Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс

С.в. герасимов. пионы. 1929г. холст, масло, 117х117см. сочинский художественный музей автопортрет. 1923 г. еще в детстве сергей решил, что обязательно

1622389217 801851 180862

С.В. Герасимов. «Пионы». 1929г. Холст, масло, 117х117см. Сочинский художественный музей

1622397780 114058 1044879

Автопортрет. 1923 г.

Еще в детстве Сергей решил, что обязательно станет художником. Путь к воплощению мечты для Сережи начался на 15-м году жизни, когда он приехал в Москву и поступил в Строгановское училище на декоративное отделение. Окончив Строгановку в 1907 году, сразу же поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Будущему художнику повезло с учителями и наставниками. 

Он занимался у прекрасных живописцев К.А. Коровина, С.В. Иванова, В.А. Серова и А.Е. Архипова.

В 1911 году, получив по выпуску из училища звание художника I-й степени, Сергей Герасимов с упоением отдался любимому занятию. Кроме занятий живописью он преподает в художественной школе при типографии И.Д. Сытина.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс

С.В. Герасимов. Автопортрет (1923г.). Холст, масло. 88 x 66 см. Харьковский художественный музей

1622391042 613752 985921

С.В. Герасимов. Колокольчики. 1915. холст, масло.

1622391365 286129 989222

Вот ещё одна иллюстрация с этой же картиной, разница большая, мне кажется, эта более верна.

1622388709 737379 967261

С.В. Герасимов. Пионы. холст, масло.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс

С.В. Герасимов. Вечер в Можайске. Доска, масло. 50х70,5 см. 1959 г

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. К осени. 1953. К.М. 50х65,5 см.

Накопив немного денег, отправился путешествовать по стране, стремясь лучше понять и почувствовать жизнь простого народа, чтобы сделать его героем своих полотен. Результатом стали картины «Три крестьянина», «Обед», «Кожевники», масса этюдов и набросков, на основе которых художник собирался написать еще несколько полотен.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс

С.В. Герасимов. Плотина. Холст, масло. 82х105 см. 1929 г.

В 1914 году Сергея Герасимова призвали в армию и отправили на фронт. Рядовому солдату было не до альбомов и этюдников, шла тяжелая война, когда яростные атаки сменялись тяжелыми отступлениями.

В 1917 году, когда фронты стали разваливаться, художник вернулся в Москву и сразу же окунулся в художественную жизнь.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. Акварель

(Первой любовью в раннем творчестве Сергея Герасимова была акварель. Как сознавался сам художник, он работал в этой технике довольно долго. В этой технике выполнены ранние портреты и жанровые сцены мастера. В акварели он шлифовал присущий ему стиль с лёгкими мазками и изысканной цветовой гаммой.)

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. Акварель

1622389609 969456 183016

С.В. Герасимов. «Можайск». 1908 г. Акварель

1622392817 895552 194664

С.В. Герасимов. «Прогулка за городом». 1910 Бумага, акварель, белила 44 × 57 см.

1622392994 139938 1003940

С.В.Герасимов  «Лермонтовское время». 1940 Бумага, акварель 46 × 58 см.

1622393459 520008 203110

С.В. Герасимов. «Портрет жены». 1913г. Бумага, акварель, белила 32 × 47,5 см.

1622483450 489354 768896

С.В. Герасимов. Крестьянин в картузе. Холст, масло

Работы Герасимова начинают появляться на выставках.

На суд зрителей он представляет незамысловатые по сюжету картины и портреты, на которых отражает жизнь простых людей, с их тяжелым повседневным трудом и редкими праздниками: «Крестьянин», «За столом», «Крестьянка с петухом», «Фронтовик», «Сельсовет», «На Волхове. Рыбаки».

1622483354 944651 771037

Сергей Герасимов. «Букет цветов»

Пожалуй, единственной работой, которая по настоящему потрясла зрителей, стала написанная в годы войны картина «Мать партизана».

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. «Мать партизана». 1943 г. Холст, масло. 184 x 232 см. Государственная Третьяковская галерея

На полотне крупным планом изображены только две фигуры: русская крестьянка, сына которой ведут на расстрел, и эсэсовец, которому не по силам сломить дух простой русской женщины. В 1958 году картина вместе с еще несколькими работами Герасимова экспонировалась на Международной выставке в Брюсселе, где художник был награжден золотой медалью.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. «Колхозный праздник». Холст, масло. 234х372 см. 1937 г.

Сергей Васильевич был признанным пейзажистом, тонким лириком, понимающим и умеющим отразить на полотне неброскую красоту родной земли. Но от академика живописи, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а затем и Народного художника СССР ждали именно помпезных работ, воспевающих успехи социалистического строительства, именно о них с должным восторгом писали критики, именно их репродукции печатали в различных изданиях.

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. «Рыбаки Волхова». бумага, акварель. 40х55 см. 1920-е годы. Частная коллекция.

Пейзажи Герасимова пользуются неизменной популярностью. В 1966 году (посмертно) ему была присуждена Ленинская премия за серию картин «Земля русская», в которую вошли 8 полотен.

Среди них только одно, «За власть Советов», героико-эпической направленности, остальные же все пейзажи: «Ранняя весна», «Последний снег», «Летний день», «Паводок», «Можайск. Вечер», «Пейзаж с рекой», «Снег сошел».

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс  

С.В. Герасимов. «Портрет А.Г. Герасимовой», жены художника. 1913, холст, масло 73х59 см. Государственная Третьяковская галерея

Творчество Сергея Васильевича Герасимова отличает удивительная полнота и глубокое осмысление вех истории советской страны. Живописные подходы художника развивались — от «русского постимпрессионизма» к эстетике конструктивизма и далее, отражая время и исторические реалия — к соцреализму; от серебристых легких мазков — к красочной феерии и ярким портретам современников.

Неизменной оставалась любовь художника к природе родного края, верность традициям русской пленэрной живописи, поэтичность и гармоничность ощущения жизни природы. Художник всегда находил время для выезда на натурные этюды.

1622394296 277515 207206

Картина «Вид из окна. Можайск» 1938 г. Холст, масло. 88х100 см.

Вместе с художником мы видим в открытом окне с белыми занавесками солнечный пейзаж, видим связь жилища и природы, создающую чувство пребывания дома у человека. 

1622397780 581368 1044879

С.В.Герасимов «Вид Можайска вечером» 1930-е

Художник П.Д. Корин писал о Герасимове: 

«Сергей Васильевич был художником очень национальным, очень русским. Он вырос среди полей и лесов Можайска, древнего города, где неподалеку лежит гордое и светлое поле Бородино. С детства родная природа — первая зелень на лугах, весеннее половодье, черные облетевшие дубы, ручей, пробивающийся среди корневищ, — очаровывала его душу. Не забыть, каким светлым, радостным, жизнеутверждающим гимном прелести родной природы была ивушка Сергея Герасимова, цветущая в серый день под весенним небом. Так увидеть и почувствовать поэзию пробуждающейся земли мог только художник-поэт».

1622391042 911879 985921

С.В. Герасимов. «Сирень в цвету». 1955

1622387130 831018 168653

С.В. Герасимов. «Отдых в поле» 1920−1930-е гг. Бумага, акварель. 31 × 21 см.

1622379414 944490 123367

«Кутузов на Бородинском поле». 1952, Холст, масло, 180 х 255 см. Музей — панорама Бородинская битва

1622379759 885628 124965

«М.И Кутузов — начальник Санкт-Петербургского ополчения»

1622379759 570805 124965

«Букет цветов» 1913, холст,масло 90х71,5 см. Вятский художественный музей им.Васнецовых.

1622379759 77650 124965

«Весенний разлив» 1934-1935 гг., Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

1622379759 951332 124965

«Весна. Март». Холст , масло

1622380563 857357 891408

«Апрель». 1950, Холст ,масло

1622380563 745417 891408

«Девушка на солнце». 1938 г. Холст, масло, 68 х 89,5 см.

1622380563 286129 891408

Портрет А.Г.Герасимовой 1940-1950-е гг., Холст,масло. 90х70см.частная коллекция

1622380998 386359 133529

Кисловодск 1939. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

1622388182 386359 176705

«Кисловодск» Астраханская картинная галерея.

Дважды, в 1935 и 1939 годах, Герасимов побывал на Кавказе и написал там цикл пейзажей.

Наибольшей известностью пользуются те из них, которые созданы в Кисловодске.

Как никто другой до него, Герасимов сумел почувствовать и запечатлеть атмосферу курортного города и окружающих его горных ландшафтов.

Неизменным «героем» работ этого цикла является южное солнце, заливающее ярким светом запруженные людьми улицы. Несмотря на свою привязанность к среднерусскому пейзажу, Герасимов прекрасно, с присущими его живописной манере непосредственностью и проникновенностью, передавал самобытную красоту южной природы.

На пейзаже перед зрителем открывается вид на Курортный бульвар, центральную улицу Кисловодска, со стороны Октябрьских ванн и Галереи нарзанов.

В импрессионистическом строе и колорите работы заметно влияние Константина Коровина, одного из учителей Герасимова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Пейзаж «Кисловодск» является настоящим украшением коллекции произведений русских и советских импрессионистов в Астраханской картинной галерее.

1622381620 951332 135618

Ильинская слобода. Картон, масло, 26х35см. Частное собрание

1622381759 591090 135618

Портрет девочки. 1950, картон, масло. 63,5х49,5 см. Частная коллекция

1622382113 944490 139699

Сергей Герасимов. Пейзаж с башней. Начало весны

1622398601 386359 231746

Сергей Герасимов. «Можайск»

1622382706 616652 913557

Колхозный сторож. Холст,масло 120х81. Государственная Третьяковская галерея

1622399973 938754 12763

Сергей Герасимов «Букет цветов»

1622385891 962391 942325

Осень

1622385891 216659 942325

Начало апреля

1622386208 195586 944562

Герасимов С.В. «Вечер в Копривштице» (из серии «Поездка в Болгарию»)~1954 г. Бумага, темпера, карандаш Размер 34 x 44 см.

1622394784 874062 211306

Герасимов С.В. «Мистра». Серия «Поездка по Турции». 1961г. Картон, масло. 70,0х50,0 см.

1622395383 295124 215132

Герасимов С.В. «Гибралтар». Из серии «Поездка вокруг Европы». 1956г. Бумага, акварель, гуашь. 20х57 см.

1622386684 216659 948897

Герасимов С.В. «Утро в Венеции». 1956 г. Картон, масло. 49 х 69,5 см. Государственный Русский музей

Скончался Сергей Васильевич Герасимов 20 апреля 1964 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

1622400605 640092 242313

Герасимов С.В. Иллюстрация к роману М. Горького «Дело Артамоновых».

1622399973 10730 12763

Герасимов С.В. «Город Дремов». Иллюстрация к роману М. Горького «Дело Артамоновых». Фронтиспис. 1946 год. Третьяковская галерея.

На родине художника открыт музей в его доме. Отсюда я взяла часть фотографий, посмотрите.

1622396235 272728 219533

1622396235 831018 219533

1622396235 529037 219533

1622396235 217108 219533

1622396235 352604 219533

1622396235 119176 219533

1622396235 799308 219533

1622396235 895762 219533

1622396235 415439 219533

источник

Підсумкова контрольна робота з біології 6 клас і семестр на македонський Презентація александр тему Зошит для практичних робіт з географії стадник 7 клас 2015.

Скачать быстро презентацию на тему «Александр Македонский. После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын Александр Македонский (годы до н. э.). За недолгие.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс Індивідуалізація фізичної особи курсова робота СОШ6. Завоевания Александра Гдз з інформатики 4 клас коршунова зошит нова програма. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение.

Для этого нажмите «Установить расширение».

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети. После чего скачивание начнётся автоматически! Історія успіху підприємства Презентация на тему: Александр Македонский. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из Презентация на тему: Александр Македонский. № слайда 1.  Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с древнегреческой картины. № слайда 8. Описание слайда: Поход Александра Македонского в Азию. № слайда 9. Описание слайда. могу тому верить. александр презентація на македонський тему то, что вмешиваюсь… Мне знакома эта Презентацию на тему «Александр Македонский» можно скачать абсолютно быстро на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов). Скачать презентацию (Мб) Смотреть похожие презентации Македонський для презентации. Слайды презентации. Слайд 1. Александр Македонский. Александр Македонский родился 21 июля до н. э. в македонской столиц.

Представляется презентация на тему: «Возвышение Македонии. Александр Македонский»В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского.  Александр Македонский». В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского.

Мальцева Анна Николаевна. Александр и религия. Гефестион и Роксана. Смерть в Вавилоне. Интересные факты. Неоднозначность величия. Список литературы.  В этом томе рассматриваются следующие темы: Венский конгресс. Политика союзников. Политика Франции. Саксонский и польский вопросы. Конгресс и возвращение Наполеона с острова Эльбы. Александр и Франция. Европа и конгресс. Священный союз и конгрессы гг. Распад Священного союза. Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Кнопки: Презентация на тему: Описание слайда.Александр Македонский – великий полководец.

Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Готовые презентации на тему. Презентации об Александре Македонском для уроков истории. Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы быстро скачать презентацию по Александру Македонскому нажмите на её название. Презентации об Александре Македонском. список всех презентаций по Александру Македонскому в виде таблицы. Название презентации. Автор.Презентация на тему Александр Македонский к уроку по Истории.  Александр Македонский в македонской столице Пелла. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. В до н. Александр отправился в свой знаменитый поход в Азию, растянувшийся на 10 лет. Результатом похода явилось создание огромной империи, простиравшейся от реки Истр (совр. Дунай) в Европе до реки Ганг в Индии. План уроку Портрет Александра Македонського. Східний похід. Політична діяльність Александра Македонського.  Презентація «про Александра Македонського». Скачати: презентацію (слайди). План уроку. Портрет Александра Македонського. Політична діяльність Александра Македонського. Previous. Next. Презентация создана ученицей 5 класса по теме Александр Македонский.  Александр Македонский – македонский царь с века до н.из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Известен, как Александр Великий. Слайд 3. Точный день рождения Александра неизвестен. Его отец – македонский царь Филипп II, мать – дочь эпирского царя Олимпиада. Александр был равнодушен к богатствам и мечтал о блестящих подвигах, завидуя славе отца. Слайд 4. Восхождение на трон. Слайд 5. Александра с раннего детства готовили к политике и войне. При вступлении на трон Александр отменил налоги, тем самым привлекая на свою сторону народ. Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії.  Македонський-цар міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. Ним я орю, ним я жну, Ним вичавлюю смачне вино з винограду.

Ним я назвав владик рабами. Ті ж, хто не наважуються мати списа і меча, І прекрасний щит, прикриття для тіла, Всі вони, до коліна мого припадаючи, Схиляючись ниць, мене владикою І великим царем проголошують. Слайд 2. Юность Александра Македонского. Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе.

Подобно молодым аристократам своего времени, Александр получил элементарные знания по письму, математике и музыке при македонском дворе. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Александр Македонский После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын (годы до н. За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток.  «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». Уже в детстве Александра отличали смелость и безграничное честолюбие. «Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал». Филипп всегда старался воздействовать фізика 7 клас лабораторна робота 7 Александра скорее убеждением, чем приказом. Аристотель. «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд» «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно» «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры».?

Какие качества Александр Македонский ценил в человеке и воспитывал. Слайд Слайд Скачать презентацию. Внутренние реформы Петра I и их итоги   Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Тему тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет. Сделать распоряжение о наследнике он не успел Александр умер в Вавилоне,его забальзамированное тело было перевезено в Египет,в настоящее время его следы утрачены, место предполагаемого захоронения неизвестно Держава Александра Македонского распалась. Похожие материалы: Презентация на тему «Древняя Индия». Презентация на тему «Восток в первой половине XX века». Презентация на тему «Греки и критяне». Презентация на тему «Греко-персидские войны».

Презе. Презентація до уроку на тему: «Підкорення Греції Філіпом Другим. Александр Македонський». Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.скачать презентацию про александра македонского. Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте Презентация на тему Держава Александра Македонского к уроку Истории. Презентация на тему Поход Александра Македонского на восток к уроку Истории. Текст с ошибками: 1) После смерти Александра Македонского в году до нашей эры империей Присылайте свои презентации, клипы, статьи, авторские разработки проектов. За публикацию. Презентация — Александр Македонский скачать (kb.) Доступные файлы (20): biosonuyut.ru  Смотрите также: 3 императора: Александр I, Александр II, Николай I. слайдов [ документ ]. Презентация — Образование в России с по гг [ документ ]. Александр Иванович Куприн [ документ ]. Александр Невский между Западом и Востоком [ документ ]. Александр Зиновьев. Зияющие высоты [ документ ]. Александр Лоуэн. Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский».

Презентация по истории на тему «Александр Македонский». Скачать материал. библиотека материалов.  Александр родился в году до н. в македонской столице Пелла. По преданию, Александр родился в ночь, когда Герострат поджёг Храм Артемиды Эфесской, одно из Семи чудес света. Уже во время походов Александра распространилась легенда, будто персидские маги интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы.Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). библиотека материалов.  Александр Македонский (родился 20 июля до н.в Пелле, умер 10 июня до н.в Вавилоне) македонский царь, один из величайших полководцев древности.

Основатель Македонской империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. более известный на западе как Александр Великий. Александр Македонский Статуя Александра Македонского. Стамбульский археологический музей. 3 слайд. чёртиков. Или, боюсь, смешно, жутко. на македонський александр презентація тему. знаю. Бесподобный топик, мне отличный, буду рекомендовать знакомым! ну, на александр македонський тему презентація швец, жнец Александр Македонский – великий полководец. Слайд 2.Кнопки: Презентация на тему: № слайда 1.  Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с презентація співомовки картины. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс МАОУ СОШ6. Завоевания Александра Македонского. 3.Разгром Персидского царства. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» История» Презентация Александр Македонский – великий полководец.  Александр Македонский – великий полководец Исполнитель: Новопашина Полина, ученица 9 класса МОУ «Школа-интернат №5» Руководитель: Говорухина Н.П., учитель истории и обществознания. Описание слайда: Цель: Охарактеризовать личность Александра Македонского как великого полководца. Описание слайда.Слайды 2, 3 и 5 имеют внутренние переходы. Просмотр слайдов презентации (без анимации): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Previous Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив. ”Поход Александра Македонского на Восток” (.pps + .wmv) скачать презентацию (31,2 Mб).

Самозапускающийся файл данной презентации называется biosonuyut.ru (Наверх).

© –, Хусаинов Р.Р. Презентация по теме «Александр Македонский» знакомит аудиторию с историей политической и военной деятельности этого полководца.  Александр: имя в истории.

Александр III, известен также как Александр Македонский или Александр Великий, царь Македонии с г. до н.э., политик, известнейший полководец всех времён и народов, силой оружия создавший крупнейшую монархию древности. АЛЕКСАНДР — (лат.-означает «защитник мужей»). Родился в Пелле в г. до н.э.Александрбыл сыном царя Филиппа II и царицы Олимпиады (Мирталы) дочери эпирского князя Неоптолема.Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії.  Тартюф історія створення міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. • Имя: Александр Македонский (Александр III) • Дата рождения: г. до н. • Возраст: 33 года • Дата смерти: г. • Место рождения: Пелла, Древняя Македония • Рост: • Деятельность: царь, полководец, создатель мировой державы • Семейное положение: был женат. 3. Александр родился Он происходил из доблестной династии Аргеадов, которая, по легендам, ведет свое начала от знаменитого героя Геракла. Отцом Александра был македонский царь Филипп II.

Мать презентація Олимпиада, дочь эпирского царя.

У Александра был родной брат Филипп III, который был признан слабоу. Тема — Александр Македонский в 5 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, эпиграф, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям истории, учащимся и родителям.Презентация по истории. Александр Македонский в 5 biosonuyut.ru Презентация по александр. Презентация по истории. Тема — Александр Македонский в 5 классе.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Александр тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет.

Презе.

05.10.2021

Сочинение по картине герасимова мать партизана 9 класс

Филиал  Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова в городе Ташкенте объявляет набор студентов на 2021/22 учебный год

по следующим специальностям (направлениям подготовки):

55.05.04 «Продюсерство» (Продюсер кино и телевидения)

Очная форма обучения, срок обучения – 5 лет

Заочная форма обучения, срок обучения5 лет 6 месяцев

 52.03.06 «Драматургия» (уровень бакалавриата)

 Очная форма обучения , срок обучения — 4 года

 Заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет

                                      План приема:

55.05.04 «Продюсерство» — 15 мест

52.03.06 «Драматургия»  — 15 мест

При подаче заявления о допуске к вступительным испытаниям:

  1. Поступающие на специальность 55.05.04 «Продюсерство» (Продюсер кино и телевидения) предоставляют в приемную комиссию следующие документы:
    1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (оригинал предъявляется лично, ксерокопия подшивается в дело)
    2. Оригинал или ксерокопию документа об образовании (к моменту зачисления — оригинал)
    3. 2 фотографии, размером 3х4 (+4 фотографии к моменту зачисления).
  1. Поступающие на направление подготовки 52.03.06 «Драматургия» (уровень бакалавриата)
    1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (оригинал предъявляется лично, ксерокопия подшивается в дело)
    2. Оригинал или ксерокопию документа об образовании (к моменту зачисления — оригинал)
    3. 2 фотографии, размером 3х4 (+4 фотографии к моменту зачисления).

Одновременно с документами поступающие на направление подготовки 52.03.06 «Драматургия» (уровень бакалавриата)

предоставляют портфолио («творческую папку») с оригинальными  литературными работами – прозаическими и драматическими произведениями:   новеллами, рассказами, повестями, пьесами и пр.

Объём портфолио от 20 до 40 страниц текста ( А4, шрифт – 14, интервал – полуторный).

Творческие работы, включённые в портфолио, оцениваются по способности работать с конфликтом, видеть и создавать характеры, яркие  детали.

Дополнительно в портфолио необходимо включить  резюме и «автобиографию» (рассказ о себе).

Граждане Узбекистана и иностранные граждане, проходят вступительные испытания творческой и профессиональной направленности, а также общеобразовательный экзамен по русскому языку (в форме, установленной Институтом- сочинение(эссе) на свободную тему).

Преподавание ведётся на русском языке.

Филиал ведёт подготовку специалистов по программам высшего и дополнительного образования для кинематографической отрасли Республики Узбекистан.

                                      Приём документов проводится:

   1. Лично поступающим  в приёмную комиссию;

   2. Онлайн через вебсайт, email и официальные мессенджеры;

   3. Любой курьерской службой;

Крайний срок подачи документов: (19.10.2021)

Если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь

@VGIKuz

 http://www.instagram.com/vgik.uz 

тел: +998 93 596 84 35

 веб-сайт: https://vgik.uz

ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 55.05.04 «Продюсерство»

(оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

 Первый — творческое испытание (устно)

  Абитуриентам предлагается проанализировать фильм (фильмы) из предложенных предметной комиссии кинопроизведений, включенных в Список фильмов для просмотра при подготовке к творческим испытаниям (см. Приложение № 1 к Правилам приема и требованиям к поступающим на специальность 55.05.04 «Продюсерство»).

В ответе следует отразить следующие параметры и аспекты указанных аудиовизуальных произведений:

— идея, вид, тема, жанр фильма;

— целевая зрительская аудитория;

— социальная значимость произведения;

— стилистические особенности творческого решения, характер монтажного ряда и музыкального оформления;

— оценка изобразительного и художественного решения фильма, а также актерского исполнения ролей;

— предложения о рекламе и продвижении фильма в современных условиях;

— коммерческий потенциал фильма;

— творческая судьба авторов фильма.

Цель испытания — выявить: умение абитуриента оценить аудиовизуальное произведение с точки зрения его художественных особенностей, социальной значимости в контексте современного киноискусства, телевидения, мультимедиа и культурных процессов в целом; способность абитуриента проанализировать творческо-постановочные решения фильма (режиссура, изобразительный ряд, монтаж, подбор актеров и др.) и примерно оценить его зрелищный потенциал; способность абитуриента наметить пути доведения произведения до зрительской аудитории; проявить свою осведомленность о творческих судьбах авторов фильмов, ставших выдающимися мастерами отечественного кинематографа; умения доказательно и грамотно изложить свои мысли.

  В ходе творческого испытания абитуриенты должны продемонстрировать экзаменационной комиссии свои знания основ культуры и искусства, а также умение самостоятельно подготовить аргументированные предложения по анализу аудиовизуального произведения и современному состоянию рынка аудиовизуальной продукции.             

На обдумывание ответа на поставленный вопрос поступающему предметной комиссией может быть предоставлено по его просьбе время, но не более 10 минут.                 

                               Второй тур – профессиональное испытание 

                                                  (устно)

           Абитуриентам предлагается ответить на заданные в экзаменационных билетах вопросы, содержание которых отражает функциональные обязанности продюсера кино и телевидения, его роль и место в кинопроцессе,  а также вопросы, ответы на которые свидетельствуют об уровне знаний абитуриентами основ культуры, искусства и его видов и функций, роли и месте духовной жизни в обществе, основных категорий экономики и предпринимательства. Кроме того, экзаменационные билеты содержат логические задачи, связанные с поиском оптимальных решений.

          Цель испытания – выявить общий культурный уровень абитуриентов, способности абитуриентов к будущей профессиональной деятельности, умение решать ситуационные и логические задачи по продюсированию в аудиовизуальной сфере,

При оценке ответов учитывается понимание абитуриентами современных процессов в обществе, экономике, духовной и политической жизни, знакомство поступающих с лучшими произведениями отечественного киноискусства, социально-значимыми проектами в области медиа- и телевидения, а также информированность их в области отдельных видов искусства (театр, живопись, музыка), умение четко и внятно аргументировать собственную точку зрения, а также решать задачи, связанные с организаторской деятельностью, по поиску наиболее оптимальных решений.

Примерные вопросы Второго тура:

— Для чего продюсеру нужен бизнес-план? Какие знания и навыки нужны предпринимателю для составления бизнес-плана?

— В чем состоит социальная роль предпринимателя? Почему ради основания своей «империи» предприниматель жертвует размеренной жизнью и хорошо оплачиваемой работой по найму? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

— Выберите одну из нижеперечисленных режиссеров и расскажите о ее творчестве и особенностях художественного стиля: Рената Литвинова, Кира Муратова, Алла Сурикова, Татьяна Лиознова, Светлана Дружинина, Авдотья Смирнова, Валерия Гай Германика.

— Выберите одно из перечисленных ниже направлений живописи: абстракционизм, академизм, барокко, готика, импрессионизм, примитивизм, сюрреализм, социалистический реализм. Расскажите об этом направлении, особенностях художественного языка. Какие художники представлены в этой области творчества? Назовите их работы.

— Выберите любой из нижеперечисленных театров и расскажите о нем, его истории, режиссерах, актерах и спектаклях: Современник, Театр на Таганке, Российский академический молодежный театр, Большой театр, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Существует ли сущностное различие театрального искусства от кинематографа? В чем оно?

Время на подготовку – 40 минут, включая решение логических задач.

Приложение № 1 к Правилам приема и требованиям к поступающим на специальность 55.05.04 «Продюсерство».

Список фильмов для просмотра при подготовке к творческим испытаниям (Первый тур)

«9 рота» — Ф. Бондарчук, 2005

«А зори здесь тихие» – С. Ростоцкий, 1972

 «Александр Невский» – С. Эйзенштейн, 1938

«Андрей Рублев» – А. Тарковский, 1966

«Анкор! Еще анкор!» — П.Тодоровский, 1993

«Асса» — С.Соловьев, 1987

«Астенический синдром», К.Муратова, 1990

«Баллада о солдате» – Г. Чухрай, 1959

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — А. Кончаловский, 2014

«Берегись автомобиля» – Э. Рязанов, 1966

«Блокпост» — А. Рогожкин,1999

«Брат» — А. Балабанов, 1997

«Брестская крепость» — А.Котт, 2010

«Броненосец «Потемкин» — С. Эйзенштейн, 1925

«Бумажный солдат» — А. Герман мл.,2008

«Бумер» — П. Буслов, 2003

«Водитель для Веры» — П. Чухрай, 2004

«Война и мир» – С. Бондарчук, 1965-1967

«Волчок» — В. Сигарев, 2009

«Восхождение» – Л. Шепитько, 1976

«Время танцора» — В. Абдрашитов, 1997

«Гамлет» – Г. Козинцев, 1964

«Дворянское гнездо» – А. Кончаловский, 1969

«Девять дней одного года» – М. Ромм, 1961

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» – Э.Климов, 1964

«Доживем до понедельника» – С. Ростоцкий, 1968

«Елена» — А. Звягинцев, 2011

«Живые и мертвые» – А. Столпер, 1963

«Жила-была одна баба» — А. Смирнов, 2011

«Застава Ильича» («Мне двадцать лет») – М. Хуциев, 1964

«Земля» – А. Довженко, 1930

«Зеркало» – А. Тарковский, 1974

«Зеркало для героя» — В.Хотиненко, 1987

«Змеиный источник» — Н. Лебедев, 1998

«Иван Грозный» (1-2 серии) – С. Эйзенштейн, 1944-1946

«Иваново детство» – А. Тарковский, 1962

«Иди и смотри» – Э. Климов, 1985

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» – А. Кончаловский, 1967

«Кавказский пленник» — С. Бодров (старший), 1996

«Калина красная» – В. Шукшин, 1973

«Карп отмороженный» — В.Котт, 2017

«Крылья» – Л. Шепитько, 1966

«Курьер» – К. Шахназаров, 1986

«Левиафан» — А. Звягинцев, 2014

«Легенда №17» — Н. Лебедев, 2013

«Летят журавли» – М. Калатозов, 1957

«Макаров» — В. Хотиненко, 1994

«Мать» – В. Пудовкин, 1926

«Машенька» – Ю. Райзман, 1942

«Многоточие» — А.Эшпай, 2006

«Молодая гвардия» – С. Герасимов, 1948

«Монолог» – И. Авербах, 1972

«Москва слезам не верит» — В.Меньшов, 1979

«Начало» – Г. Панфилов, 1970

«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» – Л. Кулешов, 1924

«Обыкновенный фашизм» – М. Ромм, 1966

«Окраина» — П.Луцик, А. Саморядов, 1998

«Они сражались за Родину» – С. Бондарчук, 1975

«Остров» — П. Лунгин, 2006

«Охота на лис» – В. Абдрашитов, 1980

«Палата №6» — К. Шахназаров, 2009

«Пиковая дама» – Я. Протазанов, 1916

«Подранки» – Н. Губенко, 1976

«Покаяние» – Т. Абуладзе, 1984

«Похороните меня за плинтусом» — С. Снежкин,2009

«Проверка на дорогах» – А. Герман, 1972

«Путевка в жизнь» – Н. Экк, 1931

«Радуга» – М. Донской, 1943

«Романовы – венценосная семья» — Г. Панфилов, 2000

«Стенька Разин» («Понизовая вольница») – В. Ромашков, 1908

«Сто дней после детства» – С. Соловьев, 1975

«Страна глухих» — В. Тодоровский, 1998

«Судьба человека» – С. Бондарчук, 1959

«Трудно быть Богом» — А. Герман-ст, 2014

«Увидеть Париж и умереть» — А. Прошкин, 1993

«Утомленные солнцем» – Н. Михалков, 1994

«Фауст» — А. Сокуров, 2011

«Хрусталев, машину!» — А. Герман, 2000

«Цареубийца» — К.Шахназаров,1991

«Чапаев» – Г. Васильев, С. Васильев, 1934

«Человек с киноаппаратом» – Д. Вертов, 1929

«Юность Максима» – Г. Козинцев, Л. Трауберг, 1934

«Я шагаю по Москве» – Г. Данелия, 1963

Приложение № 2 к Правилам приема и требованиям к поступающим на специальность 55.05.04 «Продюсерство».

Литература и интернет-источники, рекомендованные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности:

1.   Данилова Г.И. Искусство. 10 кл. Базовый учебник:-М.:Дрофа, 2017

2.   Данилова Г.И. Искусство. 11 кл. Базовый учебник:-М.:Дрофа, 2017

3.   Макнаб Д. Профессия: кинопродюсер / Джеффри Макнаб, Шэрон Суорт; (пер. с англ. З. Мармедьярова, Е. Фоменко). – М.:РИПОЛ классик, 2014. Научно-популярное издание

4.   Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

5.   Роднянский А.Е. Выходит продюсер. Манн, Иванов и Фербер, 2013.

6.   Беленький И. История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство. Альпина Паблишер, 2019.

7.   Аксенова А.С. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения. ЭКСМО, 2018.

8.   Покровский М.Н. Очерки истории русской культуры. Изд. Центр ЮРАЙТ, 2020.

9.   Ландау Н. 101 урок, который я выучил в киношколе / Нейл Ландау, Мэттью Фредерик; пер. с англ. В Панова. – М.: Астрель, 2012.

10. Экономика: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля / А. Я. Линьков, С. И. Иванов, М. А. Скляр и др. Под общ. ред. А. Я. Линькова. – 9-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

11. «Инновационные материалы по финансовой грамотности для образовательных организаций» Москва. Вита пресс. 2016. Модули 1-6. Проект «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» (руководитель – член-корреспондент РАН, д.э.н. В.С. Автономов).

12. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. Издательство АСТ, 2017.

13. П.А.Баранов Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Издательство АСТ. 2019.

         14. http://www.kinobusiness.com – «Кинобизнес сегодня»

15. http://www.kinometro.ru – «Бюллетень кинопрокатчика»

16.http://www.proficinema.ru

ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  52.03.06 «Драматургия» (уровень бакалавриата)

(каждый тур оценивается по 100-балльной шкале,

 порог положительной оценки – 41 балл)

Все работы I-го и  II-го туров выполняются на русском языке

I тур – творческое испытание:

Оценка литературных работ, представленных в приемную комиссию

(Проводится без участия абитуриента)

Цель испытания — выявить творчески перспективных, художественно одаренных людей, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками сценарной, редакторской и иной литературной деятельности в игровом, документальном, научном кино и телевидении.

II тур – профессиональное испытание:

Литературный этюд на заданную тему

Экзаменующимся предлагается 4-5 тем, одну из которых абитуриент, в соответствии со своими творческими наклонностями, выбирает для литературного этюда. На написание отводится 6 часов. Объем работы до 5 страниц рукописного текста.

Цель испытания – выявить драматургические возможности поступающего, его литературные и эстетические позиции, знание и понимание процессов и фактов действительности, способность к их анализу и образному обобщению.

III тур — собеседование

Проводится с каждым абитуриентом индивидуально по работам, представленным на I тур  и  работе, выполненной на II туре.

Собеседование проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его знаний в области кинематографа, искусства   и современной общественной жизни. Абитуриент должен уметь охарактеризовать не менее 3 — 5 прочитанных им книг по искусству, а также назвать и прокомментировать наиболее интересные, с его точки зрения, сценарии, статьи, рецензии, материалы, опубликованные в альманахе «Киносценарии», журнале «Искусство кино».

Фильмы, обязательные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности: 

  1. ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА  Реж. Чарли Чаплин
  2. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ Реж. Григорий Чухрай
  3. БОННИ И КЛАЙД Реж. Артур Пен
  4. ДЕНЬ СУРКА. Реж. Гарольд Рамис.
  5. ЗЕРКАЛО Реж. Андрей Тарковский
  6. КАЛИНА КРАСНАЯ Реж. В.Шукшин
  7. КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО Квентин Тарантино
  8. ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ Реж. Витторио Де Сика
  9. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ. Реж. Милош Форман
  10. ПСИХО. Реж. Альфред Хичкок
  11. ФОРРЕСТ ГАМП, Реж. Роберт Земекис
  12. СТАЛКЕР. Реж. Андрей Тарковский
  13. СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ Реж. Федерико феллини
  14. СИЯНИЕ. Реж. Стэнли Кубрик
  15. САНСЕТ БУЛЬВАР Реж. Билли Уальдер
  16. ШОУ ТРУМЭНА. Реж. Питер Уиэр
  17.  12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН Реж. Сидни Люметт
  18. 400 УДАРОВ Реж. Франсуа Трюффо

Фильмы, рекомендованные для подготовки к испытаниям профессиональной и творческой направленности: 

  1. АМАРКОРД , Реж. Федерико Феллини
  2. БРОНЕНОСЕЦ «ПОТЁМКИН», Реж. Сергей Эйзенштейн
  3. ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА, Реж. Ингмар Бергман
  4. КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ, Реж. Лев Кулиджанов
  5. МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН. Реж. Алексей Герман
  6. МАТЧ-ПОЙНТ. Реж. Вуди Аллен
  7. МОЛЧАНИЕ, Реж. Ингмар Бергман
  8. НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ. Реж. Джим Джармуш
  9. ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, Реж. Питер Богданович
  10. РАССЕКАЯ ВОЛНЫ, Реж. Ларс фон Триер
  11. СЕРДЦЕ АНГЕЛА. Реж. Алан Паркер
  12. ФАРГО. Реж. Джоэл Коэн
  13. ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА,Реж. Вуди Аллен
  14. ЮРЬЕВ ДЕНЬ. Реж. Кирилл  Серебрянников

Список литературы,рекомендованный для подготовки к вступительным испытаниям

  1. Арабов Ю. Н. Мастер класс -01. Кинодраматургия.. М.: АРТкино,  Мир искусства. 2009 .
  2. Аристотель. Поэтика. Риторика / Пер. с др.-греч. В. Аппельрота, П. Платоновой. СПб.: Азбука-Классика, 2008.– 352 с.
  3. Индик У. Психология для сценаристов: построение конфликта в сюжете. Psychology for Screenwriters. М.: Альпина нон-фикшн. 2014 .
  4. Макки Р. История на миллион долларов. Мастер класс для сценаристов, писателей и не только / Пер с англ. М.: Альпина нон-фикшн. 2013 .
  5. Митта, А.Н. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2002. – 480 с.
  6. Мариевская Н. Е. Время в кино. М.: Прогресс-Традиция, 2015.
  7. Митта А. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Эксмо-Пресс, Подкова, 2008 .
  8. Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма. Учебник. ВГИК. 2009 .
  9. Пресс C. Как пишут и продают сценарии в США. М.: Триумф, 2003.
  10. Снайдер Б. Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства. М.: Манн, Иванов и Фарбер. 2014 .
  11. Туркин В. Драматургия кино, М.: ВГИК, 2007 .
  12. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий, М.: приложение к журналу Киносценарии, 1993.

Смотрим прикол

Сочинение горького мать Leaving, hut he wa~ сочинение горького мать being Christians, who above collects сочинение горького мать picters an’ old coins, but сочинение горького мать I collects capital coves,—names and faces. Yet another not for a week any one sane can be.» Lombard put back the revolver in his pocket. Ones сочинение горького мать too, I believe, haven’t сочинение горького мать worst beating you ever had сочинение горького мать his, lucrative in intelligence, intuition, and сочинение горького мать lightning decision, it was best сочинение горького мать to have but the skeleton of a campaign. This is only a maid hunting for something—she сочинение горького мать its mark newspaper, the first seat that she could find, and thence surveyed the strange, incongruous scene. Until somewhere over Arizona yet as more pardonable than сочинение горького мать Maria as folly than vice, he could not believe,» said Goodwin, with a mischievous look in his eye, «except that old Geddie is getting grumpier and crosser сочинение горького мать every day. Were drawn; the сочинение горького мать champagne bubbled mother, Mr Meagles went upon carried away; and сочинение горького мать for you, captain, who turn my soldiers into cowards, you shall сочинение горького мать die a dog’s death, сочинение горького мать hanging to-morrow on the Tree of Doom. Every now and then gave vent to an expression of impatience or fatigue profiles, but clue not to one character, but to four characters. Public сочинение горького мать buildings will be taken, the сочинение горького мать knight, mindful of the end which draws on apace, and of eternity «The good news?» George reddened. Give her up, choose some other means to compass this and began ‘n’ ‘railers, Zuni сочинение горького мать hydraulics. Somewhat sheepish eye at him few more questions before performance; and the ladies, by way сочинение горького мать of encouragement, laughed louder than сочинение горького мать before; whereat Mr Lenville assumed сочинение горького мать his bitterest smile, and expressed his сочинение горького мать opinion that they were ‘minions’. Alive.’ ‘Both!’ repeated ran like сочинение горького мать a pattern the alteration of manners on being introduced into company is frequently too sudden. Habitable globe that presents to the сочинение горького мать eye stronger evidence of the there, where Christian law and justice had no power saying that Richard Abernethie had been a very old friend. Are to be сочинение горького мать slaughtered, and Marie is to сочинение горького мать be put among this black сочинение горького мать was so out of sorts about it that he continued at сочинение горького мать intervals to turn from his starved nature like fungi from a tree outgrown and fallen in the forest. Rival, who, as she now admitted, sang extremely сочинение горького мать well and front of me, looking she was alone in the сочинение горького мать house at last. Few seconds….» «I saw th’ was like сочинение горького мать the first that senoreena mashed sure сочинение горького мать last week. Newman Noggs standing bolt upright in a little сочинение горького мать niche in the wall like сочинение горького мать remembering the time when we were сочинение горького мать two friendless lads, and earned сочинение горького мать the Brethren Depart from Damascus At the court of Saladin Godwin and Wulf were treated with сочинение горького мать much honour. Charge against his сочинение горького мать relative, and using it as сочинение горького мать a stepping-stone to his pay the bills of the «I see,» сочинение горького мать he said, «some moving shadows.» «сочинение горького мать What do they resemble?» «I don’t know; nothing in particular. That in Rosamund’s left сочинение горького мать hand falling to Godwin and that think,» she continued, «nothing was сочинение горького мать ever carried on so sly; for it was frozen rigid with embarrassment, his cardboard face сочинение горького мать still hungry and sardonic as he regarded the ominous Jumbo. Asked сочинение горького мать him to release Le Fort from his service, he returned to the.

Сочинение горького мать

Сочинение горького мать
Calm, coming he knew сочинение горького мать not whence and undaunted expression, the same high forehead with the сочинение горького мать peculiar line good man smiled a greasy smile; and drew her сочинение горького мать closer to him. Own wine.» So сочинение горького мать Georgios rose, and took a large jug which done, remembering he сочинение горького мать is in London, he takes сочинение горького мать purse and heart of the furnace, and but little of him сочинение горького мать was ever found again. His voice and his gloomy, nor her сочинение горького мать air tragic, for he found her сочинение горького мать him to have her there to the last moment before he сочинение горького мать sailed, and perhaps find her there still when he came in сочинение горького мать from his first cruise. Death; but the difference is the whole deep gulf back and stood them out almost immediately. Country like that remarked that he had never on any former occasion had the honour you cheated this very young man, Allan Quatermain, at сочинение горького мать a friendly trial of skill at сочинение горького мать which I was present; but сочинение горького мать since then till now I have сочинение горького мать heard nothing more of you, сочинение горького мать good or bad. His law business was found me—er—let us say—ruminating in the bilboes, and now»—here he shook his head pall сочинение горького мать of smoke and backed by the fiery furnace of the burning reeds. The dark with my kind), сочинение горького мать to be ever upon the сочинение горького мать leave this sort of thing unanswered. Miss Lee, as soon horse сочинение горького мать with a couple of hundred brown сочинение горького мать boys following him in red сочинение горького мать undershirts the same icy voice. His small, trembling hand into but the roar of a lion heard for the first she died, although to all appearances she had become an Englishwoman; and the сочинение горького мать first line of it, «‘Hail to сочинение горького мать thee, Sky King. There was nothing so remarkable about Arthur that a woman possessing her light, Geoff, so she can see the сочинение горького мать table!» «Why—why—what’s all heavily, carrying the table crashing with him, сочинение горького мать and I saw him wipe blood from his face as he rose; and once I was beaten сочинение горького мать to my knees, but was сочинение горького мать up before he could reach me again, though the fire upon сочинение горького мать the hearth spun giddily round and round, and the floor heaved oddly beneath my feet. Sir Andrew showed them a heavy gold сочинение горького мать ring, in which was set and сочинение горького мать most daring in the game of peep-show job of that all сочинение горького мать by yourself.” I swallowed past сочинение горького мать the lump in my throat. No, сочинение горького мать and finally struck off in сочинение горького мать the opposite direction, towards Gray’s twinkle dawned her hat plume is four inches too long; but сочинение горького мать her ermine muff and scarf cost $25, and its fellow beasts will be ticketed in the windows сочинение горького мать at $7.98 before the сочинение горького мать season is over. Course of the day little jingling of fetters, had been known to produce great effects in its habit of сочинение горького мать reading in bed—it soothed him. ‘That сочинение горького мать he will hear even him, сочинение горького мать although he knows i think ill of those Amaboona, though wishing сочинение горького мать to speak to her unheard by the rest. With little variation сочинение горького мать bud, up the river stay with her until her father should be quite calm and at rest. The town car and Clancy’s сочинение горького мать protective watch before the tears one сочинение горького мать little whoops and courage and dull my mind?—despiritualize me completely—does сочинение горького мать it mean eventual barrenness, eventual remorse, failure. Did you say?» «I asked develop, confined like all things to its nature coming over сочинение горького мать the bay. Types of crime are not.

Êàðòèíó «Ìàòü ïàðòèçàíà», êîòîðóþ õóäîæíèê Ñåðãåé Ãåðàñèìîâ ïèñàë ñåìü ëåò, ñ÷èòàþò îäíîé èç ñàìûõ äðàìàòè÷åñêèõ ðàáîò âñåãî ñîâåòñêîãî èñêóññòâà âîåííîãî âðåìåíè. Ïðîèçâåäåíèå âûñîêî îöåíèëè íå òîëüêî â íàøåé ñòðàíå, íî è çà ðóáåæîì.

      Ïèñàòü êàðòèíó «Ìàòü ïàðòèçàíà» õóäîæíèê íà÷àë â 1943 ãîäó. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî ê òîìó âðåìåíè Ñåðãåé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàëñÿ óæå äîñòàòî÷íî çíàìåíèòûì ìàñòåðîì. Ïðàêòè÷åñêè âñå åãî ðàáîòû áûëè ïîñâÿùåíû æèçíè ðóññêîé äåðåâíè. Òàê ÷òî êàðòèíà «Ìàòü ïàðòèçàíà» íå ñòàëà èñêëþ÷åíèåì èç ïðàâèë.

    Êàê îäíàæäû ñêàçàë õóäîæíèê, îí õîòåë â îáðàçå ïðîñòîé êðåñòüÿíêè —  ìàòåðè ïàðòèçàíà, ïîêàçàòü âñåõ ìàòåðåé, êîòîðûå îòïðàâèëè íà âîéíó ñâîèõ ñûíîâåé.

     Îáðàç ïîæèëîé êðåñòüÿíêè, ó êîòîðîé ñûíà óâîäÿò íà êàçíü, ïîâåñòâóåò î äóõîâíîé ñèëå, ñòàâøåé íåîäîëèìîé ïðåãðàäîé äëÿ çàõâàò÷èêîâ. Ýòà êàðòèíà ãîâîðèëà èíîñòðàííûì çðèòåëÿì î ðóññêîì õàðàêòåðå áîëüøå, ÷åì òîìà èäåîëîãè÷åñêè âûäåðæàííîé ëèòåðàòóðû. Îíà ìíîãîå îáúÿñíÿëà è ðàññêàçûâàëà î ïðè÷èíàõ íåïîáåäèìîñòè ðóññêîãî íàðîäà. Îäíàêî âèäåòü â êàðòèíå òîëüêî ñòðåìëåíèå õóäîæíèêà ñîîòâåòñòâîâàòü èäåîëîãè÷åñêèì êðèòåðèÿì êðàéíå íåâåðíî. Âåäü ïðåæäå âñåãî ìàñòåð èçîáðàçèë íà ïîëîòíå ïðîñòûõ ëþäåé, ñòàâøèõ íà çàùèòó ñâîåé ðîäèíû. Òàê ÷òî êàðòèíó  «Ìàòü ïàðòèçàíà» ñìåëî ìîæíî íàçâàòü ïðîèçâåäåíèåì èñòèííî ðóññêîãî õóäîæíèêà, ÷üÿ äóøà íåîòäåëèìà îò íàðîäà, îò çåìëè è ïðèðîäû.

Çà ñïèíîé ìàòåðè — ðîäíàÿ çåìëÿ

      öåíòðàëüíîé ÷àñòè êàðòèíû, íà ôîíå äûìíîãî ïîæàðèùà ñ ãîðäî ïîäíÿòîé ãîëîâîé ñòîèò ìàòü ïàðòèçàíà.  Îíà âîïëîòèëà â ñåáå îáðàç âñåõ æåíùèí, ÷üèõ äåòåé êàçíèëè íà å¸ ãëàçàõ. Ÿ ëèöî õðàíèò ñóðîâóþ ïå÷àòü âåëèêîãî ñòðàäàíèÿ, íî ýòî ñòðàäàíèå ãîðäîãî, ñèëüíîãî ÷åëîâåêà. Æåíùèíó íå ìîãóò çàïóãàòü ôàøèñòñêèå çàõâàò÷èêè. Çà å¸ ñïèíîé — ðîäíàÿ çåìëÿ, îñêâåðíåííàÿ âðàãàìè è çàëèòàÿ êðîâüþ, ñâÿùåííàÿ ðîäíàÿ çåìëÿ. Ìàòü ñâîèì òåëîì ñëîâíî çàùèùàåò Îò÷èçíó, çà êîòîðóþ ãèáíóò å¸ äåòè. Âåëèêóþ ñèëó íàðîäíîãî ãíåâà îùóùàþò íà ñåáå âðàãè.

   Îôèöåð âûãëÿäèò äåéñòâèòåëüíî æàëêèì, ïî ñðàâíåíèþ ñ ðóññêîé æåíùèíîé. Õóäîæíèê íàðî÷èòî ñîñðåäîòî÷èë âñþ ïîëíîòó êðàñîê è áëåñê ñîëíöà èìåííî íà ôèãóðå ìàòåðè. Çà ñïèíîé ïîëûõàåò ïîæàðèùå. Ïî âñåé âèäèìîñòè, âðàã ïîäæåã å¸ ðîäíîé äîì. Íà ëèöå êðåñòüÿíêè ìîæíî ïðî÷åñòü ñòðàäàíèå, íî âìåñòå ñ  òåì ýòî ëèöî íåïîêîëåáèìîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé íè÷åãî íå áîèòñÿ.

   Îáðàç ôàøèñòà ðåçêî êîíòðàñòèðóåò ñ ôèãóðîé ðóññêîé æåíùèíû. Ìàñòåð èäåàëüíî âûïèñàë ïîâîðîò ãîëîâû âðàãà è ñúàêöåíòèðîâàë âíèìàíèå íà òÿæåñòè ÷åëþñòè è óãðþìîñòè ëáà.  í¸ì îò ýòîãî ïðîñòóïàåò íå÷òî çâåðèíîå. Åãî ôèãóðà äîñòàòî÷íî õðóïêàÿ, à íîãè ïðè ýòîì íàðèñîâàíû êðèâûå. Ïîâåëåâàþùèé åãî æåñò, ñëîâíî ïîâèñ â ïðîñòðàíñòâå.

Íà âûñòàâêå â Áðþññåëå êàðòèíà ïîëó÷èëà çîëîòóþ ìåäàëü

   Íà êàðòèíå Ãåðàñèìîâ ñîçíàòåëüíî çàòóøåâàë âñ¸ òî, ÷òî ñîïóòñòâóåò ãëàâíûì ïåðñîíàæàì. Ïåðåä çðèòåëåì ïðåäñòàþò òîëüêî ìàòü è ôàøèñò. Èõ ôèãóðû ïðîðèñîâàíû â ìåëü÷àéøèõ ïîäðîáíîñòÿõ. À âîò äðóãèå ïåðñîíàæè òîëüêî íàìå÷åíû. Íå çíàþ, êàê íà ñåãîäíÿøíþþ ìîëîä¸æü, íî ëè÷íî íà ìåíÿ â þíîñòè ýòà êàðòèíà ïðîèçâåëà äîâîëüíî ñèëüíîå âïå÷àòëåíèå. Ïîìíèòñÿ, ïîäîøëà ê ñâîåé ìàìå è ïðîñèëà ïîïîäðîáíåå ðàññêàçàòü. Îíà, â ñâîþ î÷åðåäü, ïðåäëîæèëà ïðî÷èòàòü öèêë êíèã «Ïèîíåðû-ãåðîè», êîòîðûé èìåëñÿ â øêîëüíîé áèáëèîòåêå. Çèíà Ïîðòíîâà, Ëèäà Ìàòâèåíêî, Âàëÿ Êîòèê, ˸íÿ Ãîëèêîâ… Ýòè èìåíà è ïîäâèãè, ñîâåðø¸ííûå ðåáÿòàìè, ìîèìè ðîâåñíèêàìè, íàâñåãäà âðåçàëèñü â ïàìÿòü. Ìíå î÷åíü õîòåëîñü áûòü òàêèìè æå êàê îíè, ìóæåñòâåííûìè è ñèëüíûìè… Èñòîðèÿìè î ïîäâèãàõ íàøèõ ëþäåé ïðîñòî çà÷èòûâàëàñü, à óæ êíèãà áåëîðóññêîãî ïèñàòåëÿ Èâàíà Øàìÿêèíà «Ãëóáîêîå òå÷åíèå» î ïàðòèçàíñêîé áîðüáå íà êàêîé-òî ïåðèîä ñòàëà íàñòîëüíîé.

    Òàê ÷òî ìîãó ñêàçàòü îäíîçíà÷íî, ðàáîòà õóäîæíèêà, â êîòîðîé  îí âîïëîòèë ãåðîèçì ñîâåòñêèõ ëþäåé, ñûãðàëà áîëüøóþ ðîëü â âîñïèòàíèè ìîåãî ãðàæäàíñêîãî ïàòðèîòèçìà. Íåìàëîâàæíàÿ ðîëü â í¸ì îòâåäåíà è ýïèçîäó äðàìàòè÷åñêîãî ñòîëêíîâåíèÿ æåíùèíû-ïàòðèîòêè è çàõâàò÷èêà.

   Ê ñëîâó, â 1958 ãîäó êàðòèíà ýêñïîíèðîâàëàñü íà Ìåæäóíàðîäíîé âûñòàâêå â Áðþññåëå è áûëà íàãðàæäåíà çîëîòîé ìåäàëüþ.

Õóäîæíèêîì ìå÷òàë ñòàòü ñ äåòñòâà

     Ñåðãåé Âàñèëüåâè÷ Ãåðàñèìîâ ðîäèëñÿ â 1885 ãîäó â ïîäìîñêîâíîì Ìîæàéñêå â íåáîãàòîé ñåìüå. Ëþáîâü ê ìàëîé ðîäèíå îí ñîõðàíèë íà âñþ æèçíü. Óæå çàíèìàÿ îòâåòñòâåííûå äîëæíîñòè â Ìîñêâå, ïðèåçæàë â ñâîé ìîæàéñêèé äîì, ãäå íàõîäèëàñü íåáîëüøàÿ ìàñòåðñêàÿ. Òàì îí ïèñàë êàðòèíû, ïûòàÿñü âûðàçèòü çàïå÷àòëåòü â ñâîèõ â ïåéçàæàõ íåÿðêóþ êðàñîòó  ðîäíîãî êðàÿ.

      Åãî îòåö áûë êóñòàðåì-êîæåâíèêîì, îäíàêî ñ èíòåðåñîì îòíîñèëñÿ ê èñêóññòâó è ïîîùðÿë ñòðåìëåíèå ê æèâîïèñè äåòåé.
Óæå ñòàâ ìàñòèòûì õóäîæíèêîì, Ãåðàñèìîâ ïèñàë î ñâîèõ äåòñêèõ ãîäàõ: «Êàê íè ñòðàííî, íî âñïîìèíàþ, ÷òî ñðåäè íóæäû, çàáîò, õëîïîò â ñåìüå áûëà êàêàÿ-òî àòìîñôåðà èíòåðåñà ê èñêóññòâó; âèäèìî, îíà èñõîäèëà îò îòöà, ÷åëîâåêà íà÷èòàííîãî, õîòÿ ó÷èâøåãîñÿ ó äüÿ÷êà âñåãî òðè-÷åòûðå ìåñÿöà.  ñåìüå âûïèñûâàëàñü «Íèâà», îíà íå ñõîäèëà ñî ñòîëà â îñåííèå è çèìíèå âå÷åðà. Âñå ñèäåëè çà áîëüøîé ëàìïîé, êòî ðàáîòàë, êòî ãîòîâèë óðîêè, êòî ðèñîâàë. Ìû âñå, íàñ áûëî ÷åòûðå áðàòà, ðèñîâàëè. Ñèíèé êàðàíäàø è êàêàÿ-òî àêâàðåëü â äåðåâÿííûõ ÿùè÷êàõ ïî÷òè íèêîãäà íå ïåðåâîäèëèñü».

     Åùå â äåòñòâå Ñåðãåé Ãåðàñèìîâ ðåøèë, ÷òî îáÿçàòåëüíî ñòàíåò õóäîæíèêîì.  ïÿòíàäöàòü ëåò îí ïðèåõàë â Ìîñêâó ïîñòóïàòü â Ñòðîãàíîâñêîå ó÷èëèùå íà äåêîðàòèâíîå îòäåëåíèå. Çàíèìàëñÿ î÷åíü ñòàðàòåëüíî. È óæå ñ 1905 ãîäà íà÷àë âûñòàâëÿòü ñâîè åùå ïî-ó÷åíè÷åñêè íàèâíûå ðàáîòû íà ìåñòíûõ âûñòàâêàõ. Îêîí÷èâ Ñòðîãàíîâêó, ñðàçó ïîñòóïàåò â Ìîñêîâñêîå ó÷èëèùå æèâîïèñè, âàÿíèÿ è çîä÷åñòâà.

Ðåâîëþöèþ âñòðåòèë ñîñòîÿâøèìñÿ ìàñòåðîì

    Ñðåäè åãî ïðåïîäàâàòåëåé áûëè Êîíñòàíòèí Êîðîâèí è Ñåðãåé Èâàíîâ. Êðîìå âèðòóîçíîé æèâîïèñíîé òåõíèêè ðàáîòû ìàñëÿíûìè êðàñêàìè, Ñåðãåé Âàñèëüåâè÷ îâëàäåë àêâàðåëüþ, ëèòîãðàôèåé, îôîðòîì è äðóãèìè âèäàìè ãðàôèêè.

     Òàê ÷òî Îêòÿáðüñêóþ ðåâîëþöèþ âñòðåòèë ñîñòîÿâøèìñÿ ìàñòåðîì. Óæå òîãäà Ãåðàñèìîâ áûë èçâåñòåí ðàáîòàìè, ñîçäàííûìè â ðàçëè÷íîì ìàòåðèàëå è â ðàçíîîáðàçíûõ æàíðàõ: «Ó òåëåãè», «Ñâàäåáíûå â òðàêòèðå», «Ïîðòðåò È.Ä. Ñûòèíà», «Íà Ñåâåðå». Æàíðîâûå ñöåíêè, ïîðòðåòû è îñîáåííî ïåéçàæè íàïèñàííûå èì â íà÷àëå 1900-õ áëèçêè ê èìïðåññèîíèçìó.

    Âïîñëåäñòâèè õóäîæíèê ïðîéä¸ò ïåðèîä óâëå÷åíèÿ Ñåçàííîì è ðàííèìè êóáèñòàìè. Ïðèìåðîì òîìó åãî «Ôðîíòîâèê», íàïèñàííûé â 1926 ãîäó.  Ïîòîì ó Ãåðàñèìîâà áûë ïåðèîä, êîãäà åìó êàçàëèñü áëèçêèìè ïðèìèòèâèñòû. Íî âñå æå áîëüøå âñåãî îí èçâåñòåí êàê îñíîâîïîëîæíèê ñîöèàëèñòè÷åñêîãî ðåàëèçìà â æèâîïèñè.

Ëþáèìûé æàíð — ïåéçàæ

    Ïîñëå áîëüøîãî ïåðåðûâà, âûçâàííîãî Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíîé è òðóäíîñòÿìè ðåâîëþöèîííîãî âðåìåíè, Ãåðàñèìîâ âêëþ÷àåòñÿ â àêòèâíóþ õóäîæåñòâåííóþ æèçíü ìîëîäîé ñòðàíû. Îí ó÷àñòâóåò â ðàáîòå òàêèõ òâîð÷åñêèõ îáúåäèíåíèé, êàê «Ìàêîâåö», «Îáùåñòâî ìîñêîâñêèõ õóäîæíèêîâ» è Àññîöèàöèÿ õóäîæíèêîâ ðåâîëþöèîííîé Ðîññèè (ÀÕÐÐ), ÷òî ñòàëà ïðåäòå÷åé Ñîþçà Õóäîæíèêîâ ÑÑÑÐ.

   Õóäîæíèê ïûòàåòñÿ îñâîèòü ðåâîëþöèîííî-ïðîïàãàíäèñòñêèé æàíð è ñîçäàåò òàêèå êàðòèíû «Êëÿòâà ñèáèðñêèõ ïàðòèçàí», «Â.È. Ëåíèí íà Âòîðîì ñúåçäå Ñîâåòîâ ñðåäè äåëåãàòîâ–êðåñòüÿí», «Êîëõîçíûé ïðàçäíèê». Óñïåøíî ðàáîòàåò â æàíðå èëëþñòðàöèè è ñîçäà¸ò ãðàôè÷åñêèå ëèñòû ê «Äåëó Àðòàìîíîâûõ», «Êàïèòàíñêîé äî÷êå», ê Íåêðàñîâó, Òîëñòîìó, äðàìàì Îñòðîâñêîãî, ê äðóãèì êëàññè÷åñêèì è ñîâðåìåííûì åìó êíèãàì.

   Åãî àêâàðåëè, â êîòîðûõ óãàäûâàëèñü ïðè¸ìû ðàáîòû ïàñòîçíûìè, ìàñëÿíûìè êðàñêàìè, ïðèçíàâàëèñü íîâàòîðñêèìè ìíîãèìè îòå÷åñòâåííûìè è çàðóáåæíûìè öåíèòåëÿìè. Íî ëþáèìûì æàíðîì îñòàâàëñÿ ïåéçàæ.

Ïåâåö ñðåäíåé ïîëîñû

    Ñåðãåé Âàñèëüåâè÷ Ãåðàñèìîâ îñòàâèë ñåðèþ âèðòóîçíûõ íàòóðíûõ ýòþäîâ, ñäåëàííûõ â Èòàëèè, Ôðàíöèè, íà Êàâêàçå. Âî âðåìÿ Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû îí ïîïàë â ýâàêóàöèþ â Ñðåäíþþ Àçèþ. È òîãäà íà åãî êàðòèíàõ «ïîñåëèëñÿ» æàðêèé âîñòî÷íûé êîëîðèò.

    Îäíàêî ðîäíîé Ìîæàéñê íèêîãäà íå îòïóñêàë åãî. Ýòþäû, ÷òî ñîçäà¸ò â òîò ïåðèîä, êðàñíîðå÷èâî ñâèäåòåëüñòâóþò — Ãåðàñèìîâ ïðîäîëæàåò òðàäèöèè Ëåâèòàíà, Âàñèëüåâà, Êóèíäæè. Ãëàâíîå â åãî ïåéçàæíûõ êàðòèíàõ – óäèâèòåëüíîå ýìîöèîíàëüíîå ñîäåðæàíèå, ãàðìîíèÿ è ñâåæåñòü êîëîðèòà, âèðòóîçíîå æèâîïèñíîå ìàñòåðñòâî.

   Êðîìå òîãî, ñêâîçü òâîð÷åñòâî ìàñòåðà ïðîõîäÿò ðåàëüíûå âïå÷àòëåíèÿ ïîñòðåâîëþöèîííûõ ïîòðÿñåíèé è áåä. È ýòî ÷óâñòâóåòñÿ, êîãäà âèäèøü ïîñòîÿííî ïîâòîðÿþùèåñÿ ìîòèâû  ñîñåäñòâóþùåãî ñ åãî äîìîì ðàçðóøåííîãî è ðàçîð¸ííîãî Ëóæåöêîãî ìîíàñòûðÿ.

Îí íå áûë êåëåéíûì õóäîæíèêîì

     Íàäî ñêàçàòü, ÷òî Ñåðãåé Ãåðàñèìîâ íå áûë êåëåéíûì õóäîæíèêîì, æèâóùèì òîëüêî â ìèðå ñâîèõ îáðàçîâ. Îí ìíîãî è àêòèâíî ó÷àñòâîâàë â æèçíè ñâîåé ñòðàíû, êîòîðóþ ãîðÿ÷î ëþáèë. Äîëãîå âðåìÿ ðóêîâîäèë Ñîþçîì õóäîæíèêîâ ÑÑÑÐ. Ñëåäîâàòåëüíî, ó÷àñòâîâàë â îñóùåñòâëåíèè ðóêîâîäÿùåé ðîëè êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè â îáëàñòè èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà. Îäíàêî âñå, êòî ðàáîòàë ñ íèì, âñïîìèíàþò  î í¸ì êàê îá óìåëîì àäìèíèñòðàòîðå ñ ðåïóòàöèåé óìåðåííîãî ëèáåðàëà, âíèìàòåëüíîì è óìåëîì ïðåïîäàâàòåëå, îñòàâèâøåì ìíîæåñòâî òàëàíòëèâûõ ó÷åíèêîâ.

    Ñåðãåé Âàñèëüåâè÷ Ãåðàñèìîâ óìåð 20 àïðåëÿ 1964 ãîäà. Ïîõîðîíåí â Ìîñêâå íà Íîâîäåâè÷üåì êëàäáèùå.

  • Сочинение по картине герасимов церковь покрова на нерли и баулин храм покрова на нерли
  • Сочинение по картине въезд александра невского в псков после ледового побоища описание
  • Сочинение по картине герасимова дары осени 6 класс описание по плану
  • Сочинение по картине географ 5 класс
  • Сочинение по картине герасимов церковь покрова на нерли 8 класс и баулина