Сочинение по картине к максимова натюрморт 6 класс

Творчество выдающегося художника кузьмы сергеевича петрова-водкина посвящено природе и людям. оно отражает жизнь, наполненную счастьем и красивыми вещами. одной из

Творчество выдающегося художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина посвящено природе и людям. Оно отражает жизнь, наполненную счастьем и красивыми вещами. Одной из его любимых тем были натюрморты и пейзажи, в которых он стремился передать гармонию окружающего мира. Сочинение по картине «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина передает радостное настроение и ожидание прекрасного нового дня.

История создания картины

Художник прожил яркую и интересную жизнь. Не имея образования, он смог поступить в художественное училище, которое дало ему основы, позволившие создать такие великолепные полотна:

  • «Купание красного коня»;
  • «В кафе»;
  • «На линии огня»;
  • «Полдень»;
  • «Женский портрет».

Его работы отличает особое восприятие действительности. Ярким примером является картина «Полдень». Это яркий поэтический рассказ, в котором художник описал земную жизнь человека.

1918 год стал знаменательным для художника. Став преподавателем Академии художеств, он переосмыслил революцию и ее последствия. В этот период он создает несколько реалистичных полотен, среди которых «Утренний натюрморт». В трудное для страны время, во время нехватки продуктов и голода, живописец пытается донести до народа, что важно ценить каждое мгновение жизни.

Полотно «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина наполнено радостным волнением от наступления утра. Он выбирает это время суток неслучайно. Тонкая аллегория видна во многих деталях картины. Автор подчеркивает, что рождение новой власти, как и наступивший день, несет доброе светлое и новое.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 4, 5, 6 класс 2 вариант

На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне. Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание. Скорее всего, сорваны они недавно.

Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен. Он также имеет свое отражение в чайнике.

На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы. В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.

Несмотря на то, что автор не показал присутствие человека на картине, чувствуется, что он здесь неподалеку и домашние питомцы ждут его появления. Или он отдыхает после утренней прогулки в компании своих четвероногих друзей и собирается позавтракать. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она несет в себе спокойствие, умиротворенность и чистоту.

Описание натюрморта

Картина не является самой заметной среди других работ художника, но она наполнена необыкновенным теплом и уютом.

Наступило утро. Яркие солнечные лучи освещают веранду, на которой стоит простой деревянный стол. На нем зритель видит скромный завтрак — граненый стакан чая и два яйца. Рядом стоит до блеска начищенный чайник. Его бока, как зеркало, отражают стоящие на столе предметы. Можно рассмотреть отражение рыжего кота, которого нет на картине.

Неподалеку от чайника лежит крышка. Автор подчеркивает реалистичность происходящего: чай заварили совсем недавно и не успели закрыть чайник. В левой части натюрморта изображен спичечный коробок.

Возможно. хозяин дома хранит там соль или спички, которыми он растапливает печь.

Сочинение-описание натюрморта Петрова-Водкина подчеркивает скромность и скудность приготовленного завтрака, характерные для голодного 1918 года. Он показывает красоту обычных вещей, на которые человек редко обращает внимание в повседневной жизни. Эта бытовая сцена наполнена радостью и светом.

Художник обособил расположенные на столе продукты и посуду. Однако все, на первый взгляд, независимые предметы тесно связаны между собой. Грани блестящего чайника отражают лежащего кота и морду собаки. В стакане блестит ложка, в вазе отражаются цветы. Завершают композицию блюдце и фонарь.

Завтрак проходит на веранде. Нехитрый натюрморт украшает ваза с полевыми цветами. В стеклянной вазе стоят ярко-желтые одуванчики и нежные колокольчики. Их жизнь очень коротка, но они наполняют картину простой красотой.

На полотне не изображен главный персонаж — человек, но его присутствие ощущается в незначительных деталях. Это собранный ранним утром букет, горячий чайник, домашние питомцы, которые ждут утренней трапезы. Вероятно, взгляд собаки направлен на находящегося неподалеку хозяина. Человек отдыхает после утренней прогулки и любуется окружающим пейзажем.

Он наслаждается тишиной и покоем. Именно поэтому полотно написано яркими красками. Художник дает возможность полюбоваться чистой красотой простых вещей. Сочинение на тему натюрморт в 6 классе передает отношение живописца к жизни, его мудрость, размеренность и душевное спокойствие.

Сочинение по картине И. И. Козловского «Натюрморт»

Сочинение по картине И. И. Козловского «Натюрморт»

Иван Иванович Козловский — замечательный рус­ский художник середины девятнадцатого века. Он является автором очень сочной картины под названи­ем «Натюрморт». У полотна есть и другое название — «Натюрморт с тыквой, фруктами и цветами». Картина была написана в 1858 году, и сейчас она хранится в Ульяновском областном художественном музее.

Итак, что же такое натюрморт? Это жанр изобра­зительного искусства, в основе которого — написание неодушевлённых предметов, так называемой мёртвой «мёртвой природы». На натюрмортах художники, как правило, изображают плоды, дичь, букеты цветов, до­машнюю утварь, предметы какой-либо деятельности.

Натюрморт, написанный Козловским, необычай­но колоритный, красочный и яркий, поражающий разнообразием использованных художником цветов и оттенков.

Разнообразием поражают и те плоды, и цветы, что с такой заботой и тщательностью нарисованы худож­ником. На красивом столе с резным краем настоящее изобилие сочных и аппетитных фруктов и ягод.

В композиционном центре картины мы видим ярко- оранжевую спелую тыкву. Тыква разрезана и нам очень хорошо видна её сочная мякоть. Роскошная тыква словно царствует над всем тем великолепием, что развернулось на столе.

Возле тыквы стоит белая ваза с выпуклыми узо­рами на боках. В вазе мы видим пышные бутоны белых роз. Цветы необычайно нежные и хрупкие. В вазе стоят и другие душистые цветы, но привле­кают внимание именно белоснежные розы. Мастер любовно прорисовал каждый лепесточек, заполнив его янтарным солнечным светом.

Безусловно, тыква и ваза с цветами являются компо­зиционным и идейным центром полотна. А вокруг них обилие самых разнообразных ягод и фруктов. Здесь мы видим и сочный виноград, и рубиново-красную смо­родину, и манящую сливу, белую и чёрную, и румяные персики. Виноградные веточки щедро усыпаны белым и синим виноградом. Одна ярко-фиолетовая гроздь даже свисает с тыквы, контрастно выделяясь на янтар­ном фоне тыквенного плода. Манящие ягодки словно светятся изнутри и дразнят смотрящего на картину. Аппетитная горка из персиков высится рядом с тыквой. Румяные бока персиков буквально радуют глаз. Всё это великолепие на столе ярко освещено солнечным светом, поэтому создаётся впечатление, что глянцеви­тую чёрную сливу только что отполировали, а у сочной белой сливы даже проглядывается косточка. Кажется, что все фрукты сорваны только что, поскольку веточки и листочки ещё не завяли.

Думаю, любой, смотрящий на это аппетитное по­лотно услаждает свой взор всем этим изобилием.

Яркие фрукты, царственная тыква, душистые цве­ты изображены художником на тёмном охристом фоне. Благодаря этому приёму цветовая гамма плодов и цветов кажется ещё насыщеннее и контрастнее. Мастером грамотно расставлены акценты, продуманы детали, проработаны мелочи.

Думается, Иван Иванович Козловский сам был влюблён в своё творение, поэтому с такой заботой, тщательностью и любовью прописал каждую ягодку, каждый лепесточек и веточку. Художник был вос­хищён тем многообразием красок, что встречается в окружающем нас мире, и постарался максимально точно и реалистично передать все детали и краски этого натюрморта. Картина свежа, сочна, реалистич­на, она вызывает восторг и дарит ощущение летней теплоты. Полотно, написанное Козловским, является живым доказательством того, что отрадное настрое­ние можно получить не только от насыщения аппе­титным фруктами и овощами, но и от лицезрения их великолепия и многообразия.

Сочинение по картине И. И. Козловского «Натюрморт»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение по картине козловского натюрморт
  • сочинение по картине и и козловского натюрморт
  • сочинение миниатюра по картине козловского натюрморт
  • сочинение по картине натюрморт козловского
  • описание картины козловского натюрморт

Сохрани к себе на стену!

  • Автор: Сочинения по картинам
  • Произведение: Утренний натюрморт (картина)
  • Это сочинение списано 23 744 раз

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Посмотрите эти сочинения

  • Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам». Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
  • Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
  • Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
  • Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» Станислав Юлианович Жуковский — известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ — «Осень. Веранда». Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года — осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
  • Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе» Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
  • Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян» Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
  • «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение) Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
  • «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
  • Своеобразие жанра композиции романа «Мастер и Маргарита» Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
  • Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», — писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
  • Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
  • Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова Действие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» разворачивается летом 1859 года, накануне отмены крепостного права. В то время в России остро стоял вопрос: кто же может возглавить общество? С одной стороны, на ведущую социальную роль претендовало дворянство, которое состояло как из достаточно вольномыслящих либералов, так и из аристократов, думающих так же, как и в начале века. На другом полюсе общества находились революционеры — демократы, большинство среди которых составляли разночинцы. Главный герой романа […]
  • «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
  • Художественное своеобразие стиля романа Гончарова «Обломов» В романе «Обломов» с полной силой проявилось мастерство Гончарова-прозаика. Горький, назвавший Гончарова «одним из великанов русской литературы», отметил его особенный, пластичный язык. Поэтический язык Гончарова, его талант образного воспроизведения жизни, искусство создания типических характеров, композиционная завершенность и громадная художественная сила представленной в романе картины обломовщины и образа Ильи Ильича – все это способствовало тому, что роман «Обломов» занял достойное место в ряду шедевров […]
  • История создания пьесы «Гроза» Островского Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны. В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году. “Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда. Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье: […]
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин. Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской […]
  • Духовные искания Раскольникова. Истоки бунта. В центpе pомана Ф. М. Достоевского «Пpестyпление и наказание» — хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночинца, бедного стyдента Родиона Раскольникова.Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными […]
  • Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского Тема Петербурга задана в русской литературе Пушкиным. Именно в его «Медном всаднике», в «Пиковой Даме» мы сталкиваемся с двуликим городом: прекрасным, могучим Петербургом, творением Петра, и городом бедного Евгения, городом, само существование которого оборачивается трагедией для маленького человека. Точно так же двулик Петербург Гоголя: блестящий фантастический город подчас враждебен человеку, судьба которого может быть изломана не улицах северной столицы. Печален Петербург Некрасова – Петербург парадных […]
  • «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по содержанию, размаху и смелости. В нем слились все основные линии его поэтических исканий, наиболее полно […]
  • Нравственный смысл рассказа «Тупейный художник» Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Свя­той памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь опи­сан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Камен­ских — при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях — происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении звучит тема гибели народных талантов на Руси, а также тема обличения крепостнического строя, и решаются они автором с большим […]

натюрморт

Натюрморт

— излюбленный жанр многих, в нем можно специализироваться, а можно поработать для души и в охотку. Обманчивая простота постановки, гениальная простота мастерского подхода к композиции и разнообразнейшая манера письма, от фотографических лобстеров и кубков старых мастеров до груш и рыб Пиросмани. Натюрморт — целый огромный мир!

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Описание картины Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Жизнеутверждающий сюжет? Все зависит от вашего отношения. Простой хлеб и праздничная выпечка. Это может смотреться как реклама булочной. Где Машков взял постановку для натюрморта?.. Описание картины Хлебы Натюрморт Ильи Машкова →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Теплый усталый натюрморт из строительно-рабочего быта. Ножовка и папиросы, подлещик и кружка с янтарным напитком. Советское и современное на одном полотне. Отлично! Описание картины Натюрморт Перерыв Анастасии Дубовик →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Летний натюрморт Ильи Машкова пронизан спокойным вечерним теплом. Тарелка смородины, рассыпанные по столу крупные ягоды клубники, недозрелая малина… Мир концентрируется на этих тихих радостях. Описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Изящный натюрморт Петра Кончаловского написан пастозно, но не темно — хотя цвета густые и, наверное, их можно все-таки считать темными. Изображенная на картине зеленая рюмка

связана с каким-то историями, любопытно было бы раскопать их, но мы просто посмотрим на приятную глазу картину известного автора. Описание картины Зеленая рюмка Петра Кончаловского →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Этот большой натюрморт на черном фоне интересен своей композицией, творение Пиросманишвили

производит особенное, цельное и торжественное впечатление. В тему и надписи. Описание картины Симметричный натюрморт Пиросмани →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Один из многих натюрмортов Нико Пиросманишвили

безумно декоративен — он и на черном, он и реалистичен, он и очень прост в выразительных средствах. А попробуй повтори… Описание картины Натюрморт Нико Пиросмани →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами

— яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте

Описание картины Три подсолнуха в вазе Винсента Ван Гога →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Очень сложно найти качественную репродукцию «Сирени

» Кончаловского, той, что в ГТГ, особенно если не помнишь натуральный колорит картины — а я не помню. Файлы то зеленые, то темные — доморощенные галеристы не стесняются вытаскивать сиреневые краски, жертвуя (понимая ли?) коричневыми, а ведь сирень там играет именно на фоне. Описание картины Сирень в корзине Петра Кончаловского →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Простая, как трубка, картина о трубке нам заявляет, что это не трубка

— ведь все же картина суть образ, а в нем нет места огню и не пахнет дымком. Рене Магритт доставляет, как обычно. Описание картины Предательство образов Рене Магритта →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

4, 5, 6 класс

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)


Петров-Водкин — Утренний натюрморт
«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.

Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.

Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.

История создания картины

Художник прожил яркую и интересную жизнь. Не имея образования , он смог поступить в художественное училище, которое дало ему основы, позволившие создать такие великолепные полотна:

  • «Купание красного коня»;
  • «В кафе»;
  • «На линии огня»;
  • «Полдень»;
  • «Женский портрет».

Его работы отличает особое восприятие действительности. Ярким примером является картина «Полдень». Это яркий поэтический рассказ, в котором художник описал земную жизнь человека.

1918 год стал знаменательным для художника. Став преподавателем Академии художеств, он переосмыслил революцию и ее последствия. В этот период он создает несколько реалистичных полотен, среди которых «Утренний натюрморт». В трудное для страны время, во время нехватки продуктов и голода, живописец пытается донести до народа, что важно ценить каждое мгновение жизни.

Полотно «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина наполнено радостным волнением от наступления утра. Он выбирает это время суток неслучайно. Тонкая аллегория видна во многих деталях картины. Автор подчеркивает, что рождение новой власти, как и наступивший день, несет доброе светлое и новое.

Описание картины Константина Маковского «Под венец»

Константин Егорович Маковский родился в семье, считающей искусство смыслом жизни.

Страсть к коллекционированию предметов искусства, предметов старины, народных промыслов, предметов прикладного искусства Константин Егорович унаследовал у отца. Он не только продолжил коллекционирование, но и использовал собранные в поездках по стране сокровища предметной культуры России в своих многочисленных живописных полотнах.

Многофигурные композиции, как «Выбор невесты Царём Алексеем Михайловичем», «Масленица в Петербурге», «Боярский свадебный пир» и множество портретов «Боярынь» и «Боярышень» полны достовернейшими этнографическими деталями, переданными с лёгкостью и артистичностью.

В своей художнической карьере К.Е.Маковский пользовался с молодых лет, как портретист, как создатель картин «боярского цикла», невероятным успехом. Он зарабатывал огромные деньги, мог себе очень многое позволить, но жил по свидетельству современников, очень скромно, вкладывая все свободные деньги в свою коллекцию.

В картине «Под венец» Маковский обращается к вневременному сюжету свадьбы. В центре композиции находится женщина средних лет. Она одета в богато украшенный вышивкой и бисером боярский наряд допетровского времени. По обычаю перед венчанием она расчёсывает прекрасные длинные волосы юной, сидящей в кресле в белом одеянии, девушки.

Традиция предписывала заплетать незамужним девушкам волосы в одну косу с бантом на конце или «надкосником» у начала косы. К венцу невеста уже шла с причёской замужней женщины: волосы заплетены в две косы на висках и уложены в круг или вокруг головы и на них сверху одевался повойник. Как раз эту сцену и изобразил Константин Егорович Маковский во всём её драматизме и праздничности.

Вокруг собрались подружки невесты, сёстры и кузины, маленький мальчик. Ларец с каменьями открыт, и жемчужные бусы выскользнули из него и рассыпались по туалетному столику. Свободными виртуозными мазками пишет Маковский всю эту византийскую роскошь и светлые молодые лица, свободно ориентируясь в узорах ковра, кружев, вышивок, расшивных бисерных кокошниках и понёвах.

Художнику было присуще праздничное приподнятое видение, возможно под влиянием К.П.Брюллова с его блистательным академизмом. Подробно, но очень свободно и живописно, выписанные, богато украшенные вышивкой и жемчугом одежды, предметы быта и обстановки в лучах солнечного света создают в многофигурной, со сложными ракурсами, композиции радостный праздничный настрой.

Работы Константина Егоровича всегда разворачиваются перед зрителем, как роскошное театральное действо, как грандиозный спектакль. Так и в этой картине художник даёт нам почувствовать весь пронзительный настрой момента, все обстоятельства, все красоты боярского быта, всю трагичность и всю праздничность события.

  • Год написания картины: 1890.
  • Размеры картины: 136 x 183 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: жанровая живопись.
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-konstantin/pod-venec/

“Утренний натюрморт” Петрова-Водкина

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине «Утренний натюрморт»

Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Натюрморт

В баш. изобразительных искусстве жанр Н. получает развитие с нач. 20 в. В 1916—17 на выставках Уфимского художественного кружка экспонируются камерные Н. Первые значит. произв. этого жанра появляются в 20-е гг. в тв-ве художников рус. реалистич. школы. В композициях «Натюрморт» («Восточный натюрморт», 1920; холст, темпера), «Пирожные и конфеты» (1940-е гг.; стекло, масло) А.Э.Тюлькин отражает богатство реального мира, передаёт разнообразие форм, фактур, цветов, добиваясь гармонич. цельности произведений. Кроме традиц. по решению работ, где предметы, цветы показаны изолированно от окружающего мира или на фоне интерьера комнаты, Тюлькин утвердил и иную тенденцию: в «Гортензиях» (1920) и ряде работ 50—60-х гг. он образно и живописно объединяет Н. и пейзаж, расширяя рамки смыслового и поэтич. звучания произведений. Подобное композиц. решение использовал К.С.Девлеткильдеев в акварели «Крыльцо башкирской избы» (1928), изображая предметы нац. быта на фоне пейзажа. Выполненные им в 20—30-е гг. «Ирисы», «Натюрморт с кактусом и кувшином» — виртуозные по рисунку, лёгкости акварельного письма произв. воспроизводят хрупкий и неповторимый по своей красоте растит. мир. Акварельные Н. 20—50-х гг. М.Н.Елгаштной исполнены безмятежного покоя, чистоты, их отличает мягкость пластики и цветовых сочетаний («Подснежники», «Верба»).

5 стр., 2029 слов

Конспект » -ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ К. С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

… утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья. 2. Составление плана сочинения. План I .К. С. Петров-Водкин — один из самобыт­ных русских художников. II . Описание картины, … с помощью натюрморта художник может поделиться чувством радости жизни, её … уважением вспоминал всю жизнь. С 1901 по 1908 г. Петров-Водкин … мира с помощью цвета. Художник создает живописными средствами неповторимый мир …

К жанру Н. обращаются В.С.Сыромятников («Живокость», 1925), Л.В.Лезенков («Натюрморт», 1926; фанера, масло) и др.; Н. широко представлен в тв-ве П.М.Лебедева, к-рого интересовали сложные постановки; его живописным и акварельным произв. свойственны внутр. динамика, эмоциональность, воплощенные энергичным мазком, пластикой форм («Натюрморт», 1952).

Произв. В.П.Андреева переносят зрителя в атмосферу первых послевоен. лет, его работы характеризуют искренность, спокойствие цвета и ри, 1945; «Открытое окно», 1946).

Интерес к живописной сущности Н. демонстрируют полотна Т.П.Нечаевой: они наполнены накалом чувств, богатством цвета («Натюрморт с серебряным подносом», 1946; «Богатства Урала», 1948).

Новый этап в развитии жанра Н. во 2-й иол. 20 в. отражён в тв-ве А.Х.Ситдиковой, обратившейся к темам нар. жизни, нац. обычаев («Оружие батыра», 1974; «Курай», 1982; «Натюрморт с еляном», 1986); яркие краски баш. тканей, льющиеся линии орнаментов определяют стилистику её произведений. Круг изображаемых А.Ф.Лутфуллиным предметов воссоздаёт правдивые картины нар. быта («Натюрморт с картошкой», 1956; «Натюрморт с кувшином», 1970).

Взволнованное отношение к сел. жизни читается в работах живописца В.Н.Пегова («Натюрморт с мельницей», 1974).

Мысль о незыблемости жизни, значимости окружающих нас вещей заложена в «Натюрморте с лимоном» (1968) В.П.Пустарнакова. Последовательным приверженцем Н. в живописи («Глиняная посуда», 1976) и графике («Натюрморт с подсолнухами»; бум., пастель; 1980-е гг.) является Е.А.Захарова, внимание к-рой обращено на живописную разработку полотен, отличающихся мягкостью цветовых сочетаний.

Жанровое звучание обретает Н. в работе Н. К.Русских «Память сердца» (1970): воспоминания о потерянных на войне соратниках он облекает в композицию, где каждый предмет раскрывает идею полотна.

В тв-ве ряда живописцев этого периода наряду с традиц. Н. присутствует Н. в сочетании с пейзажем. В полотнах Б.Ф.Домаитикова, построенных на сугубо живописной, богатой нюансировке тонов, игре полупрозрачных мазков, предстают образы цветущей жизни («Гвоздики», 1972; «Сирень», 1974).

23 стр., 11116 слов

Дипломная работа натюрморт

… дипломную работу, я столкнулась с определенными трудностями, которые требовали компетентного решения с точки зрения композиции натюрморта, колористической целостности изображения. Актуальность нашей работы … они служили. На больших полотнах натюрморт занимал обычно очень … ценности нашли в человеке. Жизнь, обыденно предстали перед … их объем, вес, фактуру, цвет, функциональную ценность предметов обихода, …

Опоэтизированная сущность бытия звучит в полотнах А.Д.Бурзянцева, тяготеющего к лапидарным формам, плотности цвета («Гладиолусы», 1963; «Кактусы», 1985).

Ароматом лета наполнены работы В.А.Позднова («Натюрморт с клубникой», 1991), Ф.А.Кащеева («Лесные цветы и малина», 1994), отличающиеся гармония, ясностью чувств и форм.

С.А.Литвинов в своих декоративно насыщенных, эмоц. работах («Натюрморт с купавницами», 1978) показывает жизненную силу природы, в ряде композиций звучит призыв к её охране («Натюрморт с крыльями», 1984).

Тягостными переживаниями пронизаны Н. А.В.Пантелеева, показывающие мир, изуродованный издержками прогресса: его монстры-рыбы в работах 60—70-х гг., высохшие растения («Агава», 1980), геометризир. формы, напряжённая цветовая гамма воспринимаются как тревожные символы разрушит. цивилизации.

Филос., публицистич. направленностью отличается тв-во С.Б.Краснова. Ассоциативность мировосприятия художника, осмысливающего проблемы экологии и цивилизации, находит выражение в метафизич. композициях («День воды», 1986; «Тревожный сон рыбы», 1987).

Его живопись, основанная на принципах гиперреализма (магич. реализма), представляет одно из направлений в Н. кон. 20 — нач. 21 вв. Произв. Р.С.Хабирова — композиции лирич. содержания («Самовар и колокольчики», 2001), к-рые отличаются тщательностью передачи фактуры предметов, эффектов освещения, создающих иллюзию реальной действительности.

С миром природы связаны произв. И.Х.Насибуллина, к-рый, следуя принципам пленэрной живописи, воспроизводит сложную светотеневую лепку форм в серии «Дети флоры» (2003—06).

Тонкое мастерство, эстетизм отличают живопись С.В.Маджара, его холсты («Натюрморт с сиренью и портретом Анны Ахматовой», 1992) выдержаны в благородной цветовой гамме. Ностальгич. чувства вызывают предметы старины, изображённые в стилизованных под «наив» работах Н.Л.Пеганова («Утренний чай», 1992).

В реалистич. произв. Р.М.Абдуллина, А.А.Дворника, Г.В.Карпова, В.А.Панченко и др. прослеживается стремление обогатить живописную выразительность Н.; всегда непредсказуемы эмоц. полотна И.И.Фартукова («Жёлтый букет», 1993), декор. красота к-рых составляет их особое своеобразие.

В Н. кон. 20 — нач. 21 вв. нашли отражение поиски новых изобр. средств. Д.Н.Ишемгулов черпает вдохновение в истоках нар. жизни. В серии его Н. («Самовар», 1996), характеризуемых гармоничной слитностью сюжета, пластики, цвета, прослеживается влияние рус. авангарда нач. 20 в. и иск-ва примитива. Сельская тематика свойственна для экспрессивных работ Р.М.Насибуллина («Натюрморт с тыквой», 2006).

Для представителей концептуального иск-ва характерно стремление выразить своё ассоциативное мировосприятие символикой цвета, формы: М.И.Давлетбаев («Метафизический натюрморт», 1996), С.Н. Игнатенко («Праздничный натюрморт», 2001), Р.Х.Гаитов («Серебряная ложечка и вкус бергамота», 2008).

В графике 90-х — нач. 2000-х гг. Н. находит воплощение в акварелях Л.Р.Галимовой, Т.А.Андреевой, Л.З.Рахматуллиной, В.И.Суздальцева; в технике пастели работают З.Г. Гаянов и Р.М. Ягафаров.

Н. баш. художников находятся в коллекциях БГХМ, Тюлькина А.Э. дома-музея, галерей художественных, в музеях и галереях РФ, в частных собраниях в России и за рубежом.

  • Сочинение по картине вспомни качели кэролин блиш
  • Сочинение по картине зима пришла детство с тутунова зима пришла детство
  • Сочинение по ингушскому языку наьна мотт
  • Сочинение по истории на тему древние люди 5 класс
  • Сочинение по ионычу чехова