Сочинение по картине девочка с персиками серов

Сочинение-описание картины в.а серовавариант 1валентин александрович серов знаменитый русский художник получил хорошее художественное образование. среди его работ можно

Сочинение-описание картины В.А Серова

Вариант 1

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Вариант 2

Автор полотна «Мика Морозов» Валентин Серов создал множество картин, которые были написаны в различных жанрах. Но, именно изображение детских образов прославило его творчество и талант. Малыши выглядят настолько живо и естественно на работах автора, что мы можем понять их характер и настроение.

В центре картины изображен мальчишка. На вид ему около четырех лет. Он сидит в большом кресле и держится ручками за перила. Его белоснежна рубашка привлекает к себе внимание. По-видимому, малыш только проснулся и еще не успел переодеться в повседневную одежду. Именно в этот момент автор и решил запечатлеть его.

Неожиданная работа художника сразу же прогнала сон с лица мальчонки, и он с огромным удивлением стал наблюдать за происходящим действом и за работой великого мастера.

Особое внимание привлекают рыжие кучеряшки мальчика. Они немного взлохмачены и это еще раз подтверждает его недавнее пробуждение. Как же ему хорошо с такими детскими, наивными кудрящками. Он такой милый и симпатичный. Его щечки разрумянились. Скорее всего, это случилось из-за такого пристального внимания художника.

Главный герой картины достаточно непоседлив. Ему уже не терпится соскочить с кресла и подбежать к художнику. Ротик мальчишки слегка приоткрыт. У него так много вопросов о том, что делает этот человек с кистями, когда ему уже можно бежать на завтрак. Сколько же он прилагает усилий, чтобы еще немножко задержаться на одном месте.

Если обратить внимание на цветовые комбинации полотна, можно сразу же заметить контраст темных и светлых тонов. Образ мальчика передан теплыми, яркими тонами, что еще раз говорит зрителю о его детской красоте и чистоте. А, окружающая его обстановка передана в темных красках, чтобы как можно лучше выделить и подчеркнуть образ паренька.

Мастерство художника делает Мику живым и достаточно реалистичным. Зритель видит каждую его эмоцию, ощущает все его чувства. И все это благодаря таланту великого художника Валентина Серова.

Вариант 3

Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен.

Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.

Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.

При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.

Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.

Другая Картина «Девочка с персиками» — полотно русского живописца Валентина Серова, написано в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Детальное описание

В 1901 году была написана знаменитая картина Серова «Мика Морозов». Описание картины художника вызывает чувство умиления и чистоты. В центре композиции, на краю кресла, сидит маленький мальчик лет четырех. Это Мика Морозов, сын известного в России мецената М. А. Морозова. Мальчик мил и невинен. Круглое лицо ребенка обрамляет воздушная шапка рыжеватых кудрей. Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты, и выражают удивление и восторг. Сочинение по картине «Мика Морозов» раскрывает саму суть картины. Автор хочет показать нам запечатленный им момент детства, такого милого и нежного, и лишний раз напоминает нам о необходимости любить и оберегать своих детей. Малыш на полотне сидит на самом краю кресла, ему не терпится играть и бегать, но он наблюдает за работой мастера. На картину зритель смотрит со стороны и будто сам принимает участие в создании шедевра. Ребенок вцепился в подлокотники кресла пальчиками. Кажется, что он похож на маленького пушистого птенчика, который в любую секунду готов выпорхнуть из своего гнёздышка.

Картина Серова «Мика Морозов» — 4 класс, сочинения

Вариант 1

На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.

Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается все тонкости и нюансы. На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами. Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.

На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать. Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать мир.

Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.

Вариант 2

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал. (Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)

Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперёд. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке. Он на неё смотрит, ещё не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.

На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Вариант 3

Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Описание лица

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

Вариант 4

На картине автор изобразил мальчика 5 лет. По всей видимости, это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. Автор рисовал его из близкого расстояния, благодаря чему можно рассмотреть все детали.

На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро смогут побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Глядя на позу мальчика, невольно задумываешься, или это автор посадил его так, или может быть мальчишка уже весь в нетерпении. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.

Автору очень точно удалось передать все происходящее именно в том момент. Выражение лица мальчика, его позу, яркость комнаты. Сама картина, кажется, очень живой, легкой, не обрамляющей. На ней изображено детство. Наверное, каждый, кто смотрит на Мику Морозова, узнает в нем себя в пять лет. Восхитительнее воспроизведение Валентина Серова «Мика Морозов» возвращает всех в свое безропотное детство. Заставляет забыть о суете и переживаниях.

Сочинение по картине В.А Серова «Мика Морозов»

Вариант 1

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Вариант 2

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, чтобы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Это интересно: Картина «Девочка с ягодами» (Рачков Н. Е.) поражает своей открытостью. Это потрясающий портрет маленькой русской девочки. Девочка предлагает попробовать ягоды. Художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. Открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.

Популярные сочинения

  • Анализ главы Княжна Мэри (Герой нашего времени роман Лермонтова) 9 класс
    Михаил Юрьевич Лермонтов даже спустя двести лит после своей смерти является русским писателем и поэтом со всемирно известным именем. И неспроста, ведь вклад, который он внес в развитие как русской
  • Сочинение Интервью с писателем
    Вот, если бы мне выпала в жизни такая удача – взять интервью у известного писателя. О чём бы я его или её спросила? Пофантазирую немного.
  • Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» сочинение
    А. С. Грибоедов написал много произведений. Одно из них комедия «Горе от ума». Хоть произведение по жанру комедия, но многие критики нашли в нем много драматического и грустного.
  • На картине художника В.А.Серова «Девочка с персиками» мы видим девочку в розовой кофточке. Героиня держит в руках спелый персик и смотрит прямо на нас. Это портрет Веры Мамонтовой.
    У девочки овальное смуглое лицо, лёгкий румянец на щеках. Я заметил, какие большие и добрые глаза у Веры. Возможно, благодаря им зрители ценят и любят эту знаменитую работу художника по сей день. У неё чёрные густые волосы. Кофточка у Веры нежно-розового цвета, а на груди у неё чёрный в белую горошину бант.
    Вера сидит за столом со спелым персиком в руках. Рядом с ней лежат ещё несколько персиков, нож и кленовые листья. Стол накрыт белой скатертью. На улице стоит отличная погода, солнечный свет освещает всю комнату.
    Удивительные краски использовал художник при написании картины. Видно, что она была нарисована настоящим профессионалом! Светлые краски подчёркивают нежность девочки. Мне очень понравилась эта картина. Я бы хотел как можно больше узнать о самом художнике и его творчестве.

  • Готовое сочинение-отзыв по картине Валентина Серова “Девочка с персиками” ученицы 3 класса:
    План:
    Кратко о картине
    Что изображено на картине (передний и задний план, цветовые решения, тона, детали)
    Мое отношение к картине.
    Картину великого русского художника Валентина Серова “Девочка с персиками” можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана более ста лет назад, в 1887 году, но до сих пор приковывает к себе взгляды почитателей искусства. История картины началась во время пребывания Валентина Серова в доме семьи Мамонтовых, художник был поражен живостью и красотой одиннадцатилетней дочки Мамонтова Верочки, с трудом ему удалось уговорить девочку спокойно посидеть за столом, пока он будет рисовать. Изначально картина другое название, а “Девочкой с персиками” ее назвали, спустя два года после написания, во время художественной выставки. Картина очень понравилась другим художникам, они ласково называли ее “Девочка с персиками”, это название и закрепилось за картиной.
    На картине “Девочка с персиками” мы видим девочку со смуглым миловидным лицом, сидящую за большим столом, покрытым белоснежной скатертью. У девочки черные густые волосы, большие карие глаза. Ее розовая кофточка с черным в горошину бантом сочетается с легким румянцем на щеках. В руках у девочки смугло-розовый персик. На столе мы видим персики, серебряный нож, а вокруг оставлены пожелтевшие листья клена. Вся просторная комната залита серебристым дневным светом, на стенах отразились солнечные блики. На заднем плане мы видим старинную мебель, окно, а за окном желтую осеннюю листву.
    Картина Валентина Серова “Девочка с персиками” наполнена светом, кажется воздушной и легкой, пронизанной ароматом персиков и листвы. Хочется любоваться красивой и нежной девочкой. Мне не нравится картина своими светлыми и теплыми тонами, спокойным и радостным настроением.
    Вот еще один вариант готового сочинения по картине Серова “Девочка с персиками” для 3 класса.

  • На картине русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками» изображена девочка Вера – дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девчонка лишь на секунду присела к столу, а не позирует для будущего шедевра. Она взяла в руки персик и сейчас смотрит на художника, но кажется, что вот-вот девочка встанет и убежит по своим делам. Вера смотрит на нас, но её голова занята совершенно отстранёнными мыслями, девочка думает о чём-то своём. Она трогает лежащий на столе персик, но есть его пока не спешит. Вполне возможно, что ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Глаза у девочки карие, её слегка растрёпанные волосы каштановые, брови у Веры тёмные, чётко очерченные.
    В картине много света, он освещает и застеленный белой скатертью стол, и девочку, сидящую за ним, и всю комнату в целом. Белая скатерть, светлые стены, светло-розовая блузка Веры – всё это создаёт ощущение простора, безмерной лёгкости. Затемнённые участки картины: тёмно-коричневые изящные спинки стульев, выглядывающие из-за стола, синий бант на груди у девочки удачно контрастируют с многообразием оттенков белого.
    На столе лежат персики, зелёные кленовые листья, будто бы случайно занесённые сюда ветром из сада. Всё это, включая одинокий сверкающий серебряный нож, придаёт картине лёгкость и очарование природной непринуждённости.
    Видно, что картину рисовал настоящий мастер своего дела. Мастерство художника проявляется не только в создании великолепного портрета, но и в умении проследить тонкую игру света и тени, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Картина Серова «Девочка с персиками» – это поистине гениальное творение!

  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3 класс: описание и анализ художественного полотна
    На художественном полотне мы видим юную девушку с копной темно-каштановых волос. Она находится за столом в просторной и светлой комнате. По яркому румянцу на щеках можно судить, что она только что прибежала из сада, прихватив с собой персики. Вера хоть и согласилась позировать художнику, но по ее позе и озорному выражению лица видно, что ей не терпится снова убежать. Немного растрепанные волосы рассказывают о том, что их обладательница очень подвижна и в саду занималась явно не чтением книги. То, что она много времени проводит на свежем воздухе, можно судить и по загорелой коже на руках.
    У девочки круглое лицо с нежной смуглой кожей. Выразительные карие глаза широко открыты и смотрят прямо в глаза живописцу. Юной особе приходится длительное время сидеть молча, и она прилагает к этому немало усилий. Это видно по ее плотно сжатым губам.
    Одета героиня в розовую перламутровую кофточку с пышным темным бантом. Эта одежда показывает нам аристократическое происхождение ее владелицы.
    Вера находится в ярко освещенной гостиной. За окном ясный солнечный день. Скорее всего, это начало осени, потому что за стеклом видны уже пожелтевшие листья деревьев. На столе, покрытом белой скатертью, лежат персики, столовый нож и золотистые листья клена. В руках девочка тоже держит сочный желтый персик. У стола и вдоль стены стоят стулья. Вероятно, в их доме часто бывают гости. На стене с голубоватыми обоями висит декоративная тарелка с синим узором. В то время такими тарелками любили украшать свои дома знатные люди.
    Картина производит яркое впечатление. Наполненная жизненной энергией юная девушка не оставляет равнодушными зрителей. Художник сумел передать не только ее характер и настроение, но и жажду жизни этого юного создания.
    Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3 класс

  • Сочинение по картине
    Валентина Александровича Серова
    «Девочка с персиками»
    План сочинения
    1.Художник  В.А.Серов.
    2.Описание картины.
    3.Моё отношение к картине.
    Картину «Девочка  с персиками» написал В.А.Серов.Серов известный  русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой.
    У Веры овальное смуглое лицо, румянец  на щеках, большие карие глаза и чёрные густые волосы. На ней одета розовая  кофточка, а на груди чёрный в белую горошину бант. Вера сидит за столом накрытым белой скатертью. На столе лежат смугло – розовые персики, один из которых она держит в своих тонких загорелых руках. Кроме персиков на столе лежат кленовые листья и серебряный нож. Видно что на улице солнечный денёк, так как серебристо – дневной свет освещает всю просторную комнату.
    Мне очень понравилась эта картина потому что она написана профессионально и художник использовал яркие нежные цвета.
    Помаз Анастасия
    3а класс
    .
    Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».
    Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой. В центре картины я вижу девочку. В загорелых руках она держит золотистый персик. На лице проступает нежный румянец. Весело смотрят темно-карие глаза. На Вере розовая кофточка с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.
    Удивительные краски использует художник. Девочка сидит у стола, в комнате, залитой солнечным светом. Светлые краски подчеркивают нежность девочки. Мне очень понравилась картина В.А. Серова. Я хочу еще больше узнать о самом художнике и его творчестве.
    Землякова Нина ученица 3а класса
    3а класс

  • Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11-ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позировать. Так родилась великая картина.
    Серову и самому в то время было еще немного лет: всего лишь 22. «Девочка с персиками» стала одной из его первых прославленных картин. Художник вспоминал, что эта работа далась ему нелегко. Он писал Веру целых два месяца. Непоседливой девочке быстро надоедало позировать. А Серов очень хотел нарисовать ее именно такой, какой он ее видел. Живой, веселой и юной. И ему это удалось: до самой смерти художника его будут узнавать по этому произведению.
    Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Но вот думает она явно не о персике. Об этом говорит и ее поза, и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
    А комната вокруг девочки наполнена светом и теплом. Мягкие розовые, золотые и голубые цвета перетекают один в другой. Даже на темно-коричневых спинках стульев заметны солнечные блики. Сразу понятно, что здесь проходит радостное детство. Впоследствии Серов подарил картину матери девочки, и полотно долгое время висело в той самой комнате, которая на нем нарисована.
    А как же сложилась судьба самой Веры? Перед тем, как писать сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова, мне захотелось прочесть об этом. Она проживет счастливую, но недолгую жизнь и умрет в 32 года. От ее красоты сохранится только картина…
    План:
    1. Вступление.
    2. История создания картины.
    3. Описание девочки на картине.
    4. Описание комнаты.
    5. Судьба Веры.

  • В 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».
    На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.
    На столе рядом с девочкой разложены спелые персики, один из которых она держит в руках. Наверное, героиня только что была в саду, где собирала сочные плоды. Также на столе лежит маленький серебристый нож, скорее всего, девочка собирается их попробовать. Мастеру удалось запечатлеть мимолетный момент, кажется, девчушка вот-вот вскочит и вновь умчится в сад, наслаждаться солнечным деньком. Вся поза героини выражает нетерпение.
    В глазах Веры притаились смешинки, возможно, она задумала какую-нибудь шалость.
    Сквозь открытое окно в комнату льется солнечный свет, он играет солнечными зайчиками на всех предметах обстановки. От этого картина становится еще более легкой и радостной. Образ юной героини очень чистый и светлый, и это как бы подчеркивается окружающей обстановкой, простой и уютной.
    В своей работе художник использовал контрастные тона: темная мебель, черные волосы героини и черный бант на фоне нежных светлых красок. Он создал поэтичную одухотворенную атмосферу. Все полотно наполнено свежестью и энергией.
    Глядя на эту картину, я вспоминал, как сам летом ездил к бабушке и гулял у нее в саду. Тогда тоже солнечные лучи заливали все вокруг, было хорошо и спокойно, а на душе радостно. Это полотно пробудило во мне похожие ощущения. Мне захотелось взять один из персиков, ощутить его мягкую шелковистую кожицу и попробовать сочную сладкую мякоть.

  • Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

    Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

    Примерный план сочинения:
    1. История одного мальчика
    2. Что удивило Мику Морозова
    3. Описание главного героя
    4. Чем мне запомнился портрет

    Чем запоминается «Мика Морозов»

    Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. На нем изображен мальчик четырех лет. Он сидит на краю большого старинного кресла с яркими подушками. Я думаю, он был занят своими важными делами. И его попросили недолго посидеть на одном месте.

    Главный герой с восхищением пристально смотрит вперед. Его большие карие глаза широко распахнуты. Яркие губы полуоткрыты. Вскинутые дугообразные брови выражают удивление. Возможно, Мика увидел или услышал что-то интересное. Например, ему рассказывают историю или дают интересное задание. Или он с восторгом наблюдает за работой художника краешком глаза.

    С помощью теплых, золотисто-желтых полутонов Серову удалось передать бархатную мягкость детской кожи. Открытое лицо немого смуглое на вид. Вероятно, ребенок часто бывает на свежем воздухе. Непослушные кудрявые волосы слегка растрепаны. Они почти сливаются с темно-коричневой стеной. Ярким пятном на контрастном фоне выделяется белая одежда. Скорее всего, это ночная сорочка. Возможно, мальчик только что проснулся или собирается ложиться спать.

    Выражение лица выдает любознательность и озорство главного героя. Одновременно у него серьёзный и сосредоточенный взгляд человека, который умеет слушать и воображать. Это бойкий и смышленый мальчик. В будущем Мика стал солидным ученым – Михаилом Михайловичем Морозовым. Он преподавал на кафедре филологии в МГУ.

    Этот образ полон жизненной энергии. Привлекает внимание легкий румянец на щеках, немного возбужденная поза. Я думаю, что этому впечатлительному ребенку тяжело долго сидеть на одном месте неподвижно. Руки по-разному опираются на слишком высокие подлокотники. Нежные и пухлые пальчики передают нетерпеливость непоседы. Он готов в любой момент спрыгнуть с кресла и убежать.

    Я впечатлен фотографичной реалистичностью изображения Мики. Портретисту удалось не только мастерки изобразить внешность ребенка. Одновременно он передал его внутренний мир. Его живой характер, детскую непосредственность и открытость внешнему миру. Все это сложно «рассказать» с помощью красок и кистей. Одновременно портретист воссоздал трогательную картину беззаботного детства.

    Вариант 2. Кратко, своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. История написания детского портрета
    2. Описание Мики Морозова
    3. Старинный стул как символ прошлого
    4. Темный фон и контраст как художественные средства выражения
    5. Мое мнение о картине

    Валентин Серов увлекался написанием детских портретов. В 1901 году он создал картину «Мика Морозов». Художник работал над ней 90 сеансов. Ему позировал мальчик Мика. В будущем он стал крупным и широкоплечим профессором Московского университета. Даже в зрелом возрасте на лице Михаила Морозова осталось то детское выражение, которое В. Серов зафиксировал на полотне много лет назад.

    На переднем плане картины изображен кудрявый мальчик четырех лет. Он замер на секунду. Волосы ребенка растрепаны, блестящие карие глаза широко распахнуты, рот слегка приоткрыт. Мелкие детали хорошо прорисованы. Изображение напоминает старинную фотографию. На ней нет позирования и неестественности, как бывает во время фотосессии.

    Художнику удалось маслом на холсте передать характер ребенка, оживить образ. Мы видим любознательного человека, который чем-то удивлен или заинтригован. Это бойкий подвижный и смышленый малыш. Его детскую непосредственность передают пастельные цвета. А именно, розовые, медовые и светло-коричневые оттенки.

    Интерьер комнаты представлен большим старинным стулом. Он воплощает прошлые столетия. Его подлокотники слишком высокие для ребенка. И Мика, сидя на краешке, опирается на них ладонями. До спинки он совсем не достает. Хотя там размещены цветастые подушки. В. Серов уделяет внимание не только лицу, но и позе, жестам. Маленькие, нежные ручки указывают на то, насколько трудно малышу усидеть на месте длительное время.

    Задний план подан в виде коричневого фона с темными вкраплениями. Художник использовал прием контраста. За счет темного фона фигура главного героя становится более яркой, выделяется. Создается впечатление, что его дополнительно освещают солнечные лучи. Поэтому все внимание концентрируется на главном герое. Сияющая белизна ночной рубашки, сам образ напоминает изображения ангелочков или купидонов. У них такие же нежно-красные щечки, бархатная кожа и румяные губки.

    Я думаю, автор передал на полотне собирательное желание детей познавать мир. Каждый ребенок полон энергии. Он счастлив и беззаботен, хочет о многом рассказать. Возможно, в душе каждого человека живет такой непоседа. В юном возрасте неважно, какой в комнате интерьер. Когда фантазия бьет ключом, даже темное и малолюдное помещение становится центром интересных событий.

    Вариант 3. Маленькое сочинение Мика Морозов своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Информация о художнике и картине
    2. Описание главного героя произведения
    3. Краски, выбранные автором
    4. Мое мнение о картине и ее сюжете

    Кисти известного русского художника Валентина Александровича Серова принадлежит много детских портретов. Живописец часто выбирал для своих произведений живых, активных моделей юного возраста. Главным героем полотна «Мика Морозов», написанного в 1901 году, стал малыш четырех-пяти лет, сын друга автора.

    В центре картины мы видим мальчика с выразительными темно-карими глазами. Он сидит на деревянном стуле, схватившись за ручки, будто сдерживая себя от чего-то. Миша не смотрит на художника, его взгляд устремлен вперед. Возможно, Мика, так его называли уменьшительно-ласкательно домочадцы, хочет сорваться с места и убежать по своим делам. Ребенок одет в пижаму. Скорее всего он недавно проснулся и ему хочется скорее встретить новый день, обещающий много интересных событий.

    Ничто не отвлекает зрителя от живого, милого мальчика и его эмоций. Он — главный и единственный герой полотна. Из мебели и интерьера мы видим только добротный деревянный стул с подлокотниками и темно-серые стены. На этом фоне отлично выделяется фигурка ребенка. Кажется, что она озарена волшебным ореолом. Маленький непоседа живой и естественный. У него кудрявые светло-коричневые волосы, нежно-румяные щечки и пухлые губки. Он похож на озорного ангела.

    В картине «Мика Морозов» мне нравится все. Начиная с ласкового названия, заканчивая главным героем, любовно изображенным портретистом Серовым. Ему удалось четко и ясно нарисовать эмоции и характер человека. Думаю, было нелегко писать малыша, который то и дело норовил убежать с места, выбранного автором для создания полотна. Светлый образ мальчика запомнится надолго, благодаря мастерству великого художника.



    Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    Валентин Серов – русский портретист. Жил и писал картины в конце 19 и начале 20 века. Он учился живописи у знаменитого художника Репина. В 16 лет Серов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Он стал знаменитым ещё в молодости. Мастеру портрета удавалось с точностью передавать не только внешность, но и характер позирующих людей. Особенно удавались ему портреты детей. Его картина «Девочка с персиками» известна всему миру.

    Картина Серова «Мика Морозов» — это портрет хорошо знакомого художнику мальчика Миши Мамонтова. Домашние и друзья ласково называли малыша Микой. Серов часто гостил в имении отца этого мальчика. Отец Миши был известным представителем купеческой династии. Это предприниматель и меценат Савва Мамонтов. Портрет его 4-летнего сына был написан художником в имении Абрамцево в Подмосковье в 1901 году. Серов был очарован милым обликом маленького Мики и создал его портрет.

    У картины очень простой сюжет. Мальчик в белоснежной рубашке сидит в детском деревянном кресле. У ребёнка необычное лицо. Оно такое одухотворённое, что малыш кажется намного взрослее. Глаза героя картины огромные и тёмные. Они широко распахнуты миру. В этих глазах можно прочесть детское удивление всему, что происходит вокруг. Видно, что малыш вдумчивый и серьёзный, с пытливым умом и доброй душой. На щеках ребёнка легкий румянец. Малыш только что резвился. Видно, что ему трудно долго позировать. Он уже готов сорваться с места. Что-то привлекло внимание Мики.

    Портрет написан в тёплых тонах. В центре – много белого цвета. Белизна рубашки малыша в этом портрете стала символом детской душевной чистоты. Также с помощью красок художник выражает настроение картины. Белый тон передаёт счастье безоблачного детства. Тёплые золотисто-коричневой тона загорелого лица и фигурки – любовь художника к малышу и восторженность его непосредственностью.

    Фон у картины темно-коричневый. Всё, что окружает мальчика, написано художником неотчётливо. Глубокое кресло, в котором сидит мальчик, тоже не прописано во всех деталях. Автор портрета сделал так, потому что хотел выделить самого мальчика. Мика здесь важнее всего остального. Серову удалось создать правдивый портрет. Он передал характер Мики Морозова в настоящем и будто предугадал будущее этого человека.

    Мне понравилось, что художник сумел увидеть и показать нам внутренний мир маленького Мики. Это необыкновенно живой, любознательный и добрый ребёнок. Им нельзя не любоваться. Мальчик изображён естественным, беззаботным и спокойным. Так увидел прелесть детства художник.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

    Вся живопись так или иначе показывает жизнь и быт в деталях и мелочах. Усадьбы, квартиры, дома и дворики не менее важные, хотя намного менее заметные персонажи картин, чем главные действующие лица. Объясняем на примерах.

    «Девочка с персиками», Валентин Серов, 1887 год

    devochka

    Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

    Портрет Веры Мамонтовой — 11-летней дочери Саввы Мамонтова, хозяина усадьбы в Абрамцеве. В конце XIX века эта усадьба, ранее принадлежавшая писателю Сергею Аксакову, а потом — меценату Савве Мамонтову, стала местом, где встречались, спорили, обсуждали творческие замыслы выдающиеся представители творческой интеллигенции: литераторы, художники, скульпторы. Василий Поленов, Виктор Васнецов, Илья Репин, Михаил Врубель, гостившие и работавшие в усадьбе, даже образовали неформальный Мамонтовский кружок. Бывал тут, разумеется, и Валентин Серов, который в 1887 году нарисовал Веру в интерьере усадьбы.

    Усадьба была куплена за 15 тыс. рублей (по сегодняшним меркам это примерно 20 млн рублей), хотя ее состояние оставляло желать лучшего. Впрочем, построена она была из качественной древесины, что позволило закрыть глаза на недостатки. К усадьбе прилагалось 284 десятины земли (413 га). Вскоре после покупки начался масштабный ремонт и строительство новых зданий: бани, сказочного терема, церквушки и мастерских.

    На картинке перед нами одна из анфиладных комнат (анфилада — длинный сквозной ряд комнат в усадьбах и дворцах). За большим раздвижным столом, за которым художнику позировала Вера (работа над картиной длилась два месяца), по вечерам собирались шумные компании. Роскошные стулья из красного дерева уже к моменту написания картины заслужили статус антиквариата.

    Игрушку — фигурку гренадера (она до сих пор стоит в том же углу) купили у местных сергиево-посадских кустарей в Троице-Сергиевой лавре. Сначала она была нераскрашенной, но Серов взялся за краски и исправил этот недостаток. На стене — керамическая декоративная тарелка. Авторство ее неизвестно, зато известно, что позже в гончарной мастерской Абрамцева работал создатель знаменитого «Демона сидящего» Михаил Врубель, увлекавшийся керамикой и даже руководивший «заводом изразцовых и терракотовых декораций».

    «Опять двойка», Федор Решетников, 1952 годOpyat dvoyka

    Автор: Решетников, Фёдор Павлович (1906–1986), Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=727419

    Эта картина — лишь часть задуманного Решетниковым триптиха. Первая часть — «Прибыл на каникулы» изображает маленького ученика Суворовского училища, приехавшего под Рождество домой. К слову, эта картина, если присмотреться, видна во второй части триптиха «Опять двойка» — вон она, за спиной сестры-отличницы. А сюжет третьей части — картины «Переэкзаменовка» продолжает предсказуемый путь двоечника. «Переэкзаменовка» напоминает содержание предыдущих серий триптиха все тем же приемом «картина в картине»: рядом с окном, за которым шумят летние детские игры, увы, недоступные нашему герою, изображена репродукция картины «Опять двойка».

    Но вернемся к главному. По словам историков, квартира, изображенная на картине «Опять двойка», списана с квартиры соседа Решетниковых — художника-авангардиста Густава Клуциса, «роль» двоечника исполняет его сын (хоккейный вратарь — отсюда и коньки). Самого Клуциса в 1938 году расстреляли по сфабрикованному делу, обвинив в участии в «фашистском заговоре латышских националистов». Позже семьи Решетникова и Клуциса поменялись квартирами, так что на момент написания «Двойки» хозяином был уже художник. На картине мы видим интерьер достаточно обеспеченного семейства: велосипед, ковер, на стене — часы-ходики. Очевидно, семья живет в собственной квартире — как минимум двухкомнатной, а это для 1952 года уже успех.

    Виден на картине и краешек какой-то монументальной мебели — вполне вероятно, это популярный в те времена буфет-горка. В зависимости от материального благосостояния семьи в буфете хранились или довольно стандартные тарелки, блюдца, чашки, или гораздо более ценные приборы посуды, доставшиеся в наследство. От стола (прямо по центру картины) отодвинут обитый кожей кабинетный стул — еще один характерный признак эпохи. Такие стулья были доступны далеко не всем.

    Наличие отопления и электричества в квартире тех времен (мы видим выключатель и батарею) — еще один бесценный подарок судьбы: в те времена даже в центре Москвы еще сохранялись деревянные дома-бараки без центральных коммуникаций, так что теплая и светлая квартира (да еще и своя!) по тем временам была скорее редкостью.

    «За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова, 1909 год4567882222

    Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

    По мнению искусствоведов, художница работала над автопортретом, предполагая, что ее зрителями будут в основном близкие ей люди. Она предпочла изобразить свою женскую, домашнюю ипостась, которую подчеркивают окружающие ее предметы, а не профессиональную принадлежность.

    На картине запечатлен интерьер дома, расположенного в селе Нескучное Курской губернии, где художница родилась и где потом поселилась вместе с мужем после полугода жизни в Париже. Учитывая, что за окном на тот момент была зима, а Серебрякова одета легко, в доме было не только светло, но и тепло. Для начала века такой деревенский интерьер не был бедным, хотя и выглядит просто: в доме есть свой умывальник с классическим эмалированным тазиком и кувшином и туалетный столик со «всякой мелочью», как назвала его содержимое сама художница: стеклянные флаконы с духами, подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами.

    Весь этот радостный и нежный интерьер, к слову, оказался для очевидцев эпохи почти лучом света. Другая часть интерьера, пусть и чуть менее светлая, изображена на другой картине той поры — «Портрет Жени Серебрякова»: самая обычная детская кроватка, ночной горшок, дымковские игрушки. Беленые стены и отблеск свечей (свечи — частый атрибут картин художницы, они являлись честными бытовыми помощниками), чистое белье, незатейливые картинки по стенам — всё это свидетельствует о простом семейном счастье и неплохом материальном положении.

    Спустя несколько лет начнется Гражданская война, подожженное имение сгорит, муж Серебряковой умрет от тифа, а сама она с детьми будет вынуждена переехать в Париж.

    «Новоселье», Кузьма Петров-Водкин, 1937 годMoving party

    Автор: Козьма Сергеевич Петров-Водкин, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=878191

    Перед нами расположенная в центре Петербурга (тогда Петрограда) квартира с прекрасным видом на Неву и Петропавловскую крепость. Название и без того красноречиво объясняет сюжет, но поясним, что за история стояла за созданием картины. Уже больной туберкулезом художник получил заказ от выставки «Индустрия социализма» — написать сюжет, как из квартиры выселяют состоятельную семью, не принявшую советскую власть. Тогда выселения и уплотнения практиковались повсеместно, жилплощадь можно было потерять в считаные минуты, да и очередь из жильцов поджимала (в городе уже проживали около 3 млн человек). Таких злодеев художник писать отказался, сославшись на то, что даже в самых ужасных людях есть что-то человеческое, и красками рассказал историю с середины: когда «плохая» семья буржуев уже выселена, а «хорошая» семья пролетариев только въезжает.

    «Время действия — 1922 год. Весна. Рабочая семья получила новую квартиру в центре города. Прежний хозяин ее — фабрикант или банкир, очевидно, сбежал за границу. В большой комнате с окнами на Неву собралось человек 20: хозяева и их гости, простые, хорошие люди. В самом их подборе, в выражениях лиц, в одежде, в движениях я показываю и следы оставшейся позади Гражданской войны, и начало новой социалистической стройки», — так художник пояснял свою картину «Новоселье».

    Квартиры в центре Петербурга–Петрограда–Ленинграда всегда были достаточно дорогими. Описываемое время не стало исключением. К тому же от прошлых владельцев простой рабоче-крестьянской семье досталась и мебель с убранством, что вносит абсолютный диссонанс: барочные лампы и дворцовые стулья соседствуют с деревенским половичком и самодельными табуретками. Рядом с парадным зеркалом развешаны уже никому не нужные портреты в классическом стиле. Французское окно разбито, а дыру прикрыли фанерой, чтобы ледяной ветер с реки не тревожил тяжелые портьеры.

    А вот печка-буржуйка вполне могла принадлежать и прежним хозяевам: после революции и Гражданской войны в городе отключили паровое отопление и даже тем, кто жил в подъездах с мраморными лестницами, приходилось прибегать к народным методам обогрева. Над шкафом — пустой иконный оклад (по стране шагал атеизм), но осталась забытая воткнутая в него веточка вербы.

    К слову, жюри выставки отказалось принимать работу художника: слишком очевидно прослеживались в ней нелепость и трагизм положения.

    «Московский дворик», Василий Поленов, 1878 годPolenov

    Государственная Третьяковская галерея/www.tretyakovgallery.ru

    Странно было бы обойти вниманием этот великолепный образец быта второй половины позапрошлого века! Родилась задумка в абсолютно бытовых обстоятельствах: Поленов только-только приехал в Москву и присматривал себе квартиру, потратив на это занятие около трех недель — баз недвижимости тогда не было, поиски сводились к прогулкам по городу и высматриванию соответствующих объявлений на дверях.

    В то время аренда была гораздо более популярным способом обеспечить себе крышу над головой, чем покупка. Как писал в 70-х годах XIX века репортер «Биржевой газеты» Владимир Михневич, в районе Пречистенки особняки в те времена можно было купить за 30–50 тыс. рублей (при этом министерские зарплаты составляли около 8 тыс. рублей в год, более простые москвичи получали не более 100 рублей, что считалось неплохим доходом).

    А вот снять жилье предлагалось от 20 копеек за ночь. Средняя стоимость ежемесячной аренды более-менее комфортной квартиры с парой комнат обходилась примерно в 42 рубля, писал Михневич. В меблированных комнатах (к ним прилагались уборка и подача чая) аренда стоила примерно 9 рублей в месяц.

    Но вернемся к ищущему жилье художнику. Один из просмотров случился в районе нынешнего Арбата — на пересечении Дурновского (ныне Композиторская улица) и Трубниковского переулков. Увидев записку на двери, художник зашел, выглянув в окно, увидел вот этот самый дворик, который «тут же сел и написал» (речь идет об этюде, названном «Московский уголок», картина-шедевр появится позже). Кстати, церковь на заднем плане существует до сих пор — это храм Преображения Господня на Песках, расположенный в Спасопесковском переулке. За ней видно церковь Николая Чудотворца в Плотниках — ее снесут в 1932 году.

    «Московские ведомости» описали изображение так: «Старинный деревянный дом, дом-особняк, закутался в теплую тень старинного густого разросшегося сада. Мы знаем его, это родовое гнездо… Да, это он, старинный мирный дом, доживающий свой век вместе со своим садом и своим “двориком”».

    Что еще мы видим? Колодец и женщину с тяжелым ведром (водопровода, разумеется, не было), сарай, луг и играющих на нем детей, готовую для поездки запряженную лошадь, развешенное на солнце белье и даже свободно разгуливающих на месте сегодняшней парковки кур — довольно провинциальный вид (не забываем, тогда Москва не была столицей). Совершенно деревенская картина, не правда ли? О том, что дело происходит все-таки в городе, напоминает каменная усадьба подполковника Александра Юрьева.

    Любопытно, что уже тогда в Москве (да и по всей империи) действовал указ, принятый еще Петром I: все постройки необходимо согласовывать в полицмейстерской канцелярии. Но, как это часто бывает, на указ и его выполнение смотрели сквозь пальцы — в результате появлялись многочисленные самострои, а дома строились не вдоль красной линии, как того требовали законы градостроительства, а по старинке — в глубине дворов, что мы и видим на картине.

    Спустя всего несколько лет этот подход все же изменится — дома начнут возводить по правилам. Появится более четкая планировка города, у домов появятся парадные фасады, а улицы станут шире. Московские дворики уменьшатся, а затем и вовсе превратятся в исчезающую натуру.

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииСочинение-отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

    Русский языкУМК «Школа России» 3 класс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Русский языкУМК «Школа России» 3 класс

      Описание слайда:

      Русский язык

      УМК «Школа России»
      3 класс

    • 2 слайд

      Сочинение-отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»Автор-состав

      Описание слайда:

      Сочинение-отзыв по картине
      В. А. Серова
      «Девочка с персиками»
      Автор-составитель:
      учитель начальных классов
      МАОУ ОЦ № 1 г. Челябинска
      Гладких Наталья Константиновна

    • 3 слайд

      154 88

    • 4 слайд

      Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его о

      Описание слайда:

      Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
      Его отец – известный композитор.
      С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И. Е. Репиным. В 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств.

    • 5 слайд

      В.А. Серов. Петр Великий (Петр I).

      Описание слайда:

      В.А. Серов. Петр Великий (Петр I).

    • 6 слайд

      «Девочка с персиками» - самая известная картина В. Серова. Полотно было напи

      Описание слайда:

      «Девочка с персиками» — самая известная картина В. Серова. Полотно было написано художником летом в 1887 году в усадьбе С. И. Мамонтова. Девочка-подросток, изображенная на полотне, — дочь Мамонтова, двенадцатилетняя Верочка. По воспоминаниям сына Саввы Мамонтова-Всеволода, мы знаем, что только благодаря своей дружбе Серову удалось уговорить его сестру позировать. Серов работал с упоением больше месяца. И хотя бойкую жизнерадостную девочку тянуло пошалить и побегать, но
      пришлось много сеансов позировать.

    • 7 слайд

      Смуглая девочка в светлой кофточке с бантом сидит за столом. Нам кажется -

      Описание слайда:

      Смуглая девочка в светлой кофточке с бантом сидит за столом. Нам кажется — она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновение встрепенётся, как бабочка, и улетит обратно в сад.
      У девочки нежная кожа, тёмные, с синеватыми белками глаза и такие же тёмные волосы. Просто, с едва заметной улыбкой, смотрит она на нас. В руке у неё персик, на скатерти рядом – персики, нож, кленовые листья… Комната залита солнечным светом. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руки девочки, и на старинную мебель столовой…

    • 8 слайд

      План - отзываВступление. Основная часть. Заключение. Девочка с персиками. Цв

      Описание слайда:

      План — отзыва
      Вступление.
      Основная часть.
      Заключение.
      Девочка с персиками.
      Цвет и настроение картины.
      Моё отношение к картине.

    • 9 слайд

      Работа над 1 частьюЧей портрет изобразил художник в своей картине? 2. Как он

      Описание слайда:

      Работа над 1 частью
      Чей портрет изобразил художник в своей картине?

      2. Как он назвал картину?

      3. Кого изобразил художник на переднем плане картины?
      дочь Саввы Мамонтова, двенадцатилетнюю Верочку.
      «Девочка с персиками».

      3. девочку, сидящую за столом, покрытым белой скатертью.

    • 10 слайд

      Работа над 1 частью4. Во что одета девочка? 5. Что держит в руках она? 6.

      Описание слайда:

      Работа над 1 частью
      4. Во что одета девочка?

      5. Что держит в руках она?

      6. О чём говорит нож, лежащий рядом на столе?
      4. нежно-розовую кофточку с чёрным бантом в белый горох.

      5. персик.

      6. о том, что девочка хотела быстро скушать персик и убежать.

    • 11 слайд

      Работа над 2 частьюВ каких тонах написана картина? 2. Что изображено на задн

      Описание слайда:

      Работа над 2 частью
      В каких тонах написана картина?

      2. Что изображено на заднем плане картины?

      1. в ярких тёплых солнечных тонах.

      2. изображена просторная комната, светлые окна, стулья из чёрного дерева.

    • 12 слайд

      Работа над 2 частью3. Чем залита комната? 4. Что делают солнечные лучи?

      Описание слайда:

      Работа над 2 частью
      3. Чем залита комната?

      4. Что делают солнечные лучи?

      3. солнечным светом.

      4…., проникая в комнату, мягко ложатся на стол, на руки девочки, на старинную мебель столовой.

    • 13 слайд

      Работа над 3 частьюО чём говорят лёгкие светлые тона? Что хочется сделать вм

      Описание слайда:

      Работа над 3 частью
      О чём говорят лёгкие светлые тона?

      Что хочется сделать вместе с девочкой?

      Какую мысль выразил художник в своей картине?

      … о чистоте, нежности девочки.

      2. скорее побежать на улицу и радоваться солнечному дню.

      3. передаёт нежность юного возраста девочки; радость жизни.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение по картине девочка с персиками серов

    • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

    Сочинение по картине девочка с персиками серов

    • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

    Сочинение по картине девочка с персиками серов

    • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Разработка урока «Контрольная работа по теме «Союз»

    • Конспект урока по теме «Письмо буквы Д»

    • Презентация по русскому языку на тему «Правописание русских и заимствованных неизменяемых приставок» (5 класс)

    • Работа по подготовке и написанию сочинения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах

    • Презентация по русскому языку на тему «Неопределенная форма глаголов»

    • Авторская программа 9 класс

    • Русский язык 2 класс. Правописание НЕ с глаголами

    • Конспект по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами» (3класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452591 материал.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

    • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

    • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Сочинение по картине грицая летний сад 7 класс письмо другу
  • Сочинение по картине дом пашкова
  • Сочинение по картине дождливый день
  • Сочинение по картине дети за обедом 2 класс
  • Сочинение по картине дети бегущие от грозы третий класс