Сочинение по картине григорьева вратарь рассказ по картине

Сочинение по картине григорьева вратарь 7 класс сочинение 1 картина была написана в 1949 году. она имела очень большой успех.

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Сочинение 1
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Сочинение 2
На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
Сочинение 3
Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
Сочинение 4
В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.
Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.
Дальше …

Слайд 1

Сочинение по картине Александра Ивановича Лактионова «Письмо с фронта» Урок развития речи 6 класс Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта» 2 часа Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №30 Макеева Жанна Викторовна

Слайд 2

Александр Иванович Лактионов Картина «Письмо с фронта» 1947 год

Слайд 3

Художник Александр Иванович Лактионов В 1930 году А. И. Лактионов едет в Москву, где знакомится с И. Э. Грабарем, М. В. Нестеровым, С. В. Малютиным. Известные художники и педагоги, просмотрев студенческие работы, дали рекомендации для продолжения учебы в Ленинградском государственном ИЖСА им. И.Е. Репина, (Академия художеств СССР). Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником. Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты.

Слайд 4

Известные произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940) «Портрет Т.П. Мясоедовой-Бродской » (1939), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова , О. Л. Книппер-Чеховой , Н. П. Хмелёва (все — 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина » (1952), «Портрет Н. С. Хрущёва » ( 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова » (1967); «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960).

Слайд 5

В галерее художника ТЕПЛАЯ ОСЕНЬ Портрет Исаака Бродского

Слайд 6

«ЛЕТОМ» «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Слайд 7

История создания картины Весной сорок пятого Лактионов собирался написать картину «Встреча». Было написано несколько эскизов, но все решил случай. Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Он очень любил гулять здесь. Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.

Слайд 8

Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, помог ему найти нужный адрес и проследил, как открылась дверь, как вспыхнуло лицо женщины, получившей заветный треугольник. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Монастырский двор был раздвинут -углублён, крыльцо вдвое расширилось, на картине появилось больше солнца-воздуха, воздуха радости и ожидания победы

Слайд 9

Жанр картины В картине «Письмо с фронта» художник обращается к жизни в тылу, рассказывает зрителю о повседневной жизни простых людей. Композиция картины выполнена в лучших традициях бытового жанра.

Слайд 10

Бытовой жанр Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура…

Слайд 11

Прообразы героев картины Позировали для картины художника его близкие и знакомые. В роли солдата-письмоносца оказался художник В.И.Нифонтов. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик — палочку.

Слайд 12

Прообразы героев картины Женщина с конвертом, плечом к стенке — это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна.

Слайд 13

Прообразы героев картины Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, — это соседка. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину.

Слайд 14

Беседа по картине — Какой эпизод запечатлел художник на картине? -Где происходит действие картины? — Что видим на переднем плане картины? — Что изображено в центре картины? — На дальнем плане?

Слайд 15

Мощным выразительным средством живописи является колорит, цвет. Великий русский художник И.Е. Репин писал: “Краски – орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины…” — Какую цветовую гамму использовал Ларионов? Какие краски преобладают? — Почему? — Обратите внимание на фон картины. Какую роль в раскрытии замысла художника играет открывающийся на заднем плане вид? — Какой он? — Почему автор использовал именно такой фон? — Как художник показал, что стоит солнечный и тихий день? — Какие цвета использовал художник для изображения весеннего солнечного дня?

Слайд 16

Главные герои картины — Попробуйте описать героев, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие их. — Какие тона преобладают в изображении героев картины? Почему? — Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Почему избрал такой интерьер? — Каков жанр картины? — Почему именно групповой портрет выбирает художник? — Как расположены персонажи на картине? — Почему автор использует такое расположение персонажей на картине?

Слайд 17

Составление плана сочинения — описания. Составим план сочинения для соблюдения логики, последовательности высказываний. – Как начать сочинение? I. Вступление. (о А.И. Ларионове и одной из его самых известных картин – «Письмо с фронта», о Великой Отечественной войне и роли писем в жизни людей в этот тяжёлый период времени, об истории создания картины» Письмо с фронта»).

Слайд 18

II. Основная часть .(Описание картины) 1. Описание фона картины. 2. Описание интерьера. 3. Персонажи картины. а) облик женщины: -поза, -взгляд, -одежда;. б) пионер, читающий письмо: -поза, -одежда, -лицо, -взгляд; в) солдат-письмоносец: -поза, -одежда, -взгляд;

Слайд 19

г) девочка с косами: -поза, -волосы, -одежда; д) девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО: -поза, -волосы, -одежда, -лицо, — взгляд. 4. Круг – основа композиции картины. 5. Чувства героев. 6 . Настроение картины. III. Заключение. (Какое настроение создаёт картина?/ Мои мысли о картине . / Моё отношение к картине. / Картина «Письмо с фронта» — гимн будущей Победе.)

Слайд 20

-Какую мысль утверждает живописец своей картиной? — А.И.Лактионов писал: «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма, изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте и радующуюся успехам советских воинов».

Слайд 21

Словарно-лексическая и стилистическая работа Выберите определения, характеризующие полученное известие. Карточка № 1 Весть (какая?) – безрадостная, благоприятная, важная, весёлая, горькая, грозная, грустная, добрая, долгожданная, желанная, злая, мрачная, неблагоприятная, неважная, недобрая, нежданная, неожиданная, нерешительная, ошеломляющая, печальная, плохая, поразительная, потрясающая, прискорбная, приятная, радостная, свежая, скверная, страшная, счастливая, тревожная, тяжёлая, удивительная, удручающая, утешительная, хорошая, худая, чёрная. Весть – благоприятная, важная, добрая, долгожданная, желанная, нежданная, неожиданная, приятная, радостная, хорошая.

Слайд 22

Выберите определения, которые будете использовать при описании фона картины и персонажей. День (какой?) летний, свежий, сумрачный, обыкновенный, будничный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Солнце (какое?) – неяркое, палящее, знойное, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, мглистое, нежаркое, нещадное, низкое, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, весеннее, вечернее, зимнее, июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее.

Слайд 23

Описание персонажей картины Итак, предметом дальнейшего разговора являются персонажи картины. Какого типа будет ваш текст? — Какого стиля речи будет текст? Волосы (какие?) белокурые, белоснежные, бесцветные, вороные, блестящие, выгоревшие, горчичные, выцветшие, жёлтые, золотистые, каштановые, льняные, медно-золотистые, овсяные, волнистые, вьющиеся, неприбранные, растрёпанные, тонкие, шёлковые. Одежда персонажей — Что в одежде бросается в глаза? — Опишите одежду персонажей, не забывая о художественных средствах. Одежда женщины : чёрная юбка, белая просторная полинявшая от многочисленных стирок кофта, на голове – платок, на ногах – старые поношенные тапки;

Слайд 24

Одежда пионера, читающего письмо : рубашка с бело — розовую клетку, шорты, красный пионерский галстук, синяя кепка на голове; Одежда солдата-письмоносца: гимнастёрка и брюки-галифе защитного цвета, сапоги, пилотка, на груди – награды, полученные на войне; Одежда девочки : белая, расшитая цветами кофта, коричневая юбка, белые носки с полосками, сандалии; Одежда девушки в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО: лёгкое жёлтое в мелкий цветочек платье, бирюзовая поношенная кофта, обута в чёрные старые тапки, на руке – красная повязка дежурного ПВО.

Слайд 25

Работа с толковым словарём — Выяснить лексическое значение непонятных слов. ГИМНАСТЁРКА , и, ж. [от гимнаст] (нов.). Род верхней рубашки с прямым воротом, принятый в войсках, как форменная одежда… ГАЛИФЕ’ [ фэ ], (нов). 1. в знач . неизмен . !!! прил. Об особом покрое брюк (первонач. у кавалеристов), облегающих колени и сильно расширяющихся кверху. Брюки г. 2. нескл. (сочетается с прил. во мн. ч). Самые … NB ! Обратите внимание на правильное произношение слова: буква Е в этом слове обозначает звук [Э], поэтому произносится [ГАЛ`ИФЭ]. ПИЛО’ТКА , и, ж. (нов). Форменный головной убор пилота, летчика. Суконная п…

Слайд 26

ПВО — противовозду́шная оборо́на — комплекс мер по обеспечению защиты от средств воздушного нападения противника. ПВО — сокращённое наименование системы п ротиво в оздушной о бороны. ВЫПРАВКА — выправки, NB ! — мн.ч. нет, ж. 1. Действие по глаг. Выправить — выправлять ( простореч .). Выправка бритвы. Выправка документов. 2. Осанка, стройность фигуры, приобретаемая физическими упражнениями (чаще у военных). Молодцеватая выправка. Военная выправка. Приобрести хорошую выправку. КРЫЛЬЦО — наружняя пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из жилого помещения.

Слайд 27

Работа со словарем синонимов Подбери синонимы к словам. Художник – … живописец, мастер кисти, пейзажист. Создает – … пишет (но не описывает и не рисует). Картина – … полотно, репродукция. Поражает – … удивляет, изумляет. Подберите синонимы к глаголу смотреть . Найдите статью в «Словарике синонимов». Какие там даны синонимы к этому глаголу? Глядеть, глазеть, взирать, созерцать, воззриться, лицезреть, зрить . Какие из них могут быть использованы при описании картины? Почему? Только смотреть; глядеть, взирать, зрить , глазеть, созерцать, лицезреть – стилистически не подходят: либо высокие, книжные, либо разговорные, просторечные.

Слайд 28

Определите различия в значении слов-синонимов. Какие из них вы используете в сочинении по картине? Прислониться – притулиться — облокотиться, идти – прогуливаться — шествовать, повседневный – обыденный — будничный, ранний – молодой — зелёный, приятная – милая — очаровательная, ласково — нежно – трепетно.

Слайд 29

Подберите подходящее сравнение. Косы, словно… Улыбка, будто … Взгляд, точно… Платье, как … Девушка похожа на … Подберите к словам антонимы. Военный человек — …, Пасмурный день — …, Грустное настроение — …, Замкнутое пространство — …. — Образуйте краткую форму и сравнительную степень прилагательных. Молодой — …, … . Внимательный — …, … .

Слайд 30

Орфографический и пунктуационный практикум 1. Раскройте скобки и ответьте на вопросы. Стоит (Как? и как?) Держит (Что? Где?) Одет(а) (во что? Как?) Выглядит (Какой? и какой) Облокотилась (На что? Чем?) — Обратите внимание на написание наречий, обозначающих местоположение. з десь, справ а , слев а , ряд о м, вбл и зи,вд а ли , вд а л е ке.

Слайд 31

2. Подберите проверочные для слов с безударной проверяемой гласной. Т…рпеливо — …, Вз … лась — …, Гл… дит …, Д…р…вя ? ый — …, Д…щатый — …, Д…ржалась — …, П о л… тно — …., … рмейский — …, Ч…тающий — …

Слайд 32

Запомните написание слов!!! к о нверт п ио нер с а ндалии 4. Вспомните правописание сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов. Светло( голубой ), беловато(синий), ярко(жёлтый), бело( розовый ).

Слайд 33

Подготовка к созданию письменного текста 1. Предложите возможное начало. 2. Развейте мысль. Картина названа так потому, что… На долю женщины выпала нелёгкая судьба: … Мягкий свет от косых лучей солнца проходит по картине слева направо, от него на полу лежат лёгкие тени от…. Мягкая цветовая гамма как нельзя лучше передаёт состояние …только что …… Мальчика, сидящего на табурете в центре картины, окружают справа и слева …

Слайд 34

Дворик, виднеющиеся вдали …, , идущий через … …, ярко-голубое …, частью срезанное краем холста, как бы продолжают изображённое пространство, расширяя границы картины. Проходящая через всю картину на втором плане горизонталь строений подчёркивает протяжённость картины в …. (ширину) Построенный таким образом передний план получает своё естественное продолжение в дальнем плане: открывающемся справа … , слева …, впереди … Таким образом, вся картина создаёт широкое представление о том, что уже вся Россия, получая с радостной надеждой …, ждёт …

Слайд 35

Используя данные слова, словосочетания и предложения, составьте устный рассказ по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта». — Что бы вы могли дополнить? Работа над черновиком . — Прежде чем вы приступите к работе над черновиком, вспомните, о чём нельзя забывать при работе над наброском сочинения? — Сформулируйте несколько советов для работы над черновиком.

Слайд 36

Советы к сочинению. Памятка Обратить внимание на выражение лиц героев картины, их поз, преобладание гаммы красок. Не старайтесь скрупулёзно, дотошно описывать внешность героев, лицо при перечислении всех подробностей «расплывается», пропадает, как пропадает и сам человек, с которого писали портрет. Важно передать основное в облике и характере изображаемого: это не фотография, а произведение Помнить о соотношении частей сочинения: вводной, основной и заключительной. Условие — объём 1,5 — 2 страницы. Сочинение-описание надо начинать с общего плана.

Слайд 37

Домашнее задание Написать черновой вариант сочинения

Слайд 38

Ресурсы http://www.museum.ru/alb/image.asp?14735 http://www.art-stamps.narod.ru/gtg/page_051.htm http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=1583&idg=0&user_serie=0 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26219/ http://kutza.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=50 http://www.gelos.ru/sale/gallery/pchelin.html http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26219/ С.Ю.Михайлова. Сочинения по картине.

Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

Сочинение по картине «Опять двойка» 2 класс

Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.
Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.
Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.
Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.

Сочинение по картине «Опять двойка» 5 класс

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

Сочинение по картине «Опять двойка» 6 класс

Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.

Передо мной знаменитая картина художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», написанная в 1952 году. На ней изображена семья, встречающая сына со школы. Главный герой полотна – мальчик. Он светловолосый, на нём чёрные брюки и ботинки, пальтишко на мальчугане старое, видно, что семья живёт небогато. Лицо у мальчика грустное, он очень расстроен. Его изрядно потрёпанный портфель перевязан верёвкой, правда в нём мы видим довольно непривычную картину: вместо тетрадей и учебников из портфеля торчат коньки. Мне кажется, что мальчик часто использует свой портфель в драке с недобросовестными ребятами. Из всех присутствующих на картине персонажей мальчика встречает одна собака. Передними лапами она упёрлась в грудь мальчугана и, кажется, старается хоть как-то поднять ему настроение.
Справа на стуле художник изобразил маму мальчика. По её взгляду видно, что она очень расстроена. Ей и так непросто справляться с тремя детьми, а теперь ещё и её снова вызывают в школу. Рядом с ней на велосипеде катается младший братик, он с улыбкой смотрит на собаку. Кажется, он совсем не понимает, из-за чего так сильно расстроена мама. На заднем плане картины мы видим сестру. Она тоже недавно вернулась со школы. Девочка ещё не сняла школьную форму и красный пионерский галстук, но уже достала учебники. Волосы её аккуратно забраны в две косички. Я думаю, что девочка отличница, и она осуждает брата за его плохие оценки.
Я не могу отнести главного героя полотна к отрицательным персонажам. Моё отношение к нему ровное. Я думаю, что сестра обязательно поможет ему разобраться в проблемных предметах. Возможно, пройдёт время и он тоже станет отличником. Мне очень понравилась эта картина. Художник на ней смог очень точно передать настроение всей семьи, это удаётся не каждому живописцу.

Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”. Представляем несколько сочинений.
Зайцев Юра
Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
Зайцева Маруся
Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.
На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.От администрации сайта
Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним.
Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.
Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Написать комментарий
Предложить свое сочинение

Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес. Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя.
На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело – гуляй смело!»

2 вариант

Картина «Опять двойка» Федора Павловича Решетникова изображает главного героя – грустного школьника с его семьей. Он вернулся из школы с очередной плохой оценкой. Мальчишка после уроков задержался на улице с одноклассниками. Его выдают выглядывающие коньки из портфеля, лохматые волосы и румяные щеки. На нем надета теплая зимняя одежда.
картина Опять двойка Решетникова фото
Школьник в печали, он отводит глаза от родных, и даже от собаки.
Приходу двоечнику рады были только собака и младший брат, который не понимает, что двойка – это плохая оценка. Старшая сестра смотрит на брата строго и осуждающе. Она не довольна, что младший брат так легкомысленно относится к учебе. Ей хотелось бы, чтобы он учился ответственности за свои поступки, за свои оценки.
Старшая сестра пионерка. На ней красный пионерский галстук, и скорее всего она отличница.
Мама расстроена из-за неудовлетворительной оценки, которую принес со школы старший сын, но она все равно не перестанет его любить. Она продолжит верить, что у него все получится.
В доме чувствуется уют и порядок, благодаря маме мальчика. Она замечательная хозяйка, после домашних дел она отдыхает на стуле у обеденного стола. На маме мальчика кухонный фартук, наверно, она готовила обед и ждала своего ребенка из школы. Жаль, что сын не принес хороших новостей. Она расстроена, ее выдают глаза.
Мальчишка понимает, что отвлекает его от хорошей учебы, но ему очень нравится весело проводить время с друзьями, катаясь на коньках. Глядя на картину, чувствуется, что семья хоть и расстроена, но все трудности сможет пережить вместе.
Картина Ф.П. Решетникова реальна, такая ситуация встречается во многих семьях. Главное верить, что мальчик вовремя одумается и перестанет получать одни двойки.
Данная картина несет нравственный характер. Она учит серьезно подходить к учебе и стараться не огорчать своих родных.

Главная
Сочинения
Сочинения по картинам
Сочинение по картине «Опять двойка»
Сочинение по картине художника Решетникова «Опять двойка»
Картина художника Решетникова «Опять двойка»
На картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.
С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.
Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.
Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.
Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова
«Опять двойка!»
Цели: 1) раскрыть основную мысль картины;
подготовить учащихся к описанию изображённого на картине;
средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник.
Оборудование: репродукции с картин Ф.П. Решетникова «За мир!», «Опять двойка».
Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: «История двойки» (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), подготовить биографию художника, историю создания картины «Опять двойка».
Ход урока.
Слово учителя о предстоящей работе на уроке, постановка целей урока.
Сегодня мы с вами на уроке вновь работаем по картине и знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым. А картина, по которой вы будете писать сочинение, очень интересна тем, что на месте её главного героя может оказаться любой из вас.
Слово учителя или заранее подготовленного ученика о художнике.(Анжелла)
Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.
В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.
В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»
4. История создания картины «Опять двойка».
Вадим. Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.
Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.
А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе».
5. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают свои придуманные истории, выявляются самые оригинальные, нелепые. Оцениваются.
6. Беседа по вопросам. Анализ картины.
? В каком жанре написана эта картина? (Картина написана в бытовом жанре).
Чтение с доски и запись в тетради определения бытового жанра.
Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него).
Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).
Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).
Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.
О чём говорит его «бывалый» портфель? (В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки).
Какова обстановка квартиры, изображённой на картине? Как живут её герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед).
Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!)
Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником).
Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? (Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика).
Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).
Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть. В комнате мы видим стол, левее – письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу (похоже, что она собирается на работу), мальчику никто мешать не будет).
Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки). ?Какими художественными средствами автор её выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц).
Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.).
7. Словарная работа.
Записать словосочетания, объяснить орфограммы.
Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.
Работа над деформированными предложениями.
Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный.
Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.
8. Составление плана.
История создания картины.
Главный герой картины (внешность, поза, портфель).
Осуждающий взгляд матери.
Взгляд и поза сестры.
Собака – верный друг мальчика.
Основная мысль картины.
Моё отношение к картине.
9. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.
10. На втором уроке ребята пишут сочинение.
Образец сочинения.
Известный русский художник Решетников очень любил рисовать детей. Однажды художник посетил одну из московских школ, сел за последнюю парту и стал наблюдать. На уроке математики к доске вызвали мальчика, чтобы тот решил задачу. Так как вчера он весь вечер пробегал на улице, то справиться с решением он не смог и получил двойку. Решетникову захотелось нарисовать этого мальчика у доски, крошащим мел, но он представил, как этого двоечника встретят дома, какими будут лица родных. Так появилась картина «Опять двойка».
Главный герой картины – мальчик, он изображён на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма. На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потёртый, старый портфель. Замок на нём давно сломан, поэтому перевязан был портфель длинной бечёвкой. Он стал таким потрёпанным, потому что мальчик осенью и весной использует его в качестве мяча, а зимой ездит на нём с горок. Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.
Мальчик пришёл домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжала до боли руки, сложила их колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, прибирается в квартире, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает её.
Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как сын вновь расстроил её. Сама она очень аккуратная, все её вещи в порядке, портфель выглядит как новый. Девочка учится на отлично и не может понять, как можно постоянно получать двойки.
Подсмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу ещё не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.
И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, сложила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.
Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины – просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

Сочинение на тему: честность

Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял.

И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.

Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем

Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.

Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное. Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший Друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в Жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше

Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.

Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.

Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю “Свободен тот, кто может не лгать”. Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься. И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы.

Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.

Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.

Зачем быть честным

Слова «честность», «честь» очень походи на слово «чистота». Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не «запачкал» себя ложью, притворством, трусостью.

Честный человек всегда правдив и смел. Он дорожит дружбой, любит и уважает своих родных, друзей, знакомых и даже незнакомых людей.

Честный человек старается не совершать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые пришлось бы скрывать от своих родителей и друзей. Это было бы притворством, а оно приучает человека лгать и трусить, бояться быть разоблаченным. Поэтому по-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом было не о чем жалеть, не в чем раскаиваться, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно всегда рассказать своим друзьям, чтобы порадовать их.

Честный человек и сам умеет радоваться удаче своих друзей, потому что он никогда никому не завидует. Если у кого-то появился новый велосипед, футбольный мяч, самокат или родители купили ему компьютер, это очень хорошо! Значит, во дворе станет еще веселее. А если этот велосипед, или мяч, или другая вещь появились у тебя, тоже замечательно! Ведь теперь можно поделиться с друзьями и играть вместе.

Честный человек уважает и ценит труд родителей, учителей, потому что сам умеет трудиться. Ведь справедливо, когда порядок в доме наводят все, кто в нем живет, а готовить обед, ходить в магазин, делать ремонт или наряжать новогоднюю елку вместе веселее и быстрее. Недаром говорят «он честный труженик», «он честно зарабатывает свой хлеб». Это значит, что честный человек обязательно должен трудиться. Поэтому каждый мальчик и каждая девочка, если они хотят вырасти честными людьми, должны иметь в доме свои обязанности, например, убирать в детской комнате, поливать цветы. Хорошо, если у кого-то есть обязательные домашние дела, а если нет — ничего страшного. Честный человек — это и хороший помощник. Можно помогать маме по хозяйству, можно помогать младшим делать уроки, можно помочь бабушке найти очки, да мало ли что? Хороша любая помощь, оказанная вовремя, охотно и по собственному желанию.

Конечно, пока нам еще не доверяют самых важных и ответственных дел, но каждую работу нужно стараться выполнять хорошо, честно.

Честный человек вызывает уважение, потому что он никогда не врет, не обманывает. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Конечно, бывает, что вдруг непонятно почему ужасно хочется напридумывать всякой всячины, чтобы развеселить приятелей, чтобы посмеяться. Такая выдумка не ложь, не вранье, из нее порой получаются очень веселые и забавные рассказы. Такая выдумка называется красивым словом «фантазия», но это уже совсем другая история.

Честный человек вызывает уважение еще и потому, что он не сваливает свою вину на другого. Если вдруг ты нечаянно разобьешь чашку, уронишь молоток или опрокинешь и разольешь варенье — будь честным. Не сваливай свою вину на котенка или малыша, которые не могут постоять за себя. Сам во всем признайся и извинись за свой нечаянный поступок. Может, тебя и пожурят немного, зато ты сам и окружающие будут относиться к тебе с уважением.

Честный человек всегда выполняет свои обещания. Например, если ты обещаешь прийти к своим товарищам в гости, то постарайся прийти точно в назначенное время. Опаздывать некрасиво. Если ты взял у товарища почитать книгу, верни ее вовремя и постарайся не порвать и не запачкать. А если ты не можешь выполнить то, о чем тебя просят, лучше сразу извиниться и честно отказаться, чтобы не пришлось потом краснеть и оправдываться.

Воспитать в себе положительные качества всегда трудно, но настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. У человека, который всегда честен перед другими и перед самим собой, со временем вырабатывается сильная воля и твердый, мужественный характер. Его уважают, ему доверяют, на него всегда могут рассчитывать. Это очень важно, чтобы тебя уважали как честного человека, который держит свое слово, которому можно верить, на которого можно положиться в трудную минуту.

Сочинение на тему Честность, что такое честность? рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Честность — это одна из составляющих нравственной стороны человека. Она связана с умением выражать мысли, чувства напрямую, без замешательства, какими бы они ни были. Это мотивы, идущие из глубины души. Помыслы, которые подпитаны добросовестностью и правдивостью.

Там, где присутствует честность, имеет место и преданность, порядочность и совесть. Это понятие должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Если подобная закономерность нарушается, то в силу вступает обман, за который рано или поздно становится стыдно.

Отсутствие честности приводит к сомнениям, раздвоению мнения человека. Каждый из нас хоть раз в жизни может оступиться. Тогда наступает знакомство с этим качеством. Испытав неловкость или страх, человек видит два пути — ложь или искренность. Обман мешает вести правильный образ жизни. Радость, уважение со стороны, доверие наполняют сердце тогда, когда нечего скрывать, нет камня за пазухой. Бесчестность — это, прежде всего, самообман, который грузом лежит на душе. Чтобы избежать недомолвок, оправданий, нужно научиться признавать собственную неправоту, вырабатывать в себе это качество характера.

Если мы стремимся к доброте и порядочности, то честность обязательно станет наставником в обогащении нравственной стороны человека. Она становится помощником в обретении других не менее важных качеств таких, как прямолинейность, уверенность в себе, отсутствие хвастовства, которые избавляют человека от слабостей, помогают приобрести силу воли, быть успешным в каждом деле.

В любой сфере нашей жизнедеятельности человек испытывает на себе влияние честности со стороны или сталкивается с ним лично, заслуживая уважение или подвергаясь критике окружающих. Обретая тем самым опыт, мы даем правильную оценку себе, выбирая в дальнейшем правильные действия.

Вариант 2

Честность, казалось бы, обычное слово, но какой глубокий смысл кроиться в самом обычном понятии. Быть честным – значит быть смелым. Быть смелым – значит всегда говорить правду при любых обстоятельствах.

Казалось бы, что может быть проще сказать правду, признать свою вину или извиниться за свой поступок. Но, на самом деле это довольно сложно и только смелые и сильные люди всегда готовы сказать правду, быть честными не только с собой, но и с окружающими людьми. Ведь, всегда есть возможность скрыть правду и остаться в глазах родителей или товарищей хорошим человеком. Но, тогда придется постоянно бояться, что правду узнают, а доверие к себе и своим словам нужно будет восстанавливать.

Честность – это добродетель, которую каждый родитель с раннего детства закладывает в ребенка. Быть честным, значит быть воспитанным! Быть честным, значит никогда не давать краснеть за себя, ведь честный человек никогда не свалит свою вину, на кого-то другого, а смело выскажет правду и не побиться, если его за это поругают.

Честный человек – это ответственный человек, и если ты пообещал, ты обязательно сдержишь слово и выполнишь данное обещание. Честный человек всегда окружен множеством друзей, его ценят, любят, уважают. На честного человека всегда можно положиться и знать, что он не подведет и не оставит в беде друзей и товарищей.

Конечно же, честность не нужно путать с прямолинейностью. Существует много разных ситуаций, когда люди высказывая смело свое мнение в глаза человеку даже не задумываются о том, что в данный момент собеседнику неловко. Все мы разные со своими вкусами и предпочтениями в выборе одежды, музыки или друзей. Не стоит высказывать прямолинейно свою правду, которая в данный момент может обидеть собеседника.

Зачем люди обманывают? Все просто, в глазах товарищей они хотят выглядеть лучше или успешнее. Хотят таким образом обратить на себя внимание и привлечь новых друзей. Только усомнившись один раз в правдивости слов человека-обманщика, постоянно начинаешь искать ложь в каждой фразе. Теряется доверие – теряется и дружба, и уважение к такому человеку.

Честность, доверие, уважение идут рука об руку по жизни. И если такая добродетель как честность твердо заложена в характере человека, ему всегда будет сопутствовать удача во всех начинаниях. Говорить правду, значит не скрываться за маской, а быть самим собой!

Сочинение Что такое честность?

Честность – одно из важнейших качеств человека. Это умение всегда признать свою неправоту и быть искренним в любой ситуации.

Всех с детства учили, что врать это плохо. Но со временем мы забываем об этом, ведь соврав однажды мы будем продолжать это делать. Недорассказать, приукрасить тем самым попросту соврать это обычные вещи в нашей повседневной жизни. Мы думаем, что нам будет так легче и проще. Но, все тайное со временем становится для всех понятной явно выраженной ложью.

Нужно уметь высказывать свои мысли честно и только так можно решить ту или иную ситуацию. Честный человек всегда вызывает доверие к окружающим его людям. Ведь они не видят в нем негативных качеств, а только доброту и искренность. На такого человека можно положиться и хорошо проводить время вместе. Зная, что он никогда не станет обсуждать вас и говорить что — то за спиной. Таких людей очень мало и очень большое везенье иметь такого друга. Я считаю, что врать это плохо прежде всего для себя. Ведь после вранья дорогому тебе человеку или даже просто приятелю ты чувствуешь себя морально подавленным. Ты не сможешь запомнить всю свою ложь и когда-нибудь оговоришься. Тебе скорее всего станет стыдно, и ты захочешь все исправить и вернуть, но люди перестанут вам доверять. Потеряешь самое дорогое, а всего лишь какие – то недоговорки и секреты. А доверие людей очень тяжело вернуть к себе. Один раз уличив вас во лжи достаточно чтобы перестать с вами общаться вовсе.

Главное в человеке – честность, когда ему доверяют, и он может быть самим собой. Честные люди очень ценятся в нашем сером мире, не стань одним из этих злых и эгоистичных забывших о моральных ценностях людей. Я уважаю честных людей и стараюсь быть правдивым и вежливым человеком. Но это не так просто как кажется со стороны, нужно много сил и нервов, которых часто не хватает. Старайтесь сделать этот мир чуточку добрее и честнее.

Также читают:

Картинка к сочинению Честность, что такое честность?

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской литературы невероятное множество шикарных произведений. Одним из них является поэма «Медный всадник». Отзыв о ней представлен в этой статье.

В рассказе Антона Павловича Чехова Иван Великопольский показан самым обычным бедным студентом. Ему всего лишь 22 года, поэтому становится вполне понятен тот образ мыслей, который присущ данному персонажу.

Данный персонаж выведен в романе в качестве одной из противоположностей главному герою. Судьбинский является тем, кем Обломов мог бы стать, не предпочти он ничегонеделание на диване.

Человеческая жизнь состоит из множества моментов, самых разных по своей сути и степени значимости для индивида. Судьба преподносит каждому из нас испытания, и это нормально

Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.

РР.
Контрольное сочинение-рассказ по картине С.А.
Григорьева “Вратарь”
.

Цели урока:
подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;
собрать материал для написания сочинения по картине;
дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла
художника.

ХОД УРОКА
1. Вступительное слово.
2. Слайд-шоу о спорте
— Чем объединены эти фото? (Темой спорта)
— Зачем нужно заниматься спортом?
— Может вы кого-то узнали?
— А с чего начинается большой спорт? Давайте спросим у Сергея и Валентина.
3. Выступление мальчиков.
4. Беседа.
— А есть среди вас увлекающиеся другими видами спорта?
— Чем интересен футбол?
— Оказывается этот удивительный вид спорта привлекал внимание разных людей:
писателей, поэтов, музыкантов, художников. И сегодня мы будем говорить о
картине С.А.Григорьева «Вратарь».

5. Рассказ о художнике.

— Сергей
Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс)
в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи
и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны
картины: “Обсуждение двойки”, “Морской волк”, “Первые слова”, “Юные
натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору
была присуждена Государственная премия.

6. Беседа по
картине:

— Какое время года
и суток изображено на картине? Как вы эта определили?
(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник
изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов
короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)
— Где происходит действие, изображенное на картине?
(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле:
ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)
— Кто является главным действующим лицом картины?
(Мальчик-вратарь)

— Каким изобразил
художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно
следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в
любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на
настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер,
короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки,
калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто
приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный
мальчик.)
— Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот,
малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему
хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).
— Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно
сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех
зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч.
Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на
досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские
планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем
игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом
лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.
Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным
бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, —
более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).
— Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая
собачонка).
— Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь — главное
действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря,
который вызывает наши симпатии).
— Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная
мысль?
(Футбол интересен всем.
Футбол — любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)
— В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один
определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей
картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц
зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия
своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение,
композицию.

 (Композиция
картины тяготеет к неравностороннему треугольнику. Центральная фигура
расположена со смещением влево и развернута слева направо, поэтому для
равновесия композиции картины вся передняя часть или первый план
остается свободным. В картине ясно читается воздушная перспектива,
пространственность. Портфель в углу уравновешивает фигуру мужчины, сидящего на
втором плане.
Второй план – это зрители, помощник вратаря и собака. В движении фигур
чувствуется атмосфера напряжения.
Задний план – пейзажный. Это архитектурный пейзаж. По мере удаления от зрителя,
очертания становятся размытыми, нечеткими.
Самая четко прописанная фигура – главная – вратарь. Он изображен в профиль, а
все остальные развернуты на три четверти. Можно сказать, что структуру
композиции или расположение предметов и фигур определяет линейная перспектива:
это изображение с помощью линий и построения геометрических фигур. На картине
Григорьева просматривается первый, второй и задний планы, а также
неравносторонний треугольник с вершинами: портфель, темное здание справа и
фигура мужчины слева.
Такая композиция подводит нас к мысли о том, что сейчас произойдет что-то очень
важное, возможно, кульминационная развязка матча.)

— Рассмотрим, как построена картина. Где — на переднем или на заднем плане —
изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?
(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от
других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает
наше внимание)
— Кто изображен на втором плане картины?
(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)
— Что вы видите на заднем плане?
(Город, огромные здания, жилые дома)

— Обратим внимание
на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок,
перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в
раскрытии замысла художника.
— Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный
характер изображенного на картине события?

Теплые цвета и
оттенки желтый, светло — коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на
кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят
болельщики, светло — желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит
позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у
школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность
изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему
настроению.
— Нравится ли вам эта картина?
(а, потому что на ней все изображено так, как бывает в жизни. Хочется самому
оказаться на этом поле и играть в футбол.

Словарная работа.
В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов,
как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится
твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру,
быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота,
бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное
колено

Словарно-стилистическая
работа.
1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же
неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая
и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите
деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в
футбол. Составьте с ними словосочетания.
(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав
ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка
согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег,
начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)
Составление плана описания картины.(Сильные ученики работают самостоятельно,
слабые – с текстами на компьютерах)

Вначале назовем
основные подтемы рассказа
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий
колорит картины.
Общий план

 1) Тема и
основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.
Итоги урока.

  • Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс небольшое сочинение
  • Сочинение по картине грачи прилетели 2 класс русский язык сочинение
  • Сочинение по картине грабаря мартовский снег
  • Сочинение по картине грабаря иней 5 класс
  • Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс быстрова