Сочинение по картине ивана ивановича шишкина сосновый бор

Сочинение по картине шишкина рожь сочинение по картине: и.и. шишкина рожь. рожь одно из самых выдающихся произведений в творчестве

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине: И.И. Шишкина «Рожь».
«Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья, и венчики ромашек и васильков, и пахнущую пылью дорогу. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность.
Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. Деревья-исполины стоят вдоль дороги до самого горизонта, отчего равнинный пейзаж кажется еще более бесконечным. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль, и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам — самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. Слева — чуть-чуть дальше деревья поменьше, а может быть, они просто кажутся такими, потому что стоят не так близко. И совсем далеко — маленькие и тоненькие деревца. Они все какие-то одинокие, это не лес, и им, наверное, скучно. Похоже, деревья эти — сосны, зеленые зимой и летом. А на картине, очевидно, август: это видно по спелой, но не сжатой ржи, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца небу. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом».
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком.»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь». На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Сочинения по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2, 7 класс)

Вариант 1

        Иван Шишкин – один из наиболее известных во всем мире российских художников девятнадцатого века. Большинство из его работ известны повсюду. Одной из таких картин является «Утро в сосновом лесу».

        Когда мы глядим на эту картину, перед нами предстает загадочный и сказочный сосновый лес. Главными персонажами этой работы являются трое медвежат, весело резвящихся на обломанном стволе одной из сосен, и их мама медведица.

        Это одна из моих любимых картин Шишкина, потому что она дает мне возможность словно бы попасть в сказку.

Вариант 2

        Иван Иванович Шишкин – один из самых известных во всем мире российских художников, живших в девятнадцатом веке.

        Одной из наиболее известных работ этого автора является «Утро в сосновом лесу». Это картина, показывающая нам повседневную жизнь маленьких медвежат. Они весело играют и лазают, а мама за ними наблюдает.

        Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю пейзажи. Это мой самый любимый жанр в изобразительном искусстве.

Вариант 3

        Картина «Утро в сосновом лесу» является работой известного всем российского художника-живописца Ивана Ивановича Шишкина.

        На холсте изображен густой сосновый лес утром, так как в глубине леса можно увидеть туман, а чаще всего он бывает утром.

        В центре картины изображены три маленьких смешных медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку и решили порезвиться на стволе одного из сломанных деревьев; рядом сидит медведица.

        Я люблю эту картину за то, что для меня это словно иллюстрация к русской народной сказке.

Вариант 4
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновном лесу» (7 класс, с причастями, по плану)

План:
1. Вступление. Несколько слов о картине.
2. Описание картины:
    а) медвежье семейство;
    б) описание утреннего леса;
    в) мое отношение к картине.
3. Вывод.

Великий русский художник-пейзажист Иван Шишкин свою картину «Утро в сосновом лесу» написал в 1889 году. Это одна из самых знаменитых работ автора. На ней он изобразил пробуждающийся утренний лес и его обитателей, «хозяев леса» – забавную медвежью семью.

В написании своей картины автор использовал удачно подобранные тона, близкие к естественным природным цветам.

В центре полотна художник написал ствол упавшей сосны, на него залезли двое медвежат. Они неуклюжие и забавные. Третий медвежонок остался внизу. Он стоит на задних лапах и смотрит куда-то в лесной утренний туман.

Их мать находится около свалившегося, разломанного дерева и внимательно наблюдает за забавами ее малышей, а также за окружающей обстановкой в лесу.

Медвежье семейство вызывает восторг и умиление. Животные очень оживляют пейзаж и делают картину полной и реалистичной. Автор идеально показал природную гармонию.

Также очень правдиво и точно Шишкин изобразил и летний лес, подмечая каждую мельчайшую деталь. Легкий утренний туман и слабое появление на небе и в верхушках сосен солнечного света говорит нам о том, что время суток, запечатленное на картине – это раннее утро, и лучи солнца еще не проникли вглубь леса и не разогнали туман. Глядя на полотно, мы невольно ощущаем утреннюю сырость и лесную прохладу, вдыхаем аромат хвои и душистой смолы, любуемся неяркой, но пленительной красотой и величием русского соснового леса.

Мне понравилась картина Ивана Шишкина, она вызывает светлые чувства и эмоции. Художник очень реалистично показал очарование и мощь родной природы.

Вариант 5
Сочинения по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2 класс, Школа России)

         На картине “Утро в сосновом лесу” художник изобразил сосновый бор. Одно из вековых деревьев вырвано с корнем когда-то бушевавшим ураганом и повалено, разломившись пополам. На обломке могучего ствола резвятся медвежата. Они не чувствуют страха в лесной чаще под присмотром медведицы. Лес освещен восходящим солнцем. Его лучи золотят макушки деревьев и проникают в самую глубь леса. Из низины поднимается утренний туман, окутывая лес густой пеленой. Картина поднимает настроение и посвящает в тайны отдаленных уголков природы.

Вариант 6
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (7 класс, с причастными оборотами)

        На картине талантливого живописца Шишкина я вижу сосновый лес, пробуждающийся ото сна. В этом пейзаже чувствуется непередаваемая гармония. Кажется, все остальное, все дела и хлопоты уже совсем не важны, хочется остаться и любоваться этим утром, запечатленным на холсте. 

        В первую очередь моё внимание привлекла медвежья семья. На переднем плане картины мы видим маму-медведицу и трёх её медвежат, которые решили поиграть и порезвиться с утра пораньше. Два медвежонка-сорванца забрались на вырванный с корнями ствол дерева и веселятся. Третий медвежонок стоит поодаль, также на стволе упавшего дерева.  Здесь же рядом со своими малышами стоит мама-медведица, как бы оберегая своих малышей от возможных опасностей.

         На заднем плане картины художник изобразил восхитительную дикую природу. Со всех сторон медведей окружают рослые могучие сосны, все они залиты ярким светом восходящего солнца и везде играют весёлые разноцветные блики. Все это вместе создает неописуемую красоту, которую Шишкину удалось донести до зрителя. Если внимательно присмотреться, видно, что с земли поднимаются лёгкие клубы пара – это утренний туман. Солнце уже начало нагревать остывшую за ночь почву. 

В картине волшебным образом переплелись зелёный, золотой и коричневый цвета. Среди верхушек деревьев голубеет чистое небо. От картины «Утро в сосновом лесу» исходит удивительное спокойствие и безмятежность. Глядя на этот пейзаж, невольно чувствуешь себя свидетелем задорных игр медвежат и медведицы. 

         Я, как зритель, благодарна Шишкину за возможность увидеть, как выглядит раннее утро в глухом лесу. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Технологическая карта урока

Тема:Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Цель:формировать умение у обучающихся передаватьсодержание текста по вопросам.

Задачи:

-сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями;

-совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного;

-воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные:грамотно записать сочинение: увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.

Метапредметные:

Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию; учатся ставить цель работы; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

-логические — анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: создать условия для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению.

Оборудование: учебник по русскому языку Горецкий В.Г. 2 класс 2 часть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Приветствуют, садятся на места, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу, готовность к обучению.

Сообщение темы и цели урока

Кто из вас бывал ранним утром в сосновом лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина, которая так и называется «Утро в сосновом лесу». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

Ответы детей

Р УУД:

-учатся ставить цель работы;

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Этап открытия новых знаний

Сообщение о художнике

Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832г в г. Елабуга Вятской губернии, в небогатой купеческой семье. Отец его, человек образованный и разносторонних интересов, хотел дать сыну приличное образование, поэтому сначала Ваня учился у частных учителей, затем в уездном училище, а позже 4 года в Казанской гимназии. С детства Ваня имел две страсти — чтение и рисование, чем и занимался дни и ночи напролёт, неохотно отзываясь на приглашения участвовать в семейных делах. Рисовал на всём, что попадалось под руку. Летом бродил по красивым окрестностям Елабуги, делал зарисовки в альбомчик, впитывал в себя ту красоту Родины, которой не изменил всю свою долгую и многотрудную жизнь.

— Как вы думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?

Стал он великим художником — пейзажистом.

Русский художник Иван Шишкин — автор замечательных картин-пейзажей: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещённые солнцем», «Зимний лес». Все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов. Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения, но Шишкин ещё превосходно владел карандашом, а также другими графическими материалами.

Посмотрите на репродукцию картины с.58 упр.390, И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Беседа по содержанию картины.

1) Работа над образом соснового леса.

— Что вы видите на этой картине?

-Что вы знаете о сосне? Опишите ее.

-Сосновый лес можно назвать другим словом — бор. Послушайте описание соснового леса у И. С.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина.

« Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь или едешь, бывало по старому сосновому бору — точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолою и землёю. Тихо в старом сосновом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зелёные кедровые вершины».

-Что общего в описании бора у И. Соколова-Микитова и И. Шишкина?

— Какое время года изображено на картине?

-Какое время дня описывает художник?

-Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом бору?

Словарная работа.

Лессосны

густойвековые

непроходимыйраскидистые

таинственныймогучие

сказочныйпрямые

дремучийстолетние

-Что изображено на переднем плане картины?

— Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бурых медведей. А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь?

2)Работа над образом медвежат

-Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются?

— В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описание медведя. «Медведь — крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а так же его мех».

— Послушайте отрывки из рассказов В. Бианки «Медвежонок» и Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство».Запомните их описание.

-«Медвежата весёлые: борются, по клетке лазят, барахтаются, кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые».

«Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только недавно очнулась от зимней спячки… медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачок. Мишка принимает это за игру. Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужи. Лягушка прыгает в воду, медвежонок суёт туда лапу, отдёргивает, трясёт ею и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель.

Я не могу оторвать глаз — до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый… Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с кутёнком. Не верится, что это дикий зверь…»

-Можно ли сказать, что медвежата, изображённые Шишкиным, и медвежонок из рассказа Скребицкого похожи?

Словарная работа.

медвежата: косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые,

любознательные, беззаботные

— Каких мы видим медвежат на картине? Давайте расскажем о каждом медвежонке.

-А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей?

Медведица — строгая мать. Она находится около своих медвежат, любовно сторожит своих непосед. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.

Словарная работа.

медведица: заботливая, строгая, рычащая, внимательная.

3)Работа над изображением утра

-Так проходит утро медвежьей семейки. Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?

-На картине большое внимание художник уделяет изображению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосновом лесу.

-Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине?

Подберите к ним изобразительные средства.

Словарная работа

Небо туман облака

Светлоебеловатыйрозовые

Солнечное густой нежные

Яркоемягкие

4)Работа по выявлению настроения, вызванного картиной

-Какие чувства передаёт эта картина?

-Какие краски использовались художником в картине?

— Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества. Почему так происходит?(а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарующую прелесть;б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной;в) Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.

Составим план сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

I.Раннее летнее утро.

II.В лесной глуши

а) описание деревьев;

б) описание медведей;

III. Мои чувства и отношение к картине.

Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведицу, поваленное дерево.

Сосна- вечнозелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками. Сосна растёт в наших краях. Она высокая, стройная, ствол коричневый.В бору чистый свежий воздух

Тишина в старом бору. Высокие вершины, унёсшиеся в небо. Солнечные лучи, которые играют на стволах сосен.

На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.

Это раннее утро. Из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в глубь леса

рядом с огромными соснами растут и тянутся к солнцу молодые сосенки.

Сломанная, очевидно, бурей огромная старая сосна. Мы видим могучие корни этой сосны, вырванные из земли. Только здесь медвежата могут играть беззаботно. Их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека.

Бурые медведи живут в русских лесах. Любят лакомиться мёдом, малиной.

Шишкин и Скребицкий очень наблюдательны.Один словами, другой с помощью изобразительных средств живописи показали и характеры, и повадки зверей.

Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, старой сосны. Один — любитель поесть, он отыскивает в коре личинку. Второй медвежонок внимательно следит своими карими глазками за движениями братишки. Третий, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, а встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль. Склонив голову набок, прислушивается к звукам просыпающегося леса.

Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага.

чувство красоты, торжества родной природы; торжественной тишины и спокойствия, радости.

Мы видим все оттенки тёплых цветов, преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета. Это вызывает чувство радости.

ПУУД:

Структурирование знаний, построение речевого высказывания,

логические — анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Этап закрепления изученного материала

5) Работа над раскрытием замысла картины.

— Ещё раз внимательно рассмотрите картину. Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?

Художник хотел показать не только красоту родной природы, прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всей её красоте. У каждого предмета свой образ и своё назначение. Первоначально на картине не было медвежат, художник нарисовал всё это гораздо позднее, тем самым он оживил свою картину, она наполнилась не только светом и цветом, но ещё и звуками. Он показал, что даже в такой глуши есть жизнь. Всё живёт. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.Только так и можно любить Родину.

Итак, план и рабочий материал помогут вам описать картину.

Индивидуальная помощь учителя.

Ответы детей

Написание сочинения

грамотно записать сочинение; увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.

Итог урока

Чтение сочинений учащимися.

— С творчеством какого художника познакомились на уроке?

— Какую картину учились описывать?

— Какое впечатление она на вас произвела?

И.И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

На чтение 27 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Картина «Корабельная роща» кисти великого русского живописца, «лесного богатыря-художника» И.И. Шишкина (1832-1898) – последнее законченное произведение мастера. Написана маслом на холсте размером 165 х 252 см в 1898 году. Находится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Содержание

Автор

Иван Иванович Шишкин к «Корабельной роще» приступил под неугасающим впечатлением от родных мест, окрестностей Елабуги, старинного города Вятской губернии, откуда художник был родом.

За свою жизнь он повидал немало живописных природных уголков – учился в училище в Москве, затем в Академии в Санкт-Петербурге, почти шесть лет провёл в пенсионерской поездке за границей, и везде выискивал особенно выразительные, фактурные места, естественные и живописные от природы.

В поисках натуры объездил множество заповедных лесов, притягивающих мастера своей первозданностью. Находил прелесть в травах и дорогах, колосьях и исполинах-деревьях. К написанию представителей флоры относился с ботанической скрупулёзностью. Эта особенность присуща и для «Корабельной рощи» Шишкина.

Место действия

На одном из подготовительных рисунков к картине «Корабельная роща» художником сделана собственноручная пометка: «Афанасовская Корабельная роща близ Елабуги». Подпись снимает все вопросы – это родное для живописца Прикамье. Здесь, на обширных территориях к югу от Елабуги, вокруг сёл Нижнее и Большое Афанасово, раскинулся сосновый бор, история которого насчитывает триста лет. Когда-то, ещё со времён Петра I, по приказу царя здесь велась лесозаготовка для Казанской верфи. Древесина местных сосен всегда имела ценные для кораблестроения качества – она была крепкой, легко поддавалась обработке. Размер деревьев (до 40 метров в высоту и 0,5 в диаметре) позволял делать из них великолепные мачты, длинные и прочные.

Корабельная роща сегодня так же живописна, как и во времена Шишкина. К счастью, на свете сохранилось много подобных мест, находясь в которых можно совершенно потеряться во времени и забыть, в каком веке живёшь.

История картины «Корабельная роща»

Первые рисунки и наброски Шишкин сделал ещё в 1895 году. Только к 26-й выставке Товарищества передвижников, открывшейся в Петербургском обществе поощрения художников 22 февраля 1898 года, картина была завершена.

Публика встретила её с восторгом. Автор в те дни неважно себя чувствовал, и не мог присутствовать, но поздравления принимал регулярно. Коллеги писали Шишкину: «Картина заиграла, нота сильная, чудесная – все восхищены; браво!.. Сосной на выставке запахло – солнца, свету прибыло!» Да, солнце для Петербурга – это замечательно.

Озабоченные болезнью Шишкина, которого все любили за добрый нрав и талант, товарищи-художники прислали ему коллективное письмо. Под ним стояло 33 подписи: «Дорогой Иван Иванович, пьём за Ваше здоровье, живите долго и прочно, как Ваш мачтовый лес».

До закрытия мероприятия (29 марта), как и до выставки Товарищества в Москве (6 апреля – 10 мая) художник не дожил. Он умер 8-го (20-го по новому стилю) марта в своей мастерской, едва начав новую картину «Лесное царство». Умер тихо и без мучений, как и хотел.

Коллеги и поклонники скорбели. Газеты печатали некрологи, единодушно сходясь в одном – Шишкин был тончайшим художником с великорусской внешностью, суровым на вид добряком и истинным патриотом. Нежная любовь к родине – вот движущая сила его искусства.

За полотно Шишкин при жизни назначил цену 12 тысяч рублей – такую сумму он озвучил на запрос директора Музея Императорского общества поощрения художеств М.П. Боткина. Картину приобрёл великий князь Георгий Михайлович, в то время (с 1897 года) управляющий Русским музеем Александра III.

Описание картины Шишкина «Корабельная роща»

Перед нами лесной пейзаж, типичный для многих широт необъятной территории России. Стена из внушительных сосен. Они так высоки, что их верхушки не уместились на полотне, отчего деревья кажутся просто исполинами. Ближние сосны ярко освещены солнцем, но чем дальше от лужайки с переднего плана, тем лесной массив выглядит сумрачнее и прохладнее. Пышные кроны вековых сосен упорно тянутся к живительному солнечному свету и почти не дают ему воли на земле.

Зритель будто находится на свободном от деревьев островке, среди вод спешащего к реке широкого и мелкого ручья. Его невысокие склоны поросли травой, дно усыпано камнями, у нехитрой переправы из тонких жёрдочек валуны покрупнее. На солнечном пригорке справа группа молодых сосенок –здесь, в некотором отдалении от взрослых деревьев, у них больше шансов выжить, получая достаточно света.

Общий колорит картины сдержанный, но находится в полном соответствии с реальным солнечным днём. Золотистые в ярких лучах солнца песчаные отмели ручья манят шагнуть в его тёплые воды. Жёлто-зелёные клочки травы, свидетельствующие о жарком лете, стволы деревьев, освещение которых расцвечивает их в разные оттенки и даже наделяет разной температурой, сочная зелень хвои – всё без прикрас, как есть. Природа не нуждается в искусственном украшательстве, она и так само совершенство.

Общее настроение от картины очень светлое и оптимистичное. Чувствуется тёплый хвойный аромат, прохлада тенистой дали, слышится тихое журчание ручья. Вместе с тем рождается и благоговение перед силой леса и его несомненной пользой как для природы и всего живого, для планеты в целом, так и для человека.

Так и хочется к нему обратиться: «Многоуважаемый лес» и погладить мудрую, морщинистую и тёплую кору сосны.

Не путать с «Сосновым бором» из Третьяковки

Государственной Третьяковской галерее принадлежит шишкинский «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», написанный художником в 1872 году. По композиции обе картины как будто похожи: ручей-дорога от зрителя, сосны, отсутствие людей.

Но в отличие от ранней работы живописца на картине «Корабельная роща»:

  • Ручей уходит вправо;
  • Расстояние от зрителя до сосновой «стены» меньше;
  • Сосны выглядят строже и стройнее;
  • Нет кустарника и валежника;
  • Неба почти не видно;
  • Рукотворная переправа из жердей намекает на присутствие людей время от времени.

В общем, «Сосновый бор» выглядит изображением более дикого, глухого места, практически не тронутого человеком. Соответственно, картины имеют разное настроение.

Подтекст картины «Корабельная роща»

Картина, написанная опытным и мудрым художником, таит в себе немало смыслов:

  • Молодые деревца на фоне старых символизируют преемственность поколений;
  • Хлипкое «сооружение» для перехода на другой берег (творение рук человека) противопоставляется окружающим деревьям-великанам (дарам природы), и человек в этом споре явно проигрывает;
  • «Обрезанные» мастером верхушки сосен говорят о бесконечности леса как части богатства России, которую Шишкин боготворил;
  • Колорит картины по традиции живописца спокойный и сдержанный, сюжет безмятежный – великое не суетится, оно неизменно мощно, уверенно и вечно.

Прощальный поклон мастера родной, горячо любимой земле, картина «Корабельная роща», заслужила славу эпического гимна русской природе и её совершенству.

Смотрите также lazur-165x110.jpg

Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарьocen-165x110.jpgКартина А. И. Куинджи «Осень»«У омута» — картина И. И. Левитана«Золотая осень» картина художника Поленова

С 18 века Корабельная Роща недалеко от Нижнего Афанасово была известна тем, что тут заготавливались сосны для мачт суден, которые сплавляли по течению реки Камы. По сути, сосновый бор обеспечивал деревом весь российский флот. Это теперь, спустя столетия, тут есть дома отдыха, гостиницы, теннисные площадки, сауны и даже дискотеки. А все благодаря тому, что И. Шишкин прославил это место, написав картину «Корабельная роща близ Елабуги».

Этот художник был достаточно популярен среди своих современников. Слово «Шишкин» в то время значило очередной пейзажный «хит», вывешенный в провинциальной столовой или в роскошном доме мещанина.

Он умел обходить требования академического пейзажа, где необходимыми были благородство живописи или отождествление ее с идеальным искусством. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны, или ржи. Кстати, о соснах. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем, и ели с вылезающими из-под земли корнями. А еще мир Шишкина наполнен камнями-валунами, обросшими мхом, кустами и валежниками, травой и папоротниками с огромными листьями.

Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. Если рассматривать колористические особенности картин Шишкина, то невозможно не заметить буйство зеленых оттенков, органично сочетаемые с ними коричневые стволы сосен и елей, переливы закатов, рассветов и полудней. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.

Это полотно – завершение всего творческого пути живописца, его прощальная песнь, где он в который раз обратился к излюбленной теме хвойных деревьев. Тонкая поросль молодых сосенок словно показывает, что на смену ему придут новые, но не менее талантливые мастера кисти.

Он пропагандирует «Корабельной рощей» и мысль о круговороте и вечности жизни, в которой вековые сосны будут освещаться солнцем и скрываться в тени заката, давая возможность наслаждаться их созерцанием многим поколениям. Эта картина является и своеродным гимном родной земле, ее вечной красоте и неиссякаемой силе.

При словосочетании «русский пейзаж» мы тут же представим именно этот хвойный бор, с опушкой, залитой летним солнцем. Его свет золит листву и зажигает настоящий фейерверк бликов, сияний и вспышек от лучей небесного светила. Каждый, кто хоть раз видел картину «Корабельная роща», непременно скажет, что ощутил запах сосны – такой терпкий и родной.

Солнце на картине греет все. Его золотисто-желтые, охристые и даже ржавые оттенки наполняют ручей с небольшой кладкой через него. Причем последняя – единственное свидетельство присутствия человека на картине. Присмотритесь к почве, выглядывающей из родника – просто мечта калифорнийского золотоискателя: каждую песчинку пронизывает золотистый свет.

На первый взгляд кажется, что на картине лишь тусклые оттенки, ведь на самом деле корабельные рощи не славятся буйством красок. Тоже самое можно сказать и про растительность – только сосны, но это и есть основным признаком соснового бора.

Но присмотритесь к полотну повнимательней: оно настолько величаво и одновременно повседневно, что вполне может стать эталоном русской природы. Здесь абсолютно нет места низменным и мелким деталям – насыщено-зеленые сосны просто поглощают их своим могучим видом.

Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Стволы сосен яркие, золотистые – от них веет теплотой, гармонию в которую вносят сизо-лиловые переливы коры. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. А идеально чистый оттенок голубого неба! Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Посмотрите на ручей: в нем нет отражения неба, что нисколько не является недостатком мастерства художника – это то, что сегодня называют трехмерным обзором.

«Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции. Оно и неудивительно: художник не ищет переливов рассветного утра, играющего дождя, таинственного тумана – он отошел от этих привычных деталей.

Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» — это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Исчезают кусты и деревья, которые художник обычно располагал в левой части полотна, заменив их на центральные стволы, которые словно двигаются к зрителю. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Шишкин заменяет детализацию на другой прием привлечения внимания – он противопоставляет несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку.

К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. Деревья чуть левее будто пытаются спрятаться в роще, то показываясь на свету, то убегая в тень. В правой стороне полотна – зеленый массив, который вполне мирно уживается в вековыми деревьями. Молодые побеги словно пытаются дотянуться до древних сосен, ветви которых тянуться далеко за верх полотна – им будто не хватает места. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» — это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.

«Корабельную рощу» называют самой крупной по размеру среди всех полотен И. Шишкина и говорят, что именно оно является символом богатырской силы русских просторов. Замысел этой картины – один из самых монументальных в отечественной живописи и, вместе с тем, самый многозначный. Полотно стало лебединой песней художника, который известен и в сегодняшнее время. Многим пейзажистам наших дней вряд ли удастся дотянуться до его уровня и стать одним из отечественных символов.

</span>Картины3955517 Сентября 2014И. Шишкин «Корабельная роща»

С 18 века Корабельная Роща недалеко от Нижнего Афанасово была известна тем, что тут заготавливались сосны для мачт суден, которые сплавляли по течению реки Камы. По сути, сосновый бор обеспечивал деревом весь российский флот. Это теперь, спустя столетия, тут есть дома отдыха, гостиницы, теннисные площадки, сауны и даже дискотеки. А все благодаря тому, что И. Шишкин прославил это место, написав картину «Корабельная роща близ Елабуги».

Этот художник был достаточно популярен среди своих современников. Слово «Шишкин» в то время значило очередной пейзажный «хит», вывешенный в провинциальной столовой или в роскошном доме мещанина.

Он умел обходить требования академического пейзажа, где необходимыми были благородство живописи или отождествление ее с идеальным искусством. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны, или ржи. Кстати, о соснах. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем, и ели с вылезающими из-под земли корнями. А еще мир Шишкина наполнен камнями-валунами, обросшими мхом, кустами и валежниками, травой и папоротниками с огромными листьями.

Глядя на полотна этого художника, каждый из нас видит ту самую природу, о которой рассказывали русские сказки или которая представляется традиционной русской. Если рассматривать колористические особенности картин Шишкина, то невозможно не заметить буйство зеленых оттенков, органично сочетаемые с ними коричневые стволы сосен и елей, переливы закатов, рассветов и полудней. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.

Это полотно – завершение всего творческого пути живописца, его прощальная песнь, где он в который раз обратился к излюбленной теме хвойных деревьев. Тонкая поросль молодых сосенок словно показывает, что на смену ему придут новые, но не менее талантливые мастера кисти.

Он пропагандирует «Корабельной рощей» и мысль о круговороте и вечности жизни, в которой вековые сосны будут освещаться солнцем и скрываться в тени заката, давая возможность наслаждаться их созерцанием многим поколениям. Эта картина является и своеродным гимном родной земле, ее вечной красоте и неиссякаемой силе.

При словосочетании «русский пейзаж» мы тут же представим именно этот хвойный бор, с опушкой, залитой летним солнцем. Его свет золит листву и зажигает настоящий фейерверк бликов, сияний и вспышек от лучей небесного светила. Каждый, кто хоть раз видел картину «Корабельная роща», непременно скажет, что ощутил запах сосны – такой терпкий и родной.

Солнце на картине греет все. Его золотисто-желтые, охристые и даже ржавые оттенки наполняют ручей с небольшой кладкой через него. Причем последняя – единственное свидетельство присутствия человека на картине. Присмотритесь к почве, выглядывающей из родника – просто мечта калифорнийского золотоискателя: каждую песчинку пронизывает золотистый свет.

На первый взгляд кажется, что на картине лишь тусклые оттенки, ведь на самом деле корабельные рощи не славятся буйством красок. Тоже самое можно сказать и про растительность – только сосны, но это и есть основным признаком соснового бора.

Но присмотритесь к полотну повнимательней: оно настолько величаво и одновременно повседневно, что вполне может стать эталоном русской природы. Здесь абсолютно нет места низменным и мелким деталям – насыщено-зеленые сосны просто поглощают их своим могучим видом.

Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Стволы сосен яркие, золотистые – от них веет теплотой, гармонию в которую вносят сизо-лиловые переливы коры. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. А идеально чистый оттенок голубого неба! Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Посмотрите на ручей: в нем нет отражения неба, что нисколько не является недостатком мастерства художника – это то, что сегодня называют трехмерным обзором.

«Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции. Оно и неудивительно: художник не ищет переливов рассветного утра, играющего дождя, таинственного тумана – он отошел от этих привычных деталей.

Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» — это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Исчезают кусты и деревья, которые художник обычно располагал в левой части полотна, заменив их на центральные стволы, которые словно двигаются к зрителю. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Шишкин заменяет детализацию на другой прием привлечения внимания – он противопоставляет несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку.

К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. Деревья чуть левее будто пытаются спрятаться в роще, то показываясь на свету, то убегая в тень. В правой стороне полотна – зеленый массив, который вполне мирно уживается в вековыми деревьями. Молодые побеги словно пытаются дотянуться до древних сосен, ветви которых тянуться далеко за верх полотна – им будто не хватает места. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» — это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей.

«Корабельную рощу» называют самой крупной по размеру среди всех полотен И. Шишкина и говорят, что именно оно является символом богатырской силы русских просторов. Замысел этой картины – один из самых монументальных в отечественной живописи и, вместе с тем, самый многозначный. Полотно стало лебединой песней художника, который известен и в сегодняшнее время. Многим пейзажистам наших дней вряд ли удастся дотянуться до его уровня и стать одним из отечественных символов.

Загрузка…

Вам может быть интересно:

А. Герасимов «После дождя»

Картины110295А. Герасимов «После дождя»

Картина «После дождя» Александра Герасимова была написана в 1935 году и…

М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»

Картины67681М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»

«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — картина…

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Картины71550Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Картину «Тайная вечеря» считают самым завершенным и самым популярным…

И. Репин «Стрекоза»

Картины31220И. Репин «Стрекоза»

В картине «Стрекоза» Илья Репин изобразил свою дочь Веру. Картина написана в…

Отдых сурикатов

Юмор1736Отдых сурикатов

73 летний фотограф Чарли Саммерс комментирует происхождение снимка так -…

В. Поленов «Московский дворик»

Картины13391В. Поленов «Московский дворик»

Картина Василия Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. Картина…

На уроках русского языка в 5 классе пишут сочинение по картине «Корабельная роща». Но иногда ученики не знают, с чего начать, как развить мысль, какой вывод сделать.

Чтобы получить хорошую оценку, надо помнить, что сначала идет короткое вступление. В нем можно рассказать о создании полотна, его значении, об авторе.

Основная часть – это анализ: что и как изображено, какие приемы использованы, что хотел сказать автор. В заключении дается оценка холста самим учеником, рассказывается, что понравилось.

История создания картины

Иван Иванович Шишкин написал это полотно уже на закате своей жизни – в 1898 году. Он посвятил его лесам родного Прикамья, где прошло детство художника.

shishkin.jpg

Читайте также:  Было ли будущее у любви Олеси и Ивана Тимофеевича? (по повести А. И. Куприна «Олеся») (Первый вариант)

Шишкин любил эти места и захотел увековечить их в красках, показать красоту и величественность русской природы. Картина нередко называется лебединой песней творца.

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Главная › Сочинения по картинам › Шишкин И.И. › Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр — картину «Корабельная роща». Эта картина трогает своей чистотой и наивностью.

На полотне изображены старинные деревья, между которыми катится вдаль неглубокая, но довольно широкая река. Через реку перекинут небольшой деревянный мостик, который сделан из тонких досок и остатков древесины. По берегам реки разбросаны камни самых разных размеров, а в стороне от мостика виден брод, край которого отмечен доской. Скорее всего, в этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, а, возможно, он появился совсем недавно. По берегам реки, под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, которая обычно появляется в середине лета.

Для того, чтобы передать красоту леса, Шишкин выбрал весьма необычные цвета — зеленый, коричневый и желтый. Благодаря их умелому сочетанию, становится ясно, что лето уже перешагнуло за половину — и постепенно, неумолимо движется к своему логическому завершению.

Картина тронула меня до глубины души своей правдивостью, которая отличает и другие полотна Шишкина. Хотелось бы лучше узнать родную природу, но, к сожалению, не каждому человеку это дано.

sochinenie-po-kartine-shishkina-korabelnaya-roshcha.jpg

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Это произведение – вершина творчества художника, где он собрал воедино всю свою любовь к русской природе и родному краю.

Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Художник мастерски рисует воду. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Видно даже, что есть небольшое течение. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, потому что видна тропинка к воде и к бревну.

О том, что здесь бывают люди, свидетельствует и ограждение. Вероятно, его сделали для того, чтобы не разбегалось стадо коров, когда они придут сюда пить воду. Ограда эта была сделана давно, и видно, что в некоторых местах бревна упали.

На втором плане мы видим рощу величественных сосен. Не одно десятилетие они растут на этой земле и пьют воду из ручья. Художник очень тонко передает всю красоту этих деревьев. Могучий ствол, тяжелые ветви с зеленой хвоей тянутся вверх, к яркому солнцу. Рядом мы видим и небольшие сосенки, которые растут на опушке. Роща очень густая, в ее глубь иногда даже не проходит солнечный свет, и поэтому летом там прохладно и можно укрыться от палящего солнца и жары.

Вся картина выполнена в единой цветовой гамме. Это зеленые, желтые, коричневые, бежевые оттенки. Благодаря умелому сочетанию этих красок, картине задается общий тон – солнечный, теплый и летний.

Картина И.И. Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. Глядя на нее, вспоминается лето, каникулы, походы в лес, и мне кажется, что даже сейчас от картины исходит аромат сосновой смолы. Наверное, художник его тоже чувствовал, когда работал над этим шедевром живописи.

Сочинение по картине «Корабельная роща» Шишкина

У небольшого лесного озерца, словно былинные богатыри, застыли исполинские сосны, прогретые горячим солнцем. Они будто жаждут испить в этот знойный день живительной влаги, впитать ее могучими корнями. Ветви сосен высоко взлетели над землей. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Диву даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо.

Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: «Корабельная роща». Из названия становится понятным, что эти сосны когда-то сослужат службу человеку — пойдут на постройку кораблей, величественных зданий… Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже. С холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью хвойной подстилки.

Читайте также:  Краткое содержание паустовский старый повар точный пересказ сюжета за 5 минут

Обращаешь внимание на ограду из сучьев, ветвей, которая как будто защищает дремучий лес от непрошеных гостей. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. А кто может угрожать лесу? Только человек с топором. Вот и лесное озерцо — будто преграда на пути случайного путника. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом.

Еще в разделе «Шишкин И.И.»

  • › Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Зима»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Ручей в лесу — Сиверская»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Среди долины ровныя…»
  • › Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»
  • › Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»
  • › Сочинение по картине Шишкина «На севере диком…»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Тема произведения – красота русской природы.

На холсте, длиной более двух метров, Шишкин воссоздал залитый солнцем бор из мачтовых сосен. Это высокие столетние деревья, которые используют для постройки судов.

korabelnaya-roshcha.jpg

Пересохший ручей, больше напоминающий мелкую речушку с песчаным дном, перегорожен покосившейся изгородью. И русло, и лес, и трава на опушке словно пронизаны мягким светом вечерних лучей.

Спокойствие и величественность корабельной рощи показана Шишкиным с замечательным мастерством.

Описание картины Шишкина Корабельная роща

Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.

На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё — же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.

На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.

Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.

С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.

От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.

Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес. Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду. В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.

Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка. А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма. В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.

Читайте также:  ЕГЭ .Русский язык.Сочинение к варианту №7 2020 г.(Сборник Цыбулько И.П.)

Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины — солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.

Анализ произведения художника

По своему жанру картина относится к пейзажам, так как на ней изображена природа. Видно, что показано не просто лето, а его макушка – июль или начало августа.

fragment-kartiny-korabelnaya-roshcha.jpg

Об этом говорит цвет травы, которая уже немного пожухла от жары. К тому же ручей обмелел из-за отсутствия дождей и жаркой погоды.

Очень тонко передано соотношение света и тени. Их сочетание дает ощущение знойного летнего вечера с притягательным запахом хвои и смолы. Но в самом бору много участков с долгожданной прохладой.

Смысл названия

Название «Корабельная роща» объясняется тем, что здесь шла заготовка деревьев для нужд кораблестроения. В частности, из почти столетних сосен делали мачты для парусных судов.

petr-1-stroit-korabli.jpg

Еще Петр I начал закладывать по всей стране такие рощи, чтобы строить собственные корабли.

Шишкин был из этих мест, поэтому он дал географическую привязку сосновому бору – расположена эта роща около села Новое Афанасово и города Елабуги.

Иван Шишкин, «Корабельная роща»: описание картины

На холсте изображена роща близ Елабуги — родного места художника. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Этот лес был знаком Шишкину с детства, и кажется символичным, что именно его автор изобразил на своей последней картине.

Простой сюжет картины позволяет зрителю углубиться в идеальное сочетание цветов и общую атмосферу летнего леса, не смущенного ветром и дождем. Непрерывный сорокалетний опыт изучения русской природы проявил себя в каждом дереве и каждой травинке, изображенной на картине.

Сочинение по картине И. Шишкина «Корабельная роща» для 5 класса

sochinenie-korabelnaya-roshcha.jpg

При написании сочинения обязательно нужен план. Воспользуемся таким:

  1. История картины.
  2. Красота русского леса.
  3. Замечательное полотно.

Иван Иванович Шишкин – известный мастер пейзажа. У него много замечательных картин о природе. Самое свое последнее полотно автор посвятил окрестностям Елабуги, где он провел свое детство. Художник очень любил эти места и смог показать их красоту.

Там находится изображенная на картине корабельная роща. Их зарождение связано с Петром Первым, который хотел превратить Россию в морскую державу. Сосны росли по сто лет, а потом из них делали мачты.

Шишкин с помощью красок показал свое восторженное отношение к лесу. Сосны выглядят натурально, как живые. Они стройные, высокие и величавые, словно сказочные. Видно, что за рощей следят: убирают упавшие ветки. Здесь нет кустарников, поэтому мало птиц.

Наверное, в таком лесу очень тихо. Только шумят от ветра маленькие сосенки на опушке. Они являются выражением новой жизни.

Роща ограждена покосившейся изгородью. Ее сделали, чтобы показать, что деревья здесь рубить нельзя без разрешения.

На картине часть рощи и ручей залиты солнцем. Скорее всего, это вечер, так как утром в лесу бывает легкая дымка. Здесь ее нет. Чувствуется, что воздух теплый, прогретый за день.

Обмелевший от жары ручей с песчаным дном очень оживляет пейзаж. Но кажется, что вода в нем холодная, несмотря на жаркую погоду.

Эта полотно не может не нравиться. Картина замечательная, потому что красиво изображены сосны и ручей. Глядя на холст, хочется оказаться в этой корабельной роще.

Популярные сочинения

Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/korabelnaya-roshha
  • https://5sec.info/kartiny/kartina-shishkina-korabelnaya-roshha/
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/kartina-korabelnaya-roshcha.html

Вариант 1. Кратко своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Описание планов пейзажа
3. Детали
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление

Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин известен своей любовью к красоте родной природы. Многие его произведения можно смело отнести к символам России. И его картина «Сосновый бор», написанная в 1895 году — не исключение. Сейчас полотно хранится в картинной галерее Хабаровска.

На холсте запечатлен густой хвойный лес. Могучие сосны стоят плотной стеной. Как хорошо дышится в их тени знойным летним днем! Через сосновый бор проложена дорога. Возможно, она связывает далекие населенные пункты с городом. Или по ней едут в лес за сосной, которую используют в строительстве кораблей и зданий.

На переднем плане — обмелевшая река, через которую на другой берег можно перейти пешком, не замочив одежду. И хоть вода имеет слегка коричневый оттенок, кажется, что в ней приятно будет охладиться в жару. Благо, на дне и по берегам виден чистый речной песок.

Сосны, растущие за рекой, удивительно стройные и ровные. Среди нет таких, которые отличаются особой высотой. Их ветви густые и разлапистые. Возле корней деревьев выстлан ковер из опавшей пожелтевшей хвои, сквозь которую местами проглядывает мох и трава.

Почва в таких лесах очень плодородна. Ближе к осени здесь можно собрать щедрый урожай грибов и ягод. Над роскошным сосновым лесом высится ярко-голубое небо с легкими облаками. Это придает картине особую прелесть.

Яркая, живая атмосфера картины подчеркнута контрастными, сочными цветами, которыми великий Шишкин владел мастерски. Различные оттенки зеленого, голубого, бежевого и коричневого цветов передают зрителю ощущение присутствия. Кажется, что мы стоим неподалеку от этого места и наблюдаем пейзаж с выгодного ракурса, выбранного художником, собственными глазами.

Я в восторге от полотна «Сосновый бор»! Оно выглядит совсем как фотография. Но то обстоятельство, что эту красоту нарисовал замечательный, искусный живописец, придает картине его характер, его понимание и любовь к русской природе, которой волей-неволей проникается зритель.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Живописец Иван Шишкин – создатель множества полотен, сюжет которых посвящён жизни русского леса, раздолью полей. Современники подчёркивали безупречную реалистичность изображённых мастером пород деревьев, кустарников, трав и в целом всей местности с ручьями, камнями, песком. Через 200 лет, созданные им пейзажи по-прежнему имеют множество ценителей. Особую любовь Шишкин питал к северным лесам. Он воспроизводил их с глубоким и тонким пониманием. Расцвет творчества Шишкина пришёлся на вторую половину 19 века.

2. У Шишкина существует две картины с названием «Сосновый бор». Их разделяет более двух десятков лет, совершенно различные техника и подход к изображению. Первое полотно создано молодым художником в 1871 году во время поездки на родину, в Вятскую губернию. Хотя в картине и достигается безупречность передачи гармонии пейзажа, она ещё не имеет той свободы живописной манеры, которая отчётливо видна во втором «Сосновом бору» 1895 года. В последнее десятилетие жизни мастер увлеченно работал над эпическими по строю картинами.

3. Сюжет этого второго, позднего полотна Шишкина, воспевает величие родной земли, суровую мощь северных лесов. Художник заметно обновил свой живописный язык. Он использует широкий мазок, уделяет внимание красочности пейзажа и блестяще справляется с передачей световоздушной среды.

4. На переднем плане мы видим песчаную лесную дорогу. Пересекая небольшой ручей и почти теряясь в нём, она выходит на противоположный берег и серповидным изгибом удаляется в лес. Ручей окружает каменистая местность, покрытая невысокой травой. Течение воды слабое, почти не видно ряби. Отражение массивных вершин сосен делает воду зелёной. Белёсые валуны возле дороги словно отсылают нас к былинным временам.

5. На дальнем берегу ручья стоят раскидистые вековые сосны. Чуть дальше видны более молодые деревья с высокими стройными стволами. Могучие ветви отбрасывают тень. Тёмно-зелёная хвоя купается в золотистых лучах полуденного солнца. Просвечивающие сквозь ветви стволы тоже наполнены золотистым теплом и светом. Кажется, что воздух напоён ароматом сосновой смолы. Деревья ушли вершинами в удивительную синеву летнего неба. Лёгкие кудрявые облака придают пейзажу летней безмятежности и радости.

6. Пейзаж запечатлел умиротворённый погожий день. Обмелевший ручей говорит о том, что давно стоит ясная и жаркая погода. Но, вглядываясь вдаль, мы ощущаем прохладу густого и тенистого соснового бора. Даже в саму жару солнечные лучи пробиваются с трудом сквозь пушистую хвою.

7. Особенностью композиции можно считать подробную детализацию в изображении предметов переднего плана. В потоке яркого солнечного света видны каждый камешек, травинка, колея от тележных колёс. Такой приём делает более выигрышным следующий план. Зритель ощущает величину пространства, а лес кажется более широким и удаленным. Уравновешивают композицию расположенные парами толстые стволы по обе стороны от дороги. Ритмичность в расположении дальних сосен и вытянутость композиции по горизонтали придают полотну основательности и устойчивости.

8. Цветовая гамма картины достаточно сдержанная. Коричневые оттенки земли и золотистость стволов не позволяют назвать колорит холодным и мрачноватым. Изображая хвою, художник наложил краски густым и шершавым слоем. Вода прописана тонкими, сглаженными мазками. Данному пейзажу, как и большинству поздних работ Шишкина, свойственна чистота палитры.

9. Шишкин в этом пейзаже через образ природы показал Россию, её мощь, скрытые неведомые силы. Это богатырский пейзаж. Он свойственен для государства, где живёт великий духом народ.

10. Мне понравилась монументальность пейзажа. Восхитило, как передана игра светотени, ясность кристально-чистого воздуха и цветовые переходы в воде от прозрачного почти к чёрному.

  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке для 4 класса презентация
  • Сочинение по картине игра в бабки конспект урока
  • Сочинение по картине ивана фирсова юный живописец для 4 класса
  • Сочинение по картине ивана ивановича шишкина утро в сосновом лесу 7 класс
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке для 4 класса по русскому языку