Сочинение по картине дети бегущие от грозы для 3 класса школа россии

Сочинение по картине великого русского художника константина егоровича маковского дети, бегущие от грозы. план сочинения, сочинение, рассказ для 3 класса.русский

Сочинение по картине великого русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». План сочинения, сочинение, рассказ для 3 класса.

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839-1915) написал картину «Дети, бегущие от грозы» в 1872 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Считается одной из самых известных картин великого мастера живописи. Спустя более ста лет после написания, она остаётся символом высокого мастерства, примером для всех современных художников, по ней пишутся рассказы и сочинения в школе.

Описание картины «Дети, бегущие от грозы» К.Маковского

Константин Маковский часто изображал на своих картинах сцены из сельской жизни, портреты современников, исторические события. Особым обаянием наделены его работы, в которых он создает собирательные образы людей из народа. К таким картинам относится и его знаменитое полотно «Дети, бегущие от грозы», в котором удачно объединены зарисовка надвигающегося ненастья, обаятельные образы сельских ребятишек, правдивое отражение человеческих эмоций и чувств. Внимательно рассматривая картину, словно видишь события, которые предшествовали запечатленному моменту, и сопереживаешь главным персонажам, как будто вместе с ними вынужден спасаться от грозы…

Краткая история создания

В молодости художник часто путешествовал по российским губерниям. Из поездок он привозил много зарисовок, которые использовал в дальнейшем для написания своих картин. Маковский долгое время вынашивал идею картины, посвященной детям. Особенно его привлекали своими характерами простые и непосредственные сельские ребятишки. Однажды, находясь в Тамбовской губернии, он во время работы над очередным этюдом с натуры познакомился с местной детворой. Среди ребят особой бойкостью выделялась глазастая девчушка, которая поинтересовалась у Маковского «А что ты делаешь?» Художник ответил девочке, что рисует, и предложил написать с натуры её портрет. Девочка согласилась позировать. Договорились о встрече на завтра на этом же месте. Однако на следующий день в толпе местных ребятишек её не оказалось. Ребята рассказали, что их подружка пошла в лес по грибы, прихватив с собой маленького братика, и во время прогулки ребят настигла сильная гроза. Переходя через болото, девочка не удержалась и упала в воду, а мальчонка успел спрыгнуть на берег, благодаря чему остался сухим. Сестра же его сильно промокла и ночью занемогла, из-за чего и не смогла прийти на условленную встречу. Пришлось Маковскому писать девочку на картине по памяти. Впоследствии художник не раз говорил о том, что хотел разыскать её, он до последних дней помнил об этом эпизоде в Тамбовской губернии. В письме своему брату живописец писал с горечью о том, что так и не узнал, что же сталось с глазастой девчушкой, а ведь так хотел показать ей готовую картину…

Описание и анализ

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть. В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного колористического решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза преходяща, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

В процессе работы над картиной, Маковскому удивительно точно удалось прочувствовать и передать посредством художественных приемов эмоциональную составляющую детских характеров, особенности восприятия окружающего мира глазами ребенка. Ведь в детстве даже гроза воспринимается совершенно иначе, чем во взрослом возрасте. В то же время, в лице девочки, изображенной художником на полотне, чувствуется зрелость и решительность, готовность взять на себя самостоятельную ответственность за младшего братишку.

Привлекает своей реалистичностью изображенный художником сельский пейзаж с милой сердцу русской природой. Буйные луговые травы, виднеющийся вдали лес, мелкая речушка и хрупкий переброшенный через неё мостик вносят в картину элемент лиричности и теплоты.

Работа над полотном «Дети, бегущие от грозы» была закончена в 1872 году в Петербурге.

Картина, очевидно, была заранее рассчитана на просторные апартаменты аристократов, которые в то время охотно приобретали работы Маковского. В результате она оказалась в собрании семейства Нарышкиных. В настоящее время полотно находится в Третьяковской галерее.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Пословицы и поговорки
    Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений
  • Интернет в моей жизни сочинение
    Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.
  • Сочинение про Воду
    Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.

«Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»


Константин Маковский. Маленькие шарманщики у забора зимой. 1868. Частное собрание


Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (фрагмент). 1869. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Селедочница. 1867. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». В этой работе Константин Маковский сделал своеобразный социальный срез и показал, как петербуржцы проводят праздничный день. Здесь можно увидеть и продрогшего от холода артиста с кружкой горячего сбитня в руках, и малыша, закутанного поверх шубы и шапки в материнский платок, и богатую купеческую семью.

Работа выделялась своими внушительными размерами: ширина картины — более двух метров, а длина — более трех. Другие живописцы выбирали для бытовых изображений совсем небольшие форматы. За «Народное гулянье» Константин Маковский получил звание профессора Академии художеств.

«Весь Петербург гуляет и улыбается на морозе при розовых отблесках зимнего солнца. Тут и франт в pince-nez, и оборванные мальчишки; упаренные в своих салопах купчихи и балаганные актеры в плохих трико, дующие на морозе в дымящийся стакан чая чиновники, любующиеся на паяцев, и молодцы в поддевках, ловко достающие гривну из кармана; мастеровые, толсто хохочущее мужичье и дамочки в шикарных шляпах, солдаты и продавцы орехов и стручков».

Владимир Стасов, русский художественный и музыкальный критик

Любимая тема в искусстве

Красота природы, особенно в периоды её тревожного состояния, проявлениями чего становятся сильный ветер, сгущающиеся тучи, шторм и прочие признаки неспокойной обстановки и перемен, всегда вдохновляла композиторов и поэтов, писателей и художников. Именно они своими душевными произведениями воспевают прелесть русской природы и прививают любовь и чуткость к ней с детского сада, самого раннего возраста. Полотно Маковского «Дети, бегущие от грозы» для сочинения по картине, совмещающей природу и народный дух, подходит идеально школьникам, причём с младших классов.

Автор картины

Константин Егорович Маковский (1839-1915) – русский художник XIX – начала ХХ века. В истории оставил след как чрезвычайно талантливый мастер – случалось, писал совершенную и законченную картину за пару часов, очень плодотворный автор – около тысячи великолепных полотен. Высоко оценивал свои работы, настолько, что Павел Михайлович Третьяков долго обдумывал, покупать ли, торговался и за назначенные художником непомерно высокие цены упрекал того в недостатке патриотизма. В итоге на родине, к сожалению, немного картин Константина Маковского, в Государственной Третьяковской галерее всего пять (куплено самим основателем четыре, пятая появилась много позже, из Государственного музейного фонда). К примеру, произведений родных братьев Владимира и Николая Маковских, тоже художников, в России гораздо больше. Константин Маковский кроме портретов на заказ писал в основном яркие исторические полотна, сцены из жизни привилегированных персон и Русь – боярскую, нарядную, в кокошниках и парчах – парадная жизнь как русская экзотика нравилась богатым заграничным покупателям.

Но в жизни живописца был период исканий. После Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге он пробовал сотрудничать с передвижниками, художниками, объединёнными общей идеей нести искусство в массы. Ведущим стилем у передвижников был реализм, с 1870-х начался расцвет товарищества. Тогда и были написаны Константином Маковским «Дети, бегущие от грозы».

Взгляд на картину

Главные герои, девочка с малышом на закорках, на переднем плане картины. Судя по всему, это простые крестьянские дети, босые и незатейливо одетые. В летний день, гуляя, они отправились через луга в лесок неподалёку и наткнулись там на чудесную грибную поляну. Не беда, что нет корзинки, насобирали в фартук, что надет поверх сарафана девочки. Увлёкшись, маленькие грибники не сразу заметили, что ветер поднимается и нагоняет тучи. «Надо бежать домой, успеть до грозы! Но братец ещё такой маленький, проще посадить его себе на спину, так быстрее окажемся дома». Ветер дует в спину, помогая бегущим. Опасливо оглядываясь на грозовую тучу, девочка надеется, что всё обойдётся: либо они успеют вовремя, либо гроза пройдёт стороной. Ступая на мосток через ручей, девочка чувствует, что ветхие доски ненадёжные, но зритель невольно надеется, что быстрые ножки легко справятся и понесут её дальше. А белоголовый братишка доверчиво прижался к сестре, с ней он ничего не боится.

Портрет пейзажиста Александра Попова


Константин Маковский. Портрет Николая Некрасова. 1856. Мемориальный музей-квартира Н.А. Некрасова, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Александра Попова. 1863. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Ивана Айвазовского. 1887. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина, Астрахань

За свою жизнь Константин Маковский, как он говорил, написал «несметное количество портретов». Живописцу позировали его знаменитые современники — писатель Николай Некрасов, художник Иван Айвазовский, оперный певец Осип Петров. «Маковский имеет пропасть работ — портреты, но слишком шикарит, впрочем, у него такая публика — все князья да бароны», — писал художник Павел Джогин.

В 1863 году Константин Маковский написал портрет пейзажиста Александра Попова. В этой работе он использовал художественные приемы, которые потом станут его визитной карточкой. Он создает размытый фон и умышленно не прорабатывает детали — так глаза Александра Попова становятся композиционным центром картины. Неравномерная живописная фактура и приглушенная цветовая гамма делают портрет очень личным: кажется, что Маковский писал Попова в небольшой комнате при свете камина.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сочинение-описание Зеленый шум Рылова

Выдающийся художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году в городе Вятка, расположенная на реке. Вся природа и красота этих мест подталкивала Рылова к творческой деятельности. Она восхищала молодого художника. Широкая река, леса, озера и их гармония побудили художника написать этот пейзаж, который прославил художника на весь мир.

В этом произведении мы видим, с какой любовью к родным местам относится художник. Он очень талантливо делится с нами настроением и чувствами. Весь пейзаж наполнен солнцем и светом. Автор писал картину почти 2 года и вложил в нее не только всю душу, но и силы.

Мы видим небо чисто голубого цвета с небольшими разноцветными тучками, которые освещают лучи солнца и превращаются из белого цвета в нежно розовый. Они придают и дополняют темные деревья и гладь воды. Через картину ощущается жизнь и приток свежего воздуха, хотя мы видим очень старые деревья. А молодые березки кажутся беззащитными под натиском ветра.

Очень четко видны горы и растущие на них деревья. Река внизу гор широка и глубока. По ней медленно плавают лодки с парусами. Создается ощущение сильного ветра, который тревожит эту мирную картину, наклоняя стволы деревьев. Все движется и живет своей жизнью. Небольшая поляна среди могучих деревьев открывает нам прекрасный вид на реку.

Весь шедевр пропитан яркостью и насыщенностью. Зеленый и синий цвета в таком сочетании поражают своей красотой. Немного, кажется, что в данный момент находишься на этой поляне и смотришь на всё окружающее реальными глазами. Чувствует свежий и чистый воздух и, вдыхая его, узнаются запахи травы и цветов. Слышатся звуки шелеста деревьев и крик птиц. Главным замыслом художника было передать характер и звук природы.

Все очень гармонично и великолепно. При даже одном взгляде на картину она вызывает восхищение. Каждая деталь полотна выглядят по-обычному, но в сочетании будоражат наши мысли. Это и есть признанное мастерство Аркадия Александровича.

Популярные сочинения

  • Сочинение Главная героиня в рассказе Чистый понедельник (Характеристика и образ)
    Рассказ Бунина. «Чистый понедельник» написан в четко ограниченных рамках. Оно охватывает период до 1914 года, самые трудные годы для России и мира. Герои случайно столкнулись в церкви.
  • Роль труда в жизни человека сочинение
    Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу
  • Сочинение на тему Деньги
    В нашем материальном мире всё имеет свою стоимость. Для того, чтобы было удобнее оплатить тот или иной предмет либо заплатить за услугу, люди придумали единую систему денежных средств.

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями. Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края. По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Картина была написана автором в 1904 году. В этот момент Российская империя уже сражалась на просторах русской-японской войны, рядом назревал революционный переворот, в корне менялся менталитет русского человека. Буря противоречий готова была захватить и перевернуть всю страну.

А Рылов в эти страшные минуты приступает к написанию своего будущего шедевра. Он изображает пейзажную зарисовку Вятки, города, по дороге в который и родился Аркадий.

Сему месту, где будущий художник подрос и окреп, милой сердцу природе, беззаботным дням Рылов посвятил свою работу.

Важно

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyj-shum.html

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.

Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира.

Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Совет

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.

Талантливый русский художник Михаил Василье­вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.

Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.

Сочинение по картине Зеленый шум Рылова (описание)

Аркадий Александрович Рылов – русский художник-пейзажист. Детство и юность Рылова прошли на Севере страны, в Кировской области, живописные пейзажи которой сохранились в памяти будущего художника на долгие годы. Они оказали значительное влияние на творчество А.А.Рылова. Большинство его работ отражают красоту Северного края, картины живописца наполнены любовью к природе, к ее чарующей красоте и первозданности.

Одной из наиболее известных работ А.А. Рылова является картина «Зеленый шум». Она была написана художником в 1904 году. Полотно обращает на себя внимание зрителей в первую очередь насыщенными яркими тонами, которые использовал живописец. Буйство свежих красок передают красоту летнего ветреного дня. Основными цветами композиции являются синий и зеленый, они гармонично сочетаются друг с другом, делают пейзаж живым, реалистичным.

На переднем плане изображен высокий берег, с которого перед зрителем открывается вид на широкую полноводную реку. На берегу растут деревья. Сильный ветер играет их зеленой кроной. Молодые березки клонятся к земле от порывистого дуновения, их тонкие гибкие стволы кажутся беззащитными перед буйством стихии. Старые же деревья выглядят крепкими, мощные корни надежной опорой удерживают их. Ветер настолько сильный, что срывается листья с деревьев, они изумрудным ковром лежат на земле.

День ясный и солнечный. Тени березок растелились четкими темными очертаниями. По небу гонимые ветром плывут легкие белоснежные облака, в которых купаются лучи солнца. Вдали раскинулась широкая река, в центре которой можно увидеть зеленые островки суши. Речная вода насыщенного синего цвета. Ветер волнует водную гладь, и солнечные лучи неясными бликами отражаются в ней.

По реке плывут три быстрые лодочки, порывистый ветер надувает их белые паруса. Движения лодок стремительны и легки, от чего они кажутся невесомыми, парящими по водной глади, словно облака.

Все в картине наполнено движением, шелестом листьев, свистом ветра. Все в ней живое, изменчивое, подвижное. Красота природы родного края передана художником в каждой детали: в белых пушистых облаках, в листве деревьев, блестящей на солнце, в синей реке и в глубоком чистом небе. Картина Рылова «Зеленый шум» вызывает чувство восхищения перед чарующей красотой природы. Глядя на нее, можно представить летний день, одновременно теплый и свежий. Почувствовать дуновение ветра, и услышать, как деревья шумят и спорят все громче и громче.

Вариант №2

Буйство ярких красок летним днем – именно такая мысль приходит в голову, глядя на картину А. А. Рылеева «Зеленый шум» в первую минуту. Как и многие представители русского пейзажа, этот художник приблизил зрителя к реалистичности, благодаря наблюдательности и любви к природе родного края.

Яркими разнообразными мазками художник представил непогоду в разгар летнего дня. Об этом говорит каждая деталь изображенного пейзажа. Вид на природный уголок открывается с небольшой поляны. С этого пригорка, где нет места голому участку земли из-за лоснящейся зелени и полевых цветов, открывается прекрасная панорама, где есть место и воде, и небу, и движению людей.

Дубы и березы, занимающие передний план полотна, будто с трудом удерживают свою пышную крону из-за сильных порывов ветра. Более тонким стволам березок не под силу противостоять ветру, который является предвестником бури. Они нагинаются то в одну, то в другую сторону. Потоки воздушной массы будто хотят отнять у них сочные зеленые листья.

Верх занимают темные тучи, внезапно приближающиеся со спины наблюдателя. За обрывом следует полноводная река, вода в которой обладает сказочной синевой. На это расстояние еще не распространилась буря. По водной глади спокойно направляются парусники, восхищая зрителя переливами под яркими солнечными лучами. Все, что находится дальше, еще не испытало злостные проявления непогоды. Извилистая река петляет между сочными зелеными полянами, будто разрезая их в разных направлениях.

Рассматривая задний план картины, кажется, что попадаешь в другой мир, где яркое солнце освещает облака, застывшие на месте. А на горизонте сливаются две полосы природных стихий. Небеса настолько прозрачные, что не хочется нарушать этот мирок другими звуками.

Однако эта картина посвящена именно присутствию бури, которая, переворачивая все вокруг, создает особенную атмосферу звуков. Шум листвы, гула ветра невозможно ничем перебить. Движения окружающих предметов передают настоящие природные звуки, которые легко представить, даже не являясь участником пейзажа.

Рылов А.А. передал через беспокойство в природе любовь, нежность к природе родного края, с гордостью представляя подобные явления, существующие в окружающем мире.

Зеленый шум

Популярные сочинения

Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».

Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.

Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

  • Сочинение по картине григорьева вратарь рассказ по картине
  • Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс небольшое сочинение
  • Сочинение по картине грачи прилетели 2 класс русский язык сочинение
  • Сочинение по картине грабаря мартовский снег
  • Сочинение по картине грабаря иней 5 класс