Сочинение по картине клода моне прогулка для 3 класса своими словами

Сочинение по картине прогулка. дама с зонтикомфранция, париж, вторая половина 19 столетия место и время зарождения нового направления в

Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком»

Франция, Париж, вторая половина 19 столетия — место и время зарождения нового направления в искусстве под громким, но заслуженным названием «импрессионизм», что в буквальном переводе означает «впечатление». Так и называлась картина знаменитого французского художника Клода Моне — «Впечатление. Восход солнца». Она открывала первую выставку молодых художников-импрессионистов, и с неё началось восхождение звезды Клода Моне — вождя и вдохновителя яркого и необычного течения в живописи.


Лучший период творчества художника — 70-е годы позапрошлого столетия. Он воспевает красоты французской природы, простой, но привлекательной. Вводит в искусство изображение города, состоящего не только из бездушных серых зданий и дворцов, но оживленного постоянно мелькающими экипажами и всё куда-то спешащей толпой. Для точной передачи всех этих мотивов Моне применяет новые живописные приемы — раздельные мазки и чистый цвет. Всё это можно увидеть в одной из удивительных его работ «Прогулка. Дама с зонтиком», которая была создана в 1875 году.

На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Главные герои картины стоят на пригорке. На первом плане женщина с летним зонтиком в руках, а её сын — чуть дальше. Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета. Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Возможно оно белое, и только лишь кажется иным, сливающимся воедино с голубым небом, из-за яркого полуденного солнца. В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Куда не глянь, всюду солнце. Яркий солнечный свет заливает всё вокруг, и оттого женщина, ребёнок и природа будто растворяются и вот-вот станут единым целым.

Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность. Кажется, что художник запечатлел тот самый момент, когда и женщина, и мальчик, и пригорок, и сочная зелень на нём — всё собирается воспарить к небу и улететь в неведомые дали. Их останавливает только одно — сам художник. Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться.

Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди.

Популярные сочинения

  • Сочинение Особенности языка комедии Горе от ума Грибоедова
    Произведение является образцом творчества, обусловившим формирование нового языкового стиля в литературе, поскольку до его появления сочинения аналогичной жанровой
  • Сочинение Цыфиркин в произведении Недоросль Фонвизина (Образ и характеристика)
    Фонвизин в своем произведении показал образ Цыфиркина очень ярко и интересно. Он представлен в образе учителя Митрофанушки. Автор использовал прием «говорящей фамилии», так что с самого первого знакомства с этим персонажем
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс)
    Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое

Описание картины Шагала «Прогулка»

Любитель всего народного, еврейского, и русского, Марк Шагал в «Прогулке» обыгрывает старинную поговорку о синице в руках и журавле в небе. Только в данном случае не надо делать выбор между птицами – они обе в руках героя картины – пичуга в правой и любимая женщина в левой.

На земле, утопающей в зелени, на холмистой окраине родного Витебска прогуливается влюблённая парочка – это сам художник с Беллой. Под ногами ярко-красный расписной платок, брошенный как скатерть на траву и накрытый для празднования свидания. На нём только вино и единственный бокал, как символ того, что влюблённые пьют из одной чаши – все горести и радости делят пополам. За невысокими домами, написанными также зелёной краской, возвышается нежно-розовая церковь, будто в дымке. Это Витебская Спасо-Преображенская церковь – взгляд художника часто падал на неё (была видна из родительского дома). Слева на фоне неба неожиданно выступает ветка дерева с синими листочками – но тень влюблённым уже не нужна, они здесь ненадолго. Их ждёт небесный простор с лёгкими облаками, написанными в манере Шагала – не классическими пышными и кудрявыми, а размытыми геометрическими фигурами.

Художник в костюме, белой рубашке, лицо его озарено счастливой широкой улыбкой. Стоит по-мужски уверенно, крепко держа левой рукой нежную ладонь Беллы. Она, в длинном сиреневом платье, подол которого обвивает её стройное тело, уже взмыла вверх. Лицо её мечтательно, глаза широко распахнуты, руки раскинуты – вот-вот любимый присоединится к ней, и тёплые струи ветра понесут их над полями, лесами и улицами шагать по облакам.

Создание картины

Бульвар Капуцинок в Париже – место, которое Моне неоднократно изображал на своих картинах, и которое являлось явной его слабостью. Место культовое в Париже, поскольку каждая постройка здесь наполнена историей. Художник писал его неоднократно в разные времена года, суток. Автор изображал любимую улицу в различных погодных условиях, подчеркивая, как изменяется это место, когда приобретает разнообразные цвета и оттенки.

Клод Моне писал данное произведение с балкона студии фотографа Надара, расположенной в доме под номером 35. Можно предположить, исходя из сохранившихся фото, что фотоателье располагалось на 3-м и 4-ом этажах четырехэтажного здания. Если судить по перспективе, в которой написаны здания на противоположной стороне бульвара, то художник находился на 3-м этаже. Но создается впечатление, что люди и фиакры написаны таким образом, будто картину «Бульвар Капуцинок» Моне создавал, как минимум, с крыши дома. А может даже с большей высоты.

Самого владельца фотостудии картина очень впечатлила. Именно по этой причине Недаром была организована выставка импрессионистов в 1874 г. Произведение Клода Моне вызвало шквал эмоций, в основном, негативных. Впрочем, зрители и критики всегда смеялись над произведениями импрессионистов. Их упрекали за эскизность и, как бы, «недоработанность», которую молодые представители импрессионизма выдавали за новое направление в живописи. Ведь, если сравнивать с картинами, выставленными в то время в салонах, то ярость критиков от полотен молодых художников, станет вполне понятна. Всех возмущает то, что живые люди и прочие вещи изображены столь пренебрежительными мазками.

«Прогулка» – часть триптиха

Остроумный и в то же время лиричный Шагал, «Прогулка» которого стала звеном триптиха, центральной его частью, мог бесконечно муссировать излюбленную тему – встречу и отношения с Беллой Розенфельд, женщиной, ставшей его главным сокровищем, музой и супругой.

Первая картина триптиха – «Двойной портрет с бокалом вина» (находится в Центре Жоржа Помпиду в Париже). На ней художник изобразил себя на плечах Беллы (еврейские жёны доминирующие, они выносливы и служат опорой мужьям). Полёт только предстоит.

Заключительной картиной триптиха является работа «Над городом» (Третьяковская галерея), в которой пара влюблённых, поднятых силой своих чувств, свободно парит в небесах.

Счастье по-шагаловски

Молодость художника пришлась на трудные годы революции, которая, по его воспоминаниям, «всколыхнула всей силой». Было непросто. Сил придавала любовь к своей семье, к родному городу, а собственная фантазия позволяла вознестись над проблемами.

Полёт – синоним счастья для художника, наивысшая его фаза. Картина Марка Шагала «Прогулка» подтверждает это наблюдение. Главное условие, чтобы полёт состоялся, это любовь. Только она вкупе с мечтательностью, темпераментом, страстью и восторгом позволяет людям по-настоящему свободно и легко летать – душой и телом, в мыслях и наяву.

Шагал М. «Прогулка»

Есть художники — наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Самого себя Марк Шагал изображал в тысячах вариантов, по любому поводу, придавая свои черты и лирическим героям, и персонажам самых различных сюжетов, и кентаврам, и даже просто животным. И это вовсе не какая-то маниакальность, а просто использование своих собственных средств, как символико-схематической формулы.

Судьба одарила М. Шагала долгой жизнью, его почти столетняя биография представляется даже своего рода избранничеством, особой благодатью. А вместе с тем земной путь этого мастера отмечен многими бедами и катастрофами, даже в часы рождения будущего художника в Витебске бушевал пожар. Вспыхнув в летний полдень, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подступая к витебской окраине, и юную роженицу на кровати перетаскивали из дома в дом. Огонь не оставлял никакой надежды на пощаду, и только неимоверной силы ливень спас молодую мать с младенцем.

С тех пор в биографии Марка Шагала все было огромно, масштабно, грандиозно. Слава и успех, награды и премии, звания и почести, выставки. Перечень посвященных художнику статей и работ поистине необозрим. До сих пор точно никто не знает числа созданных им произведений, которые разбросаны по многим странам и континентам. Лишь самые приблизительные подсчеты говорят о том, что речь идет о нескольких тысячах.

Оригинальность шагаловского творчества была настолько оглушительной, что Г. Аполлинеру (патрону всех новых художественных сил) пришлось даже изобрести специальный термин — сюрнатурализм, в котором уже предощущался сюрреализм. Сюрреалисты с их культом интуитивных откровений, действительно, впоследствии считали М. Шагала своим предшественником. Русского парижанина М. Шагала считали своим предтечей и экспрессионисты — детище обожженных войной немецких художников-фронтовиков.

Как все вундеркинды, М. Шагал был странным ребенком и потому вызывал своим поведением удивление окружающих. Из Витебска, из мелочной лавки отца, он отправился в почти столетнюю прогулку по миру большого искусства. Не определяя для себя ни целей, ни границ, ни стиля; не прибиваясь к школам, течениям и направлениям и не пытаясь создать собственные.

М. Шагал всегда и во всем хотел дойти до корня вещей, увидеть их сущность. Его миром, его космосом, землей и царством небесным была краска. Как пишет Б. Зингерман, «анализировать творчество М. Шагала очень трудно, его можно полюбить или не полюбить, но почти невозможно объяснить. Его живопись полна поэтических иносказаний, символов и метафор, при желании их можно было бы как-то пересказать, но разве есть в этом какой-нибудь смысл? Не говоря уже о том, что вся живопись М. Шагала — это одна целостная и сложная метафора его собственной жизни и духовных исканий нашего века».

От русской иконы М. Шагал воспринял кардинальную идею единого живописного пространства, включающего в себя земной «низ» и небесный «верх». Эта идея определила пространственную композицию мира Марка Шагала.

Разделение на «верх» и «низ» всегда предполагает в себе возможность, и даже необходимость полета. Глубокий синий цвет, заливающий пустое пространство его картин, — это цвет неба, мечтательного неба романтиков и влюбленных. И Марк Шагал ускользнул в это небо из родного витебского дома, пристроился на облаке и стал писать. Летающие евреи — не оригинальничанье художника, не желание поразить воображение зрителя необычностью композиции. Марк Шагал — самый реалистичный из всех реалистов, только его реализм ведет к феерии, к полному слиянию духовного и физического начал, к изображению чувств как физических действий.

Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Чтобы взлететь, утверждает художник, мало одной мечтательности; нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть. Даже парные полеты М. Шагала и его жены Беллы не сразу обрели то ликующее, безграничное чувство свободы, которое сделало их символами победившей романтической любви.

В 1915 году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом забытьи («День рождения»). Это еще как бы и не сам полет, а сладостное предчувствие полета, томительное и наивное. Наконец в 1917 году художник и Белла взлетели в небо, и мир пришел в состояние гармонии: кончилось время судорожного напряжения, неясных и странных чудачеств, томительных предчувствий.

Герои М. Шагала, события, в которых они участвуют, окружающие их вещи — все это может существовать только неразрывно и только при определенных условиях, при совершенно особенном сюжете. Действие в картинах М. Шагала почти никогда не развивается в едином времени, оно разламывается, единое пространство тоже почти всегда отсутствует. Различные эпизоды и отдельные сцены сопоставляются друг с другом по внутреннему смыслу или по их символическому значению. Целостный образ рождается из ассоциаций, и зрители стараются вникнуть в смысл таких образов и распознать их.

Так и в «Прогулке» сцена фантастического полета Беллы, вознесенной в широкое, словно раскрытое для полета небо, но связанной с землей рукой и фигурой художника, удивительным образом «уложилась» на поверхности большого, почти квадратного холста. Основные композиционные линии этой картины и ее цветовые пятна вошли в соответствие друг с другом, и образовалось равновесие диагональных движений.

В картине «Прогулка» полет лирических героев — это ликование свершения, когда шагаловская картина мира в годы революции вытягивается вверх, разделяя землю и небо низкой горизонтальной чертой. До этого была комната в Витебске, ритуальный быт, странно-страстные люди, едва не одичавшие в тесноте четырех стен и неосуществленных стремлений. Но вот они замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу и. подробный и пустынный мир распахнулся, а над ними раскинулось бескрайнее небо. Герои взлетели над Витебском, поверх Витебска и наконец взлетели на небеса.

Полет в «Прогулке», которая является частью триптиха (в него входят еще картины «Двойной портрет» и «Над городом») так радостен и безмятежен еще и потому, что молодой чете есть куда потом приземлиться. Они взмывают в небо, чтобы, полетав, вновь опуститься на крыши своего города. В этой картине обалдевший от счастья художник с улыбкой во весь рот, попирая крышу дома, держит в руке нарядную жену, которая, как знамя, трепещет и парит в воздухе. (Правда, другие исследователи (например, А. Каменский) считают, что художник держит за руку свою взвившуюся в воздух юную жену, а сам шагает по земле. Но хотя он и стоит на земле, однако как-то непрочно, словно и он собирается взлететь в воздух, ведь у них обоих сейчас окрыленное настроение и они готовы вершить чудеса.)

В другой руке художник держит птицу, таким образом, М. Шагалу (вопреки поговорке) удается удержать и небесного журавля, и земную синицу. Фигуры этой картины выстроены почти диагонально по всей поверхности холста, настроение в «Прогулке» полно эксцентрического веселья, и есть в ней что-то театрально-цирковое.

Образной основой всех картин триптиха стал мотив победы над земным тяготением, свободного полета людей в мировом пространстве. Такой мотив встречался у М. Шагала и раньше, но в начале и середине 1910-х годов он использовал его преимущественно для одной цели — вызвать ощущение странности, резкого смещения привычного. В «Прогулке» образная цель художника кардинально меняется: М. Шагал стремится сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и обретенного счастья. Во всех картинах триптиха герои взлетают и летят сами собой с такой естественностью, что у зрителя и мысли не возникает о какой-либо неестественности их полета.

В «Прогулке» М. Шагал и Белла образуют гибкую вертикаль, которая соединяет небо и землю, городские крыши и купола с ангельскими сферами. В этой картине художник как бы перевоплотил и переосмыслил известную метафору писателя Шолом-Алейхема «Человек воздуха». Если у Шолом-Алейхема «человек воздуха» — это незадачливый мечтательный герой, маленький человек из черты оседлости со своими непрочными заработками и скромными жизненными планами (да и те зачастую лопаются, как мыльные пузыри), то у М. Шагала «человек воздуха», «люди воздуха» появляются потому, что они высоко воспарили в своих романтических чувствах. Полет для них становится таким же обычным состоянием, как и будничная жизнь в окружении привычных кадушек и коз. Они испытывают страстную потребность взлететь и летают, легко пересекая запретную границу между небом и землей.

Белла

Она была первой супругой художника и авторитетным советчиком – Шагал ни одно произведение не считал законченным, пока не услышит её вердикт. В 1915 году они поженились, в 1916-м у них родилась дочь Ида, ставшая биографом отца, в 1944-м, когда семья пряталась от войны в США, Белла, заболев, внезапно умерла. Но её образ не исчез с полотен мастера. Она продолжала его вдохновлять и после – считается, что именно она изображена на большинстве картин, набросков Шагала, в частности, с летящими женщинами (более двух тысяч раз).

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Автор

Марк Шагал (1887-1985), русско-французский художник еврейского происхождения, пожалуй, самый яркий представитель художественного авангарда ХХ века. Его долгая, насыщенная жизнь в разных частях света (Россия, Франция, Америка) позволила оставить огромное творческое наследие. Черпал вдохновение в собственном глубоком национальном ощущении, всю жизнь стремясь продуктивно работать в этом направлении (патриотично считал, что должен визуализировать героев еврейского фольклора и т.д.), в привязанности к родному Витебску, который угадывается во многих и заграничных видах на картинах авангардиста, и в чувстве любви вообще – именно оно окрылило героев множества полотен и подняло их над бренным миром.

Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком»

Франция, Париж, вторая половина 19 столетия — место и время зарождения нового направления в искусстве под громким, но заслуженным названием «импрессионизм», что в буквальном переводе означает «впечатление». Так и называлась картина знаменитого французского художника Клода Моне — «Впечатление. Восход солнца». Она открывала первую выставку молодых художников-импрессионистов, и с неё началось восхождение звезды Клода Моне — вождя и вдохновителя яркого и необычного течения в живописи.


Лучший период творчества художника — 70-е годы позапрошлого столетия. Он воспевает красоты французской природы, простой, но привлекательной. Вводит в искусство изображение города, состоящего не только из бездушных серых зданий и дворцов, но оживленного постоянно мелькающими экипажами и всё куда-то спешащей толпой. Для точной передачи всех этих мотивов Моне применяет новые живописные приемы — раздельные мазки и чистый цвет. Всё это можно увидеть в одной из удивительных его работ «Прогулка. Дама с зонтиком», которая была создана в 1875 году.

На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.

Главные герои картины стоят на пригорке. На первом плане женщина с летним зонтиком в руках, а её сын — чуть дальше. Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета. Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Возможно оно белое, и только лишь кажется иным, сливающимся воедино с голубым небом, из-за яркого полуденного солнца. В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Куда не глянь, всюду солнце. Яркий солнечный свет заливает всё вокруг, и оттого женщина, ребёнок и природа будто растворяются и вот-вот станут единым целым.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность. Кажется, что художник запечатлел тот самый момент, когда и женщина, и мальчик, и пригорок, и сочная зелень на нём — всё собирается воспарить к небу и улететь в неведомые дали. Их останавливает только одно — сам художник. Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться.

Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди.

Сочинение-описание картины Клода Моне «Прогулка»

Клод Моне – один из знаменитых художников 19 века. Многие считают его основоположником направления в живописи – импрессионизма.Художник, со своей семьёй проживает в Аржантее, он много рисует свою жену Камиллу. Одной из таких работ, написанной в 1875г, является картина «Прогулка. Дама с зонтиком», так же она известна и под названием «Камила Моне с сыном Жаном». На картине изображена первая жена Моне со старшим сыном Жаном.Данная работа самая известная из ранних работ импрессионизма Моне. Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками. Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая. Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной. Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность. Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали в расплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.Моне не делал акцент на природе, лишь изобразил под ногами неземной красоты существа, зелёный луг и вверху ветки дерева, под которыми стоит Камилла. Объединённая с небом земля, празднует торжество природы. Маленький мальчик стоит в поодаль, как сторонний с любопытством наблюдающий наблюдатель.Картина «Прогулка» очень позитивная и светлая, излучающая счастье и любовь, и в то же время передающая что-то неземное, что скрывается за бегущими вдаль облаками и за синевой неба. Художнику удалось передать и соединить воедино неземное с земным, вечность с обычной жизнью.

Пнш 3 класс. русский язык. учебник №2 упр. 6, с. 19 – 20 | умники и умницы

6. Найди в “Музейном Доме” картину Клода Моне “Прогулка”.

Рассмотри эту картину. Автор хотел рассказать о прогулке дамы с ребёнком или поделиться своим впечатлением об особом дне?

Лица дамы и ребенка, детали их одежды не проработаны; контуры их фигур немного размыты. Художника интересовало пейзажное окружение фигур, свет и воздух вокруг них.

В чём же необычность этого дня? Какое время года писал художник? Постарайся как можно точнее рассказать о погоде в этот день.

Художник изображает солнечный день в середине или в конце лета (трава довольно высокая, цветущая и уже выгоревшая на солнце). Необычность этого дня в том, что он одновременно солнечный, жаркий и очень ветреный. Благодаря быстрому движению облаков по небу и колышущейся от ветра травы создаётся впечатление свежести и простора.

Для чего даме зонтик: она боится дождя или защищается от солнца? Как художник показывает нам, что погода ветреная?

Нужно обратить внимание на солнечные блики на одежде людей и на траве. Надо отметить, что дама закрывает зонтом лицо от солнечных лучей, на мальчике – широкополая шляпка, которая тоже защищает от солнца.

Есть специальные зонты от солнца, которые делают из лёгкой, промокаемой, но плотной ткани. То, что погода ветреная, видно по тому, как юбка спиралью закручивается вокруг женской фигуры, как пригибается и колышется трава, как быстро проносятся по небу лёгкие облачка.

Вернись к названию картины. Как ты думаешь, оно выражает тему картины или впечатление, переживание автора?

Картина называется «Прогулка». Это название выражает тему картины, так как на ней изображена именно прогулка дамы с ребенком. Если же говорить о впечатлении, которым делится с нами художник, то это впечатление свежести солнечного и одновременно ветреного летнего дня.

Сначала составь и запиши план своего рассказа. А затем расскажи о тех впечатлениях, которыми поделился с нами художник.

Примерный план устного рассказа по картине может быть таким:

1. Что изображено на картине? 2. Чем необычен летний день, который изобразил художник? 3. Какими впечатлениями хотел поделиться с нами автор?

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — «Степан Разина». Разин — вождь крестьянского движения, могучий, мужественный, человек огромной воли, объединявший многочисленный отряды восставшего казачества и крестьян, совершавший смелые походы в низовья Волги, по Каспийскому морю.
Интересно, что в самом первом эскизе «Степана Разина» Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Подробнее…

Сочинение по картине Нестерова «Осенний пейзаж»

Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы – самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.

Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства». Художник написал это полотно по заказу известного промышленника Саввы Мамонтова в 1881 году.

«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Картины связаны общей аллегорической идеей: в недрах отвоеванной у скифов земли русичи нашли несметные сокровища – полезные ископаемые, а проложенная в донецких степях железная дорога позволит, как волшебный ковер-самолет, достичь неведомых тридесятых далей.

Подробнее…

Сочинение по картине Венецианова “Жнецы”

Этот небольшой холст пропитан атмосферой завороженного созерцания. Затаив дыхание, восхищенно и внимательно деревенский паренек рассматривает двух красивых бабочек, присевших на руку его матери. А она чуть-чутьнаклонив голову к своему сыну, глядит в сторону утомленно и спокойно.

На этом полотне изображены Захарка, герой нескольких полотен Алексея Венецианова, и его мать Анна Степанова. Кстати, именно Захарку художник сделает прототипом одной из церковных икон, написанных им для Покровской церкви. Эта икона и сейчас находится в церкви села Покровское.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж»

Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного лета, белоснежную зиму и, конечно, багряную осень. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны. Для творческого человека осень — это совсем не лужи и слякоть. Это деревья, меняющие свой наряд на разноцветные листья, это их шуршание под ногами и особый аромат уходящего лета.

Подробнее…

Сочинение по картине Сурикова «Боярыня Морозова»

Картина «Боярыня Морозова» — один из шедевров В. Сурикова – написана в 1887 году. Известно, что образ знаменитой староверческой раскольницы был знаком художнику с детства.

Сурикова восхищала самоотверженность женщины, отказавшейся от беззаботной и полной роскоши боярской жизни и вставшей на дорогу борьбы с царской властью и официальной церковью. Власть сослала боярыню в Боровский монастырь, где она через два года умерла в земляной тюрьме. На полотне Суриков представляет победоносный образ несломленной женщины, которую везут в острог.

Подробнее…

Сочинение по картине Ракши «Проводы ополчения»

Юрий Михайлович Ракши – один из лучших живописцев ХХ века. За свою жизнь он написал около 200 работ, и самой лучшей из них считается триптих «Поле Куликово», который состоит из картин «Предстояние», «Проводы ополчения» и «Благословление на битву». Благодаря этим его картинам, зритель как будто переносится на машине времени в XIV век, чтобы прочувствовать и проникнуться теми великими историческими событиями.

Вторым названием картины «Проводы ополчения» является «Плач женщин» и именно они находятся на переднем плане картины. Воины, которые отправляются на битву будто бы укрыты туманом, они гордо и величественно шествуют на войну, чтобы совершить свой подвиг.
Подробнее…

сочинение про картину Клод моне Прогулка

Камилла 2019-01-16 15:43:23

Клод Моне знаменитый французский живописец девятнадцатого века. Его считают основоположником нового для того медли направления в живописи импрессионизма. Рисовать Моне начал рано. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. Позже он увлекся работой на природе и стал творить свои знаменитые полотна.

Живя с семьёй в Аржантее, он много живописует возлюбленную жену Камиллу. Одна из таких работ, написанная в тыща восемьсот 70 пятом году, называется Прогулка. Дама с зонтиком. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном.

Живописец нарисовал жену стоящей на пригорке. Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегающими по нему белыми тучами. Маленький Жан стоит чуток поодаль, поэтому всё внимание созерцателя сосредоточено на даме.

На ней надето легкое светло-голубое платье. Вероятно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым. В руках она держит летний зонтик. Погода достаточно горячая. Освещает ясное солнце. Им залито всё вокруг.

Дама и ребёнок как словно растворяются в солнечном свете.

Дует легкий ветерок. От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы юный женщины и её платьице. От бегущих по небу белых волн создается воспоминание воздушности всего пространства.

Даже дама кажется легкой и воздушной. Она вот-вот улетит вместе с тучами в неизвестную даль. Дама глядит немножко удивлённо. Она лицезреет живописца и смущена тем, что её, небесное создание, застигнули врасплох.

Но не торопится улетать. Любопытство берёт верх.

Моне не интересует природа. Всё его внимание поглощено женщиной, таковой великолепной и воздушной. Он только нарисовал зелёный луг под ногами у неземного существа, да вверху ветки дерева, под которым стоит дама.

За работой художника пристально следит маленький мальчишка. Он стоит в расстоянии, как посторонний наблюдающий. Его занимает удивительный процесс творения картины, и он с любопытством следит за движениями кисти художника.

Картина Клода Моне Прогулка. Дама с зонтиком такая светлая и веселая, что при взоре на неё становится просто на душе. Она излучает любовь и счастье. И в то же время говорит о чём-то неземном, о том, что прячется за синевой неба, за бегающими куда-то тучами.

Великому живописцу удалось соединить воедино земное с неземным, обыденную жизнь с вечностью. Через четыре года после творенья этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза.

Но на полотне она постоянно остается юный и расцветающей, дарующей радость всем, кто глядит на картину.

Источник: https://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/1453322-sochinenie-pro-kartinu-klod-mone-progulka.html

  • Сочинение по картине иней жуковского 5 класс
  • Сочинение по картине иванова подвиг молодого киевлянина для 5 класса используя слова из притчи
  • Сочинение по картине ивана хруцкого натюрморт
  • Сочинение по картине ивана ивановича шишкина корабельная роща 5 класс
  • Сочинение по картине ирины шевандроновой на террасе 8 класс по русскому языку