Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по плану своими словами

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. это такие

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Сочинение Сирень в корзине Кончаловского

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

Сочинение для 5 класса — «Сирень» Кончаловского Н.Н.

Нет ничего проще, чем букет сирени. Но именно он так радует весной. Сирень особое растение. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. В это время даже ночи становятся теплыми. В них еще чувствуется свежесть весны. И в этой свежести витают ароматы. И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Хочется наломать цветущие ветки куста и принести их домой, чтобы украсить дом весенними ароматами. Сирень дарит и красоту. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Один куст выглядит невероятно очаровательно. Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.

Наверное, именно эта волшебная красота и вдохновила живописца поделиться своими впечатлениями на полотне. Он высказал свой восторг в каждом мазке своей кисти. Его цветы выглядят, как живые. Если закрыть глаза, можно даже уловить тонкий аромат сирени. Так реалистично все выглядит на картине Кончаловского. Дополняет композицию простая плетеная корзинка. И именно ее простота помогает сделать главный акцент, на полотне ведущая роль отдана сирени. Даже фон простой. Его роль — подчеркнуть достоинство букета. Краски для цветов автор картины использовал сочные. В них сквозит искренность и реалистичность.

Мне нравится смотреть на эту картину. Мне нравится, что она выглядит так натурально и естественно. Словно этот стол стоит где-то рядом. И на нем стоит такая скромная корзинка с таким ярким букетом. В картине я вижу весну. Она приходит с теплом, с яркими красками. И хочется в ответ на все это улыбаться и радоваться. Именно такие эмоции и вызывает во мне работа Кончаловского П.П.»Сирень в корзине».

Сочинение №3 по картине «Сирень в корзине»

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. П. Кончаловского

Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.

На картине художник изобразил сирень, стоящую в корзине, которая сплетена из лоз. Которая объединяет эти прекрасные весенние ветви в букет и придает букету целостность. Тяжелые душистые грозди притягивают взгляд. Ветки сирени очень свежие, это видно по яркой зелени листьев и плотным маленьким цветочкам.

Создается ощущение, что букет только что собрали в саду, пышные грозди кажутся слегка влажными, возможно, это утренняя роса. Также заметны бутоны, которые еще не успели распуститься. Когда они раскроются, этот букет станет ещё пышнее и роскошнее. Мастер собрал прекрасный красочный букет из сиреневых, белых, розовых и голубых веточек, которые прекрасно сочетаясь между собой, превратились в произведение искусства.

Автор использовал яркие сочные оттенки, которые наполнили его картину жизнью. Особенно выразительно этот нарядный букет выглядит на темном серо-коричневом фоне. Сирень так и манит, чтобы к ней прикоснулись, вдохнули ее сладкий аромат. А еще большей торжественности ей придают солнечные блики, играющие на цветах и листьях. Все полотно пропитано любовью к родной природе.

Картина эта завораживает зрителя, на нее хочется смотреть и смотреть, поднимая себе настроение. Очень хочется взять в руки пышную ветку сирени и ощутить ее аромат, смешанный с запахом весны. Жаль только, эти весенние цветы очень недолго радуют глаз.

Мне было очень приятно рассматривать эту картину и вспоминать майские деньки, когда вся природа уже проснулась и наполнилась жизнью, а впереди — летние каникулы.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Несколько сочинений по картине «Сирень в корзине».

Первое сочинение

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей.

На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

2. Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5 класс

картина Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

3. Сочинение: Петр Кончаловский — Сирень в корзине

Все богатство возможностей живописи демонстрирует для нас Петр Кончаловский своей картиной «Сирень в корзине». Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Это не единственное полотно с изображением сирени, Петр Петрович немало своих работ посвятил ей. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз. Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут. Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

4. Короткое сочинение

Среди художников первой половины ХХ века Петр Петрович Кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. Знаменитую «Сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом Третьяковской галереи в Москве.

Плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. В букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. Легкие и воздушные, они невероятно красивы.

Затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят очень яркими, от букета веет свежестью. Похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада.

На меня картина произвела огромное впечатление. Кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «Я пишу, как музыкант играет гаммы». Действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Сочинение
по картине В.Васнецова «Богатыри»

Олифирова Татьяна Ивановна,
учитель СОШ № 14 г.Северодонецка
О художнике
План
Экран
Материалы
О картине
Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
К началу
Картины
Автопортрет. 1873


Вершина творчества Васнецова – картина «Богатыри», которую он создавал на протяжении 20 лет с небольшими перерывами. Лишь в 1898 году она появилась для широкого обозрения в галерее Третьякова. Работая так долго и упорно, художник создал не иллюстрацию к былинам, а собирательный образ богатырей. В картине продумано всё до мелочей и подчинено главной мысли – показать благородство, огромную силу, неустрашимость и красоту русского народа.

К началу
Экран
И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова. 1901
1. Великий русский художник Васнецов и его картина «Богатыри».
2. Эпоха, отражённая в ней (время и место действия).
3. Герои васнецовского полотна (выражение лиц, поза, одежда, вооружение, характер):
а) славный богатырь Илья Муромец;
б) благородный витязь Добрыня Никитич;
в) балагур и весельчак Алёша Попович.
4. Пейзаж в картине.
5. Главная мысль картины.

К началу
План сочинения
Материалы
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
Булатная палица, тугой лук разрывчатый, колчан со стрелами, червлёный щит, тяжёлое копьё, прямой и открытый взгляд, приторочены гусли, суровость и твёрдость, пластинчатая кольчуга, нарядная сбруя с золочёными бляшками и полумесяцами, изящество снаряжения, дорогие доспехи, тревожность времени, усиливают впечатление мощи и силы, благородно строги сочетания красок.
Опорные слова
К началу
План
К началу
«Богатыри»
Художник считал, что в фольклоре запечатлены лучшие черты народа, весь его облик, внутренний и внешний, «с прошлым, настоящим, а может быть, и будущим».
Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова. 1891
К началу
«Иван-царевич на Сером волке»
«Богатыри»
К началу
«Ковёр-самолёт»
«Богатыри»
К началу
«Снегурочка»
«Богатыри»
К началу
«Царевна-Несмеяна»
«Богатыри»
К началу
«Алёнушка»
«Богатыри»
К началу
«Сивка-бурка»
«Богатыри»
В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, крестьянский сын из села Карачарова. Мощь, сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его виде. Богатырь могуч, удивительно широкие плечи выглядят величаво. Окладистая с проседью борода лежит на груди. У него спокойное выражение лица, прямой, открытый, твёрдый взгляд говорит о прямоте и честности. Илья Муромец крепко сидит в седле, слился со своим богатырским конём, который тоже спокоен и только зло косится в сторону врага. Богатырь хорошо вооружён: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет Илья в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается из-под рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится. Вступить в бой он всегда успеет, когда будет нужно, а пока даже ногу высвободил из стремени. Художник сумел передать характер Ильи Муромца: он свободолюбив, справедлив, бесстрашен, прямодушен, неспособен на хитрости и уловки.
Илья Муромец
Материалы
По правую руку от Муромца – побратим Ильи, Добрыня Никитич. Он сильный и смелый богатырь, сын богатого купца. В былинах описан как рассудительный, честный, умный витязь. Чертами лица напоминает самого Васнецова: светлые волосы и борода, удлинённый нос, полные губы – истинно русское лицо. Одет богато и нарядно: поверх кольчуги дорогие княжеские доспехи, червлёный щит, узорчатый высокий шлем, нарядные сапоги. Сидит на белом коне, готовом ринуться вперёд по приказу хозяина. Суров и строг взгляд Добрыни, геройски победившего Змея Горыныча и хана Батыя. Справедливость и благородство отличают витязя, но он уступает всё же крестьянскому сыну Илье Муромцу в мощи и величественной простоте духа. Добрыня не так рассудителен и спокоен, как Илья. Его рука нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен. Ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в степную даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Но Илья старший в заставе, и Добрыня вступит в бой по его приказу. Копьё Ильи как бы преграждает путь белому коню. Уберёт копьё Илья – ринется Добрыня на врага.
Добрыня Никитич
Материалы
Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа. Он тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья и Добрыня. Но где не взять силой, он берёт сметливостью, ловкостью, ухваткой. Рыжий конь под стать ему: низко опустил голову и щиплет траву, но уши навострил и тоже готов броситься вперёд. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза скосил, рукой спокойно придерживает коня, щит за спиной, меч и колчан приторочены к седлу, но тугой лук со стрелой у него наготове. Он самый молодой из побратимов. Безбородое лицо по-юношески миловидно. На богатыре шлем с наушниками, украшенный красной лентой, пластинчатая кольчуга, опоясанная золотым поясом, на руке – перстни. Сбоку виднеются гусли – видно, балагур и весельчак Алёша Попович, мастер попеть и поиграть, приворожить сердца молодушек.
Алёша Попович
Материалы
http://www.house-art.com.ua/blog/wp-content/uploads/2012/12/Bogatyiri-.-1898-holst-maslo-295h446-sm.jpg
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7285 – портрет П.Третьякова
http://static.my-shop.ru/product/f2/200/1995900.jpg
http://www.tanais.info/vasnetsov/kuznetsov1.jpg – портрет В.Васнецова
Использованная литература
http://img.webme.com/pic/h/herbstpage/ecken30.png – осенняя композиция
http://ramki-vsem.ru/images/ramki-34_small.png – рамка из цветов
http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177 – рамки (автор Е.А.Ранько)
http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png – фон
Интернет-ресурсы
Дубинская М.С., Новосельская Л.С. Русская литература в 4 – 5 классах. – К.: Радянська школа, 1975.
Репродукции картин В.М.Васнецова
http://i046.radikal.ru/0712/3c/9abaf8d953bd.png – виньетка
http://antalyafal.com/images/vector_03.png – завитки
Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. – М.-Л.: Учпедгиз, 1968.
http://900igr.net/datai/izo/Serebrjannyj-vek/0006-009-SOJUZ-RUSSKIKH-KHUDOZHNIKOV-1903-g.jpg
http://i047.radikal.ru/1209/76/cc7d79a7f3e7.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/784/35784940_Viktor_Vasnecov_Koversamolet_191926_dommuz_Vasnecova_ss.JPG
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasnetsov_v_m/images/vasnetsov_12.jpg
http://opisanie-kartin.com/uploads11/image081.jpg
http://сезоны-года.рф/sites/default/files/Vasnecov_Snegurochka.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Vasnetsov_Alenushka.jpg/300px-Vasnetsov_Alenushka.jpg

2. Первичное закрепление

1. Работа с текстом в знакомой ситуации.

2. Беседа по прочитанному.

3. Лексическая и словообразовательная работа.

4. Литературный монтаж о берёзе.

5. Словарная работа

1. Работа с текстом.

… Почему берёзу называют русским деревом, символом России? Только в нашей стране берёза растёт чистыми сплошными рощами – березняками. Но главное в том, что издавна на Руси берёза была верным помощником и неизменным спутником человека.

    Берёза – первая помощница в хозяйстве. Она согревала дом, потому что её поленьями топили печь. Берёзовая лучина освещала его. Из коры берёзы (берёсты) делали кузовки для грибов и ягод, кастрюльки для хранения творога, сметаны. Дома ходили в берёзовых лаптях. А для ленивых и непослушных берёза, вернее, берёзовые розги были наукой, средством наказания.

    Берёза использовалась в разных народных обрядах. Берёзовая ветка – знак согласия выйти замуж (ветка сосны или дуба, наоборот, отказ). Плакучая берёзка у могил на русских кладбищах – знак вечной памяти о человеке.

      Берёза – друг и помощник русского человека.

Беседа по прочитанному.

Организует работу с текстом по заданиям:

— прочитать текст;

— объяснить название;

— какой фрагмент текста иллюстрирует фотография, обоснуйте свою точку зрения;

— научное или художественное описание представлено в тексте? Докажите.

Лексическая и словообразовательная работа.    Используя этимологический, толковый и словообразовательный словарики (Приложение к учебнику, часть 3), объяснить, как образовано слово березняк, каково его значение и происхождение.

— Приведите примеры существительных с тем же суффиксом. Что объединяет эти слова?

Записать словообразовательную цепочку к слову берёза

Литературный монтаж о берёзе.

На фоне песни «Берёза белая…».

Муз. В. Шаинского, сл. Л.Овсянникова звучит литературный монтаж о берёзе, заранее приготовленный обучающимися.

 —  Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и  в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили её столько замечательных строк…

    — Определите, какие выразительные средства языка использовали авторы этих текстов.

— Как охарактеризована берёза в прослушанных стихотворениях?

— Нелегко бывает найти нужное слово, чтобы поделиться с читающими или слушающими своим настроением. Чтобы наша речь стала богатой, мы будем использовать находки мастеров слова.

— Какие слова и выражения показались вам интересными и необычными?

Слушают текст. Отбирают нужный материал, делая записи в тетради

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по лексической и словообразовательной работе.

Проводят сравнительный анализ.

Слушают подготовленных учеников. Отвечают на вопросы. Выбирают средства выразительности. Записывают в тетрадь слова и выражения, относящиеся к берёзе. Высказывают свою точку зрения.

И. Агеева

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

            Изумрудная весною,

            А зимою – в серебре,

           Машет веткой золотою

           Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Всеволод Рождественский.              Береза

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза — и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется — в шуме березы

Есть что-то от русской души

Герман Ходырев.

«Берёзовая роща»

Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,

Как будто струны звонкие.

Лишь ветер к ним притронется —

И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца

Вся роща точно светится.

И реже сумрак вечера,

Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый

Глядит на рощу радостно:

Всегда теперь с ним рядышком

Сияет светлый день.

Личностные

Предметные

Познавательные

Умение отбирать главное

Познавательные

Регулятивные

Умение работать с дополнительной литературой. Подбирать материалы по теме

Познавательные

Регулятивные

3. Первичное закрепление

 (в измененной ситуации, конструирование текста)

Работа в парах. Конструирование по заданию в измененной ситуации (синквейн)

— Для создания синквейна  вспомним художественные выразительные средства. Для этого подберите метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения к слову береза. Обратитесь к словарику эпитетов (Приложение к учебнику, часть 3)

Создают текст по данному началу. Слайд 1.

1 строка –

1строка —  существительное

2 строка –  2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение из 3,4-х слов

5 строка — существительное

Конкурсное исполнение синквейнов (оценочная деятельность обучающихся)

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

5. Творческое применение знаний

1. Творческая работа по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Организация работы в группах.  

— В группах обсудите, с чего можно начать сочинение, что будет в основной части, как закончить работу. В черновиках запишите несколько предложений по теме.

Подумайте, в какой части сочинения будет находиться  ваш фрагмент.

Проводится прослушивание работ, их обсуждение, корректировка.

Обучающиеся работают в группах над созданием собственного текста, обсуждают, корректируют.

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

Рубрика: Сочинения по литературе

Короткие и несложные эссе по книгам из школьной программы по литературе. Здесь день ото дня копятся все темы, которые веками задают Нины Васильевны.

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» — один из самых древних памятников русской литературы. Это произведение полно загадок и тайн, которые до сих пор пытаются разгадать лингвисты и литературоведы. Также оно имеет интересную и удивительную историю:…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (Н. А. Некрасов)

(399 слов) Чтобы разобраться в особенностях поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», следует определить само понятие поэмы как литературного жанра. Поэма – это значительное по объёму лиро-эпическое или лирическое стихотворное произведение. Для этого…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Описание Дона в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

(589 слов) Роман «Тихий Дон» получил своё название благодаря великой и могучей реке. Образ Дона в произведении пропитан мифологичностью. Как отмечали многие исследователи, Дон боготворили древние славяне и даже приносили ему жертвы. Это река,…

Автор: Самый Зелёный · Published 24.10.2021

Сочинение: Позиция автора в романе «Тихий Дон» (М. А. Шолохов)

(602 слова) М. А. Шолохов воссоздал целую галерею образов, которые настолько сильны и выразительны, что встали в ряд с основными гигантами мировой литературы. «Тихий Дон» — это роман о судьбе народа в переломную эпоху….

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: Характеристика одного из героев повести «Бедная Лиза» (Н.М. Карамзин)

(556 слов) Николай Михайлович Карамзин был известным российским историком и литератором эпохи сентиментализма. Одним из главных произведений этого писателя является повесть «Бедная Лиза«. Автор очень наглядно продемонстрировал раскрытие чувств персонажей. Чтобы сделать это, Карамзин…

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: «И крестьянки любить умеют» (по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)

(553 слова) Известная повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Именно это произведение принесло русскому автору небывалую славу. Николай Михайлович затронул моральную, философскую и социальную проблематику в…

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Сочинение: Берг и Вера в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(596 слов) Одним из наиболее грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Над его созданием писатель трудился на протяжении семи лет. В своем романе автор описал жизнь русских людей…

Автор: Самый Зелёный · Published 22.10.2021

Сочинение: Деревня в рассказе «Матренин двор» (А.И. Солженицын)

(457 слов) Александр Исаевич Солженицын был известным русским писателем и правозащитником. Многие творения этого писателя рассказывают читателю правдоподобно историю великой страны. В своих произведениях Александр Исаевич стремился рассказать о непростых условиях жизни простого народа, о…

Автор: Самый Зелёный · Published 22.10.2021

Сочинение: Русская природа

(288 слов) Леса дремучие, реки, озера, горы высокие и холмы, степи и поля, животные необычайной красоты, в недрах земли нефть и газ, полезные ископаемые – богата русская природа и уникальна. Россия занимает огромную территорию,…

Автор: Самый Зелёный · Published 21.10.2021

Сочинение: Тимохин в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

(461 слово) Одной из важнейших книг Льва Николаевича Толстого является роман-эпопея «Война и мир», который получил мировую славу и принес выдающему писателю невероятную популярность. Роман-эпопея «Война и мир» является уникальным произведением не только в…

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Итоговое сочинение по русскому языку — работа, которую пишут все одиннадцатиклассники. Она оценивается по принципу «зачёт/незачёт». Зачёт за сочинение является обязательным условием допуска к единому государственному экзамену — ЕГЭ.

Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. В качестве аргументов можно приводить художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров — загадок, пословиц, поговорок) и другие источники отечественной или мировой литературы.

Итоговое сочинение, с одной стороны, фокусируется на литературе. Нужно использовать аргументы с опорой на книги. С другой стороны, предполагается, что итоговое сочинение носит надпредметный характер. Это работа не только по русскому языку и литературе, но и в целом — проверка умения мыслить.

Зачёт на итоговом сочинении даёт школьнику:

✅ допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку,

✅ до 10 баллов при поступлении в вуз (каждый вуз определяет сам).

При оценке сочинения оценивается его объём и самостоятельность выполнения работы.

Существует пять критериев оценивания:

  • соответствие теме,
  • аргументация (привлечение литературного материала),
  • композиция и логика рассуждения,
  • качество письменной речи,
  • грамотность.
Итоговое сочинение позволяет оценить грамотность, начитанность, умение анализировать. Чтобы хорошо его написать, нужны крепкая база по русскому языку и развитый литературный кругозор. В этом вам помогут курсы «Экстерната Фоксфорда». По промокоду RUS102021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу русского языка за 10 класс, а по промокоду LITERA112021 неделю бесплатного доступа к курсу литературы за 11 класс. Готовьтесь к итоговому сочинению вместе с нами!

Из чего состоит итоговое сочинение

Структура работы предполагает вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение должны занимать примерно треть всего текста.

Если ваш ребёнок не знает, как писать итоговое сочинение, расскажите ему про примерный план работы.

План итогового сочинения

Часть 1. Вступление

Нужно написать главную идею и тезис будущей работы. Как правило, варианты вступлений — универсальные и не зависят от направлений текущего года. Это может быть согласие или несогласие с цитатой либо собственное мнение по теме. Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения. Вот несколько типичных клише для начала работы.

✅ «Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям».

✅ «Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу».

Часть 2. Основной текст

Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Для плавного перехода к основной части можно использовать шаблонные фразы:

✅ «Хотелось бы вспомнить произведения художественной литературы, где раскрывается тема. ».

✅ «В доказательство рассуждений обращусь к художественной литературе. ».

Переход ко второму аргументу может звучать так:

✅ «Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения. ».

Часть 3. Заключение

В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Возможные клише:

✅ «Обобщая сказанное, хочу сказать, что. ».

✅ «Таким образом, можно сделать вывод. ».

План итогового сочинения

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения.

Как готовиться к итоговому сочинению

Часто подростки не знают, с чего начать подготовку. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать.

Изучите сайт ФИПИ

На странице Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти руководство, как написать итоговое сочинение, и разбор типичных ошибок. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.

Руководство, как написать итоговое сочинение, на сайте ФИПИ

Чтение литературы

Для успешной сдачи итогового сочинения важно не только читать книги, но и размышлять о прочитанном. Предложите ребёнку устроить семейный литературный кружок — регулярно читайте книги, а затем обсуждайте друг с другом.

Рекомендуем наметить чёткий план — например, читать по одной книге в неделю и устраивать обсуждение на выходных. Такая практика учит дискутировать и прививает любовь к чтению.

Тренироваться

Для облегчения написания сочинений рекомендуем использовать план, который мы дали выше в статье — так одиннадцатиклассник точно не упустит важные вещи. Один из секретов, как написать хорошее итоговое сочинение, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования. Это умение приходит с практикой.

В интернете можно найти достаточно образцов сочинений. Если у ребёнка не получается подступиться к теме, посоветуйте сначала прочитать несколько хороших сочинений и вдохновиться чужим примером. В этом нет ничего плохого — если подросток не списывает и не копирует чужие тексты, всё в порядке.

План работы над итоговым сочинением

Пишите подростку письма

Мотивировать подростка тренироваться создавать связный текст на заданную тему можно, предложив ему вести переписку в бумажных письмах.

Необязательно искать кого-то из другого города и ходить на почту. Просто пишите друг другу объёмные тексты на бумаге и оставляйте на холодильнике.

Тема переписки может быть любой: чувства и мысли по какому-то поводу, обсуждение бытовых дел, мини-рецензии на фильмы или сериалы.

Регулярная практика создания текстов помогает отработать навык. У одиннадцатиклассника не возникнет вопросов, как написать итоговое сочинение, — выражение мыслей станет привычным делом.

Резюме

Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ. Работа длится три часа 55 минут. Подростку нужно будет обозначить проблему в выбранной теме, раскрыть её с помощью аргументов и опоры на литературные источники, а затем сделать выводы.

Чтобы помочь ребёнку подготовиться к сочинению, вместе изучите сайт ФИПИ, разберите план написания и образцы, обсуждайте прочитанные книги и попробуйте вести переписку в бумажных письмах. Так одиннадцатиклассник научится выражать мысли в письменном виде, привыкнет к шаблону и придёт на сочинение во всеоружии.

Сочинения

В сочинение идет речь о восхищении природой и родной землей известного писателя.

Повесть «Тарас Бульба», написанная Николаем Васильевичем Гоголем, по праву считается одной из самых прекрасных в русской литературе. В центре повести мы видим героический и бесстрашный образ народа, который сражается за независимость и свободу. Никогда прежде народная жизнь не была .

08 декабря 2016

Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»

«Горбун» – история о маленьком человеке, которому испортили жизнь завистливые люди и предатели.

Рассказ повествует историю о жизни в небольшом городке Ольдершот, где была размещена воинская часть. Здесь убили полковника Джеймса Барклея, смерть которого всколыхнула всех жителей. Он был примерным семьянином и просто без ума был от своей жены Нэнси. Убитый пользовался уважением у своих .

28 октября 2016

Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

История о мелком незначительном человеке, который хоть и после смерти, но отомстил своему обидчику, отобрав у него его шинель

К теме «маленького человека» обращались многие писатели и художники. Первым писателем, который затронул в своих работах эту тему, считается А.С. Пушкин. Именно его «Повести Белкина» являются началом развития «маленького человека» и представителем нового, .

28 октября 2016

Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»

Дарья Пинигина –сильная по духу женщина, которая притягивает к себе людей, и рядом с ней они набираются силы.

В основе сюжета произведения Распутина «Прощание с Матерой» лежит расставание с «малой родиной», где ранее жили деды и прадеды. А теперь этот кусочек земли, у которого есть свой незримый Хозяин, должен исчезнуть из-за строительства ГЭС. Автор талантливо показывает, как новый .

28 октября 2016

Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

История о добром и романтическом человеке, который восхищает своей чистой душой и интересным внутренним миром

Повествование в произведении Ф.М. Достоевского «Белые ночи» ведется от имени романтического героя. Его неспроста назвали «петербургским мечтателем», ведь он живет в своем маленьком мире отстраненно от всех. Таких людей, как он, сейчас довольно редко встретишь, да и .

28 октября 2016

Идея сказки в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»

Идея автора заключается в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» в повседневных заботах и мелочах

В пьесе бельгийского писателя Мориса Метерлинка «Синяя птица» описываются приключения брата и сестры из семьи бедного дровосека. Митиль и Тильтиль отправляются на поиски волшебной синей птицы. Говорят, что эта птица является символом счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица .

28 октября 2016

Мое впечатление от книги В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Сочинение описывает колоссальные впечатления после прочтения рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Произведение В. Тендрякова «Хлеб для собаки» является автобиографичным и пронизано страшными воспоминаниями событий 1933 года. Это было страшное время голода и нищеты. Страна переживала процесс «раскулачивания». Людей, так называемых «врагов народа», отправляли .

28 октября 2016

Краткое содержание В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

Рассказ «Хлеб для собаки» создан на реальных событиях, а именно из воспоминаний автора о своем тяжелом детстве, на которое оставил свой отпечаток период послереволюционной России.

Детство Владимира Тендрякова проходило в период послереволюционной России, поэтому в его памяти сохранился весь ужас того времени. Именно эти воспоминания и послужили основой для рассказа. На примере одного поселка автор показал жизнь всего государства. Действие произведения разворачиваются в .

28 октября 2016

Образ главной героини в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»

Матрена – главное действующее лицо рассказа, которой пришлось пережить немало горя и несправедливости

В центре произведения А.И. Солженицына «Матренин двор» простая деревенская женщина – Матрена Васильевна, которая проработала всю жизнь в совхозе и прожила в нищете. Замуж героиня вышла еще до революции. С первого дня супружеской жизни она принялась за домашние хлопоты. Но на .

28 октября 2016

Характеристика литературного героя Чимши-Гималайского Николая Иваныча (по рассказу А.П. Чехова «Крыж

Главный герой Николай Иванович – человек, которому присущи алчность и самолюбие, поэтому ради мечты стать богатым помещиком он отказался от семейного счастья и друзей

Чимша-Гималайский Николай Иваныч является главным героем произведения. О нем рассказывает своим друзьям – учителю гимназии Буркину и помещику Алехину –его брат, ветеринар Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Заветной мечтой Николая Иваныча, доброго и кроткого человека, становится .

28 октября 2016

Тема первой любви в произведении И.С. Тургенева «Первая любовь»

Повесть «Первая любовь» покоряет своей искренностью, эмоциональностью и задушевностью, где показана самая первая и настоящая любовь.

Произведений, которые описывают тему любви и расставаний, представлено очень много. Все они разные: это и комедии, и трагедии, и мелодрамы. Тему первой и самой настоящей любви раскрыл особенно ярко и красиво в своем произведении И.С. Тургенев под названием «Первая любовь». С одной .

28 октября 2016

Краткое содержание повести Тургенева И. «Первая любовь»

«Первая любовь» – история о возникновении и развитии самой прекрасной и светлой любви главного героя.

Действия повести разворачиваются в 1833 году. Главный герой – Володя, шестнадцатилетний парень, который живет со своими родителями в подмосковной даче. Он тщательно готовится к экзаменам в университете. По соседству с ними поселяется княгиня Засекина со своей дочерью. Парень сразу обратил .

  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс коротко списать
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку по вопросам
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку васнецова план
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 4 класс по русскому языку по плану
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 6 класс с использованием устаревших слов