Сочинение по картине костецкого возвращение 4 класс

Словарный состав языка см. лексика от греч. lexicos относящийся к слову совокупность слов национального языка на определенном этапе

Слова́рный соста́в языка́ — см. лексика [от греч. lexicos ‘относящийся к слову’] — совокупность слов национального языка на определенном этапе его развития. При широком понимании термина в словарный состав включаются также фразеологизмы, обладающие целостным значением и функционирующие как слово (ахиллесова пята ‘уязвимое место у кого-л.’, кот наплакал ‘очень мало’— см. Фразеологическая единица).

Единицы, формирующие словарный состав языка, неоднородны. Прежде всего, это лексика и фразеология разных форм существования национального языка: литературная, просторечная, диалектная, жаргонная. Кроме того, разграничивается два массива слов: имена нарицательные и имена собственные (см. Ономастика). Нарицательная лексика представлена разными типами слов, которые выделяются на основе их функции, места в структуре языка, особенностей плана содержания. Ядро словаря составляет знаменательная лексика, или слова-названия (основные части речи), которые обладают номинативной функцией и, соответственно, лексическим значением, формируют основу предложения, являясь его членами, главными или второстепенными. Им противостоят служебные слова (предлоги, союзы: см. Самостоятельные и служебные части речи), которые лишены номинативной функции, а потому и предметной соотнесенности, их план содержания сводится к грамматическому значению, так как они отражают очень абстрактные отношения — пространственные, временные, причинные, целевые и т. п.; они не являются членами предложения. От уже рассмотренных заметно отличаются два других типа слов — модальные слова (см. Модальность, Вводные конструкции) и междометия см..

В зависимости от сферы употребления языка и целей общения различают нейтральную лексику и лексику стилистически окрашенную (см. Стилистическое расслоение лексики).

Лексика — самый подвижный и динамичный уровень языка, поскольку в ней непосредственно отражаются изменения в окружающей действительности, в обществе, процессы устаревания слов и значений (см. Устаревшая лексика) и вхождения в употребление новообразований (см. Неологизмы). Словарный состав русского языка складывался в течение тысячелетий. Его обогащение происходило как путем образования новых слов на базе уже существующих, развития новых значений старых слов (см. Исконная лексика), так и путем заимствований из других языковых систем (см. Заимствование). Эти процессы характеризуют и развитие фразеологии.

В силу подвижности, открытости словарного состава языка невозможно исчислить количество его единиц в тот или иной исторический период. Количество слов, представленных в толковых словарях, зависит от концепции этих лексикографических источников. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля см. описано около 200 000 слов, «Большой толковый словарь современного русского языка» включает в себя около 130 000 слов.

Словарный состав языка через слово и фразеологическую единицу отражает мировосприятие и миропонимание русского народа, его социальные, этические и эстетические идеалы и оценки (см. Языковая картина мира).

активные процессы в словарном составе современного русского языка

Коренная перестройка всех сфер нашей жизни и социальные потрясения, пережитые обществом в последние два с половиной десятилетия, вызвали настоящий взрыв в лексико-фразеологической системе языка. Языковые изменения, которые в годы общественно-политической стабильности протекают размеренно, постепенно, в 1990-е годы приобретают лавинообразный характер.

Почти мгновенно уходит в пассив огромный пласт слов и фразеологизмов, отражающих явления и реалии советского строя, и прежде всего его идеологию: Верховный совет, горсовет, партактив, партком, соцлагерь, соцсоревнование, комсомол, пионерская дружина, октябрята, колхоз, маяки пятилетки, ударники коммунистического труда, стройки коммунизма, ленинская вахта и т. п.

Стремительно растет поток новообразований, складываются целые словообразовательные гнезда вокруг слов, обозначающих актуальные понятия постсоветской действительности: рынок → рыночник, антирыночник, антирыночный, дорыночный, нерыночный, квазирыночный и др.; бизнес, бизнесмен → бизнесвумен, бизнес-класс, бизнес-клуб, бизнес-планкриминал, криминальный → криминализовать, криминализоваться, криминализация, криминалитет, криминогенный, криминогенность. Активизируются некоторые аффиксы (анти-, де-, раз-/рас-), значение которых «востребовано» процессами, происходящими в обществе: антидемократический, антизападный, антикоммунистический, антикризисный, антимонопольный, и т. п.; деидеологизация, деполитизация, дестабилизация; разбалансирование, разгосударствление. Формируются новые словообразовательные элементы: аудио-, видео-, нарко- (аудиоальбом, аудиоплеер, видеобар, видеозал, видеоинженер, наркомафия, наркорубли) и т. п. В словообразовательный процесс включаются аббревиатуры см., тоже образуя гнезда: БОМЖ (официальная аббревиатура, принятая в милиции как информация о паспортных данных: «без определенного места жительства») → бомж (в разговорной речи ‘бездомный, бродяга’) → бомжиха, бомжовка, бомжонок, бомжатник, бомжевать, бомжировать.

Открытость современной России для широких международных контактов, необходимость в назывании новых понятий и явлений в сфере политики, экономики, финансовой деятельности, техники, автоматизации, массовой культуры, спорта, верования и др. обусловили многочисленные заимствования (в основном из английского языка в его американском варианте): инаугурация, импичмент, менеджер, маркетинг, дисконт (дисконтная карта), индексация, евро, пиар, ноутбук, ксерокс, триллер, фэнтези, бодибилдинг, скейтборд, чакры и сотни других. В неконтролируемом потоке заимствований немало таких, которые выступают дублетами к уже существующим в русском языке словам (в том числе давно «обжитым» заимствованиям); ср. менеджмент — управление, стагнация — застой, спад, консенсус — согласие, тинейджер — подросток, пролонгировать — продлить, шоп — магазин и др. Очевидно, необходимо время, чтобы проявилась их жизнеспособность.

Активно протекают преобразования в значении ряда слов, которые расширяют свою лексическую сочетаемость, ср. новое содержание слов рынок ‘сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы, регулируемые спросом и предложением’ (финансовый, нефтяной, автомобильный, книжный, товарный, продовольственный рынок; рынок ценных бумаг, рабочей силы, труда и т. д.), дом ‘торговая, коммерческая фирма’ (Издательский дом, Компьютерный дом, Страховой дом). Широкое распространение получил термин экология ‘раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, человека с окружающей средой’: соотношение этого термина с индустриализацией, перенесение его в сферу социологии, культуры, нравственности преобразовало его сочетаемость и сформировало соответственно новые значения; ср. разрушение экологии страны, градостроительная экология, экология культуры, языка, души и т. п. Во фразеообразовании выделяется ряд ключевых, актуальных, семантически обогащенных слов, образующих серии словосочетаний: валютный (валютная политика, валютный счет, вклад, запас, валютные поступления; валютный магазин, бар, ресторан, рэкет и т. п.); силовой ‘опирающийся на военную силу как аппарат подавления’, осуществляемый с позиции силы (силовой стиль работы Сталина, вакуум, силовые действия, методы, силовая структура ФСБ).

Широкое вторжение сниженной, жаргонной и даже нецензурной лексики в материалы средств массовой информации, политические дебаты, публицистику, художественную литературу (что вызвано, безусловно, не только отменой цензуры или изменением языкового вкуса общества, но и поиском новых экспрессивных средств) изменило стилистический облик и количественно-качественный состав словаря. Слова и фразеологизмы типа балдеть, беспредел, крутой, разборка, торчать, тусовка, тусоваться, фанера, вешать лапшу на уши, качать права, на халяву переступили запретную черту, отделявшую ненормативную бытовую речь от литературного языка, вошли в употребление почти всех социальных слоев. Подобное массовое вторжение в нашу повседневность грубых, вульгарных слов и выражений обедняет функционально мотивированное варьирование языковых средств в речи, ведет к ее экспрессивной монотонности, а в конечном счете — к бесцветности и безликости.

Стоит отметить еще одно явление — возвращение в активное употребление лексики, характерной для языка дореволюционной России, а также слов, в советское время соотносимых с реалиями западных капиталистических стран: акция, биржа, банкир, инфляция, забастовка, безработица, фермер, благотворительность, казачество, губернатор, мэр, парламент, чиновник, гимназия, кадетский корпус и др.; вернулась с периферии и лексика православной культуры (см. также Активный и пассивный запас лексики, Актуализация языковых единиц).

Отмеченные динамические процессы отражены в специальных словарях последних лет; см., напр., «Толковый словарь русского языка конца XX в. Языковые изменения» (СПб., 1998) и «Толковый словарь русского языка начала XXI в. Актуальная лексика» (М., 2006) — оба словаря вышли под ред. Г. Н. Скляревской, одного из крупнейших лексикологов и лексикографов.

АвторПоцепня Д. М.



Слова́рный соста́в языка́ — см. лексика [от греч. lexicos ‘относящийся к слову’] — совокупность слов национального языка на определенном этапе его развития. При широком понимании термина в словарный состав включаются также фразеологизмы, обладающие целостным значением и функционирующие как слово (ахиллесова пята ‘уязвимое место у кого-л.’, кот наплакал ‘очень мало’— см. Фразеологическая единица).

Единицы, формирующие словарный состав языка, неоднородны. Прежде всего, это лексика и фразеология разных форм существования национального языка: литературная, просторечная, диалектная, жаргонная. Кроме того, разграничивается два массива слов: имена нарицательные и имена собственные (см. Ономастика). Нарицательная лексика представлена разными типами слов, которые выделяются на основе их функции, места в структуре языка, особенностей плана содержания. Ядро словаря составляет знаменательная лексика, или слова-названия (основные части речи), которые обладают номинативной функцией и, соответственно, лексическим значением, формируют основу предложения, являясь его членами, главными или второстепенными. Им противостоят служебные слова (предлоги, союзы: см. Самостоятельные и служебные части речи), которые лишены номинативной функции, а потому и предметной соотнесенности, их план содержания сводится к грамматическому значению, так как они отражают очень абстрактные отношения — пространственные, временные, причинные, целевые и т. п.; они не являются членами предложения. От уже рассмотренных заметно отличаются два других типа слов — модальные слова (см. Модальность, Вводные конструкции) и междометия см..

В зависимости от сферы употребления языка и целей общения различают нейтральную лексику и лексику стилистически окрашенную (см. Стилистическое расслоение лексики).

Лексика — самый подвижный и динамичный уровень языка, поскольку в ней непосредственно отражаются изменения в окружающей действительности, в обществе, процессы устаревания слов и значений (см. Устаревшая лексика) и вхождения в употребление новообразований (см. Неологизмы). Словарный состав русского языка складывался в течение тысячелетий. Его обогащение происходило как путем образования новых слов на базе уже существующих, развития новых значений старых слов (см. Исконная лексика), так и путем заимствований из других языковых систем (см. Заимствование). Эти процессы характеризуют и развитие фразеологии.

В силу подвижности, открытости словарного состава языка невозможно исчислить количество его единиц в тот или иной исторический период. Количество слов, представленных в толковых словарях, зависит от концепции этих лексикографических источников. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля см. описано около 200 000 слов, «Большой толковый словарь современного русского языка» включает в себя около 130 000 слов.

Словарный состав языка через слово и фразеологическую единицу отражает мировосприятие и миропонимание русского народа, его социальные, этические и эстетические идеалы и оценки (см. Языковая картина мира).

активные процессы в словарном составе современного русского языка

Коренная перестройка всех сфер нашей жизни и социальные потрясения, пережитые обществом в последние два с половиной десятилетия, вызвали настоящий взрыв в лексико-фразеологической системе языка. Языковые изменения, которые в годы общественно-политической стабильности протекают размеренно, постепенно, в 1990-е годы приобретают лавинообразный характер.

Почти мгновенно уходит в пассив огромный пласт слов и фразеологизмов, отражающих явления и реалии советского строя, и прежде всего его идеологию: Верховный совет, горсовет, партактив, партком, соцлагерь, соцсоревнование, комсомол, пионерская дружина, октябрята, колхоз, маяки пятилетки, ударники коммунистического труда, стройки коммунизма, ленинская вахта и т. п.

Стремительно растет поток новообразований, складываются целые словообразовательные гнезда вокруг слов, обозначающих актуальные понятия постсоветской действительности: рынок → рыночник, антирыночник, антирыночный, дорыночный, нерыночный, квазирыночный и др.; бизнес, бизнесмен → бизнесвумен, бизнес-класс, бизнес-клуб, бизнес-планкриминал, криминальный → криминализовать, криминализоваться, криминализация, криминалитет, криминогенный, криминогенность. Активизируются некоторые аффиксы (анти-, де-, раз-/рас-), значение которых «востребовано» процессами, происходящими в обществе: антидемократический, антизападный, антикоммунистический, антикризисный, антимонопольный, и т. п.; деидеологизация, деполитизация, дестабилизация; разбалансирование, разгосударствление. Формируются новые словообразовательные элементы: аудио-, видео-, нарко- (аудиоальбом, аудиоплеер, видеобар, видеозал, видеоинженер, наркомафия, наркорубли) и т. п. В словообразовательный процесс включаются аббревиатуры см., тоже образуя гнезда: БОМЖ (официальная аббревиатура, принятая в милиции как информация о паспортных данных: «без определенного места жительства») → бомж (в разговорной речи ‘бездомный, бродяга’) → бомжиха, бомжовка, бомжонок, бомжатник, бомжевать, бомжировать.

Открытость современной России для широких международных контактов, необходимость в назывании новых понятий и явлений в сфере политики, экономики, финансовой деятельности, техники, автоматизации, массовой культуры, спорта, верования и др. обусловили многочисленные заимствования (в основном из английского языка в его американском варианте): инаугурация, импичмент, менеджер, маркетинг, дисконт (дисконтная карта), индексация, евро, пиар, ноутбук, ксерокс, триллер, фэнтези, бодибилдинг, скейтборд, чакры и сотни других. В неконтролируемом потоке заимствований немало таких, которые выступают дублетами к уже существующим в русском языке словам (в том числе давно «обжитым» заимствованиям); ср. менеджмент — управление, стагнация — застой, спад, консенсус — согласие, тинейджер — подросток, пролонгировать — продлить, шоп — магазин и др. Очевидно, необходимо время, чтобы проявилась их жизнеспособность.

Активно протекают преобразования в значении ряда слов, которые расширяют свою лексическую сочетаемость, ср. новое содержание слов рынок ‘сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы, регулируемые спросом и предложением’ (финансовый, нефтяной, автомобильный, книжный, товарный, продовольственный рынок; рынок ценных бумаг, рабочей силы, труда и т. д.), дом ‘торговая, коммерческая фирма’ (Издательский дом, Компьютерный дом, Страховой дом). Широкое распространение получил термин экология ‘раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, человека с окружающей средой’: соотношение этого термина с индустриализацией, перенесение его в сферу социологии, культуры, нравственности преобразовало его сочетаемость и сформировало соответственно новые значения; ср. разрушение экологии страны, градостроительная экология, экология культуры, языка, души и т. п. Во фразеообразовании выделяется ряд ключевых, актуальных, семантически обогащенных слов, образующих серии словосочетаний: валютный (валютная политика, валютный счет, вклад, запас, валютные поступления; валютный магазин, бар, ресторан, рэкет и т. п.); силовой ‘опирающийся на военную силу как аппарат подавления’, осуществляемый с позиции силы (силовой стиль работы Сталина, вакуум, силовые действия, методы, силовая структура ФСБ).

Широкое вторжение сниженной, жаргонной и даже нецензурной лексики в материалы средств массовой информации, политические дебаты, публицистику, художественную литературу (что вызвано, безусловно, не только отменой цензуры или изменением языкового вкуса общества, но и поиском новых экспрессивных средств) изменило стилистический облик и количественно-качественный состав словаря. Слова и фразеологизмы типа балдеть, беспредел, крутой, разборка, торчать, тусовка, тусоваться, фанера, вешать лапшу на уши, качать права, на халяву переступили запретную черту, отделявшую ненормативную бытовую речь от литературного языка, вошли в употребление почти всех социальных слоев. Подобное массовое вторжение в нашу повседневность грубых, вульгарных слов и выражений обедняет функционально мотивированное варьирование языковых средств в речи, ведет к ее экспрессивной монотонности, а в конечном счете — к бесцветности и безликости.

Стоит отметить еще одно явление — возвращение в активное употребление лексики, характерной для языка дореволюционной России, а также слов, в советское время соотносимых с реалиями западных капиталистических стран: акция, биржа, банкир, инфляция, забастовка, безработица, фермер, благотворительность, казачество, губернатор, мэр, парламент, чиновник, гимназия, кадетский корпус и др.; вернулась с периферии и лексика православной культуры (см. также Активный и пассивный запас лексики, Актуализация языковых единиц).

Отмеченные динамические процессы отражены в специальных словарях последних лет; см., напр., «Толковый словарь русского языка конца XX в. Языковые изменения» (СПб., 1998) и «Толковый словарь русского языка начала XXI в. Актуальная лексика» (М., 2006) — оба словаря вышли под ред. Г. Н. Скляревской, одного из крупнейших лексикологов и лексикографов.

Нередко написание сочинений вызывает трудности у многих школьников. Это неудивительно, ведь далеко не каждый может самостоятельно выразить свои мысли и чувства на листе бумаги. Именно для такого случая создаются примерные работы, которые помогают ученикам правильно сформулировать свои мысли. Предлагаем план и несколько шаблонов сочинений по картине Левитана «Золотая осень».

План написания сочинения

Чтобы написать лучшее сочинение и получить высокую оценку, необходимо тщательно подумать, что именно стоит отразить в своей работе. Здесь ключевую роль играет план. Он помогает правильно сформировать структуру текста, чтобы он был построен логично.

В каждом сочинении выделяют 3 части: вступление, основная и заключение.

Итак, вот небольшой план сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень» для учеников 4 класса:

  • Вступление. Написать название полотна и ее автора.
  • Основная часть. Отразить задумку художника. Необходимо детально описать все, что отображено на картине.
  • Заключение. Выразить свое отношение к произведению. Нужно показать, какие чувства и эмоции вызывает картина.
  • По этому плану можно коротко и быстро написать удачное сочинение по русскому языку в 4 классе. Также рекомендуется опираться на следующие слова: пейзаж, осень, ясный день, волшебная пора, яркие краски. Они помогут структурировать и детально отразить происходящее на полотне.

    Лучшие варианты сочинений

    Представленные работы не рекомендуется использовать в качестве своей. Эти сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень» служит для учеников 4 класса образцом, на который можно только опираться в момент написания.

    Вариант №1

    На своей картине И. Левитан «Золотая осень» изобразил одно из самых красивых и ярких времен года.

    Первое, на что падает взгляд – тонкие березки. Они уже успели надеть золотистые сарафаны из осенних листьев. С некоторых березок уже опала листва. Это легкий осенний ветерок нарушил их покой. Можно заметить, как золотистые листики падают на зеленую траву, кружась в танце.

    Склон, на котором стоят деревья, ведет к тихой речке. Он нее веет спокойствием и безмятежностью. Глубокая речка заставляет подольше остановиться возле картины и детально рассмотреть каждый мазок.

    За небольшим лесом виднеется маленькая деревушка и изумрудные поля. Именно они становятся завершающим штрихом в осенней композиции.

    У многих осень ассоциируется с ненастной погодой, холодом и грустью. Однако автор помог иначе взглянуть на это чудесное время года. На самом деле осень полна яркими краскам, теплом и невероятными пейзажами. Именно за это я люблю природу и свою Родину.  

    Вариант №2

    Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

    На полотне автор изобразил осень во всей красе. Можно заметить, что преобладающими оттенками в палитре художника стали золотистые, зеленые и голубые цвета.

    Смотря на картину, понимаешь, что автор хотел показать солнечный осенний день. На первом плане я вижу тихую лесную речку. В голубой воде отображается чистое и ясное небо. На левом берегу красуются тонкие березки, усыпанные золотыми листьями. Трава еще зеленая. Предположительно действие происходит в сентябре.

    Вдали на высоком холме виднеется ярко-зеленое поле, рядом с которым стоят маленькие деревенские дома. Возможно, хозяева еще не успели собрать урожай. Им некуда спешить, ведь осень только началась.

    Смотря на картину, я понимаю, что осень – любимое время года И. Левитана. Художник сумел передать настроение и свои чувства, благодаря чему я могу восхищаться красотой своей Родины.

    Вариант №3

    На своей картине «Золотая осень» Левитан изобразил прекрасный пейзаж, от которого веет светом и прохладой. На полотне можно увидеть только теплую палитру цветов, что говорит о любви и восхищении автора этим временем года.

    На картине все выглядит органично. Золотые деревья, ясное небо, слегка пожелтевшая трава и глубокая речка вызывают теплые эмоции и чувства от увиденного. Можно заметить, что автор избегал темных оттенков. Благодаря этому ему удалось продемонстрировать золоту осень во всей красе.

    На переднем плане березовая роща. Некоторые тонкие деревья уже успели смахнуть золотую листву. На другом берегу можно увидеть одинокую березку, которая выделяется на фоне слегка пожелтевших полей и деревьев. Также внимание падает на тихую и глубокую речку. От нее веет спокойствием и легкой прохладой. Осень началась.

    Смотря на картину, возникает желание оказаться там прямо сейчас. Невероятной красоты пейзаж позволяет насладиться настоящей красотой природы. Именно такие чувства и эмоции хотел передать И. Левитан.

    Вариант №4

    Передо мной настоящее произведение искусства – картина И. Левитана «Золотая осень», на которой художник изобразил свое любимое время года.

    Первое, на что падает взгляд – это прохладная речка. Ее безмятежность заставляет задуматься о важных вещах или даже полностью переосмыслить свою жизнь. Она не одинока на этой картине. Ее окружает осеннее золото, благодаря чему картина выглядит гармонично и эстетично.

    Также хочется уделить особое внимание березовой роще. Тонкие деревья расположились вдоль неширокой речки. И только одна березка одиноко стоит на другом берегу. Близ нее возвышаются слегка пожелтевшие деревья. А вдали стоят небольшие деревянные домики. Возможно, это маленькая деревушка.

    Картина И. Левитана « Золотая осень» является моим любимым произведением художника. В ней прекрасно абсолютно все: яркие цвета, ясная погода, золотистые растения и спокойная речка. Она вызывает исключительно положительные эмоции и заставляет иначе взглянуть на холодное время года.

    Итоги

    Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы написать красивое сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» в 4 классе. Представленные нами работы служат исключительно в качестве примера. На них можно только опираться в момент написания сочинения. Важно по-совему посмотреть на полотно и изложить свои эмоции от увиденного.

    Коррупция в России, несмотря на громкие заявления властей и ежедневные посадки взяточников, остается одной из самых острых проблем. Это признают и сами граждане нашей страны, и международные эксперты. Последние называют и пути изменения ситуации — от совершенствования законодательства до поддержки инициатив общественников и журналистов. Но Россия идет своим путем, ограничиваясь преследованием не самых крупных чиновников и силовиков, незначительными правками законов и атаками на тех, что в открытую говорит и пишет о роскошных дворцах и поместьях, построенных неизвестно на какие доходы. Что делают и чего не делают российские власти, чтобы справиться с одним из главных зол, — в приуроченном к Международному дню борьбы с коррупцией обзоре ПАСМИ. 

    Независимым взглядом

    Опрос “Левада-центра”** показал: 39% россиян считают коррупцию самой острой проблемой власти и управления в нашей стране. Как крайне неблагоприятную оценивают ситуацию с коррупцией в России и международные эксперты. Так, недавно был опубликован рейтинг индекса коррупции по версии организацией TRACE International, являющейся мировым лидером в повышении антикоррупционных стандартов. 

    Рейтинг составлен по четырем показателям: взаимодействие бизнеса с правительством; антикоррупционные законы и их правоприменение, прозрачность деятельности органов власти и потенциал гражданского общества по контролю за деятельностью госорганов.

    Россия заняла 134 место из 194 — ее оценили чуть хуже, чем Того, и чуть лучше, чем Китай. Отметили эксперты и отрицательную динамику Российской Федерации — в прошлом году она занимала 127 позицию.

    Примерно такая же картина — в рейтинге Индекса восприятия коррупции, который ежегодно публикует международное антикоррупционное движение Transparency International. Он составляется на основе опросов экспертов и предпринимателей, проведенных независимыми организациями по всему миру. 

    По итогам 2020 года Россия заняла в нем 128 место из 180 стран, набрав 30 баллов из 100 возможных. Столько же баллов — у Азербайджана, Габона, Малави и Мали. Кстати, РФ свои позиции несколько улучшила — в 2019 она была на 137 месте с 28 баллами. Тем не менее, эксперты отмечают, что уровень восприятия коррупции в Российской Федерации очень высок.

     “Россия много лет занимает далеко не самые высокие места в Индексе, что отражает отсутствие системного противодействия коррупции. В нашем случае оно подменяется единичными уголовными делами и точечными изменениями в законодательстве”, — говорится в пресс-релизе, размещенному на сайте «Трансперенси Интернешнл — Россия»**. Там также отмечается, что в сфере противодействия коррупции большую роль играют независимые НКО и СМИ, но их работа в России становится все сложнее. 

    Коррупция в законе

    С заявлением международных экспертов о точечных изменениях в российском антикоррупционном законодательстве, как ни странно, согласны российские парламентарии. Бессменный председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявлял, что работа комитета над совершенствованием законов носит “точечный характер”, так как в стране же сформировано “современное, устойчивое, а главное, эффективное законодательство и его правоприменение”.

    И действительно, о масштабном совершенствовании антикоррупционного законодательства в период работы Думы седьмого созыва говорить не приходится. Так, за пять лет поправки в закон “О противодействии коррупции” принимались всего дважды и носили незначительный характер. Значимыми можно назвать изменения в закон “О статусе депутата Госдумы и члена Совета Федерации”, вводящие ответственность за непредотвращение конфликта интересов и подачу недостоверных сведений о доходах имуществе. Правда, изначально планировалось лишать депутатов и сенаторов мандатов, но до этого дело не дошло — ограничились освобождением от руководящей должности или просто предупреждением. 

    Зато депутаты одобрили в первом чтении правительственные законопроекты о нечаянной коррупции — они предполагают освобождение чиновников от ответственности за коррупционные нарушения, совершенные по не зависящим от них обстоятельствам.

    Еще одна, безусловно, антикоррупционная инициатива, — это запрет на двойное гражданство для госслужащих. Этот закон был принят Думой в апреле в связи с изменением Конституции РФ. При этом, при обсуждении этих изменений вносилась инициатива запретить чиновникам иметь за границей объекты недвижимости. Что интересно, это предложение поддержал президент РФ Владимир Путин, но в проект поправок к основному закону эта новация не вошла — ее не приняла Госдума. Кстати, попытки провести эту норму через парламент предпринимаются с 2012, но безуспешно — депутаты, у многих из которых зарубежная недвижимость имеется даже в официальных декларациях, одобрять ее не хотят. 

    Еще более давнюю и безуспешную историю попыток пройти через парламент имеют закон о лоббизме и два положения ратифицированной Россией в 2006 году Конвенция ООН против коррупции — о защите прав заявителей о коррупции и уголовной ответственности за незаконное обогащение для госслужащих.

    Вряд ли этими новациями заинтересуется недавно избранная Дума восьмого созыва, но, судя по всему, антикоррупционной повесткой депутаты все же займутся в связи с утверждением Владимиром Путиным Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Как сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента, Совет Госдумы одобрил план мероприятий по противодействию коррупции на тот же период, и одним из главных пунктов этого плана стали “мониторинг российского законодательства о противодействии коррупции и подготовка предложений по его совершенствованию”. 

    А пока законодательная власть строит планы, исполнительная принимает решения, которые, если и скажутся на уровне коррупции, то только в сторону увеличения. Яркий пример — распоряжение Михаила Мишустина, согласно которому с 1 января 2022 года силовые ведомства — Росгвардия, ФСО, Минобороны, ФСБ и СВР смогут засекречивать абсолютно все госзакупки, даже не имеющие никакого отношения к обеспечению безопасности страны. 

    Неуклонный рост

    Между тем, обвинения международных экспертов в том, что системная борьба с коррупцией в России подменяется единичными уголовными делами, вступают в противоречия с заявлениями руководителей правоохранительных органов. 

    Так, председатель СКР Александр Бастрыкин, подводя итоги работы ведомства за 9 месяцев текущего года, сообщил, что из переданных в суды 70,6 тыс. уголовных дел 7,4 тыс. касались коррупции. При этом к уголовной ответственности были привлечены более 700 человек, обладающих особым правовым статусом. 

    Генпрокурор Игорь Краснов, отчитываясь за тот же период времени, отметил, что сотрудники надзорного ведомства направили в суды более 3 тыс. исков об изъятии средств у коррупционеров на общую сумму 53 млрд рублей. Из них почти 35 млрд рублей приходится на обращение в доход государства имущества, которое чиновники приобрели на неподтвержденные доходы.

    Ранее Генпрокуратура заявила о росте числа выявленных преступлений коррупционной направленности в январе — феврале 2021 на 11,8%. Примерно половина из этих деяний связаны со взятками. По сравнению с 2020 годом количество коррупционных преступлений увеличилось с 6,3 тыс. до 7,1 тыс., из которых на взяточничество пришлось 3,5 тыс.

    Ответят замы

    Ежедневно за взятки и махинации задерживают до десятка чиновников, практически каждый день выносятся приговоры по делам с коррупционным составом. Но, в основном, это муниципальные служащие или далеко не первые лица в региональной власти. 

    Если брать федеральные ведомства, то на коррупции в этом году попались несколько заместителей руководителей, да и то бывших. Так, экс-замглавы Минпросвещения Марину Ракову обвиняют по двум эпизодам мошенничества — на исполнении госконтрактов и на фиктивном трудоустройстве — с общим ущербом 70 млн рублей. Бывшему замдиректора ФСИН Валерию Максименко, задержанному осенью 2020 за превышение полномочий, предъявили новое обвинение — в получении взятки на сумму 1,8 млн рублей. Второе уголовное дело — о легализации преступных доходов на сумму 674,4 млн рублей — возбудили против бывшего замминистра энергетики Анатолия Тихонова, ранее обвиненного в мошенничестве. А экс-замминистру спорта Геннадию Алешину вменили пособничество в растрате 14 млн рублей. 

    Обвиняемыми по коррупционным делам стали несколько глав подразделений федеральных министерств. Врио директора департамента планирования и координации обустройства войск Минобороны Марии Солодяжниковой и экс-главе департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Артемию Рожкову вменили мошенничество. Бывшая руководитель департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга Ольга Колотилова и ее зам Ольга Покидышева были задержаны по делу о хищении 500 млн рублей на закупках медпрепаратов, директор департамента металлургии и стройматериалов того же министерства Павел Серватинский — по подозрению в превышении полномочий.

    Москва и Россия

    Единственный глава региона, который стал фигурантом дела о коррупции, — теперь уже бывший губернатор Пензенской области Иван Белозерцев. Его арестовали в марте по обвинению в получении взятку на сумму 31 млн рублей за лоббирование интересов фармпроизводителей. По версии следствия, Белозерцев получил от главы группы фармкомпаний «Биотэк» Бориса Шпигеля 20 млн рублей, а также автомобиль Mercedes Benz V250d и наручные часы Breguet стоимостью 5,7 млн рублей в обмен на преимущества в предоставлении госконтрактов.

    Другой бывший глава региона — губернатор Хабаровского края Сергей Фургал — получил в этом году новое уголовное дело. Буквально сразу после передачи в суд материалов об организации убийств ему предъявили обвинение в в организации преступного сообщества и мошенничестве. Фабула преступлений не раскрывается, но, судя по всему, речь идет о расследованием финансовых махинаций в ГК «Торэкс», близкой к Фургалу, конкретнее — о якобы невозвратных кредитах, выданных группе компаний «МСП-банком».

    Вторых лиц субъектов федерации в коррупционных сводках несколько больше. Так, в марте были задержаны сразу два вице-премьера Ставропольского края: Романа Петрашова заподозрили в мошенничестве на 130 млн рублей, а Александра Золотарева — в нескольких эпизодах получения взяток в особо крупном размере. Также на взятке в 10 млн рублей попался вице-губернатор Белгородской области Евгений Глаголев. Зампреда совета министров Крыма Евгения Кабанова уличили в хищении из бюджета 57,6 млн рублей, а бывшего первого заместителя губернатора Ульяновской области Анатолия Озернова задержали по делу о хищении 15 млн.

    По-прежнему неприкасаемыми для правоохранителей остаются чиновники администрации Сергея Собянина, хотя в Москве с ее почти трехтриллионным бюджетом возможности для коррупции открываются безграничные. Тенденцию безнаказанности, казалось бы сломал арест заместителя главы Департамента экономики и развития Москвы Леонида Костромы, задержанного с поличным при получении 4 млн рублей. Но, этот коррупционный скандал стал единичным случаем, а не началом зачистки московских чиновников. 

    Борьба с собой 

    Отдельно надо сказать о коррупции среди тех, кто должен с ней бороться по долгу службы. Безусловно, лидером по упоминанию в новостях на эту тему является МВД, причем больше всего взяток, судя по всему берут именно сотрудники антикоррупционных подразделениях ведомства Владимира Колокольцева и гаишники.

    Кстати, именно с Госавтоинспекцией был связан самый резонансный полицейский скандал этого года. За взятки был задержан начальник управления ГИБДД Ставропольского края полковник Алексей Сафонов и ряд его подчиненных. По версии следствия, ставропольские гаишники выручили 19 млн рублей на торговле вип-пропусками для дальнобойщиков. Впрочем, судя по фотографиям особняка Сафонова с позолоченными унитазами и мебелью в дворцовом стиле, его незаконный заработок был намного больше. 

    Громким вышло и обвинение в коррупции главы УМВД по Камчатскому краю — о задержании и увольнении Михаила Киселева его подчиненным сообщил лично Владимир Колокольцев. Экс-главу регионального управления обвинили в получении особо крупной взятки и превышении полномочий. По версии следствия, за 2 млн рублей он скрыл факт изъятия неправомерно перевозимой рыбы и вернул ее предпринимателю.

    Конечно, на коррупции попадались и прокуроры Игоря Краснова, и судьи Вячеслава Лебедева, и даже, хотя гораздо реже, чекисты Александра Бортникова. Но крупных скандалов не то что федерального, но даже и регионального значения этим ведомствам в текущем году удалось избежать. 

    Глушилка для общества

    Если вернуться к заявлениям экспертов о независимых НКО и СМИ, играющих важную роль в противодействии коррупции, то придется признать, что за последний год ситуация с ними изменилась радикально и не в лучшую сторону. 

    В 2018 главными игроками на антикоррупционном поле среди общественных организаций считались провластный Общероссийский народный фронт, оппозиционный Фонд борьбы с коррупцией*** Алексея Навального и филиал известной международной структуры «Трансперенси Интернешнл — Россия»**.

    Сейчас ОНФ резко сменил ориентацию — вместо успешных и действенных инициатив «За честные закупки» и «Карта картелей» в разделе “Проекты” официального сайта организации, которую возглавляет президент России Владимир Путин, значатся “Добрые инициативы”, среди которых — “Бабушка онлайн”, “Дари еду”, “Мечтают все!” и “Время рожать”.

    ФБК*** больше не публикует свои антикоррупционные расследования, собиравшие миллионы просмотров. Фонд признан Мосгорсудом экстремистской организацией и запрещен на территории России, практически все его интернет-площадки заблокированы. Создатель организации Алексей Навальный выжил после покушения, но оказался в колонии — условный срок по старому делу “Ив Роше” ему заменили на реальный. 

    «Трансперенси Интернешнл — Россия»**, признанный НКО-иноагентом еще в 2015 году, продолжает свою деятельность. Наряду с вышеупомянутым исследованием “Индекс восприятия коррупции”, организация уже 10 лет ведет проект “Декларатор”, собирающий на одной площадке все данные об имуществе и доходах госслужащих. 

    Между тем, ярлык иноагента уже в 2021 получил целый ряд СМИ, пишущих о коррупции. Активное пополнение соответствующего реестра Минюста началось 23 апреля — в него были внесены “Медуза”* и ПАСМИ*. Они заняли в списке 18 и 19 строчки, а на данный момент там 99 позиций. 

    Так, в реестр Минюста были внесены учредители известных своими журналистскими расследованиями медиа The Insider*, “Важные истории”*, Bellingcat*, а также телеканала “Дождь”* и агентства “Росбалт”*. Интернет-ресурс “Проект” был признан нежелательной организацией. Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал сайты “Открытых медиа” и “МБХ-медиа”, уделявшие много внимания антикоррупционной повестке. Статус иноагентов получили и ряд журналистов вышеперечисленных изданий. 

    <!— AddThis Button BEGIN —>
    <div class=»addthis_toolbox addthis_default_style»>
    <a class=»addthis_button_facebook_like» fb:like:layout=»button_count»></a>
    <a class=»addthis_button_tweet»></a>
    <a class=»addthis_button_google_plusone» g:plusone:size=»medium»></a>
    <a class=»addthis_counter addthis_pill_style»></a>
    </div>
    <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script>
    <!— AddThis Button END —>

    AVvXsEg7AzVmvyad5tDKi7cfj5CxQCzf30GiKetNEtJksjQ i e yVoIW51NA8mthAsrh5IMG6 gKJPK274bbhwwEwJSh9Szbd9hQhpzYKPGz68T2R9 JD2YXfUcaITTns7k4tSU7EqHdNNCHEuLVCnNQ6mWdQCMCyYJ7KPEuMq4iv6rOP4TBdUIJHAfSmP =s320

    Учитесь замечать
    грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно  распознавать их в
    задании, то  не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 — «Соблюдение
    языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов,
    требует особого отношения!

    Формулировка задания:

    Установите соответствие между грамматическими ошибками
    и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
    подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Грамматические ошибки

    предложения

    А) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в
    построении сложного предложения

    В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
    «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.2) Все,
    кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о
    море, горах, южных травах и цветах.

    3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
    события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

    4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть
    на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

    5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке
    девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

    6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И.
    Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском
    лицее.

    7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
    городской улицы.

    8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит
    знакомый дом и слышит голоса родных людей.

    9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному
    «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.
    Достоевского.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под
    соответствующими буквами.

    Как выполнять такое задание? Целесообразнее
    начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот,
    подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете,
    нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

    Разберем типичные грамматические ошибки в таком
    порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

    Несогласованное приложение

    Несогласованное приложение – это название книги,
    журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

    В предложении изменяется по падежам родовое слово,
    а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война
    и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро
    «Тверская».

    Если родового слова в предложении нет, изменяется по
    падежам само приложение: герои «Войны и мира»;  смотрю на «Золотую
    осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

    Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на
    картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской».

    В задании такая ошибка встретилась  в предложении
    3.

    Прямая и косвенная речь.

    Предложение с косвенной речью представляет собой
    сложноподчиненное предложение. Сравните:

    Проводник сказал: «Я
    принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай.
     Грамматическая
    ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение
    должно измениться.)

    Пассажир спросил: «Могу ли я открыть
    окно» — Пассажир спросил, может ли он открыть окно.
     Грамматическая
    ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В
    предложении есть  ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

    Причастный оборот

    Находим предложения с причастным оборотом, смотрим,
    нет ли ошибок в его построении.

    1. Внутрь причастного оборота не может попасть
    определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него. 
    Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с
    режиссером.
      Правильно: пришедшие на встречу с режиссером
    зрители 
    или зрители, пришедшие на встречу с режиссером.

    2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и
    падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор
    (какие?), напуганные ураганом 
    или жители гор (каких?),заросших
    елями. 
    Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных
    ураганом 
    или жители гор, заросшие елями.

    Обратите внимание: одно из событий,
    случившееся прошлым летом
     (согласуем причастие со словом ОДНО – речь
    идет об одном событии).  Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым
    летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

    3. У причастия есть настоящее время (ученик,
    запоминающий правило
    ), прошедшее время (ученик, запомнивший правило),
    но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило –
    грамматическая ошибка).

    В задании такая ошибка встретилась в предложении 5.

    Деепричастный оборот

    Запомните:
    Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное.
    Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

    Находим в предложении подлежащее и проверяем,
    выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал,
    у Наташи Ростовой возникло естественное волнение
    . Рассуждаем: волнение
    возникло
     — Наташа Ростова шла – разные действующие
    лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала
    естественное волнение.

    В определенно-личном предложении легко восстановить
    подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое
    значение слова
    . Рассуждаем: вы учитываете и вы
    составляете 
    – ошибки нет.

    Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивомСоставляя
    предложение, надо учитывать грамматическое значение слова
    .

    Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется,
    что ошибки нет.
     МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в
    начальной форме.  Данное предложение с грамматической ошибкой.

    Грамматическая связь между подлежащим и
    сказуемым.

    Ошибка может скрываться в сложноподчиненных
    предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…»,  «ВСЕ,
    КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». 
    В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое
    подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО,
    КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ,
    МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

    Анализируем предложение: Никто из тех, кто
    побывал там летом, не были разочарованы.
     НИКТО НЕ БЫЛИ –
    грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет.  Те, кто не
    пришли на открытие выставки, об этом пожалели.
     ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки
    нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка.

    В задании такая ошибка встретилась в предложении 2.

    Нарушение видовременной соотнесенности
    глагольных форм.

    Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые:
    неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности
    действий.  Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате
    сделал много нелепых ошибок.
     Исправим ошибку: Я работаю
    невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок.
     (
    Оба глагола несовершенного вида стоят  в настоящем времени.) Я
    работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых
    ошибок.
     (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол —
    несовершенного вида —  указывает на процесс, второй – совершенного вида –
    указывает на результат.)

    В  задании такая ошибка встретилась в предложении
    1: Тургенев подвергает и раскрыл…

    Однородные члены предложения

    Грамматические ошибки в предложениях с
    союзом
     И.

    1. Союз И не может связывать один
      из членов предложения с целым предложением. Я не люблю болеть и когда
      получаю двойку
      . Москва – город, который был родиной Пушкина и
      подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в
      Петербург 
      и встретив Татьяну, он не узнал её.
       Слушали
      лекцию о значении спорта и почему им нужно
      заниматься
      (Исправим ошибку: Слушали лекцию о
      значении
       спорта и о пользе спортивных занятий
      .
      Или: Слушали лекцию о том, какое значение имеет
      спорт 
      и почему им нужно заниматься
      .)
    2. Союз И не может связывать
      однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и
      причастий: Он высок и худощавый. Она умная и красива.
    3. Союз И не может связывать
      инфинитив и существительное: Я люблю стирать, готовить и чтение
      книг
      . (Правильно: Я люблю стирать, готовить и читать книги.)
    4. Трудно распознать ошибку в такой синтаксической
      конструкции: Декабристы любили и восхищались русским
      народом. 
      В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим
      сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ
      (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно
      задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные
      ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую
      тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. 
      Исправление
      такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет
      согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и
      горжусь им.

    Использование составных союзов.

    1. Учитесь распознавать в предложении следующие
      союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать
      отдельные слова или заменять их другими: Не только мы, но наши
      гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие
      лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так
      и
       ночью кипит работа.
    2. Части двойного союза должны находиться
      непосредственно перед каждым из однородных членовНеправильный
      порядок слов ведет к грамматической ошибке: Мы осмотрели не
      только древнюю часть
       города, но и побывали в
      новых районах. 
      (Правильный порядок: Мы не только
      осмотрели…, но и побывали…
      ) В сочинении надо как о
      главных героях
      так и рассказать о художественных
      особенностях
      . (Правильный порядок: В сочинении надо
      рассказать как о главных герояхтак и о
      художественных особенностях.
      )

    Обобщающие слова при однородных членах

    Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены
    стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами
    и плаваньем. 
    (Грамматическая ошибка: Сильные  люди
    обладают  двумя качествами: доброта и скромность.)

    Предлоги при однородных членах

    Предлоги перед однородными членами можно опускать
    только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции,
    Испании, Италии, на Кипре. 
    Грамматическая ошибка: Он
    побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

    Сложноподчиненное предложение

    Очень распространены ошибки, связанные с неправильным
    использованием союзов,  союзных слов, указательных слов.  Вариантов
    ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

    Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё
    рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был
    далек от истины.

    Смешение сочинительных и подчинительных союзовКогда Мурке
    надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь
    поспать.

    Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко
    мне.

    Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка
    заключается, что вы слишком торопитесь.
     (Пропущено В ТОМ.)

    Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого
    слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так
    нуждались растения. 
    (Правильно: Теплый дождик, в
    котором
     нуждались растения, смочил землю.)

    В задании такая ошибка допущена в предложении 9.

    Неправильное употребление падежной формы
    существительного с предлогом

    1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ,
    НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря
    умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

    • Предлог ПО может употребляться в значении
      «ПОСЛЕ».  В этом случае существительное стоит в предложном падеже и
      имеет окончание И: по окончании школы (после
      окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после
      истечения срока).

    Запомните:
    по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ,
    по приездЕ, по прилетЕ.

    • Запоминаем особенности управления в следующих
      словосочетаниях:

    Доказывать (что?) правоту

    Избегать (чего?) опасности

    Отчитаться (в чём?) в расходах

    Поражаться (чему?) терпению

    Привести пример (чего?) ошибки

    Подвести итог (чему?) работе

    Признаться (в чём?) в преступлении

    Скучать, грустить (по ком?) по вас

    Уделять внимание (чему?) мелочам

    Указывать (на что?) на недостатки

    Упрекать (в чём?) в жадности

    Запоминаем пары:

    Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

    Верить в победу – уверенность в победе

    Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

    Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

    Неосведомленность в проблеме – незнакомство с
    проблемой

    Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

    Обращать внимание на здоровье – уделять внимание
    здоровью

    Озабоченность делами – тревога о делах

    Оплатить проезд – заплатить за проезд

    Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

    Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

    Плата за услугу – оплата услуги

    Превосходство над ним – преимущество перед ним

    Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

    Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

    Удивляться терпению – удивлен терпением

    Характерно для него – присуще ему

    Задание 8 По-простому

     1947 ãîäó, êîãäà áûëè ñâåæè âîñïîìèíàíèÿ î ñàìîé êðîâîïðîëèòíîé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà âîéíå, Âëàäèìèð Êîñòåöêèé çàêîí÷èë ñâîþ ëó÷øóþ êàðòèíó «Âîçâðàùåíèå». Íà ïîëîòíå çàïå÷àòëåíà òðîãàòåëüíàÿ âñòðå÷à ñ ñåìü¸é âåðíóâøåãîñÿ ñ ôðîíòà ñîëäàòà. À çàäóìûâàëàñü ðàáîòà åù¸ â ãîäû âîéíû…

       Õóäîæíèêó óäàëîñü ñ íåâåðîÿòíîé èñêðåííîñòüþ ïåðåäàòü ÷óâñòâà ëþäåé. Çðèòåëþ êàðòèíà ïîíðàâèëàñü è îíà äîâîëüíî ñêîðî ñòàëà ïîÿâëÿòüñÿ â ðåïðîäóêöèÿ, îòêðûòêàõ è ìàðêàõ. Îäíàêî âëàñòü å¸ «íå ïðèíÿëà». È âñ¸ ïîòîìó, ÷òî íà íåé íå áûëî èçîáðàæåíèÿ Ñòàëèíà.

       Ðàññêàçûâàþò, ÷òî ðàáîòà Êîñòåöêîãî âñ¸ æå âûäâèãàëàñü íà Ñòàëèíñêóþ ïðåìèþ. Îäíàêî «âîæäü âñåõ íàðîäîâ», à îí â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå ïðîñìàòðèâàë âñå ïðåòåíäóþùèå íà ïðåìèþ ðàáîòû, óâèäåâ êàðòèíó, îïÿòü æå ïî ëåãåíäå, êîðîòêî áðîñèë: «Ýòî íå ïîáåäèòåëü!»… Òåì ñàìûì ñóäüáà ëþáèìîé âñåìè êàðòèíû áûëà ðåøåíà.

       Ñåé÷àñ óæå íèêòî íå ñìîæåò ñêàçàòü, áûëî òàê íà ñàìîì äåëå èëè ýòî ïðèäóìàííàÿ èñòîðèÿ, äîñòîâåðíî èçâåñòíî îäíî — ïðàâèòåëüñòâåííûõ íàãðàä çà íå¸ õóäîæíèê íå ïîëó÷èë ïî ïðè÷èíå òîãî, ÷òî ñòðîãèå êðèòèêè íå óâèäåëè â íåé ïðèâû÷íîãî ïàôîñà. Ïîäóìàåøü, ñîëäàò êàêîé-òî èçîáðàæ¸í… Äà òàì äàæå ëèöà åãî íåò! ×òî-âåðíî, òî âåðíî, ëèöà ãåðîåâ çðèòåëü íå âèäèò, çàòî ñ ïåðâîé ìèíóòû îòêëèêàåòñÿ íà ñîáûòèå ýìîöèîíàëüíî. Êîñòåöêèé ñ÷èòàëñÿ âåëèêèì ìàñòåðîì ïî ÷àñòè ïåðåäà÷è ÷óâñòâ è ýìîöèé íà ñâîèõ ïîëîòíàõ…

    «Ýòî áóäåò íå ñêîðî, íî òû — ïðèä¸øü…»

      Íà êàðòèíå «Âîçâðàùåíèå» èçîáðàæ¸í ïðèøåäøèé ïîñëå ïîáåäû ñîëäàò. Äâåðü åìó îòêðûëà æåíà, íà ïîðîãå çàñòûëà ñòàðóøêà-ìàòü. Ÿ ëèöî ìîæíî ðàññìîòðåòü, õîòÿ îíî èçîáðàæåíî íå îñîáåííî ÷¸òêî.

       Ìóæ÷èíà è æåíùèíà ïîðûâèñòî ìåòíóëèñü äðóã ê äðóãó, êðåïêî îáíÿëèñü äà òàê è çàñòûëè, íå÷åãî íå çàìå÷àÿ âîêðóã, çàáûâ îáî âñ¸ì íà ñâåòå. Ñîëäàò èçîáðàæ¸í íà êàðòèíå ñïèíîé ê çðèòåëÿì, à ëèöî æåíû îí çàñëîíÿåò ñîáîé. Õîðîøî âèäíû òîëüêî å¸ ðóêè, êðåïêî îáâèâøèåñÿ âîêðóã øåè ìóæà. Ê íîãàì ãåðîÿ ïðèæàëñÿ ìàëåíüêèé ìàëü÷èê, ïî ëèöó êîòîðîãî âèäíî — íàñêîëüêî ðåá¸íîê ðàñòåðÿí è ñ÷àñòëèâ.

        Íà ïàìÿòü ïðèõîäèò ñòèõîòâîðåíèå Åëåíû Øèðìàí:

         «Ýòî áóäåò, ÿ çíàþ…
    Íåñêîðî, áûòü ìîæåò,—
    Òû âîéäåøü áîðîäàòûé,
    ñóòóëûé,
    èíîé.
    Òâîè äîáðûå ãóáû ñòàíóò ñóøå è ñòðîæå,
    Îïàë¸ííûå âðåìåíåì è âîéíîé.
    Íî óëûáêà îñòàíåòñÿ.
    Òàê èëü èíà÷å,
    ß ïîéìó — ýòî òû.
    Íå â ñòèõàõ, íå âî ñíå.
    ß ðâàíóñü,
    ïîäáåãó.
    È, íàâåðíî, çàïëà÷ó,
    Êàê êîãäà-òî, óòêíóâøèñü â ñûðóþ øèíåëü…
    Òû ïîäíèìåøü ìíå ãîëîâó.
    Ñêàæåøü: «Çäðàâñòâó酻
    Íåïðèâû÷íîé ðóêîé ïî ùåêå ïðîâåä¸øü.
    ß îñëåïíó îò ñëåç,
    îò ðåñíèö è îò ñ÷àñòüÿ.
    Ýòî áóäåò íåñêîðî.
    Íî òû — ïðèäåøü…»

        Ê ñëîâó, õóäîæíèê èçîáðàçèë ðåàëüíóþ ëåñòíè÷íóþ ïëîùàäêó ïåðåä ñâîåé êâàðòèðîé â äîìå 8/14 ïî óëèöå Áîëüøîé Æèòîìèðñêîé â Êèåâå, ãäå îí æèë ñ ñåìü¸é. Ïîñëå òàì ïðîæèâàë åãî ñûí Àëåêñàíäð.

    Ðîäèòåëè

      Îòåö õóäîæíèêà Íèêîëàé Äàíèëîâè÷ Êîñòåöêèé áûë èçâåñòíûì ó÷¸íûì-áîòàíèêîì, ñåëåêöèîíåðîì è îáùåñòâåííûì äåÿòåëåì, àâòîðîì êíèã ïî öâåòîâîäñòâó. Îí ñîçäàë áîëåå 30 íîâûõ ñîðòîâ ðîç, êîòîðûå ïî ñåé äåíü ðàäóþò ïîñåòèòåëåé â Íèêèòñêîãî Áîòàíè÷åñêîãî ñàäà.

      Ìàòü — Àëåêñàíäðà Íèêîëàåâíà ïðåïîäàâàëà. Îáà ðîäèòåëÿ çàíèìàëèñü ðåâîëþöèîííîé äåÿòåëüíîñòüþ. Îòöó íåñêîëüêî ðàç ïðèøëîñü îòáûâàòü ñðîê â öàðñêèõ òþðüìàõ, äåñÿòü ëåò ïðîâåñòè â ýìèãðàöèè. Êàê íå óäèâèòåëüíî, íî õóäîæíèê âñþ ñâîþ æèçíü ñêðûâàë ïðîøëîå îòöà è ïðàêòè÷åñêè íèêîãäà î í¸ì íå ãîâîðèë, áóäòî ñòåñíÿëñÿ.

      Èíòåðåñ ê æèâîïèñè ó Âëàäèìèðà Êîñòåöêîãî íà÷àë ïðîÿâëÿòüñÿ äîâîëüíî ðàíî, åù¸ â òó ïîðó, êîãäà ðîäèòåëè ïðåïîäàâàëè â øêîëå ñàäîâîäñòâà â íåáîëüøîì ãîðîäêå Áîðçíå, ÷òî íà ×åðíèãîâùèíå. Èìåííî òàì îí ïîçíàêîìèëñÿ ñ áóäóùèì õóäîæíèêîì Àëåêñàíäðîì Ñàåíêî, äðóæáó ñ êîòîðûì ïðîí¸ñ ÷åðåç äîëãèå ãîäû.

       1922 ãîäó Êîñòåöêèé ïîñòóïàåò â Êèåâñêèé õóäîæåñòâåííûé èíñòèòóò â êëàññ çàñëóæåííîãî äåÿòåëÿ èñêóññòâ ÓÑÑÐ Ô¸äîðà Êðè÷åâñêîãî. Ïîòîì â ýòîì ó÷ðåæäåíèè Âëàäèìèð Íèêîëàåâè÷ âìåñòå ñ õóäîæíèêîì Èëüåé Øòèëüìàíîì ðóêîâîäèë ïåéçàæíîé ìàñòåðñêîé.

    Êàðòèíû, ïðèíåñøèå èçâåñòíîñòü

      Òâîð÷åñêèé ïóòü íà÷àë ðèñóíêàìè, ïîñâÿù¸ííûìè øàõò¸ðàì è ìåòàëëóðãàì Äîíáàññà. Ïåðâûé óñïåõ åìó ïðèíåñëà êàðòèíà «Äîïðîñ âðàãà», íàïèñàííàÿ â 1937 ãîäó. Íà íåé ÷åêèñòû, à î òîì, ÷òî ýòî èìåííî îíè, êðàñíîðå÷èâî ñâèäåòåëüñòâóåò ïîðòðåò Ôåëèêñà Äçåðæèíñêîãî íà ñòåíå, äîïðàøèâàþò àðåñòîâàííîãî, ïî âñåé âèäèìîñòè, áåëîãâàðäåéñêîãî îôèöåðà. Íàïðîòè⠗ ïîääåðæèâàåìûé êðàñíîàðìåéöåì, ñ áåëîé ïîâÿçêîé íà ëáó, ñïèíîé ê çðèòåëþ ñòîèò ÷åëîâåê… Êðèòèêè äîâîëüíî ïîëîæèòåëüíî ïðèíÿëè «Äîïðîñ âðàãà».

       Òî÷íî òàêæå áûëà îöåíåíà è ñëåäóþùàÿ êðóïíàÿ ðàáîòà «Òàðàñ Øåâ÷åíêî â ññûëêå. Ïîñëå ìóøòðû», ñîçäàííàÿ äâóìÿ ãîäàìè ïîçæå.

       Êîìïîçèöèÿ ïðîèçâåäåíèÿ ïðîñòàÿ è âûðàçèòåëüíàÿ. Ìû âèäèì ñîëäàòñêóþ êàçàðìó. Ñëåâà íà íàðàõ çàìó÷åííûé, åëå æèâîé ïîñëå ìóøòðû ñîëäàò. Ðÿäîì íà òàêèõ æå íàðàõ ñèäèò óñòàâøèé ïîýò.  ïðèíöèïå, íà ïîëîòíå íåò íè åäèíîãî âíåøíåãî äâèæåíèÿ: îäèí ïåðñîíàæ ëåæèò, äðóãîé — ñèäèò. Îäíàêî ïðè ýòîì õóäîæíèê ñóìåë íàðèñîâàòü ìîìåíò ðàçäóìüÿ, ïåðåäàòü âíóòðåííåå äâèæåíèå ìûñëåé è ñîçäàòü îùóùåíèå äðàìû.

       È åù¸, îãëÿäûâàÿñü íà ïðîøëîå è, ñîïîñòàâëÿÿ âñå òåïåðü óæå èçâåñòíûå ôàêòû, â òîì ÷èñëå è èç áèîãðàôèè õóäîæíèêà, íåâîëüíî çàäà¸øüñÿ âîïðîñîì: à íå ñòàë ëè Òàðàñ Øåâ÷åíêî ñîáèðàòåëüíûì îáðàçîì òîé ñîâåòñêîé èíòåëëèãåíöèè, ÷òî áûëà ïîäâåðãíóòà ðåïðåññèè â òðèäöàòûå?  îòêðûòóþ îá ýòîì Êîñòåöêèé, îòöà êîòîðîãî àðåñòîâàëè òåïåðü óæå áîëüøåâèêè â 1920-å ãîäû, ñêàçàòü íå ìîã. Âîò è ïðèáåãíóë, òàê ñêàçàòü, ê èíîñêàçàíèþ.

    Åãî ðàáîòû õðàíÿòñÿ âî ìíîãèõ ìóçåÿõ

         ãîäû Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû Âëàäèìèð Êîñòåöêèé â îñíîâíîì ðèñîâàë ïëàêàòû, ëèñòîâêè, ïîðòðåòíûå ðèñóíêè áîéöîâ è îôèöåðîâ, çàðèñîâêè ñöåí èç áûòà ôðîíòîâèêîâ. Èìåííî òîãäà åìó è ïðèøëà â ãîëîâó èäåÿ íàðèñîâàòü ñâî¸ ñòàâøåå çíàìåíèòûì «Âîçâðàùåíèå».

       Ïðîèçâåäåíèÿ, ñðåäè êîòîðûé ïîðòðåò äâàæäû Ãåðîÿ Ñîâåòñêîãî Ñîþçà È. Áîéêî (1944), ïîðòðåò ïîýòà-ïàðòèçàíà Ï. Âîðîíüêî (1945), «Âîçâðàùåíèå» (1947), «Îñåííèå öâåòû» (1952), «Âðó÷åíèå ïàðòáèëåòà» (1959), «Ïåéçàæ» (1960), ïîðòðåò õóäîæíèêà Þ.Õ. Ñàäèëåíêî (1963), ïîðòðåò äî÷åðè (1964), «Ñåäíåâñêèå äàëè» (1965), «Âå÷åð» (1965), «Ïîðòðåò äåâóøêè â ïëàòêå» (1967) è ìíîãèå äð. íàòþðìîðòû è ïåéçàæè, õðàíÿòñÿ â íàöèîíàëüíîì õóäîæåñòâåííîì ìóçåå Óêðàèíû, íàöèîíàëüíîì ìóçåå Ò. Øåâ÷åíêî, Ñèìôåðîïîëüñêîì õóäîæåñòâåííîì ìóçåå, ìóçåå íàöèîíàëüíîé àêàäåìèè èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà è àðõèòåêòóðû, àâòîðñêàÿ êîïèÿ ðàáîòû «Âîçâðàùåíèå» — â Ãîñóäàðñòâåííîé Òðåòüÿêîâñêîé ãàëåðåå.

       ßðûé ïîñëåäîâàòåëü èäåé ñîöèàëèñòè÷åñêîãî ðåàëèçìà, íàðîäíûé õóäîæíèê ÓÑÑÐ è ÷ëåí-êîððåñïîíäåíò Àêàäåìèè õóäîæåñòâ ÑÑÑÐ Âëàäèìèð Íèêîëàåâè÷ Êîñòåöêèé ñêîí÷àëñÿ îò èíñóëüòà 26 ìàÿ 1968 ãîäà. Áûë ïîõîðîíåí íà Áàéêîâîì êëàäáèùå â ã. Êèåâå.

  • Сочинение по картине корабельная роща 5 класс шишкин от учеников
  • Сочинение по картине корабельная роща 5 класс от ученика в сокращении
  • Сочинение по картине крымова зимний вечер 6 класс 3 абзаца
  • Сочинение по картине косцы
  • Сочинение по картине крещение руси