошадях. Зимний праздник в самом разгаре. Бушует настоящее раздолье, люди веселятся, и на фоне пёстрого многообразия, как монумент, как символ русского величия, стоит сам Шаляпин, одухотворённый, полный сил и творческой энергии.

Портрет Шаляпина план сочинения 8 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Передний план, Шаляпин
  4. Задний план
  5. Мои впечатления

Портрет Шаляпина сочинение по картине 8 класс

Автором картины «Портрет Ф. И. Шаляпина» является великий русский художник Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Картина была написана в 1922 году. К тому времени Борис Кустодиев уже был прикован к инвалидной коляске, так как остался парализован после тяжёлой болезни. Несмотря на это, художник создал такое полотно, которое в последующем стало одним из знаковых его произведений, находящимся на одном уровне с такими его работами, как «Масленица», «Купчиха за чаем» и др.

Сегодня картину «Портрет Ф. И. Шаляпина» можно увидеть в Санкт-Петербурге, Государственном Русском музее. Здесь полотно представлено, как один из тех шедевров, которые прославляют русское искусство живописи.

В центре сюжета — великий оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин. В богатой шубе и с тростью в руке он стоит на пригорке, как бы возвышаясь своей недосягаемой фигурой и личностью над городом. Стоит зима, позади него шумит ярмарка. Судя по тому, что одно из рабочих названий картины — «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде», сюжет картины происходит именно в этом городе.

В центре картины — Фёдор Шаляпин. Знаменитая в те времена фигура, которого знали все. На нём дорогая бобровая шуба, шапка, начищенные до блеска ботинки. Одной рукой он распахивает шубу, словно демонстрируя свою открытость, свой размашистый русский дух, который рвётся к людям. В ногах у него можно увидеть бульдога, которого, судя по историческим сведениям, звали Ройка.

На заднем плане, в заснеженном городе, шумит пёстрая и весёлая ярмарка. Прямо позади Шаляпина, у пригорка, стоят трое — это две дочери оперного певца Марфа и Марина, и его секретарь — Исай Дворищин. Далее мы можем увидеть скопление народа, представления, лавки с различными товарами и угощениями. Люди на ярмарке гуляют и развлекаются. Одни столпились у сцены, где показывают представление, другие катаются на санях, третьи танцуют, играют на гармони, покупают сладости.

Картина производит сильное впечатление. С одинаковой силой меня поразили как передний, так и задний планы. Большую часть картины занимает фигура Шаляпина, который поражает своей силой, мощью, размахом личности. На заднем плане удивительный заснеженный город, праздничное веселье простых людей. Хочется оказаться в том месте, чтобы насладиться чистым морозным воздухом, отведать пряник из лавки, покататься на лошадях и услышать пение оперного певца Фёдора Шаляпина, который, благодаря своем голосу и музыкальным данным, остался в истории навсегда.

Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в астраханской глубоко верующей семье — его отец был преподавателем духовной семинарии. Учился Борис сначала в школе при церкви, затем в гимназии.

Его первым учителем живописи стал Павел Власов, который и подготовил юного гения к поступлению в Петербургскую Академию художеств. Получив огромный опыт занятий с известными художниками и написания с натуры, он окончил Академию с золотой медалью. Медалистам предоставлялась возможность поехать за границу, и Борис на полгода уехал в Париж. Вернувшись на родину, Кустодиев пробовал себя и в книжной графике, и в аллегорических рисунках, однако живопись для него продолжала оставаться главным жанром. В 31 год он стал членом Академии художеств, а чуть позже начал работать оформителем в театре.

Кустодиев обожал посещать живописные уголки русской провинции, где и рождались его знаменитые образы деревень и русского традиционного быта. Он не мог налюбоваться пейзажами и красочными народными типажами, которые потом изображал на своих произведениях.

Но очень скоро ему пришлось все бросить и отправиться на лечение в Швейцарию в связи с заболеванием спинного мозга. Там ему не помогли, и с прогрессирующей болезнью Борис вернулся в Россию. Вскоре наступил полный паралич ног, и остаток жизни Кустодиев провел на инвалидном кресле, мучимый адскими болями. Однако он никогда не прекращал творить, и за свою жизнь создал порядка 40 картин, самые известные из которых «Масленица», «Купчиха за чаем» и «Красавица». Умер великий художник 26 мая 1927 года от воспаления легких, в возрасте 49 лет.

Содержание

Предыстория и знакомство

Борис познакомился с Шаляпиным в начале двадцатого века, а точнее – в 1919 году. Они сразу нашли общий язык и быстро сдружились, ведь оба искренне восхищались творчеством, героизмом и силой духа друг друга. Однажды к Кустодиеву обратились с просьбой поработать над созданием декораций и костюмов для оперы Мариинского театра «Вражья сила», режиссером которой и был Шаляпин. Борис сразу принял предложение и во время сотрудничества предложил певцу написать его портрет, настаивая, чтобы он при этом обязательно был в шубе. Однако Шаляпин сопротивлялся, ведь шуба была краденной: после концерта для одного из Государственных учреждений ему предложили отплатить не деньгами, а шубой. В магазине же певец выбрал самую лучшую шубу из всех. Кустодиеву эта история понравилась, и он уговорил певца ему позировать со словами «Ведь как оригинально: и актер, и певец, а шубу свистнул.»

Процесс написания

Но к написанию портрета Кустодиев приступил не сразу, а лишь спустя год после их знакомства. Подошел к его созданию он очень ответственно и продумал все до мельчайших деталей: художник задумал двухметровую картину с Федором во весь рост и с французским бульдогом Ройкой возле его ног. Находясь на инвалидном кресле и работая в маленькой мастерской в Петрограде (ныне Санкт-Петербурге), он не мог писать всю картину сразу и разделил ее на три части, верхние из которых писал полулежа. Продумал даже целый механизм: веревка и груз, подвешенные к потолку, помогали изменять наклон холста.

Во время сеансов позирования Шаляпин и Кустодиев всегда пели — возможно, это и повлияло на задорную атмосферу картины.

Описание произведения

Стоит заметить, что Федора Шаляпина писали множество мастеров, но портрет, выполненный Кустодиевым, наверное, преуспевает среди всех. Так считал и сам артист: до самой смерти он не расставался с полотном и даже брал с собой в гастрольные туры, отмечая его «характер» и «русский дух».

Главной целью художника было создать максимально живой и праздничный портрет. Именно для этого он использовал стиль «портрет-пейзаж». Согласно этому стилю, на втором плане, за спиной главного героя произведения раскинулось народное гуляние в честь Масленицы: фон пестрит толпами людей, санками, балаганами и повозками. Как говорил  А. Н. Бенуа про его творчество: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями…».

Над этим гулянием выделяется огромная фигура Шаляпина в той самой меховой шубе нараспашку. По афише внизу можно понять, что артист приехал в этот незнакомый город на гастроли. Он осторожно оглядывается в незнакомых местах, будто в поисках чего-то. Возможно, он ищет своих дочерей Марфу и Марину, которые изображены на заднем плане, гуляющими с секретарем Исаем Дворищиным.

Нельзя не заметить, как деликатно и с иронией художник подчеркнул некое позерство и самовлюбленность певца. Об этом говорит отставленный мизинец, показывающий перстень, и будто бы нарочно распахнутая шуба, открывающая все меха. Рядом с покрытыми лаком ботинками и дорогой тростью стоит породистый мопс.

Праздничное веселье также рассказывает о биографии Федора, ведь свою карьеру он начинал с выступлений на сельских ярмарках, так что находится в своей стихии. Он связан со своим народом, все это — ему родное, несмотря на богатство и популярность артиста.

Судьба произведения

Портрет был дописан в 1921 году и получил название «Новый город» или «Ф. И. Шаляпин в незнакомом городе», однако сейчас имеется несколько других вариаций названий.

Впервые большая публика увидела полотно на выставке «Мир искусства», но по состоянию здоровья сам художник не смог на нее попасть. Картина понравилась людям, ее обсуждали и хвалили. Сразу после выставки Шаляпин купил работу и увез ее Париж, где она и находится до сих пор.

Сам Кустодиев никогда не видел портрет издалека и не смог оценить его в полной мере. Однако в 1922 году художник написал авторский повтор портрета, уменьшенную копию. До 1927 года повтор хранился в Третьяковской галерее, сейчас же находится в Русском музее.

Смотрите также «Купчиха за чаем» Кустодиева: тоска по прекрасномуКартина «Мальчишки» Федора Павловича Решетникова«Девочка с персиками» – Всё о создании картиныКартина «Дама в голубом» Константина Андреевича Сомова

Рассматривая портрет Шаляпина Федора Ивановича, понимаешь, что писал его великий художник. Только мастер своего дела мог передать всю мощь и красоту знаменитого баса. Портрет был написан в период с 1920-1922 года.

Картина большая. На переднем плане изображен знаменитый бас. Такое впечатление, что он возвышается над всеми, но это обманчивое впечатление. Несмотря на то, что Шаляпин был знаменитым он никогда и ни перед кем не показывал своего превосходства. Это был настоящий русский человек.

Шаляпин изображен на фоне ярмарки, которая проходит в зимнее время, все вокруг покрыто бело-голубым снегом. Там далеко на площади ярмарка, музыка, веселье.

Он стоит на возвышенности и осматривает заснеженный город. Сюда он приехал не ради праздного любопытства, а на гастроли, о чем говорит афиша, расположенная на заднем плане картины. На Федоре Ивановиче надета дорогая шуба. Несмотря на зимний холод, она распахнута, под ней виднеется шикарный театральный костюм, белая сорочка с галстуком — бантик. Шаляпин всегда отличался богатырским здоровьем. На голове его не менее роскошная меховая шапка. Шарф развевается на ветру. Лаковые туфли не соответствуют наряду. Создается такое впечатление, что великий бас вышел из театра, накинув на себя шубу и шапку специально позировать. В руках его тросточка на мизинце правой руки перстень с красным камнем. Сколько величия и силы излучает весь вид Шаляпина.

С левой стороны позади певца стоят его взрослые дочери и его секретарь. Все веселятся и только Шаляпин серьезен, скорее всего, он торопится в театр, где ему предстоит выступление. Никакой суеты и волнения только сосредоточенность и спокойствие. Так могут держаться только великие артисты, знающие себе цену.

2 вариант

Федор Шаляпин и Кустодиев дружили и восхищались, увлекались творчеством друг друга. После знакомства этих людей Кустодиев решил создать портрет оперного певца. В итоге этот портрет стал практически хрестоматийным и сейчас он используется во многих учебниках и книгах.

Данная работа является характерным примером того как при помощи художественных образов возможно передавать внутреннее содержание личности, создавать целый рассказ и историю, которую мы можем буквально считывать, рассматривая полотно. Конечно, в подобном ключе легче работать, когда в распоряжении довольно колоритная и фактурная личность, а Шаляпин, безусловно, был обладателем яркого образа.

С самого начала впечатляют выбранные художником пропорции, на переднем фоне изображается собственно Шаляпин. Большой, массивный, он закрывает собой большую часть полотна и пропорционально он сопоставим со всем остальным фоном, даже немного больше. Совсем поблизости располагаются другие люди, которые поднимаются в горку, но они значительно меньше.

Таким образом, автор подчеркивает масштаб изображаемой фигуры, которая может как бы затмевать все остальное, становиться центром внимания. Как известно, Шаляпин обладал мощнейшим голосом, который, по свидетельствам очевидцев, как бы обволакивал весь зал. Вполне возможно, тут художник намекает и на этот факт, как бы подчеркивая, через фигуру, роскошный и мощный голос героя.

Помимо этого фон также имеет и другую функцию, он описывает пространство существования главного героя. За его спиной идет ярмарка, карнавал, гуляния. Именно в этой среде и существовал Шаляпин, он был своеобразным выразителем этого пласта русской культуры: щедрого, богатого, опять-таки мощного, свободного, общительного.

На картине сам Шаляпин похож на какого-то зажиточного купца или богача, но развевающийся шарф и смокинг с бабочкой выдают в нем творческую личность. Герой смотрит в сторону, будто отрешенный от внешнего мира, куда-то в сторону своих мыслей. При этом его пальто раскрыто, оно указывает на душу, сердечную радость, которая вырывается наружу и несется к слушателям.

<glav>Другие темы:</glav>← Сирень↑ КустодиевЗемская школа в Московской Руси → `

Портрет Шаляпина

Популярные сочинения

  • Сочинение О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель 7 класс

    Из повести «Станционный смотритель», вошедшей в сборник «Повести Белкина»

  • Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени сочинение

    Образцовое произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым «Герой нашего времени»-это глубоко аналитический роман, в голове которого находится индивидуум, его ум и душа

  • Сочинения по картинам Ромадина

    Николай Ромадин великий художник, который писал превосходные картины в стиле пейзаж. Он прекрасно чувствовал советскую природу, смог отобразить ее величие и разнообразие. Именно из-за своего великого таланта, Николай стал великим художником

Публикации раздела Музыка

Федор Шаляпин был артистом, которого знал весь мир: он выступал на самых знаменитых сценах в разных странах. Мы собрали 10 интересных фактов о жизни певца. Читайте, как Шаляпин провалил свой театральный дебют, заключил контракт с Ла Скала, не зная итальянского языка, и нарушил придворный этикет в королевской ложе лондонского театра.

Младенец Федор Шаляпкин

Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. Певец родился в ветреном и морозном феврале хилым и болезненным, ничто не предвещало, что впоследствии из этой крохи вырастет богатырь. Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. В Богоявленском соборе Казани было весьма прохладно, священник, который крестил младенца, решил провести обряд в сокращенном виде, дабы окончательно не простудить и не заморозить ребенка. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге фамилию как «Шаляпкин». В таком виде несколько лет назад нашли ее в архиве исследователи творчества певца.

Первый учитель — регент

Шаляпина нельзя было назвать очень религиозным человеком, но интерес к пению пришел к нему после того, как он однажды случайно зашел на вечернее богослужение в церковь и услышал церковный хор. Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. По случайности в одном доме с семьей Шаляпиных жил регент церковного хора, который проверил у юного Федора слух, убедился, что с этим и с голосом все в порядке, и дал ему пару уроков музыкальной грамоты. После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Здесь состоялось его первое вокальное выступление.

Двое суток без еды и воды

Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. Точнее, дебют этот не состоялся. Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм. Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Ему казалось, что весь город знает о его позоре. Кстати, волнение и застенчивость, несмотря на мировую славу, так и остались в его характере.

«Безумно я люблю Торнаги!»

Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. Но итальянская балерина Иола Торнаги, с которой он оказался в одной труппе, всерьез вскружила ему голову. Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги». Непостижимо, как это смогла понять Иола, не знавшая тогда русского языка, но согласие на брак было получено.

Читайте также:

Первый блин комом

Первой большой партией Шаляпина на сцене Мариинского театра был Руслан, на подготовку к спектаклю у певца было всего две недели, что оказалось недостаточным. Это был если не оглушительный провал, то явный неуспех, после которого на Шаляпине на какое-то время поставили крест и стали поручать ему лишь небольшие партии. Шаляпин, хотя ему был всего 21 год, отнесся к ситуации мудро и потом часто говорил, что эта ситуация «навсегда вышибла из него самоуверенность».

Баснословный гонорар

Когда Федор Шаляпин получил телеграмму из Ла Скала с предложением исполнить на этой сцене партию Мефистофеля в опере Бойто, певец поначалу решил, что это розыгрыш. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался. Чтобы театр отозвал свое приглашение, Шаляпин назначил баснословный по меркам тех лет гонорар, в надежде что контракт не будет подписан. Но в театре приняли условия русского баса. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски.

Король и царь

На гастролях в Лондоне с труппой Сергея Дягилева Шаляпин исполнял партию Бориса Годунова в одноименной опере. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии. Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. Пройти в ложу короля можно было только через зал, что Шаляпин и сделал прямо в гриме и костюме только что сходившего с ума царя Бориса. В королевской ложе возникла пауза, король почему-то молчал, тогда Шаляпин, решивший, что монарх робеет перед величием русской музыки, заговорил с ним первый. Чем нарушил этикет. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук.

Дорогие часы от императора

Шаляпин вообще не робел перед сильными мира сего. Как-то император Николай Второй прислал ему в подарок золотые часы. Шаляпину показалось, что они недостаточно дорогие, те, что были у него на руке, стоили много дороже. И он отослал этот подарок директору Императорских театров Теляковскому вместе с письмом, в котором объяснял, почему он так поступает. Теляковский каким-то образом сумел уладить инцидент, и Шаляпин получил новый футляр с часами от императора. На этот раз часы были очень дорогие.

Не только певец, но и художник

Шаляпин был не только великим певцом и одаренным драматическим актером, но и талантливым художником. Его интерес к живописи начался с зарисовок во время поисков нужного грима к тому или иному образу, что он делал весьма тщательно. Живопись интересовала Федора Ивановича, и он никогда не отказывал себе в удовольствии рассматривать картины старых мастеров. Было среди его друзей и много художников, которых он любил, как он сам говорил, за то, что «они умеют выхватить кусок жизни».

В партию не вступил

Шаляпин долгие годы сочувствовал социалистическому движению и даже как-то решил вступить в партию. Однажды, гуляя по Капри с Горьким, Федор Иванович спросил у писателя совета: «Не стоит ли мне, Алексей Максимович, вступить в партию социал-демократов?» Горький строго посмотрел на него и ответил: «Ты для этого не годен. Ни в какие партии не вступай, будь артистом, с тебя этого довольно». В дальнейшем Шаляпин был очень благодарен Горькому за этот совет.

Автор: Татьяна Мамаева

Смотрите также

Фабио Мастранджело: «Я не могу представить свою судьбу без России»Эксклюзивное интервью с дирижером5 историй любви известных художниковКакими были жены Репина, Врубеля и КуинджиЛемешев и Козловский: самые известные тенора XX векаОт жизни в деревне до спектаклей, после которых поклонниц снимали с водосточных трубГорода в жизни Александра ВертинскогоКак знаменитый русский шансонье покорял Париж, Нью-Йорк и ШанхайЧеловек-бабочка: 10 фактов о Вацлаве НижинскомПровальные постановки, увольнение из Мариинки и успех за рубежом5 костюмов Музея Большого театраХалат Федора Шаляпина, платья от Пьера Кардена и другие экспонатыМузыкальные портретыЗинаида Волконская, Елизавета Гилельс и другие звезды, которым рукоплескал мирВиктор Сухоруков: «Культура не может умереть»Интервью актера порталу «Культура.РФ»Светлана Немоляева. «Помню себя только актрисой!»Эксклюзивное интервью порталу «Культура.РФ»Русские писатели на сцене домашних театровКаких персонажей играли Пушкин, Тургенев, Толстой и ЧеховКрепостные театры русских дворянВспоминаем историю русских крепостных театров, их бесправных актеров и увлеченных искусством владельцевЮрий Александров: «Театр должен оставаться храмом»Режиссер Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом«Богатая почва для драмы и оперы»Пять русских опер на исторические сюжетыОперы-сказки русских композиторов5 любимых сказок композиторов«Искусство — это не кринолины». 10 цитат Галины ВишневскойОтрывки из автобиографической книги «Галина»

/ Кто хочет стать миллионером / Кто написал знаменитый портрет Ф.И. Шаляпина в шубе?

Декорации к постановке решили заказать художнику Борису Кустодиеву. Шаляпин любил этого художника и позже, в своей автобиографической книге «Маска и душа» посвятил ему такие слова: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».

Художник обратил внимание на роскошную шубу Шаляпина. А дальше состоялся приблизительно такой разговор:

кustodiev-shalyapin.jpg

Мало букафф? Читайте есчо !

Остров, на котором находится вулкан Этна?

Январь 3, 2013 г.

Вергилий считал, что циклопы живут в горе на острове Сицилия. И гора эта – знаменитый на весь мир вулкан Этна. В мифах же рассказывалось, что богиня Афина в битве богов с гигантами придавила горой бессмертного Энкелада. Время от времени он пытается освободиться …

Читать

Назовите родную страну теннисиста Бьерна Борга

Январь 3, 2013 г.

Бьорн Руне Борг — шведский профессиональный теннисист, бывшая первая ракетка мира (стал первой ракетой мира 23 августа 1977 и занимал эту позицию 109 недель).

ЧитатьИспользуемые источники:

  • https://art-assorty.ru/73071-portret-shalyapina-kartina-kustodieva.html
  • https://topkartin.ru/kartiny/shalyapin
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/kustodiev/portret-shalyapina
  • https://www.culture.ru/materials/155618/10-faktov-o-fedore-shalyapine
  • https://shra.ru/2015/10/kto-napisal-znamenityjj-portret-f-i-shalyapina-v-shube/

Урок
русского языка.

Подготовка
к сочинению по картине Б. Кустодиева «Масленица».

Ход
урока.

1.Орг.
момент. Приветствие гостей.
(слайд 1)

2.
а) -Ребята, какой месяц сейчас идет? (февраль)

-Некоторыми
композиторами написаны музыкальные произведения для каждого из двенадцати
месяцев года. Например, у П.И. Чайковского в сборнике «Времена года» для
февраля месяца написано произведение, которое называется «Ярмарка».                                                                               (слайд
2)

-Давайте послушаем
отрывок из «Ярмарки».

б)Беседа по
прослушанному произведению. Актуализация знаний.

-что вам
представилось?

-Какое настроение,
какие чувства пробудила в вас музыка?

-что такое
ярмарка? (временная торговая площадь, для распродажи сезонных товаров, обычно
веселая)                                                                            (слайд
3) 

-как вы думаете,
почему «Ярмарка» была написана для февраля? (В феврале организовывали ярмарки в
честь самого веселого и шумного народного праздника—Масленицы).

-что вы знаете про
Масленицу? (выслушиваются ответы учащихся).

Наводящие вопросы
учителя:

-что провожают и
встречают масленицей? (зиму и весну)

-какое самое
распространенное  угощение в этот праздник? (блины)

-что символизирует
блин? (солнце)

-сколько дней
длится Масленица? (7 дней—масленичная неделя)

-что по обычаю
делают в самый последний день Масленицы? (сжигают чучело)

Рассказ учителя.
Среди древнерусских праздников особо любимый русскими людьми праздник проводов
зимы— Масленица. Этот языческий праздник христианская церковь приурочила к
неделе перед Великим постом. Название Масленица пошло с празднования весны. В
это время телились коровы, и у них было много молока, а значит, в доме было
достаточно сливочного масла. Смазать блин маслом – значит поднести дар солнцу,
задобрить его. Так как Масленицу празднуют шумно, весело, с участием всех—и
старого, ималого и простолюдина, и знатного, то ее называют развеселая, честная,
широкая, объедуха. Существовало поверье, если на Масленицу не будет потех и
веселья, то жить придется в горькой беде. Поэтому пекли блины с маслом,
сметаной, оладьи, ходили друг к другу в гости, катались в санях, запряженных
лошадьми, с ледяных гор, одевались в яркие наряды. В городах устраивались
шумные балаганы.

в) Знакомство с
репродукциями картин Б. Кустодиева. Постановка темы и цели урока.

Праздник
Масленицы очень красив. Многих художников он вдохновил на написание картин. А
особенно любил Масленицу русский художник конца 19—начала 20 века Борис
Михайлович Кустодиев.     

Подготовка
к сочинению по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».

                                                                     (слайд 10).

-Что изображено на
картине?  (народные гулянья)

-Какими словами
можно выразить настроение, которое вызывает у вас картина?

-Давайте попробуем
«погрузиться»  в картину,  вообразить, что мы стоим в центре ярмарочной
площади. Как мы еще можем почувствовать праздничное настроение? Какие органы
чувств нам помогут? ( уши, нос,..)

-Сейчас я попробую
оживить эту картину.(Дети слушают отрывок из мюзикла «Граф Орлов» «Масленица»).

— Что вы слышали? 
Что могли бы еще услышать?(Слышны звуки гармошки, песни. Повсюду слышны смех,
веселье. Торговцы звонкими голосами зазывают покупателей в торговые лавки.)

-А какие запахи вы
могли бы почувствовать? ( По всей округе разносится запах ароматных блинов,
пирогов и других сладостей).

Глядя
на эту картину, трудно себе представить, что она создавалась художником в
инвалидном кресле, когда он уже был неизлечимо болен. Парализованный, навсегда
прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил: «Мой мир—это моя комната».
Но в тоже время: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то,
что я хотел: любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому—это
было всегда единственным «сюжетом» моих картин».

-Что бы вы
ответили сейчас художнику? (да, удалось)

-Давайте это
докажем в наших сочинениях.

— Какого типа
получится текст сочинения? (текст-описание).

-каких частей речи
будет больше всего в сочинении? (существительных и прилагательных).

          г)
Составление плана и анализ картины.

1 пункт плана   Б.М.
Кустодиев—мастер изображения русских праздников.

-Какие синонимы
можно подобрать к слову «художник»? (автор)

-Какие
прилагательные, эпитеты подходят к словам «художник», «Масленица»?

(известный,
русский, знаменитый,  широкая, развеселая,…)

Словарная
работа:   «Масленица»

                                   
автор

 (работа на
индивидуальных карточках).

Учащиеся
предлагают свои варианты для записи (Перед нами картина известного русского
художника Б.М. Кустодиева «Масленица». В ней он красочно отобразил народные
гулянья на Масленице….)          

2 пункт плана Масленица
на картине художника.

Попробуем
описать картину.

-К какому жанру
живописи можно отнести картину? (пейзаж, городской пейзаж). С описания
городского пейзажа и начнем основную часть.

А)
городской пейзаж

-Чем примечательна
 по рельефу изображенная местность, что это за местность?

(холмистая местность,
подмосковный городок,…)

-Давно ли выпал
снег? (снег недавно прошел, т.к. он обильно лежит на деревьях, крышах домов,
большие сугробы,..)

-Запишите
несколько опорных слов, которые являются главными для описания пейзажа.
Попробуйте подобрать подходящие эпитеты к этим словам.

Городок                    
маленький, небольшой, заснеженный

Снег                          
пушистый, искрящийся, белый

Сугробы                   
большие, глубокие                                         (устно)

Дома                           невысокие,
бревенчатые, деревянные

Деревья (березки)    
высокие, молодые, раскидистые

Давайте запишем
самые сложные слова: небольшой, заснеженный, искрящийся,
бревенчатые, деревянные.

-Какие эпитеты
можно еще подобрать к заснеженному городу? (сказочный, волшебный)

-Перед вами
несколько предложений. Что вы можете про них сказать?

(
нераспространенные)

Задание.
Распространите предложения,            Раскинулся городок.

используя слова,
которые вы только что          Прошел снегопад.

 подбирали.    (устно)                     
                    Намело сугробы.

                                               
                               Лежит снег.

Б)
праздник.

-Кто являются
главными участниками праздника? (люди, дети)

-Какими синонимами
мы можем заменить эти слова?  (горожане, народ, детвора,
ребята…)

-Опишите действия
людей на переднем, заднем плане, чем они увлечены?

(На переднем
плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и
прохаживаются нарядно одетые горожане. Возле театра большое скопление людей.
Наверное, все хотят попасть на долгожданное представление. Возле театра
раскинулась веселая ярмарка с разноцветными шарами, пирогами и блинами. Вдали
на холме мы видим большую церковь, а возле нее играют дети. Они катаются на
санках  с горки, играют в снежки…)

                                   
прохаживаются

люди                          
катаются на лошадях

                                   
беседуют

                                    толпятся
                                     играют

дети                             катаются 
на санках

                                   
веселятся

-какая часть речи
часто употребляется для описания действий людей?  (глаголы)

-какие орфограммы
встречаются в этих глаголах? ( безуд.гл., ться-тся, глас. В прист.)

-С помощью каких
художественных средств художник передает праздничное настроение?

( с помощью
красок, света, изображения погоды)

В)
Художественные средства для изображения Масленицы
.(работа
с опорными карточками)

— Какие цвета
использовал художник для написания картины? Что можно сказать про погоду? Какое
настроение она создает?

-Ответьте на эти
вопросы, выбирая подходящие эпитеты на опорных карточках.

              погода     
        -солнечная, ясная, морозная, теплая.

              небо         
          -хмурое, ясное, изумрудно-голубое, синее, облачное.

              настроение    
 -печальное, хорошее, задорное, грустное, веселое, радостное

             
цвета                -яркие, тусклые, бледные, сочные, насыщенные

              Шары               
-разноцветные, воздушные

             Снег                  
-белый, ослепительный, подтаявший

 (Кустодиев для
написания картины использовал яркие, праздничные цвета. Мы видим желтые стены
домов,  чистый белый снег, изумрудно-голубое небо, разноцветные шары и пестрые
наряды горожан. Ясная погода создает хорошее настроение. Все говорит о том, что
у людей праздник).

3 пункт плана Заключение
(Мои впечатления).

-Что можно отразить
в заключительной части сочинения? (свое отношение к этому произведению
искусства)

-Какое впечатление
произвела  на вас эта картина?

 ( Картина
Кустодиева  мне очень понравилась. Художнику удалось показать свою любовь к
русским праздникам. Его работа вызывает чувства радости и создает бодрое и
праздничное настроение

kupchiha

Картина «Купчиха за чаем» – полотно русского, позже советского, художника Б.М. Кустодиева (1878-1927), написанное маслом на холсте размером 120 х 120 см в 1918 году. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (в Михайловском дворце).

Автор, поклонник купчих

Борис Михайлович Кустодиев родом из Астрахани. Отец, преподаватель, рано ушёл из жизни. Матери, чтобы поднять четверых детей, приходилось браться за любую посильную работу, в том числе развлекать местных купцов игрой на рояле в праздничные дни. Отсюда, из детства, первые яркие впечатления Кустодиева. Они оказались самыми сильными – атмосфера праздника, благополучия, свет, краски, размах стали признаками творчества живописца. Позже, уже состоявшись как художник, Кустодиев говорил, что колорит – это его оркестр красок.

История создания картины «Купчиха за чаем»

С 1896 года художник живёт и учится в Петербурге, уже через пару лет зарекомендовав себя хорошим портретистом. Столичная жизнь не затмила воспоминаний о родной и милой сердцу провинции – жанровые полотна Кустодиева переносили зрителя в уголки с патриархальным укладом, коих в России было множество. Героини, как правило, дородные, пышущие здоровьем русские женщины. Уже тогда публика окрестила их «кустодиевскими красавицами» (художник отшучивался, что другие его не вдохновляют). В творчестве Кустодиева купчихи, за чаем и без него, появлялись не раз.

Оставшись в стране после Революции, приняв её, живописец не отказался от любимых тем. Даже тяжело заболев, художник не потерял способность радоваться и писать светлые во всех смыслах картины. Так, в период создания картины «Купчиха за чаем» Кустодиев был уже прикован к постели, вокруг были разруха, голод, впереди неизвестность. Кистью мастера руководили чудесные воспоминания о былом.

Моделью стала Галина Адеркас, как тогда говорили, из бывших (баронесса по происхождению). Она была землячкой Кустодиева, училась на медицинском факультете, была молода и привлекательна. В Петрограде жила с семьёй художника в одном парадном. Телосложение натурщицы живописца «вдохновляло», тем не менее, сравнивая сохранившийся эскиз и оригинал, можно без труда заметить, что купчиха на картине имеет более округлые формы.

Адеркас позировала с удовольствием, ей льстило, что с неё пишет картину известный художник. Работа была закончена быстро – для больного живописца она была животворящей.

Описание картины «Купчиха за чаем»

Главная героиня полотна – полная и белотелая молодая женщина, купчиха. Тёплым летним вечером она восседает на балконе или террасе своего дома, расположенного в большом городе, где кипит жизнь, в том числе купеческая. Об этом свидетельствуют виды за спиной героини – виднеются торговые ряды, гостиный двор, высокие шпили храмов и колоколен. В беседке у соседнего дома за высоким синим забором и разукрашенными воротами в тени старых деревьев расположилась вокруг стола семья другого купца, чаёвничают.

Героиня картины не смотрит в глаза зрителю, но ясно видно, что у неё голубые глаза. Лицо спокойное и умиротворённое, губы сложены в мягкую полуулыбку. Отведённый взгляд делает образ молодой женщины несколько мечтательным, многозначительным – не её ли поклонник ведёт горячего белого коня по дороге мимо дома?

На купчихе тёмно-синее шёлковое платье с глубоким декольте, отделанным кружевом и прихваченным модной брошью с росписью. На голове синий платок, эффектно завязанный по-модному в виде небольшого тюрбана. Из-под него на лоб спускаются русые кудряшки чёлки. В ушах крупные серьги. Ухожена, аккуратна и очень мила.

Она сидит за столом, уставленным десертами, фруктами и выпечкой. Очевидно, главным здесь является самовар, начищенные бока которого говорят о том, что чаепитие в этом доме является особой традицией. Самовар увенчан сиренево-золотым чайничком, в котором заваривается душистый чай. Купчиха, чинно прихватив себя за локоть, держит в правой руке изящное расписное блюдце – среди купечества было принято пить обжигающий напиток из блюдец. Это был целый ритуал: наполнить чаем большую чашку, из которой понемногу наливать в блюдце, из него и пить, ведя неторопливые беседы.

На этот раз собеседником купчихи стал только кот. Стоя на перилах, он ластится к доброй хозяйке, мурлыча и зажмуриваясь от блаженства, своим обликом завершая картину и усиливая впечатление общего умиротворения, благополучия и удовольствия.

Анализ картины

Костюм героини и пейзаж не дают точного определения места и времени действия. Подобные сцены наблюдались по всем российским городам на Волге, Оке, Дону – везде, где была развита торговля. Это мог быть как провинциальный город с размеренной жизнью, так и крупный, с фабриками, большими магазинами, гимназиями. Платье и украшения купчихи с одинаковым успехом отсылают зрителя как к середине XIX века, так и ко второй его половине и даже началу ХХ-го.

Фигура купчихи, переходящая в нижней части в яркий натюрморт, овладевает всем вниманием зрителя. Композиционно ясно, что она на полотне является колоритным и гармоничным центром, символизирующим Россию ушедшую. Всё остальное – детали повествования, дающие полное представление об образе жизни определённой части населения страны, которой к году написания картины больше не существовало.

Как приняли картину

«Купчиха за чаем» Кустодиева вошла в число 11-ти картин мастера, принявших участие в Первой государственной выставке Страны Советов. Она состоялась в бывшем царском дворце, Зимнем, спешно переименованном в Дворец искусств. Участвовали в выставке около трёх сотен художников – молодое государство к талантам было внимательно, ведь искусство должно было стать мощным идеологическим оружием.

Размещённая по центру большой стены, отданной под картины Кустодиева, «Купчиха за чаем» привлекала публику не только колоритом (яркий большой квадрат, конечно, притягивал взгляды), но и темой, близкой и знакомой многим зрителям. Но не многие могли осмелиться высказать сожаление о прошедшей эпохе. Позже при виде работ Кустодиева на тему купечества у художника Нестерова, имеющего купеческие корни, невольно вырвалось: «Такие молодцы проглядели революцию…».

Советские критики положительно оценили работу художника как гениального колориста и решили считать произведение неким гротеском и насмешкой над старыми устоями.

На последующих выставках, в том числе за границей (Германии, Италии), в идеологических целях картина значилась под названием «Женщина за самоваром». Художественные критики и обычные зрители в отзывах выделяли впечатление от картины, как от яркого пятна, провозглашающего человеческую красоту.

Художественный мир был единодушен в оценках, Кустодиева называли русским Тицианом.

С 1925 года картина стала экспонатом Государственного русского музея.

  • Сочинение по картине кружевница 4 класс описание
  • Сочинение по картине кот на окне вилли джеймса кот на окне
  • Сочинение по картине крестовая гора лермонтова
  • Сочинение по картине кружевница 4 класс короткое
  • Сочинение по картине кружевница 4 класс с планом