Сочинение по картине джоконда

Картина леонардо да винчи мона лиза описаниевариант 1одна из самых известных картин всего мира. одна из самых больших тайн

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — описание

Вариант 1

Одна из самых известных картин всего мира. Одна из самых больших тайн искусства, как и “Крик” Э. Мунка. Одна из самых необычных женщин, своей улыбкой будоражащих умы. Все это — «Мона Лиза», написанная в начале XVI века знаменитейшим Леонардо да Винчи.

«Мона Лиза» занимала особое место в творчестве гения. Обычно неохотно трудившийся на заказ, да Винчи стремился уклоняться от скучных работ, не волновавших его ум. От всех — кроме «Моны Лизы». Он писал ее долго, и, отправляясь прочь из Италии, взял с собой, как и еще немного избранных произведений.

В трактатах и заметках гения содержится большое количество указаний и размышлений, созданных во время работы над «Джокондой» (второе название портрета). Особый интерес представляет то, что дама, изображенная на картине, так и осталась неизвестной. Большинство видит в ней супругу Франческо дель Джокондо, флорентийца. Загадочная улыбка на лице женщины обусловлена тем, что во время работы над портретом ее якобы развлекали шуты.

Среди других версий были Изабелла Арагонская и другие знатные итальянки своего времени. А некоторые ученые даже утверждали, что картина является своеобразным альтернативным автопортретом, результатом переосмысления художником собственной личности. Но в 2005 году официальная и наиболее популярная версия нашла свое подтверждение благодаря древней книге. Ей владел знакомый да Винчи, на полях написавший, что художник работает над портретом Лизы Герардини, верной супруги того самого флорентийца.

При первом взгляде на картину зрителя привлекает лицо женщины: светлая кожа, миловидный овал, большие глаза, тонкие губы и пухлые щеки — все это соответствует итальянской моде того периода, как и выбритые начисто брови и часть волос надо лбом. Губы женщины изогнуты в мягкой, загадочной полуулыбке.

«Мону Лизу» отличает потрясающая проработка деталей — волосы и платье женщины выполнены с особым тщанием, мы можем разобрать пробор и отдельные пряди, видим складки и узорную вышивку, украшающую одежду. Но не меньший интерес представляет и задний фон, внимание на который зритель обращает далеко не сразу. На нем изображен пейзаж — пустынная местность, снежные вершины гор, озера и извилистые потоки воды.

Именно благодаря контрасту — нежная и спокойная девушка на фоне дикой, свирепой природы, — да Винчи достиг ощущения такого величия, кроющегося в женской фигуре. «Мона Лиза» притягивает взгляд снова и снова, зрителю хочется понять, в чем ее сила, почему она так спокойна — и, разумеется, что вызвало эту необычную улыбку на ее губах.

Вариант 2

Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gio­con­da). Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников.

Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Ей посвящена огромная литература, большая часть которой далека от объективной оценки леонардовского создания. Нельзя не признать, что это произведение, как одно из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой. Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной.

Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах – в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Собственно портретные работы 15 века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались еще внешней и внутренней скованностью.

Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев 15 века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах Леонардо да Винчи, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года; Краков, Национальный музей), изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро, и портрет музыканта (около 1485 года; Милан, Амброзианская библиотека).

В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров. Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.

Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы – ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, – эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства.

Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в совершенно иной, преимущественно лирической образной тональности.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа.

Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Но значение его гораздо шире: великий живописец Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур; это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени, и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Популярные сочинения

  • Тамара в поэме Лермонтова Демон (Образ и характеристика)
    Лермонтов М. Ю великий русский поэт. Поэма Демон имела для Лермонтова огромное значение. Он писал ее всю свою жизнь. В самом стихотворении написана история любви и земной женщины.
  • Сочинение С чего начинается Родина
    Рассуждая на данную тему, прежде всего, необходимо рассмотреть понятие Родина. Это слово уводит в прошлое, оно связывает размышления с воспоминаниями о тех местах, где мы родились, воспитывались или проводили незабываемое врем
  • Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение 6 класс
    Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Вариант 1

Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.

На холсте нарисована молодая женщина по имени Мона Лиза. Сложив крест накрест изящные руки, с маленькими тонкими пальчиками, она внимательно взирает на людей своей знаменитой, ставшей легендой улыбкой, с чуть сощуренными глазами. Эта улыбка, улыбка человека, который гармоничен сам с собой, чист душой, уверен в своих силах, умеет любить и быть преданным.

В ней прячется множество самых разных позитивных и негативных эмоций – любовь и презрение, доброта, забота, безразличие, горделивость, а вместе с тем, и нежность и непостижимость…

Ее внешность типичная для среднего века – высокий лоб, убранные назад и разделенные пробором черные волосы, поверх которых вьется едва заметная полупрозрачная вуаль.

Одета она в богатую тяжелую узорчатую парчу. Тонкая лебединая шея изящно переходит в плечи, на которых держатся накидка и изумрудное платье женщины.

На заднем фоне, ничем непримечательный пейзаж – вьющиеся лентами пыльные дороги, уходящие вдаль, островки темно-зеленого леса, горы и неровные холмы, и конечно, река, сливающаяся с горизонтом.

Чем же это, казалось бы, обычная флорентийская девушка поражает сотни тысяч людей по всему миру? Она не отличается прозаичной красотой, и нам фактически ничего неизвестно из ее биографии. Ее улыбка, чуть приподнятых уголков губ, смеющиеся глаза, с любопытством поглядывающие на наблюдателя, словно оценивающие, задорные. Глубокий, проницательный, слегка насмешливый взгляд чудесных карих глаз неотступно преследует зрителя. Во всем ее таинственном образе, проскальзывает нежность, загадочность и откровение. Ее секрет пытаются разгадать десятки лет, но она и по сей день остается самой обворожительной и романтической особой. Кто она? Чем пленит и заставляет снова и снова неотрывно любоваться ее обликом?

Вариант 2

Годами это таинственное выдающееся творение привлекает ценителей искусства необычным колоритом, мягкой цветовой гаммой, мягко переливающейся, четкой и одновременно, словно подернутой мутной дымкой. Не смотря на темноватые оттенки мазков, картина из под пера гения, воздушна, легка и великолепна.

Леонардо Да Винчи признанный гений, изобретатель и мастер кисти, создал еще одну загадку, разгадать, которую не способен никто, кто просто смотрит и думает. Эту картину нужно прочувствовать, и заглянуть в самую ее сущность, открыв свою душу и сердце прекрасному.

Вариант 3

Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

Искусствоведы, как правило, считают картину эталонной. Для меня трудно оценивать Джоконду с позиции искусствоведения, однако по личным ощущениям этот портрет действительно кажется красивым и притягательным. Он интересен и притягивает даже не самой героиней (на самом деле изображенная женщина не кажется мне особенно привлекательной и выглядит вполне банально) но фотографической точностью и переданным мгновением.

На картине изображается женщина к темной накидке. Героиню видно по пояс, они сидит в половину оборота и не имеет бровей. Наверное, тогда существовала традиция выбривать брови и, возможно, в связи с этим тоже лицо выглядит таким интересным.

На заднем фоне виден подоконник или парапет, за которым простирается пейзаж. Взгляд может уйти далеко и блуждать по прорисованным просторам, но более всего привлекает в картине, конечно, лицо главной героини.

Художнику как будто действительно удалось сфотографировать какое-то мгновение, когда женщина только мимолетно посмотрела и слегка улыбнулась краюшками губ. Даже, смотря на других людей, мы можем только иногда и только на мгновение уловить подобные взгляды и мимику. Осознать такие незначительные детали зачастую довольно-таки трудно.

Тем не менее, Леонардо да Винчи удалось отразить такое характерное выражение лица, ведь он был гением и умел многое, чего не умели другие художники. Этот факт подтверждается и великолепно прорисованными руками Джоконды, которые так естественно изогнуты и помогают лучше передать характер изображаемой героини. Помимо всего этого картина является просто красивой и просто дополнительно описывает красоту этого мира, ведь искусство и создано для того чтобы выражать красоту.

Вариант 4

«Мона Лиза» — известнейшее произведение Да Винчи. Даже самые прекрасные полотна рядом с этой картиной блекнут и теряют свое превосходство. Рафаэль, Перуджино, Тициан — кажутся лишь достойными спутниками, лишь достойным обрамлением этого непревзойденного шедевра.

Главный персонаж картины — прекрасная и неземная девушка по имени Мона Лиза. Меня всегда удивляла ее загадочная улыбка. Обычно, так улыбается мать, которая ласкает своего ребенка. В этой картине мало ярких цветов, по-видимому, такая задумка автора: сосредоточить внимание зрителя на персонаже. Очень реалистично прописаны тени. Нечеткий серо-зеленый пейзаж в дымке контрастирует с темной одеждой Джоконды и подчеркивает ее нежное лицо, полное силы и внутреннего света.

Каштановые волосы, гладко зачесанные к вискам, ниспадают на плечи красивыми мягкими локонами. Голова покрыта прозрачной вуалью. На девушке платье зеленоватого цвета с неглубоким вырезом и светлыми рукавами. Художник хорошо осветил изящные руки, словно подчеркнул их благородную красоту. Несмотря на легкую улыбку, Мона Лиза производит впечатление вполне уверенной женщины.

Однако, уверенность эта не напоказ, она не бросается в глаза. Создается впечатление, будто девушка узнала что-то важное, сокровенное и теперь оберегает эту тайну. Ее светлое лицо пленяет мудростью и женственностью, что делает Джоконду еще более таинственной и запоминающейся. Улыбка Моны Лизы наполнена духовностью, она вселяет надежду и уверенность.

На заднем плане картины — фантастический пейзаж с горами и холмами. Над ним, погружающееся в полумрак небо, кажется вечностью. Вечен холодный пейзаж за спиной Джоконды, его таинственная дымка и серовато-голубая реальность; вечны непринужденные складки ее платья, а также мягкая, загадочная и божественная улыбка.

Мне кажется, Мона Лиза существовала всегда: смотрела из картины на людей и ждала смены века. Но она продолжает ждать, когда люди поверят в себя, раскроют все возможности своего разума и станут свободными. И судя, по ее чистым и уверенным глазам, этот день обязательно настанет. А пока она будет терпеливо ждать, даря грядущим поколениям загадку своей улыбки.

Вариант 5

Считается, что на картине изображена Лиза Джоконда (супруги торговца шелком из Флоренции). Хотя, есть совсем другие не похожи друг на друга версии. Одни говорят, что это автопортрет самого автора, но в женской персоне, вторые уверяют, что это Катерина Сфорца, незаконная дочь миланского герцога, третьи уверены, что это просто выдуманный персонаж.

Леонардо да Винчи рисовал эту картину около двух-трех лет. Он полностью отдался ей, посвящал большую часть своего времени. Он чувствовал большую привязанность к этой картине и когда переехал из Италии во Францию,​​взял ее с собой.

На картине изображена женщина в темной одежде и немного повернута к зрителю. Кресло, в котором сидит женщина, стоит или балконе или на какие-то лоджии. Однако «Мона Лиза» очень потемнела, и на ней появилось много трещин. Говорят, это произошло, потому что автор очень часто любил экспериментирова ть с красками.

Это считается одним из лучших портретов всех времен. Данная работа Леонардо да Винчи вдохновила многих других художников на создание чего-то похожего. Картина имела большую славу после ее написания к середине 19 века, однако где-то с середины о ней почти не вспоминали, но в 20 веке она снова стала очень популярной.

Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины, изображенной на ней. Эту улыбку можно увидеть в других работах этого же автора, однако именно на этой женщине она просто безупречна. Эта улыбка очень загадочная, много критиков, художников и даже психологов интересовались ею и анализировали ее. В 1911 году картина была похищена работником Лувра и нашлась только через 2 года в Италии. К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму. В нее бросали краску, обливали разной кислотой, это, конечно же, принесло некоторые убытки.

Еще очень интересным фактом картины является то, что если увеличивающимся стеклом навести на глаза женщины на картине, то можно увидеть маленькие цифры и буквы. Их называют «Код да Винчи». Эта картина интересовала людей несколько сотен лет и конечно сейчас тоже не остается без внимания. Ею восхищаются очень многие люди во всем мире, ведь в ней есть что-то такое загадочное и прекрасное что якобы притягивает взгляд.

Вариант 6

…Однажды Фаина Раневская была в Лувре. Стоя перед картиной Леонардо да Винчи, она услышала слова подошедшего мужчины, высказавшегося в том смысле, что «не понимаю, почему все так восхищаются этой Джокондой? Мне она совсем не нравится!» Обернувшись к автору реплики, Раневская сказала:

— Сударь, эта женщина пленила уже так много мужчин, что может себе позволить кому-нибудь из них не понравиться.

Этот анекдот подчеркивает сразу две вещи: широко распространенное мнение о красоте картины и менее широко известную разницу в представлении о красоте женского лица в современном мире и во Флоренции XV столетия. Мона Лиза нарисована с выбритыми бровями и выбритым лбом – это считалось красивым!

Однако ценность картины как произведения искусства не сводится к стандарту женской красоты. Художественной целью Леонардо было не изображение фотомодели, а создание живого и одухотворенного человеческого лица. Между прочим, без слова «одухотворенность» ни один искусствоведческий анализ картины не обходится. Посмотрите на картину непредвзято – и вы сразу же поймете, о чем идет речь. Но еще лучше, если будет возможность сравнить «Мону Лизу» с современной ей флорентийской живописью: ни у одного из художников Возрождения невозможно найти настолько живого лица!

Но вот в чем вопрос: какими живописными средствами достигнуто впечатление одухотворенности? Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Sfu­ma­to – «дымка», «туман», или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Если сравнить его манеру письма с флорентийской живописью кватроченто, то особенности, достигнутые с помощью сфумато, станут видны как на ладони. Достаточно того, что живопись кватроченто – это не только искусство перспективы, но и искусство контура. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».

Еле уловимая дымка, размывающая и смягчающая силуэтные линии, и есть то выразительное средство, которое делает улыбку Джоконды столь мягкой — и столь таинственной. Улыбается она или нет? И чему? Собственно, получившийся эффект погруженности в свой внутренний мир и пленил эпоху, которая только-только начала открывать для себя сам факт наличия индивидуального внутреннего мира!

Между прочим, современниками Леонардо были Лютер и прочие протестанты, основной идеей которых было индивидуализировать веру, так чтобы личное взаимодействие с Богом оказалось в сфере возможного, а не еретического. Что из этого вышло – другой вопрос, но первоначальная установка протестантизма проистекала из стремления к индивидуализму личности, который иначе как через религию тогда не осознавался.

Кроме сфумато, огромную роль для создания «одухотворенности» играет пейзаж, открывающийся позади Моны Лизы. Пейзаж тоже утопает в дымке – и становится как бы не совсем реальным, как будто воображаемым; он больше похож не на настоящий пейзаж, а на воспоминание или фантазию, а то и на сновидение. Все эти вещи имеют психологическую, а не физическую природу, все они – признаки того, что мы заглянули вглубь того, что именуют «внутренним миром», в чью-то индивидуальную вселенную.

А, кстати, в чью же? Кто такая Мона Лиза? На этот вопрос существует не менее 10 вариантов ответов, среди них можно найти экстремальную версия, что это сам художник в женском образе. Впрочем, самым очевидным и простым все-таки остается предположение, подтвержденное документально: это портрет Лизы из семьи Герардини, ставшей женой видного флорентийского торговца Франческо дель Джиокондо, заказанный художнику в 1503 году.

Историю написания полотна великолепно изобразил Д.С. Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза! И тот факт, что художник не отдал картину заказчику после внезапной смерти его жены, становится как-то естественно понятен и объясним.

А так же и то, что Леонардо до конца своих дней считал картину незаконченной и не желал с ней расставаться. Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый живописец доживал свой век. Очарованный Джокондой, король пожелал ее купить за большие деньги. Леонардо отказал! Это была дерзость неслыханная! Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Король решил простить выжившего из ума, как он полагал, старика, а знаменитый портрет в конце концов оказался в Лувре.

Леонардо был первым, кто покусился на «внутреннее». После него были Вермер, Рембрандт, так называемый реализм, а также импрессионизм, исследовавший проблемы восприятия… Сейчас ни один безумец не возьмется за такое дело: нарисовать в портрете внутреннюю вселенную. Все знают, что «миссия невыполнима» – ведь вселенная бесконечна! И «Джоконда» остается великой попыткой сотворить несотворимое, отсюда и ее пресловутая «загадочность».

Секретные коды

Итальянские специалисты из Национального комитета по культурному наследию Италии благодаря микроскопическому увеличению картины обнаружили наличие серии букв и цифр, нанесенных на многочисленные элементы холста картины. Историк искусства Сильвано Винчети утверждает, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы «LV», которые теоретически обозначают собственное имя художника, Леонардо да Винчи. В левом глазу можно увидеть нечеткие очертания букв «СЕ» или, возможно, «В». На мосту на заднем плане удалось разглядеть число «72» или букву «L», за которыми следует «2», нарисованная на арке моста. Можно только догадываться, что имел в виду художник, когда он столь загадочным образом нарисовал эти буквы и цифры, причем невидимые невооруженным глазом.

Тайна картины «Мона Лиза» (Джоконда)

“Мона Лиза”, она же “Джоконда” – одна из лучших картин выдающегося итальянского мастера Леонардо да Винчи. Он был не только хорошим художником, но и очень успешным ученым и изобретателем, который намного лет опередил свое время. Леонардо да Винчи экспериментировал и в области живописи, создал “Мона Лизу (Джоконду)” на искривленной поверхности деревянной доски с помощью специальных красок и приемов, что дало необычный эффект.

Где бы ни стоял зритель, кажется, что Джоконда всегда смотрит именно на него. А выражение ее лица будто меняется… Это настоящее чудо, созданное большим мастером. “Мона Лиза (Джоконда)” написана примерно в 1503–1506 гг. Сначала считали, что на картине изображен портрет реальной – Мона Лизы, жены богатого купца Пьеро Франческо дель Джокондо с Флоренции (Италия). Однако впоследствии появиться другие версии.

Вроде бы на картине изображена какая-то уважительная особа, имя которой нельзя было называть. Говорили и то, что Леонардо да Винчи якобы создал собственный автопортрет. Даже и сегодня возникают новые версии… В течение веков Джоконду воспринимали по-разному. Одни считали ее красивой, другие – уродливой, третьи – насмешливой, четвертые – доброй. В разные времена ее называли мужчиной и женщиной, реальным человеком и инопланетянкой (тем более, что она изображена на фоне фантастического пейзажа), молодой и старой, красивой и отталкивающей, доброй и злой.

Можно сказать, что она – в одном образе – представляет все человечество, которое может быть разным. Джоконда – это не портрет любимой женщины. Это размышления художника о человечестве, мире, самом себя, о борьбе Бога и дьявола, которая постоянно существует в обществе и в душе личности. И так, “Мона Лиза (Джоконда)” – это своеобразный портрет всего человечества и каждого из нас. Улыбка Джоконды навсегда останется загадкой. То не есть проявление радости или удовольствие, Джоконда не улыбается привычном понимании.

У нее особое выражение лица – очень многозначное. “Мы видим Джоконду такой, какими мы есть на сами”, – писал Г. Брэдбери. При создании картины Леонардо да Винчи использовал прием сфумато – едва ощутимую дымку, которая окружает Мона Лизу. Благодаря этому она становится еще загадочной и сливается с пейзажем за ее спиной.

Кто она?

Истинная личность изображенной на портрете женщины остается загадкой. Большинство ученых считают, что этой женщиной является 24-летняя Лиза Мария де Герардини (она же Лиза дель Джокондо), итальянская дворянка, родившаяся во Флоренции в 1479 году. Портрет был заказан мужем Лизы, Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговцем шелком и тканью. Она родила пятерых детей: Пьеро, Андреа, Камиллу, Джокондо и Мариетту.

По другим гипотезам, на картине запечатлена Катерина Сфорца, графиня Форли, которая прославилась своим военным конфликтом с Чезаре Борджиа. Еще одна теория предполагает, что юная леди была любовницей Джулиано Медичи, правителя Флоренции, или Изабеллой д’Эсте, маркизой Мантуи. Есть версия, что женщина на портрете – мать да Винчи, а то и сам великий художник.

Неизвестный мост

За очарование лица Моны Лизы часто не замечают загадочный вид на заднем плане. Сегодня многие задаются вопросом — что это за загадочный трехарочный мост на заднем плане, да и в общем — какое точное местонахождение туманного, таинственного ландшафта, на фоне которого написана Мона Лиза.

Итальянский историк Карла Глори предполагает, что мост за левым плечом женщины известен как Понте Гоббо или Понте Веккио («Старый мост»). Он расположен в Боббио, небольшой деревне в холмистой местности к югу от Пьяченцы на севере Италии. Теория Глори была основана на находке числа «72», тайно спрятанного в изображении каменного моста. Она предполагает, что это число относится к 1472 году. В 1472 году произошло катастрофическое наводнение. Река Треббия вышла из берегов и разрушила мост Боббио. В своей книге «Загадка Леонардо» Глори утверждает, что «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия».

Почему ее считают красивой

На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.

Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования

Кража

«Мона Лиза» была украдена в 1911 году итальянским сотрудником Лувра по имени Винченцо Перуджа. Он считал, что картина была украдена в Флоренции Наполеоном Бонапартом, и хотел, чтобы полотно «вернулось в свой настоящий дом». В течение двух лет местоположение картины оставалось полной загадкой, а СМИ во всем мире размышляли о возможных причинах отсутствия картины в музее и ее местонахождении. В 1913 году Перуджа связался с итальянским арт-дилером Альфредо Джери и попросил денежное возмещение от итальянского правительства в обмен на транспортировку «Моны Лизы» обратно во Флоренцию.

Учитывая, что Перуджа запросил за возврат картины в Италию сущие гроши (при этом 2 года хранил ее под матрасом в своей квартире), люди заподозрили, что инцидент с украденной картиной был попросту уловкой, созданной для повышения интереса к картине и галерее. Когда выяснилось, что вор, который сотрудничал с Перуджей, был не кто иной, как известный фальсификатор искусства Эдуардо де Вальферно, появилась теория, что «Мона Лиза» была украдена, чтобы сделать копию картины и продавать поддельные копии неосведомленным коллекционерам за огромные деньги.

Обновлено: 9 месяцев

Ну что, друзья, вот и добрались мы до второго сочинение про половодье. Исаак Левитан и его «Большая вода» у нас уже есть, а сегодня пишем сочинение по русскому языку на тему картины «Наводнение» художника-анималиста Алексея Никаноровича Комарова. В отличие от своих коллег по цеху, творения Комарова кажутся несерьезными, словно иллюстрации из детской книжки, что впрочем, неудивительно, ибо он был иллюстратором многих детских книг.

Алексей Комаров - художник-анималист

Алексей Никанорович Комаров — художник-анималист (1879-1977)

Составляем план сочинения

По уже сложившейся традиции, первым делом составляем план сочинения. Хотя особо планировать тут нечего. Если вы посмотрите любые другие мои статьи, то увидите, что почти всегда все эти планы одинаковы, однако план все равно должен быть. Мой будет вот таким:

  1. Подробное описание всего, что вижу на картине. Чем больше подробностей, там лучше.
  2. Какие цвета использовал художник и какое настроение они создают.
  3. Вывод: понравилась картина или нет и почему (вот тут как раз и начинается основное сочинение, а точнее, тут надо описать свои мысли, а не мои или еще кого-то). Описание картины у всех будет плюс-минус одинаковое, а вот вывод — это то, чем ваше сочинение будет выгодно отличаться от множества других, ему подобных.

Ладно, хватит болтологии, пора приниматься за написание самого лучшего сочинения. Я представлю вам 4 описания на выбор, а уж дальше вы сами.

Комаров Наводнение 5 класс

А. Н. Комаров «Наводнение»

Описание картины Комарова «Наводнение» для 5 класса

На полотне работы русского художника А. Комарова «Наводнение» изображена ранняя весна. Снег только растаял, а вода в водоеме поднялась, поэтому весь лес затопило. Животные перебираются на высокие места. Заяц тоже старается спастись. Он залез на дерево и сел на старую ветку. Вода поднялась настолько высоко, что почти достала зайку!

Заяц сидит на ветке и грустно смотрит вниз. Его шерстка серого цвета, а светлые глаза выглядят испуганными и широко открыты. Такое чувство, что он смотрит не на прибывающую воду, а прямо на меня и просит о помощи! Он напуган. Косой прижал к себе лапы и весь сжался из-за страха за свою жизнь. Если вода не отступит, то для героя картины дела будут плохи.

В цветовой палитре картины преобладают темные, грязные и серые оттенки. Много коричневых, синих, черных, серых цветов. Такие цвета создают мрачноватое настроение, да и самому зайцу не до веселья. Но можно увидеть и светлые цвета (белые, голубоватые, оранжевые, розовые), которые символизируют надежду на спасение.

Картина вызывает у меня тревогу, страх, грусть. Я не знаю, умеют ли зайцы плавать, поэтому волнуюсь за жизнь зайца. Сама картина мне не очень понравилась, потому что я вижу, что животное напугано и страдает, но я не могу ему помочь, я могу быть только зрителем. Это очень обидно. Я понимаю, что  она учит нас переживать за наших братьев меньших! Ведь хочется помочь бедному зайцу и успокоить его! Надеюсь, что его потом спасут.

Наводнение — краткое сочинение

Картина Комарова «Наводнение» сильно повлияла на меня. Сначала я удивилась, а потом сильно испугалась за жизнь зайца. Он может пострадать или заболеть! Он удивлен из-за того, что под ним вода, ведь совсем недавно был снег, а теперь он сидит на ветке и не знает что делать.

На переднем плане изображен главный герой, который попал в очень непростую и неприятную ситуацию. Шерсть зайца грязно-белого цвета. Глаза большие, испуганные. Он пытается забраться подальше от воды, но деваться ему уже некуда — мешает ствол дерева, а лазить по деревьям как белки или кошки он не умеет. Похоже, зверек еще не успел сменить зимнюю окраску. Он со страхом смотрит на воду и боится упасть.

Рядом с этой веткой есть какое-то другое тонкое деревце. На заднем фоне виден лес, но он расположен где-то далеко. Как до него добраться?

Почти все свободное место занимает вода светло-голубого цвета, которая поднялась почти до ветки, на которой сидит заяц. В воде отражается небо, поэтому она голубая, а еще ветки и деревья.

Деревья художник раскрасил в темные, блеклые цвета. Они выглядят старыми, сухими и ветхими.

Для создания этой картины художник выбрал акварель. Рисунок выглядит простым и незамысловатым. Но он показывает, что даже такое маленькое пушистое существо может испытывать страх! Мне жаль, что заяц оказался на этой ветке. Я хочу верить в то, что все у него будет хорошо и он спасется!

Еще одно сочинение-описание

Когда рассматриваешь эту картину, понимаешь, что художник изобразил раннюю весну. В эту пору пробуждается природа, животные меняют свои зимние шубки на летние. Однако именно весной бедных зверушек подстерегает опасность. В это время года становится тепло и начинает таять снег, образовавшаяся вода может затопить все вокруг.

В верхнем левом углу автор нарисовал затопленный лес, который находится где-то далеко. На первом плане я вижу зайца, сидящего на ветке. Я думаю, что он просто не успел спрятаться в более надежном укрытии или не смог убежать в сухое место. Лапы зверька прижаты к туловищу. В распахнутых глазах героя картины читается страх и грусть.

Художник показал своим зрителям умный поступок маленького зверька. В надежде спастись, заяц смог запрыгнуть на ветку, чтобы не утонуть. Хотя обычно, зайцы не живут на деревьях. Я всегда знал, что все дикие животные умные и догадливые. Надежд на спасение у него мало, но я все равно верю, что он останется жив.

Меня картина впечатлила. Художник для определенной части картины использовал либо только светлые цвета, либо темные. Получился  необычный контраст. Темные цвета показывают тоску и страх — это то, что чувствует сейчас зайка. Светлые цвета символизируют надежду на спасение зверушки. Теплых оттенков больше, поэтому можно надеяться на то, что вода скоро спадет, и ушастый сможет спастись.

Работа очень похожа на иллюстрацию к детской книжке, потому что сам рисунок достаточно простой в исполнении. Думаю, это добавляет шарм картине.

Последнее сочинение  на сегодня

На картине замечательного художника Комарова я вижу попавшего в беду зайчика, который залез высоко на дерево из-за страха утонуть. Он весь сжался, сидит в неудобной позе и боится упасть вниз. Мне кажется, что заяц переживает из-за того, что вода поднимется и доберется до него!

Картина выполнена в светлых весенних тонах. Много голубых, бежевых, персиковых и светло-коричневых цветов. Вода выглядит чистой и прозрачной, ведь в ней отражаются деревья. В то же время сероватые оттенки говорят о том, что на улице еще не жарко и если заяц упадет в воду, то скорее всего продрогнет до костей.

Где-то на втором плане виднеется островок. Скорее всего, там спаслись остальные обитатели леса.

Я не могу точно сказать, понравилась мне картина Комарова или нет.  Когда я смотрю на нее, у меня сжимается сердце от жалости. Но у нас есть надежда – далекий остров, на котором еще осталась жизнь. Если повезет, то мимо будет проплывать бревно или старый пень, на нем заяц доберется до своих друзей на острове. Или приедут люди и спасут зайца (как дед Мазай). Для меня эта картина наполнена любовью к животному миру и всей остальной природе.

Заключение

Как думаете, получилось у меня что- то хорошее? Такая незамысловатая манера рисования с легкостью позволяет описать все, что я вижу, простыми детскими словами. А вот с Левитаном у меня это ну никак не получается. Надеюсь, эти краткие описания картины вам пригодятся, и на их основе вы составите что-то свое собственное. Вот за такую работу уже смело можно будет ставить пять!

Текст рассказа «Улыбка»

Краткое содержание (1 минута чтения)

2061 год. С 5 утра на площади города толпится очередь.

Кругом развалины, люди одеты в грязные дерюги. Из разговора выясняется, что была ядерная война, люди ужаснулись достижениям своей цивилизации и решили отказаться сразу от всего. Они устраивают «праздник науки», когда громят автомобили, взрывают типографию и т.д.

Только один человек из очереди говорит, что в цивилизации были и хорошие стороны. Что когда-нибудь появится человек с душой и хотя бы частично вернёт им цивилизацию.

Наконец-то подходит их очередь, и оказывается, что все собираются плевать на картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Том поражён красотой картины и отказывается плевать.

Полицейские разрешают порвать картину. Толпа ринулась вперёд, крича и толкаясь. Том тоже оторвал кусочек, еле выбрался из толпы и бросился бежать домой, на ферму.

9 часов вечера. Родители наругали Тома, что он не помогал им сегодня в поле. Брат пнул два раза. Когда все уснули, в свете луны Том развернул клочок холста, который днём оторвал от картины. На нём была улыбка Моны Лизы. Том спрятал клочок, но добрая, ласковая улыбка осталась с ним.

Наводящие вопросы в помощь для сочинений и устных ответов

Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какие чувства вызвал?

Когда происходит действие рассказа? Почему люди носят грязные дерюги, живут в развалинах и едят всякую ерунду? Какие последствия ужасной войны описывает автор?

Почему люди стали ненавидеть прошлое? Почему отказываются от всех достижений цивилизации? Можно ли их понять?

Конечно, война — это плохо. Но стоит ли отказываться от всех достижений науки и культуры? Если бы вы выбирали, то что именно из достижений человечества вы бы взяли с собой в будущее, а что бы оставили в прошлом?

Ради чего собрались люди с утра пораньше и стоят в очереди? Почему уничтожение картины для них — праздник? Какие ещё праздники они вспоминают?

Вспомните, какие праздники вы сами знаете, отмечаете. Какие чувства вы испытываете на праздниках и когда вспоминаете о них? Как вы думаете, действительно ли «праздники» из рассказа «Улыбка» радуют людей? Какие чувства они при этом испытывают?

Как вы считаете, какие ещё радости есть в жизни этих людей? Попробуйте представить, как они живут каждый день, стараясь отказываться от всего, что напоминает о прошлой цивилизации. Легко ли так жить?

Все ли люди в очереди ненавидят прошлое, цивилизацию? На что надеется человек из очереди, который считает, что в цивилизации есть и хорошие стороны?

Можно ли сказать, что Том и есть тот человек с душой, о котором говорил человек из очереди?

Как вы думаете, пойдёт ли Том на следующий такой «праздник», и почему? Как вы думаете, как будет жить дальше Том, чем будет заниматься?

Найдите и рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Как вы думаете, почему Брэдбери выбрал именно эту картину для своего рассказа? Почему вандалы будущего разрывают не какую-то другую картину?

Как вы думаете, почему рассказ назван именно так? Для чего автор дал Тому оторвать кусочек картины именно с улыбкой?

Почему Том не стал плевать на картину, что его остановило?

Почему Том всё-таки оторвал кусочек картины? Ведь он не хотел её уничтожать.

Как вы думаете, как будут жить дальше люди из рассказа «Улыбка»? Продолжат всё разрушать, пока ничего не останется? Будут жить просто в поле или в лесу, как животные? Передумают и постараются сохранить оставшееся? Начнут строить новую цивилизацию?

Были ли у вас случаи, когда произведение искусства сильно вас впечатлило? Это может быть картина, книга, музыка, фильм.

Какие отношения у Тома со своими родителями, с братом? Посмотрите по тексту, когда он вернулся домой вечером.

Встречаются ли в наше время люди, уничтожающие произведения искусства, ломающие вещи просто так? Приведите примеры.

Сочинение

Сможет ли Том спасти человечество?

В начале рассказа Рэя Брэдбери «Улыбка» создаётся ощущение, что люди пришли полюбоваться на великую картину: заняли очередь с раннего утра, рассуждают о том, как картина выглядит и подлинник ли это на самом деле, удивляются, что мальчик тоже интересуется — видимо, «знает толк в искусстве». «Они огородили её, повесили на четырёх латунных столбиках бархатную верёвку, всё честь по чести, чтобы люди не подходили слишком близко», — в общем, всё как в обычном музее, только непонятно, почему они собираются плеваться.

Но правда оказывается чудовищной. Оказывается, если человек стоит в очереди к картине и рассуждает об искусстве, то это вовсе не значит, что у него добрые намерения. И ведь такие люди действительно находятся. Что интересно, на картину «Мона Лиза» правда совершались покушения: спустя несколько лет после выхода рассказа «Улыбка» картину облили кислотой, а в другой раз — кинули камнем. «И учти, Том, никаких камней, они запретили бросать в неё камни», — вспоминается цитата из рассказа. Такое ощущение, что реальные современные вандалы даже хуже, чем те, которых выдумал Брэдбери, для них не существует никаких запретов.

Мне кажется, мужчина только для красного словца сказал, будто не знает, какой сейчас год. Уж точно не пятитысячный. По-моему, катастрофа случилась совсем недавно: у людей ещё осталась привычка шарить по карманам в поисках сигарет, хотя самих сигарет ни у кого нет; завод ещё недавно пытался выпускать самолёты; судя по разговорам, создаётся ощущение, что люди чётко знают, что такое автомобиль и типография, хотя теперь всё это и не одобряется, но они не забыли. Возможно, люди так легкомысленно разбрасываются датами потому, что хотят порвать и со старым летоисчислением тоже. Только Том упорно хочет всё сберечь, поэтому называет точный год: 2061.

В чём-то этих людей можно понять. Развалины после бомбёжек, светящиеся радиоактивные поля — всё говорит о том, что произошла ядерная война, вот почему человечество ужаснулось лучшим достижениям своей науки. Когда цивилизация прошлого настолько оступилась, то хочется уйти от неё как можно дальше, в любую сторону. Отказаться от ценностей прошлого, ведь они ведут к гибели: «Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен». Точно так же человеческий организм иногда слишком сильно реагирует на болезнь: убивает заражённые клетки вместе с окружающими здоровыми, лишь бы избавиться от опасности наверняка. Так и здесь: люди излишне перегибают палку, избавляясь не только от оружия и опасных технологий, но и от искусства, науки, комфортных условий быта.

Во времена сильных общественных потрясений повальный отказ от прошлого не удивителен. Например, В. Маяковский сгоряча предлагал сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности, потому что их книги якобы устарели. А во время любой войны захватчики громят архитектурные сооружения своих врагов, уничтожают книги и картины, хотя сами произведения искусства ни в чём не виноваты, к тому же они представляют ценность для всего человечества. Вот почему рассказ Брэдбери актуален в разные времена и в разных странах. Но социальные потрясения утихают, и люди научаются отделять зёрна от плевел: брать от прошлого самое ценное, несмотря на разногласия в других моментах.

Скорее всего, первым делом людям надоест ходить в грязных дерюгах и питаться подножным кормом (пить ненастоящий «кофе» из ягод, собранных на лугах за городом), захочется хотя бы минимального комфорта. А иначе какой смысл ругать прошлое, войну, если все до сих пор живут как на войне. Волей-неволей придётся заново строить водопровод, тёплые жилища, шить нормальную одежду, принимать новые законы, чтобы не ссориться, и так далее. Все те же этапы, которые прошло человечество в древности.

И искусство появится снова, ведь в человеке заложено стремление к прекрасному. Даже в пещерные времена, когда шла суровая борьба за выживание и было не так уж много свободного времени, — всё равно люди находили время на то, чтобы вырезать из кости красивую скульптуру, чтобы не только сделать копьё, но и украсить его древко. Казалось бы, украшение — это излишество, совсем не обязательное для хорошего копья. И тем не менее человеку хотелось сделать свою вещь не только практичной, но и красивой, уникальной, приятной для глаз.

Общественные волнения временны, а культурные ценности вечны. Вот почему Мона Лиза улыбается лёгкой, всепрощающей улыбкой, глядя на неразумную толпу как на раскапризничавшихся детишек. В мире, полном ненависти, она одна одаряет всех доброй улыбкой. Даже уничтоженная физически, порванная на клочки, «Мона Лиза» продолжает жить в сердце Тома (а, возможно, и других ценителей прекрасного), продолжает волновать и вдохновлять. Ещё Ф. Достоевский писал, что мир спасёт красота.

Мона Лиза улыбается совсем чуть-чуть, почти неуловимо. И мальчик Том сам напоминает едва наметившуюся улыбку на лице человечества — пока ещё слабую и неуверенную. Но это вселяет надежду, что мальчик вырастет, окрепнет в своих взглядах, найдёт поддержку у небезразличных окружающих навроде того человека из очереди, который говорил: «Вот увидите, ещё появится башковитый человек, который её [цивилизацию] подлатает. Попомните мои слова. Человек с душой». И наступит возрождение культуры: как Леонардо да Винчи был гением Возрождения, так же, возможно, Том станет гением Нового Возрождения, напишет новые картины, поможет воссоздать цивилизацию из пепла.

Рассказ «Улыбка» заставляет ужаснуться, но притом оставляет ощущение светлой надежды, заставляет улыбнуться сквозь слёзы. Я не вижу, чтобы люди будущего стали особенно злыми и жестокими, они вполне обычные, просто сильно запутавшиеся в своих целях и ценностях. Какой-то мальчуган вклинивается в очередь между взрослыми — да если бы общество действительно озлобилось и был бы человек человеку волк, то его бы немедленно выгнали, даже если он действительно занимал очередь. Том целый день гулял сам по себе и не помог родителям в поле — в результате на него просто прикрикнули и отправили спать. А ведь, как говорится, весенний день год кормит, и брату Тома пришлось работать сегодня за двоих — неудивительно, что он на него зол.

Особо душевных взаимоотношений в семье Тома мы не видим: никак не показано, чтобы родители волновались за сына, и даже брат не любопытствует, где это Том пропадал целый день. Но всё равно мне кажется, что у Тома не самая плохая семья: по крайней мере, они предпочли выживание сомнительным развлечениям, а ведь могли бы тоже с утра пораньше стоять в очереди вместе с остальными бездельниками. Не может быть, чтобы они не знали о надвигающемся «празднике»: долгожданном мероприятии для всех ближайших поселений. Но семья Тома выбрала не плевать в картину, а работать в поле, а это как-никак созидательное дело. Пока остальные люди уничтожают отстатки прошлого, семья Тома заботится о будущем: растит пропитание для себя и своих детей. И пусть сами родители, как и остальные люди, ожесточены после войны, но им удалось вырастить сына с тонко чувствующей душой. Думаю, неслучайно мальчик родился именно в этой семье.

Человека из очереди, защищающего старую цивилизацию, не побили и не обругали, с ним просто вяло поспорили. Видно, что в новом обществе не наказывают за «неправильную точку зрения», как в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где книги жгли по распоряжению правительства, а читать их запрещалось законом. Здесь же совсем не так: люди добровольно уничтожают произведения искусства и достижения науки, но если ты не хочешь плевать на картину — то никто тебя не заставит и не накажет. Просто у людей нет совсем никаких развлечений. А когда у человека нет выбора, то приходится развлекаться тем, что есть.

Однажды учёные провели эксперимент: посадили крыс в маленькие пустые клетки и налили им на выбор в одну миску чистую воду, а в другую — воду с наркотиком; в результате крысы стали наркоманами. Но потом учёные пересадили крыс в большую клетку, где было много здоровых развлечений: тоннели, мячики, беговые колёса, возможность общаться со своими сородичами — и тогда крысы стали выбирать чистую воду, а не наркотик. Зачем выбирать саморазрушение, когда есть возможность жить полноценной жизнью и заниматься тем, что тебе по душе. Я думаю, примерно то же самое происходит с людьми в рассказе «Улыбка»: они запретили себе всё, связанное с прошлым, оставшись в пустоте. В отличие от тех крыс, у них и наркотиков нет: «…ни покурить, ни выпить, никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников». Осталось единственное развлечение: крушить. Они сами загнали себя в клетку без возможности выбора.

Но Брэдбери показывает нам путь выхода из этой ловушки. Каждому следующему поколению свойственно подвергать критике идеалы предыдущего. Цивилизация уничтожила сама себя — и люди осознали свои ошибки, отказались от цивилизации. Теперь пришло время, когда Том и его сверстники (следующее поколение) в очередной раз увидят ошибки прошлого — и частично вернут цивилизацию: «…нет, не старую, а, так сказать, ограниченную цивилизацию, такую, чтобы мы могли жить мирно». Чтобы в принципе было где жить, из чего строить свою жизнь, а не продолжать ломать то, что и так уже сломано.

Если ты делаешь то же самое, что и все остальные люди, — не обязательно для тебя это значит то же самое. Вроде бы Том стоял в очереди вместе со всеми и потом оторвал клочок картины. Но встреча с прекрасным потрясла его, перевернула его душу и открыла глаза на то, что существует на свете что-то ещё, кроме ненависти и разрушения. Существует красота, которая греет душу и ради которой стоит жить. Теперь ему есть к чему стремиться. Человечество ещё растерянно озирается в поисках дальнейшего пути, а маленький мальчик уже обрёл свою цель, свои идеалы. И пока есть такие люди, у человечества есть будущее.


РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Мельникова Е. В. учитель начальных классов МБОУ Большелогской СОШ Аксайского района Ростовской области

РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.

УМК «Школа России»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Мельникова Е. В.

учитель начальных классов

МБОУ Большелогской СОШ

Аксайского района

Ростовской области


Сочинение по картине джоконда


Сочинение по картине джоконда


Сочинение по картине джоконда


Сочинение по картине джоконда


Сочинение по картине джоконда


Сочинение по картине джоконда


Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Весна -красна

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Весна -красна


Что вы слышите? Что вы видите?

Что вы слышите?

Что вы видите?


Виды искусства Стихи – это … … литература музыка Картины – это … живопись

Виды искусства

Стихи – это …

литература

музыка

Картины – это …

живопись


Какой жанр живописи представлен на данных картинах? ПЕЙЗАЖ

Какой жанр живописи представлен на данных картинах?

ПЕЙЗАЖ


Юон Константин Федорович (1875 г.-1958 г.) - русский живописец, художник театра, график, пейзажист, портретист. Автопортрет 1953 г .

Юон Константин Федорович

(1875 г.-1958 г.)

— русский живописец,

художник театра,

график, пейзажист, портретист.

Автопортрет 1953 г .


Константин Фёдорович Юон (1875-1958) Провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Константин Фёдорович Юон

(1875-1958)

Провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.


Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост .

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю.

Москва. Москворецкий мост .


Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Весенний солнечный день. Зима. Сергиев посад.

Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

Весенний солнечный день.

Зима. Сергиев посад.


 «Зимний день» 1910 «Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911

«Зимний день» 1910

«Москворецкий мост. Старая Москва.» 1911


«Тройка в Угличе.» 1913 «Мартовское солнце.» 1915

«Тройка в Угличе.» 1913

«Мартовское солнце.» 1915


«Лыжная экскурсия.» 1930 «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942

«Лыжная экскурсия.» 1930

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года.» 1942


«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946 «Летний пейзаж» 1948

«Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах.» 1946

«Летний пейзаж» 1948


 Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год. «Лигачёво» 1915 «Зимнее солнце. Лигачёво» 1916

Среди произведений К.Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 год.

«Лигачёво» 1915

«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916


Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? - Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине. Как художнику удалось передать приближение весны и время суток - полдень ? К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»

Какое впечатление производит на вас картина

К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

— Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Как художнику удалось передать приближение весны

и время суток — полдень ?

К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень»


Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Какие? Примерный план Мастер пейзажа К. Ф. Юон. 2. Цвет и настроение : деревянные постройки; снег; деревья; куры; лыжники. 3. Моё отношение к картине.

Составление плана сочинения

Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

Примерный план

  • Мастер

пейзажа К. Ф. Юон.

2. Цвет и настроение : деревянные постройки;

снег; деревья; куры; лыжники.

3. Моё отношение

к картине.


 Деревенский домик изба деревянная простая, без украшений с крыши сползает снег забор вдоль забора сложены дрова это поленница дров

Деревенский домик

изба

деревянная простая,

без украшений

с крыши сползает снег

забор

вдоль забора

сложены дрова

это поленница дров


Какой ? С НЕГ Какого цвета? Рыхлый; мягкий; влажный; пористый; серовато-розовый; голубоватый; слегка подтаявший; местами светло-жёлтый, сиреневатый; как бы впитал в себя краски неба; отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного; отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

Какой ?

С НЕГ

Какого цвета?

Рыхлый; мягкий; влажный; пористый;

серовато-розовый; голубоватый;

слегка подтаявший;

местами светло-жёлтый, сиреневатый;

как бы впитал в себя краски неба;

отсвечивает оттенками розового,

голубого, зелёного;

отсвечивает перламутровыми

оттенками, как раковина морская


Берёзки Какие ? грустные; светлые; стройные; с тонкими голыми веточками; тянут к солнцу руки-веточки; от берёз голубые тени; бросают длинные голубые тени

Берёзки

Какие ?

грустные; светлые; стройные;

с тонкими голыми веточками;

тянут к солнцу руки-веточки;

от берёз голубые тени;

бросают длинные голубые тени


Кто ? Какие ? Что делают ? Куры домашние птицы; пёстрые куры; красивый петух; деловито копают снег; выискивают зёрнышки; на талом снегу крестики куриных лап; устав от долгой холодной зимы; вышли на прогулку из своего курятника; что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Кто ?

Какие ?

Что делают ?

Куры

домашние птицы; пёстрые куры;

красивый петух; деловито копают снег;

выискивают зёрнышки;

на талом снегу крестики куриных лап;

устав от долгой холодной зимы;

вышли на прогулку из своего курятника;

что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.


 Лыжники Какие и сколько? Что делают ? деревенские лыжники; четверо ребят; подставили лица солнцу; отправились на лыжную прогулку; вероятно, собираются посоревноваться на скорость

Лыжники

Какие и сколько?

Что делают ?

деревенские лыжники;

четверо ребят;

подставили лица солнцу;

отправились на лыжную прогулку;

вероятно, собираются посоревноваться на скорость


План 1. Вступление. Представление картины и автора. 2. Описание картины: а) время года, суток; б) место; в) герои картины; г) детали ( цвета и настроение) 3. Мастерство художника. Свои впечатления.

План

1. Вступление. Представление картины и автора.

2. Описание картины:

а) время года, суток;

б) место;

в) герои картины;

г) детали ( цвета и настроение)

3. Мастерство художника. Свои впечатления.


 Опорные слова: окраина деревни группа лыжников снежная поляна красивый петух овраг куры холмы проталины поросшие густым лесом мягкий пористый снег забор зелёные ели поленница дров стройные берёзы солнечные лучи голубые тени по снегу

Опорные слова:

окраина деревни группа лыжников

снежная поляна красивый петух

овраг куры

холмы проталины

поросшие густым лесом мягкий пористый снег

забор зелёные ели

поленница дров стройные берёзы

солнечные лучи

голубые тени по снегу


Домашнее задание. Самостоятельное написание сочинения. С. 62, упражнение 108. Итог урока. Какое может получиться сочинение?

Домашнее задание.

Самостоятельное

написание сочинения.

С. 62, упражнение 108.

Итог урока.

  • Какое может получиться сочинение?


Примерное сочинение. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Примерное сочинение.

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” К.Ф. Юон — это известный русский художник. Картину “ Конец зимы. Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленница дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Рядом выделяются молодые ёлочки. На снегу много  следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны.

Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу.

Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали. За забором видна группа лыжников. Они, видимо, спешат покататься по последнему снегу. Ребята остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

На заднем плане картины чернеет лес. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Всё говорит о приближении весны. Приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину.

Мне нравится эта картина, она вызывает у меня хорошее настроение.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 541
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 881
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 097
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 708
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 971
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 553
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 882
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 419
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 726
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 341
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

  • Сочинение по картине григорьева вратарь 7 класс по плану
  • Сочинение по картине девочка с персиками 6 класс по русскому языку по плану
  • Сочинение по картине грицай летний сад 7 класс русский язык
  • Сочинение по картине девочка с персиками серов
  • Сочинение по картине грицая летний сад 7 класс письмо другу