Картина А.М. Герасимова «После дождя» включает в себя разные жанровые элементы и тем самым вызывает огромный интерес. Перед нами открывается терраса, на которой, возможно, всего час назад сидели: может влюблённые, а может большая дружная семья. Они чайовничали, читали газеты, обменивались интересными историями, кто-то, возможно, вышивал или вязал на уже опустелой скамье. Можно представить, как люди бегут от внезапно нахлынувшего дождя.
На столе стоит ваза с цветами и перевернувшийся стакан (скорее всего, его спокойствие нарушил порыв ветра) – это признаки натюрмортного жанра. Присмотревшись внимательно, мы видим девственный пейзаж – летний сад, который искусно омылся дождем.
Смотря на картину, мы чувствуем последождевую свежесть, влажность воздуха. Художник мастерски передал атмосферу, которая может возникнуть после свежего летнего дождя. Всё, что открывается перед нами на холсте, намокло от сильного дождя. И это, наверное, самое удивительное. Без тени сомнения понятно, что ливень прошёл несколько минут назад, и ещё ничего не успело высохнуть, не исчезло это слияние природной красоты и стихии дождя. Вода красиво блестит, переливаясь всеми цветами радуги. Все предметы – стол, пол, скамья, листья, в переливах.
Не всякий творец умеет так правдиво и чувственно передать эффект последождевой красоты природы. А вот русский художник Александр Герасимов любил и умело мог воспроизвести натуральность на холсте. Более тёмные краски видны на переднем плане картины, яркие – на среднем, на заднем плане совсем светлые краски. Наш взгляд устремляется к свету, солнечному плану. Живописец смог донести не только момент во всей красе, но и воплотить в своё творение прекрасные чувства – первобытность красоты и величие природы.
Герасимов создал за весь свой жизненный художественный путь огромное количество неземных работ, за которые был достойно вознаграждён премиями и наградами. Но его работа «После дождя. Мокрая терраса», пожалуй, самая лучшая из всех! Он и сам признавал это творение самым ярким своим детищем.
Сочинение по картине «После дождя» (А.М. Герасимов), 6 класс
(2 вариант)
На полотне А.М. Герасимова «После дождя» нарисована летняя природа. В центре полотна влажная терраса. Куда не посмотри — все вокруг блестит. На террасе находится столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождиком стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз сумел опрокинуть его.
В вазе немало различных цветов, скорее всего, это пионы. Они разных оттенков: белого цвета, розовые и насыщенно-красные. Дождик и их сумел пригнуть. Лепестки опали прямо на стол. За террасой нарисована яблоня и угол дома. Всё дерево влажное. Дождь наклонил яблоньку. Автор даже на доме запечатлел капельки дождика.
На дальнем плане полотна изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнышке розовым цветом. Вдали баня. Она построена из сероватого кирпича, крыша из шифера. Она также влажная и поблескивает.
Вся травка мокрая, кругом лужи. Это ещё раз говорит о том, что дождь был очень сильным. Кустики даже легли на землю. Как великолепна летняя природа после дождя!
Сочинение по картине «После дождя» (Мокрая терраса) для 6 класса
(3 вариант)
На полотне А.М. Герасимова «После дождя» нарисована терраса в теплый летний день. Только-только прошел сильнейший ливень. Всюду влажное сияние. Ярко сверкает залитый водой пол, поблескивают перила и лавочки. Мокрым блеском светится влажный стол на резных ножках. В лужицах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, истинный летний ливень. От ударов больших капель свалился стакан, стоявший на столе неподалеку от вазы с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к влажной поверхности столика. Ветви деревьев в саду, начинает казаться, немного прогнулись под тяжестью омытой дождиком листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные красивые деревья в саду освещены еще довольно тусклым солнцем. Небо сероватое, однако уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая показывается через листву в глубине сада. Она будто бы покрыта серебром, так украсил ее дождик и лучики солнышка, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Полотно Герасимова производит сильное впечатление. Оно все заполнено светом, невероятно ярким блеском, восхитительной чистотой омытой дождиком природы. Сам автор был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без разного рода доработок и исправлений.
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс
читайте также:
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс
Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс
- Сочинения
- По картинам
- Герасимов
- После дождя мокрая терраса
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.
На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.
На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.
Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.
Картина «После дождя» сильно впечатляет. Здесь идет сочетание пейзажа и натюрморта. Такое сочетания не часто используют художники. Герасимов прекрасно справился с этой задачей. Ему удалось передать до мельчайших деталей весь прекрасный пейзаж, открывшийся его взору после дождя. Он точно передал на картине эффект воды, её отблесков и отражений. Автору удалось передать и своё настроение при написании картины: восторг, от увиденной красоты, и вдохновление. Прям представляешь как он схватил холст, мольберт, краски, уселся в глубине террасы и принялся писать картину. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал.
Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.
Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед. И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь.
Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.
Популярные сочинения
- Сочинение Мой любимый город Санкт-Петербург
Я с детства люблю Петербург, со всеми его погодными ненастьями и ворчанием жителей. Есть в нём что-то, что заставляет восхищенно замереть ещё на вокзале, с котомками багажа в руках - Анализ произведения История одного города (Салтыков-Щедрин)
«История одного города», написанная Салтыковым-Щедриным, это сатирическая пародия на происходящее в государстве. - Слово как источник счастья сочинение
В словаре общеупотребительной лексики Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение относительно слова: «единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и признаков»
Описание 3
Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.
Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, — доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.
Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.
За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, — время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.
Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, — дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы.
6 класс
Вариант №2
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.
Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.
Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.
На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.
Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.
Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.
Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось. «После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.
Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.
Три названия одного полотна
Изначально А.М. Герасимов планировал дать своей картине более эффектное название. Художник верил, что руководители Советского государства смогут предотвратить военный конфликт, приближение которого в конце 1930-х годов было очевидным. Исходя из этого, Герасимов называет произведение «На страже мира», но с началом войны его пришлось заменить на более прозаичную подпись. В народе, как это часто бывает, картину окрестили с долей остроумия и фантазии – «Два вождя после дождя». Большинству советских людей она запомнилась именно так.
Проект Дворца Советов
Источник: topwar.ru
Как любое монументальное полотно, работа А.М. Герасимова хранила в себе секреты, часть из которых не удалось разгадать по сей день. Например, рассматривая картину, многие замечали, что за спиной у К.Е. Ворошилова по неизвестной причине отсутствует чугунная балюстрада. Со стороны кажется, будто нарком обороны стоит на краю обрыва и должен двигаться крайне осторожно. Интересно, что на предварительных эскизах картины ограды тоже нет, то есть, художник «забыл» о ней сознательно. Споры о том, почему Герасимов использовал столь необычный прием, не затихают и сегодня. Некоторые уверены, что таким образом художник хотел предупредить Ворошилова об опасности – но зачем и почему, пояснить затрудняются.
Задаются пытливые зрители и другим вопросом: куда же так пристально смотрят советские вожди? Чтобы это выяснить, нужно знать, где именно находятся герои картины. Выходит, что Сталин и Ворошилов прогуливаются по древней Боровицкой улице, ведущей вдоль кремлевской стены от одноименных ворот до Спасских. Оттуда они взирают вдаль и вправо – на то место, где до 1931 года стоял Храм Христа Спасителя. А вот в годы, когда А.М. Герасимов создавал свою картину, там располагалась огромная строительная площадка Дворца Советов, который должен был стать первым советским небоскребом и символом процветания социалистического государства. Фундамент здания был закончен примерно через год после написания картины, но дальше дело, увы, не пошло.
После дождя (Мокрая терраса). Художник А.М. Герасимов. 1935 год
Источник: pinterest.ru
Образ только что прошедшего в Москве дождя тоже не случаен. Показывая, как обновляется и оживает природа, художник намекает на обновление всей страны благодаря существующему строю и деятельности двух героев, с уверенностью смотрящих в будущее. Сочетая идейный посыл соцреализма с техниками импрессионистской живописи, А.М. Герасимов невольно отдал дань другому своему произведению – лирической картине «После дождя. Мокрая терраса». В течение нескольких лет ее даже печатали в советских учебниках по русскому языку, предлагая школьникам написать сочинение об увиденном.
«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины
Герасимов самый известный русский художник середины прошлого века, являющийся классическим представителем такого направления в живописи, как социалистический реализм. Его портреты вождей, политиков, маршалов, интеллигенции популярны в советской стране, пользуются спросом и висят почти во всех государственных учреждениях.
Но не менее известна и другая грань его таланта — живописные пейзажи и нежные натюрморты. И, пожалуй, картина «После дождя» — это самая яркая, мастерски выполненная работа Александра Михайловича. Он активно и много работает в Москве, но отдыхать любит в родном городе Козлове, где и пишет свою знаменитую мокрую террасу после дождя.
По воспоминаниям близких Герасимова, картина была выполнена, как говорится, в один присест — всего за три часа, на едином дыхании, воодушевленно, с огромной увлеченностью, без исправлений, без перерывов.
Композиция полотна построена так, как будто наблюдатель, пережидающий ливень внутри домика, приоткрывает дверь и вдруг видит это великолепнейшее зрелище, подаренное природой. И она — умывшаяся, свежая, оживленная после шумного и озорного летнего ливня — приводит живописца в восторг.
Солнце еще не вернуло свою силу, оно пока скрыто за нехотя уходящими тучами. Благодаря этому, автор уловил рассеянный, туманный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва, переплетаясь в причудливое зеленое кружево. Еще немного, и все вокруг заиграет и засветится в золотых лучах.
Но пока дождь только закончился, и сама терраса, влажная, в блестящих пятнах луж, привлекает внимание художника. Как легко и необыкновенно эффектно Александру Михайловичу удаются изображения этих мокрых поверхностей с их жемчужно-серебристыми переливами и оттенками. Еще не высохшие капли влаги везде — на ветках, заглядывающих под навес террасы, на деревянных перилах, на дощатом полу, на черном столе.
На его полированной от воды поверхности удивительным образом осталась стоять ваза с нежными, бело-розовыми живыми цветами. А ведь можно предположить, что ветер и дождь, объединив свои усилия, изрядно «потрудились», о чем свидетельствует опрокинутая стеклянная банка рядом и осыпавшиеся лепестки из букета.
В юности художник увлекался импрессионизмом и, пожалуй, в данной работе Герасимовым наиболее полно отражена главная идея этого направления — уловить и передать свое мимолетное впечатление от реального действия, происходящего здесь и сейчас.
На всех выставках, где бы ни участвовала картина «После дождя», она всегда привлекает внимание зрителей, заставляет их остановиться и насладиться этим ощущением свежести и обновления. В очередной раз удивиться мгновенной и непредсказуемой изменчивости окружающей нас природы. От чего она становится особенно привлекательной в глазах живописца.
А ведь именно через произведения творческих людей — художников, музыкантов или поэтов, люди способны взглянуть по другому на окружающий их мир, увидеть удивительное в самых простых и обычных вещах.
Почему Ворошилов?
В сущности, вторым персонажем полотна А.М. Герасимов мог выбрать любого государственного деятеля сталинской эпохи: от Буденного до Молотова. И все же «на прогулку» И.В. Сталин вышел именно с наркомом обороны.
Портрет Климента Ефремовича Ворошилова. Художник А.М. Герасимов
Источник: pinterest.ru
Причиной подобного выбора стали дружеские отношения Герасимова и Ворошилова. За годы творчества художник написал не менее десяти разных портретов своего товарища, был знаком с его семьей и часто наведывался в гости. С И.В. Сталиным живописца тоже познакомил именно Климент Ворошилов. 6 июля 1933 года А.М. Герасимов вместе с художниками Исааком Бродским и Евгением Кацманом целый день провели на даче Генерального секретаря, где беседовали с хозяином и играли в городки. Считается, что за это время Герасимов успел сделать несколько портретных набросков, хотя специально Сталин не позировал живописцам.
Картина Герасимова «После дождя» — сочинение, 6 класс
Вариант 1
На картине А. Герасимова “После дождя” изображена летняя природа. На переднем плане картины мокрая терраса. Она сделана из хорошей древесины и блестит. На террасе стоит столик с резными ножками. На нем ваза с цветами и опрокинутый дождем стакан. Видимо, дождь был очень сильный, раз смог опрокинуть его.
В вазе много разных цветов, наверное, это пионы. Они разного цвета: белые, розовые и красные. Дождь и их смог пригнуть. Лепестки начали опадать прямо на стол. За террасой изображена яблонька и угол дома. Все молодое дерево мокрое. Дождь наклонил яблоньку. Художник даже на доме изобразил капельки дождя.
На заднем плане картины изображены деревья и баня. Капли на деревьях переливаются на солнце розовым цветом. Вдалеке банька. Она построена из серого кирпича, крыша из шифера. Она тоже мокрая и блестит.
Вся трава влажная, вокруг лужи. Это еще раз доказывает, что дождь был очень сильным. Кусты даже легли на землю. Как же прекрасна летняя природа после дождя!
А Н. Некрасов в стихотворении “Перед дождем” создает совершенно противоположенную картину.
Вариант 2
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.
Вариант 3
План
- Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
- Описание террасы, стола, кувшина с цветами
- Задний план картины (сад, дом, постройка)
- Техника изображения картины
- Мое настроение от увиденного.
Я смотрю на картину А.М. Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки?
Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов.
Также изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!
Вариант 4
План
- Вступление.
- Мокрая терраса:
- стол,
- букет цветов,
- опрокинутый стакан,
- перила,
- пол.
- Описание сада.
- густые заросли,
- крыша сарая.
- Заключение.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Мое впечатление от картины А. Герасимова «После дождя»
Вариант 1
Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами — сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом — влажный блеск. В центре полотна — круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том — полевые цветы.
На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане — старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе — цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова ” После дождя ” напоминает мне о прекрасном лете, проведенном на дедушкиной даче, где я был целых два месяца.
Вариант 2
На картине А.М. Герасимова «После дождя» запечатлена выходящая в густой сад терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда все вокруг оживает после летней грозы. Гроза, видимо, только-только закончилась: с потяжелевших веток деревьев еще стекают тяжелые капли; деревянные пол, перила, скамьи и стол сплошь покрыты водой.
Часть террасы освещена солнцем, которое начало пробиваться сквозь затянутое серыми тучами небо. Сверкающая в солнечном свете дождевая вода создаёт завораживающее зрелище. Такое впечатление, что на террасу кто-то направил одновременно множество солнечных «зайчиков». Все предметы приобрели четкие очертания, как бывает, когда заканчивается дождь.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов.
Рядом с кувшином мы видим опрокинутый стакан — очевидно, он упал от резкого порыва ветра во время бушевавшей грозы. И кувшин, и стакан, словно в зеркале, отражаются в мокрой поверхности стола. На нем очень красиво смотрятся осыпавшиеся лепестки цветов.
Листья деревьев и кустарников блестят на солнце. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Чувствуется, что терраса — любимое место отдыха для хозяев дома. Здесь так удобно пить чай, собравшись вокруг стола семьей и пригласив гостей!
Воздух, кажется, пропитан свежестью и благоуханием. Такое впечатление, будто природа только что умылась, и теперь, наполненная счастьем, жмурится на солнце, вызывая у зрителей восторг и ликование.
Вариант 3
Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез И гром гремит раскатом…
А. А. Блок
Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине.
На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба
Смеясь, на землю пролила.
Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
Композиция репродукции
Чтобы выразить свой замысел, Александр Герасимов использовал всего несколько художественных элементов для своего полотна. Так, на переднем плане можно выделить такие детали:
- Мокрая терраса.
- Перила.
- Стол.
- Кувшин с цветами.
- Стакан.
Чтобы картины ожила, вызывала положительный эмоциональный настрой у зрителя, художник продумал и задний план.
На нём есть детали, которые также привлекают внимание:
- Сад.
- Дом.
- Постройки.
Если в сочинение вставить подробное описание каждой детали, то оно получится полным и позволит получить отличную оценку.
Сочинение-описание по картине «После дождя» (мокрая терраса)
Вариант 1
После дождя
Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.
Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.
В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.
Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.
Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.
Вариант 2
Александр Герасимов — художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них.
Впечатление от картины
Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте — мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды — теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии — все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями.
Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.
Цвета картины
Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) — темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
Но в конечном итоге, жизнь побеждает — планово картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ““нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
Вариант 3
Картину «После дождя» художника Герасимова смело можно назвать шедевром в области пейзажа. Автор картины очень тонко, талантливо передал настроение, которое витает в воздухе по окончанию дождя.
Судя по изображенным деревьям, цвету листьев на ветвях, можно сделать вывод, что это летний день или, возможно, ранняя осень, когда после дождя еще выглядывает приветливое солнышко. По обстановке на террасе можно понять, что дождь был умеренный со слабыми порывами ветра, на это указывает мокрый пол, перевернутый стакан, листья цветов, небрежно упавшие на стол.
Складывается впечатление, что до первых капель дождя на террасе кто-то отдыхал, возможно, там была влюбленная пара или происходило семейное чаепитие, но картина придает яркое ощущения, что дождь прервал чьи-то ожидание.
Через картину отчетливо передается звук стекающих с листьев на землю капель, слышен шорох ветвей, организм словно обогащается кислородом и дышать становится легче. Художник профессионально передал свежесть дождливого дня.
Мое впечатление от картины
Вообще меня нельзя назвать ценителем художественного искусства, но эта картина меня просто поразила. Она настолько живая и настоящая, что прям дыхание захватывает. Любуясь картиной, ты представляешь себя стоящим на той террасе и вдыхая на полную грудь свежий дождливый воздух. Можно услышать, как начинают вылетать и петь птицы, спрятавшиеся ранее от дождя, почувствовать зябкость. Так и хочется закутаться в теплый плед.
Художник очень правдоподобно изобразил все детали пейзажа, особенно влажность предметов, которые намокли под дождем.
Особенно интересно разглядывать данную картину в зимний период, поскольку сразу переполняешься воспоминаниями о приятном дождике, о теплых летних днях.
Вариант 4
Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена.
Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) — типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж — летний сад, омытый дождем.
Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось.
Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности — стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений — если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева — на ней остались бы капли воды.
Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла.
Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт — в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие — на среднем, совсем светлые — на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение — восхищенное, приподнятое.
Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
Вариант 5
Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.
На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете, вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.
В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов, умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза, и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.
В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.
Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.
Я считаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.
План работы
Обычно любая письменная работа по описанию картины требует слаженной подготовки. Поэтому и сочинение «После дождя» Герасимова для 6 класса требует составления плана. Он может быть простым:
- А. М. Герасимов — замечательный художник.
- Природа после летней грозы.
- Чувства и эмоции, вызванные картиной.
Но часто для полного описания полотна учащиеся предпочитают пользоваться сложным планом. Составить его несложно. Он может быть таким:
- А. М. Герасимов — великолепный художник.
- Описание картины: а) летний день; б) мокрая терраса; в) природа.
- Чувства и эмоции, вызванные картиной.
Стоит помнить, что вступление в сочинении необходимо для того, чтобы подготовить читателя к описанию самой живописной репродукции.
В нем можно рассказать либо об истории создании полотна, либо же написать немного информации о самом художнике.
В основной части нужно не только описать каждую деталь, но и показать весь колорит красок и оттенков.
Это самая большая по объёму часть сочинения. А вот заключение в такой работе должно отражать впечатление от полотна автора такого описания.
Описание и анализ картины «После дождя»
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов.
Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
Сюжет полотна
Чтобы сочинение по картине «После дождя» было логически связанным и подробным, необходимо правильно понять тему и сюжет. Основная тема живописного полотна — это прекрасная природа, которая даёт возможность человеку приобщиться к миру прекрасноого. Сюжет картины переносит зрителя в тёплый летний вечер, который особенно хорошо после грозы.
На своей картине живописец изобразил мокрую террасу, которая отражает разные краски после дождя. Мокрая поверхность пола блестит, а на листьях деревьев повисли крупные дождевые капли, в которых отражается всё вокруг.
Немаловажную роль в картине играет каждая деталь, так как она помогает создать общее впечатление от всего полотна.
Одна из распространенных тем сочинений в 6 классе, это сочинение по какой-либо картине. В данном случае речь пойдет о предметном произведении о картине Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Александр Михайлович весьма известный и талантливый русский и советский художник, также он же архитектор и педагог. Из под кисти художника вышло большое количество знаковых произведений, можно сказать он был одним из создателей эпохи. В советское время был весьма популярен и часто олицетворял в произведениях политических деятелей и события присущие тому времени.
Однако как и было сказано, речь пойдет о картине «После дождя», где изображен фрагмент дома, как бы вид из него с мокрой террасой и обстановкой вокруг…
Итак, прежде всего необходимо внимательной рассмотреть картину, обратить внимание на все мелочи, на цветовую палитру картины в целом, на художественную составляющую техники написания картины. Можно привести немного справочной информации сложившейся при написании этого холста.
В 1935 году Герасимов А.М. уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов (ныне Мичуринск). Здесь и была написана картина «После дождя». При этом вдохновение было настолько полноценным, что написана она была буквально на «едином дыхании».
Что же теперь обратимся к процессу сочинения об этой картине.
Начнем с плана по которому будет написано сочинение.
План сочинения для картины А. Герасимова «После дождя»
Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
Описание террасы, стола, кувшина с цветами
Задний план картины (сад, дом, постройка)
Техника изображения картины
Мое настроение от увиденного.
Сочинение А. Герасимова «После дождя»
Передо мной картина художника А.М. Герасимова «После дождя». Первое о чем стоит упомянуть, так это об общем, о сюжете о происходящем на ней. На картине изображена лишь часть частного дома, выступающая в сад терраса. Это такой своеобразный укромный уголок чего-то личного и домашнего. То место, где часто вечерами собираются и пьют чай, а может просто сидят у стола под свет вечерней лампы, вдыхая аромат вечерней прохлады сада и слушая стрекотание сверчков. Однако сейчас этот уголок находится в неком хаосе, когда дождь распорядившись по своему окатил все водой, оборвав лепестки с цветов на столе, листья с деревьев в саду. Теперь же надо перейти к деталям на картине.
Итак, только что прошел дождь. Мы видим везде отблески света от мокрых предметов, на полу террасы, на скамейке, на перилах, столе. Игра света очень естественная и кажется вполне привычной. Здесь художнику очень удачно удалось передать подобные моменты, схожие с жизненными ситуациями. На столе лежит стакан. Видимо кто-то впопыхах, вбегая на террасу под крышу и прячась от дождя, задел край стола и стакан упал на бок. А прятаться было от чего. Дождь был сильный и косой, это видно по тому, что все вокруг мокрое. Везде следы его присутствия. Даже лепестки на цветах облетели, когда капли дождя и ветер трепали их.
Терраса само по себе весьма простая, ровный пол с выступом в сад налево. Крыша над головой, скамейка вдоль простых балясин перил огораживающих террасу. Слева стоит тот самый стол с фигурными ножками и вазой с цветами. Цветовая гамма всего переднего плана домашняя, здесь присутствуют теплые цвета дерева, яркие переливы цветов в вазе. Чуть более темные и холодные цвета выбрана для стола, стекла и воды. Теперь хочется обратить внимание на второй план, акцентировать внимание на сад.
На втором плане картины мы видим часть сада. Вся листва переливается разными оттенками зеленого. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего. Сам сад очень зеленый, в нем много деревьев. В его глубине виднеется какая-то бревенчатая постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На крыше есть труба. Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса.
А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы . Однако общее впечатление создается весьма четким, сознание дорисовывает на холсте размытые пятна в правильные формы. Тоже самое можно сказать о цветах в кувшине, о части террасы, и о кусочке неба, которое просвечивает сквозь листву. Цвета опять же помогают формам принять нужные очертания.
В целом картина создает весьма живое впечатление и настоящее настроение после дождя. Так и хочется вдохнуть этим свежим влажным воздухом сада, природа вокруг обновилась. И теперь остается ждать, пока вода быстро подсохнет и вечером можно будет собраться вновь на любимой террасе.
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса
Вариант 1
Мне очень нравится картина А.М. Герасимова «После дождя». Она меня вдохновляет и создаёт светлое и радостное настроение. Глядя на неё, я ощущаю пьянящий чистый воздух, который стал удивительно свежим и прохладным после дождя.
Летний дождь как будто бы смыл всю пыль, очистил и умыл всё вокруг. И от этого удивительно легко дышится и ощущается прилив сил.
Герасимов нарисовал свою картину, вдохновленный этой красотой. Чувствуется, что он наслаждается ароматным свежим воздухом, любуется красотой природы, которая словно умыта освежающим потоком дождя.
По картине видно, что дождь прошел сильный и как следует промочил всё вокруг. Художник рисует свою картину, находясь на веранде, где стоит стол с пышным букетом цветов. На столе лежит опрокинутый стакан, который, скорее всего, упал под порывом ветра. Все скамейки и пол деревянной веранды мокрые от дождя, об этом говорит их зеркальный блеск, в котором можно увидеть своё отражение.
Вариант 2
На этой картине изображен летний сад, притихший после дождя. Вид на этот сад открывается с деревянной веранды, на которой стоит красивый стол. На столе расположена большая стеклянная ваза с пышным букетом цветов. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан, который, вероятно, упал от сильного порыва ветра. Также на столе видны лепестки цветов, которые, я думаю, тоже сорвал ветер.
От этой картины как будто бы исходит запах летнего дождя. Художнику настолько реалистично удалось всё изобразить, что кажется, будто к мокрой скамейке можно прикоснуться рукой и почувствовать капли дождя.
Скамейка и пол веранды сверкают так, будто бы их только что покрыли лаком. Дождь сделал всё вокруг чистым и сияющим, он досыта напитал землю влагой и принес прохладу в теплый летний день.
Видно, что на улице после дождя стало спокойно и тихо, деревья стоят неподвижно, не шелестя листвой, как бывает при ветреной погоде.
После дождя всё замерло и застыло. Когда глядишь на картину, ощущается вся атмосфера этого летнего дня, его пьянящая свежесть и чистота, ведь дождь смысл с него всю пыль и духоту.
Вариант 3
Герасимов Александр Михайлович – выдающийся советский живописец двадцатого века, доктор искусствоведения и первый президент Академии художеств СССР. Стал народным художником СССР, и все эти звания и награды достались ему неспроста. Картины Александра Михайловича всегда отличались своей красочностью и разнообразием цветовой гаммой. Одной из его наиболее известных работ стала картина «Поле дождя».
На картине изображена летняя терраса какого-то загородного дома, так как мы видим буйную растительность, большое изобилие деревьев и трав, чего уж точно не встретишь в городской местности. Картина исполнена в технике мазков масляными красками, что придает ей большую реалистичность и объемность.
На переднем плане мы видим деревянный стол, вероятнее всего из дуба, так как только это дерево имеет такой насыщенный темно-коричневый цвет. На столе изображена стеклянная ваза с розами красного и белого цвета. Рядом с вазой лежит упавший стакан. Художнику удалось очень четко передать прозрачность стеклянного стакана, хотя сделать это довольно непросто.
Сама терраса изображена в светло-коричневом цвете. Выглядит она очень красиво и аккуратно; пол из деревянных дощечек. Она имеет красивые резные поручни и ровную скамейку возле них. Вся терраса блестит, словно только что залакированная. Скорее всего, такое свечение образовалось после дождя, который намочил всю террасу, и теперь в остатках воды можно увидеть отблески солнца. Именно благодаря этому картина и получила свое название «После дождя».
На заднем фоне изображено огромное количество зеленых, ярких и очень красочных деревьев. Художнику удалось очень четко изобразить каждый листик и каждую веточку, что придает картине особого шарма и реалистичности.
Вариант 4
Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» (6 класс, по плану)
План
1. Вступление. История создания полотна.
2. Основная часть: описание картины А.М. Герасимова.
3. Заключение: Какие чувства и эмоции вызывает произведение?
Полотно известного русского художника советского периода А.М. Герасимова «После дождя» или «Мокрая терраса» было написано в 1935 году в его родном городе Мичуринске Тамбовской области. Написал он его, когда был в отпуске, сразу после обильного летнего ливня. Писал, торопился, потому что прекрасный вид омытой дождем природы менялся на глазах.
На переднем плане картины художник изобразил мокрую деревянную террасу. Особенностью этого произведения является то, что на нем на всех поверхностях запечатлены световые блики с отражениями, делающие его глянцевым. Это придает шедевру реалистичность и особую прелесть.
На открытой веранде мы видим изящный темно-коричневый столик на красиво изогнутых резных ножках. На нем – букет пионов в прозрачной стеклянной вазе. В букете собраны розовые, малиновые и белые цветы.
Рядом с вазой на столе лежит перевернутый порывом ветра или брызгами дождя стакан. Судя по пионам и природе сада, автор запечатлел на полотне начало лета. На поверхности стола отражаются цветы, деревья, небо. Также выглядят зеркальными мокрые деревянные поверхности пола и перил.
На заднем плане художник изобразил нежную, свежую, пышную молодую зелень сада. Она омыта ливнем, это заметно по капелькам воды, создающим блеск. Герасимов мастерски подошел к написанию полотна, показал нам красоту обновленной дождем природы, ее потрясающий вид.
В глубине сада в густых ветвях заметно какое-то строение.
Мне очень понравилась картина Герасимова, потому что на ней запечатлен мой любимый период времен года – конец весны – начало лета, тогда вся природа нежная, все благоухает и цветет. А когда прольется теплый дождь, запах зелени, цветов усиливается, и душа радуется.
Вариант 5
Сочинение по картине Герасимова «После (6 класс, с планом)
План:
Вступление.
Описание веранды.
Задний план полотна.
Эмоции, возникающие от просмотра картины.
Александр Михайлович Герасимов создал свою замечательную картину “После дождя” в 1935 году во время отдыха в своем родном городе. На ней он изобразил красоту природы после летнего дождя.
Большую часть картины занимает деревянная веранда. Недавно прошел дождь и оставил на ней свои следы. Веранда блестит мокрыми досками, а на перилах и деревянной скамеечке вдоль них еще не высохли капельки воды. Омыт дождем и старинный полированный стол с изогнутыми ножками, стоящий на веранде. На его поверхности в беспорядке рассыпались лепестки цветов, которые находятся в стеклянном кувшине. Видимо дождь был сильный. Порывы ветра опрокинули пустую банку и она лежит здесь же, рядом с кувшином, поблескивая мокрым боком.
Сразу за верандой виден сад. Он влажен и свеж после прошедшей стихии. Его краски чисты и ярки: сочная зелень намокшей листвы сочетается с бронзой влажного дерева веранды, где на полу разлита, отражающаяся в лужицах воды, небесная лазурь.
Картина заряжает зрителя энергией свежести и чистоты, поднимает настроение и показывает всю прелесть омытой дождем природы.
Вариант 6
Сочинение по картине Герасимова «Мокрая терраса» (6 класс)
Александр Михайлович Герасимов – известный советский, а также российский художник. Живописец, архитектор и художественный теоретик. Доктор искусствоведения. Первый президент Академии художеств. Также этот выдающийся человек является Народным художником СССР и лауреатом четырех Сталинских премий. Судя по всему вышесказанному можно сделать вывод, что Александр Михайлович является одним из непревзойденных художников и талантов СССР. Его картина «Мокрая терраса» является эталоном в живописи, именно поэтому мы рассмотрим не что иное, как это полотно.
Картина изображена в ярких и красочных тонах. Глядя на неё, мы испытывает душевный подъем. Перед нами предстает красивый летний пейзаж. На переднем плане мы видим деревянную террасу, которая недавно была омыта дождем. Пол её мокрый, и поэтому солнечный свет находит в нем свое отражение, благодаря чему деревянные доски словно начинают светиться, задавая приятное и трепетное ощущение лета. Глядя на эту картину, я словно чувствую свежесть, которую нам приносит погода после дождя, я словно окунаюсь в эту атмосферу и могу сполна ею насладиться.
Задний фон картины также задает летнее настроение, ощущение тепла и приближения скорых веселых каникул, которых так ждет каждый школьник. На заднем плане изображены различные деревья и высокие кусты, ветки которых наклонены к земле. Листочки на растениях зеленые, и их очень много на каждой ветке, что делает эти растения пышными и величественными.
В целом картина оставляет после себя незабываемое впечатление. А летные мотивы поднимают настроение. Благодаря творчеству Александра Герасимова все мы имеем возможность насладиться прекрасной летней природой даже в зимнее время года, именно за это хочется сказать этом великому советскому художнику огромное спасибо.
Вариант 7
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (6 класс, с описанием и планом)
Перед нами картина Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». На картине изображён трогательный и милый летний пейзаж.Мы видим дощатую террасу, мокрую после сильного летнего дождя. Судя по тому, что и деревянный стол, и терраса, и деревья вокруг сильно намокли, этот дождь был продолжительный, возможно, даже с грозой.
Картина передает неповторимую атмосферу летнего теплого вечера, когда сперва накрапывают крупные капли, которые переходят в густую пелену дождя. Смотришь на эту красоту из окна, укутавшись в уютный плед, и на душе такое умиротворение. На мокрой террасе отражается круглый стол, низкий заборчик и уже прояснившееся небо. Вокруг террасы раскинулся зелёный ковер из травы и стоит множество деревьев. Одно из них нависает прямо над скамейкой. У входа на террасу расположен красивый круглый стол, тоже весь мокрый от дождя, а на столе стоит пышный букет из разных цветов в прозрачном кувшине с ручкой. Рядом с кувшином опрокинутый стакан. Видимо, он не выдержал порыва ветра.
На заднем плане сквозь густую листву деревьев виднеется деревянная постройка с крышей из шифера, а на крыше дымоход. От этого пейзажа исходит что-то очень родное, дорогое сердцу. Сразу вспоминаются близкие нам люди, лето у бабушки в деревне, лучшие друзья. Мне кажется, что художник Герасимов прекрасно передал летний вечер после дождя.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса