Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Пример 2осень мо любимое время года, она пропитана теплотой и уютом. солнечного света становится вс меньше и меньше и

Пример 2

Осень – моё любимое время года, она пропитана теплотой и уютом. Солнечного света становится всё меньше и меньше и листья с зеленых деревьев с пышной кроной начинают опадать. Опавшие листья имеют разнообразную окраску: оранжевые, красные, жёлтые, красно-желтые, оранжево-красные и многих других оттенков. Когда листья опадают на земле образуется кучка листьев, их дворники собирают в специальные черные мешки и выбрасывают, для того чтобы не засорять улицы мусором. Опавшие листья имеют характерный запах какой-то приятной свежести. Мне очень нравится наблюдать за листопадом, сразу на душе становится уютно и хочется забраться под одеяло с кружкой чая за просмотром любимого фильма. Леса осенью становятся сказочными, они имеют прекрасный окрас, благодаря опавшим листьям. В конце октября листопад заканчивается, и деревья стоят оголенными до самой весны. Мне очень нравится гулять всей семьей осенью, эти прекрасные цвета радуют глаз и хорошо на душе. Обычно первый листопад я наблюдаю при походе в школу первого сентября, и листопад у меня ассоциируется со школьной линейкой в день знаний. Если бы не было листопада – то моё представление об осени было бы совсем другим.

Осенний листопад

6 класс

Сочинения на свободную тему

Осенний листопад

1 вариант

Многие мои друзья считают, что осень — скучная и грустная пора. Небо пасмурное, часто идут дожди, на улице — грязь и слякоть, и нет возможности (а если говорить честно, то и особого желания) идти гулять.

Но я с ними не согласен. Именно осенью начинается грибная пора, курлычут в небе журавли, а воздух напоен горьковато-пряными ароматами. Все дышит спокойствием и умиротворением. Листва на деревьях и кустах постепенно меняет оттенки с изумрудно-зеленых на золотисто-желтые и багряные.

А какое завораживающее зрелище — осенний листопад! Вот срывается с дерева первый лист и начинает свое робкое путешествие на землю. К нему присоединяются другие — и вот уже за листвой не видно неба. Мир вокруг замирает: природа танцует свой прощальный танец перед долгим зимним сном.

В это время года мне очень нравится бродить по парку и любоваться его красотой. А еще я обязательно засушиваю букет из кленовых листьев. Он стоит у меня на столе всю зиму, даря яркие воспоминания об осени.

2 вариант

Во всех временах года есть что-то удивительное, прекрасное и особенное. Но все-таки у каждого человека есть своя любимая пора. Кто-то любит теплое солнечное лето, радуясь возможности оказаться на золотистом берегу моря, поплескаться в голубых волнах, просто промчаться босиком по луговой траве.

Кому-то больше нравится цветущая весна, наполненная разнообразием веселых красок и удивительных запахов. Есть и те, кого очаровывает холодная красавица-зима, сверкающая сосульками на крышах и белизной снежных сугробов. А я почему-то больше всего люблю осень. И не такая уж это грустная пора, как писал знаменитый поэт; и не всегда за окном дождь и сырость.

Для меня осень — это запах костра, на котором жарится ароматное мясо; какой-то особенный воздух и совершенно неповторимый «глубокий» свет солнца.

Совет

Но самое главное — это царство красных, багряных, оранжевых, желтых красок. Разве могут не очаровывать взгляд эти яркие цвета осени?! Неужели кому-то они навевают грусть?!

Больше всего я люблю пору, когда падают листья, когда можно не спеша пройтись по парковой аллее, шурша золотистыми листьями и напевая про себя какую-нибудь веселую песенку. Мне в такое время всегда хочется петь, жаль, что я не умею сочинять песни. То есть умею, конечно, простые и наивные детские песенки. А хочется петь что-нибудь красивое и чтобы только мое!

Недавно я тоже гуляла в парке и наблюдала, как падают с деревьев невесомые листочки. Каждый из них совершенно не похож на другие. Этот — маленький, скромный, красно-коричневый.

И летит он как-то тихо и незаметно, скрывается на земле в кучке своих товарищей. А этот — крупный, яркий, золотистый, с вычурными вырезами по краям.

Он падает медленно, гордо, кружась и покачиваясь из стороны в сторону.

Кажется, перед тем как упасть с ветки, он хочет покрасоваться перед всеми, показать, что лучше других. И на тропинке ляжет на свободное место — чтобы его обязательно заметили.

Но вот еще совсем зеленый листочек растерянно кружится на ветру, его зовет и увлекает с собой общий полет. Но он не знает наверняка, пришло ли его время.

Быть может, стоило остаться на веточке, порадовать еще немного взгляды прохожих? А это что за красавец — словно дорогое украшение из бордового шелка в золотой оправе? Второй такой уж точно трудно встретить.

А эта пара, сцепившись тонкими стебельками-ручками, все время держится вместе, словно боясь потерять друг друга и ни за что не желая расставаться. Они то взлетают вверх, то кружатся в легком танце, то стремительно уносятся вперед, то снова медленно падают вниз.

И все эти разноцветные листья, танцуя и переплетаясь в воздухе, тихонько опускаются на землю. И куда ни посмотришь — все вокруг устлано словно красочным бесконечным ковром, каждая ниточка которого аккуратно вплетена чьими-то заботливыми умелыми руками. И боишься пройтись по нему, чтобы не нарушить эту красоту.

Но все-таки наступить на этот ковер очень хочется — уж очень он мягкий и воздушный, слегка шуршащий, будто новое платье.

Уходя из парка, я составила большой букет из этих осенних листьев, чтобы забрать домой кусочек такого чудесного мира. Поставлю в вазу и буду долго любоваться, вспоминая осенний сказочный парк. Но перед тем как уйти, задержусь немного. Ведь говорят, что если загадаешь желание, стоя под дождем из листьев, то оно обязательно сбудется!

Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/68.html

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс



2



0

Мой пример описания фото Гиппенрейтера «Сухие опавшие листья»:

Само фото внизу.:

Это фотография — типичный пример осени, причем поздней осени. На ней мы видим только листву, что плотным ковром лежит под ногами. Но именно поэтому можно сделать вывод, что листва уже облетела.

Ковер из нее и правда цветистый. Здесь виднеются красноватые округлые листочки осины, коричневые резные листики дуба. Также есть листва с тополя. Светло-желтые, зеленоватые, оранжевые с розовым. Многих из них уже стали темно-коричневыми, блеклыми, болотного цвета. Они давно лежат, поливаемые осенними дождями, укрываемые осенними туманами.

Сквозь них еще пробивается ярко-зеленая трава, ведь листья прячут ее от ночного заморозка. Также виднеются опавшие желуди. Белки и птицы еще не успели их собрать для запасов на зиму. Многие так и останутся лежать в листве, чтобы прорасти весной. Влажный запах листьев — яркий признак этого времени года. Его невозможно спутать с чем-то другим.

Фотография красивая и пестрая, но немного унылая, ведь золотая осень уже закончилась. Скоро пойдет первый снег. Он спрячем разноцветный ковер, перекрасит его белым.

Гиппенрейтер Сухие опавшие листья сочинение описание 5 класс

Примеры сочинений по фото Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» можно посмотреть здесь на БВ, мое сочинение там тоже есть.

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Поможем конечно — советом, с чего начать. Начните УЧИТЬСЯ! Хотя… можно и дальше пойти — посоветовать составить план сочинения, в котором отразите основные моменты, которые хотели бы описать. Поставьте цель — для чего вы пишете, какую мысль хотите донести до читателя в заключении. Возможно начать с цели, а потом перейти к плану, но это для более старшего возраста — в пятом классе проще скорректировать план, если он не подходит для заявленной впоследствии цели. Ну и начинайте писать — велкам, так сказать, свободе творчества!

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Храбрый паж, герой баллады «Кубок» показал пример истинного бесстрашия, когда бросился за кубком в море в первый раз.

Рядом стояли на берегу гордые рыцари и оруженосцы, но ни один из них не рискнул прыгнуть в воду. Ведь бурлящая морская пучина сулила смельчаку верную гибель. Паж хотел доказать свою храбрость, отвагу, решительность. Он хотел показать, что он настоящий мужчина, настоящий рыцарь.

И пажу это удалось. Он благополучно вернулся из пучины, хотя и счел это чудом. И его подвиг произвел большое впечатление на окружающих. Вот только жестокий король решил испытать пажа во второй раз. Он предложил юноше снова прыгнуть в воду.

Мне кажется, что паж, обязательно отказался бы от этого сумасшествия, но на него смотрела испуганная царевна. И паж понял, что она не равнодушна к нему. И тогда ему стало все равно, умрет он или выживет, ведь он был счастлив оттого, что царевна переживала и боялась за него.

И такой восторг пробудило в его груди это сочувствие первой красавицы, что паж отринув сомнения бросился с море. И конечно погиб.

Но он бы не смог жить, если бы отступил. Этого безумства требовали его честь и любовь.

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Мой снеговик родился из маленького снежка-шарика, который поместился в моей руке. Я не смог больше держать белый шарик, потому что рука даже в варежке замёрзла. Снежок-шарик упал на землю и не распался, а покатился по снежной полянке, обрастая всё новыми слоями снега. Я бросился за ним вдогонку. Когда догнал снежок, он был раза в три больше, чем вначале. «А сделаю-ка я из него снеговика!» — подумал я.

Очень быстро я сделал ещё один снежный шар и поставил на него первый. Потом приделал шарики поменьше внизу — ноги. Вместо рук вставил сухие ветки. Отыскал камушки-угольки. Отличные глаза получились. Пока делал снеговика, согрелся так, что мне стало жарко. Снял я свои красные варежки, такого же цвета вязанную шапку и шарф и надел их на снеговика. Хоть и небольшой снеговик, а красивый получился. Только носа у него не было: домой за морковкой далеко идти. Ну, ничего, завтра и морковку принесу. Пусть снеговик будет, как положено, с морковным носом.

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Я просто обожаю Лего. Это моя самая любимая игрушка. Почему? Причин тому много:

Во-первых, в этом конструкторе очень много всяких элементов и деталей, есть даже персонажи. За счет этого можно создавать самые разные конструкции модели. Существует много специальных наборов, из них можно собрать огромный авианосец или другую технику. это очень увлекательно: собирать деталь за деталью.

Во-вторых, это очень красивая игрушка. Все элементы имеют такие яркие насыщенные цвета. Это вам не обычным металлический конструктор, серый и унылый. Каждый будет рад такому яркому подарку. Мне его тоже дарят часто на день рождения или новый год. У меня уже есть несколько наборов. Если один из них надоедает, можно поменяться с кем-то или отдать младшим детям.

В-третьих, это занятие для всей семьи или друзей. Самые сложные модели мы собираем вместе с папой. Мне так приятно, когда мы возимся на полу с этими детальками, мама только смеется. А мне приятно проводить с ним время, да и папа после работы так отдыхает с удовольствием. А если он занят, то мы что-то мастерим из Лего с моим одноклассником Мишкой.

А еще у нас есть в классе наборы Лего. Мы даже на уроках в ними работаем. Учителя говорят, что это не просто игрушка, оно хорошо развивает внимание и воображение.

Сочинение по картине гиппенрейтера опавшие осенние листья 5 класс

Иван Сергеевич Тургеньев написал свой рассказ » Муму», чтобы обличить крепостное право, закон , который превращал человека в вещь, которой мог по своему усмотрению распоряжаться барин. Тургенев знал, о том как обращаются с крестьянами помещики не по-наслышке.В качестве барыни в своей повести, Иван Сергеевич Тургеньев изобразил свою мать, жестокую крепостницу. Герасим- это символом самого угнетённого народа, безмолвного и покорного. Он спас жизнь собачке, назвал её Муму, так как не мог разговаривать. Герасим вынужден уничтожить это единственное родное существо, ради прихоти барыни.

США

Бостон

Аполлон и музы на горе Геликон (Парнас). Лоррен Клод. Музей изобразительных искусств, Бостон, США

Эскиз обнаженных фигур для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США

Аполлон и музы. Джон Сингер Сарджент. 1921. Музей изящных искусств, Бостон, США

Вашингтон

Вуэ. Симон (и мастерская). Музы Урания и Каллиопа. Национальная галерея искусств. Вашингтон, США

Муза Анархия. Жак-Луи Давид. 1780-е. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Лос-Анджелес

Портрет Сары Сиддонс в виде музы Трагедии. Джошуа Рейнолдс. 1784. Библиотека, художественное собрание и ботанические сады Хантингтона, Калифорния, США

Нью-Хейвен

Джованни Баттиста Тьеполо. Муза Полигимния. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Yale University Art Gallery, New Haven). США

Сан-Франциско

Талия, муза комедии. Жан-Марк Натье. 1739. Музей изобразительных искусств, Сан-Франциско, США

Польша

Варшава

Муза. Юзеф Мехоффер. 1897. Национальный музей, Варшава, Польша

Познань

Портрет Адама Аснука с Музой. Яцек Мальчевский. Живопись, 1897. Национальный музей, Познань, Польша

Маларчик и его Муза (шепотом). Яцек Мальчевский. 1898. Национальный музей, Познань, Польша

Австрия

Вена

Бартоломеус Спрангер. Аполлон и музы. Музей истории искусств. Вена, Австрия

Портрет женщины в драпировке. Этюд для музы Каллпы фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. Галерея Альбертина, Вена, Австрия

Италия

Кастелламмаре-ди-Стабия

Талия. Фреска из Стабий, вилла Сан-Марко, помещение 1. Кастелламмаре-ди-Стабия, Стабианский антикварий. Италия

Помпеи

Каллиопа. Фреска IV стиля. Эпоха Нерона (54—68 гг.). Помпеи, Археологический парк Помпей, Большая палестра. Италия

Муза комедии Талия с комической маской и пастушьим посохом (pedum). Фреска IV стиля. Эпоха Нерона (54—68 гг.). Помпеи, Археологический парк Помпей, Большая палестра. Италия

Урания. Фреска IV стиля. Эпоха Нерона (54—68 гг.) Помпеи, Археологический парк Помпей, Большая палестра. Италия

Эвтерпа. Фреска IV стиля. Эпоха Нерона (54—68 гг.). Помпеи, Археологический парк Помпей, Большая палестра. Италия

Рим

Станца делла Сеньятура. Фреска «Парнас». Фрагмент: Поэт Стаций, музы Каллиопа (лежит), Талия, Клио и Евтерпа. Рафаэль Санти. Музеи Ватикана, Рим, Италия

Станца делла Сеньятура. Фреска «Парнас». Фрагмент: Терпсихора и музы. Рафаэль Санти. 1511 Музеи Ватикана, Рим, Италия

Флоренция


Муза Эрато. Джованни Санти. Живопись, 1486. Дворец Корсини, Флоренция, Италия

Портрет молодой женщины в профиль. Этюд для музы Талии фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. 1511г. Музей Хорне, Флоренция

Великобритания

Бакингемшир

Миссис Абингтон в образе музы Комедии. Джошуа Рейнолдс. 1773. Национальный королевский траст, поместье Уодесдон, Великобритания

Виндзор

Музы. Якопо (Робусти) Тинторетто. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания

Муза Эрато со скрипкой. Джованни Бальоне (Баглионе). 1621. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания

Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Графика, 1727. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания

Муза Клио, или девушка перед скалой. Джованни Санти. Графика, XV век. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания

Кембридж

Гесиод и музы. Гюстав Моро, 1857. Художественный музей Фогга, Кембридж, Великобритания

Муза Орфея. Эжен Делакруа. 1847. Музей Фицуильяма, Кембридж, Великобритания

Эскиз обнаженного мужчины для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент.1921. Художественные музеи Гарварда, Кеймбридж. Великобритания

Лондон

Хогарт, пишущий Музу комедии. Уильям Хогарт. Графика, 1758. Британский музей, Лондон, Великобритания

Автопортрет перед мольбертом за работой над картиной о музе комедии Талии. Уильям Хогарт. 1757. Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Британский музей, Лондон, Великобритания

Оксфорд

Этюд: Музыканты. Муза с Бахусом и Аполлоном. Рафаэль Санти. 1507. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания

Девушка с маской. Этюд для музы Мельпомены фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. 1511. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания

Эдинбург

Пейзаж с Аполлоном, музами и речным богом. Клод Лоррен. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург, Великобритания

Греция

Кос

ПОРТРЕТЫ ДЕВЯТИ МУЗ. Мозаика. Археологический музей Кос, Греция

Элида

Символы девяти муз. Археологический музей Элиды. Элида, Греция

Германия

Берлин

Аполлон и музы на Парнасе. Ганс Гольбейн Младший. 1533. Берлинский гравюрный кабинет, Берлин, Германия

Трир

Портреты девяти муз. Археологический музей в Трире, Германия

Нидерланды

Амстердам

Марсий, истязаемый музами. Якоб Йорданс. 1640. Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам, Нидерланды

Гаага

Пять муз на горе Парнас. Ян Ливенс. 1650. Королевский дворец Хёйс-тен-Бос, Восточный зал, Гаага, Нидерланды

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен».

Тип урока: развитие речи

Технология: развития критического мышления посредством чтения и письма

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Задачи урока:

Образовательный аспект: 

  • закрепить и углубить представление об описании;
  • создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
  • познакомить с творчеством фотографа Гиппенрейтера;
  • учить школьников использовать эмоционально-выразительные средства языка;
  • формировать умение описывать пейзажи по фотографии.

Развивающий аспект: 

  • развивать интеллектуальные умения: выделять главное, ставить перед собой вопросы и цели, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию; развивать речевые навыки;
  • развивать учебно-информационные умения: извлекать информацию для небольшого сообщения из доступных источников;
  • развивать творческие способности. 

Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к  родному языку;
  • способствовать формированию коммуникативных качества  личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения);
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству фотографии и к творчеству фотографов; любовь к природе, чувство прекрасного.

Оборудование урока:

  • репродукции фотографий В. Гиппенрейтера;
  • запись композиции Э. Кортазара; 
  • раздаточный материал для обучающихся (Справочный материал);
  • Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля.

Этапы урока

  1. Стадия вызова. Введение в тему. Постановка учебной цели.
  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и  его анализ.
  2. Стратегия «Вопросительные слова».
  3. Актуализация знаний.
  1. Стадия осмысления.
  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий).
  2. Устное описание фотографии.
  3. Задание-эксперимент.
  4. Интересные находки. Проверка домашнего задания.
  1. Стадия рефлексии.

Ход урока

Запись числа и темы урока.

  1. Стадия вызова.

Введение в тему. Постановка учебной цели.

  1. Выразительное чтение текста В. Солоухина подготовленным учеником (можно наизусть) и его анализ.

Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. Но это не так уж страшно. Можно даже, сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Все зависит от пытливости и остроты глаза. Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежностью припухлостью между тоненьких жилок.

Индивидуальная работа – 2 человека:

  • выписать на доске значение слова пытливый из Толкового словаря С.И. Ожегова;
  • подобрать однокоренные слова к слову пытливый (пытаться, попытка, любопытный, опыт, опытный).

Вопросы для анализа текста

Беседа с классом.

  1. Определите тему текста (о чем?)
  2. Определите основную мысль. В каком предложении содержится основная мысль? Можно записать это предложение как эпиграф? Что такое эпиграф?

(Все зависит от пытливости и остроты взгляда) Запись эпиграфа.

Какого стиля текст?

  1. А что значит пытливость? Какого человека можно назвать пытливым? Подберите синоним к слову. Что такое синоним? Проверка индивидуального задания (работа со словарем С.И. Ожегова).

Запись в тетрадь: пытливый, любопытный, любознательный, стремящийся все знать, понимать.

Кто же сегодня будет самым пытливым, у кого будет острый взгляд?

  1. Стратегия «Вопросительные слова».

А для начала давайте определимся: какую цель ставим перед собой на уроке? Сформулируйте вопросы, используя слова «что», «какие», «как», «зачем». (Проверяем глубину понимания цели, например,  я сегодня хочу узнать, как писать сочинение-описание, что такое описание, зачем нужно уметь писать сочинения, где это пригодится, какие средства выразительности используются в описании?).

  1. Актуализация знаний.

Что такое описание как тип речи? Прочитаем справочный материал на партах, отметим особенности текста-описания. (Читает ученик).  Мы на предыдущих уроках развития речи создавали тексты-описания осени. Осень в ваших сочинениях была яркой, золотой, дарящей радость,  гармонию, множество красок. Но природа все время разная. И фотография способна запечатлеть эти неповторимые мгновения.

По фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» вы будете писать домашнее сочинение (рассмотрите цветную вклейку 9 в учебнике).

  1. Стадия осмысления.

Кто автор фотографии?

  1. Сообщение ученика (краткая презентация фотографий). Запись в тетрадь.

Вадим Гиппенрейтер – великий фотограф, который известен не только в России, но и в Европе, США. Это человек, который объехал всю нашу страну, автор многочисленных фотоальбомов, уникальный человек, посвятивший свою жизнь защите природы.

У.: Можно сказать, что профессия фотографа предполагает такие качества, как пытливость и остроту взгляда?

2. Устное описание фотографии.

Обратимся к фотографии «Сухие стволы сосен». Что изображено? Какое общее впечатление от фотографии? (Обращаем внимание на план сочинения в «Справочном материале»).

(Производит мрачное впечатление, грустное, тяжелое, задумываешься, почему они сухие, какими они были раньше).

У.: Что на переднем плане? Стволы занимают центральное место на фотографии.  Какие цвета преобладают на заднем плане? Основная мысль фотографии? Что нам хотел сказать автор?

(Природа необычайна, неповторима и величественна в любом проявлении, будь то золотая аллея берез или сухие перекрученные ветром сухие стволы деревьев. Нужно быть пытливым и внимательным, чтобы это видеть и понимать).

Готовим рабочие материалы для сочинения.

3. Задание-эксперимент.

У.: А зачем нужны деревья? Что бы ответил поэт?

В одной притче о деревьях я прочитала, что деревья нужны для того, чтобы слушать музыку ветра. А еще говорят, что «музыка – это поэзия воздуха» (Жан Поль). Для многих поэтов звучащая музыка была и является непременным условием творчества. Стихия музыки подпитывает вдохновение, создает удивительную атмосферу для выражения собственных чувств и настроений. Предлагаю вам прослушать музыкальную композицию Эрнесто Кортазара (пианиста и композитора) и письменно выразить свои эмоции, чувства, настроение от музыки и фотографии «Сухие стволы сосен».

Запись в тетрадь:

  • 1 ряд, слушая музыку, записывает «я вижу…»
  • 2 ряд записывает «я чувствую…»
  • 3 ряд «я представляю…»

Это могут быть слова, словосочетания, предложения.

Звучит музыка (2 мин.)

  1. Интересные находки. 

Проверка домашнего задания.

У.: Дома вы подбирали выразительные средства, которые можно использовать при описании леса, неба, травы, деревьев. Послушаем ваши варианты.

  Материал для описания деталей фотографии есть также в «Справочном  материале» на партах. Вы можете взять его домой. Обратите внимание на план сочинения. Не забудьте передать основную мысль фотографии. Запишите домашнее задание – написать сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен». Объем сочинения 10-12 предложений.

  1. Стадия рефлексии.

У.: Какие из заданий привели вас к новым идеям? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире фантазий, идей?

Заключительное слово учителя.

Увы, очень редко мы обращаем внимание на проплывающие в небе облака или шепчущиеся между собой осенние листья, танцующие хороводы берез или плачущие струи дождя…

Смотрите и учитесь наслаждаться. И постарайтесь не забывать, что мир вокруг нас полон самой совершенной живописи, надо лишь внимательнее смотреть на него…

Попробуйте сделать свои интересные  находки в природе, а если умеете фотографировать, то сделайте снимки. Мы устроим выставку лучших работ. А по самому интересному снимку напишем следующее сочинение-описание…Удачи! Спасибо за общение, умные и необычные мысли.

Выставление оценок.

Пример 2

Осень – моё любимое время года, она пропитана теплотой и уютом. Солнечного света становится всё меньше и меньше и листья с зеленых деревьев с пышной кроной начинают опадать. Опавшие листья имеют разнообразную окраску: оранжевые, красные, жёлтые, красно-желтые, оранжево-красные и многих других оттенков. Когда листья опадают на земле образуется кучка листьев, их дворники собирают в специальные черные мешки и выбрасывают, для того чтобы не засорять улицы мусором. Опавшие листья имеют характерный запах какой-то приятной свежести. Мне очень нравится наблюдать за листопадом, сразу на душе становится уютно и хочется забраться под одеяло с кружкой чая за просмотром любимого фильма. Леса осенью становятся сказочными, они имеют прекрасный окрас, благодаря опавшим листьям. В конце октября листопад заканчивается, и деревья стоят оголенными до самой весны. Мне очень нравится гулять всей семьей осенью, эти прекрасные цвета радуют глаз и хорошо на душе. Обычно первый листопад я наблюдаю при походе в школу первого сентября, и листопад у меня ассоциируется со школьной линейкой в день знаний. Если бы не было листопада – то моё представление об осени было бы совсем другим.

Осенний листопад

6 класс

Сочинения на свободную тему

Осенний листопад

1 вариант

Многие мои друзья считают, что осень — скучная и грустная пора. Небо пасмурное, часто идут дожди, на улице — грязь и слякоть, и нет возможности (а если говорить честно, то и особого желания) идти гулять.

Но я с ними не согласен. Именно осенью начинается грибная пора, курлычут в небе журавли, а воздух напоен горьковато-пряными ароматами. Все дышит спокойствием и умиротворением. Листва на деревьях и кустах постепенно меняет оттенки с изумрудно-зеленых на золотисто-желтые и багряные.

А какое завораживающее зрелище — осенний листопад! Вот срывается с дерева первый лист и начинает свое робкое путешествие на землю. К нему присоединяются другие — и вот уже за листвой не видно неба. Мир вокруг замирает: природа танцует свой прощальный танец перед долгим зимним сном.

В это время года мне очень нравится бродить по парку и любоваться его красотой. А еще я обязательно засушиваю букет из кленовых листьев. Он стоит у меня на столе всю зиму, даря яркие воспоминания об осени.

2 вариант

Во всех временах года есть что-то удивительное, прекрасное и особенное. Но все-таки у каждого человека есть своя любимая пора. Кто-то любит теплое солнечное лето, радуясь возможности оказаться на золотистом берегу моря, поплескаться в голубых волнах, просто промчаться босиком по луговой траве.

Кому-то больше нравится цветущая весна, наполненная разнообразием веселых красок и удивительных запахов. Есть и те, кого очаровывает холодная красавица-зима, сверкающая сосульками на крышах и белизной снежных сугробов. А я почему-то больше всего люблю осень. И не такая уж это грустная пора, как писал знаменитый поэт; и не всегда за окном дождь и сырость.

Для меня осень — это запах костра, на котором жарится ароматное мясо; какой-то особенный воздух и совершенно неповторимый «глубокий» свет солнца.

Совет

Но самое главное — это царство красных, багряных, оранжевых, желтых красок. Разве могут не очаровывать взгляд эти яркие цвета осени?! Неужели кому-то они навевают грусть?!

Больше всего я люблю пору, когда падают листья, когда можно не спеша пройтись по парковой аллее, шурша золотистыми листьями и напевая про себя какую-нибудь веселую песенку. Мне в такое время всегда хочется петь, жаль, что я не умею сочинять песни. То есть умею, конечно, простые и наивные детские песенки. А хочется петь что-нибудь красивое и чтобы только мое!

Недавно я тоже гуляла в парке и наблюдала, как падают с деревьев невесомые листочки. Каждый из них совершенно не похож на другие. Этот — маленький, скромный, красно-коричневый.

И летит он как-то тихо и незаметно, скрывается на земле в кучке своих товарищей. А этот — крупный, яркий, золотистый, с вычурными вырезами по краям.

Он падает медленно, гордо, кружась и покачиваясь из стороны в сторону.

Кажется, перед тем как упасть с ветки, он хочет покрасоваться перед всеми, показать, что лучше других. И на тропинке ляжет на свободное место — чтобы его обязательно заметили.

Но вот еще совсем зеленый листочек растерянно кружится на ветру, его зовет и увлекает с собой общий полет. Но он не знает наверняка, пришло ли его время.

Быть может, стоило остаться на веточке, порадовать еще немного взгляды прохожих? А это что за красавец — словно дорогое украшение из бордового шелка в золотой оправе? Второй такой уж точно трудно встретить.

А эта пара, сцепившись тонкими стебельками-ручками, все время держится вместе, словно боясь потерять друг друга и ни за что не желая расставаться. Они то взлетают вверх, то кружатся в легком танце, то стремительно уносятся вперед, то снова медленно падают вниз.

И все эти разноцветные листья, танцуя и переплетаясь в воздухе, тихонько опускаются на землю. И куда ни посмотришь — все вокруг устлано словно красочным бесконечным ковром, каждая ниточка которого аккуратно вплетена чьими-то заботливыми умелыми руками. И боишься пройтись по нему, чтобы не нарушить эту красоту.

Но все-таки наступить на этот ковер очень хочется — уж очень он мягкий и воздушный, слегка шуршащий, будто новое платье.

Уходя из парка, я составила большой букет из этих осенних листьев, чтобы забрать домой кусочек такого чудесного мира. Поставлю в вазу и буду долго любоваться, вспоминая осенний сказочный парк. Но перед тем как уйти, задержусь немного. Ведь говорят, что если загадаешь желание, стоя под дождем из листьев, то оно обязательно сбудется!

Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/68.html

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс по плану история памятника
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс кратко русскому языку
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс по плану вступление
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс по плану кратко
  • Сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс план