Сочинение по картине иван царевич на сером волке васнецов четвертый класс

Всем известная картина в.м.васнецова иван царевич на сером волке была написана в 1889 году. он также очень известен многими другими

Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен  многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.

Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.

Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.

Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.

На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.

Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с  золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.

Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.

По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

Сочинение 2

Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.

Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.

Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.

Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).

Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.

Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.

За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.

Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.

Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.

Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок.  Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.  

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса.  Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

`

Иван Царевич на Сером Волке

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

    Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье

Сочинение по картине В. Васнецова  « Иван- царевич и серый волк».

  На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно  поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.

  На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.

  Мне очень понравилась.

                                                                    ( Павлище Рита)

  Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.

  Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.

  Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.

                                                               ( Стригунов  Денис)

  Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.

  Мне эта картина понравилась.

                                                                  ( Енина Дарья)

  В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.

  Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.

  Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.

                                                                   ( Гогина Полина )

  В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

  Мне картина понравилась.  

                                                               ( Студенникова Дарья )        

                                                                Листья в поле пожелтели,

                                                                И кружатся, и летят;

                                                                Лишь в бору поникли ели

                                                                Зелень мрачную хранят.

                                                                Зверь, отважный по неволе

                                                                Скрыться где- нибудь спешит.

  Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

  Эта картина немного грустная.

                                                       ( Мазина Полина)

  На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.

  Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.

                                                            ( Бредихина Анастасия)

  На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут  по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной   одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.

  Я думаю все будет хорошо.

                                                       ( Шапинский Виктор)

  Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.

  На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.

                                                   ( Фармазян  Артем)

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 06:40

Продолжите текст 3 строчки улица. вечер. фонари. круги света и темнота. !

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 04:30

Выпишите: 1)однокоренные слова 2)синонимы
храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, доблестно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически, образ, храбриться, совестно.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 02:50

Сделать синтаксический разбор предложения: никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 06:10

(1)на хуторе сон и тишина. (2)мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (з)такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)громко стучу в раму окна. (5)нечего спать, раз мы вернулись. (6)и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. — (8)заходите, товарищ лейтенант. (9)хорошо
вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)об этом не думаешь там. (11)это здесь со всей силой чувствуешь. (12)мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)и уезжать надолго не
приходилось. (14)первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.
(16)они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся (17)сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)а в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)белая наволочка, набитая
сеном, белая простыня. (20)многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не
радовали. (23)я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)я просыпаюсь от тишины. (26)даже во
сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)и лезут в голову мысли о , оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь — и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные
высоты, занятые (29)нет, я, кажется, не усну. (зо)осторожно, чтоб не разбудить , выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)как тихо! (32)словно и нет войны на земле. (зз)впереди луна садится за глиняную трубу, только
краешек её светится над крышей. (34)и что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков.
(зб)государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из
которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)я воюю уже третий год. (39)неужто и прежде годы были такие (40)возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю. сочинение-рассуждение.
«словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают»- аргументируя свой ответ, по 1 примеру из прочитаяного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2
примера).

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 13:30

Прочитайте предложения. выпиши слова, в которых букв больше чем звуков. что за чудо! что за диво! осень лес позолотила. целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень. расскажу тебе не сказку, расскажу тебе я быль. я написала письмо бабушке. грива красная не тронь!

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 15:00

Сделать звуко-буквенный разбор слова сел, вся

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 17:00

Морфологический разбор слова одинокие

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 18:01

Написать эссе про как растут растения 100 120 слов​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 17:30

3словосочетания глагол+существительное (глагол главное, существительное зависимое)

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 09:40

Распредели слова по столбикам. в первый записывай слова с орфограммой в приставке, во второй с орфограммой в корне, в третий с орфограммой в суффексе. слова: поляна, поставить, полить, анечка, пилить, дубочек, лесок, полеты, надпись, побеги, дорожка, мудрость, липовый

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 18:55

Составьте с ними предложения: некому пойти, ни к кому не пойти; не с кем посоветоваться, ни с кем не посоветоваться; не у кого спросить, ни у кого не спросить; некого послать, никого не послать; некуда поехать, никуда не поехать; некогда отдыхать, никогда не отдыхать; ни с кем не встретиться, не с кем встречаться; ничем не интересоваться, нечем интересоваться.

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 19:50

Соч по языку 5 класс 3 четверть

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

История, 18.04.2021 12:32

Категория

Алгебра, 18.04.2021 12:33

Категория

Математика, 18.04.2021 12:33

Категория

Українська мова, 18.04.2021 12:36

Категория

Литература, 18.04.2021 12:36

Категория

Английский язык, 18.04.2021 12:36

6 Задание. Вычеркните в каждой сточке одно лишнее слово river, sea, pond, trip, lake

west, far, north, south, east

supermarket, shop, market, theatre…

Категория

Категория

Английский язык, 18.04.2021 12:36

Категория

Категория

Қазақ тiлi, 18.04.2021 12:37

Урок «Описание внешности человека по картине». 7 класс

Цель: расширить знания учащихся об описании внешности человека;

           дать представление о лексических особенностях текста, содержащего описание внешности человека;

           углубить представление о структуре сочинения-описания по картине;

           развивать речевые умения и навыки учащихся;

           развивать наблюдательность и образное мышление учащихся;

           способствовать формированию уважительного отношения к людям, интереса к личности;

           воспитывать культуру речи; вырабатывать эстетическое чутьё.

Оборудование: репродукции картин В.М.Васнецова;

                           учебник: памятка по написанию сочинения-    описания по картине;

                           на доске: структура сочинений-описаний по картине, кроссворд для словарной работы.

Тип урока: комбинированный урок

Подготовительная работа: задание всему классу: из изученных произведений художественной литературы выписать портрет литературного героя;

        подготовить выразительное чтение стихотворений, содержащих портрет человека, Я.Смелякова « Хорошая девочка Лида» и Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»;

        индивидуальные задания: составить диалог для двух лиц на тему «В картинной галерее».

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

— На сегодняшнем уроке мы будем учиться описывать внешность человека по картине: обратим внимание на особенности построения и лексики текстов, содержащих описание внешности человека, повторим основные элементы структуры сочинений-описаний по картине и будем учиться составлять устные высказывания.

     Над описанием внешности человека мы с вами уже много работали: знакомились с различными типами описаний внешности, работали с портретной лексикой, писали подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

     Описывать внешность человека-это интересная, но непростая работа. Основное в ней — это найти характерные особенности во внешности объекта вашего описания и передать их словами. Работа над описанием внешности помогает развивать наблюдательность и внимание к окружающим людям. Через описание внешности можно передать внутренний мир человека, выразить своё отношение к нему.

     С описанием внешности мы часто встречаемся в произведениях художественной литературы. И это позволяет нам живо представить героев этих произведений, иначе они бы были безлики.

     Начнём нашу работу с наблюдения над художественными текстами, содержащими описание внешности человека.

Проверка  д/з.

-чтение стихотворения Я.Смелякова «Хорошая девочка Лида»

-вопросы для анализа стихотворения:

Какие характерные особенности внешности девочки отмечает автор?
Каково его отношение к Лиде? Как мы это определили?

-чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

-вопросы для анализа:

Как выглядит девочка, которую описывает автор?
Каково авторское отношение к героине?
Как мы можем определить идею стихотворения?
Что, по мнению автора, главное в человеке?
Как вы понимаете заключительные строки стихотворения?

     -А теперь от поэзии перейдём к прозе.

/заслушивание нескольких описаний внешности человека из художественных произведений разных авторов/

Какие особенности во внешности героев привлекли внимание автора?
Как называется описание внешности литературного героя?

— Каждый портрет литературного героя оригинален, так как отражает мнение писателя. Но, к сожалению, не каждый человек становится писателем. И чаще всего нам приходится описывать внешность в разговорном стиле.

/Двое учащихся разыгрывают диалог «В картинной галерее»/

А теперь давайте внесём в наш урок немного игры и разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Что называют «зеркалом души» человека?

2. Как называют человека с карими глазами?

3. Как называют человека с белокурыми волосами?

4.Как называют женщину с очень тёмными волосами?

5. Какое образное определение используют для описания выразительного взгляда человека, который излучает теплоту и добрые чувства?

6.С плодами какого дерева сравнивают волосы коричневого цвета?

7. Какое многозначное прилагательное  является синонимом к словам светлый, прозрачный, понятный и также используется как художественное определение к слову «взгляд»?

— Итак, мы обратили внимание на особенности текстов, содержащих описание внешности человека, и поработали с некоторыми словами, которые используются в подобных текстах. Посмотрите ещё раз на слова, значения которых мы с вами отгадывали, и скажите, какие из них являются эпитетами? Подберите к ним синонимы.

/Лучистый — светлый, лучезарный, светоносный.

Ясный – прозрачный, отчётливый, неомрачённый./

Обратите внимание на правописание некоторых слов:

Кареглазый (соединительная гласная е), ясный (отсутствие непроизносимых согласных), блондин, брюнетка ( словарные слова иноязычного происхождения).

Формирование умений и навыков учащихся

-Вы, наверное, обратили внимание, что на доске вам представлены картины одного автора – известного русского живописца Виктора Васнецова. Здесь представлен портрет самого автора и некоторые из его замечательных картин.

Выступление учащихся:

— Виктор Михайлович Васнецов – один из наиболее выдающихся художников Х!Х – начала ХХ века. Родился он в 1848 году в Вятской губернии в семье священника. Всё село Рябово уважало и любило Васнецовых, потому что отец, несмотря на свою учёность, держался с крестьянами просто, в свободное время учил деревенских ребятишек грамоте. Жена также всегда старалась хоть чем-нибудь помочь бедным.

 -Бабушка Виктора увлекалась живописью. Мальчик часто наблюдал за её работой. А ещё часто она рассказывала детям сказки, былины. В детском воображении возникли определённые

     образы героев, которые впоследствии стали его великолепными

     картинами.

    Страстно с детства любил Витя рисовать. Заметив талант сына, отец всячески способствовал его развитию.

— В 22 года Виктор поступает в Санкт-Петербургскую академию художеств. Здесь знакомится с известными уже в то время художниками: Крамским, Репиным. Кроме удовольствия от учёбы в Академии было удовольствие от творчества.

Учитель: Мы обратимся только к одной стороне творчества Васнецова. Это картины, связанные с фольклором.

— Ещё юношей, до поступления в Академию художеств, Васнецов проиллюстрировал 75 сюжетов народных пословиц и поговорок: «Маленькое дело лучше большого безделья»,

« В согласном стаде и волк не страшен» и другие.

-Русские сказки Васнецов любил всегда. Ещё в молодые годы проиллюстрировал он ряд сказок – о Жар-птице, о Коньке-горбунке, о Снегурочке , а также былины.

   Примерами иллюстраций могут стать картины «Алёнушка»,

«Три богатыря», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке» и другие.

Работа над составлением устных высказываний.

    — Обратим внимание на одну из самых известных картин Васнецова « Три богатыря».

В каком жанре фольклора мы встречаемся с этими героями? Как их зовут?
Где находятся герои?
Что, по-вашему, происходило незадолго до изображённого на картине?
Какими изображены герои? По каким деталям мы можем судить об их состоянии?
Внимательно всмотритесь в лица. Каково выражение лица у каждого героя?
 Какое значение имеет пейзаж?
Опишите природу на картине с учётом навыков, приобретённых в прошлом году.

Работа над сочинением.

     — А теперь поговорим о том, каким должно быть сочинение. Обратимся к учебнику: упр.431 /прочитать памятку/.

     План к данному сочинению должен быть сложным, подробным. Состоит он из трёх частей.

І. Вступление.                              І. Художник и его картина

ІІ. Основная часть.                      ІІ. Описание картины

    1.                                                     1.Что изображено на картине?

    2.                                                     2. Передний план картины

    3.                                                     3. Задний план картины

    4.                                                     4. Цветовая гамма картины

ІІІ. Заключение.                          ІІІ. Моё впечатление о картине

     — Что необходимо добавить к плану описания картины, если нужно описать внешность человека?

     — Вступительная часть может быть разных типов:

          1.Историческое вступление: даётся характеристика эпохи, когда создавалась картина.

          2. Биографическое вступление: краткие сведенья об авторе произведения.

          3. Вступление-характеристика произведения: даётся общая характеристика произведения.

          4. Проблемное вступление: содержит рассуждения по теме.

          5. Лирическое вступление: сходство с явлениями вашего личного опыта.

Самостоятельное составление плана.
Подведение итогов подготовительной работы.
Написание сочинения.

Домашнее задание: закончить и проверить сочинение.

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 64 – 65 читать.

2.Математика

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. У с. 68 – 69, Р.т. с. 25.

3.Русский язык

Пропись с. 26, Тренажёр с. 35.

4. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. Задание: Нарисовать любой  большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Русский язык

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

3. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. 

Задание: Нарисовать любой большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

4. Окружающий мир

Т с. 20 – 21. Атлас – определитель с. 128.

1.Литературное чтение

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Математика

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 66 – 67, Т с. 24.

3.Русский язык

Видео (7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

4.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения(гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка)

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 66-67 Знакомство с единицей измерения сантиметр

Р.т. стр. 24

3.Русский язык

Учиться писать заглавную букву «Р» (Эр)

Повторить слоги и слова с буквой букву «Р, р» (Эр)

Прописи стр.35,36

4.Окруж. мир

Учебник стр. 30, 31

Р.т. стр. 17, 19

1. Литературное чтение

учебник стр. 60- 61
 2. Математика

стр. 66 — 67, РТ стр. 24, видеоурок (7 минут)  в РЭШ
 3. Русский язык 

пропись стр. 25
 4. Окруж. мир

учебник стр. 32,33

5.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения (гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка

2 А

2 В

1.Русский язык

Устно: Учебник стр.70 упр.106 (видео 2,50 минут)

Письменно: Учебник стр.70 упр. 105 Тренажёр стр. 24 урок 45 Аудио запись (3 минут)

2.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

3.Математика

Устно: Числовые выражения. Видео урок (видео 14 минут) Письменно: Учебник стр.40 №2,3,5.

4.Окруж. мир

Тема: « Какие бывают животные» стр. 44,45,46. Видео урок (видео 12 минут) Рабочая тетрадь: стр.41 № 6 Рабочая тетрадь: стр.42, 43, вопросы 1, 2, 3. Тесты: стр. 21

5.ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

1.Окружающий мир

платформа Учи.ру (видео 15 минут)

учебник стр. 40-43, читать

2.Математика

Тема: «Числовые выражения», учебник стр. 40, №1 устно, №2, 4, 5 -письменно

3.Русский язык

Тема «Как определить ударный слог» (видео 1 минут 39 с)

учебник стр. 67-68, правило упр. 99-устно, 100-102 письменно

4. ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

5.Развитие речи

стр. 28, работа с текстом «Аисты и лягушки» С. Михалкова

1.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. (видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

2.Математика

c. 41 задание 1, 4, 5

3.Русский язык

с.73. 74 упр.110, 112, 113

4.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

5.Окруж. мир

с.60-63 в Р.т. задания по теме. Видеоурок  (видео 3 минут 8 с)?

1.Русский язык

Стр. 63 упр. 91, 92

2.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

3.Математика

Стр. 39 №5, 6 и под чертой

4.Литер. чтение

Стр. 78 – читать, письменно в тетради ответить на вопросы  (видео 10 минут)

5.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

1.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

2.Русский язык

Учебник стр. 73 упр. 112, 113. Д/з стр. 76 упр. 11 (письменно)

3.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок.(видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

4.Литер. чтение

РЭШ «Популярные уроки»  Урок 18 автор Волкова Е.В.

тренировочные задания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/з учебник стр. 101 задание 7

5.Окруж. мир

РЭШ Урок 8 «Какие бывают животные» (видео урок 15 минут) 

Тренировочные задания

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 46 №1 (устно), №2, №3 (любые два столбика), №5

3.Русский язык

(Видеоурок 3 минут 40 с)

Уч. стр. 79-82, упр. 142 устно), упр. 143, 144, правило, упр.147,правило.

4.Литер. чтение  Учебник стр. 70-75, читать, стр. 102, в. 1, 2, 3 (устно)

5.Окружающий мир

(Видеоурок 7 минут 37 с)

Учебник стр.70-71, ответить на вопросы. РТ выполнить задания по теме урока

1.Литер. чтение

Стр. 64-65 выр. чтение, выуч. наизусть одно стих. (любое)

2.Математика

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (40 минут)

3.Русский язык

С. 84, 86 – правило, упр. 155, 156

4.Окруж. мир

Стр. 63-67 отв. на вопросы + РТ

1.Математика

Стр. 41 № 1, 2, 4, 5 карточки на учи.ру

2.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM (20 минут)

Стр. 75 правило, упр. 134, стр. 77 упр. 137, 138, 140

3.Окруж. мир

(Видеоурок 13 минут)

рабочая тетрадь стр. 27-28

4.Литер. чтение 

Стр. 86-87 выразительное чтение. Вопросы 1,2 письменно

5.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (30 минут)

Учебник стр. 81-83 упр. 151, 152 (письменно)

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3.Математика

Учебник стр. 45 №4 и № 6 (устно). Р.т. № 1, 2, 3, 5

4. Литер. чтение

Стр. 64-65 – наизусть одно стих. (по выбору)

1.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

2.Русский язык

Онлайн урок в zoom — 30 мин. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

3.Математика «Когда делимое меньше делителя». Учебник, стр. 60-61, правило, № 186, 189

4.Литературное чтение Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (в сокращении)

Учебник, стр. 84-89, чтение сказки, ответить на вопросы после сказки

5.Англ. язык

Учебник упр. 1 с. 33 (учить слова). Упр. 2 с. 34, (слушать и читать за диктором) упр. 3 с.34. (читать и перевод в тетрадь писм.) Аудиозапись 19 с. 33, аудиозапись 20 с. 34.

1Русский язык

Тема: Обучающее сочинение-отзыв по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Материал. Д/З написать сочинение

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3. Математика

Тема: Таблица единиц площади.

Онлайн урок в zoom

4.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

5. Литер. чтение

Тема: М. Ю. Лермонтов  «Ашик – Кериб».

Учебник с. 61-71

Д/З перечитать сказку, составить в тетрадь 3 вопроса по прочитанному.

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 09:00 (15 минут)

Стр. 73 упр. 124, 125, стр. 74 – правило, упр. 126

2.Англ. язык

Учебник упр.1 с. 33, упр. 3 с. 34.

3.Окруж. мир

Стр. 52-58, (видео урок 8 минут)

4.Литер. чтение

Стр. 78-79 – чт., составить план или пересказ.

5.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

1. Русский язык

с. 84 упр. 141, 143, 144. Д/З упр. 147

2.Математика

Стр. 47 №181, №182, №183. Д/З с. 42 №186, №188

3.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

4.Окруж. мир

Стр. 59-67

  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке виктор михайлович васнецов
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по плану своими словами
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс коротко списать
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку по вопросам
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку васнецова план