Сочинение по картине косцы

Сочиненияпро времена годазимаснегопадуслышав слово снегопад на душе, почему то теплеет. то ли от того, что сразу в голове
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Зима
  • Снегопад

Услышав слово « снегопад» на душе, почему — то теплеет. То ли от того, что сразу в голове появляются какие — то размытые образы белого, пушистого, свежего и невесомо – радостного. То ли от предвкушения последствий снегопада. А последствия это белоснежные огромные сугробы, воздух кристальной свежести. Ощущение беспричинной радости и счастья, распирающих грудь.

Снегопад, это когда большими влажными лапами – хлопьями снег тихо приземляется на землю. Прямо на глазах мир, окружающий тебя, меняется.

Этакое волшебное войско, настоящий бесшумный воздушный десант. И все сдаются без боя. Снег на глазах укутывает все толстым невесомым покрывалом. Этот снегопад призван защитить деревья и кустарники от колючих морозов. Укрыть, пусть на время, голые поля, согревая спящие посевы.

Снегопад не возможно не любить. Он доставляет всем радость. Мы сразу достаем лыжи, бежим лепить снеговика и играть в снежки. И никто не обращает внимания, что сапоги уже забиты снегом, а варежки влажные и в комочках налипшего снега. Оторваться от игр на снегу, в снегу и со снегом просто невозможно. И когда приходит время возвращаться в дом, ощущение радостного возбуждения и отменного настроения надолго остаются в душе.

Снегопад красив в любое время дня и ночи. Утром, едва взглянув в окно и увидев там снежную пелену, сразу начинаешь ускоряться. Быстрей, быстрей!

Предвкушение почувствовать на лице щекочущее и холодное прикосновение снега заставляет буквально бежать на улицу. И никто не знает, почему снегопад приносит хорошее настроение и радость.

А вечером? Вечерний снегопад более спокойный, он какой — то загадочный и таинственный. Крупные хлопья снега, кружащие в свете уличных фонарей, отбрасывают замысловатые тени. И становится радостно – тревожно. Ты начинаешь спешить, словно убегая от кого — то незримого, но находящегося все время рядом. С каждым шагом снег похрустывает под ногами. Чем быстрее шаг, тем чаще хруст. И так до самого дома мчишься вместе со снегопадом. Ты убегаешь от вечернего снегопада в тепло и уют. Оставив его дожидаться тебя до утра.

Снегопад ассоциируется со сказками, с праздниками и весельем. Сразу вспоминается Госпожа Метелица, которая там, высоко в небе выбивает свои волшебные перины. Ты задираешь голову в надежде увидеть ее, но снег сыпет, тает на ресницах и, начав отряхиваться и отмаргиваться, уже забываешь о хозяйке с облака.

Снегопад это не просто явление природы или прогноз погоды. Снегопад это настроение, чистота и ожидание волшебства.

Время выпадения снега

Поскольку в последнее время климат нашей планеты чрезвычайно сильно меняется, учитывая непредсказуемость погоды, довольно сложно предсказать, когда выпадет первый снег. Например, в Якутии, на Чукотке, в Красноярском крае первый снег можно увидеть уже в начале октября, а таяние снегов в некоторых областях происходит лишь в июне.

А вот в Оймяконе (находится южнее полярного круга) невозможно определить, когда появится первый снег. Несмотря на то, что постоянный снежный покров здесь обычно появляется в конце сентября, его можно увидеть и в августе (таяние снегов в этом регионе происходит весной, в конце мая).

Что касается Европы, то первый снег здесь бывает уже в конце октября или в начале ноября (самый первый снег был зафиксирован в семидесятых годах в Москве: он выпал 25 сентября). Выпадает он в основном ночью, когда температура воздуха понижается и даёт снежинкам возможность достигнуть земли.

Лежит первый снег недолго: днём, когда температурные показатели значительно поднимаются, и исчезает уже через несколько часов. А вот после того как устанавливается постоянный, зимний покров, снег лежит долго, до весны: тают снега окончательно в марте или даже апреле.

Что касается южного полушария, то самыми северными точками, где когда-либо выпал снег, в Южной Америке считается Буэнос-Айрес, в Африке – мыс Доброй Надежды, в Австралии – Сидней. Правда, тает он быстро и выпадает нечасто: так, в июле 2007 года в Буэнос-Айресе выпал снег в первый раз за восемьдесят лет (причина – холодный воздух с Арктики). По словам метеорологов, они стали свидетелем редкого события, подобный вид осадков здесь можно наблюдать лишь раз в сто лет.

Что такое снег?

Как известно, существует несколько агрегатных состояний вещества, самыми распространенными из которых являются твердое, жидкое и газообразное. При различных условиях вещества могут принимать разные состояния. Не является исключением и вода. Снег является результатом перехода воды в одно из ее агрегатных состояний.

Снежинки имеют кристаллическую структуру, что соответствует твердому состоянию вещества. Впрочем, каждая снежинка примерно на 95% состоит из воздуха, который находится в газообразном состоянии. (Кстати, своим белым цветом снежинки обязаны именно содержащемуся в них воздуху.) Таким образом, снежинка представляет собой сложный объект, состоящий из нескольких веществ, находящихся в различных агрегатных состояниях.

Виды снежного покрова

После того как выпал снег в первый раз, приходит климатическая зима (период, когда температурные показатели в течение пяти дней ниже нуля градусов по Цельсию). Если температура в нижних слоях атмосферы в то время, как снежинки будут падать вниз, окажется очень низкой и будет дуть сильный ветер, кристаллики станут сталкиваться друг с другом, ломаться, крошиться и падать на землю в виде обломков.

А вот если ледяные кристаллы начнут лететь на землю при плюсовой температуре, выпадет мокрый снег. Стоит заметить, что если дождь со снегом выпадет из облака при отрицательной температуре, осадки, примерзнув к дороге, образуют гололёд.

Снег на земле постоянно видоизменяется. Как именно будет выглядеть снежный покров, во многом зависит от ветров (они делают его неравномерным), дождей (они его уплотняют), оттепелей, морей (на востоке России ледяных осадков значительно больше, чем в западной Европе: из-за влияния Атлантического океана осадки здесь выпадают в виде дождей).

Различают следующие основные виды снежного покрова:

  • Пушистый снег – после того как выпал снег, он какое-то время представляет собой нетронутый пушистый покров. Этот снег зимой примечателен тем, что представляет собой мягкую подушку, а потому падение обычно обходится без травм: рыхлый снег смягчает удары. По нему очень трудно передвигаться, он вполне может скрывать под собой камни, лед, ветки деревьев, а из-за того, что нельзя точно определить глубину снежного покрова, можно неожиданно очутиться по колено в сугробе и даже увязнуть.
  • Жёсткий – чем больше люди утаптывают снежный покров, тем жёстче он становится. Если он не раскатанный, то передвигаться значительно легче.
  • Наст – корка твёрдого льда, которая накрывает пушистый снег. Формируют её солнце и ветер: тает снег сначала под солнечными лучами, после чего холодный воздух его снова замораживает. Наст может быть мягким, средним и твёрдым: мягкий наст будет проваливаться, по твёрдому насту можно ходить, а если он окажется средним, пешеход будет то скользить, то проваливаться. В горах слабое сцепление наста со снегом может вызвать лавину.
  • Лёд являет собой замёрзший мокрый снег, который несколько раз растаял и снова замёрз. Этот тип снежного покрова наиболее неприятный, поскольку очень жёсткий, гладкий, скользкий, и падение чревато серьёзными последствиями, которые могут привести к травме или даже летальным исходам. Передвигаться по нему нужно очень осторожно и если есть возможность, обойти стороной.
  • Мокрый снег – после того как температурные показатели воздуха оказываются выше нуля, ледяные кристаллы начинают таять и, наполняясь водой, превращаются в мокрый снег. В результате снежинки начинают слепляться и образовывать комки льда. Ступать по нему довольно опасно: можно промочить ноги, что чревато самыми разнообразными заболеваниями, а если поскользнуться, можно оказаться в холодной воде и промокнуть.

Что такое снегопад и каким он бывает?

Выпадение снега из облаков называют снегопадом. Данное природное явление характеризуется такими параметрами, как интенсивность и длительность, а также скорость падения снежинок. По интенсивности снегопад принято делить на слабый — менее десяти снежинок на кубический метр воздуха, средний — от десяти до ста снежинок на кубометр, и сильный (густой) — от одной сотни до нескольких тысяч снежинок. Количество выпадающего снега зависит от скорости, интенсивности и длительности снегопада. При отсутствии ветра снегопад называют спокойным, снегопад при ветре называется верховой метелью.

Существует еще одно свойство снегопада, о котором никогда не упоминается даже в самых подробных метеосводках. Речь идет о его чарующей красоте. Независимо от разновидности снега и способа его выпадения, снегопад способен доставлять огромное эстетическое удовольствие, особенно если наблюдать его сквозь современный стеклопакет с чашкой горячего чая в руке, находясь в хорошей компании или просто в уютной домашней обстановке. Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно долго: огонь, вода и то, как падает снег.

Вариант №2

Всегда с нетерпением жду прихода зимы. Зима наступает тогда, когда начинает идти первый снег. Выпадение снега– завораживающее зрелище. Легкие белые пушинки, кружась, летают повсюду. Казалось бы, вот недавно за окном была все еще осень, но через несколько секунд все меняется, и вот уже крупные хлопья начинают парить в воздухе. Снежные вихри крутят белых мушек из стороны в сторону. Каждая снежинка уникальна. Не существует больше такой подобной копии.

В округе все белеет, окружающие предметы выглядят причудливо. От этого на душе становиться радостно. Когда видишь эту картину в окно тут же, хочется сорваться, выбежать на улицу и ловить снежинки ртом. Мне очень нравится в снегопад играть во дворе. Появляется желание строить огромные снежные замки, лепить снежки, кататься с горки. Плавно опускающиеся снежинки успокаивают, напоминают о предстоящих новогодних праздниках.

Вечером при свете фонарей, снег переливается и блестит. Голые деревца надевают белоснежные наряды и красуются друг перед другом. Снег постепенно начинает образовывать сугробы, в них очень хочется прыгать. Безусловно, снегопад прекрасен и утром и вечером. Но в вечернее время создается более романтичная атмосфера. Все люди выходят на прогулку. Парочки гуляют по парку со своими детьми. Здорово наблюдать за тем как они счастливы. Их радостные глаза светятся и излучают добро.

Я люблю снегопад за безветренную погоду, когда ничто не мешает пойти и насладиться прекрасным зимним видом со своим четвероногим другом. Мой пес – Дик очень любит бегать по чистому, никем еще не тронутому снегу. Но такое место очень трудно отыскать, ведь практически нет места, куда не ступала еще нога ребятишек. Обычно они прибегают и лепят снеговых баб. При этом еще соревнуются у кого выйдет самая красивая фигура.

Пусть мы уже взрослые, и прекрасно понимаем, что снегопад – это лишь одно из природных явлений. Но вместе со снегом приходит вера в чудеса. В такие моменты невозможно не любить снегопад. Он ассоциируется со сказками. Непроизвольно вспоминается добрая госпожа Метелица, которая на небе взбивает свои перины. С надеждой увидеть ее, запрокидываешь голову вверх, но оттуда лишь сыпет снег. Снежинки садятся на ресницы, падают за шиворот. Начинаешь отряхивать и уже совсем забываешь о ней. Снегопад – это всегда отличное настроение. Снегопад – это всегда прекрасный повод для прогулок с родными и близкими людьми.

3, 4, 5, 6 класс

Другие:

← Снег идет↑ ЗимаПервый снег →

Снегопад

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд 8 класс
    Художнику принадлежит достаточно много картин о природе. Это «Речка Свинка близ Алексина», «Золотая осень», «Река Клязьма. Жуковка», «Разлив на Оке», «Ранний снег» и другие. В них отражаются различные времена года, природные явления и места
  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение
    Чацкий, главный герой комедии Грибоедова, воплощение образа прогрессивного дворянина той эпохи. Он честен, открыт и способен объективно и трезво мыслить. Наделенный критическим складом ума, он все же верит в светлые идеалы.
  • Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова сочинение
    Грибоедов Александр Сергеевич в 19 веке создал удивительное произведение, конфликт которого до сих пор будоражит умы всего прогрессивного общества. Если взглянуть на суть конфликта, то, на первый взгляд,
  • Сочинение Бунина Любовь в творчестве
    В этом сочинении я расскажу, как русский писатель двадцатого века Бунин Иван Алексеевич описывает и уделяет внимание любви. Большую часть своего творчества он посвятил стихотворениям рассказам о любви. Он как никто другой среди всех
  • Сюжет романа Герой нашего времени
    Лермонтов Михаил Юрьевич, создал роман, под названием «Герой нашего времени» в начале 1841 года, он является самым первым в лирико-психологическом направлении.
  • Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение
    Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!

Популярные сочинения

  • Сочинение по стихотворению Тютчева Листья 3, 6 класс
    Лирика Тютчева особенна и необычна. Вся ее необычность состоит в почти абсолютной выразительности и точности всех образов, так или иначе появлявшихся в его стихах.
  • Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс)
    Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа
  • Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)
    В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

Как образуется снег?

Снег образуется на большой высоте, в облаках, когда содержащиеся в них микроскопические капли воды замерзают, образуя при этом кристаллики льда, диаметром не более одной десятой доли миллиметра.

Под действием силы тяжести эти кристаллы начинают падать, по мере приближения к земле на них конденсируются новые микропорции влаги, увеличивая их вес и наращивая кристаллическую структуру. В результате этого процесса каждая снежинка принимает собственную уникальную форму, существует даже мнение, что не бывает двух одинаковых снежинок. В зимний период каждый из нас имеет возможность проверить это самостоятельно.

Какой бывает снег?

Соединяясь друг с другом, снежинки образуют снежные хлопья, завораживающий танец которых бывает так приятно наблюдать. Иногда снег выпадает не в виде хлопьев, а виде небольших шариков неправильной формы, больше известных как снежная крупа.

Кроме того, снег может иметь различный уровень влажности. Каждому из нас знакомо такое явление природы, как мокрый снег. Мокрым снег называют тогда, когда снежинки тают при ударе о препятствие; кроме мокрого принято различать сухой и влажный снег — влажный, в отличие от сухого, прилипает к предметам.

После выпадения на землю снег может быть порошкообразным (так называют свежий пушистый снежок) или гранулированным (когда он прошел процесс подтаивания и замораживания). Впоследствии, в результате уплотнения и многократного подтаивания с последующим замерзанием, снег слеживается в плотную массу по своим свойствам близкую ко льду.

Считается, что наибольшее количество слов для наименования различных видов снега насчитывается в эскимосских наречиях, но даже среди наших соотечественников, увлекающихся лыжами, принята собственная система классификации выпавшего снега. Если вы не являетесь профессиональным метеорологом, завзятым лыжником или коренным эскимосом, то выбор конкретных терминов для обозначения разновидностей снега является вопросом ваших личных предпочтений, важно лишь знать, что существует множество таких разновидностей.

Рассказ «Косцы» был написан И.А.Буниным в эмиграции. Он не принял революционные изменения в России, но вдали от Родины страшно тосковал по ней. Теперь он жил только воспоминаниями. Рассказ построен как монолог-воспоминание. В нем Бунин создает идеализированный образ дореволюционной России. Та жизнь, которая была когда-то у автора, представляется далекой, сказочно прекрасной, поэтому в рассказе встречается много фольклорных элементов. Они позволяют понять глубинный смысл произведения.

В самом начале текста встречаются слова: « Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили,…не вернется уже вовеки». Эти строчки напоминают начало сказки, зачин: «Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве…». Автор грустит не о безвозвратно ушедших годах, а о той девственной, былинной жизни, которую он помнил.

Дальше следует описание природы. Фольклорные элементы переплетаются здесь с поэтическим описанием вечера, создавая удивительно красивую картину предвечернего июньского дня. Все это похоже на сказочный пейзаж. Как в сказке уходит в бесконечную даль «старая … дорога, заросшая кудрявой муравой», солнце заходит «в красивые легкие облака, бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах». В представленной Буниным картине есть что-то библейское: стадо овец, старик-пастух, столпы света …. Создается впечатление, что реальные события, происходящие с автором, перепутались с чем-то сказочным, как будто время приостановилось или вовсе отсутствует. «Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране».

В образах косцов можно найти черты былинных богатырей и сказочных героев, способных запросто преодолеть все препятствия. « Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами». Косцы одеты в нарядную и праздничную одежду. Сенокос – тяжелый труд, а они вышли в поле, как на праздник, косят легко, «играючи», словно обладают нечеловеческой выносливостью. Они долго и сладко пьют из деревянных жбанов родниковую воду, а потом продолжают работу с новой силой, словно попили из животворного источника, который умножил их силы во сто крат.

Потом следуют еще более нереальная картина. Бунин говорит, что он «с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись: — Ничего, они сладкие, чистая курятина!» В сказках похлебку из мухоморов обычно варит Баба Яга. Те, кто съедает это варево, приобретают что-то нечеловеческое, сверхъестественное, что-то непостижимое для понимания простого человека.

Следующий эпизод — описание песни. «Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того». И снова – какая-то сказочная нереальность. Косьба – тяжелый труд. Трудно представить поющих в этот момент людей, да еще так поющих, что за душу берет и заставляет помнить эту песню до конца жизни. Передавая впечатление от песни, автор несколько раз повторяет сочетание «прелесть эта была…». Повтор — характерный прием для сказок. Он придает тексту особую певучесть, напоминает заговор, а само слово «прелесть» наполняет текст нежностью. Понять произведение помогает объяснение смысла песни самим автором. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что, куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь». Казалось бы, песня полна «безнадежности», но в то же время в ней слышна непроходящая, «неизбывная радость», потому что поющий ощущает себя дома, на родине.

В сказках человеку помогает родная земля. Единство с ней всегда дает поддержку русскому человеку. Бунин говорит о кровной близости человека с «глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами», говорит, «что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!». Дальше нереальность изображаемого еще более усиливается и достигает максимума. Появляются «птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга … ковры-самолеты, шапки-невидимки, …реки молочные, … клады самоцветные» и т.д. Все они помощники человека.

Постепенное накопление фольклорных элементов обрушивается потоком фольклорных образов, воплощающих мечту о Родине, на которой «бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые». Прекрасные яркие картины счастливой жизни сменяются финалом, полным отчаяния и безысходности: «…миновала и для нас сказка: отказались от нас наши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобраные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению». Отказались от человека сказочные помощники, и вот она развязка — трагическая, потому как нет у автора надежды на возвращение старых времен, а значит и на возвращение в Россию.


И. А. Бунин Страницы жизни. Рассказ «Косцы». «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький Автор презентации: Зимнович Н. В. Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода

И. А. Бунин

Страницы жизни.

Рассказ «Косцы».

«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звёздного сияния его одинокой страннической души» . М. Горький

Автор презентации: Зимнович Н. В.

Учитель МБОУ СОШ № 29 г. Н. Новгорода


Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе. «Бунин – явление редчайшее. В нашей литературе, по языку – это та вершина, выше которой никому не подняться. Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя подражать. И если можно у него учиться, то только любви к родной земле, познанию природы, удивительной способности не повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил нам в наследство» . С. А. Воронин

Иван Алексеевич Бунин – русский поэт и прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе.

«Бунин – явление редчайшее.

В нашей литературе, по языку –

это та вершина, выше которой

никому не подняться.

Сила Бунина ещё и в том, что ему нельзя

подражать. И если можно у него учиться,

то только любви к родной земле, познанию

природы, удивительной способности не

повторять никого и не перепевать себя, – это ведь тоже относится к эмигрантскому периоду. И самое главное – люди, русские люди, которых он знал, любил, с которыми не расставался и отставил

нам в наследство» . С. А. Воронин


Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет 22 октября 1870 года в воронежском поместье своей семьи. Отец, Алексей Николаевич, был офицером, принимал участие в обороне Севастополя во время Крымской войны.


Мать - Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.

Мать — Людмила Александровна Чубарова. Вскоре после рождения Ивана семья перебралась в Орловскую губернию, где и прошло детство будущего писателя. Он не смог получить систематического образования, что очень огорчало его всю жизнь. Тем не менее, Иван рос смышленым мальчиком, рано научился читать, всегда отличался очень хорошо развитой фантазией.


В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.

В 1881 году Бунин поступил в Елецкую гимназию , где смог проучиться только пять лет. У семьи разоренных дворян просто не хватило денег на окончание обучения. Иван вернулся домой, чтобы уже самостоятельно завершить гимназический курс. В 1887 году, когда Ивану было 17 лет, он начал публиковать свои первые стихи. В 1889 году началась работа в газете «Орловский вестник», куда Бунин был принят на должность корректора. Вскоре он познакомился с сотрудницей издания Варварой Пащенко. Родители девушки не хотели давать согласия на их брак, поэтому в 1892 году втайне от всех Иван и Варвара переехали в Полтаву.


В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.

В 1895 году Бунин познакомился с Антоном Чеховым , с которым до этого довольно длительное время вел переписку. Этот год стал переломным в жизни Ивана. Начинаются знакомства со многими известными художниками, поэтами, прозаиками. К тому времени произошли значительные перемены и в личной жизни Бунина. В 1899 году он женился на Анне Цакни, которая родила ему ребенка.


В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, - в этот раз на восток.

В 1900 году был издан первый рассказ Бунина под названием «Антоновские яблоки», который позже стал хрестоматийным. В 1901 году последовал сборник «Листопад», а уже в 1903 году писателю была присуждена Пушкинская премия. В это время Бунин много путешествует, бывает во Франции, Италии. Константинополе, на Кавказе. В 1906 году состоялось знакомство с Веpой Муpомцевой, с которой в апреле следующего года писатель отправился в новое путешествие, — в этот раз на восток.


В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.

В 1909 году Бунину вновь была присуждена Пушкинская премия . В том же году писатель стал почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Весной 1917 года Бунин с женой на некоторое время переехал в именье Васильевское, что в Орловской губернии, а осенью вернулся в Москву. Вскоре революционные события вынудили писателя с женой бежать из России. Их путь пролегал через Киев, Одессу, Белград, Константинополь… В марте 1920 года они приехали в Париж.


В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.  

В эмиграции Бунин продолжает активно заниматься творчеством. В 1924 году выходит повесть «Митина любовь». Затем последовали произведения «Солнечный удаp», «Дело коpнета Елагина», «Жизнь Аpсеньева», «Роза Иерихона», «Божье древо ». В 1933 году Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. К тому времени в Европе он уже был очень популярным писателем. Жители Стокгольма на улицах узнавали его в лицо.


Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Во время Второй мировой войны Бунин жил во французском Грассе, оккупированном нацистами. Этот период жизни писателя был бедным и даже голодным, но он все равно ничего не печатал. В 1945 году, после окончания войны, Бунин вернулся в Париж. Последние годы своей жизни писатель много болел. Близким друзьям он часто говорил о том, что мечтает снова увидеть Москву, но состояние здоровья уже не позволяло этого сделать. Ночью, 8 ноября 1953 года, Иван Бунин умер в своей парижской квартире. Тело писателя было погребено на парижском кладбище

Сент-Женевьев-де-Буа.


Основные достижения Бунина Лауреат Нобелевской премии по литературе. Почётный академик Петербургской академии наук. Дважды обладатель Пушкинской премии. Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.

Основные достижения Бунина

Лауреат Нобелевской премии по литературе.

Почётный академик Петербургской академии наук.

Дважды обладатель Пушкинской премии.

Одна из главных фигур эмигрантского Русского Зарубежья.


Сочинение по картине косцы


Сочинение по картине косцы


«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович

«Я никогда не мог смотреть на Ивана Алексеевича, говорить с ним, слушать его без щемящего чувства, что надо бы на него наглядеться, надо бы его наслушаться, – именно потому, что это один из последних лучей какого-то чудного русского дня… » . Г. Адамович


Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины. Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья...”: И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной... Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

Изображение природы и народного труда в рассказе И.А. Бунина «Косцы». Образ Родины.

Стихотворение И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…”:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все- вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным коленям припав.

Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину.


Я пишу о красоте - всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин). Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает. (И.А.Бунин)

Я пишу о красоте — всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. (И.А.Бунин).

Разве можем мы забыть родину? Может человек забыть родину? Она -в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает.

(И.А.Бунин)


В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.

В центре нашего внимания на сегодняшнем уроке будет небольшой рассказ И.А.Бунина “Косцы”, который во многом близок этому стихотворению.


Г. Г. Мясоедов «Косцы»

Г. Г. Мясоедов «Косцы»


Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя. Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .

Мировое признание И.А. Бунин получил за воссоздание русского характера , за воссоздание в творчестве образа России . Эта тема была ведущей в произведениях писателя.

Этой теме и посвящен рассказ «Косцы» .


-Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом. -Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали? -Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки? (Эпитеты, олицетворения, метафоры). -Какие темы можно выделить в этом рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины).

-Какую картину вы представили,

слушая начало рассказа? Какие краски

вы увидели? Ответ докажите текстом.

-Если бы вы оказались там, какие запахи

вы бы уловили? Какие звуки услышали?

-Какие художественно-изобразительные

средства, используемые автором, помогают

донести до нас эти краски, запахи, звуки?

(Эпитеты, олицетворения, метафоры).

-Какие темы можно выделить в этом

рассказе? Назовите их. (Тема труда, природы,

народная песня, тема родины).


 “ Я пишу о красоте...всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”. И. А. Бунин -Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? (Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с писателем восторг и радость). -Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”? -А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5) -Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)

Я пишу о красоте…всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”.

И. А. Бунин

-Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы?

(Выразить душу в описании природы, чтобы читатель это почувствовал и разделил с

писателем восторг и радость).

-Удалось ли автору в данном описании “дать с природой часть своей души”?

-А теперь обратимся к следующей теме -теме крестьянского труда. Кто герои рассказа? Найдите их описание. (Стр.5)

-Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица)


 Словарная работа. Бахилы -вид крестьянскойобуви. Онучи –куски материи, наматываемые на ногу (голень). Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.

Словарная работа.

Бахилы -вид крестьянскойобуви.

Онучи –куски материи,

наматываемые на ногу (голень).

Ластовица -матерчатая вставка на крестьянской рубахе, чаще всего подмышкой.


Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда, народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы». Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на мысль о...» и закончить ее своими впечатлениями. Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.

Образ Родины в рассказе “Косцы” складывается из описания природы, народного труда,

народной песни, из ощущения кровного родства русского человека с природой и родиной

Сейчас я предлагаю вам две минуты подумать о том, какой вывод вы можете сделать , прочитав рассказ «Косцы».

Ваша задача начать фразу «Урок по рассказу «Косцы» навел меня на

мысль о…» и закончить ее своими впечатлениями.

Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину.


 И.А. Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А. Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.

И.А. Бунин писал только о России,

о русском народе.

Недаром Нобелевскую премию он

получил за воссоздание в прозе

русского характера. Верным сыном

своей Родины И.А. Бунин чувствовал

себя всегда и в ответном слове во время

вручения высшей литературной

награды подчеркнул, что эта премия

не столько ему, сколько всему русскому народу.


Домашнее задание. Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы». 2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”  

Домашнее задание.

  • Составить связное, развёрнутое сообщение на тему: “Из чего складывается образ Родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

2. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”


Источники: http://yandex.ru/images/search?img_url http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html http://yandex.ru/images/search?img_ur http://otvet.mail.ru/question/72294056 http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Источники:

http://yandex.ru/images/search?img_url

http://biografix.ru/biografii/pisateli/162-biografiya-ivana-bunina.html

http://yandex.ru/images/search?img_ur

http://otvet.mail.ru/question/72294056

http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/books/Ilinskiy_On_Bunin.pdf

Сочинение на тему Слава науке 7 класс

Наука всегда являлась двигателем прогресса. Такие предметы, которые облегчают жизнь человеку в настоящее время, как телефоны, различные гаджеты, техника, автомобили, все это создавалось на основе научных трудов. Но самое главное и ценное, что сделала наука, так это большой прогресс в области медицины. С помощью нее было создано множество вакцин от смертельно опасных заболеваний.

Еще во времена географических открытий, наука резко прогрессировала в развитии. С большой скоростью начало развиваться кораблестроение, а также такие науки, как астрономия, навигация, инженерия. Развивалась техника и различная промышленность. А в двадцатом веке большими темпами началась развиваться медицина, строительство, а также машиностроение и другие немаловажные отрасли науки.

В настоящее время наука очень важна и полезна. В любую минуту человек может поговорить с тем, кто от него находится очень далеко с помощью полезных гаджетов или может полностью продиагностировать свое здоровье. С помощью науки мы можем даже летать. Благодаря науке мы живем в комфортных условиях, любой человек может с комфортом передвигаться на большие расстояния, даже можно работать, не выходя из дома, используя гаджеты и интернет. Наука заметно облегчила жизнь всем людям. Поэтому хочется прокричать: «Слава науке!».

Посмотрите, насколько сильное развитие у науки. В древнейшие времена не было абсолютно ничего, люди добывали себе огонь и еду сами, а также создавали орудия труда для этого, даже не было одежды. А сейчас, достаточно сходить в магазин или даже просто позвонить по телефону, и еду Вам привезут домой.

Проще говоря, наука-это желание человека узнать и изучить что-то новое, создавать те вещи, которые будут полезны всем. Ведь каждый человек может внести свой большой и малый вклад в научный прогресс. Сначала люди учатся в школе, там получают первые знания, затем в институтах получают еще полезные навыки. Затем кто-то из этих людей может стать ученым и изобретет лекарства он неизлечимой болезни, а кто-то другой будет заниматься экологией и попытается ее сохранить, кто-то третий будет изобретать новую полезную технику.

Вариант 2

На каждый аспект нашей жизни так или иначе влияет наука. Каждое утро мы просыпаемся от шума машин и ложимся спать, включая кондиционеры. Одежда, которую мы надеваем, еда, которую мы едим, наши развлечения, удовольствие; каждая вещь была под влиянием науки. Наука гораздо больше, чем электричество, которое мы используем, или механизированная транспортная система, которой мы наслаждаемся. Наука вышла далеко за рамки этого, и сегодня мы можем связаться с любым человеком, сидящим в другой части мира в течение нескольких минут. Проще говоря, наука сделала нашу жизнь проще и удобнее.

Наука внесла свой вклад в каждую сферу человеческой жизни. Вот некоторые из наиболее важных областей:

• Спасительные лекарства. Раньше люди умирали от туберкулеза, ветряной оспы, полиомиелита и других болезней, которые сегодня можно легко вылечить и предотвратить с помощью современной медицины.

• Наука помогла нам преодолеть дистанцию: еще один доказанный факт. Ранее, до изобретения автомобилей, самолетов или любой другой формы современной транспортной системы, нам требовалось несколько дней, чтобы преодолеть определенное расстояние. Принимая во внимание, что сегодня такое же расстояние можно преодолеть за пару часов это также легко и удобно, благодаря вкладу науки.

• Общение: сегодня все, что нужно, чтобы связаться с кем-то, сидящим в отдаленном уголке мира, — это щелчок мышью. Кто бы мог подумать об этом до изобретения телефона? Система связи продолжала развиваться с изобретением различных других технологий, таких как мобильные телефоны , интернет , спутники и т. Д.

• Электричество: это, пожалуй, самый важный вклад науки. Электричество считается основой современной человеческой цивилизации. Представьте себе пару часов, когда весь город отсоединен от электричества. Жизнь остановится. Будь то связь , транспорт или даже развлечение в этом отношении, каждый аспект нашей жизни процветает на электричестве.

Это лишь небольшой вклад науки в развитие человеческого общества. Есть много других способов, которыми мы извлекли выгоду из различных научных изобретений и открытий. Процесс продолжается.

Наука пережила как большие перемены, так и периоды упадка, но все же выжила. Воскресла из пепла, начала все сначала и достигла практических результатов. Ученые не давали исчезнуть знаниям. И я хочу сказать: «Слава науке! И слава тем, кто не сдался в своей области исследований».

Можно упомянуть некоторых знаменитых ученых, рассказать об их важнейших открытиях, о том, как они начинали, и о том, как их открытия изменили нашу жизнь. Но самое важное-это помнить: все, чем человек наслаждается в своей жизни, он обязан науке.

Слава науке

Несколько интересных сочинений

Комедия «Ревизор» автора Николая Васильевича Гоголя показывает нам главного героя персонажа Ивана Хлестакова не как конкретное явление, а как явление в целом. Его имя носит целый порок человечества

Рассказ «Юшка» — это история жизни человека, который умел любить окружающих самозабвенно и бескорыстно. Он отдавал этой любви всего себя, полностью растворяясь в ней. Но также это история о несовершенстве этого мира

Одним из основных персонажей произведения является Тамара, образ которой противопоставляется главному герою поэмы Демону.

Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей

На этой неделе мы с одноклассниками ходили в театр оперы и балета. Я уже бывал в театре раньше с моими родителями, но театр оперы и балета я посещаю впервые. Так что первый балет, который я видел вживую — это «Лебединое озеро».

4279. Сочинение на тему Слава науке 7 класс Русский язык

Сочинение — Слава науке. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Наука всегда являлась двигателем прогресса. Такие предметы, которые облегчают жизнь человеку в настоящее время, как телефоны, различные гаджеты, техника, автомобили, все это создавалось на основе научных трудов. Но самое главное и ценное, что сделала наука, так это большой прогресс в области медицины. С помощью нее было создано множество вакцин от смертельно опасных заболеваний.

Еще во времена географических открытий, наука резко прогрессировала в развитии. С большой скоростью начало развиваться кораблестроение, а также такие науки, как астрономия, навигация, инженерия. Развивалась техника и различная промышленность. А в двадцатом веке большими темпами началась развиваться медицина, строительство, а также машиностроение и другие немаловажные отрасли науки.

В настоящее время наука очень важна и полезна. В любую минуту человек может поговорить с тем, кто от него находится очень далеко с помощью полезных гаджетов или может полностью продиагностировать свое здоровье. С помощью науки мы можем даже летать. Благодаря науке мы живем в комфортных условиях, любой человек может с комфортом передвигаться на большие расстояния, даже можно работать, не выходя из дома, используя гаджеты и интернет. Наука заметно облегчила жизнь всем людям. Поэтому хочется прокричать: «Слава науке!».

Посмотрите, насколько сильное развитие у науки. В древнейшие времена не было абсолютно ничего, люди добывали себе огонь и еду сами, а также создавали орудия труда для этого, даже не было одежды. А сейчас, достаточно сходить в магазин или даже просто позвонить по телефону, и еду Вам привезут домой.

Проще говоря, наука-это желание человека узнать и изучить что-то новое, создавать те вещи, которые будут полезны всем. Ведь каждый человек может внести свой большой и малый вклад в научный прогресс. Сначала люди учатся в школе, там получают первые знания, затем в институтах получают еще полезные навыки. Затем кто-то из этих людей может стать ученым и изобретет лекарства он неизлечимой болезни, а кто-то другой будет заниматься экологией и попытается ее сохранить, кто-то третий будет изобретать новую полезную технику.

Вариант 2

На каждый аспект нашей жизни так или иначе влияет наука. Каждое утро мы просыпаемся от шума машин и ложимся спать, включая кондиционеры. Одежда, которую мы надеваем, еда, которую мы едим, наши развлечения, удовольствие; каждая вещь была под влиянием науки. Наука гораздо больше, чем электричество, которое мы используем, или механизированная транспортная система, которой мы наслаждаемся. Наука вышла далеко за рамки этого, и сегодня мы можем связаться с любым человеком, сидящим в другой части мира в течение нескольких минут. Проще говоря, наука сделала нашу жизнь проще и удобнее.

Наука внесла свой вклад в каждую сферу человеческой жизни. Вот некоторые из наиболее важных областей:

• Спасительные лекарства. Раньше люди умирали от туберкулеза, ветряной оспы, полиомиелита и других болезней, которые сегодня можно легко вылечить и предотвратить с помощью современной медицины.

• Наука помогла нам преодолеть дистанцию: еще один доказанный факт. Ранее, до изобретения автомобилей, самолетов или любой другой формы современной транспортной системы, нам требовалось несколько дней, чтобы преодолеть определенное расстояние. Принимая во внимание, что сегодня такое же расстояние можно преодолеть за пару часов это также легко и удобно, благодаря вкладу науки.

• Общение: сегодня все, что нужно, чтобы связаться с кем-то, сидящим в отдаленном уголке мира, — это щелчок мышью. Кто бы мог подумать об этом до изобретения телефона? Система связи продолжала развиваться с изобретением различных других технологий, таких как мобильные телефоны , интернет , спутники и т. Д.

• Электричество: это, пожалуй, самый важный вклад науки. Электричество считается основой современной человеческой цивилизации. Представьте себе пару часов, когда весь город отсоединен от электричества. Жизнь остановится. Будь то связь , транспорт или даже развлечение в этом отношении, каждый аспект нашей жизни процветает на электричестве.

Это лишь небольшой вклад науки в развитие человеческого общества. Есть много других способов, которыми мы извлекли выгоду из различных научных изобретений и открытий. Процесс продолжается.

Наука пережила как большие перемены, так и периоды упадка, но все же выжила. Воскресла из пепла, начала все сначала и достигла практических результатов. Ученые не давали исчезнуть знаниям. И я хочу сказать: «Слава науке! И слава тем, кто не сдался в своей области исследований».

Можно упомянуть некоторых знаменитых ученых, рассказать об их важнейших открытиях, о том, как они начинали, и о том, как их открытия изменили нашу жизнь. Но самое важное-это помнить: все, чем человек наслаждается в своей жизни, он обязан науке.

Сочинение на тему «Слава науке и техническому прогрессу» для 7 класса

В последнее столетие наука развивалась и развивается очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10–15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.

«Слава науке» — сочинение, 7 класс

Вариант 1

Наука- одна из немногих вещей, которые всегда будут актуальны и никогда не забудутся со временем и то, что является действительно важным и ценным в современном мире. Почти вся наша жизнь проходит вокруг научных законов и изобретений. Большую часть нашей жизни, а иногда и всю жизнь мы отдаем науке.

Мы начинаем с малого: учим буквы, слова, цифры, времена года, затем 11 лет получаем образование в школе, а затем, каждый сам выбирает, что и где ему изучать. И даже после окончания вуза, университета или другого образовательного учреждения, мы всю жизнь чему-нибудь учимся.

Интеллект и образованность — как никогда актуальны в наше время. Малые и большие все больше читают книги, сократился уход учеников после 9 класса, толпы желающих получить высшее образование с каждым годом все увеличивается. Наш век — век прогресса и изобретений. За еще совсем маленький 21 век, был совершен такой скачек в науке, было столько всего создано, сколько не создавалось ранее. Это непременный повод для гордости, повод начать учиться и познавать новое. Ведь наука- это самый ценный дар, данный человеку.

Вариант 2

Наука — это область человеческой деятельности, направленная на сбор данных об окружающем нас мире. Наука была и остается актуальна во все времена.

Представим себе древнейшие времена, когда люди только учились добывать огонь, готовить на нем пищу, создавать орудия труда для охоты и для обработки земли. Да они тогда даже носили только тазобедренные повязки.

Современный же мир кардинально отличается от того времени. Нам уже не нужно прилагать столько усилий чтобы элементарно выжить. Чтобы приготовить кушать нам нужно просто сходить в магазин, купить продукты, прийти домой, где есть все условия для комфортного проживания, включить газплиту или микроволновку и спокойно приготовить что захотим. Я уже не говорю о наших развлечениях, начиная от телефона, интернета, телевизора и заканчивая автомобилем, кинотеатром и даже полетом на луну.

Это все благодаря науке. Поэтому думаю можно с уверенностью сказать спасибо всем учёным и СЛАВА НАУКЕ!

Вариант 3

Слава науке — нянюшке человечества.

Стремление человечества изучать и постигать новые границы двигает нашу жизнь вперед.

Всё начиналось с малого: люди изучали огонь, свойства растений, вкус животных. Веками позже уже строили теории о медицине, природе, звёздном небе и многом другом. Тысячелетиями позже мы летаем в космос, умеем искусственно выращивать камни, создаём новые виды животных. И ведь наука не стоит на месте. Представляете, что будет ещё лет через пятьсот?

Стремление постигать и понимать ведёт человечество к будущему. Пусть не всегда это понимание правильно (помните, плоскую Землю или убеждение, что все болезни от запаха?), Но методом проб и ошибок, человечество развивается, узнавая о себе, о своем мире новое.

Наука развивается вместе с нами, появляются новые теории, новые отрасли, новые темы для открытий, дискуссий, опытов. Подумать только, три тысячи лет назад никто не подумал бы, что можно изучать людей не только изнутри (медицина), но и в социокультурном аспекте, а сейчас сколько различных отраслей науки изучают малые народы, субкультуры, менталитет тех или иных народов…

С уверенностью можно сказать, что образование — бесконечный процесс, а наука — бесконечная область познания мира.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Весенний солнечный день Юона (8, 9 класс)
    Перед нами картина Константина Юона «Весенний солнечный день». Эта картина привлекает нас свои цветом, огромное множество разноцветных ярких красок, художник тем самым подчеркивает, что в этом маленьком провинциальном городке наступает весна.
  • Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс)
    Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа
  • Юмористический рассказ о смешном случае из жизни сочинение
    Хочу познакомить вас с одним забавным случаем. Его мне рассказали родители. История уходит в прошлое, когда мама и папа были совсем юными.

Сочинение на тему «Начинающим путь науки»

Я уверен: очень немногое может быть сравнимо с чувствами человека, когда он сделал научное открытие. Он узнал новое, еще совершенно неизвестное, своим открытием прославив нашу страну. Именно это и дает наивысшее удовлетворение ученому. Каждый год в науку идут молодые специалисты. Они вклю­чаются немедленно в самые трудные области еще недавно ка­завшиеся фантастическими.

Они занимаются проблемами ато­ма, космоса, продлением жизни человека, вступают в борьбу со СПИДом и раком. Продвижение в науке невозможно без любви к своей профес­сии, без преодоления трудностей. Наука требует героизма.

Это как раз свойственно молодости. Она несет с собой уверенность, что сумеет вписать новые страницы в книгу истории. И это пре­красно. Наука открывает необозримое поле деятельности. И никогда нельзя будет сказать, что все уже открыто, что оконча­тельно решены все проблемы. Поэтому я желаю всем, начинаю­щим путь в науке (физике, химии, математике, медицине, аст­рологии и т. д.), новых открытий, мужественного преодоления всяческих преград, большей уверенности в себе. А самое глав­ное, чтобы вами и вашими открытиями гордилась страна и вы сами.

Сочинение «Слава науке» 7 класс по Ломоносову

Михаил Ломоносов – выдающийся российский ученый и поэт 18-го века. Да-да, этот человек сочетал в себе талант и ученого, и блестящего литератора, и даже художника. Даже среди гениев редко встречаются такие «универсалы», это удивительный феномен природы.

В 19 лет он явился в Москву пешком из далёкой северной деревни. А окончил жизнь академиком и профессором. Он достиг многого в химии и физике, астрономии и географии, геологии и истории. Наука и просвещение были самой его жизнью, ее смыслом.

В честь науки Михаил Ломоносов написал немало произведений. Чаще всего это оды – стихотворения высокого жанра, где наука и образование воспеваются. «Науки юношей питают, отраду старцам подают» — это самые известные строчки Ломоносова.

В этой оде Ломоносов говорит о практическом значении наук, о том, что они везде пригодятся. Ведь даже дома знания помогают решать трудности в быту: «Науки пользуют везде – среди народов и в пустыне».

А в остроумном стихотворении «Случились вместе два астронома» Ломоносов шуткой доказывает, что Земля вертится вокруг солнца. «Где повара в миру сыскать такого, чтоб он вертел очаг кругом жаркого?»

Зачем Ломоносову так часто повторять о том, что наука и образование важны? Будто и без того не знают этого люди? Да, не всегда люди об этом помнят. Часто учиться дети не хотят, а родители думают, что они проживут и так. А во времена Ломоносова и совсем мало кто из людей был грамотным.

Научные и литературные труды Ломоносова

Труды и открытия Ломоносова в области естественных наук очень велики и значительны. Это признавали такие известные европейские ученые того времени, как Вольф и знаменитый математик Эйлер, который писал, что он не знает никого, кто мот бы лучше Ломоносова разъяснить или доказать какой-нибудь трудный вопрос; Эйлер считал, что Ломоносов приносит честь не только Академии Наук, но и всей русской нации. Ломоносов написал множество трудов по физике, химии, астрономии и металлургии. Очень важны были его наблюдения над электричеством; он высказал предположение, что северное сияние происходил от электричества, что было впоследствии доказано в науке. Ломоносов доказывал также, что гроза происходит от атмосферного электричества; он установил первый в России громоотвод, причем работавший вместе с ним профессор Рихман был убит молнией. В области металлургии Ломоносов сделал открытия, определив, что янтарь, считавшийся в те времена минералом, есть окаменевшая смола; что каменный уголь образуется из разложения растительных остатков. В области астрономии он первый открыл атмосферу вокруг Венеры и в своем сочинении «Явление Венеры на солнце наблюденное» развил замечательную религиозную мысль о том, что занятия естественными науками ведут к изучению Божьего творения, и что нет противоречия между Святым Писанием и наукой. Создатель дал людям две книги, говорит Ломоносов: одна из них — природа, которая есть Евангелие «немолчно благовествующее Творческую силу, премудрость и величество»; другая книга возвещает Его волю, это книга Святого Писания — Библия.

В доказательство своей мысли Ломоносов приводит творения св. Отцов Церкви, указывает на «Шестоднев» Василия Великого, на богословие Иоанна Дамаскина. По истории Ломоносов написал «Краткий Российский летописец» и «Российскую историю», которую он довел до смерти Ярослава Мудрого. Ломоносов доказывал, что первые князья русские, плававшие по Балтийскому морю, были славянского, а не скандинавского происхождения. С горячим патриотизмом, опираясь на серьезные исторические и научные доказательства, защищает Ломоносов эту мысль, опровергая теорию Миллера, который считал (как многие другие историки того времени), что государственный строй в России создан князьями из чужеземного племени, что поэтому русский народ не имеет права называться великим народом. Ломоносов написал несколько филологических сочинений: грамматику, риторику, «Письмо о правилах Российского стихотворства» и «О пользе книг церковных в Российском языке». Грамматика Ломоносова в сущности — первая русская грамматика, в которой он отделяет русский язык от церковнославянского и делит его на областные наречия, считая, что лучшее и самое красивое наречие принадлежит московской области.

Ломоносов горячо любил и высоко ценил красоту русского языка. Посвящая грамматику Великому Князю Павлу Петровичу, он писал: «Карл У‑й, римский император, говорил, что ишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно: ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Риторика Ломоносова — сочинение не самостоятельное. Он излагает в ней все правила схоластической теории словесности. Но это был первый учебник риторики на русском языке, до Ломоносова риторику преподавали только по латыни.

Кроме того в своей Риторике Ломоносов приводит множество цитат из древних и новейших писателей: Гомера, Анакреона, Виргилия, Горация, Камоэнса и других; все эти цитаты прекрасно переведены самим Ломоносовым. Письмо о правилах Российского стихотворства» было уже упомянуто в биографии Ломоносова; оно было написано в виде приложения к оде «На взятие Хотина», и в нем Ломоносов доказывает необходимость употребления тонического стихосложения в русской поэзии.

В сочинении «О пользе книг церковных в российском языке» Ломоносов высказывает свою знаменитую теорию «трех штилей», оказавшую большое влияние на русскую литературу. Ломоносов делит все слова русского языка на три разряда. К одному разряду относятся слова, одинаково употребляемые в славянском и в разговорном русском языке, как например: Бог, слава, рука, ныне, почитаю; ко второму разряду относятся чисто славянские слова, которые, однако, понятны всякому грамотному человеку: отверзаю, Господен, насажденный, взываю; к третьему разряду относятся слова чисто русские, которых в церковно-славянском языке вообще нет, как например: (говорю, ручей, который, пока, лишь.

Согласно этому делению слов на три разряда Ломоносов развивает свою «теорию трех штилей», — высокого, среднего и низкого. Высокий стиль должен состоять из слов первого разряда, «славяно-российских» с примесью чисто-славянских, но не слишком устарелых. Этим стилем надо писать героические поэмы, оды и «прозаичные речи о важных материях». Средний стиль должен состоять из чисто русских слов (третьего разряда), к которому весьма осторожно можно прибавлять некоторые общеупотребительные славянские выражения.

Этим стилем следует писать все театральные сочинения, «в которых требуется обыкновенное человеческое слово, к живому представлению действия». Низкий стиль состоит из слов третьего разряда, т. е.

— чисто-русских, и славянских выражений в него допускать нельзя. Этим стилем надо писать «комедии, увеселительные эпиграммы, песни; в прозе — дружеские письма, описания обыкновенных дел». «Теория трех штилей» Ломоносова была свойственна духу ложно-классического направления литературы; она надолго поставила русских писателей в очень стеснительные рамки, вредившие ясности и простоте языка.

Ломоносов был очень талантливым поэтом и мог бы дать гораздо больше русской поэзии, если бы он ей всецело отдался. Но, обладая большим поэтическим талантом, он смотрел на него часто, как на способ красиво и привлекательно выражать свои научные взгляды и мысли, т. е. заставляя поэзию служить утилитарным целям. Так, например, он написал И.

Иван Алексеевич Бунин по праву считается выдающимся деятелем русской литературы, его произведения отличаются тонким психологизмом и вниманием к деталям. В таких небольших работах, как «Подснежник», в полной мере раскрывается его писательский талант — литератор заставляет читателя увидеть в рассказе нечто большее, чем сам текст.

История создания

«Подснежник» был написан в 1927 году, в это время писатель жил в Париже. Лишь через шесть лет Иван Алексеевич получил свою знаменитую Нобелевскую премию, но уже на тот момент Бунин написал многие из своих знаменитых произведений. В том же году автор приступил к своему роману «Жизнь Арсеньева» — литератор считал, что именно за это произведение он получил Нобелевскую премию.

В двадцатые годы Бунин писал очень мало, это были его первые годы жизни во Франции, мысли писателя были заняты размышлениями о тяжелой судьбе послереволюционной России. О написании самого «Подснежника» известно крайне мало; обычно такие рассказы пишутся быстро, по зову сердца, и выходят короткими и зачастую очень меткими. Они не входят в список лучших произведений автора, но порой трогают до глубины души.

Жанр, направление

Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.

Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.

Суть

Саша — десятилетний мальчик, он живёт с тётей Варей, которая заменяет ребёнку мать. Основные события из книги — это встреча ребенка с отцом, тот работал на усадьбе и приезжал лишь изредка. В этот раз мужчина приехал на масленицу, и для Саши это праздник вдвойне — ведь мальчик каждый раз с нетерпением ждет приезда папы.

Ребенок проводит выходные с отцом, он в это время живёт на подворье, в номере отца всегда душно и накурено. По утрам они отправляются в трактир завтракать. Но наступает понедельник: «До свиданья, Сашенька, Христос с тобой», — говорит отец и снова уезжает. Более подробно сюжет рассказа описывается в кратком содержании.

Главные герои и их характеристика

Рассказ не зря назван «Подснежник». Это простая метафора, раскрывающая отношение автора к главному герою. Саша чист душой, он открыт миру. Хотя ему и приходится жить с чужими людьми, он искренне любит отца. Он, как прекрасный цветок, должен вырасти и пробиться сквозь снег – холодность родителя по отношению к нему.

Отец явственно контрастирует с образом Саши, его окружает гомон, сигаретный дым и духота. На его фоне ещё отчетливее видна невинность и чистота мальчика. Отец груб и не отесан, его времяпровождение нельзя назвать осознанным, он, как и все люди в трактире, медленно плывет по течению жизни без единой мысли. Отец и весь взрослый мещанский мир выступает в рассказе в виде того самого «снега», через который Саша должен пробиться, не потеряв своей природной красоты.

Темы и проблемы

  1. Мещанская пошлость. Бунин в этом произведении выражает безграничную грусть за людей, обнажая скупой и постылый обывательский быт. Неопределенное начало рассказа задаёт определенный тон всему произведению: «Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица — и был гимназистик Саша».
  2. Отцы и дети. Мальчик Саша кажется инородным существом среди гула и грохота взрослого мира. Ребенок угнетен этой атмосферой, но чувствует он только одно — любовь к своему отцу. Он с трепетом ожидает его приезда и необыкновенно расстраивается, когда тот уезжает. Бунин показывает, что Саша проникнут человеколюбием и смирением, писатель осторожно сравнивает мальчика с ангелом: «Он счастлив, он свеж и чист, как ангел».
  3. Равнодушие. Отец не уделяет времени воспитанию ребенка, его заботят лишь дела, и мальчик растет заброшенным. К сожалению, он не получает ласки и теплоты, к которым из всех сил тянется.
  4. Одиночество. Ребенок еще мал, но уже познал горечь одиночества. Жизнь с чужими людьми нельзя сравнить с семейной жизнью, поэтому мальчик вызывает жалость читателя. Кажется, автор непроизвольно ассоциирует себя с ним: он также лишился Родины-матери и также тоскует по ней.

Главная мысль

Именно в Саше, в этом прелестном «подснежнике», заложена основная идея автора. В этом случае события, происходящие в самом рассказе, отходят на второй план. С помощью простого сюжета Бунин словно требует от читателя, чтобы тот заглянул в глаза светлому и умному мальчику по имени Саша.

Писатель возлагает надежды на новое поколение, которое должно вознестись над прежним миром и наконец — расцвести. Автор верит, что черствый мир не сломает этот прекрасный и хрупкий цветок. Бунин указывает на трагическую разность поколений, младшее из которых задыхается в дыме, изнывает в духоте огромного трактира. В этом символизме – смысл книги. Когда-нибудь новые люди стряхнут с себя снежный покров и выпрямятся во весь свой рост, чтобы сделать мир лучше.

Чему учит?

Иван Алексеевич Бунин в своем коротком рассказе учит читателя ценить и подмечать красоту зарождающегося ума. Это призыв к «подснежникам» — им нужно вырваться и воспрянуть. В первую очередь это рассказ о любви, об искренней любви к человеку как к существу.

Из этого произведения неимоверно важно почерпнуть своеобразное авторское напутствие — Бунин желает, чтобы настал мир новых людей. Это поколение должно вытеснить все отжившее и тщетное, только новые люди смогут осветить мир своими сердцами.

Автор: Семён Карелин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ рассказа «Подснежник» (И. Бунин)

  • Сочинение по картине крещение руси
  • Сочинение по картине конец зимы полдень константина федоровича юона
  • Сочинение по картине камчатский бурый медведь
  • Сочинение по картине керженец н м ромадина 7 класс кратко
  • Сочинение по картине к н успенской кологривовой не взяли на рыбалку