Сочинение по картине древние люди 5 класс история

Сочинение-описание зеленый шум рыловавыдающийся художник аркадий александрович рылов родился в 1870 году в городе вятка, расположенная на реке. вся природа

Сочинение-описание Зеленый шум Рылова

Выдающийся художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.

В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.

Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.

Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.

Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.

Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.

Популярные сочинения

  • Сочинение Главная героиня в рассказе Чистый понедельник (Характеристика и образ)
    Рассказ Бунина. «Чистый понедельник» написан в четко ограниченных рамках. Оно охватывает период до 1914 года, самые трудные годы для России и мира. Герои случайно столкнулись в церкви.
  • Роль труда в жизни человека сочинение
    Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу
  • Сочинение на тему Деньги
    В нашем материальном мире всё имеет свою стоимость. Для того, чтобы было удобнее оплатить тот или иной предмет либо заплатить за услугу, люди придумали единую систему денежных средств.

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями. Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края. По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Картина была написана автором в 1904 году. В этот момент Российская империя уже сражалась на просторах русской-японской войны, рядом назревал революционный переворот, в корне менялся менталитет русского человека. Буря противоречий готова была захватить и перевернуть всю страну.

А Рылов в эти страшные минуты приступает к написанию своего будущего шедевра. Он изображает пейзажную зарисовку Вятки, города, по дороге в который и родился Аркадий.

Сему месту, где будущий художник подрос и окреп, милой сердцу природе, беззаботным дням Рылов посвятил свою работу.

Важно

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyj-shum.html

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.

Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира.

Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Совет

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.

Талантливый русский художник Михаил Василье­вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.

Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.

Сочинение по картине Зеленый шум Рылова (описание)

Аркадий Александрович Рылов – русский художник-пейзажист. Детство и юность Рылова прошли на Севере страны, в Кировской области, живописные пейзажи которой сохранились в памяти будущего художника на долгие годы. Они оказали значительное влияние на творчество А.А.Рылова. Большинство его работ отражают красоту Северного края, картины живописца наполнены любовью к природе, к ее чарующей красоте и первозданности.

Одной из наиболее известных работ А.А. Рылова является картина «Зеленый шум». Она была написана художником в 1904 году. Полотно обращает на себя внимание зрителей в первую очередь насыщенными яркими тонами, которые использовал живописец. Буйство свежих красок передают красоту летнего ветреного дня. Основными цветами композиции являются синий и зеленый, они гармонично сочетаются друг с другом, делают пейзаж живым, реалистичным.

На переднем плане изображен высокий берег, с которого перед зрителем открывается вид на широкую полноводную реку. На берегу растут деревья. Сильный ветер играет их зеленой кроной. Молодые березки клонятся к земле от порывистого дуновения, их тонкие гибкие стволы кажутся беззащитными перед буйством стихии. Старые же деревья выглядят крепкими, мощные корни надежной опорой удерживают их. Ветер настолько сильный, что срывается листья с деревьев, они изумрудным ковром лежат на земле.

День ясный и солнечный. Тени березок растелились четкими темными очертаниями. По небу гонимые ветром плывут легкие белоснежные облака, в которых купаются лучи солнца. Вдали раскинулась широкая река, в центре которой можно увидеть зеленые островки суши. Речная вода насыщенного синего цвета. Ветер волнует водную гладь, и солнечные лучи неясными бликами отражаются в ней.

По реке плывут три быстрые лодочки, порывистый ветер надувает их белые паруса. Движения лодок стремительны и легки, от чего они кажутся невесомыми, парящими по водной глади, словно облака.

Все в картине наполнено движением, шелестом листьев, свистом ветра. Все в ней живое, изменчивое, подвижное. Красота природы родного края передана художником в каждой детали: в белых пушистых облаках, в листве деревьев, блестящей на солнце, в синей реке и в глубоком чистом небе. Картина Рылова «Зеленый шум» вызывает чувство восхищения перед чарующей красотой природы. Глядя на нее, можно представить летний день, одновременно теплый и свежий. Почувствовать дуновение ветра, и услышать, как деревья шумят и спорят все громче и громче.

Вариант №2

Буйство ярких красок летним днем – именно такая мысль приходит в голову, глядя на картину А. А. Рылеева «Зеленый шум» в первую минуту. Как и многие представители русского пейзажа, этот художник приблизил зрителя к реалистичности, благодаря наблюдательности и любви к природе родного края.

Яркими разнообразными мазками художник представил непогоду в разгар летнего дня. Об этом говорит каждая деталь изображенного пейзажа. Вид на природный уголок открывается с небольшой поляны. С этого пригорка, где нет места голому участку земли из-за лоснящейся зелени и полевых цветов, открывается прекрасная панорама, где есть место и воде, и небу, и движению людей.

Дубы и березы, занимающие передний план полотна, будто с трудом удерживают свою пышную крону из-за сильных порывов ветра. Более тонким стволам березок не под силу противостоять ветру, который является предвестником бури. Они нагинаются то в одну, то в другую сторону. Потоки воздушной массы будто хотят отнять у них сочные зеленые листья.

Верх занимают темные тучи, внезапно приближающиеся со спины наблюдателя. За обрывом следует полноводная река, вода в которой обладает сказочной синевой. На это расстояние еще не распространилась буря. По водной глади спокойно направляются парусники, восхищая зрителя переливами под яркими солнечными лучами. Все, что находится дальше, еще не испытало злостные проявления непогоды. Извилистая река петляет между сочными зелеными полянами, будто разрезая их в разных направлениях.

Рассматривая задний план картины, кажется, что попадаешь в другой мир, где яркое солнце освещает облака, застывшие на месте. А на горизонте сливаются две полосы природных стихий. Небеса настолько прозрачные, что не хочется нарушать этот мирок другими звуками.

Однако эта картина посвящена именно присутствию бури, которая, переворачивая все вокруг, создает особенную атмосферу звуков. Шум листвы, гула ветра невозможно ничем перебить. Движения окружающих предметов передают настоящие природные звуки, которые легко представить, даже не являясь участником пейзажа.

Рылов А.А. передал через беспокойство в природе любовь, нежность к природе родного края, с гордостью представляя подобные явления, существующие в окружающем мире.

Зеленый шум

Популярные сочинения

Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».

Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.

Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

  • История первобытных людей
    • Изобретения первобытных людей
    • Культура первобытного человека

  • Жизнь первобытных людей
  • Где жили первобытные люди?
  • Чем питались первобытные люди?
  • Одежда первобытных людей
  • Орудия труда первобытного человека
  • Продолжительность жизни первобытного человека
  • Самый древний человек, он же человек первобытный сравнительно неплохо изучен в наше время благодаря трудам археологов. Именно современная археология смогла более-менее показать историю самого древнего периода человечества – первобытной эпохи и первобытного общества, она же (археология) является единственным источником знаний о тех далеких временах (ведь никаких письменных свидетельств, первобытные люди, увы нам не оставили). Какая была история первобытного общества, какая культура и быт первобытных людей, обо всем этом читайте в нашей статье.

    Первый огонь

    Борьба с природными стихиями всегда интересовала человека. Покорение огня было первым шагом на пути выживания человечества. Древние люди впервые познакомились с огнем, увидев вулканические извержения и лесные пожары. Люди не побоялись масштаба бедствий, обрушившихся на них, а наоборот, захотели использовать огонь для своей пользы. Поэтому научились добывать его искусственным путем. Получить огонь было достаточно трудоемким процессом, поэтому его тщательно берегли и сохраняли. Древние люди добывали огонь следующим способом. Брали сухую дощечку, проделывали в ней ямку и крутили в ней палочку до тех пор, пока не появлялся дым, а за ним и огонь в сухих листьях возле ямки.

    Первые представители

    Человек появился в далекие времена совсем не в том подобии, в каком мы можем наблюдать его сейчас. Самый первый представитель нашего вида на Земле был больше похож на обезьяну, нежели на современного представителя людского социума. Некоторые исследователи считают, что первым человеком был австралопитек. Многие критикуют подобные предположения, так как он действительно больше схож с низшим классом приматов. Следующей вехой развития после австралопитека стал homo habilis или «человек умелый».

    Он ходил на двух ногах, имел относительно прямую осанку. Эти люди создали первые орудия труда, чтобы пользоваться ими для добывания пищи и строительства жилья. Современные археологические открытия позволили установить максимально точную дату, когда на Земле появился человек умелый. Это произошло приблизительно 2,6 млн. лет назад.

    Внимание! Первые представители нашего вида на Земле были сравнительно невысокого роста. Если сейчас средний рост среднестатистического человека составляет порядка 1,7 метра, то человек умелый был не выше 1,2 метра.

    Оружие и орудия труда

    История жизни древних людей имеет интересные факты. Учеными найдены интересные находки: оружия, орудия труда и множество предметов домашнего обихода. Они удивляют своей изобретательностью. Все предметы сделаны древними мастерами из подручных материалов: дерева, кости и камня. Основными орудиями труда считались предметы, изготовленные из камня. С их помощью впоследствии обрабатывались дерево и кость. Многие племена в целях защиты мастерили из камня боевые дубинки, стрелы, копья и ножи. Из оленьей и китовой кости делали топоры для изготовления лодок из цельного ствола дерева. Процесс изготовления одной лодки таким орудием труда мог занимать до трех лет. Иглами из кости собак шили обувь и одежду.

    Тройничок из палеолита?


    Около чешской деревни Дольни-Вестонице было обнаружено тройное захоронение 260-вековой давности, проливающее свет на сексуальную жизнь наших предков. Женщина лежала в центре, её рука касалась мужчины справа. Мужчина слева трогал её за детородный орган, а в его собственное достоинство был вбит деревянный кол. Головы умерших обсыпаны красной охрой. Одни учёные утверждают, что здесь имело место супружеская измена, другие говорят о любви втроём. Так или иначе, союзы людей каменного века были либо не прочными, либо не парными.
    Венера из Тан-Тана, образец красоты палеолита

    В условиях повальной безграмотности населения важнейшими из искусств являлись живопись, музыка и война. Самым древним художественным артефактом считается так называемая «Венера из Тан-Тана» — каменная фигурка, найденная около города Тан-Тан в Марокко. Ее изваяли 300 000 лет назад, так что к началу каменного века человеческая культура уже била ключом.

    Верхний палеолит вошёл в учебники наскальной живописью. Её часто считают главным видом искусства каменного века, хотя с таким же успехом можно считать, что венцом исследований Менделеева был спирт. Продвигать материальное искусство в массы начали, как ни странно, древние японцы. Считается, что они первыми на планете развили гончарное дело (раньше, чем сельское хозяйство). 11000 лет назад у них уже были глиняные фигурки и посуда, на которые до обжига наносились различные узоры с помощью плетёных верёвок или палочек.

    В рыбацком поселении Лёпенски-Вир (7 тысячелетие до нашей эры, современная Сербия) из камня делались фигурки рыб либо, по другой версии, волшебных рыболюдей. В 5 тысячелетии до нашей эры люди европейской культуры Винча вырезали на глиняных изделиях нечто, подозрительно напоминающее клинопись. Предполагается, что это была протописьменность — нечто среднее между рисунками и символами.

    Символы Винча (40 век до н.э.). Возможно, первые образцы человеческого письма

    К сожалению, мелкие произведения искусства той эпохи сохранились очень плохо. Зато до нас во множестве дошли мегалиты, самый известный из которых — Стоунхендж. Не следует думать, что украшение могильных плит спиральной резьбой было любимым занятием художников того времени. Каменные орудия давали мало простора для творчества — даже вышивка кожи костяными иглами представляла проблему. Щедро декорированные украшения, оружие и доспехи появились лишь в Бронзовом веке.

    С музыкой дела обстояли гораздо лучше. Она развивалась из охотничьего подражания звукам животных. Вначале единственным музыкальным инструментом было человеческое горло. В каменном веке люди взялись за изготовление музыкальных инструментов (22 года назад в Китае нашли флейту из кости цапли возрастом в 8000 лет), что предполагало знакомство древних людей как минимум с нотами. Струнные инструменты появились лишь в конце каменного века.

    Вероятно, обучение музыкальной игре в каменном веке было механическим, без какой-либо абстрактной системы. Первая нотная запись на глиняных табличках датируется 14 веком до нашей эры (Угарит, современная Сирия).

    Около испанского города Кастельон есть скалы де ла Мола, на которых изображены марширующие воины

    Кто играл в «Цивилизацию» Сида Мейера, хорошо знает, что если карта маленькая, а игроков много, первым юнитом в первом городе должен быть воин. Тот факт, что вокруг городов возводили каменные стены, говорит о многом. Именно в каменном веке стали появляться организованные армии и профессиональные воины.

    «Армии» — это, конечно, громко сказано. Письма из Эль-Амарна (корреспонденция египетских чиновников, 1350 год до н.э.) гласят, что отряды из 20 человек терроризировали целые города — и это уже в бронзовом веке! Каменный же век сотрясали грандиозные битвы нескольких десятков человек. Правда, некоторые исследователи считают, что крупные поселения вроде Чатал-Гуюка могли выставлять около сотни солдат. В этом случае уже можно вести речь о тактике, маневрах, снабжении и прочих прелестях настоящих войн.

    Конфликты были невероятно кровавыми. Победители убивали всех мужчин и детей, забирали женщин и полностью разграбляли поселения. Однако в некоторых регионах могли существовать племена, жившие друг с другом в мире и практически незнакомые с понятием «убийство» (современным примером могут быть бушмены из пустыни Калахари).

    Топор из корунда (Китай, 6000 лет до н.э.). Предполагается, что его можно было обработать только алмазным порошком

    Самым страшным оружием древних охотников был огонь. Они поджигали леса и траву, уничтожая среду обитания противника. Тактика «выжженной земли» была гораздо эффективнее рукопашной схватки. В ближнем бою использовались как охотничьи инструменты — прежде всего копья, — так и дубинки.

    По наскальным рисункам, можно реконструировать среднестатистическую битву каменного века: воюющие «армии» выстраивались друг напротив друга в линии, вожди выходили вперёд и давали команду открыть стрельбу из луков (пращ). Отдельные элементы рисунков позволяют предположить, что «пехота» в это время пыталась обойти врага с флангов.

    Профессор Лоуренс Кили подсчитал, что конфликты между племенами вспыхивали почти каждый год, а некоторые из них воевали постоянно. Раскопки некоторых поселений в Африке показали, что свыше половины их обитателей умирали насильственной смертью. Войны каменного века были во много раз более кровавыми, чем сегодня. Если перенести уровень военных потерь на реалии сегодняшнего дня, любая локальная война унесла бы два миллиарда жизней.

    С переходом от охоты к земледелию количество войн резко сократилось. Численность населения была ещё невелика, чтобы содержать неработающих воинов. Конфликты носили скоротечный характер, осадных приспособлений не было, поэтому стены почти всегда гарантировали неуязвимость городу.

    Особенности приготовления пищи

    Жизнь древнего человека не обходилась без приготовления пищи. Домашние предметы обихода первые люди делали преимущественно из кустов и веток, кожи, бамбука, дерева, скорлупы кокосовых орехов, бересты и прочее. Еду варили в деревянных корытах, в которые бросали раскаленные камни. В более поздний период люди научились изготавливать посуду из глины. Это положило начало настоящей варке еды. Аналогом ложек были речные и морские раковины, а вилок — обычные деревянные палочки.

    Место проживания


    Исследователи пытаются установить, где появилось первое поселение людей. Долгие годы считалось, что человеческая раса зародилась на территории Западной Европы.

    Главная причина тому – теория евроцентризма, которая говорила, что именно на территории Европы были созданы могущественные цивилизации, и именно отсюда начался прогресс.

    Во второй половине ХХ века археологи нашли останки того самого человека умелого на территории современной Танзании, так называемого Афарского треугольника.

    Именно там были сделаны ключевые находки, которые пролили свет на происхождение человечества. Археологи нашли рядом с человеческими костями созданные из камня орудия труда, которые вполне могли служить неплохим инструментом для добычи пищи.

    В 1960 году теория эволюции Дарвина уже мало у кого вызывала сомнения. Археологические находки также дали понять, как развивался человек, каким образом с течением времени увеличивался объем его мозга и улучшалась интеллектуальная деятельность.

    Что касается классификации по периоду, то зарождение человечества следует датировать Кайнозоской эрой, которая началась 65 млн. лет назад. О данном периоде отзываются, как об «эре новой жизни», ведь она стартовала сразу же после падения огромного метеорита, который уничтожил динозавров и большую часть жизни на планете.

    Это интересно! Где жили восточнославянские племена и их соседи

    Рыболовство, охота и собирательство

    В общинах рыболовство, охота и собирательство были неотъемлемой частью быта древних людей. Данный вид добычи пищи относится к присваивающей форме хозяйства. В древние времена люди занимались собирательством плодов, птичьих яиц, личинок, улиток, корнеплодов и прочее. Преимущественно это была работа женщин племени. Мужчинам досталась роль охотников и рыбаков. Охотясь, они предпринимали различные приемы: ловушки, капканы, загоны и облавы. Целью охоты была добыча пищи и иных средств к существованию, а именно: рогов, сухожилий, перьев, жира, кости и шкур. В ловле рыбы использовали палки с острыми каменными наконечниками, а позднее начали плести сети.

    Чем питались первобытные люди?

    Тем, что удавалось словить или насобирать. Мужчины отправлялись на охоту или рыбалку, женщины же занимались собирательством разных ягод, фруктов. Охота первобытного человека была весьма опасным мероприятиям, нередко и сами охотники погибали или становились добычей других хищников (если первобытный охотник шел, к примеру, на медведя, то еще был вопрос, кто кем в результате будет обедать, человек медведем или медведь человеком).

    Но если удавалось поймать крупную добычу, убить того же мамонта, то его мяса хватало на более долгий период.

    Охота первобытных людей.

    Пойманную дичь готовили на костре, который первобытные люди научились разводить при помощи палок и камней.

    Выращивание скота

    На смену присваивающей форме хозяйства пришла производящая. Можно выделить одну основную — скотоводство. Образ жизни древних людей со временем поменялся, из кочевников они превратились в оседлых, они перестали стремиться покидать места своих поселений, осели в них навсегда. Поэтому приручение и разведение животных стало возможным. Скотоводство возникло из охоты. Первыми одомашненными животными были овцы, козы и свиньи, позднее — крупный рогатый скот и лошади. Соответственно, незаменимым домашним животным была собака, которая охраняла дом и была союзником на охоте.

    Изобретения первобытных людей

    Умные кроманьонцы сделали множество важных изобретений, например, они, познали тайны металлов, и на смену каменным орудиям труда пришли металлические (сначала бронзовые, потом железные), изобрели

    колесо(важность его появления трудно переоценить), научились обрабатывать землю и выращивать сельскохозяйственные культуры (пшеницу, рис, кукурузу), изобрели деньги, как основу экономических отношений между племенами, а со временем и членами общины. Наконец они изобрели письменность и многие другие полезные вещи, с появления которых и выросла человеческая цивилизация.

    Земледелие

    Женщины сыграли ведущую роль в становлении земледелия, так как они занимались собирательством. Жизнь древнего человека поменялась в корне, когда он освоил данный вид добывания пищи. Топорами из камня вырубались деревья, затем сжигались. Таким образом, освобождалось пространство в лестных местностях. Палка-копалка с острым наконечником была импровизированной тяпкой. Ею первые люди копали землю. Позднее изобрели лопату — палку с плоским концом, и мотыгу — обычный сук с отростком, к которому привязывался острый камень, костяной наконечник или рог животного. По всему миру древние люди выращивали на полях те растения, которые были присущи местности их обитания. Кукурузу, картофель и тыкву выращивали в Америке, рис — в Индокитае, пшеницу — в Азии, капусту — в Европе и так далее.

    Одежда первобытных людей

    В теплых местах первобытные люди зачастую ходили в «костюме Адама и Евы», то бишь нагишом. Впрочем, и в наше время некоторые племена экваториальной Африки и Южной Америки, которые, по сути, остались на первобытном уровне, ходят без одежды.

    А жителям Евразии или Северной Америки в холодное время года нагишом не очень походишь, поэтому одежда первобытных людей имела в основном сугубо практический смысл – она должна была согревать человека и защищать его «причинные места». Для этого древние люди шили себе одежды из шкур убитых животных.

    Духовная жизнь

    Духовная жизнь древнего человека просматривается в культурном наследии Древнего Египта. Эта великая цивилизация оставила существенный след в истории всего человечества. Религиозными мотивами пронизано все творчество египтян. Первые люди верили, что человеческое земное существование — это лишь переход к загробной жизни. Этот этап не считался столь важным. С самого рождения люди готовились к уходу в более совершенный иной мир. Отражение духовной жизни Древнего Египта отражено в живописи и иных видах искусства.

    Культура первобытного человека

    Люди первобытного мира, как и люди современности, были разными, среди них были, как и условно «недалекие гопники», так и люди культурные, творческие. Определенно среди них были и певцы и возможно поэты, но следы их творчества, к сожалению, не дошли до нас, зато отлично сохранилось творчество первобытных художников.

    Наскальные рисунки в пещерах являются не просто ярким примером творчества первобытного человека, порой они также представляют собой настоящие энциклопедии древнего мира, в них есть сведения о географии, природе, различных животных, на которых охотились древние охотники, зарисовки из быта древнего человека, его религиозных верований и многое другое. Свои картины безыменные художники древности рисовали при помощи различных подручных средств: это и палки и зубила, при помощи которых выбивались узоры на стене, и твердые породы камня и железные осколки и другие материалы, способные оставить след.

    О наскальных рисунках первобытных людей на нашем сайте есть отдельная

    статья.

    Жизнь человека в искусстве Древнего Египта

    В Древнем Египетском государстве процветала неординарная и яркая живопись. Египтяне были глубоко верующими религиозными людьми, поэтому вся их жизнь состояла из ритуалов, что прослеживается в тематике их картин и рисунков. Большинство произведений живописи посвящены высшим мистическим существам, прославлению умерших, религиозным обрядам и жрецам. По сей день находки этих произведений являются настоящими образцами искусства.

    Картины египетские художники выполняли в соответствии со строгими рамками. Фигуры богов, людей и животных принято было изображать строго в анфас, а их лица в профиль. Это выглядит, как некая мистическая схема. Живопись у египтян служила украшением регилиозных строений, гробниц и зданий, где жили знатные горожане. Также для живописи Древнего Египта характерна монументальность. В храмах своих богов египетские художники создавали изображения, которые порой достигали огромных размеров.

    Живопись Древнего Египта имеет своеобразный, присущий только ей стиль, не сравнимый ни с каким другим.

    Древняя цивилизация первых людей подкупает своей многогранностью и глубиной. Этот период является важным этапом в развитии всего человечества.

    Продолжительность жизни первобытного человека

    Увы она была небольшой. Так неандерталец, достигший сорокалетнего возраста, по их меркам был уже глубоким стариком. Редко кто из первобытных людей жил более сорока лет, многие умирали и того раньше, в 30-35 лет. Связано это с тем, что их жизнь была полна опасностей и трудностей. Первобытные женщины рожали детей уже в 14-15 летнем возрасте. Их жизнь была скоротечной, но возможно яркой и насыщенной приключениями, как знать…

    Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени

    При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.

    Исторический сайт Путешествия во времени

    Содержание

    • 1 Научные представления
    • 2 Религиозные представления 2.1 По вавилонскому эпосу Энума элиш
    • 2.2 По Книге Бытия: в иудаизме, христианстве 2.2.1 В Каббале
  • 2.3 По Корану в исламе
  • 2.4 У древних индусов
  • 2.5 У древних германцев и скандинавов
  • 2.6 У зороастрийцев (древних персов)
  • 2.7 В Древней Греции
  • 2.8 В Восточной Африке
  • 2.9 В Западной Африке
  • 2.10 В Полинезии
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • Процесс эволюции

    Мы узнали, откуда появился человек и как назывался самый первый человек на земле, однако на этом эволюция нашего вида не остановилась – предстояли еще более удивительные изменения.

    Homo ergaster


    Приблизительно 1,8 млн. лет назад homo habilis эволюционировал в человека работающего, то есть – homo ergaster. Размер мозга данного вида значительно превышает homo habilis. Ученые считают, что именно homo ergaster обрели возможность пользоваться разговорной речью.

    Возле скелетов homo ergaster археологи нашли следы первых кострищ. Следовательно, именно данный вид впервые начал добывать огонь. Кроме того, человек работающий изобрел рубило.

    Homo ergaster стали чаще охотится на животных, а до этого момента первые люди на Земле были скорее собирателями и падальщиками. Достаточно высокий уровень интеллекта позволил им собираться в группы, которые стали отправляться на охоту – это значительно повысило шансы выживания и на успешный финал.

    Homo erectus

    Еще предыдущий вид человека начал колонизировать планету. С территории Африки первые люди на Земле отправились на территории Западной Европы и Азии. Именно на Далеком Востоке были найдены останки следующего этапа развития человеческой расы – homo erectus или человека прямоходящего.

    На этом этапе развития человечества типичный его представитель имел рост в среднем 1,4 м. Homo erectus уже не сутулились, похода была прямой. По-прежнему использовались каменные орудия труда. Люди собирали корешки и растения, охотились на среднюю и небольшую дичь.

    Поскольку человек в древнее время не мог защитить себя в одиночку, эректусы стали сбиваться в достаточно большие праобщины, которые насчитывали несколько десятков человек. Эректусы также впервые стали готовить мясо на костре. На данном этапе развития в период голода человек прибегал к каннибализму.

    Между эректусами впервые появились зачатки отношений, напоминающие постоянную семейную пару, однако преимуществом пользовались беспорядочные половые связи. Археологические находки также подтвердили, что эректусы ухаживали за раненными соплеменниками и понимали лечебные свойства трав.

    Важно! Возможно, уже тогда появились люди, которые назывались шаманами или знахарями.

    Особенности анатомии первых людей

    Первое, что может броситься в глаза при изучении австралопитека, это существенная разница между анатомией самок и самцов. В современном мире мужчины в среднем крупнее женщин примерно на 15%. Самцы австралопитека же могли быть на 50% тяжелее самок.

    Ростом одни из самых первых людей мира были невелики и едва достигали 140 см. При этом они отличались стройностью, а объем их головного мозга превышал 500 см³. Строение органов в целом похоже на то же, что было и у других человекообразных обезьян. В том числе и тех, что живут на Земле сейчас.

    Литература

    на русском языке

    • Тренчени-Вальдапфель И. Общественный фон для двух мифов об Адаме // Происхождение Библии, М., 1964;

    на других языках

    • Beck Е., lblis und Mensch, Satan und Adam: der Werdegang einer koranischen Erzählung, «Le Museon», 1976, v. 89, fasc. 1-2.
    • Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911;
    • Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzählt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Düsseldorf, [1969];
    • Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942;
    • Quispel G., Der gnostische Anthropos und die jüdische Tradition, «Eranos Jahrbuch», 1953, Bd 22;
    • Röhrich L., Adam und Eva, [Stuttg.], 1968;
    • Scһöpfungsmythen, Darmstadt, 1977;
    • Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschöpfung im alten Testament, Münster. 1933;
    • Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma», 1967, Jg. 13, H. 4.

    Об авторе

    Картина «Подвиг молодого киевлянина» написана в 1810 году. Автор — русский художник Иванов Андрей Иванович (1775-1848), представитель классицизма, ученик Г. И. Угрюмова, учитель К. П. Брюллова, отец А. А. Иванова. И. А. Иванов родился в Москве. Выпускник петербуржской Академии Художеств. Умер в Санкт-Петербурге, был похоронен на Смоленском кладбище.

    В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры полотна составляют 204 на 177,5 см. Картина написана маслом на холсте.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Описание внешности человека (друга 7 класс)
      В своем сочинении я расскажу, какой внешностью обладает мой лучший друг Миша. С Мишей мы знакомы с самого детства и иногда мне кажется, что я знаю все его привычки и особенности характера.
    • Моя любимая семья сочинение
      Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить
    • История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс)
      Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему. Сам автор в

    Источник для сюжета картины

    Сюжет для своего произведения живописец А. Иванов взял в одном из эпизодов древнерусских летописей. Дружина кн. Святослава в 968 году отсутствовала в Киеве, отправившись в дальний поход. Воспользовавшись этим, печенежские захватчики взяли Киев в осаду. Главным героем картины выступает киевлянин молодого возраста, имя которого не известно. Он знал печенежский язык, поэтому смог пройти с уздой в руке через их лагерь. Окликавшим его врагам парень говорил, что он разыскивает своего коня, сбежавшего от него. Так ему удалось переплыть Днепр, найти дружину и привести её для спасения города.

    Исторические хроники события, изображенного на картине

    Андрей Иванович Иванов (1775, Москва – 12 [24] июля 1848, Санкт-Петербург) – русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.

    В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).

    Также в 1812 году написал картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. (вернуться)

    Древнерусская литература – Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Темы литературы XI – начала XIII века касались русской истории и её связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами – печенегами (объединение тюркских и других племён в заволжских степях), половцами – и борьбы за киевский престол.

    Летописи XI века не сохранились. Первый памятник, дошедший до нас, – «Повесть временных лет» (начало XII века).

    Основной темой литературы XIII–XV веков была национально-патриотическая. Большое значение приобретает идея княжеской власти, героическая борьба с поработителями. Литература XIV–XV веков отражает тему борьбы княжеств за объединение вокруг Москвы.

    Во второй половине XV – начале XVI века появляются повести, создаётся самый замечательный памятник хождений – «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

    Семнадцатым веком завершается древнерусская литература.

    Осада Киева печенегами (968) – описана в Повести временных лет. Согласно летописи, это было первое в истории нападение печенегов на Русь (в 875 году Аскольд провёл успешный поход против печенегов, в 915 году печенеги заключили мир с Игорем, а в 920 году он провёл поход против них).

    Согласно летописи, в то время как князь Святослав Игоревич вёл кампанию против Первого Болгарского царства, печенеги вторглись в Киевскую Русь и осадили её столицу – Киев. Осаждённые страдали от жажды и голода. Люди иной стороны Днепра во главе с воеводой Претичем собрались на левом берегу Днепра.

    Доведённая до крайности, мать Святослава Княгиня Ольга (которая находилась в городе со всеми сыновьями Святослава) решила передать Претичу, что сдаст город наутро, если Претич не снимет осаду, и начала искать способы связаться с ним.

    Наконец, молодой киевлянин, свободно говоривший по-печенежски, вызвался выбраться из города и добраться до Претича. Притворяясь печенегом, разыскивающим свою лошадь, он пробежал через их лагерь. Когда он бросился в Днепр и поплыл к другому берегу, печенеги поняли его обман и начали стрелять по нему из луков, но не попали.

    Когда юноша добрался до Претича и сообщил ему об отчаянном положении киевлян, воевода решил внезапно переправиться через реку и вывезти семью Святослава, а если нет, погубит нас Святослав. Рано утром Претич и его дружина сели на свои корабли и высадились на правом берегу Днепра, трубя в трубы. Думая, что армия Святослава вернулась, печенеги сняли осаду. Ольга с внуками вышли из города к реке.

    Лидер печенегов вернулся, чтобы провести переговоры с Претичем, и спросил его, он ли Святослав. Претич подтвердил, что он лишь воевода, и его отряд – это авангард приближающейся армии Святослава. В знак мирных намерений правитель печенегов пожал руку Претичу и поменял своего собственного коня, меч и стрелы на броню Претича.

    Между тем печенеги продолжали осаду, так что нельзя было коня напоить на Лыбеди. Киевляне послали Святославу гонца с известием о том, что его семью едва не пленили печенеги, и опасность Киеву по-прежнему сохраняется. Святослав быстро вернулся домой в Киев и прогнал печенегов в поле. Годом позже Ольга умерла и Святослав сделал своей резиденцией Переяславец на Дунае (ныне в составе Румынии).

    Композиция

    Стиль картины соответствует канонам господствовавшего тогда классицизма. В центральной части полотна можно увидеть обнажённого молодого человека. Художник воспользовался приёмом выделения светом своего героя для противопоставления его вражеским силам. Изображение тела соответствует стилю, в котором изображались античные герои: пропорции являются вполне классическими, мышцы хорошо развиты, голова характерным образом повёрнута. Живописец придал максимальное благородство внешнему виду парня, который совершает подвиг. Он обнажён на картине не случайно — это подчёркивает его беззащитность, уязвимость для опасного оружия врагов и вызывает у зрителей сочувствие невооружённому герою.

    Словно вихрь, летит герой через стан печенегов, затем, достигнув Днепра (который на картине имеет вид узкой полоски в нижней части полотна), он пытается прислушиваться к погоне. Стрела, которую враг пустил вослед, попала в печенега, который упал с лошади и умирает на берегу. Позади видны наездники и крепостные стены Киева. Момент, который изобразил живописец, в конкретной и короткой форме выражает всю идею картины: ничто и никто не в силах остановить того, кто решительно исполняет патриотический долг.

    Художник А. И. Иванов был любителем античности, по этой причине образу молодого киевлянина уделено самое тщательное внимание. Живописец написал сильное тело с развитой мускулатурой. Юноша мчится к реке босиком. Он стремится поскорее забраться на лошадь, чтобы привести помощь. Владение печенежским языком даёт возможность ему втайне пробраться через вражеский лагерь и реализовать свой замысел.

    «Подвиг молодого киевлянина» — 5 класс

    Вариант 1

    В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.

    Врагов автор изображает в темных, грязных красках, чтобы мы могли увидеть на картине противостояние добра и зла, храбрости и злодейства.

    А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.

    Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица, утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.

    На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, несмотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.

    Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.

    Вариант 2

    Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время, когда страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на помощь, в то время как печенеги осаждали город… ” И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды.

    И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”.

    В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев: мускулист, уверен в себе, отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он — в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега, теперь лежащего у его ног.

    Враг — некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода — клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его — интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и, кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.

    На заднем плане — Киев, где находятся ожидающие жители. Справа — стрелок, который может попасть в юношу. За его спиной — темный конь — символ возможного несчастья. Красная лента — кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.

    А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.

    Вариант 3

    Перед нами картина художника Иванова. Она посвящена подвигу молодого жителя Киева, о котором есть еще и притча. Эта история случилась еще во времена Киевской Руси. Однажды, в отсутствие в Киеве правителя князя Святослава и его воинов, город осадили печенеги.

    Но один крепкий и умный юноша обманул печенегов и вышел из города, который окружали враги. Он сам вызвался это сделать перед собранием горожан: «Я проберусь». Он знал язык печенегов.

    На картине мы видим этого юношу. Он почти раздет – ведь ему пришлось переплывать Днепр. А тяжелая одежда помешала бы. Это красиво сложенный юноша, на его теле видны сильные мускулы. Волосы у него кудрявые, темные.

    В руке у него уздечка. Это часть плана. Юноша шел среди печенегов. Он спрашивал всех, не видел ли кто потерявшегося коня.

    На картине киевлянин, как молния, бежит по лагерю печенегов, у его ног лежит один из врагов. Этот печенег умирает. В него попала стрела, которая предназначалась молодому киевлянину. Когда печенеги наконец поняли, кто такой этот юноша, то стали стрелять. Но было уже поздно.

    Герой добрался до своих. Как ведает нам притча, он сказал им так: «Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Молодой герой спас родной Киев. Князь Святослав узнал о нападении, вернулся и разогнал захватчиков.

    Сюжет

    Источником вдохновения для написания картины «Подвиг молодого киевлянина» для А. Иванова послужила летопись Нестора, где описывались события 968 года. Армия печенегов, напавших на Киев, была достаточно сильной, чтобы овладеть городом. Киеву был нужен настоящий герой, способный помочь и позвать для помощи войска. Для этого требовалось переплыть Днепр — довольно глубокую реку, на которой возле Киева было тогда много порогов. Летописи того времени сообщают, что шум Днепра был таким, что, стоя рядом, нельзя было расслышать собеседника.

    Центральный образ на полотне — именно такой герой. Это парень, совершающий подвиг для спасения своего города. Он снял с себя одежду, чтобы переплыть реку. На вид он довольно сильный, но его сила несравнима с силой тысяч врагов. У юноши в руке видна уздечка. Молодой человек прикинулся деревенским жителем, ищущим свою убежавшую лошадь. Ему это удалось. Живописец подчеркнул героизм парня красотой его тела.

    Позади на полотне видны оборонительные стены древнего города. Они окружены печенегами. Их лица показаны тёмными, озлобленными, кровожадными. Юноша же написан в светлых тонах, он — защитник родной земли. Выстрелом из лука был сбит печенег, который находится на картине рядом с парнем. Последний, однако, никакого внимания на раненого не обращает, стремясь попасть к своим войскам, которые могут помочь в спасении Киева. Летопись сообщает, что замысел парня удался, он успешно дошёл до нужного места и освободил город от осады.

    Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина»

    Вариант 1

    Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича. Город Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в то время в походе.

    В работах Андрея Иванова идея патриотизма занимает одно из важнейших мест.

    В центре картины юный герой, он сбросил одежду перед тем, как войти в реку. В этом его беззащитность перед вражеским войском. Несмотря на внешнюю уязвимость, юный киевлянин бесстрашен и полон решимости.

    Молодой киевлянин будто озарён ярким сиянием вечернего солнца на фоне темных силуэтов печенегов.

    Писатель подчеркивает прекрасный и самоотверженный поступок киевлянина через красоту и силу его тела. Главная и жизненно важная цель для него привести помощь, чтобы спасти Киев от вражеского нашествия. В руке киевлянина уздечка и это не случайно. По летописи Нестора, юный киевлянин пробирается во вражеский стан якобы в поисках своего коня, зная их язык. На плече киевлянина развевается огненно-красная ткань. Алая, развевающаяся ткань будто знак, предупреждающий о смертельной опасности, о пролитой крови. За спиной киевлянина черный мечущийся конь, потерявший своего всадника. В образе коня художник выразил дьявольскую тёмную силу.

    Молодого киевлянина окружает мрачный фон. Небо затянуто черными тучами. Деревья грозно расставили свои ветви. Природа противится всему происходящему, противится кровопролитию.

    На заднем плане картины стены осаждённого Киева. Войны печенеги на фоне светлого образа юноши изображены не так красочно. Их темные лица обезображены злобой, жестокостью и ненавистью. Образы печенегов отталкивают и вызывают неприязнь. В отличие от юноши, которому сопереживаешь и опасаешься за его жизнь. Стрела, пущенная всадником сзади попадает во врага, умирающего у ног киевлянина. Раненый печенег протягивает руку, прося о помощи юношу. Но ничто не может остановить героя на пути за подмогой. В этом проявляется настоящий патриотизм русского воина.

    Мрачное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Хочется верить и надеяться, что добро рано или поздно одержит победу над злом, юноша достигнет противоположного берега Днепра и осаждённый город с её жителями будет спасён.

    Вариант 2

    Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.

    В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.

    В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того, побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.

    В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.

    Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.

    Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а также стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.

    Вариант 3

    Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях, которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том, как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, чтобы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.

    Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.

    На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, чтобы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.

    Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.

    Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорчена происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.

    На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.

    Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу над печенегами.

    Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится, что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами.

    Как называется картина из четырех частей?

    Тут то как раз и вступают в игру, как их многие называют, «картины из нескольких частей», а если пользоваться более корректной терминологией, то модульные картины и их подвиды – диптихи (состоящие из двух частей), триптихи (из трех частей) и полиптихи (из четырех и более частей).

    Как называются модульные картины?

    Составная картина из нескольких частей или как её называют — модульная картина. Модульные составные картины, если они состоят из двух отдельных модулей — картин то их называют — диптих, из трёх соответственно — триптих, а если составных частей больше трёх — полиптих.

    Как называются картины состоящие из 3 частей?

    Три́птих (от др. -греч. τρί-πτυχος «состоящий из трёх дощечек» ← τριάς «три» + πτῠχή «табличка, дощечка») — произведение искусства, состоящее из трёх частей: барельефов, картин (складень), статуй и других, объединённых общей идеей. -греч.

    Как называется картина из нескольких частей?

    Картины, состоящие из двух, трех и более частей – это диптихи, триптихи и полиптихи соответственно. Такие названия пришли из древнегреческого языка.

    Как называется картина из фото?

    Мозаика из фотографий Портрет из множества фотографий называется фото мозаика. С помощью такого портрета вы можете сделать незабываемым любой праздник. Обычно для того, чтобы заказать портрет из фотографий нужно минимум 50-100 изображений.

    Как называется картина из пяти частей?

    Поли́птих (от др. Картины, составляющие полиптих, обычно связаны общим замыслом и единством цветового и композиционного строя.

    Как называются две картины?

    ДИПТИХ — (от греческого diptychos двойной, сложенный вдвое), две картины, связанные единым замыслом; двустворчатый складень … Современная энциклопедия ДИПТИХ — (от греч.

    Как называется 2 картины в одной?

    Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч.

    Как называется картина на которой изображена природа?

    Пейзаж жанр или отдельное произведение искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображение. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

    Как называется картина на которой изображены люди?

    Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

    Как называется картина на которой изображен человек?

    Портрет, картина, иллюстрация.

    Какие бывают виды пейзажа?

    Виды пейзажа В зависимости от того на чем сосредоточено внимание художника, и характера изображения выделяют сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии — морской(марина) и речной пейзажи.

    Какие бывают виды картин?

    В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры живописи:

    • портрет. Изображение одного человека или группы людей.
    • пейзаж.
    • марина.
    • исторический.
    • батальный.
    • анималистика (иногда — анимализм).
    • бытовой.
    • натюрморт.

    Какие пейзажные мотивы существуют?

    В зависимости от мотива выделяют сельский, городской и морской пейзажи (марины). Городской в свою очередь делится на архитектурный и индустриальный. Кроме того, пейзаж может быть историческим, мифологическим, сказочным (фэнтезийным), романтическим, фантастическим и абстрактным.

    Что такое пейзаж в литературе 3 класс?

    Пейзаж – это в литературе – изображение в литературном произведении картин природы как средство образного выражения замысла автора.

    Что такое пейзаж?

    Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

    Что такое пейзаж в литературном?

    Пейзаж (франц. paysage от pays – страна, местность) – это изображение любого незамкнутого пространства, чаще всего это картина природы. Пейзаж в литературном произведении обычно имеет национальное своеобразие.

    Что такое пейзаж сочинение?

    pays — страна, местность) — изображение природы в художественном произведении. Пейзаж входит в систему образов произведения (наравне с портретом, интерьерами, диалогами и т. д.) В древней, средневековой литературе и фольклоре образы природы олицетворяются и даются персонифицированно: образ ветра, солнца, луны.

    Что такое пейзаж для детей?

    В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским.

    Как правильно писать сочинение по картине?

    Основная часть в сочинении по картине Отметь, о чём эта картина. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах. Опиши главных героев картины (если есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор.

    Как правильно описать картину?

    План описания картины

    1. Подробно описать все, изображенное на картине.
    2. Указать, какую композицию выбрал художник (открытая или закрытая, фронтальная или диагональная), какие использованы геометрические фигуры.
    3. Определить, как передано движение или его отсутствие.
    4. Определить колорит картины (холодный/теплый, локальный/полный).

    Как написать отзыв о картине?

    Отзыв по картине, план отзыва

    1. Имя художника, краткие сведения о жизни и творчестве.
    2. Название полотна, год, история его создания.
    3. Жанр, техника и стиль письма.
    4. Тема, идея произведения.
    5. Что изображено на картине, общие сведения.
    6. Передний план, на чем автор заостряет внимание.
    7. Задний план.
    8. Цвета, оттенки, которые использовал художник.

    Как начать свое сочинение?

    Во вступлении обязательно нужно опираться на тему и на те ключевые слова, которые в формулировке натолкнули вас на идею сочинения. Не надо сразу вдаваться в долгие рассуждения. Сначала сформулируйте те проблемные вопросы, на которые можно отвечать в русле вашей темы.

    Что писать в вступлении сочинения егэ?

    Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф. И.

    Как правильно начать итоговое сочинение?

    Рекомендации по вступлению в итоговом сочинении

    1. Не стоит начинать сочинения с «атаки вопросами». (Пр.
    2. Во вступлении часто используются определения из словаря.
    3. Не увеличивайте объем вступления.
    4. Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который будете доказывать

    Как можно начать писать эссе?

    Во введении это:

    1. актуальность темы;
    2. исторический обзор, описание степени изученности темы, насколько тема изучается и освещается в научном сообществе;
    3. характеристика объекта и предмета исследования, оценка ее состояния и основных терминов.

    Как писать итоговое сочинение по литературе в 11 классе структура?

    Структура итогового сочинения

    1. Самая простая Введение, подводит к теме
    2. Простая Введение, подводит к теме
    3. Сложнее Введение, подводит к теме
    4. Вступление.
    5. Тезис.
    6. Связка (мостик, логический переход).
    7. Микровывод.
    8. Аргументация в итоговом сочинении = анализ произведения, героя произведения или ситуации.

    Как писать вывод в сочинении Огэ?

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения….Вывод должен быть:

    1. коротким, но ёмким по содержанию;
    2. логически связан с предыдущим изложением;
    3. не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

    Вариант 1. Кратко своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Информация о картине и художнике
    2. Детали
    3. Описание планов
    4. Цветовая гамма
    5. Мое мнение

    Картина «Новгородский торг» написана Аполлинарием Васнецовым — братом известного художника Виктора Васнецова, в начале ХХ века. Так сложилось, что старший брат затмил своей славой труды не менее талантливого младшего. Но работы Аполлинария и сейчас можно увидеть в энциклопедиях и учебниках истории средних веков, ведь создавались они как иллюстрации к пособиям по истории.

    Сюжет картины соответствует ее названию. Перед нами центральная площадь города. В день ярмарки в Новгород съехался торговый люд с русских земель и иноземные купцы. Все пространство украшено их разноцветными нарядами и товарами, выставленными на продажу.

    На переднем плане мы видим стол, возле которого стоит главный счетовод. Стол находится на возвышении, так как улица с торговыми рядами спускается вниз. Мужчина всматривается в толпу, чтобы заметить любой случай обмана или мошенничества и пресечь его, не допустив драки. На столе стоит ларец, и лежат бруски серебра — главного эквивалента денежной единицы того времени.

    Слева от смотрящего расположился крестьянин, разгружающий телегу, доверху наполненную головками желтого сыра. За его спиной стоят два иностранца, которые заметно выделяются своими нарядами на фоне остальной толпы. Их заинтересовала пушнина, которой торгует охотник. Несмотря на дороговизну своего товара, продавец бедно одет. На нем простая шапка и кафтан, залатанный на локтях и по низу. Между ним и покупателями стоят дети. Им интересно слушать заморскую речь и разглядывать чудных купцов.

    Позади первой группы персонажей картины — разномастное скопище народу. Чем тут только не торгуют! Видны короба с ароматной выпечкой и мелкой домашней утварью. Запряженные лошадьми подводы везут огромные бочки с маслом и вином. Продавцы и покупатели азартно торгуются, пытаясь сбить или завысить цену товаров.

    На заднем плане — мост через Волгу, по которой плывут небольшие судна. По нему к ярмарке движется празднично одетый народ. Ведь такое событие происходило довольно редко. И всегда считалось праздником, где можно не только выгодно купить или продать что-то нужное, но и себя показать, и других рассмотреть.

    За мостом видны роскошные крепостные стены. Чувствуется, что город богат и здесь многое делается для создания его величественного образа.

    На крышах и берегах реки лежит тонкий слой снега. Но лед на реке еще не встал. По подсказкам природы и одеянию людей можно понять, что сейчас конец ноября.

    Цветовая гамма, выбранная автором для передачи атмосферы Новгородского торга, радует глаз. Яркие цвета повсюду: синие, красные, зеленые, оранжевые кафтаны торгового люда, белая мостовая, голубая полоска реки, розовые крепостные стены. Над этой великолепной картиной парит светло-серое осеннее небо.

    Мне понравилась эта историческая иллюстрация своей живостью и подробным описанием такого важного эпизода из жизни наших предков, как ярмарка. Я бы с радостью прогулялся по торговым рядам и попробовал разнообразные, вкусные и полезные продукты, изготовленные умелыми руками новгородских крестьян.



    Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    1. Васнецов-младший — так называли Аполлинария, брата знаменитого художника-сказочника Виктора Васнецова. Тоже талантливый живописец, он всё же большее предпочтение отдавал науке. Одним из его увлечений было собирательство исторических фактов, изучение наследия прошлого. Своими картинами Аполлинарий Васнецов помогал людям заглянуть в давнюю жизнь Руси. К его умению воскрешать облики древних городов и людей нередко обращались книгоиздатели. Васнецов-младший иллюстрировал «Песню о купце Калашникове» Лермонтова, работал над художественным оформлением пособий по истории.

    2. Картина «Новгородский торг» была создана Васнецовым в числе других иллюстраций к учебнику по истории в начале 20 века. Известный московский книгоиздатель и владелец книжного магазина Кнебель заключил с ним договор о сотрудничестве. Трудился мастер над иллюстрациями к учебнику в период с 1908 по 1913 год. Он сделал около десятка исторических картин.

    3. Сюжет «Новгородского торга» рассказывает об известной торговой площади древнего Новгорода. Художник воссоздал её образ таким же, какой был в эпоху достижения наивысшего могущества города. Мы видим уже процветающий центр международной торговли, которым славилась Северная Русь.

    4. На первом плане справа мы видим добротный деревянный стол с весами, которые похожи на аптекарские. За столом стоит человек с тёмной сумой на боку. Его задачей было взвешивать главную валюту того времени – серебро. При оплате товара можно было рассчитываться как серебряными монетами, так и любой вещью из серебра. Видимо, этот человек помогал определить точный вес оплаты за любой товар. В правой части переднего плана художник изобразил телегу и крестьянина, выгружающего круги сыра. Рядом с ним стоят заморские гости. Они хотят купить меха и приглядываются к товару охотника, который демонстрирует шкурки соболей.

    5. Далее на полотне изображена торговая площадь в старой части города, огражденного высокой бревенчатой стеной. Здесь построены постоянные торговые лавки и ряды под крышами. Рядом с ними расположились повозки с товарами. Они прибывают со всех сторон света. Ведь это площадь богатого города. Мы видим разнообразных торговцев, предлагающих всё, что пользовалось спросом в то время. Покупатели собрались богатые и бедные, старые и молодые. Даже дети с любопытством разглядывают заморских гостей, желающих купить пушнину. Удивительно воссозданы костюмы людей того времени.

    6. Вдалеке через реку просматривается деревянный мост, ведущий к воротам в центральную часть города. На Водяной башне заметны часы, сделанные немецкими мастерами. По обе стороны от ворот идут крытые торговые балаганы, где продавалась хозяйственная утварь. За каменной стеной Новгородского кремля видны купола собора Святой Софии, башни боярских теремов. Художник старался во всех деталях приблизиться к тому, как выглядел Новгород в древние века. По спокойной реке Волхов плывут небольшие торговые суда. Их ещё называли лодки-ушкуйки.

    7. По слегка припорошенным снежком крышам зданий можно заключить, что Васнецов изобразил начало поздней осени. Лёд на реке ещё не встал. Люди одеты тепло, но не в шубы. Мощёная булыжником площадь тоже светла от выпавшего снега. Небо по-ноябрьски бесцветное и хмурое. Северный город изображен живописцем в неярких тонах.

    8. Художник стремился передать атмосферу того времени, воспроизвести с идеальной точностью образ древнего Новгорода. Его идеей было показать Новгород сильным и богатым торговым центром, который имел дела со многими западными государствами.

    9. Меня картина впечатлила тем, что она вся наполнена интересной жизнью наших предков. Васнецов собрал на полотне так много различных деталей быта того времени. Удивила одежда героев картины и предметы, окружающие людей.

  • Сочинение по картине дейнека будущие летчики 6 класс обществознание
  • Сочинение по картине грибоедова горе от ума
  • Сочинение по картине джоконда
  • Сочинение по картине девочка с персиками для 3 класса
  • Сочинение по картине григорьева вратарь 7 класс по плану