Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

Наша школа новая, светлая и красивая. ее недавно отремонтировали благодаря спонсорской помощи. изменились отношение и чувства школьников к обновленной школе.

Наша Школа новая, светлая и красивая. Ее недавно отремонтировали благодаря спонсорской помощи. Изменились отношение и чувства школьников к обновленной школе. Очень приятно видеть свою родную школу красивой, где слышен веселый шум первоклассников. Школу я очень люблю это место, где я приобретаю новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшей жизни. Школьные дисциплины подобраны таким образом, чтобы человек по окончании учебы мог продолжать обучение или устроится на работу. Мои товарищи относятся к учебе по-разному, и я уверен, что большинство
из них получит неплохие знания.
Не следует думать, что обучение в нашей школе является скучным. Ведь на то и Школа, чтобы не только учиться, но и дружить, играть, общаться. Наши учителя много внимания уделяют именно культурно-воспитательному процессу. У нас часто проводятся различные олимпиады, викторины, конкурсы и прочее. Мне нравится, что в нашей школе умеют поощрять победителей; для них покупают туристические путевки, даже иногда дают небольшие денежные премии. Запомнился мне танцевальный конкурс, который проводился во время рождественских каникул. На этом конкурсе я занял третье место среди шестиклассников,
и мне был вручен приз – подборку музыкальных записей.
Год за годом мы взрослеем. Видимо, поэтому и наша любовь к школе претерпевает изменений. Вместо пылкого восторга мы чувствуем ровное и очень хорошее чувство спокойствия и защищенности, которое дарят обновленные стены школы. Мы знаем, что наш ученический труд не является бесполезным и не зря проведенные Школьные годы этому подтверждение. Вот за это все, я считаю, и надо любить свой Второй дом – школу.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?” Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться….
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение школьные годы Школа в нашей социальной жизни является традиционным местом для детей. В современную эпоху, роль, отводимая нашим школам, заключается в подготовки детей к грамматике. Все школьники пополняют свои знания на протяжении…
Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто…
Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер…
Сочиненин по картине Кустодиева “Земская школа в Московской Руси” По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в…
Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
Сочиненин по картине Сайкиной Детская спортивная школа Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина “Детская спортивная школа”. Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта….
Cочинение “Школьные годы чудесные…” Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок – Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно….
Школа для дураков Саша Соколов Школа для дураков Повесть (1976) Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие…
Сочинение на тему: Важность знаний в нашей жизни? Начиная с далеких времен, люди всегда стремились изучить себя и все что их окружало. Ведь только изучая все вокруг, они имели шанс на выживание, а так же получить шанс развиваться…
Краткое содержание повести “Школа для дураков” Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешает кошек на…
Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
Поэзия рожденная войной, стихи и авторы периода второй мировой войны Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) Константин (настоящее имя – Кирилл) Михайлович Симонов – русский поэт, прозаик, автор пьес и сценариев фильмов. Родился в Санкт-Петербурге в семье военного. Вскоре после…
Натуральная школа Натуральная школа. Эстетические позиции нового этапа в развитии русской литературы традиционно связывают с таким культурным феноменом, как “натуральная школа”. У его истоков стоит деятельность В. Г. Белинского и его единомышленников….
Сочинение на тему: внеклассная деятельность После уроков я обычно участвую в Подготовке театральных представлений. Мы с ребятами сами ставим пьесы и скетчи, основанные на оригинальных сценариях. Иногда они забавные, а иногда философские. Даже наши учителя…
Школьные годы чудесные План 1. Праздник, который запомнится на всю жизнь. 2. Наша школьная жизнь: А) беззаботное и счастливое время; Б) школьная дружба; В) мои любимые учителя. 3. “Учителями славится Россия. Ученики приносят…
Антиутопия в русской литературе второй половины ХХ века С крушением двух мощных тоталитарных систем – фашизма и сталинизма жанр антиутопии врусской литературеполучает новое направление в творчестве Ю. Даниэля (“Говорит Москва”, 1961), В. Аксенова (“Остров Крым”, 1977-1979), В. Войновича…
Школа мужей ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа мужей (L’ecole des maris) Комедия (1661) Тексту пьесы предшествует авторское посвящение герцогу Орлеанскому, единственному брату короля. Братья Сганарель и Арист безуспешно пытаются убедить друг друга…
Брут Второй ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Витторио Альфьери (Vittorio Alfieri) Брут Второй (Bruto Secondo) Трагедия (1787) В Риме в храме Согласия Цезарь произносит речь. Он много воевал и наконец вернулся в Рим. Рим могуч,…
Сочинение: Школьная постановка “Ромео и Джульетта” Я хожу в Специализированную школу с углубленным изучением английского языка. Мы детально изучаем языки. Так как английский у нас основной, дизайн нашей школы выполнен в британском стиле. И в нашей…
Сочинение: Что такое зима? Зима – очень красивая, удивительная пора. Чего только стоят красноносый снеговик, стоящий на страже зимнего равновесия, зимние развлечения: покачаться в снегу, съехать с заснеженной горки, поиграть в снежки… А какое…
“ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ…” Лучшие годы жизни (1823-1831) А. С. Пушкин отдал созданию романа в стихах “Евгений Онегин”, вложив в него “плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. В этом произведении среди прочих…
Школа злословия АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ричард Бринсли Шеридан (Richard Brinsley Sheridan) Школа злословия (The School for Scandal) Комедия (1777) Пьеса открывается сценой в салоне великосветской интриганки леди Снируэл, которая обсуждает со своим наперсником…
Сочинение “Что в современном мире важнее – быть образованным или мудрым” Я считаю, что в нашем мире важнее Быть мудрым. Между образованностью и мудростью существует разница. Образованным тоже неплохо стать: важно хорошо учиться в школе, читать хорошие книги и смотреть фильмы,…
Сочинение на тему Родина Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать…
Школа жен ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа жен (L’ecole des femmes) Комедия (1662) Пьесу предваряет посвящение Генриетте Английской, супруге брата короля, официального покровителя труппы. Авторское предисловие извещает читателей о том, что ответы…
Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
Сочинение: Школа это мой второй дом

Слайд 1

Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к написанию сочинения по картине И.В Шевандроновой «На террасе»» Учитель Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Пузан ова О.С.

Слайд 2

ЗАГАДКА Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, Бывать там летом рад. Что это?

Слайд 3

Терраса

Слайд 4

Толковый словарь Кузнецова ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse] Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу. Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.

Слайд 5

-Исконно русское это слово или заимствованное? -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете? -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях. -Совпадают ли значения по разным словарям? — Подберите синонимы к слову «терраса» -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова. -Составьте предложение со словом «терраса». -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.

Слайд 6

А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)

Слайд 7

Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой « На террасе »

Слайд 8

Сформулируйте цели сегодняшнего урока

Слайд 9

Цели: 1.Обучающие: -формирование умения составлять описание и рассказ по картине, -формирование умения подробно описывать изображенное на картине, -обучение составлению плана сочинения; 2. Развивающие: -развитие воображения учащихся, -активизация у учащихся мыслительной деятельности, — развитие интереса к художественной живописи, -расширение словарного запаса у учащихся, -употребление в речи средств выразительности; 3. Воспитывающие: -воспитание любви к книге, -воспитание интереса к художественной литературе, -воспитание культуры труда.

Слайд 10

Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину. Какой тип речи мы будем использовать? Итак, ключевые слова в нашей работе — это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи. Работа по вопросам: -Какие типы речи вы знаете? -Чем описание отличается от повествования и рассуждения? -Что можно описывать? -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? -Как называется картина, на которой изображена наружность человека? -Что такое портрет в литературном произведении? -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»? -О чём мы расскажем в сочинении?

Слайд 11

Ирина Васильевна Шевандронова

Слайд 12

Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993) Заслуженный художник России. Р одилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. — в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.

Слайд 13

Детская тема — отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом : « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».

Слайд 14

Работы Ирины Васильевны

Слайд 15

Дипломная работа художницы — картина «Дети в сельской библиотеке» — считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.

Слайд 16

Не менее известна и другая работа художницы « На террасе ».

Слайд 17

Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? (Композиция картины очень проста: на переднем плане – мальчик-подросток, взобравшийся на подоконник террасы и читающий с увлечением книгу; на заднем плане – густо зеленеющий сад). – Почему картина названа «На террасе»? Что хотел сказать автор? -Опишите портрет главного героя ( Подросток в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках. О дет он в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо. У мальчика прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми герой путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Подросток не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой)

Слайд 18

-Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, сравнения, олицетворения и эпитеты. ( Такое ощущение, что деревья за окном террасы густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло героя. Листочки на деревьях одобрительно качают головами, радостно шелестят, наблюдая за подростком. И ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать герою, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения. -Какова идея картины? ( в безграничной любви художника и его героя к русской природе и литературе) -Какова палитра художника? ( Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, светло-коричневый, жёлтый) и холодные (белый, голубой, синий) тона).

Слайд 19

Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных , описывающих тему синквейна. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна). 5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)

Слайд 20

Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение Подросток Серьёзный, увлечённый Сидит, читает, размышляет Чтение — вот лучшее учение! Чтец Картина Тёплая, одухотворённая Изображает, вдохновляет, учит Поражает светом, чистотой Шедевр

Слайд 21

Лексическая работа Подбираем синонимы картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства. художница — творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна. написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала. мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя). колорит – цветовая гамма, палитра.

Слайд 22

План. I . Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой. II . Основная часть. 1) Главный герой. 2) Вид за окном террасы. 3) Колорит карти ны. III . Заключение. Настроение, которое создает картина… Составление плана

Слайд 23

Рефлексия АНКЕТА 1. На уроке я работал (активно/пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким/длинным). 4. За урок я (не устал/устал). 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже). 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).

Методологический аспект современного урока литературы

Автор: Сосновская Ирина Витальевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обосновывается необходимость поиска наиболее эффективных подходов к организации учебного процесса на уроке литературы. Обращаясь к традиционной постановке некоторых проблем урока, автор предлагает их новое решение в соотнесении с современной социокультурной и образовательной ситуацией. Школьный предмет «Литература», более чем любой другой, приобщает школьника к универсальному знанию о бытии и человеке в нем метазнанию, дающему возможность получать фундаментальное, системное знание о мире и человеке. Преимущество литературы перед другими предметами и состоит в ее воплощенной метапредметности. Проблема поиска новых методологических подходов, различных инновационных методик в современном литературном образовании связана с уроком литературы как единым, самостоятельным, но живым, изменяющимся организмом, который имеет свои теоретические основы структурные элементы, его организующие. В ряду теоретических закономерностей автор выделяет его типологию, наличие темы, целеполагание, структуру.

От истории школьных письменных работ по литературе — к проблеме «Возвращенного» сочинения

Автор: Ядровская Елена Робертовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье кратко отражена история развития представлений о письменных работах учащихся по литературе, выявлены цели, содержание и методы обучения сочинению на каждом из выделенных этапов. Обозначен вклад ученых-методистов в постановку и решение проблемы создания системы творческих работ учащихся в процессе изучения литературы в школе. Результаты исследования сопоставлены с проблемой «возвращения» сочинения в систему школьного литературного образования; обозначены возникшие противоречия, актуализирована роль методической науки в их разрешении.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Обучение жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся

Автор: Дресвянина Светлана Дмитриевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Раскрывается одно из ключевых требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования – формирование коммуникативной компетентности обучающихся. Отмечается важность развития у школьников коммуникативных умений и навыков для успешной социализации, адаптации и самореализации в обществе. Уточняются понятия «коммуникативные действия», «коммуникативные умения», «коммуникативная компетенция», «коммуникативная компетентность». Обоснована необходимость обучения жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Представлены результаты экспериментально-опытной работы по формированию коммуникативных умений старшеклассников в процессе обучения эссе как жанру сочинения. Разработанная и апробированная методика позволила получить высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков старшеклассников.

Проблемы подготовки старшеклассников к итоговому сочинению

Автор: Пранцова Галина Васильевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предпринята попытка выявить проблемы литературного образования на современном этапе, которые высветило введение в практику российских школ сочинения как новой формы итогового контроля, определить отношение к выпускному сочинению педагогического сообщества и наметить некоторые пути совершенствования деятельности учителей-словесников, направленной на подготовку старшеклассников к выпускному сочинению. Автор отмечает неоднозначное отношение к возвращенному сочинению, особенно к его жанру (сочинению-рассуждение), метапредметному характеру, к выбору литературных произведений для аргументации. При этом подчеркивается, что с введением сочинения достаточно ярко обозначились такие проблемы, как низкий уровень читательской и речевой культуры, ограниченный кругозор выпускников; недостаточно четкое представление учителей об особенностях сочинения нового типа; отсутствие системы развития речи учащихся в 5-11 классах; необходимость совершенствования теоретической и практической подготовки учителей-словесников в области речевого развития; отсутствие сотрудничества при подготовке к написанию сочинения между учителями русского языка и литературы и учителями других предметов. Наличие перечисленных, а также других проблем диктует необходимость разработки стратегии сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа.

Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в школе

Автор: Белова Ирина Анатольевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Столкнувшись с конкретной проблемой подготовки выпускников школы к итоговому сочинению, учителя-словесники лишний раз убедились в том, что были тысячу раз правы, предупреждая об опасности сведения курса литературы в школе к необязательным «беседам о прочитанном». Если школьный курс литературы не предполагает обязательных часов, отводимых на работу по формированию умений создавать собственные креативные тексты на основе чтения и тщательного разбора текстов и русской литературы, то требовать от школьников хороших результатов, самостоятельного решения проблемы создания публицистического текста на основе знания литературы в рамках школьной программы невозможно. В статье рассматриваются проблемы подготовки учащихся к написанию итогового сочинения по литературе, предлагается вариант использования различных приемов работы учащихся.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Автор: Гульшад Мадхадовна Усманова, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В этой статье представлена информация о методах и приемах изучения языка. Известно, что сегодня интерес к изучению языков растет. Поэтому мы говорим об условиях, созданных в нашей стране. В частности, особое внимание было уделено преподаванию русского языка и литературы

Научно-методические основы подготовки учащихся старших классов к написанию итогового сочинения

Автор: Артешина Людмила Викторовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Для того чтобы построить систему обучения сочинениям в старших классах, учитель должен опираться на научно-методические основы в работе над связной речью учащихся: принципы и условия формирования навыков письменной речи, необходимые речевые и коммуникативные умения учащихся. Необходимо знать требования к сочинению и наиболее частотные ошибки в сочинениях учащихся. Знание научно-методологических основ в работе по развитию связной речи учащихся поможет учителям преодолеть трудности в формировании коммуникативной компетенции и способствовать функциональной грамотности выпускника. Программы по русскому языку является работа по развитию речи, в ходе которой формируется коммуникативная компетенция учащихся. Развивать связную речь учащихся это научить их воспринимать и создавать коммуникативно-ориентированные тексты. Именно на основании основных признаков текста, жанров текстов и их композиционной формы, функционально-стилевых типов формируются коммуникативные универсальные учебные действия учащихся. Важное место в этой работе занимает сочинение, так как в процессе его создания ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать собственное мировосприятие и обозначить круг интересующих его проблем, развить свое абстрактное мышление. Профессиональная подготовка к сочинению знакомит с культурно-историческим опытом человечества, раскрывает духовное богатство русской культуры, способствует социализации личности. Работа над текстами, созданными великими классиками, а затем и собственными, формирует филологическую компетентность. Важное место в работе по развитию речи занимает подготовка к написанию сочинений. Это особый вид работы по развитию речи, в основе которого лежит создание учащимся самостоятельного текста на заданную или свободную тему.

Специфика учебного курса «Проблемы преподавания литературы в школе»

Автор: Перепёлкина Л. П., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье излагаются цели, содержание нового учебного курса для бакалавров педагогического образования, приводятся примеры заданий для самостоятельной работы студентов.

Проблема творческих работ в школьном литературном образовании

Автор: Ядровская Елена Робертовна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В работе проанализирована эволюция представлений о творческих работах учащихся по литературе и обоснована актуальность проблемы творческих работ на современном этапе развития школьного литературного образования.

Приоритетные задачи современного урока литературы в контексте традиций отечественной словесности

Автор: Шуралёв Александр Михайлович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на основании прослеживания истории российской методики преподавания литературы рассматриваются важнейшие задачи литературного образования, связанные с гармонизацией психических свойств личности, духовным развитием, нравственным, патриотическим и эстетическим воспитанием, с формированием у школьников систематических и целостных представлений художественной картине мира, с созданием условий для творческого самовыражения формирующейся личности ученика-читателя.

Инфоурок

Родной язык
ПрезентацииПрезентация по русскому(родному) языку на тему «Как люди приветствуют друг друга» «Зачем людям имена» 1 класс.

Русский(родной) язык Урок 5-6. 1 классПрезентацию подготовила учитель нача...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Русский(родной) язык Урок 5-6. 1 классПрезентацию подготовила учитель нача

    Описание слайда:

    Русский(родной) язык
    Урок 5-6.
    1 класс
    Презентацию подготовила
    учитель начальных классов
    Сидоренкова Любовь Григорьевна
    МБОУ СОШ №23 г. Симферополь
    Республика Крым

  • 2 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. К Осьминожке Камбала В понедельник

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала …
    «До свиданья»

  • 3 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Неуклюжий песик Костик Мышке насту

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он …
    «Извини»

  • 4 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Трясогузка с бережка Уронила червя

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала …
    «Спасибо»

  • 5 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Толстая корова Лула Ела сено и чих

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова
    Мы ей скажем …
    «Будь здорова»

  • 6 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.
    Говорит лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: …
    «Пожалуйста»

  • 7 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Дал Ивану царь Гундей За спасенье

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.

    Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит …
    «Благодарю»

  • 8 слайд

    Актуализация знанийИгра доскажи словечко. Катя пупсика Игнатку Уложила спать

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    Игра доскажи словечко.
    Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит …
    «Спокойной ночи»

  • 9 слайд

    Актуализация знаний- Как называются слова, которые мы вставили в стихи? - Для

    Описание слайда:

    Актуализация знаний
    — Как называются слова, которые мы вставили в стихи?
    — Для чего мы их употребляем в речи?

  • 10 слайд

    Самоопределение к деятельности

    Описание слайда:

    Самоопределение к деятельности

  • 11 слайд

    Из истории языкаПо – разному отмечают люди самое простое и самое частое событ

    Описание слайда:

    Из истории языка
    По – разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в соей жизни – встречу с другим человеком.
    И всё-таки общее тут есть.
    Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.
    Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья».
    Вот что означает простое, обыкновенное
    ЗДРАВСТВУЙТЕ.

  • 12 слайд

    Работа по учебникуПочему бабушка улыбнулась? Почему у мальчика на душе стало

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Почему бабушка улыбнулась?
    Почему у мальчика на душе стало радостно?
    Почему слово «здравствуйте» изменило мир вокруг?
    Почему в речи важно использовать вежливые слова?

  • 13 слайд

    Важная информация

    Описание слайда:

    Важная информация

  • 14 слайд

    Важная информацияЗдравый – 1.разумный, правильный; 2.Обладающий здоровье

    Описание слайда:

    Важная информация
    Здравый –
    1.разумный, правильный;
    2.Обладающий здоровьем.
    Здравствовать —
    быть здоровым, благополучно жить.
    Здравствуйте –
    Будьте разумны, не болейте.

  • 15 слайд

    Работа по учебнику Здравствуй! Здравствуйте! Добрый День! Приветствую Вас!

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Здравствуй!
    Здравствуйте!
    Добрый День!
    Приветствую Вас!
    Здравия желаю!

  • 16 слайд

    Физминутка

    Описание слайда:

    Физминутка

  • 17 слайд

    Работа по учебнику- Без чего человек не может жить?

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    — Без чего человек не может жить?

  • 18 слайд

    Работа по учебникуПрочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского. Сколько

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.
    Сколько девочек покупали прянички?

    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
    Побежали в лавочку и
    купили пряничка.

  • 19 слайд

    Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • 20 слайд

    Работа по учебникуКолыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребенка;
    особый лирический жанр, популярный в народной поэзии

  • 21 слайд

    Работа по учебникуПослушайте колыбельную, скажите, мальчику или девочке ее по

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Послушайте колыбельную, скажите, мальчику или девочке ее поют?
    Назовите имя ребенка?
    Кому поют песню?

  • 22 слайд

    Двойные именаШура, Саша, АлександраШура, Саша, АлександрВаля Женя

    Описание слайда:

    Двойные имена
    Шура,
    Саша,
    Александра
    Шура,
    Саша,
    Александр
    Валя
    Женя

  • 23 слайд

    АндрюшаМишаСерёжаВасяСветаНадяКатяОляСветланаНадеждаЕкатеринаОльгаАндрейМихаи

    Описание слайда:

    Андрюша
    Миша
    Серёжа
    Вася
    Света
    Надя
    Катя
    Оля
    Светлана
    Надежда
    Екатерина
    Ольга
    Андрей
    Михаил
    Сергей
    Василий
    Назовите полные имена этих ребят.

  • 24 слайд

    Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • 25 слайд

    Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • 26 слайд

    Работа по учебникуРассмотри рисунок. Расскажи, какую сказку он иллюстрирует?

    Описание слайда:

    Работа по учебнику
    Рассмотри рисунок.
    Расскажи, какую сказку он иллюстрирует?
    Как зовут папу-медведя и маму-медведицу?
    Почему к их именам добавлено ещё одно слово?
    Что такое отчество?
    От какого имени оно образуется?
    Расскажи, какое отчество у тебя и членов твоей семьи.

  • 27 слайд

    Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • 28 слайд

    Образуйте отчества от имёнСергейСергеевичСергеевнаБорисовичБорисовнаБорисИльи

    Описание слайда:

    Образуйте отчества от имён
    Сергей
    Сергеевич
    Сергеевна
    Борисович
    Борисовна
    Борис
    Ильич
    Ильинична
    Илья
    Михаил
    Михайлович
    Михайловна

  • 29 слайд

    Определи имя отца, если ребёнка зовут…Ирина ЮрьевнаВладислав Андреевич Ан

    Описание слайда:

    Определи имя отца,
    если ребёнка зовут…
    Ирина
    Юрьевна
    Владислав
    Андреевич
    Андрей
    Юрий
    Фёдор
    Василий
    Никита
    Николай
    Александр
    Фёдорович
    Анна
    Васильевна
    Андрей
    Никитич
    Елизавета
    Николаевна

  • 30 слайд

    Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • 31 слайд

    Итог урока- На какие вопросы ответили сегодня на уроке?

    Описание слайда:

    Итог урока
    — На какие вопросы ответили сегодня на уроке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине ирина васильевна шевандронова на террасе

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • «Моя Вичевщина» познавательная игра о родном крае для школьников

  • Презентация по родному языку (русскому) по теме «Употребление глаголов в речи» 4 класс

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Лексика.

  • Презентация к урока родного (ненецкого) языка 2 класс. Пэдара.

  • Презентация по родному языку «Сочинение по картине Кустодиева Б. М. «На террасе» (4 класс)

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Сущ.вада.

  • Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Существительной вада.

  • Доклад «Дарган мезла кружок бирнила методика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Русский язык.

Тема: Сочинение
по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тип урока: Решение учебной
задачи.

Формирование умения составлять
художественное описание природы с элементами оценки действительности.

Личностные: Осознают эстетические
потребности и ценности.

Познавательные: общеучебные
– осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной
форме; логические – осуществляют анализ картины.

Регулятивные: владеют первоначальным
умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.

Коммуникативные: формирование умения использовать
речевую деятельность, развитие умения контролировать свои действия.

Предметные: формирование умения писать
сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» с использованием плана и
опорных слов.

Оборудование: учебник русского языка В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий (2 часть) – П: «Школа России», презентация; карточки;  толковый
словарь; репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», музыка П.И.
Чайковского «Времена года. Март»;

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов

УУД

I. Орг.момент

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

— Ребята, какие правила работы на уроке
мы будем соблюдать?

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Слайд 2

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах пов
едения и общения и следовать им (Коммуникативные
УУД).

II.
Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Роль
глаголов
в речи (упр. 125)

Отвечают на вопросы

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности
выполнения заданий

III. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Дети отвечают на
вопросы учителя.

Работают со словарем

Проталины  –  места,  освещённые солнцем, открытые участки земли.

Составляют предложения со словами: урок, весна, картина, грачи

Составляют слова

Дети, при помощи
учителя формулируют тему урока и ставят задачи

-Мы будем писать
сочинение.  Научимся составлять текст по репродукции картины А.К.Саврасова
«Грачи прилетели», вспомним приметы весны. Будем развивать свою речь. 

Слайд 3

-Какое время года наступило?

-Какая весна в этом году?

-Почему вы так считаете?

-Какой снег?

Слайд 4

-Какие краски преобладают ранней весной,

когда нет яркой зелёной травы – зелёных

листочков на деревьях?

-В  народе,  ребята,  март    называли 

протальник.

-Как вы думаете, почему?

-Что такое проталины? Найдите толкование в словаре

Учитель организует работу со словарем Ожеговва

Слайд 5

Приём «найди 2 слова»

ысилбинкартинащвтуроклыорсл

ыствеснажлоыдграчилыфмыжд

Ребята, составьте предложение с этими словами.

Учитель направляет детей на формулировку темы урока

Можно использовать прием «Собери слова»

Чтобы узнать название картины надо собрать буквы,

которые у меня рассыпались.

2 1  3  5  4      2 3 7  4  6
5  8  1  9

Р Г А И Ч      Р И Е Л Т Е Л П И

Слайд 6

Весна – любимое время года многих художников. Я предлагаю вам увидеть
приметы весны в картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Как вы думаете, какая задача нашего урока? Что мы должны сделать для
ее выполнения? Как мы спланируем свою деятельность?

(Познавательные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя.

(Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других.

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя

Учиться работать по предложенному учителем плану

IV. Развитие речи.

Словарная работа

Работают с таблицей, в ходе обсуждения заполняют ее.

предмет

признак

действие

Художник

Весна

Снег

березки

небо

грачи

домишки

церквушка

поля

Отвечают на вопросы

-Крики птиц, шум березовых крон, шум воды, стекающей в пруд

-Ремонтом старых гнезд, постройкой новых.

-Грачи, которые летают над гнездами.

Слайд 7

Орфографическая работа:­

-Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Б_ рёзы (словарн.слово), б_рё_ки, в_сна,
в_да, сне_, д_рев_я, гн_здо.

Обратите внимание на написание слов: 
вдали, вблизи, прозрачный, светло-голубые, сероватые,
желтовато-коричневые, вверху, справа, слева, небесные,
свежесть, радостные.

Организует работу по учебнику упр. 127(с. 73).

—  Какое время года на картине?

— Перечислите все, что вы видите на картине?

К каждому слову, обозначающему предмет, давайте подберем
слова – описания (им.прил.) и слова – действия (глаг.)

Работа с таблицей

Слайд 8

Совершим путешествие в картину:

Закройте на минуту глаза, представьте, что вы около этих
березок. Какие звуки вы можете услышать? Прослушивание музыки П.И.
Чайковского «Времена года. Март»;

-Чем птицы заняты?

— Что помогает почувствовать движение, которое Саврасов
передает, изображая картину весны?

-Главная же деталь, которая подтверждает наступление
весны – грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда,
которые покинули осенью. Грачи – перелетные птицы, раз они прилетели, значит,
весна точно началась, в этом нет сомнений.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь
других.

(Познавательные УУД). Уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ
текста по плану.

V. Физ. минутка

VI. Организация познавательной деятельности.

Составление рассказов по данному плану

План.

1.          
Художник и
его картина.

2.          
Описание
картины.

-Что изображено на переднем
плане.

-Что изображено на заднем плане.

3.Мое отношение к картине.

Дети составляют план текста.

Устно коллективно составляют текст по данному плану.

Самостоятельно записывают текст в рабочие блокноты (черновики).

Слайд 9

— Чтобы получился рассказ по картине,
составим план сочинения.

— Как начать сочинение по картине?

—  О чем скажем в основной части?

— Чем закончить рассказ? О чем сказать в
заключительной части?               
               

— При написании сочинения не обязательно
использовать все опорные слова. Вы можете описать по-своему.

(Познавательные УУД).

Уметь

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста
по плану

(Коммуникативные УУД).

Слушать
и понимать речь других.

Оформлять
свои мысли в устной форме и письменной форме.

Договариваться
с одноклассниками
.

(Регулятивные УУД).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться высказывать свое предположение на основе работы
с репродукцией картины

VII. Рефлексия

Дети отвечают на вопросы.

Учащиеся анализируют свою деятельность.

– Что
нового узнали сегодня на уроке?

– Что
получилось хорошо?

– Что
вызвало затруднения?

– О
чем хотели бы узнать подробнее?

Личностные
УУД:

Устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.

VIII Домашнее задание.

Сообщение о глаголе.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи
.

Объясняет
содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие
записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

  • Сочинение по картине ивана ивановича шишкина сосновый бор
  • Сочинение по картине иван царевич на сером волке для 4 класса презентация
  • Сочинение по картине игра в бабки конспект урока
  • Сочинение по картине ивана фирсова юный живописец для 4 класса
  • Сочинение по картине ивана ивановича шишкина утро в сосновом лесу 7 класс