Сочинение по картине и тихой аисты своими словами

15.11. русский язык 5 -б сочинение по картине а. а. пластова летом.цели: научить учащихся точному, полному описанию изображенного на

 15.11. Русский язык 5 -Б     

Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».

Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»;  закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных. 
 

Ход
урока.

Сообщение
темы и цели урока.

Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.

Смотри, как роща
зеленеет, 
Палящим солнцем облита, 
А в ней — какою негой веет 
От каждой ветки и листа! 

Войдем и сядем над корнями 
Дерев, поимых родником,- 
Там, где, обвеянный их мглами, 
Он шепчет в сумраке немом. 

Над нами бредят их вершины, 
В полдневный зной погружены, 
И лишь порою крик орлиный 
До нас доходит с вышины… 

-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?

(Лето).


каким чувством проникнуто стихотворение?

(Восторг).

Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.

Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах

Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах

Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.

Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.

В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.

Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов»,  и
др.

Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.

Беседа.


теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
 Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.  

Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.

Композиция описания:

1. Общее представление о
предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод,
заключение

-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине? 

(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).

-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.

(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?

(На руках).

-Какие
они?

(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?

(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?

(Собака выбрала место рядом с
 девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).

-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?

(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?

(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).

-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?

(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).


картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
 природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.

Физкультминутка

Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.

Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.

Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.

Работа
над синонимами, изобразительными средствами.

-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).

При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.

Пятнадцатое
ноября

Дистанционное
обучение

Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.

Солнечные зайчики играют в
 траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Составление
плана сочинения 

Вступление. Тема и основная мысль картины
 А. А. Пластова.

Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»

1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.

2. Пейзаж.

3. Настроение,
вызванное картиной.

Заключение. Мастерство художника

Работа
над темой и основной мыслью картины.

Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?

 
   (Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)

-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».

(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)

Устное описание картины

Примерный ответ.

Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов!  О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает  с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.

Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.

Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.

В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат  и полежать в мягкой душистой траве.

Рефлексия

-Наш
урок подходит к концу

-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.

Сочинение по картине «Всадница» К. Брюллова

vsadnica

Передо мной замечательная картина художника К.П. Брюллова «Всадница». Брюллов – создатель многих известных всем картин. Его любимым жанром, в котором он любил творить, был портрет. Вот и на этой картине перед нами две молодые красивые дамы.

На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. Она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. Девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. Красавица одета в бело- синее платье, которое очень ей идет. Они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. Рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. С другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. У нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. Она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. Наверное, и ей хочется оседлать коня. На эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник.

На заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. Их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. Задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. Они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. Их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.

Мастер запечатлел на картине, яркий момент из жизни девочек. Картина вызывает положительные эмоции, она хорошо передает сюжет, на ней мы видим и движение, и эмоции. Такая картина была бы хорошим украшением любого дома. Мне картина запомнилась, я хотела бы увидеть ее в истинную величину.

Сочинение-описание картины «Всадница» Брюллов К.П.

В 1832 году, в Милане, первая красавица Петербурга Юлия Самойлова заказала Карлу Брюллову портрет своих воспитанниц. Это дочь и племянница известного композитора Джованни Пачини. Он написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила художника на создание одноименной картины.

На полотне мы видим двух девушек в момент встречи или расставания. В центральной части изображена гордая, благородная аристократка верхом на гнедом беспокойном коне. Ее карие, широко распахнутые глаза и спокойное, бесстрастное выражение лица «выдают» уверенность в себе. Прямая осанка указывает на аристократическое воспитание.

Темные, завитые в аккуратные локоны волосы украшены модной, дорогой шляпкой с изумрудной длинной прозрачной вуалью. Голубая атласная блуза дополнена белоснежным ажурным воротничком. Создается впечатление, что нежная розоватая юбка струится по крупу животного как вода.

Поразительно: девушка излучает спокойствие. И одновременно она невероятными усилиями сдерживает скакуна с оскаленной мордой и горящими глазами. Резвый, молодой, сильный, с блестящей шерстью, он пытается встать на дыбы, закусив удила. Возле задних копыт коня находится небольшая взлохмаченная, вислоухая коричневая собачка. Она приняла «угрожающую» позу и громко лает

На крыльце дома изображена маленькая нарядная девочка в розовом платьице. Она схватилась за поручни и внимательно смотрит на всадницу. Рядом стоит изящная светлая борзая, которая преданно старается понять настроение своей хозяйки. Впечатляет то, что собаки отображают внутреннее состояние людей, которых сопровождают.

Главная героиня напоминает мне независимую амазонку. Это динамичный образ. Я впечатлен мастерством художника в подборе цветовой палитры. Яркие фигуры сестер, их голубые и розовые наряды выделяются на приглушенном фоне природных красок. Мы видим темную зелень огромного парка и утоптанную, светло-коричневую землю дороги. Сквозь нее пробиваются увядшие, пожухлые травинки.

Деревья наклоняются под порывами ветра. Сверху виднеется небольшой клочок лазоревого неба с пушистым белым облачком. Слева – вход в большое, старинное родовое поместье. Он украшен аркой и лепниной. Автор воссоздает дух своего времени. А также настроение и реалистичные характеры своих «моделей».

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Краткие сведения о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Главные действующие лица
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение

Полотно «Всадница», написанное в 1832 году — одно из самых известных живописных произведений русского художника, мастера жанровых сюжетов, Карла Павловича Брюллова. Автор первым изобразил верхом на коне простую итальянскую девушку. До этого, главными героями полотен со схожим сюжетом становились только монархи и знаменитые полководцы. Картина находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

В центр сюжета автор поместил Джованину Пачини, юную девушку, отцом которой был итальянский композитор, а приемной матерью — знатная русская аристократка, графиня Юлия Самойлова. Именно по ее заказу и писалось полотно. Поза главной героини не статична. Видно, что она только что вернулась с конной прогулки. Ее взмыленный вороной жеребец никак не может успокоиться после долгой скачки. Он рвется встать на дыбы. Но девушка спокойна и уверена в себе. Она подчинит своей воле непокорное животное. Ее лицо не отображает бурных эмоций, присущих жителям прекрасной Италии.

У копыт коня радостно виляет хвостом темно-коричневый пес. Наверное, он тоже был на прогулке и рад передышке. На крыльцо террасы выбежала маленькая темноволосая девочка. Это Амалиция, младшая сестра бесстрашной наездницы. Она с восхищением смотрит на Джованину, в то время, когда та ее не замечает. Видимо, автор полотна во время работы над картиной интересует златокудрую красавицу больше.

Рядом с малышкой еще одна собака с красным ошейником. Это борзая, скорее всего еще щенок. Она преданно смотрит на юную хозяйку, готовая тут же выполнить любую ее команду или начать игру.

Художник подобрал для этой картины сочные, яркие краски. Наряды юных красавиц выдержаны в пастельных тонах: нежно-розовом и светло-голубом. Белая юбка всадницы четко выделена на фоне переливающейся темно-коричневой масти лошади. Прозрачная органза ее шляпы не сразу заметна из-за ярко-зеленой листвы насаждений поместья, в котором запечатлены участники сюжета. Бежевый фрагмент монументальной арки говорит нам о том, что здесь живет далеко не бедная семья. Везде видны элементы декора, указывающие на изысканный вкус владельцев дома.

В картине чувствуется динамика. Кажется, что нам слышится цокот копыт, собачий лай и человеческие голоса. Многое здесь показано не совсем реалистично, а скорее, театрально. Это соответствует моде на искусство живописи того времени. Мне нравится знакомиться с культурой и историей прошлых столетий. Поэтому рада, что могу наслаждаться полотном «Всадница», долго рассматривать его, находя различия и сходство между современными детьми и нашими сверстниками, жившими много лет назад.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Карл Брюллов – величайший русский живописец первой половины 19 века. Он был ярким представителем классицизма и позднего романтизма. Прославился как создатель жанровых и исторических полотен, камерных портретов. При жизни мастера несколько его картины были признаны гениальными. Художника называли «Великий Карл».

2. Знаменитую «Всадницу» он создавал в одно время со вторым своим прославленным шедевром «Последний день Помпеи». Над этими полотнами живописец работал в Италии в начале 30-х годов 19 столетия. История картины связана с именем русской аристократки Юлии Самойловой. Она долгое время была музой Брюллова. Графиня заказала мастеру портрет своих воспитанниц. Живописец запечатлел юную красавицу Джованину и её сестрёнку Амацилию. Брюллов подписал картину «Жованин на лошади», но позднее она стала известна всему миру как «Всадница».

3. На полотне мы видим сценку из жизни двух очаровательных итальянок. К богатому особняку верхом на породистом скакуне подъехала прекрасная сеньорита. Её выбежала встречать радостная девочка лет семи. Необычность сюжета в том, что привычный парадный конный портрет героя автор превратил в бытовую, наполненную динамикой жизни сцену.

4. Передний план занимает всадница, резко остановившая коня. Она управляет им уверенно и хладнокровно. Видно, что для прелестной амазонки это дело вполне привычное. Джованина одета по последнему слову моды того времени. Она восседает в дамском седле. Светло-голубое платье предназначено для верховой езды. Оно с глухим воротом, с широкими и удобными рукавами. Руки аристократки охраняют от ветра кремовые перчатки. Тёмная шляпка украшена прозрачной вуалью. Крупные локоны эффектно обрамляют миловидное лицо. Взгляд наполнен чувством собственного превосходства.

5. Фигурка маленькой Амацилии в розовом платье отодвинута на задний план. Она здесь не главный персонаж, но без этого ребёнка сюжет и композиция не имели бы равновесия и завершенности. Девочка выбежала на крыльцо. На личике её виден неподдельный интерес к происходящему. Она с восторгом смотрит на умелую и грациозную наездницу. У девочки выразительные карие глаза. Волосы её, как и у старшей барышни, идеально уложены. Поза и весь облик ребёнка полны непосредственности, живости, радостного восторга.

6. Животные в картине создают динамику и призваны подчеркнуть статус их владельцев. Вороной конь резко остановлен повелительной рукой. Он ржёт и приподнялся на дыбы. Таких дорогих скакунов с конного завод графа Орлова могли себе позволить только знатные семьи. Атрибутом аристократических семей можно назвать и породистых собак на картине. Узконосая левретка преданно смотрит на маленькую хозяйку. Шоколадного цвета спаниель переводит дух после пробежки за старшей. Он кружится возле ног скакуна, готовый в любой момент ринуться дальше вслед за всадницей.

7. Задний план подчёркивает динамичность картины и волнующий момент сюжета. Ветви деревьев склонились под ветром, по небу бегут облака. Статусный дом, даже попав на картину одним углом, демонстрирует своё величие и красоту. Темный сад за домом призван ярко выделить на полотне главную героиню. В целом суровый и мрачноватый пейзаж оттеняет цветущую молодость и живость героинь портрета.

8. В цветовой гамме картины заметны резкие контрасты и смелые цветовые решения. Чёрный лоснящийся окрас лошади противопоставлен светлой воздушности голубоватого платья всадницы. Светло-розовый цвет платья Амацилии почти сливается с коричневатой стеной, но добавляет в сюжет необычайной нежности. Каждый тон в картине усиливает звучание соседнего, а общая тональная гармония холста удивительно спокойная и жизнерадостная.

9. Живописец стремился запечатлеть на картине полный динамики, яркий момент жизни восхитительных итальянок. Он передал свой восторг цветущей молодостью воспитанницы графини Самойловой. «Всадница» – это гимн красоте и жизнерадостной юности.

10. Картина произвела на меня впечатление своей эмоциональностью, живостью, необычным сочетанием цветов. Притягательные лица юных красавиц остались в памяти.

Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры.

«Всадница» — одно из известнейших полотен написанное в Италии в 1832 году. Брюллов смог передать в данном портрете всю красоту и мощь молодости воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Глядя на картину сразу бросается в глаза мощь лощеного черного красивейшего коня. Видно, что конь с характером и именно это подчеркивает некую невинность девушки, которая его укротила. Видно, что конь ей поддался и с крепкой надежностью держит ее в седле. Девушка ловко справляется с его норовом и тормозит его не дав сделать рывок, и тушит его темперамент.

Рядом на балконе стоит маленькая и весьма красивая девочка. У нее красивые локоны и большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице. Она услышавшая цокот копыт скакуна, вышла посмотреть на него и на свою сестру. На ее лице виден восторг от молодой и красивой всадницы, которая так лихо справляется со строптивым конем. Сама же всадница одета в красивое бело-голубое платье, которое ей так к лицу. Именно изображение этой девочки смягчает всю картину. Она не дает быть ей слишком надменной.

Вглядываясь дольше, можно увидеть большого и лохматого пса рядом с конем. Этот пес не случайно написан на этом полотне. Именно он придает картине трехмерное пространство, а не просто плоскость. На заднем фоне можно увидеть красивый и богатый дом, который наверняка принадлежит девушкам. Этот дом украшен арками и колонами. Скорее всего, они принадлежат дворянской семье. Так же художник четко передал настроение самой погоды. Если всмотреться в изображенные деревья и небо, можно увидеть надвижение грозы, а может даже и бури.

Брюллов использует необычное сочетание цветов в данной картине. Он умело сочетает красные оттенки с коричневыми и практически черные – с нежно-голубыми и белыми.

Картина передает один из самых ярких и запоминающихся моментов из жизни молодых красавиц. Полотно полно эмоций, которые передаются зрителю.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Описание 3

Брюллов Карл Павлович – всемирно известный русский художник XIX века. Многие из его работ поистине являются признанными шедеврами, и одним из таких является динамичная «Всадница», которую мастер написал в Италии, где прожил несколько лет.

Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья. Ее навык, всадницы прекрасно наблюдается – Джованина безупречно сидит в седле и с первых секунд видно, что для нее это былое дело, ее опыт и смелость позволяют управлять конем, даже находясь в роскошном длинном в пол платье – амазонке цвета неба с кружевным воротником. На кудрявых волосах находится красивая черная шляпа с вуалью, которая развевается от скачки кони. Ее взгляд абсолютно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Лишь на щеках автор добавил небольшого румянца, который подчеркивает робость изящного женского пола.

Вороному коню, горячему по своей крови, приходиться подчиниться приказу своей наездницы и остановиться. При этом он проявляет истинную свою мощь, становясь на дыбы, а его ноздри раздуваются от большого потока воздуха. Возле коня автор нарисовал охотничью собаку, которая все не может отдышаться от конной прогулки. Видимо рысь скакуна была настолько быстра, что пес всеми силами пытался не отставать от своей хозяйки и теперь не может прийти в чувства и восстановить дыхание.

Позади, на балконе, мы видим совсем юную девочку – Амацилию, сестру грозной наездницы. Ее юный возраст отлично подчеркивает милое розовое платьице и детские панталоны с кружевами. Во взгляде девочки видно восхищение моментом, когда смелая старшая сестра овладевает конем и заставляет его остановиться на дыбы. Она гордится ею, а улыбка на устах передает нам всю радость по приезду сестры в родной дом. Благодаря такому образу, Брюллов хочет передать нам, что младшая очень любит свою сестру.

Мощный конь, динамичные движения сестер и ветер, который качает верхушки деревьев будто оживляют картину. Автору удалось сделать данным застывший момент поистине реалистичным.

Описание настроения картины Всадница

Популярные сегодня темы

Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе

На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.

Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

(760 слов) Одним из главных произведений Ивана Гончарова является роман «Обломов». Оно остаётся актуальными и в наши дни, ведь имеет ярко выраженную социально-психологическую направленность. Затрагивая вечные вопросы, писатель не даёт на них однозначного ответа. Автор даёт возможность читателю самому определить пути решения проблем. Одной из наиболее важных проблем является мысль семейная. Именно родители сформировали мировоззрение и определили судьбы Ильи Обломова и Андрея Штольца. Естественно, персонажи имеют как сходства в отношении к семье, так и существенные отличия. Рассмотрим поподробнее, как Андрей Штольц и Илья Обломов относились к своим семьям? 

Как уже было сказано, воспитание Андрея Штольца отличается от воспитания Ильи Обломова. Именно воспитание значительно повлияло на формирование характеров героев и на их дальнейшую судьбу. Автор описывает семью Ильи Обломова в финальной главе первой части романа — «Сне Обломова». Илья видит родную обстановку тихой Обломовки. Герой вспоминается свое беззаботное детство, родителей и слуг. Можно заметить, что у семьи Обломова существовали свои жизненные принципы и правила. Главными ценностями в данной семье был отдых и вкусная еда. Каждый день семья была озабочена тем, какие блюда необходимо приготовить. После обеда Обломовка пребывала в ленивом и сонном безделье. В Обломовке никто не обсуждал важных и серьёзных вопросов, проблемы не решались, а просто игнорировались. Родители окружили Обломова чрезмерной опекой в детстве, поэтому он вырос таким бездеятельным человеком. Но эта безграничная любовь, доходящая до удушья, привязала Илью к матери и отцу, ведь жизнь в родной деревне стала для него эталоном. Герой мечтал, что ему удастся построить свое семейное счастье в таком же виде. Свои будущие отношения с супругой персонаж представлял такими, какими он были между его матерью и отцом. Можно сказать, что Ольга и Илья были обречены на расставание. Ведь героиня лишь на первый взгляд казалась идеалом Обломова. Она была не готова провести всю свою жизнь лишь в бытовых радостях. Именно из них, по мнению Обломова, и складывалось семейное счастье. 

Обломов познакомился со Штольцем ещё в школьные годы. Тогда Андрей стал его лучшим другом. На становление характера Штольца повлиял тот факт, что герой родился в семье немца и русской дворянки. Он вырос целеустремлённым и активным человеком, потому что отец не баловал его, а приучал к труду. Вся жизнь семьи строилась по строгому распорядку, была наполнена деятельностью. Благодаря матери Андрей Штольц учился искусству, музыке, живописи. Женщина представляла, каким уважаемым человеком в светском обществе будет её сын. Штольц вырос таким же деловым и практичным, каким был его отец. Безусловно, он являлся главным авторитетом для Андрея. Это особенно заметно, когда молодой человек на несколько дней уходил из дому, однако не забывал выполнять все задания отца. 

Андрей Штольц рано остался без матери. Несмотря на то, что главный герой обладал волевым характером, смерть матери представляла для Андрея большую трагедию. Ведь герой сильно любил ее. Кроме того, на настроение главного персонажа повлияло и то, что когда Андрей уезжал в Петербург, отец даже не сказал слов ободрения своему сыну. Вероятнее всего, по этим причинам отношение героев к своей семье отличалось. Можно заметить, что Штольц нечасто думал о своих родителях. Для персонажа идеал семейной жизни заключался во взаимоотношениях, царящих в семье Обломова. Поэтому в браке Андрей стал более похож на своего друга. Он хотел тишины, уюта и радостей совместного быта.

Несмотря на то, что главные герои получили разное воспитание, Обломов и Штольц с одинаковым уважением относятся к родителям. Персонажи желают быть похожими на своих родителей. Именно благодаря воспитанию Андрей Штольц стал практичным и целеустремлённым человеком. Оно помогло герою набраться невероятной силы воли и достичь определённых высот в карьере. А вот чрезмерная опека со стороны родителей сделала из Обломова апатичного и бездеятельного человека, но эти свойства герой не считал плохими. Илья Ильич разочаровывается в карьере при первой же неудаче на службе. Вместо того, чтобы работать он постоянно лежит на диване и мечтает о родной обстановке Обломовки.  

Читатель замечает, что у Обломова и Штольца сходятся представления о будущей жене. Она должна быть похожей, по их мнению, на мать. Обломов обретает прекрасную, тихую и хозяйственную супругу в лице Агафьи. А вот у Штольца произошла совсем другая ситуация. В характере Ольги Андрей Штольц заметил черты своей матери. Однако спустя определённое время герой понимает, что Ольга не такая, как его мать. Ей мало семейной жизни для самовыражения, она скучает в типично женской роли 19 века. Андрей должен все время совершенствоваться, чтобы быть авторитетом для требовательной супруги, и их союз не был тихой и уютной гаванью, о которой мечтал Андрей.

Таким образом, тема семьи занимает центральное место в романе Гончарова «Обломов». Ведь именно воспитание во многом определяет жизненные ориентиры и идеалы персонажей. Очень вероятно, что если бы Обломов не был окружён чрезмерной заботой, а Штольц рано не остался бы без матери, их судьбы сложились иначе. Изображая два абсолютно разных типа личности, писатель мастерски раскрыл тему воспитания. 

Автор: Виктория Комарова

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине А.М. Васнецова «После дождя» для 3 класса. Пейзаж передаёт непревзойдённое мастерство художника, поэтому описывать картину так же занимательно, как и просто любоваться ею. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(261 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» относится к направлению реализма. Она будто источает свет и благодать своими мягкими переходами. Преобладают на полотне серый и зелёный цвет, они не пестрят, тем самым передают природные оттенки очень точно и естественно. На картине показана русская деревня после недавно прошедшего дождя. 

картина После дождя ВаснецоваИзображённое на картине представлено очень просто, но вместе с тем искусно. На переднем плане мы можем увидеть густую траву на лугу и поле, тёмную от влаги дорогу, по которой идёт путник с посохом в руке, промокший и согнувшийся от усталости. Возможно, это странник, ищущий пристанище, чтобы помолиться, передохнуть и снова продолжить свой путь. По левую сторону виден уходящий вдаль лес. Среди травы растут две стройные берёзки, совсем маленькие и юные, но усталые, чуть согнувшиеся от дождя. Небо, затянутое облаками, понемногу очищается от серых туч, но здесь, над травами, ещё стоит темнота. Вдали находится деревня. Как раз туда и направляется идущий странник. Там местность уже освещают пробившиеся из-за туч лучи солнца. Под ними золотятся купола церкви, ярко выделяются крыши домов и мокрая земля. Лучи, почти прозрачные, сливаются с серо-голубым цветом неба. Они бережно освещают маленькую деревушку, радуя всё живое своим возвращением. Свет, льющийся из-под облаков и отражающийся в куполах церкви, как будто освещает путь страннику и дарит ему веру и надежду. 

Мне очень понравилась картина Васнецова «После дождя», потому что она погружает в атмосферу летней свежести. Так приятно любоваться красотой русской природы, ведь она возвращает душе равновесие. Правдивый, мягкий пейзаж после дождя передаёт настроение автора. Художник смог со всей своей искренностью передать в своей работе красоту окружающего мира, что говорит о его высоком чувстве прекрасного.

План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова

Вариант 2: Подробнее

(340 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году и принадлежит к направлению реализма. На полотне изображена русская природа – чистая и особенно нежная после недавно прошедшего дождя. Картина исполнена в серых и зелёных тонах. В произведении чувствуется глубина. Простота и спокойствие изображения передаёт гармонию в жизни природы и людей. Пейзаж завораживает своей трогательностью и мягкостью. 

картина После дождя ВаснецоваНа картине мы можем увидеть живописное место. Оно дарит зрителю лёгкость и тепло. На переднем плане по левую сторону расположен луг, по правую сторону — недавно вспаханное поле, кое-где поросшее травой. Трава потемнела и стала влажной после дождя. Две молоденькие берёзки растут среди травы. Они чуть покосились от дождя и ветра, но всё равно не теряют своей прелести и красоты. Среди трав, по вымокшей дороге, в одиночестве идёт странник, который, возможно, хочет отдохнуть в деревне, помолиться и вновь продолжить свой путь. Вдали виднеется деревня, освещённая пробившимися из-за туч лучами солнца: видны крыши изб и церковные купола, по левую сторону темнеет лес. Небо не полностью очистилось от серых облаков, и солнце только начало проглядывать, отчего создаётся ощущение невесомости и благодати. Лучи распространяются изящными потоками. Кажется, что солнце простирает к земле руки, желая успокоить всё живое. Глядя на полупрозрачные лучи, можно подумать, что с небес тихо, несмело спускается ангел, который призван оберегать эту маленькую деревушку, дать веру и надежду одинокому страннику. Пейзаж успокаивает и уравновешивает, настраивает на добрые, светлые мысли. Плавный переход цветовой гаммы помогает зрителю углубиться в увиденное. Художник передаёт нам  свою любовь к русской природе, призывает сохранить её первозданность. Проникновенно и осмысленно выглядит на полотне простой пейзаж, изображение наталкивает на мысль о том, как хорошо жить на свете: чувствовать, как свежо и привольно после дождя, видеть солнце, медленно рассыпающее робкие лучи, созерцать постепенное изменение небесного облика, которое светлеет, сбрасывая с себя серую пелену. 

Мне очень понравилась картина А.М. Васнецова «После дождя». Автор смог передать атмосферу покоя, чистоты, невинности и воздушности окружающего мира. Произведение помогает почувствовать свободу, гармонию и любовь к природе. Художнику удалось запечатлеть волшебный и поистине великолепный момент возвращения света на землю после дождя, что говорит о его превосходном мастерстве и глубокой эмоциональности.

План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова.

Автор: Диана Танцур

  • Сочинение по картине золотая осень остроухова для 2 класса по русскому языку
  • Сочинение по картине и левитана осенний день сокольники 8 класс упр 74
  • Сочинение по картине и бродского летний сад осенью для 7 класса кратко
  • Сочинение по картине золотая осень островского
  • Сочинение по картине и бродского опавшие листья 3 класс