Наша Школа новая, светлая и красивая. Ее недавно отремонтировали благодаря спонсорской помощи. Изменились отношение и чувства школьников к обновленной школе. Очень приятно видеть свою родную школу красивой, где слышен веселый шум первоклассников. Школу я очень люблю это место, где я приобретаю новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшей жизни. Школьные дисциплины подобраны таким образом, чтобы человек по окончании учебы мог продолжать обучение или устроится на работу. Мои товарищи относятся к учебе по-разному, и я уверен, что большинство
из них получит неплохие знания.
Не следует думать, что обучение в нашей школе является скучным. Ведь на то и Школа, чтобы не только учиться, но и дружить, играть, общаться. Наши учителя много внимания уделяют именно культурно-воспитательному процессу. У нас часто проводятся различные олимпиады, викторины, конкурсы и прочее. Мне нравится, что в нашей школе умеют поощрять победителей; для них покупают туристические путевки, даже иногда дают небольшие денежные премии. Запомнился мне танцевальный конкурс, который проводился во время рождественских каникул. На этом конкурсе я занял третье место среди шестиклассников,
и мне был вручен приз – подборку музыкальных записей.
Год за годом мы взрослеем. Видимо, поэтому и наша любовь к школе претерпевает изменений. Вместо пылкого восторга мы чувствуем ровное и очень хорошее чувство спокойствия и защищенности, которое дарят обновленные стены школы. Мы знаем, что наш ученический труд не является бесполезным и не зря проведенные Школьные годы этому подтверждение. Вот за это все, я считаю, и надо любить свой Второй дом – школу.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?” Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться….
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение школьные годы Школа в нашей социальной жизни является традиционным местом для детей. В современную эпоху, роль, отводимая нашим школам, заключается в подготовки детей к грамматике. Все школьники пополняют свои знания на протяжении…
Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто…
Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.2. Сатирическое изображение Мольером общественных нравов (прециозности, жеманства, искусственности поведения) в комедиях “Школа мужей” и “Школа жен” Молодой Мольер…
Сочиненин по картине Кустодиева “Земская школа в Московской Руси” По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в…
Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?” Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения…
Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени….
Сочиненин по картине Сайкиной Детская спортивная школа Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина “Детская спортивная школа”. Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта….
Cочинение “Школьные годы чудесные…” Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок – Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно….
Школа для дураков Саша Соколов Школа для дураков Повесть (1976) Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие…
Сочинение на тему: Важность знаний в нашей жизни? Начиная с далеких времен, люди всегда стремились изучить себя и все что их окружало. Ведь только изучая все вокруг, они имели шанс на выживание, а так же получить шанс развиваться…
Краткое содержание повести “Школа для дураков” Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешает кошек на…
Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
Поэзия рожденная войной, стихи и авторы периода второй мировой войны Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979) Константин (настоящее имя – Кирилл) Михайлович Симонов – русский поэт, прозаик, автор пьес и сценариев фильмов. Родился в Санкт-Петербурге в семье военного. Вскоре после…
Натуральная школа Натуральная школа. Эстетические позиции нового этапа в развитии русской литературы традиционно связывают с таким культурным феноменом, как “натуральная школа”. У его истоков стоит деятельность В. Г. Белинского и его единомышленников….
Сочинение на тему: внеклассная деятельность После уроков я обычно участвую в Подготовке театральных представлений. Мы с ребятами сами ставим пьесы и скетчи, основанные на оригинальных сценариях. Иногда они забавные, а иногда философские. Даже наши учителя…
Школьные годы чудесные План 1. Праздник, который запомнится на всю жизнь. 2. Наша школьная жизнь: А) беззаботное и счастливое время; Б) школьная дружба; В) мои любимые учителя. 3. “Учителями славится Россия. Ученики приносят…
Антиутопия в русской литературе второй половины ХХ века С крушением двух мощных тоталитарных систем – фашизма и сталинизма жанр антиутопии врусской литературеполучает новое направление в творчестве Ю. Даниэля (“Говорит Москва”, 1961), В. Аксенова (“Остров Крым”, 1977-1979), В. Войновича…
Школа мужей ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа мужей (L’ecole des maris) Комедия (1661) Тексту пьесы предшествует авторское посвящение герцогу Орлеанскому, единственному брату короля. Братья Сганарель и Арист безуспешно пытаются убедить друг друга…
Брут Второй ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Витторио Альфьери (Vittorio Alfieri) Брут Второй (Bruto Secondo) Трагедия (1787) В Риме в храме Согласия Цезарь произносит речь. Он много воевал и наконец вернулся в Рим. Рим могуч,…
Сочинение: Школьная постановка “Ромео и Джульетта” Я хожу в Специализированную школу с углубленным изучением английского языка. Мы детально изучаем языки. Так как английский у нас основной, дизайн нашей школы выполнен в британском стиле. И в нашей…
Сочинение: Что такое зима? Зима – очень красивая, удивительная пора. Чего только стоят красноносый снеговик, стоящий на страже зимнего равновесия, зимние развлечения: покачаться в снегу, съехать с заснеженной горки, поиграть в снежки… А какое…
“ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ…” Лучшие годы жизни (1823-1831) А. С. Пушкин отдал созданию романа в стихах “Евгений Онегин”, вложив в него “плоды ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. В этом произведении среди прочих…
Школа злословия АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ричард Бринсли Шеридан (Richard Brinsley Sheridan) Школа злословия (The School for Scandal) Комедия (1777) Пьеса открывается сценой в салоне великосветской интриганки леди Снируэл, которая обсуждает со своим наперсником…
Сочинение “Что в современном мире важнее – быть образованным или мудрым” Я считаю, что в нашем мире важнее Быть мудрым. Между образованностью и мудростью существует разница. Образованным тоже неплохо стать: важно хорошо учиться в школе, читать хорошие книги и смотреть фильмы,…
Сочинение на тему Родина Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать…
Школа жен ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Moliere) Школа жен (L’ecole des femmes) Комедия (1662) Пьесу предваряет посвящение Генриетте Английской, супруге брата короля, официального покровителя труппы. Авторское предисловие извещает читателей о том, что ответы…
Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
Сочинение: Школа это мой второй дом
Слайд 1
Урок развития речи в 8 классе «Подготовка к написанию сочинения по картине И.В Шевандроновой «На террасе»» Учитель Семёновского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ» Пузан ова О.С.
Слайд 2
ЗАГАДКА Пристройка с крышей на столбах Ведёт из дома в сад. Пить чай привык я там в гостях, Бывать там летом рад. Что это?
Слайд 3
Терраса
Слайд 4
Толковый словарь Кузнецова ТЕРРАСА –ы; ж. [ франц. terrasse] Горизонтальная или слегка наклонная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная искусственно. Соорудить террасу. Летняя пристройка к жилому дому в виде площадки с крышей на столбах. Пить чай на террасе.
Слайд 5
-Исконно русское это слово или заимствованное? -Каких ещё авторов (составителей) толковых словарей вы знаете? -Давайте посмотрим значение слова «терраса» в этих словарях. -Совпадают ли значения по разным словарям? — Подберите синонимы к слову «терраса» -Давайте обратимся к словарю синонимов и посмотрим, какие ещё существуют синонимы у этого слова. -Составьте предложение со словом «терраса». -Какие художники изображали террасу на своих полотнах? Вспомните одно из этих произведений живописи.
Слайд 6
А.М. Герасимов «После дождя» («Мокрая терраса»)
Слайд 7
Не менее известна и картина Ирины Васильевны Шевандроновой « На террасе »
Слайд 8
Сформулируйте цели сегодняшнего урока
Слайд 9
Цели: 1.Обучающие: -формирование умения составлять описание и рассказ по картине, -формирование умения подробно описывать изображенное на картине, -обучение составлению плана сочинения; 2. Развивающие: -развитие воображения учащихся, -активизация у учащихся мыслительной деятельности, — развитие интереса к художественной живописи, -расширение словарного запаса у учащихся, -употребление в речи средств выразительности; 3. Воспитывающие: -воспитание любви к книге, -воспитание интереса к художественной литературе, -воспитание культуры труда.
Слайд 10
Сегодня наш урок будет посвящен работе над репродукцией картины «На террасе» художника Ирины Васильевны Шевандроновой . Работая над сочинением, мы должны будем рассказать о художнике и описать картину. Какой тип речи мы будем использовать? Итак, ключевые слова в нашей работе — это описание и повествование. Давайте вспомним, что это за типы речи. Работа по вопросам: -Какие типы речи вы знаете? -Чем описание отличается от повествования и рассуждения? -Что можно описывать? -Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? -Как называется картина, на которой изображена наружность человека? -Что такое портрет в литературном произведении? -Чей портрет мы опишем на картине И.В. Шевандроновой «На террасе»? -О чём мы расскажем в сочинении?
Слайд 11
Ирина Васильевна Шевандронова
Слайд 12
Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993) Заслуженный художник России. Р одилась в Москве, училась сначала в Московской средней художественной школе, в 1947-1953 гг. — в МГХИ им. В.И. Сурикова у В.Г. Цыплакова. В 1963 году Ирина Шевандронова была удостоена звания «Народный Художник РСФСР». Работы Шевандроновой хранятся в Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и более 20 музеях России.
Слайд 13
Детская тема — отличительная черта творчества художницы, что позволило ей занять особое место в отечественном искусстве. Вот как она сама говорила об этом : « Меня и так прозвали детской художницей. Это справедливо. На детей я просто не могу смотреть равнодушно, уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на все».
Слайд 14
Работы Ирины Васильевны
Слайд 15
Дипломная работа художницы — картина «Дети в сельской библиотеке» — считается одним из лучших жанровых произведений советской живописи 50-х годов.
Слайд 16
Не менее известна и другая работа художницы « На террасе ».
Слайд 17
Работа с картиной -Каков сюжет картины и композиция? (Композиция картины очень проста: на переднем плане – мальчик-подросток, взобравшийся на подоконник террасы и читающий с увлечением книгу; на заднем плане – густо зеленеющий сад). – Почему картина названа «На террасе»? Что хотел сказать автор? -Опишите портрет главного героя ( Подросток в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках. О дет он в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо. У мальчика прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми герой путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Подросток не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой)
Слайд 18
-Опишите вид за окном террасы, используя метафоры, сравнения, олицетворения и эпитеты. ( Такое ощущение, что деревья за окном террасы густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло героя. Листочки на деревьях одобрительно качают головами, радостно шелестят, наблюдая за подростком. И ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать герою, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения. -Какова идея картины? ( в безграничной любви художника и его героя к русской природе и литературе) -Какова палитра художника? ( Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, светло-коричневый, жёлтый) и холодные (белый, голубой, синий) тона).
Слайд 19
Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных , описывающих тему синквейна. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – предложение или фраза (отношение к теме синквейна). 5 строка – существительное (ассоциация или синоним к первой строке)
Слайд 20
Творческая работа Сочиняем синквейн — пятистрочное стихотворение Подросток Серьёзный, увлечённый Сидит, читает, размышляет Чтение — вот лучшее учение! Чтец Картина Тёплая, одухотворённая Изображает, вдохновляет, учит Поражает светом, чистотой Шедевр
Слайд 21
Лексическая работа Подбираем синонимы картина – холст, художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства. художница — творец, живописец, мастер кисти, создатель (автор) картины, Ирина Васильевна. написала – нарисовала, изобразила, описала, представила, запечатлела, создала. мальчик – подросток, юноша, школьник, ученик, главный герой (персонаж) картины, Саша (или другое имя). колорит – цветовая гамма, палитра.
Слайд 22
План. I . Вступление. Творчество И.В. Шевандроновой. II . Основная часть. 1) Главный герой. 2) Вид за окном террасы. 3) Колорит карти ны. III . Заключение. Настроение, которое создает картина… Составление плана
Слайд 23
Рефлексия АНКЕТА 1. На уроке я работал (активно/пассивно). 2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен). 3. Урок для меня показался (коротким/длинным). 4. За урок я (не устал/устал). 5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже). 6. Материал урока мне был (понятен/не понятен), (полезен/бесполезен), (интересен/скучен).
Методологический аспект современного урока литературы
Автор: Сосновская Ирина Витальевна, 2015, Источник, ВАК
Аннотация
В статье обосновывается необходимость поиска наиболее эффективных подходов к организации учебного процесса на уроке литературы. Обращаясь к традиционной постановке некоторых проблем урока, автор предлагает их новое решение в соотнесении с современной социокультурной и образовательной ситуацией. Школьный предмет «Литература», более чем любой другой, приобщает школьника к универсальному знанию о бытии и человеке в нем метазнанию, дающему возможность получать фундаментальное, системное знание о мире и человеке. Преимущество литературы перед другими предметами и состоит в ее воплощенной метапредметности. Проблема поиска новых методологических подходов, различных инновационных методик в современном литературном образовании связана с уроком литературы как единым, самостоятельным, но живым, изменяющимся организмом, который имеет свои теоретические основы структурные элементы, его организующие. В ряду теоретических закономерностей автор выделяет его типологию, наличие темы, целеполагание, структуру.
От истории школьных письменных работ по литературе — к проблеме «Возвращенного» сочинения
Автор: Ядровская Елена Робертовна, 2016, Источник, ВАК
Аннотация
В статье кратко отражена история развития представлений о письменных работах учащихся по литературе, выявлены цели, содержание и методы обучения сочинению на каждом из выделенных этапов. Обозначен вклад ученых-методистов в постановку и решение проблемы создания системы творческих работ учащихся в процессе изучения литературы в школе. Результаты исследования сопоставлены с проблемой «возвращения» сочинения в систему школьного литературного образования; обозначены возникшие противоречия, актуализирована роль методической науки в их разрешении.
Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.
Обучение жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся
Автор: Дресвянина Светлана Дмитриевна, 2018, Источник, ВАК
Аннотация
Раскрывается одно из ключевых требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования – формирование коммуникативной компетентности обучающихся. Отмечается важность развития у школьников коммуникативных умений и навыков для успешной социализации, адаптации и самореализации в обществе. Уточняются понятия «коммуникативные действия», «коммуникативные умения», «коммуникативная компетенция», «коммуникативная компетентность». Обоснована необходимость обучения жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Представлены результаты экспериментально-опытной работы по формированию коммуникативных умений старшеклассников в процессе обучения эссе как жанру сочинения. Разработанная и апробированная методика позволила получить высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков старшеклассников.
Проблемы подготовки старшеклассников к итоговому сочинению
Автор: Пранцова Галина Васильевна, 2016, Источник, ВАК
Аннотация
В статье предпринята попытка выявить проблемы литературного образования на современном этапе, которые высветило введение в практику российских школ сочинения как новой формы итогового контроля, определить отношение к выпускному сочинению педагогического сообщества и наметить некоторые пути совершенствования деятельности учителей-словесников, направленной на подготовку старшеклассников к выпускному сочинению. Автор отмечает неоднозначное отношение к возвращенному сочинению, особенно к его жанру (сочинению-рассуждение), метапредметному характеру, к выбору литературных произведений для аргументации. При этом подчеркивается, что с введением сочинения достаточно ярко обозначились такие проблемы, как низкий уровень читательской и речевой культуры, ограниченный кругозор выпускников; недостаточно четкое представление учителей об особенностях сочинения нового типа; отсутствие системы развития речи учащихся в 5-11 классах; необходимость совершенствования теоретической и практической подготовки учителей-словесников в области речевого развития; отсутствие сотрудничества при подготовке к написанию сочинения между учителями русского языка и литературы и учителями других предметов. Наличие перечисленных, а также других проблем диктует необходимость разработки стратегии сопровождения подготовки старшеклассников к итоговому сочинению нового типа.
Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе в школе
Автор: Белова Ирина Анатольевна, 2016, Источник, ВАК
Аннотация
Столкнувшись с конкретной проблемой подготовки выпускников школы к итоговому сочинению, учителя-словесники лишний раз убедились в том, что были тысячу раз правы, предупреждая об опасности сведения курса литературы в школе к необязательным «беседам о прочитанном». Если школьный курс литературы не предполагает обязательных часов, отводимых на работу по формированию умений создавать собственные креативные тексты на основе чтения и тщательного разбора текстов и русской литературы, то требовать от школьников хороших результатов, самостоятельного решения проблемы создания публицистического текста на основе знания литературы в рамках школьной программы невозможно. В статье рассматриваются проблемы подготовки учащихся к написанию итогового сочинения по литературе, предлагается вариант использования различных приемов работы учащихся.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Автор: Гульшад Мадхадовна Усманова, 2021, Источник, ВАК
Аннотация
В этой статье представлена информация о методах и приемах изучения языка. Известно, что сегодня интерес к изучению языков растет. Поэтому мы говорим об условиях, созданных в нашей стране. В частности, особое внимание было уделено преподаванию русского языка и литературы
Научно-методические основы подготовки учащихся старших классов к написанию итогового сочинения
Автор: Артешина Людмила Викторовна, 2015, Источник, ВАК
Аннотация
Для того чтобы построить систему обучения сочинениям в старших классах, учитель должен опираться на научно-методические основы в работе над связной речью учащихся: принципы и условия формирования навыков письменной речи, необходимые речевые и коммуникативные умения учащихся. Необходимо знать требования к сочинению и наиболее частотные ошибки в сочинениях учащихся. Знание научно-методологических основ в работе по развитию связной речи учащихся поможет учителям преодолеть трудности в формировании коммуникативной компетенции и способствовать функциональной грамотности выпускника. Программы по русскому языку является работа по развитию речи, в ходе которой формируется коммуникативная компетенция учащихся. Развивать связную речь учащихся это научить их воспринимать и создавать коммуникативно-ориентированные тексты. Именно на основании основных признаков текста, жанров текстов и их композиционной формы, функционально-стилевых типов формируются коммуникативные универсальные учебные действия учащихся. Важное место в этой работе занимает сочинение, так как в процессе его создания ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать собственное мировосприятие и обозначить круг интересующих его проблем, развить свое абстрактное мышление. Профессиональная подготовка к сочинению знакомит с культурно-историческим опытом человечества, раскрывает духовное богатство русской культуры, способствует социализации личности. Работа над текстами, созданными великими классиками, а затем и собственными, формирует филологическую компетентность. Важное место в работе по развитию речи занимает подготовка к написанию сочинений. Это особый вид работы по развитию речи, в основе которого лежит создание учащимся самостоятельного текста на заданную или свободную тему.
Специфика учебного курса «Проблемы преподавания литературы в школе»
Автор: Перепёлкина Л. П., 2012, Источник, ВАК
Аннотация
В статье излагаются цели, содержание нового учебного курса для бакалавров педагогического образования, приводятся примеры заданий для самостоятельной работы студентов.
Проблема творческих работ в школьном литературном образовании
Автор: Ядровская Елена Робертовна, 2009, Источник, ВАК
Аннотация
В работе проанализирована эволюция представлений о творческих работах учащихся по литературе и обоснована актуальность проблемы творческих работ на современном этапе развития школьного литературного образования.
Приоритетные задачи современного урока литературы в контексте традиций отечественной словесности
Автор: Шуралёв Александр Михайлович, 2015, Источник, ВАК
Аннотация
В статье на основании прослеживания истории российской методики преподавания литературы рассматриваются важнейшие задачи литературного образования, связанные с гармонизацией психических свойств личности, духовным развитием, нравственным, патриотическим и эстетическим воспитанием, с формированием у школьников систематических и целостных представлений художественной картине мира, с созданием условий для творческого самовыражения формирующейся личности ученика-читателя.
Инфоурок
›
Родной язык
›Презентации›Презентация по русскому(родному) языку на тему «Как люди приветствуют друг друга» «Зачем людям имена» 1 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Русский(родной) язык
Урок 5-6.
1 класс
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Сидоренкова Любовь Григорьевна
МБОУ СОШ №23 г. Симферополь
Республика Крым -
2 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала …
«До свиданья» -
3 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …
«Извини» -
4 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала …
«Спасибо» -
5 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем …
«Будь здорова» -
6 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: …
«Пожалуйста» -
7 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит …
«Благодарю» -
8 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
Игра доскажи словечко.
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит …
«Спокойной ночи» -
9 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний
— Как называются слова, которые мы вставили в стихи?
— Для чего мы их употребляем в речи? -
10 слайд
Описание слайда:
Самоопределение к деятельности
-
11 слайд
Описание слайда:
Из истории языка
По – разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в соей жизни – встречу с другим человеком.
И всё-таки общее тут есть.
Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.
Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья».
Вот что означает простое, обыкновенное
ЗДРАВСТВУЙТЕ. -
12 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Почему бабушка улыбнулась?
Почему у мальчика на душе стало радостно?
Почему слово «здравствуйте» изменило мир вокруг?
Почему в речи важно использовать вежливые слова? -
13 слайд
Описание слайда:
Важная информация
-
14 слайд
Описание слайда:
Важная информация
Здравый –
1.разумный, правильный;
2.Обладающий здоровьем.
Здравствовать —
быть здоровым, благополучно жить.
Здравствуйте –
Будьте разумны, не болейте. -
15 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Здравствуй!
Здравствуйте!
Добрый День!
Приветствую Вас!
Здравия желаю! -
16 слайд
Описание слайда:
Физминутка
-
17 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
— Без чего человек не может жить? -
18 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.
Сколько девочек покупали прянички?Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и
купили пряничка. -
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребенка;
особый лирический жанр, популярный в народной поэзии -
21 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Послушайте колыбельную, скажите, мальчику или девочке ее поют?
Назовите имя ребенка?
Кому поют песню? -
22 слайд
Описание слайда:
Двойные имена
Шура,
Саша,
Александра
Шура,
Саша,
Александр
Валя
Женя -
23 слайд
Описание слайда:
Андрюша
Миша
Серёжа
Вася
Света
Надя
Катя
Оля
Светлана
Надежда
Екатерина
Ольга
Андрей
Михаил
Сергей
Василий
Назовите полные имена этих ребят. -
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику
Рассмотри рисунок.
Расскажи, какую сказку он иллюстрирует?
Как зовут папу-медведя и маму-медведицу?
Почему к их именам добавлено ещё одно слово?
Что такое отчество?
От какого имени оно образуется?
Расскажи, какое отчество у тебя и членов твоей семьи. -
27 слайд
-
28 слайд
Описание слайда:
Образуйте отчества от имён
Сергей
Сергеевич
Сергеевна
Борисович
Борисовна
Борис
Ильич
Ильинична
Илья
Михаил
Михайлович
Михайловна -
29 слайд
Описание слайда:
Определи имя отца,
если ребёнка зовут…
Ирина
Юрьевна
Владислав
Андреевич
Андрей
Юрий
Фёдор
Василий
Никита
Николай
Александр
Фёдорович
Анна
Васильевна
Андрей
Никитич
Елизавета
Николаевна -
30 слайд
-
31 слайд
Описание слайда:
Итог урока
— На какие вопросы ответили сегодня на уроке?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
«Моя Вичевщина» познавательная игра о родном крае для школьников
-
Презентация по родному языку (русскому) по теме «Употребление глаголов в речи» 4 класс
-
Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Лексика.
-
Презентация к урока родного (ненецкого) языка 2 класс. Пэдара.
-
Презентация по родному языку «Сочинение по картине Кустодиева Б. М. «На террасе» (4 класс)
-
Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Сущ.вада.
-
Самостоятельная работа по родному (ненецкому) языку 5 класс. Существительной вада.
-
Доклад «Дарган мезла кружок бирнила методика»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
Русский язык.
Тема: Сочинение
по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Тип урока: Решение учебной
задачи.
Формирование умения составлять
художественное описание природы с элементами оценки действительности.
Личностные: Осознают эстетические
потребности и ценности.
Познавательные: общеучебные
– осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной
форме; логические – осуществляют анализ картины.
Регулятивные: владеют первоначальным
умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.
Коммуникативные: формирование умения использовать
речевую деятельность, развитие умения контролировать свои действия.
Предметные: формирование умения писать
сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» с использованием плана и
опорных слов.
Оборудование: учебник русского языка В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий (2 часть) – П: «Школа России», презентация; карточки; толковый
словарь; репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», музыка П.И.
Чайковского «Времена года. Март»;
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
УУД
I. Орг.момент
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
— Ребята, какие правила работы на уроке
мы будем соблюдать?
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Слайд 2
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные
УУД).
II.
Проверка
выполнения
домашнего
задания.
Роль
глаголов
в речи (упр. 125)
Отвечают на вопросы
Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности
выполнения заданий
III. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Дети отвечают на
вопросы учителя.
Работают со словарем
Проталины – места, освещённые солнцем, открытые участки земли.
Составляют предложения со словами: урок, весна, картина, грачи
Составляют слова
Дети, при помощи
учителя формулируют тему урока и ставят задачи
-Мы будем писать
сочинение. Научимся составлять текст по репродукции картины А.К.Саврасова
«Грачи прилетели», вспомним приметы весны. Будем развивать свою речь.
Слайд 3
-Какое время года наступило?
-Какая весна в этом году?
-Почему вы так считаете?
-Какой снег?
Слайд 4
-Какие краски преобладают ранней весной,
когда нет яркой зелёной травы – зелёных
листочков на деревьях?
-В народе, ребята, март называли
протальник.
-Как вы думаете, почему?
-Что такое проталины? Найдите толкование в словаре
Учитель организует работу со словарем Ожеговва
Слайд 5
Приём «найди 2 слова»
ысилбинкартинащвтуроклыорсл
ыствеснажлоыдграчилыфмыжд
Ребята, составьте предложение с этими словами.
Учитель направляет детей на формулировку темы урока
Можно использовать прием «Собери слова»
Чтобы узнать название картины надо собрать буквы,
которые у меня рассыпались.
2 1 3 5 4 2 3 7 4 6
5 8 1 9
Р Г А И Ч Р И Е Л Т Е Л П И
Слайд 6
Весна – любимое время года многих художников. Я предлагаю вам увидеть
приметы весны в картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Как вы думаете, какая задача нашего урока? Что мы должны сделать для
ее выполнения? Как мы спланируем свою деятельность?
(Познавательные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя.
(Коммуникативные УУД).
Слушать и понимать речь других.
(Регулятивные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя
Учиться работать по предложенному учителем плану
IV. Развитие речи.
Словарная работа
Работают с таблицей, в ходе обсуждения заполняют ее.
предмет | признак | действие |
Художник | ||
Весна | ||
Снег | ||
березки | ||
небо | ||
грачи | ||
домишки | ||
церквушка | ||
поля |
Отвечают на вопросы
-Крики птиц, шум березовых крон, шум воды, стекающей в пруд
-Ремонтом старых гнезд, постройкой новых.
-Грачи, которые летают над гнездами.
Слайд 7
Орфографическая работа:
-Вставьте пропущенные буквы, объясните написание.
Б_ рёзы (словарн.слово), б_рё_ки, в_сна,
в_да, сне_, д_рев_я, гн_здо.
Обратите внимание на написание слов:
вдали, вблизи, прозрачный, светло-голубые, сероватые,
желтовато-коричневые, вверху, справа, слева, небесные,
свежесть, радостные.
Организует работу по учебнику упр. 127(с. 73).
— Какое время года на картине?
— Перечислите все, что вы видите на картине?
К каждому слову, обозначающему предмет, давайте подберем
слова – описания (им.прил.) и слова – действия (глаг.)
Работа с таблицей
Слайд 8
Совершим путешествие в картину:
Закройте на минуту глаза, представьте, что вы около этих
березок. Какие звуки вы можете услышать? Прослушивание музыки П.И.
Чайковского «Времена года. Март»;
-Чем птицы заняты?
— Что помогает почувствовать движение, которое Саврасов
передает, изображая картину весны?
-Главная же деталь, которая подтверждает наступление
весны – грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда,
которые покинули осенью. Грачи – перелетные птицы, раз они прилетели, значит,
весна точно началась, в этом нет сомнений.
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь
других.
(Познавательные УУД). Уметь
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ
текста по плану.
V. Физ. минутка
VI. Организация познавательной деятельности.
Составление рассказов по данному плану
План.
1.
Художник и
его картина.
2.
Описание
картины.
-Что изображено на переднем
плане.
-Что изображено на заднем плане.
3.Мое отношение к картине.
Дети составляют план текста.
Устно коллективно составляют текст по данному плану.
Самостоятельно записывают текст в рабочие блокноты (черновики).
Слайд 9
— Чтобы получился рассказ по картине,
составим план сочинения.
— Как начать сочинение по картине?
— О чем скажем в основной части?
— Чем закончить рассказ? О чем сказать в
заключительной части?
— При написании сочинения не обязательно
использовать все опорные слова. Вы можете описать по-своему.
(Познавательные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказ текста
по плану
(Коммуникативные УУД).
Слушать
и понимать речь других.
Оформлять
свои мысли в устной форме и письменной форме.
Договариваться
с одноклассниками.
(Регулятивные УУД).
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться высказывать свое предположение на основе работы
с репродукцией картины
VII. Рефлексия
Дети отвечают на вопросы.
Учащиеся анализируют свою деятельность.
– Что
нового узнали сегодня на уроке?
– Что
получилось хорошо?
– Что
вызвало затруднения?
– О
чем хотели бы узнать подробнее?
Личностные
УУД:
Устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.
VIII Домашнее задание.
Сообщение о глаголе.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи.
Объясняет
содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие
записи
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития