Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!
Вариант 1
(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.
На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.
План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины Герасимова;
- Заключение: мое мнение о произведении.
Вариант 2
(361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске). В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.
На картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь. Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде. Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив!
План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины Герасимова;
- Заключение: мое впечатление о произведении.
- Сочинения
- По картинам
- Герасимов
- После дождя мокрая терраса
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.
На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.
На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.
Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.
Картина «После дождя» сильно впечатляет. Здесь идет сочетание пейзажа и натюрморта. Такое сочетания не часто используют художники. Герасимов прекрасно справился с этой задачей. Ему удалось передать до мельчайших деталей весь прекрасный пейзаж, открывшийся его взору после дождя. Он точно передал на картине эффект воды, её отблесков и отражений. Автору удалось передать и своё настроение при написании картины: восторг, от увиденной красоты, и вдохновление. Прям представляешь как он схватил холст, мольберт, краски, уселся в глубине террасы и принялся писать картину. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал.
Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.
Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.
Автор
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).
«Мокрая терраса»
Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой – «Мокрая терраса». Она известна каждому школьнику вот уже которого поколения, включена в школьную программу в качестве пособия по обучению написанию сочинений. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции). Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных залов Третьяковской галереи. Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой – 78 на 85 см. Перед полотном неизменно толпятся зрители, внимательно вглядываются в детали, изучают, любуются, впитывают в себя.
История создания картины «После дождя»
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
Лучшее творение
В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Тонкий лиризм, удивительно точная передача поэтически чистой, свежей атмосферы летней природы, омытой дождем, сочный колорит, особая энергетика – все это делает работу художника совершенно особенной. Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Время подтвердило расстановку приоритетов. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность.
Описание картины Герасимова
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Передний план
Чем необычна картина Герасимова «После дождя»? Описание полотна сложно делать по частям, фрагментам. Потрясающее впечатление оказывает оно на зрителя целиком. Каждая деталь работы Герасимова значима и гармонична. Вот перила и скамейка. Ближе к внутренней части веранды они темнее, так как эта часть террасы освещена меньше. А вот там, куда попадает еще редкое солнышко, все больше золотистых бликов, и сам цвет дерева теплых, желто-коричневых оттенков.
Слева от зрителя на террасе стоит стол на изящных резных ножках. Фигурная столешница, темная сама по себе, кажется совсем черной оттого, что древесина мокрая. Как и все вокруг, она зеркально сверкает, отражая и перевернутый стакан, и кувшин с букетом, и все больше светлеющее после грозы небо. Зачем понадобился художнику этот предмет мебели? Он органично вписывается в окружающую обстановку, без него терраса была бы пустой, создавала впечатление необжитой, неуютной. Стол вносит в картину намек на дружную семью, гостеприимные чаепития, радостную, сердечную атмосферу. Стеклянный стакан, перевернутый вихрем и чудом не упавший, говорит о том, какими сильными были ветер и ливень. Об этом же намекают растрепанные цветы в букете, рассыпанные лепестки. Белые, красные и розовые розы выглядят особенно трогательно и беззащитно. Зато мы можем представить себе, как сладко и нежно пахнут они сейчас, омытые дождем. Необыкновенно поэтично выглядит этот кувшин и розы в нем.
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Популярные сочинения
- Сочинение про Горы
Горы — всегда поражали меня свой мощью. Горы для меня — это невероятная красота и непередаваемый масштаб. Горы таят в себе какую-то тайну, какую-то мистику. Не зря издревле мыслители и поэты уходи в горы - Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля
М.А. Врубель написал свою знаменитую картину «Демон поверженный» в начале 20 века. На картине изображен побежденный демон, который лежит в пещере. Демон изможден, истощен - Сочинение про Снегурочку
Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика — Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка
Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»
На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.
Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.
В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.
Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.
Вариант 1
(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.
На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.
План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины Герасимова;
- Заключение: мое мнение о произведении.
Задний план картины
А за пределами террасы шумит и буйствует сад. С мокрой листвы еще крупными бусинами скатываются дождевые капли. Она чистая, темно-зеленая, яркая, свежая, какой бывает только после освежающего ливня. Глядя на картину, начинаешь очень отчетливо ощущать пьянящий запах мокрой зелени и нагретой солнцем земли, цветов из сада и еще чего-то очень родного, близкого, дорогого, за что мы и любим природу. За деревьями видна крыша сарая, в просветах ветвей – белеющее, светлеющее после грозовья небо. Легкость, просветление, радость бытия чувствуем мы, любуясь замечательным произведением Герасимова. И учимся быть внимательными к природе, любить ее, замечать удивительную прелесть.
Картина А.М. Герасимова «После дождя» включает в себя разные жанровые элементы и тем самым вызывает огромный интерес. Перед нами открывается терраса, на которой, возможно, всего час назад сидели: может влюблённые, а может большая дружная семья. Они чайовничали, читали газеты, обменивались интересными историями, кто-то, возможно, вышивал или вязал на уже опустелой скамье. Можно представить, как люди бегут от внезапно нахлынувшего дождя.
На столе стоит ваза с цветами и перевернувшийся стакан (скорее всего, его спокойствие нарушил порыв ветра) – это признаки натюрмортного жанра. Присмотревшись внимательно, мы видим девственный пейзаж – летний сад, который искусно омылся дождем.
Смотря на картину, мы чувствуем последождевую свежесть, влажность воздуха. Художник мастерски передал атмосферу, которая может возникнуть после свежего летнего дождя. Всё, что открывается перед нами на холсте, намокло от сильного дождя. И это, наверное, самое удивительное. Без тени сомнения понятно, что ливень прошёл несколько минут назад, и ещё ничего не успело высохнуть, не исчезло это слияние природной красоты и стихии дождя. Вода красиво блестит, переливаясь всеми цветами радуги. Все предметы – стол, пол, скамья, листья, в переливах.
Не всякий творец умеет так правдиво и чувственно передать эффект последождевой красоты природы. А вот русский художник Александр Герасимов любил и умело мог воспроизвести натуральность на холсте. Более тёмные краски видны на переднем плане картины, яркие – на среднем, на заднем плане совсем светлые краски. Наш взгляд устремляется к свету, солнечному плану. Живописец смог донести не только момент во всей красе, но и воплотить в своё творение прекрасные чувства – первобытность красоты и величие природы.
Герасимов создал за весь свой жизненный художественный путь огромное количество неземных работ, за которые был достойно вознаграждён премиями и наградами. Но его работа «После дождя. Мокрая терраса», пожалуй, самая лучшая из всех! Он и сам признавал это творение самым ярким своим детищем.
Сочинение по картине «После дождя» (А.М. Герасимов), 6 класс
(2 вариант)
На полотне А.М. Герасимова «После дождя» нарисована летняя природа. В центре полотна влажная терраса. Куда не посмотри — все вокруг блестит. На террасе находится столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождиком стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз сумел опрокинуть его.
В вазе немало различных цветов, скорее всего, это пионы. Они разных оттенков: белого цвета, розовые и насыщенно-красные. Дождик и их сумел пригнуть. Лепестки опали прямо на стол. За террасой нарисована яблоня и угол дома. Всё дерево влажное. Дождь наклонил яблоньку. Автор даже на доме запечатлел капельки дождика.
На дальнем плане полотна изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнышке розовым цветом. Вдали баня. Она построена из сероватого кирпича, крыша из шифера. Она также влажная и поблескивает.
Вся травка мокрая, кругом лужи. Это ещё раз говорит о том, что дождь был очень сильным. Кустики даже легли на землю. Как великолепна летняя природа после дождя!
Сочинение по картине «После дождя» (Мокрая терраса) для 6 класса
(3 вариант)
На полотне А.М. Герасимова «После дождя» нарисована терраса в теплый летний день. Только-только прошел сильнейший ливень. Всюду влажное сияние. Ярко сверкает залитый водой пол, поблескивают перила и лавочки. Мокрым блеском светится влажный стол на резных ножках. В лужицах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, истинный летний ливень. От ударов больших капель свалился стакан, стоявший на столе неподалеку от вазы с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к влажной поверхности столика. Ветви деревьев в саду, начинает казаться, немного прогнулись под тяжестью омытой дождиком листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные красивые деревья в саду освещены еще довольно тусклым солнцем. Небо сероватое, однако уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая показывается через листву в глубине сада. Она будто бы покрыта серебром, так украсил ее дождик и лучики солнышка, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Полотно Герасимова производит сильное впечатление. Оно все заполнено светом, невероятно ярким блеском, восхитительной чистотой омытой дождиком природы. Сам автор был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без разного рода доработок и исправлений.
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс
читайте также:
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс
Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Александр Герасимов — русский живописец и архитектор 1930-х — 1950-х годов. Работы молодого художника были близки стилю импрессионизма. Позднее он писал картины в жанре социалистического реализма. Мастер создал множество портретов, но также у него есть пейзажи и натюрморты. Картина «После дождя» включает в себя элементы разных жанров: пейзажа, натюрморта, бытовой сценки.
2. Герасимов любил отдыхать в городе Козлове Тамбовской области, где прошло его детство и молодость. Там он и создал в 1935 году свою знаменитую картину «После дождя». Живописец стал свидетелем сильного ливня. Мокрая терраса впечатлила художника. Он немедленно принялся за работу, чтобы не упустить прекрасные мгновения в природе. Свидетели вспоминают, что картина была написана в тот же день.
3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.
4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.
5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.
6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.
7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.
8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Детям бывает довольно сложно написать творческую работу в школе. Но избежать сдачи такого задания не удастся. Рассмотрим разные варианты сочинения по картине Герасимова «После дождя» для 6-го класса.
По плану
Многие педагоги рекомендуют в написании творческих работ составлять схему, на которую удобно будет опираться. Проводя работу по плану, ученик улучшает самоорганизацию и учится систематизировать информацию.
План:
- Каков сюжет картины?
- Описание обстановки.
- Задний план.
- В какой технике написана картина?
- Эмоции автора сочинения.
«Картина Герасимова «После дождя» представляет нам природу после этого природного явления. Мы видим небольшую террасу и кусочек дачного участка. На лавочке и на полу есть маленькие лужицы, оставленные дождем. На столе находится стакан, который, возможно, упал из-за порывов ветра.
Мы не видим всю террасу, лишь ее небольшую часть. Опоры поддерживают крышу, в сад можно попасть, если спуститься по ступенькам. Я думаю, что живущие в этот доме люди часто выходят сюда по вечерам, чтобы разделить семейный ужин. Сейчас здесь никого нет — видимо, все внутри, прячутся от дождя.
Стол с резными ножками тоже покрыт водой. На нем находится вазочка с цветами, часть лепестков которых уже опала. Видимо, ветер действительно был сильным, раз пострадал даже букет. Думаю, эти цветы собрала хозяйка дома в своем саду, чтобы украсить террасу, но забыла о них, когда резко пошел сильный дождь.
Чуть менее бросается в глаза пышный зеленый сад. Художник использовал много разных оттенков для его изображения. В саду очень много деревьев, а поодаль видна хозяйственная постройка.
В правой стороне находится дом, к которому примыкает терраса. Интересно, что Герасимов не изображал все предметы четко. Линии размыты, не имеют определенных очертаний. Даже листья и мелкие детали — мазок кисти. Но мне это кажется хорошим ходом, уместным для такой картины. Цвета сочетаются друг с другом очень интересно, создавая причудливые оттенки.
Картина мне очень понравилась, потому что я люблю дождь, он вызывает у меня неописуемые эмоции. После него создается особая атмосфера, весь мир словно обновляется. Герасимов прекрасно передал красоту природы, он — настоящий мастер кисти!»
Можно сделать больше или меньше пунктов плана — все зависит от особенностей задания.
Сокращенный вариант
Писать сочинения кратко не так легко, как может показаться. В такой работе следует выделить все самое важное, описывая свои впечатления четко и лаконично. Например:
«Автор картины «После дождя» Герасимов А. М. решил показать нам всю красоту природы. Мы видим сад и небольшую террасу. Каждый нарисованный предмет блестит от воды. Мне бросился в глаза стол на красивых ножках, стоящая на нем ваза с цветами.
Все вокруг влажное после дождя. Возникает ощущение, что террасу только что покрасили. Если приглядеться к картине, можно заметить угол дома, увидеть тени на веранде. Сзади заметен небольшой сарайчик или бытовка. В саду много зелени — трава, кусты, деревья. Сочные цвета приятны глазу.
Картина вызывает у меня благостные эмоции. Словно я снова оказалась в деревне у бабушки с дедушкой. Когда проходил дождь, наш участок выглядел так же. Было очень уютно сидеть в доме с чашкой теплого чая и смотреть за окно, слушая рассказы деда. А потом выходить на улицу и бегать босиком по мокрой траве».
В этом сочинении можно больше внимания уделить эмоциям, вызываемым картиной.
Подробное сочинение
Если нужно написать большое сочинение по картине Герасимова «После дождя», ученик 6-го класса может использовать приведенный далее текст:
«На картине «После дождя» изображена веранда, сделанная из дерева. Думаю, это конец весны или начало лета. Художник написал первые мгновения после сильного ливня. Все вокруг блестит от воды, и смотрится это невероятно красиво. Дождем залиты вся мебель и пол, лестница. Можно увидеть лужи, в которых отражаются окружающие предметы.
На большом столе, который, вероятно, используется для обедов, находится ваза с цветами. Наверное, их собрали в саду. Несколько лепестков упало на поверхность стола. Также возле вазы лежит упавший стакан. Возможно, его опрокинули хозяева дома, когда бежали внутрь, чтобы спрятаться от дождя. Или же он не выдержал напора стихии и упал из-за ветра.
Мокрые ветки деревьев наклонились. С листьев капают оставшиеся капли. Все растения, находящиеся в этом саду, выглядят красивыми, дождь их словно обновил. Небо пока еще темное, но вскоре оно уже станет светлым, и художник точно передал это при помощи использования разных оттенков. Сад заиграет новыми красками, после того как выйдет солнце. Начнут петь птицы, радуя хозяев дома. Природа словно дышит после дождя.
Еще я вижу небольшую постройку чуть вдалеке. Мне кажется, это баня. Около нее есть лужайка с травой, которая начнет бурно расти после дождя. Здесь хорошо играть и веселиться или же просто отдыхать. Если у хозяев дома есть дети, они точно будут довольны зеленой полянкой, подаренной им дождем.
Меня поражает сочность красок, использованных Герасимовым. Он тщательно продумал каждый мазок, передавая эту удивительную атмосферу, которая воцаряется после дождя. Есть возможность предаться размышлениям, насладиться красотой природы и тишиной. Картина вызывает удивительные эмоции, которые сложно описать словами. Сразу вспоминается лето, на душе становится тепло».
Также можно добавить информацию об авторе картины или технике, в которой он написал «После дождя».
«После дождя» — прекрасный пейзаж
Еще один пример:
«По моему мнению, картина «После дождя» — настоящий шедевр. Герасимов тонко передал природу, необычную обстановку и настроение. Наверное, стоит лето. Все вокруг зеленое и яркое, цвета красивые и насыщенные. Видимо, во время дождя был ветер, так как цветы, стоящие на столе, растрепались, а стакан около вазы упал. Пол весь мокрый, на нем полно лужиц.
Вероятно, до начала дождя на террасе кто-то сидел. Может быть, семья решила обсудить прошедший день, но им помешала стихия. По обстановке я делаю вывод, что люди уходили отсюда в спешке — значит, дождь был сильный. Глядя на картину, я словно слышу шорох падающих с листвы капель, чувствую этот свежий воздух, позволяющий дышать полной грудью. Удивительно, как художник смог передать атмосферу.
«После дождя» — поразительное творение. Оно живое и искреннее, завораживает своми красками. От него невозможно оторвать глаз, хочется любоваться и искать новые детали. Думаю, такую картину хорошо рассматривать зимой, когда возникает ностальгия по теплым денькам».
Картина «После дождя» действительно вызывает много эмоций. Описать их в сочинении может быть непросто, особенно ученикам 6-го класса. Поэтому они могут использовать приведенные выше варианты творческих работ.
Итоги
- Стоит обратить внимание на технику, которую использовал Герасимов — все мазки размытые, нет четких контуров.
- Можно предположить развитие событий до начала дождя — кто здесь отдыхал, почему упал стакан и т.д.
- Очень важно упомянуть свои эмоции, вызываемые картиной, рассказать, с чем она ассоциируется.