Сочинение по картине иван царевич и серый волк для 4 класса кратко своими словами

Всем известная картина в.м.васнецова иван царевич на сером волке была написана в 1889 году. он также очень известен многими другими

Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен  многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.

Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.

Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.

Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.

На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.

Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с  золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.

Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.

По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

Сочинение 2

Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.

Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.

Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.

Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).

Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.

Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.

За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.

Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.

Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.

Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок.  Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.  

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса.  Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

`

Иван Царевич на Сером Волке

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

    Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье

Сочинение по картине великого русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». План сочинения, сочинение, рассказ для 3 класса.

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839-1915) написал картину «Дети, бегущие от грозы» в 1872 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Считается одной из самых известных картин великого мастера живописи. Спустя более ста лет после написания, она остаётся символом высокого мастерства, примером для всех современных художников, по ней пишутся рассказы и сочинения в школе.

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Пословицы и поговорки
    Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений
  • Интернет в моей жизни сочинение
    Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.
  • Сочинение про Воду
    Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»


Константин Маковский. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868. Частное собрание


Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (фрагмент). 1869. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Селедочница. 1867. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразный социальный срез и показал, как петербуржцы проводят праздничный день. Здесь можно увидеть и продрогшего от холода артиста с кружкой горячего сбитня в руках, и малыша, закутанного поверх шубы и шапки в материнский платок, и богатую купеческую семью.

Работа выделялась своими внушительными размерами: ширина картины — более двух метров, а длина — более трех. Другие живописцы выбирали для бытовых изображений совсем небольшие форматы. За «Народное гулянье» Константин Маковский получил звание профессора Академии художеств.

«Весь Петербург гуляет и улыбается на морозе при розовых отблесках зимнего солнца. Тут и франт в pince-nez, и оборванные мальчишки; упаренные в своих салопах купчихи и балаганные актеры в плохих трико, дующие на морозе в дымящийся стакан чая чиновники, любующиеся на паяцев, и молодцы в поддевках, ловко достающие гривну из кармана; мастеровые, толсто хохочущее мужичье и дамочки в шикарных шляпах, солдаты и продавцы орехов и стручков».

Владимир Стасов, русский художественный и музыкальный критик

Любимая тема в искусстве

Красота природы, особенно в периоды её тревожного состояния, проявлениями чего становятся сильный ветер, сгущающиеся тучи, шторм и прочие признаки неспокойной обстановки и перемен, всегда вдохновляла композиторов и поэтов, писателей и художников. Именно они своими душевными произведениями воспевают прелесть русской природы и прививают любовь и чуткость к ней с детского сада, самого раннего возраста. Полотно Маковского «Дети, бегущие от грозы» для сочинения по картине, совмещающей природу и народный дух, подходит идеально школьникам, причём с младших классов.

Автор картины

Константин Егорович Маковский (1839-1915) – русский художник XIX – начала ХХ века. В истории оставил след как чрезвычайно талантливый мастер – случалось, писал совершенную и законченную картину за пару часов, очень плодотворный автор – около тысячи великолепных полотен. Высоко оценивал свои работы, настолько, что Павел Михайлович Третьяков долго обдумывал, покупать ли, торговался и за назначенные художником непомерно высокие цены упрекал того в недостатке патриотизма. В итоге на родине, к сожалению, немного картин Константина Маковского, в Государственной Третьяковской галерее всего пять (куплено самим основателем четыре, пятая появилась много позже, из Государственного музейного фонда). К примеру, произведений родных братьев Владимира и Николая Маковских, тоже художников, в России гораздо больше. Константин Маковский кроме портретов на заказ писал в основном яркие исторические полотна, сцены из жизни привилегированных персон и Русь – боярскую, нарядную, в кокошниках и парчах – парадная жизнь как русская экзотика нравилась богатым заграничным покупателям.

Но в жизни живописца был период исканий. После Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге он пробовал сотрудничать с передвижниками, художниками, объединёнными общей идеей нести искусство в массы. Ведущим стилем у передвижников был реализм, с 1870-х начался расцвет товарищества. Тогда и были написаны Константином Маковским «Дети, бегущие от грозы».

Взгляд на картину

Главные герои, девочка с малышом на закорках, на переднем плане картины. Судя по всему, это простые крестьянские дети, босые и незатейливо одетые. В летний день, гуляя, они отправились через луга в лесок неподалёку и наткнулись там на чудесную грибную поляну. Не беда, что нет корзинки, насобирали в фартук, что надет поверх сарафана девочки. Увлёкшись, маленькие грибники не сразу заметили, что ветер поднимается и нагоняет тучи. «Надо бежать домой, успеть до грозы! Но братец ещё такой маленький, проще посадить его себе на спину, так быстрее окажемся дома». Ветер дует в спину, помогая бегущим. Опасливо оглядываясь на грозовую тучу, девочка надеется, что всё обойдётся: либо они успеют вовремя, либо гроза пройдёт стороной. Ступая на мосток через ручей, девочка чувствует, что ветхие доски ненадёжные, но зритель невольно надеется, что быстрые ножки легко справятся и понесут её дальше. А белоголовый братишка доверчиво прижался к сестре, с ней он ничего не боится.

Портрет пейзажиста Александра Попова


Константин Маковский. Портрет Николая Некрасова. 1856. Мемориальный музей-квартира Н.А. Некрасова, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Александра Попова. 1863. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Ивана Айвазовского. 1887. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина, Астрахань

За свою жизнь Константин Маковский, как он говорил, написал «несметное количество портретов». Живописцу позировали его знаменитые современники — писатель Николай Некрасов, художник Иван Айвазовский, оперный певец Осип Петров. «Маковский имеет пропасть работ — портреты, но слишком шикарит, впрочем, у него такая публика — все князья да бароны», — писал художник Павел Джогин.

В 1863 году Константин Маковский написал портрет пейзажиста Александра Попова. В этой работе он использовал художественные приемы, которые потом станут его визитной карточкой. Он создает размытый фон и умышленно не прорабатывает детали — так глаза Александра Попова становятся композиционным центром картины. Неравномерная живописная фактура и приглушенная цветовая гамма делают портрет очень личным: кажется, что Маковский писал Попова в небольшой комнате при свете камина.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 79-80. 

УКМ «Перспектива»

1. Разделите сказку на смысловые части. Придумайте заголовок к каждой части. Сравните его с данным планом: Мачехина дочь и падчерица; Падчерица в лесу у Морозко; Старикова дочь возвращается домой; Старухина дочь под елью, Старуха встречает дочь.

Разделим текст сказки на смысловые части и дадим им заголовки:

  1. Жизнь падчерицы с мачехой и её дочкой. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу встречает Морозко. Волшебный старик.
  3. Падчерица возвращается из лесу с богатыми дарами. Награда Морозко.
  4. Старуха отправляет дочь в лес, она встречает Морозко. Грубиянка.
  5. Старухина дочь возвращается из леса. Наказание.

Заголовок каждой части отражает тему смысловой части или плана учебника.

2. Перечитайте первую часть. Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочь.

Падчерицу характеризуют слова: скотину поила-кормила, дрова и воду носила, печь топила, избу мела.

Старухину дочь характеризуют слова: что ни сделает — за всё гладят по головке.

3. Перечитайте вторую часть. Обсудите с другом, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать, испытать?

Морозко был волшебником. Он был могучим и суровым, но у него было доброе сердце. Он никого бы не стал морозить просто так.

Морозко хотел испытать падчерицу.

4. Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге Падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Падчерица разговаривала с Морозко вежливо и приветливо.

Слова с ласкательными суффиксами:

Девица, Морозушко, батюшка, лапушка, голубчик.

5. Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

Выбираем ответ: падчерица была добрая, приветливая.

6. Перечитайте третью часть. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Подумайте в чём особенность её поведения. Какая она?

Старухина дочка оказалась грубой, невежливой, себялюбивой. Она грубо разговаривала с Морозко и рассердила волшебника. 

Поэтому он не дал ей подарков и вообще заморозил до смерти.

7. В сказке есть ещё один необычный герой. Он сообщает нам о неизвестных никому событиях. Кто это? Зачем он нужен? Мог ли это быть старик?

Этот герой — собака под столом.

Собака предсказывает то, что должно случиться. Она нужна, чтобы показать какие надежды питала мачеха, и как они рассыпались прахом. Разговор собаки и мачехи показывает отношение мачехи к падчерице и к своей дочери.

Этим героем не мог быть старик, ведь он не является волшебным персонажем. Он слова не может сказать против мачехи и не умеет видеть будущее.

8. Определите основную мысль сказки. Выделите в тексте опорные слова. Составьте план.

Основная мысль сказки: как вы к людям относитесь, так и люди относятся к вам.

Опорные слова для пересказа:

Живало-бывало, перевернёшься — бита, ничем не угодишь, чтоб мои глаза не видали, старик затужил, озноб, потрескивает, пощёлкивает, девица, батюшка, окостеневать, поминки справляет, старый хрыч, вся в золоте и серебре, не так тявкаешь, руки врозь, руки-ноги отмёрзли, сгинь проклятый, в мешке косточки, в санях мёртвая, заголосила.

План пересказа сказки «Морозко»

  1. Жизнь с мачехой.
  2. Требование мачехи.
  3. Падчерица под елью.
  4. Разговор с Морозко.
  5. Старик находит дочь.
  6. Предсказание собаки.
  7. Возвращение падчерицы.
  8. Старухина дочь и Морозко.
  9. Второе предсказание собаки.
  10. Мертвая старухина дочь.

9. Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.

Пересказ сказки «Морозко» для 3 класса

Живало-бывало в одной деревне старик с женою. Но умерла жена и женился старик на другой.

Злой была мачеха. Падчерицу не любила, во всём она виновата была. Перевернёшься — бита будешь, не перевернёшься — тоже. Ничем падчерица угодить старухе не могла. Хотя и в избе убирала, и дрова носила, и печь топила.

А старухина дочь, что ни сделает, всё равно умница.

Вот стала старуха на старика ругаться и требовать отвезти падчерицу в лес, старым хрычом величала. Затужил старик, но делать нечего, повез дочь в лес, вывалил под деревом и уехал.

Сидит падчерица под елью, озноб её пробирает. А тут Морозко по елочкам потрескивает, да пощёлкивает. Увидел девушку, спустился к ней и давай морозить. А сам спрашивает, тепло ли девице.

А падчерица вежливо отвечает, что тепло, и Морозушкой величает. 

Сжалился Морозко над девушкой.

А старуха старика вновь в лес гонит, косточки от падчерицы собрать. Поехал старик в лес, а там дочь его в злате и серебре сидит, да с богатыми дарами.

А мачеха уже поминки справляет, блины печёт. Только собака под лавкой лает, что падчерица в серебре и золоте вернётся. И как мачеха её не ругала, собака от своих слов не отступала.

Привёз тут старик падчерицу в богатых одеждах и с дарами. Зависть взяла мачеху. Велит она старику родную дочь в лес увезти.

Отвёз старик мачехину дочь в лес, посадил под елью. Пришёл Морозко и давай её морозить, и про тепло спрашивать. А старухина дочь ругается, гонит Морозко, проклятым называет.

Обиделся Морозко и заморозил девушку до окостенения.

Старуха гонит старика в лес за дочкой, а собака тявкает, что косточки привезут.

Так и случилось. Привёз старик косточки, бросилась старуха к саням, а там дочь её мёртвая лежит.

Заголосила старуха, да только поздно.

10. Выберите слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в творческую тетрадь.

Падчерица: добрая, вежливая, приветливая, трудолюбивая.

Мачеха: злая, несправедливая, завистливая.

Мачехина дочь: ленивая, грубая, невежливая, себялюбивая.

Старик: робкий, послушный, тихий, слабый.

1

Виктор Михайлович Васнецов — один из самых самобытных русских художников-живописцев, уделявших особое внимание сказочным композициям, которые неоднократно становились иллюстрациями к книгам.

Нередко работы мастера рассматриваются школьниками на литературных уроках. Ученики младших классов могут написать захватывающее сочинение по его картине «Иван Царевич на Сером Волке», нарисованной в 1889 году по мотивам одноименной сказки.

Сочинение по картине Иван-царевич на Сером Волке

Описание картины:
Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» вне всяких сомнений – одно из самых сказочных и волшебных произведение русского изобразительного искусства. Сюжет картины составляет увлекательная народная сказка.

Иван-царевич на верном Сером Волке убегает от погони с похищенной Еленой Прекрасной. Царевич волнительно смотрит в дремучий лес, при этом уверенно и крепко держит он Елену. Девушка полностью покорилась своей судьбе.

Прильнув к своему похитителю, напуганная самим похищением, волком и лесом, она старается не глядеть вокруг.

Сочинение по картине В. Васнецова « Иван-царевич на Сером волек»

С самого раннего детства мы знаем и любим сказки. В них происходят яркие приключения, действуют отважные и сильные герои, а помогают им животные и волшебные силы природы.

На великолепной картине Васнецова мы видим эпизод из русской народной сказки о Иване-царевиче и Сером волке. На фоне непроходимой чащи темного дремучего леса мы видим старые могучие деревья, сквозь которые чуть пробивается солнечный свет. Все сумрачно в этом лесу. На переднем плане художник изобразил Ивана-царевича и его невесту, мчащихся на Сером волке.

Это один из финальных эпизодов произведения, когда Серый волк помогает Ивану-царевичу и Елене Прекрасной уйти от погони.

«Иван – царевич на сером волке» сочинение по картине В. Васнецова

На первом плане картины мы видим как Иван-царевич и Елена Прекрасная едут на спине серого волка. Герои сказки скрываются через темный дремучий лес от злого Царя Афона.

На невесте Ивана – Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. На ветру развиваются волосы. Царевич предстаёт в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Иван трепетно держит за руку невесту.

Сама Царевна устала от долгой дороги и будто бы уснула на груди Ивана- царевича.

Заросли колючих кустарников на пути волка мешают ему бежать. В тёмном дремучем лесу растут огромные старые деревья. Лучи солнца не способны проникнуть сквозь густые кроны, из за этого лес кажется темным и дремучем.

Данная картина Васнецова мне очень понравилась.

Картина В. Васнецова «Иван- царевич и серый волк» – сочинение

Перед нами картина Виктора Васнецова “Иван-царевич на сером волке”. На ней изображены следующие герои: Иван- царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они уходят от погони коварного царя. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать.

Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена-Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен очень темным, но сквозь него еле проглядывает светлое небо. Художник как бы намекает, что все закончится благополучно.

Мне эта картина очень понравилась.

Картина В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» – сочинение за 4 класс

Виктор Васнецов написал картину к народной сказке « Иван-царевич и Серый волк». На этой картины мы видим как Иван-царевич освобождает Елену Прекрасную из плена с помощью Серого волка, мчится по страшному дремучему лесу. Мы видим, что в этот момент Елена Прекрасная очень напугана, и прижимается к своему спасителю.

Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу очень темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и видимо сильно устал.

Прочитав сказку, мы узнаём, что закончится всё по-доброму.

Картина В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» – сочинение за 3 класс

В дремучем вековом лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На волшебном сером волке мчится Иван – царевич с Еленой Прекрасной.

Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы развиваются на ветру как солнечный свет. Среди деревьев невидно ни луча света. А трава кажется черно–зеленой.

Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне очень понравилась картина.

Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич и серый волк”

На картине Васнецова мы видим Елену Прекрасную и Ивана – царевича, едущих на усталом волке. От жажды волк даже высунул язык. Всё потому что дорога была очень долгой.

Герои сказки пробираются сквозь мрачный, старый тёмный лес. В нем очень страшно. Сквозь старые деревья еле пробивается маленький лучик солнца. Он освещает дорогу путникам.

В этом мрачном лесу Елене и Ивану тревожно и они хотят поскорее выбраться оттуда.

Я читал сказку и знаю, что всё хорошо закончится.

Сочинение по картине “Иван-царевич на сером волке” Виктора Васнецова

На своей прекрасной картине художник Васнецов изображает, как Иван-царевич с Еленой Прекрасной скачут на сером волке по дремучему лесу. Иван-царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Елену Прекрасную. По сюжету сказки мы знаем, что вскоре Елена заснула.

Лес становится все мрачнее, темнее и гуще. На пути героев встречаются огромные ветки. Вскоре Елена проснётся, и ей станет страшно. Она очень замёрзла, так как сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. У неё растрепались волосы. На героях надета нарядная одежда.

Он мчатся от злого царя Афона в родные места.

Я думаю, что все будет хорошо.

Картина “Иван-царевич на сером волке” – сочинение

Когда я впервые увидел эту картину, то сразу узнал героев моей любимой народной сказки. Эта сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке.

На картине показан самый интересный момент произведения. По дремучему темному лесу, прижав острые уши, мчится Серый волк. Герои скрываются от погони злого царя. На Сером волке сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк мчится очень быстро. Это заметно по растрепавшимся волосам Елены Прекрасной.

Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе Елену и внимательно смотрит по сторонам темного и страшного леса. Елена Прекрасная очень грустна, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя Афона.

И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет хорошим.

Сочинение по картине В. Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

Когда мы смотрим на картину Васнецова, мы будто бы попадаем в сказочный мир, вместе с главными героями волшебного произведения: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые несутся подальше от злого царя Афона на Сером Волке. Волк мчится что есть духу, чтобы его не догнали преследователи.

Иван-царевич, опасаясь погони, волнительно всматриваются в глубину дремучего леса. Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась возлюбленному. За спиной у Ивана – меч, всегда готовый встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их дорога пролегает сквозь старый и мрачен лес.

Он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Сами Иван и Елена изображены яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как обычно завершаются все народные русские сказки.

Подборка сочинений по картине Васнецова “Иван царевич на сером волке”.

Источник: https://referatwork.ru/sochineniya_nachalnaya_shkola/Ivan-tcarevich_na_serom_volke_sochinenie.html

Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

Сочинение по картине Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке”

На пике своей популярности у Великого русского художника и архитектора Васнецова Виктора Михайловича появляется желание найти новое направление в живописи. Он начинает искать истинную красоту и величие России в её истории и былинах.
С 1880-х годов главной темой Васнецова становиться мир народной поэзии. Он не может устоять перед прекрасными и поэтическими сказками и легендарными образами, чтобы не использовать эту уникальную сюжетную линию для своих работ. Темные лесники, огненные восходы и закаты, бурные облака – все эти элементы помогли сделать его картины как бы реальными событиями в истории России.

По этой причине такие работы как «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Богатыри», «Иван Царевич, верхом на сером волке» и «Аленушка» становятся чрезвычайно популярными.

Картина художника Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» много лет украшает Третьяковскую галерею и изображает сцену из популярной русской сказки, волшебный сюжет которой был отражен в многочисленных литературных и музыкальных произведениях. Пейзаж картины очень важен для художника. Силы зла окружают Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Они, кажется, плывут над болотом в темном густом и пугающем лесу среди дремучих мрачных деревьев. Перед ними будто поднимается непроходимая стена с чёрными стволами. Богатое воображение живописца превратило обычный лес под Москвой в непроходимую чащу.

Золотой кафтан Ивана и голубое платье Елены вызывают образы фантастического мира и сохраняют волшебную атмосферу сказки через яркие цвета и динамичную композицию, которые вместе рассказывают о прекрасной дружбе между человеком и диким зверем. Даже глаза Волка не выглядят глазами животного. Его ясный целенаправленный мудрый взгляд отражает двусмысленную природу оборотня.

Мужественный образ Ивана-царевича вызывает симпатию. Видно, что он готов в любой момент выхватить меч и защищать свою возлюбленную. Голова слегка повёрнута влево, лицо напряженно. Словно вслушивается, нет ли за ними погони. Нежный и трепетный облик Елены Прекрасной располагает к себе, вызывая сострадание.

И хотя вся атмосфера пронизана тревогой за жизнь беглецов, художник изобразил на картине, разбросанных на болоте белоснежных кувшинок и распустившуюся яблоню, словно символ новой жизни, давая надежду на спасение.

“Иван-царевич на Сером Волке” – сочинение по картине

Сочинение “Великая Отечественная война”

Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Друг познается в беде

Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» — самое чарующее произведение выдающегося русского живописца В. М. Васнецова.

В основе сюжета — народная русская сказка. Художник, написав картину, дал нам возможность увидеть эту волшебную историю.

Иван-Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони верхом на верном друге и помощнике Сером Волке. Темный, сумрачный лес угрожающе скрещивает ветви. Путь беглецам предстоит нелегкий, по болотам и чащам.

В глазах Царевича заметна тревога и надежда. Елена же полностью доверилась ему, прильнула к своему спасителю, покорно сложила руки и даже не смотрит на дорогу.

Одежда героев выписана мастером во всех деталях, ярко и реалистично. Шитый золотом кафтан Ивана, складки парчового платья Елены, украшенные камнями сапожки – всё это важные элементы, которые создают волшебную атмосферу на полотне.

Волк на картине Васнецова – не просто сильный сказочный зверь. Глаза у него почти как у человека, а, значит, это оборотень, волколака. Могучий и смелый, он несет доверившихся ему людей сквозь угрюмую чащу. Впрочем, даже здесь есть место надежде.

Важно

Цветущая яблоня и белые кувшинки символизируют нежность и любовь, объединяющую и вселяющую веру. Может быть, поэтому каждый, кто смотрит на картину, уверен, что все у героев будет хорошо, как и положено в сказке.

Серый волк домчит влюбленных в целости и сохранности, и будут жить они долго и счастливо.

Сочинение: описание картины В. М. Васнецова “Иван–Царевич на Сером волке”

Описание темы: Немножко сказки и легкого текста

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» написана художником В. М. Васнецовым в 1889 году. Её сюжет был навеян русской народной сказкой о смелом и бесстрашном герое и его верном и преданном помощнике.

Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Величественные деревья, поросшие мхом, встают у них на пути непроходимой стеной.

Их зловещие ветви переплелись и не пропускают солнечных лучей.

Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.

Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками.

Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности.

И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.

Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная -царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.

Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Здесь искали:

  • сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс
  • сочинение по картине иван царевич на сером волке
  • сочинение иван царевич на сером волке

Герои

Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает троих героев: Елену Прекрасную, Ивана-царевича и серого волка. Обсудим каждого из них по отдельности.

Серый волк очень любопытен не только с точки зрения исследователей, но также и с точки зрения обычных зрителей. Он приковывает к себе внимание тем, что имеет человеческие глаза, которые очень точно и глубоко отражают его внутренние настроение. При этом следует понимать, что на картине изображен волкулак, которого на Руси боялись и прогоняли. Автор же показывает, что в сером волке в этот момент нет негативных черт, таких как кровожадность или дикость. Волк символизирует в картине совсем другое — преданность и жертвенность.

Иван-царевич чувствует себя более спокойно, но при этом можно заметить его насторожённость и робость с Еленой. Он крепко держит её и осматривается по сторонам. По его взгляду видно, что за красавицу он вступится даже в смертельную схватку.

Елена Прекрасная боится погони, но доверяет своему спасителю. Она печальна и все так же красива. Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает нам в образе Елены традиционную русскую красавицу с длинными светлыми волосами и прелестными украшениями.

Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле

Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.

Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.

Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.

Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.

Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.

Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?

Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.

Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.

Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Васнецов

Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.

Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.

Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.

Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.

На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.

Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.

Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.

По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

Сочинение 2

Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.

Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.

Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.

Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).

Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.

Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.

За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.

Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.

Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.

Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

Жанр и история создания

В 1889 году живописец работал во Владимирском соборе в Киеве. Именно в это время у художника появилась мысль написать картину со сказочным сюжетом, главным героем которой станет Иван-Царевич.

Васнецов оставляет работу в храме и принимается за создание полотна. Произведение было представлено на выставке художников-передвижников в 1889 году.

Оно стало непросто иллюстрацией к знакомой всем сказке, но и продолжило цикл сюжетов на сказочные и былинные темы, в который входят известные работы живописца:

  • «Три царевны подземного царства»;
  • «Ковер-самолет»;
  • «Снегурочка»;
  • «Кощей Бессмертный»;
  • «Витязь на распутье».

Мастерство художника развивает сказочную тему и уводит зрителя от реальности. Дремучий лес с таинственными деревьями и Серый Волк, несущий на своей спине героев, погружают в таинственный сказочный мир.

Для своей картины живописец выбрал драматичный и напряженный эпизод сказки: главным героям угрожает погоня, а впереди их ждет неизвестность. У них под ногами топкое болото, вокруг — непроходимая лесная чаща, над головами нависают ветки деревьев.

Прототипом главной героини стали Наталья Анатольевна и Татьяна Анатольевна Мамонтовы, портреты которых Васнецов писал в 1882 году.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок. Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса. Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

Другие темы: ← Снегурочка↑ ВаснецовБогатыри →

`

Описание 4 класс

Мне дали рассмотреть очень интересную картину. Это пейзаж одного известного пейзажиста, Виктора Михайловича Васнецова. Эта картина написана им в 1889 году. Это произведение искусства написано по фрагменту одной из известных народных сказок России. Главными героями картины являются Иван Царевич и Елена Прекрасная, которые уносят ноги от злого царя, который изначально заколдовал Елену, но в итоге Иван ее расколдовал своим поцелуем.

Картина передает чувства героев этой картины. Иван Царевич очень сильно беспокоиться за жизнь себя и Елены прекрасной. Елена была одета в шикарное платье, расшитое золотом.

На переднем плане изображен Иван Царевич, который везет на сером волке Елену прекрасную. По тому, что меч весит в воздухе, можно сделать вывод, что скачут они очень быстро.

Иван Царевич крепко сжал в своих объятиях Елену прекрасную и следит, не догоняет ли их кто-нибудь. Его одежда говорит, что он – человек очень высокого статуса, на нем дорогой верхний элемент одежды, красная, обшитая дорогим мехом, шапка, черные перчатки на руках и красная обувь с яркими изображениями на ней. У Ивана в специальном приспособлении для хранения меча находится меч, это означает, что он будет бороться до последнего.

В крепких объятиях Ивана находится Елена прекрасная. Судя по ее виду, она очень сильно боится за свою жизнь и жизнь Ивана. Она боится, что они не смогут убежать от врагов. Ее руки лежат на согнутых ногах, что символизирует о том, что она полностью доверяет свою жизнь и судьбу Ивану.

Волк, не смотря на свою усталость, несется по лесу, чтобы спасти своего друга и его возлюбленную, это видно по тому, что его лапы находятся в воздухе.

Иван очень серьезен, скорее всего, это из-за того, что Кощей гонится за ними, что мы знаем из сказки. Елена грустна, но скорее всего это потому, что давно не видела Ивана, она по нему сильно соскучилась.

Рядом с волком мы видим зацветшее деревце, которое, как бы, символизирует о том, что зло побеждено, и в лесу начинается новая жизнь. Позади Ивана лес. Он весь в тумане, что, скорее всего, символизирует о присутствии души Кощея, которая все еще хочет забрать Елену у Ивана, но уже не может.

Картина написана темными оттенками красок. Это символизирует о том, что состояние Ивана и Елены очень трагично, также, это означает, что злой царь рядом.

Когда мы смотрим на эту картину, то сразу всплывает сюжет русской народной сказки “Иван Царевич и Серый волк”.

Другие интересные картины ← Богатыри (Три богатыря)↑ Васнецов В.М.Витязь на распутье →

Популярные сочинения

  • Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)
    Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе.
  • Сочинение Моя родословная
    Моя семья большая и дружная. Под одной крышей собрались представители трех поколений – бабушка и дедушка живут вместе с нами.
  • Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
    Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине От дождя Маковского (8 класс)
    Картина В.Маковского «От дождя» обладает довольно таки приятной и неимоверно реалистичной цветовой гаммой, тщательно прорисованными персонажами, гармоничными оттенками.
  • Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс (описание)
    Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своём полотне «Мартовское солнце» в 1915 году.
  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)
    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!
  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени (описание)
    Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи.
  • Поленов В.Д.
    Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. Выражение лица главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших сказочных персонажей. Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

  • Сочинение по картине и тихой аисты 9 класс короткое
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 3 класс по плану и опорным словам
  • Сочинение по картине иван царевич и серый волк 3 класс перспектива
  • Сочинение по картине иван царевич и серый волк автор васнецов
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке 3 класс словами ребенка