Учащимся средних классов предлагают написать сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник специализировался на написании натюрмортов по мотивам природных элементов. Чтобы написать лучшее сочинение, стоит ознакомиться с представленными примерами работ.
Вариант 1 — короткое сочинение
«Передо мной картина Федора Толстого, которая вызывает радостные чувства. Произведение популярного художника выполнено в приятной цветовой гамме. Можно заметить, что автор отдавал предпочтение теплым оттенкам.
На полотне Федор Толстой изобразил натюрморт, состоящий из цветов и фруктов. На переднем плане красуются тоненькие веточки красной и белой смородины. Также на картине можно заметить бабочек, которые порхают в воздухе. Игривая птичка уцепилась за лозу винограда. Удивительно, но именно она создает динамику на полотне.
Картина Федора Толстого мне очень понравилась. От нее веет теплом, безмятежностью и спокойствием. Произведение ассоциируется у меня с серединой лета, когда природа одаривает богатым урожаем».
Вариант 2
«Картину «Цветы, фрукты, птица» написал талантливый русский художник Ф.П. Толстой. Автор славится своими прекрасными натюрмортами, и эта картина не исключение.
В первую очередь стоит обратить внимание на яркость подобранных красок. Автор сделал акцент на теплых и контрастных оттенках, при помощи которых он умело обыграл предметы на полотне. Более того, Ф.П. Толстой талантливо передал всю природность фруктов и букета.
Интересно! Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»
На переднем плане располагается стеклянная ваза с цветами. Рядом лежат спелые яблоки, веточки смородины и виноград. Можно заметить, что фрукты и ягоды были недавно срезаны. В воздухе порхают озорные бабочки, а игривая птичка слегка цепляется за лозу винограда.
В момент написания сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» у меня появилось осознание того, с какой любовью художник создавал данное произведение. Своим полотном автор желает показать красоту, которую довольно часто мы не замечаем в повседневной жизни. Надеюсь, позитивное и теплое произведение поможет больше обращать внимание на то, что нас окружает».
Вариант 3 — длинное сочинение
«Передо мной картина известного русского художника Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» – это не просто полотно, а настоящее произведение искусства, которое заслуживает особого внимания.
Название картины полностью соответствует содержанию. На холсте художник действительно изобразил букет цветов, фрукты и птицу. При этом каждый предмет тщательно детализирован, благодаря чему натюрморт выглядит реалистично и динамично.
На переднем плане стоит стеклянная ваза с полевыми цветами. Она наполнена кристально чистой водой, которая изображена невероятно реалистично. Возможно, Ф.П. Толстой нарвал полевые цветы и принес домой, чтобы запечатлеть их, для чего использовал очень нежные цвета. И только один цветок имеет коричнево-желтый оттенок. При этом слегка засохшие лепестки совсем не портят картинку. Благодаря такому сочетанию создается интересная игра тонов.
Крупные яблоки, лежащие рядом с вазой, так и просятся в руку. А чтобы картина выглядела гармонично, художник разбавил композицию мелкими деталями – веточками красной и белой смородины.
Бабочки порхают над столом, придавая картине легкость и непринужденность. Завершает картину игривая птичка. И хоть ее можно не сразу заметить, она органично вписывается в композицию. Птичка присела на яблоко, словно что-то ищет.
Картина русского художника Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» мне очень понравилась. От нее веет летним теплом и красотой. И хоть в композиции присутствуют разные предметы, она выглядит очень органично, живописно и красочно».
Вариант 4 — сочинение по плану
В некоторых случаях учителя требуют писать работы с планом. Чтобы работа получила максимальный балл, рекомендуется придерживаться следующей схемы:
Разобравшись с планом, можно приступить к написанию сочинения.
Пример сочинения
«Картина «Цветы, фрукты, птица» – настоящее произведение искусства, созданное известным русским художником Ф.П. Толстым. Автор славится своими яркими и запоминающимися натюрмортами, в которых изображает мир так, как его видит. Известно, что художник самостоятельно подбирал предметы для картины, поэтому полотно выглядит оригинально и живописно.
Описание картины стоит начать со стеклянной вазы с цветами. Она располагается в центре композиции. Складывается впечатление, что специально для полотна автор сорвал полевые цветы. Благодаря яблокам, винограду и веточкам смородины картина выглядит разнообразно и красочно. Также внимание привлекают птица и бабочки. Именно они придают полотну динамичность.
Картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает исключительно положительные чувства. Она навевает теплые воспоминания о лете и позволяет хоть на миг насладиться красотой даров природы».
Источник
Писать сочинение про лето приходится всем школьникам. Его задают не только во 2, 3 и 4 классе, но и старшеклассникам. Естественно, что малыши пишут краткое сочинение про лето, а учащимся 5, 6, 7 и 8 класса нужно сделать уже более объемную работу. Помогут в этом план и примеры сочинений других учеников.
Сочинение про лето 7, 8 класс
В своем сочинении по русскому про лето я хочу рассказать о том, как я его провела. В июне, как и на прошлых каникулах, я была в городе. При этом июль и август оказались невероятно захватывающими. На эти два месяца я переехала в село, где живет моя бабушка. Именно они и оставили в моей памяти неизгладимое впечатление.
Жизнь в селе кардинально отличается от той, к которой мы все привыкли. Время здесь течет весьма неторопливо. Кажется, что уже пролетел месяц, а на самом же деле прошла лишь неделя. С самого утра я старалась помочь бабушке по хозяйству. Ей очень тяжело самой поливать грядки. Тем более, что воду для этого нужно набирать в колодце. Поэтому такую работу я старалась выполнять сама. Брала пару ведер и наполняла их холодной, невероятно чистой водой. Также я помогала бабушке и по дому, но если появлялась такая возможность, то сразу отправлялась к друзьям.
В селе у меня появилось немало друзей. С ними мы весело проводили много времени. В жаркую погоду мы ходили к реке и подолгу сидели на берегу. Иногда даже забывали, что нужно вернуться к обеду домой. Правда, для того, чтобы подкрепиться, совсем не обязательно куда-то идти. На костре всегда можно испечь картошку. Она получается невероятно вкусной и попросту не может сравниться с привычной домашней едой.
Вечерами мы с бабушкой много разговаривали. Она мне рассказывала о своей молодости за чашкой чая с пирогами. Также я читала книги. У бабушки их огромное количество. Всегда можно подобрать для себя что-то интересное.
Еще хочется сказать немного в сочинении про природу летом. В селе она просто восхитительная. Деревья преображаются до неузнаваемости, когда на них начинают созревать плоды. Например, у нас в саду росли вишни, черешни и даже сливы. Очень интересно наблюдать, как они постепенно наливаются и приобретают красивую расцветку.
Еще мне запомнилась утренняя роса. Я по утрам выбегала на улицу босиком и бегала по мокрой траве. От этого получала огромный заряд бодрости и массу положительных эмоций. Естественно, что это попросту не могло не запомниться.
Сочинение про лето 5,6 класс
Мое сочинение описание про лето начну с того, что это время года является особенным. Это невероятно солнечная пора, когда все поражает своей красотой и изысканностью. На данный период у учащихся школ приходятся каникулы. Многие взрослые именно летом уходят в отпуск. Не удивительно, что у большинства людей это время года связано с массой положительных эмоций. Правда, мне гораздо больше нравится зима.
Я часто спорю с друзьями, которые искренне любят лето. Как правило, начинаю при этом спор именно я. Ведь так хочется доказать, что и у зимы есть свои преимущества. Правда, в конце концов, каждый так и остается при своем мнении. Действительно, вкусы у всех разные и нельзя кому-то навязать собственное мнение.
В любом же случае, лето можно смело назвать прекрасным временем года. Даже я иногда нахожу в нем какие-то преимущества. Безусловно, изматывает сильная жара, которая не дает покоя даже днем. На улице очень душно и ничего не хочется делать. Зато не нужно ходить в школу, делать уроки и просыпаться по будильнику. Можно спать столько, сколько тебе хочется. Никто тебе даже слова не скажет.
Еще один прекрасный момент, который приходится на лето – это поездка на море. Мы с родителями каждый год отправляемся на отдых. Вот этот период мне очень нравится. Я с младшим братом строю замки из песка, играю в волейбол на пляже, катаюсь на велосипеде и плаваю в море. Кроме того, я очень люблю загорать. Когда я возвращаюсь с моря, моя кожа практически черная. Все замечают это и с завистью говорят, что тоже бы хотели хоть ненадолго очутиться на море.
Ясли бы я писал сочинение про любимое время года, лето конечно же, в нем бы не упоминалось. Тем не менее, даже в этой поре я могу найти что-то хорошее. По сути, каждый сезон по-своему прекрасен. Именно поэтому часто люди и начинают спорить, доказывая что та или иная пора года самая лучшая.
Сочинение про лето 3,4 класс
Хочу написать сочинение про лето и о том, почему я люблю это время года. Это невероятно красивая пора года. На улице очень тепло, цветут цветы, а на рынке продаются невероятно вкусные ягоды. Например, я очень люблю малину и черную смородину. Они спеют именно летом и хочется вдоволь их наесться, чтобы даже холодной зимой вспоминать их изумительный вкус.
Лето – это не только вкусные плоды, это еще и масса развлечений. Можно целыми днями резвиться на улице, кататься на качелях, общаться с друзьями и тренироваться на спортивной площадке. Заходить домой совсем не хочется.
Правда, иногда летом бывает дождь. Я бы и в такую погоду пошел на улицу, но родители меня не отпускают. Приходится находить себе развлечение дома. Например, почитать книгу или же посмотреть телевизор. Когда дождь заканчивается, я тут же обуваю резиновые сапоги и мчусь на улицу. Ведь в это время можно весело бегать по лужам и наслаждаться свежим летним воздухом. Эмоции при этом удается получить просто незабываемые.
Мне сложно себе даже представить, что кто-то может не любить лето. Ведь это самая лучшая пора года. Не зря же именно в этот период сделали самые долгие каникулы. На этом я и закончу свое короткое сочинение про лето.
Сочинение про лето 2 класс
Я очень люблю лето. На улице очень тепло и греет солнышко. Не нужно делать уроки, ведь наступают каникулы. Можно заниматься любимыми делами, высыпаться и играть столько, сколько хочется.
Летом мы часто с родителями ходим на пляж. Мне очень нравится плавать в речке. Как раз этим летом я и научился плавать. Кроме того, мы часто отправляемся в походы и отдыхаем на природе. Папа даже взял меня с собой на рыбалку. Мне очень понравилось с ним ловить рыбу. Я, правда, ничего не поймал, но зато хорошо и весело провел время.
Еще летом я езжу в лагерь. Там очень много детей и всегда есть с кем повеселиться. Вожатые придумывают различные конкурсы, соревнования, мы даже выступаем на концертах. Все это очень интересно и увлекательно. Именно поэтому я очень люблю лето. Мне хочется, чтобы оно не заканчивалось никогда.
Сочинение описание про лето в деревне
Написать сочинение про лето в деревне мне не составит труда. Ведь я туда езду на летних каникулах ежегодно. Там живут мои дедушка с бабушкой в просторном двухэтажном доме. Вокруг него установлен зеленый металлический забор.
Чтобы добраться до этого дома, мне приходится сначала ехать на автобусе, а затем еще несколько километров пройти пешком. Как только я дохожу до калитки, то слышу лай нашего пса. Его зовут Ник. Он немецкая овчарка.
У бабушки с дедушкой большое хозяйство. Они держат гусей, индюков и кур, которые свободно бегают по двору. Также у бабушки есть корова. В огороде выращиваются различные овощи. Мне же больше всего нравится собирать горох.
Поблизости с домом находится речка. Мы часто туда ходим с делом, чтобы ловить рыбу. На берегу можно проводить очень много времени, думая о чем-то своем и рассматривая открывающуюся картину.
Также недалеко с бабушкиным домом есть лес. В нем растут дубы и сосны, а также березы. Я же туда хожу, чтобы нарвать малины, которая растет на кустах. Бабушка при этом также меня часто просит собрать шиповник, из которого она готовит невероятно вкусный отвар. Дед часто ходит в лес по грибы. Он несколько раз брал меня с собой. Правда, мне отчего-то на глаза попадались исключительно поганки. Съедобные грибы находил лишь дедушка. Он много мне рассказывал о том, где их нужно искать и как отличить от ядовитых.
В деревне у меня есть друзья. Некоторые из них здесь и живут, но многие, как и я, приезжают сюда лишь на лето. Мы с ними играем в футбол, придумываем шарады и розыгрыши. В общем, весело проводим время.
В деревне очень хорошо. Спеет множество фруктов и ягод, которых можно наесться вдоволь. Ведь их можно собрать в саду и на огороде. Моя бабушка любит цветы и высаживает их у себя на участке. Они очень красивы и издают незабываемый аромат. Я зачастую вызывался сам их полить, чтобы немного подольше побыть рядом с ними. Кроме того, мне интересно было кормить кур и гусей, рыхлить землю. Я даже пробовал сам доить корову. Получилось, правда, не очень. У бабушки это выходит намного лучше.
Жаль, что очередное лето закончилось и теперь придется еще долго ждать, чтобы вновь отправиться в деревню.
Мое любимое время года лето
Вряд ли кто-то поспорит со мной, когда я скажу, что лето – это изумительная пора. Природа в этот период предстает во всей своей красе. Жизнь же людей временно становится немного легче.
Правда, чего тут скромничать, не немного, а существенно легче. Если не учитывать сильную жару и риск получения солнечного удара, то у лета можно найти множество преимуществ. Самым главным из них является тепло. В одном этом слове кроется немало хорошего.
Благодаря теплу нам удается наблюдать за непрерывным природным циклом. Когда одни процессы завершаются, сразу же начинаются другие. Речь в данном случае идет о растениях, которые дают изумительные плоды. Ведь именно на лето приходится сладкий период. Можно выбрать время и отправиться в лес, откуда привести множество вкусных природных даров. Например, малины или яблок.
Это далеко не все преимущества лета. В этот период, благодаря теплу, отпадает необходимость в носке огромного количества одежды. Она легкая и удобная. Действительно, насколько приятно скинуть объемные свитера и куртки, узкие джинсы, а вместо них надеть свободные шорты и футболку. Летом люди все чаще наряжаются в яркие наряды, подчеркивая солнечность и красоту этого времени года. От черных предметов гардероба отказываются. Ведь они притягивают к себе солнечные лучи.
Кроме того, именно летом появляется возможность полноценно отдохнуть. От одной мысли об этом на душе становится невероятно хорошо. По сути, это один из главных преимуществ летнего периода. Каждый человек может заняться своими любимыми делами, забыть на время о трудовых буднях. Естественно, что это не может не нравится.
Говорить о плюсах лета можно бесконечно. Каждый человек в этой поре года может найти что-то особенное, важное и привлекательное. Мне также сложно описать все преимущества лета. Ведь их невероятно огромное количество. Например, это и некая беззаботность, и продолжительный световой день, и приятные посиделки с друзьями на природе. Причин полюбить лето невероятно много. Хотя, у него есть и недостатки. Правда, учитывая все плюсы, они попросту исчезают из внимания, оставляя место приятным эмоциям и впечатлениям.
- Сочинения
- Свободная тема
- Урожай
Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.
Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.
Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.
Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.
Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.
Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.
Вариант 2
Урожай – слово, которое в корне своём имеет –род-, то есть, то, что родилось, появилось на земле. Чтобы получить урожай чего-либо нужно много трудиться. Иногда урожаем мы называем плоды нашего труда, не обязательно сельскохозяйственного.
Весна в этом году была тёплой, даже жаркой. Поэтому нужно было торопиться, чтобы посадить всё, что задумано. Когда трудная работа была закончена, можно было передохнуть. Всходы были разные. Однако, времени на размышление уже не было. В поле, в огороде, в саду — всюду начиналась горячая пора. Сорняки росли быстрее, чем всё остальное, особенно после полива и дождя. Лето выдалось сухим, жарким. Сотни насекомых трудились в саду, и огороде. На полях они летали утром и ближе к вечеру, когда зной немного спадал. Однако от хрущей, гусениц, бабочек-белянок, слизней спасения не было. Им не мешала жара, сухая погода и даже опрыскивания жгучим перцем и горчицей не помогали. Малина спела очень быстро, ягоды были некрупные, но очень душистые и сладкие. Они привлекали пчёл, ос, других насекомых. Юленька ходила каждое утро в сад, к кустам малины и собирала горстями ягодки. Она ела их сразу, едва помыв водой под краном возле черешни. Там было прохладно, дерево надёжно укрывало от зноя. На нём висели спелые тёмные плоды, которые были сочные и сладкие. Девочка уже их не ела, потому что черешня поспела неделю назад, и её было так много, что не успевали снимать с веток. Самые первые черешенки казались такими вкусными и ароматными, что лучше не бывает. Сварили компот, ели свежую, заморозили, варили варенье, снова компоты. Уже не хочется. Угостили соседей, а черешня всё спеет. Наливается её глянцевый бочок! Скоро лакомились фруктами только воробьи. Правда, остались они на самом верху высокого дерева с широкой кроной. Отдыхай до следующего года, черешня, спасибо тебе!
Настало время других ягод: клубника , малина, смородина. В этом году их было немного. Затем стали поспевать яблочки. Румяные, крепкие, сочные висели они на ветках, привлекая соседских ребят. Юля старалась угостить друзей и себя не забывала. Вот уже и конец июля. Что ещё спеет в саду? Висят на ветках груши, они ещё небольшие, только стали наливаться. Орехи тоже ещё нескоро поспеют, и виноградные кисточки подрастают чуть-чуть. Это всё поздние сорта и сладкими они станут только осенью.
В этом году у нас разный урожай, но мы рады тому, что выросло. Это наш труд, наша забота о матери-земле. Она и отдаёт нам то, что мы в неё вложили.
Сочинение Наш урожай
Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.
Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.
В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.
Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.
Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.
А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.
Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.
А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.
А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.
Также читают:
Картинка к сочинению Урожай
Популярные сегодня темы
- Сочинение Дороги, которые мы выбираем
Наша жизнь состоит из множества дорог и путей, выбранных нами. Пожалуй, первым самостоятельным важным решением становится для многих из нас выбор будущей профессии
- Сочинение на тему Сострадание активный помощник
«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», — произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.
- Тема любви в рассказе Куст сирени Куприна
Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Достоевского
Федор Михайлович является одним из великих классиков XIX века. Его произведения выделяются своей необычностью и уникальностью.
- Составте рассказ о своей учёбе использую план
Сколько бы человек не учился в школе, в каком классе, у него всегда будут любимые и нелюбимые уроки… так и у меня. Однако вкусы могут поменяться
28 декабря 2021 года, 12:50
По итогам 2021 года потребление фруктов и ягод вырастет до 63 кг на россиянина, прогнозирует Россельхозбанк. За последние 10 лет собственное производство выросло почти вдвое, в то время как импорт показал снижение на 10%.
Потребление фруктов и ягод в России на душу населения за 30 лет выросло на 28 кг, а за последние 10 лет на 3 кг.
Несмотря на то, что импорт до сих пор играет важнейшую роль в формировании общего объёма рынка фруктов и ягод в России, за 10 лет отмечен существенный прирост внутреннего производства. Доля импорта в структуре рынка снизилась с 72% до 58%, доля внутреннего производства увеличилась с 28% до 42%.
По итогам 2021 года прогнозируемый прирост производства по сравнению с 2020 годом оценивается в 11,4%, при этом производство составит порядка 3,9млн тонн. Соответственно, прирост производства за 10 лет составит 63%. Одновременно импорт за указанный период сократился на 10% и по итогам 2021 года прогнозируется на уровне 6,4 млн тонн.
Внутреннее потребление существенно выросло, причем не только за счет роста личного потребления, но и в большей степени за счет роста производственного потребления. Активный спрос со стороны отдельных подотраслей пищевой промышленности (производство детского питания, молочной и кондитерской продукции, и др.) способствовал росту производственного потребления до 1,3млн тонн по итогам 2021 года, что на 64% больше, чем в 2012 году.
«Развитие садоводства, особенно интенсивного и суперинтенсивного типа, а также использование оборудования и технологий для сохранения урожая позволили отечественным аграриям снизить зависимость внутреннего рынка от импорта по тем культурам, которые произрастают в России. Это привело к росту доступности отечественных фруктов и ягод, что в свою очередь способствует росту потребления. Формально до рекомендуемой Минздравом нормы потребления фруктов и ягод 100 кг ещё далеко, при этом Россия обладает необходимыми ресурсами для достижения данного показателя, а повышение инвестиционной привлекательности садоводства, в том числе за счет государственной поддержи, будут этому способствовать», — рассуждает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
2021 год
Валовый сбор плодовых и ягодных культур в 2021 году на 18% превысил результат 2020 года и составил 1,5 млнтонн. По совокупности урожая наибольший вклад в общий сбор вносят Южный и Северо-Кавказскийфедеральные округа (42% и 40% соответственно). Ещё 15% приходится на Центральный.
По сбору семечковых (яблоки, груши и т. д.) и субтропических плодов (гранаты, мандарины и т. д.) лидирует ЮФО, по сбору косточковых (сливы, вишня, абрикосы и т. д.) и орехоплодных — СКФО, по сбору ягод — ЦФО.
Импорт и экспорт
Из-за климатических особенностей в Россию импортируются тропические фрукты, поэтому говорить о возможности полного импортозамещения нельзя.
За 10 мес. 2021 г. было ввезено 4,5 млн тонн (в весе продукции) стоимостью 4,1 млрд долларов. В структуре импорта преобладают цитрусовые (1,1млн тонн, 0,9 млрд долларов), семечковые (0,8 млн тонн, 0,7 млрд долларов) и косточковые (0,5млн тонн, 0,6 млн долларов). Главными поставщиками в Россию являются: Турция (19%, в натуральном выражении), Египет (6,8%), ЮАР (5,7%), Молдова (5,8%), Азербайджан (4,4%).
Основным импортируемым в Россию видом фруктов являются апельсины (8,3% от общего объема импорта фруктов и ягод). Российский рынок свежих апельсинов является одним из самых больших в мире и по итогам 2021 года его объем по прогнозам составит порядка 470 тыс. тонн (+10% к 2020 году). Основной причиной роста объемов поставок в 2021 году является снижение стоимости ввозимой продукции (-4% к средним ценам в 2020 году). При этом, за 10 лет объемы импорта апельсинов снизились на 14%, что связано с ростом стоимости импортной продукции и, как следствие, с переключением потребителя на товары субституты — семечковые плоды (яблоки, груши), предложение и ценовая доступность которых в России стала выше.
Основными поставщиками апельсинов на российский рынок являются Египет (лидер), ЮАР и Турция, на долю которых традиционно приходится порядка 95% поставок.
Основными экспортируемыми товарами из России за 10 месяцев 2021 года стали: бананы свежие или сушеные (50,4 тыс. тонн на 37,6 млн долларов, реэкспорт из Эквадора), фрукты (кроме некоторых лесных ягод) и орехи замороженные (8,4 тыс. тонн, 28,1 млн долларов), арбузы и дыни (34,6 тыс. тонн, 4,9 млн долларов), семечковые (яблоки, груши и айва на 11,5 тыс. тонн, 4,1 млн долларов). Главные потребители — Украина (32,3%, в натуральном выражении), Казахстан (24,2%), Беларусь (23,7%), Литва (4,4%), Монголия (3,8%). В целом за 10 месяцев2021 года экспорт фруктов и ягод из России оценивается 136,6 тыс. тонн, или 96,2 млн долларов.
15.11. Русский язык 5 -Б
Сочинение по
картине А. А. Пластова «Летом».
Цели: научить учащихся точному,
полному описанию изображенного на картине; пополнить словарный запас учащихся
по теме «Лето»; закрепить правописание
падежных окончаний имен прилагательных.
Ход
урока.
Сообщение
темы и цели урока.
Начать
сегодняшний урок мне хочется строками стихотворения Ф. И Тютчева.
Смотри, как роща
зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней — какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником,-
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены,
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины…
-Как
вы думаете, какое время года описывает Ф. И. Тютчев?
(Лето).
-А
каким чувством проникнуто стихотворение?
(Восторг).
Поэт
восхищается красотой лета. Лето — время года, в которое влюблены все: и
поэты, и художники, и музыканты, и простые люди. Картина, к которой мы
сегодня обратимся, так и называется «Летом», автор её — Аркадий Александрович
Пластов.
Рассказ
о художнике А. А. Пластове и его картинах
Прочтите
рассказ о художнике А.А. Пластове и его картинах
Аркадий
Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, народный художник
СССР.
Пластов
родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В
раннем детстве Аркадий решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын
стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное
училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у
молодого художника Д.И. Архангельского. Учился в скульптурной мастерской
Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи. Стал тем, кем мечтал
быть с детства – художником.
В
родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни.
Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды
и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской
деревни.
Его
полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение
человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир
изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова –
деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне. Например,
в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов», и
др.
Картины
А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой
изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года,
когда вся природа расцветает. В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов
показал богатство и щедрость родной земли.
Беседа.
-А
теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович
Пластов на своей картине. Наша с вами задача – описать картину.
Вспомним, что такое описание.
Описание – это изображение
какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия
его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия,
внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания — увидеть предмет
описания, представить его в своем сознании.
Композиция описания:
1. Общее представление о
предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод,
заключение
-Что
прежде всего привлекло ваше внимание на картине?
(Яркая, солнечная опушка леса,
здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с
грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка.
Ярко-зелёная трава).
-Вглядитесь
внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины
более подробно.
(На картине мы видим женщину и
девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На
женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой
ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко
уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).
-На
чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины?
(На руках).
-Какие
они?
(Руки у женщины загорелые,
натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник
хотел показать, что эта женщина – великая труженица).
-Опишите
девочку. Как она сидит, что делает, как одета?
(Девочка сидит на траве,
вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает
их в кружку. На ней белое платье и красный платок).
-Что в
наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?
(Ярко-красный платочек сразу выделяет
девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно
вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены,
тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные
длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).
-Что
вы можете сказать ещё об одном герое картины – о собаке?
(Собака выбрала место рядом с
девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза
у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).
-Где
расположились грибники? Почему они выбрали это место?
(Грибники расположились на
тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от
жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют
цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками,
какие-то жёлтые цветы).
-Как
художник показывает, что стоит солнечный и тихий день?
(Ослепительное солнце озаряет
поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет
на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в
тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не
шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).
-Какие
цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие
краски преобладают в картине?
(Зелёный, светло-зелёный,
белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный).
-Цвет
в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ,
передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень
важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый,
розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета
ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они
излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это
цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и
тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет
смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.
-Какое
впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»?
(Хочется долго смотреть на
картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам
близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный
уголок природы и не раз бывал здесь).
-В
картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие
природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует
контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки,
синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы),
которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной
приподнятости.
Физкультминутка
Взгляд
влево — прямо, вправо — прямо, вверх — прямо, вниз — прямо, без задержки в
отведенном положении.
Круговые
движения глаз-от влево и вправо. Сначала быстрее, потом — как можно
медленнее.
Посмотрите
на кончик носа, затем вдаль. Посмотрите на кончик пальца или карандаша,
удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторите упражнение
несколько раз. Сожмите веки, затем моргните несколько раз.
Работа
над синонимами, изобразительными средствами.
-Какие
изобразительные средства вы будете использовать при описании картины? (Сравнения, эпитеты, олицетворение).
При
описании каких предметов мы используем прилагательные зелёный, яркий,
солнечный, а когда можем воспользоваться словами изумрудный,
ослепительный? Составим с этими словами словосочетания или предложения и запишем
их.
Пятнадцатое
ноября
Дистанционное
обучение
Ослепительный луч солнца, яркие
краски лета, свежая, яркая, чистая зелень, сверкают, подобно дорогим
изумрудам.
Солнечные зайчики играют в
траве. Лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг
Составление
плана сочинения
Вступление. Тема и основная мысль картины
А. А. Пластова.
Основная часть. Описание
картины А. А. Пластова «Летом»
1. Внешний
вид, выражение лиц, позы героев картины.
2. Пейзаж.
3. Настроение,
вызванное картиной.
Заключение. Мастерство художника
Работа
над темой и основной мыслью картины.
Вспомним,
что такое тема и основная мысль картины?
(Тема-это предмет
изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник
раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного
подхода к теме.)
-Из
всего прочитанного на уроке сделайте вывод, какова тема и основная мысль
картины А. А. Пластова «Летом».
(Тема картины — красота летней природы. Основная
мысль — желание автора показать богатство и щедрость родной земли)
Устное описание картины
Примерный ответ.
Лето – прекрасная пора, которая
дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод,
фруктов, грибов! О лете написано много стихотворений, созданы
картины. Одна из них – картина А. А. Пластова «Летом». На ней изображён
знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной берёзки
расположились грибники, рядом с ними – собака. На переднем плане картины мы
видим девочку в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве,
неторопливо обирает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружку.
Красный платок девочки притягивает взгляд, и мы внимательно вглядываемся в её
лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках играет румянец. Из-под платочка
виднеются тёмные волосы, одна прядь выбилась и упала на грудь.
Рядом с девочкой улеглась
собака. Глаза у неё прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по
лесу.
Позади девочки лежит женщина в
синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и уснула на свежем
воздухе. Одну руку она положила под голову, а другой прикрыла голову от
палящего солнца. Притягивает взгляд рука женщины, поднятая вверх. Художник
очень ярко нарисовал её. Рука загорелая, сильная, натруженная. Сразу видно,
что женщине приходится много работать.
В густой траве стоят корзина и
ведро с грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре – боровики с
красно-коричневыми шляпками на крепких ножках. Здесь же стоит глиняный
кувшин, полный спелой малины. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, очень
хочется ощутить на губах сладкий малиновый сок, вдохнуть запах целебной
лесной ягоды. Женщина с девочкой расположились под большой берёзой на тихой
красивой поляне, окружённой белоствольными берёзами. Среди сочной изумрудной
травы пестреют голубые колокольчики, ромашки, какие-то жёлтые цветы.
Ослепительные лучи солнца сверкают на листьях берёз и окрашивают их в
золотистый цвет.
Мне очень нравится эта картина.
Художнику удалось передать неповторимую прелесть летнего дня. Яркие краски
радуют глаз, поднимают настроение, будят воспоминания о летних днях. Хочется
долго смотреть на картину и вдруг очутиться на этой солнечной полянке,
полюбоваться красотой природы, насобирать много ягод и грибов, вдохнуть их
аромат и полежать в мягкой душистой траве.
Рефлексия
-Наш
урок подходит к концу
-Мы
сегодня с вами повторили: что такое описание, какие изобразительные средства
могут использоваться при описании картины, тема и основная мысль картины.