Сочинение по картине ивана фирсова юный живописец для 4 класса

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. на сегодняшний день существует масса разных способов идентификации

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

Полотно «Юный живописец» является одним из тех, чьё авторство не могло быть установленным на протяжении долгого промежутка времени. Полотно было написано в восемнадцатом веке, однако его авторство было определено только в двадцатом. Два столетия понадобилось ученым, что бы определить, что автором этого шедевра является русский художник И.И. Фирсов.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Среди ценителей искусства бытую, разные версии того, в каком же месте изображена вся эта сцена. Одни говорят, что это определённо дом девочки и её матери, другие же твердят, что это в любом случае мастерская. Как бы оно ни было, от разгадки этой «тайны» ничего не измениться. В любом случае картина признана во всём мире. Почти все, увидев её в живую говорят, что данное полотно погружает человека в атмосферу происходящего на нём. Оно заставляет наблюдать на протяжении долгого промежутка времени.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

`

Юный живописец Фирсова

Популярные сочинения

  • Сочинение Алеша в повести Черная курица, или Подземные жители (Образ и характеристика)

    Антоний Погорельский является автором многих произведений, но из них самым популярным и читаемым становится

  • Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)

    Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались.

  • Тема былины Садко 7 класс

    На Руси издавна были популярны былины. Произведения представляли собой особый вид сказок, в которых простой народ в разной степени взаимодействовал с природой. Авторами былин всегда был народ

[править] Сюжет картины

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека[1][3]. Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов[4]. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи[1][2].

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников. И именно этим привлекала к себе внимание.

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству — они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным — его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

[править] Авторство

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж[5], где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756»[1][3].

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др.[6]) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием[1] — подобных произведений у Лосенко не было[5][7]. А кроме того — уж слишком явно не сходились даты[3].

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря[1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove[3].

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену[3]: кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце[1], и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года[1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри[8], но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом[9]), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах[3]. В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено[4].

Презентация «И.И.Фирсов «Юный живописец» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Слайд 1

Сделана учителем начальных классов Хамидуллиной Г.М. 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

Слайд 4

Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

Слайд 5

Картина проста и незамысловата . Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

Слайд 6

На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Слайд 7

Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

Слайд 8

И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

Слайд 9

1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

Слайд 10

Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

Слайд 11

Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.

[править] Современное место картины

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века[1]. Рисунок художника отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено абсолютно естественно, а в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы. По всей видимости, Иван Фирсов настолько опередил свое время, что остался непонятым современниками. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия[1].

Ныне картина «Юный живописец» находится в Москве в Третьяковской галерее[2][10].

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского (описание)
    Картина талантливого художника Ивана Константиновича Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» является одним из самых замечательных и романтичных произведений автора.
  • Сочинение Письмо маме
    Здравствуй, моя драгоценная мамочка! В этот яркий и солнечный день я решила написать тебе письмо. И таким способом передать свои искренние и теплые чувства к тебе.
  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным?
    Бесчестным поступком является тот, который выполнен человеком без чести или заставляющий человека потерять собственную честь. Нередко честь связывают с каким-то внешними признаками

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,81,9 Третьяковская галерея // Иван Иванович Фирсов (1733-не ранее 1785) // Юный живописец
  2. ↑ 2,02,12,2 Искусство России. Живопись
  3. ↑ 3,03,13,23,33,43,53,6 Иван Фирсов. Юный живописец; автор Порудоминский В.
  4. ↑ 4,04,1 Русская живопись // Фирсов Иван Иванович (1733—1785)
  5. ↑ 5,05,1 Русская живопись // Лосенко Антон Павлович (1737—1773)
  6. Русская живопись // Лосенко Антон Павлович // Картины художника.
  7. Возвращение Ивана Фирсова
  8. «100 великих мастеров балета» // Тимофей Бубликов
  9. ОБРИ, Убри (Aubri) Сантина (Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997)
  10. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Фирсов Иван

Описание картины «Юный живописец»

Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.

Что касается самой юной натурщицы, одетой в и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами. Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе — она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем. Однако здесь не присутствует и тени напряженности — кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.

Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.

Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности — вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.

История картины

Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.

Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» — картина под авторством художника А. Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г. в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.

На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея — купцу выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.

Бытовая живопись как жанр и отношение к ней

Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.

Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов — вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

Полотно «Юный живописец» является одним из тех, чьё авторство не могло быть установленным на протяжении долгого промежутка времени. Полотно было написано в восемнадцатом веке, однако его авторство было определено только в двадцатом. Два столетия понадобилось ученым, что бы определить, что автором этого шедевра является русский художник И.И. Фирсов.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Среди ценителей искусства бытую, разные версии того, в каком же месте изображена вся эта сцена. Одни говорят, что это определённо дом девочки и её матери, другие же твердят, что это в любом случае мастерская. Как бы оно ни было, от разгадки этой «тайны» ничего не измениться. В любом случае картина признана во всём мире. Почти все, увидев её в живую говорят, что данное полотно погружает человека в атмосферу происходящего на нём. Оно заставляет наблюдать на протяжении долгого промежутка времени.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

Другие темы: ← Новая Москва Пименова↑ РазныеЦерковь Покрова на Нерли Кожина →

`

Описание картины Фирсова Юный живописец

На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.

Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.

Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. Вторая – бюст женщины из белого гипса.

Для 5 класса

Популярные сочинения

  • Правильное питание сочинение
    В последнее время почти у каждого человека имеется возможность употреблять в пищу правильные продукты и многие поняли насколько это важно для поддержания здоровья. Живя в условиях большого города,
  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой
  • Сочинение-описание по картине Баян Васнецова (для 9 класса)
    Знаменитый художник Виктор Васнецов не одну картину посвятил русской фольклорно — исторической теме. Одна из таких картин называется Баян. Она написана по произведению

Сочинение по картине «Юный живописец» Фирсова

Долгое время автором картины «Юный живописец» считался А. Лосенко, несколько позже искусствоведы признали авторство за немецким художником Д. Ходовецким, опираясь на несхожесть нарядов изображенных на картине персонажей с русскими традиционными костюмами середины XVIII столетия. Только к 1913 году благодаря деятельности исследователя И. Грабаря было доказано, что картина «Юный живописец» была написана русским мастером Иваном Ивановичем Фирсовым в 1760 году.

Фирсова можно с уверенность назвать родоначальником жанровой живописи. К сожалению, при жизни художника этот стиль в искусстве не пользовался популярностью и долго не признавался официальной Академией художеств. Возможно, именно в связи с отрицанием общественностью того времени жанровой живописи, полотно «Юный живописец» — единственная картина И.И. Фирсова, дошедшая до наших дней.


Доподлинно известно, что великий художник был первопроходцем не только в живописи, Иван Иванович принимал непосредственное участие в оформлении первой русской оперы. Этот заслуживающий уважения, выдающийся человек намного опередил время, в котором жил и творил свои непризнанные шедевры.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Судя по сохранившимся историческим источникам, картина «Юный живописец» была написана художником во время путешествия по Франции. Даже обнаруженная относительно недавно подлинная подпись мастера написана на французском языке.

Изображение небольшой, слабо освещенной единственным окном с тяжелыми темно-зелеными занавесками комнаты погружает зрителя в творческую атмосферу мастерской совсем юного художника. Быть может, парнишка лет тринадцати зарабатывает себе на жизнь, продавая портреты, однако, что вероятнее, он просто оттачивает умения, приобретенные в гимназии. Чувствуется, что молодой портретист уделил своей картине довольно много времени, ему явно хочется размять затекшие от сидячей работы мышцы, да и крошка-натурщица явно устала. Девушка в простом коралловом платье с белым передником и высоко поднятыми волосами над головным убором в тон наряда уговаривает готовую закапризничать в любой момент малышку. Девчушка с пшенично-золотыми волосами в пышном платье цвета спелого персика соглашается еще позировать, прижимаясь к своей старшей наставнице.

Юный художник пишет портрет старательно, пытается добиться наибольшего сходства, и видимый результат его работы довольно неплох. Судя по размерам деревянного мольберта, полотенцу в отпечатках испачканных в масле пальцев, раскрытому сундучку с художественными принадлежностями можно судить, что юное дарование находится у себя в мастерской.

Стены украшают два портрета в рамках, быть может, принадлежащие кисти молодого художника, или это работы более профессиональных мастеров, служащие ему стимулом и примером.

Возле окна располагается столик, увенчанный тяжелым, гипсовым или мраморным манекеном. Часто художники используют подобные бюсты, надевая на них роскошные головные уборы, популярные среди обеспеченных дам того времени, чтобы как можно точнее передать изящество многочисленных кружев и складок дорогих тканей.

Вероятно, портрет очень важен для семьи золотоволосой малышки. Для удобства ребенка даже принесена подставка под маленькие ножки. Женщина, судя по положению руки явно произносящая что-то назидательное, беременна, ей однозначно тяжело стоять, но несмотря на неудобства она продолжает находиться возле девочки, которой хочется побыстрее вскочить и увидеть свое изображение на холсте.

Кто знает, быть может картина Фирсова является автобиографичной, художник просто воплотил на холсте одно из воспоминаний своей творческой юности. Возникает желание от души пожелать юному живописцу творческих успехов и общественного признания, чтобы следующая картина, восхитившая весь мир, принадлежала именно его кисти.

Презентация «И.И.Фирсов «Юный живописец» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Слайд 1

Сделана учителем начальных классов Хамидуллиной Г.М. 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

Слайд 4

Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

Слайд 5

Картина проста и незамысловата . Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

Слайд 6

На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Слайд 7

Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

Слайд 8

И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

Слайд 9

1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

Слайд 10

Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

Слайд 11

Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

Полотно «Юный живописец» является одним из тех, чьё авторство не могло быть установленным на протяжении долгого промежутка времени. Полотно было написано в восемнадцатом веке, однако его авторство было определено только в двадцатом. Два столетия понадобилось ученым, что бы определить, что автором этого шедевра является русский художник И.И. Фирсов.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Среди ценителей искусства бытую, разные версии того, в каком же месте изображена вся эта сцена. Одни говорят, что это определённо дом девочки и её матери, другие же твердят, что это в любом случае мастерская. Как бы оно ни было, от разгадки этой «тайны» ничего не измениться. В любом случае картина признана во всём мире. Почти все, увидев её в живую говорят, что данное полотно погружает человека в атмосферу происходящего на нём. Оно заставляет наблюдать на протяжении долгого промежутка времени.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

Другие темы: ← Новая Москва Пименова↑ РазныеЦерковь Покрова на Нерли Кожина →

`

История создания

Картина «Юный живописец» Фирсовым была создана в 1760 году. Это было первое полотно на бытовой сюжет, где художник героями сделал не знать или прославленных героев, а простых людей.

Как утверждают современники, все картины известного художника обычно поступали в распоряжение театров, соборов и церквей. Часто его холсты можно было встретить и в домах зажиточных семей. Но даже несмотря на это, до настоящего времени дошло небольшое количество его произведений. Одним из них является его живописное полотно «Юный живописец».

Этот холст позволяет понять, каким талантом обладал Иван Иванович Фирсов и то, как глубоко он мог чувствовать. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.

Популярные сочинения

  • Сочинение Жизнь среди людей (по этике 4 класс)
    Самостоятельная жизнь. Жизнь среди людей. Всё это звучит так увлекательно, не правда ли? Вот только подобное кажется забавным только сперва. Когда же мы вырастаем
  • Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс
    Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.
  • Анализ эпизода со смертью Базарова в романе Отцы и дети
    Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был выпущен после отмены крепостного права и произвел фурор в обществе. В книге повествуется о событиях, предшествующих отмене крепостного права

Композиция холста

Иван Фирсов в «Юном живописце» изобразил будничную и простую композицию, в центре которой находятся 3 фигуры. Несмотря на то что женщина пытается успокоить свою дочь, никакой серьёзности или напряжённости на картине не видно. В комнате, кроме этих картинных героев, есть множество разных предметов:

  • манекен;
  • бюст;
  • картины на стенах;
  • ящик с красками.

При описании полотна обычно все зрители отмечают её обыденность, а также уют и спокойствие, которые от неё веют.

Краткий сюжет

Обычно зрителю очень нравится картина Фирсова «Юный живописец». Сюжет полотна довольно неожидан и занятен. По обстановке можно определить, что на холсте изображена мастерская живописца, в которой много разных деталей:

  • картины на стенах;
  • гипсовая скульптура на столике;
  • манекен из папье-маше.

Художнику позирует девочка, рядом с которой находится беременная мать. За мольбертом сидит подросток, пишущий картину. Судя по костюмам картинных героев, это французская семья 1760 годов, но сам холст написан русским живописцем. Это необычное полотно Фирсова стало странным для современников, так как в то время было принято изображать подвиги древних героев и богов.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов – вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Описание картины Фирсова Юный живописец

На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.

Описание репродукции

Живописец уже нарисовал большую часть своего полотна, так что на его холсте можно увидеть не только фон, но и девочку, её лицо и розовое платье. Но судя по размеру полотна, сделана лишь только половина работы и ещё много времени будет проведено за этой картиной.

Видно, что живописец подготовился к написанию холста, поэтому рядом с ним находится большой деревянный ящик, в котором хранятся краски, кисти и даже белая тряпочка, которая уже стала разноцветной от того, что он ею вытирает свои кисти, мольберт, руки и подтирает иногда что-то на картине.

Многие искусствоведы считают, что эта мастерская находится в доме матери позирующей девочки. Но, скорее всего, комната находится в доме самого подростка, так как стены украшены чудесными картинами, а всё указывает, что хозяин этого помещения — большой любитель живописи.

Полотно Ивана Фирсова прекрасно и вызывает множество различных чувств и эмоций. Невозможно без восхищения смотреть на холст, где так всё детально подобрано. Эта репродукция в настоящее время признана во всём мире шедевром живописи, так как оно полностью погружает зрителя в атмосферу того, что изображено на картине. Полотно заставляет о многом задуматься и даёт возможность размышлять и фантазировать.

Картинные герои

На живописном холсте Фирсова героев не так уж и много. Среди них можно выделить 3 основные фигуры:

  • маленькая девочка;
  • её мать;
  • юный живописец.

Подросток сидит на стуле, на нём синий мундир, одну ногу он поставил на мольберт. Мальчик рисует малышку, которая находится напротив него и позирует. Юный художник сосредоточен и увлечён своим занятием. Девочка в розовом платьице, на голове светлый чепчик. Несмотря на то что она позирует мальчику, видно, что мечтает убежать и заняться другими делами.

Но малышка ещё и стесняется, поэтому она прижалась к матери. Беременная женщина на картине одновременно обнимает дочь одной рукой, а другой грозит ей, чтобы она сидела спокойно.

Судьба картины

В девятнадцатом веке полотно уже было известно, но считалось, что его написал художник Антон Павлович Лосенко. На холсте даже была его поддельная подпись. Но уже в двадцатом веке искусствоведами было выяснено, что к творчеству живописца эта картина не имеет никакого отношения, однако автор холста ещё долгое время не был известен.

В то время высказывались многие предположения, кто же мог быть художником, который создал это полотно. По одной из версий, автора холста следует искать среди западноевропейских мастеров. Среди имён был назван и немецкий живописец Даниэль Ходовецкий. Осложнялся поиск автора и тем, что не все имена русских художников дошли до настоящего времени, но вот Фирсову в этом повезло. Его авторство было подтверждено в начале двадцатого века.

Художник Игорь Грабарь в 1913 году потребовал, чтобы подпись Лосенко была удалена и под ней была обнаружена подлинная надпись, которая гласила, что Иван Фирсов написал это полотно.

Этот холст по уровню художественного мастерства является совершённым произведением русской живописи восемнадцатого века. Полотно отличается точностью и свободой, а всё пространство, где разворачивается основной картинный сюжет, построено естественно, поэтому композиция так реалистична.

[править] Авторство

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж [5] , где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756» [1] [3] .

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др. [6] ) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием [1] — подобных произведений у Лосенко не было [5] [7] . А кроме того — уж слишком явно не сходились даты [3] .

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря [1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove [3] .

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену [3] : кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце [1] , и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года [1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри [8] , но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом [9] ), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах [3] . В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено [4] .

Цветовая гамма

Чтобы правильно написать сочинение, которое интересно будет читать, необходимо серьёзно подойти к описанию картинного сюжета и обратить особое внимание на цветовую гамму.

Перед зрителем на холсте открывается маленькая и скромная мастерская, для изображения которой художник использовал тёмные цвета:

  • коричневый;
  • синий;
  • розовый;
  • белый;
  • зелёный.

Стены и пол в мастерской юного художника тусклые, коричневые. Эта комната вызывает лишь только мрачное и грустное настроение. Юный художник одет в костюм синего цвета. Он сидит, сгорбившись, а его соломенные волосы растрепались. Мальчик совсем не обращает на это внимание, так как сильно увлечён своей работой. На высоком деревянном мольберте помещено полотно, большая часть которого уже написана. Рядом лежат кисти юного художника и огромный деревянный ящик с инструментами для живописи.

В классе учитель должен обратить внимание учеников, что следует в письменной работе обязательно указать, что передний план холста тёмный и мрачный, а вот задний более жизнерадостный и светлый. Нужно детально описать юную натурщицу, у которой прекрасные кудрявые волосы. Они светлые и аккуратно уложены в причёску. Юная натурщица в прелестном розовом платье.

Чтобы девочке удобнее было сидеть, ей под ноги поставили небольшой стульчик. Малышка смотрит на всё происходящее широко раскрытыми глазами и робко улыбается. Рядом с девочкой её мама в бело-красном платье с пышной юбкой. На голове женщина платок. Особо выделяются жемчужное ожерелье и серьги.

Завершает всю эту композицию тяжёлая зелёная штора, которая находится на заднем плане. Она висит, чтобы свет не проникал в мастерскую и не мешал художнику правильно изображать цвета и тени в работе.

Интересные и загадочные события связаны с судьбой известного художника Ивана Фирсова. Наверное, это повлияло и на то, что его картин дошло мало. Так, одно из сохранившихся до настоящего времени полотен отличается необычным цветовым решением и естественностью образа, поэтому при изучении творчества художника в школе обязательно пишут сочинение по картине «Юный живописец».

История создания

Картина «Юный живописец» Фирсовым была создана в 1760 году. Это было первое полотно на бытовой сюжет, где художник героями сделал не знать или прославленных героев, а простых людей.

Как утверждают современники, все картины известного художника обычно поступали в распоряжение театров, соборов и церквей. Часто его холсты можно было встретить и в домах зажиточных семей. Но даже несмотря на это, до настоящего времени дошло небольшое количество его произведений. Одним из них является его живописное полотно «Юный живописец».

Этот холст позволяет понять, каким талантом обладал Иван Иванович Фирсов и то, как глубоко он мог чувствовать. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее.

Популярные сочинения

  • Нет уз святее товарищества — сочинение (11 класс)
    Настоящая дружба и товарищество — это дружба, которая стоит за всех. Товарищество — это способность понимать и переживать радость и горе своего самого близкого человека. Этот навык настолько «настроен»
  • Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение)
    Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?
  • Сочинение Петя Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика)
    Произведение показывает некоторый период времени, во время которого преображаются основные действующие лица и по внешнему виду, и в нравственном отношении. Один из них — Петя Ростов.

Композиция холста

Иван Фирсов в «Юном живописце» изобразил будничную и простую композицию, в центре которой находятся 3 фигуры. Несмотря на то что женщина пытается успокоить свою дочь, никакой серьёзности или напряжённости на картине не видно. В комнате, кроме этих картинных героев, есть множество разных предметов:

  • манекен;
  • бюст;
  • картины на стенах;
  • ящик с красками.

При описании полотна обычно все зрители отмечают её обыденность, а также уют и спокойствие, которые от неё веют.

Краткий сюжет

Обычно зрителю очень нравится картина Фирсова «Юный живописец». Сюжет полотна довольно неожидан и занятен. По обстановке можно определить, что на холсте изображена мастерская живописца, в которой много разных деталей:

  • картины на стенах;
  • гипсовая скульптура на столике;
  • манекен из папье-маше.

Художнику позирует девочка, рядом с которой находится беременная мать. За мольбертом сидит подросток, пишущий картину. Судя по костюмам картинных героев, это французская семья 1760 годов, но сам холст написан русским живописцем. Это необычное полотно Фирсова стало странным для современников, так как в то время было принято изображать подвиги древних героев и богов.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов — вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Картинные герои

На живописном холсте Фирсова героев не так уж и много. Среди них можно выделить 3 основные фигуры:

  • маленькая девочка;
  • её мать;
  • юный живописец.

Подросток сидит на стуле, на нём синий мундир, одну ногу он поставил на мольберт. Мальчик рисует малышку, которая находится напротив него и позирует. Юный художник сосредоточен и увлечён своим занятием. Девочка в розовом платьице, на голове светлый чепчик. Несмотря на то что она позирует мальчику, видно, что мечтает убежать и заняться другими делами.

Но малышка ещё и стесняется, поэтому она прижалась к матери. Беременная женщина на картине одновременно обнимает дочь одной рукой, а другой грозит ей, чтобы она сидела спокойно.

Цветовая гамма

Чтобы правильно написать сочинение, которое интересно будет читать, необходимо серьёзно подойти к описанию картинного сюжета и обратить особое внимание на цветовую гамму.

Перед зрителем на холсте открывается маленькая и скромная мастерская, для изображения которой художник использовал тёмные цвета:

  • коричневый;
  • синий;
  • розовый;
  • белый;
  • зелёный.

Стены и пол в мастерской юного художника тусклые, коричневые. Эта комната вызывает лишь только мрачное и грустное настроение. Юный художник одет в костюм синего цвета. Он сидит, сгорбившись, а его соломенные волосы растрепались. Мальчик совсем не обращает на это внимание, так как сильно увлечён своей работой. На высоком деревянном мольберте помещено полотно, большая часть которого уже написана. Рядом лежат кисти юного художника и огромный деревянный ящик с инструментами для живописи.

В классе учитель должен обратить внимание учеников, что следует в письменной работе обязательно указать, что передний план холста тёмный и мрачный, а вот задний более жизнерадостный и светлый. Нужно детально описать юную натурщицу, у которой прекрасные кудрявые волосы. Они светлые и аккуратно уложены в причёску. Юная натурщица в прелестном розовом платье.

Чтобы девочке удобнее было сидеть, ей под ноги поставили небольшой стульчик. Малышка смотрит на всё происходящее широко раскрытыми глазами и робко улыбается. Рядом с девочкой её мама в бело-красном платье с пышной юбкой. На голове женщина платок. Особо выделяются жемчужное ожерелье и серьги.

Завершает всю эту композицию тяжёлая зелёная штора, которая находится на заднем плане. Она висит, чтобы свет не проникал в мастерскую и не мешал художнику правильно изображать цвета и тени в работе.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

Другие темы: ← Новая Москва Пименова↑ РазныеЦерковь Покрова на Нерли Кожина →

`

Образец сочинения

Иван Фирсов — талантливый живописец, который подарил миру много замечательных работ. Среди его полотен можно выделить:

  • «Цветы и фрукты»;
  • «Портрет художника Ивана Локтева»;
  • «Амуры с охотничьей добычей».

Но в школе в четвёртом классе изучается его холст «Юный живописец», который интересен по своему замыслу.

На полотне изображён юный художник, который работает. Он пытается на холсте изобразить маленькую девочку, которой скучно просто позировать и она мечтает, чтобы её уже отпустили гулять. Натурщица прелестна. Она одета в чудесное розовое платье. Рядом находится её мать, которая старается помочь художнику и удерживает девочку.

Если внимательно рассмотреть одежду этих людей можно заметить, что они не относятся к классу бедных. Их одежды богаты, а на женщине ещё и дорогие украшения. Мать внешне очень красива.

На заднем фоне холста виднеется красивый интерьер с картинами на стенах и скульптурами. Сразу становится понятно, что это мастерская живописца. А позирующие люди — это гости. Позади художника есть окно, но оно закрыто тяжёлой тёмной шторой, которая помогает живописцу избежать игру света на позирующих.

Популярные сегодня темы

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами

Описание репродукции

Живописец уже нарисовал большую часть своего полотна, так что на его холсте можно увидеть не только фон, но и девочку, её лицо и розовое платье. Но судя по размеру полотна, сделана лишь только половина работы и ещё много времени будет проведено за этой картиной.

Видно, что живописец подготовился к написанию холста, поэтому рядом с ним находится большой деревянный ящик, в котором хранятся краски, кисти и даже белая тряпочка, которая уже стала разноцветной от того, что он ею вытирает свои кисти, мольберт, руки и подтирает иногда что-то на картине.

Многие искусствоведы считают, что эта мастерская находится в доме матери позирующей девочки. Но, скорее всего, комната находится в доме самого подростка, так как стены украшены чудесными картинами, а всё указывает, что хозяин этого помещения — большой любитель живописи.

Полотно Ивана Фирсова прекрасно и вызывает множество различных чувств и эмоций. Невозможно без восхищения смотреть на холст, где так всё детально подобрано. Эта репродукция в настоящее время признана во всём мире шедевром живописи, так как оно полностью погружает зрителя в атмосферу того, что изображено на картине. Полотно заставляет о многом задуматься и даёт возможность размышлять и фантазировать.

Судьба картины

В девятнадцатом веке полотно уже было известно, но считалось, что его написал художник Антон Павлович Лосенко. На холсте даже была его поддельная подпись. Но уже в двадцатом веке искусствоведами было выяснено, что к творчеству живописца эта картина не имеет никакого отношения, однако автор холста ещё долгое время не был известен.

В то время высказывались многие предположения, кто же мог быть художником, который создал это полотно. По одной из версий, автора холста следует искать среди западноевропейских мастеров. Среди имён был назван и немецкий живописец Даниэль Ходовецкий. Осложнялся поиск автора и тем, что не все имена русских художников дошли до настоящего времени, но вот Фирсову в этом повезло. Его авторство было подтверждено в начале двадцатого века.

Художник Игорь Грабарь в 1913 году потребовал, чтобы подпись Лосенко была удалена и под ней была обнаружена подлинная надпись, которая гласила, что Иван Фирсов написал это полотно.

Этот холст по уровню художественного мастерства является совершённым произведением русской живописи восемнадцатого века. Полотно отличается точностью и свободой, а всё пространство, где разворачивается основной картинный сюжет, построено естественно, поэтому композиция так реалистична.

Сочинения

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Описание картины Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке для 4 класса по русскому языку
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке для 4 класса по плану написать васнецова
  • Сочинение по картине ивана царевича на сером волке 4 класс
  • Сочинение по картине интересная встреча 6 класс
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку кратко