Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

передо мной полотно художника фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война.

     Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется  «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

     Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли. А что будет, когда он вернется? Как сложится  послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове.  Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось. На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму,  за плечами у него вещевой мешок.  Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов. 

     На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.  При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные.  На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

     Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне.  Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой,  все его родные будут живы и с радостью его встретят.

 ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

    План сочинения:
1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.
2. Толкование названия картины.
3. Описание сюжета картины:
    а) окружающая природа;
    б) изображение деревни;
    в) главный герой – солдат.
4. Чувства, которое вызывает картина.

     Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей. Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы. Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

     Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

     Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет.  Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

     После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

     Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

     На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

     С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами.
Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке. Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок. Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

     Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Дом, милый дом. Родная деревня, родные поля и леса. Никто не мог представить, как долго я ждал этого дня. Каждый день просыпался с надеждой, что весь этот кошмар скоро кончится и я вернусь домой, к семье. Каждый день начинался с подготовки к очередным военным действиям, порой приходился просыпаться и посреди ночи. Немцы частенько будили нас своими налётами и артобстрелами. Только открыл глаза и сразу хватаешься за оружие. Без него невозможно выжить в военные годы. Противник жесток, но мы очень злы и полны желания отомстить. Неприятель пожалеет, что влез на нашу землю. Это будет самая большая ошибка в истории немецкой армии. Мы отомстим за каждую убитую семью, за каждого изувеченного солдата, за каждую смерть и рану. Отомстим за каждый клочок русской земли.

Русский народ – сильный и великий. Он никогда не оставит такую наглость без внимания. Наконец всё кончилось. Мы победили, и эта победа стоила нам очень дорого. Сколько пота и крови пролито на полях сражений. Я как воин никогда не забуду этих картин. Этих жутчайших подробностей. Это ужасно, когда на полях сражений свои жизни отдают молодые парни. Они гибнут от жесткости фашиста, а ведь дома их ждёт мать, сестра, девушка. Это страшно. Я сам не знал — вернусь или нет.

Каждый день просыпаешься и не знаешь, когда наступит твой последний день – день смерти. Она преследует тебя как тень: в нескольких сантиметрах от тебя пролетает вражеская пуля, в метре разорвался снаряд, чуть не попал под массированный обстрел. Несколько раз чуть не погиб, но Бог сохранил мою жизнь. Я рад, что могу видеть свою родную деревню и дом. Только теперь меня всё больше и больше волнует один вопрос: жива ли моя семья? Эти мысли наводят на меня тревогу.

Я вижу, что деревня цела, немец сюда не добрался – не разбомбил. Но, ведь он мог приехать и угнать тех, кто здесь жил. Смерть и плен – ужасные вещи. Очень страшно, когда что-то из них приходит к близким людям.

Какая красивая берёза. Раньше я не замечал её красоту. После возвращения родной край стал ещё более красив. Независимо от того, какая погода: неважно, тепло или холодно, дождь или снег, солнце или ветер. Главное, что земля наша, мы освободили её от недругов. Они постыжены, а мы победили.

Я так спешил домой. Добирался на чём только можно: поездах, машинах, пешком. Грустно только от одного, теперь я не знаю, когда встречу своих сослуживцев. Надо идти дальше. Страшно делать этот шаг. Вдруг родных уже нет в живых. Ладно, прочь эти мысли. Всё в порядке, я вижу их, слышу их голоса. Они живы, и мы вместе.

2 вариант

Передо мной репродукция картины Владимира Петровича Фельдмана “Родина”. Этот советский художник застал период Первой Мировой войны, именно этим обусловлена тематика большинства его произведений. Уже после прочтения названия картины ощущается какой-то трепет, ведь родина всегда считалась одной из главных человеческих ценностей. А во время войны дух патриотизма и вовсе охватывает всех вокруг, заставляет людей делать невозможное ради защиты своей страны.

С первого взгляда на картину можно определить, что это Россия. Только взгляните на эту золотистую траву, голубое небо, бескрайние поля, маленькие домики… Я думаю, изображена осень, об этом можно судить по цвету травы и березкам, уже сбросившим свои листья. Поля уже наполовину черные, значит, люди успели собрать с них урожай. Но не весь, потому что часть посевных территорий все еще зелена, желта и красна. Интересно, что же там растет? Деревенские жители всегда отличались трудолюбием и наверняка вскоре дособирают весь урожай. Наверное здесь изображена окраина одной из многочисленных российских деревень. Нам видны только две крыши настоящих деревенских избушек, таких знакомых и родных каждому жителю России.

Главным героем здесь является, конечно же, молодой парень, солдат или офицер. Мне кажется, весь его вид вызывает какую-то тоску. Ведь все, кто когда-то уходил на фронт в какое-то время прощались с родными местами, иногда навсегда. Вот и этот герой, мне кажется, сейчас прощается со своей родной деревней. В его глазах читается грусть и любование одновременно. Не зря он прислонился к березке, она для него такая же родная, как вся эта местность. Его пшеничные волосы колышутся на ветру вместе с травой. Этот идеальный образ нарушает только солдатская шинель, навевающая тревогу за солдата, за деревню, за родину…

Многие представляют военные картины, как нечто жестокое, с борьбой, с кровью, с боями. Для меня картина “Родина” является не менее трагичной и военной. Этот солдат со своею деревней абсолютно точно отражают суть войны: расставания, тоска и бессмысленные действия, совершаемые против человеческой воли.

От 1 лица

`

Родина от первого лица

Популярные сочинения

  • Что такое Раскаяние — сочинение рассуждение (15.3 9 класс ОГЭ)

    Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.

  • Главная мысль в повести Пушкина Станционный смотритель

    Русская литература 19-го века имеет определенную вневременность, которая делает старые истории актуальными даже сегодня. Один из примеров этого можно найти в повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. К

  • Сочинение на тему Какими качествами обладает добрый человек?

    Сталкиваясь на своем пути с трудностями, некоторые люди предпочитают озлобиться и опустить руки. Они винят окружающих в собственных неудачах, или, наоборот, чрезмерно возвышают себя, добившись чего-то

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Фельдман

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное. Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли. Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно. Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле. Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

Сочинение 2

Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.

Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Автор данной картины передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.

Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.

В. Фельдман – Родина (сочинение по картине)

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина».
Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины: а) окружающая природа; б) изображение деревни; в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок. Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: https://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Вариант 3

Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.

На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.

Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий. Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо. Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.

Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами. Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух. Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым.

Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата. О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них. На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.

Описание картины Родина Фельдмана кратко для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман – советский художник — живописец. У художника большой багаж превосходных работ, которые заслуживают большого внимания. Гордость художника — это картина «Родина». Ее написал мастер в 50-х годах.

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ларра в рассказе Старуха Изергиль Горького (Образ и характеристика)
    Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
  • Сочинение про Рождество
    Ко дню светлого праздника Рождества Христова, который в нашей семье очень почитаем,­ мы всегда очень тщательно готовимся. У нас большая семья: мы с братом и две наших сестры, которых папа с мамой взяли в детдоме.­
  • Отцы и дети — История создания произведения Тургенева
    оман «Отцы и дети» был окончен в 1861 г. и опубликован в 1862 г. Это было переломное время для России. Ведь в 1861 г. было отменено крепостное право. В начале 60-х годов появилось народничество

Вариант 5

Порой многие из нас думают, что где-то там далеко есть места намного лучше того места где родился и вырос. Однако, стоит долгое время не видеть свои родные места, начинаешь тосковать по ним. А когда возвращаешься, начинаешь смотреть на все совсем по-иному. Так вот и герой произведения «Родина».

Главным персонажем этого полотна является советский военный. Этот молодой белокурый парень, в шинели прислонившийся к белоснежному стволу красавицы березы зачарованно глядит далеко на почтительное расстояние. Он длительное время отсутствовал в родном доме, соскучился по своей земле, и вот наконец-то он вернулся в отчий дом. Его дом уже совсем близко, видны крыши домов. Однако солдат не спешит к домам, он стоит на возвышенности, покрытой желтой травой, поглаживает белоснежный ствол березы своей шершавой мужской рукой и наслаждается окружающей его красотой родного края. Перед ним казалось бы совсем простая картина: все знакомо пригорок, трава, деревья, дома, поля… Но после нескольких лет разлуки вернувшись, домой он не может отвести глаз от всего, что его окружает, от этой, казалось бы, знакомой и обычной картины. Он будто бы впервые увидел это небо, белоснежные стройные березы. Он рад, что закончилась война, и он вернулся домой. Хоть на полотне и изображена осень, но оно кажется настолько теплым.

Фигура солдата занимает значительную часть на холсте, однако художник назвал свою работу не «Возвращение солдата», а так мило «Родина». Возникает вопрос, кто же является главным героем этого холста – солдат или окружающая его природа? Каждый может по своему пояснить сюжет этого полотна, это и является необыкновенностью живописи. Все чувства героя, его мысли каждый зритель испытывает по-своему. Но одно название полотна выделяет всю ту глубину эмоций, которые солдат почувствовал глядя на свои родные места.

Глядя на полотно не можешь не заметить взгляд солдата. Скорее всего, он устал, долго добираясь, домой, однако глаза его светятся от счастья и наполнены радостью. Подняв высоко голову солдат, смотрит куда-то далеко на почтительное расстояние, и думает, что теперь у него в жизни все будет замечательно. Складывает такое впечатление, что в разлуке с родным краем солдат окреп, он стал сильным и целенаправленным. Да, он остался жив и вернулся в родные места. Любовь к родным краям помогла ему выжить. Теперь он сможет достичь своей цели, и он ее добьется.

Когда смотришь на это полотно, возникают противоречивые чувства. Чувство радости и гордости за то, что наши солдаты смогли отстоять нашу Родину в этой тяжелой войне. А с другой стороны наворачиваются слезы, многие погибли, хотелось бы, чтобы их смерти были не напрасны. Чтобы все люди, не знавшие войну, знали о ней только из книг и фильмов. Пусть на родной земле всегда царят мир и спокойствие.

Своим произведением автор полотна постарался донести до своего зрителя всю важность и серьезность слова Родина, весь смысл этого слова.

И все-таки, что такое «Родина»? Родина – это не просто город или страна, в которой человек появился на свет. Это такое обыкновенное и знакомое слово содержит в себе множество дорогих и приятнейших сердцу мелочей. Родина – это известные с самого детства, твой дом, твоя улица, на которой с товарищами проводил все свое свободное время, речка с прозрачной и прохладной водой, уже не молодые деревья, растущие на твоей улице.

9 класс

Значение картины

Хочется отметить главную идею картины в сочинении за 9 класс. Произведение В. П. Фельдмана «Родина» заставляет задуматься о теме тяжкой жизни солдат на войне. Хотя на картине мужчина кажется счастливым, на его лице читаются усталость и горесть. Война оставила в его душе глубокие раны в виде горьких воспоминаний. Однако нельзя сказать, что солдат сломлен. По гордому взгляду и прямой осанке виден торжественный дух, который говорит о победе и гордости за свой народ.

Известно, что Владимир Фельдман участвовал в Великой Отечественной войне. Он ушёл защищать свою родину, когда он ещё был молод. Ему пришлось пережить немало ужасных событий.

С помощью картины он хотел передать чувства всех военных, которые возвращаются на родину к своим семьям. Художник выразил основную мысль через множество деталей, которые слились воедино в картине. Он изобразил родину с помощью главных символов:

  • берёз;
  • деревянных изб;
  • полей;
  • лесов.

При просмотре этого произведения искусства любой задумается о главном в мире — жизни без войны. Отголоски страшного времени всё ещё живут в сердцах.

В детстве все слышали и читали рассказы о тяжёлых военных временах. Но именно эти истории, как и произведения людей искусства, заставляют помнить о тех, кто боролся за страну, чтобы уберечь родину для себя и близких.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица



3



0

Напишем сочинение-описание картины Фельдмана «Родина» но от первого лица, от лица солдата, который вернулся на родину после войны.

Под самый конец войны я оказался в госпитале,был сильно ранен и потому меня демобилизовали чуть раньше — в марте 1945. Я сразу отправился домой. в родную деревню. Ехать пришлось сперва на поезде, потом от станции на подводе, а последние километры я решил пройти пешком, несмотря на слабость после ранения. Уж очень мне хотелось надышаться родным,любимым с детства воздухом, поздороваться с родными березками.

Я шел через пустой еще весенний лес и радовался редким первым цветочкам, которые пробивались сквозь слой прошлогодней травы.

И вдруг с косогора я увидел крыши домов.Это моя деревня. Я прижался к стволу березки и долго смотрел на крышу родного дома, думая о том, как там сейчас родители, здоровы ли они, ведь я давно не имел от них вестей.

Но главное я пришел на Родину, я вернулся домой, и теперь у нас обязательно все будет хорошо.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица



3



0

Сочинение по картине Фельдмана «Родина» действительно можно написать от первого лица, ведь ее главный герой — солдат, который наконец-то вернулся домой.

Ну, здравствуйте, мои белоствольные красавицы. Здравствуй, родная сторона. Сколько же времени прошло, сколько же я вас не видел. Березы уж совсем подросли, а тогда мне казались совсем юными. Ох и не легко мне пришлось. Столько раз прощался уже мысленно со своими родными, заглядывая в лицо смерти и теряя друзей. А во сне сколько раз видел своих родных.

Вот сейчас немного передохну, отдышусь и пойду к ним. Прихвачу букет синих колокольчиков. Пусть будут вместо подарка. Вон уже и поля вспаханы, и урожай убран. Как здорово шелестит листва под ногами: мирный, тихий шелест. А пахнет как все по-родному: еще теплой землей и сухой травой, дымом из труб и грибами.

Это настоящее счастье — вернуться домой, окинуть взором ряды хат и родных полей, помахать рукой лесу вдалеке. А еще — смотреть на это бескрайнее небо. Мирное. Без вражеских самолетов и вспышек ракет, нет, любоваться белыми спокойными облаками. Это и есть Родина.

Вот такое описание пригодится для 9 класса.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица



2



0

‘Срубили твою подружку «,- сказал я белоствольной берёзке, прижимаясь к её стволу. Дерево приятно холодило руки, беловатая молоденькая береста оставалась на ладонях. Так крепко я обнимал, знакомое мне с детства дерево. И пахло оно точно также, как в юности, свежестью, набиравшими силу почками. Я дома, я на Родине!

За время войны, мне пришлось увидеть много других мест,пройти тысячи километров по чужой земле. Нет! Только на родной стороне так сильно пахнет земля, которая освободилась от снега и скоро, совсем скоро, её вспашут и засеют и поле за нашей деревней превратится в пшеничное море.

Деревья еще стоят голые и воздух прозрачен от холода. Но в высоко в небе пробегают светлые, лёгкие облака. Весна! Травы то старой сколько под ногами, неужели не косили по осени для коров? Да остались ли они?

Надо идти, вон мой дом, с красноватой крышей. Мать плакать будет и причитать, а отец- крепко обнимет.

Я вернулся! Я живой!

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица



2



0

Я вернулся домой, война закончилась. Вот и березовая роща, в которой я бегал в детстве босиком. А вон и моя деревня виднеется. Я ни один раз успел попрощаться с жизнью. Я много раз был на волосок от смерти. Сколько раз я мечтал о том, чтобы хоть на секунду оказаться здесь. Я выжил и я вернулся домой. Но смотрю и здесь война хозяйничала. Березонька моя родная, не все твои подружки выжили в этой войне. Одних посекли осколки, других срубили люди. Да и деревушке моей родной досталось. Не все дома уцелели. А сколько вернется с войны из моих друзей никому неведомо.

Но нам надо жить дальше, устраивать мирную жизнь, налаживать хозяйство, жить в память о тех, кто не вернулся!

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица



2



0

Сочинение для 9 класса по картине Фельдмана «Родина» можно написать таким образом (от первого лица).

Несколько недель пришлось добираться мне из разрушенного войной Берлина до родного Новгорода.

Ехали машинами, товарными поездами, организованными эшелонами.

Перед глазами лежала растерзанная долгими годами войны земля, но ликование и радость победы заглушала боль утрат близких.

Люди пели песни и плясали, встречали нас хлебом и солю, кормили, плакали, вспоминая своих не вернувшихся и провожали нас дальше в путь.

Всю войну мне снился сон, как я мальчишкой убегал в соседнюю березовую рощицу с любимой книжкой, заваливался в роскошные травы под крону березки и запоем читал.

Иногда я отрывал взгляд от книги и наблюдал за проползающей мимо божьей коровкой или за кузнечиком.

Я хотел стать ботаником.

Если бы не война.

И вот теперь я спешу на свидание к своей любимой березке.

Выжила ли она или разорвана лихим снарядом?

Но вот березка показалась вдали, она окрепла, выросла, я прижался к прохладному стволу и услышал движение сока внутри него.

Вот теперь я точно знаю, что я дома, что войне конец.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Ольга Дмитриевна является советской художницей. На своих картинах она изображает жизнь своих современников, пейзажи. Ей прекрасно удавались изображения людей, находящихся в каком-то действии — на работе, на отдыхе, и как на картине «Ждут» — в предвкушении.

На картине мы видим двух девочек, живущих в поселке около моря. Они сидят на лодке, и внимательно вглядываются в синюю даль. Вода в море волнуется, создается впечатление, что дует ветер и прохлада наполняет воздух. Девочки одеты в кофты и закрытую обувь, значит на берегу не жарко и день только начинается. Рядом с девочками устроилась собака, которая также ждет тех, кто уплыл в море. Ожидают девочки с картины, видимо, своего папу, а может быть брата, который уехал ловить рыбу. Чувствуется, что девочки волнуются, так как море тревожное и лодка с рыбаками может перевернуться.

Картина вызывает двоякие ощущения. С одной стороны любуешься морским пейзажем, великолепием водной стихии, которую так мастерски изобразила художница. Но с другой стороны понимаешь, что море имеет свой характер: оно может дать пищу для существования человека, а может и легко забрать его жизнь. Поэтому всегда существует опасность для рыбаков, выходящих в открытое море.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Мальчику на вид лет пять ( наверное).Он довольно любознательный,как видите он даже поддался вперед,чтобы увидеть человека,что занимается уборкой — дворника.Он даже отодвинул от себя свое любимое занятие — рисование- возле него мы видим рисунок и не один.Это ребенок скорей всего умеет мечтать,а значит мир может в его лице найти творческую личность.Но,он не залез на подоконник,как мог бы сделать,значит ребенок уже вполне ориентируется в пространстве и понимает,что можно,а что — нельзя.Скорей всего он проживает не в деревне или поселке,а в городе.Значит у него была возможность уже видеть довольно много интересного,отчего и развивается настоящий талант понимания прекрасного.Сейчас он видит банальную уборку снега.Но,для него это совсем не она.Это зима,гле окна нарисованы неведомым художником и видно далеко ни все.Видна лишь часть окна.И возможно именно эта деталь сподвигнула его так тщательно всматриваться в происходящее.Вероятн­<wbr />о этот ребенок уже понимает,что там,где есть холод — холодно и человеку.Но,ему в данный момент интересен сам факт работы.Возможно,дале­<wbr />е он изобразит этого человека на своем рисунке.Вполне вероятно,что мы имеем дело с будущим художником.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Картина «Голубая весна» — это очень нежный пейзаж. Весна потихоньку вступает в свои права, природа пробуждается от сна. Снега уже нигде нет, он растаял под лучами теплого солнца.

Голубое на картина — небо. оно огромное, высокое, такое свежее. Оно сразу привлекает внимание. Для неба художник использовал самый яркий и насыщенный цвет.

Под этим прекрасным небом березовая роща. Тонкие белые стволы молодых и стройных берез тянутся к нему. На них еще нет листьев, которые скрывали бы небо.

Светит яркое солнце. Поэтому березы, что растут справа отбрасывают извилистые темные тени на траву. Вдалеке за деревьями видна первая зелень. трава еще преимущественно коричневая, только по чуть-чуть проступают первые сочные травинки.

Картина наполнена радостью. Наполнена жизнью. Так и хочется запрокинуть голову и смотреть в небо.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Потрет дорогого для меня человека

Введение

В моей жизни есть человек, которым я очень дорожу. Нет, он не имеет стоимости, как может показаться из темы сочинения. Этот человек дорог мне поскольку слово «стоимость» не может быть к нему применимо. Это моя мама. Она — моя величайшая драгоценность, а я — драгоценность для неё.

Основная часть

Мама всегда рядом. Я могу играть в комнате или уйти в школу. Вообще не важно где буду находится. Она рядом. Я всегда буду услышан. Это очень важно, ведь большая часть встречаемых мною людей находится где-то далеко от меня.

Мама всегда всё знает. Любой мой вопрос получит ответ. Даже если я его не задал, а только подумал задать его. Она не всегда отвечает сразу. Она знает, что ответ мне известен. Я просто его ещё не заметил, этот ответ.

А ещё она самая красивая. Мой сосед считает, что самой красивой является не моя, а его мама. Только это не так. Только у моей мамы светятся глаза, когда я рассказываю о своих успехах. Каждая моя отличная оценка вызывает у неё улыбку, прекрасней которой ничего нет.

Заключение

Самый дорогой для меня человек тот, кому дорог я. Сможет ли изображение передать это? Боюсь, что нет. Однако, почти верное описание моих чувств подвластно слову. Один из великих поэтов как-то сказал: «Сказанное — лживо». Возможно, он просто не знал нужных слов.

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс от первого лица

Осень уже давно забрала последние листья с деревьев. Оставила только на одном. Старый, могучий, раскидистый дуб стоял среди голых деревьев и, словно в золотую кольчугу, был облачён в листья. Крепко держались они, не спешили опадать, и ни один ветер пока не сумел сбросить, оторвать их от старого дуба. Сказочно красив был дуб в своём осеннем наряде. Высоко вверх и широко в стороны протянул он свои руки-ветви, будто любуясь золотом на поздней своей листве. Широкий ствол его был строен и крепок и не боялся никаких бурь. Дуб был похож на могучего великана, который с высоты своего роста осматривал всё вокруг: и жухлую траву на дороге, и пустынный тоскливый парк, и редкие голые кусты, и тонкие деревья.

Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне. Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны. Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Что отображает картина Фельдмана Родина?

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город. На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.


В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось. Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья. Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты. Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной. Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

Оцените пожалуйста «Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»», мы старались!
  1. 5
  2. 4

  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

sochinyshka.ru

Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица 9 класс описание

Фельдман - Родина от первого лица

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

И вечность эта была тяжелой, страшной… Одно слово – война! Я защищал Родину и, понятно, не думал даже сбежать с поля боя, но домой хотелось ужасно. Как там мои? Жена — Любовь. Старик-отец. Детки – Саша и Коля. Николая мелкий ещё – какой из него помощник? А дед-то старый. Любе пришлось одной работать, всё по дому делать. Голодно было тоже. А я всё боялся, что сюда какой-нибудь немецкий отряд нагрянет. Снились мне родные и люди, и места. Каждую ночь я видел, как прихожу сюда. Вижу дом – хату свою. И то выбегают мне навстречу все мои, то никого нет. То хороший сон, то кошмар…

И как только объявили, что война окончена. Я тут же домой. На поездах добирался, на попутках, пешком. Лишь бы скорей добраться. Были письма из дома, конечно, так это и была единственная радость.

И вот я у этой берёзки родной. Даже она за эти годы подросла. А как выросли Николай и Александра? Узнают ли они меня?! А Люба? Надеюсь, что старик жив…

А вдруг с ними что-то случилось? Один шаг остался до мечты, а так страшно его сделать. Страшней, чем на поле боя!

Вот тут лесок, берёзы, вот начинается наша деревня. Дом ещё не очень хорошо виден. Но буквально шаг… и вот он двор. Надо решаться. Лишь бы ещё не упасть от усталости.

Сам я, небось, «хорош». За военные годы постарел. И никакого гостинца ведь не привёз! Не подумал о таком. Отвык что-то.

Ах, берёза родная, ты лучше всех этих европейских деревьев! Ты краше всех берёз даже в России. Когда жил тут в мирное время – и не замечал тебя особенно. А вот теперь наглядеться нельзя!

И погода, вроде бы, гадость: осень, серо, дождик накрапывает… Но это такая родная погода. Русская! Она грустная немного… Тут бы дома у печки сидеть и радоваться, что на улицу не надо! 


А поля тут сейчас какие красивые! Разного цвета. А там лес ещё. Хоть картину пиши! Был бы я художником, так и нарисовал бы! Главное – передать любовь к этой печальной земле.  Весеннюю любой полюбит, а тут даже такая дорога нам.

Но пора – пора делать шаг. Хоть бы всё было хорошо! Только бы!

Вижу – вижу: все живы-здоровы! Ура!!!

Для 9 класса

Описание настроения картины Фельдман — Родина от первого лица

Чувства картины Фельдман - Родина от первого лица

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

  • Серов

    Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.

  • Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик. Ванька Жуков 6 класс

    Известный художник Николай Павлович Чехов написал картину “Крестьянский мальчик. Ванька Жуков” по рассказу своего брата Антона Павловича Чехова, знаменитого писателя.

  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

    В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

sochinimka.ru

Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры, которые притягивают и уже не отпускают взгляд.

Картина Фельдмана «Родина» возвращает нас в послевоенное время, когда люди ещё не привыкли к тишине, когда вражеские снаряды ещё не сгнили под землёй, а те немногие, кто выжил, ещё не вернулись домой. Военная тематика прошивает картины этого прекрасного художника прекрасной алой нитью – нитью судьбы.

Вот и сейчас, перед нами стоит солдат. Он крепко обнял берёзу, точно стан любимой. Золотая трава ковром расстелилась у его ног, а осеннее небо упало на плечи далёкому горизонту. Солдат вернулся домой. Но что, если всё не так? Ещё не догадались?Критики всегда судят о том, что изображено на картине по своим впечатлениям. Они записывают в учебники свои мысли, выдавая за задумку автора. Но великие умы, гении человечества на то и гении, чтобы смотреть на мир не так, как остальные. К сожалению, В.П.Фельдмана уже нет в живых и мы не можем спросить у него: какие же чувства он вкладывал в своё творение? Нам остаётся только предполагать.

Всмотритесь. Дома на заднем плане пустуют. Закрытые ставни, чёрные пустые глазницы окон, немая тишь безлюдной местности, которую солдат слушает с болью в душе. А сердце щемит, точно этот тяжёлый взгляд, полный скорби и отчаяния вовсе не солдатский, а мой собственный. И на светлом небе сгущаются тучи, как вестники беды, по своей форме напоминающие стаю чёрных ворон, которые рыщут в поисках новой добычи. Что впереди, что позади солдата – нам неведомо. Возможно, это его родной край.

Здесь он родился, здесь вырос, влюбился, здесь жили его дети. Судьба вновь вернула его сюда, но поздно. Здесь больше никого нет. Не слышен детский смех или женский звонкий голосок. Только ветер свистит, разгуливая меж берёз да заглядывая в тёмные окна. А позади – такие же солдаты. Они роют окопы, они готовят есть, они пишут письма домой на клочке бумажки, которого недостаточно, чтобы вместить все чувства, всю любовь. Возможно, уже сегодня им придётся выступать на врага. И наш солдат тоже ринется в бой. Сейчас, как никогда, близко всё то, что он так любит, чем дорожит.

Никогда не стоит смотреть на картины лишь с одной стороны. Величие художников в том, что они дают нам только одну сцену, а уж развитие событий мы выбираем сами. И победит ли наш солдат в этой битве, вернётся ли живым или его шинель окрасится в алый – решать только нам.


Сейчас, когда война далеко позади, нам остаётся лишь вспоминать наших героев словами глубокого уважения. Ведь каждый из них был или мог стать солдатом, изображенный Фельдманом. И каждый устремлял свой затуманенный порохом и кровью взор в сторону родной земли, где каждую весну зацветали сады, летними ночами пел соловей, а до осеннего неба можно было достать руками. Они тоже обнимали стройные берёзы и широкоплечие тополя, точно это родные им люди.

Война уже давно забыла нас, оставив на земле лишь своё эхо. Но мы не забыли войну. Мы помним, как рассказы наших дедов тревожили детское воображение, рисуя в самых ярких красках дела минувших дней. Мы почитаем память тех, кто любил свою Родину и стоял нерушимой стеной на пути у врага, даже ценой своей единственной жизни. Мы помним. Мы не забыли. Мы будем, возвращаясь к картинам Фельдмана, снова тревожить души героев словами благодарности и истинного восхищения. И не только картины. Поэты, писатели, композиторы обращались и обращаются к военной тематике по сей день. Уже отснято огромное количество фильмов и сериалов о войне. Эта тема отразилась даже в детских мультфильмах и сказках.

…Эти глаза ещё долго будут преследовать меня, являясь во сне, точно призрак из прошлого, напоминая о неразгаданной тайне полотна. Что же на самом деле изобразил автор? О чём он думал в тот момент? Я никогда не узнаю ответов на эти вопросы. Мне остаётся только догадываться. Но одно я знаю наверняка: автор, рисуя эту картину, вложил всю свою любовь, глубину которой невозможно постигнуть. Ведь назвал он своё полотно именем одной из святынь в жизнь каждого человека- Родина.

9 класс

Фельдман - Родина

Фельдман — Родина Сейчас читают:

uchim-klass.ru

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» — сборник сочинений по репродукциям картин — СОЧИНЕНИЯ для школьников — сочинения по русскому языку в 9 классе — Сочинения по русскому языку

220 сочинений по репродукциям картин по русскому языку

9 класс


Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Вариант 1 

План:

1.                  Краткая информация о художнике.

2.                  Сюжет картины.

3.                  Композиция картины.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. А. Есенин

Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновременно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После окончания Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руководством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институте, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архитектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совершил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом «Общества русских акварелистов», членом «Общества художников-киевлян», а также членом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ художника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельдмай долгое время почти ежегодно принимал участие в выставках акварельной живописи в Петербурге и на Украине. Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..

На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая  ширь полей. Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой. Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие. 

Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Стволы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.

Вариант 2

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж — несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу — несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста— рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна. 

Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — Родина!



scribble.su

Сочинение по картине Фельдмана «Родина» (9 класс)

Оцените сочинение:

Картина В. П. Фельдмана "Родина"

«Земля моя, я сын твоих берез…»Г. Фере

Какие мысли возникают при первом взгляде на картину Фельдмана «Родина»? Отчего художник выбрал именно такое название? Скорее всего, ответ следует искать в его биографии. Владимир Фельдман – фронтовик, прошел всю Великую Отечественную, и картина была написана в послевоенные годы.

Изможденный солдат, обнявший березку… В глазах – тревога и затаенная боль: что-то ждет его дома? Живы ли его близкие? Пол-Европы прошел он с боями, через огонь и кровь – ради вот этой минуты.

Долог был его путь в родные края. Судя по тому, что на деревьях нет листвы, трава пожелтевшая – дело происходит осенью. Видимо, и после Победы нашлась служба для солдата.

И вот, наконец, он дома. Вдохнуть полной грудью воздух Родины, взглянуть на быстро бегущие по небу облака – которые, не в пример заграничным, как-то по-особенному светлы и кудрявы. Прикоснуться к извечному нашему символу России – белоствольной красавице-березке. И улыбнуться, сдерживая непрошеные слезы. Улыбнуться светло и радостно, осознавая, что пришел конец ужасу, растянувшемуся на долгие годы, что та мирная жизнь, о которой мечталось в окопах, которая казалась далекой и почти невозможной мечтой, чем-то несбыточным – вот она, рукой подать. И страшно сделать следующий шаг, боязно спугнуть эту воплощающуюся в жизнь мечту. Кажется, что от неловкого движения или звука она растает, словно предутренний сон – и очнешься среди привычных военных будней…

Нашему поколению трудно представить, каково это – год за годом война, война, страх за своих родных и друзей, тревога о судьбе Родины. И какое это должно было быть великое счастье – Победа! И возвращение с фронта отцов, братьев, сыновей и дочерей.

Давайте будем помнить и чтить победителей, и не допустим больше никогда врага на нашу землю!

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина».

Картина В.П. Фельдмана «Родина»Художник Владимир Петрович Фельдман был фронтовиком, поэтому написанные им полотна на военную тематику наполнены искренностью и естественностью. Передо мной одна из его картин под названием «Родина». В её центре изображён мужчина. По деталям становится понятно, что он — солдат, только что вернувшийся с войны на Родину. Он облачён в пыльную зелёную шинель, за плечами у него висит вещмешок, в кармане спрятана пилотка. Лицо солдата усталое, я бы даже сказал, измождённое от продолжительного пути. Видно, что он долго шёл, а теперь будто остановился посреди небольшой рощицы берёз, стволы которых ярко белеют. Мужчина смотрит вдаль, обнимая берёзку — символ нашей Родины. Он словно набирается у неё сил на новую жизнь без войны, смерти и постоянного страха… Ветер взъерошил его русые волосы. Выражение лица солдата очень странное. Я до конца не могу понять: он радуется своему возвращению на родину или печалится из-за того, что некоторые его товарищи не смогли вернуться в родные края. А может быть, он боится идти дальше, думая, какие новости ждут его в отчем доме.

Крупными мазками коричневой, бежевой и жёлтой краски автор полотна нарисовал увядшую и жухлую траву: становится ясно, что на картине изображена поздняя осень. Художник использовал лишь несколько ярких пятен, для того чтобы показать осенние цветы. Светлое, а самое главное — мирное, небо затянуто лёгкими облаками. Оно будто является символом того, что теперь всё будет хорошо. На заднем плане полотна я вижу небольшую деревню, а вдали — уже убранные чёрные поля. Становится понятно, что мирная жизнь уже воцарилась на родине солдата.

Картина мне очень понравилась. Она показалась мне обнадёживающей, преисполненной грустной радостью от встречи солдата с Родиной. А ещё у меня появилось чувство гордости за подвиг моего народа. Я надеюсь, что война больше никогда не придёт на просторы моей страны!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lllb.ru

Сочинение по картине фельдмана родина почему она именно так называе

Владимир Петрович Фельдман является известным художником, творчество которого связано с жанром военного искусства. Молодость художника прошла в годы, когда свирепствовала война, и всех призывали на фронт. Поэтому совсем не удивительно, что большинство работ Фельдмана связано с военной темой. Одним из ярких и впечатлительных художественных произведений этого автора стала картина, которая называется «Родина9raquo;. Зрители познакомились с этим полотном художника в пятидесятые годы. Великая отечественная война уже закончилась, но ее отголоски еще долго будут отображаться в работах многих художников.

На картине Владимира Фельдмана «Родина9raquo; мы видим солдата, который после завершения страшной войны возвращается к себе домой. Его путь лежит через родные места. Солдат останавливается, чтобы налюбоваться близкими сердцу березами. Его путь домой был долгим, ведь на полотне изображена уже поздняя осень. Трава начала подсыхать, ее художник изобразил в желтых тонах. Березы на картине стоят без листьев, они давно уже отпали. Небо нарисовано с тучками, сквозь которые пробиваются солнечные лучи. Каждая березка для солдата, вернувшегося с войны, родная и близкая. К одной из них он прислонился. Его душа радуется, что он на этой жестокой войне остался жив и скоро увидит свою семью, обнимет жену и ребятишек. Их жизнь станет, как и прежде: счастливой и радостной. Этот момент для служивого самый прекрасный на свете.

Солдата художник изобразил в военном обмундировании, на нем теплая шинель, а за плечами виднеется рюкзак. В выразительных глазах мужчины присутствует одновременно и радость и скорбь. Да, ему удалось выжить, а, сколько людей так и осталось лежать на полях сражений. Им уже никогда не увидеть этих березок, этого русского раздолья, русской природы, родных и близких.

Может быть, на картине «Родина9raquo; именно себя автор и изобразил. Ведь он тоже воевал и вернулся домой. Картина впечатляет своей правдивостью, дает возможность задуматься о нашем времени, которое мы должны сохранить для наших потомков мирным и счастливым.

Сочинение » Родина — Фельдман » Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина» 9 класс

1360239902 kartina v.p. feldmana rodina

Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина9raquo; написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.

Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край черного вспаханного поля вдали. Однако солдат пока не смотрит туда. Он прислонился к стройной высокой березе, касается ее белой коры и о чем-то думает. Может быть, ему вспомнились тяжелые бои и павшие товарищи. Над могилами многих из них печально склоняются такие же березки. А может, человек припомнил свое далекое детство и то, как он с друзьями беззаботно бегал по этой роще, собирал здесь грибы.

Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча с родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.

Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.

Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

miyakirb.ru

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине фрукты и плоды
  • Сочинение по картине ф решетникова мальчишки для 5 класса словами детей
  • Сочинение по картине ф рокотов портрет а п струйской 9 класс кратко
  • Сочинение по картине фирсова юный живописец 4 класс описание комнаты
  • Сочинение по картине федотов свежий кавалер утро чиновника
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии