Сочинение по картине фирсова юный живописец 4 класс описание комнаты

Современники живописца утверждают, что большинство работ, выполненных рукой ивана ивановича фирсова, поступали в распоряжение церквей, соборов и театров. нередко панно

Современники живописца утверждают, что большинство работ, выполненных рукой Ивана Ивановича Фирсова, поступали в распоряжение церквей, соборов и театров. Нередко панно этого художника можно было встретить и в интерьерах домов зажиточных семей. Однако до наших времен дошли буквально считанные его произведения, одним из которых является картина «Юный живописец». Причем с ее историей, как и с жизнью самого создателя, связано несколько интересных и загадочных событий.

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству — они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным — его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

651389

Описание картины «Юный живописец»

Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.

Что касается самой юной натурщицы, одетой в и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами. Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе — она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем. Однако здесь не присутствует и тени напряженности — кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.

Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.

Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности — вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.

651388

История картины

Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.

Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» — картина под авторством художника А. Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г. в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.

На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея — купцу выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.

Бытовая живопись как жанр и отношение к ней

Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.

Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.

651387

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов — вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Другие картины И. И. Фирсова

651385

Однако рассматриваемое произведение — это не все, что оставил нам в наследство Фирсов. «Юный живописец» — картина руки этого мастера в своем жанре, можно сказать, одинокая, но существует еще одно сохранившееся полотно. Называется оно «Цветы и фрукты» и представляет собой ранее размещавшееся в Написаны обе работы в совершенно разной стилистике, но тем не менее принадлежат они кисти Ивана Ивановича, свидетельствуя о многогранности и незаурядности его таланта.

Долгое время автором картины «Юный живописец» считался А. Лосенко, несколько позже искусствоведы признали авторство за немецким художником Д. Ходовецким, опираясь на несхожесть нарядов изображенных на картине персонажей с русскими традиционными костюмами середины XVIII столетия. Только к 1913 году благодаря деятельности исследователя И. Грабаря было доказано, что картина «Юный живописец» была написана русским мастером Иваном Ивановичем Фирсовым в 1760 году.

Фирсова можно с уверенность назвать родоначальником жанровой живописи. К сожалению, при жизни художника этот стиль в искусстве не пользовался популярностью и долго не признавался официальной Академией художеств. Возможно, именно в связи с отрицанием общественностью того времени жанровой живописи, полотно «Юный живописец» — единственная картина И.И. Фирсова, дошедшая до наших дней.

Доподлинно известно, что великий художник был первопроходцем не только в живописи, Иван Иванович принимал непосредственное участие в оформлении первой русской оперы. Этот заслуживающий уважения, выдающийся человек намного опередил время, в котором жил и творил свои непризнанные шедевры.

Судя по сохранившимся историческим источникам, картина «Юный живописец» была написана художником во время путешествия по Франции. Даже обнаруженная относительно недавно подлинная подпись мастера написана на французском языке.

Изображение небольшой, слабо освещенной единственным окном с тяжелыми темно-зелеными занавесками комнаты погружает зрителя в творческую атмосферу мастерской совсем юного художника. Быть может, парнишка лет тринадцати зарабатывает себе на жизнь, продавая портреты, однако, что вероятнее, он просто оттачивает умения, приобретенные в гимназии. Чувствуется, что молодой портретист уделил своей картине довольно много времени, ему явно хочется размять затекшие от сидячей работы мышцы, да и крошка-натурщица явно устала. Девушка в простом коралловом платье с белым передником и высоко поднятыми волосами над головным убором в тон наряда уговаривает готовую закапризничать в любой момент малышку. Девчушка с пшенично-золотыми волосами в пышном платье цвета спелого персика соглашается еще позировать, прижимаясь к своей старшей наставнице.

Юный художник пишет портрет старательно, пытается добиться наибольшего сходства, и видимый результат его работы довольно неплох. Судя по размерам деревянного мольберта, полотенцу в отпечатках испачканных в масле пальцев, раскрытому сундучку с художественными принадлежностями можно судить, что юное дарование находится у себя в мастерской.

Стены украшают два портрета в рамках, быть может, принадлежащие кисти молодого художника, или это работы более профессиональных мастеров, служащие ему стимулом и примером.

Возле окна располагается столик, увенчанный тяжелым, гипсовым или мраморным манекеном. Часто художники используют подобные бюсты, надевая на них роскошные головные уборы, популярные среди обеспеченных дам того времени, чтобы как можно точнее передать изящество многочисленных кружев и складок дорогих тканей.

Вероятно, портрет очень важен для семьи золотоволосой малышки. Для удобства ребенка даже принесена подставка под маленькие ножки. Женщина, судя по положению руки явно произносящая что-то назидательное, беременна, ей однозначно тяжело стоять, но несмотря на неудобства она продолжает находиться возле девочки, которой хочется побыстрее вскочить и увидеть свое изображение на холсте.

Кто знает, быть может картина Фирсова является автобиографичной, художник просто воплотил на холсте одно из воспоминаний своей творческой юности. Возникает желание от души пожелать юному живописцу творческих успехов и общественного признания, чтобы следующая картина, восхитившая весь мир, принадлежала именно его кисти.

Вторая половина 1760-х гг. Холст, масло. 67 Х 55. Государственная Третьяковская галерея.
www.art-catalog.ru
Фирсов Иван Иванович (около 1733 – после 1785), живописец. С конца 1750-х гг. придворный художник. Писал иконы, театральные декорации, декоративные панно.

Не все имена русских живописцев, особенно начала становления отечественного изобразительного искусства, дошли до нашего времени. Ивану Ивановичу Фирсову, художнику середины XVIII века, в какой-то мере повезло. Его авторство единственной дошедшей до нас картины было окончательно подтверждено лишь в начале ХХ века.

Способность к рисованию у И. Фирсова была наследственной – его дед и отец живописали, работали резчиками по дереву и были золотых дел мастерами. Имеющий навыки в художественном ремесле Иван Фирсов-младший был отправлен из Москвы в Петербург для выполнения работ по украшению города и императорских дворцов. Его талант был отмечен, и по личному указанию Екатерины II он в 1765 году отбывает в Париж, где совершенствует свое мастерство в Королевской академии живописи и скульптуры. Видимо, наиболее созвучным художником для И. Фирсова оказался Шарден – ведущий мастер жанровых сцен во Франции XVIII века. Выполненная в шарденовском стиле картина И. Фирсова ни в коем случае не умаляет мастерство художника. В ней чрезвычайно все уравновешено и все, даже предметы, что называется, при деле.

Картина Ивана Фирсова «Юный живописец» принадлежит к числу самых ранних, но уже совершенных образцов русского бытового жанра.
Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе – обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папье-маше, изображающий человеческую фигуру.

Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений.
С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца. Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина.

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века. Вполне очевидно, что Фирсов – первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Его рисунок отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено с безукоризненным умением, в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы, она естественна и вместе с тем ритмична. Особенной поэтической выразительностью наделен колорит картины, с его розово-серой, серебристой гаммой, так хорошо передающей душевную атмосферу героев Фирсова.

По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия.
Развитие жанровой живописи в XVIII веке шло замедленным темпом. Она почти не имела спроса среди заказчиков и не пользовалась покровительством Академии художеств. Среди русских художников были специалисты по портрету, по исторической живописи, были декораторы и к концу столетия появились пейзажисты, но не было ни одного мастера, который целиком посвятил бы себя бытовому жанру.

Такое положение вещей сложилось, разумеется, отнюдь не случайно. Пренебрежение к бытовой тематике характерно для придворной и дворянской культуры. Известно, что Людовик XIV распорядился снять со стен Версальского дворца картины великих голландских жанристов, назвав их «уродцами». Успехи бытового жанра в мировом искусстве XVIII века непосредственно связаны с развитием буржуазной идеологии и подъемом общественной и политической роли третьего сословия. В русской действительности елизаветинского и екатерининского времени не было условий для расцвета жанровой живописи, поскольку руководство культурной жизнью страны полностью оставалось в руках дворянства. Бытовая тематика, обращенная к живой современности, противоречила официальным художественным установкам с их требованием «возвышенного» и «героического» в искусстве.

К «высокому» искусству не причислялся даже портрет, столь необходимый в дворянском быту и развивавшийся вопреки официальному непризнанию. А бытовая живопись занимала самое последнее, низшее место в иерархии жанров, разработанной академическими теоретиками.
Этим объясняется крайняя малочисленность бытовых картин в русском искусстве XVIII века. Примечательно, однако, что количественный недостаток в полной мере возмещается необыкновенно высоким художественным качеством того, что было сделано русскими мастерами в области жанра. В чем разгадка этого удивительного явления? Не в том ли, что произведения на презираемые дворянским обществом бытовые темы создавались художниками «для себя», со всей искренностью, возникающей из внутренней потребности творчества, без оглядок на вкусы заказчика и официальные требования Академии?

В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора» и исторический живописец И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян.
Фирсов со своим «Юным живописцем» занимает хронологически первое место в этом списке. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно.

В XIX веке «Юный живописец» числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись «А. Losenko 1756». Правда, уже в начале XX века специалистам-искусствоведам было вполне ясно, что картина не имеет ничего общего с творчеством Лосенко. Но ее авторство оставалось гадательным. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Но в 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась – подлинная, написанная по-французски «I. Firsove».
Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов. Можно предполагать, что и «Юный живописец» был написан в Париже: на это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.

Сохранилась еще одна работа, подписанная Иваном Фирсовым, – декоративное панно «Цветы и фрукты», датированное 1754 годом и некогда украшавшее Екатерининский дворец. Но в этой работе, грубоватой и ученической, трудно найти сходство с виртуозной живописью «Юного живописца». Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. «Юный живописец» остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века.


Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.
Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника
И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.


Картина проста и незамысловата.
Картина проста и незамысловата.
Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.


На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.
На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.


Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.
Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.


И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.
И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.


1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра.
1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра.
2. Описание картины.
А) сюжет картины
Б) описание персонажей
В) изображение художественной мастерской
Г) цветовая гамма
3. Мастерство художника.


Интерьер – внутреннее пространство помещения
Интерьер – внутреннее пространство помещения
Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником
Мольберт – подставка для холста на подрамнике
Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок
Цветовая гамма – подбор красок для картины


Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал;
Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал;
Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка;
Художник, живописец, Иван Фирсов;
Юный художник, молодой живописец;
Девочка, натурщица, маленькая озорница.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету «Литература»

Готовые презентации по литературе обладают красочными слайдами с изображениями поэтов и их героев, а также иллюстрациями к романам, стихотворениям и другим литературным произведениям.Перед учителем литературы стоит задача проникнуть в душу ребенка, научить его нравственности, и развить в нем творческую личность, поэтому, презентации по литературе должны быть интересными и запоминающимися. В этом разделе нашего сайта Вы можете скачать готовые презентации на уроки литературы для 5,6,7,8,9,10,11 класса абсолютно и без регистрации.

Сочинение по картине юный живописец художника Фирсова 4 класс

План

1.Знакомство с картиной

2.Сюжет полотна

3.Чувства, которые вызывает картина

Недавно нас познакомили с творчеством русского художника И.И. Фирсова. Среди его картин мне понравилась особенно одна — «Юный живописец», написанная в 1760г. Это была первая русская картина, на которой изображены обычные люди, а не знать.

Картина привлекает своей простотой. У неё нет громкой истории или замысловатого сюжета. Просто мальчик, который пишет портрет маленькой девочки. Не красочная, не мрачная. Обычная картина с обычными людьми. Говорят, что всё гениальное — просто. Я думаю, что Фирсов доказал это своими трудами.

Комната небольшая, на окне сдвинута зеленая штора, чтобы было больше света. Художник одет в темный камзол, короткие штаны и белые гольфы. В руке он держит кисть, справа от него на полу краски. На стенах комнаты висят картины. Девочка слишком маленькая, ей не нравится долго сидеть и позировать, мама ласково приобняв дочку, просит её не вертеться. У девочки светлое лицо и белые кудри. На ней надето розовое платье. Под её ноги подставлена скамейка, чтобы ребенок не устал.

Мягкие тональные розовые и желтые, кремовые и белые, не яркие красные оттенки хорошо сочетаются с зеленым и коричневыми цветами. А девочка очень похожа, юный художник хорошо написал её портет на своем полотне. Картина «Юный живописец» вызывает у меня улыбку. Может я и не великий критик, но и я могу оценить ту нежность и любовь, которую автор вложил в неё.

Сочинение по картине Юный живописец художника Фирсова 5 класс

План

1. Художник Фирсов

2.Цветовая гамма

3.Сюжет картины

4.Мое мнение

Иван Иванович Фирсов — русский художник восемнадцатого века. На своей картине он изобразил не знатных особ, как это было принято в те времена, а простых людей. Это была картина «Юный живописец».

Картина не отличается буйством красок. Выдержанный тон, привычный тому времени, не обошёл стороной творца, коснувшись его волшебной кисти. Розово-серая гамма, с темно-зеленым цветом — простые цвета, чтобы не отвлекать от главных героев зрителя. Изящность с простотой точно передают настроение и атмосферу, которой окружён мир персонажей его картины.

Перед нами мальчик, подросток, который уже вполне искусно владеет своим ремеслом. Он, сидя на стуле, рисует портрет маленькой девочки, которую обнимает мама. Малышке не терпится посмотреть на работу художника, но мама просит её подождать и не вертеться. Девочка послушно сложила руки на коленях, она лукаво улыбается. Комната небольшая, светлая, на стенах картины. Около художника на столе стоят небольшие скульптуры, на полу лежат краски.

В этой картине заключены различные чувства: нежность, любовь, тепло. Именно они вновь и вновь приковывают взгляд. Работа юного художника получается хорошей, на ней видно, что девочка похожа на себя. Мне эта картина нравится, она настоящая. Мир, который создавал автор, вдруг ожил.

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

Полотно «Юный живописец» является одним из тех, чьё авторство не могло быть установленным на протяжении долгого промежутка времени. Полотно было написано в восемнадцатом веке, однако его авторство было определено только в двадцатом. Два столетия понадобилось ученым, что бы определить, что автором этого шедевра является русский художник И.И. Фирсов.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Среди ценителей искусства бытую, разные версии того, в каком же месте изображена вся эта сцена. Одни говорят, что это определённо дом девочки и её матери, другие же твердят, что это в любом случае мастерская. Как бы оно ни было, от разгадки этой «тайны» ничего не измениться. В любом случае картина признана во всём мире. Почти все, увидев её в живую говорят, что данное полотно погружает человека в атмосферу происходящего на нём. Оно заставляет наблюдать на протяжении долгого промежутка времени.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

У этого мальчика точно хорошая бабушка. Она сразу отдала его на курсы. И вообще, у него уже своя мастерская. (Надеюсь, что это его, а не его папы, дяди, дедушки… Хотя тогда тоже не так плохо, ведь он продолжает традиции семьи!) Живописец в таком «придворном», вполне праздничном костюме. Но он уже немного устал, хотя и увлечен работой. Он так сидит, ногу закинул на мольберт… Наверное, взрослый художник бы так не сделал. И я смотрю, что у него волосы собраны то ли в косу, то ли в хвост. Так вот, волосы растрепались, выбились. Ещё тут на мольберте так тряпка неаккуратно висит. Но художник юный уже много нарисовал, кстати.

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

`

Юный живописец Фирсова

Популярные сочинения

  • Сочинение Алеша в повести Черная курица, или Подземные жители (Образ и характеристика)

    Антоний Погорельский является автором многих произведений, но из них самым популярным и читаемым становится

  • Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)

    Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались.

  • Тема былины Садко 7 класс

    На Руси издавна были популярны былины. Произведения представляли собой особый вид сказок, в которых простой народ в разной степени взаимодействовал с природой. Авторами былин всегда был народ

[править] Сюжет картины

Сюжет картины для того времени представлялся очень занятным и неожиданным. Вся обстановка говорит о том, что перед зрителем изображена мастерская художника: на стенах висят картины, на столике у стены гипсовая скульптура, а рядом с ней — кукла-манекен из папье-маше с подвижными руками и ногами. Такие куклы использовались художниками в качестве модели для передачи разных положений человека[1][3]. Позирует художнику девочка, портрет которой он пишет, а рядом с девочкой стоит беременная женщина — по всей видимости, мать.

А за мольбертом — художник. Это почти мальчик, подросток. Он и рисует портрет девочки.

Судя по костюмам, это французская семья середины 1760-ых годов[4]. Тем не менее картина написана русским художником, хотя чувствуется немалое влияние французской реалистической живописи[1][2].

Эта картина с таким странным по тем временам сюжетом, не могла вписаться в контекст времени, когда художники создавали торжественные полотна с изображением подвигов богов и древних героев. Она казалась капелькой жизни среди возвышавшихся памятников. И именно этим привлекала к себе внимание.

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству — они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным — его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен. Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения. Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

[править] Авторство

Автор картины ныне известен, это Иван Иванович Фирсов (1733—1785).

Долгое время авторство приписывалось другому художнику — Антону Павловичу Лосенко (1737—1773). Этот художник, проявив свои немалые способности, был в 1760-м году направлен для совершенствования в Париж[5], где мог нарисовать изображенную на картине «Юный художник» семью. А главное, на авторство Лосенко указывала подпись в нижней части картины, на крышке ящика с красками, где так и стояло: «A. Losenko 1756»[1][3].

Но что-то заставляло искусствоведов сомневаться в авторстве Лосенко. И это «что-то» было очень многим: совсем иная стилистика, иные приемы работы. Лосенко был автором картин с библейским сюжетом, исторических полотен, монументальных портретов (известны его портреты Великого князя Павла Петровича в детстве, президента Академии художеств И. И. Шувалова, актера Федора Григорьевича Волкова, актёра Я. Д. Шумского и др.[6]) — все это были известные и заслуженные императорского внимания люди своего времени), а «Юный художник» изображал тихую бытовую сценку, и вся картина, такая житейская, проникнута поэтическим очарованием[1] — подобных произведений у Лосенко не было[5][7]. А кроме того — уж слишком явно не сходились даты[3].

Дело кончилось тем, что в 1913 году по инициативе И. Грабаря[1] искусствоведы — в конце концов, они тоже люди и им интересно — смыли подпись Лосенко и… увидели совсем другую: латинскими буквами было начертано: I. Firsove[3].

Кто и когда пошел на мошенничество, подменив подписи на картинах, теперь узнать невозможно. Вполне может быть, что это сделал очередной владелец, чтобы набить картине цену[3]: кто такой какой-то И.Фирсов — неизвестно, а вот Антон Лосенко — другое дело: член Академии Художеств (потом и директор), профессор, «учетный, сметный»…

Информации об Иване Фирсове сохранилось очень мало. Известно, что он четырнадцатилетним подростком был определен для обучения к художникам-декораторам в Канцелярию от строений, ведавшую архитектурными и декоративными работами, и числился там до 1756 года, потом в его работу входило оформление пышных празднеств при императорском дворце[1], и начинал он как талантливый художник — учиться за границу за казенный счет отправляли лишь самых способных; существуют источники, что он был отправлен на учебу в начале 1865 года[1] совместно с артистами балета Тимофеем Бубликовым и танцовщицей Сантиной Убри[8], но те направлялись в Вену к Францу Хильфердингу (правда, по другим сведениям, танцовщица Сантина Убри вообще уехала отдельно вместе с мужем вслед за Ф.Хильфердингом[9]), а путь Ивана Фирсова лежал в Париж.

А через два года, вернувшись из Парижа, Иван Фирсов служил при дворе в Петербурге, став декоратором в императорских театрах[3]. В 1784 г. он заболел — и больше никаких сведений про него не найдено[4].

Презентация «И.И.Фирсов «Юный живописец» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Слайд 1

Сделана учителем начальных классов Хамидуллиной Г.М. 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

Слайд 4

Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

Слайд 5

Картина проста и незамысловата . Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

Слайд 6

На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Слайд 7

Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

Слайд 8

И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

Слайд 9

1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

Слайд 10

Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

Слайд 11

Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.

[править] Современное место картины

По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века[1]. Рисунок художника отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено абсолютно естественно, а в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы. По всей видимости, Иван Фирсов настолько опередил свое время, что остался непонятым современниками. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме «Юный живописец» не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия[1].

Ныне картина «Юный живописец» находится в Москве в Третьяковской галерее[2][10].

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Неаполитанский залив в лунном свете Айвазовского (описание)
    Картина талантливого художника Ивана Константиновича Айвазовского «Неаполитанский залив в лунном свете» является одним из самых замечательных и романтичных произведений автора.
  • Сочинение Письмо маме
    Здравствуй, моя драгоценная мамочка! В этот яркий и солнечный день я решила написать тебе письмо. И таким способом передать свои искренние и теплые чувства к тебе.
  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным?
    Бесчестным поступком является тот, который выполнен человеком без чести или заставляющий человека потерять собственную честь. Нередко честь связывают с каким-то внешними признаками

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,71,81,9 Третьяковская галерея // Иван Иванович Фирсов (1733-не ранее 1785) // Юный живописец
  2. ↑ 2,02,12,2 Искусство России. Живопись
  3. ↑ 3,03,13,23,33,43,53,6 Иван Фирсов. Юный живописец; автор Порудоминский В.
  4. ↑ 4,04,1 Русская живопись // Фирсов Иван Иванович (1733—1785)
  5. ↑ 5,05,1 Русская живопись // Лосенко Антон Павлович (1737—1773)
  6. Русская живопись // Лосенко Антон Павлович // Картины художника.
  7. Возвращение Ивана Фирсова
  8. «100 великих мастеров балета» // Тимофей Бубликов
  9. ОБРИ, Убри (Aubri) Сантина (Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, «Согласие», 1997)
  10. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Фирсов Иван

Описание картины «Юный живописец»

Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.

Что касается самой юной натурщицы, одетой в и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами. Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе — она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем. Однако здесь не присутствует и тени напряженности — кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.

Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.

Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности — вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.

История картины

Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.

Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» — картина под авторством художника А. Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г. в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.

На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея — купцу выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.

Бытовая живопись как жанр и отношение к ней

Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.

Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики. Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов — вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец». Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Сочинение по картине Фирсова “Юный живописец”

Сочинение по картине И. И. Фирсова “Юный живописец”.
Картина “Юный живописец” была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы, пышных празднеств, устраиваемых вельможами.
И только одна картина И.И.Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.
Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.
На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.
И.И. Фирсов с удивительным мастерством “загромождает” свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.
История картины И. И. Фирсова “Юный живописец”.
Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе – обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру.
Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений.
С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца. Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина.
По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века. Вполне очевидно, что Фирсов – первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Его рисунок отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено с безукоризненным умением, в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы, она естественна и вместе с тем ритмична. Особенной поэтической выразительностью наделен колорит картины, с его розово-серой, серебристой гаммой, так хорошо передающей душевную атмосферу героев Фирсова.
По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме “Юный живописец” не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия.
Развитие жанровой живописи в XVIII веке шло замедленным темпом. Она почти не имела спроса среди заказчиков и не пользовалась покровительством Академии художеств. Среди русских художников были специалисты по портрету, по исторической живописи, были декораторы и к концу столетия появились пейзажисты, но не было ни одного мастера, который целиком посвятил бы себя бытовому жанру.
В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами “Крестьянский обед” и “Празднество свадебного договора” и исторический живописец И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян.
Фирсов со своим “Юным живописцем” занимает хронологически первое место в этом списке. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно.
В XIX веке “Юный живописец” числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись “A. Losenko 1756”. Правда, уже в начале XX века специалистам-искусствоведам было вполне ясно, что картина не имеет ничего общего с творчеством Лосенко. Но ее авторство оставалось гадательным. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Но в 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась подлинная, написанная по-французски “I. Firsove”.
Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов. Можно предполагать, что и “Юный живописец” был написан в Париже: на это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.
Сохранилась еще одна работа, подписанная Иваном Фирсовым, – декоративное панно “Цветы и фрукты”, датированное 1754 годом и некогда украшавшее Екатерининский дворец. Но в этой работе, грубоватой и ученической, трудно найти сходство с виртуозной живописью “Юного живописца”. Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. “Юный живописец” остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века.
| Все сочинения школьной программы по картине

Сочинения

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Описание картины Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Описание картины Фирсова Юный живописец

На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.

Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.

Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. Вторая – бюст женщины из белого гипса.

Для 5 класса

Сочинение по картине «Юный живописец» Фирсова

Долгое время автором картины «Юный живописец» считался А. Лосенко, несколько позже искусствоведы признали авторство за немецким художником Д. Ходовецким, опираясь на несхожесть нарядов изображенных на картине персонажей с русскими традиционными костюмами середины XVIII столетия. Только к 1913 году благодаря деятельности исследователя И. Грабаря было доказано, что картина «Юный живописец» была написана русским мастером Иваном Ивановичем Фирсовым в 1760 году.

Фирсова можно с уверенность назвать родоначальником жанровой живописи. К сожалению, при жизни художника этот стиль в искусстве не пользовался популярностью и долго не признавался официальной Академией художеств. Возможно, именно в связи с отрицанием общественностью того времени жанровой живописи, полотно «Юный живописец» — единственная картина И.И. Фирсова, дошедшая до наших дней.


Доподлинно известно, что великий художник был первопроходцем не только в живописи, Иван Иванович принимал непосредственное участие в оформлении первой русской оперы. Этот заслуживающий уважения, выдающийся человек намного опередил время, в котором жил и творил свои непризнанные шедевры.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Судя по сохранившимся историческим источникам, картина «Юный живописец» была написана художником во время путешествия по Франции. Даже обнаруженная относительно недавно подлинная подпись мастера написана на французском языке.

Изображение небольшой, слабо освещенной единственным окном с тяжелыми темно-зелеными занавесками комнаты погружает зрителя в творческую атмосферу мастерской совсем юного художника. Быть может, парнишка лет тринадцати зарабатывает себе на жизнь, продавая портреты, однако, что вероятнее, он просто оттачивает умения, приобретенные в гимназии. Чувствуется, что молодой портретист уделил своей картине довольно много времени, ему явно хочется размять затекшие от сидячей работы мышцы, да и крошка-натурщица явно устала. Девушка в простом коралловом платье с белым передником и высоко поднятыми волосами над головным убором в тон наряда уговаривает готовую закапризничать в любой момент малышку. Девчушка с пшенично-золотыми волосами в пышном платье цвета спелого персика соглашается еще позировать, прижимаясь к своей старшей наставнице.

Юный художник пишет портрет старательно, пытается добиться наибольшего сходства, и видимый результат его работы довольно неплох. Судя по размерам деревянного мольберта, полотенцу в отпечатках испачканных в масле пальцев, раскрытому сундучку с художественными принадлежностями можно судить, что юное дарование находится у себя в мастерской.

Стены украшают два портрета в рамках, быть может, принадлежащие кисти молодого художника, или это работы более профессиональных мастеров, служащие ему стимулом и примером.

Возле окна располагается столик, увенчанный тяжелым, гипсовым или мраморным манекеном. Часто художники используют подобные бюсты, надевая на них роскошные головные уборы, популярные среди обеспеченных дам того времени, чтобы как можно точнее передать изящество многочисленных кружев и складок дорогих тканей.

Вероятно, портрет очень важен для семьи золотоволосой малышки. Для удобства ребенка даже принесена подставка под маленькие ножки. Женщина, судя по положению руки явно произносящая что-то назидательное, беременна, ей однозначно тяжело стоять, но несмотря на неудобства она продолжает находиться возле девочки, которой хочется побыстрее вскочить и увидеть свое изображение на холсте.

Кто знает, быть может картина Фирсова является автобиографичной, художник просто воплотил на холсте одно из воспоминаний своей творческой юности. Возникает желание от души пожелать юному живописцу творческих успехов и общественного признания, чтобы следующая картина, восхитившая весь мир, принадлежала именно его кисти.

Популярные сочинения

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских — сочинение 7 класс
    Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.
  • Сочинение Можно ли обойтись без книг? рассуждение
    Можно ли обойтись без книг? Какой была бы жизнь без них? Порой это вопрос мучает многих людей, но каждый бы ответил по-разному: кто-то бы с удовольствием отказался от чтения, а кто-то и жизни не может представить без литературы.
  • Сочинение на тему Человек и природа в лирике Тютчева
    Федор Иванович Тютчев – поистине гениальный поэт и философ девятнадцатого века. Каждое стихотворение словно отражает его внутренний мир, чувства, переживания.

Сочинение на тему иван фирсов юный живописец

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине Фирсова “Юный живописец” Сочинение по картине: И. И. Фирсова “Юный живописец”. Картина “Юный живописец” была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы, пышных празднеств, устраиваемых вельможами. И только одна картина И.И.Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи. Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения. На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты. И.И. Фирсов с удивительным мастерством “загромождает” свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность. История картины И. И. Фирсова “Юный живописец”. Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе – обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру. Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений. С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца. Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина. По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века. Вполне очевидно, что Фирсов – первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Его рисунок отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено с безукоризненным умением, в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы, она естественна и вместе с тем ритмична. Особенной поэтической выразительностью наделен колорит картины, с его розово-серой, серебристой гаммой, так хорошо передающей душевную атмосферу героев Фирсова. По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме “Юный живописец” не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия. Развитие жанровой живописи в XVIII веке шло замедленным темпом. Она почти не имела спроса среди заказчиков и не пользовалась покровительством Академии художеств. Среди русских художников были специалисты по портрету, по исторической живописи, были декораторы и к концу столетия появились пейзажисты, но не было ни одного мастера, который целиком посвятил бы себя бытовому жанру. В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами “Крестьянский обед” и “Празднество свадебного договора” и исторический живописец И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян. Фирсов со своим “Юным живописцем” занимает хронологически первое место в этом списке. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно. В XIX веке “Юный живописец” числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись “A. Losenko 1756”. Правда, уже в начале XX века специалистам-искусствоведам было вполне ясно, что картина не имеет ничего общего с творчеством Лосенко. Но ее авторство оставалось гадательным. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Но в 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась подлинная, написанная по-французски “I. Firsove”. Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов. Можно предполагать, что и “Юный живописец” был написан в Париже: на это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины. Сохранилась еще одна работа, подписанная Иваном Фирсовым, – декоративное панно “Цветы и фрукты”, датированное 1754 годом и некогда украшавшее Екатерининский дворец. Но в этой работе, грубоватой и ученической, трудно найти сходство с виртуозной живописью “Юного живописца”. Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. “Юный живописец” остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века. Все сочинения школьной программы по картине

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине федотов свежий кавалер утро чиновника
  • Сочинение по картине федотова свежий кавалер 5 класс обществознание
  • Сочинение по картине февраля лазурь грабаря
  • Сочинение по картине февральская лазурь грабарь 5 класс по плану художник и его картина
  • Сочинение по картине ученики мастеровые везут воду кратко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии