Сочинение по картине герасимова дары осени в 6 классе

Среди почти 3000 картин кисти а. м. герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи. он первый президент академии художеств советского

Среди почти 3000 картин кисти А. М. Герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи. Он – первый президент Академии Художеств Советского Союза, лауреат 4 Сталинских премий и, соответственно, любимый пейзажист вождя-тирана. Полотна Герасимова известны во всем мире, становятся достойным украшением экспозиций музеев. К ним и принадлежит картина «Дары осени», которая и по сегодняшний день манит своими яркими красками.
Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником – это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас.
Интересно само расположение букета – возле окна. Этот прием создает особое освещение, игру светотеней. Прозрачная банка с водой, в которой стоит букет дает возможность зрителю посмотреть, как в воде причудливо сплетаются стебли растения и солнечные лучи. Стоит заметить, что такой прием – один из ключевых в творческом стиле Герасимова, то именно в этой картине он наиболее ярок и уместен.
Сам же натюрморт, выполненный сочетаниями ярко-красной и желтой палитры, демонстрирует щедрость времени сбора урожая и его неповторимые краски. Сюжет картины достаточно прост – это комбинация плодов с растениями на столе, покрытом скатертью, возле окна. Композиционное решение «Даров осени» типичное для натюрморта. Центральную часть занимает ваза с рябиновыми ветвями, прогнувшимися вниз от тяжести гроздей ягод. Они приковывают к себе внимание зрителя и являются главным «персонажем» всего полотна. Передний план занимает тарелка с яблоками, которые напоминают плоды из Мичуринска, города-сада, родины Герасимова. Каждый увидевший их зритель невольно желает оказаться в яблоневом саду в осеннюю пору, ощутить запах плодов и укусить сочную мякоть яблока. Рядом с тарелкой с яблоками расположены подсолнечники, где уже нету половины семечек. Эти растения подчеркивают общее настроение картины, а небольшой грибок словно говорит о том, что уже пришла грибная пора.
Классические традиции натюрморта использованы в этой картине. Основной принцип такого изображения предметов – букет возле окна или плоды в центральной части картины. Что касается основных понятий натюрморта, то он подразумевает под собой группу вещей, как одушевленных, так и неодушевленных, но всегда изолированных от природной среды. Зрители могут увидеть гриб, подсолнечник и рябину на картине «Дары осени», которые уже не находятся в своей естественной среде. Натюрморт, как правило, презентует предметы, небольшие по размеру и все они имеют прямое отношение к человеческому быту. Натюрморт требует деталей, поэтому на полотне Герасимова тщательно прорисованы гроздья рябины, семена подсолнечника и каждый листик.
Все элементы картины взаимосвязаны между собой, но, между тем, представляют самостоятельные предметы. Так, два наполовину пустых подсолнуха приносят интригу в сюжет, ведь художник не дает ответа на вопрос о том, куда делась вторая половина семечек. Зритель сам решает, выклевали их птицы или кто-то из домочадцев попробовал осенний подарок.
Роль подсолнуха в традиционных представлениях людей о природе неоднозначна. Он является символом солнечного света, и в то же время достатка и богатства. Кроме этого, подсолнух означает семью, а его собранные в одном гнезде семена – людей в родном доме. Художник использует несколько иное значение этого растения: для него игра контрастных цветов на лепестках означает не что иное, как природные богатства и щедрость земли по отношению к людям.
Единственный предмет на картине, не имеющий принадлежности к группе – это гриб. Зритель снова должен догадаться, как он оказался на полотне. Кто-то скажет, что он случайно вырос возле дома автора, а кто-то подумает, что этот предмет появился как плод воображения художника. Так или иначе, именно грибок подчеркивает взаимосвязь природных ресурсов.
Миска с зелеными яблоками – это одновременно и символ библейского запретного плода, и сладости, и достатка. Солнечные блики на них подталкивают зрителя к радостному настроению и вызывают мощнейшие вкусовые ассоциации. Доминирует на картине, конечно же, букет рябины, который несет основную смысловую нагрузку и расставляет колористический акцент. Ветви алого цвета настолько тяжелы, что сгибаются вниз. Сам букет просто огромный – он полностью закрывает окно. Кроме этого, он задает общее настроение и подчеркивает общий тон картину. Насыщенный красный цвет заставляет все предметы выглядеть не обычно, а роскошно, сытно, так, как и должны выглядеть сокровища природы. Каждый, кто знаком с поэтами серебряного века, невольно вспомнит строки Цветаевой «красною кистью рябина зажглась». Теперь у этих людей есть возможность увидеть, что же имела в виду поэтесса, какой именно красный цвет. Рябина ка картине Герасимова горит огнем – это по-королевски роскошный оттенок, который означает достаток. Алые грозди рябины еще раз демонстрируют, что осень доживает свои последние дни, а воспоминания об этом ярком букете будут согревать долгими зимними вечерами.
Солнечные лучи через окно словно ласкают только сорванные гроздья. Игра контрастов на картине – это синтез прозрачной вазы, зеленых листьев, сочных яблок и скатерти на столе. Остальные элементы – грибок, подсолнухи, даже стены, не имеют привычных для зрителя оттенков. Красный цвет рябины сумел изменить и их. Создается впечатление будто ведро краски алого цвета просто распылили по картине, оставив лишь черные семена подсолнечника.
Оконный свет придает «Дарам осени» яркости, делает краски четкими и насыщенными. Прямые лучи солнца словно делают все природные богатства еще сочнее, еще ярче – они словно балуют зрителя одним своим видом. «Дары осени» — это натюрморт-настроение, который дарит возможность полюбоваться последними лучиками света, насладиться их теплом и, укусив сочное яблоко, еще раз поразиться количеству красных оттенков на картине.

Случайные записи

Описание картины Сурикова. Боярыня Морозова
«Последний день Помпеи» К.Брюллова
Олимпийка и её отличие от толстовки. Где можно купить модную одежду.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Герасимов
  • Дары осени

Дары осени

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот. Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.

Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету — маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.

На подоконнике стоит стеклянный кувшин или ваза. В нём стоит роскошный букет рябины. Он такой большой, что полностью загораживает окно и сразу бросается в глаза. Ветки наклонились под тяжестью гроздьев рябины. В ёмкость налита холодная колодезная вода. За счёт эффекта преломления света стебли кажутся толще, чем есть на самом деле. Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как — будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам. Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.

Картина написана в ярких осенних тонах — красный, зелёный, черный, жёлтый, цвет дерева. Она символизирует богатство и достаток. Вспоминаются слова поэта Есенина «…Горит костёр рябины красной…». И пусть он не может согреть в буквальном смысле слова, но он радует глаз и греет душу своей красотой.

Сочинение описание картины Дары осени Герасимова

Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.

Одним из таких полотен является картина «Дары осени».

Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина. Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент. Александр Михайлович срезал так много веток, что получился букет, усеянный пышными гроздьями рябины, который не помещался в один сосуд.

Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.

Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.

У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов. Один из них сломан пополам, а второй где-то потерял часть своих черных домиков из семечек. Возможно, эти домики выклевали птенчики или же взяла местная ребятня. В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.

Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко, попробовав его вкус.

На картине изображена часть дома. Возможно самая красивая на данный момент его часть.

6 класс

Описание настроения картины Дары осени

Чувства картины Дары осени

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

  • Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

    Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал

    Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.

  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 класс

    На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату

Среди всего многообразия картин известного художника Александра Михайловича Герасимова, всемирно известной работой является картина под названием «Дары осени». Судя по ярким оттенкам и предметам, становится очевидно, что источником вдохновения для этого человека стал осенний урожай.

Передний план занимает тарелка с фруктами и подсолнух. Они размещены на деревянной поверхности коричневой столешницы, залитой ярким дневным светом, попадающим из окна. В чашке художник изобразил несколько зеленых душистых яблок, рядом с которыми разломленный подсолнух. Его ярко-черные семена кажутся довольно крупными и аппетитными. Одинокий гриб, перевернутый ножкой вверх, дополняет эту часть натюрморта.

Особым показателем щедрости осенней поры является на картине роскошный букет рябины. Он помещен в большую стеклянную вазу. Сосуд прозрачный, в нем немного искажены, но видны плотно прижатые друг к другу стебли растения. Куст настолько яркий, что привлекает внимание каждого, напоминая разгоревшийся костер в ночи. Алые ягоды рябины разрослись не отдельно друг от друга, а роскошными гроздями. Череда сочной зелени листьев и красных плодов вызывают неподдельный интерес и восхищение. Каждый листик куста будто кокетничает с тем, кто на него смотрит, представляет завиток. От тяжести ягод одна кисть отломилась и застыла на подоконнике.

Свежие плоды на фоне неокрашенного дерева приближают зрителя к естественному виду, напоминая о неповторимой красоте каждого растения, уникальности отдельных проявлений, характерных для осенней поры. 

Картина «Дары осени» представляет собой игру цветов – от зеленого до алого, череду солнечного света и теней, четкость каждой детали в доме и размытость предметов, отражающихся на оконном стекле. Первое впечатление, произведенное от увиденного на картине, связано с воспоминанием о народных мотивах, росписях, на которых имеют место и алая рябина, и лазурное небо, и голубая вода.

Художник, несомненно, является тонким ценителем природы родного края, человеком, неравнодушным к окружающему нас миру. В обычных для всех элементах, которые находятся вокруг в повседневной жизни, он видит то, что вызывает чувство восхищения, праздника на душе.

Сочинение №2

Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов создано великим мастером. Мало найдет жанров в живописи, в которой бы не поработал Алексей Михайлович.

С первого взгляда поражает зрителя натюрморт художника «Дары осени» своей необыкновенной выразительностью. Каких-либо особенных предметов на картине не изображено, но по- настоящему осенний подбор красок указывает на щедрость осенней поры. Словно без особой подготовки выхватил мастер один из дней золотой поры.

У окна на столе букет рябины. Герасимов остановился на каждой мелочи букета. Кажется, что стоит только протянуть руку и ягодка сочного дерева окажется в ладошки. Алый цвет ягод и становится основным доминирующим тоном картины. Обыграть световое решение картины помогает замысел расположения стола у окна, которое позволяет направить свет на самые значимые места натюрморта, провести черту между светом и тенью. Яркий цвет букета влияет на все остальные предметы полотна, зрительно меняя их настоящий цвет.

Букет не стоит в роскошной вазе. Обычная прозрачная стеклянная банка позволяет увидеть отражение лучиков солнца, которые словно играют в капельках воды. Очень тонко прорисованы стебли рябины, которые просматриваются в прозрачной воде.

Букет рябины — центральный образ полотна. Рядом находится тарелка с яблоками. Зеленые плоды, словно, только что сорваны с дерева. Закрыв глаза, можно почувствовать их аромат, осенние плода самые вкусные и душистые. Рядом лежат головки подсолнечника- цветка солнца , придающее особое настроение картине. Автор подчеркивает, что подсолнечники наполовину пустые, семечки уже созрели и ими кто-то полакомился. Все как в обычной повседневной жизни. Герасимов пытается обратить внимание зрителя, что сюжет не был специально подготовлен, он выхвачен эпизодом из реального быта семьи того времени.

Несколько неожиданно увидеть на полотне гриб, причем не в корзине, а небрежно брошенный на столе. Вероятнее всего, художник еще раз заострил внимание зрителя на период написания картины.

Герасимов для написания картины использует солнечные тона: красный , переходящий в алый, черный, желтый, насыщенно коричневый, оранжевый. Поражает умение художника показать все возможные оттенки одного цвета, например, красного. Такой художественный замысел вызывают у зрителя положительные эмоции и неподдельное восхищение произведением.

`

Дары осени

Популярные сочинения

  • Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? сочинение

    Очень часто случается так, что человек родившись в какой либо эпохе начинал чувствовать себя как не в своей тарелке, и это также подмечают окружающие человека люди. О таких людях говорили то

  • Сочинение Когда человеку необходимы перемены?

    Для многих людей повседневность, обыденность и спокойствие — это идеал жизни, к которому следует и даже необходимо стремиться. Чаще всего человек, желающий только умиротворения и комфорта — это гражданин

  • Сочинение Что можно считать подлинным искусством?

    Когда мы говорим о творчестве, то не всегда понимаем, что считается настоящим искусством. Важно уметь различать его с творчеством и ремеслом. Настоящее искусство исходит искреннее и исходит от души человека

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Герасимов Александр

Среди всего многообразия картин известного художника Александра Михайловича Герасимова, всемирно известной работой является картина под названием «Дары осени». Судя по ярким оттенкам и предметам, становится очевидно, что источником вдохновения для этого человека стал осенний урожай.

Передний план занимает тарелка с фруктами и подсолнух. Они размещены на деревянной поверхности коричневой столешницы, залитой ярким дневным светом, попадающим из окна. В чашке художник изобразил несколько зеленых душистых яблок, рядом с которыми разломленный подсолнух. Его ярко-черные семена кажутся довольно крупными и аппетитными. Одинокий гриб, перевернутый ножкой вверх, дополняет эту часть натюрморта.

Особым показателем щедрости осенней поры является на картине роскошный букет рябины. Он помещен в большую стеклянную вазу. Сосуд прозрачный, в нем немного искажены, но видны плотно прижатые друг к другу стебли растения. Куст настолько яркий, что привлекает внимание каждого, напоминая разгоревшийся костер в ночи. Алые ягоды рябины разрослись не отдельно друг от друга, а роскошными гроздями. Череда сочной зелени листьев и красных плодов вызывают неподдельный интерес и восхищение. Каждый листик куста будто кокетничает с тем, кто на него смотрит, представляет завиток. От тяжести ягод одна кисть отломилась и застыла на подоконнике.

Свежие плоды на фоне неокрашенного дерева приближают зрителя к естественному виду, напоминая о неповторимой красоте каждого растения, уникальности отдельных проявлений, характерных для осенней поры.

Картина «Дары осени» представляет собой игру цветов – от зеленого до алого, череду солнечного света и теней, четкость каждой детали в доме и размытость предметов, отражающихся на оконном стекле. Первое впечатление, произведенное от увиденного на картине, связано с воспоминанием о народных мотивах, росписях, на которых имеют место и алая рябина, и лазурное небо, и голубая вода.

Художник, несомненно, является тонким ценителем природы родного края, человеком, неравнодушным к окружающему нас миру. В обычных для всех элементах, которые находятся вокруг в повседневной жизни, он видит то, что вызывает чувство восхищения, праздника на душе.

Сочинение №2

Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов создано великим мастером. Мало найдет жанров в живописи, в которой бы не поработал Алексей Михайлович.

С первого взгляда поражает зрителя натюрморт художника «Дары осени» своей необыкновенной выразительностью. Каких-либо особенных предметов на картине не изображено, но по- настоящему осенний подбор красок указывает на щедрость осенней поры. Словно без особой подготовки выхватил мастер один из дней золотой поры.

У окна на столе букет рябины. Герасимов остановился на каждой мелочи букета. Кажется, что стоит только протянуть руку и ягодка сочного дерева окажется в ладошки. Алый цвет ягод и становится основным доминирующим тоном картины. Обыграть световое решение картины помогает замысел расположения стола у окна, которое позволяет направить свет на самые значимые места натюрморта, провести черту между светом и тенью. Яркий цвет букета влияет на все остальные предметы полотна, зрительно меняя их настоящий цвет.

Букет не стоит в роскошной вазе. Обычная прозрачная стеклянная банка позволяет увидеть отражение лучиков солнца, которые словно играют в капельках воды. Очень тонко прорисованы стебли рябины, которые просматриваются в прозрачной воде.

Букет рябины — центральный образ полотна. Рядом находится тарелка с яблоками. Зеленые плоды, словно, только что сорваны с дерева. Закрыв глаза, можно почувствовать их аромат, осенние плода самые вкусные и душистые. Рядом лежат головки подсолнечника- цветка солнца , придающее особое настроение картине. Автор подчеркивает, что подсолнечники наполовину пустые, семечки уже созрели и ими кто-то полакомился. Все как в обычной повседневной жизни. Герасимов пытается обратить внимание зрителя, что сюжет не был специально подготовлен, он выхвачен эпизодом из реального быта семьи того времени.

Несколько неожиданно увидеть на полотне гриб, причем не в корзине, а небрежно брошенный на столе. Вероятнее всего, художник еще раз заострил внимание зрителя на период написания картины.

Герасимов для написания картины использует солнечные тона: красный , переходящий в алый, черный, желтый, насыщенно коричневый, оранжевый. Поражает умение художника показать все возможные оттенки одного цвета, например, красного. Такой художественный замысел вызывают у зрителя положительные эмоции и неподдельное восхищение произведением.

Другие темы: ← После дождя (мокрая терраса)↑ Герасимов АлександрЦерковь Покрова на Нерли →

`

Сочинение по картине Герасимова Дары осени

Об авторе: Александр Михайлович Герасимов (1881-1963)- русский и советский живописец. В 1943 году ему было присвоено звание народного художника СССР. На его работах можно увидеть портреты, пейзажи, натюрморты, сюжетные исторические и бытовые композиции. Самыми известными считаются «Портрет балерины Лепешинской», «После дождя. Мокрая терраса», а также полотна с изображением Ленина и Сталина. На картине Герасимова Дары осени можно увидеть красочный натюрморт. В этом жанре она считается одной из лучших работ художника.

Сочинение по картине Герасимова Дары осени: описание и анализ художественного полотна

На картине Герасимова Дары осени изображен роскошный осенний букет рябины. Он сразу же бросается в глаза зрителю своей пышностью и ярко-красной окраской ягод. Срезанные ветки рябины стоят в двух вазах. Стеклянная ваза круглой формы стоит на подоконнике. В ней находятся большие рябиновые ветви. Они буквально усыпаны красными гроздьями и зелеными листьями. Через прозрачное стекло вазы видны довольно толстые коричневые ветки дерева. Хорошо просматривается и их преломление в прозрачной воде. Одна рябиновая гроздь сорвалась с ветки. Живописец не стал ее убирать с подоконника.

Перед стеклянной вазой на столе стоит небольшая керамическая вазочка зеленого цвета. В ней находятся небольшие тонкие веточки рябины. А на переднем плане на столе художник расположил две созревшие корзинки подсолнечника в форме дисков и тарелку с зелеными яблоками. Засохшие загнутые листочки подсолнуха расположились по краям обоих дисков. По форме они напоминают лучики солнца из детских книжек. Да и сам подсолнух всегда считался символом солнца из-за того, что похож на небесное светило. Почти половину семечек с корзинок уже собрали. На второй половине видны созревшие черные семена. Справа от них лежит небольшой срезанный гриб бежевого цвета.

Деревянные стол и подоконник, на котором стоят и лежат все предметы, одинакового желтого оттенка. Через окно на них падает солнечный свет. Мы можем увидеть яркие блики буквально на всём: на подоконнике, на столе, на тарелке и вазочках. За счет такого освещения краски на полотне получились яркие и насыщенные.

Осенние дары природы напоминают нам, что лето уже закончилось, впереди долгая зима. Художник запечатлел на своем холсте богатую, разноцветную и яркую осень. Картина радует глаз, поднимает настроение и поражает своей красочностью. Мимо нее не сможет пройти ни один зритель. Каждый остановит на ней свой взгляд и полюбуется незабываемыми красками осени.

Похожее

Популярные сочинения

  • Сочинение Герои рассказа Чудесный доктор
    Произведение «Чудесный доктор» принадлежит перу А.И.Куприна и относится к жанру святочных рассказов. Здесь присутствует атмосфера чуда и надежды на благоприятный исход событий.
  • Сочинение Характер Васютки из рассказа Васюткино озеро (5 класс)
    История рассказывает о жизни тринадцатилетнего мальчика, который представляет Северную часть России. На протяжении всего летнего периода он совместно с бригадой собственного отца по имени Григорий Шадрин
  • Сочинение на тему 8 марта
    Весна – самое прекрасное время года, а 8 марта самый весенний день. В этот день все мужчины стараются удивить своих женщин красивыми поздравлениями и приятными подарками.

Описание картины «Дары осени» А. Герасимова

Среди почти 3000 картин кисти А. М. Герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи.

Он – первый президент Академии Художеств Советского Союза, лауреат 4 Сталинских премий и, соответственно, любимый пейзажист вождя-тирана.

Полотна Герасимова известны во всем мире, становятся достойным украшением экспозиций музеев. К ним и принадлежит картина «Дары осени», которая и по сегодняшний день манит своими яркими красками.

Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником – это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас.

Интересно само расположение букета – возле окна. Этот прием создает особое освещение, игру светотеней. Прозрачная банка с водой, в которой стоит букет дает возможность зрителю посмотреть, как в воде причудливо сплетаются стебли растения и солнечные лучи. Стоит заметить, что такой прием – один из ключевых в творческом стиле Герасимова, то именно в этой картине он наиболее ярок и уместен.

Сам же натюрморт, выполненный сочетаниями ярко-красной и желтой палитры, демонстрирует щедрость времени сбора урожая и его неповторимые краски. Сюжет картины достаточно прост – это комбинация плодов с растениями на столе, покрытом скатертью, возле окна. Композиционное решение «Даров осени» типичное для натюрморта.

Центральную часть занимает ваза с рябиновыми ветвями, прогнувшимися вниз от тяжести гроздей ягод. Они приковывают к себе внимание зрителя и являются главным «персонажем» всего полотна. Передний план занимает тарелка с яблоками, которые напоминают плоды из Мичуринска, города-сада, родины Герасимова.

Каждый увидевший их зритель невольно желает оказаться в яблоневом саду в осеннюю пору, ощутить запах плодов и укусить сочную мякоть яблока. Рядом с тарелкой с яблоками расположены подсолнечники, где уже нету половины семечек.

Эти растения подчеркивают общее настроение картины, а небольшой грибок словно говорит о том, что уже пришла грибная пора.

Классические традиции натюрморта использованы в этой картине. Основной принцип такого изображения предметов – букет возле окна или плоды в центральной части картины. Что касается основных понятий натюрморта, то он подразумевает под собой группу вещей, как одушевленных, так и неодушевленных, но всегда изолированных от природной среды.

Зрители могут увидеть гриб, подсолнечник и рябину на картине «Дары осени», которые уже не находятся в своей естественной среде. Натюрморт, как правило, презентует предметы, небольшие по размеру и все они имеют прямое отношение к человеческому быту.

Натюрморт требует деталей, поэтому на полотне Герасимова тщательно прорисованы гроздья рябины, семена подсолнечника и каждый листик.

Все элементы картины взаимосвязаны между собой, но, между тем, представляют самостоятельные предметы. Так, два наполовину пустых подсолнуха приносят интригу в сюжет, ведь художник не дает ответа на вопрос о том, куда делась вторая половина семечек. Зритель сам решает, выклевали их птицы или кто-то из домочадцев попробовал осенний подарок.

Роль подсолнуха в традиционных представлениях людей о природе неоднозначна. Он является символом солнечного света, и в то же время достатка и богатства.

Кроме этого, подсолнух означает семью, а его собранные в одном гнезде семена – людей в родном доме.

Художник использует несколько иное значение этого растения: для него игра контрастных цветов на лепестках означает не что иное, как природные богатства и щедрость земли по отношению к людям.

Единственный предмет на картине, не имеющий принадлежности к группе – это гриб. Зритель снова должен догадаться, как он оказался на полотне. Кто-то скажет, что он случайно вырос возле дома автора, а кто-то подумает, что этот предмет появился как плод воображения художника. Так или иначе, именно грибок подчеркивает взаимосвязь природных ресурсов.

Миска с зелеными яблоками – это одновременно и символ библейского запретного плода, и сладости, и достатка. Солнечные блики на них подталкивают зрителя к радостному настроению и вызывают мощнейшие вкусовые ассоциации.

Доминирует на картине, конечно же, букет рябины, который несет основную смысловую нагрузку и расставляет колористический акцент. Ветви алого цвета настолько тяжелы, что сгибаются вниз. Сам букет просто огромный – он полностью закрывает окно.

Кроме этого, он задает общее настроение и подчеркивает общий тон картину. Насыщенный красный цвет заставляет все предметы выглядеть не обычно, а роскошно, сытно, так, как и должны выглядеть сокровища природы.

Каждый, кто знаком с поэтами серебряного века, невольно вспомнит строки Цветаевой «красною кистью рябина зажглась». Теперь у этих людей есть возможность увидеть, что же имела в виду поэтесса, какой именно красный цвет.

Рябина ка картине Герасимова горит огнем – это по-королевски роскошный оттенок, который означает достаток. Алые грозди рябины еще раз демонстрируют, что осень доживает свои последние дни, а воспоминания об этом ярком букете будут согревать долгими зимними вечерами.

Солнечные лучи через окно словно ласкают только сорванные гроздья. Игра контрастов на картине – это синтез прозрачной вазы, зеленых листьев, сочных яблок и скатерти на столе.

Остальные элементы – грибок, подсолнухи, даже стены, не имеют привычных для зрителя оттенков. Красный цвет рябины сумел изменить и их.

Создается впечатление будто ведро краски алого цвета просто распылили по картине, оставив лишь черные семена подсолнечника.

Оконный свет придает «Дарам осени» яркости, делает краски четкими и насыщенными. Прямые лучи солнца словно делают все природные богатства еще сочнее, еще ярче – они словно балуют зрителя одним своим видом.

«Дары осени» — это натюрморт-настроение, который дарит возможность полюбоваться последними лучиками света, насладиться их теплом и, укусив сочное яблоко, еще раз поразиться количеству красных оттенков на картине.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-dary-oseni/

Сочинение по картине Герасимова Дары осени

Об авторе: Александр Михайлович Герасимов (1881-1963)- русский и советский живописец. В 1943 году ему было присвоено звание народного художника СССР. На его работах можно увидеть портреты, пейзажи, натюрморты, сюжетные исторические и бытовые композиции. Самыми известными считаются «Портрет балерины Лепешинской», «После дождя. Мокрая терраса», а также полотна с изображением Ленина и Сталина. На картине Герасимова Дары осени можно увидеть красочный натюрморт. В этом жанре она считается одной из лучших работ художника.

Сочинение по картине Герасимова Дары осени: описание и анализ художественного полотна

На картине Герасимова Дары осени изображен роскошный осенний букет рябины. Он сразу же бросается в глаза зрителю своей пышностью и ярко-красной окраской ягод. Срезанные ветки рябины стоят в двух вазах. Стеклянная ваза круглой формы стоит на подоконнике. В ней находятся большие рябиновые ветви. Они буквально усыпаны красными гроздьями и зелеными листьями. Через прозрачное стекло вазы видны довольно толстые коричневые ветки дерева. Хорошо просматривается и их преломление в прозрачной воде. Одна рябиновая гроздь сорвалась с ветки. Живописец не стал ее убирать с подоконника.

Перед стеклянной вазой на столе стоит небольшая керамическая вазочка зеленого цвета. В ней находятся небольшие тонкие веточки рябины. А на переднем плане на столе художник расположил две созревшие корзинки подсолнечника в форме дисков и тарелку с зелеными яблоками. Засохшие загнутые листочки подсолнуха расположились по краям обоих дисков. По форме они напоминают лучики солнца из детских книжек. Да и сам подсолнух всегда считался символом солнца из-за того, что похож на небесное светило. Почти половину семечек с корзинок уже собрали. На второй половине видны созревшие черные семена. Справа от них лежит небольшой срезанный гриб бежевого цвета.

Деревянные стол и подоконник, на котором стоят и лежат все предметы, одинакового желтого оттенка. Через окно на них падает солнечный свет. Мы можем увидеть яркие блики буквально на всём: на подоконнике, на столе, на тарелке и вазочках. За счет такого освещения краски на полотне получились яркие и насыщенные.

Осенние дары природы напоминают нам, что лето уже закончилось, впереди долгая зима. Художник запечатлел на своем холсте богатую, разноцветную и яркую осень. Картина радует глаз, поднимает настроение и поражает своей красочностью. Мимо нее не сможет пройти ни один зритель. Каждый остановит на ней свой взгляд и полюбуется незабываемыми красками осени.

Похожее

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика)
    Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая
  • Сочинение на тему Зимние каникулы
    Зимние каникулы пропитаны атмосферой праздника. Новый год и рождество — это любимые праздники большинства людей. Ведь, это выходные дни не только для учеников
  • Сочинение Молодежь — будущее страны
    Говорят, что молодость — лучший период человеческой жизни, потому что тогда человек беззаботен и ему не о чем беспокоиться — он не кормит семью, не воспитывает детей … Но верно ли это утверждение?

Описание картины «Дары осени» А. Герасимова

Среди почти 3000 картин кисти А. М. Герасимова есть портреты, натюрморты и пейзажи.

Он – первый президент Академии Художеств Советского Союза, лауреат 4 Сталинских премий и, соответственно, любимый пейзажист вождя-тирана.

Полотна Герасимова известны во всем мире, становятся достойным украшением экспозиций музеев. К ним и принадлежит картина «Дары осени», которая и по сегодняшний день манит своими яркими красками.

Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником – это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас.

Интересно само расположение букета – возле окна. Этот прием создает особое освещение, игру светотеней. Прозрачная банка с водой, в которой стоит букет дает возможность зрителю посмотреть, как в воде причудливо сплетаются стебли растения и солнечные лучи. Стоит заметить, что такой прием – один из ключевых в творческом стиле Герасимова, то именно в этой картине он наиболее ярок и уместен.

Сам же натюрморт, выполненный сочетаниями ярко-красной и желтой палитры, демонстрирует щедрость времени сбора урожая и его неповторимые краски. Сюжет картины достаточно прост – это комбинация плодов с растениями на столе, покрытом скатертью, возле окна. Композиционное решение «Даров осени» типичное для натюрморта.

Центральную часть занимает ваза с рябиновыми ветвями, прогнувшимися вниз от тяжести гроздей ягод. Они приковывают к себе внимание зрителя и являются главным «персонажем» всего полотна. Передний план занимает тарелка с яблоками, которые напоминают плоды из Мичуринска, города-сада, родины Герасимова.

Каждый увидевший их зритель невольно желает оказаться в яблоневом саду в осеннюю пору, ощутить запах плодов и укусить сочную мякоть яблока. Рядом с тарелкой с яблоками расположены подсолнечники, где уже нету половины семечек.

Эти растения подчеркивают общее настроение картины, а небольшой грибок словно говорит о том, что уже пришла грибная пора.

Классические традиции натюрморта использованы в этой картине. Основной принцип такого изображения предметов – букет возле окна или плоды в центральной части картины. Что касается основных понятий натюрморта, то он подразумевает под собой группу вещей, как одушевленных, так и неодушевленных, но всегда изолированных от природной среды.

Зрители могут увидеть гриб, подсолнечник и рябину на картине «Дары осени», которые уже не находятся в своей естественной среде. Натюрморт, как правило, презентует предметы, небольшие по размеру и все они имеют прямое отношение к человеческому быту.

Натюрморт требует деталей, поэтому на полотне Герасимова тщательно прорисованы гроздья рябины, семена подсолнечника и каждый листик.

Все элементы картины взаимосвязаны между собой, но, между тем, представляют самостоятельные предметы. Так, два наполовину пустых подсолнуха приносят интригу в сюжет, ведь художник не дает ответа на вопрос о том, куда делась вторая половина семечек. Зритель сам решает, выклевали их птицы или кто-то из домочадцев попробовал осенний подарок.

Роль подсолнуха в традиционных представлениях людей о природе неоднозначна. Он является символом солнечного света, и в то же время достатка и богатства.

Кроме этого, подсолнух означает семью, а его собранные в одном гнезде семена – людей в родном доме.

Художник использует несколько иное значение этого растения: для него игра контрастных цветов на лепестках означает не что иное, как природные богатства и щедрость земли по отношению к людям.

Единственный предмет на картине, не имеющий принадлежности к группе – это гриб. Зритель снова должен догадаться, как он оказался на полотне. Кто-то скажет, что он случайно вырос возле дома автора, а кто-то подумает, что этот предмет появился как плод воображения художника. Так или иначе, именно грибок подчеркивает взаимосвязь природных ресурсов.

Миска с зелеными яблоками – это одновременно и символ библейского запретного плода, и сладости, и достатка. Солнечные блики на них подталкивают зрителя к радостному настроению и вызывают мощнейшие вкусовые ассоциации.

Доминирует на картине, конечно же, букет рябины, который несет основную смысловую нагрузку и расставляет колористический акцент. Ветви алого цвета настолько тяжелы, что сгибаются вниз. Сам букет просто огромный – он полностью закрывает окно.

Кроме этого, он задает общее настроение и подчеркивает общий тон картину. Насыщенный красный цвет заставляет все предметы выглядеть не обычно, а роскошно, сытно, так, как и должны выглядеть сокровища природы.

Каждый, кто знаком с поэтами серебряного века, невольно вспомнит строки Цветаевой «красною кистью рябина зажглась». Теперь у этих людей есть возможность увидеть, что же имела в виду поэтесса, какой именно красный цвет.

Рябина ка картине Герасимова горит огнем – это по-королевски роскошный оттенок, который означает достаток. Алые грозди рябины еще раз демонстрируют, что осень доживает свои последние дни, а воспоминания об этом ярком букете будут согревать долгими зимними вечерами.

Солнечные лучи через окно словно ласкают только сорванные гроздья. Игра контрастов на картине – это синтез прозрачной вазы, зеленых листьев, сочных яблок и скатерти на столе.

Остальные элементы – грибок, подсолнухи, даже стены, не имеют привычных для зрителя оттенков. Красный цвет рябины сумел изменить и их.

Создается впечатление будто ведро краски алого цвета просто распылили по картине, оставив лишь черные семена подсолнечника.

Оконный свет придает «Дарам осени» яркости, делает краски четкими и насыщенными. Прямые лучи солнца словно делают все природные богатства еще сочнее, еще ярче – они словно балуют зрителя одним своим видом.

«Дары осени» – это натюрморт-настроение, который дарит возможность полюбоваться последними лучиками света, насладиться их теплом и, укусив сочное яблоко, еще раз поразиться количеству красных оттенков на картине.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-dary-oseni/

Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. «Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, Как будто бы щеглёнком сам родился?» «Пусть сохнет, — говорит Свинья, — ничуть меня то не тревожит….» «И тут же выпустил на волка гончих стаю». Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием. Ребята восхищаются видом падающих звезд. Собеседник согласился с моим мнением. Я отвечу на это письмо. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу. Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина! Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми. Соедините простые предложения в сложные помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо. Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни) В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы. 1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький) 2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой) 3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев) 4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица) 5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев). В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения. Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица) Как (же) мне быть? Закончите предложения: Как (бы) не растеряться, когда…. Могу (ли) я отказаться, если сам….. Все были в окопах, командир так (же)…. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства. 1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость) 2) Быстро растет снег. (сомнение, вопрос) 3) Небо какое голубое, высокое. ( указание, усиление) Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение. Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально. От усталости путники буквально валились с ног.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Сочинение по картине вечерний звон и левитан вечерний звон
  • Сочинение по картине владимира александровича кочеткова пришла зима
  • Сочинение по картине виктора дмитриевского стихи
  • Сочинение по картине войско фараона в походе 5 класс
  • Сочинение по картине вести с фронта