Сочинение по картине герасимова после дождя мокрая терраса в кратком содержании

На картине художника а. м. герасимова после дождя мы видим террасу, запечатлнную в тплый летний день. совсем недавно прошл сильный
  • На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» мы видим террасу, запечатлённую в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь. Всё кругом покрыто мокрым блеском. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. Лужи отражают перила, листву окружающих террасу деревьев.
    От ударов крупных капель дождя упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Их зелень преобразилась, после дождя она выглядит более ярко и сочно.
    На пышные деревья падают ещё неяркие лучи солнца. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет падает и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она сверкает, будто серебро, настолько украсил её дождь и лучики солнца, которые с трудом пробиваются сквозь тучи.
    Картина Герасимова «После дождя» произвела на меня очень сильное впечатление. Несмотря на то, что погода при написании автором картины ещё не совсем наладилась, она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой летним дождём природы. Сам художник был настолько восхищён открывшейся ему красотой освежённой природы, что написал эту прекрасную работу буквально на одном дыхании, без доработок и исправлений.

  • Впечатление от картины

    Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко – это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте – мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
    В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы – мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды – теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии – все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

    Цвета картины

    Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) – темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
    Но в конечном итоге, жизнь побеждает – планово картина делится на две части – передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе “”нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
    6 класс.

  • На картине известного художника А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда природа оживает после летней грозы. Совсем недавно прошёл сильный ливень и гроза. С промокших веток деревьев ещё стекают капли дождя. Всё вокруг покрыто мокрым блеском: и деревянный пол, и перила, и скамьи, и красивый стол на резных ножках.
    Часть террасы освещена ярким солнцем, которое уже проглядывает сквозь затянутое серыми тучами небо. Дождевая вода, сияющая на солнце, создаёт необыкновенное зрелище. Кажется, что на террасу кто-то направил огромное количество солнечных «зайчиков». Все предметы на картине имеют чёткие очертания, такое часто бывает после сильного дождя.
    С левой стороны террасы расположился круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянной вазе стоит пышный букет садовых цветов. Они очень нежные и красивые. Рядом с вазой лежит стакан – вероятно, его опрокинул сильный ветер или ливень. И ваза, и стакан отражаются на мокрой поверхности стола. Также на столе лежат осыпавшиеся лепестки цветов, которые делают картину ещё более живой и интересной.
    Листья освежённых дождём деревьев блестят на солнце. В глубине сада видна крыша старого сарая. Я думаю, что хозяева дома очень любят отдыхать в этом месте, ведь здесь невероятно красиво и уютно. На этой террасе так удобно пить чай, собрав вокруг стола всех друзей и родных.
    Кажется, что в воздухе царит свежесть и благоухание. Природа умылась, и теперь, наполненная летним счастьем, она жмурится под лучами солнца, вызывая у зрителей восторг и улыбку.

  • Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина “После дождя”, которая также носит название “Мокрая терраса”. Эта картина была написана в 1935 году и сейчас ее можно увидеть в собрании Третьяковской галереи. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Только что прошел сильный летний дождь и его струю захлестывали террасу, заставив доски пола сверкать под лучами выглянувшего после дождя солнца. Композиция полотна очень простая – это открытая терраса, с редким дощатым ограждением и простой деревянной скамьей, на которой стоит обычный стол. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Именно эта кружка создает ощущение внезапности дождя, столь характерного для летних ливней, когда ливень налетает вдруг и так же быстро проходит, теряясь раскатами грома где-то вдали. Тем не менее картина донесла до нас, что дождь был довольно сильным, пусть и скоротечным, и цветы на столе словно бы благоухают ароматами, которые конечно же усиливаются во влажном воздухе. Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Эта картина пахнет свежестью и летом, а потому рождает пьянящее чувство радости и какой-то легкости. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу.

  • Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».
    На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.
    На заднем плане автор изобразил деревья, траву и сарай. Ветви и листья на деревьях опущены, листья блестят от дождевых капель. Трава превратилась в сплошной зеленый ковер, и она вся мокрая.
    Стены сарая посерели от дождя.
    Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.
    Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.
    Поделись сочинением с друзьями!

  • Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

    План

    Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
    Описание террасы, стола, кувшина с цветами
    Задний план картины (сад, дом, постройка)
    Техника изображения картины
    Мое настроение от увиденного.
    Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
    Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
    Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
    Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
    На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
    Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
    Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

  • Гроза прошла, и ветка белых роз
    В окно мне дышит ароматом…
    Еще трава полна прозрачных слез
    И гром гремит раскатом…
    А. А. Блок
    Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека —главное, что привлекает нас в этой картине.
    На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
    Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
    Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
    На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
    Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
    Ты скажешь: ветреная Геба,
    Кормя Зевесова орла,
    Громокипящий кубок с неба
    Смеясь, на землю пролила.
    Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.

  • На картине художника А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» мы видим террасу, омытую тёплым летним дождём. Возможно, ещё час назад здесь сидели люди – пили чай, читали газеты и просто беседовали о чём-то важном и интересном. Но теперь из всего, что осталось здесь после присутствия людей, мы видим только опрокинутый стакан и прозрачную вазу с роскошным букетом цветов. На заднем плане перед нами открывается не менее красивый пейзаж – прекрасный сад, преобразившийся после дождя.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь ощущать свежесть после дождя, влажность воздуха. Художник сумел мастерски передать ту атмосферу, которая царит после летнего ливня. Всё кругом намокло от дождя, и живописец очень точно изобразил это на своём холсте, дождевую воду мы видим буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл совсем недавно. Пробивающиеся сквозь грозные тучи солнечные лучи придают всем окружающим предметам особый блеск. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Кажется, что если положить ладонь на стол или провести рукой по листве дерева, то на ней останутся капельки воды – настолько профессионально художник изобразил увиденное.
    Так достоверно написать природу, омытую летним дождём, удавалось не каждому художнику. А вот русский художник Александр Герасимов всегда любил и умел передавать на своих полотнах этот сложный «мокрый» эффект. На переднем плане картины художник использовал преимущественно тёмные краски, более яркие – на среднем, и совсем светлыми красками он рисовал задний план. Художник не только мастерски изобразил красоту момента, но и передал настроение – восхищённое, приподнятое.
    Герасимов за свою жизнь написал немало выдающихся работ, за которые получал различные премии и награды. Однако именно картину «После дождя. Мокрая терраса» он считал своей самой лучшей работой!

  • На чтение 11 мин. Просмотров 4 Опубликовано

    «После дождя» или «Мокрая терраса» – картина замечательного советского художника А.М. Герасимова, написанная в 1935 году маслом на холсте размером 78 х 85 см. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.

    Содержание

    Автор

    Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).

    История создания картины «После дождя»

    Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.

    Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.

    Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.

    Описание картины Герасимова

    «После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.

    Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

    Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

    Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

    Второе имя произведения

    «Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.

    Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.

    Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»

    На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.

    Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.

    В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.

    Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.

    Смотрите также tsarevna-165x110.jpg

    Сюжет-описание картины Васнецова «Царевна-лягушка»Peresvet-165x110.jpgБатальная картина Авилова М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем»Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля«Неизвестная» Крамского – таинственный образ незнакомки

    Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.

    Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.

    Описание и анализ

    В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

    Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.

    Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

    Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

    Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

    Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

    Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

    Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?

    При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.

    В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

    Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.

    Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

    Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.

    Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.

    В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.

    Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.

    </span>Картины11027318 Ноября 2014

    Проекты по теме:

    Поиск

    Вики

    Архив

    Мир

    Наука

    Литература

    Культура

    История

    Используемые источники:

    • https://topkartin.ru/kartiny/posle-dozhdya
    • https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/
    • https://pandia.ru/text/80/507/6188.php

    Подготовка
    учащихся к усвоению материала

    Цель

    Содержание

    Организация,

    мотивировка
    учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

     2.Объяснительный диктант.

                Со всеми удобствами, спортивная ходьба, друг детства,
    молодые дуб­ки, замёрзший пруд, ледяной душ, длина отрезка, лёгкая походка,
    меткая стрельба, мягкая травка, древко флажка.

    Грамматическое задание: подчеркнуть орфограммы — гласные и согласные
    в корнях слов, в скобках записать проверочные слова.

    3. Вступительное слово учителя.

    — Здравствуйте ребята.
    Вы находитесь в мастерской художника. Что вы здесь видите? (Мольберт, краски,
    эскизы, холсты…) С их помощью  художник создаёт картину, настоящее чудо,
    которое живёт и радует нас веками. Мы с вами сегодня тоже попробуем себя в
    роли художников, да только не обычных, а художников инструментом которых
    будет слово.

    Изучение нового материала

    Цель

    Постановка
    учебной задачи и открытие новых знаний

    4. Рассказ о художнике и его картине.

    А.М. Герасимов родился  в купеческой семье в Козлове (ныне
    Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
    Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР,
    действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

    Художник А. М.
    Герасимов долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал
    картины вождей Сталина, Ленина, других руководителей страны. Но вскоре он
    переезжает в родной город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской
    области). Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за
    природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды
    его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему
    помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру. Так за три часа была
    создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих
    полотен.

    — Что интересного о
    художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за
    три часа!)

    5. Формулировка темы и
    задачи урока.

    — Художник работает с
    помощью красок, а мы будем в нашей мастерской работать с помощью слова.
    Скажите, а что можно придумать из слов? Правильно. Словосочетания, предложения,
    текст. А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.)
    Сформулируйте тему урока. («Подготовка к сочинению по картине А. М.
    Герасимова «После дождя».)

    — Что, по-вашему,
    значит — написать сочинение по картине?

    — Понять замысел
    художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине
    (композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на
    полотне, свои мысли, чувства.

    — А как подготовиться к
    сочинению?

    — Нужно собрать
    необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший
    текст;  составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его.

    — Вот вы и сказали
    задачи нашего урока. Скажите, а зачем мы сели группами?

    — Мы будем работать
    вместе, слушать друг друга и помогать друг другу.

    —  Правильно. Но не
    спешите взять себе чужое, может быть, ваш вариант тоже хороший, ведь девиз
    нашей мастерской – «Вы все способны!».

    6.  Лексическая работа.

    Выделите ключевые слова
    в названии картины. Запишите их в столбик. Дождь, терраса, мокрая.
    Объясните слово «терраса». Можете посмотреть значение слова в толковом
    словаре. (Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию.) Обратите
    внимание, как пишется это слово.

    — Можно ли увидеть в
    нашей местности террасы?

    — Террасы строят в
    средней полосе России, на юге, у нас же, на севере, рядом с домами стоят
    веранды.

    — Подберите синонимы к
    словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.) Для чего нужно их
    подобрать? Чтобы избежать повторов. Подберите прилагательные к 
    существительным «терраса», «дождь». Прилагательные обогащают содержание
    предложения, с помощью которых будем составлять текст.

    7. Повторное
    рассматривание картины.

    — Что изображено на картине?

      —  К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?

      — По каким деталям картины мы догадываемся,  что только что
    прошел дождь?

       -Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

       -У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из
    названий более точно передает авторский замысел?

       -К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

    Опишите, что видите:   Круглый стол, букет цветов в
    кувшине,  резные ножки стола, опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей,
    тени от предметов.

    8. Словарная работа.

    Летний дождь; всё напоено влагой;
    всё блестит; свежая, умытая ливнем
    листва; на переднем и заднем плане; пламенеют
    в стеклянном графине розы; влажный блеск,  неяркий
    солнечный свет; вспоминаются строки
    из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан;
    сквозь густую зелёную листву видна
    крыша сарая; ощущается свежесть
    воздуха и тишина; терраса, перила.

    Первичное закрепление знаний

    Цель

    Содержание

    Первичное
    закрепление

    новых
    знаний. Контроль и самоконтроль

    9.Синтаксис.
    Пунктуация. Составим предложения и запишем их в тетрадь, проверим написанное.

    1. Вспоминаются строки из
      стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят , как
      серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по
      серебринке».
    2. Всё блестит на переднем плане:
      перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.
    3. Пламенеют в стеклянном графине
      розы, на них тоже висят капельки дождя.
    4. Кругом влажный блеск и неяркий
      солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того
      момента, который наступает сразу после дождя.

    Перед вами отрывок из
    повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Прочитайте его выразительно :

    «Но вот дождь
    становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в
    том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи
    чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже
    блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в
    жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я
    высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и
    блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам,
    рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их
    чудным запахом».

    — Какое настроение у
    героя Толстого рождает весенний дождь?

    — Похожи ли ваши
    ощущения, которые вы испытываете, глядя на картину, и ощущения героя?

    — Найдите те сочетания,
    которые можно использовать в сочинении.

    — Обратите внимание,
    какие удивительные слова находят мастера слова, чтобы выразительнее показать
    картину, точнее выразить ощущения героев. Будем учиться такому мастерству.

    Подберём синонимы,
    чтобы избежать повторов

         
    Картина  —полотно, пейзаж

         
    Художник — живописец, пейзажист

         
    Нарисовал — изобразил, показал

    10.  Обсуждение путей
    анализа картины.

    — Что вам в первую
    очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.) Значит,
    как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)

    — О чём ещё мы говорим,
    когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)

    — А для чего создаются
    картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша
    земля. Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим
    настроением.)

     — Правильно. Значит, в
    сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.

    11. Разговор о цветовом оформлении картины.

    — Какие краски
    использовал  художник? Запишите  в тетради. Выскажитесь в группе и скажите
    вслух.

    — Почему художник
    использовал именно эти краски?

    — Как автор картины
    показал с помощью красок, что всё мокро и сыро?

    Цвет в картине имеет
    большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое
    отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим н
    еяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму,
    розовато-жёлтые, бордовый  тона. Эти сочетания создают летнее настроение.
    Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.

    — А что вы можете
    сказать о художнике – авторе картины? (Он очень любит свой сад, родную
    природу. Ему нравится изображать изменения в природе.)

    12. Разговор о настроении зрителей (учащихся).

    — Ещё раз внимательно
    посмотрите на картину. Нравится ли вам она? Чем? Какое настроение она
    создаёт? Ваши ощущения? Запишите 1-2 предложения.

    13. Составление плана.

    — Как будем располагать
    материал, который вами собран? Составьте свой план. Затем обсудите их в
    группе и выделите лучшие. Прочитайте их вслух. (Может быть примерно такой
    план:

    1. Перед нами картина
    А. М. Герасимова «После дождя».

    2. Мокрая терраса.

    3. Сад после дождя.

    4. Колорит картины.

    5. Настроение, которое
    создаёт картина.

    14. Составление текста.

    — Скажите, можем ли мы
    теперь составить текст?  Составьте свой текст, опираясь на имеющийся
    материал.

    15. Заслушивание текстов сочинения.

    — Что понравилось в
    сочинении? Удачные моменты?

    — Чем нужно дополнить?

    Этап рефлексии

    Цель

    Содержание

    Оценка
    результатов

    деятельности

    Учащиеся
    могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и
    практических навыков на данном уроке.

    Сегодня
    на уроке:

    — Я
    узнал…

    — Я
    научился…

    — Я не
    понял…

    Информация о домашнем задании

    Упражнение
    учебника

    Конспект занятия по ознакомлению с природой

    «Времена года».

    Подготовительная группа

    Цель: Формирование познавательного интереса детей.

    Задачи:

             1. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы.

             2. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности времён года.

             3. Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.

             4. Побуждать детей рассуждать, решая проблемные ситуации.

             5. Развивать навык творческого рассказывания по картине; развивать у детей художественное восприятие произведений и изобразительного искусства.

             Предварительная работа: наблюдения, целевые прогулки в течение года; разучивание пословиц и поговорок, подготовка аудиозаписей и презентации.

             Материалы, оборудование: аудиозаписи, мультимедийный проектор, экран, презентация, глобус.

     Дидактические игры:  «Что лишнее, «Разложи картинки по сезонам», «Времена года»; модель времён года, картины по сезонам: Левитан И. И. «Март», Остроухов И. «Золотая осень», Грабарь И.Э. «Февральская лазурь», Герасимов А.М. «После дождя. Мокрая терраса».

             Ход занятия:

    Подходим с детьми к календарю природы. Рассмотреть календарь природы вместе с детьми.

    Воспитатель:

    Ребята, перед нами модель года. Почему она круглая?

    Ответы детей.

     Воспитатель обобщает: одно время года проходит, наступает следующее за ним, и так они сменяют друг друга.

    Как вы думаете, почему круг разделён на 12 частей?

    Ответы детей.

    Воспитатель обобщает:  четыре времени года и у каждого по три месяца. 

    Воспитатель:

    Ребята, какой скоро наступит праздник?  / Новый год/

    — Почему он так называется?

    Ответы детей.

     Воспитатель обобщает: так повелось для того, чтобы знать исчисление года времени. В некоторых странах год начинается летом.

    Наш Новый год начинается…? / Зимой/

    У вас на столах модели года и цветные карандаши. Почитайте на сколько частей разделен наш круг? /12 частей/

    СЛАЙД 1.

    Сколько зимних месяцев?/ Три/. Назовите их. /Декабрь, Январь, Февраль/ Сколько частей надо закрасить на модели? /Три/

    — Каким карандашом будем закрашивать зиму ? /Синим/

    СЛАЙД 2.

    Какое время года наступает после зимы? /Весна/ Сколько весенних месяцев?/ Три/. Назовите их. /Март,Апрель,Май/ Сколько частей надо закрасить на модели? /Три/

    — Каким карандашом будем закрашивать весну? /Зеленым/

    СЛАЙД 3.

    — Какое время года наступает после весны? /Лето/ Сколько летних месяцев?/ Три/. Назовите их. /Июнь, Июль, Август/ Сколько частей надо закрасить на модели? /Три/

    — Каким карандашом будем закрашивать лето? /Красным/

    СЛАЙД 4.

    — Какое время года наступает после лета? /Осень/ Сколько осенних месяцев?/ Три/. Назовите их. /Сентябрь, Октябрь, Ноябрь/ Сколько частей надо закрасить на модели? /Три/

    — Каким карандашом будем закрашивать осень? /Желтым/

    СЛАЙД 5.

    — Какое время года наступает после осени? /Зима/. Вот у нас и получился год.

    Физкультурная минутка.

    Дождь

    Капля — раз, капля — два,

    Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

    А потом, потом, потом —

    Все бегом, бегом, бегом.                         бег

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

    Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

    Зонтики скорей раскроем,

    От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

    Игра «Найди ошибку»

    На экране появляются картины времён года, но последовательность нарушена. Дети видят и называют ошибку.  

    СЛАЙД 6.

    /Ошибка – картинка Осенью/

    Слайд 7.

    /Ошибка – картинка Зима/.

    Слайд 8.

    /Ошибка – картинка Весна/.

    Слайд 9.

    /Ошибки нет, все  правильно/

    — Может такое случиться, что после зимы наступит лето? Почему?

    Воспитатель: СЛАЙД 10.

    — Посмотрите на картину русского художника Игоря  Грабаря «Февральская лазурь».

    — Расскажите, как вы зиму отличите от других времён года?

    Дети называют признаки зимы.

    Снег покрывает землю.

    Солнце опустилось ниже, мало светит и не греет.

    День короче, ночь длиннее.

    Мороз.

    На ветках иней, изморозь.

    Реки и озёра покрылись льдом.

    Деревья стоят голые, прекратилось сокодвижение.

    Метель.

    Вьюги, позёмка.

    Снегопад, сосульки, гололёд.

    Зимующие птицы мало поют.

    Медведь, ёж, барсук, насекомые в спячке.

    Люди надевают тёплую одежду.

    Новый год и др.

    Воспитатель: СЛАЙД 11.

     — Посмотрите на картину русского художника Исаака Левитана «Март»

    — Расскажите, как вы весну отличите от других времён года?

    Дети называют признаки весны.

    Солнце поднимается выше, больше светит и греет.

    Оттепель.

    Снег, лёд тают, бегут ручьи, ледоход.

    Проталины.

    День прибавляется, ночь становится короче.

    Прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда.

    Оживают растения, набухают почки, появляется зелень первые цветы.

    Гроза, туман, роса.

    Кругом ароматный запах.

    Начинаются работы на полях, огородах и т. д.

    Воспитатель: СЛАЙД 12.

    — Посмотрите на картину русского художника Александра Герасимова «После дождя. Мокрая терраса.»

    — Расскажите, как вы лето отличите от других времён года?

    Дети называют признаки зимы.

    День длинный, ночь короткая.

    Жарко греет солнце, много зелени, травы, цветов.

    Дождь тёплый.

    Летом бывает гроза, роса, радуга.

    Животным много в лесу еды.

    Насекомые летают, ползают, птицам много корма, они весело щебечут.

    Созревают ягоды, растут грибы.

    Люди надевают лёгкую одежду, купаются, загорают  и т. д.

    Воспитатель: СЛАЙД 13.

    — Посмотрите на картину русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень».

    — Расскажите, как вы осень отличите от других времён года ?

    Дети называют признаки зимы.

    День становится короче, ночь длиннее.

    Становится холоднее, дуют сильные, холодные ветры.

    Листья желтеют, краснеют, опадают, гниют. Листопад. Золотая осень.

    Трава, цветы жухнут.

    Насекомые прячутся, перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Зимующие птицы перелетают ближе к жилью человека.

    Животные готовятся к зиме.

    Часто идут дожди, мокро, грязно, серо, град

    Небо хмурое, тёмные тучи, бывает снег с дождём.

    По утрам заморозки.

    Люди собирают  урожай хлеба, овощей, фруктов. Делают заготовки, утепляют дома, квартиры, жилища домашних животных.

    Воспитатель вносит глобус.

    — Почему после зимы наступает весна, потом лето, осень и снова всё повторяется?

    Ответы детей.

    Воспитатель обобщает: Земля кружится вокруг себя и солнца. Солнце не одинаково обогревает землю.

    Воспитатель:

    — Люди во все времена года наблюдали за природой, замечали приметы и придумывали пословицы.

    Что летом родится – зимой пригодится

    Мороз не велик, да стоять не велит

    Весной дождь растит, а осенью гноит  

    Зима спросит, что летом делал

    Игра «Что лишнее».  Используем презентацию.

    СЛАЙД 14

    1. Снеговик, метель, листья

    СЛАЙД 15

    2. Ледоход, цветы, бабочки

    СЛАЙД 16

    3. Ручейки, листопад, проталины

    СЛАЙД 17

    4. Отлёт птиц, заморозки, радуга

    СЛАЙД 18

    5.Снег, ледоход, санки

    Игра «Раскрась платья временам года»

    Воспитатель: СЛАЙД 19

    — Ребята, у вас на столах лежат силуэты платья. Посмотрите внимательно! Это платья сшили себе для бала: Зима, Весна, Лето и Осень. И они очень хотят и предлагают вам украсить им платья.

  • Сочинение по картине прощай свободная стихия айвазовский и репин
  • Сочинение по картине нагорная проповедь
  • Сочинение по картине переэкзаменовка
  • Сочинение по дубровскому кратко очень кратко
  • Сочинение по даргинскому языку на тему осень