Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс конспект урока

Уроки развития речи у обучающихся часто вызывают затруднения. в своей практике при подготовке к написанию сочинений разных видов можно использовать

Уроки развития речи у обучающихся часто вызывают затруднения. В своей практике при подготовке к написанию сочинений разных видов можно использовать рабочие листы, которые заполняются в ходе урока необходимыми для написания текста материалами.

После серии подобных уроков содержание рабочего листа становится всё меньше. Постепенно рабочие листы можно исключить из содержания урока или оставить только для слабых обучающихся.

Автор: Домогарова Лариса Викторовна

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Подготовка к сочинению-описанию по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (урок развития речи)

Цели:

– учить обучающихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), чтобы точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний;

– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, предупреждать речевые недочёты и грамматические ошибки в работах;

– развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

– воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства.

Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (учебник), рабочие листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Целеполагание

III. Работа по развитию речи

1.Актуализация знаний учащихся

– Уже несколько раз вы пользовались таким типом речи, как описание. Что характерно для описания? (В описании говорится об одновременных признаках.)

– Чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным, какие художественные средства надо использовать? (Сравнения, метафоры, слова в переносном значении.)

– А какая часть речи помогает вам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.)

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Г. Гладков

– А кто знает, что такое пейзаж? 

– Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-нибудь сцены. И только в XVII веке появились пейзажи-картины, в которых природа стала их главным содержанием.

2. Слово о художнике И.Э. Грабаре. История создания картины.

Игорь Эммануилович Грабарь (1881-1960) – известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы. После окончания юридического факультета Петербургского университета поступил в высшую художественную школу при Академии художеств. Его учителем был Илья Репин. Грабарь был певцом родной природы. Интересовало художника состояние природы в разные времена года, в разное время дня. Об этом свидетельствуют названия картин живописца «Сентябрьский снег», «Белая зима. Грачиные гнёзда», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Зимний пейзаж», «Берёзы летом». Эти и многие другие картины проникнуты радостным светлым чувством. «Февральская лазурь» – одно из лучших его полотен.

Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра – пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.

«Февральскую лазурь» И. Грабарь писал зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.

Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона, вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».

И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы, хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества.

3.Беседа по картине «Февральская лазурь».

 Учитель предлагает ученикам рассмотреть картину и поделиться первыми впечатлениями.

– Ребята, вы уже написали много сочинений и знаете, из каких частей состоит текст. Обратите внимание на упражнение 1 в рабочем листе. Нужно восстановить деформированный план сочинения.

– Теперь, когда вы восстановили план, мы можем перейти к детальному рассматриванию картины.

– Какое время дня изображено на картине?

– А что нам говорит о том, что зима близится к концу?

– Что такое «лазурь»? (Учащиеся списывают значение данного слова в тетради).

– Почему картина так названа?

– Где на картине вы видите голубые оттенки?

– Что мы видим на переднем плане?

– Что мы видим на верхних ветках?

– Что художник изобразил на заднем плане?

– Небо на картине одного цвета?

– Какую задачу ставил перед собой художник в этой картине?

Вывод: на картине «Февральская лазурь» изображен прекрасный солнечный день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневатый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение. И несмотря на то что в центре картины – берёза, художник назвал своё полотно не «Берёза», а «Февральская лазурь».

4. Речевая подготовка

– Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Подберите эпитеты для описания березы и запишите их в рабочий лист. (Белая, белоствольная, ветвистая, высокая, густая, нарядная, прямоствольная, пышная, стройная, тонкая, веселая, задумчивая, освещенная, печальная, радостная, сверкающая, сияющая; коралловые ветки, яркокрасные; другие березки обыкновенные, менее величественные).

– Внимательно рассмотрев картину, выполните задание 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания.

– Чтобы красочно описать снег, изображенный на картине И. Грабаря, выполните задание 4.

– При написании сочинения очень важно избегать неоправданных повторов слов, т.е. не допускать речевых ошибок. Подберите синонимы к словам в упражнении 5:

Художник – живописецмастер кисти, пейзажист, автор картины, певец русской природы.
Картина – полотно, репродукция, холст, пейзаж.
Картина чудесная – замечательная, прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать.

– Мы проделали необходимую работу для написания хорошего сочинения. Давайте составим «скелет» сочинения. Выполните упражнение 6.

IV. Итог урока

– В сочинении нужно использовать разные средства художественной выразительности, чтобы сделать своё описание образным, содержательным. Используйте слова в переносном значении, введите в текст олицетворение, сравнение, эпитеты.

– Постарайтесь так рассказать о картине Грабаря в своем сочинении, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь» – полотно, отличающееся звучностью красок, жизнерадостностью, полного света, гармонии, красоты.

V. Домашнее задание

– Допишите сочинение, основываясь на материалах, отраженных в рабочем листе.

Приложение

РАБОЧИЙ ЛИСТ

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

ПО КАРТИНЕ И.Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Упражнение 1. Восстановите деформированный план сочинения.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Заключение.

Описание деталей картины.

Умелое использование красок художником.

Настроение, рожденное пейзажем.

Основная часть.

Первое впечатление от картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Сведения о художнике

III. Вступление.

Моё отношение к произведению.

Упражнение 2. Речевая подготовка

БЕРЕЗА:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Упражнение 3. Вставьте пропущенные слова и словосочетания:

На переднем плане картины мы видим _____________________________________________________. На _________________небесном фоне рельефно выделяется ствол __________________берёзы.

Береза, словно девушка-красавица, одета в _________________сарафан, а ее _______________________ветви горят необыкновенным огнем на фоне лазоревого неба.

Упражнение 4. Восстановите предложение, используя словарный материал.

Снег

_____________снег в лучах солнца стал_____________, с глубокими _____________тенями от берез, даже кое-где _________________на солнышке.

Снег здесь ______________с тончайшими оттенками_______________________.

Словарный материал: Снег кажется хрустальным, сапфировые тени, синие или зелёные; сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, искрится, сверкает, ослепительно блестит на солнце.

Небо

На фоне ____________________неба разворачивается праздничный хоровод берез. На горизонте оно ______________________________, а на переднем плане картины небеса уже ____________________________. В _______________________ воздухе пахнет __________________.

Словарный  материал: лазоревое небо, бесконечное, высокое, звенящее, глубокое, бирюзовое, чистое, ярко-синее, безоблачное, горизонт.

Упражнение 5. Подберите к словам синонимы

Художник – ______________________________________________________
Картина –   ______________________________________________________
Картина чудесная – _______________________________________________
Художник создаёт – _______________________________________________

Упражнение 6. Составьте «скелет» сочинения

ВСТУПЛЕНИЕ:

 Продолжи предложение:

1.Передо мной прекрасная репродукция картины_____________________.

Всё в ней просто и бесподобно, ____________________________________.

2.Посмотришь на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и________

________________________________________________________________.

3.Я постараюсь описать эту картину так, чтобы тот, кто ещё не видел____

________________________________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.На переднем плане мы видим ___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

2.Теперь поговорим о главном______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Чувствуется, что____________________________________________

Мое сочинение было бы неполным, если бы я не _________________

Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать ___________________________________________________

Успехов в написании содержательного сочинения-описания!

Тема: Подготовка к сочинению — описанию картины И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж»

Цель:

— Показать учащимся художественные достоинства картины.

— Подготовить учащихся к написанию сочинения

Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие детей и проверка готовности к уроку.

II. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением искусства. Ранее вы описывали предмет, описывали животного. Это были сочинения-описания. Теперь мы будем писать сочинение-описание природы.

А КАК по-другому называется ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ?

Описание природы – это пейзаж. Пейзаж создают художники (мастер кисти) и писатели, поэты (мастера слова). Лучшие русские пейзажисты в изобразительном искусстве – Шишкин, Левитан, Грабарь, в литературе _ Тургенев.

Картины пейзажного плана вошли в искусство сравнительно недавно – с XVII века. Раньше пейзаж существовал только как второй план фигуры на фоне природы. Зачинателями пейзажной живописи были голландские художники. Родина их – маленький клочок земли, который находится ниже уровня моря, и если бы не героические усилия народа, эта земля давно была бы затоплена. Поэтому голландцы особенно трепетно любят свою родину. И вот голландские художники с большой любовью запечатлели на холстах красоту родной природы.

Русские художники также изображали красоту нашей природы. И сегодня мы будем писать сочинение по картине русского художника И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж».

Открываем тетради, записываем число и тему.

Посмотрите внимательно на картину… Знаком ли вам автор этого замечательного полотна?

Рассказ о художнике

Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований в 1876 году семья переехала в Россию. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин.

С 1913 — 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.

Грабарь — тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Его кисти принадлежат картины: «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Разъяснивается», «Зимний пейзаж», «Берёзы летом» и др.

Все они проникнуты радостным, светлым чувством.

III. Работа по картине.

— Что мы видим на картине? (Зима, зимний пейзаж).

— Широкая эта или узкая тема? Почему?

— Какая эта зима? (Радостная, волшебница-зима, ясный зимний день в лесу).

Подзаголовок это конкретная тема, это тема нашего сочинения.

Ясный зимний день в лесу.

— Какова основная мысль? (Радость).

— Что вы видите на картине И.Э.Грабаря?

На переднем плане картины – тонкие русские березки с кружевными веточками, рядом с ними – густой еловый лес, просека ведет в глубь леса, и сугробы легчайшего пушистого снега.

— Это передний план картины, это ее рисунок. Надо передать чувство радости и в рисунке.

— Представьте себе этот кусочек леса летом. Еловый лес всегда влажный, это всегда низкое место, тут не очень-то уютно, скорее даже мрачно.

— Что же сделало этот уголок леса волшебным, привлекательным?

Волшебница-зима, она принакрыла землю снегом, приукрасила деревья. Зима – настоящая художница. Итак,

  1. Общее впечатление от «Зимнего пейзажа».
  2. Рисунок картины.
  3. — Почему вы решили, что это ясный зимний день? (есть соответствующие краски. Да, это искусство живописи. Слева льется удивительно яркий свет зимнего дня).

— В картине всегда есть второй план – освещение. Краски и освещение оживляют всю картину. И нам надо оживить сочинение. Передать чувство радости, свет.

3. Второй план картины – освещение. Вставка о чувстве радости.

4. Что придает картине праздничность?

Снег. Снег вроде белый, но посмотрите, как много тут оттенков: и холодные тона – синеватый, голубой, сиреневый; и теплые тона: розоватый, желтоватый.

(Все цвета делятся на два тона: холодный и теплый. Холодные тона – это голубой, синий, серый, сиреневый, салатовый, зеленый. Теплые тона: желтый, оранжевый, бежевый, красный).

5. Какие чувства вызывает пейзаж? Какое создает настроение?

— Какие стихи вспоминаются вам при виде этого пейзажа?

1. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна. (С.А.Есенина).

2.Зима, … пухом легчайшим

на солнце блистая,

пустила гулять по лесам горностая. (М.Дудин)

3. Мороз и солнце: день чудесный! (А.С.Пушкин).

4. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. (А.С.Пушкин).

5. Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С.А.Есенин).

6. Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз; и рада мы

Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин).

IV. Словарная работа.

Картина русского художника И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», волшебница-зима, зимушка-зима, в глубь леса, сиреневое кружево, прозрачно-голубые тона, сиреневатые, розоватые, желтоватые.

V. Самостоятельная работа учащихся по развитию речи.

Дети пишут сочинение.

VI. Подведение итогов.

— Что нового мы изучили на этом уроке?

— В чем особенности написания сочинения-описания природы?

Урок окончен.

 Картина художника И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж» написана в 1954 году. на ней живописец изобразил зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.     На полотне изображен зимний пейзаж. мы видим лесную зимнюю поляну, занесенную снегом. На полянке растут березы, покрытые инеем, и маленькие елочки. Смотришь на голубое ясное небо и чувствуешь морозный бодрящий воздух. Ощущение холода оставляют у нас холодные тона картины, сочетание лазурного неба и белого снега, иней на березах. Солнце освещает опушку, это видно по теням от деревьев. У нас складывается картина морозного, но солнечного зимнего утра.     На первый план картины выходят молодая кривая березка и сломленная елка. легкими мазками художник набросал белоствольную березу, тонкими линиями — голые ветки искалеченной ели. Так же на первый план попадает снег, которому живописец уделил особое внимание. Плотной пуховой простыней покрыл землю снег, впитал в себя все краски лазурного неба и переливается белым, сероватым, голубым и розовым цветами.     На заднем плане холста красуются пушистые вечнозеленые ели и тонкие, высокие, чуть не до неба, красавицы березки с точно вылепленными из снега веточками. Ясные переливы неба и мерцающий от солнца снег передают чувство восторга русской природой. Картина кажется яркой и веселой.     Я считаю, что это одно из самых очаровательных произведений художника. Он передал свое ощущение свежести зимнего утра, и того особого состояния природы, которое бывает в такое морозное утро.    ДОПОЛНЕНИЕ. Сравнение стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина и картины «Зимний пейзаж» художника И.Э. Грабаря.     И поэт, и художник хотели передать с помощью своих произведений красоту зимнего утра, и свои чувства от увиденного. Настроение и у стихотворения, и у картины одинаковое: приподнятое и праздничное. Да и переданные чувства и эмоции идентичны: это восторг и радость от созерцания прелести русской природы. Даже предмет изображения схож: ясный и морозный чудесный день.     Вот только средства изобразительности здесь разные. Поэт рисует нам пейзаж с помощью слов, заставляя их звучать особенной мелодией. А художник изображает тот же пейзаж с помощью красок и кисти, заставляя переклики цветов складываться в одну целую картину.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Грабарь

Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо, в преддверии праздников и больших перемен в лучшую сторону. И сегодня почти у всех современных жителей планеты зима ассоциируется с праздниками, весельем и разного рода зимними развлечениями. Несмотря на то, что полотно было опубликовано только в 1907 году, художник начал работу над ним ещё в 1903 году! Четыре долгих года было потрачено на написание данной картины. Он усердно трудился не покладая рук, что бы вывести на полотне каждую деталь полотна.

При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.

На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.

И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.

И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Feigele

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Вернисаж одной картины: Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907
Вернисаж одной картины:

Игорь Грабарь. «Зимнее утро», 1907

Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.

Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.

Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.

Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.

Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.

Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.

На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Грабарь использовал в картине холодные краски. Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы.

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-igorya-grabarya-zimnee-utro/

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сочинения

  • Сочинение Важно ли уметь прощать?
    Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища
  • Сочинение Человек (рассуждение)
    Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.
  • Сочинение по картине Лесная прохлада Сатарова (8 класс)
    «Лесная прохлада» — достаточно известная картина. На картине изображено много зелени, что свидетельствует о том, что на улице либо поздняя весна, либо лето. Кроме того на картине изображен ручей.

Портреты

Другим важным направлением в творчестве художника является портретная живопись. В ранний период своего увлечения импрессионизмом он создал очень оригинальное по цветовой гамме полотно «Дама у пианино» (1899 год). Фигура женщины, устало откинувшейся в широком кресле, имеет довольно смутные контуры, которые едва различимы в полутемном помещении. Черты лица угадываются с трудом, хотя видно, что женщина молода и красива.

Описание картин Грабаря показывает его многогранный талант художника, который постоянно искал новые живописные приемы изображения людей и предметов. Его более поздние портреты совершенно не похожи на указанное полотно. Например, изображение К. Чуковского, выполненное в 1935 году, отличается прямыми линиями, ровными красками и даже некоторым чувством юмора, которое проглядывается в позе и выражении лица художника.

Полотно «Иней»

Больше всего любил изображать зимние картины природы Грабарь. Картина мастера «Иней», написанная в 1905 году, является одной из лучших его ранних работ. В ней в полной мере проявился талант живописца в изображении всех оттенков и цветов зимнего покрова. Сам художник говорил, что именно иней дает возможность художнику в полной мере использовать всю палитру красок, так как этот снежный покров постоянно меняется, каждый раз давая новую пищу уму и фантазии. На этой картине изображены березы, покрытые тонким слоем снега.

Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь. Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.

Краткая биография

Не только художником, но и искусствоведом, профессором и талантливым педагогом был И. Грабарь. Картина «Березовая роща», а также другие полотна автора принесли ему заслуженную славу. Он получил звание Народного художника в 1956 году, также ему была вручена Сталинская премия в 1941 году. Этим успехам предшествовал долгий и непростой творческий путь художника. Он учился в Петербургской академии художеств. Его учителем был сам И. Репин.

Будущий знаменитый живописец обучался мастерству художника за границей, посещая мюнхенскую школу-студию. К началу 20-го века он сформировался как зрелый и самостоятельный художник. Подражая импрессионистам, он в то же в время создал свой уникальный стиль изображения природы. Особенно хорошо ему удавались картины снега и инея. Художник входил в такие известные организации, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». Его перу принадлежит ряд критических статей, в которых он разрабатывал теорию живописного искусства.

Другие «зимние» произведения живописца

И. Э. Грабарь одно время много проводил времени в путешествиях, посетил практически все города Европы. Но в 1901 году вернувшись в Россию, художник начинает активную художественную деятельность. Завороженный красотами русской зимы и величественным живописным образом березы, автор порождает ряд тематических картин. Наверно, это единственный автор которого можно узнать по его полотнам. Такую любовь к зимним пейзажам и по истине русскому символу березы, несет в себе по истине русский дух. Среди его работ связанных с зимними красотами:

  • Белая зима;
  • Мартовский снег;
  • Сентябрьский снег;
  • Зимнее утро;
  • Березовая аллея;
  • Последний снег;
  • Зимний пейзаж;
  • Роскошный иней.

Из многообразного перечня его произведений, становится ясно, что в приоритете для деятеля искусства, находится зимняя природа, где особенным образом он выделяет березы и иней.

Техника писания картины

Благодаря определенному методу работе художника, картины приобретали неповторимый вид. Работая в траншее, Грабарь изображает березы устремленные ввысь, эта техника ему пришла в голову однажды, когда он уронил свою кисть на снег. Подняв голову он потерял дар речи, ведь верхушка березы с уровня поверхности снега обретала дивные очертания, а цвета играли совсем иными красками. Чтобы солнце негативно не влияло на краски, живописцу приходилось холст располагать лицом к небу. Часто во время писания картины, он использовал зонт, чтобы с березы не капнул оттаявший снег. Работа живописца длилась практически беспрерывно. С его слов, это был его важнейший период в создании данного произведения.

Грабарь «Февральская лазурь», создал в максимальной насыщенности цветов. Работать автор любил на свежем воздухе, объяснял он это тем, что из окна краски пейзажа не такие яркие и смотрятся иначе. Пейзаж был написан чистым цветом, мазки нанесены плотными слоями. Благодаря такой техники нанесения краски, определился особый объем стволов дерева, конструкция ветвей и снежного покрова. Смотря на березы с низшей точки, перед художником открывается возможность использования всей глубины красок, от светло-зеленого внизу до всех оттенков голубого вверху. Каждая деталь картины, тщательно прорисована. На заднем плане холста виднеется трактор, это говорит зрителю о том, что березки находятся в поле, возможно рядом расположен населенный пункт. Игорь Эммануилович, великолепно освоил импрессионизм, этот художественный стиль пришелся по нраву художнику. Благодаря своеобразному писанию, российские пейзажи приобретали новейший облик, где радужные краски создают иллюзию простора и света на полотнах.

В других работах автора, можно заметить, что он зиме уделял особое внимание. В летний же период, он писал натюрморты. Вот зима с искристым снегом, сказочным инеем, солнечными бликами от заледеневших поверхностей, наилучшим образом вдохновляла художника на неподражаемые зимние композиции.

ТЕМА.  Р/р. Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро» или В.Н. 
Бакшеевой «Иней».
Цель:   подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря 
«Зимнее утро» или В.Н. Бакшеевой «Иней»: научить обучающихся пользоваться 
определёнными группами слов, научить точно, правдиво и ярко описывать 
предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть 
навыками описания изображённого на картине; формировать умение строить текст
в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, 
определять основную мысль высказывания; формировать навыки самоконтроля; 
предупреждать речевые недочёты и грамматические ошибки в работах.
Оборудование урока: презентация, где показаны репродукции с картин И.Э. 
Грабаря «Зимнее утро» или В.Н. Бакшеевой «Иней» (учебник);  презентация 
«Подготовка к написанию сочинения по картине», «Времена года» П. И. 
Чайковского (музыкальная пьеса «Февраль. Масленица»).
Этапы 
урока
1.Организа
ционный этап.
2.Постановка
учебной 
задачи.
Актуализация
ранее
полученных
знаний.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие,   сообщение   даты   и   темы
урока.
Приветствуют учителя, записывают 
дату и тему урока.
Вступительное слово учителя 
Половина   осени   уже   прошла     и   скоро
наступит зима. 
­   Послушайте   загадку   и   найдите   ответ   к
ней:
Он пушистый, серебристый, 
 Но рукой его не тронь: 
 Станет капелькою чистой, 
 Как поймаешь на ладонь. 
(Снег) 
2.А   какая   часть   речи   помогает   нам   в
загадке   узнать   снег?   Для   какого   типа
текста   характерно   частое   использование
имен прилагательных?
3.   Каковы   цели   нашего   урока?   (Видеть   и
чувствовать   красоту   пейзажа,   научиться
подбирать словесный материал для текста­
описания,
  выражать   словесно   свои
впечатления от увиденного)
4. Работа по схеме типов речи
Отгадывают загадку. Снег.
Определяют   роль     имён   прилагательных   в
тексте   загадки:   они   называют  
  признаки
предмета, о котором идёт речь, и тем самым
помогают определить его.
Слайд 3
Слайд 4
Вспоминают   признаки   текстов­
1 3. Учебная 
задача
Подготовка 
к 
сочинению­
описанию
1.История 
создания 
картины
2. Работа с 
картинами
1) Игорь Эммануилович Грабарь родился 
в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из­за 
политических преследований в 1876 году семья 
переехала в Россию. Грабарь получил блестящее 
образование, окончив сначала Московский лицей, 
затем юридический факультет Петербургского 
университета. После окончания университета он 
поступил в Высшую художественную школу при 
Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин.С
1913 ­ 1925 гг руководил Третьяковской галереей. 
Участвовал в создании        новых музеев, в охране 
памятников, занимался реставрацией. Грабарь ­ 
тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта. 
Его кисти принадлежат картины: «Сентябрьский 
снег», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», 
«Ясный осенний вечер», «Разъяснивается», «Зимний 
пейзаж», «Берёзы летом» и др. Все они проникнуты 
радостным, светлым чувством, любовью к Родине.
2) “Если бы хоть  десятую  долю этой красоты
передать, то и это будет бесподобно”,­ подумал
я. – Погода была изумительная. Солнце светило
ежедневно,   и   мне   посчастливилось   писать   без
перерыва около двух с половиной недель, пока я не
кончил   картину.
  Писал   я   с   зонтиком,
окрашенным в голубой цвет”. (Грабарь)
3) Василий Николаевич Бакшеев ­ русский 
художник XX века. Он известен как превосходный 
мастер лирического пейзажа, как поэт скромной 
русской природы. Василий Николаевич прожил 
сравнительно долгую жизнь­ 96 лет. Возможно, 
помогло ему в этом стремление постоянно бывать на 
природе, которую он тонко чувствовал и бесконечно 
любил. Пейзаж занимает главенствующее место в 
творчестве живописца.
­Работая с живописным пейзажем, мы 
можем говорить о том, что, как у 
поэта картины природы связаны с их 
раздумьями о родине, так и 
живописный пейзаж передаёт 
отношение художника к родной 
природе.
Вопросы: 
­ Итак, картины называются «Зимнее утро»
и «Иней».
­Что изображено на картинах?
Введение   понятия   «пейзаж»:  Скажите,
пожалуйста, что такое пейзаж? 
­ Что нам говорит об этом энциклопедия? 
описаний.
Слайд 5
Заранее подготовившийся ученик 
читает воспоминания И.Э.Грабаря.
Слайд 6
Отвечают на вопросы
­Природа
Ответ по индивидуальному заданию. 
(Пейзаж – рисунок, картина, на 
которой изображена природа. 
Пейзажист – художник, специалист по
пейзажам).
Читают значения по презентации 
2 – Каков, по­вашему, замысел художников? 
­ О чём эти картины? 
–   А   как   выглядит  снег?   Много   ли   его?
Какого он цвета?
­Что еще мы видим на картине?
­ Рассмотрите деревья, как они 
расположены? 
(На переднем плане деревья, словно, 
подружки радуются новому дню.)
­ Какой день изобразили художники? 
(Солнечный, потому что сверкают стволы 
берез, на них видны отблески солнца, снег 
блестит, тени отражаются от берез)
 ­ Какой день – тёплый или холодный? 
(Тёплый, уже пригревает солнышко)
­ Какими бы тонами изобразили художники
стужу? ( Белыми, серыми, синими тонами)
­ Такие тона называют холодными, а на 
картине преобладают тёплые тона — 
солнечные.
Игра «Волшебный сундучок»
­ Сейчас  у нас игра «Волшебный 
сундучок». Ребята, скажите, а с чем у вас 
ассоциируется это словосочетание 
«волшебный сундучок»?
Ребята, в сундучок мы будем складывать 
слова и словосочетания, и я под сундучком
подразумевала вашу голову.
Утро – 
Деревья и тени –
Снег –
Солнце –  
­ Какие существительные, прилагательные, 
глаголы подойдут к слову:
3.Словарно­
орфографич
еская 
работа. 
Работа с 
учебником.  
(слайд 7)
­Передать красоту зимнего пейзажа. 
­О красоте зимнего утра. 
(необыкновенное, морозное, 
необычное, чудесное, солнечное, 
прекрасное, зимнее, ясное).
Отвечают на вопросы, записывают 
определения.
Снег на солнце блестит, сверкает, 
сияет, светится. Перламутровый — 
сиреневый, нежно­розовый, голубой, 
бирюзовый, лазурный.
Деревья, покрытые инеем, словно 
кружевные.
Слайд 8
 
ветки,
серебристые
морозное, ясное, чистое.
пушистые
 
кружева.
серебристый,   белый   с   сиреневыми
тенями, синеватый.
яркое, ослепительное
  
3 День –
Небо –
Воздух – 
Снег –
Деревья –— 
­   Какое   настроение   вызывает   у   вас   эти
картины? 
­ Как построим своё сочинение? Сколько
частей   должно   быть   в   сочинении?
(вступительная, основная, заключительная)
1)     И.Э.Грабарь   (или   В.Н.   Бакшеев)   –
художник­пейзажиcт..
2) Основная часть: 
­снег;
­ солнечные лучи;
­деревья;
­цвета  картины.
3) Заключение: моё отношение к картине.
Консультация учащихся
4.Составлен
ие и запись 
плана 
описания 
картины.
5.Самостоя
тельная 
работа над 
сочинением
6. Итог 
урока, 
рефлексия
морозный, солнечный, ясный
голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, 
высокое, прозрачное, безоблачное
 чистый, морозный, прозрачный, 
бодрящий, жжёт, колется
белый, голубой, пушистый, чистый, 
блестит, сверкает, переливается 
огнями, шёлковым ковром, 
великолепным ковром
словно красавицы, красивые, 
нарядные, дружной семьёй
выбор слов:
 Радость, удивление, испуг, волнение, 
интерес, восхищение, восторг, грусть.
Написание сочинения
4

  • Сочинения
  • По картинам
  • Грабарь
  • Зимнее утро

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро».

На картине изображена лесная заснеженная полянка или опушка леса ранним зимним утром. Деревья стоят укрытые шубками из пушистого снега, лишь виднеются чёрные стволы. Шубки окрашены в синий цвет. Или может быть, это искусная вологодская кружевница — волшебница сплела за ночь тончайшее покрывало или большой кружевной платок. И набросила их на деревья, чтобы укрыть от трескучего мороза.

Восходящее солнце отражается розовыми лучами на голубоватой белизне снега. Как румянец на лицах детей. Значит, на улице мороз. На снегу лежат длинные тени от деревьев, такие ровные, как — будто по линейке нарисованные. А тоненькие ветки кажутся стеклянными. И тронуть страшно — рассыплются. Солнце подсвечивает деревья снизу, делает их выше. Деревья — это ели. Они кажутся мохнатыми сказочными великанами, которые стоят, взявшись за мохнатые лапы. Ночью шёл снег, вон под деревьями какие навалило сугробы. Деревья как — будто водят хоровод. Поэтому, и неба видно только небольшие желтые кусочки. Но даже на них видно, что на небе нет облаков, значит, день будет солнечный и морозный.

Никто ещё не проснулся — ни звери, ни птицы, ни люди, и не оставил следов на белом пушистом покрывале.

Зимний лес на картине похож на ожившую русскую народную сказку. Так и, кажется, что сейчас из-за ёлки выглянет дед Мороз, совсем, как в фильме «Морозко» и спросит: «Тепло ли тебе, девица?» А потом начнёт бегать вокруг ёлок, взмахнёт своим волшебным посохом, и снег ещё больше укутает их в мохнатые шубки.

По своему настроению она созвучна стихотворению Пушкина «Зимнее утро». Действительно, чудесное морозное зимнее утро в лесу. Для передачи ощущения морозной свежести художник использовал холодные краски. Чтобы так талантливо, с душой, нарисовать зимний лес, надо самому быть влюблённым в природу России.

Нарисовавший картину художник, был импрессионистом. Поэтому, картина не нарисована точно, не похожа на фотографию. Она нарисована густыми мазками. Краска застыла неровной рябью. Для этого направления главное — впечатление от увиденного.

Вариант 2

Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».

На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра.

Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском.

Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения.

И. Э. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным.

Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж.

Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Утро кажется волшебным.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Рыбак. Финляндия В. Маковского
    Думаю, многие согласятся с тем, что Финляндия, как и многие северные страны, является одним из тех мест планеты, где рыбалка – это не только развлечение, но и способ прокормить семью, своеобразный культ, искусство, что передается из поколения в поколение.
  • Сочинение Хорошее Дело в повести Детство Горького
    Повесть М. Горького «Детство» написана в 1913 году, в основе сюжета лежит биография самого писателя: она рассказывает о ранних годах мальчика Алеши, проведенных с многочисленными родственниками в доме Кашириных.
  • Сочинение Дуняшя в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика)
    Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.

Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря

Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Он словно видел безграничные возможности проявить весь свой талант в изображении этого времени года. Именно он показывает своему зрителю, что зима это не только белое пятно краски на холсте, а буйство эмоций и цветовой гаммы. Особенно это видно в картине «Зимнее утро».

Глядя на картину наступает радость наступления красавицы-зимы. Природа вся укрылась белым махровым покрывалом. Деревья спрятали свои опустевшие от листьев ветви в кружевные убранства созданные зимой. Земля словно чистый белоснежный лист, который окутан серебром махровых снежинок падающих с неба. Солнышко словно только проснулось и лениво всходит над всей этой красотой. Касаясь своими лучами покрывала, оно заставляет его переливаться разнообразными цветами, словно радугу. Кажется, что изображенный мороз начинает кусать нос и щеки своего зрителя. Стройные деревья, образующие лес, словно подпирали голубое небо. Видно, что зима не пожалела для них своего богатства, ведь некоторые из них даже пригибаются под той тяжестью серебра. Художник очень тонко изобразил ветви, кажется, будто они из хрусталя и одно неловкое движение может разбить их, разрушить всю ту красоту и зритель будет собирать кусочки ценного стекла у своих ног. Весь лес занесло огромными холмами снега, видимо он долго падал.

Солнце, поднимаясь, ласкает каждую веточку деревьев, а тени от величественных стволов падают на белое покрывало внизу. Их тени слишком ровные и этим они еще больше притягивают к себе. Небо же изображено совершенно чистым, без единого облачка, а это значит, что день будет ясным и подарит массу эмоций.

Вся картина пропитана той любовью к зиме, которую нам хотел передать художник. Глядя на нее сразу понимаешь масштабы богатства зимы, всю ее прелесть. Холодные оттенки на картине заставляют прочувствовать на себе тот мороз, который кусается и заставляет прятать нос, щеки и руки в теплые уголки одежды. Глядя на картину, зритель забывает о городской суете и погружается в зимнюю прогулку по лесу, заметенному снегом. Хочется самому отправится в зимний лес о насладиться его красотой.

5 класс. По Быстровой ФГОС

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
    На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс
    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
  • Шишкин
    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
    Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Источник: sochinimka.ru

Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег.

Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.

Источник: po-kartine.ru

Основа картины

О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.

Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.

Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.

На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.

«Портрет» России

Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.

В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.

Небо

Описание картины «Зимний вечер» позволяет ощутить красоту и величественность русской природы. На своем полотне автор изобразил небо в несколько салатно-песочных тонах и без единого облачка. Это позволило ему создать мягкий его контраст с деревьями, освещенными закатным солнцем, которые возвышаются на заднем плане домов.

При любовании полотном приходит чувство умиротворенности и покоя. При этом сочетание автором холодных и теплых тонов, в которых написан снежный покров и предзакатное небо, навевает впечатление легкого морозца и необыкновенной свежести.

Описывая картину «Зимний вечер», можно предположить, что скоро в этом уютном уголке России можно будет насладиться ярко-багровым закатом. Ведь такое чистое небо часто становится его предвестником. А согласно народным приметам, на следующий день в деревушке после спокойного и тихого дня может подуть сильный ветер.

Оттенки снега

Никогда не являются чисто формальным отображением действительности хорошие картины художников. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Подобного ощущения позволяет добиться огромное снежное поле, расположенное перед жилыми постройками. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Снег передан различными оттенками. Основной его цвет – нежно-голубой. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Они падают от домов. В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым.

Снег на картине не изображен переливающимся в солнечных лучах. Ведь небесное светило уже готово спрятаться за горизонт. Там, где нет теней, снег светлый, а где они падают на поле – темно-синий. Благодаря большому количеству оттенков у зрителя, любующегося картиной, возникает ощущение тепла. Этого и добивался Крымов, применяя разнообразную цветовую гамму. Именно благодаря ей автор придал своему полотну искренность и чувственность.

Закат

То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы. В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.

На картине изображен зимний вечер, когда в окнах уже зажегся свет. Однако, несмотря на это, полотно очень светлое. Возможно, это от того, что мы видим большое количество снега, а может просто еще не так уж и поздно. Но это все же вечерние, предзакатные часы.

Лес

Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.

Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.

Передний план

Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.

Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.

Задний план

Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.

Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.

  • Сочинение по картине герасимова храм покрова на нерли 8 класс по плану
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли и баулина храм покрова на нерли сравнение
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс кратко описать
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс и баулин сравнение
  • Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс